Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев акпп симптомы, причины и последствия. запомни и действуй

ZF center › Блог › Перегрев АКПП. Признаки и последствия.

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.
Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.
Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.
На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.
Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная температура АКПП
  • Причины перегрева
  • Последствия перегрева
  • Симптомы перегрева
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)

  • Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев

  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Масло (илиATF жидкость). Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
  • Фрикционные диски (или фрикционы).Я уже писал про них вот здесь, они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.

  • Соленоиды.Если сказать простыми словами, то это специализированные клапана, которые открывают поток масла до пакета того или иного пакета фрикционных дисков, смыкая или размыкая их. Так вот сейчас соленоиды могут быть на 50% из пластика, и высокая температура может их банально разрушить

  • Проводка.Зачастую до соленоидов, могут идти специальные провода управления, так вот от высоких температур, они также могут оплавляться и разрушаться.

Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать

Симптомы перегрева

В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке). Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач. Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины

Симптомы могут быть:

  • Толчки при переключении
  • Запах горелого масла
  • Плохо переключаются передачи
  • Переключение происходит при высоких оборотах
  • Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
  • В самых тяжелых случаях могут вообще не включаться передачи

Как видите ничего веселого.

Сейчас интересное видео, смотрим

На этом буду заканчивать, я думаю, мои материалы вам полезны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE читайте мой сайт. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и скол.

РОБОТ (АМТ) или ВАРИАТОР (CVT). Что лучше и надежнее? Подробно +.

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Как определить перегрев коробки-автомат: будь внимателен!

Среднестатистическая температура гидромеханической коробки передач в рабочем режиме составляет 65-90 градусов. Увеличение температуры до 100 градусов считается уже перегревом и проводит к нарушению работоспособности всех агрегатов АКПП: от планетарного ряда передач до электрики и электроники.

Чем опасен перегрев трансмиссии: коротко о главном

Охлаждение коробки передач происходит при помощи трансмиссионного масла, которое циркулирует по всем полостям агрегата и охлаждается через теплообменник и радиатор охлаждения. Во время работы масло в коробке нагревается в результате передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, что при наличии проблем с АКПП приводит к перегреву.

Увеличение температуры трансмиссионной жидкости в коробке до 100-110 градусов обеспечивает:

Изменение химического состава масла – увеличение температуры негативно отражается на качестве присадок, содержащихся в трансмиссионном масле. Это приводит масло в негодность раньше заявленного срока.

Деформацию пакета фрикционов – рост температуры и снижение вязкости масла в коробке приводит к ускоренной выработке фрикционных дисков. Выработанный пакет фрикционов становится причиной проблемной работы гидравлической и механической систем АКПП, а также засоряет масло в коробке.

Деформацию соленоидов гидроблока – контактные шлейфы и медная обмотка соленоидов окисляются при росте температуры АКПП. Кроме того, фрикционная пыль и абразив после повреждения фрикционов усиливают засорение соленоидов и гидроблока.

Повреждение проводки АКПП – высокая температура негативно отражается на контактных проводах, измерительных датчиках и шлейфах электроники. Продолжительный перегрев трансмиссии может стать причиной выхода из строя электронного блока управления АКПП и сопутствующих токопроводящих магистралей.

Читать еще:  Обзор товара Преобразователь ржавчины в грунт PERMATEX

Обратите внимание! Длительный перегрев трансмиссии может стать причиной капитального ремонта или даже замены коробки передач – к примеру, большинство старых моделей АКПП восстанавливать после перегрева экономически не целесообразно.

Как определить перегрев АКПП?

Для предупреждения риска перегрева коробки-автомат достаточно соблюдать регламент ТО и контролировать температуру на датчике приборной панели. Если на приборном щитке не предусмотрено индикации температуры АКПП, определить перегрев можно по следующим признакам:

Передачи переключаются с задержкой и на повышенных оборотах двигателя;

В салоне или при осмотре коробки чувствуется запах горелого масла;

Коробка стала пинаться или переключаться с ударами;

Пропал ряд передач или АКПП начинает движение на нейтральной передаче.

Кроме того, узнать температуру и историю эксплуатации большинства АКПП можно через бортовой компьютер или электронный блок управления самой коробки передач. Для этого требуется подключиться любым сканером через диагностический разъем транспортного средства и просмотреть графики и логи ошибок АКПП.

Профилактика перегрева: как продлить жизнь коробке-автомат?

Основными причинами перегрева трансмиссии помимо агрессивного стиля вождения считаются:

Несоблюдение регламента ТО, эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами и загрязненном масле;

Недостаточный КПД радиатора охлаждения или повреждение охлаждающей магистрали;

Пробуксовки АКПП, эксплуатация авто в перегруженном состоянии.

Помните! Предотвратить последствия перегрева или своевременно устранить неисправности всегда целесообразнее, чем игнорировать проблему. Соблюдение регламента ТО и проведение планового ремонта позволят защитить АКПП от перегрева и избавит от множества головных болей.

Перегрев АКПП: причины и как предотвратить

Одной из наиболее частых причин возникновения неполадок в работе автоматической коробки переключения передач является ее перегрев во время езды автомобиля. Если не нормализовать температурный режим в АКПП, это может привести к неизбежной поломке данного узла авто, что потребует в дальнейшем проведения капитального ремонта коробки автомат.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно следить за стабильностью функционирования коробки автомат и своевременно устранять даже малейшие отклонения в ее работе. Для этого важно регулярно проводить профилактическую диагностику АКПП, а также обращать внимание на характерные признаки, сигнализирующие о перегреве.

Причина возникновения перегрева

Внутри коробки передач находится трансмиссионная жидкость, которая во время эксплуатации авто нагревается из-за контакта с движущимися узлами автотранспортного средства. Разогрев трансмиссионной жидкости приводит к нагреванию других элементов коробки передач, что неизбежно приводит к их выходу из строя. Оптимальной температурой трансмиссионной жидкости в АКПП является показатель 65-100 °C.

Причиной перегрева АКПП может быть:

  • Неправильная работа соленоидов, которые расположены в гидроблоке в системе охлаждения. Соленоид работает по принципу клапана, который обеспечивает при необходимости поступление масла к движущимся элементам, которые в результате смазываются и охлаждаются.
  • Низкое давление внутри системы охлаждения, которое наблюдается при недостаточном количестве масла. Уровень масла должен быть под постоянным контролем. Замена масла в АКПП также должна выполняться в соответствии с рекомендациями завода производителя.
  • Выход из строя масляного теплообменника. Как правило, поломка возникает из-за его загрязнения. Когда соты теплообменника забиты пылью и грязью, масло не может эффективно охладиться, что приводит к его перегреву.

Негативные последствия перегрева

Повышение температуры масла в коробке автомат неизбежно приводит к возникновению различных неисправностей:

  • Теряются свойства трансмиссионной жидкости, которая имеет свой температурный режим работы, превышение которого способствует изменению ее свойств. В результате перегрева может появляться осадок, который становится причиной засорений движущихся узлов, включая гидроблок и соленоиды.
  • Повреждаются фрикционные диски, которые в зависимости от особенностей конструкции рабочего узла изготовлены пластичного материала или металла. Низкое качество материала, используемого в изготовлении фрикционных дисков, значительно сокращает рабочий ресурс детали.
  • Поломка соленоидов, которая чаще всего возникает в коробках автомат, где этот узел выполнен из пластика. Так как пластик не рассчитан на рабочие температуры, превышающие 100 °C, нарушение этого режима приводит к расплавлению соленоидов.
  • Проблемы с проводкой, которая ведет к соленоидам, перегрев которых и плавление могут привести также и к перегоранию проводки.

Признаки перегрева

Как правило, при перегреве коробки автомат наблюдаются характерные признаки, которые внимательный автомобилист заметит, чтобы своевременно устранить. В современных автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, предусмотрено наличие различных датчиков, которые фиксируют показатели температуры, а также уровень давления трансмиссионной жидкости.

Для информирования водителя о возникшем отклонении показателей от нормы предусмотрены световые индикаторы, которые являются сигналом о том, что требуется провести детальный осмотр АКПП и выполнить ремонт при необходимости.

Если АКПП переключилась в аварийный режим работы, нужно незамедлительно прекратить эксплуатацию авто и вызвать эвакуатор для транспортировки его в автосервисную мастерскую. Если продолжить эксплуатацию автомобиля, фрикционы могут расплавиться, а проводка перегореть. Также стоит помнить, что аварийный режим включается не всегда, так как повышение безопасной температуры может близко приближаться к критической, но не превышать ее.

При возникновении рывков, толчков и пробуксовки автомата стоит обратить внимание на рабочий агрегат и провести детальную диагностику. Даже незначительный перегрев, который является нерегулярным, может значительно сократить рабочий ресурс соленоидов и фрикционов, а масло в таких условиях быстрее теряет свои свойства.

Как предотвратить перегрев АКПП

В первую очередь важна регулярная диагностика, которая поможет выявить любые отклонения в работе автомобиля, включая АКПП. Обязательно нужно следить за чистотой гидроблока и масляного радиатора. В зависимости от степени загрязнения может быть проведена промывка, хотя при сильном засорении может потребоваться полная разборка агрегата.

Также нужно своевременно проводить замену масла, трансмиссионной жидкости и фильтров. Как правило каждый завод производитель автомобилей разных марок дает рекомендации по частоте замены расходных материалов. Качеству расходных материалов нужно уделять особое внимание и не экономить, так как низкокачественное масло или трансмиссионная жидкость снижают рабочий ресурс коробки автомат.

Перегрев акпп симптомы, причины и последствия. запомни и действуй

08.05.2021 работаем до 15:00!
09, 10 и 11.05 Выходные дни!

  • Главная
  • Новости
  • Причины перегрева АКПП

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

При этом частой и распространенной проблемой являются неполадки, связанные с масляным радиатором АКПП (теплообменник коробки автомат). Дело в том, что в случае загрязнения радиатора отложениями и продуктами естественного износа АКПП, горячее масло перестает эффективно охлаждаться в радиаторе.

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Читать еще:  Как самостоятельно отполировать автомобиль

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Еще неисправности самой системы охлаждения двигателя также могут оказывать влияние на эффективность охлаждения АКПП. Дело в том, что данные системы на многих авто частично взаимосвязаны (особенно когда радиатор АКПП интегрирован в радиатор системы охлаждения ДВС).

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!

Перегрелась АКПП – что делать и как избежать

Автоматические коробки передач отличаются высокой надежностью и при должном уходе в состоянии прослужить в течение длительного времени. При этом в результате неправильной эксплуатации АКПП может быстро выйти из строя из-за перегрева, что заставит вас потратить серьезную сумму на ее ремонт. Рассмотрим подробнее как этого избежать.

Внутри АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF, оптимальная рабочая температура которой составляет 65-100 градусов Цельсия. Превышение этой температуры может привести к выходу из строя различных элементов конструкции.

  1. Последствия перегрева ATF масла
  2. Как определить перегрев АКПП
  3. Замена масла в АКПП

Последствия перегрева ATF масла

Перегрев автоматической коробки передач может привести к следующие последствиям:

  • Если температура поднимется выше 130 градусов, то жидкость потеряет свои свойства, что приведет к выпадению осадка. Наличие осадка может стать причиной засорения соленоидов, гидроблоков и т.д.

    Выход из строя фрикционных дисков. Во время работы при высоких температурах элементы повреждаются и со временем выходят из строя.

    Повреждения соленоидов. Для изготовления соленоидов применяется пластик, который в результате воздействия температуры выше ста градусов может начать плавиться.

    Выход из строя проводки. Провода, которые соединяются с соленоидами, также могут выйти из строя в результате длительного перегрева.

    Как определить перегрев АКПП

    Перегрев ATF можно определить по наличию следующих признаков:

    В момент, когда происходит переключение передач, вы можете ощущать рывки и толчки.

    Переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя.

    Передачи переключаются несвоевременно.

    Некоторые передачи могут не включаться вовсе. АКПП после второй скорости может включать сразу четвертую.

    На панели приборов загорается индикатор перегрева.

    В салоне авто ощущается запах гари.

    Замена масла в АКПП

    Обычно перегрев ATF жидкости происходит по одной из следующих причин:

    Серьезные нагрузки на транспортное средство во время буксирования другого автомобиля.

    Некорректная работа радиатора, отвечающего за охлаждение ATF жидкости.

    Несвоевременная замена жидкости. После 150 тысяч километров пробега ATF масло начинает терять свои свойства и его необходимо заменить.

    При выявлении перегрева АКПП требуется обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно выполнить ее ремонт, не обладая опытом и навыками, вы не сможете. Используя коробку АКПП важно не допускать пробуксовки и перегрева, так как это приводит к неисправности гидротрансформатора. Его ремонт очень затратен.

    Перегрев АКПП: последствия и причины перегрева АКПП

    Многие владельцы автомобилей с коробками автомат сталкиваются с проблемой их перегрева. Он грозит не только временными проблемами в функционировании трансмиссии, но и крупными поломками, требующими капитального ремонта АКПП.

    Перегрев АКПП происходит из-за трения множества подвижных механизмов в трансмиссии, выделяющих сильную тепловую энергию. Для ее снижения применяется трансмиссионное масло. Причины перегрева АКПП могут состоять в неисправном масляном насосе или теплообменнике. Коробка несомненно будет нагреваться, что приведет к преждевременному износу деталей.

    Последствия перегрева АКПП

    Из-за перегрева коробки автомат происходит повышенный износ фрикционов, соленоидов и других механизмов. Всего 15-20 мин. функционирования АКПП в таком состоянии становится причиной более серьезных проблем, которые требуют проведения сложного и дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдается симптомы перегрева АКПП, то следует срочно заглушить авто и перевести его в спецсервис.

    Если загорелся датчик перегрева АКПП, то вы должны знать, что он может стать причиной проблем с блоком управления, гидроплитой. Их ремонт – очень дорогой, а блок управления чаще всего можно только заменить.

    Устранение перегрева АКПП

    Ремонт АКПП в таком случае начинается с диагностики системы охлаждения коробки для установки причины увеличения температуры. Как правило, основные работы заключаются в очистке теплообменника и гидроблока, для чего нужно проводить крупный объем работ. Чистка проводится с помощью специальных средств, обеспечивающих качественный ремонт.

    Если у вашего авто наблюдается перегрев масла АКПП, обращайтесь в спецсервис REKPP. Мы проведем полный спектр ремонтных работ и ликвидируем причину перегрева.

    Снятие / установка АКПП

    с 11 до 31 января 2021г.

    скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

    Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

    Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий. Но если водитель не следит за коробкой, она может выйти из строя по банальным причина, например, из-за перегрева. Он может привести к ощутимым проблемам в работе АКПП, которые потребуют проведение дорогостоящего ремонта или замену узла.

    При какой температуре должна работать АКПП

    Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

    Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

    Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

    К чему ведет перегрев жидкости АКПП

    Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

    Потеря свойств жидкости ATF. У жидкости коробки передач есть предельный температурный лимит работы — около 130 градусов по Цельсию. Если жидкость разогревается до более высоких температур, это ведет к потере ее свойств. Сопровождать подобную проблему может выпадение осадка, который забивается в различных рабочих элементах коробки передач — гидроблоки, соленоиды и так далее. Соответственно, такая проблема приведет к снижению качества от работы коробки передач.

  • Повреждение фрикционных дисков. Одной из наиболее распространенных проблем в работе автоматической коробки передач является повреждение фрикционных дисков. В зависимости от конструкционных особенностей узла, фрикционные диски могут выполняться из металла или более пластичных материалов. Чем ниже качество фрикционных дисков, тем больше вероятность, что они перегорят при работе автоматической коробки передач в повышенном температурном режиме.
  • Повреждение соленоидов. Поскольку соленоиды в автоматических коробках передач зачастую выполняются из пластика, они не рассчитаны на работу с температурой выше 100 градусов по Цельсию. При высоком нагреве масла, солендоиды, через которые оно проходит для смыкания или размыкания фрикционов, могут просто расплавиться, что приведет к сложностям в их работе.
  • Разрушение проводки. К соленоидам в автоматической коробке передач могут идти провода, которые также разрушаются от высоких температур.

Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

  • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
  • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • Переключение передач не всегда своевременное;
  • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
  • На приборной панели горит значок перегрева;
  • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Причины перегрева АКПП

Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:

  • Проблемы с жидкостью АКПП. Если ATF не меняется на протяжении 150-200 тысяч километров пробега (в зависимости от ресурса залитой жидкости), она начинает хуже выполнять возложенные на нее функции. Со временем присадки в жидкости прогорают, в самой жидкости появляется различный мусор, выпадает осадок. В результате, циркулирование такой жидкости становится затрудненным;
  • Проблемы с радиатором. Как отмечалось выше, для охлаждения жидкости ATF в автоматических коробках передач используется радиатор. Если он не выполняет функцию, например, он сильно загрязнен, это приведет к сложностям с охлаждением, что выльется в перегрев коробки;
  • Работа автомобиля с большими нагрузками. Многие автолюбители знают, что не рекомендуется буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, а также не рекомендуется выступать в качестве буксира, если на вашем автомобиле АКПП. Связано это с тем, что при буксировке автомобиля может идти перегрев АКПП и повышаться износ коробки;
  • Пробуксовка. Еще одна проблема, которая серьезно вредит коробке АКПП. Если машина на месте буксует на высоких оборотах, это ведет к сильному нагреву коробки.

Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.

Перегрев АКПП — симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Содержание :

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Бывает и такое — при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Признаки перегрева автоматической коробки — Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Перегрев АКПП смерть для неё!

Заядлые автолюбители наверняка знают, что капитальный ремонт АКПП может понадобиться в случае нарушения работы системы охлаждения трансмиссии. Вообще трансмиссия имеет низкий порог теплопередачи, поэтому даже исправная система подвергается чрезмерным нагрузкам. Для того чтобы избежать последующих проблем с перегревом, можно установить дополнительный радиатор охлаждения, но это не всегда является возможным.

Основные причины перегрева трансмиссии

Стандартный температурный режим рабочей жидкости в АКПП составляет от 70 до 90 градусов по Цельсия. Но, к примеру, в таких современных авто, как Лексус и Мазда, да и других марках этот порог был увеличен до 100-110 градусов. Конечно это не прошло бесследно и уменьшило срок эксплуатации АКПП почти в два раза.

Итак, что является основными причинами поломок АКПП из-за перегрева:

  • Засор радиатора.
  • Высокие температуры превращают резиновые уплотнители в пластик.
  • Деформация металлических узлов АКПП.

Любая утечка или недостаток охлаждающей жидкости, масла в радиаторе может привести к перегреву агрегата. Это приводит к тому, что ремонт АКПП Мазда или ремонт АКПП Лексус – это уже не превентивная мера, а самая что не на есть первоочерёдная необходимость. А ведь Ваше авто ещё не намотало даже 100 тыс. км пробега. Поэтому забывать вовремя поменять масло или наполнить радиатор охлаждающей жидкостью – смерти подобно.

В случае, когда температура масла превышает отметку в 120-140 градусов по Цельсия, все резиновые уплотнители из-за физических особенностей по свойствам начинают напоминать пластик. Это ещё значительнее уменьшает теплоотдачу трансмиссии и приводит к самым пагубным последствиям.

Ещё более высокий нагрев может привести уже к деформации металлических деталей. При таких температурах металл становится неуправляемым, деформируется и поддаётся разрушению. Чаще всего это происходит из-за чрезмерных перегрузок автомобиля. В таких ситуациях не поможет даже частая промывка радиатора. Единственный выход — это установка дополнительного радиатора охлаждения.

Также стоит обратить внимание, что Автоматическая КПП может пострадать не только от перегрева. Если Вы эксплуатируете авто в местности, в которой преобладают низкие температуры, не стоит забывать перед стартом прогревать машину. Двадцать-тридцать минут будет вполне достаточно. Для удобства этот процесс можно ускорить установив специальный термостат для трансмиссии. С таким устройством Ваше авто значительно быстрее будет готово к интенсивной работе.

Перегрев вариатора: причины, признаки, последствия и способы предотвращения

Большинство производителей авто уже перешли на вариаторы, которые постепенно вытесняют привычные гидроавтоматы. Но водители опасаются этого типа трансмиссии и готовы отказаться от покупки понравившегося автомобиля только по причине наличия CVT. В народе до сих пор блуждает масса слухов о проблемах и недостатках бесступенчатых коробок передач. Да, первые экземпляры разных моделей вариаторов действительно были проблемными и часто ломались, особенно Multitronic, которыми пытались оснастить автомобили производства Audi.

Особенно преуспели в разработке бесступенчатых коробок передач японские компании Jatco и Aisin, поставляющие CVT для автомобилей Nissan, Toyota. Но японские вариаторы также выходили из строя и регулярно дорабатывались. Одна из главных причин – перегрев трансмиссии. Почему коробка перегревается, и как бороться с этим опасным явлением?

Температурный режим CVT

Температура коробки передач относится к числу особых характеристик агрегата. Производителями авто предусмотрена даже система самодиагностики, состоящая из датчиков температуры, которые фиксируют изменения температуры. Если она повышается, блок управления переводит CVT в аварийный режим работы и автомобиль просто останавливается. Водитель при этом сможет наблюдать активированный индикатор «!» на панели приборов. Установка вариатора происходит вместе с теплообменником – специальное устройство, в котором происходит теплообмен между двумя носителями, имеющими разные температурные показатели.

Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

  • рывки авто;
  • коробка пинается;
  • затрудненное переключение передач;
  • вариатор долго «думает».

Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы. Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки. В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.

Причины перегрева трансмиссии

Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.

Рекомендуем промывать радиатор как минимум 1-2 раза в год со снятием бампера и чисткой воздуховодов

Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям. Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Последствия эксплуатации авто с перегревом CVT

Небольшое повышение температуры пагубно сказывается на свойствах масла. Оно рассчитано под определенный режим работы и в худшем случае утрачивает свои характеристики. На СТО специалисты обычно берут ATF на пробу, сливая примерно 50 мл жидкости. Этого количества материала достаточно для постановки диагноза: темный цвет и запах горелого укажут на перегрев CVT. Если закрыть глаза на перегрев и продолжать спокойно ездить за рулем автомобиля, нужно быть готовым к скорому капитальному ремонту. В первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. Довольно часто перегрев становится причиной нарушения геометрии гидроплиты. Подобные поломки устраняются с большими финансовыми затратами, обычно водители подыскивают контрактные агрегаты.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Длинные интервалы между заменами масла, экономия на технической жидкости и других расходных материалах, агрессивная эксплуатация автомобиля, – все эти факторы очень сильно сокращают ресурс трансмиссии. Стоит помнить, что вариатор рассчитан на спокойное вождение и не терпит длительное движение на высокой скорости. Также отрицательно сказывается на надежности CVT высокая загруженность транспортного средства. Пока автомобиль находится на гарантии, ставить дополнительный радиатор необязательно, но после окончания этого срока вопросом обеспечения надлежащего охлаждения нужно серьезно заняться.

Некоторые автомобилисты выполняют всю работу самостоятельно, но лучше всего доверить машину профессионалам. На Mitsubishi часто ставят радиатор от УАЗ Патриот, потребуется корпус охладителя на четыре вывода, шланги, хомуты и кронштейны. Специфика монтажа внешнего радиатора на разные автомобили существенно отличается. На Mitsubishi Lancer 10, Outlander 3 и ASX она одна, а на авто производства Nissan уже другая. Затратив от 30-40 тысяч рублей можно исключить риски перегрева вариатора и создать оптимальные условия для продолжительной работы трансмиссии. Не экономьте на радиаторе и материалах, поскольку от их качества зависит последующее стабильное функционирование всей системы охлаждения.

Сообщение о перегреве вариатора

Загрязнённый радиатор вариатора – причина перегрева

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector