Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масляного фильтра без замены масла. чистое то

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Скачать PDF

Для чего вообще необходима замена масляного фильтра без замены масла? Понятно, что традиционно каждый раз меняется все в совокупности при запланированном сливе смазки и замене ее на новую. Однако в жизни случаются разного рода неприятности. Отдельные личности забывают ставить новый фильтр и вспоминают о нем только после залива моторки, мол: а еще же и его нужно было поменять!

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность к моменту смены масла достать сам фильтрующий элемент (к примеру, заказ запаздывает, а модель машины оригинальна или такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить нечто непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем.

Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Процедура замены

Если немного поразмышлять логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного тяготения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это приблизительно стакан, а то и меньше. Люди, не желающие терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такой совет доверия не внушает: как бы вы ни были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия со временем может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс смены не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.

  • Работы ведутся на холодном движке, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит повременить с заменой около получаса;
  • Под фильтр подставляется любая небольшая емкость, которая не даст вытекающему маслу запачкать все в округе;

Пробка на клапанной крышке остается в неприкосновенности: при открученной – смазки убежит больше;

Спорный момент

Многие автовладельцы, менявшие фильтр без слива масла, советуют перед установкой нового залить в него ту же смазку, которая находится в движке. Делать это или нет, решать вам придется самостоятельно, поскольку другие, не менее опытные, водители считают этот акт довольно бессмысленным. Теоретически залив масла в новый фильтр призван предотвратить масляное голодание движка непосредственно в момент его запуска. Однако продлится оно считанные секунды, так что большого вреда нанести мотору не успеет.

Однако напомним: замена масляного фильтра без замены масла допустима только в крайних ситуациях.

«Приблизительно чистое» масло на деле таковым не является. Соответственно, с первой же минуты оно начнет загрязнять новый фильтрующий элемент, стремительно превращая его в старый. То же касается и смены масла без установки свежего фильтра: это все равно, что ездить вовсе без оного. В промежутках между штатными сменами масла менять фильтр рекомендовано еще и для совсем новых машин либо после капитального ремонта мотора, на этапе взаимной притирки деталей. В остальных случаях и масло, и фильтр для него имеют одинаковый ресурс – в среднем 8-10 тыс. км. Так что технически грамотным будет менять оба компонента одновременно.

Как сменить масляный фильтр без замены масла?

Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.

Причины необходимости замены фильтрующего устройства

Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:

  1. Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
  2. Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
  3. Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.

Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:

Процедура замены

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Заключение

С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.

Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:

  • после капитального ремонта автодвигателя;
  • если машина совсем новая.

В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.

Замена масляного фильтра без слива масла

В процессе эксплуатации автомобиля происходит интенсивная работа двигателя внутреннего сгорания. Система смазки защищает внутренние моторные узлы и агрегаты от механического трения, ржавчины. Смазка отводит от работающих под высокой температурой деталей тепло, циркулируя с помощью работы масляного насоса. Со временем моторное масло загрязняется: там появляются различные взвеси, состоящие из частиц металлической стружки, нагара, пыли. Существуют рекомендации по срокам его обновления. При этом рекомендуется производить комплексную замену всех расходных материалов системы смазки каждые 6-10 тысяч километров пробега. На практике нередко происходят ситуации, связанные с отсутствием подходящего аксессуара очистки на момент смены, его поломкой, нарушением герметичности. Кроме того, в случаях эксплуатации новых автомобилей или капитальных ремонтов «движка», рекомендуется обновлять смазку в два раза чаще. На практике многие ограничиваются только сменой фильтрующего элемента автомобиля.

Можно ли производить замену фильтра без слива масла?

Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.

На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.

Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам.

  • Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе. При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
  • В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
  • Откручивать элемент следует медленно. Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
  • Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
  • На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
  • Новый фильтр вкручивается на место;
  • После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.

Замена масляного фильтра без смены масла должна производиться в редких случаях, когда без этого невозможно обойтись. Лучше всего проводить замену расходных материалов комплексно, промывая при этом мотор с помощью специальных промывок. Все необходимое вы легко найдете в каталоге автозапчастей интернет-магазина Фортуна!

После ТО-0 сделанного у официального дилера, меня глодала мысль о масляном фильтре, который мне поставили официалы. Это явно не тот фильтр о котором упоминается в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот, этот фильтр скорее предназначен для малолитражных двигателей семейства «Лада Самара», и им подобных.

Я как то сомневаюсь, что этот фильтр рассчитан на работу с двигателем Патриота объёмом 2.7 литра, да ещё при пробеге 12-13 тысяч километров до следующей замены масла (ТО на бензиновом Патриоте теперь — раз в 15 тысяч километров, если кто не в курсе).

Поэтому я решил заменить маленький фильтр, на фильтр нормального размера. Масло при этом я менять не хотел, так как залитый официалами синтетический Лукойл меня вполне устраивает. Вот только я никогда не менял фильтр без смены масла, как и наоборот. Интересно было, когда я фильтр откручу, потечёт оттуда, или всё масло в поддоне картера, и течь нечему?

Внимательно осмотрев место, где стоит масляный фильтр, я решил, что даже самый большой из фильтров для нашего двигателя, не достанет до трубок кондиционера, и поэтому купил большой фильтр MANN. Раньше я ставил такие фильтра на двигатель своей Газели, и проблем с ними никогда не было.

Ну, поехали. Открутив с двигателя маленький масляный фильтр, я увидел, что ни капли масла при этом не вытекло. Вот и славно, можно и большой прикрутить.

Прикручиваю и радуюсь, вот это нормальный фильтр для нашего двигателя!

Не помню, но где-то слышал. В реальности места там осталось дофига.

Новый фильтр маслом не заполнял, только уплотнительную резинку смазал. При первом запуске лампа давления масла горела около пяти секунд, при последующих запусках гасла сразу. Уровень масла по щупу упал незначительно.

Теперь меня не будет мучить вопрос, почему у Жёлтого на двигателе стоит такой маленький масляный фильтр.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра на Лада Веста

Основное назначение моторного масла в двигателе – образование защитной плёнки на деталях для уменьшения трения их рабочих поверхностей и повышения КПД ДВС. Кроме этого, масло, в зависимости от содержащихся присадок, может выполнять и ряд других функций – препятствовать образованию нагара, на молекулярном уровне заполнять микрораковины и т. д. Смазывающая жидкость большую часть времени работает в условиях высоких температур, накапливает в своём составе конденсат и потому постепенно теряет свои свойства. В зависимости от характеристик масла и типа двигателя смазывающая жидкость после определённой величины пробега подлежит замене вместе с масляным фильтром, фильтрующий элемент которого также теряет свои свойства по тем же причинам. Всё вышесказанное относится и к силовым агрегатам, устанавливаемым АвтоВАЗом на Лада Веста.

Первую смену масла, согласно инструкции, необходимо произвести после обкатки через 3 тыс. км пробега, чтобы удалить вместе со смазывающей жидкостью микростружку от притирки деталей. За год с начала продаж Lada Vesta многие автолюбители выполнили эту процедуру неоднократно.

Для тех, кто живёт в отдалении от официальных сервисных центров, рассмотрим несложную, но ответственную процедуру самостоятельной замены масла в ДВС Лада Веста.

Необходимый инструмент и материалы

Прежде всего, необходимо приобрести моторное масло в количестве согласно данных таблицы плюс 1 литр для добавления в процессе эксплуатации (допустимый расход – до 200 г на 1000 км).

(оптимально 7500 км)

(оптимально 7500 км)

(оптимально 7500 км)

(оптимально 7500 км)

Кроме того, понадобятся:

  • Новый масляный фильтр – заводом устанавливается №2108-1012005-08 (Ливны), но можно подобрать от производителей «Невский», «Салют», Champion, Mahle, Mann, Bosch.
  • Eмкость под слив старого масла – ведро, бадья ёмкостью 5 -10 л.
  • Торцовый или накидной ключ «на 10» для демонтажа защитного щитка картера и датчика коленвала.
  • Съёмник масляного фильтра – специальное приспособление, самодельный цепной или мощная отвёртка с узким жалом.
  • Ключ-шестигранник «на 8» – для съёма пробки-заглушки в картере (для двигателя с АМТ нужен накидной ключ «на 17»).
  • Новая пробка-заглушка – желательна, так как грани детали подвержены срыву, а вулканизированная шайба может быть повреждена (хорошего качества идентичная пробка от Lada Largus).
  • Ветошь – для протирки двигателя в ходе работ.
  • Технические перчатки – защита рук от ожогов маслом или старым фильтром.

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Лада гранта замена масляного фильтра на 6000 км или как поменять масляный фильтр правильно

Пришел день замены масляного фильтра , как поменять масляный фильтр правильно . Лада гранта проехала 6000…

Как поменять масляный фильтр

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй.

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Замена масла с переходом на другую смазывающую жидкость

Если после обкатки Лада Веста принято решение использовать масло другого, более именитого производителя, то к описанной выше процедуре желательно добавление ещё одной операции – щадящей промывки двигателя, распространённой среди «продвинутых» автолюбителей. Такая промывка ДВС производится для того, чтобы без остатка удалить старый ГСМ, так как содержащиеся в нём присадки могут ухудшить характеристики нового масла.

Эта операция, если позволяет бюджет, целесообразна и при обычной замене масла, без перехода на другой вид – старый ГСМ вместе с отложениями вымываются полностью.

Щадящая промывка двигателя производится следующим способом:

  • после слива старого масла и удаления масляного фильтра сливная пробка вкручивается на место, и устанавливается самый дешёвый из имеющихся в продаже фильтров;
  • приготовляется промывочная жидкость в объёме, указанном для масла, необходимом для заливки в данный ДВС, следующего состава – смешиваются 25% масла, запланированного к дальнейшему использованию, и 75% дизельного топлива;
  • приготовленный промывочный состав заливается через маслоприёмную горловину, после чего двигатель запускается на 1-2 минуты;
  • заглушив двигатель, производится слив промывочного смазочного состава и удаление дешёвого фильтра;
  • устанавливается другой новый масляный фильтр, а в двигатель заливается новое масло запланированного к использованию производителя.

Всё, на этом процедура щадящей промывки мотора при переходе с одного вида смазывающей жидкости на другой закончена.

Заключение

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста позволяет сэкономить на выполнении этой ответственной операции и стоимости расходных материалов. Кроме того, в данной процедуре, не требующей профессиональных навыков, вполне актуально правило «хочешь сделать хорошо – сделай все сам своими руками».

FIAT Albea Classic Stayer › Бортжурнал › ТО 285000. Эксперимент: замена масляного фильтра без смены масла.

На днях пробег на одометре стал 285 000 км — пришло время менять моторное масло и фильтры, так как с последнего ТО проехал 8000 км и где-то 230 моточасов.

Последние 23000 км машина проехала на масле Valvoline MaxLife 5w-40 — с заменой через 7-8 тысяч. Две 4х литровые канистры почти хватает на 3 смены масла — жор минимален. Двигатель потихоньку отмывается от Shell и работает мягко — пакет присадок в действии. Нет причин искать другую марку — залил Valvoline.

масляный поставил knecht mahle OC196

воздушный и салонный взял фирмы MILES

Проводил ТО по своей схеме. В преддверии холодов ставлю «подогрев» впускного воздуха — гофра от классики.

Работы по регламенту завершены — пришло время посмотреть результаты эксперимента.
Провести его надоумила статья на Драйве. Суть статьи в том, что масляный фильтр работает(чистит) не больше 2500 км.
На пробеге около 281000 (4000 после смены масла) поставил новый фильтр MAHLE OC196 вместо FILTRON OP545/2.При откручивании «старого» фильтра пролилось несколько капель масла. Налил свежего масла в «новый» и вкрутил на место. Было лето — жара — существенных изменений в работе двигателя не обнаружил — лампочка гасла быстро — просто масло слегка осветлилось.
Наступила поздняя осень — похолодало — на «новом» фильтре отъездил 4000 км. Масло потемнело как и положено к 8000 км пробега, но при заводке с утра на холодную лампочка стала гореть 2,5 — 3 секунды, а прогретый двигатель давал небольшие вибрации.
Сейчас — после замены — на новом масле и фильтре всё это разом прекратилось — на холодную лампа гаснет сразу — движок шепчет).
В гараже сохранился старый фильтр MAHLE OC986 прошедший 10-12 тысяч. Вскрыл его и 2 «новых», используя бокорезы.

Претензий к качеству у всех 3х нет — резинки, пружинки без дефектов.В корпусах нет никаких металлических и других частичек (проверил магнитом) — вся грязь остаётся в фильтре. Понравилась площадь фильтрации у 196 — хоть он и дешевле 986. Filtron немного уступает.
Достал часть фильтрующего слоя из каждого фильтра

Filtron op545/2 отходил с 0 до 4000 — почти чистый, Mahle oc196 — с 4000 до 8000 — есть небольшие частички, а в складках у Mahle oc986, отходившего «по регламенту» около 10000, полно грязи — вряд ли он что-то фильтровал… Выходит фильтр нормально работает 3-4 тысячи — дальше часть грязи возвращается в систему.
Качественное масло держит грязь в виде взвеси, если даже она попадает из фильтра, но и у масла есть предел.
«Хороший» новый фильтр стоит 250 р. ( для меня 2 пачки сигарет), заменить его на Фиате — не проблема.
Для бережной очистки двигателя можно попрактиковать двойную замену масляного фильтра — хуже не будет.

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность до момента смены масла достать сам фильтрующий элемент (например, заказ опаздывает, а модель машины оригинальная такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить что-то непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, который оказался изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнений отечественного или китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самого масла и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не будем.

Суть остается неизменной: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема масла в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Процедура замены

Если немного поразмыслить логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного притяжения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это примерно стакан, а то и меньше. Люди, которые не желают терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такая рада доверия не внушает: как бы вы не были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия впоследствии может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс изменения не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.

  • Работы ведутся на холодном двигателе, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит подождать с заменой около получаса;
  • Под фильтр подставляется любая небольшая емкость, которая не даст вытекающему маслу испачкать все в округе;
  • Пробка на клапанной крышке остается в неприкосновенности: при открученной – масла уйдет больше;
  • Маслофильтр выкручивается. Если масло еще теплое, может хлынуть сразу все, что осталось в фильтре, и забрызгать окрестности;
  • Поэтому опытные автомеханики советуют его открутить наполовину, осторожно сцедить, а после демонтировать полностью;
  • На новом элементе таким же маслом, что есть в моторе, промазывается уплотнительная резинка;
  • Фильтр вкручивается на место;
  • Щупом замеряется уровень жидкости; если он упал ниже среднего положения между min и max, надо долить масло до нормы;
  • Вот и все тонкости. С возвращением масляных потерь обратно в мотор мы вам не советуем возиться с тем же причинам, по которым не следует сливать/заливать масло полностью. В конце концов, стакан масла вас не разорит.

Спорный момент

Многие автовладельцы, меняли фильтр без слива масла, советуют перед установкой нового залить в него ту же смазку, которая находится в движке. Делать это или нет, решать вам придется самостоятельно, поскольку другие, не менее опытные водители считают этот акт довольно бессмысленным. Теоретически залил масла в новый фильтр призван предотвратить масляное голодание движка непосредственно в момент его запуска. Однако оно продлится считанные секунды, так что нанести большой вред мотору не успеет.

Однако напомним: замена масляного фильтра без замены масла допускается только в крайних ситуациях.

«Примерно чистое» масло на самом деле таким не является. Соответственно, с первой же минуты оно начнет загрязнять новый фильтрующий элемент, стремительно превращая его в старый. То же касается и смены масла без установки свежего фильтра: это все равно, что ездить совсем без оного. В промежутках между штатными изменениями масла менять фильтр рекомендуется еще и для совсем новых машин или после капитального ремонта двигателя, на этапе взаимного притирания деталей. В других случаях и масло и фильтр для него имеют одинаковый ресурс – в среднем 8-10 тыс. км. Так что технически грамотным будет менять оба компонента одновременно.

Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?

Замена масляного фильтра без замены масла: как и зачем

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.


Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.


Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

  • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
  • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

  • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.

UAZ Patriot «Жёлтый» › Logbook › Замена масляного фильтра без замены масла.

После ТО-0 сделанного у официального дилера, меня глодала мысль о масляном фильтре, который мне поставили официалы. Это явно не тот фильтр о котором упоминается в руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот, этот фильтр скорее предназначен для малолитражных двигателей семейства «Лада Самара», и им подобных.

Я как то сомневаюсь, что этот фильтр рассчитан на работу с двигателем Патриота объёмом 2.7 литра, да ещё при пробеге 12-13 тысяч километров до следующей замены масла (ТО на бензиновом Патриоте теперь — раз в 15 тысяч километров, если кто не в курсе).

Поэтому я решил заменить маленький фильтр, на фильтр нормального размера. Масло при этом я менять не хотел, так как залитый официалами синтетический Лукойл меня вполне устраивает. Вот только я никогда не менял фильтр без смены масла, как и наоборот. Интересно было, когда я фильтр откручу, потечёт оттуда, или всё масло в поддоне картера, и течь нечему?

Внимательно осмотрев место, где стоит масляный фильтр, я решил, что даже самый большой из фильтров для нашего двигателя, не достанет до трубок кондиционера, и поэтому купил большой фильтр MANN. Раньше я ставил такие фильтра на двигатель своей Газели, и проблем с ними никогда не было.

Ну, поехали. Открутив с двигателя маленький масляный фильтр, я увидел, что ни капли масла при этом не вытекло. Вот и славно, можно и большой прикрутить.

Прикручиваю и радуюсь, вот это нормальный фильтр для нашего двигателя!

Не помню, но где-то слышал. В реальности места там осталось дофига.

Новый фильтр маслом не заполнял, только уплотнительную резинку смазал. При первом запуске лампа давления масла горела около пяти секунд, при последующих запусках гасла сразу. Уровень масла по щупу упал незначительно.

Теперь меня не будет мучить вопрос, почему у Жёлтого на двигателе стоит такой маленький масляный фильтр.

Как поменять масляный фильтр без замены масла

Без масляного фильтра нормальная работа автомобиля не возможна. Масляный фильтр служит для фильтрации и очищения моторного масла от различных загрязнений. Наличие старого масляного фильтра может быстро загрязнить даже новое машинное масло. Поэтому важно менять не только машинное масло, но сам масляный фильтр.

Замена фильтра без замены масла

В практике автомобилиста может случиться такое, что масляный фильтр необходимо заменить, а вот само масло еще не требует замены. К примеру, если автомобилист заменил масло, а фильтр забыл заменить. Такое так же может случиться, если нет в наличии самого нового фильтра. Так же бытует мнение, что промежуточная замена масляного фильтра помогает более длительному сроку эксплуатации смазывающей жидкости. Но правдивость данного мнения проверить довольно сложно.

Процесс замены

При замене фильтра на новый не должно быть потерь масла. Емкость, в которую стекает масляная жидкость под воздействием земного притяжения, находится гораздо ниже масляного фильтра. Поэтому если утечка масла и случится, то выйдет все масло. А это примерно стакан жидкости. Многие, во избежание таких потерь, предпочитают сначала слить полностью масло, а затем заменить масляный фильтр. После этой процедуры, масло возвращается на свое место. Но при таком методе масло все равно может загрязниться.

Ведь в воздухе летает большое количество пыли, которая может попасть в резервуар с маслом. Загрязнённое масло может привести в поломкам автомобиля в дальнейшем. Поэтому потеря небольшого количества масла при замене фильтра обойдется гораздо дешевле. Да и время такая процедура не экономит. А вот стандартный процесс замены масляного фильтра выглядит так:

  • Движок должен быть обязательно холодный. Иначе масло начнет нагреваться, что может нанести вам урон в виде ожогов. Если машина была в движении, то с момента отключения двигателя, должно пройти не менее получаса.
  • Под масляный фильтр устанавливается небольшой чистый резервуар, куда стечет лишняя жидкость. Так вы сможете сохранить все в чистоте.
  • Пробка на клапанной крышке не скручивается, иначе объем потерянного масла увеличится.
  • Далее выкручивается сам масляный фильтр. Если масло еще теплое, то оно может выйти резкими брызгами, так что будьте аккуратны.
  • Для избежание разбрызгивания масла, необходимо открутить фильтр лишь на половину и подождать, когда выйдут излишки масла.
  • Устанавливая новый фильтр, необходимо смазать моторным маслом уплотнительную резинку. Затем полностью закручивается фильтр.
  • Специальным щупом измеряется уровень масла. Если его не достаточно, то стоит долить недостающее количество в отделение для моторного масла. Стёкшее масло также возвращается в мотор.

Это весь процесс замены масляного фильтра в автомобиле. Этот метод замены является не только правильным, но и самым оптимальным. Да и потери масла в размере одного стакана, не разорят ваш бюджет. Специалисты по автомобилям советуют заменять масляные фильтры вместе с заменой самого масла. Это является технически правильной процедурой.

Потому что срок использования масла и самого фильтра примерно одинаковый. Так, установив новый фильтр, но не поменяв масло, вы ускоряете процесс старения фильтра. Это происходит потому, что масло уже начинает выходить из строя, а следовательно это влияет и на сам фильтр. Да и замена масла без замены фильтра так же не является правильной процедурой.

Возможна ли замена фильтра без замены моторного масла?

Многие автомобилисты давным-давно понимают всю важность своевременного обслуживания автомобиля. И далеко не самым последним аспектом в этом вопросе выступает именно замена моторного масла. Как правило, подобная процедура практически всегда сопровождается и заменой масляного фильтра. Ни для кого не станет открытием, что делать это нужно для того, чтобы скопившийся в процессе эксплуатации мусор не попал из масляного фильтра непосредственно во вновь замененный смазочный материал. Однако нередко водители сталкиваются с выходом из строя масляного фильтра. При таком повороте событий вполне естественно может возникнуть вопрос: а можно ли заменить фильтр без замены автомобильного масла? В рамках данного материала будет подробно рассмотрен данный вопрос и рассказаны все сложности, возникающие при этом.

Когда может потребоваться замена только масляного фильтра?

с подобной проблемой автомобилист может столкнуться в нескольких случаях. Среди них особенно популярными считаются следующие:

  • При замене моторного масла не была произведена замена фильтра;
  • На момент замены моторного масла не было фильтра;
  • Заводской брак фильтра;
  • Низкое качество масляного фильтра.

Не опытные водители часто забывают при замене моторного масла выполнить и замену фильтра. Иногда подобное случается и потому, что на момент замены масла под рукой не оказалось нужного масляного фильтра. К примеру, если автомобиль не самой распространенной модели. Нередко причиной для замены масляного фильтра выступает и длительность эксплуатации. У некоторых моделей авто срок службы фильтра ограничен. Так, на автомобилях ВАЗ, масляные фильтры рекомендовано менять 2 раза за один период эксплуатации.

Можно ли масляный фильтр заменить отдельно?

Если не особенно углубляться в конструкцию автомобильного двигателя, то можно с уверенностью сказать, что серьезной утечки масла при откручивании масляного фильтра не будет. В процессе простоя автомобильная смазка стекает непосредственно в масляный картер, который расположен существенно ниже масляного фильтра. Соответственно при замене фильтра, с большой вероятностью, основная часть моторного масла не соприкасается с фильтром в рабочем состоянии двигателя. Говорить это может только об одном – при извлечении фильтра вытечь может лишь небольшое количество масла. И то, только то, что собирается в самом фильтре. А это всего лишь 200-250 мл.

Как заменить фильтр?

При замене масляного фильтра необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Производить замену фильтра только на холодном двигателе;
  2. При съеме фильтра обязательно подставить под него небольшую емкость;
  3. Не откручивать пробку на клапанной крышке во избежание утечки масла;
  4. Выкручивать фильтр аккуратно и медленно;
  5. Перед установкой нового фильтра обязательно протереть маслом уплотнительную резинку;
  6. После установки фильтра обязательно проверить щупом уровень масла в двигателе.

Кроме всего прочего, не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. В нем скапливается загрязненное масло, которое не пригодно для дальнейшего использования.

В этом видеоролике будет рассказано, как произвести замену фильтра без замены моторного масла:

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО »

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность к моменту смены масла достать сам фильтрующий элемент (к примеру, заказ запаздывает, а модель машины оригинальна или такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить нечто непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем.

Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Если немного поразмышлять логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного тяготения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это приблизительно стакан, а то и меньше. Люди, не желающие терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такой совет доверия не внушает: как бы вы ни были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия со временем может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс смены не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.

    Работы ведутся на холодном движке, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит повременить с заменой около получаса;

Под фильтр подставляется любая небольшая емкость, которая не даст вытекающему маслу запачкать все в округе;

Пробка на клапанной крышке остается в неприкосновенности: при открученной – смазки убежит больше;

Маслофильтр выкручивается. Если масло еще теплое, может хлынуть сразу все, что осталось в фильтре, и забрызгать окрестности;

Поэтому опытные автомеханики советуют его открутить наполовину, аккуратно сцедить, а после демонтировать полностью;

На новом элементе таким же маслом, что есть в моторе, промазывается уплотнительная резинка;

Фильтр вкручивается на место;

; если он упал ниже среднего положения между min и max, надо долить масло до нормы;

  • Вот и все тонкости. С возвратом масляных потерь назад в мотор мы вам не советуем возиться по тем же причинам, по которым не стоит сливать/заливать смазку полностью. В конце концов, стакан масла вас не разорит.
  • Можно ли менять масляный фильтр без замены масла?

    Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.

    Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?

    Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:

    Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;

  • Нет фильтра на момент замены масла. Современные автомобили оснащены системами, которые указывают, когда нужно производить замену масла. Специалисты рекомендуют выполнять такие работы чаще, чем рекомендует сам автомобиль, и зачастую подобные системы срабатывают в ситуациях, которые можно считать критическими — когда масло совсем грязное и вредит компонентам двигателя. Если машина требует замену масла, это нужно сделать как можно скорее. Но далеко не всегда в момент замены есть нужный масляный фильтр, особенно если модель автомобиля не самая распространенная. Многие водители решаются на замену масла, при этом заказывая фильтр и планируя заменить его, когда он придет;
  • Брак фильтра или его низкое качество. В данный момент в продаже можно найти не только оригинальные комплектующие для автомобиля от завода-производителя, но и различные аналоги, в том числе не лучшего качества. У таких фильтров часто бывают проблемы с уплотнителями, из-за чего масло вытекает в процессе эксплуатации.
  • Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.

    Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла

    Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.

    Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.

    Как заменить масляный фильтр без замены масла

    Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:

    Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.

  • Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
  • Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
  • Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
  • Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
  • После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
  • Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
  • Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

    Замена масляного фильтра без замены масла

    В процессе эксплуатации автомобиля происходит интенсивная работа двигателя внутреннего сгорания. Система смазки защищает внутренние моторные узлы и агрегаты от механического трения, ржавчины. Смазка отводит от работающих под высокой температурой деталей тепло, циркулируя с помощью работы масляного насоса. Со временем моторное масло загрязняется: там появляются различные взвеси, состоящие из частиц металлической стружки, нагара, пыли. Существуют рекомендации по срокам его обновления. При этом рекомендуется производить комплексную замену всех расходных материалов системы смазки каждые 6-10 тысяч километров пробега. На практике нередко происходят ситуации, связанные с отсутствием подходящего аксессуара очистки на момент смены, его поломкой, нарушением герметичности. Кроме того, в случаях эксплуатации новых автомобилей или капитальных ремонтов «движка», рекомендуется обновлять смазку в два раза чаще. На практике многие ограничиваются только сменой фильтрующего элемента автомобиля.

    Можно ли производить замену фильтра без слива масла?

    Этот вопрос часто настораживает, ставит многих автолюбителей в тупик, поскольку они опасаются пролива всего масла на землю через отверстие крепления на моторном блоке.

    На этот счет существуют данные, полученные из опыта многих водителей. Во-первых, теоретически при неработающем холодном двигателе масло стекает в картер, который находится ниже уровня фильтра. Во-вторых, масло нагнетается туда только при работе масляного насоса. Исходя из всего этого, логично предположить, что смазка может выплеснуться наружу только в небольшом количестве, которое соответствует объему самого фильтрующего элемента.

    Все же, во избежание неприятных ситуаций важно следовать определенным правилам.

    • Такие манипуляции необходимо проводить только на холодном двигателе. При этом важно, чтобы автомобиль постоял хотя бы час. В противном случае горячее масло может брызнуть из-под фильтра и ошпарить руки;
    • В районе проведения работ подставить под низ небольшую емкость для сбора вытекающей жидкости;
    • Откручивать элемент следует медленно. Сначала наполовину, сцедив жидкую смазку, а только после этого полностью снять его;
    • Пробку на крышке клапанов нельзя откручивать;
    • На новом фильтрующем элементе нужно промазать уплотнительную резинку маслом;
    • Новый фильтр вкручивается на место;
    • После окончания процедуры желательно проверить уровень масла с помощью щупа, при необходимости долить.

    Замена масляного фильтра без смены масла должна производиться в редких случаях, когда без этого невозможно обойтись. Лучше всего проводить замену расходных материалов комплексно, промывая при этом мотор с помощью специальных промывок. Все необходимое вы легко найдете в каталоге автозапчастей интернет-магазина Фортуна!

    Читать еще:  Как отполировать лак после покраски автомобиля
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector