Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мультируль своими руками? удобство и комфорт

yosega › Блог › Мультируль своими руками с нуля

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.

Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:

В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)

затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки

Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:

…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления

Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:

из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):

вот так это выглядит вместе:

теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:

на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :

надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):

Закреплям все вместе с платой:

4 кнопки готовы:

тоже самое делаем на другой стороне

осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:

т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи

Руль с кнопками не только на Ладе Весте — как сделать мультируль

Владельцы старых автомобилей часто спрашивают, как сделать мультируль своими руками. Такого нет на старых авто и даже на новых недорогих иностранных автомобилях. Однако это удобное приспособление для руля. Многие водители даже не знают, зачем нужен мультируль. Разберемся, для чего делают такой интересный руль, и как сделать мультируль своими руками. Он отличается от простого руля управляющими кнопками для разных систем. Обычно на мультируль подключают управление магнитолой, круиз-контролем, климатической системой.

Виды рулей

Существует два вида:

  1. С клавишами в центре руля.
  2. С расположенными на ободе кнопками.

Это базовые варианты устройства. Чтобы знать, как сделать мультируль, нужно решить, что вы хотите получить. Необходим подходящее рулевое колесо для модернизации. Решите для себя, что вы будете подключать к мультирулю. Чем больше систем будет подключено, тем труднее придется изготавливать панель.

Кнопки в середине

Неплохим вариантом будет мульти руль с управляющей панелью в центре. Такое расположение удобно для управления, и не портит вид. Для данной компоновки нужно выбрать рулевое колесо, которое по диаметру похож на стандартное рулевое колесо для вашего автомобиля. На нем должна быть панель управления.

Такая переделка руля выполняется в следующем порядке:

  1. Из баранки вашего автомобиля вырежьте панель вместе со шлицами. Для этого подойдет отрезная машинка – болгарка.
  2. Во второй баранке, которую вы приготовили, сделайте такую же операцию.
  3. Теперь нужно шлицевую часть от родной баранки закрепить в новом руле с панелью управления. Подогнать и закрепить шлицевую часть нелегко. Для этого придется постараться.
  4. Обычно в заводских мультирулях установлена подушка безопасности. Но в вашем случае установить ее вы уже не сможете. Поэтому положите вместо подушки пенопласт. Для уплотнения стыков рекомендуется применить клей Поксипол.
  5. Готовый механизм нужно покрыть специальной шпаклевкой. Можно обтянуть подходящим материалом, например, кожей.

На этом можно считать корпус мультируля готовым. Кожа берется любая, которая у вас есть, подходящая по цвету и прочности. Пенопласт можно не класть, а использовать другой материал.

Как сделать мультируль — электронная начинка

Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

Как установить кнопки на руль

Кнопки управления на руль размещают не на ободе, а на радиусной планке. Это будет удобно, чтобы не тянуться пальцами далеко. Такую переделку руля можно выполнить на обычном руле, его не потребуется снимать.

Процедура выполняется в порядке:

  1. Разберите пульт от магнитолы, аккуратно, не испортив плату.
  2. Прорежьте отверстия для кнопок в накладке. Кнопки мультируля можно взять от любого подходящего устройства. Например, от радиоприемника или музыкального центра.
  3. Накладку декорируйте цветной наклейкой для более приличного вида.
  4. Установите кнопки на плату. Закрепите ее к накладке с помощью клея. Рядом расположите батарейку питания, чтобы клавиши могли функционировать.
  5. По периметру обода расположите 4 светодиода, и подключите их к плате управления.
  6. Установите на место готовую накладку и проверьте работу всей системы. Если все собрано верно, то проблем не будет.

Заключение специалиста

Сегодня в автомобильных магазинах можно найти разные конструкции рулей с кнопками управления. Можно купить мультируль практически для любого автомобиля. Высокая стоимость такой переделки руля заставляет водителей научиться тому, как сделать мультируль своими руками.

Такая переделка руля обойдется недорого. Это зависит от аккуратности работы своими руками. Тем более, что самостоятельно изготовленный мультируль на автомобиль Лада может быть оригинальным. Существует много вариантов таких «мульти» рулей. Поделитесь с нами своей конструкцией, если вы уже делали это на своей машине.

Mitsubishi Lancer III 1.5 GLX Моя Машка =) › Logbook › Делаем мультируль своими руками. Часть 2. Основательный подход или Первые успехи.

Ну и в догонку следующий пост о мультируле.
Предыстория здесь

Получив первую оплеуху и забив на мультируль на несколько месяцев решил всё же вернуться к начатому. Ну хотя бы по тому, что дырки на руле для предполагаемых кнопок смотрелись совсем не айс (кнопки я поубирал, как только понял, что из прошлой моей затеи ничего не выйдет) 🙂

Итак, необходимо решить самую важную проблему (которую раннее я считал самой простой), а именно: как передать сигнал с руля на магнитоллу без проводов?

Поразмышляв и посоветовавшись с коллегами определил два варианта решения:
1. Радиопередатчик-приёмник
2. Инфракрасный передатчик-приёмник

Прелесть первого варианта — полная независимость качетсва передачи сигнала от положения руля. Но он сложнее.
Во втором же варианте требуется непосредственный «зрительный» контакт между передатчиком и приёмником, ведь используются световые волны. Зато конструктивно такое устройство проще. По сути это аналог самого обычного пульта от телевизора или другого устройства.

Ну что же, решено! Делаем вариант номер два!

Достаточно быстро нашёл в интернете подходящую схему, требующую минимум переделок, а самое главное, использующую питание от 12 В.
Источник: www.joyta.ru/139-upravlen…pdu-ik-pulta-upravleniya/

Там есть пара ошибок на схемах, потому выкладываю их здесь, уже исправленные.

Источник питания контроллера приёмника 12В-5В:

Как видно, схемы достаточно простые, работающие на базе микроконтроллеров PIC16F630, плюс небольшая обвязка. Эти контроллеры работают одинаково хорошо при питании от 3 до 5 вольт, потому в передатчике используется батарейка на 3В (в итоге я поставил 3 батарейки по 1,5В = 4,5В, для увеличения ёмкости батареи), а на приёмнике преобразователь 12В в 5В.

Ну а теперь дело за малым, воплотить всё это в жизнь 😉 Затариваемся всем необходимым в радиомагазине:

Итак, вкратце о каждом из устройств.
Передатчик
Он будет располагаться в руле, благо места занимает совсем немного, платка вышла маленькая. Состоит из минимума делатей: контроллер, кварц, пара конденсаторов, транзистор, разъёмы для подключения кнопок, разъем батареи, SMD-резистор и инфракрасный светодиод. Кнопки, как вы помните, расположены на нижней перепонке руля.
Монтаж делал на обычной монтажной, такие продаются в любом магазине радиотоваров:

Сразу оговорюсь, что токоограничивающий резистор на исходной схеме (R1=100 Ом) выбран слишком большой. Во всяком случае для такого светодиода как у меня. Он светится бледно и сигнал часто не доходит до приёмника. Решено было заменить на 30 Ом. Другое дело!

Преобразователь напряжения
На время испытаний приёмник и передатчик решил собирать на одной и той же монтажке, в разный её углах. А потом просто распилить её.
Поскольку источник питания 5В нужен исключительно приёмнику, монтируем его в том же месте, где будет и приёмник.

Здесь схема ещё проще: преобразователь и четыре конденсатора. После ещё поставил и индуктивную катушечку по входу, в качестве фильтра.

Приёмник
Самое интересное и сложное устройство. Составляющие следующие: контроллер, кварц, транзисторная сборка ULN2803, три конденсатора, пара резисторов, инфракрасный светоприёмник TSOP 4838, разъём для подключения магнитоллы и клема питания от бортовой сети 12В.

Все дорожки и пороводки старался укладывать как можно рациональнее и аккуратнее.
Таким образом мы получили приёмник и передатчик, готовые к тестированию, расположенные на одной плате:

Программа — Прошивка
Спасибо автору этого устройства, что выложил не только hex-файлы, зашиваемые в контроллеры, но и исходники программы. Дето в том, что устройсво это задумывалось как выключатель. Тоесть нажали вы на передатчике кнопочку — что-либо подключённое у вас к приёмнику (лампочка, телевизор, ворота и т д) включается. Нажали ещё раз на неё же — соответствующее устройство отключается.
Мне же нужен был немного другой вариант работы приёмника. Необходимо было имитировать нажатие на кнопку на голове магнитоллы, тоесть приёмник должен выдавать кратковременный импульс: замкнул контакт на полсекунды и разомкнул тут же. Пришлось лезть в программу, разбираться в коде. Программист я слабенький, посему пару вечеров потратил, но своего добился.
Тут же возник ещё один вопрос. Я писал в прошлой части про энкодер и сложности связанные с ним. Так вот, теперь у меня руки развязаны =) Контроллер может генерировать импульсы любой длинны и последовательности. Теперь мне нет необходимости собачить в руль регулятор громкости в виде энкодера. Достаточно нажать на кнопку и контроллер сам сгенерирует необходимую последовательность импульсов, имитирующую поворот энкодера. Так я и сделал: привязал в программе приёмника к сигналам от двух кнопок нужные последовательности (соответственно «громче» и «тише») и забыл о регуляторе, как о страшном сне 😉

Для прошивки микроконтроллеров необходимы специальные программаторы. Их имеется великое множество, как готовых изделий, так и несложных схем для изготовления вручную.
В программу передатчика изменений не вносил.

Самое сложное уже позади. Остаётся подключить магнитоллу к приёмнику и испытать. На исходной схеме в качестве комутирующих устройств предусмотрены реле на 12В. Поскольку комутировать мне необходимо совсем малые токи (миллиамперы), решено было не использовать релюшки, а комутировать непосредственно транзисторами из микросхемки ULN2803. Она является ничем инным, как набором транзиторов, которые открываются как только получают соответствующий сигнал от контроллера.
Помните, я вывел контакты нужных мне кнопок с головы магнитоллы? Их то я и поцепил непосредственно к этой микросхемке. Через разъем конечно. Не вдаваясь в подробности скажу, что одну релюху мне таки пришлось использовать, иначе кнопка Play/Pause не хотела работать. Ну и ладно, одна — не восемь.

В итоге моя испытательная монтажка приобрела следующий вид:

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре
Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.
Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.
Читать еще:  Рейтинг ТОП 5 лучших средств для удаления царапин на машине: как пользоваться, отзывы

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Электронная начинка
Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.
Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе
Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Информация применима для следующих автомобилей:
VW Golf 5, Jetta 5, Golf Plus, Passat B6, Touran, Tiguan, Caddy 2
Skoda Octavia A5, Yeti
SEAT Leon 2, Altea, Toledo

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.

* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Note: 1K0-953-549-BC may have a Bug which doesn’t allow Cruise Control Retrofitting, in such a Case you need to replace the Module.

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Перед началом работ настоятельно рекомендую отключить минусовую клемму от акку.

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

[Select]
[03 — Brake Electronics]
[Coding-II — 11]
OR (if Coding-II is not available)
[Security Access — 16]
Enter 40168, to enable the basic setting.
[Do it!]
[Basic Settings — 04]
Group 060
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
After a successful basic setting, field 2 should say «OK».
[Done, Go Back]
To make sure the basic setting was succesful, check the sensor again.
[Measuring Blocks — 08]
Group 004
[Go!]
Check field 1, the value has to be between -1.5 and +1.5 °.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

  • шлейф из 3 проводов;
  • разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Подключаем провода по схеме:

Колодка на улиткеКолодка ЭБУ
6C3
9C2
2E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Читать еще:  Антидождь своими руками

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Как сделать мультируль своими руками? удобство и комфорт

Кто-нибудь реализовывал следующую идею:
1) купить универсальный пульт для магнитолы
2) раздербанить его
3) купить б/у руль
4) раздербанить и его (вдруг не получится)
5) впаять в тело руля кнопки (звук, каналы и т.д.)
6) предусмотреть возможность замены батареи (припаять длинный провод, чтобы где-нибудь разместить пальчиковую батарейку)
7) ИК порт удлинить проводом с таким расчетом, чтобы он был направлен на магнитолу
8) наслаждаться поездкой

Все ли я предусмотрел, и где купить данный пульт? (на мою магнитолу сони пульт были в комплекте. утерян не мной. )

Кто-нибудь реализовывал следующую идею:
1) купить универсальный пульт для магнитолы
2) раздербанить его
3) купить б/у руль
4) раздербанить и его (вдруг не получится)
5) впаять в тело руля кнопки (звук, каналы и т.д.)
6) предусмотреть возможность замены батареи (припаять длинный провод, чтобы где-нибудь разместить пальчиковую батарейку)
7) ИК порт удлинить проводом с таким расчетом, чтобы он был направлен на магнитолу
8) наслаждаться поездкой

Все ли я предусмотрел, и где купить данный пульт? (на мою магнитолу сони пульт были в комплекте. утерян не мной. )
В МИТИНО давно был ??

Под крышей ПО субботам торгуют пультами почти всё под заказ если нет на данный момент

Да ИК это не решение лучше всего радиоканал

Для этого я и думаю купить б/у руль.

Идея такова: руль же состоит из накладки и собственно руля. Тело руля как-бы из резины.

Ее и дербанить надо, чтобы вставить туда кнопочки из пульта.

А потом заклеить либо кожей, либо каким-нибудь куском пластика (например, от жестких обложек для брошюрования).
Ну или еще чем-нибудь.

Кнопочки расположить сверху (параллельно земле). Там они не будут бросаться в глаза.

Раньше были такие китайские пульты-брелки — любые телеки переключали.

Вот бы их найти.

Заказать можно все, что душе угодно но, мне кажется, интереснее что-нибудь самому сделать

мне вообще нужно 4 кнопочки — 2 для звука, 2 для каналов.

Брелок-пульт стоит 250 р.

Б/у руль убитый — х3, но явно не боее 500 р.

Приблуда же на руль точно стоит 1000 р, так она еще и не к каждой магнитоле подходит.

Я думаю начать с покупки пульта.

А там уже посмотрим.

ты хочешь как на иномарках с круиз контролем и магнитолой, понимаю. но не возможно.
Нет ничего невозможного. Вопрос в том, какими усилиями это всё можно сделать. Очевидно, что пойти и купить готовое изделие проще. Однако, никакая покупка не заменит удовольствия управлять чем-то, сделанным собственными руками.

Сам помню насколько было приятно щелкать каналы на старой «радуге» после собственноручной установки ДУ. Вскоре, правда «села» трубка и был куплен JVC, но ту «радугу» вспоминаю. И проигрыватель батькин вспоминаю, и самодельные коренные вкладыши на «запорожца».

Это всё было «тогда». Сегодня это не модно. Сегодня действительно проще и быстрее найти готовое решение. Но решение это ТИПОВОЕ, что не всегда удовлетворяет на 100%.

Мир автомобилей Volkswagen

Плюсы и минусы мультируля

Положительные эффекты от применения мультируля:

централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Многофункциональное рулевое колесо.

Многофункциональное рулевое колесо

Конструкторы автомобилей всегда стремились повысить удобство управления ими. Целью проводимых в этом направлении работ является размещение используемых часто органов управления непосредственно на рулевом колесе. Если раньше рядом с выключателем звукового сигнала размещали рычаги управления акселератором и опережением зажигания, то сегодня вблизи него можно обнаружить рычаги и кнопки управления светом фар, указателями поворота, системой регулирования скорости, радиоаппаратурой, телефоном, проигрывателем компакт-дисков и другими приборами и системами.

Помимо этого на рулевом колесе устанавливают подушку безопасности и в некоторых случаях антивибратор. Оснащенное таким образом рулевое колесо называется многофункциональным (МФРК).

В настоящее время при управлении дополнительной аппаратурой автомобиля, например, радиоприемником, приходится снимать руку с рулевого колеса и в некоторых случаях отводить взгляд от дороги, чтобы отрегулировать громкость, настроить приемник на радиостанцию или произвести операции с кассетным магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков.

При этом внимание водителя отвлекается от дороги, опасные обстоятельства распознаются слишком поздно и в некоторых случаях создается аварийная ситуация. Еще опаснее может возникнуть ситуация при разговоре по телефону в движущемся автомобиле

Несмотря на наличие устройства громкой связи, приходится снимать рукой трубку с держателя, чтобы набрать номер абонента и переключить телефон на режим «Передача». Даже при использовании кнопок ускоренного набора номера водитель вынужден отвлекаться от управления автомобилем.

Чтобы снизить возможность возникновения опасной ситуации и дополнительно повысить удобство управления, на рулевое колесо были перенесены клавиши управления
– радиоприемником,
– системой регулирования скорости (СРС),
– и телефонной связью.
Оснащенное этими органами управления рулевое колесо называется многофункциональным.

Кстати, подробные объявления о покупке и продаже автомобилей марки Volkswagen в Киеве и Киевской области, а также автозапчастей и аксессуаров к авто на доске объявлений Сландо. Только подробные описания и качественные фотографии автомобилей.

Чтобы ваш сайт правильно функционировал, использовался более эффективно и увеличился рост продаж, необходимо провести полную проверку сайта на видимость в поисковых системах, на юзабилити и на наличие ошибок в коде. Иначе говоря, необходимо провести аудит сайта стоимость можно узнать на сайте rostprodazh.ru.

Теги: Рулевое колесо

Их виды

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Как сделать мультируль своими руками

Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.

Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.

Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.

Видео — как сделать мультируль своими руками:

В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.

Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.

На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.

Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.

Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.

Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Управление системой поддержания заданной скорости

На правой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления системой поддержания заданной скорости. Описание клавиш в последовательности сверху вниз:

Замедление: При нажатии на клавишу ”Замедление” на рулевом колесе происходит уменьшение скорости (если движение осуществлялось с регулировкой скорости). При коротком нажатии скорость уменьшается на 1 км/ч. При длительном нажатии скорость уменьшается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Тем не менее, выход за нижнюю границу минимальной скорости невозможен.

Отмена процесса замедления происходит при создании одного из условий отключения.

Нейтральное положение клавиши ”Ускорение” перед включением системы поддержания заданной скорости.
Минимальная скорость движения должна быть выше 30 км/ч.
Педаль тормоза должна быть отпущена.
На автомобилях с МКПП педаль сцепления должна быть отпущена.
На автомобилях с АКПП должно быть включено ”ходовое” положение от ”2” до ”D”.
Ни одно из условий отключения не должно действовать.

В случае обнаружения неисправностей системы поддержания заданной скорости, в ЭБУ двигателя записываются соответствующие сообщения. Эти сообщения препятствуют активизации системы поддержания заданной скорости.

Что такое мультируль и в чем его удобства

Мультируль – это современное модифицированное воплощение рулевого колеса, которое помимо основных функций выполняет дополнительные действия. На таком руле имеются кнопки управления другими системами и функциями. Первым мультирулем можно считать даже обычный, но в контексте автомобилестроения двадцатого века, когда на рулевом колесе начали помещать кнопки звукового сигнала (что уже являлось дополнительной функцией). Однако современные мультирули по-настоящему многофункциональны: на них имеется ряд дополнительных кнопок и клавиш, позволяющих задействовать целый ряд систем.

Чем удобен мультируль

Мультируль (или многофункциональный руль) многим представляется как довольно объемное устройство, оборудованное большим количеством кнопок и рычажков. В действительности это практически так и выглядит, но такое рулевое колесо все же остается обычным рулем с характерной конструкцией (пусть и немного более габаритным). Отличительная особенность мультируля – в наличии дополнительных органов управления, обеспечивающими управление множеством опциональных функций автомобиля.

Очевидно, что в недрах мультируля скрыта электронная начинка, а расположенные снаружи кнопки дают возможность управлять такими системами авто, как:

  • климатическая установка;
  • автомобильная подвеска;
  • аудиосистемы.

Могут устанавливаться и кнопки для активации и отключения других функций. В результате рулевое колесо уже можно использовать не только для управления движением автомобиля, но и как полноценный централизованный орган управления без необходимости включать что-то на приборной панели.

Читать еще:  Лада 2114 › Бортжурнал › Замена ступицы и ступичного подшипника

Мультируль своими руками

При хороших знаниях в области электроники превратить обычное рулевое колесо в мультируль – задача выполнимая, но такой процесс может быть длительным и небезопасным.

Важно! В современных автомобилях в рулевом колесе установлена подушка безопасности. При неаккуратных действиях во время демонтажа рулевого колеса она может неожиданно сработать и травмировать человека, поэтому такие работы лучше доверить профессионалам.

Подушка может сработать даже после удачного монтажа дополнительных органов управления, и это может произойти уже по вине производителя дополнительного оборудования, которое не соответствует требованиям и нормам безопасности. Самостоятельная установка мультируля оправдана и безопасна только в одном случае: если сама рулевая колодка и конструкция автомобиля предполагают такую возможность и используются сертифицированные комплектующие.

Но без инструкции по установке справиться с такой задачей все же будет затруднительно. Подобная модернизация требует модернизации рулевых накладок и внесения изменений в электрооборудование автомобиля, поэтому при сомнениях в том, что какие-то действия выполнить правильно не удастся, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Мультируль свои руками

Всем привет, у меня машина 2013 г. startline.
Стоит такой дисплей Вложение 39381

Вот если заказать здесь кнопки http://www.aliexpress.com/w/wholesale-5c0-959-537.html
они подойдут? и вообще этого хватит что бы звук и треки перелистывать?
вроде по elcats номер кнопок 5C0 959 538 BYQV
и еще вроде 5K0 959 542 Блок подрулевых переключателей.

а из китая все вместе 2000 руб. Очень выгодно.
Кто знает что ни будь про это все?

А шлейф? Уверен, что кнопки подойдут к твоему рулю?
На этом дисплее ничего нового не появится. Вообще, при чем тут дисплей, лучше бы фото руля выложил.

Последний раз редактировалось demainst; 22.04.2014 в 10:30 .

Приветствую.
Долго читал про мультируль, понял, что надо искать с идентичными «родным» креплениями подушки.
Купил мультируль на ebay, начал было ставить и понял, что моя подушка на этот руль не подходит
И дело не в креплениях, крепления идентичны. Дело в самой форме подушки. Другой контур-форма.. Мультируль имеет номер 1T0419091 AC E74
Вот такой: http://www.ebay.com/itm/VW-Tiguan-Ca. -/251149198818
Пришлось собирать всё обратно.
В связи с этим вопрос:
Как определить артикул руля, который подойдёт под мою подушку?

1. А как нам определить какая у тебя подушка?
2. Крепления это уже второй шаг. Просто бывают рули- подушки совершенно идентичные по внешнему виду, но с разными креплениями. Начинать надо было с внешнего вида.
В тысячный раз повторяю: гораздо проще и надежнее покупать новый руль в сборе и потом продавать старый. Это не только быстрее, надежнее, но как правило и дешевле.

Номер подушки посмотрю.
Касаемо руля без подушки. Собственно, руль подвернулся относительно недорого — вот и захотелось максимально сэкономить 😉 До этого слышал только о различиях в креплении
По поводу «так дешевле — руль в сборе»
Приблизительно за сколько можно продать «простой» руль с подушкой возрастом менее года?

Кожаный руль без подушки — тысячи три.
Подушка — не менее пяти. Но это не просто, придется подождать, и клиент найдется.
По цене на руль можно немного прогнуться, падать в цене на подушку смысла нет — если человеку она нужна, он вряд ли найдет дешевле.

Последний раз редактировалось demainst; 29.04.2014 в 20:23 .

купил мультируль с нового поло без подушки за 6000 р. подушка подошла моя , но есть одно НО ! у меня шлеф от подушки в поворотное кольцо оказался без штекерочка черного для блока кнопок. пришлось поискать мне нужный шлейфик! новый в экзисте в районе 2500 -3000 рублей. нашел на авито стрельнутую подушку за 1000 р. и от дуда снял. вывод, целиком потдерживаю предыдущего оратора, нужно брать руль всборе, проблем будет меньше.

У него вроде только слева кнопки. ПолУседан
Или только первые поколения были кастрированы?
Какая у Вас машина и год какой? С подрулевым не пришлось мудрить, руль заработал?

Gerasim, А машина то у Вас какая, что в руль от нового поло, подошла Ваша подушка?
Вот руль нового Поло и Кэдди:

прошу прощения. попутал! руль у меня абсолютно новый. но не с последней модификации а предпоследней! кожанный с кастрированными кнопками т.е. только с левой стороны. машина у меня 2011 года пасажир 1.2 tsi. подушка подошла моя как влитая, только шлеф переставил с черной фишкой под блок кнопок. теперь по подрулевому, есть в мытищах кудесник который совсем в теме. нужно вагкомом посмотреть какой блок установлен на машине. есть два варианта или все можно сделать очень просто заменив подрулевой блок с замком зажигания ,заменив свою личинку с ключем и прописать всё тем же вагкомом . второй вариант более гиморный и требует хирургического вмешательства в проводку. себе пока не поменял подрулевой. будет время заменю. полный набор подрулевой электронники с замком зажигания у этого парня стоит 8000 р.денег особо нет по этому все делаю по этапно. еще в проекте установка подлокотника от тоурана. ну очень он мне понравился. кстати если кому нужен подлокотник не оригинал , у меня есть. новый но я его испортил. но можно исправить косяк.

Последний раз редактировалось Gerasim; 22.09.2016 в 01:37 .

Мультируль на тойоту короллу 150

Руль является главным органом в управлении транспортного средства, позволяющим корректировать движение автомобиля путем изменения радиуса поворота передних колес относительно оси кузова. Со временем при эксплуатации авто возникают мелкие неисправности, которые вынуждают заменить или отремонтировать рулевое колесо.

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.

Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Как сделать мультируль своими руками? Удобство и комфорт

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.
Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.
Разновидности
Как сделать мультируль своими руками? Для ответа на этот вопрос, необходимо сначала разобраться какого вида эти рули бывают. На самом деле основных разновидностей всего две:

  • Кнопки расположены в ободе;
  • Кнопки расположены в центре.

Это основные варианты компоновки. Для выбора конкретного способа нужно учитывать свои предпочтения, а также наличие подходящей баранки для переделки. Также сразу представьте, что вы хотели бы подключить к подобному управлению. Учтите, что чем больше вы подключите к рулю приборов, тем сложнее будет сделать нормальную панель управления.

Панель управления в центре
Наиболее выигрышно выглядит руль с панелью управления в центре руля. Это наиболее удобная компоновка, как с точки зрения внешнего вида, так и удобства управления. Для этого, придется подобрать рулевое колесо, которое по размерам обода, сравнимо со стандартным, установленным на вашей машины. У руля, который вы хотите установить должны быть шлицевая со штатной панелью для управления.
Эта доработка производится следующим образом:

  • Из родной баранки вырезается панель со шлицами, делается это с помощью обычной болгарки;
  • С выбранным для замены рулем производится такая же процедура;
  • Шлицевая из родного руля устанавливается в новый. Скорее всего, вас ждет эротичное занятие по подгонке пластины и ее закреплению;
  • Чаще всего в штатных мультирулях имеется подушка безопасности. Но скорее всего после подгонок вы не сможете ее установить на место. Поэтому придется сделать вместо нее и положить, подходящий по размеру кусок пенопласта. В качестве уплотнителя по краям можно использовать клей Poxipol;
  • После этого, вновь сделанная центральная панель покрывается автомобильной шпаклевкой, а также обтягивается кожей.

Этап изготовления корпуса на этом завершается. Кожу можно использовать любую по вашему усмотрению. Вместо пенопласта можно использовать специально подготовленную монтажную пену. Способ подключения сигнала зависит от вашей модели.

Электронная начинка
Многим кажется сложным момент подключения магнитолы к рулю. На самом деле здесь нет ничего трудного. Достаточно взять обычную магнитолу с пультом управления. Этот самый пульт нужно разобрать и присоединить к кнопкам руля. При этом разводку проводов в нем нужно полностью переделывать. Новая разводка делается с помощью тонкой проволоки. Также нужно аккуратно прикрепить пульт с обратной стороны.
Для более надежной работы увеличивается количество ик-диодов до 4-5. Их размещают равномерно по всему периметру руля. Такая доработка позволяет обеспечить надежное срабатывание системы мультируля в любом его положении. Подсветку кнопок можно подключить к питанию сигнала, сделать это не сложно.

Кнопки в ободе
Точнее, они располагаются не в ободе, а на поперечной планке. Такая установка удобна тем, что нет необходимости тянуться к кнопкам. Сделать это можно даже на стандартном руле, его не придется снимать для установки этой доработки. Производится эта работа следующим образом:

  • Разбирается пульт управления магнитолой. Делается это аккуратно, не повредите плату;
  • В накладке руля прорезают отверстия под кнопки. Их можно взять из того же пульта, либо от старого музыкального центра;
  • На накладку лучше поместить наклейки под цвет кнопок, так все смотрится намного симпатичнее;
  • Кнопки соединяются с платой, которая крепится к накладке клеем. Не забудьте о необходимости размещения рядом с платой элемента питания;
  • По ободу руля размещают 4 диода, которые, также присоединяются к плате;
  • Накладка устанавливается на место, и вся конструкция тестируется. Если все делали аккуратно, то никаких проблем возникнуть не должно.

Заключение. Сейчас в магазинах предлагается много моделей мультирулей. Можно приобрести девайс для любой модели. Но высокая цена таких элементов тюнинга, заставляет людей задуматься, как сделать мультируль своими руками. Тем более, что стоимость такой доработки минимальна. Конечно, тут все зависит от того, как вы это будете делать, но все равно, сделанный своими руками руль, обойдется намного дешевле покупного. Да и с точки зрения оригинальности он будет выглядеть намного выигрышнее.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector