Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре замерзает вода в двигателе? избегаем беды и последствий

Замерз бетон: критические условия для работ и последствия

Для того чтобы бетон набрал прочность и не промерз при низких температурах воздуха, необходимо соблюдать оптимальные условия его затвердевания. Жара или сильные морозы не подходят для работ по бетонированию. Подходящим временем считается осенний или весенний период. Какие же последствия возникают при несоблюдении температурных параметров для заливки бетона и как избежать замерзания конструкции?

При какой температуре замерзает бетон

Для застывания бетонной смеси нормальным является температурный режим не ниже +5 градусов. Работы, как правило, проводятся при температуре воздуха от +15 — до +20 градусов. Соблюдение рекомендуемых условий позволит избежать применения дополнительных технологий и избежать лишних затрат.

Затвердевание основания и поверхности бетонной конструкции происходит за месяц при поддержании температуры в пределах +15 — +20 градусов. При температуре ниже +15 градусов процесс растягивается вплоть до 60 дней, при нуле — затвердевание прекращается. Залитый в опалубку раствор при минусовых значениях начинает замерзать.

В том случае, если фундамент успел окрепнуть до наступления холодов, резкие перепады температур не страшны. В весенний период приостановленный процесс возобновляется. В результате фундамент не промерзает и не трескается. Но если бетон не успевает набрать прочность, то при резких заморозках монолит получается неудовлетворительного качества.

Промерзает залитый бетон уже при отметке -15 градусов. Для крепкого основания такая погода не страшна. Не затвердевший материал промерзает при -20 градусах.

Какие могут быть последствия

Замерз бетон при заливке

Если во время заливки фундамента температура воздуха снижается до минусовых отметок, то возможны следующие последствия:

  • залитая плита не набирает прочность;
  • даже разовое замерзание может повлечь снижение технологической прочности;
  • внутри бетона скапливается вода, которая из жидкого агрегатного состояния превращается в лед;
  • поверхностный слой со временем облупливается, что ведет к появлению трещин;
  • образовавшийся в расщелинах бетона лед снижает сцепление отдельных составляющих, что также ведет к трещинам и расслоению поверхности.

При замерзании смеси в процессе заливки в расщелинах скапливается лед, который неминуемо увеличивается в размерах и создает разрывы. Это ведет к разрыхлению монолита и снижению прочности. В итоге начинает расти влагопроницаемость. Процесс гидратации воды приводит к поднятию скопившейся жидкости на поверхность бетона. Во время заморозков растрескиванию подвергается сначала верхний слой плиты.

Во внутренней части фундамента в результате химической реакции между цементом и водой выделяется тепло. Это помогает снизить риск промерзания бетона по глубине заливки.

Замерз бетон после заливки

Если работы проводились с соблюдением оптимальных температурных условий, но после их завершения на улице резко похолодало, то возможны следующие последствия:

  • При временном понижении температуры сильных деформаций внутри и на поверхности залитого материала не происходит. При восстановлении погоды скопившийся в бетоне лед оттаивает. Вода никак не мешает продолжению процесса затвердевания.

Ненадолго примороженный бетон не теряет первоначальных качеств. Единственным минусом, и то не критичным, можно назвать процесс потери заявленной марочной прочности.

  • При резком понижении температуры воздуха страдает верхний залитый слой. Поверхность со временем облупляется из-за поднявшейся на самый верхний слой воды. Дело в том, что в этом случае водоцементное соотношение нарушается: внизу наблюдается недостаток влаги, а на поверхности излишек. При заморозках вода превращается в лед, что ведет к растрескиванию и повреждению конструкции.
  • Если температура понижается надолго, то бетон может окончательно разрушиться. Это связано с полной остановкой процесса гидратации. Даже после оттепели прочность уже не восстановится. Остается только применять дополнительные меры защиты во время заморозков.

Бетон замерз с противоморозными добавками

Если в раствор были добавлены дополнительные ингредиенты, но это не спасло ситуацию во время сильных заморозков, то наблюдаются такие последствия:

  • При использовании в бетонной смеси дополнительных добавок некоторые характеристики фундамента снижаются, что влияет на уменьшение прочности конструкции. Это ведет к растрескиванию не только верхнего слоя, но и середины, а также основания.
  • Из-за потери мощности бетонной конструкции возникает деформация.
  • Бетон становится более подвержен перепаду температур, чем если бы был без специальных противоморозных добавок. Это ведет к образованию щелей и отверстий в основании конструкции. При попадании в них влаги происходит постепенное разрушение.

С противоморозными добавками вероятность промерзания бетонного слоя не велика. Если это все же произошло, то сохранить целостность конструкции будет гораздо тяжелее.

Сколько нужно времени бетону, чтобы не замерзнуть

Вероятность замерзания бетона зависит от температуры воздуха во время заливки и во время набора прочности конструкции. Если работы проводятся при нормальных температурах, то для схватывания фундамента потребуется не менее 2 часов. Такое же время потребуется для затвердевания.

При отрицательных температурах воздуха бетон не набирает необходимой прочности. Если температура снижается, то схватывание поверхности не произойдет и возможно промерзание.

От типа используемой бетонной смеси и показателей влажности окружающей среды будет зависеть продолжительность затвердевания конструкции. При соблюдении технологических параметров работы полное затвердевание происходит уже через 27 — 30 дней. После этого срока не страшны заморозки. При неблагоприятных погодных условиях конструкция может замерзнуть даже спустя 2 месяца. После 3 — 4 месяцев схватывания морозы не страшны.

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.


Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.


С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.


Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Как происходит замерзание дистиллированной воды, при какой температуре?

Существующая точка зрения о том, что дистиллированная вода не замерзает даже при минусовой температуре, не совсем верна. Процесс замерзания несколько отличается от аналогичного процесса, происходящего с обычной водой.

Замерзание такого состава зависит от ряда факторов. Имеет значение, в каких условиях находится дистиллированная вода. Также важно следовать рекомендациям в ситуациях, когда дистиллят нужно использовать, но он замерз.

Может и должна ли замораживаться?

Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре.

Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 0 0 С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.

В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.

Почему существует утверждение, что дистиллят не превращается в лед?

Данное мнение основывается на свойствах такого состава. В нем отсутствуют примеси. Именно из-за них простая вода замерзает уже при 0 0 С. Поскольку в очищенных растворах примесей не имеется, то считается, что они могут оставаться в жидком состоянии даже при минусе.

От каких факторов зависит температура кристаллизации?

Температура замерзания стерильного раствора зависит от следующих факторов:

  • наличие посторонних примесей;
  • концентрация посторонних включений;
  • условия внешней среды, в которых находится очищенная смесь.

Играет роль внешнее воздействие на тару с дистиллированной водой. Даже стерильный раствор при добавлении в него небольшого количества посторонних примесей начнет быстро кристаллизоваться даже при слабом минусе.

Отличие в заморозке дистиллята от обычной воды

Замораживание дистиллята отличается от заморозки простой воды более низкой точкой замерзания. Чем состав чище, тем ниже температура потребуется ему для полного превращения в лед. Водопроводная вода превратится в лед уже при 0 0 С.

Отличие также кроется в центрах кристаллизации. В очищенной воде их нет из-за отсутствия в ней примесей. В обычной воде таких центров кристаллизации очень много. По этой причине она быстрее охлаждается.

Замораживание обычной воды происходит быстрее, чем дистиллированной.

Очищенный состав кристаллизуется более длительное время. Фрагменты льда в такой воде формируются постепенно.

Обычная вода покрывается льдом по всей поверхности. Замораживание начинается снизу и движется вверх. В дистилляте этот процесс идет сверху вниз.

Температура превращения в лед

Скорость превращения очищенной воды в лед зависит от условий, в которых она находится. Дистиллированная смесь, находящаяся на улице и внутри аккумулятора машины, замерзает при разной температуре. В двух указанных случаях отмечается разная точка замерзания.

На улице

В уличных условиях очищенный состав кристаллизуется довольно быстро. На открытом воздухе нет факторов, препятствующих быстрому переходу раствора в состояние льда.

Качественный дистиллят на улице может замерзнуть при -10 0 С. Это значение является точкой замерзания. Но часто имеющиеся в продаже составы превращаются в лед при температурном режиме от -1 до -5 0 С.

В аккумуляторе

Поскольку в данном случае очищенная вода находится внутри аккумуляторной батареи, то процесс ее замерзания будет происходить медленнее. Но это касается случаев, если дистиллят заливается в прогретый аккумулятор. Он остывает медленно. При слабом минусе дистиллят внутри него не успеет заморозиться.

Как происходит процесс?

Процесс происходит следующим образом:

  1. Состав при снижении температуры охлаждается все больше.
  2. При достижении точки замерзания пространство между молекулами увеличивается.
  3. В верхней части емкости сначала формируется ледяная шапка, которая начинает расти вниз.
  4. Замораживание идет сверху вниз, пока не доходит до дна емкости.

В процессе замораживания объем дистиллированной смеси становится больше почти на 10%.

Читать еще:  KarpOff-270 › Блог › Как выбрать автомобильную летнюю резину

Что делать, при замерзании?

В обычных условиях заморозка дистиллята не создает проблем. Замерзший состав необходимо поставить в отапливаемое помещение и подождать.

Когда он оттает и достигнет комнатной температуры, его можно продолжить использовать по назначению. Свойства такого раствора не изменятся.

Не следует ускорять размораживание дистиллированной воды. Нельзя ее нагревать. При данном процессе раствор перестанет быть чистым. В него попадут посторонние примеси из тары, в которой он нагревается.

Если дистиллят замерз внутри аккумулятора, то необходимо предварительно снять его с автомобиля и положить в теплое помещение. Батарея должна оттаять сама при комнатной температуре.

Нельзя нагревать ее или включать в процессе размораживания. После обязательно требуется проверить состояние пластин батареи.

Дистиллят в состоянии льда из-за своего расширения может повредить их, приведя в негодность весь аккумулятор.

Только после тщательной проверки батареи можно устанавливать ее обратно на автомобиль и продолжать им пользоваться. Часто замерзшая дистиллированная вода в аккумуляторе является причиной его поломки. В таких ситуациях дистиллят сливается, а батарея либо отдается в ремонт, либо заменяется на новую.

Заключение

Дистиллированная вода способна к замораживанию, но при более низких температурных показателях, чем обычная вода. Это обусловлено отсутствием в ней примесей и центров кристаллизации.

Качественный дистиллят замерзает при -10 0 С. Очищенные растворы могут начать замерзать и при более низких температурных режимах. В лабораторных условиях такие составы могут превратиться в лед только при -42 0 С.

На улице раствор замерзает быстрее, чем внутри аккумуляторной батареи. Но если аккумулятор в машине не прогрет, то внутри него очищенная вода может замерзнуть даже при -3 0 С. Замерзшую дистиллированную воду можно разморозить и продолжить использовать.

Пределы морозостойкости. При какой температуре уже нельзя заводить мотор?

Современные автомобили довольно надежны. Системы впрыска и зажигания закупаются у одних и тех же поставщиков, отчего характеристики моторов получаются примерно одинаковые, в особенности в отношении их морозоустойчивости. За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает электроника, и блоки управления способны менять настройки моторов для максимально эффективного запуска.

Ведущие автожурналы проводят время от времени температурные испытания, где проверяются результаты обозначенных производителями данных. К примеру, новый Hyundai Creta перед запуском на конвейер в Санкт-Петербуге активно погружался в опасные климатические условия. Во время тестового прогона до Владивостока и обратно в январе 2015 года маршрут проходил через Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Пермь, Казань, Москву. По ходу следования температура опускалась в Иркутске ниже −31 градуса. В общей сложности автомобиль провел в пути 17 суток. Затем продолжились проверки в морозильниках, где температуру опускали до 35 градусов. В таких условиях проверялась работоспособность не только аккумулятора, но и электроники, датчики и чипы должны были противостоять низким температурам.

Температурные испытания Renault Duster удалось увидеть своими глазами. На домашнем треке Dacia в Румынии, где и производятся европейские Duster, установили морозильник прямо в паддоке. Происходило это летом на 25-градусной жаре, из-за чего холодильник защищался навесом и дополнительными стенками от ветра. Внутри камеры около суток вымораживался внедорожник при температуре минус 25 градусов. Когда перед журналистами открыли двери, то из камеры рванули клубы белого пара, превращающегося в иней. Автомобиль мгновенно стал белым, ведь перепад температур составил около 50 градусов. Завелась машина мгновенно еще в бункере и сразу выкатилась на трек, где и принялась носиться по асфальту. Производители гарантируют, что кроссовер без проблем заведется при температурах до −30 градусов.

Правдивость этих слов проверяли коллеги из журнала «За Рулем». Причем в морозильник был помещен дизельный автомобиль с обычной зимней соляркой. Как результат, машина заводилась до −30 градусов, и а при −32 выдала на приборке символ «Cheсk engine». Хотя при свисте и стуках в механике мотор работал и прогревался. Как предположили мастера, «Cheсk engine» загорелся из-за сбоев в работе электронных датчиков, облепленных конденсатом.

С подобными сбоями электроники пришлось столкнуться самому. В новогодние праздники наш тестовый Nissan Murano пережил хорошую встряску холодами. Никто не ожидал, что мокрая слякотная погода вдруг обернется 35-градусным понижением температуры. Паркетник был к тому же еще гибридным. У него под капотом стоит 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, совмещенный через вал с электромотором. Автомобиль вымораживался под окнами трое суток. Нажатие на кнопку отозвалось тусклым помигиванием лампочек. Пришлось выключить климат-контроль, фары, магнитолу, подогревы и иное оборудование. Затем моргнул дальним светом для ускорения химических процессов в аккумуляторе и продавил кнопку на старт. Стартер еле-еле проворачивал коленвал. С четвертого проворота появилась искра и двигатель затроил, а потом фыркнул и загудел.

Последующие запуски проходили по такому же алгоритму. Причем сколь бы ни понижалась температура, а иногда ночью в Ярославской области она доползала до −40, термометр показывал стабильно −30. Вероятно электроника просто не обучена считывать температуры ниже. В итоге, на приборке при 33 градусах мороза зажглась ошибка работы гибридного привода, хотя мотор и трансмиссия прекрасно справлялись с задачами. Лампочка перестала гореть только при повышении температуры до −23 градусов.

Журнал «Авторевю» также проводил тесты популярных моделей в морозильниках. Подопытными кроликами стали Nissan Terrano и Almera, Volkswagen Polo, Renault Sandero и Hyundai Solaris. Автомобили проходили ресурсные испытания по уникальной методике, куда входили повышенные нагрузки и соляной туман, и неоднократные вымораживания в термокамере. Nissan Terrano показал стойкость до –32 С. «Алмера»: сдалась на – 30 мороза. Renault Sandero и Hyundai Solaris дотянули до 33 градусов, а вот немецкий Volkswagen Polo смог осилить все −35 градусов. Правда, эксперты отмечали у него на ранних сериях проблемы с лобовыми стеклами, которые иногда трескались при неравномерном прогреве в морозы. Потом на конвейер пошли более качественные образцы. Но пальму первенства по морозному запуска среди бюджетных седанов журнал «Авторевю» вручил именно Volkswagen Polo.

«Вообще, в этих результатах нет ничего удивительного, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Новые автомобили конструктивно способны переносить морозы до −40 градусов. Если перед запуском поколдовать над свечами, маслом и аккумулятором, то можно завестись и при −50 градусов. Но для мотора это уже экстрим». Металл становится хрупким, и вероятность серьезных поломок многократно возрастает. Кроме того электроника ниже 50 градусов сходит с ума и не сможет выдавать правильные значения. В итоге автомобиль встает на прикол до потепления.

Что же касается постгарантийных пятилеток, подпорченных эксплуатацией, то здесь ситуация непредсказуемая. На холодный пуск может повлиять что угодно, к примеру, аккумулятор, отвалившийся датчик или много чего еще. Вплоть до сбоев в блоке управления двигателем.

Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем

Откуда в бензине вода

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.


Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.


И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.

Замерзла вода в двигателе: что делать и какие последствия

У жителей стран с суровым климатом наступление холодов ассоциируется не только со снегом и Новым годом, но и сложностями в обслуживании авто. Одной из самых острых проблем в зимнее время является замерзание воды в двигателе.

Думаете, что это шутка? Увы, у меня есть такой приятель, который летом ездит на воде, а на зиму заливает тосол или антифриз, всё подешевле и разбавляет еще водой. Однажды морозы бахнули неожиданно, а он воду не слил. Что делать в таком случае и есть ли шанс воскресить мотор?

Читать еще:  Как открутить шкив коленвала своими силами

При скольки градусах замерзает вода в двигателе

Благодаря современным технологиям появилась возможность значительно снизить (я бы даже сказал, свести к нулю) шанс замерзания двигателя. Для этого нужно всего лишь приобрести тосол (или антифриз) и залить его вместо воды.

Раньше, когда с охлаждающей жидкостью были проблемы, водителям приходилось перед стоянкой в зимнее время сливать всю воду, а утром заливать воду заново и постоянно в течении дня поддерживать температуру. И так каждый день.

Когда отец работал на ГАЗ-52, то зимой мы каждое утро заливали теплую воду в радиатор, а вечером все сливали. Поэтому на собственном опыте все прошел.

Но до сих пор в целях экономии некоторые автолюбители продолжают заливать дистиллированную или даже проточную воду. Что же происходит с наступлением морозов (от 0 °C и ниже)? По законам физики, из жидкого состояния вода переходит в твердое, увеличиваясь вдобавок в объеме. При расширении слабые места могут просто лопнуть или появится микротрещины.

Справедливости ради стоит сказать, что вода не превращается в лед сразу, как только показатель термометра упал до 0 и ниже. Если машина стоит на открытой стоянке минимум 24 часа, только тогда произойдет полное промерзание при нулевой температуре на улице. Если же морозы довольно сильные, то скорость замерзания, конечно, увеличится.

Что делать, если замерзла вода в двигателе

Иногда не помогает даже тосол или антифриз. Виной тому ‒ слишком сильный мороз, длительная стоянка на улице и другие ситуации.

Сначала вы должны оценить масштабы проблемы. Если собралась ледяная корка ‒ это не беда. Достаточно прогреть движок. Куда сложней обстоят дела с пробками, образованными после замерзания воды. И, наконец, наиболее сложной ситуацией считается скопление льда в нижнем трубопроводе.

Давайте рассмотрим несколько эффективных и опробованных действий по отогреванию воды в движке:

  1. Машина недолго стояла на улице, и мороз был несильным. Вероятней всего, образовалась ледяная корка. Ее убрать легко. Для этого следует отсоединить помпу, завести автомобиль на 5 минут, делая это несколько раз подряд с перерывами. Радиатор и мотор при этом заранее следует обернуть теплыми вещами. Такой вариант не подходит для машин, у которых привод помпы происходит от ремня ГРМ, так как, отсоединив его, мотор запустить невозможно.
  2. Замерз радиатор и нижний трубопровод. Опытные водители делают следующее. Они оборачивают теплыми тряпками все что можно, после чего поливают эти места горячей водой.

Хорошим вариантом станет покупка тепловой пушки. Автолюбители, которые ее приобрели, уже знают, что делать, если в двигателе замерзла вода. Тепловая пушка работает от топлива и не привязана к электропитанию. Достаточно пары минут, чтобы вновь превратить лед в воду. В принципе, если есть доступ к розетке, вопрос решается и обычным строительным феном или другими нагревательными приборами.

Заключение

Итак, если в двигателе замерзла вода, почти всегда есть шансы воскресить его. Но все же лучше не допускать образование льда в моторе. Поэтому настоятельно рекомендую купить тосол или антифриз.

Господа автолюбители, а вы сталкивались с проблемой замерзания воды в двигателе? Что было первопричиной и как удалось отогреть мотор?

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

При какой температуре замерзает вода в трубах на даче?

Дело в том, что при замерзании воды в трубах они могут лопнуть. Чтобы не переживать каждый раз, когда температура на улице опускается ниже нуля, следует позаботиться об утеплении водопровода еще при строительстве. Если же вы этого не сделали, то каких температур стоит опасаться?

Как известно, вода замерзает при температуре 0°C. Поскольку трубы, из какого бы материала они ни были сделаны, в любом случае обеспечивают некоторую, даже минимальную теплоизоляцию, требуется более низкая температура, чтобы вода в них застыла. Это может произойти, если на протяжении нескольких суток температура воздуха держится стабильно ниже −7°C или при единовременном падении температуры ниже −20°C.

Также вам может быть интересно

  • Вредные советы. 7 вещей, которые не надо делать перед зимой на даче
  • Собираем, убираем… Как подготовить дачу к зиме
  • Когда бывает гроза?

Топ 5 читаемых

  • ​Житель Израиля: «Тут даже родители не могут просто так войти в школу»
  • В Лунинце пьяный мужчина выбросил 4-летнего ребенка с балкона
  • Борьба с зависимостью и неудачный роман. Как сегодня живет Александр Рыбак
  • Доктор Комаровский рассказал, почему маски не защитят от коронавируса
  • Лунный календарь садовода и огородника с 13 по 27 мая

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Замерзает ли скважина зимой?

Водозаборные скважины для автономного водоснабжения стали широко применяться частными лицами. В связи с этим возникает много вопросов по эксплуатации данных сооружений. В том числе поздней осенью многие волнуются за то, как перезимует их скважина и задаются вопросом: «Может ли скважина зимой замерзнуть?». В рамках данной статьи разберемся с вопросом детально.

На самом деле поставленный вопрос можно разделить на 2 составляющих:

Может ли замерзнуть зимой сама скважина?

Может ли замерзнуть зимой система водоснабжения подключенная к скважине?

Каждый из вопросов требует отдельного обстоятельного рассмотрения. Здесь мы обсудим само водозаборное сооружение. Про специфику эксплуатации скважинного водопровода поговорим в следующей статье.

Рекомендуем почитать по теме статьи:

Замерзает ли скважина для воды зимой?

Само водозаборное сооружение естественно замерзнуть не может.

Но трудности с эксплуатацией скважин в зимний период все же возникают. Дело в том, что вода, находящаяся в скважине на уровне выше уровня промерзания грунта может замерзнуть. Поэтому для подготовки скважины к зиме важно проанализировать, где и в каких случаях вода в скважине может оказаться выше уровня промерзания грунта.

Примечание. Для средней полосы принято считать, что уровень промерзания грунтов 1,8 – 2 метра. Для других регионов значение может меняться. Кроме этого промерзание может быть и более глубоким при значительном понижении температур от средних значений и может зависеть от других факторов.

Может ли вода в самой скважине оказаться выше глубины промерзания грунта?

В ряде мест вода в водоносных горизонтах находится под избыточным давлением. Такое явление характерно для водоносных известняков, но может встречаться и на водоносных песках. Скважины, пробуренные на подобные водоносы, могут переходить в режим самоизлива или иметь высокий статический уровень воды (т.е. зеркало воды при отсутствии отбора может находиться на небольшой глубине). Таким образом, имеем 2 случая в которых вода в обсадной колонне скважины может оказаться на глубине промерзания грунта:

  • Скважина с самоизливом;
  • Скважина с высоким статическим уровнем.
Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan

Каждый из случаев имеет свои особенности в отношении промерзания. По этой причине чуть ниже проанализируем ситуации по отдельности.

Еще не пробурили скважину? Рекомендуем почитать по теме:

Где и когда еще вода может оказаться в скважине выше глубины промерзания грунта?

Водоподъемная колонна – еще одно место, в котором вода в период зимних холодов может оказаться выше глубины промерзания. Однако это место в большей степени относится к системе подъема воды и водопровода. Детально данный вопрос проанализируем в другой публикации.

Может ли замерзнуть скважина с самоизилвом в зимние холода?

Однозначного отсвета тут дать нельзя. Все зависит от степени и характера самоизлива и мощности холодов.

Если из скважины постоянно выходит большой объем воды под хорошим давлением, то риск промерзания воды в стволе обсадной колонны минимален.

Если самоизлив слабый или имеет периодический характер, то риск образования ледяной пробки в обсадной колонне велик.

Замерзает ли зимой скважина с высоким статическим уровнем воды зимой?

Если вода в скважине находится выше глубины промерзания грунта и водозаборное сооружение не утеплено должным образом, то риск перемерзания воды практически 100%.

Частые вопросы по теме эксплуатации водозаборных скважин зимой

Замерзает ли скважина зимой на даче?

Вроде ответ очевиден на основании изложенного выше.

Кроме факторов перечисленных в статье следует учесть степень утепления водозаборного сооружения. И можно получить полный ответ на поставленный вопрос.

Скважина зимой на даче замерзает что делать?

Есть два решения:

  • Утеплять;
  • Подогревать.

Каждое из решений требует отдельной статьи. Подготовим их позже.

Замерзает ли скважина зимой, если не используется?

Скважина с низким статическим уровнем воды замерзнуть не может.

Замерзание скважины с высоким статическим уровнем зеркала воды можно прогнозировать практически со стопроцентной вероятностью. Кстати, использование подобных скважин можно рассматривать как один из вариантов защиты от промерзания.

Для скважин с самоизливом прогнозировать однозначный исход сложно.

Замерзла скважина – что делать?

В первую очередь нужно понять, где именно скважина замерзла. Как можно понять из текста статьи, вариантов несколько.

После определения места замерзания нужно проанализировать возможность отогрева или иного удаления ледяной пробки.

Подробнее по теме тут.

Чуть позже в этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  • Как качать воду из скважины зимой?
  • Что делать со скважиной зимой?
  • Как утеплить скважину?
  • Как использовать скважину зимой?
  • Как оставить скважину на зиму?
  • Замерзла скважина что делать?
  • Вперёд >

Категории статей

Теплэко – тепло из ниоткуда?

К рекламе на телевидении нужно относиться очень критически, особенно когда её представляют умные люди. Далее

Менталитет против Закона

И одна из наших особенностей – у нас принято нарушать, причем безнаказанно, принятые законы и постановления. Далее

Сколько кислорода в воздухе зимой?

Есть такая народная поговорка: «Лето для души, зима для здоровья». Суть утверждения в целебности зимнего морозного воздуха. Эта поговорка, разумеется, только для тех, кто зимой не сидит в помещении, а активно двигается на воздухе. Почему зимний воздух считается полезным? Правда ли, что в нем больше кислорода? Далее

Эскимо и эскимосы

Сочетание мороженного и шоколада, да еще на палочке – это реальное наслаждение. Это лакомство покорило мир в начале XX века. Почему оно так назывется? Далее

Накануне 21-го

Если заглянуть в историю России, то 21 год предыдущего столетия был переломным. Далее

Популярные статьи

Польза и вред инфракрасного обогревателя (321092)

Среди электрических обогревателей, которые мы используем в быту, наиболее популярными сейчас становятся инфракрасные нагреватели. Они очень широко рекламируются в Интернете и в газетах. Говорят, что они намного эффективнее масляных радиаторов и тепловентиляторов. Меньше потребляют энергии, не сжигают кислород и т.д. Главное – они совершенно не вредные, никакого отрицательного воздействия на организм человека не оказывают. Далее

Почему горячая вода замерзает быстрее, чем холодная? (206625)

Это действительно так, хотя звучит невероятно, т.к в процессе замерзания предварительно нагретая вода должна пройти температуру холодной воды. Парадокс известен в мире, как «Эффект Мпембы». Далее

Вредно ли разогревать пищу в микроволновке? (198052)

Одна моя знакомая отказывается есть пищу, которую кто-то разогрел в микроволновой печи. Всему виной — страшилки в Интернете. Далее

Контролируйте температуру приготовления мяса! (179422)

При приготовлении сырого мяса, особенно, домашней птицы, рыбы и яиц необходимо помнить, что только нагревание до надлежащей температуры убивают вредные бактерии. Далее

451 градус по Фаренгейту, температура возгорания бумаги? (155169)

451 градус по Фаренгейту. Это название знаменитой книги Рэя Брэдбери. На языке оригинала звучит так: ‘Fahrenheit 451: The Temperature at which Book Paper Catches Fire, and Burns’. Действительно ли при этой температуре начинают гореть книги? Далее

Основные разделы

Может ли вода в луже замерзнуть при положительной температуре?

Вы выходите утром из дома. Небо ясное, Солнце только-только показалось из-за горизонта. Температура воздуха +5 °С. И вдруг замечаете, что под ногами что-то хрустнуло, на лужах за ночь образовался слой льда. Каким образом это произошло? Все знают, что температура замерзания воды 0 °С. И все же такое случается. Поэтому попробуем разобраться с этим явлением, как физики.

Будем исходить из того, что вода чистая (как известно, соль и примеси понижают температуру замерзания) и что давление атмосферное. Таким образом, для начала затвердевания воды ее температура действительно должна упасть ниже нуля. Как это может произойти при температуре воздуха +5 °С? За счет чего вода может охладится до температуры ниже воздуха? Очевидно, что должен существовать объект, холоднее, чем воздух, с которым вода ночью обменивается теплом. И такой объект есть – это холодное темное небо.

Как известно, температура вселенной около 2 К. В условиях чистого, безоблачного неба и прозрачного воздуха эффективная температура черного неба будет очень низкой, не более 100 К. Вот с этим холодным объектом и обменивается вода теплом бесконтактным методом, т.е. с помощью теплообмена излучением. Это не удивительно, что люди в повседневной жизни больше обращают внимание на теплопроводность, т.е. теплообмен при контакте двух объектов, и на конвективный теплообмен. Теплообмен излучением связан для многих только с нагревом объектов, например Солнцем или с помощью различных электрокаминов и инфракрасных обогревателей. Но ведь теплая поверхность земли или лужи может по тому же закону отдавать тепло менее нагретому телу и при этом сильно остывать.

Для наиболее заинтересованных в этом вопросе посетителей нашего сайта приведем несколько формул из книги Крейта и Блэка «Основы теплопередачи».

Черная пластина площадью поверхности А1 = 2 м 2 зарыта в землю так, что верхняя ее поверхность находится на одном уровне с поверхностью земли. Нижняя поверхность пластины теплоизолирована. Верхняя поверхность омывается воздухом при температуре 300 К (коэффициент конвективной теплопередачи от воздуха к пластине hc равен 10 Вт/м 2 °С). Рассчитаем равновесную температуру пластины при ясном ночном небе с эффективной температурой неба 100 К.

Плотность потока излучения описывается законом Стефана-Больцмана:

F1= s (T1 4 — T2 4 ), где: T1 – температура поверхности, Т2 – температура неба, s — постоянная Стефана-Больцмана.

Тепловой поток в пластину, обусловленный конвективной теплоотдачей от воздуха:

В условиях равновесия двух потоков получим:

5,67 . 10 -8 (Т1 4 – 100 4 ) = 10 (300 – Т1)

решение относительно Т1 дает : Т1 = 270,2 К = — 3 °С.

Данная модель упрощенная, она, например, не учитывает теплообмен воды в луже с поверхностью земли, на которой она находится. Но эта модель отчетливо показывает, что поверхность, обращенная к небу в холодную ясную ночь может принять температуру ниже точки замерзания воды. Вы замечали, что осенней ясной ночью на открытой стоянке на автомобилях образуется слой инея, а на автомобилях под крышей или под деревьями инея нет? Это происходит именно потому, что водяной пар из воздуха может сконденсироваться на поверхности и замерзнуть из-за теплообмена с небом.

При какой температуре замерзает вода в скважине на улице

Почти все участки загородных домов оснащены скважиной, которая обеспечивает бесперебойное водоснабжение. Холодные зимние месяцы являются рискованными, так как обсадная и подающая труба могут замерзнуть. Чтобы подача воды не прекратилась, владелец дома должен знать, при какой температуре замерзает вода на улице, а также каким образом можно утеплить скважину и предотвратить замерзание. Сделать это можно самостоятельно при помощи подручных материалов.

Способы утеплить источник воды на улице

При выборе материалов для утепления скважины необходимо учесть климатические условия местности, в которой расположена скважина. На выбор материалов непосредственное влияние оказывает уровень, на котором расположены грунтовые воды. Если местность отличается мягким климатом, для утепления скважины можно использовать опилки, солому или верховой торф.

Теплоизоляционный материал можно приобрести в любом строительном магазине

Чтобы утеплить скважинный столб, необходимо окружить короб, в который засыпают утеплитель.

Теплоизолятор нужно обязательно защитить от влаги, иначе он лишится своих теплоизоляционных свойств. Более суровый климат требует выбора материала с высокими техническими характеристиками. Скважину можно утеплить полистиролом, базальтовой ватой, пеноизолом, стекловатой, пенопластом.

Как утеплить скважину:

  • Обшить стояк металлической сеткой с мелкими ячейками.
  • Оснастить конструкцию металлическим кожухом, не забыв оставить свободное пространство, чтобы расположить утеплитель.
  • Засыпать опилки или материал, который был выбран для утепления.
  • Вентиль оснастить жестяным лотком, который должен выходить за переделы кожуха из металла. Важно выдержать уклон, предотвращающий попадание влаги.

Для качественного утепления можно использовать дополнительную систему подогрева. Для этого скважину нужно оснастить небольшим нагревателем и плавающим датчиком, который контролирует замерзание. Датчик сработает, как только на поверхности воды образуется ледяная корочка.

Меры по предотвращению замерзания

Обычно скважину располагают на расстоянии нескольких метров от дома. Она может быть также расположена в подвале, но и тогда нужно позаботиться о том, чтобы вода в ней не замерзла. Чаще всего замерзание воды происходит на участке, который называют «земля-воздух». Кристаллизация воды затрагивает воздушный участок трубы.

Специалисты называют меры, которые помогают избежать замерзания воды, пассивными и активными.

К пассивным мерам относят выбор материала для подводящей трубы. Он обязательно должен отличаться теплоизолирующими свойствами. Труба может быть сделана из полиэтилена, полипропилена или металлопластика. Крайне нежелательно, чтобы трубы были металлическими.

По замерзшему крану нельзя стучать, чтобы не повредить его

Пассивные меры:

  • Диаметр подводящей трубы должен быть большим.
  • Глубина траншеи должна быть равной средней глубине промерзания грунта в конкретной местности.
  • Труба должна правильно наклоняться к скважине.
  • Обязательным условием является утепление трубы.

Активный метод предполагает осмотр подземного участка и его устья и удаление пробок изо льда. Лучшая активная защита – использование греющего кабеля. Если в сильные морозы владельцы находятся в доме, необходимо следить за сливом воды несколько раз в день.

Утепление скважины с высоким уровнем грунтовых вод

Процесс бурения скважины не отличается сложностью. Сложнее обеспечить ее слаженную работу, особенно в холодные месяцы. Зимний период является самым сложным.

Чересчур низкие температуры могут привести к тому, что влага, находящаяся в верхних почвенных слоях, замерзает.

Глубина линии замерзания грунта может колебаться в зависимости от климатических условий конкретной местности. Проблем с водоснабжением можно избежать, предварительно позаботившись о выборе правильной технологии теплоизоляции. Теплоизолировать скважину нужно до наступления первых морозов.

Как установить кессон:

  • Вырыть котлован вокруг скважинного столба.
  • Дно котлована оснастить гравиевой «подушкой». Залить ее раствором из бетона.
  • В кессоне, а точнее, на его дне, необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать обсадной трубе и подводящему водопроводу.
  • Стенки конструкции укрыть утеплителем, на который укладывают гидроизоляцию.
  • Боковую обсыпку делают из песчано-цементной смеси.
  • Вырытый грунт засыпают обратно, затем устанавливают крышку кессона.

Для выполнения теплоизоляции труб не нужно затрачивать много финансов

К эффективному, но дорогостоящему способу теплоизоляции относят монтаж кабеля, оснащенного электронагревателем. Стоит заметить, что при выборе этого метода нужно учитывать, что теплоизоляционный материал должен выдерживать высокую температуру нагретого кабеля. Прокладку кабеля лучше доверить специалистам.

Эксплуатация зимой и профилактические меры

Проживание на даче зимой не отличается постоянством. Часто есть риск замерзания водопровода в сильные морозы. Именно поэтому необходимо позаботиться о теплоизоляции скважины в холодную погоду.

Установка кессона, скважинного адаптера и подводящей трубы происходит ниже уровня, в котором возможно промерзание.

На метод утепления колодца или скважины особое влияние оказывает тип конструкции и гидрологические характеристики. Водопроводящую трубу необходимо укладывать ниже уровня, на котором промерзает почва. Утеплению должна повергаться не только скважина, но и трубы.

Профилактика промерзания:

  • Следить за постоянством протока воды в системе.
  • Прокачивать скважину в течение получаса перед тем, как вода будет подана в дом.

Чтобы скважина не замерзла, нужно следить за обновлением притока воды. Замерзание чаще всего происходит из-за того, что скважина долго не используется. Именно поэтому специалисты советую монтировать греющий кабель. Если вода все же застыла, разморозить ее можно, проткнув шланг, который находится ниже глубины промерзания.

Загородные дома чаще всего оснащены автономной системой водоснабжения, которая работает благодаря наличию колодца или скважины. В летний период проблем с водоснабжением не возникает. А вот зимой, особенно если дача часто пустует, есть риск того, что вода в скважине и трубах замерзнет. При утеплении необходимо обращать внимание на то, как промерзает грунтовка. Именно от этого будет зависеть выбор материала. Если вода все же замерзнет, оттаять она сможет только при использовании активных мер по разморозке скважины и труб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector