Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев сидений Емеля УК-2. Схема правильного подключения и отзывы о Емеле УК-2

Как установить подогрев сидений Емеля УК-2. Схема правильного подключения и отзывы о Емеле УК-2

Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2

Вот собственно сам комплект, подопытный Lacetti Hatch 1,6 АКПП

Комплект стоит порядка 2500р

Далее разбираем нежно морду (вверху 2 защелки и по бокам по 2 защелки с каждой стороны, будьте аккуратны чтобы не уронить фиксаторы с боковых защелок)

Центральную консоль, сначала заднюю часть под ручником (2 винта, чехол ручника снимается через ручку (не пытайтесь вытащить чехол из консоли он прикручен 4-мя винтами), потом переднюю 4 винта

Далее протаскиваем проводку, получилось следующее

Притянул стяжками к желтой гофре

Для удобства необходимо также снять нижнюю часть подрулевой и панель с перчаточным ящиком (2 винта в самом ящике остальное на клипсах)

Протыкаем резиновую заглушку в перегородке из салона и тащим красный толстый провод к аккумулятору (я еще врезал предохранитель на 15А)

Релюху прикрепил к справа от салонного блока предохранителей, под неё 3 массы (от самой релюхи + 2 от попогреек ) 2 белых проводка эт подсветка управлялок запитал от подсветки корректора фар

Управление попогрейками (синий провод) запитал на часы, там как раз появляется +12 после поворота ключа да и подлезть не сложно

Крепим провода надежно чтоб не болтались и не перетирались

После прокладки электрики ставим машину чтоб никому не мешала, выключаем зажигание, достаем из салонного блока предохранитель F1 10А (Это относится только к владельцам подушек безопасности в сиденьях, хотя если под сидушкой есть провода тож не мешает сделать) и начинаем потихоньку откручивать сиденья (до отключения разъемов с подушками после вытаскивания предохранителя должно пройти мин 1 минута, сиенья откручивать около 15 мин)

После отключения разъемов подушек зажигание НЕ ВКЛЮЧАТЬ (будет ошибка подушек)

Вот сняли сиденья протащили под ковриком питание попогреек управление осталось под ручником (провода я обмотал изолентой чтоб в глаза не сильно бросались)

Теперь прем сиденья и заднюю часть консоли домой (или ещё куда ни будь в тепло)

Снимаем пластмассовый декор со стороны дверей (с внутренней стороны не обязательно)

Далее разгибаем 6 колец (обведены красным) и не выбрасываем их придется крепить назад

Обшивка спинки тянется 2/3 вверх, обшивка сидушки спереди вынимаем из паза и сильно не тянем

Синие полосы на спинке эт липучки тянем смело обшивку вверх но без фанатизма

На сидушке веселее 7 колец держат обшивку

Разгибаем их (они нам больше не пригодятся)

Примеряем на сидушку попогрейку так чтобы ода вошла в паз, но при этом не сломать нити, отмеряем 3 точки кде крепится обшивка сидушки и прорезаем попогрейку чтоб протянуть стяжки (если посмотреть через попогрейку на свет то отчетливо видны нити которые резать нельзя) также имеет смысл разрезать пленку по линии сгиба, потом будет легче клеить попогрейку

По середине вставляем по 1-й стяжке по бокам по 2

Обезжириваем место приклеивания, укладываем попогрейку ровно и чтобы стяжки прошли, потом стягиваем пленку и прижимаем

Потом притягиваем стяжками обшивку

Переходим к спинке тут все проще (главное обезжирить и прижать поплотнее

Края заворачиваем чтоб освободить липучки

Собираем все назад, делаем тоже самое со вторым сиденьем

Теперь переходим к кнопкам я выбрал место под ручником т.к. более ровного и доступного места не нашел

Я клеил внешнюю часть шаблона, пластмасса наудивление легко режется канцелярским ножом затруднения испытал только в местах закругления и поворотов

Ну и конечно не обошлось без мелких травм

В итоге при установки сиденья этим пальцем его и заляпал, ну да ничего ототру позже

по времени ушло примерно 3 суток (если конечно учесть что занимался с без чего то 12 и до пока не стемнеет примерно без чего то 17)

на самом деле можно и за 8-10 часов управиться если начать в 8-9 часов то к 17-18 будет готово

на мой взгляд проще и удобней сначала снять сиденья, далее проложить проводку (минус правда машину никуда нельзя двигать точнее включать зажигание) потом заняться сиденьями и кнопками

но это каждому на усмотрение

Created by Alexandr aka Fish

Дополнение от меня (Митя)

Точки 1 2 3 это контакты переменного резистора. точка 1 это «верхний» контакт резистора подключенный к +12В через резистор 300 Ом. Это внутреннее питание модуля 5В. точка 2 — корпус (общий) точка 3 выход движка потенциометра. Чтобы обмануть регулятор, и заставить включить обогрев от брелка. Надо взять сигнал с системы автозапуска, где появляется импульс. При запуске, и подключить туда реле. Контактную группу реле надо подключить так: Сначала надо измерить сопротивление между точками 1 — 3 и 2 — 3 в положении максимального нагрева. Потом берем два резистора один с сопротивлением как между 1 — 3 + 300 Ом второй как 2 — 3 . Соединяем последовательно и подключаем между точками 1 и 2. К точке соединения резисторов подключаем нормально разомкнутый контакт реле. Дорожку идущую от точки 3 разрываем и подключаем к точке 3 переключающий контакт, а к оборванной дорожке подключаем нормально замкнутый контакт. Итого: при срабатывании автозапуска, импульсный сигнал переключает на время реле, и имитирует передвижение регулятора. Тем самым емеля перелючится в режим турбонагрева, и через 4 минуты переключится в режим установленный заранее. Вот примерно так. В принципе можно немного упростить. В разрыв дорожки впаять резистор сопротивением пару килоом. А контактом реле замыкать обрезанную дорожку (7 нога микросхемы) с +5В (первая нога). Думаю и так будет работать. Да, реле лучше взять герконовые ибо маленькие. Или вообще оптореле, те еще меньше.

Отзыв: Установочный комплект для подогрева сидений Теплодом «Емеля УК-2» — Как зимой без попогрейки?

Стоимость комплекта 3600 рублей, комплект расчитан на установку обогрева на 2 сиденья.

На обратной стороне схема подключения.

Хотя на коробке всё расписано, как подсоединять и устанавливать, заморачиваться я этим не стал и отогнал машину электрику. Попросил его сделать несколько снимков, так сказать процесс разборки-установки-сборки, но. Он пофотил, но все до единой фотки получились смазанными, увы жаль((
Немного о самом наборе.
В комплект входят нагревательные маты, кнопки управления с регуляторами, ну и проводка.

Есть специальные наклейки, помогающие вырезать гнездо под регулятор, чтобы не было щелей.

В комплекте 4 мата, по одному на сиденье и по одному на спину, в область поясницы.
Маты с липучкой, т. е. удобно приклеить к поролону, а потом закрыть обшивкой сиденья, не боясь, что мат куда-то сползёт.

Регуляторы чёрного цвета, так что вписать их в интерьер не очень сложно.
У меня салон чёрный, плюс сиденья с электрорегулировками, так что ломать голову, куда их поставить, куда тянуть провода и как подсоединять не пришлось. Вот как они вписались.

Сидят как родные, рукой достать удобно.
Регулятор 4-х ступенчатый. Но на самом деле, он щёлкает и между делениями, то есть реально он 8-ми ступенчатый. Самая мощная конечно 4-ая. Она работает только 4 минуты и отключается. Остальные работают полчаса. Значок сиденья подсвечивается. В зависимости от ступени разным цветом, зелёный, жёлтый и красный.

Также написано, что при замыкании или обрыве, он будет соответствующим образом подсвечиваться. Надеюсь этого не произойдёт, в смысле обрыва.))
Обнаружился несколько не удобный момент, при выключении зажигания, а потом при его включении, обогрев не включается. Его надо перещёлкнуть на одно деление и он снова в работе. При частых остановках не очень удобно. Производитель заявляет, мол сделано в целях безопасности. Как-то прочитал в интернете, что надо переключать на ноль, а потом снова включать, нет, достаточно на одно деление, чтобы вернуть к жизни.
В общем, функционально и дизайном этого комплекта доволен, как будто так всё и было прямо с автозавода.
Правда в эксплуатации ещё не побывал, зима на носу, как покажет себя, в плане надёжности итд, буду добавлять.

PS Ну вот пришли холода и Емеля пригодился. Делений много, но особо разницы между ними не заметил, интенсивность нагрева на разных делениях не очень-то различается, но главное греет)).
PS Комплект отслужил уже 3 зимы, всё ок, даже и забыл, что это не родная попогрейка))

Подогрев сиденья Емеля 2 4-х режимный — с регулятором, 4 режима работы, автоматическое выключение, углеродное волокно, светодиодный индикатор (расцветка товара может незначительно отличаться)

«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».

Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2.

Ну а если серьезно.

Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.

Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.

Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.

Обзор установочного комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Комплектация

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.

  • 4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.

В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

  • Комплект проводов, реле.

  • И два электронных регулятора с индикацией.

  • Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

Особенности:

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).
Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.

Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.

Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».

Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:

Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет. Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля. Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя.

Поэтому «автостарт» реализован своими руками.

Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

Данный комплект был установлен на Volkswagen Tiguan, поэтому отчёт об установке смотрите в Тигуанс-клубе >>>.

А также: Установка «родных» подогревателей заднего ряда в Mitsubishi Outlander XL >>>

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

Кнопка подогрева заднего сиденья.

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам. Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов — подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов: 12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант — подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы. Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Читать еще:  Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь — Установка разъема AUX

Чтобы получить доступ к разъему прикуривателя надо с пассажирской стороны отковырнуть заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок, с водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается тоже легко, в вехней части подцепляем ее отверткой, тянем вверх и снимаем вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем область отмеченную на фото 4 красным квадратом (иначе не влезет блок кнопок управления подогревом). Дырку под блок кнопок управления подогревом вырезал ножом.

KIA Rio =/SILVER= › Бортжурнал › 18.Установка Емеля УК-2.

Как и было запланировано — в эти выходные занялся установкой всего, что было куплено ранее: отцу установил камеру заднего вида и зеркало с монитором; себе успел установить только подогрев сидений Емеля УК-2.
Итак по порядку.
В субботу рано утром приехал к отцу заняться машиной. Только вытащил передние сидения — позвонил друг — попросил помочь с электрикой дома. Заехал он за мной часов в 11, а приехал я уже поздно вечером. В субботу я практически ничего не сделал 🙂 (вот и планируй теперь себе работу на выходные).
В воскресение с утра занялись с отцом установкой камеры и зеркала. Скажу честно — у меня в РИО все намного проще и легче устанавливалось :). Протягивать провода (в том числе и видео с «тюльпаном») в задней (5ой) двери и через гофру — это пиПец — мата было много. Дальше проще — запитать камеру от заднего хода, раскидать проводку по салону и запитать мониторчик — делов на часик. На улице уже темнело, а своими сидениями я так и не занялся.
В понедельник я все-же добрался до своих сидений. Установил нагреватели под чехлы:

Потом прорезал отверстия под регулировку:

На будущее владельцам KIA RIO — место не самое удачное (пусть и самое удобное). В этом месте установлен блок управления подушек — регуляторы встают прямо в упор. Ищите более удобное место 🙂

Далее началось САМОЕ интересное — проводка. Два с половиной часа в коленно-локтевой позе и голова под рулевой — это просто незабываемые ощущения :). К сожалению принятая мною поза не позволяла сделать много качественных фото — поэтому объясню так.
1. Крепим реле в удобном для Вас месте — я закрепил в салоне за блоком предохранителей.
2. Соединяем все колодки между собой.
3.Черные провода (их всего три — один с реле и два от основной проводки) пускаем на массу.
4.Белые провода (два провода от основной проводки) цепляем к «+» подсветки, т.е. при включении габаритов и подсветки приборов — включается подсветка и на блоке управления (регулировки) подогревом. Что-бы много проводов не тянуть и избавится от лишних «соплей» — самое близкое место у меня было — подсветка регулировки фар (желтый провод в колодке). Можно было и другое место найти — но в блок предохранителей лезть не хотел.

5.Синий провод по рекомендации производителя цепляется к замку зажигания. Решил искать другое место место — потрошить колодку замка, а тем более резать проводку — это уже перебор. Нужно всего-то найти «+» который появляется в положении замка АСС. Нагрузки на проводку этот провод не дает, т.к. нужен ТОЛЬКО для замыкания реле в рабочее положение. Так что цепляемся в любое подходящее место. Тестер в данном случае сэкономит массу времени и нервов.
6.Толстый красный провод подключаем к постоянному «+».
Все провода дополнительно проложил в гофре — на всякий случай.
Две клемы (с красными проводами) от реле дополнительно закрыл термоусадкой.

Ну вот и все.
Пробный запуск показал — время прогрева около 4-5 минут.
Теперь еще есть мысль поставить дополнительный предохранитель на постоянный «+» — но это чуть позже.

Если кому понадобиться — набросал схему подключения.

Самостоятельное подключение установочного комплекта для подогрева сидений Емеля

Подогрев сидений в автомобиле — это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.

Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

Особенности комплекта нагрева «Емеля»

Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.

На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.

Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.



Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

Кнопка подогрева заднего сиденья.



Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.

Несколько режимов работы

В обогревателе сиденья Емеля-2 предусмотрено 4 режима работы

. При первом включении начинает работать турборежим, а через 5 минут активизируется сильный обогрев. Остальные два режима подходят для поддержания установившейся температуры и поездок при не очень сильных холодах. На штекере питания находится
светодиодный индикатор
, который сообщает о текущем режиме работы. Также на корпусе штекера расположена
кнопка управления
, с помощью которой Вы можете отключать обогрев сиденья. Накидка крепится к креслу с помощью эластичных лямок, что дает возможность использовать данный аксессуар во
многих моделях автомобилей
.

Индикация на блоке управления

При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.

Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Инструкция по установке

Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В целом процедура установки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально — выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
  2. Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
  3. Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте — в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
  4. После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
  5. Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля — он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
  6. Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
  7. Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.

Фотогалерея «Помощь в установке»


1. Снимите обивку с демонтированных кресел.


2. Установите нагревательное полотно.


3. Выведите кнопку управления на центральную консоль.

Цена вопроса

Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.

Меры безопасности и полезные советы

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

  • Запрещается ставить или класть на сиденье любые предметы, которые могут повредить обшивку.
  • Если сиденье влажное, нельзя включать систему. Это может привести к поломке.
  • При включенном нагреве не рекомендуется накрывать сиденье одеялами, тканью и другими теплоизолирующими предметами.
  • Самостоятельно устанавливать систему Waeco можно только в том слусае, если вы отлично разбираетесь в монтаже. Зачастую надежней и безопасней будет обратиться в сервис.

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Узнаем как установить подогрев сидений Емеля УК-2. Схема правильного подключения и отзывы о Емеле УК-2

Подогрев сидений в автомобиле — это не роскошь, а удобство и комфорт. К сожалению, не все могут себе позволить приобрести машину с такой функцией. Как только наступают холодные дни, каждый водитель, садясь поутру в свое водительское кресло, думает о подогреве сидений. Для того чтобы исправить ситуацию, разработаны специальные системы, которые можно дополнительно подключить в автомобиле.

Они бывают в виде чехлов и накидок. А также существуют специальные скрытые конструкции. К таким относится система «Емеля УК-2».

Читать еще:  Советы автомобилистам зимой

Отличия встраиваемых систем подогрева от чехлов

Встраиваемый подогрев для сидений является более надежным, чем накидка с аналогичными функциями.

Основные его преимущества:

— внешний вид салона не нарушается, поскольку установка производится под обшивкой;

— встраиваемый вариант подогрева сидений абсолютно аналогичен стационарному, заводскому типу;

— надежная, безопасная и долговечная работа;

— прикуриватель остается свободным.

Особенности комплекта нагрева «Емеля»

Самым важным отличием от других аналогичных систем является конструкция нагревающего элемента.

На рынке подобных товаров нет таких обогревателей, в которых используется углеродное волокно.

Такое волокно очень прочное, выдерживает нагрузку до 100 кг, абсолютно не тянется и не ломается при использовании. Нити внутри нагревательных пластин подключены параллельно, что препятствует их полному отключению. При повреждении одной из них остальные продолжают работать. Нагрев поверхности происходит равномерно и в считанные минуты. Это выводит данный комплект в лидеры продаж не только в России. Его можно приобрести в интернет-магазинах, на авторынках, в специалзированных магазинах и на СТО. Товар сертифицирован и полностью соответствует требованиям безопасности.

Комплектация системы подогрева «Емеля УК-2»

Подключение «Емеля УК-2» рекомендуется выполнять профессионалам. Только в этом случае сохранится гарантия на обогреватель. При желании установку этого дополнительного оборудования можно произвести самостоятельно.

«Емеля УК-2» укомплектован 4-мя нагревателями, 2-мя блоками управления, которые можно разместить в разных местах. Эта система имеет 8 режимов обогрева, которые сопровождаются отдельной цветовой индикацией. Зеленый цвет означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

Также в набор входят жгуты для монтажа проводов, инструкция и схема подключения «Емеля УК-2», а также гарантийный талон. Описания достаточно подробные и будут понятны не только специалисту.

Установочный комплект «Емеля УК-2» оснащен защитой от короткого замыкания и от искрения. Система автоматически выключается через 30 минут использования.

Один нагреватель потребляет до 70 Вт. Рабочая мощность составляет 57 Вт, сопротивление — 2,1 м. При обнаружении неисправности на блоке управления будет выведена соответствующая индикация.

Монтаж и крепление подогрева сидений

Установка «Емеля 2 УК» начинается с подготовки удобного места для установки блоков управления. Это может быть место на дверях, между сиденьями или на приборной панели. Для того чтобы правильно вырезать отверстие под кнопки управления, в комплекте есть наклейка-шаблон.

Следующий этап – снятие обшивки с сидений водителя и пассажира. Расположить нагревательные панели на сидениях необходимо таким образом, чтобы они не контактировали с металлической проволокой или каркасом в последних. Особое внимание необходимо обратить на сохранение целостности нагревательных нитей. Выбранные места на сидениях необходимо обработать обезжиривающим средством. После высыхания поверхности на эти участки приклеивают нагреватели. При оклейке необходимо максимально разровнять пластины, чтобы на них не образовалось складок.

После установки нагревательных элементов необходимо вывести проводку под сиденье вместе с колодками. Жгут питания должен пролегать в местах, в которых он будет целым и невредимым. 4 контактные колодки необходимо вывести в специальные отверстия для блоков управления.

Провода необходимо подключить следующим образом:

красный – к цепи питания (12 вольт) при помощи предохранителя 20А;

синий – к замку зажигания;

черный – к «массе»;

белый – к проводке подсветки.

Под сидением следует провести соединение колодок нагревателя и жгута и прирепить их при помощи пластиковых стяжек к каркасу сиденья. Контактные колодки и блоки управления совмещают, предварительно изолируя провода жгута изоляционной лентой.

После подсоединения всех контактов и их изоляции проверяют работу прибора при включенном двигателе. Если подогрев сидений нормально функционирует, необходимо надеть на сиденья чехлы.

При обнаружении неисправности пользователь должен отъединить четырехконтактную колодку от блока управления и обратиться в гарантийную службу.

Индикация на блоке управления

При нормальной работе нагрева интенсивность теплоподачи отражается отдельной цветовой индикацией. Зеленая лампочка означает слабый режим, желтый – средний, красный – сильный и красный мигающий – самый интенсивный.

При возникновении неполадок также необходимо обратить внимание на блок управления. Если произошло искрение, индикация будет мигать на обоих регуляторах желтым и красным цветом.

Если в проводке случилось короткое замыкание, то засветятся красная и зеленая лампочки одновременно на двух регуляторах.

Автолюбители о работе комплекта «Емеля»

Многие водители оставляют только положительные отзывы. «Емеля Ук-2» очень прост в установке. Необходимо четко следовать инструкциям, которые достаточно подробно объясняют всю последовательность действий.

По надежности и качеству пользователи отдают прибору первое место из существующих на рынке аналогичных образцов. После использования этого девайса в течение нескольких дней садиться на холодные сиденья не захочется никогда.

Специалисты станций технического обслуживания отмечают, что пользователи не возвращаются к ним с претензиями по сбою в работе оборудования.

Гарантия от производителя составляет 4 года, что также положительно характеризует данную систему подогрева.

Большинство водителей рекомендуют «Емелю» своим друзьям и знакомым.

Нагреватели для сидений китайского происхождения опасны для использования.

Обзор товара Обогреватель сиденья 12V установочный комплект на 1 сиденье ЕМЕЛЯ

Артикул: Емеля УК-12V , артикулы доп.: 4607007810104

Код для заказа: 159208

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Установка обогрева сиденья Емеля

Комплект был куплен весной, но так как было уже тепло – лень было ставить. С окончанием лета вопрос снова стал открытым.

Начинаем. Сиденье лучше снять – так удобнее работать. Да и необходимо отцепить датчик непристегнутого ремня и другие разъемы, если есть. Снимается сиденье достаточно просто – 4 болта по краям, вся сложность – для Гранты нужна головка Е10, такую еще поискать.

Всю дальнейшую работу я проводил дома.

Сдергиваем барашек регулировки наклона, откручиваем саморез крепления и снимаем пластиковую крышку.

Далее можно разъединить спинку и сидушку, но я не стал этого делать, так как это никак не мешает дальнейшей работе. Просто установил их практически в горизонтальное положение.

Снимаем обшивки – сидушки и спинки. Для сидушки – нужно снизу сиденья расцепить стальные кольца. Я их просто откусил мощными бокорезами и в дальнейшем при сборке их уже не использовал.

Колечки на стяжных тесемках тоже удаляем. После этих манипуляций просто стягиваем чехол и переходим к спинке. В нижней части спинки обе стороны чехла скреплены пластиковым замком. Крутим-вертим обе пластинки друг относительно друга и они должны расцепиться.

Затем просто тянем чехол вверх. Сразу весь он не снимется. На оборотной стороне кресла спицы чехла закреплены теми же стальными кольцами. С ними поступаем также – просто выкусываем. После последовательного удаления всех колец чехол снимется.

Я решил постирать чехлы. Все спицы желательно снять перед этим. Сушились чехлы долго – больше суток.

Далее клеим нагревательные элементы. Надо заметить, что чехлы немного маловаты для сидений Лады Гранта, но в этом нет ничего страшного. Я думаю, нагрева будет и так достаточно. Приклеил вот так.

На сидушке в одном месте вырезал отверстие под стяжную спицу чехла – по инструкции. Режем аккуратно, чтобы не повредить жилку обогрева – она хорошо видна. На спинке вырезать ничего не нужно – стяжная спица оказалась выше зоны приклейки обогрева.

Впереди самая сложная часть работы – ставим чехлы обратно. Для крепления чехлов использовал комбинированную технологию. Перед установкой на спицы чехла цепляем кусок медной жесткой проволоки и при установке проталкиваем эту проволоку в отверстия в пенолитье. И одев чехол снизу сидушки и с задней стороны кресла стягиваем плоскогубцами проволоку.

Для сидушки нужно срезать часть кармана спицы, которую мы пропустим в срезанную часть нагревателя. А саму спицу нужно заизолировать.

Стягивающие тесемки чехла сидушки я просто подтянул пластиковыми хомутами.

Далее поясняющие фото на примере чехла спинки.

Кресло вполне нормально собралось. И дальше – занимаемся электрической частью. Протяжку комплектных проводов желательно начать до установки кресла обратно в машину, так будет гораздо удобнее работать.

Тоннель пола не снимал. Протягивал под ковром с помощью «протяжки» — жесткой толстой медной проволоки, протягивал ближе к тоннелю.

Для дополнительной защиты провода уложил в разрезную гофру.

В Гранте есть штатные места для кнопок включения обогрева, но они у меня заняты и поэтому кнопку я установил на боковой плоскости тоннеля.

+12 вольт брал в блоке предохранителей, считаю, что все предохранители должны быть в одном месте. +12 вольт не постоянные, появляются только при подаче зажигания. Земли объединил, обжал кольцевой клеммой и посадил на земляной болт под щитком предохранителей. Габариты на подсветку кнопки взял от блока управления освещением.

Установка подогрева сидений в Москве

до 1 000 000 циклов на изгиб

  • высокопрочный нагревательный провод
  • не растягивается в процессе

Надежность и безопасность

  • термореле для защиты от перегрева
  • автоматическое отключение при К.З.
  • автоматическая диагностика работы

сделано в россии.
Работаем с 1997 года

Надежность и безопасность в эксплуатации наших изделий выгодно отличает их от изделий китайского производства

в специализированном техническом центре оснащенном самым современным оборудованием

Прямая работа с производителями и дистрибьютерами дополнителнительного оборудования

Гарантия на выполненные работы и приобретенное оборудование для вашего авто

комплект с установкой на одно сиденье:

комплект с установкой на два сиденья:

комплект с установкой для Заднего дивана:

комплект подогрева руля с установкой:

комплект подогрева форсунок с установкой:

* Приведены ориентировочные средние цены на установку. Стоимость может отличаться, в зависимости от технических особенностей автомобиля. Свяжитесь с нами, и мы уточним стоимость установки для вашего автомобиля.

Монтаж системы подогрева сидений

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок.
В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота. В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость. Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность. Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа. Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.

Комплектация и особенности монтажа

Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный компанией «Теплодом». Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.


Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Читать еще:  RackWorld › Блог › Выбор автобокса на крышу: личный опыт заядлого автопутешественника

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру +7 (495) 698-63-49.

  • О компании
  • Каталог
  • Технологии
  • Частые вопросы
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • Установка подогрева сидений
  • Отзывы

создание сайтов

[Фотоотчёт] Установка комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

KT315
Участник

Обзор: установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании «Теплодом».

В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

Комплект проводов, реле.

И два электронных регулятора с индикацией.

Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).

Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».
Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:

Поэтому «автостарт» реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Подогрев сидений ЕМЕЛЯ УК2

07.11.2017 14:16 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Вместе с заменой чехлов установил и подогрев сидений. Комплект подогрева ЕМЕЛЯ УК2 был куплен в Одессе, за 1670 грн (65 USD).

В комплектацию входят:
1. 4 нагревательных элемента.
2. 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией выбранного режима подогрева
3. Жгуты монтажных проводов
4. Реле
5. Инструкция, кусок материала с клейкой поверхностью, шаблон-наклейка для вырезания отверстий.

Устанавливал согласно схеме нарисованой на коробке.

Основные моменты в подключении это:
1. Подключение к замку зажигания.
2. К цепи питания 12 Вольт.
3. К цепи подсветки.
4. К массе.

1) К замку зажигания (85 на реле) — я брал из блока предохранителей в салоне. Снял его и с обратной стороны прицепился к самой верхней релешке (рис.1, под цифрой А), тонкий желтый кабель.

рис. 1, Схема блока предохранителей в салоне

Сделал конечно по колхозному, просто срезал кусок изоляции и прикрутил к оголившемуся проводу нужный мне кабель.

Подогрев работает только при работающем двигателе.

2) К цепи питания 12 Вольт (30 на реле)- этот кабель тащить лучше (в идеале) напрямую от АКБ, но мы сложных путей не ищем и запитались от того же блока предохранителей в салоне (на рис.1, цифра В). И добавил предохранитель на 20.

3) К цепи подсветки (белый провод от блока управления(от кнопок)) — тут уже тащите как хотите, у меня кнопки светятся все время с момента как машина разблокирована. Грубо говоря, питается с потолочной лампы (у меня отуда тянется посветка в ноги и от нее запитал кнопки).

4) К массе (86 на реле, и по 1 черному проводу от каждого блока управления) — массу взял возле рычага коробки передач, добраться тяжело, т.к. это все находится под ковролином и «пенопластом». Но каждый извращается как хочет 🙂

Это Всё по подколючению!

Нагревательные элементы установил под новенькие чехлы

Все кабеля уложил в районе центрального тоннеля, чтоб легко было добраться в случае чего.

Не самым легким оказалось вырезать отверстия под кнопки, особенно когда из инструментов только кухоный нож. Купил лобзик и им выпилил отверстия по шаблону из комплекта.

Ну дальше ничего сложного. Пару телодвижений и попа в тепле.

подогрев сидений емеля

Читайте далее

Самостоятельная замена переднего бампера рено логан

Добрый день, сегодня речь пойдет об отечественном продукте подогрев сидений емеля, который приобрел большую популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Ведь, каждый водитель в холодное время года хочет чувствовать себя комфортно в своем автомобиле. При запуске двигателя появляется возможность обогреть салон, но времени на это уходит довольно-таки много. Непродолжительные поездки в мороз приводят к тому, что тепло внутри автомобиля быстро рассеивается, а такие элементы, как сиденья вообще не успевают прогреться. В таких случаях и водитель, и пассажиры начинают незаметно переохлаждаться, что чревато опасными заболеваниями.

Чтобы привнести комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года, был разработан подогрев сидений. Для этого внутри тканевого чехла располагаются нагревательные элементы. В настоящее время можно встретить большое количество подобных систем, как российского, так и зарубежного производства, поэтому выбор достаточно широк. Рассмотрим отечественный подогрев сидений емеля, который снискал популярность у многих наших автолюбителей.

Подогрев сидений Емеля обеспечивается при помощи углеродного волокна. У данного нагревательного элемента есть масса преимуществ. В первую очередь это волокно устойчиво к длительным нагревам и высоким температурам, а значит, в разы снижается вероятность его скорого перегорания.

В отличие от нитей вольфрама и нихрома, которые традиционно использовались для подогрева, углеродное волокно более эластично, поэтому и тканевый чехол более мягкий. Если сравнивать металлические нагревательные провода и углеродное волокно, то у последнего наблюдается высокая устойчивость к разрыву при механических нагрузках.

В тканевом чехле нагревательные углеродные элементы соединены параллельно, и если разрывается одна электрическая цепь, то другие продолжают нагреваться. Чтобы поток образующегося тепла концентрировался и шел в нужном направлении, под нагревательными элементами расположен специальный экран. Он препятствует рассеиванию тепловой энергии и направляет ее на сидящего в автомобильном кресле человека.

Существует несколько версий подогрева сидений Емеля. Это Емеля УК, Емеля УК 1 и Емеля УК 2. Все комплектации отличаются друг от друга в способах управления и регулировке нагревательных элементов. Нагревом можно успешно управлять, и чем сложнее система подогрева, тем точнее ее регулировка.

В самых простых комплектах управление режимами происходит при помощи кнопок, в более сложных применяется колесико реостата на пульте, а комбинация режимов доходит до восьми. В системе имеется термостат, отключающий подогрев сидений, когда температура достигает нужного показателя. Также существует экстренный подогрев и более мягкий. Второй вариант не только поддерживает комфортную температуру на поверхности сидений, но и экономит потребление электроэнергии.

Наличие защиты от короткого замыкания исключает возникновение опасных ситуаций. Водитель может визуально контролировать степень нагрева сидений, так как световой индикатор на блоке управления наглядно показывает уровень нагрева.

Комплектация Емеля УК

Самый простой из выпускаемых подогрев сидений емеля. В комплекте имеется нагревательный элемент только на одно сидение. Устанавливается подогрев сидений емеля УК стационарно под обшивку сиденья.

В подогрев сидений емеля входит 2 нагревателя c термодатчиком, двухпозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Правильная лебедка для автомобиля, как выбрать

Комплектация Емеля УК 1

Комплект подогрев сидений Емеля УК 1 предназначен для стационарного монтажа под обшивку сидений. В комплект входят 4 нагревателя, блок управления кнопочного типа с цветовой индикацией 4-х режимов подогрева, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон. Подойдет подогрев сидений емеля для подогрева двух передних сидений. В корпус штатной кнопки обогрева сидений ВАЗ-2110 установлена электронная схема. C возможностью выбора одного из 4 режимов подогрева, автоматическим отключением через 30 минут и защитой от перегрева.

Комплектация Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2 для стационарной установки под обшивку передних сидений. В комплект входят 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией восьми выбранных режимов подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплект для подогрева сидений Емеля обычно устанавливается под чехлы сидений. Впрочем, подогрев сидений емеля можно использовать, как накидки на чехлы, но в этом случае возникают некоторые нарекания. В процессе эксплуатации накидки, несмотря на свои фиксирующие элементы и фрикционную ткань, начинают сдвигаться в ту или иную сторону, поэтому самым рациональным вариантом считается установка комплекта под чехлы.

Для этого придется демонтировать сначала сиденья, а потом снять обшивку. Полотно с нагревательными элементами вставляется внутрь чехла и пришивается к спинке и нижней его части, то есть к сиденью. Устанавливая подогрев сидений емеля на свой автомобиль следует опираться на прилагаемую инструкцию. Она поможет сделать все правильно.

Затем чехлы с нагревательными элементами устанавливаются на кресла, а проводка выводится в одну сторону. Кнопки включения монтируются на центральную консоль. В завершение делают подключение электрической схемы.

Самостоятельное подключение установочного комплекта для подогрева сидений Емеля

Системой подогрева (СП) сидений сегодня оборудуются практически все современные авто, причем речь идет не только о люксовой, но и о базовой комплектации. Благодаря этому в холодное время года водитель сможет с большим комфортом передвигаться на авто, поскольку такая система позволяет значительно быстрее прогреть кресло. Что представляет собой подогрев сидений Емеля и как его подключить своими руками — читайте в этой статье.

Чем отличаются встраиваемые системы подогрева от чехлов?

Встраиваемая СП — это система, которая была реализована на предприятии еще при производстве транспортного средства. В ней тщательно продуманы все моменты и нюансы эксплуатации в конкретной модели автомобиля. Как показывает практика, такие устройства, если они штатные, редко выходят из строя, поскольку разработчики авто обычно продумывают все до мелочей.

Что касается нештатных СП, то они по сути, представляют собой чехлы-накидки для кресел и являются универсальными, то есть подходят практически для всех моделей машин. При установке автовладельцу в любом случае придется «колхозить», чтобы вывести кнопку управления и правильно установить обогрев. Отсюда существенное отличие — если одна система встроена и никак не влияет на эстетичность салона, то при установке чехлов и выведении кнопок интерьер салона авто может быть нарушен.

Обзор комплекта нагрева Емеля

Обогрев Емеля представляет собой целую систему, предназначение которой заключается в оперативном прогреве водительского и пассажирского кресел. Использование таких устройств во многом влияет на комфорт при передвижении, особенно, когда на улице мороз. Ведь в такую погоду машине нужно значительно больше времени для прогрева. Подробнее о комплектации СП Емеля мы расскажем ниже.

Комплектация систем УК, УК-1 и УК-2

СП УК считается одной из наиболее простых систем. В данном случае комплектация включается в себя нагревательный компонент для одного кресла, который монтируется непосредственно под его обивку. Кроме того, сам подогрев включается в себя два нагревателя с тероконтроллером, кнопка для включения и отключения системы, монтажный комплект с инструкцией по установке, а также гарантию.

Что касается СП Емеля УК-1, то его комплектация включает в себя:

  • четыре нагревательные элемента;
  • управляющее устройство с кнопкой включения и отключения, которая также оснащена диодным индикатором четырех режимов;
  • проводку для установки и подключения;
  • сервисную книжку по установке;
  • гарантийный талон (автор видео — Владимир Русалеев).

Эта модель предназначена обогрева двух кресел. Также следует отметить, что в корпус управляющей кнопки вмонтирована специальная схема, позволяющая выбрать один из четырех режимов работы. Кроме того, эта модель защищена от перегрева, также в ней имеется таймер, позволяющий отключить устройство через полчаса.

Что касается модели СП УК-2, то в данном случае комплектация несколько отличается:

  • четыре нагревательных составляющих;
  • два управляющих модулей поворотной конструкции, оснащенные диодным индикатором восьми режимов;
  • комплект проводов для установки;
  • сервисный мануал;
  • гарантия.

Возможные неисправности

Вкратце о неисправностях, которые могут произойти в работе системы:

  1. Обрыв или истирание проводки. Обычно такая проблема обусловлена ошибками в монтаже и укладке проводов.
  2. Окисление или отсутствие контактов. От окисления можно избавиться путем очистки контактов, если же это не помогло, то нужно попытаться ил заново подсоединить или заменить.
  3. Неработоспособность самого нагревательного полотна. Как правило, такие проблемы обусловлены заводским браком, на практике случаются довольно редко.
  4. Выход из строя управляющего модуля. Такая неисправность также не считается системной, поскольку случается нечасто (автор видео — канал Ремонт и сервис Volvo 850).

Инструкция по установке

Процесс установки системы может отличаться в зависимости от модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В целом процедура установки выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж сидений. В зависимости от того, какую модель Емели вы купили, снимать нужно будет только водительское кресло или водительское вместе с пассажирским. Процедура снятия определяется индивидуально — выкручиваются все болты и снимаются все необходимые для демонтажа кронштейны.
  2. Затем производится снятие обивки с кресел. Здесь действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить обивку, поскольку ее нужно будет ставить на место.
  3. Когда обивка будет снята, на внутреннюю часть чехла устанавливается нагревательное полотно, которое необходимо зафиксировать на спинке и непосредственно самом сиденье, то есть нижней части. Производя установку, рекомендуем следовать инструкции, которая идет в комплекте — в ней подробно описаны все действия касательно установки и подключения.
  4. После выполнения этих действий осуществляется монтаж чехлов на сами сиденья.
  5. Когда чехлы будут установлены, необходимо вывести проводку. При укладке проводов проследите за тем, чтобы провода не мешали вам в процессе эксплуатации. Также следует продумать место и для монтажа управляющего модуля — он также не должен мешать. При этом учтите, что блок управления не должен быть подвержен влаге или высоким температурам, поскольку они спровоцируют его ускоренный выход из строя.
  6. Далее, осуществляется монтаж кнопки управления, ее также нужно установить в наиболее удобном для водителя месте. Лучше всего установить кнопку на центральной консоли.
  7. Завершающим этапом будет укладка проводки и ее подключение к блоку управления и бортовой сети. Лучше всего подключить электроцепь напрямую к аккумулятору, это позволит включить систему независимо от зажигания, как вариант, можно использовать участок электроцепи от прикуривателя.

Фотогалерея «Помощь в установке»

Цена вопроса

Стоимость комплектов для обогрева Емеля зависит от модели системы. К примеру, модель УК, рассчитанная на одно кресло, будет стоить в районе 1300 рублей. Система Емеля УК-1 на два кресла обойдется покупателю уже в 3400 рублей, а модель УК-2 на два кресла, оснащенная двумя регуляторами, в среднем стоит сегодня около 3800 рублей.

Видео «Преимущества и недостатки СП Емеля»

На видео ниже представлен подробный обзор всех достоинств и недостатков СП Емеля от потребителя (автор ролика — канал MrCAHEK87).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector