Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!

Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

«Жидкая резина»

Примерная цена, руб. 610

Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

Invisible protection. Невидимая защита

Примерная цена, руб. 1800

Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие

Примерная цена, руб. 650

Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.

Оклейка антигравийной пленкой

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля лакокрасочное покрытие кузова подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. И больше всего страдают передний бампер, капот, пороги и подколесные арки автомобиля, на которых образуются сколы, царапины и микротрещины, и, как следствие, – потеря внешнего вида автомобиля, и даже возникновение коррозии кузова. Защитить ваш автомобиль от подобного позволяет оклейка антигравийной пленкой.

В данной статье мы раскроем основные моменты применения в качестве защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин антигравийной пленки.

Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова могут случиться как на стоянке, так и во время движения автомобиля.

Основными причинами их возникновения являются:

  • мелкие повреждения в результате контакта с бордюрами, тележками у торговых центров, дверями других авто на стоянке и т.п.;
  • летящие во время движения из-под колес попутного и встречного транспорта песок, гравий и иные предметы;
  • сухая трава, ветки кустов и деревьев при передвижении вне трассы;
  • действия вандалов, царапающих кузов острыми предметами;
  • агрессивное воздействие различных химических веществ на дороге (битум, противогололедные средства, краска);
  • солнечный свет, на котором происходит выгорание краски.

Повреждения кузова

Устранить неблагоприятное воздействие большинства указанных факторов помогает нанесение антигравийной пленки на кузов автомобиля.

Для защиты ЛКП в основном применяют два вида специальных пленок, отличающихся видом материала, из которого их производят.

Современные виды антигравийных пленок. Преимущества и недостатки.

1. Виниловые пленки

Пленки данного типа бывают двух видов — каландрированные и литые, и, как правило, применяются в случае оклейки всего кузова, включая двери и крышу, которые также подвержены внешним повреждениям при эксплуатации.

Преимущества виниловой пленки:

Технологическая особенность изготовления виниловых пленок позволяет сделать их эластичными и гибкими при сохранении невысокой стоимости. Виниловую пленку можно наносить на поверхности, имеющие сложные геометрические формы, изгибы, выступы.

Помимо этого виниловая пленка устойчива к воздействию ультрафиолета, и при нанесении ее на весь кузов лучше сохраняется цвет ЛКП автомобиля.

Применяют ее и в качестве декоративного элемента украшения кузова: придания ему узнаваемости и индивидуальности (под карбон или кожу, нанесение любого рисунка на кузов) с возможностью последующего удаления и придания первоначального вида автомобилю.

Но есть у данной пленки и недостатки:

К главному относится то, что она слишком тонкая и не позволяет должным образом защитить кузов от механического воздействия на него (гравий, кусты).

В случае частичной оклейки кузова (например, полоски на капот и крышу) винилом на длительный срок происходит неравномерное выгорание краски под солнцем.

Декоративная оклейка винилом требует более тщательного и ответственного ухода за кузовом при мойке: при оклеивании текстурными пленками («под карбон») сложнее вымывать грязь, сильная струя воды может повредить тонкую пленку (особенно по краям).

Очень большое количество пленок низкого качества из Китая (каландрированные) с плохой клеевой основой и возможной усадкой под лучами солнца. Зимой же винил твердеет и теряет эластичность.

А качественные литые пленки по стоимости приближаются к другому типу – полиуретановым пленкам.

2. Пленки из полиуреутана

Покрытие кузова автомобиля полиуретановыми пленками позволяет максимально защитить его от неблагоприятных внешних воздействий. Полиуретан по характеристикам схож с резиной, но более прочен. За свою прочность он получил название «легкая броня». Полиуретановые пленки: 3M Scotchgard и 3M VentureShield

При оклейке полиуретановыми антигравийными пленками можно не волноваться за целостность ЛКП. Чаще всего данной пленкой оклеивают бампера, зеркала и капот.

Преимущества полиуретана

Материал сохраняет свою прозрачность весь срок его использования, при этом в случае демонтажа пленки не будет различий в цвете деталей кузова оклеенных полиуретаном и не оклеенных им, так как данные пленки не задерживают ультрафиолетовые лучи, пропуская их через себя. Демонтаж в случае необходимости также происходит без каких-либо последствий для ЛКП.

Данный тип пленок не подвержен влияниям температур: не деформируется в жару и не теряет эластичность в мороз.

Кроме того полиуретановые пленки можно полировать в случае потери прозрачности (например, от пескоструя).

Толщина пленки играет немаловажную роль в лучшей антигравийной защите кузова, при этом она выступает в качестве основного недостатка.

Полиуретановые пленки невозможно гладко «натянуть» на сложные геометрические поверхности кузова одним куском. Чтобы она хорошо держалась на элементах кузова и максимально облегала его, при нанесении мастерам приходится надрезать ее, приклеивать на кузов кусками, чтобы избежать неравномерного натяжения.

оклейка бампера

Пленки ряда производителей со временем желтеют, что влияет на внешний вид автомобиля. Поэтому важно выбирать только качественный материал. Антигравийные пленки 3M VENTURE SHIELD в полной мере отвечают данным требованиям.

Следует отметить, что срок службы как полиуретановых, так и виниловых пленок составляет в среднем 5-7 лет. Конечно, речь идет о качественной пленке, нанесение которой на детали кузова осуществлено в профессиональном сервисе.

Антигравийная плёнка из полиуретана достаточно дорогая, поэтому у автовладельцев возникает резонный вопрос экономии средств. Что необходимо оклеить, а какие элементы можно оставить без защиты.

Рекомендации по оклеиванию полиуретановыми пленками следующие.

В первую очередь необходимо защитить те детали кузова, которые в большей степени страдают во время езды:

  • фронтальную часть капота, на которую рекомендуем наклеить защитную полоску пленки шириной от 20 до 90 см;
  • передний бампер лучше оклеить антигравийной пленкой полностью, а на задний нанести защиту на верхнюю кромку и нижнюю его часть, что позволит уберечь его от повреждений при погрузке/разгрузке багажника, и от пескоструя снизу;
  • лицевую часть боковых зеркал, как наиболее подверженную пескострую и сколам;
  • проёмы дверей и пороги, места вокруг ручек открывания дверей также получают значительные повреждения ЛКП при посадке и высадке;
  • передние и задние крылья
  • элементы головного освещения, включаю противотуманные фары и подфарники.

Остальные детали также возможно оклеить защитной пленкой, но это не дешевое удовольствие. Выбор частичной или полной оклейки кузова – за вами.

Чтобы иметь представление о процессе покрытия элементов кузова антигравийной пленкой расскажем об основных этапах подробнее.

Основные этапы оклейки:

1.Подготовительный этап

Для качественной оклейки важно правильно подготовить кузов автомобиля: его необходимо тщательно вымыть и обезжирить, удалить следы битума и посторонней краски при наличии. Царапины, разводы и помутнения ЛКП устраняют, полируя поверхность специальными средствами. Имеющиеся сколы обрабатывают от коррозии и заделывают. Сделать это самостоятельно будет затруднительно.

2. Раскрой пленки

Аккуратно подогнать пленку под конкретную деталь на месте без использования лекал достаточно сложно, кроме того в процессе подгона и обрезания пленки высока вероятность повреждения ЛКП лезвием раскроечного ножа.

Лекала позволяют избежать этого. Кроме того вы экономите на материале, так как процесс нарезки производится с помощью специальной компьютерной программы, которая наиболее эффективно размещает будущие элементы защиты на пленке.

Выбор элементов выкроек происходит в каталоге лекал в соответствии с конкретной моделью оклеиваемого автомобиля. Точный раскрой по размерам осуществляется с помощью плоттера.

Применение данного способа подготовки пленки к нанесению свидетельствует о надежности и профессионализме конкретного сервиса.

3. Нанесение защитной пленки на кузов

важно, чтобы не осталось воздушных пузырей

Для того, чтобы пленка гладко и надежно покрыла защищаемую деталь заготовки прогревают с помощью монтажного фена, либо парогенератора. При нагреве антигравийная пленка размягчается, становится эластичной. Важно не перегреть ее и нанести на поверхность таким образом, чтобы не осталось воздушных пузырей под ней. Процесс этот скрупулёзный и трудоемкий. Он занимает достаточно долгое время, но результат стоит того. Без наличия определенного опыта результат может не удовлетворить вас, а использованный материал будет попросту испорчен.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать надежную защиту элементов кузова достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого с удовольствием проконсультируют вас и в оптимальные сроки выполнят весь необходимый комплекс работ проверенными и качественными материалами.

Более подробно о процессе оклеивания полиуретановыми пленками в нашем видео:

И в конце мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и подготовили на них ответы.

FAQ по защитным полиуретановым пленкам

  • Зачем нужна антигравийная пленка?

Полиуретановая пленка, обладая эффектом резины принимает на себя удары сторонних предметов, тем самым защищая поверхность ЛКП от повреждений в виде сколов и царапин.

  • Меняется ли цвет автомобиля при наклейке полиуретановой пленки?

Данный тип пленок характеризуется абсолютной прозрачностью, что делает ее практически невидимой при качественной оклейке.

  • Что будет с ЛКП, если я решу снять пленку через некоторое время?

Ничего. Полиуретановая пленка без проблем демонтируется с кузова, не причиняя никакого вреда ЛКП.

  • Нужно ли применять осторожность при мойке автомобиля, оклеенного защитной пленкой VENTURE SHIELD?

Мойте автомобиль как обычно. Нет никаких ограничений при применении моющих средств. Данную пленку так же можно полировать в случае помутнения.

  • Защитит ли данная пленка краску от выгорания на солнце?

Нет. В отличие от виниловых пленок полиуретан свободно пропускает ультрафиолетовое излучение. Данный фактор позволяет оклеивать для защиты только часть кузова, так как краска равномерно выгорает на оклеенных и на не защищенных пленкой участках. Это позволяет значительно экономить на материале и стоимости работ по нанесению защитной пленки.

  • Хочу нанести защиту на фары. Возможно ли это сделать с помощью пленки VENTURE SHIELD без потери в светопропускной способности фар?

Да, возможно. Полиуретановые антигравийные пленки совершенно прозрачны и не создают препятствий и искажений световому потоку.

  • Можно ли самому оклеить защитной плёнкой автомобиль?

Наклеить пленку без пыли и пузырей самостоятельно на небольшие и относительно ровные участки возможно. Но мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам, особенно при оклеивании больших поверхностей.

  • Предоставляется ли гарантия на наклеенную пленку?

Мы отвечаем за результат, и на все работы, произведенные специалистами Автостудио, предоставляем гарантию.

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

1. Условия для установки защитной плёнки.

Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками, с заменой пыльника, снятием и разборкой, как подтянуть » АвтоНоватор

Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

Помещение.

Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

Одежда.

Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

Руки.

Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

Антигравийная Плёнка.

Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

Монтажные растворы:

Мыльный раствор.

Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

Спиртовой раствор.

Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

Инструмент:

Резиновые ракели.

Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

Нож Olfa.

Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Впитывающие полотенца.

Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

Шприцы инсулиновые.

Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Многоразовые салфетки.

Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

3. Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

Подготовка машины.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

4. Основные техники установки

Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

Подготовка места установки антигравийной пленки.

Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

Начало нанесения защитной пленки.

Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

Работа ракелем.

Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

Растягивание антигравийной пленки.

При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

Работа с изгибами.

Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

Подрезка краёв.

При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Окончание установки.

После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой

У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.

«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.

Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.

Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.

Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.

Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».

И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!

Мифы об антигравийной пленке

Владелец автомобиля, который задумывается об оклейке автомобиля защитной пленкой, часто спрашивает мнение у своих знакомых, которые уже успели это сделать, и зачастую сталкивается с большим разбросом мнений. Одни очень довольны пленкой, другие, наоборот, говорят, что пленка начала желтеть, отклеиваться и др.
Попытаемся развеять основные мифы об антигравийной пленке, распространенные среди водителей.

1. Антигравийная пленка заметна на автомобиле. Полиуретановая пленка абсолютно прозрачна и имеет такой же глянец, как лакокрасочное покрытие автомобиля. Для автомобилей с матовым финишем существует матовая защитная пленка. После установки пленка становится невидимой с расстояния 1.5-3 м. Маловероятно заметить пленку, если человек не предупрежден о ее наличии. При поклейке стандартного комплекта из антигравийной пленки предлагается частичная защита капота шириной 40 см, но если полоса на капоте нежелательна, то возможна полная оклейка капота. Большинство пленок доступны в ширине 1.22-1.52 м, что позволяет защитить крупные детали автомобиля без стыков.

2. Антигравийная пленка желтеет — это не так. Если пленка на Вашем автомобиле пожелтела, то с уверенностью можно сказать, что эта пленка виниловая. К сожалению, в нынешней экономической ситуации некоторые установщики не брезгуют тем, что выдают прозрачную виниловую пленку за полиуретановую. Иногда это делается не из злого умысла, а из-за путаницы в самом понятии «антигравийная пленка», которая возникла вокруг этого продукта. Эффективно защитить автомобиль от сколов и царапин способна только полиуретановая пленка, которая поглощает удары дорожного гравия и др. Виниловая пленка в силу своей толщины также может рассматриваться в некоторой степени как защитная, но по своим защитным характеристикам она значительно уступает полиуретановой.

Как отличить прозрачную виниловую пленку от полиуретановой? Самый простой способ: попросите перед установкой образец пленки и попробуйте разорвать ее. Виниловая пленка сразу порвется, а полиуретановая — нет.

Некоторые проблемы с пожелтением на светлых автомобилях может создавать популярная полиуретановая пленка 3M VentureShield. На сегодняшний день это одна из немногих однослойных пленок. Отсутствие верхнего слоя делает антигравийную пленку VentureShield эластичной и простой в установке, но неустойчивой к агрессивным средам, комариной кислоте, древесной смоле и пр. Автомобили белого цвета, оклеенные данной пленкой, нуждаются в очень тщательном уходе — периодических полировках, натирании воском. Поэтому светлые автомобили мы рекомендуем оклеивать двухслойной полиуретановой пленкой ClearShield (SolarGard, США). Наличие дополнительного верхнего слоя делает ее устойчивой к загрязнениям. Двухслойные полиуретановые пленки рекомендуются и для автомобилей черного цвета.

Также на рынке есть дешевые аналоги антигравийных пленок (как правило китайского или корейского производства), которые не отличаются высоким качеством и могут желтеть. Мы советуем выбирать только американские полиуретановые пленки, проверенные временем.

3. Антигравийная пленка зацарапывается. Да, возникновение царапин происходит на любой поверхности, и полиуретановая пленка не исключение. Но микроцарапины с антигравийной пленки можно убрать легкой полировкой. Полиуретановую пленку можно полировать гораздо чаще, чем незащищенное лакокрасочное покрытие. Если полировка кузова автомобиля без помутнения краски может происходить 3-4 раза, то полировка автомобиля, оклеенного защитной пленкой, возможна в среднем 4-5 раз в год.

4. Различие в цвете кузова при удалении пленки — опять же это результат оклейки виниловой пленки. Полиуретановая пленка полностью пропускает ультрафиолет, поэтому кузов выгорает равномерно на защищенных и не защищенных пленкой деталях. Хотя антигравийная пленка устанавливается на весь срок службы автомобиля, при необходимости она может быть удалена без различия в цвете кузова. Один из автомобилей AvesAuto был защищен антигравийной пленкой 3M Ventureshield в 2004 году и при снятии пленки не было абсолютно никакого различия в цвете. Если говорить о виниловой пленке, то ее необходимо удалить после 2-3 лет эксплуатации максимум, чтобы кузов в дальнейшем совпадал по цвету.

5. Антигравийная пленка отклеивается — такая проблема действительно существовала несколько лет назад. Пленку на торцах автомобиля «отстреливали» на мойках высокого давления, не соблюдая положенные 50см расстояния сопла до поверхности. Мы нашли эффективное решение данной проблемы, доработав лекала для порезки антигравийной пленки. Теперь при порезке пленки на плоттере мы оставляем небольшой запас для подворота, что исключает отстрел на автомойках.

6. Остатки клея на кузове при удалении пленки — это миф. Антигравийная пленка удаляется без малейших следов клея на лакокрасочном покрытии, чего не скажешь о виниловой пленке. Чтобы не иметь проблем с клеевым слоем, виниловую пленку следует удалять через 5-7 лет после установки. Полиуретановую пленку может снять владелец автомобиля самостоятельно или в любом установочном центре. Необходимо лишь предварительно нагреть защитную пленку до температуры 65° с помощью обычного фена или горячей воды и затем приступить к удалению, начиная с уголков.

7. Антигравийная пленка требует специального ухода — это тоже неправда. Основной плюс полиуретановой пленки в том, что ее наличие не создает владельцу автомобиля никаких дополнительных проблем с уходом. Оклеенный автомобиль эксплуатируется точно так же, как неоклеенный. Для поддержания первоначального вида антигравийной пленки рекомендуется натирать ее бесцветным воском. Можно использовать тот же воск, что и для незащищенных элементов автомобиля.

Читать еще:  Езда без страховки по новым правилам от 01 января 2021 года

Объективно у полиуретановой защитной пленки есть только один минус — довольно высокая цена, но если рассматривать оклейку автомобиля как инвестицию в сохранение внешнего вида автомобиля в состоянии «только что из салона», то цена кажется оправданной, особенно с учетом того факта, что пленка устанавливается на весь срок службы автомобиля.

Почему лучше не покрывать кузов защитной плёнкой

Дата публикации: 27.02.2019 .

Какой же водитель не хочет сохранить в первозданном виде свой автомобиль? И меры для этого применяются разные. Одна из популярных — «закатать» кузов в плёнку из ПВХ. Дёшево, эффектно — даже перекрашивать не надо. И вроде даже от коррозии защищает.

Но у этого «гениального» способа защиты и украшения кузова есть обратная сторона. И она вам не понравится.

Зачем применяют плёнку для кузова

Поездки по трассам не обходятся без вылетающих из-под колёс соседних машин камней. Да и в городе не лучше: не знаешь заранее, где кузов «словит» камень и обзаведётся царапиной. На ЛКП, а чувство что по сердцу.

На парковке тоже кто-нибудь да зацепит любимую ласточку своей дверью. В результате даже новая машина спустя год-другой обрастает «боевыми шрамами». Неприятненько.

У каждого водителя когда-нибудь да возникала мысль о нанесении винила, жидкой резины или хвалёной «керамики» на кузов. Мы как-то обозревали популярные варианты такого «защитного тюнинга» — вот ссылка на статью.

Собственно, от плёнки ждут простых понятных мер — украсить машину за недорого, сэкономить на полировке и покраске элементов. Плюс какая-никакая, а вроде защита.

Почему оклеить машину плёнкой — так себе идея

Дьявол в деталях. Плёнка как решение проблемы кажется идеальной: при бюджетной стоимости и простом способе нанесения, можно «перекрашивать» авто хоть каждый сезон, балуйся — не хочу.

Но тут же и подвох: всё зависит от качества плёнки и технология её нанесения.

Начнём с технологии.

Клеить плёнку можно только на детали без малейшего повреждения

Крошечная царапина и чуть заметный скол — и всё, можно прощаться с крылом или капотом.

Плёнка создаёт искусственный «парник», оголённый металл коррозирует в разы быстрее, причём проблемы не видно — ржавчина плотно укутана и скрыта плёнкой же.

Сняв по какой-то причине виниловый «тюнинг» даже спустя пару недель, владелец получит сюрприз.

Готовить машину к оклейке нужно ювелирно

Подготовка к оклейке — период важный и кропотливый. И по большей части эффект зависит именно от этого этапа.

Итак, смотрим. Перво-наперво стоит тщательно вымыть машину, желательно профессионально и с автохимией.

Затем, прежде чем клеить плёнку, все детали нужно обработать специальным составом. Элементы кузова полностью снимаются с машины, обрабатываются и устанавливаются обратно.

И аккуратности здесь будет мало: понадобятся специальные навыки, это долгая ответственная работа.

В жизни же часто происходит дешево и быстро. И понятно с каким результатом.

Это касается тех владельцев, которые от экономии везут машину на оклейку «рукастым дядькам своих знакомых в гараж».

Хорошая плёнка стоит дорого

Для нормального результата готовьтесь платить не только за тщательную обработку. Хорошая плёнка стоит дорого.

Да, можно найти метр по 10 у.е., но более-менее нормальная плёнка не может стоить таких денег.

Специалисты называют стоимость в 6-7 раз дороже, то есть 60-70 у.е. за метр плёнки.

Как вам разбежка?

Плюс человеческий фактор: показывать на сервисе вам могут одну плёнку, а клеить будут другую.

Чем так плоха дешёвая плёнка? Даже при соблюдении технологии она очень быстро деформируется. Вспучится и пойдёт пузырями на солнце. Капот растрескается и станет похож на змеиную кожу.

И тут мы подходим к самой, пожалуй, болезненной для владельцев проблеме.

Убрать плёнку — тот ещё квест

Часто сдирать повреждённую плёнку придходится с лаком и краской.

Теперь вспомним, что плёнку выбирают как раз чтобы сэкономить на покраске и восстановлении ЛКП.

И вот итог: владелец платит за материал для «тюнинга» и работу, а спустя пару месяцев вынужден буквально сдирать куски ЛКП со своего автомобиля и перекрашивать капот, например.

Достойная альтернатива

Лучшее долговременное покрытие кузова — «жидкое стекло»

«Жидким стеклом» называют защитное покрытие кузова. После такой обработки машина буквально отталкивает грязь и воду.

Пятна битума, птичий помёт и насекомые убираются с такого покрытия на раз-два и не достают до родного ЛКП. Сам же слой краски и лака остаётся под надёжной защитой.

Кузов под «жидким стеклом» не меняет цвет, но как будто покрыт блестящей прозрачной глазурью. Для многих автомобилей это способ получить внешность как из каталога.

Наносят «жидкое стекло» вручную на подготовленный кузов в несколько слоёв. Важно доверить обработку профессионалам.

Комплекс с нано-покрытием «Жидкое стекло»на нашей мойке надолго защитит лак и краску вашего автомобиля и сделает его ослепительно красивым.

Эффект от обработки кузова «Жидком стеклом» длится до двух лет при правильном уходе. Правильный уход — это в первую очередь бережная ручная автомойка.

Антигравийная пленка на авто

Автовладельцы часто озадачиваются вопросом, стоит ли клеить антигравийную пленку на авто. С одной стороны, жалко тратить кровно заработанные деньги, а с другой, антигравийная пленка на авто—единственный действенный способ против сколов и царапин на кузове. Хотите сохранить отличное состояние лакокрасочного покрытия и оптики? Тогда стоит подобрать качественную защиту, а LLumar-Center расскажет вам, как это сделать.

Зачем нужна антигравийная пленка на авто

Какая бывает антигравийная пленка по типу
  • Виниловая ПВХ;
  • Полиуретановая пленка.

Виниловое покрытие мы рассматривать не будем, так как оно не идет ни в какое сравнение с полиуретаном. Оклейка полиуретановой пленкой обладает неоспоримыми преимуществами и действительно стоит заплаченных за нее денег.

Лучше предотвратить проблему, чем бороться с ее последствиями. То же самое касается и оклейки кузова пленкой. Если вы имеете возможно сразу после покупки автомобиля подарить ему, так сказать, “вторую кожу”, оклеив защитной пленкой, то это идеальный вариант. Нестареющее защитное покрытие будет препятствовать затиранию ЛКП в потоке и на парковке, предотвратит появление царапин и последствий небольших ДТП. Практически каждый водитель ежедневно сталкивается с угрозами для целостности кузова транспортного средства, лавируя в потоке, и вовремя маневрируя. Но если вы решите оклеить кузов полиуретановой пленкой, то изолируете элементы от возможных повреждений. Это консервация родного слоя под пленкой длится столько же, сколько пленка сохраняет свои свойства. То есть, чем более качественную и долговечную вы выберете защиту, тем дольше сохраните лкп в первозданном виде.

Известные производители антигравийных пленок

Начнем не с наименований брендов, а с того, что нельзя сравнивать, скажем пленку эконом варианта с премиум сегментом. Правильнее рассматривать характеристики материала и стоимость в совокупности. Ведь некоторые производители изготавливают покрытие толщиной 100 мк, в то время как LLumar PPF по толщине достигает 215 мк. Соответственно защитные качества у нее в разы лучше и стоимость, соответственно, выше.

Изготовители защитных пленок: 3M; SunTek; Hexis; LLumar.

Бренд LLumar—известный во всем мире американский производитель пленок для защиты авто. А LLumar-Center—единственный в Санкт-Петербурге фирменный центр тонирования и защиты кузова пленками LLumar. Мы предлагаем только оригинальные материалы, а работу выполняем строго по технологии.

Оклейка кузова авто полиуретановой пленкой с антигравийным эффектом

Полиуретан способен растягиваться, но не рваться. Это уникальный по составу материал, который сохраняет прочность, и защищает элементы не смотря ни на что. Отметим явные преимущества LLumar PPF, о которых знают не все автовладельцы.

  1. Гарантийный срок составляет 5-7 лет, это отличный показатель. Тем более, что пленка имеет самовосстанавливающийся слой. То есть при незначительных повреждениях составляющие вещества перераспределяются и выравнивают поверхность. Вам при этом ни чего не нужно делать, наблюдая как небольшие царапины буквально рассасываются на глазах.
  2. При толщине в две десятых доли миллиметра антигравийное покрытие способно выдержать на расстоянии в пять метров выстрел из пневматического оружия.
  3. Кроме свойств по консервации под пленкой оригинального лакокрасочного покрытия, защитная пленка LLumar обладает еще и антикоррозийными свойствами. Защита от коррозии кузова благодаря оклейке пленкой также действует в течение всего срока службы материала.
  4. Снижение уровня вибрации и шума после того, как вы решите сделать антигравийную защиту, тоже нужно выделить отдельно. Это преимущество, которое не является ключевым при принятии решения, но приятно дополняет все вышеперечисленное.
  5. Возможна частичная оклейка отдельных элементов. Вы защищаете уязвимые детали кузова, а цена антигравийной защиты будет меньше.
  6. Температурные перепады не страшны для полиуретановой пленки. Она не рвется, ни от нагрева, ни от переохлаждения.
  7. При желании можно полностью удалить пленку. Вам не придется отскабливать с кузова клеевой слой, травмируя покрытие. Оно снимается единым элементом, не оставляя следов.
  8. Ультрафиолет не влияет на сохранение свойств пленкой, тем не менее она обладает способностью пропускать УФ-лучи. Это значит, что если вы делаете частичную оклейку, то детали под пленкой и без нее не будут отличаться по цвету спустя время.
  9. Большинство химических реагентов и раздражителей никак не сказываются на выполнении пленкой своих защитный функций. Она не восприимчива к агрессорам в окружающей среде, которые начинают разбрасывать по улицам с наступлением холодов.

Как можно оклеить машину защитной пленкой с саможаживляющимся слоем

  • полностью, то есть весь кузов;
  • частично, то есть отдельные элементы.

Соответственно и защита кузова будет в результате либо полной, либо частичной.

Самые частые комбинации по оклейке кузова антигравийной пленкой LLumar PPF GLOSS
  1. Минимальный набор элементов, в который входят фары, зеркала и полоса на капот.
  2. Если добавить к этому одну зону риска, то получаем новый элемент—уголки крыльев. Пакет мини+ подразумевает комплекс мер по защите всего, перечисленного в первом пункте, и уголки крыльев.
  3. Популярный набор элементов для городского цикла—бампер, капот, фары и зеркала.
  4. Усиленный городской пакет включает вдобавок еще и крылья.
  5. Полная оклейка пленкой автомобиля бывает двух видов. Можно оклеить машину пленкой целиком без крыши, на крыше будет полоса из пленки шириной 25 см.
  6. Защитить кузов автомобиля целиком с крышей.
Распространенные варианты по защите пленкой отдельных элементов

В дополнение к выбранной комбинации можно сделать защиту на:

  • Пороги внутренние, которые часто подвергаются воздействию обуви пассажиров;
  • Дверные стойки. Элемент, без взаимодействия с которым при эксплуатации машины никуда;
  • Стойки лобового стекла, которые могут быть случайно поцарапаны. Например, во время орудования вами снегоочистительной щеткой;
  • Зона погрузки. В конце концов каждый автовладелец перевозит время от времени что-то в багажнике автомобиля;
  • Вставки под ручки, которые часто царапают кольцами ли ключами, которые держат в руке;
  • Фары, ведь оптика должна работать исправно, а этому как раз способствует защитная пленка. Световой поток после установки пленки не меняется, зато потертости, затрудняющие освещение, легко убрать при помощи пленки.

Оклейка авто антигравийной пленкой: цены

Почему антигравийная пленка на авто так сильно отличается по цене в разных компаниях?

Перечислим и рассмотрим подробнее самые частые факторы, влияющие на цены по защите кузова антигравийной пленкой.

Марка автомобиля, класс авто и габариты

Хотите вы этого или нет, но рынок автомобилей сегментирован. Есть премиум марки, средний класс и эконом варианты. Почему одна и та же услуга на разные автомобили стоит по-разному? Дело здесь и в рисках для компании, выполняющей манипуляции с дорогим авто, и в психологической составляющей. Так уж заведено, что владельцы престижных автомобилей всегда переплачивают за статус. Если же говорить о классе авто, то от этого зависит еще размер. Чем больше площадь поверхности, которую нужно покрыть пленкой, тем больше понадобиться материала. LLumar пленки качественные и недешевые, поэтому их количество сказывается на цене услуги.

Комплектация играет также важную роль. Предположим, на вашем авто сделан полный обвес. В таком случае, повышается объем работ, так как каждый элемент нужно оклеить, потратив время и израсходовав материал.

Сложность работ

Обладатель автомобиля может даже не подозревать, с какими сложностями сталкиваются мастера по оклейке пленкой, работая с его машиной. Дело в том, что если нужно получить доступ к элементу, иногда для этого приходится разобрать чуть ли ни пол автомобиля. Чем сложнее выполнять работу, чем больше понадобиться времени. При этом квалификация мастера должна быть высокой, а опыт работы—большим. Сложность может придавать нестандартная по конфигурации оптика, форма бампера, поэтому даже абсолютно простой и плоский с виду автомобиль, может стать сложной задачей. Конечно, в LLumar-Center вас изначально проконсультируют, относиться ли ваше транспортное средство к категории простых.

Отдельно следует выделить работу с коллекционными автомобилями. Чтобы не повредить редкий экземпляр нужно тщательно выбирать место, где вы планируете выполнить работу. К тому же, некоторые элементы тюнинга могут быть не предназначены для демонтажа. Одним словом, если вы обладатель уникального дорогого автомобиля, приезжайте к нам на Цветочную д. 16 П, чтобы получить индивидуальную консультацию и подход к вопросу.

Цена материала

Остерегайтесь подделок, ведь большая разница в стоимости услуги, большую часть которой в плане цены составляет материал, должна вас насторожить. Возможно, вам хотят продать некачественную пленку, которую будет клеить мастер без опыта работы? LLumar производиться только на заводе в США, ни в Шанхае, ни в Европейских странах нет производства этих пленок. Проверяйте соответствие маркировок, а лучше, не рискуйте и приезжайте к официальному представителю. Мы работаем в СПБ с 2007 года, являясь авторизованным центром LLumar.

Сохраните заводское лакокрасочное покрытие кузова и приезжайте в LLumar-Center. Качественная антигравийная пленка на авто подарит отличный результат и станет выгодным вложением.

LLumar Center

— фирменный центр тонирования и защиты кузова .Компания прошедшая процедуру сертификации и получившая сертификат на выполнение работ в сфере полимерных технологий.

Защитная пленка на авто плюсы и минусы

Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?

На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.

Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.

  1. Какая применяется защитная пленка и для каких целей
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виниловая пленка
  4. Преимущества:
  5. Недостатки:
  6. Полиуретановая пленка
  7. Преимущества:
  8. Недостатки:
  9. Какие места обычно защищают пленкой
  10. Можно ли заклеивать пленкой фары
  11. Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
  12. Видео: самостоятельная оклейка капота
  13. Что лучше, покраска кузова или его оклейка
  14. Оклеивание кузова авто
  15. Покраска кузова авто
  16. Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Какая применяется защитная пленка и для каких целей

Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.

Пленки бывают двух видов:

  1. Виниловая.
  2. Полиуретановая.

Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.

Читать еще:  Подержанный автомобиль за 300000 рублей

Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.

По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.

*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:
  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.
Недостатки:
  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Полиуретановая пленка

Преимущества:
  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Какие места обычно защищают пленкой

Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.

Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:

  • бампер;
  • передняя кромка капота или весь капот;
  • передние крылья;
  • кожухи внешних зеркал заднего вида;
  • передняя кромка крыши;
  • пороги, двери в нижней части;
  • вокруг дверных ручек.

К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.

Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой

Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:

  • лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
  • лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
  • для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;

  • выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.

Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:

  • раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
  • раствор, спирт и вода 1:3;
  • ракель мягкий, резиновый;
  • ракель жесткий, пластиковый;
  • ножницы, монтажный нож;
  • шприцы, лучше инсулиновые;
  • безворсовые салфетки из микрофибры;
  • фен для технических работ;
  • строительный скотч:
  • емкость с распылителем для мыльного раствора.

После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.

Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.

Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:

  • приложить пленку к поверхности;
  • прикрепить строительным скотчем;
  • отметить, где резать, учесть запас;
  • вырезать.

Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:

  • на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;

  • с пленки снимаем защитный слой;
  • клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;

  • при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
  • на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
  • после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;

  • далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.

После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.

Видео: самостоятельная оклейка капота

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой

Какие элементы кузова желательно защитить пленкой

Антигравийные пленки стали настоящим спасением для владельцев автомобилей. Они надежной защищают лакокрасочное покрытие и кузов от небольших сколов, царапин и вмятин. Покраска деталей — дорогое удовольствие, поэтому проще их закрыть защитными пленками.

Виды пленок

Сейчас авто-сервисы предлагают два типа защитных пленок — виниловые и полиуретановые. Их главные отличия — цена, срок службы и толщина материала. Виниловые пленки прослужат 3 года, они на порядок дешевле, но они защитят только от мелких царапин. Полиуретан дороже, но срок службы достигает 10 лет, а толщина материала убережет кузов от воздействия гравия, камней, мелких ДТП.

В зависимости от типа эксплуатации автомобиля, нужно выбирать надежность покрытия. Внешний вид пленок не имеет существенной разницы, оба материала — прозрачны. Винил может быть заметен на солнце. Можете сравнить примеры пленок на сайте компании «Бюро Оклейки» — https://buro-okleyki.ru/.

Какие детали нуждаются в дополнительной защите

В целях экономии можно оклеить пленкой не весь кузов, а отдельные детали. Это разумное решение, потому что некоторые элементы страдают чаще других. Если вы не хотите полностью оклеивать авто, то достаточно нанести пленку на:

  • передний бампер;
  • лицевую часть зеркал;
  • верхнюю и нижнюю кромки заднего бампера;
  • места вокруг ручек на дверях;
  • дверные проемы;
  • пороги;
  • задние и передние крылья;
  • элементы освещения: противотуманки, фары;
  • фронтальную часть капота.

Именно эти детали чаще всего страдают на парковке или в небольших ДТП. Пленка должна закрывать все места возможного соприкосновения. Для частичной защиты достаточно нанести виниловую пленку размером от 20 до 90 сантиметров. Учитывая цены за погонный метр, получится хорошо сэкономить.

Процесс нанесения антигравийной пленки

Пленку могут наносить пару часов или несколько дней, в зависимости от количества деталей. Некоторые автолюбители делают это самостоятельно. Однако, лучше доверить оклейку авто профессионалам. При самостоятельном покрытии автомобиля, можно пропустить уязвимые места. Также будут заметны места оклейки.

Для обеспечения защиты кузова, а также сохранения внешнего вида автомобиля, доверьте работу экспертам. Лучше сэкономить на количестве деталей, чем на работе. Если результат не устроит — пленку можно снять за несколько минут и попросить переделать.

Антигравийные пленки не только защитят кузов от сколов, а и сохранят опрятный внешний вид. Материал отталкивает грязь, поэтому можно экономить время и средства на мойке автомобиля.

На правах рекламы

Антигравийная пленка на автомобиль марки 3M

Антигравийная пленка 3M Venture Shield предназначена для защиты кузова автомобиля от механических повреждений при его эксплуатации. Каждому хочется ездить в красивом и ухоженном авто, но в современных условиях кузов постоянно подвергается атмосферным воздействиям, влиянию реагентов, повреждениям от гранитной крошки и камней на дорогах. Содержать авто в хорошем состоянии непросто, но возможно. Для этого вам понадобится качественная защита кузова пленкой 3M.

Особенности Venture Shield

Особенности Venture Shield

Пленки 3M Venture Shield отлично зарекомендовали себя на отечественном рынке. Это полиуретановые защитные покрытия, предотвращающие образование на ЛКП кузова царапин, сколов, потертостей и других повреждений. Она достаточно прочна и почти не заметна на кузовных деталях, а особенный верхний защитный слой способствует сохранению яркости цвета лакокрасочного покрытия и элементов графического дизайна, если таковые имеются.

Полиуретановая антигравийная пленка 3M отличается гибкостью и отлично повторяет сложные контуры, а также отличается длительным сроком службы. Данный защитный материал обеспечивает сохранность внешнего вида авто даже после нескольких лет активной эксплуатации в условиях крупного города. Также минимизируется риск образования кузовных дефектов, а водитель не испытывает стрессы.

Особенности монтажа 3M Venture Shield

Клеится эта антигравийная пленка мастерами в специализированных мастерских, но вы можете сэкономить и произвести данные работы самостоятельно. Процесс монтажа имеет определенные тонкости, соблюдение которых обеспечит продолжительный срок службы материала и сохранит ее защитные свойства.

Подготовительные работы

Целое ЛКП под порванной пленкой

Чтобы пленка для защиты кузова 3M держалась как можно дольше, нужно придерживаться определенных рекомендаций при перетяжке кузовных деталей:

  1. Для легкого и быстрого монтажа пленок нужно предварительно подготовить кузов и помещение для проведения работ.
  2. Тщательно помойте авто, удалив все загрязнения и пыль. Нужно оттереть следы насекомых, птичий помет, древесную смолу, пятна битума и пр.
  3. Дополнительно рекомендуется обработать кузов абразивной глиной марки 3М 38070, удаляющей даже незначительные загрязнения, незаметные со стороны, но ощущающиеся руками. Глиной нужно работать со специальным очистителем или мыльным раствором.
  4. При наличии царапин на кузове заполируйте их пастой. Удалите все ее остатки и можете приступать к приклеиванию пленки.

После проведения данных подготовительных работ необходимо залить кузов монтажным раствором, приготовленным из литра воды и нескольких миллилитров детского шампуня. Он предотвратит образование воздушных пузырей, а точнее их можно будет с легкостью выгнать.

Где проводить работы?

Оно должно быть теплым, светлым и чистым.

  • Минимальная температура воздуха 18 градусов по Цельсию. Не должно быть сквозняков.
  • В помещении наверняка есть пыль, способная осесть на поверхности авто при наклеивании пленки. Избавиться от нее можно, полив полы водой.
  • Кроме подготовки кузова и помещения не забудьте сами экипироваться. Вам понадобится не ворсистая и обязательно чистая одежда.
  • Тщательно вымойте руки до установки пленки, иначе любые загрязнения могут попасть на слой клея, и вы их уже не устраните.
  • Теперь вам известны тонкости монтажа защитной пленки для авто, но сам процесс ее наклеивания мы рассмотрим в отдельном материале на нашем сайте, который можно найти по ссылке. Также дополнительно советуем посмотреть несколько роликов, посвященных защитной пленке 3M.

    Защитная или антигравийная плёнка: в чём разница?

    При покупке автомобиля многие сразу задумываются о его защите от сколов. Первое, что приходит в голову, – идея оклеить переднюю часть автомобиля (бампер, крылья, капот, фары и ударную часть зеркал) антигравийной (защитной) плёнкой.

    Услышав цену в 15 000-30 000 рублей, хозяева авто с радостью соглашаются, ведь другие объявляют цену в пределах от 50 000 рублей до 80 000 рублей. Но вскоре наступает разочарование: плёнка царапается, скалывается и теряет свой первоначальный вид.

    Почему так происходит? Постараемся объяснить вам разницу между двумя видами плёнки: защитной или антигравийной!

    Защитная прозрачная виниловая плёнка некоторыми недобросовестными компаниями выдаётся за антигравийную плёнку для автомобиля. Она хороша как бюджетный вариант, подходит для использования автомобиля в городе, так как справляется со своей главной задачей – защищает от пескоструя.

    Средняя стоимость оклейки передней части автомобиля (капот, бампер, крылья, фары, зеркала) ≈ 25 000 рублей. Всё зависит от материала, компании и модели автомобиля.

    С рейтингом защитных плёнок вы сможете ознакомиться здесь – Рейтинг защитных пленок!

    Антигравийная полиуретановая плёнка намного лучше сможет защитить машину от сколов и царапин. На кузове автомобиля она может выдержать выстрел из пневматического пистолета с расстояния 5 метров, и при этом лакокрасочное покрытие не повредится! Это самая надёжная защита на сегодняшний день. Помимо того, у большинства антигравийных плёнок есть дополнительное защитное покрытие Top Coat, или – как многие говорят – лаковый слой. Он обладает свойством самовосстановления под воздействием на него температуры, например, от солнца или горячей воды.

    Средняя стоимость оклейки передней части автомобиля (капот, бампер, крылья, фары, зеркала) ≈ 60 000 рублей. Всё зависит от материала, компании и модели автомобиля.

    С рейтингом антигравийных плёнок вы сможете ознакомиться тут – Рейтинг антигрвийных плёнок!

    Почему цены на антигравийную защиту передней части автомобиля так отличаются в сравнении с виниловой плёнкой?

    Представим немного цифр:
    Сразу поясним: указанные цены актуальны для января 2018 года (курс 1$ ≈ 60₽)

    Средняя стоимость антигравийной плёнки за метр:
    SunTek шириной 1,52 – 6 000 рублей за метр;
    SunTek шириной 0,76 – 3 000 рублей за метр.

    Сколько плёнки требуется на переднюю часть автомобиля:
    Капот – 2 метра плёнки шириной 1,52 = 12 000 рублей;
    2 передних крыла – 2 метра плёнки шириной 1,52 = 12 000 рублей;
    Передний бампер – 3 метра плёнки шириной 0,76 = 9 000 рублей.
    Итого только за материал = 33 000 рублей.

    За работу берут обычно столько же, во сколько обошлась плёнка на автомобиль.
    Итого оклейка передней части автомобиля стоит ≈ 60 000 рублей.

    Студии, которые предлагают такую же услугу с антигравийной плёнкой SunTek за 20 000-40 000 рублей, либо занимаются благотворительностью, либо применяют совсем не SunTek.

    Если рассматривать оклейку автомобиля целиком, получается 15-18 метров, то есть ≈ 90 000-108 000 рублей только на материал.

    Будьте осторожнее: не позволяйте себя обмануть и доверяйте свои машины только профессионалам!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты