Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на ваз 2114 и 2115. пора учиться делать самому

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНДКОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ2112-1006040
GOODYEARG1535
GATES5539
CONTITECHCT 996
CONTICT996
LYNX136CL254
FLENNOR4428
BOSCH1987949559
OPTIBELTZRK1538
LUZARLTB0112
PILENGACTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:

    Ключом на «10» отворачиваются винты, крепящие пластиковую крышку передней части механизма ГРМ, снимают её с мотора.

Для ослабления натяжки привода генераторной установки берут ключ на «13», ослабляют натяжение, производят демонтаж ремня генератора.

Теперь нужно выставить контрольные метки в приводе. Для этого помощник подручными средствами осуществляет поворачивание шкива коленвала, водитель контролирует нахождение установочных меток. Одна из них на шкиве распредвала и крышке за шкивом, вторая на блоке цилиндров и шкиве коленвала.

Для уверенности в правильности выполнения установки меток, следует снять на картере сцепления резиновую заглушку. В появившемся окне должна быть видна метка на маховике мотора, которая совпадает с меткой на картере механизма сцепления.

  • Подошла очередь для снятия шкива коленчатого вала двигателя. Необходимо застопорить его от проворачивания. Для этого включают первую передачу, нажимают тормозную педаль. После этого торцовым ключом на «17» отворачивают болт крепления шкива, снимают его с двигателя.
  • Для снятия изношенного ремня нужно ослабить его натяжение. Это выполняют отворачиванием болта крепежа ролика натяжного устройства, после поворачивают ролик влево, демонтируют ремень.

  • Когда запланирована замена натяжного ролика, помпы системы охлаждения, производят их демонтаж с двигателя. Перед этим сливают жидкость системы охлаждения двигателя.
  • Установка нового ремня

    Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:

      Устанавливать начинают со шкивка коленвала силового агрегата.

    Далее охватывают шкив помпы, обводят ролик в натяжном устройстве, охватывают ремень на шкиве распредвала.

  • Теперь нужно обеспечить правильность натяжки ремня привода ГРМ. Для этого в два отверстия в натяжном ролике вставляют стержни подходящего диаметра, с помощью которых осуществляют поворот ролика в левую сторону.
  • Далее ставится на установочное место шкив на коленвале. Потом в обязательном порядке нужно прокрутить коленвал мотора на несколько оборотов, при этом обращают внимание на совпадение контрольных меток. Если с этим всё в порядке, устанавливают привод генератора.
  • Теперь можно установить на место защитную крышку механизма ГРМ, колесо, убрать подставку из-под машины, произвести пробный пуск силового агрегата.
  • На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

    Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

    Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

    Для чего необходим ремень ГРМ

    Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

    1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
    2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
    3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

    Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

    Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

    Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

    Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

    • новый ремень;
    • набор ключей;
    • новый натяжной ролик.

    Инструкция по замене следующая:

    1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
    2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
    3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
    4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
    5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
    6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
    7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
    8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
    9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
    10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
    11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
    12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.
    Читать еще:  Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

    Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

    Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

    В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

      124 12 119k
      66 6 108k

    Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

    Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

    Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

    Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

    Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

    При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:

    Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

    Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

    для этого будут нужны ключи 10 и 13.

    Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

    Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

    Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

    На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

    На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

    Берем новый ремень.

    Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

    А затем одеваем на шестерню распредвала.

    Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

    Вставляем шурупы в отверстия.

    Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

    Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

    Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

    Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

    Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

    Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

    Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

    1. При помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
    2. Приподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
    3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
    4. Попробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
    5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

    а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

    б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

    до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

    При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

    Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

    7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

    8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

    9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

    10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

    11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

    Видео по теме:

    Лада 2115 › Бортжурнал › 13. Замена ремня ГРМ двумя руками =)

    Итак всем привет!
    В сегодняшнем БЖ речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ
    Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз!

    Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные.

    Для замены нам потребуется следующее:
    1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6)
    2) ключ на 17 (п.2)
    3) ключ или головка на 13 (п.3)
    4) домкрат (п.4)
    5) балонник (п.4)
    6) отвертка крестовая (п.5)
    7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор)
    8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить)

    1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух.

    2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17)

    3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13)

    4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полностью вправо.

    5) Снимаем локер, без него удобней.

    6) За локером стоит еще одна защита которая закрывает привод коленвала, откручиваем два болта с этой защиты(я уже их снял)

    7) Теперь самое сложное, это открутить болт привода коленвала. (откручивается как обычно, против часовой)
    для этого есть 3 способа:
    а) вставить отвертку в привод ремня ГРМ и начать откручивать
    б) вставить отвертку в сам моховик, чтоб застопорить именно его и начать откручивать
    в) одеть колесо обратно, закрутить его и снять машину с домкрата и поставить на 4 или 5 передачу(при этом руль вывернуть вправо на максимум) Я ТАК И ПОСТУПИЛ.
    Существует еще варварский способ
    г) вставить вороток и головку и упереть во что нибудь и дернуть стартером, говорят помогает но я НЕ СОВЕТУЮ

    Способ А и Б я не использовал, т.к. отвертка постоянно вылетала.
    В общем я открутил так, ставлю машину на передачу (4 или 5), одеваю колесо, снимаю с домкрата и начинаю откручивать, получается что машину мы не можем сдвинуть и тем самым коленвал мы провернуть не можем и спустя какое то время болт нам должен поддаться и выкрутится.

    8) Теперь нужно выставить все метки (БЕЗ РЕМНЯ!)

    9) Теперь одеваем сам ремень на коленвал, затем на на распредвал, так чтоб была максимальная натяжка ремня от коленвала до распредвала, но не надо тянуть так чтоб провернулся коленвал, затем на помпу и на ролик.

    10) вставляем спец ключ в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень, и обновременно затягиваем болт ролика ключом на 17. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как и когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 8 кл. инжектор

    Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

    Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

    В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

    Обрыв ремня на 44-й тысяче

    Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

    1. Трещины на поверхности, задиры.
    2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
    3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
    4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
    5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

    Срезанный торец ремня

    Почему рвется ремень ГРМ

    Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

    Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

    Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

    Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

  • Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

    Читать еще:  Взаимозаменяемость размеров шин

    Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

      Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР; Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка; Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь; Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой; Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай; БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5; Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями; Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

    Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

    От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

    Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

    Если все готово, поехали:

      Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.

  • Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Пора учиться делать самому

    Скачать PDF

    Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений.

    Признаки неисправности

    Чтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:

    • Деформация. Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
    • Трещины и расслаивание. Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;

  • Срезанные зубья. Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.
  • Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.

    Замена

    Перед этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:

    • Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
    • Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;

    На этом работа по смене ремня заканчивается. Остается только проверить правильность ее проведения. Ремень в длинной части на должен поворачиваться более чем не 90°. Также проворачивают коленвал на пару оборотов, и проверяют совпадение разметок. Если они не совпали, то нужно повторить все описанные выше действия. Если все нормально, то можно устанавливать кожух.

    Заключение. Правильная работа двигателя, это основная забота автолюбителя. Ведь при проблемах с силовым агрегатом, ремонт может обойтись во внушительную сумму. Поэтому, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 является важной работой. Сделать ее нетрудно, самым сложным является правильное соблюдение последовательности действий.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 сопряжена с некоторыми нюансами, которые будет рассмотрены в данной статье. Как правило, деталь необходимо менять в случае чрезмерного износа. Если автомобиль оснащён инжекторным двигателем, то проблема отразиться на приборной панели в качестве вывода «ошибка датчика фаз». Однако, не рекомендуется ждать, пока случится обрыв ремня.

    Опытные автомобилисты рекомендуют производить замену практически каждые 40 000 километров пробега. Указанные условия позволят свести возможную неисправность к профилактике. Необходимо заметить, что в некоторых случаях, обрыв ремня ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Основные рекомендации по замене ремня ГРМ:

    • В ходе замены детали, рекомендуется одновременно обновить натяжной ролик.
    • Прежде чем устанавливать ремень, также желательно проверить наличие смазки в натяжном ролике, возможность вращения в помпе или люфт.
    • При отсутствии смазки следует аккуратно смазать ролик с обеих сторон. Если имеется люфт или свободное вращение в указанной помпе, рекомендуется замена.
    • Если после замены ремня ГРМ, во время функционирования двигателя слышится свист, то необходимо ослабить натяжение детали.

    Замена ремня ГРМ – пошаговая инструкция:

    1. Необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Рекомендуется включить четвёртую или пятую передачу.
    3. Следует аккуратно снять переднюю покрышку зубчатого ремня.
    4. Необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора. Теперь указанную деталь можно снять.
    5. Далее, шкив привода генератора, сидящий на коленвале, также необходимо аккуратно снять. Однако, болт, который крепит шкив, следует поставить на место.
    6. Теперь рычаг коробки передач следует установить на нейтральную позицию.
    7. Коленчатый вал необходимо крутить по часовой стрелке, наблюдая за люком кожуха сцепления. Здесь можно увидеть маховик и метку. Указанная метка должна дойти до среднего деления шкалы.
    8. Необходимо удостовериться в том, что метка на шкиве распредвала сидит напротив установочной метки, которая расположена на задней крышке.
    9. Нужно слегка открутить гайку, которая крепит натяжной ролик.
    10. Используя натяжной ролик, необходимо ослабить ремень ГРМ, для того чтобы облегчить съём детали.
    11. Теперь можно снять ремень ГРМ.
    12. Следует установить новый ремень на шкив распределительного вала, натянув обе ветви.
    13. Левую часть ремня нужно завести за натяжной ролик и аккуратно надеть на шкив помпы, а затем на шкив коленчатого вала.
    14. Ремень необходимо натянуть, используя натяжной ролик, который следует поворачивать против часовой стрелки. Здесь нужно обратить внимание на то, чтобы на ремне не образовалось каких-либо сильных перегибов.
    15. Нужно повернуть коленчатый вал на два оборота. Метки должны находиться в тех же положениях, что были описаны в шагах №7 и №8. В тех случаях, когда метки не совпадают, рекомендуется начать работу заново.
    16. Теперь нужно открутить болт из коленвала и установить шкив генератора обратно, который следует закрепить болтом.
    17. Используя натяжной ролик, необходимо медленно натянуть ремень ГРМ, и надеть ремень привода генератора. Натяжение последней детали также следует отрегулировать.

    Закончив всю указанную работу, можно приступить к тестированию ремня ГРМ. Во время тестирования можно определить необходимость в дополнительном натяжении или ослаблении детали. В целом, практически каждый может справиться с поставленной задачей, однако, не следует забывать, что данная работа требует терпения и определенных навыков.

    Замена ремня грм ваз 2113 2114 2115 8 клапанов

    Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115

    Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.

    Ремень ГРМ следует заменить если

    • Его зубья сточились;
    • Он потрескался
    • Начал свистеть при езде;
    • Элементарно порвался.

      Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.

    На ровной поверхности включаем первую передачу.

    Правую передную часть автомобиля вывешиваем.

    Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.

    Снимаем защитную крышку ГРМ

    Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.

    Снимаем ремень генератора

    Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.

    Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.

    Метка на венце маховика

    На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.

    Ключом на 17 проворачиваем коленвал до совпадения меток маховика.

    Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.

    Снимаем переднее правое колесо.

    Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.

    Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала

    Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.

    Надеваем новый ремень

    При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.

    Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

    Собираем все в обратной последовательности

    На этом замена ремня завершена

    Как выставить метки грм на ваз 2114 8 клапанов – советы

    Как-то в дороге у меня порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Так как машина этой модели у меня была совсем недавно, я не знал, как заменить ремень грм и правильно выставить зажигание по меткам.

    Притащили меня на буксире домой, ночью пересмотрел много видео роликов в интернете по замене ремня, выбрал для себя лучшие моменты по этому ремонту и без проблем поменял ремень сам.

    А чтобы все нюансы можно было увидеть в одном ролике, а не собирать по разным в сети интернета, я снял свое видео по замене ремня ГРМ. Видео в хорошем качестве, без лишнего трёпа и без лишних движений. Смотрите и ремонтируйте свою ласточку сами, своими руками.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

    Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

    Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

    Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

    Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

    При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

    Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

    Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
    2. Ослабить болты переднего правого колеса.
    3. Правую сторону приподнять на домкрате.
    4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
    5. При наличии демонтировать защиту.
    6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

    «Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

    1. Снимаете ремень генератора.
    2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
    3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
    4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
    5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

    Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

    Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

    Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

    Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам

    Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием). Чтобы совершить настройку, необходимо:

    • Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.

    • Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.

    • Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
    • Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.

    Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.

    • Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса. Их следует отрегулировать.
    • Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.

    Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.

    Проверка выставленного зажигания

    Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

    1. Мультиметр.
    2. Набор ключей и отверток.
    3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

    Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

    • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
    • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

    • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

    Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

    Последствия неправильного выставления меток ГРМ

    Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

    • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
    • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
    • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
    • В других элементах мотора способны появиться трещины.

    • Происходит перегрев мотора.
    • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
    • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

    • Топливная смесь теряет зажигательный момент.

    Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.

    После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

    1. Автомобиль хуже разгоняется.
    2. Частый перегрев мотора.
    3. Тяга стала значительно хуже.

    Заключение

    Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов. Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.

    Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 цена решения вопроса

    1. Несколько советов перед тем, как приступить к замене ГРМ
    2. Первая фаза работ по замене ГРМ
    3. Вторая фаза работ по замене ГРМ

    Несколько советов перед тем, как приступить к замене ГРМ

    Во-первых, рекомендуется вместе с заменой ГРМ сразу менять и натяжной ролик. Во-вторых, перед установкой нового ремня ГРМ необходимо проверить, есть ли смазка на ролике, и нет ли люфта в помпе. В-третьих, если после замены ремня ГРМ слышится характерный свист, то его натяжение необходимо немного ослабить.
    Стоит отметить, что операция по замене ГРМ не является сложной и поэтому можно не платить мастерам в автосервисе, а провести все работы самостоятельно. Процесс замены ГРМ делится на две фазы, которые мы рассмотри ниже.

    Первая фаза работ по замене ГРМ

    Вторая фаза работ по замене ГРМ

    1. Отворачиваем болт, который крепит коленчатый вал, и закрепляем шкив генератора
    2. При помощи регулировки роликом, натягиваем ремень ГРМ
    3. Заводим двигатель и проверяем то, как он работает. При необходимости проводим окончательную регулировку силы натяжения ремня ГРМ
    4. Закрепляем переднюю крышку ГРМ
    Как видим из представленной выше инструкции, ничего сложного в замене ремня ГРМ нет, а в автосервисе за такую процедуру замены ремня ГРМ на «четырнадцатой», попросят от четырехсот до восьмисот рублей, в зависимости от региона.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: накидные ключи, торцевой ключ «на 10», монтажная лопатка (в автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё сгодится толстая прочная отвёртка), специальный ключ для поворота натяжного ролика (вместо него подойдут два тонких сверла и отвёртка), вороток с накидными головками.

    Местонахождение ремня ГРМ

    Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

    Когда необходимо менять ремень?

    Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

    Снятие

    1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

    2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

    3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

    4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

    Примечание!
    Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

    5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

    Примечание!
    Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

    Установка

    1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

    • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
    • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
    • приступить к установке.

    Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

    Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

    Примечание!
    Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

    2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

    Дополнительный видеоролик

    Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

    Примечание!
    В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector