Замена стоек стабилизатора на renault logan. французские расходники
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники
Скачать PDF
Многих водителей интересует замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Ведь, как и любой элемент подвески, эта деталь сравнительно быстро изнашивается в наших условиях. Соответственно, при любых проблемах с этим узлом, нужно максимально быстро провести диагностику. После чего, устранить неисправность. Это позволит вам избежать аварии и ее последствий. Благо эта модель бюджетная, и производитель предусмотрел возможности для самостоятельного ремонта с минимальными затратами для владельца. Особенно это касается подвески. Ее сделали максимально простой, что позволяет быстро и без проблем устранять все поломки, даже неопытным механикам.
Содержание
- Модификации
- Особенности подвески
- Диагностика
- Замена
Модификации
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено.
Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.
Особенности подвески
На задней оси установлена штанга стабилизатора без стоек. Это объясняется наличием неразрезной балки. Такая конструкция свободно обходится без этого элемента. Здесь практически не возникают вертикальные колебания, а с боковыми прекрасно справляется закрепленная на оси штанга.
Спереди может устанавливаться штанга поперечной стабилизации. Хотя это дополнительная опция, и обычно встречается на тяжелых модификациях. По заявлениям производителей отсутствие этого элемента не влияет на безопасность передвижения. Но, на практике, если он установлен, то отказываться от использования не рекомендуется.
Диагностика
Стойки стабилизатора достаточно тяжело поддаются диагностическим действиям со стороны водителя. Стук очень похож на шаровые. Прочие дополнительные признаки могут говорить о проблемах с рулевой рейкой. Единственным вариантом проверки непосредственно на машине является поиск люфта. Для этого, монтировкой пытаются отжать стойку.
Если это удается, то однозначно нужно производить замену. Но, этот способ срабатывает далеко не всегда. Во многих случаях такой способ не покажет проблему. Самым надежным способом проверки является демонтаж детали. Пальцы шаровых шарниров не должны шевелиться рукой.
Замена
Для работы вам потребуется минимум инструментов. Не зря замена стоек считается наиболее простым действием по поддержанию работоспособности транспортного средства. Заранее приготовьте:
- Ключи рожковые на «10» и «13»;
- Ключ TORX T40;
- Головка на «18».
Помимо это потребуется домкрат и специальная подставка. Производится работа в следующем порядке:
- Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
- Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
- Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
- На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
- Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
- В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
- После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
- Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
- Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
- Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
- Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.
Статьи по теме:
- «Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков»;
- «Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые».
Заключение. За подвеской автомобиля необходимо своевременно ухаживать. Это позволит вам избежать проблем, связанных с ее неисправностью. Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, является важным действием по поддержанию подвески в порядке. Правильная работа этого элемента не даст вашей машине раскачиваться при быстром передвижении по трассе.
Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан
Операция по замене стойки стабилизатора на Renault Logan…
Приветствую, автолюбитель в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео будет посвящено замене стоек стабилизатора Рено Логан.
Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.
Для работы нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ звёздочка из набора.
- Ключ рожковый Х13.
- Пассатижи большие.
- Небольшой газовый ключ.
- Штатный балонный ключ.
А также жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.
Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.
С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.
Процесс снятия стоек
Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.
Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.
Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.
Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.
Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.
До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.
Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.
Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.
Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.
Установка втулки
Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.
При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.
Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.
Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.
Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.
Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.
Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.
На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.
Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.
Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.
Видео замены стоек
На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.
Renault Logan Надежность в крови. › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора (Lemforder)
На крайнем визите на СТО мастер сказал, что подизносились стойки стабилизатора, неплохо бы их заменить. Немного удивился, так как менял их ровно год назад, но сказано – сделано ! ))) Видимо с моей ездой стойки долго не тянут ))) тем более стоят они недорого.
Купил Lemforder, они же и стояли до этого; в Exist не стал заказывать, нашел у себя в городе на 50 руб дешевле.
Немного фото и ход замены:
Открутил и вывесил передние колеса.
Для замены нужны: торкс Т45 и головка на 10. Придерживая сверху головку болта, открутил гайку на старой стойке. Выбил болт молотком и керном.
Монтажкой слегка отогнул стабилизатор и вынул бочонок. Не скажу, что они были в очень плохом состоянии, предыдущие стойки были изжованы гораздо сильнее, но и ходили они на порядок больше.
Так же отогнув монтажкой вставил новый бочонок.
Надел верхнюю подушку и шайбу на болт, вставил на место и одел нижнюю подушку.
Стянул разводным ключом, что бы зацепить гайку, давил на шляпку болта и на нижнюю металл шайбу.
Затянул гайку до упора, пока не уперлась по резьбе. Это легко видно, когда вместе с гайкой начинает вращаться сам болт. Для затяжки сверху головку придерживать не надо.
Работа простая, времени заняла буквально 15-20 минут.
Оценить новые стойки еще не успел, но не думаю, что разница будет огромной, т.к. старые стойки только начали разбалтываться.
Стойка стабилизатора переднего Lemforder цена 500 руб за 2 штуки, по Exist 31243 01
Рено Логан замена резинок стабилизатора — изучаем вопрос
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан
Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.
Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости и на передней, и на задней оси. Данная деталь представляет собой П-образную штангу крупного сечения, и производят его из пружинной стали. В Рено Логан стабилизатор находится поперек и закрепляется с помощью хомутов и резиновых втулок. За счёт резиновых втулок стабилизатор поперечной устойчивости способен вращаться. К подвеске он крепится рычагами либо амортизаторной стойкой.
Знаете ли вы? После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.
Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан
Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».
Снимаем нижнюю резиновую втулку.
В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.
Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
Рукой тянем вниз конец штанги…
…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
Для замены подушки штанги стабилизатора…
…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.
Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника…
…и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.
Снимаем подушку со штанги.
Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).
Снимаем штангу стабилизатора.
Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Артикулы на Рено Логан
Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.
Два мешочка с наклейкой «Renault»
И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:
- MEYLE 16-
- SIDEM 805834
- MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
- FORTUNE LINE FZ90699
- STC T405094
Причины замены стойки стабилизатора
В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть. Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук. Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.
Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.
Важно! Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.
Замена втулок стойки стабилизатора
Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.
Важно! Если на неровных участках дороги слышен резиновый скрип, необходимо проверить втулки стабилизатора. Если же слышны глухие удары, нужно проверить стойки.
Зачем менять втулки
При износе втулки становятся причиной шума. Вообще эта деталь очень важна, без втулок вероятен разрыв металла во время движения машины из-за перегрузки. Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора.
Не стоит дожидаться, пока втулки полностью станут непригодными, рекомендуется их менять каждые 1000 км пробега.
Как выполнить замену
Чтобы выполнить замену резинок на стабилизаторе Рено Логан, понадобится ключ на 10 мм и трещотка на 18 мм.
С левой стороны автомобиля:
Первым делом потребуется обработать WD-40 шпильки крепления. Это облегчит откручивание гаек и болтов. После их снятия нужно снять кронштейн втулки и заменить её на новую.
С правой стороны автомобиля:
Резинки глушителя снять, частично открутить защиту топливных и тормозных трубок. Это обеспечит больше места для того, чтобы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. После всего заменяем втулку и собираем всё в обратной последовательности.
Как самим провести диагностику подвески – пример на видео
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники »
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено.
Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.
На задней оси установлена штанга стабилизатора без стоек. Это объясняется наличием неразрезной балки. Такая конструкция свободно обходится без этого элемента. Здесь практически не возникают вертикальные колебания, а с боковыми прекрасно справляется закрепленная на оси штанга.
Спереди может устанавливаться штанга поперечной стабилизации. Хотя это дополнительная опция, и обычно встречается на тяжелых модификациях. По заявлениям производителей отсутствие этого элемента не влияет на безопасность передвижения. Но, на практике, если он установлен, то отказываться от использования не рекомендуется.
Стойки стабилизатора достаточно тяжело поддаются диагностическим действиям со стороны водителя. Стук очень похож на шаровые. Прочие дополнительные признаки могут говорить . Единственным вариантом проверки непосредственно на машине является поиск люфта. Для этого, монтировкой пытаются отжать стойку.
Если это удается, то однозначно нужно производить замену. Но, этот способ срабатывает далеко не всегда. Во многих случаях такой способ не покажет проблему. Самым надежным способом проверки является демонтаж детали. Пальцы шаровых шарниров не должны шевелиться рукой.
Для работы вам потребуется минимум инструментов. Не зря замена стоек считается наиболее простым действием по поддержанию работоспособности транспортного средства. Заранее приготовьте:
- Ключи рожковые на «10» и «13»;
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Рено Симбол. Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие:
4. Отверните гайку рычагов стабилизатора (у рычага подвески) удерживая болт от проворачивания.
Так выглядят детали крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески:
1 — болт; 2, 5 — сайлентблоки; 3 — шайба; 4 — резиновая втулка; 6 — гайка
5. Удерживая от проворачивания, Отверните болт центрального подшипника (подушки) стабилизатора.
Извлеките скобу крепления
6. И разжав подушку стабилизатора, снимите стабилизатор.
Проверка
Проверьте состояние подшипника и втулок рычагов стабилизатора, замените при необходимости.
Треснутые или изношенные подушки и сайлентблоки заменяются. После замены подушки установите скобу крепления штанги стабилизатора, после этого приступайте к замене второй резиновой подушки.
Установка:
Видео по теме «Рено Симбол. Замена стабилизатора поперечной устойчивости»
Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан — Яковлев Дмитрий
Стрим. как я стойки стаба менял. на B0 и Рено Клио 2.
Замена стоек стабилизатора на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Стабилизатор на Renault Logan, нужен ли он и зачем его убирали?
Стабилизатор поперечной устойчивости далее по тексту СПУ – это элемент подвески, который делает машину более устойчивой на крутых поворотах на трассе. Многие почему то думают, что стабилизатор также участвует в прохождении различных неровностей на бездорожье, но это не так.
Именно по этой причине у внедорожников часто можно увидеть электронный отключение стабилизатора, а также отсутствию его либо возможность его легко снять.
Почему может отсутствовать СПУ, ведь это такая важная деталь подвески?
Давайте представим что у вас внедорожник, который обычно ездит 100 – 110 км в час и вы больше не разгоняйтесь, входить в поворот на большой скорости вы даже не планируете, поэтому ваш автомобиль чаще всего используется на проселочных дорогах или вообще бездорожье. В данном случае СПУ уменьшает вы ворот колеса, что в свою очередь ухудшит проходимость авто.
Для такого автомобиля, который используется чаще всего в полевых условиях СПУ будет только мешать.
Поэтому нельзя сказать, что его наличие это обязательное условие любой подвеске. Да, конечно, сегодня автомобили стремятся ездит все быстрей и быстрей, ну давайте будем не забывать, что мы живем в России, где рамные внедорожники одно из лучших транспортных средств. Все по той простой причине, что дорог у нас не везде хватает.
Но если у вас легковая машина, то на ней обязательно должен стоять СПУ! Он работает в момент крена авто, не давая уйти с траектории.
Дело в том, что если у вас стоит СПУ, то он крепится к подрамнику и раме через сайлен блоки, резиновые втулки, которые по кочкам здоров разбивает, а так же стойки стабилизатора, которые ходят примерно 10000, а там как повезет, тут главное по какой дороге ездить. Если вы часто катаетесь на бездорожье, то заменить их раз в год как минимум придется.
Как видите в СПУ есть как плюсы, так и минусы.
Рено Логан это машина, которая разрабатывалась с целью дать людям автомобиль за 5000 евро. Поэтому 1 версия renault logan получилась. именно такой бюджетной и народной. Увы рынок стал диктовать свои условия и соответственно цены пошли вверх, от чего люди, конечно, стали негодовать и соответственно покупать такую машину дорого никто не хотел.
Соответственно людям дали украшательства. На Логане появились ручки дверей, красивые бампера, различные накладки из хрома, а также изменили геометрию багажника.
За счет того, что сделали доработки по косметике, были убраны некоторые важные узлы, такие как СПУ. Сделано это было для того, чтобы сэкономить и соответственно снизить себестоимость Авто.
Видимо, инженеры Рено решили за нас, автомобиль чаще всего используется для такси и ездит только по городу, поэтому зачем вам еще какие то стабилизаторы поперечной устойчивости. Вам же нужна дешевая машина, получайте ее без СПУ.
Хронология такая:
2005 – 2011 В рено Логан 1 СПУ был установлен.
2010 – 2013 Рено Логан фаза 2 рестайл уже вышел без СПУ. Такая же участь постигла и из Сандеро.
2013 – по сей день. Рено Логан 2, а так же Сандеро 2 получили стабилизатор обратно!
По этой причине многие считают, что на Логане нет стабилизатора, но он есть! А если у Вас авто без стабилизатора, то только если вы не таксист, который ездит по городу (в таком случае это экономит деньги на замене стоек и сайлент блоков), вам стоит установить его на место!
Новая Стабилизаторная штанга стоит от 2500, но в сборе это будет уже около 3500. На разборке эти штанги стоят обычно от 600р на Рено Логан – Сандеро и до 1500р.
Если сравнивать с ценами на ВАЗовские авто, которые являются главными конкурентами Логана и Сандеро, то тут цена может отличатся на 10% в сторону дешевизны, оно и понятно, наше авто всегда дешевле, но плюс это или минус?
Вот как должна выглядеть подвеска Логана со снятой защитой двигателя! 11 – СПУ или стабилизатор поперечной устойчивости.
Подитог:
Цена недорогая, поэтому я бы все же поставил эту важную деталь подвески, если у вас её нет! Очень спорно то, что в Рено решили его не ставить на ряд машин.
Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости
Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.
Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.
О модификациях
Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.
Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.
Особенности ходовой
Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.
Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.
Как диагностировать?
Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.
Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.
Замена
Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.
- Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
- Ключом «TORX T40»;
- Головкой с 18-м типоразмером.
Процедуру исполняем по следующему алгоритму.
- Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
- До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
- Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
- Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
- До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
- Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
- Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
- Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
- Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
- Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.
Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.
Вывод
Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Рено Логан 2
Стойки стабилизатора — связующее звено стабилизирующей штанки и подвески Логана. Главная функция этих деталей – обеспечение устойчивого положения автомобиля во время езды по неровному дорожному покрытию, уменьшение крена во время резких поворотов, маневров, а также минимизация риска поперечного опрокидывания.
В большинстве случаев стойки, втулки стабилизатора Рено Логан 2 ломаются из-за естественного износа, а также вследствие разрушительных внешних воздействий. Поломку может вызвать сильный удар. Ускоренный износ стоек также бывает спровоцирован порывом пыльника.
В материале найдете информацию о том, какими проявлениями может выражаться износ этих деталей, а также как своими руками осуществить замену стоек и втулок.
- Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2
- Артикулы
- Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2
- Меняем втулки стабилизатора Logan 2
- Заключение
- Видео
Признаки износа элементов стабилизатора Renault Logan 2
Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:
- Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
- Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
- Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
- В зоне колес слышен стук.
- В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
- Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.
Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.
Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.
Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.
Артикулы
RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.
- QUARTZ QZ-1547-138
- TAKSIM DA-011
- ROSTECO 20-229
- FRANCECAR FCR-210-165
RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.
RENAULT 600-154-7140
- FRANCECAR FCR-210-406
- AUTO-GUR AG-370-033
- LEX SB-07-77
- GALLANT GLRP-41
- QUARTZ QZ-1547-140
Замена стоек стабилизатора Рено Логан 2
В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:
- торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
- молотком;
- разводным ключом;
- домкратом;
- отверткой.
1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.
2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.
3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.
4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.
5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.
6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.
(ссылка на источник фото)
7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.
(ссылка на источник фото)
8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.
(ссылка на источник фото)
9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.
10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.
11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.
(ссылка на источник фото)
12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.
13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.
Меняем втулки стабилизатора Logan 2
Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».
Скоба здесь крепится двумя деталями (ссылка на источник фото)
Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:
- Место соприкосновения стабилизатора и втулки обязательно очищается от грязи.
- Новая втулка покрыта защитным маслом, которое нужно очистить с поверхности детали. Внутри элемент смазывается любым силиконовым смазывающим веществом.
- Ослабить гайку можно рожковым или накидным ключом. Для выкручивания винта подойдет накидной или торцовый ключ.
- Самой распространенной ошибкой в процессе замены втулки является неправильная фиксация скобы. При плохом закрытии фиксатора нельзя сильнее затягивать винт. Вместо этого, пользуясь домкратом для одной стороны, подоприте скобу снизу.
Нужно подпереть скобу снизу (ссылка на источник фото)
Процесс замены левых втулок:
- Установите Логан на яме.
- Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.
Два элемента, удерживающих скобу (ссылка на источник фото)
Втулка теперь полностью снята (ссылка на источник фото)
При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.
Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.
Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.
Заключение
Замена стоек и втулок стабилизатора Рено Логан 2 принадлежит к категории недорогого техобслуживания, а исправность этих элементов запросто проверяется.
Однако важно это делать регулярно, так как опоздание в обнаружении неполадки может привести к преждевременному износу и повреждению других, более дорогих в ремонте механизмов подвески.
Видео
Стойки стабилизатора на Renault Logan II
Во время движения автомобиль, проходя резкий поворот, начинает наклоняться в сторону. Степень наклона транспортного средства зависит от двух факторов. Это центробежная сила, пытающаяся вытолкнуть авто с дороги и упругость подвески автомобиля, которая направлена на удержание машины на дороге.
Правильно распределенное усилие между левой и правой подвеской позволит уменьшить угол наклона автомобиля при входе в вираж. Конструктивным элементом, на которое возложены эти функции, является стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий левую и правую подвески автомобиля.
Соединения элементов осуществляется через стойки стабилизатора, которые не являются самостоятельными узлами, а работают в паре с поперечным стабилизатором. Их совместное действие направлено на:
- уменьшение диагональной раскачки;
- предотвращение опрокидыванию авто;
- возращение машины в горизонтальную плоскость при резких поворотах;
- сохранение сцепления с дорожным покрытием;
- сбалансированное распределение нагрузок.
В процессе эксплуатации постоянные нагрузки приводят к износу стойки. Чтобы упростить ремонт автомобиля производитель сделал деталь наиболее простой по конструкции, что относит запчасть в категорию расходных материалов
Сама стойка стабилизатора автомобиля Логан 2-го поколения состоит из трех конструктивных элементов:
- Болт с короткой резьбой и шляпкой.
- Нижняя и верхняя подушки.
- Корпус.
При бережной эксплуатации автомобиля стойки стабилизатора исправно прослужат все 20 тысяч километров пробега. Если машина больше использовалась на плохом покрытии с ухабами и ямами, то деталь придется менять намного раньше. Как понять, насколько изношен узел стабилизатора?
Основные признаки износа:
- при повороте автомобиль начинает сильно наклоняться на одну сторону
- во время движения по неровной дороге слышится отчетливый металлический стук
- в момент резкой остановки машины, авто раскачивается и может снести транспорт в один бок
- снижение управляемости транспортным средством, иногда приходится возвращать авто на прежний курс поворотом рулевой колонки.
Причинами появления нарушений в работе Рено Логан может быть неаккуратная езда по разбитому дорожному покрытию, а также агрессивное вождение и резкие маневры. А дальше возникает вопрос о состоянии узла и необходимости замены стойки стабилизатора.
Чтобы разобраться в этом вопросе необходимо провести следующие мероприятия:
- Автомобиль загоняют на подъемник, для этого нужно ехать на СТО или поставить на смотровую яму.
- Проводят визуальный осмотр узла. Стойка расположена на конце поперечного стабилизатора. Попробовать расшатать подвеску. Если будет обнаружен люфт, значит, деталь нуждается в замене.
- Не всегда одному можно справиться. Предварительно поставив машину на яму, нужно, чтобы кто-то другой покачал ее в поперечном направлении. Находясь под автомобилем, самому внимательно наблюдать за движением, прислониться рукой к подвеске, и прислушиваясь, стараться уловить стук внутри механизма. Присутствие люфта и характерного стука будет означать, что нужна замена детали.
На этом этапе возникает новая трудность с выбором качественной детали. Конечно, лучше всего приобрести и установить оригинальный образец. Но это может быть значительно дороже, чем аналог от другого производителя, который по качеству сборки ничем не отличается от фирменного. Так какие лучше? Неоригинальные детали не имеют одинаковой маркировки, они могут отличаться от оригинального материала качеством и химическим составом, но при этом, поставляются покупателю как оригинальные запчасти отличного качества.
Современные технологии позволяют сделать деталь, очень похожими на оригинальную. Несколько советов при выборе оригинальных запчастей:
Альтернативой заводским изделиям служат и полиуретановые стойки, они крепче, надежнее, но и стоимость их отличается от стальных в большую сторону.
В результате машина едет намного тише, управляемость на трассе при больших скоростях становится лучше. В городских условиях отличий не наблюдается, но и скорости на виражах здесь явно поменьше.
Чем грозит неисправная стойка
В случае обнаружения неполадки в управлении следует немедленно ставить транспортное средство на ремонт. Нарушение устойчивости автомобиля может привести к серьезным последствиям. Машина может попасть в аварию или спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Неуправляемый автомобиль несет в себе непредсказуемые последствия. Даже самый незначительный стук в механизме машины отвлекает внимание водителя от дороги.
Малейшая выработка или микротрещина со временем прогрессирует и может развиться в крупный дефект, в результате чего появляются сторонние шумы и значительный крен кузова автомобиля при движении. Не обязательно вести машину в автомастерскую, можно замену стойки выполнить самому.
Как заменить стойку стабилизатора
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- молоток;
- разводной ключ;
- набор отверток;
- домкрат;
- торцевая насадка TORX t45 на 10.
Этапы замены стойки своими руками:
- Ослабляют гайки крепления колеса.
- При помощи домкрата приподнимают автомобиль.
- Выкручивают гайки и демонтируют колесо.
- Очищают место фиксации стойки стабилизатора от грязи.
- Универсальным средством WD-40 обрабатывают крепление.
- Через некоторое время необходимо попытаться ослабить гайку болта стойки с помощью торцевой насадки. При этом шляпку болта лучше удерживать разводным ключом.
- Далее снимается сама гайка вместе с подушкой.
- Если освободить подушку получается с трудом, можно воспользоваться молотком и попробовать выбить болт.
- По окончании демонтажа болта, стабилизатор отгинается в сторону и вынимается сборка стойки.
- Место установки стабилизатора тщательно очищается от загрязнений.
- Теперь можно ставить новую деталь. На болт надевают подушку и устанавливают в корпус стойки.
- С нижней части стойки также надевается уплотняющая подушка и закручивается гайка.
- На этом процесс замены стойки стабилизатора можно считать законченным.
Совет. После сборки узла необходимо проверить результат работы и проехать на автомобиле. Если он также будет вести себя, как до ремонта, то неполадки нужно искать в других системах и узлах или обратиться в автосервис.
Поменять вышедшую из строя стойку на Renault Logan совсем несложно. Выполнить все этапы автовладелец может вполне самостоятельно, придерживаясь подробной инструкции на видео и фото, представленных специализированными автомобильными сайтами.
Меняем стойки стабилизатора на Рено Логан своими руками
Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Замена стоек стабилизатора
- 2 Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
- 2.1 Задачи стоек стабилизаторов
- 2.2 Ресурс
- 2.3 Признаки неисправности
- 2.4 Причины выхода детали из строя
- 2.5 Диагностика стоек стабилизатора
- 3 Артикулы (советы по приобретению)
- 4 Вывод
Замена стоек стабилизатора
Для работы необходимы следующие инструменты:
- TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
- Молоток.
- Разводной ключ.
- Домкрат.
- Отвертка.
Процесс замены:
- Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
- Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
Подготавливаем рабочее место!
Любит Torx Renault
Одеваем и затягиваем
Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)
Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.
Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:
- Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
- Две подушки − нижняя и верхняя.
- Цельный корпус.
Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)
Задачи стоек стабилизаторов
- Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
- Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
- Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
- Сохранение баланса при распределении нагрузок.
Ресурс
При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.
Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.
При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.
Признаки неисправности
Если стойки сильно изношены, то:
- При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
- В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
- Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
- При резком торможении кузов раскачивается.
- Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
- Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.
Причины выхода детали из строя
- Езда по разбитым дорогам.
- Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.
Диагностика стоек стабилизатора
Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:
- Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
- Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.
Артикулы (советы по приобретению)
Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.
Артикул Lemforder 31243 01
Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).
Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!
X5 resource 37-0009
Вывод
Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.
Первый раз с другом меняли стойки стабилизатора, пришлось немного повозиться дольше по времени, т.к разбирались сначала, что к чему, но вполне нормально справились. Ставили полиуретановые стойки, думаю для наших дорог самое то.
Поменял самостоятельно, но почему то верхняя резинка у меня получилась с зазором. Не знаю, что еще сделать.
Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.
Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан
При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.
В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:
- Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
- Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:
- Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
- Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
- Перераспределение нагрузки между колесами.
- Улучшение качества сцепления машины с дорогой.
Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.
С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора
Как работает устройство?
Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:
- При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
- Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.
Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже
Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:
- Геометрии фиксации тяги.
- Формы узла касательно нижней части авто (днища).
- Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.
Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.
Плюсы и минусы
Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:
- Улучшение управляемости.
- Снижение кренов при резких поворотах.
- Надежность и продолжительный срок службы.
С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?
Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.
Распознать поломку удается по следующим признакам:
- Машину начинает тянуть влево или вправо.
- Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
- Осмотр показал наличие деформации изделия.
Замена устройства производится по следующему алгоритму:
- Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
- Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.
- Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.
- Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.
«Если вы скручивайте оба болта, поставьте надежные подпорки под подрамник. В противном случае устройство может упасть».
«После демонтажа подушки осмотрите устройство на факт целостности и наличия повреждений. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Если этого не сделать, устойчивость автомобиля на дороге ухудшается».
Как произвести замену, можно посмотреть на видео:
Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?
Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.
«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»
Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.
Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:
- Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
- Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
- Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
- Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
- Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
- Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.
Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:
Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.