Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

Скачать PDF

В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos. Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.

Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

    Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

  • Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
  • 6. Вынув, наконец, внутреннюю часть вы увидите ту самую сетку бензонасоса, забитую грязью и песком. Устанавливаем новую, фиксируя прилагающейся стопорной шайбой.

    7. Ну и наконец, все собираем, как водится, в обратной последовательности. Собирать бензонасос гораздо проще, все встает на место без проблем. В установке топливного насоса в бак есть один нюанс, стопор защелкивается только в определенном положении насоса, то есть иначе его поставить не получится.

    Предварительно рекомендуется очистить паз под уплотнительное кольцо, во избежание течи топлива. Ну и в заключение, поездив день, не плохо было бы удостовериться в отсутствии подтеканий из под прокладки.

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

    • Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
    • Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;
    • Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
    • * Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

    Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Замена топливного фильтра грубой очистки в Ланос

    Наверное, не все знают, что в Шевроле/Дэу Ланос имеется фильтр грубой очистки топлива. Находится он непосредственно в топливном баке, а точнее – внутри колбы топливного насоса. Как только его не называют:

    • сетка насоса;
    • фильтр насоса;
    • сетка в баке;
    • и даже памперс!

    Однако его предназначение от названия не меняется, равно как и необходимость периодической замены. Хочу выделить именно замены, а не чистки или мойки.

    Нужно сказать, что производитель видимо вообще не предусматривает варианта замены сетки в насосе. Разобрать топливный насос Шевроле Ланос достаточно просто, но потребуется определенная смекалка. Ни в одном официальном мануале нет никакого упоминания об этой операции – предусмотрена лишь замена топливного насоса в сборе. Однако сетку насоса можно приобрести и отдельно. Купить ее можно в небезызвестном Exist или Автодок. Вот ее каталожный номер:

    • FPS163 – фильтр грубой очистки топлива Шевроле/Дэу Ланос

    Также можно приобрести такую сетку в магазинах автозапчастей или на многочисленных СТО. Стоит она копейки, чего нельзя сказать о насосе в сборе.

    Процесс замены сетки насоса

    Перед заменой сетки насоса желательно максимально выкатать бензин, но и на полном баке тоже можно ее поменять. Прежде всего, необходимо вытащить реле топливного насоса из блока предохранителей и попытаться завести автомобиль. При этом машина либо запустится и сразу заглохнет, либо не запустится вовсе. Эта операция позволяет снизить давление в топливной магистрали – это важно.

    Теперь можно приступать к демонтажу топливного насоса. Для этого нужно снять подушку заднего дивана. Она крепится спереди на двух защелках и сзади на одном болтике по центру. Откручиваете болт торцовой головкой и дергаете сиденье вверх с каждой стороны. Усилие нужно приложить хорошее – не бойтесь, главное открутить болт по центру.

    Затем нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает доступ к насосу. Крышка просто поддевается отверткой. После демонтажа крышки необходимо тщательно вычистить открывшуюся полость, где вы увидите один электрический разъем и два трубопровода. Желательно конечно все там продуть или пропылесосить, иначе мусор может попасть непосредственно в топливный бак.

    Теперь необходимо отсоединить электрический разъем и шланги от модуля насоса. На разъеме вы увидите оранжевый флажок, который необходимо сдвинуть в сторону и затем вытащить сам разъем. На шлангах для снятия необходимо сжать два фиксатора по бокам. Все отсоединяется достаточно легко, поэтому излишние усилия лучше не прилагать.

    После того как все отсоединено можно освободить крепление самого модуля насоса. Для этого необходимо сбить стопорное кольцо. Для этого можно применить мощную отвертку или зубило и молоток. Важный момент: при отсоединении шлангов бензин прольется в области стопорного кольца. Перед тем как его сбивать, протрите бензин тряпкой, иначе в процессе сбивания может возникнуть искра от удара молотка. Сильно бить не нужно, кольцо поддается достаточно легко. Сбивается стопор против часовой стрелки.

    Когда кольцо сбито можно полностью вытащить модуль топливного насоса. Не торопитесь переворачивать его, так как он полон топлива. Аккуратно наклоните модуль и слейте бензин в бак. Теперь можно накрыть отверстие в баке ветошью и нести модуль насоса в удобное место для разборки.

    Разборка модуля насоса Шевроле Ланос

    Прежде всего, необходимо снять поплавок указателя уровня топлива, дабы не повредить его в процессе. Для этого нужно вытащить черный фиксатор и снять поплавок. Снимать полностью датчик уровня нет необходимости. Еще желательно вывести из защелки датчик контрольной лампы резерва топлива – небольшой металлический цилиндр возле датчика уровня.

    Теперь нужно разъединить электрический разъем, который находится между металлической крышкой и колбой. Затем нужно пропустить разъем между гофрами, чтобы в процессе провода не мешали вытащить насос из колбы. Далее можно снять крышку колбы. Она фиксируется тремя защелками. Тонкой отверткой поддевайте защелки и вытаскивайте крышку. Осторожно – не поломайте корпус колбы!

    На этом этапе вам откроется вид на внутренности колбы, где собственно скрыт насос и фильтр. Чтобы вытащить насос потребуется приспособление из проволоки. Можно использовать обыкновенный электрод, согнув один его конец в виде буквы «Г». Предварительно полейте внутренние стенки колбы смазкой WD-40 и при помощи приспособления просто выдергивайте насос. Не порвите провода. Выходит насос туго, поэтому усилие нужно не маленькое. Лучше делать это вдвоем, но и в одиночку тоже можно прекрасно справиться.

    На этом сложный процесс разборки закончен, можно менять сетку и собирать все в обратной последовательности. Сетка крепится при помощи лепестковой шайбы, которая снимается путем поддевания отверткой. Снимайте старую сетку, ставьте новую и собирайте все. Не пытайтесь промыть старую сетку – она не так дорога, чтобы использовать ее вторично. При сборке соблюдайте аккуратность, особенно в отношении датчика уровня топлива.

    После того как модуль будет собран и установлен, подключите к нему шланги и разъем. И только после этого можете вставить на место реле топливного насоса и пробовать запускать двигатель. В процессе монтажа насоса обратите внимание на прокладку. При необходимости ее нужно заменить, вот ее каталожный номер:

    • 96183170 – прокладка модуля топливного насоса Шевроле Ланос

    Не используйте герметики для дополнительного уплотнения. Хорошая прокладка прекрасно выполняет свою функцию и без герметика. На этом все, если автомобиль запустился и нет подтеков топлива, то можно закрыть насос пластиковой крышкой и поставить на место подушку заднего дивана. Менять сетку необходимо хотя бы каждые 20 тыс.км или в зависимости от качества топлива на ваших АЗС.

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи »

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

    Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

    Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

    Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

    1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

    2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

    3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

    4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

    5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

      Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

    Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;

  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
  • Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

    Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

    Привет всем читателям моего БЖ!
    Итак…

    Почитав драйв узнал, что в бензонасосе есть сетка, а-ля «Чайный пакетик». Посмотрел отчеты людей, которые её меняли: состояние её было плачевным даже у тех, кто менял её при пробеге 40 тыс. км. У меня пробег подходит к 97 тыс. км., до меня владели машиной исключительно женщины, и, думаю, они туда не лазили…

    Заказал сетку в экзисте, получил. Недели полторы она лежала у меня дома. И вот я созрел))

    Ну, поВалили) Для доступа к бензонасосу необходимо снять сидушку заднего сидения. Откручиваем болт, находящийся примерно по середине сидения, головкой на 12.

    Просто так его не открутить — нужно что-то типа удлинителя для ключа. У меня такового не было — я откинул спинку сидений и открутил его со стороны багажника.

    Резко и с силой дергаем сидушку со стороны пассажира — крепление выйдет из отверстия. Со стороны водителя мне пришлось поднять сидение со стороны спинки, пошевелить в разные стороны и так же рывком вытащить его.

    Отверстие в кузове

    Крепление в сидухе

    Сняв сидение видим черную заглушку, под которой и находится бензонасос.

    Подковыриваем её отверткой, и перед нами достаточно страшная картина.

    Протираем всё на сколько это возможно. Теперь залазим под капот. Открываем блок предохранителей и достаём реле бензонасоса (на фото в нижнем левом углу)

    Заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. У меня работал секунд 10, обороты были в районе 500. Когда машине заглохла, решил для надежности ещё раз завести. Завелась. Ещё 2 раза))) Больше решил не насиловать. А зря… Идём опять под капот и скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Теперь перемещаемся к нашему бензонасосу. Отключаем колодку проводов: сдвигаем оранжевый фиксатор, нажимаем на другой фиксатор и снимаем колодку. Отключив крайний шланг было уже обрадовался, но, отключив шланг, который расположен между крайним шлангом и колодкой проводов, получил не хилую струю бензина в лицо… Ладно, сходил умылся, начал его аккуратно опять отключать, предварительно подготовив бутылку из-под воды. Стекло 2 капли))) Ну да ладно… Стопорное кольцо… Чтобы его снять, необходимы молоток и отвертка/стамеска. Упираемся чем-нибудь в стопорное кольцо против часовой стрелки и стучим молотком. У меня достаточно долго не получалось его снять, уже и WD’шкой брызгал — ни в какую. Психанул, ударил молотком по-сильнее — открутилось)) И тут была моя большая ошибка. Т.к. менял я его на работе, по пути днём я заехал на заправку и залил полный бак. А чтобы не получать всякую мелочь сдачи в кассе, немного высунув пистолет из горловины, залил ещё пару литров. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ! Сняв стопорное кольцо, бензонасос под давлением выскочил из бака, а вместе с ним и полились излишки топлива… Стекло на пол как раз таки литра 2, а то и больше… Ну да ладно, ничего уже не сделать… Достаём бензонасос. Теперь начинается самое интересное… Ну, для начала отключаем колодку проводов. Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо отодвинуть 3 фиксатора которые держат её за корпус бензонасоса. Вставляем отвертку в щель между крышкой и стенкой, аккуратно раздвигаем их и постепенно вытягиваем крышку. Ну а теперь самая жопа… Если у вас 3 и более рук — как нефиг делать справитесь. Берём 2 электрода, делаем из них орфографическую заглавную букву «Г», цепляем за внутреннюю часть бензонасоса. Помощник или 3 и 4 рука держат, сами же тянем с одной стороны. Смотрим: есть ли движение? Прошла ли та часть, которую тянули, выпуклость на стенке? Если да — прикладываем усилие на второй электрод, но и первый не расслабляем (дабы обратно не заскочил). ИИИИИ! УРААААА! Я мучался около часа)))

    Когда потроха у нас в руках — громко материмся на производителей бензина в стране, пытаемся не упасть в обморок и не думать о состоянии топливной системы, а тем более, двигателя… Снял и взяв в руки старую сеточку — материться захотелось ещё как минимум на 3 языках: она была не просто грязная, она была в ужасном состоянии. Попытавшись её помять — я получил отказ, она мне сообщила «Я кирпич». Сразу отправил её в пакет с несостоявшейся тонировочной пленкой.

    Где какая — думаю понятно)

    Достаем из новой сетки силиконовую заглушку, одеваем её на место старой сетки и собираем бензонасос обратно. На сборку у меня ушло менее 2 минут)))

    Устанавливаем его в обратном порядке. Бензин уже не вытекал, но психануть пришлось — не мог обратно одеть стопорное кольцо))

    Теперь обратно идём под капот. Снимаем старый топливный фильтр. Вот он:

    Топливные шланги держат фиксаторы с 2 сторон. Со стороны двигателя снялся без проблем, но опять бенз потёк(((( Чтоб не вытекал сделал так:

    С другой стороны было не особо удобно подобраться, да и сниматься шланг не особо хотел. Я открутил болт, держащий крепление топливного фильтра ключом на 10, снялось всё легко. Новый фильтр выбрал вот такой:

    Читать еще:  Как самому установить противотуманки на Приору? Дело 30 минут

    Встал как родной (установлен был, кстати, фильтр GM — либо не меняли/меняли давно и ставили оригинал). Единственное, не было фиксаторов. Снял их со старого фильтра.

    Ну и фильтр на своём месте)

    Первые, что заметил — машина стала более отзывчива на педальку газа. Нажал — уже пошёл процесс, что не может не радовать. Расход — пока хз, сегодня катался, но не глядел, завтра ещё по-наблюдаем. Холостые пока так же держаться в районе 1100 на не прогретой машине, будем дальше мозговать) Следующим этапом хочу почистить форсунки и, думаю залить какую-нибудь присадку для чистки топливной системы. Может кто какую посоветует?) Буду признателен)

    З.Ы. Каталожные номера FPS163 — Фильтр топливного насоса 0 450 905 969 — Фильтр топливный

    >Chevrolet Lanos Manual

    Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Система питания > Снятие и разборка топливного модуля

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

  • Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
  • Очистка без снятия с двигателя
    – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;
  • Очистка на ультразвуковом стенде
    – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
  • * Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

    Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

    …снимаем крышку. Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

    …сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

    …и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

    Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

    …и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

    Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем кольцо.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке.

    Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    …и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

    Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

    …и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Поддев отверткой датчик…

    …сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Пошаговая инструкция по замене бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе

    Топливный насос играет ключевую роль в конструкции автомобиля, и в случае его неисправности, понадобится замена. При неисправном устройстве будет ощущаться нестабильная работа двигателя, а в случае полного выхода его из строя, мотор завести не удастся. В таком случае понадобится прибегнуть к замене бензонасоса на Ланосе, так как этот элемент является неремонтопригодным, и в случае поломки, подлежит замене. Процесс замены устройства выполняется одинаково для автомобилей Chevrolet, Daewoo, ZAZ Lanos (1.4, 1.5 и 1.6), а также Сенс и Шанс.

    Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

    Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

    Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.

    В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:

    • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
    • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

    Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:

    1. Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
    2. Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
    3. Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

    Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Замена фильтра бензонасоса

    Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом

    Chevrolet Lanos 【Ruby ♦ Red】 › Бортжурнал › Замена сеточки бензонасоса

    «Чистота — залог здоровья! Порядок прежде всего!»
    Сказка о белой льдинке. 1974 г.

    Доброго времени дня уважаемые драйвовчане!
    Постараюсь много буковок не писать.

    Прикупил сеточку за 100 рэ.

    Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе — в блоке предохранителей под капотом вынимаем реле бензонасоса:

    Далее заводим двигатель и ждем когда он заглохнет. Для надежности покрутим чутка стартером.

    Теперь нужно снять заднюю сидушку. Для удобства я снял еще и левую спинку, чтобы проще было добраться до болта, который держит сидение. Спинку и сидушку держат болты на 12, два на спинке и 1 сидушка. Дальше с силой вырываем по передним краям сиденья скобы, можно поддеть отверткой или ключом.

    Под сидением видим крышку:

    Поддеваем ее отверткой и видим сам насос:

    Все тщательно продуваем и протираем, дабы грязь не попала в бак после снятия насоса. Отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3)
    Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой, немного выдвинуть, как показано стрелкой, то есть к трубопроводам. Синей точкой показано куда нужно нажать, чтобы вытащить колодку.
    Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы.

    Затем нужно снять стопорное кольцо, которое держит бензонасос. Берем отвертку, приставляем ее зацепления кольца и попеременно стучим молотком то с одной, то с другой стороны, откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов. Т.к. из шлангов у меня все равно вылилось немного бензина, я максимально вытер поверхность, и выбивал кольцо, подложив под отвертку тряпочку, дабы не получилось искры.

    Далее вынимаем сам насос, немного загнув верхнюю железную часть — она на пружине, ничего страшного не будет. В насосе полно топлива, так что нужно его аккуратно слить обратно, перевернув «вверх тормашками». Будьте аккуратны.

    Снимаем поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем клипсу:

    Затем, используя пару отверток, открываем колбу, которая держится на трех защелках. Поддевая отвертками, выскребаем крышку колбы.

    Еще нужно вытащить колодку проводов, иначе не сможем снять датчик уровня топлива.

    Теперь самое интересное — нужно вытащить внутреннюю колбу. Для понадобится крючок. Я заехал в автосервис и попросил пару электродов. Пассатижами пообкусал верхний слой электрода, обработал напильником и получился приличный прутик.

    Этим крючком нужно зацепить за выступающий пластик внутренней колбы. Я еще предварительно подогрел корпус феном. Чуть-чуть поднатужился и колба поддалась. Думал будет сложнее. В общем, поддевая колбу с разных сторон, я ее вытащил.

    Был неприятно удивлен тем, что творится внутри насоса — песок, грязь и какие-то частицы. Промыл водой и высушил феном.

    Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

    В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos
    . Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.

    Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

    Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей

    , в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

    Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

    Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

    Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

    Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

    Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

    У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

      Во-первых снимаем датчики топлива
      (поплавковый и минимального уровня);
    • Снимаем крышку с насоса
      . Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
    • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;

    Где находится реле?

    Деталь на автомобилях устанавливается преимущественно вместе со всеми предохранителями, но в некоторых марках машин встречается и другое расположение устройств. В машинах с инжектором реле могут располагаться как под капотом, так и под панелью приборов. Чаще всего реле бензонасоса располагается в таких местах:

    1. Возле блоков АБС.
    2. Возле блока управления впрыска топлива.
    3. Под приборной панелью. Чаще всего устанавливается со стороны пассажира под торпедой.

    Так как реле топливного насоса обеспечивает подачу горючего, то стоит иногда проводить диагностику детали для того, чтобы неприятная поломка не стала причиной преждевременного завершения поездки.

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

    Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра Шевроле Ланос). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля …

    …снимаем крышку. Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля…

    …сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

    …и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

    Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

    …и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

    Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.

    Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака…

    …и снимаем кольцо.

    Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

    Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

    Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке.

    Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов…

    …и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

    Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода…

    …и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора…

    …и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Поддев отверткой датчик…

    …сдвигаем его по направляющим корпуса модуля…

    …и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

    При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Давно еще хотел заменить сеточку в бензонасосе. Раз попытался его открыть (как у меня была непонят ка с выхлопом, запись в БЖ была) не получилось. Так настал тот день когда мне удалось насос открыть и поменять фильтр. Сеточка стоила 100р.

    Читать еще:  Как преодолеть страх вождения автомобиля новичку женщине; советы психолога


    Два крючка из электрода тут видны

    Сначала открываем верхнюю крышку колбы, она не сильно много обзора дает, но ничего пытаемся открыть. Засовываем один крючек во внутрь колбы, этот крючек за что нибудь цепляем, и потихоньку с силой тянем, как чуть двинется меняем положение, когда по кругу пройтись внутренняя часть поднимется не много нужен будет второй крючек, чтоб без перекосов достать внутреннюю часть колбы. А также нужно отсоединить фишку проводов, а то не даст разобрать окончательно. И когда все получается, можно радоваться, так как это самый сложный этап при замене сеточки в бензонасосе.

    Старая и новая сеточка

    Также вынул сам моторчик насоса из его корпуса.

    Причины неисправности топливного насоса

    Если не заводится двигатель автомобиля Ланос, то не стоит спешить с выводами. Даже отсутствие характерного звука в районе топливного бака — это еще вовсе не означает, что устройство неисправно. Одним из немаловажных элементов в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить двигатель не удастся. Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электрический насос не будет подаваться. Водитель может подумать, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, однако после успешного выполнения этой процедуры эффект при запуске двигателя будет идентичный. Именно поэтому важно первым делом установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению.

    Замена сеточки-фильтра

    Замена фильтр-сеточки представлена ниже.

    • Открутить крепление сидения.

    • Изъять стакан и разобрать его.

    • Собрать модуль и вернуть его на авто.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки

    Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Шевроле Ланос рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

    • Открыть капот и найти блок предохранителей и реле.

    • Снять крышку с блока реле и предохранителей.

    • Завести двигатель.
    • Подождать когда мотор заглохнет.
    • Прокрутить коленчатый вал силового агрегата несколько раз стартером.
    • Нажать на фиксатор и снять один из топливопроводов с патрубка фильтра.

    • Для предотвращения протекания топлива рекомендуется одеть заглушку на патрубок топливного фильтра. Альтернативным способом решение проблемы с пролитым бензином является слив горючего с расходника в тару, например, в бутылку.

    • Отсоединить второй топливопровод.

    • Установить новый расходник, учитывая направление потока горючего.

    • Проверить отсутствие течи бензина.

    Простая методика замены сетки бензонасоса на Lanos.

    От состояния топливной смеси во многом зависит правильная и продуктивная работа двигательной системы. В связи с этим фильтрующие элементы оказывают важное влияние на срок службы важнейших совокупностей и узлов транспортного средства. Засорение фильтрующих элементов неизбежно приводит к некорректной работе двигателя. В случае затрудненного запуска двигательной системы, большая часть автолюбителей прибегает к замене бензонасоса, забывая о важности фильтрующих элементов.

    Качество современного топлива нередко заставляет желать лучшего. При использовании мало качественного бензина, фильтрующие элементы топливной системы преждевременно засоряются и приходят в неисправность. Попав в топливную магистраль, неочищенный бензин может привести к довольно серьезным последствиям. В результате использования некачественного бензина, нарушается работа топливной и двигательной системы. Поэтому так важно своевременно обращать внимание на состояние фильтрующих элементов и производить их замену по необходимости.

    Одной из важнейших частей обслуживания топливной системы является замена сетки бензонасоса. Поскольку данный элемент также известен как фильтр грубой очистки, при неисправности сетки бензонасоса в значительной мере затрудняется запуск и работа ДВС. При этом заменять сам бензонасос не всегда целесообразно. В большинстве случаев, некорректная работа двигателя является следствием засорения сетки бензонасоса, в то время как сам бензонасос полностью исправен.

    Бензонасос имеет достаточно простое устройство и заменить сетку можно своими руками. Замена сетки бензонасоса довольно простая процедура,но все же потребует определённого количества внимания и собранности. Конечно, обслужить или заменить бензонасос можно в любой автомобильной мастерской. Но как известно, цены на сервисное обслуживание довольно высоки и не всегда оправданы качеством выполняемых работ. Поэтому немалая часть любителей обслуживает насос своими руками. Рассмотрим технологию, позволяющую сэкономить на сервисном обслуживания и восстановить бензонасос своими руками.

    Замена сетки бензонасоса на Ланос, этапы.

    Технология замены фильтра грубой очистки на Ланос, не во многом отличается от обслуживания аналогичных моделей. Простая замена сетки, которой комплектуется бензонасос позволит вернуть работоспособность двигательной системы и предотвратить масштабные поломки авто. Единственное отличие при замене фильтра грубой очистки на различных автомобилях, заключается в расположение топливного насоса. Поэтому перед началом проведения работ необходимо обратить внимание на устройство топливной системы вашего автомобиля. Для этого, стоит обратиться к комплектующей инструкции производителя.

    На Ланос, получить доступ к топливному компрессору можно через салон автомобиля. Для удобства проведения работ, необходимо демонтировать кресла.

    Важно! Для поддержания собственной безопасности, перед проведением работ необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    1. Первым делом, необходимо удалить защиту бензонасоса для того, чтобы получить свободный доступ фильтрующему элементу.

    2. Теперь, когда бензонасос находиться в свободном доступе необходимо отключить питание устройства, сняв разъем. Перед тем как вытащить топливный компрессор наружу, необходимо запомнить или отметить его первичное положения для упрощения процесса сборки.

    3. Следующим шагом необходимо демонтировать бензонасос. Для этого необходимо открутить гайки, расположенные по периметру бензонасоса и вытащить устройство.

    4. После этого, необходимо вытащить верхнюю часть устройства из оболочки и произвести визуальную диагностику фильтра грубой очистки.

    5. В случае если сетка бензонасоса изрядно загрязнена её необходимо заменить на новую или выполнить очистку фильтра. Перед тем как приступить к обратной сборке, стоит обратить свое внимание на состояние резинового кольца уплотнения. В случае если расходный элемент изрядно изношен, необходимо его заменить.

    6. После того как новый фильтр грубой очистки установлен в необходимое положение, собираем бензонасос в обратной последовательности. На данном этапе важно полностью восстановить первичное состояние устройства топливной системы.

    По завершению сборки, перед тем как устанавливать салон в первичное положение стоит проверить исправность топливной совокупности. Если замена сетки не принесла желаемых результатов, возможно причина неправильной работы двигателя заключается в поломке бензонасоса или загрязнении фильтра тонкой очистки.

    Как можно заметить, замена фильтра грубой очистки на Ланос довольно простая процедура, не требующая большого количества времени и затрат.

    Меняем сетку бензонасоса на Lanos Chevrolet Lanos

    Если в один прекрасный момент ваша машина при езде начинает дёргаться, и для того, чтобы ехать, вам приходится то вдавливать педаль в пол, то лишь слегка её касаться, возможно пора заменить сеточку бензонасоса. По крайней мере, засорение сеточки бензонасоса может являться одной из возможных причин подобного поведения.

    Итак, замена сеточки. Для начала, необходимо проверить, что бак машины заполнен не полностью. После чего можно приступать к снятию бензонасоса.

    1) С работающего двигателя снимается предохранитель бензонасоса, расположение которого можно найти в документации. После этого через несколько секунд двигатель заглохнет.

    2) С заднего дивана снимается подушка. Достаточно просто отогнуть её к спинке, не снимая полностью, для этого можно взять подушку за передний край и потянуть вверх. После чего закрепляем подушку в этом положении, чтобы она не мешала нам работать.

    3) Далее, снимаем закрывающую нам доступ к бензонасосу пластмассовую заглушку чёрного цвета. Потом, с помощью пылесоса, убираем пыль вокруг бензонасоса.

    4) Отсоединяем шланг подачи, колодку проводов и шланг обратки.

    5) С помощью молотка и отвёртки сбиваем находящееся по окружности бензонасоса стопорное кольцо.

    6) Далее, с возможной аккуратностью извлекаем бензонасос, дав бензину стечь в бак.

    7) Удостовериваемся, что бензонасос представляет из себя имеющую крышку колбу. Внутри колбы находятся моторчик и сеточка. Снятие крышки представляет из себя проблему. Впрочем, когда вам удастся снять крышечку, и вы возьметесь за извлечение сеточки – вы поймёте, что не так уж это и трудно. Скорее всего, извлечь сеточку вам не удастся, в этом случае налейте в бензонасос каких-нибудь чистящих средств, например что-нибудь, использующееся для чистки карбюраторов. Несколько раз промываем насос.

    8) Собираем всё как было.

    9) Также, перед тем как устанавливать бензонасос, полезно будет очистить паз, в который вставляется уплотнительное кольцо. Заодно, можно тщательно вытереть и всё остальное.

    10) Устанавливать обратно бензонасос нужно совершая обратную последовательность действий. Делать это нужно аккуратно, иначе может возникнуть утечка бензина.

    Кстати про трудности с сеточкой. Извлечь её можно, изогнув толстую проволоку в форме буквы Г, вытянув ей и плоскогубцами все внутренности бензонасоса. Проволокой мы подцепляем модуль за внутреннюю кромку, и упираясь плоскогубцами в бортик бензонасоса вытягиваем модуль.

    Скорее всего, после смены или очистки сеточки названная проблема будет решена.

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

    Чтобы продолжать движение приходится активно работать педалью газа, полностью погружая ее до пола, то лишь едва касаясь.

    Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется проводить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

    Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфическая, видимо корейцы предполагали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

    Не рекомендуется автолюбителям с неустойчивой нервной системой.

    1. Прежде всего необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, через несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

    2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

    3. Чтобы избежать проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

    4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобнее сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

    5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

    • Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);
    • Снимаем крышку насоса. Она крепится на защелках, удобнее поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
    • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть стараться ее вытянуть;

    6. Вынув, наконец, внутреннюю часть вы увидите ту самую сетку бензонасоса, забитый грязью и песком. Устанавливаем новую, фиксируя прилагается стопорной шайбой.

    7. Ну и наконец все собираем, как водится, в обратной последовательности. Собирать бензонасос гораздо проще, все встает на место без проблем. В установке топливного насоса в бак есть один нюанс, стопор замыкается только в определенном положении насоса, то есть иначе его поставить не получится.

    Предварительно рекомендуется очистить паз под уплотнительное кольцо, чтобы избежать течи топлива. Ну и в заключение, поездив день, не плохо было бы удостовериться в отсутствии течи из-под прокладки.

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходимо каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

    • Промывка инжектора специализированными присадки к топливу – это самый простой и доступный вариант очистки, однако и наиболее сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
    • Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подает специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения из форсунок;
    • Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Преимуществом является отсутствие необходимости дорогостоящего сольвент, но приходится снимать форсунки с двигателя;
    • * Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

    Также существуют способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи » autovizov.ru — Твой автопульс

    Ремонт Daewoo.Сетка бензонасоса.


    Я думаю, проблем не должно возникнуть с вытаскиванием модуля, выходит он довольно. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе — в блоке предохранителей под капотом вынимаем реле бензонасоса:

    На одометре накрутило уже км, решил я прочистить топливную систему немного. Где то в районе…

    Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок; Очистка на ультразвуковом стенде — считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Если в данные момент ваш Ланос имеет подобные симптомы, рекомендуем приобрести и заменить фильтрующую сеточку бензонасоса. Такая ситуация не может не отразиться на поведении машины.

    Устанавливаем на её место новую сетку и фиксируем стопорным кольцом. На некоторых используются ставшие всем привычными хомуты, а на других же пластиковые фиксаторы, которые крепко обжимают топливные трубки.

    Как часто нужно менять сетку на бензонасосе Замена сетки на бензонасосе рекомендуется каждые 30 тысяч км пробега.

    Но, если привести статистику, то одна часть автовладельцев меняет её, чуть ли, не каждые 10 тысяч км, в то время как другая, ни чуть не меньшая часть, ездит 50 тысяч и больше, без замены. Тогда назревает закономерный вопрос, когда же её все-таки менять? Как уже было сказано, задача данной сеточки — задерживать мусор, который попадает в бензобак.

    Исходя из этого, можно сказать, что, если часто приходится заливать бензин из канистр и других емкостей, то, сеточку желательно менять каждые 10 тысяч км. В канистрах, особенно старых, на дне часто плавает всякий мусор, который нельзя полностью вычистить из-за формы горловины, вот и получается, что некая часть мусора с топливом всегда попадает в бензобак.

    В такой ситуации сетка быстро забивается, и начинаются проблемы. Если же вы всё время заправляетесь на одной и той же заправке, и знаете, что бензин там чистый и качественный, по предыдущим осмотрам сетки, то можно смело перешагивать порог в 30 тысяч км.

    Через тысяч желательно провести ревизию, и посмотреть на состояние сеточки, если она грязная, то стоит заменить. Стоит добавить, что сеточку менять не нужно, если она заметно потемнела и стала темно-жёлтой, а не белой, как была изначально.

    Содержание статьи

    Главное, чтобы не было на ней грязи. Цена вопроса всего 11 грн.

    Ну что ж, поехали. Для этого нужно вынуть реле бензонасоса, находящееся в блоке предохранителей в моторном отсеке: Когда она заглохнет, а бывает, что она и вовсе не заведется, то считай дело сделано.

    Инструкция по замене фильтра бензонасоса Шевроле Ланос

    Снимаем клемму минус в принципе можно и не снимать, но для дополнительной меры безопасности, я все таки снимал и начинаем добираться до этой самой сеточки. Для этого снимаем заднее сиденье откручиваем один болт сзади него и вырываем его с правой и с левой сторон. И снимаем пластмассовую крышку: После этого отключаем колодку проводов 1 , и топливные трубопроводы 2 и 3: Вот так выглядит все в разобранном виде: Когда вытащили модуль, снимаем старую сеточку и ставим таким же макаром новую, хорошо зафиксировав ее штопорным кольцом: Для наглядности покажу как выглядит моя старая сеточка после чуть больше 30 тысяч пробега: После замены сеточки бензонасоса собираем всю конструкцию в обратном порядке, потихоньку не спеша, чтобы все село на свои места ничего не ламая, и не оставляя лишних деталей: Насколько я понял, по другому бензонасос никак не вставишь, но все таки желательно, запомнить положение как стояло, чтобы так же и поставить.

    Обязательно оставляем на месте резиновое уплотнительное кольцо, пробуем, чтобы насос хорошо садился на свое место, ставим штопорное кольцо, цепляем провода, шланги и проверяем. Когда покупал сеточку, взял двух видов, у меня стояла такая «Колба в сборе» Старая сетка.

    Слил остаток лукоиловского бензина, все собрал в зад. Мало того что пропали дергания из-за которых я это все затевал.

    Она стала намного резвее и приемистее, плюс пропали провалы при резком нажатии на газ. Одно не понятно 1. Можно рассмотреть этот процесс на примере отечественных автомобилей ВАЗ Бензонасос приводится в движение при помощи штока, который упирается в распределительный вал.

    Читать еще:  Замена натяжного ролика ремня генератора

    На распределительном вале находится своеобразный кулачок, который толкает шток.

    Совершая поступательные движения, шток выдавливает мембрану, создается в камере насоса разрежение и под его действием всасывается топливо. Ключом на 13 выкрутите две гайки, которыми прикручен насос к корпусу двигателя.

    Теперь остается только потянуть бензонасос и снять его со шпилек.

    Между двигателем и насосом еще находятся прокладки и пластиковая направляющая, в которой расположен шток. Что касается инжекторной системы впрыска, то в ней немного сложнее все, так как насос находится в топливном баке.

    Теперь включите зажигание и заведите мотор. Пусть он работает до тех пор, покуда не заглохнет.

    Опасность пустого бензобака Ланос-сенс.

    Это позволит избавиться от давления в системе.

    Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

    В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos. Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.

    Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

    Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

    Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

    1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

    2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

    3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

    4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

    5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

      Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

  • Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
  • 6. Вынув, наконец, внутреннюю часть вы увидите ту самую сетку бензонасоса, забитую грязью и песком. Устанавливаем новую, фиксируя прилагающейся стопорной шайбой.

    7. Ну и наконец, все собираем, как водится, в обратной последовательности. Собирать бензонасос гораздо проще, все встает на место без проблем. В установке топливного насоса в бак есть один нюанс, стопор защелкивается только в определенном положении насоса, то есть иначе его поставить не получится.

    Предварительно рекомендуется очистить паз под уплотнительное кольцо, во избежание течи топлива. Ну и в заключение, поездив день, не плохо было бы удостовериться в отсутствии подтеканий из под прокладки.

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

    • Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
    • Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;
    • Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
    • * Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

    Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи »

    Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

    Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

    Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

    Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

    1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

    2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

    3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

    4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

    5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

      Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

    Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;

  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
  • Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Давно еще хотел заменить сеточку в бензонасосе. Раз попытался его открыть (как у меня была непонят ка с выхлопом, запись в БЖ была) не получилось. Так настал тот день когда мне удалось насос открыть и поменять фильтр. Сеточка стоила 100р.


    Два крючка из электрода тут видны

    Сначала открываем верхнюю крышку колбы, она не сильно много обзора дает, но ничего пытаемся открыть. Засовываем один крючек во внутрь колбы, этот крючек за что нибудь цепляем, и потихоньку с силой тянем, как чуть двинется меняем положение, когда по кругу пройтись внутренняя часть поднимется не много нужен будет второй крючек, чтоб без перекосов достать внутреннюю часть колбы. А также нужно отсоединить фишку проводов, а то не даст разобрать окончательно. И когда все получается, можно радоваться, так как это самый сложный этап при замене сеточки в бензонасосе.

    Старая и новая сеточка

    Также вынул сам моторчик насоса из его корпуса.

    Замена сетки бензонасоса на chevrolet lanos без посторонней помощи

    Автор bolegka , 27.03.2007 10:37 в «Оч.умелые ручки»

    537 сообщений в этой теме

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    • Вся активность
    • Главная
    • Технические вопросы
    • «Оч.умелые ручки»
    • Замена сеточки бензонасоса. Отчет.

    Быстрый переход

    Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

    Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

    Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

    Как заменить сетку на бензонасосе Шевроле и ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс — инструкция

    Топливный насос на автомобилях марки Ланос располагается в баке. Он предназначен для того, чтобы перекачивать бензин из бака к топливной рампе двигателя. Работа электрического топливного насоса Ланос сопряжена с сеточкой — фильтрующим элементом. Он предназначен для фильтрации засасываемого из бака бензина. Со временем этот элемент засоряется, поэтому нуждается в замене. Многие не уделяют должного внимания этой детали, что провидит к неожиданным последствиям. В материале речь пойдет о том, как заменить сетку бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе (на всех моделях этих автомобилей принцип замены идентичный).

    Фильтр на входе в топливный насос — назначение

    Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

    Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

    Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

    Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

    • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
    • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
    • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

    Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

    1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
    2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
    3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

    При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.

    Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

    Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

    Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

    После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

    1. После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
    2. Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточки
    3. Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места
    4. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткой
    5. Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)
    6. Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже
    7. Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром
    8. Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши. Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
    9. При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части
    10. Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
    11. В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить
    12. Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой
    13. Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться
    14. Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

    Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

    После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

    Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

    Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями. Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм. Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

    • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
    • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

    Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

    • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
    • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

    Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector