Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. спорим, ты сможешь сделать это сам?

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Скачать PDF

Многие автовладельцы сталкивались с моментом, когда требуется замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент конструкции склонен к растягиванию, и через какое-то время, просто регулировкой привести ход педали в нормальное состояние оказывается невозможно. Вот в таком случае, единственным вариантом является установка нового троса. Работа это несложная, и не требует особых навыков.

Даже расположен этот трос удобно, что для автомобилестроения весьма странно. Обычно, чем проще сам процесс ремонта, тем сложнее добраться до детали. При покупке обращайте внимание на маркировку. Ставить эту деталь от «десятки» не рекомендуется, она окажется немного длиннее, что отрицательно скажется на регулировке педали и соответственно, на работе всего сцепления.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099, является сложной процедурой. Но, для большей эффективности лучше узнать все особенности работы этой системы автомобиля. На «девятом» семействе используется тросовый привод. Таким образом, включение и выключение сцепления происходит путем передачи усилия с педали на вилку, управляющую положением корзины. Схема это простая и довольно надежная. Здесь практически отсутствует риск полного отказа привода сцепления из-за утечки жидкости. Также настройка и регулировка при таком приводе максимально упрощены.

Замена

Пожалуй, это все, что потребуется для работы, ну еще прямые руки, но это уже нюансы.

  • В салоне с помощью шлицевой отвертки снимают скобу, крепящую палец педали. Делать это нужно аккуратно, скоба имеет свойство отлетать, при попадании в глаз будет очень нехорошо;
  • Отсоединяем конец троса от педали;
  • Возвращаемся под капот, нам осталось извлечь трос. Вытащив его, можно приступить к установке нового;
  • Работа по установке троса производится из-под капота, некоторые «умельцы» заводят его в отверстие из салона. Но, это крайне неудобно;
  • После того, как трос окажется на месте, его крепят к вилке и кронштейну. Последним этапом производится крепление к педали.
  • После установки не забудьте отрегулировать привод. Это позволит продлить срок службы корзины сцепления, и облегчит управление автомобилем.

    Корзина сцепления. При проблемах с тросом обычно возрастает нагрузка на корзину, а точнее на диск. Поэтому, своевременная регулировка или замена поможет вам избежать ремонта испорченных деталей. Симптомом необходимость замены диска является пробуксовка сцепления (медленное увеличение скорости при больших оборотах), а также специфический запах, подожженной фрикционной накладки. При появлении таких признаков, обязательно замените диск, иначе можете остановиться в дороге.

    Заключение. Поклонники отечественных автомобилей знают, что возиться с настройкой и ремонтом приходится довольно часто. Пожалуй, одной из самых простых работ является замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Для этого потребуется провести несколько несложных манипуляций. Даже неопытные механики делают эту работу в течении максимум получаса.

    Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке).

    Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

    Порядок замены троса привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Снимаем старый трос привода сцепления.

    — Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления

    Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.

    Ослабляем затяжку контргайки

    — Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления
    — Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления

    Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.

    Отсоединяем наконечник троса Наконечник троса привода сцепления и «палец» на педали

    — Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека

    Установка нового троса привода сцепления.

    Извлекаем трос привода сцепления

    — Трос устанавливается в обратной последовательности

    Продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.

    После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).

    Примечания и дополнения

    По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.

    Лада 21099 Повседневка › Бортжурнал › Замена троса сцепления на ВАЗ 21099

    Решил я поменять трос потому что старый стал подхрустывать и ждать пока он порвется я не стал, да и выжим стал туже, поэтому купил я новый трос приехал домой и понеслось…

    Как вообще снять старый и поставить новый ?
    Для тех кто не знает расскажу

    Сам ставлю первый раз и сделать это оказалось довольно таки не сложно .

    Раскручиваем 2 гайки как на фото, нужны 2 ключа на 17 раскручиваем пошире .

    Далее идем в салон лезем к педали, там трос одевается на втулку и стопорится стопором, снимаем его и отцепляем трос от педали.

    Вот такой стопор

    Далее идем под капот и тянем за резинку отмеченную на фото, трос спокойно выходит .

    Теперь вытаскиваем трос с кронштейна где мы раскручивали гайки, после того как сняли с кронштейна снимаем трос с вилки .

    Теперь ставим новый трос пропускаем его на место старого, заводим в салон конец троса, одеваем на втулку и одеваем стопор !
    Теперь вставляем в кронштейн ! СРАЗУ ОТРЕГУЛИРУЙТЕ НОВЫЙ ТРОС ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ КАК И СТАРЫЙ ! вставили в кронштейн теперь чуть закрутите !
    Теперь можно одеть на вилку, одев на вилку сморите как поднята педаль сцепления, она должна быть не выше и не ниже педали тормоза, должна быть на ровне если это не так регулируйте с помощью тех самых гаек, отрегулировав проверяйте и затягивайте !
    Все, всем удачи )

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 (видео)

    Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.

    Причины для замены

    Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

    Ситуация

    Особенности

    Нарушена правильная работа сцепления

    Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

    Барахлит коробка передач

    Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки

    Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

    Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

    Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

    Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

    Замена

    Есть два способа поменять трос сцепы:

    • Снимая жабо;
    • Без снятия жабо.

    Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

    Процедура замены

    Снимая жабо

    1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
    2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
    3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
    4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
    5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
    6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
    7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
    8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
    9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
    10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
    11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

    Снимаем жабо

    Без снятия жабо

    Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

    1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
    2. Извлеките наконечник троса из вилки.
    3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
    4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
    5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
    6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
    7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
    8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
    9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
    10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
    11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
    12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
    13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
    14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
    15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

    Регулировка троса

    Для регулировки необходимо:

    • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
    • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
    • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
    • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
    • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
    • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

    Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

    Регулируем тросик

    Регулировка педали

    Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

    1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
    2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
    3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
    4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
    5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
    6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
    7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
    8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
    9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

    Регулируем педаль

    Ничего особо сложного в замене и регулировки троса нет. Здесь главное делать все последовательно, аккуратно и не спешить. Именно спешка является причиной большинства неудач при самостоятельном ремонте ВАЗ 2109.

    Тросик сцепления Ваз 2109 (замена и регулировка)

    Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления, нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый, а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью. В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления.
    Педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

    Тросик сцепления

    Замена тросика сцепления производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая:
    Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

    Отсоединяем тросик от лапки

    Затем отсоединяем тросик от педали из салона.

    Педаль сцепления Крепление тросика сцепления к педали

    Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.

    Выход тросика в подкапотное пространство Регулировочная гайка натяжения тросика сцепления

    Понять, что у машины оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

    Читать еще:  Slava51 › Блог › для тех кто заливает 92 в место 95

    Лапка выключения сцепления

    Попросите кого-нибудь понажимать сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления и он подлежит замене.
    Если тросик слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной. То что сцепление буксует легко понять при движении автомобиля: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.
    Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

    Лапка сцепления Ваз 2109

    В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимо подтянуть тросик сцепления.

    Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

    Краткое содержание:

    Где находится трос сцепления?
    Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

    Примечание!
    Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

    • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
    • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

    Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

    Он подлежит замене, при:
    Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

    Примечание!
    Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

    Он подлежит регулировки, при:
    Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

    А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

    2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

    3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

    4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

    5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

    6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

    Примечание!
    Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

    1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

    2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

    3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

    Примечание!
    После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

    Регулировка троса сцепления:

    Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

    Дополнительные видео материалы:
    Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

    Примечание!
    Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

    Ваз 2109: замена тросика сцепления своими силами

    Тросик сцепления на ваз 2109

    На ваз 2109 замена тросика сцепления – дело актуальное и востребованное. Дело в том, что замена тросика сцепления ваз 2109 помогает устранить сразу несколько проблем, речь о которых пойдет ниже.

    Причины замены

    Обычно на ваз 2109 замена троса сцепления необходима, если:

    • Сцепление работает неправильно. То есть, водителю сложно осуществить нажатие педали сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится.
    • Коробка передач также барахлит. Помимо того, что она сложно переключается, так еще во время своей работы она издает не совсем понятные звуки.
    • Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается в исходное положение.

    Примечание: однако эти «симптомы» могут говорить о наличие и других проблем, поэтому необходима полная диагностика автомобиля.

    Замена троса сцепления ваз 2109

    Все это появляется из-за того, что трос либо порвался, либо слетел с вилки.
    В первом случае его нужно будет заменить. Во втором же случае можно будет просто поставить его на свое место, зажав его при этом, чтобы он в дальнейшем снова не слетел.

    Примечание: лучше, если трос порвется, а не вилка сломается. Ведь в некоторых случаях педаль проваливается из-за неисправной вилки, а ее замена стоит куда дороже, чем замена троса (новый трос стоит около 200 рублей, а новая вилка – примерно 2000 рублей)

    Замена троса сцепления со снятием жабо

    Замена троса сцепления на ваз 2109

    Замена троса сцепления со снятием жабо сопровождается следующими действиями:

    • Поднять машину на домкрат, иначе будет просто невозможно увидеть сам трос сцепления.
    • Открутить гайку крепления.

    Примечание: искать ее нужно непосредственно под педалью.

    • На тяге педали находится колечко со штопорным кольцом.
    • Нужно снять тросик. Однако при этом может возникнуть проблема со шплинтом, который его держит.
    • Чтобы его снять, нужно найти ключ на 8, с помощью которого можно будет без труда выполнить данную манипуляцию.

    Заменить трос сцепления ваз 2109

    • После этого тросик легко вынимается, однако он все еще прикреплен к месту крепления, поэтому его пока что нельзя демонтировать.
    • Снять жабо и стеклоочиститель ваз. Открыть капот.
    • Под капотом найти место, к которому крепится трос. Здесь нужно открутить гайку ключом на 19.
    • Резинку можно оставить старую, если она находится в неплохом состоянии. Кроме того заменить ее в домашних условиях довольно сложно, так как по ней идут непонятные проводки (они не выполняют никакой функции, поэтому их можно смело вынуть).
    • В отверстие, через которое проходил трос, нужно вставить резинку.

    Примечание: чтобы не потерять шпильку и другие болтики, их нужно держать в какой-нибудь коробочке.

    • Вставить новый трос на место старого.
    • Под капотом закрутить скобу крепления.

    Интересно. Кстати, если трос порвется прямо на дороге, то не обязательно буксировать автомобиль до дома. Дело в том, что его можно завести и без сцепления.
    Да и после этого можно будет даже переключать скорости. Однако придется время от времени делать перегазовку.

    Замена троса сцепления без снятия жабо

    Заменить тросик сцепления ваз 2109

    Заменить трос без снятия жабо намного легче, чем с его снятием, так как второй вариант предусматривает множество ненужных манипуляций.
    Чтобы без труда заменить его в домашних условиях, необходимо:

    • ​Открутить крепление троса, используя ключ на 19.
    • Вынуть наконечник троса из вилки сцепления.

    Примечание: иногда это действие является лишним. Это зависит от места, в котором был порван трос.

    • В салоне под педалью нужно найти гайку крепления троса. Она очень маленькая, поэтому чтобы ее снять понадобится ключ на 8.

    Ваз 2109 регулировка троса сцепления

    • Отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Чтобы осуществить это действие, следует как можно выше поднять педаль сцепления, после чего отверткой зацепить клипсу .
    • Вытащить трос сцепления. За него не нужно слишком сильно дергать.
      Дело не в том, что он порвется, он же и так уже порван. Просто можно навредить «гнезду», в котором он находился. Вытаскивать его нужно прямо через салон.

    Примечание: в канале троса могут быть лишние провода, которые будут мешать вынуть трос. Их можно смело вырывать, так как они не несут никакой пользы.
    Также могут мешать шайбы под капотом. В этом случае их нужно аккуратно открутить.

    • Снять скобу, расположенную на рычаге педали. После этого будет легче вынуть трос.
    • Медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот.

    Ваз 2109 сцепление троса

    • Закрепить все необходимо в обратном порядке.

    Примечание: самым сложным моментом будет одеть скобу крепления наконечника на прежнее место. Проникнуть туда не так-то и просто. Именно поэтому многие снимают жабо.

    • Однако скобу крепления можно вернуть на место иначе. Из обычной скрепки следует сделать клипсу. С ее помощью нужно закрепить эту скобу.
      При необходимости можно использовать пассатижи.
    • Желательно в конце смазать трос маслом или смазкой (она зимой не замерзает), чтобы он стал более эластичным.

    Регулировка

    Ваз 2109 трос сцепления

    Она проводится обязательно.

    Регулировка троса сцепления

    Ваз 2109 тросик сцепления

    Отрегулировать тросик можно так:

    • Расслабить контргайку. Это позволит регулирующей гайке двигаться.
    • Подтянуть трос гайкой натяжения (тянуть до тех пор, пока машина не пошатнется). При этом можно время от времени нажимать на сцепление.

    Примечание: очень важно, чтобы трос был натянут на оптимальное расстояние. Ведь если его перетянуть, то он снова порвется.
    В то же время, если его не дотянуть, то он не будет отрегулирован.

    Регулировка педали сцепления

    Лопнул тросик сцепления на ваз 2109

    После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.
    Для этого необходимо:

    • Открутить гайку, расположенную под педалью.
    • Закрутить контргайку, которая находится немного ниже.
    • После этого закрутить и первую гайку.
    • Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.

    Примечание: педаль сцепления должна располагаться ниже педали тормоза. Если она будет выше, то она будет слишком быстро изнашиваться.

    Замена тросика сцепления может осуществляться прямо в домашних условиях. То есть, каждый может своими руками исправить данную неполадку.
    Цена на домашний ремонт не ударит по кошельку, так как она будет значительно ниже той, которую предлагают в автосервисах. Однако прежде чем приступать к его замене следует пересмотреть много фото и видео по данной теме.
    Подробная инструкция, описывающая данный процесс, также будет очень кстати.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена троса сцепления Ваз-21099

    В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

    Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

    По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

    Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

    Читать еще:  Promzapchast › Blog › Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2109

    Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

    Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

    И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

    1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

    2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

    3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

    4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

    5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

    6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

    7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

    8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

    9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

    10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

    11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

    12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

    13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

    14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

    После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

    Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

    Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
    • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
    • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

    Комментарии

    (

    0

    )

    Показано комментариев: 0 .
    Всего: 0 .

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099 Спорим, ты сможешь сделать это сам?

    Итак, вы попробовали настроить ход педали сцепления и поняли, что это невозможно. При этом, педаль совершенно неправильно задрана вверх. После этого вам остается только замена. Процедура это достаточно простая, вам потребуются следующие инструменты:

    • Ключи гаечные (13,17);
    • Отвертка шлицевая;
    • Пассатижи
    • Линейка (для регулировки).

    Пожалуй, это все, что потребуется для работы, ну еще прямые руки, но это уже нюансы.

    Начинается работа с подготовки автомобиля. Обязательно поставьте его на ручник. Под колеса положите противооткатные упоры, в принципе, подойдут обычные кирпичи. При наличии центрального замка и сигнализации лучше оставить окно открытым. Это избавит вас от необходимости думать, как попасть в запертую машину без брелока и ключей. Также снимают аккумулятор. Некоторые обходятся без этого, но все же работать без него будет значительно удобнее. Теперь переходим непосредственно к работе:

    • При помощи пары ключей ослабьте гайки, крепящие кожух троса к кронштейну. Там имеется 2 гайки;
    • Приподнимаем трос, и извлекаем его из гнезда кронштейна. Обычно с этой работой проблем не возникает;
    • Отсоедините поводок сцепления от вилки, делать это нужно аккуратно. В итоге, вы должны увидеть, что трос полностью отсоединен;После этого следует перейти в салон, дальнейшие действия будут происходить там.
    • В салоне с помощью шлицевой отвертки снимают скобу, крепящую палец педали. Делать это нужно аккуратно, скоба имеет свойство отлетать, при попадании в глаз будет очень нехорошо;
    • Отсоединяем конец троса от педали;
    • Возвращаемся под капот, нам осталось извлечь трос. Вытащив его, можно приступить к установке нового;
    • Работа по установке троса производится из-под капота, некоторые «умельцы» заводят его в отверстие из салона. Но, это крайне неудобно;
    • После того, как трос окажется на месте, его крепят к вилке и кронштейну. Последним этапом производится крепление к педали.

    После установки не забудьте отрегулировать привод. Это позволит продлить срок службы корзины сцепления, и облегчит управление автомобилем.

    Регулировка. Для приведения педали тормоза в норму вам потребуется линейка. Расстояние от пола до платформы педали должно колебаться от 12,5 до 16 см. Для настройки этого показателя ослабляют контргайку в кронштейне крепления кожуха троса, и вращением другой гайки, добиваются нужного показателя. После настройки необходимо 5-7 раз нажать на педаль, и еще раз проверить правильность регулировки. При необходимости работу повторяют. После всех действий не забудьте затянуть контргайку. Корзина сцепления. При проблемах с тросом обычно возрастает нагрузка на корзину, а точнее на диск. Поэтому, своевременная регулировка или замена поможет вам избежать ремонта испорченных деталей. Симптомом необходимость замены диска является пробуксовка сцепления (медленное увеличение скорости при больших оборотах), а также специфический запах, подожженной фрикционной накладки. При появлении таких признаков, обязательно замените диск, иначе можете остановиться в дороге. Заключение. Поклонники отечественных автомобилей знают, что возиться с настройкой и ремонтом приходится довольно часто. Пожалуй, одной из самых простых работ является замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Для этого потребуется провести несколько несложных манипуляций. Даже неопытные механики делают эту работу в течении максимум получаса.

    Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

    Пошаговая инструкция по замене

    Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

    Инструменты

    Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

      новый трос сцепления (ТС);

    Новый тросик на ВАЗ 2109

  • набор ключей;
  • отвертку.
  • Этапы

    Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

    1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
    2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.

    Две гайки крепления ТС

  • Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
  • Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  • Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.

    Вытаскиваем стопорную скобу с пальца

  • На следующем этапе необходимо достать тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
  • Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
  • Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
  • Затем нужно надеть наконечник на вилку.
  • Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
  • После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  • Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке. Регулировочная гайка 1 и контргайка 2

    С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  • После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
    • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
    • немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
    • далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
    • теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.

    Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

    Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео наглядно показывается, как заменить ТС, а также как отрегулировать педаль сцепления.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2109/2110/2112 своими руками

    Начиная с модели 2108 на автомобилях ВАЗ начал использоваться в качестве привода механизма сцепления трос, а не как у классических моделей – гидропривод.

    Это значительно упростило конструкцию. Трос действительно оказался удобнее, поэтому использовали его и на других модификациях – 2109, 2110, 2112 и т. д.

    Неисправности и причины их появления

    Но такой тип привода тоже не является вечным и возникновение проблем с ним – лишь дело времени.

    Со временем нити троса подвергаются коррозии и рвутся, из-за чего в один из моментов при нажатии на педаль сцепления она остается в выжатом положении и уже не возвращается в исходное положение.

    По той же причине бывает так, что нажатие педали и возврат ее – затруднителен, при этом прослушивается скрежет. Это является следствием «распушивания» троса – перегнившие металлические нити упираются в оплетку, значительно затрудняя движение.

    Все эти неисправности происходят по одной простой причине – внутрь оплетки попадает влага, которая и приводит к возникновению коррозии.

    И хоть производители пытаются бороться с этой проблемой путем нанесения поверх троса полиэтиленового защитного слоя, но такие меры могут лишь продлить срок службы.

    И здесь тоже все просто – во время перемещения тросик трется об оплетку и со временем защитный слой протирается. Смазка троса тоже обеспечивает лишь временную защиту.

    Необязательно коррозия является причиной порыва. Очень резкий выжим педали, к примеру, во время сложной дорожной ситуации, когда водитель ударяет по ней ногой со всей силы, тоже может привести к разрушению троса.

    В любом случае, при возникновении проблем именно с приводом должна проводиться замена троса, поскольку ремонту он не подлежит.

    Отметим, что причиной провала педали сцепления может быть не только трос, поэтому при возникновении такой неисправности в первую очередь необходимо удостовериться, что произошел порыв привода.

    Дело в том, что бывают случаи, когда ломается механизм управления выжимным подшипником сцепления, что является значительно худшей проблемой, чем разрушение троса. Ведь при такой неисправности придется снимать КПП с авто, чтобы провести ремонт механизма.

    А вот порыв тросика – неисправность, которую очень просто устранить при наличии запасного элемента.

    А поскольку такая проблема на ВАЗ может появиться в любой момент, то рекомендуется в багажнике всегда возить с собой новый трос.

    Что понадобится?

    Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

    Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

    • 2 ключа на 19;
    • 2 ключа на 8 и 10;
    • Крестовая отвертка;
    • Новый трос.

    Всего этого достаточно для проведения работ.

    Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

    Как заменить трос на ВАЗ-2110?

    Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

    При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

    1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
    2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

    Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.

    Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Особенности замены на ВАЗ-2109

    Отличие троса ВАЗ-2109 сводится к наличию специального поводка для зацепления с рычагом вилки, который достаточно габаритный по размерам, поэтому вытаскивание троса выполняется в сторону моторного отсека, а не салона.

    Не будем рассматривать всю последовательность замены привода на ВАЗ-2109, а пройдемся только по ключевым моментам. Отметим, что инструменты потребуются те же, что указаны выше, а смена производится так:

      Послабляем гайки крепления оплетки к кронштейну на КПП и вытаскиваем ее. Затем рукой поджимаем рычаг и выводим из зацепления поводок;

    Под приборной панелью со штока снимаем фиксирующую пластину и наконечник.

    Кронштейна крепления оплетки под панелью никакого нет, и оплетка просто упирается в заднюю стенку моторного отделения при помощи специальной упорной пластины. Поэтому переходим к моторному отсеку и вытаскиваем трос. Установка нового же привода выполняется в обратной последовательности.

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Как отрегулировать привод?

    Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

    После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

    Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

    После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

    Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

    На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

    Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

    Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

    На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

    Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

      218 0 174k
      173 11 195k

    Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

    Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

    Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

    Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

    Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

    1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
    2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
    3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

    1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
    2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
    3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
    4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
    5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

    Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

    Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

    • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
    • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
    • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

    Какой диск сцепления ставить?

    Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

    • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
    • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
    • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

    Какой подшипник сцепления ставить?

    Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

    • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
    • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
    • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

    Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

    Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

    Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

    Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

    Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

    Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

    Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

    Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

    Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

    Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

    Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector