Замена термостата на калине. последовательность действий
Замена термостата на Калине
Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.
При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.
Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.
Неисправности термостата
Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.
Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.
Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:
- отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
- попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
- некачественная охлаждающая жидкость;
- нарушения в работе водяного насоса (помпы).
Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.
Способы проверки
Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.
Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.
Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.
Цена термостата
Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.
Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.
Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.
Замена
Необходимые средства и инструменты:
- емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- шестигранный ключ на 5;
- отвертка с крестовой битой;
- чистая тряпка.
1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.
3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.
4.Снимаем корпус воздушного фильтра.
5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.
6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.
7.Снимаем нерабочий термостат.
8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.
9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.
10.Заливаем охлаждающую жидкость.
Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.
Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.
Замена термостата на Калине. Последовательность действий
Скачать PDF
Некоторые задаются вопросом – когда требуется замена термостата на Калине? Если вы не автомастер и максимум что делали в автомобиле самостоятельно, было замена масла, то данная статья поможет понять все тонкости устройства системы охлаждения. Данная система является одной из основных в автомобиле, ее поломка может вынудить на значительные траты, поэтому важно уделять внимание данному узлу.
Замена термостата на Калине может производиться самостоятельно или с посторонней помощью. Но обо всем по порядку. В Калине, как и впрочем в большинстве современных автомобилей, используется жидкостный тип охлаждения двигателя замкнутого цикла, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Содержание
- Для чего он нужен?
- Самостоятельная замена термостата на Калине
- Приступаем
Он вбирает в себя излишнее тепло, выделяемое двигателем при работе и по средствам специальных патрубков, принудительно прокачивается в радиатор.
Радиатор отдает тепло окружающей среде, за счет увеличенной площади взаимодействия с ней. Радиатор имеет множество металлических пластин с небольшими зазорами между ними, это позволяет добиться максимально возможной площади, которая рассеивает тепло. Данный агрегат устанавливается в переднюю часть автомобиля под специальной решеткой.
Автомобиль при движении встречает сопротивление воздуха, именно воздух позволяет наиболее эффективно отводить тепло с радиаторной пластины. Современный автомобиль имеет два круга циркуляции охлаждающей жидкости.
Для чего он нужен?
Измерение температуры двигателя производится с помощью специального прибора – термостата, который встроен в замкнутый круг системы охлаждения двигателя. На приборной панели, температура двигателя, в наглядном виде предоставляется водителю. Также термостат позволяет отслеживать температуру двигателя для различных систем, в том числе и для системы активного охлаждения.
С внутренней части радиатора, автопроизводители устанавливают дополнительный вентилятор (а на некоторых моделях автомобилей их два), который включается в случае повышения порогового уровня температуры. Часто именно термостаты дают сбой, особенно это замечено на автомобилях отечественного производства.
Помните, перегрев двигателя – очень серьезная причина, которая может привести к капитальному ремонту агрегата, а соответственно большим затратам. Поэтому очень важно следить за температурой и за корректной работой термостата.
Работает термостат по принципу открывания специального клапана, позволяющего запустить охлаждающую жидкость по большому кругу. К слову, в холодное время года, за счет того, что тосол циркулирует лишь по малому кругу циркуляции, в значительной степени, экономится топливо.
Исправно работающий термостат срабатывает (открывает клапан на большой круг) при температуре 80-85°C. При этом некоторые модели термостатов «умеют» регулировать количество тосола, запущенного на большой круг, достигая максимальной эффективности.
Самостоятельная замена термостата на Калине
Произвести замену термостата на Калине не такая уж и сложная задача. Хотя поломки данного агрегата встречаются часто на русских автомобилях, стоимость его не слишком велика. А если научиться проводить самостоятельно его замену, то можно еще и сэкономить на автомастерах.
Итак, что нам потребуется для работы.
- Сам термостат (приобрести его можно в любом специализированном магазине);
- Два ключа на 12 и 13;
- силиконовый герметик;
- емкость для слития тосола (около 5 литров);
- крестообразная отвертка.
Приступаем
Обеспечиваем себе доступ до термостата, на Калине этому может помешать воздушный фильтр, который демонтируем. Слив жидкости производится путем подключения специального компрессора, который прокачивает ее по патрубку. Предварительно, естественно, его нужно открутить и снять (хомут). Не забывайте, что сливать жидкость нужно также и с большой круга циркуляции.
Термостат крепится путем гайки 13 размера, также агрегат может быть прикреплен к патрубкам засохшим герметиком, его удобно поддеть отверткой. Сняв старый термостат, зачистите посадочное место и патрубки от грязи и герметика. На патрубки необходимо нанести тонкий слой герметика, некоторые мастера используют бумажную прокладку.
Далее производим установку термостата на его место в обратном порядке, относительно разбора. Вообще, основная проблема в работе по замене данного узла, заключается в правильной заливке тосола, чтобы избежать воздушных пробок. Поэтому заполнив малый круг тосолом, запустите двигатель, это позволит прокачать жидкость, в этот момент доливайте ее до нужного уровня.
Как вы видите, замена термостата на Калине не такая уж сложная операция. Требуется совсем небольшие навыки, понятие принципа работы системы в целом и пара часов свободного времени.
Меняем термостат на Лада Калина своими руками (+артикулы)
Не каждый водитель знает, какие функции выполняет термостат в автомобиле, как его поменять в случае неисправности. Это достаточно важный узел.
Поломка термостата часто становится причиной неправильной работы охлаждающей системы:
- перегрева двигателя,
- не способность двигателя выйти на рабочую температуру.
Инструмент
Чтобы поменять термостат, нужно предварительно подготовить необходимые инструменты и купить сам термостат.
Месторасположение термостата на двигателе Калины – с правой стороны под воздушным фильтром.
Инструмент
- новый термостат;
- герметик, изготовленный на основе силикона;
- пустая канистра на 5 л для слива охлаждающей жидкости;
- ключи торцевые (8, 12, 13);
- комплект отверток.
Алгоритм работ
- В подготовленную пятилитровую емкость (канистру) сливается ОЖ.
Так как термостат расположен в верхней части блока, жидкость можно слить не полностью, а частично, воспользовавшись нехитрой приспособой из баклашки и шланга.
Отсоединяем и демонтируем воздушный фильтр.
Удаляем старую прокладку (если была) и очищаем посадочное место.
Герметик можно нанести и непосредственно на сам термостат.
Проверяем затяжку всех хомутов и подключаем разъемы.
Заливаем антифриз по меткам в расширительном бачке.
Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Малый и необходимый уровень антифриза.
Артикулы
Оригинальный артикул на 8-ми клапанный двигатель — 21900-1306010-00.
Штатный термостат в сборе.
- LUZAR LT 0190
- STELLOX 23-40164-SX
- PEKAR 219001306010
16 клапанная версия двигателя
Термостат на Калине с Приоровским двигателем.
Отличается только артикул, последовательность работ одинаковая.
Оригинальный артикул — 2108-21306010.
- LUZAR LT 01183
- STELLOX 23-40125-SX
- PILENGA ITALY TT-P 4012
- FENOX TS007E7
- PEKAR 21082130601011
- KRAFT KT019515
Видео про замену калиновского термостата на термостат от Гранты
Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине
Если не провести замену вышедшего из строя термостата, то следует ждать проблем в будущем. Процедура замены не является сложной. Выполнив ее с полным соблюдением правильной последовательности, можно быть уверенным в положительном результате. И что самое главное — замена термостата на лада калине своими силами позволит сэкономить много денег.
- Что представляет из себя термостат?
- Признаки неисправности и последствия
- Инструменты для замены
- Руководство
- Проверка
- Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения
Что представляет из себя термостат?
Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
Главной составной частью является клапан.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.
Признаки неисправности и последствия
Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:
- увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
- наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.
Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.
Инструменты для замены
Прежде всего, вам понадобится исправный термостат для автомобиля Лада Калина. В процессе проведения работ придется слить охлаждающую жидкость. Чтобы не искать подходящую емкость уже в процессе, рекомендуем взять с собой простую пятилитровую тару. В данном случае подойдет даже обычная пятилитровая бутылка, в которую наливают артезианскую минеральную воду.
Точно так же, как и в случае с другими автомобилями, в которых проводится замена термостата, 8-клапанная калина потребует два торцевых ключа, которые крепят устройство. В этой модели гайки имеют две размерности — 12 и 13. Очищение посадочного места невозможно без применения герметика. Для правильной установки нового термостата возьмите с собой специальный герметик на силиконовой основе, он вполне подойдет. Плюс ко всему, придется взять и крестообразную отвертку. Напоследок, главное, без чего не обойтись — полтора-два часа свободного времени.
Руководство
Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.
1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:
- полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
- демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
- поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
- выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
- немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.
3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.
4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.
5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
6. Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
7. Установка нового термостата проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
8. После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.
Проверка
После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.
Видео о замене термостата и прокачке системы охлаждения
Лада Калина Универсал Моя красотка ) › Бортжурнал › Замена термостата с последующем избавлением от воздуха в системе! И в итоге скажи перегреву НЕТ!
Привет Калиноводы.
И так по порядку. Купил свою Калину в октябре и заметил что температура поднялась до 82 примерно. Странно подумалось мне. Ну как водится решил подождать до зимы. В городе держалось 80 стабильно. Трасса при морозе -18 70 градусов. Всего 70 ((. Так думаю приплыли. Фигня война. Купил первый попавшийся термостат для калины «Промо» 85 градусов в корпусе за 450 руб.
Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика «холостого хода». Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.
Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от «граверной» шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне «ташкент». Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.
P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.
Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…
Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция
Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому «как дважды два» устройству двигатель всегда находится в «тонусе», а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).
Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.
Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.
Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.
Как распознать неисправный термостат?
- Длительный прогрев двигателя.
- Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.
Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.
Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.
Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:
- Набор отверток;
- Два торцевые ключа на «12″, «13″;
- Силиконовый герметик;
- Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
- 1-2 часа свободного времени;
- Термостат Лада Калина.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
- д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
Читайте также:
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:
Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах
Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.
Что представляет из себя термостат?
Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.
Главной составной частью является клапан.
В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.
В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.
Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.
Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.
Самостоятельная замена термостата ВАЗ (Лада Калина) — детальная инструкция
1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.
2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:
- а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
- б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
- в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
- г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.
- д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.
3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.
4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.
5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.
7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.
8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
- Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки
- Самостоятельная замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция
- Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками
9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.
10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.
После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.
К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:
Принцип работы и неисправности термостата на авто
Итак, для нормальной работы ДВС с сохранением его ресурса необходимо постоянно поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости. Если просто, в процессе работы двигатель не должен быть как слишком холодным, так и слишком горячим.
Именно по этой причине рабочая температура силового агрегата должна удерживаться в строго определенных рамках. Для этого в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или ТОСОЛ).
Эта охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам, которые выполнены в блоке двигателя и
. Также от мотора через патрубки антифриз попадает в радиатор охлаждения, который обдувается потоками встречного воздуха.
Так вот, именно благодаря термостату горячая жидкость из блока двигателя способна проникать в радиатор охлаждения. Получается, термостат является клапаном, который перекрывает или открывает канал для подачи ОЖ в радиатор.
- Пока мотор холодный, термостат закрыт, ОЖ циркулирует только внутри двигателя. При этом двигатель быстро прогревается и выходит на рабочие температуры, так как нагрев активно растет.
Однако после того как температура жидкости составит около 85 градусов Цельсия, клапан начнет открываться, пропуская часть жидкости в радиатор. После нагрева жидкости до 98-100 градусов клапан термостата откроется полностью.
Затем, когда ОЖ пройдет через радиатор и температура жидкости понизится, произойдет постепенно закрытие клапана, что уменьшит поток горячей жидкости от мотора в радиатор или полностью перекроет подачу. Результат — автоматическое поддержание заданной температуры двигателя в определенных рамках (например, 85-98 градусов по Цельсию).
В свою очередь, это позволяет получить максимальную отдачу от мотора и повысить его КПД, эффективнее сжигать топливо, избежать коксования и нагара в цилиндрах, повышения токсичности выхлопа и т.д. При этом ресурс агрегата не страдает, так как двигатель работает в условиях оптимального нагрева (без перегрева или недогрева ДВС).
Читать далее: Замена масла в вариаторе Хонда Фит своими руками: пошаговая инструкция
Также отметим, что термостат является полностью автономным решением, которое работает благодаря законам физики. Если коротко, в основе такого клапана лежит твердотельный термочувствительный элемент, который попросту плавится от нагрева.
В результате плавления открывается клапан. Затем, после охлаждения, термочувствительный элемент возвращается в исходное состояние, что приводит к закрытию клапана. Таким образом, термостат позволяет охлаждающей жидкости двигаться только по малому кругу (минуя радиатор) или по большому кругу (через радиатор).
Само собой, как и любое устройство, термостат со временем может выйти из строя. При этом неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем. Чтобы избежать последствий, важно знать, какие признаки неисправного термостата.
Среди основных симптомов можно выделить:
- мотор не прогревается, долго или вовсе не выходит на рабочие температуры, печка дует холодным воздухом (термостат заклинил в открытом положении);
- двигатель перегревается без других видимых причин, вентилятор охлаждения крутит постоянно (термостат не открывается);
- проблема плавающая, когда сначала двигатель выходит на рабочие температуры, но затем после нескольких открытий и закрытий термостата начинается или перегрев, или сильное охлаждение силового агрегата (термостат частично или полностью подклинивает в открытом или закрытом положении);
В любом случае, проблему нужно решать. Как правило, оптимально сразу заменить термостат или, как минимум, его почистить. Так или иначе, устройство нужно снимать. Далее мы рассмотрим, как заменить термостат на Лада Калина.
Алгоритм замены термостата Лада Калина
Термостат очень важен для системы охлаждения двигателя, поскольку благодаря ему удается поддерживать в системе охлаждения нужную температуру ОЖ.
Назначение термостата
Его назначение в автомобиле – контроль температуры охлаждающей жидкости и предупреждение перегрева двигателя. Регулировать температуру помогает клапан системы охлаждения, который автоматически открывается при повышении температуры и закрывается, если ОЖ слишком холодная (благодаря этому сокращается время прогрева двигателя).
Охлаждающая жидкость может двигаться по малому и большому кругам. При быстром прогреве термостатом перекрывается большой круг, тогда жидкость поступает по малому. При 85 градусах клапан начинает открываться, при 100 градусах он открыт полностью.
Работа термостата полностью механизирована. Клапан открывается, делая возможным движение ОЖ по большому кругу, из-за термочувствительного элемента, плавящегося при нагревании.
Признаки неисправного термостата:
- двигатель прогревается слишком долго;
- беспричинно повышается температура ОЖ, происходит перегрев двигателя.
Инструменты, необходимые для замены термостата:
- набор отверток;
- 2 торцевых ключа на «12, «13;
- силиконовый герметик;
- тара под использованную ОЖ;
- термостат Лада Калина.
Замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) своими руками
- Слить охлаждающую жидкость.
- Демонтировать воздушный фильтр. Для этого выполнить следующие действия:
- Со стороны моторного отсека открутить 2 верхних болта и гайку. Отложить их в сторону.
- Снять с клапана рециркуляции разъем, который находится на корпусе фильтра.
Также ознакомьтесь
- Демонтировать клапан. Для этого нужно потянуть его вверх. Отвести в сторону вместе с трубками, это облегчит работу.
- Отключить разъем с воздушного датчика, снять воздушный шланг.
- Извлечь корпус воздушного фильтра, предварительно расшатав и провернув его.
- Опустить хомуты, убрать 4 шланга. Это можно сделать торцовым ключом на «8» и отверткой. При этом не должно вытечь много охлаждающей жидкости.
- С помощью ключа на «12» выкрутить верхнюю гайку термостата, чтобы получилось достать массовый привод.
- Открутить шпильку и гайку на термостате ключом на «13». Немного расшатать термостат, снять его. Возможно, потребуется воспользоваться отверткой.
- Перед установкой термостата Лада Калина нужно подготовить посадочное гнездо, удалив с него пыль, грязь и остатки старой прокладки.
- Нанести полуторамиллиметровый слой герметика. При его отсутствии можно воспользоваться специальной бумажной прокладкой.
- Устанавливать новый термостат Лада Калина можно только, если поверхность тщательно подготовлена, а герметик уже закристаллизовался (на это нужно 5-10 минут).
Стоит ознакомиться:

Как заменить топливный фильтр Лада Калина своими руками. Установка новой сеточки бензонасоса
- Устанавливать термостат нужно в обратном порядке. Температурный датчик стоит демонтировать со старого термостата.
- Вернуть массовый провод на верхнюю шпильку крепления.
- Присоединить шланги, залить ОЖ в систему охлаждения. Воздушные пробки обязательно нужно удалить.
- Чтоб проверить герметичность соединений после сборки, нужно завести двигатель. При этом не должно появиться никаких подтеков. Если нужно, подтянуть хомуты.
После замены термостата Лада Калина температура ОЖ при движении не должна превышать 90 градусов.
Замена термостата Лада Калина на видео:
Рекомендуем почитать
Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .
Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .
Причины не включающегося заднего хода Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом .
Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при .
Термостат Калины
Вступление
Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.
В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.
Принцип работы термостата
Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.
Признаки неисправности термостата
Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:
- Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
- Двигатель быстро нагревается и закипает;
Рассмотрим каждую из причин подробнее.
Холодный двигатель
При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.
Горячий двигатель
При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.
Проверка термостата
Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.
Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.
Замена термостата на Калине Последовательность действий
Некоторые задаются вопросом – когда требуется замена термостата на Калине? Если вы не автомастер и максимум что делали в автомобиле самостоятельно, было замена масла, то данная статья поможет понять все тонкости устройства системы охлаждения. Данная система является одной из основных в автомобиле, ее поломка может вынудить на значительные траты, поэтому важно уделять внимание данному узлу.
Замена термостата на Калине может производиться самостоятельно или с посторонней помощью. Но обо всем по порядку. В Калине, как и впрочем в большинстве современных автомобилей, используется жидкостный тип охлаждения двигателя замкнутого цикла, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Сам принцип отведения тепла от работающего двигателя достаточно прост. Агрегат имеет так называемую рубашку, внутри которой протекает тосол (наиболее часто используемая жидкость для охлаждения. Кстати, заодно почитайте статью » Как отличить тосол от антифриза».
Он вбирает в себя излишнее тепло, выделяемое двигателем при работе и по средствам специальных патрубков, принудительно прокачивается в радиатор.
Радиатор отдает тепло окружающей среде, за счет увеличенной площади взаимодействия с ней. Радиатор имеет множество металлических пластин с небольшими зазорами между ними, это позволяет добиться максимально возможной площади, которая рассеивает тепло. Данный агрегат устанавливается в переднюю часть автомобиля под специальной решеткой.
Автомобиль при движении встречает сопротивление воздуха, именно воздух позволяет наиболее эффективно отводить тепло с радиаторной пластины. Современный автомобиль имеет два круга циркуляции охлаждающей жидкости.
Для чего он нужен?
Измерение температуры двигателя производится с помощью специального прибора – термостата, который встроен в замкнутый круг системы охлаждения двигателя. На приборной панели, температура двигателя, в наглядном виде предоставляется водителю. Также термостат позволяет отслеживать температуру двигателя для различных систем, в том числе и для системы активного охлаждения.
С внутренней части радиатора, автопроизводители устанавливают дополнительный вентилятор (а на некоторых моделях автомобилей их два), который включается в случае повышения порогового уровня температуры. Часто именно термостаты дают сбой, особенно это замечено на автомобилях отечественного производства.
Помните, перегрев двигателя – очень серьезная причина, которая может привести к капитальному ремонту агрегата, а соответственно большим затратам. Поэтому очень важно следить за температурой и за корректной работой термостата.
Работает термостат по принципу открывания специального клапана, позволяющего запустить охлаждающую жидкость по большому кругу. К слову, в холодное время года, за счет того, что тосол циркулирует лишь по малому кругу циркуляции, в значительной степени, экономится топливо.
Исправно работающий термостат срабатывает (открывает клапан на большой круг) при температуре 80-85°C. При этом некоторые модели термостатов «умеют» регулировать количество тосола, запущенного на большой круг, достигая максимальной эффективности.
Самостоятельная замена термостата на Калине
Произвести замену термостата на Калине не такая уж и сложная задача. Хотя поломки данного агрегата встречаются часто на русских автомобилях, стоимость его не слишком велика. А если научиться проводить самостоятельно его замену, то можно еще и сэкономить на автомастерах.
Итак, что нам потребуется для работы.
- Сам термостат (приобрести его можно в любом специализированном магазине);
- Два ключа на 12 и 13;
- силиконовый герметик;
- емкость для слития тосола (около 5 литров);
- крестообразная отвертка.
Приступаем
Обеспечиваем себе доступ до термостата, на Калине этому может помешать воздушный фильтр, который демонтируем. Слив жидкости производится путем подключения специального компрессора, который прокачивает ее по патрубку. Предварительно, естественно, его нужно открутить и снять (хомут). Не забывайте, что сливать жидкость нужно также и с большой круга циркуляции.
Термостат крепится путем гайки 13 размера, также агрегат может быть прикреплен к патрубкам засохшим герметиком, его удобно поддеть отверткой. Сняв старый термостат, зачистите посадочное место и патрубки от грязи и герметика. На патрубки необходимо нанести тонкий слой герметика, некоторые мастера используют бумажную прокладку.
Далее производим установку термостата на его место в обратном порядке, относительно разбора. Вообще, основная проблема в работе по замене данного узла, заключается в правильной заливке тосола, чтобы избежать воздушных пробок. Поэтому заполнив малый круг тосолом, запустите двигатель, это позволит прокачать жидкость, в этот момент доливайте ее до нужного уровня.
Как вы видите, замена термостата на Калине не такая уж сложная операция. Требуется совсем небольшие навыки, понятие принципа работы системы в целом и пара часов свободного времени.
Замена термостата на калине
Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.
Примечание!
Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!
Краткое содержание:
Где находится термостат?
Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.
Примечание!
Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!
Когда нужно менять термостат?
В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.
Примечание!
Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!
Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие:
1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.
2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).
Примечание!
Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!
3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.
Установка:
Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).
Примечание!
Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!
Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.
Инструкция по замене термостата на Ладе Калине
Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.
Функции термостата и признаки его неисправностей
Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.
Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.
Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу.
При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.
Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:
- происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
- необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.
Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.
Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:
- Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
- Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.
Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.
Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.
Инструкция по замене узла
Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:
- термостат Лада Калина;
- пустая канистра емкостью 5 л;
- набор отверток;
- силиконовый герметик;
- торцовые ключи на 8, 12 и 13.
Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:
- Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
- Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
- Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
- Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.
- Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
- На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
- На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
- Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
- Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.
Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.
При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.
Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.