Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в раздатке chevrolet niva. важно и своевременно

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
    Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена трансмиссионки в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  • Очистить коробку вокруг пробок.
  • Подставить емкость для отработки.
  • Открутить заливную и сливную пробки.
  • Слить трансмиссионку.
  • Очистить стружку с магнита.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
  • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
  • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
  • По очереди открутить и сливную пробку.
  • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Chevrolet Niva 212300-55 GLC › Бортжурнал › 71. Замена масла в мостах и раздаточной коробке.

Пришли к нам холода за -40 и передвигаться на автомобиле стало тяжеловато в первую очередь для самого автомобиля. Трогаюсь с перегазовкой, трансмиссионные масла даже после пробега более 20 км не становятся жиже. Я не знаю что было в канистре в сервисе, из которой мне наливали масло, но оно замерзло совсем. И вот, в очередной прекрасный морозный день, я устал от такой езды и по пути решил заехать в автосервис и заменить масла. В этот раз выбор для меня был очевиден: Neste Pro Axle 75w-90 GL-5.

Заранее изучил на официальном сайте список представителей в нашем городе. Одним из них оказалась компания «Родные масла», к ним я и решил наведаться, и цена на масло была не на много дороже, чем если бы я заказывал и ждал.
Позвонил в ближайший магазин-сервис и там меня записали на замену в другой филиал, поскольку до конца рабочего дня у них подъемник был занят. Времени мне оставалось в аккурат на дорогу до сервиса.
В магазине мне предложили масло ROWE 75w-90 GL4/5 с температурой замерзания немного ниже, чем у Neste, но я отказался, поскольку хотел масло с классификацией именно GL-5.
Весь процесс от заезда на подъемник и до выезда занял около часа. В это время я сидел пил горячий зеленый чай на диване.
В итоге на РКПП и два моста хватило 3 литровые канистры для замены. Четвертую в запас брать не стал. В КПП масло я не стал менять, поскольку в пути уже едет 2 литра такого же масла GL-4 и на Новогодних праздниках планируется переборка КПП.

Итого вышло за замену:
Работы по замене масла — 1170 р.
Трансмиссионное масло Neste Pro Axle 75w-90 GL-5 (215152B1) 3*1литр — 3060 р.
Итого: 4230 р.

Всем спасибо за внимание! Пусть не стынет смазка в агрегатах ваших железных коней!

Пошаговая инструкция по замене масла в раздатке Нивы Шевроле

Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка — один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Вибрация может наблюдаться при движении на автомобиле на скорости 80-100 км в час. Такое случается, если в раздаточной коробке имеются деформированные болты. Рекомендуется провести детальный осмотр узла для определения ослабленных элементов эластичной муфты или гаек на фланце промежуточного вала. При ослаблении крепежных элементов их затягивают. Если некоторые детали раздаточной коробки износились, то их заменяют.

При появлении проблем в раздаточном механизме наблюдается шум во время поворотов. Это свидетельствует о потребности в замене масла. Если процедура не помогает, это говорит о появлении неисправностей в раздаточной коробке. Изначально обследуют детали узла на предмет износа. Также определяют осевой зазор, который в норме должен составлять 0-0,1 мм.

Если плохо переключаются передачи или блокируется дифференциал, это может свидетельствовать о высокой вязкости масла в раздаточной коробке. Поэтому скользящая муфта на корпусе дифференциала или шлицах ступицы плохо перемещается. Такая ситуация наблюдается, если на зубцах малых шестерен передачи появляются забоины, деформируется шток или вилка, рычаги привода. При чрезмерно вязком масле рекомендовано провести очистку шлицов от грязи. При наличии поврежденных шлицов или зубьев детали меняются на новые.

При сильном износе сальников наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. Причина потери технической жидкости может заключаться в ослабевании крепления крышек картера, повреждении прокладок на креплениях. Утечка наблюдается при неплотно закрученных пробках или гайки на приводе спидометра. Решить эту проблему можно методом затягивания резьбы, смены прокладок, подтягивания пробки и гаек.

Если произвольно выключаются и сбрасываются передачи, то нужно осмотреть раздатку. Такое наблюдается, если повреждаются зубья шестерен, появляются забоины на шлицах, снижается упругость в пружинах фиксаторов или изнашиваются эти детали. Решается проблема методом очистки и замены конструктивных элементов раздаточной коробки.

Если наблюдаются посторонние звуки при передвижении на транспортном средстве, это говорит о недостаточном количестве или плохом качестве масла. Жидкость меняют строго по инструкции. Если после процедуры ситуация не улучшилась, рекомендуется снять раздаточную коробку и определить причину неисправности.

Читать еще:  Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Инструкция требует заменить масло в МКПП, если транспортное средство имеет пробег 60 тысяч км. После того, как на авто проехали 120 тыс. км, нужно менять масло каждые 45000 км. Если на автомобиле постоянно передвигаются по некачественному дорожному покрытию или эксплуатируют его при перепадах температур, то рекомендуется регулярно заливать новую жидкость.

Какое масло лить и когда менять в коробке Нива Шевроле (КПП, раздатка, мосты)

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло лучше заливать в Niva Chevrolet.

В руководстве по эксплуатации ШевиНивы указываются рекомендации завода:

ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует ChampionКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач (КП)
Раздаточная коробка (РК)
75W-90; 80W-90по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5
Передний мост
Задний мост
75W-90; 80W-90по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5

Вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о CКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, о C
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Заправочные объемы:

  • Картер коробки передач — 1,6 л.
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л.
  • Картер переднего моста — 1,15 л.
  • Картер заднего моста — 1,3 л.

Напомним, согласно регламенту технического обслуживания менять масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах Niva Chevrolet следует на пробеге 3 тыс.км, а затем каждые 45 тыс.км.

А какое трансмиссионное масло порекомендуете вы, и как часто вы его меняете?

Ключевые слова: коробка передач нива

Как заменить масло в раздаточной коробке Нивы Шевроле

Автомобиль Chevrolet NIVA – это машина, отличающаяся высокой проходимостью и надёжностью. Такие характеристики обуславливаются наличием полного привода с двумя ведущими мостами. Одно из основных устройств в этом авто – это раздаточная коробка. Конструктивно раздатка располагается в задней части КПП. На её хвостовик крепится карданный вал. Раздаточная коробка выполняет функции пониженной передачи, межосевой блокировки.

Для надёжного функционирования этого механизма на протяжении всего срока эксплуатации в раздатку заливают специальную защитную смазку, которая обладает противоизносными присадками. Такое масло предохраняет поверхности деталей от разрушения. Со временем смазочная жидкость загрязняется, теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется периодически производить её замену. Также появление внешних неисправностей может быть сигналом к внеочередной смене трансмиссионного масла. Неисправности раздатки могут проявляться в следующем:

  • вибрация в начале движения, на скорости;
  • шумы, стуки при поворотах;
  • плохое переключение передач;
  • появление утечек жидкости.

Замена масла в раздатке Нивы Шевроле – это несложная, но необходимая процедура.

Когда нужно менять

Возникновение вышеперечисленных неисправностей автомобиля Шевроле Нива может быть связано с качеством и количеством смазочной жидкости. В таком случае проверка уровня масла и его состояния обязательна. Как правило, требуется смена смазки.

Согласно инструкции по эксплуатации, масло в раздаточной коробке меняется каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года эксплуатации. По достижении 120 тысяч километров интервал уменьшается до 45 тысяч километров. Также следует чаще производить смену старого масла, если автомобиль эксплуатируется по плохим дорогам и при больших перепадах температур.

При покупке подержанного автомобиля, при капитальном ремонте механики тоже советуют проводить эту процедуру. Какое масло заливать

Какое масло выбрать для раздаточной коробки Нивы? Раздаточная коробка в Шевроле на заводе наполняется смазкой типа 80W90 спецификации GL-4/GL-5. Эта всесезонная смазка с противоизносными присадками имеет антикоррозийные, антиокислительные, противопенные характеристики. Но нужно отметить, что для этого масла температура сохранения текучести до -27 градусов. Поэтому при сверхнизких температурах лучше применять масло 75W-90, которое обладает более низким порогом замерзания. Также можно заливать 80W-85.

Сколько масла заливать

Перед проведением процедуры следует уточнить, какой объём смазки в раздаточной коробке Нивы, и сколько масла необходимо залить при смене. Для этого потребуется согласно инструкции 0,8 литра.

Детали и расходники

Для проведения процедуры нужно запастись инструментами (шестигранным ключом на 12 и специальным шприцем), тарой для отработки, сухой ветошью, запасными медными уплотнительными кольцами для сливной и заливной пробок, защитными перчатками.

Порядок действий при замене

Поменять смазочную жидкость можно как на СТО, так и своими руками. Для последнего варианта понадобится небольшой опыт и соответствующая сноровка. Перед проведением процедуры нужно прогреть смазку в раздатке (повышается текучесть). Для этого достаточно проехать около пяти километров. Замену производят на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Шаги выполняются в определённой последовательности:

Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Niva

Шевроле Нива – компактный легковой автомобиль повышенной проходимости. Имеет конструкцию и агрегатную базу от советской модели «Нива» образца 1977 года – это постоянный полный привод, раздаточная КПП и 1.7-литровый 80-сильный двигатель. Коробка передач – пятиступенчатая механическая. С 2004 по 2008 год автомобиль неоднократно становился самым продаваемым внедорожником на российском рынке. Более того, в 2009 году был удостоен премии «Внедорожник года». К ближайшим конкурентам Шевроле Нивы можно отнести Рено Дастер, Чери Тигго, Дайхатсу Териос, Сузуки Витара и другие бюджетные кроссоверы.

Когда менять масло в Шевроле Нива

Масло в редукторе и мостах автомобиля Шевроле Нива меняют каждые 30-40 тыс. км. То же самое касается и раздаточной коробки, однако в ее случае периодичность замены, как правило, может быть сравнительно больше – например, каждые 60 тыс. км. В любом случае, точный регламент замены зависит от условий эксплуатации, а также состояния смазочного материала. Если выявлены характерные признаки ухудшения качества масла (помутнение, почернение, недостаточный уровень, загустение, а также посторонние звуки и стуки в трансмиссии), значит пришло время менять масло. Обычно это актуально для частых поездок по бездорожью или светофорных пробок.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Шевроле Нива

Первое поколение 2002-2020

Шевроле Нива впервые дебютировала в 1998 году как модель под названием ВАЗ-2123 «Нива». По сути, это был преемник советской «Нивы» 1977 года. Однако АвтоВАЗ был не в состоянии наладить массовое производство, в результате чего права на использование бренда «Нива» были переданы концерну «Дженерал Моторс», который помог в создании совместного российского предприятия GM-АвтоВАЗ.

Массовый выпуск кроссовера Шевроле Нива стартовал в 2002 году. По сути, это был переименованный ВАЗ-2123. Самый крупный рестайлинг «Нивы» состоялся в 2009 году. Тогда автомобиль получил обновленный индекс 212300-55. Кроме того, благодаря стараниям итальянского ателье «Бертоне» кроссовер получил оригинальные бампера и светотехнику, а также массивные колесные арки и пластиковые накладки по периметру кузова. В результате машина впервые стала выглядеть как полноценный кроссовер. Внедорожные качества сохранились на высоком уровне, что позволяет «Ниве» доминировать в сравнении с более дорогими аналогами по проходимости.

  • Масло в раздатку: объем – 0,79 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста: объем 1.3 литра; переднего – 1,15 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4; SAE 75W-90

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Нива

Оригинальное

В картер переднего и заднего мостов, а также раздаточную коробку автомобиля Шевроле Нива заливают трансмиссионное масло трех типов – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. При этом самым популярным в российской среде является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов автомобиля Шевроле Нива лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Нивой можно остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Шевроле Нива.

  • Liqui Moly 75W-90 GL-4/5
  • Chevron 80W-90 GL-5.

Видео

Замена масла в переднем мосту

Замена масла в раздатке Chevrolet NIVA. Важно и своевременно

Скачать PDF

Необходимо знать, как производится замена масла в раздатке Chevrolet NIVA. Эта работа требуется сравнительно часто, поэтому желательно изучить этот вопрос заранее. На самом деле данное обслуживание не является сложным, что позволяет выполнять его самостоятельно. При этом, достаточно соблюдать простые правила, которые не позволят вам нарушить работоспособность этого конструктивного элемента. В частности, обязательно нужно соблюдать чистоту. Работу можно выполнить в любом гараже. Заранее запасите все необходимое, особенно это касается смазки. Стоит учитывать, что масла на замену должно хватить, поэтому лучше приобретать его с небольшим запасом.

Замена масла в раздатке Chevrolet NIVA крайне важная процедура. Она позволяет обеспечить работоспособность раздаточной коробки в течение длительного времени. Обычно сразу производят смену смазки и в мостах. Рекомендуется делать это одновременно, так можно минимизировать проблемы в дальнейшем.

Содержание

  • Как выбрать масло?
  • В раздатку
  • В мосты
  • Меняем масло в раздатке
  • Как поменять масло в мостах?
  • Замена

Как выбрать масло?

Перед началом работы обязательно следует подобрать подходящую смазку. Ошибки при выборе могут привести к сложностям в работе раздатки и мостов. Также в некоторых случаях, это значительно снизит общий ресурс агрегатов. Поэтому, нужно понимать, что от выбора зависит очень многое.

При покупке отдавайте предпочтение известным производителям, также лучше приобретать смазку в проверенных магазинах. Выбирая конкретный вид смазки, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя, это позволит снизить риск ошибки. Помимо этого, нужно учитывать сезон использования. Если предполагается, что машина будет использоваться и зимой, и летом, то необходимо учитывать этот фактор. В таком случае отдают предпочтение зимнему или универсальному варианту, так вы обеспечите работоспособность коробки вне зависимости от сезона.

В раздатку

Выбирая масло для раздаточной коробки, обязательно учитывайте, что недопустимо смешивать разные виды масел, это приведет к отказу узла. Поэтому, всегда используйте только одну смазку. Спецификация масла для этой модели обозначается индексом API GL-4. Данный индекс часто указывается в каталогах для упрощения поиска конкретного вида смазки. По прочим характеристикам рекомендуется использовать следующие трансмиссионные масла:

  • 78W-90;
  • 80W-85;
  • 80W-90.

Данные виды трансмиссионной смазки являются универсальными и подходят практически для любых условий. Найти такую смазку можно у любых производителей, отдавайте предпочтение крупным европейским маркам. В таком случае, вы минимизируете риски получить проблемы с раздаточной коробкой после замены смазки. В раздатку помещается 0,75-0,8 литра масла.

В мосты

Если вы постоянно пользуетесь автомобилем, то очень важно подобрать трансмиссионное масло для мостов. Это даст возможность продлить срок службы этого узла. Индекс смазки для мостов Chevrolet NIVA API GL-5. Маркировка по вязкости:

  • 78W-90;
  • 80W-90;
  • 85W-90.

Выбор зависит от того, как вы будете использовать машину. Настоятельный совет обращать внимание на рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации четко расписаны все необходимые характеристики смазки для мостов.

Приобретать трансмиссионное масло лучше в крупных магазинах, так меньше шансов приобрести подделку. Выбирайте продукцию, которая выпущена известными фирмами, они достаточно пристально следят за качеством. В задний редуктор заливают 1,3 л., а в передний 1,15 л. Таким образом, достаточно будет приобрести 3 литра.

Меняем масло в раздатке

Оптимальным считается замена масла раз в 60 тысяч пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, замена может потребоваться чаще. В данном случае лучше провести эту работу чуть раньше. Особенно если вы часто ездите по проселкам. Пыль и грязь может попадать в раздатку, снижая эффективность работы смазки.

Перед работой прогрейте коробку, для этого достаточно проехать 5 километров. Замена выполняется на смотровой яме.

На этом замена смазки в раздаточной коробке завершена. Как видите, тут нет никаких сложных действий, которые недоступны в условиях обычного гаража.

Как поменять масло в мостах?

Замена смазки производителем рекомендуется через 50 тысяч километров. Но, опытные мастера советуют делать эту работу с интервалом в 30 тысяч. Все дело в том, что во время движения редуктор испытывает большие нагрузки, что отрицательно сказывается на сроке эксплуатации масла.

Но, имеется и отличие. Стоит учитывать, что в редукторе горловина заливного отверстия является меркой уровня. Чтобы не ошибиться и не налить масла меньше, чем это необходимо, следует установить машину, как можно ровнее. При сливе смазки из редуктора, она пачкает сопряженные детали, поэтому обязательно подготовьте ветошь. С ее помощью можно будет вытереть загрязнения.

Читать еще:  ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP

Замена

Стоит отметить, что на переднем и заднем мосту процесс полностью одинаков, поэтому опишем только один вариант. На другом редукторе работа выполняется аналогично. Процесс выполняется в следующем порядке:

  • Вытираем грязь возле заливной пробки;
  • Выкручиваем сливную пробку;
  • Ждем пока сольется масло;
  • Выкручиваем магнитный винт, его очищаем от стружки и закручиваем обратно;
  • Затягиваем сливную пробку;
  • Открываем заливное отверстие и с помощью шприца закачиваем в редуктор нужный объем трансмиссионного масла;
  • Затягиваем заливную пробку, делать это следует аккуратно.

На этом работа завершена и можно переходить к другому мосту. Стоит следить за чистотой мероприятия, нельзя допускать попадания любой грязи в редуктор.

Выводы. Трансмиссия полноприводного автомобиля требует к себе определенного внимания. Поэтому, замена масла в раздатке Chevrolet NIVA довольно частая и важная задача. Произвести эту работу можно самостоятельно, тут нет ничего сложного.

Как менять масло в раздатке Нивы Шевроле

В конструкцию «раздатки» Шевроле-Нивы включены межосевой дифференциал и понижающий редуктор с тремя положениями.

Агрегат расположен позади коробки переключения передач и монтируется к днищу автомобиля на двух упругих резино-металлических опорах.

С КПП раздатка соединена промежуточным валом.

Крутящий момент от РК на мосты передается двумя карданными валами.

В корпусе (картере) РК, выполненном из алюминиевого сплава, размещены два взаимосвязанных механизма:

  • Межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами и позволяющий им вращаться с разной скоростью. Это необходимо для движения автомобиля с постоянным полным приводом по обычным дорогам с твердым покрытием.
  • Двухступенчатый редуктор, конструктивно схожий с КПП, имеющий передаточное число 1,2 на «прямой» передаче, и 2,135 на «пониженной».

Внимание! Редуктор РК не имеет синхронизаторов, поэтому переключаться с прямой передачи на пониженную (и обратно!) рекомендуется при короткой остановке автомобиля.

Внедорожные свойства Шнивы обеспечиваются функциями раздаточной коробки:

  • Включаемая вручную блокировка межосевого дифференциала жестко соединяет ведущие мосты, исключая их взаимную пробуксовку.
  • Переключение редуктора раздатки позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент на колесах более, чем в 2 раза, за счет снижения частоты вращения карданных валов.
  • Кроме «прямой» и «пониженной» передач, редуктор имеет «нейтральное» положение, что обеспечивает работу лебедки при отключенных колесах или буксировку автомобиля при повреждениях трансмиссии.

Варианты комплектации:

  • На части автомобилей «Шевроле-Нива», выпуска до 2009 года, устанавливались РК ВАЗ-2121.
  • В автомобилях исполнения FAM-1 установлен агрегат Suzuki Grand Vitara, в котором в одном корпусе совмещены коробки переключения передач и раздаточная.

Раздаточная коробка, как и другие узлы трансмиссии, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, рассчитана на длительный срок службы.

Главное условие долгой жизни раздатки – своевременная замена масла.

Периодичность замены масла

Соласно документации завода-изготовителя, менять масло в раздаточной коробке и КПП следует во время первого, четвертого и восьмого ТО, при достижении пробега 2000, 45000 и 105000 км соответственно. В дальнейшем, масло должно заменяться через каждые 45000 км.

Важно: Интервалы между заменами масла зависят от условий эксплуатации и должны быть сокращены при постоянном использовании автомобиля с большой нагрузкой, в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Что будем заливать

Все шестерни редуктора и дифференциала РК «Шнивы» косозубые или гипоидные, поэтому надежно они работают только при наличии в картере масла с противозадирными свойствами. Такие масла называются трансмиссионными. В зависимости от основы и присадок, они обладают также противоизносными, антиокислительными, противопенными и антикоррозионными качествами.

В торговых сетях предлагается «трансмиссионка» различных брендов. Самые известные импортные материалы – продукция Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл.

Для информации: Компания «Лукойл» – официальный партнер «АвтоВАЗа».

Главные характеристики смазочных масел — температурная вязкость и группа качества, обозначаемые соответственно SAE и API. Именно они указываются в инструкции по эксплуатации.

На заводе-изготовителе для первой заливки в раздаточную коробку Шевроле-Нивы используется полусинтетическое масло «Лукойл» API GL-4/GL-5, SAE 80W90.

Вместимость картера РК, по данным изготовителя, 0,79 л. В инструкциях указывается, как правило, 0,8 литра, так что стандартной тары в один литр за 200-300 рублей вполне хватит.

Внимание! Смешивание масел разных групп качества и вязкости может вызвать их эмульгацию и расслаивание, со снижением противозадирных свойств.

Поэтому, если вам неизвестно, какое масло было залито в раздатке ранее, необходимо её картер промыть перед заливкой свежего.

Самостоятельная замена масла в раздаточной коробке Шевроле-Нивы

Эта работа не требует особой квалификации от исполнителя. Если у вас есть возможность закатить свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму и желание сэкономить время и небольшие деньги – смело приступайте.

Совет: Трансмиссионное масло желательно менять:

  • В теплое время года. На морозе трансмиссионка густеет и процесс может затянуться.
  • В сухую погоду. Не каждого порадует перспектива лезть под грязное мокрое днище своего внедорожника.

Вам понадобятся:

  • Литровая канистрочка новой трансмиссионки.
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Ветошь.
  • Проволочная стальная щетка – желательна, но можно обойтись и без неё.
  • Пластиковый маслонагнетатель, иногда ошибочно называемый «масляный шприц».
  • Из специального инструмента – шестигранник «на 12».

Последовательность выполнения работ

  • Установите автомобиль на эстакаду (смотровую яму). Многие источники рекомендуют перед этим совершить небольшую поездку, чтобы «прогреть масло», но при температуре воздуха более 20 градусов это не обязательно.
  • Щеткой очистите от грязи заднюю поверхность корпуса раздатки. Под грязью вы обнаружите две пробки. Верхняя из них – заливная, нижняя – сливная.
  • Шестигранником «на 12» выверните верхнюю пробку, затем нижнюю. Последние витки резьбы откручивайте осторожно, держа наготове сливную емкость.
  • Слейте отработанное масло.
  • Очистите и протрите вывернутые пробки. В некоторых исполнениях сливная пробка имеет магнитный элемент. Удалите с магнита продукты износа шестерен.
  • Вверните на место сливную пробку. Резьба пробок коническая, поэтому вам не потребуются ни герметики, ни медные шайбы, как советуют некоторые «специалисты».
  • Маслонагнетателем за два-три приема, не торопясь, залейте новое масло в резьбовое отверстие заливной пробки. Как только масло потечет обратно – выдерните носик маслонагнетателя и дайте лишнему маслу стечь в емкость. Это и есть нормальный уровень.
  • Вверните заливную пробку.
  • Тщательно протрите неизбежные потеки.

Совет: Не прикладывайте излишних усилий при заворачивании пробок. Конические резьбы самоуплотняющиеся, а грани гнезда или сам шестигранник легко сорвать.

Промывка картера раздатки

Если вы считаете, что картер РК нуждается в промывке, то учтите: промывочные трансмиссионные масла не выпускаются, поэтому придется использовать керосин.

Порядок промывки:

  • После слива отработанного масла, в порядке, описанном выше, залейте в картер промывочную жидкость, заверните заливную пробку.
  • Запустите двигатель. Спуститесь на машине с эстакады, и вернитесь обратно. «Пробега» длиной в два корпуса шнивы вполне достаточно.
  • Слейте промывочную жидкость в чистую емкость. По наличию в керосине грязи и продуктов истирания металла можно приблизительно оценить степень износа РК.

Важно! Не применяйте для промывки дизтопливо или растворители, их смазывающие свойства крайне недостаточны.

По окончании работ уберите рабочее место. Запишите название и марку примененного масла. На предстоящие несколько тысяч километров, в отношении смазки раздаточной коробки можете быть спокойны.

Замена масла в коробке Шевроле Нива

  • Функционирование КПП
  • Раздаточная коробка
  • Замена смазки в МКПП
  • Замена масла в раздаточной коробке

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
  • заправочный шприц;
  • новый трансмиссионный состав;
  • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
  • ветошь.
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.
Читать еще:  Как узнать скручен ли пробег

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Лучшее трансмиссионное масло в раздатку Нива Шевроле: рекомендации производителя какое залить

  1. Когда нужно менять масло в раздатке автомобиля Нива Шевроле
  2. Как часто требуется замена
  3. Как проверить уровень смазки
  4. Пошаговая инструкция по замене
  5. В коробке передач
  6. В мостах
  7. В раздатке
  8. Правила выбора трансмиссионного масла
  9. Рейтинг лучших марок
  10. «Лукойл Люкс»
  11. «ТНК Супер»
  12. «ТНК Magnum»
  13. «Роснефть Maximum»
  14. Esso Ultra
  15. Shell Helix
  16. Zic A Plus
  17. Mobil 1
  18. «Экстра»
  19. GT Turbo SM
  20. Как отличить от подделки
  21. Рекомендации от производителей
  22. Вопрос-ответ

Масло в раздатке авто Нива нужно менять регулярно, чтобы продлить срок эксплуатации всех узлов машины и уменьшить шум при движении.

Когда нужно менять масло в раздатке автомобиля Нива Шевроле

При покупке новой машины производитель рекомендует заменить заводские смазочные жидкости, т.к. в них иногда оседает стружка от притирающихся друг к другу новых деталей.

Как часто требуется замена

АвтоВАЗ рекомендует замену смазочных жидкостей при 1, 4 и 8 ТО, что соответствует пробегам 2, 45 и 105 тыс. км. После этого их меняют через каждые 45 тыс. км.

Как проверить уровень смазки

Нужно разместить машину на яме или эстакаде и дать мотору остыть, затем:

  1. Очистить посадочное место от грязи.
  2. Открутить на нем пробку ключом-шестигранником на 12.
  3. Измерить уровень жидкости. При снижении на 10 мм и более требуется доливка.

Пошаговая инструкция по замене

Перед заменой нужно прогреть машину, проехав на ней 10 км.

Затем следует обеспечить доступ к днищу и подготовить трансмиссионную жидкость:

  1. В КПП — 1,6 л.
  2. В раздатке — 0,79 л.
  3. Для переднего моста — 1,15 л.
  4. Для заднего — 1,3 л.

В коробке передач

Для замены смазки нужно:

  1. Открутить ключом на 17 пробку заливного отверстия, чтобы в корпус поступил воздух.
  2. Открутить шестигранником на 12 сливную пробку, очистить ее от грязи и слить жидкость.
  3. Залить 1 л промывочного масла и завести двигатель на 3-5 минут, переключая передачи.
  4. Заглушить мотор и слить промывочное масло, закрутив сливную пробку.
  5. Залить новое масло и дать поработать двигателю 5 минут.

В мостах

При замене смазки в мостах нужно учесть расположение заливных отверстий.

Чтобы открутить на них пробки, понадобится торцевая головка с воротком.

Следующие действия аналогичны смене масла в раздаточном узле.

В раздатке

Последовательность действий следующая:

  1. Подставить под слив пустую тару.
  2. Открутить пробку ключом-шестигранником на 19.
  3. Дождаться слива использованной жидкости.
  4. Очистить пробку и закрутить ее.
  5. Ключом-шестигранником на 12 открутить пробку залива.
  6. С помощью воронки или шприца довести заливаемую свежую смазку до нижнего уровня отверстия и закрутить пробку.

Правила выбора трансмиссионного масла

Автовладельцы выбирают масло в трансмиссию по степени его вязкости.

Максимальный диапазон температур -40…+45°C имеет марка 75W-90.

75W-90 и 75W-90 применимы при -40…+35°C. 75W-90 нельзя использовать ниже -26°С и выше +45°С, 80W-85 применимо при показателях -26…+35°C. 80W-85 нельзя использовать ниже -12°C, но возможно при температурах выше +45°C.

Рейтинг лучших марок

Трансмиссионные жидкости выпускают российские и зарубежные производители. Их продукция имеет схожие характеристики и соответствует требованиям качества SAE и API.

«Лукойл Люкс»

Автовладельцы отмечают сильные стороны продукции:

  1. Хорошо защищает детали от износа.
  2. Поддерживает рекомендованный для техники диапазон температур.
  3. Экономно расходуется.
  4. Стоит недорого.

«ТНК Супер»

Составы масляной жидкости тюменского производителя получили одобрение АвтоВАЗ и рекомендованы для применения при низких температурах.

Положительные стороны составов:

  1. Не образуют шлаков и отходов.
  2. Замедляют процессы окисления.
  3. Устраняют вибрацию и снижают шум.
  4. Дают автомобилю возможность проехать до 75 тыс. км без замены масла.

«ТНК Magnum»

Эта жидкость нового поколения изготавливается по современной технологии Ultratec на импортных присадках и базах. Она подходит для длительной работы транспорта без перерыва и тяжелых условий эксплуатации.

«Роснефть Maximum»

Полусинтетическое масло хорошо работает при низких температурах и длительных периодах нагрузки, хорошо сохраняет узлы и агрегаты техники.

Esso Ultra

Премиальная марка финского производителя надежно защищает детали автомобиля при высоких и низких температурах и на повышенной скорости движения.

Shell Helix

Смазка служит для защиты трансмиссии и уменьшает потерю мощности, позволяет работать при низких температурах. Синтетические марки изготавливают на основе базового сырья с присадками.

Zic A Plus

Масло предназначено для автоматических и механических трансмиссий. Оно облегчает эксплуатацию автомобиля при низких температурах, повышенных нагрузках и высоком давлении.

Mobil 1

Смазки применяются в автомобилях с механической и автоматической КПП, с усилителем рулевого управления. Они сохраняют свойства при низких и высоких температурах и больших нагрузках.

«Экстра»

Это синтетическое масло подходит как для синхронных коробок передач, так и для нагруженных дифференциалов. Оно не застывает до -45°C.

GT Turbo SM

Полусинтетическое масло с новыми присадками позволяет эксплуатировать автомобиль при холодной и жаркой погоде, выдерживать большие нагрузки.

Как отличить от подделки

Популярные марки смазочных жидкостей подделывают мошенники.

Опытные автомобилисты определяют следующие признаки фальсификата:

  1. Стоимость товара на 10-20% ниже средней.
  2. Масло продается частниками вдоль дорог.
  3. На этикетке отсутствуют голограммы.
  4. Тара изготовлена из плохого материала.
  5. Отсутствует кольцевая пломба на крышке или нарушена ее целостность.
  6. Отсутствует QR-код на этикетке.
  7. Штамп даты изготовления смазан. Нет информации о сроке годности и серийном номере партии.

Рекомендации от производителей

Автопредприятие знает особенности трансмиссии выпускаемых автомобилей и рекомендует нужную смазку в техническом руководстве к автомодели. За консультацией по модели Нива Шевроле можно обращаться в сеть автоцентров «Шеви Плюс».

Вопрос-ответ

Эксперты отмечают, что дорогое масло облегчает запуск двигателя при низких температурах, делает более мягким переключение передач. Но для сохранения узлов автомобиля важно подбирать рекомендованный производителем вид масла.

Обеспечит ли более дорогое масло большую сохранность деталей и улучшит ли комфорт движения?

Правила обслуживания заднего моста Нивы Шевроле

К сожалению, вместе с устаревшим мотором, новой Ниве достался и задний мост, к обслуживанию которого нужно прилагать определенные усилия. Есть несколько рекомендаций или инструкции, которые точно нужно соблюдать при обслуживании заднего моста.

Какое масло лить в редуктор?

Редуктор заднего моста представляет собой самый обычный дифференциал. Он делает скорости вращения колес разными при прохождении поворотов. Это очень важно. Для того, чтобы дифференциал работал правильно и не загудел раньше времени, необходимо лить хорошее масло.

Завод изготовитель рекомендует лить в редуктор масло ТАД-17. Это еще советская трансмиссионка, которую применяли также в Жигулях. Однако оно сильно устарело.

Поэтому при использовании этого масла, автовладелец может столкнуться с некоторыми трудностями. Зимой мост будет замерзать и попытка тронуться будет усложняться. Кроме того, масло загустеет и дифференциал будет вращаться на сухую. Из-за этого, мост начинает гудеть очень часто.

Неплохо зарекомендовали себя в трансмиссии Liqui Moly и Лукойл. Да и вообще, подойдет любое импортное масло.

Когда менять масло?

Стоит отметить, что важным вопросом в данной проблеме остается и замена масла в редукторе. Так как редуктор является простым элементом трансмиссии, то для него действуют те же требования.

Соответственно, менять масло в заднем мосту Нивы рекомендуется раз в 30-40 тысяч километров. И чем жестче условия эксплуатации, тем чаще его нужно менять. Максимальный пробег при чадящих условиях — 60 тысяч километров. Следовательно, это максимум.

Прочие рекомендации

Вместе с заменой масла в редукторе, многие автовладельцы меняют еще и ремонтный комплект заднего моста. В него входят подшипники и сальники полуосей. И это правильно. Данные элементы — расходники и при их неисправности полуось может выскочить в неподходящий момент.

Не стоит забывать, что немаловажной процедурой является и регулировка редуктора. Дело в том, что с завода на нем подбирается определенный тепловой зазор в элементах вращающихся частей. В результате, он перерастает в люфт при работе, поэтому гайку редуктора нужно почаще протягивать. Рекомендуется это делать каждые две замены масла.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Какое масло лить в раздатку и мкпп

Ребята подскажите неопытному владельцу шевика какое масло лить в раздатку и мкпп по литражу вроде разобрался 3 литра хватет а вот с маркой не определился может вы ешё что ни буть посоветуете

Comments 44

я ликви молли залил

Я себе и знакомым заливаю Motul HD 80W90 во всю трансмиссию.

в мосты и раздатку Петроканаду 80w-90

Я не Mobil синтетика ездил.

Я лил ликви моли 75/90 GL 4+, все ок!

пять лет на шевике, везде лукойл полусинтетика, без проблем, два раза ездил в отпуск по 8000тыс, за весь срок 75000 и норма

везде лукойл, кроме КПП

Везде залито Motul Gear 300, как на втором фото. Покупал 5шт.*1л.

У меня:
В коробке — Castrol Syntrans V FE 75W-80
В раздатке — Castrol Syntrans Universal Plus 75W-90
В редукторах — Castrol Syntrans Limited Slip 75W-140
Плюсом везде добавлен гель-ревитализант ХАДО для КПП и редукторов по 1 тюбику.
Были мысли перейти на MOTUL, пока отложил.

Залито Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL45.полтос накатал, только оно щас подорожало почти вдвое…Задумываюсь о ТНК TRaNS Gipoid(минерал)в мосты…

Тоже везде ТАД17 кроме коробки, там ТНК полусинтетика из за автозапуска

ну во первых для замены масла в трансмиссии на шевике надо не менее 5 литров, а во вторых по поводу масла каждый льет что ему хочется. из личного опыта опыта скажу так: после обкатки залил синтетику зик зиму отъездил нормально, летом же начались проблемы- потек сальник полуоси, начали потеть и другие сальники. выход- слил всё нахрен и залил тад 17, теперь проблем нет, да и по цене раз в 5 дешевле…

тоесть купит тад 17 и не париться залить везде ?

лично я так и сделал

тоесть купит тад 17 и не париться залить везде ?

купи Castrol GL -5 75W-140 и залей в редуктора и раздатку . а в коробку LIQUI MOLY TD (GL-4/GL-5) полу синтетику, и сапуны выведи под капот чтоб сальники не потели .

на мотюле 2й год везде полёт хороший

главное в коробку жл5 не лей!

Многие так говорят. Чем отличается жл5 от жл 4? И какие последствия после жл5? Спасибо.

GL-5 разрушает синхронизаторы в КПП, более агрессивной средой, оно больше предназначено для скольжения угловых передач, то есть редукторов мостов. Вообще можно заливать универсальное
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Залил такое, неплохое масло. А так вообще без разницы какого производителя масло, главное что бы не паленое. Один хрен гудеть меньше не будет) И да, главное не синтетику…

Покажите хоть один изъеденый gl5 синхрон

Это теория. Никому не буду ничего доказывать. Хотите проверяйте, если есть деньги и время…)

С 97г веду эксперимент толька лук и только gl5 . 230 т.км проехал даже следов ржи не увидел, только естественный износ зубчиков

Каждому свое) Я вообще универсальное GL-4/5 залил…

Все равно подстраховался немножко жл5 не помешает )?и в мосту тож универсалка ? А в курсе что даже жл5 чуточку не дотягивает по циферкам до тад17 настоящего рекомендованного ? И от всех универсальных, переходных gl-ей гипоидной передачи немного не комфортно при нагрузках еще и в жару

GL-5 разрушает синхронизаторы в КПП, более агрессивной средой, оно больше предназначено для скольжения угловых передач, то есть редукторов мостов. Вообще можно заливать универсальное
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Залил такое, неплохое масло. А так вообще без разницы какого производителя масло, главное что бы не паленое. Один хрен гудеть меньше не будет) И да, главное не синтетику…

У меня наоборот(. Дилер так залил.

Многие так говорят. Чем отличается жл5 от жл 4? И какие последствия после жл5? Спасибо.

ниже ответили, а вообще гугл в помощь, я сам так-же учился…

главное в коробку жл5 не лей!

не хочу пробовать…
говорят сразу не умирает, потом мрет…

Все зависит от полноты вашего кармана, главное по параметрам рекомендованным заводом, а в остальном как вам подскажет ваша фантазия

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты