Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гофры глушителя своими руками без сварки. делаем если есть время и желание

Замена гофры глушителя своими руками без сварки. Делаем если есть время и желание

Скачать PDF

Многих, кто предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно, интересует замена гофры глушителя своими руками без сварки. И неудивительно: этот элемент прогорает довольно часто, а сварочный аппарат имеется в наличии отнюдь не в каждом гараже. Без сомнения, наверняка можно найти человека, который вам его одолжит. Но проблемы это не решит, поскольку с ним нужно еще и уметь правильно обращаться.

Подобные работы в автомастерской обойдутся минимум в 2 тыс. руб., и это без стоимости самой меняемой гофры, да если вы еще относитесь к везунчикам. Зачастую запрашивают еще дороже. Но и ездить, изображая из себя самолет на взлете, нравится далеко не всем. Так что приходится искать альтернативные способы решения настоящей проблемы.

Содержание

  • Причины поломок гофры
  • Гофра на хомутах
  • Временные меры

Причины поломок гофры

В принципе, все элементы выхлопной системы наиболее уязвимы для травм, поскольку находятся они под днищем и мало, чем защищены. В частности, гофра чаще всего страдает по 3 причинам:

    Засоренный катализатор (если вы не противник экологии и не удалили его хирургическим путем, а про прочистку регулярно забываете). Забитый выход повышает давление, переходящее на гофру и ведущее за собой ее разрыв в наиболее тонком месте;

  • новая приваривается по контуру и закрашивается для предотвращения воздействия на шов влаги.
  • Народные умельцы дополнительно приваривают снизу металлическую пластину, которая будет предотвращать механические повреждения. Но нам этот метод не подходит, поскольку мы стремимся обойтись без сварки.

    Гофра на хомутах

    Проигнорировав сварочные работы, приходим к вполне логичному выводу, что нужна достойная им замена. Поиск рукастых мастеров с убедительностью доказал, что лучшим выходом являются хомуты. Вполне годятся жигулевские на 48 мм.

    • Машина поддомкрачивается сзади с права;
    • Снимается защита;

  • Свинчивается выпускной коллектор. Проще всего открутить шпильки, которыми приемная труба стыкуется с коллектором. Но в ряде случаев это становится затруднительным – они прикипают намертво, и появляется реальный шанс поломки. В такой ситуации снизу
  • откручивается длинный хомут – и появляется доступ к прогоревшей гофре;
  • Дефектная деталь спиливается болгаркой;
  • На новой аккуратно делаются надпилы (вдоль приваренных к универсальной гофре труб) – они обеспечат более плотную затяжку при хомутании;
  • Гофра натягивается на место и обжимается хомутами;
  • Ставится на место все, что было снято – и можно отправляться в путь без пугающих звуков.
  • Что интересно, система получается вполне надежной и защищенной: ее автор, обнародовавший способ, по отчетам уже проездил полтора года без дополнительных вмешательств, подтяжек и уточнений.

    Временные меры

    Если же гофра прогорела, вы приготовили деньги на ремонт и купили новую, но никак не выберете момент заехать к мастеру, можно воспользоваться старинным народным методом.

    • Покупается медицинский бинт. Если по вашим расчетам перевязка должна продержаться до месяца, замените обычный на эластичный – он плотнее и крепче фиксируется;
    • Машина загоняется на яму и обеспечивается доступ к пострадавшей детали;
    • Бинт пропитывается эпоксидкой;
    • Полученным перевязочным материалом плотно обматывается прорванная гофра.

    Конечно, это не замена гофры глушителя своими руками без сварки в полном смысле, но такие действия помогут вам без проблем дожить и доездить до назначенного времени ремонта. Однако и сильно затягивать с посещением автосервиса не стоит: герметичность у выхлопной системы получается не ахти, соответственно, ее эффективность падает, и могут начать сыпаться другие составляющие. Максимум месяц – и старье придется спиливать уже срочно, замещая его работоспособным элементом.

    Лада Vesta 1,6 AMT Luxe Multimedia › Бортжурнал › Замена гофры без сварки — или полная «шляпа» из интернета!

    Пробег автомобиля перевалил за 32000 км и, как у многих, в моей машине развалилась гофра. Причем лопнула она с обоих сторон.
    Начитавшись интернета, мною сделано заключение, что гофра является расходным материалом на каждом ТО2. В этой связи, а также из-за неудобного расположения верхней гайки приемной трубы, мною решено было сделать этот узел разъемным и заменяемым без сварки. Метод крепления новой гофры подсказывала конструкция сочленения элементов выхлопной системы Москвича и следующая запись в интернете www.drive2.ru/l/553410866490377732/
    В процессе редактирования картинки куда-то подевались. Поэтому оставляю только текст.
    Набор деталей для ремонта:

    Отпилить старую трубу мне помогло полотно от ножовки по-металу. Болгаркой на 125мм труба режется только до половины.
    Для фиксации новой гофры на трубе, сделал в ней по 4 продольных пропила с каждой стороны.

    Шкуркой зачистил от корозии края выхлопной трубы и сделал пошкурил внутри гофры, чтобы герметик лучше держался. Все сочленяемые поверхности обезжирил, помазал герметиком и от души затянул хомуты. И просушил час спиральным обогревателем.

    А теперь про одну маленькую доработку, которая может быть увеличит срок службы гофры. Когда я срезал старую гофру, она выглядела какой-то перекошеной: передняя труба заметно ниже задней. Видно на фотках ниже.

    Если ставить штатный подвес, то трубы оказываются с еще большим разносом по-высоте. Поэтому из прорезиненной ткани был изготовлен по-месту новый подвес большей длины.
    После ремонта пропало характерное хрюканье вызлопа при повышении оборотов двигателя.

    «Шляпа» из интернета — гофра без сварки.
    А теперь для тех, кто дочитал до конца, а также в порядке хронологии.
    Прошел месяц. Цемент отвалился, видимо от вибрации. Машина обрела спортивный рёв и гоночный характер, так, что соседские собаки сеова начали пугаться. После этого я отправился в ближайший автосервис и мне прекрасно приварили эту самую гофру за 1300 р. При этом глушитель не снимали.
    Машина снова шепчет и радует владельца. Всем рекомендую варить.

    Замена гофры глушителя своими руками

    Ремонт и замена гофры глушителя – это часть основных услуг, которые оказывают практически все СТО. В реальности ремонт гофры глушителя является его заменой, так как деталь нет смысла восстанавливать. В процессе длительного использования элемент прогорает, его восстановление неэффективно и трудоёмко. Имеет смысл только временный ремонт. Нечасто диагностируется нарушение целостности гофры из-за повреждений, способ решения проблемы – это замена. Менять деталь несложно, сварочная установка желательна, но необязательна.

    Гофра глушителя – что это такое

    Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

    Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

    Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

    На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

    Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

    Для чего нужна гофра

    Узел является вспомогательной частью автомобиля, выполняющей роль эластичного связующего звена. Без него комфортабельность транспорта сильно пострадает, так как не сможет соответствовать даже базовым условиям надёжности. Установка происходит на выпускной трубопровод и приёмную часть трубы глушителя. Исключения встречаются, иногда устанавливают первое соединение сразу за выпускным коллектором, а второе после катализатора.

    Расположение и функции детали нередко приводят к необходимости преждевременных работ с элементом. Износ происходит из-за ударов подвеской о большие препятствия, цепляние днищем земли или исчерпание ресурсов (количества циклов нагрева и остывания). Регулярность замены зависит от условий эксплуатации и качества оплётки, лучше покупать с 2-3 слоями.

    Гофра является вспомогательной частью автомобиля

    Роль и функции гофры:

    • борьба с вибрациями, передающимися от двигателя к глушителю;
    • облегчение продольных перемещений силового агрегата в моторной нише;
    • защита от преждевременного разрушения компонентов выпускной системы.

    Стоимость замены гофры глушителя напрямую зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции. Для четырёхцилиндрового мотора с рядным расположением поршней потребуется 1 гофра, а для V-образного двигателя с 6 цилиндрами – 2.

    Последствия повреждения гофры

    Если гофра будет повреждена, начнётся утечка газов ещё до поступления в катализатор и резонатор, то есть абсолютно неочищенные вещества попадут в воздух. Загрязнение атмосферы усиливается многократно, при длительном нахождении рядом можно ощутить ухудшение самочувствия.

    Большей проблемой является проникновение газов в салон авто, ездить на такой машине никто не захочет. Гофра располагается немного ниже двигателя с отступом к центру автомобиля. Поблизости с агрегатом располагаются воздухозаборные каналы, через которые газы наверняка попадут в салон. Отравление вряд ли наступит, но комфорт значительно снизится. Если сбой случился по дороге, рекомендуется выполнить временный ремонт гофры глушителя на ближайшей станции, для чего потребуется сварка.

    Какие причины?

    Существует немного причин, по которым требуется замена гофры глушителя без сварки: естественный износ материала, пропускание газов или механические повреждения. Привести к подобным состояниям способны такие причины:

    • повреждение катализатора. Если он засорится, наступят нарушения терморегуляции, а во время перегрева создаётся повышенное давление в гофре;
    • существенный износ подушек амортизаторов на силовом агрегате. Крепежи самого глушителя не в силах обеспечить достаточное перемещение узла;
    • деформации из-за ударов о поверхность;
    • неправильная установка устройства;
    • разрушительное влияние от химических веществ, которыми посыпают дороги зимой;
    • использование присадок для повышения октанового числа в бензине.

    Замена гофры глушителя своими руками потребуется после предварительной диагностики состояния узла. Изначально определяют выход из строя по наличию шумов при движении. Если элемент полностью разрушен, есть риск появления сильного оглушающего звука. Косвенным доказательством, что нужна замена гофро-соединения, является наличие характерного запаха от газов внутри салона.

    Если достаточный опыт вождения, определить неисправность удаётся по существенному понижению мощности машины. Наибольшее снижение отмечается у современных транспортных средств. Причина падения производительности – нарушение функции кислородного датчика, который входит в комплект выхлопной системы.

    В каждом случае потребуется замена гофры глушителя своими руками без сварки или с ней, это поможет предотвратить дальнейшие разрушения.

    Замена гофры глушителя своими руками

    Выбор подходящей гофры

    Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

    При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

    После замера длины проводится измерение диаметра. Точные цифры можно получить исключительно штангенциркулем. С известными параметрами обращаются в магазин или на рынок.

    Цена запчасти

    Стоимость напрямую зависит от размера, модели авто и параметров гофры. На многие автомобили низкой ценовой категории цена составит 200–400 рублей. Стоимость узла для более дорогих машин достигает 1200, а иногда переваливает за 1500 рублей. В процессе приобретения следует купить 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых частей с гофрой. При демонтаже старой конструкции невозможно сохранить достаточное качество старых прокладок, их лучше заменить.

    Замена гофры своими руками

    Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

    Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

    • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
    • Монтаж. Установка новой детали.
    • Зачистка швов.

    Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

    Подготовка

    Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

    • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
    • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
    • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
    • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

    Замена гофры своими руками

    Сварка

    Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

    Базовые советы профессионалов по этапам:

    • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
    • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
    • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

    Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

    Замена гофры при помощи сварки

    Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

    Без сварки

    Привлекательный вариант для владельцев – ремонт гофры глушителя своими руками без сварки. Она является не всегда уместным вариантом монтажа, но иногда рекомендуют исключить сварку. В народе получил распространение эффективный и надёжный способ без использования сварки – методом создания резьбы.

    Процесс проводится по шагам:

    • Выполняется срез «болгаркой».
    • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
    • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
    • Используя метчик, наносят резьбу.
    • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
    • Устанавливают гофру.
    Читать еще:  Узнать комплектацию автомобиля по ВИН (VIN) коду или гос

    Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

    Временный ремонт

    Существует старый метод временно отремонтировать гофру с помощью бинта. Для отсрочки на 1 месяц, потребуется плотный эластичный бинт. Работы проводят из ямы, так как потребуется прогревать эпоксидную смолу и обрабатывать ею элемент. Бинтом обтягивается повреждённый участок, сверху повязку заливают смолой.

    Подобной процедуры хватит на 1 месяц или меньше, затем появятся ещё большие разрушения. Предпочтительно заменить гофру в течение нескольких дней или недель.

    Заключение

    Неисправность гофро-соединения ухудшает комфорт передвижения, а иногда провоцирует разрушение. Ремонт гофры нецелесообразен, лучше заменить деталь, так как отремонтировать будет дороже, и это поможет лишь временно. Меняя узел самостоятельно, следует соблюдать особую аккуратность во время сварки, в остальном проблем появиться не должно.

    Как выполняется замена гофры глушителя своими руками без сварки и стоимость услуг автосервиса

    Основные причины выхода из строя виброкомпенсатора

    • Механический контакт с дорожным полотном или щебнем.
    • Воздействие химических реагентов в зимнее время.
    • Разрушение подушек опор силового агрегата.
    • Засорение катализатора.

    Последний фактор вызывает повышенное давление в выпускной магистрали. Создавшаяся ситуация способствует разрушению оплетки и потере герметичности соединения. Узел с тройной оплеткой отличается высокой жесткостью и прочностью за счет промежуточного слоя. Но после преодоления рубежа в 100 000 км необходимость ремонта, как минимум, удваивается.

    Способ 1: замена неисправной гофры глушителя своими руками без сварки при помощи хомутов


    Отсутствие оборудования для сварочных работ вполне можно заменить металлическими хомутами. Здесь подойдут обычные жигулевские на 48 мм. Технология ремонтных операций мало чем отличается от аналогичных процессов с применением электросварки. Но все же некоторые особенности присутствуют.

    Поскольку замена гофры глушителя и цены за выполнение реставрационных манипуляций – удовольствие недешевое, то автолюбители, владеющие определенными навыками, предпочитают самостоятельно устранять проблему. На основании их опыта можно составить алгоритм действий, который состоит из следующих переходов:

    • Установить авто на подъемник или смотровую яму.
    • Демонтировать защиту картера ДВС.
    • Открутить крепление выпускного коллектора.
    • При наличии соединений со стороны глушителя – открутить и эти гайки.
    • При помощи болгарки вырезать дефектный узел из магистрали.
    • Болгаркой сделать короткие продольные пропилы на втулках новой гофры с обеих сторон, чтобы обеспечить плотное прилегание к трубе.
    • Установить на штатное место новый узел и зажать его края хомутами.
    • Поставить элементы выхлопной системы на штатное место.

    Способ 2: смена виброкомпенсатора выхлопной системы с применением герметика и болтов

    Для работы будет нужен высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5. Процедура демонтажа уже описана выше. После того, как дефектный узел снят с автомобиля, на его место устанавливается новый сильфон. Дальнейшие действия по замене неисправной гофры глушителя своими руками без сварки выполняются по схеме:

    • Нанести герметик на внутреннюю сторону втулок и установить виброкомпенсатор на штатное место.
    • Просверлить восемь отверстий диаметром 4,2 мм по окружности в месте контакта втулки и трубы.
    • При помощи метчика на М5 нарезать в отверстиях резьбу.
    • Нанести на болты герметик и завернуть их в отверстия.

    Высокотемпературный герметик обеспечит качественную герметизацию соединения. Кстати, таким же образом можно обработать узел сочленения и в варианте с хомутом, что поспособствует надежности монтажа.

    Какие цены за замену виброкомпенсирующей гофры глушителя в российских автосервисах?

    Автолюбители, которые не имеют возможности или определенных навыков, предпочитают обращаться к специалистам. Возможно, что кто-то решит, что ремонт выхлопной системы сваркой будет проще, но при этом не принимает во внимание необходимость наличия оборудования и опыта проведения такого рода работ. В приличном автосервисе, несомненно, все это есть в наличии.

    В стоимость ремонтной операции зачастую входит и стоимость самого сильфона. Его стоимость зависит от конструкции – двух- или трехслойная. На автомобили с дизельным мотором принято ставить только трехслойную деталь, потому что уровень вибраций здесь больше, чем у бензиновых моторов. В итоге сумма за реставрацию составит от 2 500 до 3 500 рублей.

    Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

    Гофра (виброгаситель, виброкоменсатор либо сильфон) устанавливается на автомобили для предотвращения вибрации выхлопной системы, перегрева машины. Учитывая принимаемые нагрузки, деталь часто выходит из строя. Ремонт обходится дешевле, чем замена. Стандартно требуется сварка, но если ее под руками нет, можно обойтись другими способами.

    Причины и признаки неисправности гофры глушителя

    Повреждение гофры часто связано с механическим воздействием. Это может быть удар о кочки и камни, а также изнашивание со временем. Другими причинами повреждения становится плохое состояние трансмиссии, изношенная резина в креплениях глушителя, его неправильный монтаж. Реагенты, используемые на дорогах коммунальными службами, разрушают металл. Также действуют присадки в автомобильном топливе.

    Основным признаком неисправности сильфона становится непривычный звук во время запуска мотора и при движении. Кроме этого, на неисправность указывают такие признаки:

    • снижение мощности движка;
    • хлопки и «чихание» авто;
    • неустойчивость ритма работающего мотора;
    • проникновение выхлопов в салон;
    • появление копоти на металлических узлах.

    В случае выявления перечисленных выше признаков, необходимо заменить гофру. Есть несколько способов, от выбора которых зависит срок дальнейшей эксплуатации машины.

    Способы ремонта и замены гофры

    Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

    Ремонт высокотемпературным герметиком

    Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

    1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
    2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
    3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
    4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

    Замена гофры с помощью хомутов

    Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

    1. Установить машину над смотровой ямой.
    2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
    3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
    4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
    5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
    6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
    7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

    Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

    Резьбовое соединение

    Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

    1. Устанавливается новый сильфон.
    2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
    3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
    4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
    5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
    6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
    7. Пробная поездка.

    Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

    Эпоксидная смола

    Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

    Рекомендации по выбору гофры

    Чаще замену виброгасителя выполняют на СТО, где и продаются соответствующие запчасти. Но если принято решение заняться заменой самостоятельно, достаточно посетить автомобильный магазин и выбрать подходящую деталь.

    Важно помнить, что гофра не является унифицированной деталью, на большинство машин разрабатывается индивидуально. Отличия – в размерах изделия.

    До того, как отправляться в магазин, нужно уточнить требуемые параметры. Удобнее всего это делать, установив машину над смотровой ямой. Делая замеры, следует помнить, что гофру придется срезать дальше сварного шва.

    Новые запчасти продаются с меньшим диаметром, чтобы обеспечить надежность фиксации и простоту сварки. Виброгаситель вставляется в трубу на 3 см, что помогает неоднократно менять элемент без необходимости в конструктивных изменениях. Замерив длину, нужно определить диаметр с помощью штангенциркуля.

    С учетом разновидности выхлопной системы, выбирают гофры вертикального либо горизонтального типа. Первая работает на сжатие, ее место – под выпускным коллектором. Во время работы мотора деталь не гнется, а вертикально сжимается и выпрямляется. Для производства используются прочные, эластичные сплавы. В длину такие детали имеют 150 мм, диаметр равен 65 мм. Вторая работает на изгиб, ее место – под первым коленом приемной трубы. Длина такой запчасти – 400 мм, ширина – 65 мм. Выбирая такой сильфон, нужно учитывать вариант соединения с выхлопной трубой. Горизонтальный тип виброгасителя более распространен.

    До замены рекомендуется отрезать болгаркой неисправную деталь, замерить расстояние меж двух труб. После этого легче будет выбрать деталь на замену.

    Вне зависимости от выбранного изделия, устанавливается виброкомпенсатор внахлест на 10 – 20 мм. Значит, новая деталь по длине должна быть больше старой примерно на 20 – 30 мм. Помимо этого, стоит учесть геометрию выхлопной трубы – вследствие неправильного выбора новая гофра может изменить угол наклона трубы или не вместиться в пространство.

    Важные нюансы

    Несмотря на скепсис работников СТО, замена гофры вполне может состояться без сварки. В каждом из перечисленных выше способов нужно соблюдать последовательность мероприятий, аккуратно выполнять работы. Устанавливать гофру нужно без перекосов, а после окончания убедиться, что подвесы и кронштейны для глушителя целые. Ремонтировать или заменять виброкомпенсатор нужно своевременно, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации авто.

    Замена гофры глушителя своими руками без сварки. Делаем если есть время и желание

    Подобные работы в автомастерской обойдется минимум в 2 тыс. руб., и это без стоимости самой меняет гофры, и если вы еще относитесь к счастливцам. Часто спрашивают еще дороже. Но и ездить, изображая из себя самолет на взлете, нравится далеко не всем. Так что приходится искать альтернативные способы решения этой проблемы.

    Замена гофры глушителя своими руками без сварки может быть проведена 2-мя способами. Выбор между ними зависит от поставленной перед собой задачи: гофра стоять стационарно, или это только временные действия, призванные приглушить вой до того момента, как вы сможет добраться до СТО, где вам, безусловно, ее смогут заменить.

    Причины поломок гофры

    В принципе, все элементы выхлопной системы наиболее уязвимы для травм, поскольку они находятся под днищем и мало чем защищены. В частности, гофра чаще всего страдает по 3 причинам:

    • Засоренный катализатор (если вы не противник экологии и не удалили его хирургическим путем, а о прочистке регулярно забываете). Забит выход повышает давление, переходит на гофру и ведет за собой ее разрыв в наиболее тонком месте;
    • Гофра разъедается непосредственно выхлопом в тех случаях, когда есть повреждения на подушках двигателя или рассохлись/порвались/деформированные резиновые крепления двигателя;
    • Попадания в глушитель мелкого щебня во время движения. Прогара гофры весьма способствуют химические реагенты, которыми обрабатываются дороги зимой: они разъедают получены мелкие травмы.

    По правилам гофра меняется так:

    • детали;
    • болгаркой спиливается старая, повреждена или изношена;
    • новая приваривается по контуру и окрашивается для предотвращения воздействия на шов влаги.

    Народные умельцы дополнительно приваривают снизу металлическую пластину, которая будет предотвращать механические повреждения. Но нам этот метод не подходит, поскольку мы хотим обойтись без сварки.

    Гофра на хомутах

    Проигнорировав сварочные работы, приходим к вполне логичному выводу, что им нужна достойная замена. Поиск рукастых мастеров с убедительностью доказал, что лучшим выходом являются хомуты. Вполне годятся жигулевские на 48 мм

    • Машина поддомкрачивается сзади с права;
    • Снимается защита;
    • Свинчивается выпускной коллектор. Проще всего открутить шпильки, которыми приемная труба стыкуется с коллектором. Но в ряде случаев это становится затруднительным – они прикипают намертво, и появляется реальный шанс поломки. В такой ситуации снизу
    • откручивается длинный хомут – и появляется доступ к прогоревшей гофре;
    • Дефектная деталь спиливается болгаркой;
    • На новой аккуратно делаются надпилы (вдоль приваренных к универсальной гофре труб) – они обеспечат более плотную затяжку при хомутании;
    • Гофра натягивается на место и обжимается хомутами;
    • Ставится на место все, что было снято – и можно отправляться в дорогу без страшных звуков.

    Что интересно, система получается вполне надежной и защищенной: ее автор, обнародовал способ, по отчетам уже проездил полтора года без дополнительных вмешательств, подтяжек и уточнений.

    Временные меры

    Если же гофра прогорела, вы приготовили деньги на ремонт и купили новую, но никак не выберете момент заехать к мастеру, можно воспользоваться старинным народным методом.

    • Покупается медицинский бинт. Если по вашим расчетам перевязка должна продержаться до месяца, замените на обычный эластичный – он плотнее и прочнее фиксируется;
    • Машина загоняется на яму и обеспечивается доступ к пострадавшей детали;
    • Бинт пропитывается эпоксидкой;
    • Полученным перевязочным материалом плотно обматывается прорванные гофра.

    Конечно, это не замена гофры глушителя своими руками без сварки в полном понимании, но такие действия помогут вам без проблем дожить и доездить до назначенного времени ремонта. Однако и сильно затягивать с посещением автосервиса не стоит: герметичность в выхлопной системы выходит не очень, соответственно, ее эффективность падает, и могут начать сыпаться другие составляющие. Максимум месяц – и хлам придется спиливать уже срочно, замещая его работоспособным элементом.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

    Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

    Читать еще:  Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

    Причины и признаки неисправности

    Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

    Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

    О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

    • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
    • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
    • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
    • на металлических частях оседает копоть.

    Замена гофры с помощью хомутов

    По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
    3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
    4. Со срезов удаляются заусенцы.
    5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
    6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
    7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
    8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

    Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.

    Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

    Резьбовое соединение

    Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

    1. Устанавливается новая гофра.
    2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
    3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
    4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
    5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
    6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
    7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

    Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

    Высокотемпературный герметик как временное решение

    Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

    • гофра покрывается слоем герметика;
    • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
    • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
    • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

    Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

    Эпоксидная смола

    Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

    Рекомендации по выбору

    В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

    Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

    В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

    • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
    • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
    • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

    При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

    Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

    • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
    • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
    • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
    • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

    Заключение

    Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

    Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

    Современные системы выпуска отработанных газов имеют в наличии определенные узлы и механизмы, повышающие эффективность их применения. Сложная конструкция устройства порождает вопросы типа, как заменить, или отремонтировать гофру глушителя без сварки своими руками.

    1. Зачем нужна гофра глушителя
    2. Почему повреждается гофра глушителя
    3. Как понять, что гофра повреждена
    4. Как отремонтировать гофру без сварки
    5. Высокотемпературный герметик
    6. Замена при помощи хомутов
    7. Фиксация на резьбе
    8. Видео
    9. Итог

    Зачем нужна гофра глушителя

    На современном авто гофра глушителя применяется для гашения импульсов от силовой установки. Благодаря этому «переходнику» выхлопная труба меньше вибрирует, гасятся резонансные колебания в системе и снижается общая шумность от магистрали.

    На старых моделях авто роль гофры выполняла подвижная система креплений. Но ввиду низкой надежности подобной системы производители от нее отказались.

    Почему повреждается гофра глушителя

    Существует ряд причин, по которым гофра выходит из строя.

    1. Механическое повреждение. Удары днищем, вылетающие из под колес камни, зацепы за ветки и металлические элементы, торчащие из дорожного полотна. Все эти факторы могут стать причиной повреждения устройства.
    2. Неправильный монтаж системы глушителя. Если деталь закреплена неправильно, это может спровоцировать ее обрыв или чрезмерное растяжение.
    3. Естественный износ вставки. На этот фактор влияют внешние «раздражители». Сюда относятся дорожные реагенты, грязь, повышенная влажность, низкокачественное топливо с большим содержанием серы.

    Как понять, что гофра повреждена

    Не только визуальный осмотр помогает определить неисправность узла. Есть несколько косвенных факторов, выдающих проблему.

    • упала мощность мотора;
    • во время движения слышны хлопки и чихание;
    • сбои в ритме мотора;
    • выхлопы тянет в салон;
    • на металлических поверхностях образуется копоть.

    Также косвенным фактором может быть наличие посторонних шумов и вибраций, доносящихся из под днища авто.

    Как отремонтировать гофру без сварки

    Существует несколько общепринятых способов, которыми пользуются автолюбители в домашних условиях.

    Высокотемпературный герметик

    Специальные герметизирующие составы, предназначенные для ремонта выхлопной системы, продаются в каждом автомагазине. Чтобы починить устройство этим образом, следует нанести достаточное количество герметизирующего состава на устройство и обернуть его тонким слоем жести. Далее потребуется зафиксировать «чехол» на сутки. После этого уже можно будет использовать авто в стандартном режиме.

    Замена при помощи хомутов

    Устройство меняется стандартным образом только с некоторыми поправками.

    1. Старая гофра срезается.
    2. Подбирается новый элемент и подрезается труба болгаркой. При этом, новый сильфон выбирается так, чтобы его внутренний диаметр патрубка был на 1 мм больше внешней части выхлопной системы.
    3. Запилы следует делать крестом и намазать герметик поверх надрезов.
    4. Теперь устройство надевается на выхлопную трубу и немного зажимается хомутами.
    5. Последним этапом является установка детали в нужном положении и ее окончательная фиксация.

    У подобной методики есть один минус – от продольного удара или чирка, счалка может соскочить.

    Фиксация на резьбе

    Этот вариант аналогичен предыдущему, с одним изменением. Вместо хомутов здесь сверлится до 8 отверстий в основной трубе, и нарезаются резьбы под винты. В самой гофре сверлятся аналогичные отверстия только на 1 мм больше в диаметре.

    В конечном итоге патрубки сильфона изнутри обмазываются герметиком и садятся на болты.

    Видео

    Узнав, как заменить, или отремонтировать гофру глушителя без сварки, пользователь может самостоятельно выполнить процедуру. Если уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам.

    Ремонт и замена гофры глушителя своими руками

    Гофра глушителя — важная составляющая выхлопной трубы, без которой выхлопная система двигателя не сможет нормально функционировать. Большинство неисправностей гофры можно устранить самостоятельно.

    • 1 Устройство и назначение гофры
    • 2 Неисправности гофры глушителя
    • 3 Ремонт гофры
    • 4 Замена гофры

    Устройство и назначение гофры

    Гофра (от французского gaufrer — складки, узоры) или виброкомпенсатор — гибкий элемент, выполняющий в выхлопной системе роль гибкого соединения. Внешне она похожа на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки и является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приёмной трубой глушителя. Часто гофра используется в качестве заменителя участка прогоревшей выхлопной трубы.

    За счёт своей конструкции гофра не только компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя, но и гасит колебания, возникающие при старте автомобиля.

    Гофра представляе собой эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки

    Устройство гофры может быть самым разнообразным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. В любом случае гофра выполнена из прочной нержавеющей стали.

    Несмотря на прочность, гофра достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу.

    Неисправности гофры глушителя

    Система выхлопа всегда подвержена износу и сильно уязвима, так как находится под днищем автомобиля. Нетсправности гофры доставляют немало проблем автолюбителям.

    Причинами неисправности гофры могут быть:

    • удары;
    • забитый катализатор;
    • влияние выхлопных газов;
    • гниение металла из-за грязевых отложений;
    • износ подушек двигателя;
    • износ резинок крепления глушителя.

    Защитить гофру от влияния всех этих факторов очень сложно. Некоторые автолюбители изготавливают и устанавливают на гофру металлическую защиту, которая предотвращает попадание щебня в область выхлопной трубы.

    При каждодневной и интенсивной работе двигателя выхлопная система изнутри постепенно забивается отложениями и нагаром. В первую очередь этому подвержен катализатор. При забитом катализаторе, если гофра установлена перед ним, отработавшие газы скапливаются, создавая сильное давление, приводящее к разрыву гофры.

    Стенки гофры не выдерживают нагрузки давления отработанного газа, и происходит разрыв

    Гофра может прогорать. Это происходит после длительного непрерывного использования автомобиля и является «стандартной» неисправностью гофры. Важно понимать, что из-за некачественного крепления выхлопной трубы гофра может прогорать очень часто.

    Например, при механическом повреждении выхлопной системы гофра может растянуться или искривиться. В этом случае её крепления будут смещены, и прогар станет хроническим. Замена гофры поможет решить эту проблему лишь на некоторое время. Поэтому перед ремонтом или заменой вся выхлопная система не должна иметь отклонений от точек крепления.

    Температура и химический состав выхлопов приводят к прогару гофры

    Ремонт гофры

    Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.

    Временный ремонт

    При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:

    • специальная термостойкая лента;
    • стекловолоконная ткань;
    • медицинский или эластичный бинт.

    Кроме этого, потребуется:

    • два-три металлических хомута;
    • эпоксидная смола;
    • резиновые перчатки;
    • отвёртка.

    В процессе ремонта выполняются следующие действия.

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Обеспечивается доступ к повреждённой гофре.
  • Очищается область, которая подлежит обмотке.
  • Обмоточный материал пропитывается эпоксидной смолой и укладывается на повреждённую область.
  • Обмотка в двух или трёх закрепляется хомутами.

    При временном ремонте повреждённый участок обматывается прочным материалом

    Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.

    Замена гофры

    Самостоятельно заменить гофру довольно просто. Для этого достаточно иметь гараж со смотровой ямой или подъёмником и стандартный набор инструментов.

    Выбор гофры

    К выбору гофры следует отнестись ответственно. Желательно покупать её у проверенных продавцов.

    В зависимости от типа выхлопной системы различают гофры:

    • вертикальная;
    • горизонтальная.

    Вертикальная гофра устанавливается под выпускным коллектором и работает на сжатие. При работающем двигателе она не изгибается, а сжимается и выпрямляется вертикально. Такие гофры имеют длину около 150 мм, а диаметр — 65 мм. При покупке выбирается гофра с соответствующими размерами.

    Вертикальная гофра изготовлена из прочных и эластичных сплавов, что позволяет ей растягиваться в длину

    Горизонтальная гофра расположена ниже первого колена приёмной трубы и работает на изгиб. В длину она достигает 400 мм, в ширину — 65 мм. При выборе такой гофры следует принимать во внимание способ её соединения с выхлопной трубой.

    Горизонтальные гофры устанавливаются на большинстве автомобилей

    При замене рекомендуется сначала вырезать неисправную гофру и измерить расстояние между двумя трубами. Только после этого можно подбирать новую гофру.

    Любая гофра устанавливается на трубу внахлёст на 10–20 мм. Поэтому новая гофра почти всегда должна быть длиннее старой, как минимум на 20–30 мм. Кроме этого, учитывается геометрия выхлопной трубы — новая гофра может не поместиться в пространство между трубами или заметно изменить углы наклона трубы. Последнее может привести к некорректной работе выхлопной системы.

    Гофра не должна иметь изгибов, а сварной шов должен быть более плотным

    Замена гофры с помощью электросварки

    Перед установкой новой гофры нужно правильно отсоединить старую. Для работы потребуются следующие детали:

    • новая прокладка, устанавливаемая между коллектором и приёмной трубой;
    • резинки крепления глушителя;
    • кронштейн крепления приёмной трубы (если такое крепление имеется);
    • уплотнительные кольца.
    Читать еще:  КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ГРАНД ВИТАРА

    Демонтаж гофры выполняется в следующем порядке:

  • Откручиваются болты крепления приёмной трубы и коллектора.
  • Снимаются резинки крепления глушителя.
  • Отсоединяются прочие крепления выхлопной трубы.
  • Болгаркой спиливается гофра.
  • Удаляются остатки старого сварного шва.

    После этого проводят «примерку» новой гофры. Это важная процедура, так как нельзя допускать её изгибов и изломов.

    После установки новой гофры все крепления должны встать на своё место, а сама гофра не должна изменить свою геометрию

  • Гофрой соединяются две части трубы (внахлёст на трубу), и вся система устанавливается на место.
  • Места соединения гофры закрепляются электросваркой. Для качественной сварки используют электроды 2–3 мм. Лучшие результаты показывает аргоно-дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом с присадкой из нержавеющей проволоки.

    При монтаже выхлопной трубы гофру необходимо «прихватить» сваркой в нескольких местах

  • Гофра фиксируется в нужном положении сварочным аппаратом в двух или трёх точках по окружности трубы.
  • После этого вся труба снова снимается с креплений и на земле тщательно проваривается сплошным швом.

    Для предохранения от камней по время движения на гофру можно изготовить и приварить защиту Видео: замена гофры глушителя с использованием сварки

    После сварочных работ меняются прокладки, уплотнительные кольца и резинки крепления глушителя, и глушитель в сборе устанавливается на место.

    Замена гофры без использования сварки

    Гофру можно заменить и без использования электросварки. Для этого потребуются:

    • болгарка или ножовка по металлу;
    • хомуты (достаточно 48 мм);
    • отвёртка.

    Согласно приведённому выше алгоритму снимается старая гофра. При креплении новой гофры хомутами для её более надёжной фиксации делается по два небольших надпила с обеих сторон. Затем гофра натягивается на трубы и зажимается по краям хомутами. После этого выхлопная труба устанавливается на место.

    Хомуты после установки новой гофры следует периодически подтягивать

    По отзывам автовладельцев, производивших ремонт таким образом, конструкция получается надёжной и служит достаточно долго.

    Таким образом, снять старую и установить новую гофру своими руками довольно просто. Даже если вам не удалось найти сварочный аппарат, все работы можно сделать без сварки.

    Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)

    Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.

    Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.

    Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.

    Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.

    Причины неисправности гофры глушителя

    Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

    Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

    Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

    Простой способ ремонта

    Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

    1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
    2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
    3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

    Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

    Ремонт высокотемпературным герметиком

    Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

    Ремонт осуществляется в таком порядке:

    • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
    • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
    • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
    • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

    Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

    Надёжный способ замены (без сварки)

    Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

    Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

    Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
    • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
    • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
    • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
    • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

    Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

    Ещё один эффективный способ монтажа

    Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

    • Срезается старая гофра.
    • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
    • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

    Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

    Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

    Заключение

    Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

    Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

    Для чего нужна гофра глушителя и что делать, если она сломалась?

    Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

    Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.

    Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.

    Без виброгасителя неприятные колебания разрушают крепежные элементы и детали кузова. Гофру устанавливают даже на модели, где она не предусмотрена конструкцией. Обязательно внедряют в систему после тюнинга двигателя и выхлопной.

    Как ломается и рвется гофра на глушителе

    Стандартная проблема гофры глушителя – случайные удары и разрывы. Оплетку из нержавеющей стали разрушают камни, корни деревьев, высокие бордюры. Под воздействием соли и дорожных реагентов, металл становится более хрупким. Со временем поверхность забивается грязью и отложениями, твердеет и уже не гасит колебания, постепенно крошится.

    Неисправный коллектор вызывает высокое давление едких выхлопных газов, которые разъедают защиту изнутри. В результате оплетка рвется, в резиновой гофрированной трубке появляются дыры и трещины.

    Вы заметите проблему по неприятному запаху и громкому шуму – выхлопные газы теперь проходят не через глушитель, а частично вырываются под днищем автомобиля и попадают в салон. Если сразу не поменять гофру, то она полностью порвется и владельца ждут сразу 3 неприятности:

    1. Дым попадает в салон и может вызвать отравление.
    2. Горячие отработанные газы нагревают днище и разъедают защитное покрытие.
    3. Повышается уровень шума и вибрации.

    Печальный результат – повреждение и перегрев кузова, которые могут окончиться серьезным ремонтом. Не тяните с заменой гофры, это обходится дешевле устранения последствий.

    Как поменять гофру глушителя: установка нового виброкомпенсатора

    Надежное соединение дает только сварка – хомуты и муфты со временем теряют герметичность из-за резких перепадов температур.

    Мастер срезает старую деталь. Посмотрите, что с ней сделало время и тяжелые условия работы: блестящая оплетка превратилась в тусклую рваную проволоку, видны сквозные дыры. Вместо нее устанавливается новенькая гофра и приваривается по кругу с обеих сторон.

    Модель подбирается габаритам старой – для вертикальных участков это короткое изделие, предназначенное исключительно для гашения вибраций. На горизонтальные участки ставят длинные модели, которые иногда находятся в слегка изогнутом состоянии.

    После установки обязательно проверяется герметичность и нормальный выход газов. Если причина повреждения – внутренние разрывы, то желательно провести диагностику выхлопной системы, чтобы избежать повторной поломки и замены гофры.

    Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно выполнит замену гофры глушителя на вашем автомобиле. На материал и работу предоставляем гарантию в течение 1 года.

    Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

    Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

    Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

    Ремонт глушителя своими руками

    Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы — это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других — достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности — внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector