Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних тормозных колодок на renault logan. обслуживаем француза

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan. Обслуживаем француза

Скачать PDF

Понять, что нужна замена задних тормозных колодок на Renault Logan, можно по тем же признакам, что и на других моделях и марках авто: скрипящие звуки в колесе, занос задка (так называемый юз), зацеп педалью с запаздыванием, возможно – нагрев диска. Замена колодок – дело нетрудное для того, кто не чурается возни с железом. Однако внимательным нужно быть и на стадии покупки новых запчастей, и на этапе их установки.

Во-первых, на Renault Logan выпускаются 3 типоразмера колодок: 180, 200 и 230 мм по диаметру, причем они имеют и конструкционные различия. Продавцы в автомагазинах даже советуют приходить за приобретением со старыми образцами (впрочем, на опыте выяснилось, что достаточно и их фотографий). Во-вторых, колодки четко разделяются на левый и правый комплект. Причем каждый из них включает в себя переднюю, которая ставится в направлении соответствующего колеса, и заднюю, обращенную к бамперу. И они не взаимозаменяемы!

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan нами будет описана очень подробно, так что даже если вы еще не проводили подобный ремонт, без труда сможете с ним справиться.

Съем изношенных колодок

  • Другой конец соединения скидывается непосредственно от рычага;
  • Теперь можно снять саму регулирующую запчасть;
  • Пружина стяжения снизу подцепляется и выводится из дырки, которая есть на задней колодке, затем уже снимается с системы;

  • Верхняя стяжка пассатижами выводится из зацепа от задней колодки;
  • Другой конец пружинки проворачивается в дырке (на этот раз ищите на передней колодке), и пружина снимается;

  • Внимание! Неопытные механики именно на этом этапе обычно получают травмы. Помним, что пружина имеет обыкновение распрямляться. Демонтаж нужно проводить только инструментарием – пассатижами, отверткой, а в идеале – специально предназначенными для этих целей клещами;
  • После удаления пружинки переднюю колодку надо подать чуть вперед;
  • Распорная планка осью поворачивается — 900, вскоре затем снимается вместе с деталью регуляции зазора (при этом поддерживая саму колодку);
  • Чашка пружины прижатия надавливается и поворачивается на четверть оборота с удерживанием стойки-опоры;
  • Снимается крепежная чашка, за ней – пружина, в последнюю очередь – опорная стойка;
  • Задняя колодка отодвигается от щитка тормозов, снимается рычаг тросика ручника (после отжатия соответствующей пружинки).
  • Колодки сняты. Тут же нужно поршни цилиндра чем-нибудь закрутить (проволокой, жгутом), чтобы их не вытолкнула распорная пружина.

    Установка новых деталей

    Перед монтажом на места, где колодки соприкасаются с тормозным щитком наносится тугоплавкая смазка, например, Castrol LMX или что-то из его аналогов. Та же процедура проводится с резьбой стержня, имеющегося на распорной планке. Только после этого на него наживляется гайка (завинчивать в упор нет необходимости).

    • Прихваченная жгутом или же проволокой поршневая высвобождается;
    • Детали прихватываются пассатижами, и ставятся свежие колодки (порядок ваших действий противоположен демонтажу);
    • Ставится в штатное положение тормозной барабан. По рекомендации компании Renault, менять гайки, которыми он крепится, следует при каждом съеме барабана. Но многие владельцы Logan’ов используют старые. Главное, чтобы на них остался целым поясок из пластика, который предупреждает ее самопроизвольный разворот;
    • Регулируются зазоры между ним и новыми колодками. Для этого педаль выжимается в пол до 15 раз. Каждый раз нажатие должно вести за собой отчетливый щелк. Когда работа педали стала беззвучной – зазор выставлен.

    Монтируется назад колесо, проверяется свободность его вращения. Все действия повторяются в отношении второго колеса (помним: менять колодки нужно с обеих сторон). На этом замена задних тормозных колодок на Renault Logan может считаться завершенной. Последним необходимым действием является регулировка ручного тормоза.

    Как заменить задние тормозные колодки Рено Логан

    Замена задних тормозных колодок и подшипников…

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как, в противном случае будут проблемы со снятием тормозного барабана, особенно когда на нём есть выработка.

    Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой.

    • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвёртки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвёртки в торец крышки;
    • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колёсного подшипника.

    Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

    • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше её открутить мощной головкой с длинным воротком;
    • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съёмником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы.

    В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене.

    Замена первого вида тормозных механизмов

    • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
    • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на неё надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
    • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения её прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
    • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвёртки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами;
    • Теперь остаётся друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
    • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

    Затем идёт сам процесс сборки задних тормозных колодок:

    • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
    • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
    • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
    • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
    • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и её можно устанавливать на тормозной щит.

    Замена второго вида тормозных механизмов

    Разберём сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. И также располагаем тормозные колодки на верстаке, как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

    • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
    • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
    • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно);
    • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

    Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

    На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке…

    Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

    • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
    • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
    • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвёртки;
    • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведённых тормозных колодках барабан должен крутиться с лёгких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо ещё немного развести;
    • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
    • Колодки поменяли и, как всегда, колесо автомобиля устанавливается на место.

    Замена заднего подшипника ступицы

    • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
    • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.

    Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трёхтонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надёжный при соотношении цена — качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

    Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06.

    • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
    • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

    Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

    1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
    2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
    3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
    4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу.
    Видео на Youtub


    См. Видео 2:

    Замена тормозных колодок на Renault Logan

    «Русский француз» Renault Logan, пережив рестайлинг и смену поколения, продолжает удерживать звание одной из самых популярных бюджетных иномарок в России. Не в последнюю очередь это следствие выдающейся надежности, обеспечившей машине репутацию «неубиваемого» автомобиля. Многие автомобили уже давно вышли из гарантийного срока эксплуатации, но и на новых часть владельцев предпочитает сэкономить на обращениях к официальным дилерам.

    Единственная операция, вызывающая сложности – это замена ремня ГРМ, требующая снятия подушки, вывешивания мотора и точной фиксации валов спецприспособлением. Поменять тормозные колодки на Рено Логан гораздо проще – тут нужны элементарный набор инструмента и базовые слесарные навыки.

    Выбор тормозных колодок

    Оптимальный вариант замены – это, бесспорно, оригинальные тормозные колодки. Они прекрасно работают и гарантированно выдерживают не менее двух промежутков между ТО (передние) и не менее четырех – задние. Знание заводских артикулов (в терминологии Renault – реферансов) поможет и при подборе аналогов:

    Передний комплектЗадний комплект
    Logan phase 1, phase 241 06 021 92R44 06 094 15R
    Logan 241 06 025 81R44 06 094 15R

    Качественными аналогами заводского комплекта можно назвать:

    ПроизводительПередние LoganПередние Logan 2Задние
    Bosch0 986 467 7200 986 494 6610 986 487 819
    TRWGDB 400GDB 2016GS 8455
    BremboP 68 008P 68 059S 68 525
    FerodoFDB 1781FDB 4615FSB 642

    Подготовка

    Чтобы поменять тормозные колодки на Рено Логан, нужно заранее приготовить большой шприц либо резиновую грушу для откачки тормозной жидкости, пластичную литиевую смазку для направляющих суппортов, на всякий случай – проникающую смазку в аэрозольной упаковке. Для безопасности стоит подыскать подходящий по высоте деревянный чурбан – подняв машину на домкрате, можно будет подложить его под порог и опустить автомобиль на него во избежание случайного падения с домкрата.

    Независимо от того, с какой из осей Вы собираетесь работать, сперва ослабьте затяжку колесных гаек (сорвать их на вывешенном колесе не получится) и откачайте тормозную жидкость из бачка, иначе при утапливании поршней она польется наружу. Откачанную жидкость стоит сразу утилизировать, чтобы долить свежую.

    Замена передних колодок

    На Logan устанавливались разные суппорта – если в первом поколении были классические плавающие суппорта, известные склонностью к закисанию направляющих, то Logan 2 получил модифицированные суппорта ATE (фирменное обозначение – «тип TEVES»). Процесс замены колодок на них различается:

    • На «Логанах» первого поколения нужно, утопив поршень в суппорт мощной отверткой или монтировкой, отвернуть болт одной из направляющих, удерживая ее за головку ключом «на 15». После этого суппорт откидывается на второй направляющей, колодки извлекаются из пазов скобы. Мы, однако, рекомендуем снять обе направляющие, очистить и заменить на них смазку.

    • На Logan 2 нужно сначала снять наружную пружину, прижимающую внешнюю колодку, затем вытащить заглушки направляющих. Сами направляющие глубоко утоплены и выворачиваются шестигранником 7 мм. Суппорт снимается со скобы полностью.

    Перед установкой в скобу новых колодок ее и суппорт нужно очистить металлической щеткой. Заодно нужно проверить целостность пыльников направляющих и поршня. Сборка ведется в обратном порядке.

    Видео

    Замена задних колодок

    Для замены задних колодок потребуется демонтаж тормозного барабана, который является одним целым со ступицей. В условиях автомастерской для этого используется ударный съемник, самостоятельно его можно сбить, обстукивая молотком по бортику крест-накрест. Чем больше изношен тормозной барабан, тем труднее его сбить – мешает буртик по краю выработки.

    Читать еще:  Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

    Выковырнув из ступицы защитный металлический колпак, головкой 30 мм выверните ступичную гайку, снимите барабан. Далее нужно соблюдать порядок разборки механизма:

    • Извлеките вертикальную пружину саморегулировки ручного тормоза и связанный с ней рычажок.
    • Отсоедините верхнюю пружину, стягивающую колодки.
    • Провернув чашки на 90 градусов, извлеките удерживающие колодки штифты-«солдатики» и их пружины.
    • Снимите распорные планки.
    • Извлеките, отсоединив усики нижней стяжной пружины, сначала переднюю колодку, затем, сняв хвостовик троса ручного тормоза, и заднюю.

    Сборка происходит в обратном порядке. После того, как все детали установлены на место, необходимо отрегулировать расстояние между колодками, вращая зубчатую гайку на верхней планке. Нужное расстояние «от края до края» — 202,2…202,7 мм.




    Завершение

    После того, как машина отпущена на колеса, болты протягиваются с моментом 110-120 ньютон-метров: перетягивать «до упора», как обычно любят, не имеет смысла: надежность крепления колес не вырастает, а износ резьб в ступицах увеличивается в разы. Протягивать нужно своими руками, а не трубой или «с ноги». Далее нужно вывести ранее утопленные поршни рабочих цилиндров, нажимая педаль тормоза, пока она не приобретет нормальный рабочий ход.

    Если менялись задние колодки, не нужно пугаться металлических щелчков – это срабатывает механизм регулировки ручного тормоза. Перед прокачкой стоит откачать из бачка выдавленную в него тормозную жидкость, залить новую до «максимума», после прокачки проконтролировать уровень. Рычаг ручного тормоза нельзя трогать до окончания прокачки, чтобы зазоры между колодками и барабанами установились на положенную величину.

    Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

    Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

    А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Необходимый инструмент для замены
      • 1.1 Подробная инструкция
        • 1.1.1 Осмотр тормозной системы колеса
      • 1.2 Настройка ручника и проверка работы системы
      • 1.3 Особенность в эксплуатации
      • 1.4 СОВЕТ!
    • 2 Проверка состояния тормозных колодок
      • 2.1 Важно!
      • 2.2 Какие тормозные колодки советуют Логановоды
      • 2.3 Не ошибитесь с выбором
    • 3 Еще одно видео замене тормозных колодок

    Необходимый инструмент для замены

    Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

    • Отвёртка
    • Плоскогубцы
    • Комплекты гаечных ключей и головок
    • WD-40
    • Домкрат и противооткатные устройства
    • Новые колодки

    Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

    Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

    Подробная инструкция

    1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
    2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
    3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

    Осторожно снимаем колодки

    Осмотр тормозной системы колеса

    Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

    • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
    • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
    • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

    Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

    Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

    Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

    Настройка ручника и проверка работы системы

    После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

    Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

    Особенность в эксплуатации

    Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

    СОВЕТ!

    В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

    Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

    Проверка состояния тормозных колодок

    Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

    Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

    • Наличие трещин и сколов на основании барабана
    • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
    • Отслоение накладок от основания колодки.
    • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

    Важно!

    При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

    Какие тормозные колодки советуют Логановоды

    Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

    Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

    Логановоды рекомендуют:

    1. Mapco (Германия)
    2. Fenox (Беларусь)

    Задние колодки от «батьки»

    Тормозные колодки Bosch

    Логановоды не рекомендуют:

    1. Маркон (Россия)
    2. Finwhale (Швейцария)

    Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

    Не ошибитесь с выбором

    Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

    Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

      Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

    Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

    Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.

    Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

    Когда колодкам необходима замена?

    Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.

    Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.

    Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.

    Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.

    Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:

    • состояние дорожного полотна;
    • качественные кондиции колодок;
    • манера вождения.

    Как достоверно определить необходимость замены?

    Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:

    • при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
    • фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
    • рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
    • при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.

    Какой потребуется инструмент для работы по замене?

    Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:

    • устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
    • штангенциркулем;
    • плоскогубцами;
    • отвертками;
    • ключом-головкой на «30»;
    • обычным слесарным воротком.

    При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.

    Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?

    Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.

    В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

    В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

    В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

    Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?

    Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

    • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
    • Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
    • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
    • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
    • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
    • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
    • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
    • Удаляем штифт.
    • Демонтируем пружину внизу узла.
    • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

    Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

    Нюансы осмотра элементов в тормозном узле

    1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.

    2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.

    3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:

    • следы подтеков;
    • очаги тещин;
    • места надрывов и потертостей наружной оболочки.

    Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.

    К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.

    В заключении полезные советы

    Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.

    Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:

    1. Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
    2. Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
    3. Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
    4. На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.

    Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:

    • «Mapco»;
    • «Fenox»;
    • «Ferodo»;
    • «Delphi» и «Bosch».

    Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.

    При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.

    Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.

    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

    Снимаем декоративный колпак колеса.

    brake1

    2163-5-12-03-02

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    2163-5-12-03-03

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

    Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

    2163-5-12-03-04

    untitled

    2163-5-12-03-06

    2163-5-12-03-07

    2163-5-12-03-08

    2163-5-12-03-09

    Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

    2163-5-12-03-10

    2163-5-12-03-11

    2163-5-12-03-12

    2163-5-12-03-13

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.

    2163-5-12-03-14

    2163-5-12-03-15

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

    Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Как правильно выбрать задние колодки

    Оригинальных колодок задних тормозов, установленных изначально на заводе-изготовителе при сборке автомобиля, обычно хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость заменить их гораздо раньше. На это влияет качество самих колодок и условия эксплуатации автомобиля. Периодически необходимо оценивать степень износа тормозных накладок, чтобы своевременно их заменить на новые.

    Сам процесс замены задних тормозных колодок не представляется сложным и выполняется механиками любого автосервиса. Но неминуемая проблема, которая ожидает автослесаря и владельца Рено Логан – это правильный подбор новых колодок.

    Дело в том, что на автомобилях семейства Renault Logan (Sandero) при сборке устанавливались тормозные системы трех основных видов. Детали для этих систем не взаимозаменяемы. И узнать какие тормоза стоят на конкретном авто можно только сняв колесо и барабан. Пытаться «пробить» тормоза по ВИН-номеру (даже у официального дилера) – тоже пустая трата времени.

    Но, даже сняв тормозной барабан автомобилисту (и сотрудникам автосервисов) сложно определить, какие колодки нужно покупать для замены. В этой статье мы немного облегчим вашу задачу и научим визуально определять тип тормозной системы автомобилей Рено Логан. С помощью нижеизложенного материала вы сможете прийти в магазин и точно назвать нужный комплект тормозных колодок.

    Задние тормозные системы Renault Logan / Sandero

    1. Тормозная система с барабанами 180 мм. (BENDIX)

    2. Тормозная система с барабанами 203 мм. TRW (Lucas)

    3. Тормозная система с барабанами 203 мм. BOSCH.

    4. Тормозная система с барабанами 228 мм.

    Каждой из перечисленных тормозных систем соответствуют определенные задние колодки и цилиндры с разными оригинальными номерами. Перед покупкой новых деталей определяйте тип системы, используемой на вашем авто. Купив колодки (или цилиндр) от другой системы вы не сможете их установить, так как они не являются аналогами.

    Тормозная системаКолодкиЦилиндры
    BENDIX (барабан 180 мм)7701205758, 86710207087701044850, 7701070668
    TRW / Lucas (барабан 203 мм)7701208111, 440601749R7701044681, 441006424R
    BOSCH (барабан 203 мм)6001551409, 440609415R7701047838
    (барабан 228 мм)7701210109441004731R, 441006176R

    Как определить тип тормозной системы визуально?


    1. Тормозная система «BENDIX».

    Итак, после демонтажа тормозного барабана, первым делом необходимо измерить его внутренний диаметр. Если диаметр равен 180 мм – вам повезло, на этом мучения заканчиваются. Это означает, что на вашем авто установлена тормозная система первого поколения (BENDIX) с барабанами 180 мм и колодками с оригинальным номером: 7701205758 (ширина колодки 42 мм). Тормозной цилиндр, соответствующий данной системе: 7701070668, 6001547632, 7701044850. Данная система встречается на машинах Рено Логан I-го поколения до 2009 года выпуска.

    Задние тормозные колодки под барабан 180 мм (BENDIX) и их аналоги:

    — ROAD HOUSE 407400

    — TRIALLI GF 0960

    Тормозные цилиндры системы (BENDIX):

    — Renault 7701070668 (оригинал)

    Ну, а если же диаметр барабана составляет 203 мм, то тормозные системы могут быть двух вариантов (пункты 2 и 3).

    2. Тормозная система TRW (Lucas).

    Если отверстия в корпусе задней колодки имеют круглую форму, и все они одинакового диаметра (как на фото) – на вашей машине установлена тормозная система TRW (Lucas). Ширина колодки 38 мм. Так же отличительной особенностью данных колодок является наличие небольшого выступа (штырька), на который крепится «флажок» распорной планки развода колодок. Соответственно к ней подойдут только колодки с номерами 7701208111, 440601749R. Цилиндры нужно искать по номерам: 7701044681, 441006424R, 6001547632.

    Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas) и их аналоги:

    — Renault 440601749r (оригинал)

    Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы TRW (Lucas):

    — Renault 7701044681 (оригинал)

    3. Тормозная система «Bosch».

    Если отверстия в корпусе колодки имеют разные форму и диаметр (как на фото ниже) – ваша тормозная система носит название Bosch (ширина колодки 39 мм). Колодки в таком случае необходимо подбирать по оригинальному номеру 440609415R, а цилиндры – 7701047838 (корпус цилиндра прямоугольной формы и имеет один болт крепления).

    Задние тормозные колодки под барабан 203 мм. системы BOSCH и их аналоги:

    Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм. системы BOSCH:

    — Renault 7701047838 (оригинал)

    4. Тормозная система 230 мм

    На автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW в новом кузове (с 2014 г.в.), помимо перечисленных выше, встречается тормозная система с барабанами диаметром 228 мм., которая стоит на Ларгусах и Дастерах (4Х2). В этом случае задние колодки имеют оригинальный номер 7701210109, а тормозные цилиндры 441004731R и 441006176R (левый и правый).

    5. Тормозные барабаны

    Тормозные барабаны, используемые на машинах Рено Логан/Сандеро, помимо диаметра различаются наличием (или отсутствием) кольца антипробуксовочной системы ABS. Оригинальные номера барабанов, по которым вы определите подходящий аналог, приведены ниже.

    Тормозной барабан 180 мм – 7700419824

    Тормозной барабан 203 мм (без ABS) — 7700839322

    Тормозной барабан 203 мм (c ABS) — 432022546R

    P.S. Обратите внимание на то, что монтажные комплекты пружин и распорные планки для тормозных систем (с барабанами 180 и 203 мм.), тоже разные.

    Если есть вопросы — пишите, звоните. Помощь в подборе запчастей и консультации бесплатны. Поможем, чем сможем!

    Наша группа в соц.сети ВКонтакте: «Логан-Шоп на Водном». Вступайте в группу и задавайте вопросы. Будем рады помочь! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

    Снятие, замена, установка тормозных колодок заднего колеса Renault Logan 2004-2015 Бензин.

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 30 мм
    • Пассатижи
    • Башмак (2 шт.)
    • Домкрат
    • Опоры под кузов
    • Клещи для снятия пружин
    • Балонный ключ
    • Отвертка плоская средняя
    • Груша резиновая
    • Шприц
    • Молоток
    • Зубило

    Детали и расходники:

    • Перчатки тканевые
    • Емкость для тормозной жидкости
    • Проволока 50 см
    • Резиновый жгут 50 см
    • Тормозные колодки (комплект на два колеса) – 7701208111
    • Тугоплавкая смазка – Castol LMX или аналоги
    • Тормозная жидкость

    1. Включаем первую передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные «башмаки».

    Примечание:

    Важно убедиться в том, что ручник полностью опущен в крайнее нижнее положение.

    2. Устанавливаем автомобиль на прочные опоры выкручиваем гайку подшипника ступицы и снимаем колесо, как описано здесь.

    3. Теперь нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень близок к отметке «MAX», откачайте часть жидкости при помощи резиновой груши или шприца.

    4. Снимаем тормозной барабан заднего колеса.

    5. Снимаем с передней тормозной колодки пружину рычага регулятора зазоров.

    6. Также снимаем с рычага регулятора зазоров второй конец пружины.

    7. Снимаем рычаг регулятора зазоров.

    8. Теперь выводим нижнюю стяжную пружину тормозных колодок из отверстия, расположенного в задней тормозной колодке, предварительно поддев пружину, используя плоскую отвертку.

    9. Снимаем стяжную пружину тормозных колодок.

    10. Выводим из зацепления с задней тормозной колодкой конец верхней стяжной пружины, для этого можно воспользоваться пассатижами.

    Примечание:

    Снимайте пружины с большой осторожностью, подобные операции несут повышенный риск получения травм. Для этих целей безопаснее всего пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

    11. Проворачиваем второй конец стяжной пружины тормозных колодок в отверстии, расположенном в передней колодке и снимаем эту пружину.

    12. Немного смещаем вперед переднюю тормозную колодку.

    13. Производим снятие регулятора зазора в сборе с распорной планкой, для этого нужно повернуть планку на 90 градусов вдоль оси.

    Примечание:

    При снятии регулятора придерживайте тормозную колодку.

    14. Нажимаем на крепежную чашку прижимной пружины и поворачиваем ее на четверть оборота, удерживая опорную стойку.

    15. Снимаем крепежную чашку и пружину и после этого снимаем опорную стойку.

    16. Отводим заднюю тормозную колодку в сторону от тормозного щита и снимаем разжимной рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, предварительно отжав его пружину. Полностью снимаем тормозную колодку.

    Примечание:

    После снятия тормозных колодок нужно сразу зафиксировать поршни колесного цилиндра любым доступным способом. Для этих целей может подойти любой отрезок проволоки или резиновый жгут. Если этого не сделать, поршни могут полностью выйти из цилиндра, что повлечет за собой утечку тормозной жидкости.

    17. Наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на все места соприкосновения тормозных колодок и тормозного щита.

    18. На резьбовую часть стержня распорной планки (1) наносим тугоплавкую смазку для тормозных механизмов, после чего наворачиваем на него гайку (2) но не затягиваем ее до конца.

    19. Снимаем фиксатор с колесных цилиндров и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно сжав пассатижами поршни рабочего цилиндра.

    Процесс сборки всех деталей аналогичен разборки и выполняется в обратной последовательности.

    20. Устанавливаем на место тормозной барабан.

    21. Выставляем тормозные колодки в рабочее положение. Для этого нужно нажать на педаль тормоза до упора 10-15 раз.

    Примечание:

    Во время каждого нажатия будет слышен щелчок регулятора зазора тормозных колодок. Если щелчки перестали появляться, значит зазор установлен.

    22. Устанавливаем колесо, как описано здесь. Убеждаемся в том, что оно вращается легко.

    23. Таким же образом заменяем тормозные колодки другого колеса.

    Примечание:

    После работ по замене тормозных колодок на обоих тормозных механизмах следует выполнить регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

    Замена задних тормозных колодок на рено логан

    Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

    Когда проводят замену колодок

    Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

    Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

    Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

    Признаки неисправности

    Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

    • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
    • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
    • отслоение фрикционной накладки от основы;
    • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

    Инструменты и материалы

    Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:

    • автослесарный вороток,
    • головка на 30,
    • отвёртка,
    • плоскогубцы,
    • штангенциркуль,
    • надёжная опора для автомобиля.

    Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.

    Какие колодки выбрать?

    Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

    Пошаговая инструкция.

    Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
    2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
    3. Ослабляем колёсные шпильки.
    4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
    5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
    6. Снимаем колесо.
    7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
    8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
    9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
    10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
    11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
    12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
    13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
    14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
    15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
    16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
    17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
    18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
    19. Устанавливаем колесо.
    20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

    Видео по замене задних колодок

    Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.

    Регулировка и обкатка

    После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

    Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

    Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан

    После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

    Замена задних тормозных колодок Renault Logan

    Если при торможении сзади слышны посторонние звуки, вероятнее всего вашему Рено Логан нужна замена задних тормозных колодок. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку процесс будет развиваться дальше. Операция эта не сложная, и по цене расходных материалов ремонт своими руками – вполне доступен. Основная сложность процедуры связана с монтажом и демонтажем различных пружин этого узла. Поэтому предварительно нужно четко разобраться с тем, как устроен механизм, изучив схему тормозной системы Renault Logan.

    Запчасти для ремонта своими руками

    Для замены задних колодок Рено Логан необходимо приобрести новые запчасти, лучше выбирать оригинальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 или 7701210109. Специалисты рекомендуют выбирать качественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Великобритания) и Bosch (Германия).

    Необходимые инструменты

    Чтобы мероприятия по замене задних колодок Renault Logan были выполнены корректно, лучше подготовить такой комплект инструментов:

    • проникающая смазка WD-40;
    • отвертка;
    • противооткатные устройства;
    • клещи для снятия стяжных пружин;
    • домкрат;
    • пассатижи;
    • стандартный комплект гаечных ключей.

    В автосервисах на 03.03.2021 года цена замены задних тормозных колодок Рено Логан в среднем составляет 800 рублей. Но вы сэкономите время, и одновременно сделаете собственную ревизию автомобиля, что разрешает своевременно восстанавливать его работоспособность.

    Порядок выполнения процедуры

    Для замены задних тормозных колодок Логан следует загнать машину на площадку без наклонов, закрепить рычаг коробки передач, ручной тормоз – ослабить. Проконтролировать жидкость в емкости, ее уровень близок к максимуму – лучше отлить, в противном случае по время работ она выльется. Затем передние колеса нужно зафиксировать устройствами против отката, немного расслабить крепежи на задних колесах, поднять авто на домкрате.

    Алгоритм выполнения замены задних колодок на автомобиле Renault Logan будет следующем:

    Раскоммутировать пружину рычажного механизма регулятора от передней колодки и полностью снять ее.

    Выполнить демонтаж рычага.

    Вывести пружину из отверстия с помощью отвертки, и снять ее.

    Пододвинуть вперед переднюю колодку и демонтировать регулятор вместе с планкой (планку потребуется предварительно развернуть под прямым углом от оси).

    Нажать на чашку крепления пружины, провернуть ее на 1/4 оборота и снять.

  • Отделить узел от щита, раскоммутировать рычаг от троса, разжать и снять пружину.
  • Изъять стойку опоры передней колодки (аналогично с такой же деталью задней) и зафиксировать поршни цилиндра любым способом. Если этого не сделать, эти узлы могут быть демонтированы распорной пружиной, чему следствием станет течь жидкости из гидравлической системы.

  • Место трения необходимо смазать тугоплавким смазочным составом (также следует промазать стержневую резьбу).
  • Надеть гайку и завинтить, не затягивая.
  • Удалить из поршней цилиндра компоненты, использованные в ходе выполнения работ, а затем снова сжать.
  • Установить новые колодки.
  • Так же порядок замены задних тормозных колодок Рено Логан 1 можно посмотреть на этом видео.

    Резюмируем

    Чтобы новые колодки «встали на свое место» и авторегулировка зазоров выполнила свою функцию, следует немного прокачать педаль. Если во время процедуры раздаются щелчки, значит все в порядке. Эти звуки говорят о нормальном функционале автоматической регулировки. А вот, если звуков нет – следует проверить уровень рабочей жидкости.

    Проверить корректность выполненных работ можно, подняв заднее колесо и повращав его. Если колесо движется свободно, без лишних звуков и заеданий, ремонт выполнен правильно и автомобиль готов к выезду на дорогу.

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан

    Замена задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками сэкономит 1200 рублей. Именно такая средняя стоимость услуги в автосервисах.

    Новые задние тормозные колодки Valeo на автомобиль Renault Logan.

    Инструменты

    Для замены тормозных колодок без СТО понадобятся:

    • рабочие перчатки;
    • набор головок;
    • набор гаечных ключей;
    • жгут или проволока;
    • раздвижные пассатижи;
    • WD-40;
    • плоская отвёртка;
    • средство-распылитель для очистки колодок;
    • ёмкость для тормозной жидкости;
    • домкрат.

    Для проведения замены задняя часть автомобиля приподнимается с помощью домкрата. В целях безопасности нужно подложить под передние колёса опору. В качестве опоры допускается использование подручных предметов (кирпичи, камни средних размеров, доски).

    Как заменить

    Замена проводится при достижении максимального износа накладок или барабана тормозной системы задних колёс. Наличие сколов, подтёков масла на накладках — убедительные причины для замены колодок.

    Пошаговая инструкция.

    1. Поставить автомобиль на первую передачу.
    2. Опустить ручник.
    3. Передние колёса блокировать противооткатными устройствами.
    4. Поднять автомобиль со стороны одного из задних колёс с помощью домкрата.
    5. Снять колесо.
    6. Смазать защитный колпачок жидкостью WD-40 и снять.
    7. В колодках с автоблокировочной системой тормозов — снять датчик абс.
    8. Проверить уровень тормозной жидкости. Слить до средней отметки.
    9. Головкой на 30 открутить гайку на барабане. При замене правой колодки гайка откручивается по часовой стрелке, левой — против.
    10. Демонтировать тормозной барабан. Для удобства лучше использовать специальный съёмный ключ для снятия барабана.
    11. Распылить на колодки и барабан специальное средство для очистки. Протереть тряпкой.
    12. Снять пружину регулятора зазора колодок.
    13. Снять стяжную пружину.
    14. Переднюю колодку переместить вперёд и провернуть планку на пол-оборота вдоль оси.
    15. Снять регулятор зазора и планку.
    16. Прижать чашку и провернуть.
    17. Достать пружину, крепёжную чашку и опорную стойку.
    18. Убрать заднюю колодку от щитка и извлечь разжимной рычаг с троса привода ручника.
    19. Демонтировать тормозную колодку.
    20. Важно! Стянуть проволокой или резиновым жгутом поршни тормозного цилиндра.
    21. Нанести смазку на ребристые выступы — места соприкосновения колодки с щитком. Специалисты советуют использовать силиконовую смазку «ПентаСИЛ». Она сохраняет свои свойства до 250 градусов нагревания.
    22. Убрать фиксирующие стяжки перед установкой новых тормозных колодок.

    Конструкция собирается в обратной последовательности. После установки барабана отрегулировать зазор.

    Регулировка выполняется путём нажатия педали тормоза до упора (15 раз).

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником на Рено Логан.

    Греются тормозные диски

    Причины перегрева тормозных дисков могут быть связаны с неисправностями тормозной системы.

    1. Покороблен тормозной диск. Если толщина ещё в пределах нормы можно провести проточку тормозного диска.
    2. Низкое качество тормозных колодок (накладок). Приобретать колодки только в проверенных места.
    3. Износ тормозного диска и колодок.

    Нагрев дисков происходит из-за торможения. Накладки трутся об диск и происходит нагрев из-за силы трения.

    Перегрев дисков можно определить самостоятельно по цвету диска. При температуре 150–280 °C диск приобретает жёлтый цвет, 300–450 °C — синий, 450–500 °C — чёрный.

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Renault Logan 2004-2015

    При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного);

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите колесо (см. «Замена колеса» ) и установите автомобиль на опору.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    6. Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров.

    7. . и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора.

    8. Снимите рычаг регулятора зазоров.

    9. Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке.

    10. . и снимите пружину.

    11. Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

    При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

    12. . и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину.

    13. Немного переместите вперед переднюю колодку.

    14. . и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси.

    15. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

    16. . и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку.

    17. Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку.

    18. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 15 и 16), и снимите переднюю колодку.

    Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

    9.8. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 8 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – распорная планка; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – регулятор зазоров; 12 – пружина рычага регулятора зазоров

    19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма ( рис. 9.8 ). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми.

    Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

    Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

    20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    21. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

    Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.

    22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector