Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорных подшипников ford focus 2 и 3. обслуживание американцев

Замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3. Обслуживание американцев

Скачать PDF

Сравнительно часто требуется замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3. Их частый выход из строя происходит из-за не сильно качественных дорог. Повышенные нагрузки, приводят к регулярному ремонту ходовой. У этих моделей она достаточно проста, что позволяет без особых проблем произвести ремонт, даже самостоятельно. Вы сможете устранить неисправность в гараже даже в одиночку. Все процессы довольно элементарны. Если производить ремонт строго по мануалу, никаких проблем возникать не должно. Не забудьте, что важно правильно подбирать детали. Это позволит сделать ремонт более качественным.

Замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3 часто требуется в связи с ее расположением. Этот элемент конструкции находится в стойке, между амортизирующей конструкцией и кузовом. Собственно поэтому его и называют опорным. При этом, он принимает на себя все усилия, которые возникают при проезде по кочкам и прочим неровностям. Вот по этой причине выход детали из строя не редкость. Подшипники 2 и 3 поколения полностью взаимозаменяемые. На 3 поколении имеют дополнительную защиту от грязи.

Замена подшипника

Проще всего производить эту работу на смотровой яме. Обязательно следует закрепить машину, для этого ее ставят на ручной тормоз. Под задние колеса ставят упоры. Перед проведением работы за несколько часов рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это позволит избежать проблем с откручиванием гаек. Последней подготовительной работой можно назвать поднятие автомобиля на домкрате, и снятие колеса.

Процесс выглядит следующим образом:

  • Для начала стойку зажимают в тиски;
  • С помощью съемника демонтируют пружину. Для этого, на нее устанавливают стяжки, и их сжимают. Нужно добиться такой степени сжатия, чтобы верхний виток вышел из соприкосновения с чашкой опорного подшипника;
  • Со штока поршня скручивается гайка. Она имеет свойство проворачиваться вместе со штоком. Поэтому, его придется удерживать шестигранником;
  • После этого извлекается амортизатор;
  • Демонтируется защищающий чехол с ограничителем;
  • Все снятые детали перед обратной установкой промываются;
  • Подденьте шлицевой отверткой подшипник, и извлеките его;
  • При установке обратите внимание на его положение. Верхняя обойма детали имеет выступ, именно им нужно повернуть чашку подшипника в скошенную сторону. При этом, шпиндель должен поместиться в специальном отверстии;
  • Поворотную часть опорного подшипника проворачивают;
  • Одевают ограничитель стойки. Он должен располагаться толстым концом к подшипнику, и крепится на нем с помощью специальной защелки.

Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.

Установка стойки

Перед тем как поставить стойку на место, следует убедиться, что пружина стоит правильно. После чего, ставят деталь на место в углубление кузова. Гайки крепления протягиваются с определенным моментом силы. После завершения установки, следует проехать на автомобиле. Отсутствие неприятных звуков, говорит о правильности проведенных действий. Если стуки или скрежет остались, то имеет смысл проверить правильность сборки.

Также обратите внимание на другие элементы подвески. Часто эта неисправность опорного подшипника вызывает цепную реакцию. Особенно, если проблема не была вовремя устранена.

Заключение. К сожалению, наши дороги далеки от идеала, что заставляет автовладельцев регулярно проверять и ремонтировать подвеску. Поэтому, замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3, не является чем-то экстраординарным. Для многих владельцев этих моделей эта работа хорошо знакома.

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Чт май 13, 2021 20:46

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Замена опорных подшипников. Мк7

По опорному — надо снимать стойку и разбирать. Ессно, с изъятием пружины.

Вообще, поиск рулит.

По опорному — надо снимать стойку и разбирать. Ессно, с изъятием пружины.

Вообще, поиск рулит.

CUDDLES Давай про ШРУС в другой теме в «трансмисиях».
http://pokatili.ru/forum/ftopic26490.php

У меня меняется так (1.3H):
1) снимается колесо,
2) откручивается гайка на нижней шаровой,
3) всем правдами и неправдами снимается нижняя шаровая, снимал так : выкручивал колёса в сторону какую стойку снимал (левую влево) и вбивал металический клиношек в поворотный кулак, дабы раздвинуть крепления шаровой, далее колёса ставил прямо и огромным ломом вытаскивал шаровую, по лому можно стучать если всё достало, но незнаю как к этому отнесётся шаровая))).
Кстати, самая сложная часть в работе.
4) ослабляется болт в верхней стойке накидоной и загнутый ключь помоему на 18 но я на 19 откручивал + шестигранник 5-ка.
5) со стойке откручивается планка которая к которой прикручтивается тяга стабилизатора и тормозной шланг, 2-е гайки «на 15».
6)Ключём на 19 откручиваем стяжной болт стойки
7) тем же клинышком раздивигаем поворотный кулак, где он обхватывает стойку
8)Откручиваем 3-и болта крепления стойки сверху на 13
9)далее, вытащив низ стоки из кулака, снимаем стойку.
10) стягиваем пружины и дооткручиваем болт крепления. (если плохо стянете пружины, то вся система при откуручивании полетит в разные стороны, так что аккуратнее)
11)разбираем, запомнив расположение всех деталей.
12) меняем всё, что подлежит замене.
(пружины если лопнули либо сильно просели (резиновая вставка поможет max на 2а месяца, амортизаторы если после вдавливания слабо сопротивляются вытаскиванию, если проще нажимаем на шток при снятом аморте до конца а потом пытаемся резко вытащить обратно, вытааскиваться должен с большим усилием чем сживали, так же подобные процедуры следует сделать если ставится новые аморты, дешёвых производителй, KYB и Belshtain испытывают перед продажой каждый аморт поэтому такого не требуется, но лучше сделать, опорные подшибники если есть хоть небольшой вертикальный люфт, родные можно купить за 260-300р в Existe))
13) собираем в обратном порядке.

Советы: WD-40 или аналоги рулят, болт крепления шаровой я лично менял на новые по 60р в Existe, тк от этих болтов зависит жизнь, у меня на обоих было сьедина резба и заколхожено по 2е гайки накручено, шток амортизатора проходит на сквозь чашки держащей пружину сверху а не только резба, стяжки если пружина перегибается в стороны можно аккуратно двигать по прежине молотком.
Кстати, ШРУС вытаскивать ненадо, после снятия стоки поворотный кулак лучше подвязать, иначе он на тормозном шланге висеть будет.
Если кому интересно, могу и про задние стойки написать .Там в 3 раза легче всё.

Стяжки продаются, купи для любой машины пригодятся, или у друзей поспрашивай., лучше где по 2а захвата скаждой стороны, а так лет 8 назад сами варили.
Кстати когда рычаги менял,тоже всё легко снялось а вот когда стойки через 2е недели менял всё проклял 3 часа пытался вытащить с одной стороны, в итоге сначала стоку вытащил (но это сам приспособу сооруди просто выдавил её) а потом уже шаровую. А с др стороны всё легко.
Кстати что бы вытащить лучше всего когда помощник с др стороны снизу тормозного диска надавит в стороны мотора, так выравнивается шаровая и легко вытащить. И у тебя чють всё подругому может быть в плане ещё датчики АБС там и прочее.

Кстати, тебя за то что машину всю в мат перетянешь гайци незаипут? Ибо по правилам 30% цвета должно быть как в ПТС

Последний раз редактировалось Alf_13 Чт июн 24, 2010 19:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Ford Fokus 2 и 3: замена опорного подшипника

Довольно частенько требуется замена опорного подшипника на форд фокус 2. Высокие нагрузки приводят к тому, что нужно периодически ремонтировать ходовую часть авто. Эта модель хороша тем, что здесь все относительно просто, а потому ремонт сможет сделать человек, который не обладает профессиональными навыками механика. Выполняя работу сугубо по инструкции, все пройдет максимально гладко. Многое будет зависеть от того, насколько хорошие детали подобраны. Если куплено все самое лучшее, итоговый результат обязательно сможет порадовать хозяина транспортного средства.

Как проверить то, что деталь вышла из строя?

На самом деле, опорный подшипник оказывает колоссальное влияние на управляемость транспортного средства. Когда износ достигает критической отметки, машиной становится невозможно управлять, особенно, когда речь идет о проезде поворотов на большой скорости. О том, что есть проблема, говорит тот факт, что во время езды по дороге низкого качества слышен сильный хруст. Завод изготовитель советует водителям осуществлять замену подшипника после того, как автомобиль преодолел 35-40 тысяч километров. Учитывая особенности российских дорог, нужно быть на чеку уже после 20000. Когда водитель постоянно ездит по ужасным дорогам, ресурс детали снижается еще больше.

Многих водителей интересует вопрос, чем разнятся подшипники на Форд Фокус 3 и 2. На самом деле, существенных отличий нет. Единственная разница заключается лишь в том, что на третьем поколении Ford Fokus имеется специализированная защита от грязи. Примечательно и то, что детали являются взаимозаменяемыми.

Замена

Важно выяснить то, как поменять опорный подшипник. Первое, на чем нужно заострить внимание — действовать нужно максимально внимательно, тем более, если нет особого опыта в плане выполнения подобных работ.

Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму. Не забыть поставить его на ручник. Под задние колеса нужно подложить специальные упоры. Чтобы не возникло трудностей с откручиванием гаек, предварительно нужно все соединения промазать смазкой. Финалом подготовительных работ можно назвать и снятие колеса и подъем машины.

Для начала нужно разораться, как снять переднюю стойку.

Алгоритм действий следующий:

  • Частично открутить болты, удерживающие подшипник. Нет необходимости полностью их извлекать. Надо лишь ослабить.
  • Верхний наконечник стойки тоже открутить.
  • Отсоединить провода антиблокировочной системы тормозов.
  • Демонтируется хомут, предназначенный для защиты шланга.
  • Выкрутить болт, который крепит стойки и поворотный кулак.
  • Извлечь болт, фиксирующий сам привод.
  • Раскрыть зажим.
  • Колесный кулак расклинить.
  • Теперь выкрутить болты, которые крепят стойку. Ее уже можно доставать из машины. Следующим шагом станет непосредственно замена опорного подшипника. Вот тут уже будет несколько сложнее.

Чтобы осуществить замену передних опорных подшипников, нужно действовать так:

  • Зафиксировать стойку в тисках.
  • Используя специализированные съемники, снимается пружина.
  • Скрутить гайку со штока поршня.
  • Демонтируется амортизатор.
  • Снять защитный чехол с ограничителем.
  • Прежде чем поставить детали на место, их нужно качественно промыть.
  • Извлекается подшипник.
  • Когда он ставится на место, внимательно смотреть на его положение.
  • Провернуть опорный подшипник.
  • Надеть на стойку ограничитель.
  • Сборка будет осуществляться в обратной последовательности.

Несколько слов про стоимость

Цена на подшипник колеблется в районе 2000 рублей. Покупать стоит оригинальный товар. Подделка выйдет из строя очень быстро.

Замена опорных подшипников в автомобиле Ford Focus 2

Опорники на фокусах довольно слабые. Могут полететь на 20-30 тыщах пробега. У меня намного позже это случилось. Симптомы такие — на малых скоростях или вообще на месте слышен характерный звук при поворотах руля. Мне звуки напомнили хруст толстого каната при натяжении ну или как-то так.
Стандартные опорники черного цвета, у меня стояли усиленные серого цвета. Новые опорники я ставил обновленные, похоже что от третьего фокуса. У них немного изменена форма и улучшена защита от грязи.

Черный- новый. Серый- старый.

Старый опорник. Смазка ещё была, но проворачивался уже туго.

Так же на форуме у многих получалась ситуация, что после замены, новые опорники проходили пару тысяч и опять кряхтели. Причина видится в малом количестве смазки в опорниках. По этому рекомендуется вскрывать и проверять новые опорники, и добавлять в них смазку.

Кое-какая смазка была, но для надёги я её заменил.

Ещё полезный совет как разжать поворотный кулак, чтобы вытащить стойку. Выкручиваете болт который стягивает кулак и вворачиваете его с другой стороны. В разрез кулака вставляете что угодно и затягиваете болт. Данный метод избавляет от различный стуков молотком и ковыряний отвертками.

Ах да, ещё важный момент. Болты кулака у меня удалось открутить только пневмопистолетом на шиномонтажке. По другому я и бил и пинал, всё бестолку. В общем, имейте ввиду.

Затеев такое дело, было решено менять и опоры подшипников. Поставил так же обновленные от третьего фокуса.

Слева- новые части, справа- старые.

У них металлический профиль в центре более толстый и добавлено металлическое кольцо. Да и в целом новые опоры массивнее выглядят. На старой опоре без такого кольца можно увидеть следы от того что опорник в неё впечатался. Видимо это существенно, так как даже есть рекомендации для офицалов:

Читать еще:  Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонта

И совсем уж до кучи решил установить резиновые детальки. Под пружину устанавливается резиновая прокладка опять же от третьего фокуса. А сверху, между пружиной и подшипником, резинка от мондео. По идее они призваны убрать или убавить какие-нибудь скрипы и стуки от пружины. Эффект от них есть. Он очень мал, но он есть. Появилась некая упругость что ли… Ну и клиренс впереди вырос на 2 см.

Список запчастей и их коды:
Опорный подшипник Foc2/3/Kuga модифицир. ан. 1820399 2шт. по 922р. (1844р.)
Опора амортизатора Foc3/Kuga 1820233 2шт. по 580р. (1160р.)
Прокладка под пружину FOCUS III противоскрип. 1683279 2шт. по 218р. (436р.)
ИЗОЛЯТОР ПЕР.АМОРТИЗАТОРА Mn.07-/S-Max/Gal 1541436 2шт. по 239р. (478р.)
Отбойник переднего амортизатора / FORD Focus-II, C-Max 03 1446481 2шт. по 471р. (942р.)
Болт амортизаторной стойки (в поворотный кулак) 1382597 2шт. по 146р. (292р.)
Услуги мужичка на шиномонтажке 100р.

Отбойники новые не ставил, старые в норме. Болты кулака купил на всякий случай, когда не смог сам их открутить и думал что возможно придётся их резать или ещё что. Лучше купите болты которые опору крепят в стакане. Один такой мне пришлось срезать.

Если вы столкнулись с заменой опорников, есть ещё интересный вариант:
Комплект SKF с номером VKDR35426T. Цены на него правда скачут. Стоил 2к+, а сейчас уже 3к+ Он должен состоять из опор, подшипников, отбойников и пыльников. Всего по две штуки. Единственное опоры и подшипники там стоковые. Не усиленные, не модифицированные. По идее это оригинал с затёртым клеймом. При покупке подшипники проверьте на хруст, бывает брак. И смазки в них уж точно нужно доложить.

Замена опорных подшипников ford focus 2 и 3. обслуживание американцев

❝ Цитата(martinriggs @ May 28 2012, 03:30)

Лансер Maverick 2.3 2006 MT

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Пластик, похоже, вместе с опорой идет. Когда лазил по екзисту, встречались фотографии детали. Поэтому себе заказал и подшипник, и опору.

Скажите вот такую вещь, для удерживания штока амортизатора от прокручивания при отворачивании верхней гайки нужен специальный ключик (типа головки с открытым верхом), или как там сделано?

Лансер Maverick 2.3 2006 MT

Скажите вот такую вещь, для удерживания штока амортизатора от прокручивания при отворачивании верхней гайки нужен специальный ключик (типа головки с открытым верхом), или как там сделано?

Да, нужен спец. ключик с прямоугольным вырезом.

Пластик, похоже, вместе с опорой идет.

Ссылки не осталось случайно? :ph34r:

martinriggs Renault Logan SR 1.6 8V Prestige

❝ Цитата(Лансер @ May 28 2012, 15:51)

Сегодня менял стойки передние, обнаружили что корпуса опорных подшипников треснуты, один совсем развалился. (Нафига их делать из пластика, не понял :blink: ). Надо менять. На подшипник сверху надевается пластиковая хрень типа крышки. Из тонкого пластика. Обе были треснуты. Одну удалось собрать и поставить на место, со второй ловить было нечего, поставили без нее. Коды этих крышек кто-нибудь может подсказать? Или они идут вместе с подшипниками?
martinriggs Ты когда менял подшипники стойку полностью демонтировал?

Да полностью. При наличии правильно подобранного инструмента быстро все.

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

❝ Цитата(Лансер @ May 28 2012, 17:28)

Ссылки не осталось случайно? :ph34r:

В конце недели придет оригинальная опора, скажу точно, есть там пластик или нет :hi:

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Лансер Maverick 2.3 2006 MT

❝ Цитата(brainstorm @ Jun 5 2012, 18:34)

С оригинальной опорой пластика нет. Прискорбно, потому что не понятно, где его искать.

Мда 🙁 Пока езжу без пластика с одной стороны, вроде изменений не замечено.

martinriggs Renault Logan SR 1.6 8V Prestige

❝ Цитата(Лансер @ Jun 5 2012, 17:16)

Мда 🙁 Пока езжу без пластика с одной стороны, вроде изменений не замечено.

Лансер Maverick 2.3 2006 MT

❝ Цитата(brainstorm @ Jun 5 2012, 18:34)

С оригинальной опорой пластика нет. Прискорбно, потому что не понятно, где его искать.

Мужики, был сегодня у офф.диллера, купил подшипники. Спросил про пластиковую херню, вместе смотрели схемы, выяснили что деталь сейчас снята с производства и ни с чем в комплекте не идет!
Так что можно ездить смело без нее.

Фух, одной головной болью меньше :to_become_senile:

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

❝ Цитата(Лансер @ Jun 18 2012, 06:24)

Мужики, был сегодня у офф.диллера, купил подшипники. Спросил про пластиковую херню, вместе смотрели схемы, выяснили что деталь сейчас снята с производства и ни с чем в комплекте не идет!
Так что можно ездить смело без нее.

Фух, одной головной болью меньше :to_become_senile:

я так понимаю, на этом пластике крепится пыльник амортизатора. как без нее?

Лансер Maverick 2.3 2006 MT

❝ Цитата(brainstorm @ Jun 18 2012, 14:16)

я так понимаю, на этом пластике крепится пыльник амортизатора. как без нее?

А пыльник разве не на отбойник крепится? Я с одной стороны безе нее, пыльник стоит.

vit2572

Гошик

D.I.K. Ford Maverick 2.3

zabr1 Mazda Tribute 2001 2L

D.I.K. Ford Maverick 2.3

D.I.K. Ford Maverick 2.3

tolik64 ford maverick XLT Premium 2006 3.0 V6

sokol-ru Mazda Tribute 2001 2,0 4WD MT Nissan NP300 2012

tolik64 ford maverick XLT Premium 2006 3.0 V6

sokol-ru Mazda Tribute 2001 2,0 4WD MT Nissan NP300 2012

AlexCrooked Ford Maverik 3.0 V6 XLT 2005

Я буквально несколько дней назад попал на кругленькую сумму с похожими симптомами. Однажды паркуясь услышал конкретное такое хрясь-бамс при выворачивании руля. Наступило внезапно и не прошло, машину стало уводить в сторону источника звука. Сам ничего не разглядел, но потом с приятелем вместе установили, что прокручивается пружина при повороте руля. Гугл вещает, что в таких случаях это капец опорного подшипника, я в сервис — подтвердили. Ну че, думаю: куплю сразу оба, и опоры заодно (потому как по виду им лет двадцать, хотя машине десять 🙂 ). И что вы думаете? Настает прекрасный день когда я приезжаю в сервис, и при демонтаже амортов там выясняется что на самом последнем витке вверху лопнула пружина. А в наличии то вынь да положь выбрать особо нечего, два неоригинала подвозили, то реально тоньше пружина, то короче на виток. Машина на подъемнике, пришлось оригинал. Дорого взять. И всего одну а не две, как по уму надо было бы. В общем правильно вам продиагностироваться.

Как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2?

Заменили переднюю опору амортизатора, теперь на мелких ямках появился глухой стук. При раскачивании авто, звук отдает в чашку под капотом, где крепится опора. Что это такое? Гайка .

Скажите кто знает, прокрутил колесо рукой, звук в подшипнике как шарики катаются, а гул при езде не замечал. Колесо крутится без заеданий. Заранее спасибо.

Хочу поставить проставки чтоб поднять машину. Не нанесут вред стойкам проставки.

Здравствуйте! Скажите, чтобы поменять передний подшипник ступицы, нужно ли менять всю ступицу в сборе с подшипником или можно поменять подшипник отдельно не заменяя ступицу.

Что бы заменить опорный подшипник понадобится снять стойку аммортизатора в сборе, при этом совсем не обязательно разбирать всю подвеску. Достаточно отсоединить стойку стабилизатора, поворотный кулак и освободить верхнее крепление стойки. Работы начинаем со снятия минуса с аккумулятора. Пока разряжаются конденсаторы освобождаем доступ к верхнему креплению стойки. Для этого снимаем дворники.

Освобождаем шесть фиксаторов решётки и снимаем её.

Панель прикрывающая доступ к креплению снимается после откручивания двух болтов.

Получаем свободный доступ.

Отсоединяем точку крепления со стабилизатором.

Теперь можно отключить провода АБС.

Выкручиваем болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Сдёргиваем тормозной шланг с держателя на стойке. Затем место крепления в поворотном кулаке расклиниваем зубилом и вынимаем стойку из кулака.

Освобождаем верхнее крепление стойки.

Теперь снятую стойку нужно немного разобрать. Стягиваем пружину с помощью подобных приспособлений.

Теперь можно вывинтить гайку на штоке и добраться до опорника.

Оригинальный подшипник имеет артикул 1 508 111 и сто́ит от 500 рублей. Менять лучше сразу с обеих сторон.

Опорный подшипник передней стойки Форд Фокус 3 — инструкция по замене своими руками

  1. ➡️ Как сделать диагностику опорного подшипника
  2. ➡️ Устройство стойки и расположение подшипника
  3. ➡️ Снятие стойки амортизатора Форд Фокус 3
  4. ➡️ Замена опорного подшипника на новый
  5. ➡️ Как выбрать верхнюю опору для замены по цене и артикулу
  6. ➡️ Полезные советы по ремонту и видео

Опорный подшипник (ОП) на Форд Фокус 2 — отвечает за восприятие нагрузок, передаваемых от стойки амортизатора, а так же за поворот колеса. Верхняя опора – это важный элемент подвески и от её исправности зависит комфорт, управляемость автомобилем, безопасность во время езды.

Из-за постоянных нагрузок осевого типа, а так же из-за других внешних воздействий, замена опорного подшипника Форд Фокус 3 может стать регулярным ремонтом для вашего авто. Если не правильно эксплуатировать и не следить за подвеской автомобиля срок службы «опорника» снижается, что приводит к его поломке.

В материале представлена подробная инструкция по выполнению диагностики и замены опорного подшипника передней стойки Форд Фокус 3 своими руками. В руководстве так же имеются: понятные фото операций, видео, схемы, советы. Так же в статье вы найдете информацию по выбору верхней опоры (цена, номер, производитель).

Стоимость замены опорного подшипника Форд Фокус 3 в автосервисе с одной стороны составляет прядка 3000 рублей, поэтому выполнять самостоятельный ремонт выгоднее своими руками. Время выполнения замены с одной стороны – 2 часа.

Как определить неисправность передней верхней опоры Форд Фокус 3 и где расположен подшипник

При неисправной верхней опоре могут возникать стуки, скрип, треск со стороны колёс под капотом. Это возникает как при амортизации, так и при вращении руля. Чтобы определить поломку опорного подшипника, сделайте несколько операций:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Начните раскачивать передок машины сверху вниз.
  3. Одновременно рукой упритесь в чашку «опорника».
  4. Послушайте, как ведёт себя опора: если есть стук или скрип, потребуется её снятие и проверка.
  5. Так же попросите кого-нибудь покрутить руль и послушайте, как работает опора.
  6. Ниже представлены полезные видео касательно диагностики. Более подробно со способави проверки вы можете ознакомистя в специальной статье на нашем сайте «Как проверить опорные подшипники».

Диагностика амортизаторов и «опорников»:

Скрип и стук при вращении руля:

Стук опорного подшипника на Ford Focus 3:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Устройство передней стойки Ford Focus 3

Для правильного демонтажа и установки нового опорного подшипника необходимо знать устройство узла, а так же расположение детали, которая подлежит замене. Далее представлена схема компоновки узла с перечислением деталей (номеров).

Как видно на схеме, поменять необходимо подшипник (1508111), так же дополнительно, если это требуется, меняется пыльник, демпфер, крепления. В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых включены все перечисленные запчасти.

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника и снятие передней стойки Ford Focus 3

  1. Ставим авто на ровную поверхность, под задние колёса устанавливаем упоры. Далее откручиваем колесные болты, снимаем колесо.

  1. Теперь освобождаем от крепления кронштейн провода датчика АБС ключом на 15.
  2. Рядом вынимаем из кронштейна тормозной шланг.

  1. Затем откручиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку головкой на 15.

  1. Вставляем в разрез проушины стойки большую отвертку, чтобы разжать соединение. Если присутствует коррозия, обработайте её смазкой WD-40.
  2. Затем аккуратно ударами молотка по проушине кулака демонтируем её.

  1. Открываем капот Ford Focus 3, находим крепление дворников (щёток) и скручиваем гайки ключом на 13.

  1. Убираем резиновое уплотнение, затем вынимаем шесть скоб крепления наружней облицовки лобового стекла.
Читать еще:  Тема: Заводится только с толкача

  1. Теперь можно снять внешнюю облицовку.
  2. Откручиваем ключом Torx Т-20 винты крепления нижней облицовки.

  1. Выкручиваем три болта головкой на 8, которые держат очистители.
  2. Выкручиваем головкой Torx Т-27 винты нижней облицовки и снимаем её.

  1. Головкой на 13 выкручиваем болты, которые крепят стойку к кузову, а так же убираем распорку.
  2. Вынимаем узел амортизатора и переходим к замене опорного подшипника.

Снятие и замена левой опоры амортизатора Форд Фокус 3 своими руками

  1. После снятия модуля потребуется снять пружину. Для этого её сжимают стяжками или специальным станком.

  1. После сжатия пружины до 70-75%, ослабляем гайку штока.
  2. Снимаем опорный подшипник вместе с пыльником, демпфером и верхней опорой.

  1. Разъединяем перечисленные детали, и переходим к их осмотру.
  2. Проверьте состояние пыльника с демпфером – не допускается разрывы, повреждения, вмятины.
  3. Затем проверьте сам ОП, сняв крышку. Не допускается: наличие грязи, влаги, повреждение корпуса, отсутствие шариков, недостаточное количество смазки.

  1. Если замена требуется, тогда устанавливаем новый опорный подшипник.
  2. Сначала надеваем на ОП верхнюю часть опоры.

  1. Теперь вставляем в подшипник демпфер, далее надеваем пыльник.

  1. Собираем узел. Ориентируем упор тарелки на конец пружины.

  1. Далее надеваем собранную конструкцию (гофра, п-ш, демпфер) на амортизационный модуль, потом накручиваем гайку штока.
  2. Важно правильно ориентировать метки на подшипнике и опоре амортизатора, они должны быть напротив друг друга.Ознакомьтесь с технологией сборки:

  1. Три метки необходимо выставить параллельно в одну линию, после этого окончательно затягиваем гайку штока, а затем разжимаем пружину.
  2. Теперь устанавливаем собранную конструкцию с замененным «опорником» на место в обратной последовательности.
  3. Для смягчения подвески на пружины рекомендуется дополнительно установить автобаферы.

Как выбрать передний опорный подшипник на Форд Фокус 3 1.6-2.0: артикулы, цены, отзывы

Верхняя опора амортизатора Форд Фокус 3 с артикулом 1824950, включает в себя отдельную деталь – опорный подшипник с артикулом 1820399, 1508111. Нюансы номеров и артикулов необходимо знать, перед тем как покупать запчасти.

Для этого ниже имеется таблица, в которой представлены рекомендуемые производители ремонтных комплектов для стоек, а так же отдельные ОП. В таблице можно ознакомиться с номерами, ценами, брэндами. Данный перечень составлен по рейтингу производителей, а так же отзывам покупателей.

Замена опорных подшипников ford focus 2 и 3. обслуживание американцев

СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА

Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены защитного чехла.
Снимаем привод переднего колеса с автомобиля (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).
При замене внутреннего шарнира правого привода…

…предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.
Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.
Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, (см. ниже «Замена подшипника промежуточной опоры»), в противном случае подшипник необходимо заменить.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Перекусываем бокорезами или разжимаем отверткой замок большого хомута крепления чехла.

Аналогично перекусываем или разжимаем замок малого хомута.

Сдвигаем чехол по валу.

Снимаем шарнир с вала.

Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его с вала.

Трёхзахватным съемником спрессовываем с вала трёхшиповик в сборе с роликами.
Снимаем с вала защитный чехол.
Очищаем вал от остатков смазки.
Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трёхшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.
На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трёхшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трёхшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.
Устанавливаем корпус шарнира на вал с трёхшиповиком.
Надеваем на корпус шарнира чехол. Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ

Снимаем правый привод переднего колеса (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес »).
Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире (см. выше «Снятие внутреннего шарнира»). Спрессовать подшипник можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.
Подкладываем под вал деревянный брусок.

Вставив лезвие зубила между внутренним кольцом подшипника и корпусом шарнира, наносим удары молотком по зубилу и смещаем подшипник с посадочного места на 2–2,5 мм.
Наносите удары осторожно — не повредите посадочное место подшипника.
Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира…

…спрессовываем подшипник с промежуточного вала.
Если подшипник необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.
Удерживая вал за хвостовик…

…напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус

Ford Focus — компактный американский автомобиль. В Европе входит в топ-10 самых продаваемых. Выпускается в нескольких модификациях: трехдверный и пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Преимуществом Фокус является относительно невысокая цена, хороший показатель управляемости, невысокая стоимость обслуживания, надежная рулевая система, низкий расход топлива. К слабым местам можно отнести подвеску, двигатель, электронику, трансмиссию, кузов. Форд Фокус часто покупают офисные сотрудники и люди недавно получившие права.

Для российских автолюбителей считается особой моделью, так как собирается во Всеволожске. Хотя американцы и европейцы скептически относятся к автомобилям российской сборки.

Подвесной подшипник Форд Фокус

Подвесной подшипник относится к элементам ходовой части. Он расположен на правом валу и выполняет опорную функцию. Хотелось бы обратить внимание, что КПП у Focus расположена немного смещена к моторному отсеку. Поэтому правый привод немного длиннее. В связи с увеличением массы на правой стороне требуется дополнительная опора, которой и является механизм. Несвоевременная замена подвесного подшипника Форд Фокус может привести к печальным последствиям.

Диагностика карданного вала Форд Фокус

К основным признакам поломки подшипника можно отнести шум передней оси автомобиля. При появлении такого признака, нужно обязательно выполнить диагностику. Лучше всего это делать в специализированных сервисных центрах, где есть специальное оборудование. Но можно провести самостоятельно.

Чтобы самостоятельно диагностировать поломки, лучше всего выехать на пустынную дорогу, разогнаться до скорости, на которой шум будет слышен отчетливо и немного поманеврировать вправо-влево. Если на поворотах звук уменьшается, то вышел из строя ступичный подшипник, если остается — то скорее всего сломался карданный подшипник.

Причины неисправности

  • езда по неровным дорогам;
  • естественный износ подшипника;
  • быстрая езда;
  • механические повреждения;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом элемента.

К чему приводит несвоевременная замена подвесного подшипника Форд Фокус?

К последствиям неисправности, а это происходит из-за неравномерности нагрузки, приходят в негодность коробка передач, ШРУС, ступица и сам привод. Поэтому выгоднее своевременно выполнить ремонт, иначе за последствия придется платить гораздо больше. Может понадобиться замена всего карданного вала.

Замена подвесного подшипника поэтапно

Замена подвесного подшипника Форд Фокус производится в смотровой яме. Для этого понадобится домкрат.

  1. Для получения полного доступа, снимаются передние колеса.
  2. После этого нужно снять защиту и слить масло.
  3. С помощью специального инструмента открутить скобы, извлечь рулевую и шаровую тягу. Делать это нужно плавно, чтобы не повредить другие узлы.
  4. Извлекается механизм и устанавливается новый.
    Далее все происходит в обратном порядке.

На заключительном этапе должна проводиться балансировка кардана. Вал с дисбалансом приводит к появлению вибраций, которые плохо сказываются на состоянии кардана. Несвоевременная балансировка может привести к поломке многих механизмов авто.

После завершения ремонта обязательно увеличьте уровень масла в КПП. При замене оно вытекает. А недостаток масла может привести к дополнительному трению.

Как видите, установить деталь Ford Focus самостоятельно не легко. Для этого требуется наличие гаража со смотровой ямой. Если этого нет лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если Вам нужен ремонт подшипника, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие и уважение клиентов. Цены на замену подвесного подшипника Форд Фокус у нас доступные. На выполненные работы и запчасти предоставляем гарантию. Звоните нам по номеру номеру 8 (800) 775-78-71 (звонок по России бесплатный) или приезжайте в сервисный центр.

Дата публикации: 15.07.2019
Автор поста: КарданРемонт

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

  1. WD-40.
  2. Рожковый на «10».
  3. Головка на «18» или «15».
  4. Торцовый на «13».
  5. Монтажка или узкая монтировка.
  6. Стяжка для сжатия пружины.
  7. Смотровая яма.
  8. Помощник.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

2. Снимите передние колеса.

3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

4. Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.

5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

9. Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».

10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.

13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Читать еще:  Что лучше: Лада Приора седан или хэтчбек

15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Опорный подшипник на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 относится к самым популярным моделям среди российских автовладельцев. Гарантийный срок ходовая транспортного средства способна отходить исключительно при выполнении водителем основных условий корректного вождения и правил эксплуатации автомобиля. Аккуратный и спокойный водитель будет ремонтировать свой Форд Фокус 2 достаточно редко. Иначе, могут проявляться проблемы с амортизаторами, вместе с которыми обычно производят еще замену и опорных подшипников.

  1. Элементы ходовой части
  2. Замена стоек
  3. Снятие стойки
  4. Разборка стойки
  5. Замена опорного подшипника
  6. Установка стойки

Элементы ходовой части

Опорный подшипник присутствует в каждой стойке, являющейся важным узлом ходовой части современных автомобилей. Исправность таких элементов, как стойки и амортизаторы, является залогом комфортных и безопасных поездок. Если имеются проблемы с ходовой автомобиля, то возникает риск потери управления.

Демпфирующим узлом подвески Форд Фокус 2 являются гасящие колебания амортизаторы. Они предотвращают раскачивание автомобиля на неровностях. Амортизаторы с течением времени или из-за повреждений теряют свои характеристики и периодически требуют замены.

Передние и задние амортизаторы обязательно меняются парно. Часто, заодно с амортизаторами, замене подлежит опорный подшипник (опора амортизатора). Езда с неисправной подвеской либо амортизаторами опасна для жизни.

От ударов и чрезмерных нагрузок опорный подшипник повреждается, а при езде Форд Фокус 2 по неровностям появляются специфические стуки. Это служит признаком того, что опорный подшипник требует замены. Промедление с заменой может привести к поломке стоек, а позднее и других частей ходовой части, одновременно снижается безопасность. Когда опорный подшипник заменяется вовремя, то экономится время, средства, а также это позволяет избежать более сложного ремонта ходовой части автомашины.

Замена стоек

Предварительно необходимо поставить Форд Фокус 2 на ручник, а передок — на устойчивые опоры. Рекомендуется соединения болтов предварительно обработать жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, разъединив 6 клипс.

Снятие стойки

Потом требуется выполнить следующую последовательность действий:

  • Ослабить гайки, закрепляющие опорный подшипник, окончательно открутить нужно будет после снятия стойки;
  • Отсоединить стойку стабилизатора (открутить верхний наконечник);
  • Отключить проводку ABS, чтобы избежать случайного повреждения при ремонте;
  • Достать из хомута тормозной шланг;
  • Чтобы удобно было работать, крепежную гайку с хомутом крепления лучше одеть на палец, затем отвести в сторону;
  • Полностью выкрутить и отложить отдельно болт крепления стойки с кулаком колеса;
  • Открутить болт, закрепляющий привод;
  • Надо расклинить кулак, чтобы извлечь стойку, снизу автомобиля разжать зажим стойки (потребуется помощь ассистента);
  • Открутить болты, скрепляющие стойку со стаканом (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), стойку нужно поддерживать, чтобы не упала.

Она должна выйти со своего гнезда, чтобы над стойкой можно было проводить дальнейшие действия. Непосредственно процесс замены опорного подшипниканачинается после снятия стойки.

Разборка стойки

Особенно осторожно надо сжимать пружину, используя специальные стяжки для пружин. Пружины-захваты при сжатии равномерно располагаются по окружности, необходимо приложить усилие к захватам. А когда пружина зажата, требуется открутить гайку штока. Съемником пружин с крепкими захватами сжимается пружина, сводится до того, пока ее верхний виток не отсоединится от подшипника, и стягивается. Гайка штока стойки углублена в стакане, и вместе с ней вращается шток. Надо использовать шестигранник с разводным ключом, и через головку удерживать шток стойки.

Опорный подшипник

Деталь последовательно разбирается:

  • Стойка с приспособлением зажимается в тиски;
  • Используя инструмент, в стойке сжимается пружина;
  • Выкручивается гайка со штока поршня, удерживая его от проворота шестигранным торцевым ключем;
  • Снять амортизатор из устройства с пружиной; Снять защищающий чехол с ограничителем;
  • При необходимости разгрузить захват, чтобы заменить пружину.

Разобранную стойку обязательно требуется отмыть. Снять прокладку с опорным подшипником, поддев его по краям отверткой. Надо взять новый амортизатор, прокачать его и установить вовнутрь пружины. Если старый опорный подшипник в порядке, то его нужно установить на место. Рекомендуется его тоже заменить, а затем закрутить гайку крепления штока. Иными словами стойка собирается в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника

Новый опорный подшипник устанавливается на свое место. Обязательно необходимо обратить внимание, как он повернут. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ. Когда она одевается на площадку, то выступ надо повернуть в сторону скошенной части площадки. Шпиндель подшипника Форд Фокус 2 необходимо утопить в отверстии.

Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.

Так завершается замена опорного подшипника Форд Фокус 2. Остается выполнить поэтапную сборку в обратной последовательности, а также осуществить развал/схождение.

Установка стойки

Нюансы процесса сборки:

Необходимо проверить, чтобы были правильно установлены в прокладках оба конца пружины. Ограничитель хода надо повернуть плоской стороной вверх. Если используется опорный подшипник, который устанавливался ранее на Форд Фокус 2, то перед повторным применением его и опорную поверхность кузова требуется очистить от загрязнений. Осуществить сборку, соблюдая обратную последовательность. Собранную стойку поместить на место — в стойку кулака, а также гнездо кузова.

Обязательно опробовать на ходу отремонтированный Форд Фокус 2. Если в результате тестирования исчезли стуки и иные посторонние звуки, то замена элементов ходовой автомобиля проведена правильно и завершена. Можно смело продолжать ее эксплуатацию.

При неаккуратной езде по плохой дороге подвеску автомобиля ремонтировать приходится достаточно часто. Проверять ходовую части Форд Фокус 2 необходимо регулярно. Неполадка одного элемента (неисправен подшипник) может привести к выходу из строя остальных узлов подвески, что значительно усложняет выполнение процедуры ремонта.

Проверяется состояние подвески обычно каждые 20 тыс. км пути. Эта процедура производится также, например, после очень сильного удара о кузов автомобиля либо после езды по большим ямам.

Как проверить и заменить опорный подшипник «Форда Фокуса 2»?

«Форд Фокус 2» — весьма распространенный в России автомобиль. Машина имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки МакФерсон. Для их поворота предназначен опорный подшипник. «Форд Фокус 2» не доставляет проблем с эксплуатацией, но к 150 тысячам могут выйти из подшипники. Для чего они нужны, где находятся и как заменить, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Опорный подшипник «Форда Фокуса» 2-го поколения служит для того, чтобы амортизатор свободно проворачивался в верхней опоре. При повороте колес важно исключить трения, которые будут провоцировать повышенный износ и увеличение температуры элементов. Передние опорные подшипники «Форда Фокуса» 2-го поколения позволяют минимизировать неблагоприятные факторы и способствуют легкому, бесшумному повороту колеса.

Признаки

Как проверить опорный подшипник на «Форде Фокусе» 2-го поколения? Определить неисправность можно без специализированного оборудования. Так, при изношенном подшипнике будет отчетливо слышен стук в районе левого или правого кузовного лонжерона. Особенно он усиливается при езде по неровностям и при повороте колес.

Следующий признак – это управляемость машины. Если изношен опорный подшипник передней стойки, «Форд Фокус 2» будет менее манёвренным на дороге. Руль станет люфтовать, возникнет скип при его вращении. В запущенных случаях будет слышен хруст в передней части кузова.

Причины неисправности

Из-за чего данный элемент может выходить из строя на «Форде Фокусе 2»? Опорный подшипник зачастую ломается из-за естественного износа. Но есть ряд факторов, которые могут ускорить этот процесс. Так, в первую очередь не приветствуется лихая езда по плохим дорогам. Некоторые автомобилисты руководствуются правилом «больше скорость – меньше ям», что в корне неверно. Подшипник будет воспринимать еще большие нагрузки, поскольку другие детали подвески просто не успеют нормально отработать удар.

Подлежит ли ремонту?

Опорный подшипник – деталь, которая не поддается ремонту. Она меняется в сборе на новую. Однако для продления срока службы можно производить периодически профилактику. Она заключается в обработке литиевой смазкой внутренней части обоймы.

Как определить неисправность заранее?

Можно предотвратить эту поломку заранее. Особенно это важно для тех, кто собирается в дальнюю поездку. Итак, сперва нужно открыть капот и взяться рукой за стойку амортизатора. Далее необходимо ее несколько раз покачать из стороны в сторону (в месте ее крепления к кузову). Если наблюдается какой-либо люфт, значит, элемент непригоден к эксплуатации. Для большего рычага можно покачать кузов, взявшись рукой за кромку крыла. Так кузов будет «ходить», а стойка останется на месте. Это тоже будет говорить о неисправности подшипника стойки.

Замена

Итак, подозрения подтвердились, и мы купили новый подшипник. Отметим, что деталь не обязательно менять парой, как сами стойки. Чтобы замена опорного подшипника на «Форде Фокусе 2» прошла успешно, нам нужен набор инструментов (головки и накидные ключи), а также смотровая яма или подъемник. На голом асфальте производить работы можно, но это будет очень долго и сложно.

Сперва поднимаем переднюю часть кузова домкратом. Вывешивать нужно именно с той стороны, где находится сломанный подшипник со стойкой. Также потребуется снять колесо, предварительно сорвав болты. Во избежание самопроизвольного движения (поскольку автомобиль переднеприводный и ставить «на передачу» будет неэффективно) устанавливаем упоры назад и дёргаем ручник.

Теперь слегка откручиваем болты, которые крепят опорный подшипник. «Форд Фокус 2» продолжает стоять на домкрате. Также отметим, что вторые «Форды» шли с АБС. Поэтому для замены нужно отсоединить соответствующие провода и датчики.

Далее раскрываем зажим. Необходимо расклинить кулак колеса. Откручиваем болты крепления стойки и снимаем ее с автомобиля. После демонтажа можно переходить к самой замене подшипника.

Демонтаж и установка опорного подшипника

Сперва нужно зажать стойку в тисках, далее — снять пружину. Это делается при помощи нескольких съемников, которые выглядят следующим образом.

Устанавливая новый элемент, важно не перепутать его положение. На «Фордах» верхняя часть опорного подшипника имеет выступ. Им нужно провернуть чашку в скошенную сторону. Шпиндель при этом помещается в специальное отверстие. Далее проворачивают поворотную часть подшипника и надевают ограничитель стойки. Последний должен крепиться при помощи защёлки. Ограничитель устанавливается толстым концом к подшипнику.

Установка стойки

Итак, элемент запрессован на свое место. Теперь осталось только установить стойку. Производя работы по сборке, следите за правильностью положения пружины. Далее стойку в сборе устанавливают в чашку кузова. Чтобы не повредить резьбу, рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом. Так, момент затяжки гаек опорного подшипника стойки на «Форде Фокусе» 2-го поколения составляет порядка 62 Нм.

Проверяем качество работы

После замены следует проверить надежность установки подшипника. Никакой обкатки производить не нужно. В первые же километры допускаются резкие манёвры рулем. Так можно проверить качество работы нового подшипника. Элемент не должен издавать хруста и скрежета при движении. Чтобы полностью проверить деталь, следует выкручивать руль до упора (разумеется, на малых скоростях).

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет опорный подшипник и как его заменить на автомобиле «Форд Фокус» второго поколения. Как видите, все работы можно производить своими руками. Среди особых инструментов стоит выделить стяжки пружин (потребуется не менее двух), тиски и динамометрический ключ. При наличии этих инструментов можно легко и быстро выполнить замену подшипника амортизационной стойки своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector