Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114 – что и как нужно сделать

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Самостоятельная замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114. Что и как нужно сделать

Причина неисправности, ее внешнее проявление

Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114. Когда она необходима? Основной симптом — ощутимые рывки машины на первой передаче. В особо запущенных случаях автомобиль просто глохнет на ровном месте. Конечно, существует вероятность, что причина в другом, но самое простое действие – именно замена сетки (или, по крайней мере, ее очистки). Только исключив эту причину из списка возможных неисправностей, можно приступать к поиску других.

Сетка бензонасоса перестает на должном уровне выполнять свои функции в двух случаях: когда владелец машины злоупотребляет дешевым бензином (покупается на случайных заправках) или если ремонт и обслуживание не проводились довольно долго.

К сожалению, качество бензина даже на официальных АЗС время далеко не идеальное, процедуру замены сетки нужно проводить с определенной периодичностью – как необходимую профилактическую меру.

Замена сетки бензонасоса

Сначала нужно обесточить автомобиль , для этого достаточно снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Затем снимаем пластиковую крышку, расположенную под задним сиденьем машины. Выключаем питание бензонасоса, после чего ослабляем крепления топливных шлангов.

Следующий шаг – самый ответственный – извлечение бензонасоса. Проводится после выкручивания соответствующих крепежных гаек.

Необходимое уточнение: здесь нужна особая аккуратность – при малейшей небрежности неизбежно повреждается поплавок, а это в данном случае – фатально. Рекомендуется обязательно достать пластмассовый стакан, если он находится в баке.

Основная операция: замена сетки. Сразу оговоримся – при ее визуальном исследовании, возможно, не будет обнаружено сильных следов загрязнения или повреждений. Тем не менее, стоит ее все-таки заменить, поскольку нет гарантии, что нам просто не удалось разглядеть дефектов. К тому же стоимость новой детали настолько низкая, что экономить на ней просто смешно.

В любом случае, даже если причина рывков автомобиля с сеткой никак не связана, ее все равно придется менять через некоторое время. Так что не пренебрегаем операцией, ради которой, собственно, и затевался весь вышеописанный процесс.

Сборка производится в обратном порядке, с соблюдением требований к осторожности и аккуратности.

Для проверки запускаем двигатель, даем немного поработать на холостых оборотах, потом пробуем машину в движение. Если все идет в штатном режиме, то убеждаемся: «диагноз поставлен правильно, неисправность устранена. В противном случае самостоятельно или с участием специалиста ищем другую возможную причину.

Еще раз повторимся – даже если причина неисправности не связана с сеткой бензонасоса, работа по ее замене послужит необходимой профилактической мерой.

Как видим, замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114 вполне осуществима своими силами – для этого необходимо лишь внимание и аккуратность, четкое соблюдение инструкции. Как свидетельствует большой опыт подобных ремонтов, наибольшую опасность представляет процесс извлечения бензонасоса – именно на этом этапе новички допускают просчеты. На первых порах целесообразно пригласить для данной манипуляции опытного человека, обогатившись опытом на будущее. В остальном все предельно просто

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

  • Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
  • Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
  • Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал — проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
  • Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 — 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
  • Читать еще:  2 Схемы

    Выбор запчасти

    Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

    Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
    • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
    • 580453453 – универсальный насос БОШ.

    Инструменты для работы:

    • Крестовая отвертка;
    • Головка на семь;
    • Удлинитель;
    • Вороток с трещоткой;
    • Рожковый ключ на семнадцать.

    Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

    1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

  • Демонтируйте задний диван.
  • Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.

    Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

    Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

    Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

  • Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  • Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.

    Установите новую сеточку, прижав до упора.

  • Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
  • Замена бензонасоса

    Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

    Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:

    Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115

    Одной из причин, по которым может снизиться давление в топливной системе ВАЗ 2114 может стать загрязнение сетки бензонасоса. В данном случае речь пойдет об одном конкретном виде топливного насоса, на примере которого все и будет показано. Хотя, на самом деле, насосы бывают разными по внешнему виду и конструкции.

    Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, первым делом необходимо вытащить бензонасос из бака, и лишь после этого можно заняться самой сеткой. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:

    1. Плоская и крестовая отвертки
    2. Головка на 7 мм и удлинитель
    3. Трещотка или вороток
    4. Ключ на 17 (если штуцеры на гайках)

    Чтобы посмотреть видео инструкцию по демонтажу топливного насоса из бака, можете посмотреть ее на моем канале, перейдя по ссылке в правой колонке меню. Что же касается самого сетчатого фильтра, то ниже все приведу именно в данной статье.

    Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115

    На данном примере конструкция наиболее понятная и простая, поэтому и проблем с данным видом ремонта практически не возникало. Есть и другого типа насосы, которые отличаются по своему устройству, и там все будет немного иначе.

    Стоит иметь ввиду, что новую сетку стоит покупать только тогда, когда вы знаете наверняка, как установлена на вашем автомобиле. Цена данной детали обычно составляет не более 50-100 рублей, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой и периодически выполнять ее, чтобы избежать засорения топливной системы.

    Также стоит отметить тот факт, что при снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.

    Чистка сетки бензонасоса своими руками

    Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

    • затрудненный запуск двигателя стартером;
    • снижение разгонной динамики автомобиля;
    • рывки при резком нажатии на педаль газа;
    • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
    • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

    В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

    Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

    Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

    • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
    • вышел из строя сам бензонасос;
    • неполадки инжектора;

    Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

    Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

    • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
    • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

    На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

    Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

    Как почистить бензонасос самому

    Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

    1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
    2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
    3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
    4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.

  • Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  • После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  • Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  • После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  • Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  • Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
  • Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

    Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

    Советы и рекомендации

    В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

    Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

    Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки

    Если при эксплуатации ВАЗ 2114 возникли проблемы с первой передачей, то, скорее всего, причиной этому стал бензонасос. А если быть точнее – его сеточка. Сам агрегат редко выходит из строя, а вот его сетка-фильтр – довольно часто. Поэтому часто достаточно бывает заменить сетку бензонасоса.

    Признаки неисправности бензонасоса

    • Падение мощности двигателя либо из-за забитой сетки, либо из-за сгоревшего насоса.
    • Автомобиль дергается на первой передаче.
    • Автомобиль не заводится. Скорее всего бензонасос сгорел.

    Пошаговая инструкция

    Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи. В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака. Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

    1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.

    Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.

    При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

    Видеоинструкция по замене

    Замена сеточки бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

    Причины замены сетки бензонасоса

    Основная причина — некачественный бензин либо присадки, которые добавляются в него с различными целями: от «промывающих инжектор» до увеличения октанового числа. В жаркую летнюю погоду эти вещества выкристаллизовываются на сетке, забивая её.

    Признаки загрязнения сеточки:

    • плавают обороты холостого хода;
    • авто периодически глохнет при резком бросании педали газа;
    • рывки при движении, плохая приемистость — машина «тупит», медленно ускоряется, особенно заметно при движении за городом;
    • при резком нажатии акселератора двигатель «захлебывается», не работает выше средних или малых оборотов, невозможно набрать скорость;
    • плохо или не заводится вообще, но «схватывает» (последняя стадия «заболевания»).

    Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

    Где находится бензонасосный фильтр

    Система подготовки топлива ВАЗовских инжекторов состоит из двух фильтров — тонкой и грубой очистки. «Тонкий» представляет собой металлический цилиндр с тканевой начинкой. Располагается под днищем, в районе бака. Доступен из «ямы», эстакады, а при отсутствии таковых можно поддомкратить правую часть машины и вымостить колеса.

    Важно! Вместе с фильтром грубой очистки надо заменить и «тонкий» элемент.

    «Грубый» находится в корпусе бензонасоса, в топливном баке. Для замены нужно вскрыть бак и демонтировать насос в сборе. Замена сетки бензонасоса ВАЗ какой-либо сложности не представляет: с работой справится и новичок.

    Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

    • рожковые ключи на 10, 17;
    • торцевой на 7;
    • крестовая и шлицевая отвертки;
    • чистые тряпки;
    • желательно пылесос;
    • новый фильтр грубой очистки.

    Порядок замены следующий:

    1. Поднять заднее сиденье за язычок.
    2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

    1. Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов:
    • Аккуратно приподнять «флажок», снять фишку питания (разъем с тремя проводами), завести двигатель и подождать, пока тот заглохнет.
    • Отвернуть колпачок на топливной рампе под капотом, стравить с клапана бензин в тряпку, предварительно обесточив авто.

    • Подождать пару часов.
    • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
    1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

    1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
    2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

    1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

    1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

    1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

    1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

    1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

    1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

    1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

    1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

    1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

    1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

    Вне зависимости от состояния, периодичность замены топливных фильтров, регламентируемая Волжским автомобильным заводом, составляет 30 000 км пробега при качественном бензине. Положительный эффект операции заметен сразу по работе двигателя, приемистости авто, «отзывчивости» к педали акселератора.

    Замена Сеточки Бензонасоса Ваз 2115

    Замена сетки топливного насоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Сетка бензинового насоса. играет роль такого фильтра, другими словами, когда топливо в бензобак закачивается в двигатель автомобиля, затем оно сначала проходит через ту же решетку, которая, в свою очередь, очищает топливо, или проще говоря, грязь от грязи и мелких пятен, которые будут очень негативно влиять при попадании в двигатель автомобиля, но эту решетку нужно время от времени менять, потому что при забивании топливо не забивает двигатель, потому что оно необходимо, другими словами, это очень плохо проходит через забитый набор y, и в этом отношении машины на рывках, а иногда даже плохо запускается.

    Заметка!
    Вам нужно будет запастись, чтобы заменить решетку в газовом насосе: основной набор гаечных ключей и отверток можно хранить с гаечным ключом и бензином для удобства, но их нужно хранить только в том случае, если вы не собираетесь заменять газовый насос , но просто помой и поставь старика на его место!

    Результат:

    Что забивает сетку топливного насоса?
    Одна из самых важных вещей. это просто не качественное топливо, которое наливают в автомобиль, потому что, если вы уже прочитали текст, написанный выше (выше), вы понимаете, что решетка используется для очистки бензина от различных загрязняющих веществ, и таким образом, кажется, обслуживает фильтр, который должен быть заменен на новый при засорении, но этот фильтр засорен, другими словами, сетка только 1-го, от плохого топлива, содержащего мусор, различные отложения и многое другое. Ремонт и обслуживание ВАЗ 2113, 2114, 2115. вк. Замена бензонасоса Сетка обязательна. Тема: Ремонт Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобиль ВАЗ 2113, 2114, 2115. Замена газового насоса ВАЗ 2114, признаки неисправности. Инструкция по разборке, очистке сетки и установке новой детали. Эта сетка забита этим.

    Где находится решетка топливного насоса?

    Он расположен непосредственно в нем, другими словами, он расположен в нижней части насоса, чтобы его можно было осмотреть более подробно, затем в этом случае снимите этот насос с машины и посмотрите на его самое дно, эта сетка будет быть установленным на этом. Подробности смотрите на фото чуть ниже:

    Когда мне нужно менять решетку топливного насоса?
    В этом случае к замене, если ваша машина ухудшается, начинает двигаться в некоторых рывках, особенно с засоренной решеткой, если вы сразу же получаете автомобиль и запускаете его немедленно, то, скорее всего, он вообще не заведется, потому что сетка забита и огнеопасна, на ней очень плохо работает.

    Замена сетки топливного насоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115

    Видео из замена сетки топливного насоса, топливный фильтр на восемь клапанов с клапаном впрыска ВАЗ 2110.

    Замена ВАЗ 2114 сетка топливного насоса

    БОКОВОЕ ВИДЕО, КАК Я ИЗМЕНИЛ ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Моя машина)))

    Заметка!
    На самом деле, если вы сразу же поверните ключ и запустите автомобиль, не дожидаясь, пока газовый насос накачает газ, это будет очень неправильно, и даже, скорее всего, насос с последней сеткой также может не завести машину с первого раза!

    Как заменить решетку топливного насоса топливным насосом на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Заметка!
    Прежде чем вы начнете говорить несколько слов об этой сетке, вы по сути не сможете заменить ее на новую, но вы можете сначала удалить ее, а затем промыть бензином. Грязь от такой стирки покинет сетку и упадет, но все же не вся грязь будет выпадать, поэтому, конечно, лучший вариант. заменить эту сетку новой, и, кроме того, она стоит всего около 50- 130 руб.

    Но, тем не менее, если вы окажетесь в ситуации, когда ваша решетка сильно забита, а машина дергается и у вас нет этой решетки под рукой, тогда вы действительно можете вынуть засоренную решетку и вымыть ее в бензине, и после всего этого хорошо, чтобы дуть, у него есть сжатый воздух, такой как компрессор, насос и так далее.

    Удаление:
    1) В самом начале снимите насос с машины. (Для статьи о том, как снять топливный насос, см. «Замена газового насоса на ВАЗ»)

    2) Затем, когда насос снят, возьмитесь за него или продолжайте удерживать его (в зависимости от ситуации), а затем поверните насос так, чтобы он находился снизу вверх с сеткой перед глазами, а затем возьмите это сеть вручную и только потяните это, таким образом это спустится и зацепится, то есть это будет удалено из топливного насоса.

    Установка:
    Новая сетка устанавливается так же, как и при удалении, но только в обратном порядке, то есть вы выбираете новую сетку и просто помещаете ее в место, где была старая сетка, но носите только до полного введения и отдыха, и когда он одет, проверьте, хорошо ли он сидит на газовом насосе, и после проверки установите топливный насос на его место.

    Заметка!
    Когда все на месте, проверьте, как топливный насос работает с новой сеткой, чтобы сделать это, сначала запустите его, запустите его идеально (в первый раз), но только если двигатель работает и после его запуска, катайтесь на нем во время движения, обратите внимание на то, как движется машина, то есть она не должна скручиваться и ее курс должен быть плавным!

    Дополнительное видео:
    Для получения более подробной информации о том, как заменить сетку на газовом насосе, вы можете увидеть пример замены той же сетки на ВАЗ 2110, они заменены там точно так же, поэтому посмотрите видео, и вы сразу поймете:

    Замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Сетка бензонасоса – она выполняет роль как такового фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через эту самую сетки которая в свою очередь это топливо или проще сказать бензин очищает, от грязи и мелких соринок которые очень пагубно скажутся при попадании в двигатель автомобиля, но данную сетку время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается не так как нужно, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.

    Примечание!
    Для замены сетки которая находится в бензонасосе, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё для удобства можно будет запастись трубчатым ключом и бензином но только им нужно запасаться только в том случае, если вы собираетесь сетку бензонасоса не заменять, а просто промыть и поставить старую на своё место!

    Краткое содержание:

    Из-за чего засоряется сетка бензонасоса?
    Одна из самых основных причин это только не качественное вливаемое топливо в машину, потому что если вы уже прочли текст который был написан ранее (Выше), то вы из него поняли то что сетка служит для очищения бензина от различных загрязнений и тем самым она как бы служит фильтром, который при засорении нужно будет менять на новый, а засоряется данный фильтр то есть сетка только от одного, от некачественного топлива в котором находятся частички мусора, различного рода отложения и т.д. Вот от этого и засоряется данная сетка.

    Где находится сетка бензонасоса?

    Она находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части насоса, чтобы разглядеть её можно было более детально, то в таком случае снимите данный насос с машины и взгляните на его самую нижнюю часть, там то и будет установлена на нём данная сетка, более подробнее смотрите на фото чуть ниже:

    Когда нужно менять сетку бензонасоса?
    Она подлежит замене в том случае, если ваш автомобиль стал хуже ехать, стал ехать какими то рывками и особенно при засорённой сетки, если сразу сесть машину и сразу же завести её, то скорее всего она и вовсе не заведется, потому что сетка засорена и топливо по ней проходит очень плохо.

    Примечание!
    На самом деле если сразу же повернуть ключ и завести автомобиль не дожидаясь пока бензонасос накачает бензин очень неправильно, и даже скорее всего насос с новой сеткой может тоже не с первого раза завести машину!

    Как заменить сетку бензонасоса, она же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Прежде чем начать пару слов об этой сетки, по сути её можно и не менять на новую а можно будет сперва снять её и после чего промыть в бензине некоторая грязь от такой промывки отстанет от сетки и отпадёт, но всё же не вся грязь отпадёт, поэтому самым лучшим конечно же вариантом будет замена данной сетки на новую да и к тому же она стоит всего лишь в районе 50-130 руб.

    Но всё же если вы окажетесь в ситуации когда сетка у вас будет сильно забита и машина будет ехать рывками, а под рукой данной сетки у вас не окажется тогда действительно можно забитую сетку снять и промыть её в бензине а после всего ещё было бы хорошо продуть её сжатым воздухом под давлением, к примеру компрессором, насосом и т.д.

    Снятие:
    1) В самом начале операции, снимите сам бензонасос с автомобиля. (О том как снять топливный насос, см. в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ»)

    2) Затем когда насос будет снять возьмите его в руки или продолжайте удерживать в руке (В зависимости от ситуации), и после чего переверните насос таким образом чтобы он был направлен нижней частью в верх, в общем чтобы сетка была у вас перед глазами, а после этого возьмитесь рукой за данную сетку и просто потяните за неё вверх, тем самым она отойдёт и выйдет из зацепления то есть снимется с топливного насоса.

    Установка:
    Новая сетка устанавливается так же как и снимается но только в обратном порядке, то есть вы беретё в руки новую сетку и просто одеваете её на то место где стояла старая сетка, но только одевайте до того пока она полностью не войдёт и не упрётся, а когда она будет одета проверьте хорошо ли она сидит на бензонасосе не шатается ли, а после проверки установите топливный насос на своё место.

    Примечание!
    Когда всё будет установлено на свои места, проверьте как работает топливный насос с новой сеткой, для этого заведите его во-первых он должен будет завестись отлично (С первого раза) но только при условии что двигатель исправен, а после того как он заведётся прокатитесь немного на нём, при езде обратите своё внимание на то как движется машина, то есть она дёргаться не должна и ход её должен быть ровный!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как заменить сетку на бензонасосе, вы сможете увидеть на примере замены этой же сетки на автомобиле ВАЗ 2110, они там заменяются абсолютно идентично, поэтому просмотрите видео и всё сразу поймёте:

    Как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114?

    Заменить сетку бензонасоса не сложно и реально сделать это своими силами, не обращаясь в автосервис. Главное знать, как выглядит сетка и где она расположена, каков порядок действий по замене сетки бензонасоса.

    Если машина едет рывками на первой передаче есть вероятность что нужно поменять сетку бензонасоса Ваз 2114. Это конечно может быть не единственная причина, возможно проблема в узлах, но начнем с самого простого, попробуем поменять сетку.

    Причины по которым может засориться сетка бензонасоса:

    1) не очень качественное топливо;

    2) не внимательность автовладельца и не своевременная замена.

    Порядок действий по замене сетки бензонасоса Ваз 2114

    — Первым делом нужно заглянуть под капот и снять клемму минус с аккумулятора.

    — Далее под задним сиденьем есть пластиковая крышка, которую вам нужно открутить.

    — Отключив питание бензонасоса, ослабить топливные шланги ключом на 17.

    — Достаем бензонасос, откручивая крепежные гайки ключом на семь.

    Внимания! Выполнять все нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок, если стакан в баке плавает, его нужно обязательно выловить.

    — Меняем старую сетку на новую. Многие автовладельцы экономят и промывают старую сетку, не покупая новую. Я вам этого делать не рекомендую, ведь сама сетка стоит копейки и в этом случае скупой платит дважды, ведь нужно учитывать все-таки и износ детали.

    — И затем собираем все обратно, заводим автомобиль для проверки устранения неисправности.

    По времени вся работа по замене сетке бензонасоса Ваз 2114 заняла у меня не более 35 минут. Время от времени нужно проверять сетку бензонасоса, не засорилась ли она¸ возможно ее необходимо менять. Если все делать по регламенту, при правильной заботе ваш автомобиль будет всегда на ходу и не встанет посередине дороги в самый не подходящий момент.

    Следующее видео демонстрирует процесс замены сетки бензонасоса.

    Ваз 2114 замена топливных шлангов. Нужно заменить топливную трубку ВАЗ 2115 на рисунке

    как промыть бензобак на ваз 2109

    После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр.Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль. Ваз 21093, 1.5, 1995. Всем привет! Снял бензобак мыл обычной водой, в конце кипятком обдал есть какие нибудь рекомендации? и как сушить бензобак?2109. Меня дед с автобазы учил как промывать.в бак льёш воды с песком,потом все это муторно и рутинно вертиш Узнайте, как промыть бензобак. Несколько способов очистки бензобака от ржавчины иИнструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106Качественная промывка бензобака: способы – Затем снимаем сам топливный бак ВАЗ 2109, открутив гайки и придерживая бензобак рукой.4. Промыть бензобак, или, хотя бы вынуть и продуть бензоприёмник. 5. Если совсем никак и нечем – снимите входное в карбюраторе и продуйте. Форум сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2. хочу промыть бак.надоело каждую неделю менять топливный фильтр.подскажите кто с этим уже сталкивался как это правильно сделать и чем лучше его промывать? Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобакПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он установлен снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках опять снизу.Нельзя упускать из виду и смену времён года, когда в переходный весенне-осенний период нужно бак чистить и промывать. Промыть топливный бак можно несколькими способами. Промывка электролитом.Замок лючка бензобака «Ниссан» может быть установлен на ВАЗ.

    Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.Снятие и замена бензобака. Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не — Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

    Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтомуДля этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Чистка и промывка бензобака. Чистить и промывать бензобак можно только после его полного демонтажа.Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115 не позволяет сделать работу Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.Снимите с бака датчик 9 уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак моющими средствами («Лобомид», «МЛ», «МС»). После изучения ремонтного руководства и данного алгоритма, вопросов о том, как промыть карбюратор ваз 2109 остаться не должно.Процедуру повторить через 5-7 тысяч км. После первого применения прочистите бензобак в качестве профилактической меры. Топливный бак на ВАЗ 2109-2108 находится под днищем автомобиля, и расположен поперек кузова в задней его части. Производить замену бензобака приходится не так часто, так как повредить его довольно проблематично, хоть он ничем и не защищен. После снятия бензобака для его промывки, с него необходимо будет слить весь отстой и после чего залить и тем самым промыть его чистым бензином.Замена бензобака, таким образом, выполняется в двух плоскостях — под машиной и в салоне. Конструкция ВАЗ 2108, 2109, 2114 Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобакПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.

    Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114

    Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

    Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

    Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

    На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.

    Топливный фильтр на автомобиле

    Признаки неисправности

    На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:

    1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
    2. Растёт расход горючего.
    3. Провалы в работе мотора.
    4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

    Инструменты для работы

    Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

    • Ёмкость для слива бензина.
    • Уплотнительные кольца.
    • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

    Как поменять своими руками

    Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

    Дальнейшие действия включают несколько шагов

    1. Подготовка ёмкости для слива бензина.
    2. Обработка крепления бензофильтра проникающей смазкой.
    3. Снятие штуцеров, подходящих к фильтру бензопроводов, при помощи ключей на 17 и на 19. Слив вытекающих из магистралей остатков топлива.

    Нужно открутить две 17-миллиметровые гайки на штуцерах магистралей

    Снятие хомута крепления детали.

    Вот так снимается крепление топливного фильтра

    Инструкция по замене на инжекторе (видео)

    Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

    Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

    Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

    1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
    2. Снятие изношенного фильтра топлива.
    3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

    После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков

    Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины

    Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

    В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

    ВАЗ 2115 Доступ к заливной горловине топливного бака

    • Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни
      в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным
      двигателем!
    • Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
      веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива
      на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при
      случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой
      водой с мылом.
    • Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании
      пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться
      только после полного прекращения шипения!
    • Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического
      отстреливания пистолета колонки!
    • При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные
      специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного
      типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести
      к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см.
      Оборудование
      автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
    • Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления
      запуска двигателя!
    • Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию
      контрольной лампы отказов MIL (см.
      Оборудование автомобиля,
      расположение приборов и органов управления)!
    • Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно
      протирайте сухой ветошью!

    Как проверить работоспособность бензонасоса

    Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

    Причины неисправностей работы бензонасоса

    Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

    К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

    отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

    повреждение поверхностей мембран;

    израсходовался ресурс моторчика насоса;

    проблемы в проводке или реле;

    грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

    Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.

    Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

    Признаки неисправности

    Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

    Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

    После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

    В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

    Автомобиль при езде на небольшой скорости начинает дёргаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector