Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стоек стабилизатора на skoda octavia a5. бюджетно и доступно

Замена стоек стабилизатора на Skoda Octavia A5. Бюджетно и доступно

Скачать PDF

Достаточно много людей интересуется, как производится замена стоек стабилизатора на Skoda Octavia A5. Эта работа требуется довольно часто, и это при всей надежности подвески этого автомобиля. Такой ремонт не является сложным. Для его проведения нет необходимости использовать эксклюзивный инструмент. Не стоит затягивать с проведением замены. Система стабилизации напрямую влияет на управляемость. Разбитая стойка может привести к потере управляемости. В лучшем случае, при эксплуатации автомобиля с такой неисправностью, вы получите проблемы с близлежащими деталями.

Замена стоек стабилизатора на Skoda Octavia A5 производится в случае их поломки. Важно своевременно определить, что пора производить такую замену. Первым признаком такой проблемы является стук со стороны колеса, в запущенных случаях машина может начинать «гулять» по дороге. Но, стучать может что угодно. Особенно в передней подвеске.

Содержание

  • Что потребуется?
  • Замена передней стойки
  • Замена задней стойки

Что потребуется?

Само собой понадобится купить новые стойки. Подбираются они по VIN номеру. Это позволяет не ошибиться при выборе. Официальные дилеры рекомендуют приобретать только оригинальные детали. Но, практика показывает, что контрактные детали не уступают по качеству. Помимо этого, вам понадобится простой набор инструментов:

    Ключ ”18”;

Замена передней стойки

Как видите, передние стойки меняются довольно просто. Никаких регулировок после этого не требуется.

Замена задней стойки

Подготовка к этой работе практически ничем не отличается от аналогичных действий перед заменой передней стойки. Тут следует обратить внимание на особенности строения задней стойки. Здесь на одном конце стоит шаровый шарнир, на другом сделана проушина. Работа по замене производится следующим образом:

  • Начинать нужно с верхнего элемента крепления конструкции. Здесь находится шаровый шарнир, откручиваем с него гайку;
  • Раскручиваем нижнее крепление. Для этого, одним ключом удерживаем гайку, при этом трещоткой откручиваем болт;
  • Отведите нижнюю часть стойки в сторону;
  • Снимите стойку. В некоторых случаях придется воспользоваться специальным съемником для шаровых опор;
  • Стойка меняется только целиком, установите на место сменную деталь.

Рекомендуется при замене стоек оценить состояние штанги заднего стабилизатора. При изношенных стойках велик риск погнуть эту деталь. Поэтому, лучше снять штангу и оценить ее состояние. Делается это следующим образом:

  • Открутите скобы, крепящие подушки штанги. Они расположены по одному с каждой стороны. Каждый крепится на 2 гайки;
  • Штанга снимается;
  • С нее демонтируют подушки, это расходник. Лучше их поменять;
  • Осмотрите стабилизатор. Он не должен быть искривлен, и иметь видимые повреждения. В случае необходимости поставьте новую деталь;
  • Устанавливаются на штангу подушки, и напрессовываются скобы. Сборка производится в обратном порядке.

Не забывайте, что после пробега 50-100 километров необходимо протянуть все резьбовые соединения, которые были затронуты в процессе ремонта. Это позволит исключить вероятность их откручивания.

Заключение. Наши не очень качественные дороги заставляют регулярно задумываться, о проведении ремонта подвески. Поэтому, замена стоек стабилизатора на Skoda Octavia A5 не является редкостью. На самом деле, эта работа максимально проста. Для ее выполнения требуется минимальное количество действий и инструментов.

Стойки стабилизатора Шкода Октавия А5

Сегодня, предметом наших исследований будут передние и задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости популярного чешского автомобиля Шкода Октавия А 5.

Разберёмся, для чего вообще предназначен узел, о котором идёт речь. Определимся с наиболее распространёнными признаками неисправности. Рассмотрим, какой инструмент нужен для замены.

Зачем нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте рассмотрим для чего предназначены стабилизирующие стойки. В конструктивном плане элемент стабилизатора простой. Но, во время ремонтных работ, именно эта деталь сидит как кость в горле, доставляя немало хлопот при демонтаже.

Внешне они напоминают трубу с шарнирами, которые находятся по краям. Подвесная система и стабилизатор – это основные компоненты, отвечающие за безопасность вождения машины. Связывающим звеном между стабилизатором и подвеской транспортного средства выступает стойка. Он чувствует малейший крен авто и быстро изнашивается.

Теперь о том, почему необходима стабилизирующая стойка:

  1. Она соединяет воедино два элемента Шкоды: рычаг подвесной системы и стабилизатор.
  2. Является активным участником стабилизации кренов при вхождении автомобиля в поворот.
  3. Придаёт транспортному средству уверенное передвижение и плавный ход.

В конструкции Октавия предусмотрена установка переднего элемента и задней стойки. Без неё не будут синхронно работать два описанных ранее элемента.

Стабилизатор передаёт сигнал на подвеску поднять или опустить кузов машины. Все последующие манипуляции проходят через соединительную стойку двух элементов.

На стабильность работы стойки влияет манера управления транспортным средством. При агрессивном, либо экспериментальном вождении, водитель практически не чувствует заноса автомобиля, так как стойка Октавии А 5 отрабатывает на все 100%.

Однако, через определенное время, она выходит из строя. Чтобы не попасть под более дорогой ремонт нужно вовремя ставить авто на проверку (диагностику) и знать признаки неисправности, которых мы сейчас коснёмся.

Признаки неисправности

На эксплуатационный срок узла влияет агрессивная манера вождения и извечная печаль: дороги, точнее их качество. Сюда можно отнести некачественные комплекты смежников.

Чтобы контролировать устройство, необходимо знать признаки неисправности, к которым относится:

  1. Появляется стук в подкапотном пространстве.
  2. Машину внезапно заносит на скорости.
  3. Чтобы двигаться прямо, водителю приходится активно работать рулевым колесом: подруливать.
  4. При езде по извилистой дороге, вхождении в поворот, либо во время торможения, автомобиль сильно раскачивает.
  5. При повороте создаётся ощутимый крен авто на один борт.

Важно понимать,
что только проверка работоспособности элемента во время движения машины позволит выявить техническую болезнь. Причём на неровностях это будет более заметнее, чем на прямых участках дороги с хорошим покрытием.

Выявив острые моменты необходимо или самостоятельно снять этот вопрос с повестки дня, или обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Цель – заменить стойки стабилизатора Шкода Октавия А5.

Как выбрать правильные стойки стабилизатора

Вопрос риторический. Одним нравится продукция ЕС, в частности немецкие изделия. Другие для замены стойки стабилизатора Шкода Октавия А 5 предпочитают пользоваться расходными материалами Страны восходящего солнца. Третьи, для замены задней конструкции, отдают предпочтение корейским или бельгийским поставщикам. Часть россиян выбирает родного производителя. Всё относительно. Важно, чтобы при покупке соблюдались размеры.

Опытные мастера СТО и эксперты в этой области говорят, что родные стойки стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, служат дольше аналоговых конструкций. Могут пройти до 200 тыс. км. Учитывая состояние, точнее отсутствие хорошего дорожного покрытия на территории постсоветского пространства, можно говорить об их живучести на протяжении до 150 тыс. км пробега.

На что необходимо обращать внимание при покупке:

  1. На целостность упаковки.
  2. Комплектность.
  3. Наличие описи деталей.

А также, требовать от продавца гарантийный талон и чек на приобретаемый товар. А также:

  1. Лучше отказаться от игры в «автомобильную рулетку» на рынке, где с большой долей вероятности за свои кровные деньги, вместо оригинального комплекта, можно приобрести подделку.
  2. Быть внимательным при посещении магазина автомобильных частей.
  3. Стараться приобретать оригинальный товар у прямых поставщиков – дилеров.
  4. Или заказывать оригинал в виртуальном магазине. Имеется в виду интернет-магазин.

Какой нужен инструмент

Перечень нужного инструмента для замены стоек стабилизатора Skoda Octavia можно условно разделить на две группы:

  1. Необходимый.
  2. Опциональный.

К первой группе относится:

  1. Накидной или рожковый ключ.
  2. Шестигранник.
  3. Смазка WD-40.

Вторая группа – это:

  1. Торцевая головка с удлинителем и воротком.
  2. Зажим.
  3. Фиксатор резьбы.
  4. Щётка по металлу.
  5. Пистолет для смазки.

Выполнение работ своими силами

Автомобиль, устанавливают на подъёмник, или используют домкрат, когда замена происходит в гараже.

Снимаем колесо и видим стаб.

Нужно очистить резьбу от грязи. Используем смазку WD-40. Это ускорит процедуру.
Демонтируем верхние и нижние стойки крепления стабилизатора. Стаб освобождается и меняется на новый.

Шток придерживаем ключом № 17.

Как вы понимаете менять передние стойки стабилизатора не сложно. На эту процедуру уходит немного времени. К тому же, в среднем, цена вопроса при выполнении самостоятельных работ, не превышает 2500 руб.

В заключение

Не стоит бояться испачкать руки или неправильно выполнить операцию. Самостоятельная замена принесёт вам не только экономию денег, но и придаст уверенность и моральное удовлетворение. Успехов и не скрипучей подвески!

Стук спереди или замена стойки стабилизатора – пошаговый фото отчет

Что в статье:
Что за стук спереди,
Каталожный номер стойки и стоимость,
Инструменты,
Подробный фото отчет самостоятельной замены стойки,
Нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе.

Пробег 35 тыс.
Появился стук спереди при проезде мелких неровностей, волнообразного дорожного покрытия, а также при проезде лежачих полицейских.
Стук сам по себе глухой не металлический, подозрения никак не падали на стойку стабилизатора.
После диагностики, выяснилось, что левая передняя стойка стабилизатора немного люфтила.

Взял стойку производителя Lemforder — каталожный номер 26774 01
Цена вопроса в экзист 940р цена за штуку.
Кстати, можно взять оригинал — 1K0 411 315 P, но по сути лучше аналог.
Лучше менять сразу обе, потому как меняются они, парно.

в комплекте со стойками поставляются новые винты, но они немного изменены в плане того что удобны от самооткручивания, но не удобны при закручивании, по этому я прикрутил новые стойки на старые винты.

После второй замены стоек на сервисе, на трассе я проехал с открученным болтом 400 км.

Поэтому, тем, кто будет менять стойки стабилизатора, в обязательном порядке, не в коем случае не ставить новые стойки на старые болты.

НЮАНСЫ

Лучше всего, если есть яма или подъёмник.
Но так же можно поменять передние стойки стабилизатора устойчивости и на домкрате.

Следует обязательно учесть то, что при замене стойки старые винты могут прикипеть и своими силами не обойтись. Поэтому, многие прибегают к помощи сервисов, либо самостоятельно срезают винты болгаркой.

Сход развал не требуется, но раз в год рекомендуется делать, это уже по желанию и по наблюдению за поведением автомобиля и резины.

В комплекте с новыми стойками стабилизатора от Лемфердер идут новые болты. У них внутренний диаметр с резьбой идет овалобразный. Это сделано для того что бы была защита от само раскручивания.

Как поменять переднюю стойку стабилизатора на шкоде самостоятельно – шаги

Первое, что мы делаем — снимаем колесо.
Обязательно подложите под задние колеса либо башмаки, либо кирпичи.

Читать еще:  Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

Далее, ключом на 19, думаю, на 18 тоже подойдет, но у меня его не было, с торца если проворачивает, придерживаем ключом звездочка, или м8, внутренне отверстие на 12 зубов, в моем случае верхнее отвернулось отлично.

Если придерживать с торца пальца битой звездочка на 6 зубьев, то можно по срывать зубья пальца. Желательно биту на 12 зубьев.

С нижним винтом намного сложнее, причем многие с ними мучаются.

Кстати с верхним винтом нюанс такой.

Открутили винт, и что бы снять стойку с верхнего паза, нужно домкратом поднять нижний рычаг.
Поднимаем, выравниваем, смотрим на болт стойки — выровнялся. Спокойно вынимаем верх стойки, ничего молотком выбивать не нужно.

Далее, нижнее крепление стойки никак не хотелось откручиваться.
Затем,ключ на 19 одеваем на винт, затем упираем ключ в трехногу и при этом медленно опускаем домкрат вниз.
Т.е. под тяжестью передка машины ключ уходит вверх, при этом получилось сорвать нижний винт крепления, иначе просто не удобно.

Дальше все проще: ставим новую стойку стабилизатора, закручиваем винты, колесо на место, и в салоне тишина.

Замена передней стойки стабилизатора Октавия А5

    50 17 84k
    3 0 13k

Владелец автомобиля Škoda Octavia А5 1,6 л 2007 г.в., по поступлению на СТО, указал на посторонний шум на мелких ямах в передней части автомобиля, справа. Диагностика ходовой авто показала повреждение правой стойки переднего стабилизатора (люфт в шарнире). При выходе из строя одной из стоек стабилизатора преимущественно проводить парную замену.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости элемент подвески отвечающий за устойчивость и крен кузова на поворотах. Следите за их состоянием узнав неисправности и признаки их проявления, а при замене выбирайте лучшее
Подробнее

Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG1K0 411 315 B1600
VAG1K0 411 315 D1600
Аналоги
FORTUNE LINEJ62103YMT600
LEMFORDER26774 011300

Ввиду того что денег “в обрез” для установки были выбраны запчасти аналогового производителя FORTUNE LINE с артикулом J62103YMT, так как это самый дешевый вариант.

Инструменты используемые при замене стойки переднего стабилизатора:

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 17 и 18 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 18 и 10 мм;
  • Звездочка Т25;
  • Зажимные щипцы;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка.

Как производится замена стоек стабилизатора передних Шкода Октавия А5

  1. Поднять автомобиль, снять колесо;
  2. Зачистить крепления стойки стабилизатора;
  3. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  4. Открутить нижнее крепление стойки стабилизатора;
  5. Снять стойку;
  6. Сравнить снятую стойку с новой;
  7. Поставить новую стойку;
  8. Зафиксировать креплениями;
  9. Надеть колесо;
  10. Опустить автомобиль.

Шестигранной головкой на откручиваем болты крепления колеса, снимаем его.

Находим стойку стабилизатора. Она крепится в двух местах:

  • к стойке амортизатора;
  • к стабилизатору.

Зачищаем крепления щеткой по металлу и обрабатываем проникающей смазкой. Откручиваем крепление стойки стабилизатора к амортизатору с помощью шестигранной головки на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм + звездочка Т25 + рожково — накидной ключ на 10 мм + пневмогайковерт;

Откручиваем нижнее крепление стойки. Используем те же инструменты, что и для верхнего крепления.

Зажимными щипцами фиксируем внутреннюю часть крепления, так как звездочка прокручивается. Если крепление не поддается, необходимо срезать его болгаркой.

Крепление поддалось.Демонтируем стойку.

Проводим сравнение двух стоек стабилизатора на соответствие.

Устанавливаем новую стойку стабилизатора на ее посадочное место, фиксируем креплениями, закручиваем их. Ставим колесо, опускаем автомобиль. Делаем развал-схождение.

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия а5

Подвеска автомобиля – один из ключевых элементов всей системы в целом. Игнорирование каких бы то ни было посторонних шумов или недостатков работе может привести к серьезным последствиям, причем пострадать может не только автомобиль, но и вы сами или же ваши пассажиры. Замена стоек стабилизатора – неизбежный процесс для любого автомобиля, и Skoda Octavia A5 не является исключением. Рассмотрим причины, предпосылки, а также основные моменты в процессе замены задних и передних стоек стабилизаторов.

Причины замены и основные нюансы

Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских. Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали. Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.

Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям. Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты. Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.

Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно. Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе. Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.

Список того, что вам непременно понадобится:

  • сами новые стойки;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • ключ на «19»;
  • бита 12 зубьев.

Замена стоек стабилизатора

Обычно стойки меняют попарно, задние или передние одновременно. Когда подходяще место для ремонта и все необходимые инструменты найдены, можно начинать. Итак, приступим:

  1. Первое, что нужно сделать для замены передних стоек стабилизатора – снять переднее колесо. Не забудьте подложить под задние колеса «башмаки» (противооткатные упоры) или кирпичи. Для задних стоек повторяете все в зеркальном отражении.
  2. Далее счищаете всю накопившуюся грязь.
  3. Брызгайте на винты смазкой WD-40, выжидаете 30 минут.
  4. При помощи ключа на «19» отворачиваете винты, ключом с битой придерживаете с торца. Опять же, не факт, что получится это сделать.
  5. Чтобы снять стойку с верхнего паза, можете воспользоваться домкратом и весом вашего автомобиля. Приподнимаете нижний рычаг, смотрите, когда выровняется болт стойки – тогда верхнюю часть стойки можно будет вынуть. Аналогичную процедуру можно провернуть и со вторым болтом. В этом случае понадобится тренога, ее необходимо будет упереть, медленно опуская при этом домкрат.
  6. Дальше все просто: прикручиваете новую стойку, устанавливаете колесо на место. Окончательно затягивать болты крепления рекомендуется уже на стоящем на твердой поверхности автомобиле.

На этом описание процесса замены задних и передних стоек стабилизатора можно считать завершенным. Здраво оценивайте свои силы перед началом работ, при необходимости обратитесь в автосервис. С другой стороны, самостоятельная замена элементов позволит вам лучше разобраться в работе систем автомобиля, что будет полезно в любой ситуации.

Видео в помощь

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Система стабилизации, находящаяся как в передней, так и задней подвесках, необходима каждому автомобилю. Сложно вспомнить модель, на которой не установлен стабилизатор тяги, и Шкода Октавия в этом деле не является исключением. На этой, казалось бы, бесполезной детали Skoda Octavia a5, лежит огромная ответственность снижать крен транспорта при поворотах. Она помогает автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах, не «болтаясь» по сторонам.

Признаки, причины и определение неисправности

Существуют определённые признаки, позволяющие предполагать о неисправности стойки стабилизатора тяги Octavia a5:

  • недостаточная устойчивость автомобиля в движении, особенно при вхождении в крутой поворот;
  • постукивание подвески, более заметное на ухабах и проезде препятствий;
  • раскачивание транспорта при поворотах рулевого колеса;
  • уход Skoda в сторону при отпускании руля;
  • заметен крен автомобиля.

Являющиеся расходниками стойки Skoda необходимо менять после прохождения определённого количества километров. Учитывая высокую нагрузку, данные детали быстро изнашиваются. Состояние отечественных дорог, преодоление препятствий и удары значительно ускоряют выход стоек из строя.

Существует три нехитрых способа, позволяющих удостовериться в неисправности тяги стабилизатора Octavia a5:

  1. Выкрутив колёса до упора, следует подёргать стойку стабилизатора. Обнаружение незначительного люфта свидетельствует о необходимости замены.
  2. Отсоединив стойку стабилизатора тяги поперечной устойчивости Тур в любом удобном месте, её проворачивают, проверяя на наличие свободного вращения и люфтов. Чем легче вращается деталь, тем сильнее её износ. Для проверки второй стойки Шкода достаточно будет раскачать авто вертикально. Стук, издаваемый стойкой при этом, свидетельствует о её неисправности. Для проведения подобного осмотра потребуется смотровая яма.
  3. Определить неисправность этим способом можно только вдвоём. Один из участников садится за руль, когда другой спускается в яму, прижимая к стойке Тур руку. Если, когда автомобиль трогается, под рукой ощущаются удары, необходима замена стабилизатора.

Необходимые инструменты

Для проведения ремонтных работ и замены втулки Шкода Тур потребуются инструменты, основной перечень которых мы предоставили:

  • накидные либо рожковые ключи, размеры которых соответствуют гайкам 16, 18 и 13;
  • подъёмник, а при его отсутствии домкрат;
  • торцевые ключи вышеперечисленных размеров;
  • крестовая отвёртка;
  • зубило с молотком;
  • шестигранник либо Торкс Т25;
  • съёмник;
  • щётка;
  • WD40.

к содержанию ↑

Демонтируем передние стойки

Даже для Октавии а5 процедура замены стоек не представляется сложной. Автомобиль устанавливается на ровной плоскости, и при отсутствии подъёмника подымается домкратом передок транспорта. Перед проведением процедуры машину выставляют на ручник, а под задние колёса устанавливается упор. Передние колёса следует открутить. Сняв передние колёса Шкоды Октавия Тур, щёткой очищают крепления стойки. Гайки следует сбрызнуть ВД-шкой и подождать пока отойдёт резьба.

Пользуясь ключом на 18, откручивают сперва верхнее крепление, затем нижнее. Установив домкрат под рычагом, слегка приподымают стойку. Это позволит ей легко покинуть крепление без использования молотка. Если производится замена стойки стабилизатора устойчивости Skoda, вместо старой устанавливается новая.

Поставив колёса Octavia а5 на место, машину можно опускать вниз. Но, если требуется замена втулок стабилизатора тяги поперечной устойчивости, делать этого не следует.

Демонтируем передний стабилизатор

После извлечения стоек проводят дальнейший демонтаж Skoda Octavia а5. Теперь потребуется снять полностью весь стабилизатор тяги поперечной устойчивости Тур. Усевшись в водительское кресло, находим защитный щиток, расположившийся за педалями, и выкручиваем винты, удерживающие его. Установив руль прямо, отсоединяют клемные разъёмы между рулевой колонкой и карданным валом. Открутив шаровую опору, изнутри поворотного кулака выпрессовывается палец при помощи съёмника.

Читать еще:  Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин

Установив под поперечиной подвески опору, отпускают болты, удерживающие поперечину на кузове Skoda Octavia. Отыскав на рычаге отверстие, вставляется ключ, и откручивается с двух сторон по болту, чтобы приопустить поперечину. После этого откручивается крепление стабилизатора и освобождается от проводов. Сдвинув деталь вправо и приподняв, стабилизатор вытаскивают.

Замена втулок

После снятия стабилизатора, разъединяют железную обойму, удерживающую втулки. Теперь можно заменять втулки, используя по возможности оригинальные детали, так как аналоги подбирать сложно. Установив новые резиновые детали, собирают обойму. Закрутив гайки, их развальцовывают или прихватывают сваркой для надёжности. После этого все детали Октавия а5 нужно установить на свои места в обратной последовательности.

Резюме

Сколько всего можно поменять в а7 своими собственными руками! Хорошая устойчивость автомобиля при езде обеспечит и комфорт, и безопасность. Водителям, не имеющим опыта ремонта автомобиля, стоит обратиться за помощью в замене вышеназванных деталей в специализированные сервисы.

Тема: подскажите какой фирмы ставить стойки стабилизатора?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • В подвеске все заводское пробег 72002!

    Саня, у тебя пробег по хорошим подмосковным трассам. Я вот в Тульскую обл к родителям езжу. Там в городе яма на яме. На 70 тыс пришлось махнуть шаровые (одна застучала) и передние стойки стаба взял вот такие артикулы : JTS483 и JBJ751 (2) — фирма TRW (Lucas)

    Последний раз редактировалось vasger77; 19.08.2014 в 14:44 .

    ребята! пробег 134 и все родное кроме передних стабов. причем дороги от среднего урала до крайнего черного побережья включая все регионы и тулу и саратов и ё маё волгоград)))))

    ладно ладно расслабтесь к 140тк буду мутить лифт 2.5 см и замена всего и вся вкруг на рувиль и лемфодер смотря че будет.

    Поездий у нас подольше))) 30 тыс. км. и первые стойки стаба пошли под замену

    Поддержу, в Волгограде дорог нет, кроме новых развязок.

    камрады!
    Рувиль — упаковщик, может попасться оригинал по цене «рувиля»
    но раз на раз не приходится

    Lemforder уже не торт
    после того как разнесли производство по разным странам (стоимость рабсилы) — качество стало подхрамывать (касается деталей с клеймом L вместо «совы»)
    подробности тут: http://sparex.livejournal.com/3381.html

    весьма неплохие неплохие детали производства Sidem (Бельгия)

    для A5 FL (и, видимо всех А5) это будет Sidem 63563

    по опыту установки на FF2 : «рубашка» шарнира стальная (когда как на TRW и Lemferder — пластиковая), на «взгляд» и «ощупь» весьма качественное исполнение, один «знакомый» владелец неофициального сервиса обсулаживающего форды — использует Sidem как единственного «аналога» оригиналу

    Последний раз редактировалось seger; 22.08.2014 в 16:19 .

    Самостоятельная замена стоек Skoda Octavia A5

    Проехал я на родных стабах почти 100 000 км, на мой взгляд очень хороший показатель.

    Началось всё со скрипа при повороте руля. Каких только не было предположений: и навесной, и шрус, так как при диагностике стабилизатор был без люфта.

    Позже появились ещё и постукивания при проезде неровностей. Опять подняли машину на подъёмник и в этот раз стабилизатор уже немного болтался.

    Приговор — стойки стабилизатора под замену!

    На наших авто менять передние стойки стабилизатора очень просто, что безусловно радует, уже не первый раз сталкиваюсь, замена каких либо расходников на Шкоде Октавия А5, упрощены до безобразия.

    Замену стабов можно совместить с заменой передних колодок.

    Для замены стабилизаторов (передних) из инструментов понадобятся:

    • Домкрат;
    • Ключ накидной на 18;
    • Ключ рожковый на 17 (для новых стабов);
    • Звездочка (12 граней) M6;
    • ВД-шка.

    Стойки стабилизатора

    Оригинальные стойки стаба : 1K0411315K

    Артикул заменили на: 1K0411315P

    LEMFORDER 26774 01

    DODA 1050070084

    SASIC 2306010

    MAPCO 51825HPS

    Очень часто стойки стаба в оригнале идут фирмы TRW, по этому выбор очевиден стойки TRW JTS 483 За оригинальные стабы придётся выложить за 2шт = 3400 руб.

    Замена передних стабилизаторов

    Поднимает авто домкратом, подъёмник для этой процедуры не обязателен. Снимаем колесо, видим стаб и очищаем резьбу от грязи Вдэшкой, сверху и снизу.

    Если при откручивании гайки шток будет прокручиваться, придерживайте его битой, как на фото. Таким образом откручивается верхние и нижнее крепления стойки стабилизатора:

    Далее стаб освобождаете и меняете на новый. При закручивании новых TRW JTS 483 (в комплекте со стойками идут две гайки) — придерживать шток придётся ключом на 17, в отличии от оригинальных, для которых нужна бита.

    Вот и вся замена. Фото-материал взят с форума: skoda-ural.ru

    Рейтинг статьи:

    Как заменить стойки стабилизатора на Skoda Octavia a5

    Многим людям интересно, как правильно осуществляется замена стойки стабилизатора на Шкода Октавия а5. Хоть машина и отличается надежностью, такой вид работ является весьма распространенным. Нет нужды приобретать особый инструмент. Осуществить ремонт нужно скорее, ибо система стабилизации оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля. Есть реальная возможность стать виновником аварии.

    Стоит отметить, что, возможно, понадобится замена передних стоек и задних. Из строя они могут выйти как одновременно, так и по отдельности. Опытный водитель сразу понимает, когда необходимо поехать на станцию технического обслуживания, чтобы избежать дальнейших проблем. Неопытным автомобилистам следует читать материал внимательно, ибо дальше будет приведена важная информация.

    Признаки и причины выхода из строя

    Очень важно вовремя определить подобного рода проблему. Первый и самый распространенный признак — неприятный звук, исходящий со стороны того или иного колеса. На более позднем этапе автомобиль начинает вилять даже на прямой дороге. Дело в том, что стук может доноситься из любого узла подвески. Чтобы точно понять, что дело в стойке стабилизатора, стоит вывесить стучащее колесо при помощи домкрата.

    Что касается причин, то есть две основные:

    1. Поломка после пройденного пробега.
    2. Неосторожная езда по дорогам низкого качества.

    Замена задних стоек стабилизатора или передних может производиться на станции технического обслуживания или своими силами. В первом случае хорошо то, что есть специальный инструмент, позволяющий все сделать быстро и качественно. Безусловно, есть плюсы и у второго варианта, но они будут рассмотрены несколько позже.

    Какой нужен инструмент?

    Нетрудно догадаться, что изначально приобрести необходимо стойки. Делать это рекомендуется в специализированном автомобильном магазине, где на товар дадут продолжительную гарантию. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти на Skoda Octavia a5. Конечно, если финансовое положение не позволяет, можно приобрести и качественную реплику, но здесь нужно быть максимально внимательным.

    Кроме стоек понадобится следующее:

    1. Ключ на 18.
    2. Шестигранник либо звездочка на 12 граней. Тут многое зависит от того, в каком году был выпущен автомобиль.
    3. Домкрат любого типа.
    4. Ключ баллонный.

    Нужно понимать, что по ходу работы может возникнуть потребность в ключах других размеров. Это значит, что нужно держать при себе целый набор.

    Выполнение работ своими силами

    Для осуществления замены заднего стабилизатора или переднего, нужно поставить машину на ручник. Дальше действовать согласно приведенному алгоритму:

    1. Колеса, с рабочей стороны вывесить на домкрате.
    2. Немного придерживая нижнее крепление стойки шестигранником, открутить его ключом. Аналогичную процедуру выполнить и с верхним креплением.
    3. Снять саму стойку, извлечь из нее оба пальца.
    4. Установить новую стойку, придерживая палец ключом.

    Стоимость покупки

    Приобрести запчасти можно без особого труда, ибо выбор необычайно велик. Владельцев этого автомобиля порадует и тот факт, что есть хорошая возможность не тратить много денег. Средняя цена по России на такие стойки колеблется в диапазоне 600-700 рублей. Осуществив монтаж своими руками, можно хорошо сэкономить.

    Как уже было сказано, купить стойки рекомендуется в специализированных магазинах, где в наличии все документы, подтверждающие качество продукции. В случае если товар не подходит, продавец должен обязательно его заменить или взять назад, вернув клиенту деньги.

    Снимаем и меняем передний стабилизатор его стойки и втулки на Октавии А5

    Когда на любом автомобиле появляются неприятные стуки в подвеске, это означает, что какие-то её элементы исчерпали свой ресурс и их необходимо отремонтировать или заменить новыми. Рассмотрим замену передних стоек стабилизатора, втулок стабилизатора и полное его снятие в таком чешском автомобиле как Шкода Октавия А5. Первая проблема решается очень просто и достаточно быстро, а вот что касается замены втулок и снятия самого стабилизатора на Октавия А5, то здесь нужно будет немного потрудиться. Давайте все по-порядку.

    Признаками того, что на Вашей Октавии А5 подлежат замене стойки стабилизатора, или непосредственно он сам, являются в первую очередь постукивания и скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Этот шум очень хорошо слышен в зимний период, когда автомобиль не разогрет.

    Инструмент

    Для того, что бы произвести все перечисленные действия, естественно нужны инструменты. Вот что основное Вам понадобится:

    1. Домкрат (а в идеале несколько) если нет подъемника;
    2. Рожковые или накидные (в идеале вторые) ключи размерами «13», «16», «18»;
    3. Торцовые ключи таких же размеров;
    4. Торкс Т25, или можно шестигранник;
    5. Отвертка крестовая;
    6. Молоток, зубило;
    7. Съемник для шаровых опор;
    8. Щетка по металлу;
    9. WD 40.

    Снятие передних стоек стабилизатора

    Замена передних стоек стабилизатора сама по себе не сложная процедура, в том числе и на Октавии А5. Оригинальный номер, кстати, этих запчастей вот такой 1K0 411 315 P, но можно покупать и аналоги других производителей. Ставим автомобиль на ровную поверхность, если нет подъемника и с помощью домкратов поднимаем переднюю его часть, не забыв при этом открутить оба колеса, поставить на ручник и подложить под задние колеса упоры. Снимаем передние колеса. После этого желательно под автомобиль подставить дополнительные опоры.

    На фото видно, что такое передняя стойка стабилизатора и как она расположена. Держится она на двух болтах сверху и снизу.

    Очищаем места крепления с помощью щетки и обильно брызгаем на гайки ВДшкой. После чего нужно немного подождать, дабы отошла резьба.

    Откручиваем сначала верхнее крепление стойки. Для этого используется ключ на 18 (можно на 19) и торкс. Надеваем ключ на гайку, а торксом держим палец от прокручивания, вставив его в торец (видно на фото).

    Читать еще:  Какой тепловой зазор у поршневых колец является нормой

    Аналогичную процедуру проводим и с нижней гайкой, после чего с помощью домкрата, поставив его под нижнюю часть рычага, поднимаем немного стойку и она спокойно выйдет из верхнего места крепления, без стука по ней молотком.

    Если Вы производите замену только стоек стабилизатора, то после снятия старой, на её место ставиться новая и на этом все заканчивается. Можно ставить на свои места колеса и опускать нашу Октавию. Но если Вы продолжаете ремонт, и далее необходимо снять весь стабилизатор что бы и его поменять, или провести ревизию и замену его втулок, тогда читайте далее.

    Снятие переднего стабилизатора поперечной устойчивости

    После снятия стоек стабилизатора можно приступать к дальнейшему его демонтажу. Итак, следующим шагом будет снятие всего стабилизатора поперечной устойчивости на нашем автомобиле Шкода Октавия А5.

    Идем внутрь автомобиля на место водителя и под приборной панелью за педалями видим защитный щиток. С помощью отвертки откручиваем два винта, которые его держат (указаны стрелками на фото) и вытаскиваем.

    Под ним располагается карданный блок рулевого механизма, который нужно разъединить. Ставим руль в положение прямолинейного движения, откручиваем гайку, извлекаем болт и разъединяем клеммное соединение вала рулевого механизма и рулевой колонки из зацепления.

    Откручиваем нижнюю шаровую опору и с помощью съемника выпрессовываем её палец из рычага поворотного кулака. Аналогичную процедуру проводим с другой стороны.

    Теперь нужно установить какую-нибудь опору под переднюю подвеску, а именно под её поперечину (пример показан на фото).

    С обеих сторон отпускаем по два болта, которыми поперечина крепится к кузову А5 (болты стрелками показаны на фото).

    Ищем отверстие в рычаге передней подвески и, вставив в него ключ, откручиваем еще по одному болту с каждой стороны. Далее немного приопускаем всю поперечину.

    Откручиваем болты крепления стабилизатора к поперечине. Их снова по два с одной и другой стороны.

    Теперь необходимо освободится от проводов, открутив болт, который держит их держатель и отведя все в сторону.

    Можно вытаскивать наш стабилизатор поперечной устойчивости, для этого сдвигаем его вправо, а потом, подняв и проворачивая, аккуратно вынимаем.

    Вот так выглядит передний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Шкода Октавия А5.

    Замена втулок переднего стабилизатора

    А теперь самый интересный пункт нашей инструкции. Как известно втулки переднего стабилизатора на Шкода Октавия А5 не подлежат замене и их можно поменять только вместе со стабилизатором. Но покупать его получается очень накладно, и многие автомобилисты пренебрегают этой поломкой, передвигаясь с шумом от изношенных узлов. На Октавии Тур такой проблемы не было и все можно поменять, но на А5 инженеры почему-то так не сделали. Но не стоит отчаиваться все же, можно заменить втулки стабилизатора не меняя его целиком.

    После того, как Вы сняли стабилизатор, с помощью молотка и зубила нужно разъединить верхнюю и нижнюю часть железной обоймы, которая держит втулки.

    После чего получается вот такая картина, как видно резинки не приварены к стабилизатору, о чем говорят многие ресурсы и их можно спокойно заменить. Что касается аналогов, то это нужно подбирать по факту, достав старые втулки.

    После установки новых резинок на место, собираем обратно обойму, прижав концы и постукивая по ней молотком (видно на фото).

    Теперь нужно поставить обратно гайки и развальцевать их. Для большей надежности можно прихватить сваркой половинки обоймы между собой и к ним гайки.

    Ну, вот собственно и все, собирать нужно все в обратной последовательности. Успехов Вам в ремонте!

    Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

    В этой статье рассмотрим процесс замены стоек стабилизатора Skoda Octavia A5. Алгоритм без проблем можно выполнить своими руками, без каких либо специальных знаний. Начнем с требуемого инструмента для работы.

    Инструмент

    • Ключ на 18;
    • Звездочка с 12 гранями M6;
    • домкрат.

    Для закручивания новой стойки стабилизатора скорее всего понадобиться определенный ключ (может быть разный, в зависимости от производителя). Например, для стоек от производителя TRW, вам понадобится ключ на 17.

    Порядок замены передних стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

    Первым делом откручиваем нужное переднее колесо, вывешиваем его домкратом и снимаем. Расположение самой стойки стабилизатора вы можете увидеть на фото ниже.

    Откручиваем верхнее и нижнее крепление, используя ключ на 18, при этом звездочкой удерживаем сам палец стойки от проворачивания.

    Совет! Гайки крепления стойки стабилизатора достаточно тяжело откручиваются, поэтому советуем заранее обработать их ВД-40.

    После откручивания гаек можно вытаскивать старую стойку, однако, передняя стойка стабилизатора может тяжело сниматься/ставиться на место, поскольку находится в растяжении самим стабилизатором. Для того, чтобы без проблем снять старую стойку и поставить новую в нужные отверстия, можно небольшой монтажкой или ломиком опустить тягу стабилизатора до нужного момента.

    Закручиваем новую стойку аналогично, с учетом того, что удерживать палец стойки уже нужно будет не звездочкой, а ключом (в случае стойки от TRW ключ будет на 17).

    Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

    А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

    Стойка стабилизатора на Шкода Октавия А7: устройство детали и особенности ее замены

    Стойка стабилизатора Шкода Октавия А7 – это небольшая по размерам деталь подвески, создающая комфортные условия для находящихся в салоне людей. Она выравнивает кузов машины при кренах на поворотах, отвечает за её устойчивость при движении по неровной дороге. В нашем обзоре рассмотрим устройство этого элемента ходовой части, расскажем, как правильно провести замену стойки стабилизатора на Шкоду А7.

    Устройство и виды

    Деталь представляет собой металлический шток, на обоих концах которой расположены шарнирные соединения. Место соединения шарниров и штока специально заужено. Это – так называемый механический предохранитель. При повышенных нагрузках, превышающих допустимое для конструкции авто значение, стойка стабилизатора Октавия А7 ломается именно в этом месте, тем самым нанося минимальный ущерб автомобилю. Поломка в другой зоне вызвало бы пробой днища, что чревато травматизмом для водителя и его пассажиров.

    Один шарнир детали фиксируется на амортизаторе, другой – соединяется с торсионным стабилизатором Шкода Октавия А7, отвечающим за поперечную устойчивость машины. При вхождении в поворот, крене кузова, эта металлическая конструкция удерживает его от наклона.

    Профиль стоек стабилизатора у производителей может быть разный: П-образный или трубчатый. Приведём артикул оригинальной детали: VAG 5Q0411315B. Она идеально подходит по размеру, без проблем соединяется с другими компонентами подвески Skoda Octavia A7.

    Стойки могут быть универсальными однонаправленными – в этом случае шарниры смотрят в одном направлении, а также разнонаправленными с разворотом на 180°. В последнем варианте установку следует проводить на сторону, для которой деталь предназначена.

    В данном видео автор покажет, как правильно произвести диагностику втулок стабилизатора, и в каком положении автомобиля лучше выполнять данную операцию:

    Популярные производители

    Перечислим компании, которые выпускают качественные по мнению российских водителей и мастеров автосервисов передние стойки стабилизатора Октавия А7:

    • Lemforder (Германия);
    • RTS (Испания);
    • Delphi (США);
    • Blue Print (Великобритания);
    • Sidem (Бельгия);
    • Moog (США).

    Также на прилавках автомагазинов можно встретить продукцию других фирм-изготовителей автомобильных запчастей. Подкупает своей дешевизной товар из КНР. Однако качество данной продукции далеко от идеального.

    Напомним, эта деталь является важным элементом ходовой части. От её качества зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому экономить на покупке стойки стабилизатора Октавия А7 нельзя.

    Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7

    Когда пора ее менять

    Понять, что пришло время замены этой детали несложно. Перечислим признаки выхода её из строя:

    • скрип от шарниров стоек при повороте рулевого колеса во время движения по неровному участку пути;
    • появление постороннего стука в результате выработки между шарнирным устройством и штоком;
    • раскачивается кузов авто при движении по ровной дороге;
    • снижение устойчивости автомобиля.

    Также узнать, что с данной деталью не всё в порядке, можно раскачивая автомобиль на месте в поперечном направлении. Если это удаётся сделать легко, кузов без усилий перемещается, стойку нужно менять.

    Причиной неисправности могут стать: дефект втулки стабилизатора Шкода Октавия А7, износ пальца шарнира, повреждение пыльников, а также деформация стойки.

    Эти детали выходят из строя не только в результате износа. Агрессивная манера вождения, плохое состояние отечественных автомагистралей приводят к их повреждению. Не рекомендуется оставлять Octavia A7 на парковке в перекошенном состоянии, когда одна сторона автомобиля находится выше другой. Повышенная нагрузка на один из шарниров в течение длительного времени даже без движения также приводит к дефекту втулки стабилизатора Октавия А7 или других элементов стойки.

    Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7

    Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7

    Произвести замену стоек стабилизатора Октавия А7 лучше всего в надёжном автосервисе у профессионалов. Наличие оборудования, подъёмника или ямы, квалификация мастеров позволит оперативно провести обслуживание авто. Однако ничего сложного в выполнении подобной операции нет. Обладая определёнными навыками обращения с инструментом, знаниями по проведению данной работы и ямы в гараже автолюбитель может сам выполнить замену.

    Чтобы не ошибиться в подборе детали именно к этой модификации Skoda Octavia A7, её владелец должен сообщить продавцу в магазине Vin своего автомобиля. Для замены передних стоек нужно приготовить домкрат, подобная операция с задней стойкой проводится на яме.

    Замена передней стойки стабилизатора Шкода Октавия А7 производится следующим образом:

    1. Снимается колесо, автомобиль поддомкрачивается, устанавливает страховочная опора.
    2. Производится демонтаж верхнего и нижнего креплений.
    3. Извлекается деталь.

    Замена передних стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7 — тема видео ниже:

    Установка новой детали производится в обратной последовательности.

    Замена задней стойки производится также, только в этом случае не нужно снимать колесо, работа проводится на яме.

    При выходе из строя одной из стоек оси рекомендуется произвести смену и другой. Наличие одной новой и одной б/ушной деталей может привести к разбалансу в работе подвески, повреждению её составляющих.

    Чтобы избежать преждевременных работ по замене стоек Octavia A7, необходимо использовать спокойную манеру вождения, оставлять машину на ночь на ровной площадке, стараться избегать дорог с неровной поверхностью. Также нужно регулярно проводить профилактический осмотр этих деталей, проводить периодически диагностику ходовой на СТО.

    Замена задней стойки стабилизатора на Шкода Октавия А7 показана в этом видео:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector