Установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору – полная инструкция
Замена заднего механического стеклоподъемника
Если вы обладатель Приоры в комплектации «норма», то скорее всего в задних дверях у вас установлены механические стеклоподъемники. Произвести их замену можно самостоятельно, так как данный ремонт довольно прост и не требует специальных навыков или инструментов.
Для данной процедуры понадобится следующее:
- Головка на 8 и 10 мм
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
Снятие и установка стеклоподъемника задней двери на Приоре
Итак, прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо снять обшивку задней двери. После этого откручиваем два болта крепления стекла от планки крепления самого стекла. Болты доступны лишь в том случае, когда стекло поднято практически максимально вверх.
Когда с этим справились, можно зафиксировать стекло, чтобы оно не смещалось вниз. Затем берем ключи и откручиваем все гайки крепления стеклоподъемника. Наглядно на них можно посмотреть на фото снизу. Верхняя гайка в непосредственно близости к стеклу.
Затем нижняя на этом же уровне, тоже все наглядно видно на верхней фото. И после этого еще три гайки крепления непосредственно возле рукоятки привода стеклоподъемника.
Теперь через самое большое технологическое отверстие в двери необходимо вытащить наружу всю конструкцию заднего стеклоподъемника.
Конечный результат выполненного ремонта представлен на фото ниже.
Замена осуществляется довольно просто — берем новый стеклоподъемник и устанавливаем его на свое прежнее место. Цена нового подъемника составляет примерно 350 рублей. Если же вы решили установить электрические подъемники, то цена одного может доходить до 1200 за один в сборе.
Стоит отметить еще один момент: при установке нового стеклоподъемника на Приору особое внимание уделите креплениям планки к стеклу. Необходимо зафиксировать ее таким образом, чтобы стекло опускалось и поднималось без перекосов и лишних усилий. Именно для этих целей отверстия в планке сделаны продолговатыми.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Установка задних стеклоподъемников на автомобиль Приора
Панель управление находится на ручке салона
Стеклоподъемник на Приоре служит для поднятия или опускания стекол в салоне автомобиля. Устанавливаются механизм внутрь дверей машины либо в специальный подрамник, либо путем прикрепления к корпусу авто.
В конструкцию стеклоподъемника входят:
- привод (объединенный блок электродвигателя, червячная, зубчатая передача);
- механизм подъема стекол;
- блок управления.
Общая характеристика
Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.
ЭСП бывают трех видов:
- тросиковые;
- реечные;
- планочные.
Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.
Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:
- степень шума;
- скорость подъема и опускания;
- работоспособность в разных климатических условиях.
Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.
Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.
При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.
Есть старый проверенный метод использования подъемников без зажигания: в реле ЭСП вставляется перемычка. Но в автомобиле Приора невозможно управлять стеклоподъемниками таким способом. Под панелькой в салоне есть автоблок управления электропакетом, но контроллер стеклопакета не сможет находиться в ждущем режиме, будет большая нагрузка на аккумулятор и большой ток утечки энергии. Аккумуляторная батарея не справится с нагрузкой и выйдет из строя.
В просвете провода нужно установить обычную кнопку с диодом без штифта. Управление стеклоподъемниками без зажигания будет доступно в течение этих же 10-30 секунд. Если времени не хватает, достаточно надавить данную кнопку дважды.
Почему не работает стеклоподъемник на Приоре? Причин предостаточно: перегоревший предохранитель, плохое соединение проводов, отказ самого электрического двигателя. Как только причина нерабочего состояния ЭСП выявлена, может быть осуществлен ремонт. Для этого нужно грамотно осуществить демонтаж узла.
Порядок снятия задних стеклоподъемников
В первую очередь нужно выяснить, как снять опушку с дверей салона машины, и сделать это. Также приготовьте ключи с головкой на «10» и «8». Теперь можно начинать сам процесс разбора задних стеклоподъемников.
- Зафиксировать стекла задней двери, получить доступ к болтам прикрепления стекла. С помощью ключа на «10» вывернуть эти болты.
- Ключом с головкой на «8» отвернуть три элемента крепления ЭСП к двери.
- Ключом на «10» открутить две гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
- Снять сам ЭСП.
Установка задних стеклоподъемников проводится строго в обратной последовательности.
Механизмы для задних стекол
При обратной сборке необходимо учесть, что, выставляя заклепки на обшивку двери, нужно обеспечить ее надежность и защиту. Пылевлагозащитная пленка не должна иметь складок и разрывов. Все, что устанавливается, должно быть в идеальном состоянии. Провод «массы» нужно подсоединить к аккумуляторной батарее. После этого следует провести полную инициацию электронной системы.
Установка или замена стеклоподъемника не составит труда для любого владельца машины Приора, но для правильной установки этого узла необходимо набраться терпения и приготовить требуемый набор ключей.
Комплект ЭСП всегда имеет в наличии руководство, где подробнейшим образом описана последовательность работы по установке прибора.
Важно знать, как снять клеммы от АКБ. Имеющийся комплект проводов нужно собрать в общий жгут для подключения к сети машины. На оборотной стороне блока предохранителей следует найти штатное отверстие и вставить в него колодку жгута проводов. Далее все по плану.
Особенности и схема электроподъемников
Электросхема ЭСП Приора отличается от схемы предыдущих моделей ВАЗ. Данный автомобиль не имеет блока стеклоподъемников. Управляет механизмом контроллер. При использовании прибора не нужно длительное время удерживать кнопку для абсолютного открытия или закрытия стекла. Кнопка является датчиком для электроблока, который получает информацию о работе ЭСП.
Можно говорить и о специфике подачи питания к электроду в электрической схеме. Многофункциональный провод принимает участие в передаче энергии подогрева и одновременно в управлении зеркалами. Этот провод выполняет роль «плюса» или «минуса» в зависимости от того, какую функцию он исполняет. Управляет всеми значениями данного провода контроллер электропакета.
Чаще всего повреждения возникают в самом электроблоке, например, выгорают микросхемы управляющих блока. Причина этого — недостатки работы специалистов завода-изготовителя, несовершенство системы электроблока, его производственные недоработки. О проблеме сигнализирует прерывистая работа стеклоподъемников.
Начинать искать неисправности можно с проверки качества работы замка блокировки задней или передней дверей. При неработающем замке проверять нужно наличие «минуса». Соединив лампу контроля с корпусом машины, включите стеклоподъемник. Подключите эту же лампочку к плюсовому проводу и повторите все, что проделали ранее. Все выводы нужно подвергнуть проверке, используя данный метод. Если тестирование прошло удачно и лампочка загорается, тогда и сам электрический блок управления стеклоподъемниками исправен. Искать причину нужно в проводке: возможен излом провода на двери, неисправный электропривод. Проверка будет заключаться в подключении лампочки контроля между пучками электропривода.
Включив подъемник, нужно убедиться, что лампа загорелась — значит, неисправность в электрическом приводе. Если лампочка не горит, есть облом провода. Если выяснилось, что электроблок неисправен, тогда искать причину нужно при проверке проводов: нет ли замыкания проводов между собой или на корпус. В противном случае это заводской брак.
Некоторые специалисты рекомендуют установить на Ладу Приору доводчик стеклоподъемников, причем сделать это можно своими собственными силами.
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК LADA PRIORA 2171 2171 УНИВЕРСАЛ
Поломанный стеклоподъемник не позволит поднять или опустить стекло автомобиля. Поэтому при поломке этого механизма следует сразу же задуматься о его ремонте.
Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?
Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:
Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.
В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.
Блок стеклоподъемников «Приоры»
В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.
Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.
Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.
В чем причина проблемы
Иногда неисправности, как таковой, нет. Например, стеклоподъемники могут отказать в сильный мороз, но подобными проблемами страдает и другая электрика. Поэтому специалисты советуют не экономить на покупке/аренде и отоплении гаража. Но куда чаще встречаются механические неисправности.
Если у вас есть подозрение на поломку, сначала необходимо проверить ЦБКЭ – это персональное новшество АвтоВАЗа, которое осуществляет работу пакета электрики. Сначала нужно убедиться в работоспособности предохранителя. Если все нормально, разбираем двери, вооружаемся мультиметром и производим замер вольтажа на клеммах двигателя стеклоподъемника. Если напряжения нет, то:
- Возможна неисправность блока управления стеклоподъемником (кнопка открытия и закрытия окна, расположенная на двери).
- Проблема кроется в соединении разъемов проводов.
- Отказал ЦБКЭ.
Если же напряжение в сети есть, что отчетливо показывает мультиметр или лампочка на 12В, тогда вышеописанные проблемы автоматически отпадают. Значит, искать неисправность нужно в другом месте. Скорее всего, она кроется в следующих узлах системы:
- Залип, либо же западает моторчик подъема стекла.
- Трос стеклоподъемника уже отжил свое и нуждается в замене.
- Перекос самого стекла, при полной исправности остальной системы.
Все вышеуказанные поломки встречаются примерно с равной периодичностью, за исключением перекоса стекла, который случается заметно реже.
Самостоятельное определение поломки электростеклоподъемника может быть серьезно затруднено. Во-первых, сложно диагностировать проблему ЦБКЭ. Устройство разработано таким образом, что один из кабелей является многофункциональным. Это может быть:
- Х1-4.
- Х1-6.
Суть многофункциональности заключается в том, что некоторые проводники способны самостоятельно изменять полярность, если поступает соответствующая команда от ЦБКЭ. Указанные пары могут одновременно управлять боковыми зеркалами, центральным замком, обеспечивать подачу тока и т. д.
Панель управление находится на ручке салона
Стеклоподъемник на Приоре служит для поднятия или опускания стекол в салоне автомобиля. Устанавливаются механизм внутрь дверей машины либо в специальный подрамник, либо путем прикрепления к корпусу авто.
В конструкцию стеклоподъемника входят:
- привод (объединенный блок электродвигателя, червячная, зубчатая передача);
- механизм подъема стекол;
- блок управления.
Причины поломки
Стеклоподъемники «Приоры» ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.
Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.
После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.
Замена стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Операции проводимые при замене стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Инструменты необходимые для замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
Вам потребуются: ключ «на 10», деревянные или пластмассовые клинья. Клинья нужны для фиксации стекла в закрытом положении без участия стеклоподъемника.
Последовательность замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
4. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями. 5. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.
6. Отверните три гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника.
7. Отверните четыре гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника…
8. …и выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
Так выглядит снятый с автомобиля механизм стеклоподъемника Лада Приора (Lada Priora) передней двери.
Обратите внимание на маркировку стеклоподъемника, чтобы приобрести для замены точно такой же.
9. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.
Добавить комментарий
Устранение неисправностей кнопок управления
Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.
Устранение прочих неисправностей
К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой). Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля. Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый. Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.
Общая характеристика
Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.
ЭСП бывают трех видов:
- тросиковые;
- реечные;
- планочные.
Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.
Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:
- степень шума;
- скорость подъема и опускания;
- работоспособность в разных климатических условиях.
Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.
Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.
При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.
Есть старый проверенный метод использования подъемников без зажигания: в реле ЭСП вставляется перемычка. Но в автомобиле Приора невозможно управлять стеклоподъемниками таким способом. Под панелькой в салоне есть автоблок управления электропакетом, но контроллер стеклопакета не сможет находиться в ждущем режиме, будет большая нагрузка на аккумулятор и большой ток утечки энергии. Аккумуляторная батарея не справится с нагрузкой и выйдет из строя.
В просвете провода нужно установить обычную кнопку с диодом без штифта. Управление стеклоподъемниками без зажигания будет доступно в течение этих же 10-30 секунд. Если времени не хватает, достаточно надавить данную кнопку дважды.
Почему не работает стеклоподъемник на Приоре?
Причин предостаточно: перегоревший предохранитель, плохое соединение проводов, отказ самого электрического двигателя. Как только причина нерабочего состояния ЭСП выявлена, может быть осуществлен ремонт. Для этого нужно грамотно осуществить демонтаж узла.
Неисправности, требующие ремонта в автосервисе
Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.
Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.
Lada Priora sedan Кориандр › Logbook › Установка задних электрических стеклоподъемников на Лада Приора рестайлинг
Новые Приоры снабжаются блоком комфорта от Гранты и новой Калины, поэтому подключение задних электрических стеклоподъемников будет отличаться от автомобилей, выпущенных раньше 2013 года. Сперва нужно проверить какой блок комфорта установлен в машине. Выкручиваем винты заглушек под ногами со стороны водителя и пассажира, затем нащупываем болт, соединяющий сам блок с кронштейном, и откручиваем его. Вытаскиваем блок со стороны водителя и, отсоединив все 4 разъема, смотрим цифры: если последние цифры 20 — то нам повезло и можем продолжать заниматься установкой, если же оканчивается на 10, то увы, у такого блока нужные контакты не задействованы, тут уже решать: либо искать новый блок либо забыть про эту затею.
Также нужно посмотреть цифры модуля двери водителя, номер которого начинается с цифр 2170 не подходит, он начинает судорожно моргать подсветкой и не регулирует зеркала, нужный модуль имеет каталоговый номер 2172-3763080.
Идём дальше, этот блок комфорта отличается от дорестайлинговых Приор, это видно сразу, у него 4 разъема, а старого образца имели всего три. «Склеил» схему, для удобства оставил только нужные контакты, остальное убрал.
Здесь видно, что нужные разъёмы XP3 и XP4, опознаем их сразу, они серого цвета, далее ориентируемся по цветам контактов, в схеме и разъёме они полностью совпадают.
Тянуть нужно всего 3 провода от двери до блока комфорта: 2 с кнопки и 1 от подъемника. Для кнопки я использовал акустические провода, оставшиеся от задних колонок, для двигателя стеклоподъёмника нужен провод потолще, его я позаимствовал на работе, в качестве разъемов кнопок я использовал разъём флоппи дисковода. Стеклоподъемники я заказывал еще 2 года назад, реечные фирмы «Форвард», хотел поставить на машину брата, но не сложилось. Для установки стеклоподъёмника снимаем дверную карту и демонтируем установленный стеклоподъемник.
Новый электрический ставим на штатные места и закручиваем болтами и гайками, снятыми с ручного подъёмника. Для прокладки проводов нужно открутить болт ремня безопасности, он находится под крышкой и снять нижний и боковой порог. Проводку прокладываем вдоль штатной, чтобы не видеть и не повредить её в течение эксплуатации автомобиля.
Как снять стеклоподъемник на Приоре
Если не работает стеклоподъемник, неисправность может быть вызвана двумя причинами — проблемами в электрической или механической части. В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять не рабочий стеклоподъемник и заменить его новым устройством. В чем особенности электрических и механических неисправностей стеклоподъемников Лада Приора? Как правильно заменить механизм? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Механические неисправности
Поломки в механической части можно выявить без зажигания. Ниже приведены основные неисправности такого типа:
- Западание щитка.
- Износ редукторного подшипника.
- Износ зубцов на шестеренке устройства.
- Заклинивание стеклоподъемника, по причине окисления подвижных элементов.
- Повреждение тросового механизма. В процессе эксплуатации, возможно растяжение или нарушение целостности, что, в будущем, часто приводит к соскальзыванию тросика с направляющих роликов.
Электрические неисправности
В ситуации, когда не работает стеклоподъемник на автомобиле Лада Приора, причиной может быть неисправность в электрической части, а именно:
- Перегорание предохранителя F31. Именно с него стоит начинать проверку, в случае отказа механизма. Вставка плавкая находится в монтажном блоке управления питанием. В случае перегорания элемента, по причине замыкания в цепи, замените его. При этом, убедитесь в целостности проводки.
- Неисправность щеток моторчика электрического привода (они могут запасть или зависнуть). Подобная проблема возможна, в случае перегрева щеток из графита. В результате, происходит оплавление пластикового гнезда, в котором они установлены. Щитки «прикипают» к отверстию и перестают перемещаться.
- Пропало напряжение на входе в электродвигатель. Если не работает стеклоподъемник, одна из причин — обрыв в питающей цепи. Такую поломку Приоры ищите в блоке управления или в реле. Полезно будет зачистить контактную группу.
Видео: Ремонт стеклоподьемника передней двери на Ладе Приоре
Если видео не показывает, обновите страницу или style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору. Полная инструкция
Скачать PDF
Автовладельцам одноименной модели нелишним будет знать о том, что такое установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору – точнее, иметь хотя бы общую информацию о комплексе работ, объединенных данным понятием. Постараемся доходчиво описать процесс, отметив некоторые сопутствующие моменты, которые, несомненно, принесут практическую пользу отечественным автолюбителям.
Установка задних стеклоподъемников на «Приору» имеет ряд специфических особенностей. Но – обо всем по порядку.
Содержание
- Вместо введения
- Конструктивные особенности
- Установка задних ЭСП
Вместо введения
Механизмы для поднятия стекол (или, используя более привычное слово, «стеклоподъемники»), как явствует из самого названия, предназначены для поднятия/опускания стекол.
В рассматриваемом варианте имеется ввиду электрический стеклоподъемник (хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены лишь механические), т.е. манипуляции с боковыми стеклами производятся за счет использования электрической энергии.
Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание.
Конструктивные особенности
Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста как:
- руководства для механических СП;
- Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).
Установка задних ЭСП
Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:
- перегорание соответствующего предохранителя;
- некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
- выход из строя электродвигателя.
В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.
На первом этапе получаем доступ к ЭСП. Для этого необходимо снять декоративную опушку. Процесс достаточно прост, в дополнительном описании не нуждается. Напомним, что стекла должны быть предварительно зафиксированы в положении «закрыто».
Следующий этап: выворачивание крепежных болтов. Используем головку «на 10». Затем выворачиваем элементы, при помощи которых ЭСП крепится к дверце. Здесь придется иметь дело с тремя болтами (используем головку «на 8»). Вновь вооружившись головкой «на 10», выкручиваем гайки, крепящие направляющую ЭСП.
На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.
Как видим, установка задних стеклоподъемников на «Приору» не представляет из себя ничего сложного: достаточно просто выкручивать соответствующие болты. Напомним, что этот процесс требует аккуратности, соразмерного приложения усилия – во избежание опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.
Установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору. Полная инструкция
Установка задних стеклоподъемников на «Приору» имеет ряд специфических особенностей. Но – обо всем по порядку.
Понятие «электрический стеклоподъемник»
Механизмы для подъема стекла (или, используя более привычное слово «стеклоподъемники»), как следует из самого названия, предназначены для поднятия/опускания стекол.
В рассматриваемом варианте имеется в виду электрический стеклоподъемник (хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены только механические), то есть манипуляции с боковыми стеклами проводятся за счет использования электрической энергии.
Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров. Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание.
Конструктивные особенности
Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста:
- руководства для механических СП;
- Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).
Стеклоподъемник состоит из:
- поводу, что включает в себя блок, состоящий из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи;
- механического регулятора для подъема/опускания стекол;
- блока управления.
Поднятие или опускание стекла осуществляется нажатием соответствующей клавиши. Отметим, что на Ладе «Приора» получили применение три вида электрических стеклоподъемников (далее – ЭСП): реечные, тросиковые, планочные. Применяются различные комплектации – это касается как конкретного конструктивного решения, так и электромоторов.
Последние варьируются в достаточно широком диапазоне – в ряде моделей использованы различные импортные электродвигатели. От качества этой детали зависит шум, производимый устройством, скорость подъема/опускания стекла, устойчивость к внешним воздействиям.
Установка задних ЭСП
Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:
- перегорание соответствующего предохранителя;
- некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
- выход из строя электродвигателя.
В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.
На первом этапе получаем доступ к ЭСП. Для этого необходимо снять декоративную опушку. Процесс достаточно простой, в дополнительном описании не нуждается. Напомним, что стекла должны быть предварительно зафиксированы в положении «закрыто».
Следующий этап: выворачивание крепежных болтов. Используем головку «на 10». Затем выворачиваем элементы, с помощью которых ЭСП крепится к дверце. Здесь придется иметь дело с тремя болтами (используем головку «на 8»). Снова вооружившись головкой «на 10», выкручиваем гайки, крепящие направляющую ЭСП.
На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.
видео: Установка механизма слеклоподъемника на заднюю левую дверь Приоры люкс.
Как видим, установка задних стеклоподъемников на «Приору» не представляет из себя ничего сложного: достаточно просто выкручивать соответствующие болты. Напомним, что этот процесс требует аккуратности, соразмерного приложения усилия, чтобы избежать опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Замена блока управления стеклоподъемниками приора
Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения.
Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре нет. Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками. Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.
Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом. При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.
Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей. Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно. Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
- блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
- проводки (соединение разъемов)
- блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
- неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
- перетерся тросик стеклоподъемников
- стекло зажато (перекос)
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
- Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
- Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
- Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
- Плохой контакт
Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности.
Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей? Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками. Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.
Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность. Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13. Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу. Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.
Задние электрические стеклоподъемники, давно уже присутствующие в зарубежных автомобилях, до сих пор еще являются редкостью в отечественных машинах. Лишь последние поколения российских авто, таких как Лада Приора, получили эту опцию. Стеклоподъемники Приора одна из самых востребованных опций для такого автомобиля.
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Замена стеклоподъемников на Приоре
Почему на Приоре не работает стеклоподъемник? На самом деле причин этой неисправности множество, начиная от перегоревшего предохранителя, заканчивая выходом из строя самого электродвигателя. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но сначала следует все демонтировать. А Вы знаете, как снять стеклоподъемник на Приоре своими руками? |
Снятие передних стеклоподъемников
Потребуется: снять обивку двери и приготовить головку «на 10».
Порядок действий:
- Зафиксировать стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления стекла через верхнее отверстие двери. Вывернуть эти два болта головкой «на 10».
- Отсоединить колодку с проводами ЭСП Приоры.
- Отвернуть семь гаек крепления стеклоподъемника к двери с помощью головки «на 10».
- Снять электростеклоподъемник через верхнее технологическое отверстие.
Установка стеклоподъемников на Приору осуществляется в обратной последовательности.
Снятие задних стеклоподъемников
Потребуется: снять обшивки дверей и приготовить головки «на 10» и «на 8».
Порядок действий:
- Зафиксировать стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления стекла через верхнее отверстие двери. Вывернуть эти два болта головкой «на 10».
- Отвернуть три гайки крепления стеклоподъемника к двери, используя головку «на 8».
- Отвернуть две гайки крепления направляющей стеклоподъемника с помощью головки «на 10».
- Снять стеклоподъемник Приоры через технологическое отверстие.
Установка задних стеклоподъемников производится в обратной последовательности.
Установка доводчиков стеклоподъемников на Ладу Приору
Авторизация на сайте
Установка доводчиков стеклоподъемников на Ладу Приору своими руками.
Об установке доводчиков стеклоподъемников на переднеприводные модели Ваз 2114 уже писалось ранее в в этой статье>>>
На этот раз речь пойдет об установке доводчиков стеклоподъемников на автомобили Ваз — Лада Приора.
Хотелось бы сразу отметить тот факт, что доводчики стеклоподъемников в Ладе приоре имеются, но функционал штатных доводчиков ограничен.
Штатные доводчики позволяют отпускать и поднимать стекла при постановке или снятия с охраны, удерживая кнопки. Что не совсем удобно.
Согласитесь, это не совсем удобно, например, когда вы опаздываете, выключаете зажигание и готовы выходить из машины, вдруг вспоминаете про открытые окна.
Приходиться снова вставлять ключ в зажигание и нажимать на кнопки стеклоподъемников.
Или бывает, просто второпях забываешь про открытые окна и оставляешь машину с открытыми стеклами. Такой случай был и у мен пару раз.
Хотелось бы, чтобы все окна закрывались сами при постановке на охрану. А также работали стеклоподъемники при выключенном зажигании.
Решение было найдено на сайте: masterpriora.ru
И с помощью доводчика Мастер v1.10 проблема была устранена.
Доводчик стоит всего 700 рублей, причем для его установки не требуется снимать обшивки дверей, а если использовать только первую функцию, то вся установка займет не более 5 минут и не потребуется резать штатную проводку.
Установка доводчиков стеклоподъемников на Ладу Приору
1) Откручиваем два самореза на облицовке порога водительской двери.
2) Снимаем облицовку порога преодолевая легкое усилие пластмассовых клипс.
3) Отгибаем термо- и шумоизоляцию. На интересует вот этот разъем.
Отходя от темы, обратите внимание на то, чтобы сбоку на кузове были закрыты технологические отверстия, через них в салоне попадает пыль, сквозняк и лишние шумы.
4) Отсоединяем родной разъем и подключаем к ним разъемы доводчика.
Этих простых действий достаточно для того чтобы при наличии электростеклоподъемников на всех дверях стекла закрывались после постановки на охрану.
Видео демонстрирующее закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану.
На этом функционал доводчика «Мастер» не ограничен, можно также подключить возможность отключения доводки стекол. Чтобы в любой нужный момент можно было оставить окна приоткрытыми для проветривания салона, подробнее об этом читайте в бортовом журнале автора.
Замена неисправных стеклоподъемников на Приоре: доступная инструкция
Владельцам автомобилей порой приходится сталкиваться с ситуацией, когда не работают стеклоподъемники. На Лада Приора в конструкции отсутствует блок управления стеклоподъемниками. В статье рассматривается устройство стеклоподъемников Приоры, основные их неисправности и дается инструкция по ремонту.
Устройство и виды стеклоподъемников
На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.
Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.
Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.
Схема стеклоподъемников Приора
Распространенные неисправности
Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).
Механические поломки можно обнаружить без зажигания.
Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:
- износ зубьев на шестерне устройства;
- западание щитка;
- дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
- заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
- износ подшипника редуктора.
Механические дефекты устройства
Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:
- Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
- Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
- Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.
Монтажный блок предохранителей
Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.
Инструкция по снятию и установке
Для проведения работ понадобится ключ на «10» и пластиковые или деревянные клинья. Важно знать, как снять стеклоподъемник на передних дверях, демонтаж и установка задних стеклоподъемников на Приору осуществляются аналогично.
Процедура состоит из следующих действий:
- В первую очередь в целях безопасности необходимо обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимается обшивка дверей.
- Затем нужно поднять или опустить стекло, чтобы был доступ через верхний проем двери к болтам, с помощью которых обойма стекла крепится к ползуну устройства. Эти болты следует открутить.
- На следующем этапе, следует поднять стекло руками вверх до конца и закрепить его положение с помощью приготовленных клиньев.
- Затем нужно отсоединить колодку со жгутом проводов от механизма подъема стекла.
- После этого выкручиваются гайки, благодаря которым держится моторедуктор.
- Затем выкручиваются крепежные гайки направляющей устройства.
- Когда все гайки откручены, стеклоподъемник вынимается через технологическое отверстие. Снимая механизм подъема стекла, нужно следить, чтобы стекла были надежно зафиксированы.
- Установка устройства осуществляется в обратном порядке.
При покупке нового стеклоподъемного механизма, нужно обращать внимание на его маркировку и подбирать точно такой же.
Проверка качества работы
Установленный стеклоподъемник следует проверить на качество установки и работоспособность устройства. Стекла должны закрываться плотно, без зазоров и перекосов. Если обнаружены перечисленные дефекты, нужно ослабить винты, которыми крепится обойма стекла к ползуну. Выставляется правильное положение с помощью овальных отверстий в ползуне.
Видео «Снятие и замена правого переднего электростеклоподъемника на Приоре»
В этом видео демонстрируется установка передних стеклоподъемников на Приору (автор видео —
Юрий Федоров).