Биксенон — как выбрать, преимущества, особенности биксеноновых фар.
Ксенон и биксенон — как правильно выбрать
Тёмное время суток для водителя в огромном мегаполисе по комфортности вождения почти не отличается от другого времени дня, ведь улицы городов довольно неплохо освещены. Но стоит только немного съехать на окраину города, или выехать за город, то значимость хорошего освещения в автомобиле сильно повышается. Хорошая видимость, это один из столпов безопасности на дороге.
Источник освещения для автомобиля
Источники освещения
Современные автомобили премиум класса оснащаются светодиодными блоками и системами, которые управляются электронными комплексами, обладающими интеллектуальными характеристиками. Чего нельзя сказать о бюджетном, более многочисленном сегменте, которые в большинстве своём имеют устаревшие лампы накаливания . Но освещение и у таких автомобилей можно существенно улучшить, к примеру, сменив штатные лампы (галогенки или накаливания) на ксеноновые лампы или биксеноновые.
Конструкция ксенона
Когда решение об усовершенствовании светотехники принято, то перед автовладельцем встаёт вопрос: какие лампы вместо штатных установить? Если говорить о доступности и простоте монтажа, то выбор не очень широк, это ксенон его разновидность – биксенон. Различия между этими лампами заключаются в особенностях режима работы. Если ксеноновая лампа работает тисключительно в ближнем режиме, то биксеноновый источник способен работать в двух режимах. В биксеноне режимы переключаются самой дугой, когда она меняет своё положение. Работает это за счёт подвижного корпуса, который расположен внутри колбы, он перемещается управляющим электронным устройством. И светящаяся дуга в это время изменяет свою конфигурацию. Электроды обычного ксенона расположены в обычном неподвижном корпусе, соответственно, положение своё менять, не способны.
Совместимость
Выбирая источник освещения, следует учесть конструктивные особенности фар вашей модели машины. Если у вас моноблочные фары, то там всё совмещено в едином светильнике, если же фары раздельные, то светильники ближнего и дальнего света разделены. Отсюда, к моноблочным фарам подойдут только биксеноновые лампы, в раздельные же светильники можно устанавливать и обычный ксенон.
Какие лампы выбрать
На самом деле, ощутимой разницы между видами ксенона, нет, многие автовладельцы при переходе на биксенон со штатных источников, отмечают, что разница в видимости мало ощутима, а некоторые утверждают, что освещение стало, наоборот, хуже. Казалось бы, парадокс, но ему есть объяснение, которое заключается в совместимости биксенона с конструкцией фары.
- Рассеивание света в ксеноне происходит более интенсивно, это связано с повышенной частотой волны.
- Как правило, фары с галогеном на двух нитях не имеют линз, дополнительный рассеиватель здесь необходим.
- Несовместимость высокочастотного ксенона со светильником фары, рассчитанным под галогенку.
Вывод отсюда следующий: установка биксенона нецелесообразна без внесения конструктивных изменений в саму фару. Это стоит дополнительных денег, под моноксеновые лампы доработка обходится гораздо дешевле, но это только для раздельных фар. Перед установкой в фару, которая заточена под галогеновый источник, ксеноновой лампы, требуется поставить собирательную линзу, а также подвергнуть полировке рассеиватель (просто удаляются преломления для работы ближнего света).
Разница в освещении между галогеновой лампой и ксеноном
При правильном монтаже, ксеноновая лампа обеспечивает значительный прирост интенсивности света, причём такое освещение на встречном не слепит.
Обзор: «Что такое ксенон?» (Xenon, HID)
Способы освещения дороги перед автомобилем постоянно модернизируются и совершенствуются. На смену лампам накаливания и галогеновым излучателям пришли ксеноновые источники освещения. Концепция газоразрядных ламп была разработана концерном Philips с целью увеличения яркости освещения и впервые появилась в серийных автомобильных фарах в 1992 году. Ксеноновые излучатели не имеют нитей накаливания. Свечение газа производится в результате прохождения импульса с высоким напряжением между двумя электродами. Мощность такой лампы до 3 раз превышает аналогичный показатель галогенового освещения.
Ксенон характеризуется постоянным излучением, яркость и направление которого водитель поменять не может. Для изменения режима свечения используется биксеноновый модуль с механизмом в виде подвижной шторки-рефлектора, которая при регулировке закрывает разные участки самой лампы. Альтернативным техническим решением является изменение фокусного расстояния в варианте «плавающая колба».
Что такое биксенон
Биксенон — новейшая разработка в автомобильных приборах освещения, признанная лучшим решением среди автоламп. Такой пакет оптики совмещает в себе как ближний свет, так и дальний, что позволяет иметь один источник света в фаре. Подходит он к большинству (около 80%) автомобилей, доступных в России.
Установка биксенона невозможна без монтажа рассеивателей, иначе слишком интенсивный световой пучок будет вызывать дискомфорт у встречных водителей. Специальные линзы делают яркость ламп приемлемой.
Наиболее распространённой технологией является биксеноновая оптика с движущейся шторкой. Электропривод приводит такое устройство в действие, позволяя настраивать подходящие точки фокусировки для дальнего и ближнего света. Направление изменяется менее, чем за секунду, поэтому переключение происходит без особой задержки. Такие фары легко регулируются и подходят к любой современной машине. К недостаткам можно отнести ограниченное количество срабатывания привода, который нуждается в ремонте каждые 3–4 года службы.
Двухкапсульный биксенон является новым достижением техники. Он использует всего одну газонаполненную колбу, которая состоит из двух независимых между собой капсул, создающих пучок света определённого направления. Раздельная компоновка легко поддаётся настройке и позволяет генерировать безопасный для всех водителей световой поток.
Минусом этой технологии считается высокая цена и потребность в охлаждении, ведь внутри колбы температура может достигать высот, опасных устройству. На данный момент двухкапсульные лампы не пользуются особым спросом, но инженеры продолжают совершенствование, прогнозируя скорое вытеснение обычного биксенона.
Ксенон
Ксенон
Как правило, изначально, в фару устанавливается одна галогеновая лампочка, которая регулирует дальний и ближний свет. Когда вы устанавливаете ксенон, то вы можете его поставить, либо на ближний, либо на дальний свет. Если вы хотите поставить ксенон на ближний и дальний свет, то в фару вам нужно ставить два комплекта, то есть в вашей фаре будут находиться две ксеноновые лампы, дальний и ближний свет. Если есть желание поставить ксенон на противотуманные фары, а такое возможно, то у вас на автомобиле будут стоять три комплекта ксенона, а соответственно три лампы, две в фаре и одна в противотуманной фаре.
Чем отличается ксенон от биксенона: различия
Назначение автомобильного освещения — обеспечение хорошего обзора в тёмное время суток. Для улучшения этого показателя автовладельцы задумываются об установке новой системы, но изобилие предложений на рынке и незнание технологий может затянуть выбор подходящей оптики.
Для установки любого рода ксенона недостаточно просто заменить лампочку: придётся установить сопутствующие элементы (блок питания, систему охлаждения и прочее) под капот и настраивать электронику машины. Более того, вопрос о том, что лучше, ксенон или биксенон, вводит в замешательство.
Разница между ксеноном и биксеноном:
- Xenon устанавливается в лампы ближнего света. Он применяется в фарах, где система ближнего и дальнего освещения раздельная.
- Bixenon позволяет переключаться на дальний режим освещения по команде. Некоторые варианты этой технологии имеют подвижные электроды, меняющие местоположение в колбе, тогда как другие имеют экран-шторку, передвигающийся под воздействием электромагнита и открывая или закрывая требуемые части лампы. Биксенон рекомендуется для автомобилей с фарами, которые используют две фазы освещения в одной лампе.
Альтернативным решением является использование билинз на обычной ксеноновой лампе. Такая оптика переключает режимы освещения перемещением экрана относительно источника.
Что же лучше, ксенон или биксенон?
Простые ксеноновые осветители уступают своему более современному аналогу по технической части, но в то же время их установка обходится дешевле. Так или иначе, технология газонаполненных ламп предоставляет лучший по сравнению с нитевыми обзор местности и более долгий срок службы.
Отличия между ксеноном и биксеноном
Биксеноновые лампы – это современное решение, которое пришло на смену используемым в течение многих лет лампам накала. Новые лампы – это газоразрядный источник, в котором свет переключается в результате корректировки геометрии светового потока. Биксеноновая оптика сегодня пользуется огромной популярностью.
Ксеноновые фары появились немного раньше. Они не могут похвастать наличием механизма, который меняет направление светового потока, чем известен биксенон. Биксеноновые лампы имеют специальную шторку, перемещение которой происходит в результате воздействия магнита. Это позволяет открывать либо закрывать определенные участки лампы. Установка ксенона позволяет получить мощный и насыщенный световой поток, который может отлично освещать дорогу в темное время суток.
Биксенон представляет собой новейший продукт, который занимает первое место в списке наилучших приборов освещения. Зачастую многие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора, которая заключается в том, что они не знают, что приобрести – ксенон или биксенон. Если брать во внимание то, что стоимость биксеноновых ламп является достаточно высокой, ответ на этот вопрос может иметь огромное значение.
Хотя это удовольствие на самом деле стоит немало, но многие водители на своем опыте убедились в практичности такого решения. Изменение геометрии светового потока может осуществляться не лишь с использованием шторки. Этот экран может отодвигаться или поворачиваться. Если вы хотите осуществить правильный выбор, нужно четко понимать, что такое биксеноновые лампы. По сути, выбор зависит лишь от вас, так как оба варианта наполнены газом “Xenon”. Наличие в названии приставки «би» – это признак того, что лампа может обеспечивать как дальний, так и ближний свет, то есть, в машине устанавливается лишь один источник освещения.
Переключение дальнего света на ближний в биксеноновых лампах осуществляется с помощью отсечения части потока света. Для этого биксеноновые фары оснащаются специальным электромагнитом, который смещает колбу. Если говорить о более качественных и новых вариантах, то в них уже работает система шторок. Многие эксперты считают, что биксенон может наилучшим образом обеспечить освещение дорожного покрытия. Мы рекомендуем отдать предпочтение более современному варианту, то есть биксеноновым лампам. Но, даже если вы купите ксеноновые фары, они все равно будут светить более качественно, нежели обычные нитевые лампы.
Необходимо понимать, что практически у всех машин посадочное место лампы дальнего и ближнего света выполнено совмещенным. В связи с этим перед покупкой необходимо посмотреть, какой цоколь под лампу расположен в вашем автомобиле.
Машины, которые разработаны для рынка США, в большинстве случаев оснащены совмещенными цоколями для ламп дальнего и ближнего света. Поток света в таких авто меняет свое направление в результате работы устройства, которое напоминает тумблер. В таком случае установка биксеноновых ламп либо ксеноновых фар будет достаточно простой.
Важно понимать, что при выявлении определенного повреждения ксеноновой оптики, нужно решить проблему в сервисном центре. Эксплуатация неисправных либо поврежденных фар может привести к возгоранию, так как такие лампы считаются источником высокого напряжения.
Кстати, многих водителей интересует вопрос о том, существует ли штраф за ксенон и лишают ли за его установку прав. Подробнее об этом читайте в статье –
Вывод
Зная отличие ксенона от биксенона, можно сделать рациональный выбор. Оба комплекта оптики распространены в автомагазинах и реализуются с целью сделать вождение безопаснее. Стоит учитывать, что эти системы используют высокое напряжение, поэтому их эксплуатация при повреждении недопустима — нужно обращаться в сервисный центр.
Большинство экспертов ценят биксенон за возможность переключения режима света, имея одно устройство в фаре. Так или иначе, обе технологии сейчас актуальны и выбор мотивируется бюджетом, заводским типом гнёзд и личными предпочтениями.
Отличительные особенности фар с ксеноном
Самой главной особенностью ксеноновых ламп является мощность их излучения и яркость света. Кроме того, в ксеноновых лампах как класс отсутствует спираль накаливания, которая является в лампах самым ненадежным элементом. По этой причине лампочки на ксеноне являются более надежными и обладают большим сроком службы. Они не повреждаются от вибраций и бросков на ямах и прочих неровностях дороги.
Другой особенностью лампы на ксеноне является ее небольшой нагрев. Это хорошо сказывается на долговечности не только лампы, но и самой фары. Составные части фары, в которой используется ксенон, не деформируются от перегрева, а ее отражающее покрытие не выгорает раньше времени.
Светодиоды тоже лишены нити накаливания, но их ресурс не велик из-за частого перегрева и по некоторым другим причинам. Хорошим ресурсом обладают только светодиоды малой и средней мощности, которые не могут конкурировать с ксеноном по яркости.
Для чего нужен блок розжига
Чтобы зажечь лампу ксенон, на нее необходимо подать напряжение около 25 тысяч вольт. Чтобы получить это напряжение и используется так называемый блок розжига — повышающий преобразователь напряжения. Отдельно без него ксеноновые лампочки от обычной электросети автомобиля не функционируют, поэтому дополнительно к лампам нужно купить блок розжига ксенона.
По сравнению с лампой сам блок достаточно громоздкий и в фару не помещается. Поэтому при установке он крепится отдельно на лонжеронах. Следует отметить, что в именно этот модуль является самым слабым местом ксеноновых фар. То есть, если свет не исправен, то проверять и искать неисправность первым делом нужно именно в модуле розжига.
По этой причине блоки розжига следует приобретать только моделей известных производителей и у надежных поставщиков. К их числу относится наша компания. Именно у нас вы сможете купить блок ксенона в Минске и других городах Беларуси.
Другие особенности установки
Некоторые автомобили снабжены интеллектом, сообщающим обо все неисправностях, в том числе о перегоревших лампах. Перегорание определяется по величине энергопотребления. А так как у ксенона оно меньше, компьютер воспринимает недобор мощности как неисправность. Чтобы обойти это и «обмануть» систему самодиагностики в конструкцию блока ксенона обычно входят имитаторы поведения обычных ламп накаливания. В этом случае система не будет выдавать ошибку перегорания лампы.
Высоковольтные цепи блока ксенона способны производить помехи и электрические наводки, влияющие на работу радиоприемника. Снизить их помогает разделение высоковольтной и низковольтной частей и размещение их в отдельных корпусах. То есть блок розжига фактически представляет собой два отдельных устройства. Также помогает размещение высоковольтной части как можно дальше от антенны.
Если используются два раздельных блока, например, один для левой фары, а другой для правой, то имеет смысл расположить блоки как можно ближе к самим лампам, чтобы укоротить длину каждого из проводников. Это уменьшит и радиопомеху, и потери на проводах.
Подбор цоколя ламп для Вашего авто!
Применение в автомобилях
Обозначенные преимущества являются причинами, по которым ксенон является штатным на многих бмв, ауди и некоторых других марках авто, считающихся престижными. Но если на каком-то автомобиле изначально установлен обычный свет, то ничего не мешает купить фару с ксеноном и на него. Ксенон практически без особых сложностей ставится на 90% автомобилей с незначительными доработками.
Например, в Минске можно купить универсальный ксенон на ниссан, рено, опель. Этот же ксенон относительно легко ставится на ауди и бмв, даже если изначально производителем он не предусмотрен и отсутствует. В стандартный комплект для установки входят:
инструкция; лампы ксенона; элементы крепежа; модули блоков розжига.
Основные отличия.
Основное различие ламп ксенона от биксенона заключается в том, что ксеноновая лампа дает только ближний свет, а в биксеноновых лампах можно изменить свечение с ближнего на дальний. По всем остальным показателям (экономичность, яркость, надежность и т.д.) эти лампы ничем не отличаются друг от друга, за исключением того, что биксеноновая лампа в цене будет дороже, чем ксеноновая.
При всем этом, если вы разобрались, чем отличается ксенон от биксенона, но в вашем автомобиле не установлена разделительная оптика, то лучше всего приобретать биксеноновые лампы.
nazik87 › Блог › Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости.
Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).
Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.
Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.
Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98, который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).
Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.
Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.
Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.
Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.
Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.
Можно выделить несколько интересных фактов:
Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).
Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют
27%.
Сравнение высоты диаграммы освещения.
При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).
Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы
Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.
Содержание статьи:
- Биксенон как наследник ксенона
- Преимущества и недостатки биксеноновых линз
- Правильный выбор биксенона
- Видео о разнице ксенона и биксенона
Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.
Биксенон как наследник ксенона
Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.
Под воздействием магнитного устройства перемещается внутри фары металлическая шторка, позволяющая приоткрывать различные зоны, работающая в двух режимах – ближнего и дальнего света, отсюда в названии и появилась приставка «би» – «два».
Биксеноновая лампа стандартной серии D2S, монтирующая в обычные ксеноновые линзы, имеет направленный луч свет на рефлектор овальной формы. Благодаря этому свет отражается с отражателя на линзу и перераспределяется. Динамическая шторка умеет закрывать часть светового пучка, создавая «ближний» свет. Полностью открываясь, линза выдает равномерный свет, имеющий четкие границы и отсутствие боковых засветок.
Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.
При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.
Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.
Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.
Биксенон взаимодействует с конструкцией фары, и для некоторых машин, переходящих на биксенон с «родных» штатных световых источников, освещенность может не измениться либо даже ухудшиться. Это зависит от повышения частоты волны при интенсивном рассеивании в ксеноне. Цветовая температура биксенона достигает 6 000 кельвинов, с повышением интенсивности рассеивания луча света и ростом частотного колебания световой волны.
Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.
Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.
В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.
Преимущества и недостатки биксеноновых линз
Безусловными плюсами являются:
- универсальность для ближнего/дальнего света;
- высокие эксплуатационные особенности.
По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:
- Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.
Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).
Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.
Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.
- Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).
Недостатками можно считать:
- Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.
Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.
Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.
Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.
Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.
При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.
- Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.
Правильный выбор биксенона
Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.
Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.
Линзы
Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.
Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.
Цоколь
Вторым отборочным моментом выступает цоколь, соответствующий марке автомобиля. Наибольшее число вопросов и проблем вызывают универсальные линзы. Вариант Н4 подходит для китайского биксенона. Типы Н1/Н7/НВ3/НВ4 лучше всего «дружат» с линзой G5 фирмы Morimoto.
Световые параметры
Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.
Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:
- G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.
G4. «Родной» биксенон выпускается под маркой Bosch. Эти линзы дают максимум освещаемой территории при езде на ближнем свете и четкий, хорошо освещенный путь при работе с дальним режимом.
Ценовой параметр
- Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.
«Золотая середина» – Galaxy G4. Модель демократичная по цене и приемлемая по качеству. Единственная «капля дегтя в бочке меда» – установка возможна только под цоколь Н4.
Конструктивные особенности фар
Их обязательно учитывать при выборе биксенона.
- Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.
- Габаритные размеры линз должны быть чуть меньшими, нежели у оптики, чтобы легко поместиться внутрь. Нужно учитывать, что каждая модель автомобиля имеет свои размеры – необходимо сделать замеры самостоятельно или доверить это специалистам. Если фара неглубокая, в нее не поместится большая линза. Поэтому всегда обращайте внимание на габариты линзы и фары, а также на них соотношение.
Эстетика выбора
Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.
Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.
Можно поставить бленды с «глазами ангела», которые добавляют эстетики и одновременно могут выступать как дневные огни. Бленды варьируются по размерам: 1,8/2,0/2,5/3,0 дюйма, и каждой из них соответствует своя размерная маска.
Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:
- 4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;
- 5000К – чисто белый свет, максимально яркий, но освещение дороги немного уступает предыдущей лампе.
Также встречаются варианты «на любителя»:
- 6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;
- 8000К – синий яркий свет, который выглядит эффектно, но дорогу не освещает от слова «совсем».
«Старость» биксенона
На рынке одновременно представлен биксенон разных «поколений», имеющий маркировку 1G/3G/5G. У каждого из них свои особенности, но в целом все они устанавливаются одинаково в штатную оптику Н1/Н4/Н7/НВ3-9005/НВ4-9006/НВ5-9007 без доработки:
- 1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.
3 поколение – 3G. Оптимальный вариант «качество/цена». Габариты модуля 12,5х8х7 см. Использование линзы большего размера дает более яркий и мягкий свет.
5 поколение – 5G. Габариты модуля: 13х8,6х6,9 см. Он защищен от внешних повреждений. Реле переключений света сделано отдельными блоками, связанными с каждой линзой.
Заключение
Выбор биксеноновых линз индивидуален и зависит от марки машины, ее оптики и запросов владельца. Кто-то любит «поярче», кто-то «поэкономичней», а кто-то стремится к красоте, ставя ее во главу угла.
Видео о разнице ксенона и биксенона:
Ксенон или биксенон — что лучше выбрать?
Безопасность управления автомобиля в темное время суток — это актуальная проблема, от решения которой напрямую зависит жизнь каждого из нас. И именно от правильности выбора используемого головного света зависит беспроблемность эксплуатации автомобиля в ночное время суток. Расскажем вам поподробнее о ксеноновых и биксеноновых фарах, поговорим о преимуществах и недостатках такой головной оптики.
Что такое ксеноновые фары?
Ксенон — инертный газ, который при прохождении через него разряда тока начинает излучать свет с температурой от 4000 до 12000 Кельвинов. Конструкция таких фар подразумевает не только непосредственно саму лампочку с закаченным внутрь ксеноном, но и блок розжига, который позволяет генерировать высоковольтный импульс. Такие лампы и фары головного света отличаются простотой конструкции, надежностью и обеспечивают качественный насыщенный цвет.
Однако у ксенона имеются определенные недостатки. Это, в первую очередь, недостаточная мощность освещения, поэтому такие фары используются исключительно для ближнего света. А вот для дальнего может применяться уже биксенон или галоген. Первоначально ксенон выполнялся исключительно с холодным голубым цветом, однако в последующем появилась технология изготовления фар с классическим белым и желтым цветом.
Преимущества и недостатки биксеноновых фар
Биксеноновые фары по своей конструкции отдалённо напоминают ксеноновую оптику, но при этом за счет использования специального устройства со светящейся колбой и экрана такая лампа обеспечивает максимально возможную дальность освещения. Фактически, такие биксеноновые фары могут работать в режиме ближнего и дальнего света.
Стоимость биксенона по причине сложности такой конструкции намного выше, чем у стандартных фар. Современные биксеноновые лампы имеют возможность перемещения внутри оптики с изменением своего угла. Для такого перемещения используется специальный электромагнит, а работа такой головной оптики полностью регулируется автоматикой.
В современных моделях оптики вместо электромагнита используется специальная система шторок, которые позволяют с легкостью переключать ближний свет на дальний. При этом такие фары обеспечивают качественное освещение, и одновременно они не слепят водителей встречных автомобилей.
Отметим, что если ксенон можно просто поставить с блоком розжига в стандартные фары, то установка биксенона отличается большой сложностью, и зачастую установить такие лампы в стандартную головную оптику бывает невозможно. Их монтаж представляет повышенную сложность, поэтому самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным.
Что лучше, ксенон или биксенон?
Первоначально в автомобилях использовались простейшие нитевые фары, которые за счет применения соответствующего рассеивателя обеспечивали освещение дороги. В последующем им на смену пришли ксеноновые фары, в которых использовался принципиально новый способ освещения, когда через специальный инертный газ ксенон пропускалась дуга электрического тока и такие фары обеспечивали качественное освещение. В девяностых годах вместо ксенона стал использоваться так называемый биксенон, в котором имеется электромагнит и специальная система шторок, что позволяет обеспечить качественное освещение, а сами лампы используются для ближнего и дальнего света.
По своим техническим характеристикам и качеству освещения биксенон существенно опережает ксеноновые лампы. Такая современная технология обеспечивает необходимое качественное освещение дороги в ночное время суток, что позволяет существенно повысить безопасность управления автомобилем.
Если говорить о преимуществах биксенона, то отметим не только качественное освещение дороги, но и определенное упрощение конструкции самой фары, в которой одна лампа может использоваться для ближнего и дальнего света. Также отметим великолепную долговечность таких биксеноновых фар, которые при условии правильной эксплуатации могут служить в течение многих лет.
Со временем такая биксеноновая оптика не теряет интенсивности освещения, но при этом автовладельцу необходимо будет проводить регулярную шлифовку стекол фар, на котором могут появляться различные царапины и сколы, ухудшающие качество освещения дороги.
В то же время отметим один существенный недостаток биксенона — это его высокая стоимость. Самостоятельно установить такие фары в автомобиле невозможно, так как необходимо дополнительно подбирать блок розжига, а по своей конструкции такая лампа может быть вставлена не в каждую головную оптику. Также следует помнить о том, что использовать неисправные биксеноновые и ксеноновые лампы запрещается, так как их повреждение может привести к возгоранию и пожару в автомобиле.
Как правильно подобрать биксеноновые лампы
В том случае, если вы планируете установить у себя на автомобиле биксеноновые лампы, то необходимо в первую очередь проверить соответствие цоколя в головной оптике вашего автомобиля размеру приобретаемых ламп. Выполнить такую проверку вам смогут в большинстве специализированных автомагазинов, которые торгуют ксеноном и биксеноном. А вот покупать на рынке такие лампы, где продавцы будут вас уверять в универсальности конкретных моделях, всё же не стоит. Так вы сможете потерять ваши деньги, да и качество недорогих биксеноновых ламп будет на порядок ниже.
Если вы планируете установить у себя в автомобиле биксенон, то приобретать необходимо лампы от ведущих производителей, что позволит гарантировать их полную безопасность эксплуатации, качественное освещение дороги и максимально возможную долговечность.
Также можем порекомендовать вам предварительно проконсультироваться со специалистом, что позволит не только правильно подобрать лампы, но и вы будете точно знать, какие блоки розжига и блоки управления вам потребуется приобрести. Лучше всего все монтажные работы доверить специалистам, что позволит гарантировать беспроблемность и безопасности эксплуатации таких биксеноновых фар.
Заключение
Современные ксеноновые и биксеноновые фары обеспечивают качественное освещение дороги, что положительно сказывается на показателях безопасности управления транспортным средством. Большой популярностью сегодня пользуется биксенон, который совмещает преимущества ксеноновых фар, и при этом может использоваться для ближнего и дальнего света. При возможности мы рекомендуем вам устанавливать биксеноновые лампы и фары, что позволит решить все сложности с эксплуатацией автомобиля в темное время суток.
Биксеноновая линза в фаре автомобиля: особенности, виды, преимущества и критерии выбора
Биксеноновые линзы встречаются на рынке в нескольких вариантах, отличающихся между собой формой и размерами. Эти модификации принято называть поколениями, хотя это может и не совсем корректно.
Модификации (виды) биксеноновых линз :
— G 1 . Отличаются круглым корпусом и стеклом, которое практически не выступает за края корпуса. Такие линзы рекомендуется ставить в небольшие фары малолитражных автомобилей. Стандартный размер – 80 миллиметров.
Галогеновая лампа в фаре автомобиля: отличительные особенности, достоинства и верные советы по выбору
Честный обзор Volkswagen Tiguan R (Фольксваген Тигуан Р) CHHB 2.0 TSI 220 л.с. Характеристики, оснащение и цены
Технические жидкости автомобиля: виды, интервалы замены, критерии и верные советы по выбору
Покупка автомобиля: выбрать новый или поддержанный? Особенности, верные советы, плюсы и минусы
Основная классификация автомобильных шин: особенности, типы, параметры, маркировка и правила выбора
Двигатель Фольксваген CBAB 2.0 TDI EA189: характеристики, надежность, проблемы и ресурс
Как выбрать лучшие брызговики для кузова автомобиля? Особенности, виды, правила и критерии выбора
Что лучше: автомат или вариатор? Особенности, надежность, неисправности, ресурс, плюсы и минусы
Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.
Принцип работы ксенона и биксенона
В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.
Принцип свечения газоразрядных ламп
Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.
Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.
Чем отличается ксенон от биксенона?
В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.
Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.
Отличие ксенона от биксенона наглядно
Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.
Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.
Ксенон и биксенон
- Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
- Одинаково яркие, долговечные и надежные.
- Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
- Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
- При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
- Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.
Что лучше ксенон или биксенон?
Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.
Какой вариант можно использовать легально?
В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.
Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.
Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы
Сегодня достаточно широкое распространение получили газоразрядные (ксеноновые) лампы для фар головного света автомобиля. Причем, в отличие от недавнего времени, ими комплектуются даже бюджетные модели. Более того, таким светом можно оборудовать любой подержанный автомобиль. Что же собой представляют ксеноновые лампы, каковы их плюсы и минусы?
В конструкции ксеноновых ламп отсутствует спираль накаливания. Ее заменили электрическим дуговым разрядом, возникающим между электродами. Последние помещены в колбу эллипсной формы, в которую закачан газ ксенон вместе с солями металлов. Эта смесь в колбе находится под давлением. В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы. Поэтому для таких ламп зачастую применяют специальный рефлектор или линзы.
Также для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта ксеноновая оптика, установленная производителем автомобиля, оснащается динамическим корректором и омывателем фар. Первый стоит достаточно дорого, но крайне необходим. Второй помогает исключить рассеивание света через загрязнение стекла. Если ксеноновая оптика ставится на подержанный автомобиль, то её регулировка производится стационарным регулятором фар.
Ввиду отсутствия в ксеноновой лампе нити, изначально возникали сложности с совмещением ближнего и дальнего света фар в одной лампе и такой свет устанавливали только на автомобили с четырьмя рефлекторами. Но на сегодняшний день создано несколько конструкций биксенона. В первой две колбы совмещены в одном цоколе, во второй имеется специальная шторка, частично закрывающая рефлектор, в третьей — предусмотрен привод, передвигающий лампу по горизонтальной оси, тем самым обеспечивая ближний/дальний свет.
Основным «плюсом» газоразрядных ламп, по сравнению с галогенными, является более мощный (в два-три раза) световой поток. Это дает возможность при управлении машиной намного раньше замечать препятствия (см.фото). Кроме того, спектр ксенонового света более близок к дневному, что положительно сказывается на выносливости глаз находящегося за рулем. Служат ксеноновые лампы в 3-5 раз дольше галогенных, что также немаловажно. Причиной долговечности является отсутствие спирали, которая боится вибрации.
Еще одним важным достоинством газоразрядных ламп является их экономичное энергопотребление (в 1,5-2 раза меньше, чем у «галогенок»). Также при работе такие лампы наполовину меньше нагреваются, тем самым продлевая срок службы всей фары.
Но, несмотря на множество преимуществ ксеноновой оптики, она имеет и свои «минусы». Главным из них является повышенная опасность ослепления водителей встречного транспорта. Причин тому может быть несколько. Самая простая и банальная – неправильная установка, а также игнорирование последующей регулировки. Однако последняя не является панацеей. Так, при полной загрузке машины или при езде по кочкам световой поток направляется вверх, ослепляя встречных водителей. Именно поэтому необходимым атрибутом ксенонового света является вышеописанный динамический корректор светового луча. Кстати, в Европе не разрешается использовать ксеноновую оптику без этого узла.
Два варианта установки ксенона на автомобиль
Если вы намереваетесь укомплектовать свой автомобиль ксеноновым светом, то необходимо знать, что существует два варианта, как это можно сделать.
1) Если автомобиль имеет разделенный ближний и дальний свет, то можно вместо штатных «галогенок» смонтировать четыре ксеноновые лампы и соответственно четыре блока питания. Можно также установить две лампы с двумя блоками питания. В таком случае ксеноновым будет только ближний свет. Но этот вариант значительно дешевле.
2) Если на вашем авто неразделенный ближний и дальний свет, то можно установить биксенон. Для этого потребуется либо полная замена фары целиком, либо можно смонтировать в штатные фары ксеноновые модули. Но эта операция обойдется недешево. Можно также применить специальные линзы, фокусирующие световой луч. Эти детали вполне можно вмонтировать в старый корпус фар.
Следует также учитывать, что обычно рефлекторы фар не рассчитаны на применение ксеноновых ламп. Потому произвести регулировку фар будет непросто. Зачастую из-за меньшей мощности новых ламп бортовая электроника не обнаруживает их. В результате появляется ложная информация о перегоревшей лампе. По тем же причинам может происходить мерцание света, приводящее к быстрому выходу из строя ламп. Для исправления ситуации необходимо установить электронный блок, который будет имитировать для бортового компьютера работу галогенных ламп. Также можно заменить ксеноновые трансформаторы.
Напоследок отметим, что вопреки устоявшемуся мнению, ксеноновый свет не всегда бывает голубоватого цвета. Все зависит от добавок, которые закачаны в колбу вместе с ксеноном.
Ксенон или биксенон – какие фары лучше выбрать
Каждый автовладелец понимает, как важна безопасность на дороге независимо от времени суток. Особенно сложно управлять автомобилем ночью. Именно в этот период возникает больше ДТП либо аварийной ситуации. Такие проблемы возникают, потому что на улице плохая видимость. Вот почему важно позаботиться о качестве света, что позволит легче управлять транспортным средством ночью.
Все изменилось с появлением ксеноновых ламп, которые и обеспечивают яркость в 2 раза больше. Этот спектр освещения приближается к естественному. Он не только порадует идеальной видимостью, но меньше утомляет глаза водители. Ксеноновые лампы во время дождя, тумана, снега способны обеспечивать высокий уровень освещения, что позволяет избежать столкновения. Неудивительно, что такие типы фар популярны среди автовладельцев.
Ксенон и биксенон – основное понятиям
Ксеноновые лампы наполнены газом, при этом у них отсутствует нить накаливания. Работа в них осуществляется за счет двух электродов, по среди которых возникает высокое напряжение, что дает качественное освещение газа. Ксеноновая лампа отличается постоянным излучением, а его направление изменить невозможно. Биксеноновая фара является их разновидностью. Внутри используется механизм, который позволяет направлять свечение в нужное место. В качестве такого механизма выступает металлическая шторка, которая перемещается под влиянием магнита. Во время движения открываются разные участки лампы.
Основные отличия ксенона от биксенона
Принцип их работы одинаков. Разница заключается в том, как она реализуется. Благодаря стандартному ксенону удается получить ближний свет, для дальнего света устанавливает дополнительные галогеновые фары. Биксеноновые изделия представляют собой два в одном изделия. У них отлично совмещается ближний и дальний свет. Об этом свидетельствует приставка «би». Именно оно указывает на наличие двух функций.
Что лучше выбирать
Биксеноновые фары предоставляют дальний свет за счет наличия специальных свойств. Они состоят из экрана-лампы и светящейся колбы, которая расположена внутри. Она перемещается под воздействием электромагнита с учетом выбора подходящего режима. Стоимость биксенона будет выше. Устанавливать его необходимо только при совершении изменения в штатной системе освещения. Довольно сложно ответить, что лучше биксенон или ксенон, так как они практически одинаковые. Разница только в том, что автомобилист получается в первом случае сразу и дальний, и ближний свет.
Если устанавливается ксенон, тогда необходимо позаботиться и дополнительных галогеновых фарах, что позволит получить качественный дальний свет. Ксеноновые лампы отличаются низкой стоимостью в сравнении с беконом. К тому же нет необходимости тратить средства на их установку. В любом случае ксенон либо биксенон – решение индивидуальное, но все равно они лучше в сравнении с простыми галогеновыми фарами, в которых присутствует лампа накаливания.
Что такое биксеноновые линзы и какие лучше?
Автосвет: история вопроса
Для того и придумали автосвет, чтобы повысить безопасность езды в темноте. Фары помогают разглядеть на дороге препятствие, успеть сманеврировать.
Старые добрые вакуумные лампы накаливания сменились галогеновыми, более яркими и дольше служащими. Но и они сегодня – уже вчерашний день. Всё большую популярность приобретают ксеноновые и биксеноновые линзы, совершившие технологическую революцию: благодаря им фары светят ярче втрое!
Биксеноновые линзы в фарах: ярко, безопасно, красиво, законно
Такие фары относятся к газоразрядным. Они заполнены инертным газом. Биксенон от ксенона отличается тем, что линзы второго типа не способны поменять направление освещения. Ксеноновая фара даёт только ближний свет; биксеноновая может переключиться на дальний и обратно. Происходит это благодаря особому механизму. Металлическая шторка, поворачиваясь, то целиком открывает лампу, то блокирует часть потока света.
Важное преимущество биксеноновых линз в том, что в противоположность просто ксеноновым они не ослепляют пешеходов и водителей встречных авто. Просто освещают всё, что нужно вовремя увидеть: идущих людей, животных, другие машины, перекрёстки, дорожные знаки. Даже в ненастье.
Биксенон сходен с привычным глазу дневным светом, поэтому снимает излишнее напряжение, помогает владельцу автомобиля почувствовать себя менее усталым, более бодрым и внимательным.
Биксеноновые линзы экологичны, не вредят окружающей среде.
Наконец, они-таки выглядят оригинально и престижно, дают прямо-таки космическое голубоватое свечение.
Недостаток, пожалуй, лишь один: довольно высокая цена. К тому же фару придётся менять целиком, в неё не удастся просто поставить другую лампу. Но затраты окупаются более длительным – в разы! – сроком службы и минимальным энергопотреблением (вполовину меньшим, чем у галогеновой фары).
Итак, основные достоинства биксеноновых фар:
- более яркий и широкий луч света;
- возможность варьировать дальность освещения;
- отсутствие эффекта ослепления;
- долговечность;
- экономия на энергозатратах;
- экологичность;
- стильность.
Какие выбрать?
Билинзы бывают двух видов: штатные и универсальные. Линзы первого типа сочетается только с заводской оптикой (Hella, Bosch, Kotio, Valeo, FX-R); второго подойдут и к неоригинальным китайским лампам.
Учитывайте при выборе также типом цоколя ламп, установленных в фарах вашего авто, особенностями его оптики. И, конечно, вашими эстетическими предпочтениями.
Мы предлагаем свой надежный каталог биксеноновых линз — открыть
Выбираем биксенон
Способы освещения дороги перед автомобилем постоянно модернизируются и совершенствуются. На смену лампам накаливания и галогеновым излучателям пришли ксеноновые источники освещения. Концепция газоразрядных ламп была разработана концерном Philips с целью увеличения яркости освещения и впервые появилась в серийных автомобильных фарах в 1992 году. Ксеноновые излучатели не имеют нитей накаливания. Свечение газа производится в результате прохождения импульса с высоким напряжением между двумя электродами. Мощность такой лампы до 3 раз превышает аналогичный показатель галогенового освещения.
Ксенон характеризуется постоянным излучением, яркость и направление которого водитель поменять не может. Для изменения режима свечения используется биксеноновый модуль с механизмом в виде подвижной шторки-рефлектора, которая при регулировке закрывает разные участки самой лампы. Альтернативным техническим решением является изменение фокусного расстояния в варианте «плавающая колба».
Преимущества
- Эффективность освещения. В сравнение с галогеном ксенон характеризуется более высокой яркостью и комфортным для человеческого глаза спектром. Помимо этого, специфика ксенонового излучения позволяет формировать направленный поток света в условиях атмосферных осадков (тумана, дождя и т.д.), так как луч не рассеивается в капельках влаги, а проникает в их толщу. При этом увеличивается и освещаемый участок дороги, так как пучок света от ксеноновых ламп значительно шире, чем у аналогов.
- Значительный срок службы. Конструкция газоразрядных ламп исключает наиболее слабое звено — спирали накаливания, подверженной механическому износу в силу постоянной тряски на ухабах и ямах. Это увеличивает срок эксплуатации излучающего элемента на несколько лет (3000 часов работы ксенонового осветительного элемента против 400+ часов — у галогеновой фары).
- Низкое энергопотребление. Одна ксеноновая лампа потребляет порядка 35 Вт электричества против 55 Вт и более у альтернативных осветительных приборов.
- Незначительная теплоотдача. Из потребляемой ксеноновой лампой энергии только порядка 7% перерабатывается в тепло. Это позволяет минимизировать нагрев фары, который приводит к риску образования трещин при перепадах температур и усложняет ее очищение от грязи с помощью штатных омывателей.
Специфика выбора
- Конструкция фары. При выборе осветительных приборов необходимо учитывать особенности конкретного автомобиля. При наличии моноблочных фар все излучатели размещаются в едином модуле. В разнесенной конфигурации как ближний, так и дальний свет представляют собой отдельные лампы. Таким образом, биксеноновые модели используются в моноблочных модулях, а для простых фар подойдет типовой ксенон.
- Помимо этого, внесения изменений может потребовать конструкция самой фары. Перед установкой ксенона в модель, спроектированную под галогеновый излучатель, в нее монтируется собирательная линза, а рассеиватель полируется с целью удаления точек преломления.
- Цветовая температура. Этот фактор влияет на оттенок свечения (от желтоватого галогена к нейтрально-белому дневному ксенону).
- Диаметр цоколя. Этот фактор указывает на совместимость с посадочным местом в фаре и разъемами кабелей блока розжига.
- Комплектация. Биксеноновые излучатели оснащаются одним управляющим устройством для каждого из типов свечения (ближний-дальний свет). Простой ксенон требует отдельного блока розжига для каждой лампы и для каждого режима освещения.
Юридическая сторона вопроса
Согласно действующему техническому регламенту, эксплуатация ксеноновых ламп в автомобилях разрешается в следующих ситуациях.
Конкретная модель транспортного средства с завода оснащена штатным ксеноном. В этом случае цоколи маркируются аббревиатурами, начинающимися на D (DCR, DR, DC).
Конструкция фар конкретного автомобиля изначально предусматривает возможность замены штатных излучателей на ксеноновые. В этом случае в техпаспорте делается соответствующая пометка.
Во всех остальных случаях решение владельца установить оптику, не соответствующую рекомендациям производителя по режиму эксплуатации или оттенку свечения, считается вмешательством в конструкцию транспортного средства и подлежит административному взысканию с обязательным условием устранения самовольной доработки. Данное положение связано с тем, что ксеноновые излучатели являются источником потенциальной опасности возникновения пожара из-за высокого напряжения. Помимо этого, несертифицированные фары могут создавать помехи встречному потоку из-за некорректно настроенного рассеивания светового потока.
Что собой представляют биксеноновые фары?
Биксеноновые фары являются усовершенствованной версией ксеноновой технологии за счет установки специальных механизмов, «шторок», для автоматического переключения дальности светового потока. Принцип действия сводится к проявлению электрической дуги при подаче тока в колбу с газом (ксеноном), которая и образует луч большой мощности и спектр цвета, наиболее приближенный к дневному свету.
Технические показатели
- Мощность потребления (35Вт).
- Световой поток (1800-3200ЛМ).
- Температура цвета (3000, 4200, 6000, 7500, 8000, 12000К).
- Сила света (200000Кд).
- Срок службы (до 3000ч).
Что такое технические показатели и зачем они нужны? Как раз эти данные и дают четкое понимание того, как работает биксеноновая лампа. То есть переключение светового потока при подаче мощного заряда дает определенную цветовую температуру – это и есть сила света.
Технология HID ксенона появилась 15 лет назад, и какое-то время была недоступна обычным автолюбителям. Ксеноновые фары устанавливали лишь на дорогие автомобили в специально разработанные посадочные места: D2R и D2S. Со временем эта система значительно подешевела и появилась возможность устанавливать ксеноновые и биксеноновые фары и на более широкий класс автомобилей с помощью переходников как в штатные, так и в цокольные ячейки.
Преимущества биксеноновых фар
- Безопасность на дорогах за счет более интенсивного освещения в темное время суток и в неблагоприятную погоду.
- Свет ксенона более привычен для человеческого глаза, так как приближен к дневному, что помогает водителю концентрироваться на дороге, снимая усталость глаз в условиях плохой видимости.
- Значительная экономия электроэнергии, >50%.
- Надежность и долговечность (более 2000 ч.), что позволяет значительно снизить расходы на обслуживание системы освещения автомобиля.
- Характерный привлекательный внешний вид.
- Возможность автоматического переключения света: дальний — ближний и наоборот.
Недостатки биксеноновых ламп
Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
- Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
- Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.
Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.
Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.