Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки на калине своими руками. ждите приключений

Замена радиатора печки на Калине своими руками. Ждите приключений

Скачать PDF

Очень интересной задачей является замена радиатора печки на Калине своими руками. Все дело в особенностях расположения этого конструктивного элемента. При этом замену приходится делать достаточно регулярно. Этот узел не слишком надежен. Утечки антифриза из печки могут привести к серьезным проблемам.

Все дело в расположении электронного блока управления (ЭБУ). Он расположен практически над радиатором. При протечках охлаждающая жидкость практически сразу попадает на этот блок. Таким образом, недосмотр за состоянием системы отопления может привести к проблемам с электроникой автомобиля. Некоторые водители сразу переставляют блок управления на другое место, подальше от печки.

Содержание

  • Способы
  • Подготовка
  • Основной способ
  • Альтернативные методы
    • Другой способ

Способы

Замена радиатора печки на Калине своими руками может производиться несколькими способами. Все они различаются по уровню сложности и количеству снятых деталей:

  • Способ, предлагаемый производителем;
  • Делая отверстие в торпеде;
  • Снимая педаль тормоза.

Самым сложным является первый метод. Остальные немного попроще, но все таки придется повозиться, разбирая некоторые элементы конструкции.

Подготовка

Для работы вам понадобится:

  • набор ключей;
  • отвертки (крестовая и шлицевая);
  • пила по металлу;

  • паяльник (не обязательно).
  • Последний инструмент окажется полезным при необходимости прорезания отверстия в торпеде. Сама подготовка не слишком отличается от подобной процедуры для других работ. Следует отключить аккумулятор. Обеспечить устойчивое положение автомобиля, лучше всего положить под колеса противооткатные упоры. Обязательно слейте антифриз. На этом подготовка завершается, можно переходить к основной работе.

    Основной способ

    Для проведения этой работы придется разобрать половину салона. Перед проведением работ следует отодвинуть передние сидения назад или вытащить их из салона. Для начала снимается приборная панель, кожух с рулевой колонки, демонтируется усилитель руля. Все фишки с рулевых переключателей снимаются. Далее разбирают педальный узел. Снимают все патрубки воздуховодов. Снимают ЭБУ, заодно отсоединяют колодки приборов с центральной консоли, после чего ее также снимают. Торпеда откручивается и сдвигается в сторону сидений.

    Таким образом, мы сможем добраться до самого радиатора. Начинать его демонтаж следует со снятия шлангов с патрубков. Для этого придется ослабить крепящие их хомуты. Сбросив шланги, можно увидеть стержень с резьбой, это и есть крепление. Его выкручивают с помощью длинной трубки на 10. После можно вытащить отопитель.

    Сборка производится в обратной последовательности. Самым сложным моментом является необходимость попасть стержнем крепления радиатора в предназначенное для него отверстие. При сборке желательно поместить ЭБУ в другое место. Это защитит от проблем при протечке.

    Альтернативные методы

    Чаще всего водители идут по пути наименьшего сопротивления и обходятся при демонтаже радиатора без разбора торпеды. Снимают только наиболее мешающие элементы. Несмотря на кажущуюся легкость, здесь также придется повозиться.

    Первый способ подразумевает разрезание центральной консоли. Сначала проводятся основные подготовительные работы после чего переходят к снятию радиатора. Для этого вам придется демонтировать кожух руля. Таким образом, можно сбоку подобраться к печке. Для снятия шлангов с патрубков придется светить себе фонариком. Если вам повезет, то винты хомутов будут повернуты к вам и раскрутить их удастся без особых проблем. Если они окажутся, развернуты в противоположную сторону, придется повозиться. Далее с помощью трещотки и удлиненной головки на 10 откручивают стержень крепления.

    Вытащить печку просто так не получится. Мешают педали, тут вам понадобится паяльник. С его помощью делают в консоли вырез, через который и достают радиатор. Сборка происходит в обратной последовательности, опять же самым сложным окажется попасть стержнем в резьбу отверстия.

    Другой способ

    менее травматичен для торпеды и консоли. Подготовка происходит как и в описанном выше методе. Но помимо кожуха руля снимают еще и педали. Акселератор утапливают до конца, педаль тормоза откручивается от креплений и смещается в сторону. Печка снимается со шлангов и откручивается. Далее нужно ее аккуратно вытащить. Если развернуть ее под нужным углом. То вытащить ее можно. При этом она пройдет в имеющееся технологическое отверстие и полному вытаскиванию не будут мешать педали.

    Перед установкой новой печки над ней придется произвести подготовительную работу. Заключается она в отрезании пары сантиметров трубок, это облегчит установку и при необходимости демонтаж. Для ее соединения с системой охлаждения нужно воспользоваться сантехническим шлангом подходящего диаметра.
    Заключение

    Проблемы с отопителем на Калине не редки. Доверять работу по его замене мастерам в сервисе рискованно, рядом с ним располагается ЭБУ и другие важные системы. Поэтому остается замена радиатора печки на Калине своими руками. Сделать это несложно. Главное, запастись терпением и необходимыми инструментами. В первый раз желательно попросить помощи у человека уже делавшего эту работу.

    Замена радиатора печки на Лада Калина

    По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

    Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

    Но, с небольшим своим дополнением.

    Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

    Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

    Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

    Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

    Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

    Снимаем аккумулятор, воздуховод.

    Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

    Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

    Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

    С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

    Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

    Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

    Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

    Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

    Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

    Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

    Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

    Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

    Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

    Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

    Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

    Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

    Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

    Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.

    Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

    Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

    Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

    Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

    Теперь перебираемся под капот.

    Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

    Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

    Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

    Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

    На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

    Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

    Способы замены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

    Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Так выглядит радиатор печки

    Причины замены

    1. Утечка охлаждающей жидкости.
    2. Появление запаха антифриза в салоне.
    3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
    4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

    Как заменить своими руками: варианты

    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз
    Читать еще:  Антибликовая пленка для автомобиля: способы применения и особенности

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

    1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

    Отсоединение крепления отопителя

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

    1. Отсоединяем тросик педали газа.
    2. Снимаем педаль.
    3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
    5. Снимаем рулевую колонку.
    6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    1. Слив охлаждающей жидкости.
    2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

    Наконец-то радиатор извлечён!

    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Разные способы замены на видео

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina

    Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.

    Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.

    Потребуется:

    Как быстро заменить радиатор печки на Lada Granta/Kalina 2

    1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.

    2. Снять педаль газа.

    3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.

    4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.

    5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).

    6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).

    7. Снять уплотнитель трубок.

    8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.

    9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).

    10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.

    11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).

    12. Заводим с моторного отсека два патрубка.

    13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.

    Процесс также показан на видео:

    Хитрость при замене радиатора печки на Lada Kalina 1

    1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.

    2. Отстегнуть педаль тормоза.

    3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.

    4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.

    5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.

    Процесс также показан на видео:

    А как вы меняли радиатор печки на Лада Гранта и Калина?

    Читайте также:

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине

    Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Гранта?
    Лада.Онлайн
    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Замена радиатора печки Лада Калина

    Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

    Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

    Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

    Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

    • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
    • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
    • металлические стяжки 2шт;
    • антифриз.

    Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

    • ключи рожково-накидные (набор);
    • отвертки и плоскогубцы;
    • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
    • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
    • перчатки для безопасности рук.

    На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 — 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

    Этапы работ

    Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

    Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

    1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
    2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Замена радиатора печки — советы владельца

    Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников .

    Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

    1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя, — СРАЗУ. — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
    2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу переставьте компьютер(ЭБУ). Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

    Делается это просто. Снимите облицовку справа внизу под переключателями режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

    Замена радиатора печки (отопителя)

    Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

    1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube у Андрея Вязова. Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
    2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

    Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать. Снимается просто:

    • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
    • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
    • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
    • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
    • снять колонку
    • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
    • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
    • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
    • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

    Под капотом: снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

    Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

    Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется. В салоне просунуть ножовочное полотно под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

    У меня не получилось вынуть — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

    • Поставить радиатор целиком прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
    • Теперь нужно все собрать обратно.
    • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
    • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
    • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки. Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

    Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

    Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

    Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО — ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

    Замена радиатора печки на Калине своими руками. Ждите приключений

    Все дело в расположении электронного блока управления (ЭБУ). Он расположен практически над радиатором. При протечках из радиатора охлаждающая жидкость практически сразу попадает на этот блок. Таким образом, недосмотр за состоянием системы отопления может привести к проблемам с электроникой автомобиля. Некоторые водители сразу переставляют блок управления на другое место, подальше от печи.

    Замена радиатора печки на Калине своими руками может осуществляться несколькими способами. Все они различаются по уровню сложности и количества снятых деталей:

    • Способ, предлагаемый производителем;
    • Делая отверстие в торпеде;
    • Снимая педаль тормоза.

    Самым сложным является первый метод. Остальные немного проще, но все же придется повозиться, разбирая некоторые элементы конструкции.

    Для работы вам понадобится:

    • набор ключей;
    • отвертки (крестовая и шлицевая);
    • пила по металлу;
    • паяльник (не обязательно).

    Последний инструмент окажется полезным при необходимости прорезания отверстия в торпеде. Сама подготовка не слишком отличается от подобной процедуры для других работ. Следует отключить аккумулятор. Обеспечить устойчивое положение автомобиля, лучше всего положить под колеса противооткатные упоры. Обязательно слейте антифриз. На этом завершается подготовка, можно переходить к основной работе.

    Основной способ

    Для проведения этой работы придется разобрать половину салона. Перед проведением работ следует отодвинуть передние сиденья назад или вытащить из салона. Для начала снимается приборная панель, кожух с рулевой колонки демонтируется усилитель руля. Все фишки с рулевых переключателей снимаются. Далее разбирают педальный узел. Снимают все патрубки воздуховодов. Снимают ЭБУ, заодно отсоединяют колодки приборов с центральной консоли, после чего ее также снимают. Торпеда откручивается и сдвигается в сторону сидений.

    Таким образом, мы сможем добраться до самого радиатора. Начинать демонтаж следует со снятия шлангов с патрубков печки. Для этого придется ослабить крепящие их хомуты. Скинув шланги, можно увидеть стержень с резьбой-это и есть крепления радиатора. Его выкручивают с помощью длинной трубки на 10. После можно вытащить обогреватель.

    Сборка производится в обратной последовательности. Самым сложным моментом является необходимость попасть стержнем крепления радиатора в предназначенное для него отверстие. При составлении желательно поместить ЭБУ в другое место. Это защитит от проблем при протекании радиатора.

    Альтернативные методы

    Зачастую водители идут по пути наименьшего сопротивления и обходятся при демонтаже радиатора без разбора торпеды. Снимают только наиболее мешающие элементы. Несмотря на кажущуюся легкость, здесь также придется повозиться.

    Первый способ предусматривает разрезание центральной консоли. Сначала проводятся основные подготовительные работы, после чего переходят к снятию радиатора. Для этого вам придется демонтировать кожух руля. Таким образом, можно сбоку подобраться к печи. Для снятия шлангов с патрубков придется светить себе фонариком. Если вам повезет, то винты хомутов будут возвращены к вам и раскрутить их удастся без особых проблем. Если они окажутся развернуты в противоположную сторону, придется повозиться. Далее с помощью трещотки и удлиненной головки на 10 откручивают стержень крепления.

    Вынуть печку просто так не получится. Мешают педали, тут вам понадобится паяльник. С его помощью делают в консоли вырез, через который и достают радиатор. Сборка происходит в обратной последовательности, опять же самым сложным окажется попасть стержнем в резьбу отверстия.

    Другой способ менее травматичен для торпеды и консоли. Подготовка проходит, как и в описанном выше методе. Но кроме кожуха руля снимают еще и педали. Акселератор утапливают до конца, педаль тормоза откручивается от креплений и смещается в сторону. Печка снимается со шлангов и откручивается. Далее ее нужно аккуратно вытащить. Если развернуть ее под нужным углом. То вытащить ее можно. При этом она пройдет в имеющееся технологическое отверстие и полному вытаскиванию не будут мешать педали.

    Перед установкой новой печи над ней придется провести подготовительную работу. Заключается она в отрезании пары сантиметров трубок, это облегчит установку и при необходимости демонтаж радиатора в дальнейшем. Для соединения печи с системой охлаждения нужно воспользоваться сантехническим шлангом соответствующего диаметра.

    Как снять торпеду на Калине по заводской инструкции.

    Проблемы с отопителем на Калине не редки. Доверять работу по его замене мастерам в сервисе рискованно, рядом с ним расположен ЭБУ и другие важные системы. Поэтому остается замена радиатора печки на Калине своими руками. Сделать это несложно. Главное, запастись терпением и необходимыми инструментами. В первый раз желательно попросить помощи у человека уже делал эту работу.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Замена радиатора печки на Калине

      279 24 174k
      259 5 269k

    Каково удивление автовладельца, когда утром в автомобиле обнаруживается лужица в ногах, первым делом конечно же падает подозрение на радиатор отопителя. Заменить радиатор печки на Kaline в отличии от предыдущих моделей ВАЗ сильно затруднено, поскольку придется разобрать буквально весь салон чтобы добраться к злосчастному радиатору и поменять на новый либо попытаться отремонтировать протёкший. Но это если делать по указаниям из руководства по ремонту. Однако есть два метода, — сервисный и гаражный.

    И так, замена радиатора печки на Ладе Калине по описанному методу в данной статье потребует много времени сил и нервов, а с инструментов понадобится отвертка, пассатижи и новый радиатор. Однако если времени в обрез, и вы привыкли все делать быстро, то к снятию и замене радиатора отопителя Калины можно подойти, используя народный метод (без снятия торпедо).

    Какой радиатор печки на Калину поставить?

    Оригинальный номер 1118-8101060, средняя цена 1100 руб.

    • Luzar LRH 0118 — 900 руб.
    • Sat ST-LD01-395-A0 — 820 руб.
    • Kroner K201118 — 1030 руб.

    Откручиваем 3 самореза крепления радиатора и 3 гайки крепления педали газа на «10».

    Вытаскиваем ЭБУ и

    Два болтика которые крепят накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

    Болты что на этом фото откручивать не надо!

    Но далее крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.

    Снимаем эти элементы и складываем где то отдельно.

    Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначала ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить.

    Указанный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не надо пока не снимется панель торпеды.

    он будет гораздо доступнее и подлезть к нему не составит труда.

    Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

    и продолжаем крутить дальше все саморезы, которые только видим.

    Вынимаем панель торпеды.

    Вот теперь то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

    Как заменить радиатор печки на автомобиле Лада Калина

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема, о которой пойдёт речь, больше заинтересует владельцев автомобиля Лада Калина. Зима — суровая пора. Но сильные морозы не страшны, если обогреватель машины в исправном состоянии. Однако, если агрегат сломался, и печка течёт, то решать проблему нужно как можно быстрее. Мы расскажем о том, как правильно проводится замена радиатора отопителя Лада Калина.

    1. Готовимся к ремонту
    2. Замена радиатора путём снятия приборной панели
    3. Замена радиатора без снятия приборной панели
    4. Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов
    5. Укорочение штуцеров
    6. Вывод

    Готовимся к ремонту

    Система обогрева не только обеспечивает комфортные условия в салоне, но и обдувает стёкла. Если в холодном салоне ещё можно как-то находиться, то управлять машиной с замёрзшими стёклами, вообще, нереально. Печки на Калине устанавливаются надёжные и греют отлично. Однако, как и любая деталь, обогреватель может сломаться. Самое уязвимое место — радиатор.

    Момент выход из строя этого устройства легко заметить. Как только печка перестала греть, а в салоне появились лужи антифриза — пора снимать агрегат.

    Печка начинает подтекать как правило зимой. Происходит это из-за того, что в это время года перепад температур самый ощутимый. Агрегат размещён в нише 54х198 мм справа от водительского сидения, чуть ниже магнитолы. Габаритные размеры устройства 240х195х50 мм. Изготовлен из пластика и алюминия.

    Расположен агрегат крайне неудобно, поэтому для того, чтобы его снять, а потом заменить, потребуется много времени. Выполнять работы одному сложно. Лучше пригласить знакомых — 2–3 человека, которые не только помогут, но и подскажут, как снять ту или иную деталь. Инструменты и материалы:

    • Комплект отвёрток и ключей;
    • Набор головок (на 7, 8, 10 и 13);
    • Плоскогубцы или клещи;
    • Ножовка по металлу;
    • Нож;
    • Армированный шланг диаметром 20 мм (3–4 м).

    Рабочее место должно быть хорошо освещено. Дополнительно понадобится шланг для слива охлаждающей жидкости.
    Существует несколько вариантов замены радиатора печки. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

    Замена радиатора путём снятия приборной панели

    Этот метод считается оптимальным и рекомендован заводом-изготовителем. Для проведения операции необходимо снять переднюю панель или так называемую торпеду. Способ не многим покажется удачным, так как для его реализации потребуется разобрать половину автомобиля. Поэтому менять радиатор таким методом лучше в сервисном центре, где есть специальное оборудование.

    Замена радиатора без снятия приборной панели

    Этот способ куда более подходит для условий обычного гаража. Приведём пошаговую инструкцию.
    Шаг 1. Сливаем антифриз.
    Шаг 2. Демонтируем колонки рулевого колеса.
    Шаг 3. Вытаскиваем педаль и поворачиваем её в сторону (немного выгибаем язык заднего хода, создающий упор для датчика).
    Шаг 4. Снимаем ось стопора.
    Шаг 5. Извлекаем кожух.
    Шаг 6. Снимаем кран отопительной системы.
    Шаг 7. Извлекаем текущий радиатор и меняем на новый.
    Шаг 8. Производим сборку в обратной последовательности.

    Замена радиатора путём выпиливания воздуховодов

    Хороший способ, применяемый, когда необходима быстрая замена радиатора печки Калина. Суть метода заключается в том, что часть воздуховода выпиливается, а после установки агрегата приклеивается на место. Метод довольно сомнительный. Однако у него есть явные преимущества:

    • применяются штатные патрубки и устройство;
    • не нужно разбирать педаль тормоза и снимать металлическую пластину.

    Укорочение штуцеров

    Ещё один способ, который теоретически можно применить, когда требуется замена радиатора печки калина без снятия панели. Метод заключается в том, что штуцера укорачиваются до тех пор, пока не появится возможность извлечь и заменить радиатор. Далее более длинные шланги (от печки другого типа, например, 2108) можно надеть на укороченные штуцера прямо в салоне машины. Способ довольно интересный, однако, на практике применяется крайне редко.

    Вывод

    Замена радиатора отопителя Лада Калина — процедура сложная. Способов замены радиатора много, трудно сказать, какой лучше. Выбор за вами. Единственное, о чём хотелось бы напомнить, не забывайте аккуратно складывать все детали во время демонтажа. Такая нехитрая процедура поможет вам избежать проблем с их последующей установкой. Устранение последствий неправильной установки какой-либо детали может занять ещё больше времени, чем сам ремонт.

    Читать еще:  Способы замены масла в акпп своими руками

    Возможно, вы знаете, как поменять радиатор печки каким-то иным способом? Поделитесь этой полезной информацией и своим опытом с читателями в комментариях.

    Как поменять радиатор печки на Лада Калина

    «Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


    Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

    Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

    Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
    Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

    Особенности и нюансы конструкции отопителя

    Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
    Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

    Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

    Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

    Алгоритм работ по снятию

    Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

    1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
    2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
    3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
    4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
    5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
    6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
    7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
    8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
    9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
    10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
    11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
    12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
    13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

    Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

    Способы установки радиатора

    Поставить новый радитор можно путем:

    • укорачивания штуцеров;
    • подрезанием корпуса отопителя;
    • развернутой установкой теплообменника.

    Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

    Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

    Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

    Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

    Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

    Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Печка на Калине своими руками: замена радиатора и вентилятора

    Так выглядит радиатор печки

    Радиатор предназначен для выделения излишней температуры мотора Лада Калина. Этот агрегат — элемент системы отопления автомобиля. Радиаторе печки Калина включает сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердцевина представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, которая сделана из латуни.

    Овальные трубки расположены в шахматном порядке. Они спаяны с ребрами охлаждения. Верхняя емкость радиатора печки на Калине оснащена горловиной с герметичной пробкой и клапанами. Нижняя коробка имеет кран, с помощью которого охлаждающая жидкость сливается.

    Основные методы и причины замены детали

    Существует несколько причин того, почему проводится замена радиатора печки на Ладе. Если с наступлением холодов отопительный прибор начинает плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях заменяют вентилятор радиатора отопителя Калина.

    Существует несколько способов замены радиатора. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно. Чтобы снять печку модели АвтоВАЗ вместе с торпедой, потребуются следующие материалы:

    • крестовая отвертка;
    • емкость;
    • тосол.

    Сначала отворачивают 3 самореза, фиксирующие крышку кожуха. Затем снимают каркас уплотнителя. После демонтажа этих элементом проводится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

    Так как вышеописанная методика является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лады Калины пытаются снять радиатор без демонтажа торпедо. В этом случае потребуется слить в емкость тосол. Затем снимают педаль газа, открутив 3 гайки с помощью ключа на 10. Педаль снимают, отводя ее в сторону. Затем демонтируется ЭУР. Трубки радиатора на Ладе Калине срезаются, а посадочное место разрезается. Демонтаж радиатора отопителя проводится со стороны педали.

    Вентилятор отопительной системы

    Установка всех деталей проводится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, присоединяются патрубки, собирается посадочное место.

    Двигатель Лады Калины может перегреться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве применяются устройства с электромотором. Из-за неисправности сети питания вентилятора мотор может перегреться при движении автомобиля на низкой скорости. В результате даже незначительного перегрева двигателя смягчаются и разрушаются вакуумные резиновые шланги, в том числе и уплотнительные прокладки. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

    В результате выхода из строя уплотнителей и шлангов возникает подсос воздуха, приводящий к обеднению топливной смеси. При ее сгорании происходит перегрев в цилиндре и моторе. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительного подсоса воздуха. Большая утечка может привести к нарушению нормального функционирования двигателя Лады Калины, в том числе на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный код диагностики, который сигнализирует об обедненной смеси. Также может быть показан код, сигнализирующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии либо его показания не соответствуют заданному диапазону.

    Этапы проведения ремонтных работ

    Если отопительный прибор дует плохо, потребуется заменить воздушный фильтр. В некоторых случаях устанавливается новый вентилятор радиатора на Лада Калина. Эта работа проводится с помощью следующих инструментов:

    • головки с воротом либо трещотки на 10;
    • накидного либо рожкового ключа на 8;
    • крестовой отвертки;
    • плоскогубцев.

    Сначала автомеханики рекомендуют снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручивают 2 болта фиксации. Затем отсоединяют расширительный шланг. Он крепится на маленькой пластиковой защелке. Для его демонтажа рекомендуется воспользоваться плоскогубцами.

    Следующий шаг — отсоединение штекера от датчика расхода воздуха, для чего нужно снизу нажать на его фиксатор. Чтобы отсоединить штекер от клапана адсорбера, потребуется некоторое усилие. Последний элемент расположен на корпусе воздушного фильтра.

    Хомут откручивают. Чтобы демонтировать патрубок, нужно отвести его в сторону. Крышка снимается после демонтажа 4 болтов. Адсорбер удаляют, поднимая вверх. Гайка фиксации воздухозаборника расположена вверху, после ее демонтажа вытаскивают корпус фильтра. Перед этим потребуется снять резиновую подушку.

    Чтобы снять вентилятор на Лада Калина, нужно ключом на 10 открутить 2 гайки. Остальные болты расположены с левой стороны. Они откручиваются ключом на 8. Штекер питания отсоединяется от двигателя и корпуса. Затем вентилятор вытаскивают вместе с корпусом. Чтобы снять мотор вентилятора радиатора на Лада Калина, потребуется открутить 3 болта. С другой стороны двигатель фиксируется на защелке.

    Детали устанавливаются на места в обратном порядке, при этом нужно правильно подключить штекеры и датчики. При необходимости можно воспользоваться соответствующими схемами.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты