Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра на mazda 3. последовательность шагов

Замена салонного фильтра на Mazda 3 без посторонней помощи

Скачать PDF

Способ наведения чистоты или замена салонного фильтра на Mazda 3. Сегодняшняя тематика будет посвящена воздуху и способам его очищения. Более чем 1/3 от всей жизни человек проводит за рулем, а соответственно это его дом на время вождения. . Помимо того, что необходим своевременный уход за машиной и узлами, согласно графику в инструкции от завода-изготовителя, нужно иногда менять фильтр очистки воздуха в салоне.

Фильтр, как и легкие человека, принимают на себя весь удар, фильтруя поступающий воздух в салон. Только человек может откашляться, а вот авто нет. От того как часто и качественно мы будем его менять, напрямую зависит срок эксплуатации машины.

Место нахождение и способ установки

Замена салонного фильтра на Mazda 3 проводится в считанные минуты, не требуется наличия специального оборудования или инструментов. При соблюдении рекомендаций, указанных ниже, на все у вас уйдет 20 мин. максимум. Конечно вы можете отказаться и отогнать автомобиль на автосервис. Но оно того не стоит, поверьте на слово, все довольно просто.

Необходимый инструмент: отвертка с плоским и крестообразным наконечником; Кроме того не забудьте прикупить оригинальную запчасть в виде фильтра в сертифицированном магазине.

Алгоритм

  • Выбираем место проведения нашей работы: гараж или просто ровная поверхность, в зависимости от погодных условий за окном;
  • Глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
  • Пересаживаемся на передние сидение;
  • Открываем крышку бардачка, и с помощью тонкой отвертки отгибаем полимерную пластину для доступа к болтам;

Главное чтобы лишних запчастей не осталось, в противном случае будем искать, где их не хватает. При сборке и разборке будьте особо внимательны, чтобы пластмассовые поверхности не повредились (потеряют свой привлекательный вид). Лучше проводить работы в перчатках, а полимерные материалы складывать на отдельную плоскость, чтобы избежать случайного повреждения.

Если вдруг такое произошло, возьмите обычную полироль и натрите то место, которое повреждено. Она не уберет царапины, но скроет явный цвет повреждения пластмассы. Но лучше чтобы подобного не случалось, ведь мастера тоже не всемогущи. Возможно, придется приобретать новую деталь, а это поверьте не дешево. Особенно если это касается оригинальной, а не дешевой подделки.

В общей сложности замена салонного фильтра на Mazda 3 забрала у нас всего порядка 20 минут, за которые приобрели бесценный опыт в сборке-разборке системы очищения салона автомобиля. Для себя можете пометить в блокноте километраж замены узла для систематизации подсчетов.

Замена топливного фильтра Мазда 3

    0 0 79k

В данном фотоотчете рассматривается замена топливного фильтра на Мазда 3. В принципе несложная работа, которую под силу выполнить своими руками минут за 30-60.

Где находится и когда менять топливный фильтр Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 нетрудно обнаружить заглянув под авто. Фильтр находится под днищем в районе заднего колеса.

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3:

На Мазда 3 до 2007 года топливный фильтр меняется каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.

На Мазда 3 после 2008 года интервал замены топливного фильтра — каждые 30,000 км пробега или раз 2 года (кроме автомобилей с двигателем L3 c турбонаддувом).

Номер оригинального топливного фильтра Мазда 3 — Z60520490C. Аналоги: MANN FILTER WK61446, MAHLE KL559, CLEAN FILTER MBNA1514 и другие.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Сначала нужно снять пластиковую защиту топливного фильтра, выкрутив пару болтов. Затем поддомкратить и снять заднее колесо, чтобы был удобный доступ к фильтру. Далее необходимо отсоединить топливные шланги и открутить болты крепления топливного фильтра.

После этого можно снять старый фильтр топлива, слить остатки топлива и снять крепеж. Затем установить крепеж на новый фильтр и произвести обратную установку топливного фильтра.

Эта инструкция с фото расскажет более подробно как поменять топливный фильтр на Мазда 3.

Расположение топливного фильтра Мазда 3.

Чтобы снять топливный фильтр, понадобится отсоединить шланги подачи топлива. Сделать это удобней с помощью небольших пластиковых съемников.

Топливный шланг отсоединен.

Открутить болт крепления топливного фильтра и отсоединить второй шланг.

Снять фильтр, запомнив, какой стороной он был установлен. В этом поможет стрелочка, нарисованная на корпусе.

Слить остатки топлива с фильтра.

Открутить последний болт и снять крепеж со старого фильтра.

Mazda 3 2.0 › Logbook › Замена топливного фильтра MAZDA 3

Всем привет вот хочу поделиться как же все таки заменить топливный фильтр, а не весь узел в сборе.
Что нам понадобится 3 домкрата, головка на 10 с удлинителем и крестовиной, головка на 12 с удлинителем, пасатижи, отвертки +и- и помощник
Я решил пойти по дешевому пути и заказал фильтр тонкой (ZY08-13-35XF)

и грубой очистки с Китая.
И так начнем, расскажу про замену на смотровой яме (на подьемнике гораздо проще)
для начала снимаем задний диван и откручиваем 4 винта на лючке, далее снимаем топливную трубку и колодку с проводами

Спускаемся в яму, откручивам 2 пластиковые гайки с зачитного экрана (фото не сделал и так все понятно)

Снимаем 2 трубки с адсорбера

далее откручиваем хомут с заливного шланга (головка хомута у меня была сверку, но получилось провернуть весь шланг и направить головку вниз)

далее снимаем самозажимной хомут с трубки вентиляции

Двумя домкратами поднимаем заднюю часть авто чтоб колоса повисли над землей сантиматров на 5, а третий подставляем под бак через брусок (для увеличения площади опоры)

откручиваем головкой на 12 3 болта крепления бака и домкратом постепенно опускаем (над баком надо будет отцепить трубку идущую на адсорбер) после того как все отцеплено снимаем бак, отворачиваем гайку топливного насоса, спец ключа у меня не было и я открутил ударами через молоток по выступам на гайке кстати надо обратить внимание на расположение стрелок и закрутить так же, достаем насос из бака

и приступаем к разборке,
снимаем нижнюю часть( она на защелках)

снимаем фильтр грубой очистки, вытаскиваем насос и отключаем его

для того чтоб разъединить верхнюю часть от фильтра надо отверткой отодвинуть 2 защелки

для того чтоб натянуть шланг на штуцер я его немного нагрел строительным феном.
Для того чтоб установить поплавок наместо мне пришлось надфилем немного расточить паз на новом фильтре

Устанавливаем все в обратной последовательности и ставим бак на место не забыв защелкнуть сверху бака трубку адсорбера а то скорее всего будет греметь.
и в заключении хочу показать немного ужаса, сравнение сетки грубой очистки

и самое главное сам фильтр тонкой очистки (после разрезания корпуса)

на все работы у меня ушло 2 часа вместе с фотками
Спасибо, что дочитали до конца и до скорых встреч!

Mazda 3 2.5 REVOLUTION › Бортжурнал › Замена топливного фильтра в Mazda 3

Здрасте!
Скоро мне предстоит настройка и адаптация мозгов 2.0 к мотору 2.5, но перед этим я решил провести небольшое ТО, а именно:
Заменить топливный фильтр, который по регламенту необходимо менять раз в 100 000 км пробега. Поводов для замены не было, машина ехала ровно, не тупила, давление было в норме (проверял на пробеге 110к).
Для начала решил посмотреть сколько «сейчас» стоит оригинальный топливный фильтр и ужаснулся от 13 килорублей! Блин, еще годик назад он стоял 8 000р и меня душила жаба покупать его, ну а теперь, подавно!
Поэтому, был заказан давно уже всем известный аналог, от узкоглазых братьев наших, а именно Sinolar

Заказ пришел относительно быстро, дней через 5…
Ну, что Китай, Китай во всем, даже в упаковке, убого, мерзко, противно…
Вскрываем коробку и там вот такой комплект:
1. Фильтр грубой очистки
2. Фильтр тонкой очистки

Собственно небольшой осмотр показал, что все тех отверстия и крепления соответствуют оригиналу, покрутил в руках и о том что это Китай скажет следующая фотка )

Ладно, что хотеть от Китая за 2 рубля?! (хотя раньше он стоил 1 250 …)
Взял друга и погнали в гараж производить замену фильтра…
Для начала необходимо обесточить и понизить давление в топливной магистрали.
Для этого вытаскиваем предохранитель топливного насоса F24 — F/PUMP 15A, который находится в блоке предохранителей, что под капотом, по фото видно какой был вытащен.

После того как предохранитель вытащили, заводим, авто дожигает бензин и глохнет.
Запоминаем сколько было бензина в баке, дабы потом сориентироваться с поплавком.

Далее скидываем клему и перемещаемся в салон авто.
Теперь мы снимает задний диван (сидушку), он крепится за 2 защелках, которые расположены по обе стороны сидушки, нащупываем пальцами эти крепления и дергаем вверх, далее потягиваем в сторону передних сидушек и вуаля, все готово, перед вами вот такая вот картина!

Теперь берем крестовую отвертку и выкручиваем 4 винта крышки, под которой находится топливный фильтр.
Теперь мы видим вот это!
Маааленькое техническое отверстие, через которое необходимо произвести замену фильтра! Они видно тут так, для галочки.

По возможности всю пыль и грязь убираем, дабы она потом не попала в бак.
Теперь самый жесткий момент нужно принять решение как быть:
1. Снимать бак и производить работы в удобстве и комфорте
2. Не снимать бак и вырезать лючок болгаркой
3. Не снимать бак и вырезать лючок ножнями по металлу
Я выбрал 3 вариант, потому что безопаснее и удобнее всего.
Да, было ужасно жалко, больно и т.д. но делать надо((
Как говорится мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус!)))

Далее делаем метки, как что стояло, снимаем клему, отсоединяем топливную трубку, просто нажав на белую полоску, затем берем зубильце, молоточек и легкими постукиваниями по ребрам черной крышки против часовой стрелки, монотонно откручиваем крышку, откладываем ее в сторону.
Теперь потягиваем вверх белый корпус и аккуратно наклоняя в сторону второго, заднего пассажира вытаскиваем всю эту херь на свет божий!
Аккуратнее не повредите поплавок и не погните тонкую проволочку поплавка, иначе будет беда)

Теперь за стол, разбирать и ковырять его!)
Сначала сливаем по возможности все топливо, затем отсоединяем датчик уровня топлива, для этого аккуратненько с тыльной стороны поддеваем защелку и потягиваем его на себя.

Теперь отсоединяем желтый и зеленый провод, предварительно запомнив их положение (защиты от дурака там нет.) и убираем в сторону датчик.

Далее снимаем картер(поддон) топливного фильтра, вытаскиваем топливный насос и снимаем клемы, далее скидываем верхнюю часть насоса и перекусываем гофрированную трубку.
Для того, что бы снять трубку с верхней крышки мы разогрели ее феном и плоскогубцами, приложив богатырское усилие сдернули ее ))

Можно было заделать много сравнительных фото старого фильтра и нового, но их и так полно, но одну для приличия залью.

Как все разобрали, собираем все в обратном порядке на новых компонентах.
Для того что бы одеть гофрированную трубку, мы разогревали ее феном и насаживали, затем, когда она села, чуть-чуть разогрели и подождали, когда она даст усадку, затем на всякий случай притянули еще и хомутом, а то у многих читал, что трубка в процессе эксплуатации слетает.

Затем как все собрали в обратном порядке, установили, завели, поработала пару минут на холостых, посмотрели, что крышка затянута плотно и течи бензина не наблюдается, загинаем метал назад, закручиваем крышку и едем кататься!

Показатели жопомера точных данных не дали, вроде как стала лучше ехать, вроде с низов бодрее, вроде, вроде…, хотя хз, просто насосу стало легче подавать необходимое кол-во топлива, просто скоро настраиваться, может так будет лучше)

А вообще, я думаю, что в скором времени все таки куплю оригинальный топливный фильтр, блин ну не к лицу Мазде на Китайщине ездить, очково как-то…

Mazda 3 Beta › Бортжурнал › Замена топливных фильтров

Всем привет!
Это еще одна запись на тему того, что было сделано в отпуске. Готовы? Поехали!

Я решил сделать одну очень важную процедуру, а именно замену топливных фильтров, ведь пробег Bet’ы почти 170к! Сказано — сделано!

Что нам нужно:
— болгарка/дремель (у меня был дремель);
— фильтр KRAUF 770b443; в Кунцево в первом по ходу фордовском ларьке
— ФИЛЬТР, пример, который я брал;
— молоток;
— узкий деревянный брусок;
— фотоаппарат или любая камера, чтоб запомнить как что было.

Начинаем.
Запоминаем, а лучше фотографируем положение стрелки топливной на панели. Это то, чего не сделал я. Я снял показания БК:

Этого делать не стоит! После сборки он соврет! У меня показал после сборки 178 км. Но об этом позже.

Заводим машину, открываем капот, открываем блок предохранителей, вытаскиваем предохранитель F24 F/PUMP, машина заглохнет сама, так и должно быть. Тем самым мы сбросили давление в системе.

Сдергиваем задний диван, там всего две клипсы) И вот что видим:

Откручиваем черыте шурупа и снимаем черную крышку. Снимаем клемму, снимаем топливный шланг, нажав на фишку. Далее берем болгарку/дремель и вырезаем букву П примерно как и я. Или снимаем бак, кому как нравится, но при обратной сборке не дай Бог что-то не так поставить…

Отгибаем металл, протираем пыль/грязь и видим это:

ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ МЕТОК!
С помощью молотка и тонкого бруска скручиваем пластиковую шайбу. Брусок нужно располагать по всей ширине уха на гайке, иначе погнете или сломаете его!
После того как сняли гайку, вытаскиваем сборную нашу солянку)

Снимаем крышку нижнюю, отогнув аккуратно пластиковые защелки по кругу:

Далее снимаем поплавок. Его нужно равномерно сдвигать с места. Про клеммы, честно, не помню уже. Сняли? Запоминаем расположение клемм

Вталкиваем красный и черный провод в корпус, вытягиваем насос и, отщелкнув клеммы, снимаем его:

Далее смотрим внутрь корпуса и видим там два маленьких уха, держащих верхнюю часть. Аккуратно отгибаем их, и верх отщелкивается. В разобранном виде:

В верхней части разрезаем топливный шланг и снимаем фильтр:

Далее в одной руке я держал «голову», а в другой руке фильтр за шланг. Ксюшка держала зажигалку. Подогрев шланг на огне, со второй попытки, удалось его надеть на патрубок, после чего он остыл и сел окончательно. Но все же для уверенности притянул его хомутом еще:

Берем новый ФГО и одеваем его на место:

Далее собираем обратно. Тут снова! что-то пошло не так, и у меня сломались защелки верхней части о_О… Паяльник в руки и вперед. Итог на фото:

Теперь самое важное. Если ничего не гнули в плане поплавка и метки совпали, то ничего более делать не нужно, по идее все должно быть по штату. Я же глянул на БК и увидел 178 км против 122 км… И чуть подогнул вверх поплавок. Увидел те же 178 км… и забил. Поставил все на место, загнул, закрутил и заклеил листом Сплэна 3004:

Потом садимся в машину и ключом гоняем насос, чтоб нагнать давление, минуты 2-3 я гонял. Заводим и радуемся!)

Теперь моменты. Первый бак у меня БК врал страшно! На 70 км остатка загорелась лампа. Залил 45 литров. Потом еще прикатывал его км 60 по городу. При ПОЕЗДКЕ В СМОЛЕНСК лампочка загорелась уже на 50 км, проехав км 7-10 залил 41,1 л. Т.е. при лампочке еще 13-15 литров в баке есть. С завода лампа загоралась на 42 км, оставалось в баке литров 11-13, так как я скатывал до 0, ездил еще км 30 и заливал 49 максимум.
Попробую еще согнать до лампочки и заправить. Итог допишу сюда)

Спасибо всем за внимание! И не бойтесь повторить эту операцию)

Топливный фильтр Mazda 3

Фильтр является важной частью топливной системы транспортного средства, без которой существенно укорачивается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Дело в том, что при засоренном фильтре неочищенное топливо поступает в двигатель, что может спровоцировать засорение форсунок впрыска и вызвать деформацию внутренних стенок камеры сгорания.

Своевременная замена топливного фильтра не только является профилактикой задир в цилиндрах, но и позволяет поддерживать оптимальное соотношение между динамикой и расходом автомобиля.

Подбор топливного фильтра на Мазда 3: артикулы и цены комплектующих

В сервисной книге указывается, что атмосферные двигателя могут стабильно функционировать на оригинальном топливном фильтре при пробеге до 30 000 км, на турбированных версиях моторов L3 ресурс фильтра сокращается до 15 000 км.

При этом требуется учитывать запыленность атмосферного воздуха и качество топлива, реализуемого в РФ – преждевременная замена топливного фильтра позволит обезопасить себя от внезапной поломки силового агрегата. Оптимальным вариантом будет замена фильтрующего элемента на 3-5 000 км пробега раньше, указанного ресурса.

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
Мазда (оригинальная деталь)Z60520490C900
MANN FILTERWK61446850
MAHLEKL559750
CLEAN FILTERMBNA1514750

Обратите внимание! В случае приобретения не оригинальной детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость с конструкцией топливной системы. Идеальным вариантом будет сверка артикула детали с ВИН-кодом транспортного средства на официальном сайте производителя, однако можно для примерки взять с собой и старый фильтр.

Также стоит отметить ценовую категорию деталей – не стоить приобретать фильтра, которые в разы дешевле оригинальной модели. Как правило, ресурс эксплуатации и очищающая способность бюджетных фильтров невысоки.

Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков

Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особых трудностей даже не опытным водителям – для успешного обслуживания достаточно только придерживаться нижеописанной инструкции. Весь фронт работ не требует помощи напарника и спокойно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  • Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе достаточно откинуть минусовую клемму от АКБ, однако в целях безопасности можно и полностью извлечь аккумулятор. Также обслуживание топливной системы не рекомендуется производить в одежде, которая способна накапливать статическое электричество;
  • Далее переходим в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после чего демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных патрубках. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книге автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
  • Затем переходим к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет расположен в районе заднего правого колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо сначала демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
  • Далее аккуратно демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков топлива, которое было перекачано из бака в систему с предыдущего момента запуска – необходимо подставить предварительно подготовленную тару;
  • Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент может фиксироваться либо на специальных болтах, либо на обычном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
  • Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности. При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.

Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново.

После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.

Как поменять топливный фильтр на Мазда 3 2006

Важнейшая мера по защите двигателя — замена топливного фильтра на Mazda 3.

Где находится и когда менять топливный фильтр Мазда 3

Это вполне понятно, так как основное и единственное предназначение данной детали — предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента. Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки он представляет собой обычную сеточкуно такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему — если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость упомянутого комплекта довольно высока — более На подготовительном этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареизатем дождаться полного остывания двигателя это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе. Обесточиваем бензонасос: Проворачиваем двигатель на несколько оборотов — перед этим ненадолго подсоединяем аккумулятор.

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал » Почему перегорает предохранитель бензонасоса «. Затем снимаем топливный бак.

Можно, конечно обойтись и без этого — доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы. Здесь нужно проявлять особую осторожность — дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; обратить внимание на датчик уровня топлива — его ни в коем случае нельзя повредить.

В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Выход один — установить заранее приобретенный комплект. Некоторые умельцы предлагают варианты установки иных комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр.

Заранее предостережем от подобного шага — слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами. Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 — достаточно сложный и ответственный процесс.

Замена топливного фильтра на Mazda 3. Последовательность шагов

Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет — следить за качеством используемого топлива. Замена топливного фильтра на Mazda 3 — относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.

Mazda 3 2008, 150 л. с. — самостоятельный ремонт

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом. Знание состоит в правильной диагностике неисправности.

Для топливного фильтра, работающего некорректно, характерны следующие проявления: При неприятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости; нестабильность работы двигателя на холостых оборотах вплоть до полной остановки.

Признаки неисправности лямбда зонда. Список и рекомендации Как сделать подогрев фильтра дизельного топлива своими руками?

Именно именно Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация Замена топливного фильтра на Chevrolet Aveo.

ВИДЕО: Замена топливного фильтра (в баке), Mazda 3

Замена топливного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель торцевых головок
  • Торцевая головка 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 12 мм
  • Отвертка крестовая большая
  • Пассатижи
  • Молоток малый
  • Отвертка плоская малая
  • Съемник крышки топливного насоса
  • Электрофен технический
  • Домкрат винтовой

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Пустая емкость
  • Тканевые перчатки
  • Деревяный брусок
  • Кольцо топливного модуля — Mazda BP4L-42-167
  • Прокладка топливного насоса — Mazda BP4K-42-166
  • Оригинальный топливный модуль — Mazda ZY08-13-35XH, Mazda ZY08-13-35XG, Mazda ZY08-13-35XF

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 BK очищает бензин от разного рода загрязнений и обеспечивает исправную работу всей топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует менять регулярно.

Топливный фильтр Мазда 3 заменяется каждые 100 — 120 тыс. км. пробега.

Где стоит топливный фильтр Мазда 6?

Фильтра тонкой и грубой очистки идут в сборе с насосом. Они встроенные в топливный модуль и погружены в бензобак. Отдельная замена бензонасоса Мазда 3 производителем не предусмотрена, — фильтра должны меняться целым модулем.

Примечание:

Для избежания возможной деформации бака, установите обратно модуль в течение получаса. Обязательно поменяйте и уплотнительное кольцо модуля.

Замена топливного фильтра Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, просто вывесите задние колеса.

2. Откройте капот, и сбросьте давление в топливопроводе: в блоке предохранителей извлеките предохранитель топливного насоса Мазда 3 F24/15А (F/PUMP).

Запустите двигатель, подождите до его остановки из-за выработки топлива двигателя и включите стартер на 10 секунд. Установите предохранитель обратно.

3. Отключите от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

4. Снимите подушку заднего сиденья, потянув ее вперед и вверх. Отстегните под низом 2 клипсы.

5. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки люка.

6. Уберите крышку в сторону.

Так откроется доступ к топливному модулю Мазда 3.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Аналогично отсоедините от топливного модуля трубопровод.

9. Спуститесь под автомобиль.

10. Снимите 2 шланга адсорбера Мазда 3.

11. Пассатижами сожмите фиксаторы, и разъедините трубопровод топливного насоса и трубопровод адсорбера.

12. Торцовым ключом на 10 ослабьте затяжку хомута и отсоедините от бензобака патрубок заливной горловины.

13. Пассатижами ослабьте затяжку хомута и отсоедините вентиляционный шланг заливной горловины.

14. Ключом на 8 отверните 2 пластиковых болта крепления термоэкрана.

15. Перед тем, как снять топливный бак Мазда 3, установите под него регулируемый упор. Двумя домкратами поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы колеса повисли над землей, а третий подставьте под бак через брусок (для увеличения площади опоры).

Примечание:

Дальнейшую работу было бы хорошо выполнять с помощником.

16. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отверните болт переднего крепления бака.

17. Отверните задний левый и задний правый болты крепления топливного бака.

18. Аккуратно снимите топливный бак Мазда 3 вниз и вытяните его наружу.

19. Обратите внимание на метки на баке, на кольце и на модуле. Стрелки совмещены, поэтому при обратной установке, необходимо будет их совместить в точно такое же положение.

20. Используя специальное приспособление, отверните крепежное кольцо топливного насоса Мазда 3.

Универсальный съемник крышки топливного насоса

Примечание:

Как вариант, можно попробовать отвернуть кольцо модуля подручными средствами, например, при помощи стяжки для пружины подвески, деревянной выколотки из плотной древесины и молотка. Однако следует помнить, что в этом случае очень велика вероятность повреждения кольца и топливного бака, что неизбежно приведёт к необходимости их замены.

21. Извлеките топливный модуль из бензобака.

Примечание:

Извлекая насос, будьте внимательными, чтобы не погнуть поплавок (будет показывать неправильный уровень топлива).

22. Замените топливный фильтр Мазда 3 на новый.

23. Установите новый модуль обратно в топливный бак.

24. Крепежное кольцо модуля заворачивайте из положения, при котором стрелка на кольце будет находиться напротив надписи START на топливном баке. Кольцо затяните моментом 80-90 Нм. После затяжки, стрелка на кольце должна находиться между надписей MIN и МАХ, нанесенных на топливный бак. Если это не так, кольцо необходимо заменить.

Примечание:

Очень важно придерживаться момента затяжки и правильного расположения меток. В противном случае возможно вытекание из бака топлива.

25. Установите топливный бак и всю конструкцию в обратной последовательности.

Дополнительная информация:

Для оптимальной работы топливной системы, компания Мазда рекомендует заменять топливный насос Мазда 3 в сборе. Но для экономии денежных средств, некоторые водители все-таки решаются самостоятельно разбирать топливный модуль и менять отработанные фильтра отдельно.

Фильтры тонкой и грубой очистки

Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Топливный фильтр мазда 3 bk 1.6. Когда надо менять топливный фильтр. Подготовка к замене

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Пустая емкость
  • Тканевые перчатки
  • Деревяный брусок
  • Кольцо топливного модуля — Mazda BP4L-42-167
  • Прокладка топливного насоса — Mazda BP4K-42-166
  • Оригинальный топливный модуль — Mazda ZY08-13-35XH, Mazda ZY08-13-35XG, Mazda ZY08-13-35XF

Замена топливного фильтра Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, просто вывесите задние колеса.

2. Откройте капот, и сбросьте давление в топливопроводе: в блоке предохранителей извлеките предохранитель топливного насоса Мазда 3 F24/15А (F/PUMP).

Запустите двигатель, подождите до его остановки из-за выработки топлива двигателя и включите стартер на 10 секунд. Установите предохранитель обратно.

3. Отключите от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

4. Снимите подушку заднего сиденья, потянув ее вперед и вверх. Отстегните под низом 2 клипсы.

5. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки люка.

6. Уберите крышку в сторону.

Так откроется доступ к топливному модулю Мазда 3.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Аналогично отсоедините от топливного модуля трубопровод.

9. Спуститесь под автомобиль.

10. Снимите 2 шланга адсорбера Мазда 3.

11. Пассатижами сожмите фиксаторы, и разъедините трубопровод топливного насоса и трубопровод адсорбера.

12. Торцовым ключом на 10 ослабьте затяжку хомута и отсоедините от бензобака патрубок заливной горловины.

13. Пассатижами ослабьте затяжку хомута и отсоедините вентиляционный шланг заливной горловины.

14. Ключом на 8 отверните 2 пластиковых болта крепления термоэкрана.

15. Перед тем, как снять топливный бак Мазда 3, установите под него регулируемый упор. Двумя домкратами поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы колеса повисли над землей, а третий подставьте под бак через брусок (для увеличения площади опоры).

Примечание:

Дальнейшую работу было бы хорошо выполнять с помощником.

16. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отверните болт переднего крепления бака.

17. Отверните задний левый и задний правый болты крепления топливного бака.

18. Аккуратно снимите топливный бак Мазда 3 вниз и вытяните его наружу.

19. Обратите внимание на метки на баке, на кольце и на модуле. Стрелки совмещены, поэтому при обратной установке, необходимо будет их совместить в точно такое же положение.

20. Используя специальное приспособление, отверните крепежное кольцо топливного насоса Мазда 3.

Универсальный съемник крышки топливного насоса

Примечание:

Как вариант, можно попробовать отвернуть кольцо модуля подручными средствами, например, при помощи стяжки для пружины подвески, деревянной выколотки из плотной древесины и молотка. Однако следует помнить, что в этом случае очень велика вероятность повреждения кольца и топливного бака, что неизбежно приведёт к необходимости их замены.

21. Извлеките топливный модуль из бензобака.

Примечание:

Извлекая насос, будьте внимательными, чтобы не погнуть поплавок (будет показывать неправильный уровень топлива).

22. Замените топливный фильтр Мазда 3 на новый.

23. Установите новый модуль обратно в топливный бак.

24. Крепежное кольцо модуля заворачивайте из положения, при котором стрелка на кольце будет находиться напротив надписи START на топливном баке. Кольцо затяните моментом 80-90 Нм. После затяжки, стрелка на кольце должна находиться между надписей MIN и МАХ, нанесенных на топливный бак. Если это не так, кольцо необходимо заменить.

Примечание:

Очень важно придерживаться момента затяжки и правильного расположения меток. В противном случае возможно вытекание из бака топлива.

25. Установите топливный бак и всю конструкцию в обратной последовательности.

Процесс замены

  1. Сняв пассажирские сидения сзади, нужно открыть люк. Для этого достаточно открутить 4 болта.
  2. Откручивается крышка бензонасоса, предварительно лишенного всех коммуникаций.
  3. Достается старый бензонасос, который представляет собой стакан из белого пластика. Осторожно заменяется старая деталь на новую. Особую аккуратность стоит проявлять с датчиком уровня топлива ввиду его хрупкости.
  4. Новый стакан возвращается на место старого. Крышка закручивается и к бензонасосу подключаются все провода. Предохранитель возвращается на свое место. Подключается аккумулятор.
  5. Поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, чтобы бензин оказался в системе Мазда 3. Не стоит расстраиваться, если это не получилось с первого раза, вполне возможно, что понадобится несколько попыток.

Инструкция ярко показывает, что, хотя процесс замены топливного фильтра на Mazda 3 и нельзя назвать элементарным, он вполне осуществим для человека, не имеющего профессии автомеханика. Однако те, кто желает выполнить процедуру более качественно, вполне могут затратить лишнее время и снять бензобак целиком, чтобы доступ к заменяемой детали был лучше.

Дополнительная информация:

Для оптимальной работы топливной системы, компания Мазда рекомендует заменять топливный насос Мазда 3 в сборе. Но для экономии денежных средств, некоторые водители все-таки решаются самостоятельно разбирать топливный модуль и менять отработанные фильтра отдельно.

Фильтры тонкой и грубой очистки

Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Конструкция фильтрующего устройства

У Мазды 3 фильтр очистки бензина, топливный насос и указатель уровня топлива смонтированы в едином устройстве — топливном модуле, который находится непосредственно в бензобаке автомобиля. С одной стороны, такое расположение предохраняет элементы от механических повреждений и воздействия внешней среды (окисления, коррозии), с другой — серьезно усложняется проведение сервисных и ремонтных работ.

На предыдущих моделях применялась иная конструкция: например, у Мазды 323F (BA) фильтр тонкой очистки топлива закреплялся на перегородке моторного отсека возле главного тормозного цилиндра. И хотя для удобства работы требовалось демонтировать с силового агрегата ряд навесного оборудования, процедура замены фильтрующего элемента выполнялась без особых затруднений.

На Мазде 323F в модификации BJ топливный фильтр устанавливался в баке, однако большие размеры технологического отверстия в днище салона обеспечивали свободный доступ к узлу для проведения замены.

Из-за особенностей конструкции кузова Мазды 3 для замены топливного модуля приходится полностью снимать с автомобиля бензобак.

Замена топливного фильтра на Mazda 3. Последовательность шагов

Замена фильтра

Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра проявляют «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна из-за конструктивных особенностей. Можно только поменять весь комплект состоит из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.

Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильные, то замене подлежит именно топливный фильтр.

Стоимость этого комплекта достаточно высока – более 10.000 рублей, но, тем не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.

Приступаем к замене

На подготовительном этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, затем дождаться полного охлаждения двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).

Обесточиваем бензонасос: для этого просто вынимаем соответствующий предохранитель. Проворачиваем двигатель на несколько оборотов – перед этим ненадолго подсоединяем аккумулятор. И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал «Почему перегорает предохранитель бензонасоса».

Потом снимаем топливный бак. Можно, конечно, обойтись и без этого доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.

Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана утекут в бак остатки бензина; обратить внимание на датчик уровня топлива – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, получить который без повреждений невозможно. Выход один – установить заранее приобретенный комплект.

Некоторые умельцы предлагают варианты установки других комплектов, от других моделей, которые включают топливный фильтр. Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.

Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – весьма сложный и ответственный процесс. Его лучше проводить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.

Когда фильтр подлежит замене?

Замена топливного фильтра на Mazda 3 – сравнительно мало исследована отечественными автолюбителями явление: раньше была мысль, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Кое-кто склонялся к мысли, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.

Такая путаница существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».

Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на отечественных просторах цифра требует существенной корректировки.

Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, есть внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.

Знание заключается в правильной диагностике неисправности. Для топливного фильтра, что работает некорректно, характерны следующие проявления:

  • ощутимые рывки автомобиля на высокой скорости. При непринятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах (вплоть до полной остановки).

Столкнувшись с указанными нарушениями, можно почти на 100% быть уверенным, что необходима его замена.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях нужна замена?

По рекомендациям производителей Мазда 3 менять топливный фильтр нужно через 40 тысяч километров пробега, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Разобранный комплект для замены

Но это рекомендуемые сроки, на которые могут повлиять следующие факторы:

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.

Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
  2. Открутив четыре болта нужно открыть люк.
  3. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.

Бензонасос с коммуникациями

  • Затем нужно открутить крышку бензонасоса.
  • Вынимаем топливный насос в виде белого пластикового стакана. Следует обратить внимание на датчик уровня топлива, он очень хрупкий, поэтому надо быть аккуратным, чтобы его не повредить.

    Бензонасос с фильтром

  • На место старого бензинового насоса устанавливается новый элемент.
  • Далее подключается электрическая проводка и коммуникации.
  • Затем на штатное место устанавливается предохранитель.
  • Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Нужно дождаться, чтобы топливо попало в систему. Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
  • Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

    Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

    Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

    В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

    Замена топливного фильтра Мазда 3 BL без снятия бака

    Водителям Мазда 3, которые еще не сталкивались с заменой фильтра топлива, стоит знать, что оригинала стоит очень дорого, поэтому замена топливного фильтра Мазда 3 БЛ, осуществляется аналогом. Регламент технического обслуживания говорит, что менять фильтрующий элемент в системе подачи бензина Mazda 3 BL нужно раз в 60 тыс. км. Но замена подразумевает снятие бензобака, мы описывали этот процесс на Мазда 3 1 поколения. В этом материале расскажем, как заменить не снимая бак.

    1. Признаки забитого топливного фильтра
    2. Артикулы
    3. Пожалуй, самый доступный аналог
    4. Замена топливного фильтра Мазда 3 БЛ (варварским способом)
    5. Извлечение топливного модуля без снятия бака
    6. Меняем топливный фильтр
    7. Заключение

    Признаки забитого топливного фильтра

    Любой бензин или другое горючее содержит нежелательные примеси, которые постепенно засоряют систему. Топливный фильтр Мазда 3 снижает процент попадания грязи, воды и ржавчины, фильтруя и нейтрализуя загрязнители. Со временем он тоже засоряется, что негативно влияет на работу двигателя.

    (Ссылка на источник фото)

    Чтобы этого не случалось, необходимо делать профилактику и знать явные признаки, которые дают понять, когда стоит заменить топливный фильтр Mazda 3:

    1. При очевидном снижении мощности двигателя. Иногда он может работать перебоями — слабеть, как при огромной нагрузке, затем снова набирать нормальную мощность.
    2. Перебои в работе двигателя на холостом ходу также свидетельствуют о засорении фильтра Mazda 3. Но иногда причиной могут быть другие неисправности.
    3. Двигатель не реагирует при нажатии на педаль, рывками набирает мощность, но в итоге начинает работать как положено.
    4. Заметный перерасход горючего, который часто сопровождается нестабильной работой двигателя, перебоями и потерей мощности.
    5. Еще одним явным признаком грязного фильтра является отключение двигателя при включении нейтральной скорости.
    6. По ровной дороге автомобиль едет нормально, но как только начинается небольшой подъем, мотор теряет мощность, начинает работать с перебоями.

    Иногда эти признаки сочетаются. Если игнорировать проблему и вовремя не поменять фильтр Mazda 3 BL, могут возникнуть серьезные проблемы с топливной системой Mazda 3.

    Артикулы

    Каталожный номер оригинального топливного модуля для Mazda 3 BL — ZY081335XH. Его аналоги:

    • BOSCH 0-986-580-951
    • ERA 77-52-38
    • MEAT&DORIA 77-143-1
    • AIRTEXE-10-811-M

    Модуль ZY081335XH (Ссылка на источник фото)

    Артикулы бензонасосов для Мазда 3 БЛ:

    • DELON A-555-FM-1597
    • Patron PFP-573
    • KRAUFKR-1111-P
    • ERA 77-0191

    Каталожные номера фильтров тонкой очистки:

    • PATRON PFP-482
    • JD JDF-0062
    • GREENFILTERS IK-0133
    • JS ASAKASHI FS-25004

    Фильтр тонкой очистки ASAKASHI FS-25004 (Ссылка на источник фото)

    Фильтр грубой очистки (сетку) можно промыть.

    Пожалуй, самый доступный аналог

    При отсутствии возможности купить оригинал топливного фильтра, советуем выбрать недорогой аналог Sinolar с артикулом B33063PR, который можно заказать в Китае.

    (Ссылка на источник фото)

    В комплект входят два фильтра: грубой и тонкой очистки. Качество оставляет желать лучшего, но все крепежные элементы, детали и отверстия совпадают с оригинальным фильтром Мазда 3 БЛ.

    Замена топливного фильтра Мазда 3 БЛ (варварским способом)

    Для замены топливного насоса Mazda 3 BL, в первую очередь необходимо снять давление с топливной магистрали. Сначала извлекается предохранитель бензонасоса F24 — F/PUMP 15A, расположенный в общем предохранительном блоке моторного отсека.

    Блок предохранителей

    Вытащили предохранитель

    Затем нужно включить зажигание и завести Мазда 3, чтобы спалить остатки топлива. Когда двигатель Mazda заглохнет, нужно запомнить уровень бензина в топливном баке, чтобы можно было сориентироваться с поплавком.

    После этого нужно скинуть клемму с АКБ и перейти в заднюю часть салона. Здесь потребуется снять сиденье заднего дивана, который с двух сторон фиксируется защелками. Нащупав их, нужно резко дернуть их вверх и потянуть сиденье вперед, в сторону торпеды. Под диваном, где находится топливный фильтр Мазда 3 БЛ необходимо открыть защитную крышку, прикрученную четырьмя винтами.

    После снятия крышки наблюдается небольшое отверстие через, которое нужно извлечь модуль.

    Очищаем поверхность от пыли, грязи, чтобы она в итоге не оказалась в баке.

    Очистили

    • Выполнить демонтаж бака, потратить много времени.
    • Не снимая бак, вырезать лючок болгаркой или ножницами по металлу.

    Мы писали о правильном варианте замены топливного фильтра в материале о Mazda 3 BK. Теперь опишем более простой, но варварский.

    Извлечение топливного модуля без снятия бака

    Как выяснилось в процессе замены топливного фильтра Мазда 3 BL, вариант с ножницами оказался наиболее безопасным и удобным, хотя пришлось резать металл.

    После того как с двух сторон были сделаны надрезы, железо выгибаем наружу, чтобы оно не мешало. Далее помечаем все детали, чтобы не перепутать их при сборке, снимаем клемму и топливный шланг, нажав белую кнопку. Затем выкручиваем верхнюю черную крышку. Если вручную не выходит, можно использовать дедовский метод при помощи рукоятки газового ключа. Корпус пластмассовый, поэтому делать это нужно осторожно.

    После снятия крышки стоит извлечь модуль, немого наклонив его в сторону. При этом надо следить за тем, чтобы поплавок с проволокой не сбился и не повредился.

    Меняем топливный фильтр

    Перед тем как начать разборку топливного модуля Mazda 3 BL, стоит слить оставшийся бензин. Теперь разбираем устройство:

    Сначала нужно снять датчик уровня топливной смеси. Для этого осторожно поддеваем его сзади и тянем на себя.

    Далее отсоединяем два провода — желтый и зеленый. Обязательно запомните их расположение, чтобы не пришлось снова разбирать устройство.

    Отложив датчик с проводами в сторону, снимаем белую крышку с нижней части топливного фильтра Мазда, извлекаем насос и скидываем клеммы.

    Далее снимаем верхнюю крышку и отсоединяем гофрированный шланг. Если он не идет, можно разрезать его, а затем потянуть плоскогубцами.

    После всех проделанных шагов меняем старый топливный фильтр Мазда 3 БЛ на новый и собираем механизм в обратном порядке. Если возникли проблемы с монтажом гофрированной трубки, советуем слегка нагреть ее и применив усилия, натянуть на патрубок. Для надежности можно затянуть металлическим хомутиком, чтобы после остывания и эксплуатации авто шланги не сползли.

    После сборки конструкции не забудьте накинуть клемму и запустить двигатель, чтобы он пару минут поработал на холостом ходу.

    Если все в порядке, загибать отогнутый металл в исходное положение, закрыть и затянуть крышку. Далее устанавливаем сиденье и на этом замену топливного фильтра Мазда 3 считается завершенной.

    Заключение

    Как видно, замена старого топливного фильтра Мазда 3 БЛ имеет много нюансов, от которых зависит комфортабельность процедуры и итоговый результат. Главное сразу подготовить нужный инструмент и определиться, как будет сниматься бензонасос Mazda 3 BL — по стандартной, безопасной схеме или без снятия бака.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Пошел тосол в масло, причины, признаки, что делать и как исправить
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector