Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стеклоподъемник на ваз 2110? пошаговая инструкция

Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Краткий итог проделанной работы

Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.

Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.

Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

Процедура снятия

  1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
  2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
  3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.

5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

Процедура установки

  1. Установка стеклоподъемника производится в обратном порядке. Положение крепления обоймы стекла к ползуну регулируется за счет овальных отверстий в ползуне. Регулировкой нужно добиться плотного и ровного закрытия стекла.

Видео по замене стеклоподъемника:

Как снять стеклоподъемник

На большинстве автомобилей ВАЗ 2110-2112 установлены электрические стеклоподъемники, поэтому именно на этом примере все будет показано. Для выполнения этой работы нам понадобится несколько инструментов, список которых приведен ниже:

  • отвертка крестовая;
  • головка торцевая на 10 мм;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

Для начала ознакомьтесь с подробным видео обзором, который я сделал специально для данной статьи.

Видео по замене переднего стеклоподъемника двери на ВАЗ 2110-2112

Все делается буквально за 10 минут, и особых сложностей в процессе данного ремонта у вас вряд ли возникнет.

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:

  1. Верхнее крепление рейки
  2. Нижнее крепление
  3. Три гайки крепления подъемника

Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:

Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть — к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:

И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке следуем в обратной последовательности.

По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

  • Замена бокового стекла передней двери
  • Чистка и промывка дроссельного узла
  • Как снять обшивку передней двери
  • Замена подшипника задней ступицы
  • Замена оси задней ступицы

2 комментария к “Как снять стеклоподъемник”

Хороший материал. Жаль, что ни с самого начала так сказать.
И тем не менее, посмотрев видео, принял решение не лезть туда.
Спасибо автору видео.

Пришлось менять электродвигатель стеклоподъёмника на ваз 2112, правая дверь. Посмотрев,что стеклоподъемник на тросике, я попробовал и уменя получилось следующее:
Не откручивая сам механизм стеклоподъёмника, открутил 3 гайки крепления электродвигателя.
Затем отодвинув электродвигатель, что бы вышли шпильки из корпуса двери, снял нижнюю шпильку вместе с пластиковой основой, сдёрнув вниз по корпусу электродвигателя. После чего загнув электродвигатель вправо, благо тросик это позволяет, и открутил рукой оставшиеся 2 шпильки. И здёрнув электродвигатель с шестерни на тросиках достал электродвигатель. Сборку произвёл в обратном порядке. Может не очень удобно, но зато не надо лишнее откручивать и опускать стекло. Опустится немного при совмещении шпилек при установке электродвигателя в шестерню.

Как снять стеклоподъемник на ВАЗ 2110? Пошаговая инструкция

Электродвигатели и регуляторы стеклоподъемников транспортных средств предназначены для перемещения стекол вверх и вниз без использования ручного рычага. Поскольку автомобили становятся все более сложными, электрические стеклоподъемники сегодня более распространены на транспортных средствах. Есть двигатель и регулятор, которые включаются, когда ключ зажигания вставлен и установлен в дополнительное или включенное положение. Большинство оконных двигателей не имеют питания без ключа от автомобиля. Это предотвращает активацию электродвигателя, когда в автомобиле никого нет.

Если двигатель стеклоподъемника или узел регулятора выходят из строя, окно не будет двигаться вверх или вниз при попытке задействовать переключатель. Окно автоматически откроется. Если одно окно закроется, пары выхлопной системы автомобиля, дождь, град или мусор могут попасть в автомобиль и вызвать проблемы.

Необходимые материалы

  • Набор шестигранных ключей
  • Торцевые ключи в коробке
  • Крестообразная отвертка
  • Электрический очиститель
  • Плоскогубцы-иглы
  • Устройство для экономии заряда батареи на 9 В
  • Защитные перчатки
  • Трещотка с метрической и стандартные гнезда
  • Бритвенное лезвие
  • Защитные очки
  • Маленький молоток
  • Тестовые провода
  • Набор бит Torx
  • Противооткатные упоры

Снятие передних электростеклоподъемников Лада Гранта

Потребуется: шлицевая и крестовая отвертки, ключ на «10», снятие обшивки двери.

Схема 1. Крепление переднего ЭСП.

1. гайка крепления направляющей стекла; 2. гайка крепления моторедуктора; 3. болт держателя стекла; 4. колодка с проводами электропривода.

Сначала нужно снять стекло двери Гранты, для этого необходимо опустить его в крайнее нижнее положение. Далее:

  1. Снять кронштейн крепления обшивки двери, вывернув 3 болта.
  2. Вывернуть 2 болта, придерживая стекло.
  3. Снять стекло передней двери, вынимая его вверх и поворачивая в проеме двери.

Чтобы снять электростеклоподъемники Lada Granta нужно:

  1. Отвернуть 8 гаек крепления направляющих стекла, а также 3 гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника к внутренней панели двери.
  2. Снять механизм стеклоподъемника в сборе с моторедуктором из полости двери.

Установку производим в обратной последовательности.

Как снять стеклоподъемник на ВАЗ 2110? Пошаговая инструкция


Для того? чтобы понять, как снять стеклоподъемник ВАЗ 2110
, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Это довольно простая процедура, которая не требует никаких специальных знаний и навыков, все что нужно, это широкая плоская и крестовая отвертка, торцовые головки «на 8» и «на 10» (в принципе подойдет и обычный рожковый ключ, но головками намного удобнее). Как снять стеклоподъемник ВАЗ 2110, рассмотрим последовательно и подробно:

Снятие обивки дверей

Для начала снимается ручка стеклоподъемника, для этого необходимо вынуть пластмассовый стопор, что находится под шайбой рычага ручки. Аккуратно поддев отверткой защелку и отодвигая в сторону, стопор вынимается из шлица. После этого можно снять саму ручку, случается, что она очень плотно сидит на шлицах, можно помочь двумя отвертками, подцепляя ими посадочное место.

Далее съем ручку подлокотника

, сверху и снизу есть две заглушки, прикрывающие винты. С помощью плоской отвертки открываем заглушки, затем крестообразной отворачиваем винты. Аккуратно поддев облицовку внутренней ручки открывания двери, вынимаем ее. Это будет удобнее сделать оттянув саму ручку на себя.

Если демонтируется передние двери

, откручивается регулировочная рукоятка наружного зеркала заднего вида и ее облицовки, следом снимается треугольная пластиковая заглушка. Затем выворачиваем кнопку блокировки дверей.

Пластиковая обивка крепится при помощи восьми пластиковых держателей (пистонов), расположенных по периметру панели. В процессе демонтажа эти пистоны очень часто ломаются, поэтому не лишним будет заранее запастись новыми владельцами. Итак, с помощью плоской отвертки, начиная с любого нижнего края, аккуратно освобождаем пистоны.

Таким образом снимаем пластиковую обшивку двери в сборе с динамиком радиоприемника и карманом для мелких вещей.

Снятие и замена механизма стеклоподъемника

Заменить трос без демонтажа всего стеклоподъемника довольно проблематично, так удобнее будет снять механизм целиком. Сначала необходимо опустить стекло таким образом, чтобы открылся доступ к кронштейнам крепящим стекло к стеклоподъемнику, отворачиваются два болта крепления головкой «на 10».

Далее два варианта

, удобнее было бы полностью вынуть стекло, немного развернув против часовой, однако извлекая его из двери можно поцарапать или повредить тонировку, чтобы избежать этого достаточно просто зафиксировать стекло скотчем.

Следом, этой же головкой отворачиваются обе гайки среднего крепления, одна гайка нижнего, и верхнего крепления направляющей механизма подъемника.

С шлица ручки снимается пластиковая розетка, и торцевой головкой «на 8» отворачиваются три гайки крепления. Теперь можно извлечь механизм стеклоподъемника в сборе через технологическое окошко двери.

В случае если стекло вынималось полностью и отворачивались направляющие, его правильное положение в проеме регулируется смещением болтов в овальных отверстиях кронштейна.

Читать еще:  ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена

Многие автомобили ВАЗ 2110 комплектуются электроприводными стеклоподъемниками, для демонтажа такого механизма принцип тот же

, с той лишь разницей, что в первую очередь необходимо отсоединить переключатель от моторедуктора, далее снимается подъемник и отсоединяется сам редуктор.

После снятия всего механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110, трос привода легко заменяется на новый. Сборка производится в обратной последовательности порядка разборки. Если заранее предусмотрели новые держатели (пистоны) никаких проблем не возникнет.

При установке ручки подъема стекла, обратите внимание на плотность посадки, если она болтается, можно повернуть шлиц слоем изоляционной ленты или фумленты, вдавив ее в канавки пазов.

Снятие задних стеклоподъемников на Лада Гранта

Схема 2. Крепление заднего стеклоподъемника.

1. гайка крепления направляющей стекла; 2. болт держателя стекла; 3. гайка крепления механизма стеклоподъемника.

Чтобы снять механический стеклоподъемник потребуется:

  1. Снять распорную проставку.
  2. Вывернуть 2 болта крепления держателя стекла к ползуну.
  3. Отвернуть 3 гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
  4. Отвернуть 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.
  5. Вытащить стеклоподъемник через технологическое отверстие в панели.

Чтобы снять электрический стеклоподъемник потребуется:

  1. Вывернуть 2 болта крепления держателя стекла к ползуну.
  2. Разъединить колодку с проводами.
  3. Отвернуть 6 гаек крепления стеклоподъемников к двери.
  4. Снять ЭСП Lada Granta через технологическое отверстие двери.

Замена заднего механического стеклоподъемника

Если вы обладатель Приоры в комплектации «норма», то скорее всего в задних дверях у вас установлены механические стеклоподъемники. Произвести их замену можно самостоятельно, так как данный ремонт довольно прост и не требует специальных навыков или инструментов.

Для данной процедуры понадобится следующее:

  • Головка на 8 и 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или вороток

Как поменять моторчик стеклоподъёмника

Стеклоподъёмники вдруг или не сразу перестали работать. Причинами неисправности могут быть перегоревший предохранитель или реле, а также неисправный моторчик стеклоподъёмника. Моторчик стеклоподъёмника можно починить в случае, если просто износились щётки моторчика. Для устранения неисправности следует снять и разобрать моторчик стеклоподъёмника, а щётки заменить новыми. Но для замены нужен паяльник и навыки, а также нет гарантии, что заменив щётки, моторчик заработает на автомобиле.

Снятие и установка стеклоподъемника задней двери на Приоре

Итак, прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо снять обшивку задней двери. После этого откручиваем два болта крепления стекла от планки крепления самого стекла. Болты доступны лишь в том случае, когда стекло поднято практически максимально вверх.

Когда с этим справились, можно зафиксировать стекло, чтобы оно не смещалось вниз. Затем берем ключи и откручиваем все гайки крепления стеклоподъемника. Наглядно на них можно посмотреть на фото снизу. Верхняя гайка в непосредственно близости к стеклу.

Как снять электростеклоподъемник, поэтапный ход работы

Для демонтажа электрических стеклоподъемников следует:

  1. В первую очередь снимаем от аккумулятора питание.
  2. Затем снимаем обшивку двери, для чего откручиваем четыре самореза с помощью крестовой отвертки. Один из них расположен в ручке-подколотнике, а другие — в нижнем отделе двери.
  3. Далее необходимо снять рамку (облицовку) внутренней ручки двери. Для снятия данной рамки специалисты советуют применять отвертку. Но на практике оказалось, что это дело не благодарное, так как остаются царапины и задыры на самой облицовке и на обшивке двери. Помимо этого, после такого снятия нередко лопается и ломается облицовка. Поэтому был найден более беспроблемный и эффективный метод снятия декоративной облицовки внутренней ручки транспортного средства. Для начала необходимо с крепежных пластиковых фиксаторов сорвать обшивки двери, при чем отрывать обшивку следует с нижней части. Когда вы снимете обшивку со всех фиксаторов, ее необходимо потянуть на себя и облицовка эффектно и легко вылетит из своего посадочного места. Теперь вам осталось лишь немного приподнять обшивку вверх и потянуть на себя, чтобы окончательно демонтировать обшивку двери.
  4. После этого необходимо открутить саморезы кронштейна подлокотника и снять защитную пленку.
  5. Далее необходимо разъединить колодку проводов управления двигателя стеклоподъемника.
  6. Затем откручиваем крепежные саморезы направляющего к стеклу ползуна и придерживая, поднимаем вверх стекло и фиксируем его в этом положении — между филенкой и стеклом вставляем отвертку или при помощи скотча клеим его к раме двери.

  • Теперь откручиваем гайки механизма стеклоподъемника, после чего весь механизм с мотором можно вытащить.
  • Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 — конструкция, ремонт и замена

    На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

    Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

    О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

    На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

    1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
    2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
    3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
    4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
    5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

    Как снять стеклоподъемник на ВАЗ 2110? Пошаговая инструкция

    Скачать PDF

    Для того? чтобы понять, как снять стеклоподъемник ВАЗ 2110, совсем не обязательно обращаться в автосервис. Это достаточно простая процедура, не требующая никаких специальных знаний и навыков, все что потребуется, это широкая плоская и крестовая отвертки, торцевые головки «на 8» и «на 10» (в принципе подойдет и обычный рожковый ключ, но головками гораздо удобнее).

    Как снять стеклоподъемник ВАЗ 2110, рассмотрим последовательно и подробно:

    Содержание

    • Снятие обивки двери
    • Снятие и замена механизма стеклоподъемника

    Снятие обивки двери

    Для начала снимается ручка стеклоподъемника, для этого необходимо вынуть пластмассовый стопор, находящийся под шайбой рычага ручки. Аккуратно поддев отверткой защелку и отодвигая в сторону, стопор вынимается из шлица. После этого можно снять саму ручку, случается, что она очень плотно сидит на шлицах, можно помочь двумя отвертками, подцепляя ими посадочное место.

    Далее сниманием ручку подлокотника, сверху и снизу есть две заглушки, прикрывающие винты. С помощью плоской отвертки открываем заглушки, затем крестообразной отворачиваем винты. Аккуратно поддев облицовку внутренней ручки открывания двери, вынимаем ее. Это будет удобнее сделать оттянув саму ручку на себя.

    Если демонтируется передняя дверь, откручивается регулировочная рукоятка наружного зеркала заднего вида и ее облицовка, следом снимается треугольная пластиковая заглушка. Затем выворачиваем кнопку блокировки дверей.

    Пластиковая обивка крепится с помощью восьми пластиковых держателей (пистонов), расположенных по периметру панели. В процессе демонтажа эти пистоны очень часто ломаются, поэтому не лишним будет заранее запастись новыми держателями. Итак, с помощью плоской отвертки, начиная с любого нижнего края, аккуратно освобождаем пистоны.

    Таким образом снимаем пластиковую обшивку двери в сборе с динамиком радиоприемника и карманом для мелких вещей.

    Снятие и замена механизма стеклоподъемника

    Заменить трос без демонтажа всего стеклоподъемника достаточно проблематично, следовательно удобнее будет снять механизм целиком. Сначала необходимо опустить стекло таким образом, чтобы открылся доступ к кронштейнам крепящим стекло к стеклоподъемнику, отворачиваются два болта крепления головкой «на 10».

    Далее два варианта, удобнее было бы полностью вынуть стекло, немного развернув против часовой, однако извлекая его из двери можно поцарапать или повредить тонировку, во избежание этого достаточно просто зафиксировать стекло скотчем.

    Следом, этой же головкой отворачиваются обе гайки среднего крепления, одна гайка нижнего, и одна верхнего крепления направляющей механизма подъемника.

    Со шлица ручки снимается пластиковая розетка, и торцевой головкой «на 8» отворачиваются три гайки крепления. Теперь можно извлечь механизм стеклоподъемника в сборе через технологическое окошко двери.

    В случае если стекло вынималось полностью и отворачивались направляющие, его правильное положение в проеме регулируется смещением болтов в овальных отверстиях кронштейна.

    Многие автомобили ВАЗ 2110 комплектуются электроприводными стеклоподъемниками, для демонтажа такого механизма принцип тот же, с той лишь разницей, что в первую очередь необходимо отсоединить переключатель от моторедуктора, далее снимается подъемник и отсоединяется сам редуктор.

    После снятия всего механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110, трос привода легко заменяется на новый. Сборка производится в обратной последовательности порядку разборки. Если заранее предусмотрели новые держатели (пистоны) никаких проблем не возникнет.

    При установке ручки подъема стекла, обратите внимание на плотность посадки, если она болтается, можно обернуть шлиц слоем изоленты или фумленты, вдавив ее в канавки шлицов.

    Пошаговая инструкция по ремонту стеклоподъемника ВАЗ 2110

    Причины выхода из строя

    В этой модели ВАЗа — 2110 стеклоподъемники не могут похвастаться своей надежностью. Если устройство вышло из строя, то есть два варианта: произвести ремонт электростеклоподъемника самостоятельно или заменить на новый стеклоподъемник.

    На современном авторынке можно свободно подобрать подходящий вариант электростеклоподъемника для ВАЗ 2110. Как показывает практика, основная причина выхода из строя стеклоподъемника – неисправность электрического двигателя. Дело в том, что корпус электродвигателя стеклоподъемника не герметичен, поэтому не исключено попадание на рабочие поверхности пыли, грязи, влаги. Это и приводит к его неисправности.

    Моторедуктор привода стеклоподъемника

    Шаги по замене

    Ремонт следует начинать с демонтажа двери.

    Последовательность операций предлагается следующая:

    • отключаем аккумуляторную батарею;
    • откручиваем болты и снимаем защитную крышечку моторедуктора;
    • снимаем ведомую шестеренку моторедуктора;
    • используя отвертку, отсоединяем движок от редуктора;
    • от разъемов отсоединяем провода, и помечаем их, чтобы устанавливая их на место, не перепутать;
    • уплотнительное устройство с проводами надо протолкнуть вовнутрь двигателя;
    • отсоединяем редуктор и двигатель;
    • закрепив якорь при помощи тисков, с большой осторожностью ударяя по корпусу электродвигателя, выбиваем якорь;
    • отсоединяем пластмассовый упор на конце вала якоря и заднюю втулку;
    • теперь надо очистить поверхность якоря от грязи и ржавчины с использованием наждачной бумаги, нулевки или единицы;
    • рекомендуется после этого промыть все детали в бензине;
    • запрессовываем заднюю втулку на посадочное место корпуса двигателя, используя при этом молоток и поставку из мягкого металла;
    • щеточки электродвигателя утапливаем в щеткодержатели и фиксируем их проводками;
    • якорное устройство устанавливаем в статор;
    • убирая проводки, освобождаем щетки, и производим проверку их контакта с коллектором;
    • упор пластмассовый устанавливаем на конец вала, после чего смазываем окончание вала смазкой, стойкой к влажности;
    • проводам уплотнитель сдвигаем, при этом между уплотнителем и клеммами должно быть выдержано расстояние в пять сантиметров;
    • уплотнительное приспособление и провода устанавливаем на прежнее место, удерживая при этом якорь;
    • ведомую шестерню вставляем в редуктор и закрепляем его крышку при помощи четырех болтиков;
    • фиксируя конец редукторного вала пассатижами, соединяем его с корпусом двигателя;
    • с помощью двух болтов закрепляем движок;
    • проверяем работу собранной системы, без подсоединения проводов к колодкам, якорь должен свободно и плавно вращаться;
    • на колодку устанавливаем провода в последовательности, которую пометили при снятии;
    • крепим механизм подъемника на прежнее место;
    • панель управления монтируется в исходное положение;
    • надеваем на аккумулятор клеммы и проверяем работу подъемника в собранном положении.

    Таким образом, происходит восстановление основного элемента электростеклоподъемника ВАЗа 2110.

    Стеклоподъемники ВАЗ-2110 — замена и установка

    К сожалению, ни что не вечно в этом мире, и это далеко не философское рассуждение, это суровая, правда, жизни. Автомобили не исключение и в этой статье я расскажу, как справится с мелкими неполадками, в частности с заменой стеклоподъемника на ВАЗ 2110.

    ↑ Типы стеклоподъемников

    Ни для кого не секрет, что стекло подъёмники бывают двух типов:

    • механические
    • и электрические.

    И их замена совсем не сложный процесс, который требует совсем не много усилий и навыков.

    ↑ Механический стеклоподъемник

    Механический стеклоподъёмник ВАЗ-2110 установить самому примерно также просто, как поменять лампочку.

    ↑ Инструмент и материалы для замены механического стеклоподъемника ВАЗ-2110

    Для замены понадобится:

    • два ключа на 10мм,
    • две отвёртки крестовая и плоская,
    • пассатижи,
    • и средство для разъедания ржавчины.

    ↑ Процесс замены механического стеклоподъемника

    • Прежде всего, нужно снять дверную карту, она снимается очень легко, достаточно открутить все ручки с внутренней стороны и снять саму карту с защёлок.
    • После этого будет виден механизм стекло подъёмника, он закрепляется на двери автомобиля при помощи нескольких болтов и гаек, их нужно смазать средством для разъедания ржавчины, WD-40 или уксусом (уксус имеет такие же свойства как и WD-40, но действует медленней).
    • Затем опускаем стекло и разжимаем на нём фиксатор, чтобы освободить тросик, после чего отпускаем натяжной ролик и откручиваем механизм стеклоподъемника.

    Процесс установки проходит в обратной последовательности, а на всю роботу нужно потратить 30-40 минут.

    ↑ Электрический стеклоподъемник

    Установка электрического стеклоподъёмника немного сложнее и дольше, но не на много. Механическая часть такого стекло подъёмника устанавливается точно, так как это описано выше, весь процесс и последовательность установки такие же. Отличие заключаются в том, что придётся устанавливать кнопки и протягивать провода. Для этого понадобится электросхема и соответствующий инструмент (индикатор, кусачки, изолента и все, что было нужно для установки механического стекло подъёмника).

    Для того чтобы стекло подымалось и опускалось как положено, нужно соединить в одну цепь электропривод, кнопки управления, предохранители и аккумуляторную батарею автомобиля. Если воспользоваться схемой, то всё будет подключено правильно и в нужном порядке.

    Подводя итог, делаем вывод: стеклоподъёмники на ВАЗ-2110 установить своими руками можно без особых усилий и занимает это не много времени. Самое главное в этом деле не ошибиться при покупке, ведь каждый стекло подъёмник сделан для определённой двери (передняя правая и т.д.) и не может быть установлен на другую сторону.

    Стеклоподъемники ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Замена передних стеклоподъёмников ВАЗ 2110

    Работа планировалась давно. Еще с прошлого года. Хотя всю прошлую зиму думал, восстанавливать ли работоспособность старых стеклоподъёмников (далее СП) или заменить новым. Водительский стеклоподъёмник работал на «чертвёрку» — не достаточно быстро. Переднего пассажира — еще медленнее, к тому же при движении стекло немного перекашивало. Задние СП-ки работали хорошо. Когда летом чистил полости дверей, установил, что на передней левой двери СП был заменён ранее, и здесь уже стоял реечного типа. Передний правый и задние — тросовые.

    К концу весны неожиданно умер левый задний СП, а в середине лета — левый передний. Очевидность покупки нового переднего комплекта стала явной. Выбор пал на СП «Форвард». Заказан у производителя. Оплачен. Получен.

    Опять всё просто. Хотя… С трудом снял, нет — отодрал, обшивку, сломав при этом три кронштейна под пистоны на одной двери, и один кронштейн на другой. Кого знаю, жалуются на дребезжащую обивку, которая еле держится. Моя же держалась мёртво.

    Такие уж были пистоны — купленные еще прошлым летом. Посему эти пистоны были посланы подальше, и по совету продавца авто-крепежа приобретены «калиновские».

    К слову, ставить обшивку с ними удобнее — быстро и хорошо «защелкиваются» в отверстия двери, и держат уверенно. Отломанные кронштейны восстановил.

    Чтобы демонтировать СП: Поднимаем стекло до упора. Откручиваем болты крепления металлического держателя (планки) стекла к ползуну СП. — Стекло будет держаться на своём месте. Откручиваем остальные болты и гайки удерживающие весь механизм СП в двери, и снимаем его. Может понадобится чуть приспустить ползун СП (можно руками). Если не меняете стекло или бархотки и уплотнители (со снятым стеклом гораздо удобнее), или нет необходимости его или их чистить, то можно оставить стекло на месте — никуда не денется.

    Читать еще:  Углошлифовальная машина Makita GA5030

    Новый СП монтируется на место и крепится к держателю стекла в обратном порядке.

    Все болты/гайки затягиваем, кроме болтов крепления к планке стекла — их просто наживляем. Подключаем СП. Теперь уже рабочим СП-ком поджимаем стекло к верху — болты на планке становятся на свои места — и затягиваем их.

    То же повторяем с парным СП. Готово!

    2. Ремонт тросового стеклоподъемника ВАЗ 2110

    Стеклоподъёмник (далее СП), снятый с правой передней двери при замене переднего комплекта. Наработка 9 лет (установлен с завода). Причина — отказ в работе: ток потребляет, но тем не менее не движется. Обрыва витков якоря нет, значит беда либо в щетках, либо в якоре.

    Рассказывать ничего не буду. Просто фотки. Затруднение вызвала лишь навивка тросика на блок СП при его сборке. Здесь я потерял не мало нервных клеток и повторил всю ненормативную лексику нашего языка.

    Причина отказа банальна — попадание влаги в корпус электромотора и, как следствие, образование ржавчины на пластинах и основании якоря, препятствующей его вращению.

    Ржавчину удалил, щётки и якорь зачистил, смазку заменил, при сборке корпуса СП стыки промазал герметиком. Собрал — всё заработало отлично.

    3. Замена передних боковых стёкол ВАЗ 2110

    Работы проведены одновременно с заменой стеклоподъёмников.

    Причины. Мне просто надоели эти вертикальные царапины, что обязательно остаются на стёклах со временем из-за попадающих под наружные уплотнители (бархотки) твёрдых песчинок. Ухудшенная видимость, оседающая пыль, потеря «блестючести» автомобиля в целом. У дилера в родном городе приобрёл стёкла атермальные с зеленоватым оттенком (Tinted, светопропускаемость 80%).

    Этим стёклам 9 лет.

    Чтобы заменить переднее боковое опускное стекло, необходимо снять обивку дверей. Поднять стекло полностью. После выкрутить два болта крепления ползуна стеклоподъёмника к металлической планке стекла и, придерживая последнее, опустить ползун вниз.

    Отвёрткой изнутри двери отжимаем внутренний уплотнитель стекла и вынимаем его. Стекло начинает падать вниз. Придерживаем и вынимаем его, приподняв заднюю часть.

    Теперь нужно снять планку со старого стекла и установить её на новое. Перед тем, как снять планку, лучше приложить новое стекло и маркером нанести на нём отметку её будущего положения. Если планка со старого стекла сразу не отходит, чутка проливаем её каким-нибудь «размягчителем» — керосином или бензином, выжидаем несколько минут — после этого пойдёт лучше.

    Очищаем планку от остатков резины, если остались. Далее понадобятся полоса сырой резины — кусок

    30см (на одну дверь). Берём нужный отрезок и закидываем в какую-нибудь баночку с керосином, чтоб он полностью утоп — удобно свернуть рулончиком. Отмачиваем несколько минут, вынимаем, накладываем на стекло и насаживаем сверху планку по месту (тут кто-то должен помочь и придержать стекло, пока вы пачкаете руки).

    Всё. Собрать в обратном порядке. Смотрите только, чтобы стекло попало в направляющие внутри двери. И заменить наружную бархотку, иначе царапины появятся скоро вновь от песчинок, оставшихся в старой бархотке.

    Атермальное стекло заметно налицо.

    Не уверен, но может быть нужно слегка смазывать силиконом бархотку? Ибо во время дождя сквозь бархотку просачивается довольно-таки много капель. Хотя вполне может быть, что это допустимо. Но старых бархотках не припомню такого каплеобразования. А может просто из-за того, что она была плотно забита грязью. Со временем, капель образовываться стало намного меньше. Видать, притёрлась.

    Вообще многие крайне не рекомендуют менять стёкла автомобиля, объясняя это тем, что при продаже, покупатель обязательно смотрит на год выпуска стёкол. И если тот не сходится (-1 год) с годом выпуска авто, то это основание для торга, как минимум, по причине возможной аварии, и сомнений, что может просто стекло менялось (из-за царапок или кражи магнитолы), а может и целый элемент конструкции. Хотя, мне это кажется полной ерундой. Современные технологии безболезненно позволяют поменять, восстановить и покрасить любой снимаемый элемент без ущерба для автомобиля.

    https://www.drive2.ru/l/1994734/, https://www.drive2.ru/l/1994667/, https://www.drive2.ru/l/1994699/,

    Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110
    Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110
    Установка

    Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

    Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

    Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

    Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

    Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

    Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

    • Для передних дверей;
    • Для задних дверей;
    • Для левых дверей;
    • Для правых.

    Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

    Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

    Компонент

    Функции

    Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

    Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

    Уплотнитель и демпфер

    Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

    В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

    Приводы

    Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

    1. Электрический . Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
    2. Механический . Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

    Подъемные механизмы

    Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

    Реечные механизмы

    Тип механизма

    Особенности

    Реечный подъемный механизм

    Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

    Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

    Рычажный механизм подъема

    Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

    Электроподъемник стекла

    Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

    Замена

    Потребность в замене или ремонте стеклоподъемников может возникать по двум основным причинам. А именно:

    • Старые шестерни подъемного механизма истерлись, износились, из-за чего устройство перестает выполнять свои функции;
    • Произошел обрыв троса, что послужило причиной для отказа всей системы.

    Разобранная конструкция

    Чтобы решить возникшие проблемы, вам потребуется пройти три или четыре этапа:

    • Подготовительные мероприятия;
    • Демонтаж;
    • Установка;
    • Ремонт.

    Если вы планируете просто заменить механизмы на новые, тогда этап ремонта можно пропустить.

    Хотя для ВАЗ 2110 доступны версии с механическими и электрическими стеклоподъемниками, нюансы процедуры замены при этом будут идентичными. Потому представленная ниже инструкция актуальна для обоих случаев.

    Подготовка

    Для начала мы поговорим про подготовительные мероприятия, которые позволят вам добраться до искомого механизма. Сложного тут ничего нет, если следовать инструкциям.

    Хотя конструктивно передние, задние, левые и правые стеклоподъемники отличаются, принцип работы с ними при ремонте или замене похож.

    1. Для начала снимаем ручку подъемника стекла. Для этого извлекается стопор, который вы найдете под рычажной шайбой ручки. Отверткой защелка отодвигается в сторону, стопор извлекается из плицы. После этого легко снимается ручка. Иногда она может плотно сесть, так что возьмите вторую отвертку и подцепите устройство за основание.
    2. Следующая на очереди демонтажа ручка подлокотника. Вам потребуется плоская отвертка, которая откручиваются заглушки, закрывающие пару крепежных винтов. Именно они удерживают ручку подлокотника. Вооружившись крестовой отверткой, винты выкручиваются, ручка снимается.
    3. Теперь переходим к ручке наружного зеркала заднего вида, плюс демонтируется облицовка рукоятки.
    4. На последнем этапе подготовительных мероприятий нужно снять дверную обшивку. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если они повредились, всегда можно купить новые. Не забудьте также снять вещевой отсек.

    Демонтаж

    Подготовка закончена, потому можно начинать непосредственно демонтировать наши вышедшие из строя стеклоподъемники.

    • Опустите полностью стекло. Это позволит вам добраться к крепежам, которые соединяют стеклянное полотно с устройством стеклоподъемника. Удерживается устройство с помощью пары болтов. Для их откручивания вам потребуется ключ на 10 миллиметров;
    • Далее решайте сами, как вам удобнее поступить. Можно зафиксировать стекло с помощью скотча и продолжить ремонт. Либо вы можете полностью извлечь стекло. Второй вариант не самый удачный, поскольку потребует затратить больше сил и времени;
    • Со шлица снимите розетку;
    • С помощью головки на 8 миллиметров откручиваются крепежные гайки, что дает вам возможность достать поврежденный стеклоподъемник.

    Демонтажные работы

    Установка

    Устройство демонтировано, потому можно поговорить о нескольких наиболее важных нюансах обратной установки стеклоподъемников.

    1. Замените поврежденный элемент на новый, после чего сборка выполняется строго в обратной последовательности.
    2. Если вы на предыдущем этапе решили полностью извлечь стекло, а не зафиксировать его скотчем, тогда обязательно при установке отрегулируйте его положение. Делается это за счет смещения болтов в крепежных отверстиях.
    3. В процессе демонтажных работ не редко ломаются или страдают держатели — пистоны. Потому перед началом ремонта советуем приобрести комплект новых держателей, чтобы посреди рабочего процесса не бежать в магазины.
    4. При установке ручки вашего стеклоподъемника, убедитесь в его плотной посадке на свое законное место. Если плотно насадить ручку не удается, используйте несколько намоток из изоленты. Это должно помочь.

    Ремонт

    Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

    Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

    1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
    2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
    3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
    4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
    5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

    Схема подъемного устройства

    Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

    Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

    Меняем стеклоподъемник на ВАЗ 2110 своими руками

    В автомобилях ВАЗ 2110 такое устройство, как стеклоподъемник, к сожалению, является одним из менее надежных. Как показывает практика, на автомобилях этой модели именно стеклоподъемники чаще всего выходят из строя. В этой статье мы расскажем об устройстве подъемника, как он работает, какие самые распространенные неисправности и как заменить элемент.

    Устройство стеклоподъемника ВАЗ десятой модели

    Конструкция стеклоподъемников на ВАЗ 2110 будет разной в зависимости от того, какое устройство — для передних или задних дверей.

    Но несмотря на это, каждый из них имеет в своем устройстве определенные детали:

    1. Желобки, которые расположены на внутренней плоскости дверной рамки. Эти компоненты предназначены для удержания непосредственно стекла в том или ином положении.
    2. Так называемые рельсы. Данные компоненты монтируются в корпусе двери. Они используются в качестве направляющих компонентов для передвижения стекла.
    3. Непосредственно уплотнительный элемент, выполненный из мягкой резины, которая позволяет ограничить движение стекла по направлениям вверх и вниз.
    4. Поднимающее устройство.
    5. Привод стеклоподъемника.

    Ручной подъемник для ВАЗ 2110

    Что касается приводов, то их существует несколько типов:

    1. Механический. Такая конструкция привода состоит из обычных деталей, нескольких шестерней, а также рукоятки. Чтобы обеспечить передвижение устройства в то или иное положение, необходимо провернуть ручку по или против часовой стрелки. Нагрузка передается на валик привода, в результате чего стекло можно опустить или поднять.
    2. Электрический вариант, который имеет более сложный набор деталей. В него входят электрический двигатель (моторчик), барабан, а также блок редуктора. Кроме того, помимо двигателя и блока с редуктором, электростеклоподъемник также оснащается проводкой. Работает такое устройство после установки и подключения согласно схеме от кнопок управления.

    Электрический подъемник в разобранном виде

    Стеклоподъемники также могут делиться по типу механизмов подъема, как правило, это реечный тип. Следует отметить, что реечный вариант полностью исключает вероятность перекоса стекла. Однако в ВАЗ 2110 используются и тросовые механизмы, которые не менее надежны. Основным преимуществом тросовых механизмов является полное отсутствие шума при их работе, но такой элемент не может работать без электрического моторчика.

    По сравнению с реечными, тросовые механизмы работают менее шумно, однако реечные всегда функционируют на порядок быстрее. Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются как электрическими, так и традиционными типами стеклоподъемников.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Руководство, как разобрать стеклоподъемник

    Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

    Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

    1. В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
    2. Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку. Крестовой отверткой открутите их.
    3. Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
    4. После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
    5. По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям. Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
    6. Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
    7. От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).
    Читать еще:  Как завести машину, заблокированную сигнализацией

    Как установить электростеклоподъемник?

    Установка электрических стеклоподъемников с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления производится при необходимости замены или ремонта старого подъемника. Как сказано ранее, на автомобилях ВАЗ 2110 подъемники — это слабый элемент, который периодически нуждается в ремонте. Но ремонт не всегда помогает избавиться от проблем.

    Если ремонт в вашем случае не помог, устройство не работает и вы решили произвести замену, то установка и подключение осуществляется следующим образом:

    1. Отключается аккумулятор, из проводки для подключения, которая входит в комплект, необходимо собрать жгут, который будет подключаться к бортовой проводке ВАЗ 2110 по схеме.
    2. Необходимо осуществить подключение колодки с проводами в разъем на монтажном блоке к обратной стороне БП в соответствии со схемой.
    3. После этого производится монтаж самих устройств с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления в двери в соответствии со схемой. В первую очередь производится установка компонентов в двери. После монтажа шпилек фиксации в специальных отверстиях каркаса, следует максимально затянуть гайки.
    4. Если ремонт не удался и вы приобрели подъемники для ВАЗ 2110 с блоком редуктора и кнопками управления, то в комплекте должна идти схема подключения. Соблюдение схемы очень важно, иначе вы можете столкнуться с неработоспособностью устройств. В соответствии со схемой осуществляется подключение колодки с проводами. После того, как вы по схеме подключили все провода, подключите АКБ и проверьте работоспособность подъемников.
    5. Выведите кнопки управления.
    6. Затем опустите механизм с блоком редуктора до того момента, пока не будут совмещены крепежные отверстия обоймы с отверстиями в фиксаторе. Всю обойму необходимо зафиксировать при помощи болтов.
    7. С помощью кнопок управления проверьте, правильно ли работают подъемники с блоком редуктора. Если вы все сделали правильно в соответствии со схемой, то проблем у вас возникнуть не должно. Если что-то выполнено неверно, то придется сразу же производить ремонт и проверку схемы.
    8. В том отверстии, в котором находилась рукоятка подъемника, необходимо поставить заглушку. Установка обивки двери производится в обратном порядке.

    Запрос вернул пустой результат.

    Когда начинаются шумы, лучше сделать ТО!

    Видео «Монтаж реечных подъемников на ВАЗ 2110»

    Подробная инструкция по установке элементов приведена на видео ниже (автор видео — Стеклоподъем).

    Ваз 2110 как снять мотор стеклоподъемника

    Ремонт моторчика стеклоподъемника на ваз 2110

    Для начала необходимо снять всю обшивку двери, чтобы добрать до моторчика стеклоподъемника на ваз 2110. Отключаем все штекера и провода от моторчика, после чего нужно открутить его и снять, чтобы было удобней работать.

    Первым делом нужно открутить верхнюю крышку моторчика, после чего мы доберемся до необходимых деталей которые нужно будет заменить.

    Разбираем моторчик на составляющие, раскручиваем все до винтика, чтобы определить неисправность.

    Моторчик стеклоподъемника на ваз 2110 в разобранном виде. Нужно достать вал из разобранного моторчика.

    После того как достали вал моторчика стеклоподъемника чистим его от ржавчины и прочищаем подшипник на валу, если потребуется меняем его. Чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой.

    Собираем все потихоньку обратно.

    Подключаем 12В, проверяем работоспособность моторчика стеклоподъемника на ваз 2110, если все ОК, тогда собираем все до конца. Плюс ко всем половинки я соединил с герметиком, чтобы влага не попадала внутрь.

    Все готово! Устанавливаем моторчик стеклоподъемника обратно на ваз 2110.

    Если остались вопросы о том как отремонтировать моторчик стеклоподъемника ваз 2110 рекомендую посмотреть это виде:



    Моторчик стеклоподъемника ваз 2110 – замена и ремонт

    Вчера перестал работать водительский стеклоподъемник, ну не впервой сказал себе, и начал разбирать, разобрал сам моторчик думал влага попала как обычно бывает, но не тут то было все в норме, смазал его собрал подключаю разъём а он молчит, не долго думаю и сегодня купил новый моторчик, подкл и что вы думаете, не работает, тут сразу мысль нет питания на ЭСП, снял рти с двери там нашёл оторванный провод ( черно-белый), вот он виновник. Ну что же теперь есть ещё один моторчик в запасе)


    Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

    Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

    Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

    Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

    Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

    Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
    2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
    3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
    4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

    На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

    Ремонт

    Выполнить ремонт стеклоподъемников можно не во всех случаях. Преимущественно эти устройства подъема стекла поддаются ремонту при явных механических изломах элементов.

    Но все же несколько полезных советов относительно восстановления функциональности стеклоподъемника без его замены мы дать можем.

    1. Если отказал в работе электромоторчик электрического стеклоподъемника, тогда виной тому вероятнее всего являются щетки или обмотка. Чтобы убедиться в этом и устранить поломку, необходимо снять моторчик, разобрать его и очистить наружные и внутренние поверхности.
    2. Для очистки рекомендуется использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Тряпочка вымачивается в бензине, спирте или специальном очищающем средстве. При покупке последнего вы сможете им долго пользоваться, эффективность выше по сравнению с бензином.
    3. После зачистки и просушивания деталей, подвижные элементы рекомендуется обработать смазкой, чтобы механизмы функционировали дольше.
    4. Если слетел трос с подъемного механизма, придется его демонтировать, снять электромоторчик или размотать трос в том случае, если он механический. Затем трос натягивается обратно на пазы и осуществляется обратная сборка узла.
    5. В случае возникновения неисправностей в механизме, а электрической схеме устройства, необходимо изучить эту схему, определить направление проводов, а затем прозвонить их. Это наиболее эффективный способ проверки выхода из строя электрики.

    Схема подъемного устройства

    Ремонт в большинстве случаев дает только временный результат, потому вскоре вам все равно придется выполнить полноценную замену. Это обусловлено наличием у каждой детали своего эксплуатационного срока, степени износа. При их достижении, стеклоподъемник перестает работать.

    Замену или ремонт стеклоподъемников механического или электрического типа нельзя назвать сложными мероприятиями. С такими задачами вполне реально справиться своими руками.

    Замена стеклоподъемника на передних дверях ВАЗ 2110

    Статья с пошаговыми фото и видеоинструкциями по самостоятельной замене стеклоподъемника на передних дверях автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

    На каждом стеклоподъемнике выбиты номера модели машины и номер детали. Две последние цифры обозначают: 10 – правая дверь; 11 – левая дверь.

    Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

    Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

    И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:

    Ремонт электростеклоподъемника /Замена моторчика на ВАЗ

    Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

    Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

    Видео обзор по замене электростеклоподъемника

    на автомобилях
    ВАЗ 2110
    -2112 и Лада Приора своими руками .

    1. Верхнее крепление рейки
    2. Нижнее крепление
    3. Три гайки крепления подъемника

    Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:

    Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:

    И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

    При установке следуем в обратной последовательности.

    По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

    Хороший материал. Жаль, что ни с самого начала так сказать.

    И тем не менее, посмотрев видео, принял решение не лезть туда.

    Спасибо автору видео.

    Пришлось менять электродвигатель стеклоподъёмника на ваз 2112, правая дверь. Посмотрев,что стеклоподъемник на тросике, я попробовал и уменя получилось следующее:

    Не откручивая сам механизм стеклоподъёмника, открутил 3 гайки крепления электродвигателя.

    Затем отодвинув электродвигатель, что бы вышли шпильки из корпуса двери, снял нижнюю шпильку вместе с пластиковой основой, сдёрнув вниз по корпусу электродвигателя. После чего загнув электродвигатель вправо, благо тросик это позволяет, и открутил рукой оставшиеся 2 шпильки. И здёрнув электродвигатель с шестерни на тросиках достал электродвигатель. Сборку произвёл в обратном порядке. Может не очень удобно, но зато не надо лишнее откручивать и опускать стекло. Опустится немного при совмещении шпилек при установке электродвигателя в шестерню.

    Процедура снятия

    1. Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери.
    2. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
    3. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

    Ползун стеклоподъемника при этом опускаем вниз до упора.
    5. На передней двери нужно открутить 4 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления самого механизма стеклоподъемника.

    6. На задней двери нужно открутить 2 гайки крепления направляющей и 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника.

    7. Стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие в двери.

    Снятие стеклоподъемников

    Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

    Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

    • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
    • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
    • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
    • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

    Стеклоподъемники ВАЗ 2110: снятие, установка, ремонт.

    Вступление

    Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.

    Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:

    • трещоточная рукоять;
    • удлинитель для трещотки;
    • торцевая головка 10 мм;
    • отвертка крест.

    Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.

    В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.

    Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.

    Наиболее частые причины неисправности

    На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

    Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

    По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

    Электрические неисправности

    Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.

    Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.

    Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.

    Снятие обшивки двери

    Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

    Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
    2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
    3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
    4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

    На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

    Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ

    Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.

    Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.

    Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.

    Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector