Предохранитель катушки зажигания ваз 2114
Лада 2114 «Чепырka» )) › Бортжурнал › Расположение и предназначение предохранителей ВАЗ 2114
Считаю данную информацию полезной. Схема с описанием позаимствованна с сайта: vaz-2114-lada.ru/2012/06/predoxraniteli/
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
описание: описание: описание: описание: описание: предохранители ваз схема
1) К1 – реле очистителей фар;
2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;
4) К4 – реле контроля исправности ламп;
5) К5 – реле стеклоподъёмников;
6) К6 – реле звуковых сигналов;
7) К7 – реле обогрева заднего стекла;
8) К8 – реле дальнего света фар;
9) К9 – реле ближнего света фар;
10)F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
Порядок предохранителей с верху в низ:
1 – предохранитель на топливный насос (15А)
2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)
3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле с верху в низ:
1 – Реле включения топливного насоса
2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения
Какой предохранитель сгорел?
В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
- F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
- F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
- F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
- F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
- F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
- F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
- F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
- существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
Предохранитель прикуривателя ваз 2114.
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Предохранители и реле ВАЗ 2114
Термины
Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.
При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.
Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.
Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.
У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.
Расположение предохранителей в ВАЗ 2114
В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.
Основной блок предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.
Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.
Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.
Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.
Реле блока 2114-3722010-60
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистителя фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и дворников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-60
Предохранители F17-F20 являются запасными.
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 10 | Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок |
F2 | 10 | Указатель поворота и аварийной сигнализации |
F3 | 7,5 | Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника |
F5 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал) |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с правой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F16 | 15 | Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора |
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Реле блока 2114-3722010-18
Номер реле | Описание назначение реле |
К1 | Реле очистетля фар |
К2 | Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация |
К3 | Реле омывателя лобового стекла и двориников |
К4 | Реле стоп-сигналов и габаритных ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле клаксона |
К7 | Реле обогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света |
К9 | Реле ближнего света |
Предохранители блока 2114-3722010-18
Номер предохранителя | Номинальный Ток (А) | Описание назначение предохранителя |
F9 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (правая) |
F8 | 7,5 | Лампа противотуманной фары (левая) |
F1 | 7,5 | Очиститель фар |
F7 | 30 | Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика |
F16 | 15 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели. |
F3 | 10 | Стоп-сигналы, плафон освещения |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F10 | 7,5 | Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака |
F5 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон |
F10 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F11 | 7,5 | Лампы габаритов с левой стороны |
F2 | 10 | Включение и отключение аварийной сигнализации |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 7,5 | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 | 7,5 | Лампа дальнего света (левая фара) |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света (левая фара) |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света (правая фара) |
Дополнительный монтажный блок
Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.
Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер реле | Описание назначение реле |
К4 | Реле топливного насоса |
К5 | Реле вентиляторов охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
Номер предохранителя | Номинальный ток предохранителя (А) | Описание назначение предохранителя |
F1 | 15 | Цепь главного реле |
F2 | 15 | Питание ЭБУ |
F3 | 15 | Питание бензонасоса |
Различие предохранителей по цвету
Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.
Где находится реле зажигания ваз-2114 — фото и видео
Сегодня каждый автомобиль, не зависимо от типа, оснащается специальной защитой всех электрических систем. Называется эта защита – предохранитель. Они устанавливаются для того, чтобы в случае замыкания или неисправности, система могла отключиться через предохранитель, тем самым защищая себя от поломки. Предохранители используются для каждой электрической цепи, от небольшой лампочки до системы зажигания двигателем. Более важные системы двигателя оснащаются специальными реле, они защищают различные насосы, электродвигатели и прочие мощные источники потребления электроэнергии.
Предохранитель представляет собой небольшую конструкцию, состоящую из пластикового корпуса, внутри которой расположен плавкий элемент. В случае если происходит короткое замыкание, тонкий контакт под воздействием тока расплавляется, чем и прерывает электрический ток. Самый простейший электропредохранитель, это тонкая медная проволока, вставленная в цепь. Если происходит повышение верхнего предела подаваемого тока, контакт начинается плавиться и прерывает поступление электричества. Здесь есть описание всех предохранителей и реле к моделям ВАЗ 2113, 2114, 2115 инжекторного и карбюраторного типа, старого и нового образцов.
Расположение реле зажигания
Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.
Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.
Где находится предохранитель бензонасоса ВАЗ-2114
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль электропредохранителей 2114-3722010-60 расположен под передним подкапотным пространством. Такое расположение, позволяет обеспечить быстрый доступ ко всем электрическим системам авто.
Расположение блока
Следует обратить внимание, что расположение модуля электропредохранителей может зависеть от типа комплектации и года выпуска ТС. Как правило, это правая верхняя часть подкапотного пространства, под передним ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен и пластика в виде прямоугольной коробки. Для предохранения от случайного открытия, коробка оснащена специальными защелками. Для вскрытия модуля, необходимо отщелкнуть две защитные скобы и приподнять верхнюю пластиковую защиту. Под крышкой расположены все главные реле управления и электропредохранители автомобиля.
Для быстрого изъятия предохранителя, на крышке пластиковой защиты расположены специальные пластиковые щипцы. С их помощь, можно очень просто достать любой элемент. Нужно ухватиться щипцами за верхнюю кромку пластикового корпуса и аккуратно приподнять элемент.
Для удобства пользователя, на верхней пластиковой крышке расположена полная схема, выполненная в виде схематического изображения, на котором указаны все электропредохранители и реле с указанием силы тока (А).
Схема предохранителей и реле инжекторных моделей
Таблица 1. Расшифровка предохранителей и реле 2114-3722010-60
Современные предохранители отличаются по цвету в зависимости от количества ампер.
- 5А – коричневый
- 10А – красный
- 15А – синий
- 20А – желтый
- 30А – зеленый
Цветовое отличие сделано для простоты использования и идентификации нужного предохранителя с нужным сопротивлением. Также имеются предохранители в корпусе черного, серого, фиолетового, белого, оранжевого и других цветов. Все они отличаются по количеству ампер, которые прописаны на каждом изделии.
В каждом блоке, заводом производителем предусмотрены дополнительные электропредохранители. Они предназначены для возможности оперативной замены перегоревшего элемента. Расположены они внизу модуля и помечены наименованиями F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается по цвету и количеству ампер.
В случае если в транспортном средстве ломается один из электроприборов, рекомендуется первым делом осуществить проверку монтажного блока. Для определения сгоревшего элемента, нужно полностью выключить мотор и вынуть ключ из зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно достать перегоревший модуль. Поднесите его к свету, и убедитесь в наличии повреждения цепи. Допускается использование предохранителей с более увеличенным количеством ампер, но только на непродолжительное время.
Признаки неисправности реле
Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:
- перебои в работе вентилятора печки;
- проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
- отказы при запуске двигателя.
Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.
В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.
Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом
Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.
Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.
Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.
Контакты реле зажигания
Реле зажигания и реле включения задних противотуманных фонарей
Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).
Как поменять реле зажигания
Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.
Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:
- ключ на 10;
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.
Сама замена реле выполняется в следующем порядке:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
- Демонтировать кожух.
- Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
- Подключить новое реле к колодке.
- Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.
Реле зажигания в электросхеме
Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.
Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.
Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.
Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.
Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.
Реле передних противотуманных фар
Реле включения противотуманных фар установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.
Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.
Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Реле передних противотуманных фар
Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113
Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».
Монтажный блок 2114/2115-3722010 / -3722020: -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
№ | А | Назначение |
1 | 10 | Лампы заднего противотуманного света, индикатор заднего противотуманного света, электродвигатель очистителя фар, реле очистителя фар (контакты), клапан включения омыва фар |
20 | Центральный замок, лампы заднего противотуманного света, индикатор заднего противотуманного света | |
2 | 10 | Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации), индикатор аварийной сигнализации |
3 | 7.5* | Лампы стоп-сигнала, передний плафон освещения салона, центральный плафон освещения салона, плафон освещения багажного отделения, лампа подсветки выключателя зажигания, индикатор неисправности двигателя «Check Engine», маршрутный компьютер |
10* | Лампы стоп-сигнала, плафон освещения салона, плафон индивидуального освещения салона, плафон освещения багажного отделения, реле контроля целостности ламп, маршрутный компьютер, лампа подсветки выключателя зажигания, индикатор неисправности двигателя «Check Engine» | |
4 | 20 | Прикуриватель*, обогрев заднего стекла, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), штепсельная розетка для переносной лампы |
5 | 20 | Вентилятор системы охлаждения, звуковой сигнал, реле включения звукового сигнала |
6 | 30 | Стеклоподъемники, реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
7 | 30* | Прикуриватель, электродвигатель отопителя, задний стеклоочиститель, омыватель лобового стекла, электродвигатели очистителей фар (в режиме работы), лампа освещения вещевого ящика, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), реле вентилятора системы охлаждения, реле времени омыва заднего стекла, клапан включения омыва лобового и заднего стекол, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), индикатор обогрева заднего стекла |
20* | Прикуриватель, электродвигатель отопителя, омыватель лобового стекла, электродвигатели очистителей фар (в режиме работы), лампа освещения вещевого ящика, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), реле вентилятора системы охлаждения, клапан включения омыва лобового стекола, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), индикатор обогрева заднего стекла | |
8 | 7.5 | Правая противотуманная фара |
9 | 7.5 | Левая противотуманная фара |
10 | 7.5 | Лампы габаритного света по левому борту, индикатор габаритного света, лампы освещения номерного знака, подкапотная лампа, выключатель освещения приборов, лампы подсветки: (выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем) |
11 | 7.5 | Лампы габаритного света по правому борту, реле контроля целостности ламп* |
12 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) |
13 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) |
14 | 7.5 | Левая фара (дальний свет), индикатор дальнего света фар |
15 | 7.5 | Правая фара (дальний свет) |
16 | 15* | Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме указания поворота), лампы света заднего хода, комбинация приборов, обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя), реле контроля исправности ламп, блок индикации бортовой системы контроля, индикатор низкого давления масла, индикатор включения стояночного тормоза, индикатор уровня тормозной жидкости, индикатор разряда аккумуляторной батареи, маршрутный компьютер |
20* | Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (в режиме указания поворота), лампы света заднего хода, обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя), индикатор низкого давления масла, индикатор включения стояночного тормоза, индикатор уровня тормозной жидкости, индикатор разряда аккумуляторной батареи, вольтметр, индикатор воздушной заслонки карбюратора (подсос), индикатор низкого уровня топлива, стеклоочиститель лобового стекла, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. | |
17 | — | Запасной |
18 | — | Запасной |
19 | — | Запасной |
20 | — | Запасной |
Реле | ||
К1 | -10, -18, -40, -48: Очистители фар (90.3747-01 — 21100-3747210-31 (-38, -48), 2105-3747210-02, 2107-3747210-02) | |
Перемычка | ||
К2 | Аварийная сигнализация и указатели поворота (495.3747 — 21080-3747010-02 (-08)) | |
К3 | Прерыватель стеклоочистителя (526.3747 — 21140-3747710 (-00, -08)) | |
К4 | -00, -08, -10, 18, -30, -38, 40, 48: Контроль целостности ламп (4412.3747 — 21100-3747410 (-00, -01, -08), 21150-3747410-00 (-01, -08)) | |
-60, -68: Перемычка | ||
К5 | -10, 18, -30, -38, -68: Стеклоподъемники (90.3747-11 — 21100-3747210-31, 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12) | |
К6 | Звуковой сигнал (90.3747-11 — 21100-3747210-31, 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12) | |
К7 | Обогрев заднего стекла (90.3747-11 — 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12) | |
К8 | Дальний свет фар (90.3747-11 — 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12) | |
К9 | Ближний свет фар (90.3747-11 — 21050-3747210-12 (-18, -38), 2107-3747210-12) |
* В зависимости от монтажного блока
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
№ | А | Назначение |
1 | 15 | Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки |
2 | 15 | Постоянное питание контроллера, реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев) |
3 | 15 | Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания) |
Реле | ||
К1 | Топливный насос | |
К2 | Вентилятор системы охлаждения | |
К3 | Главное реле (блок управления двигателем) |
- Монтажный блок — расположен в моторном отсеке
- Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
- Реле зажигания () — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.
- Реле заднего противотуманного света (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — установлено под панелью приборов слева (большое реле), рядом с реле зажигания.
- Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
Дополнительные предохранители
- Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
- Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
- Центральный заммок (16А) — расположен в жгуте проводов
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113 с инжекторным двигателем ВАЗ 2111, ВАЗ-21114, ВАЗ-11183, ВАЗ 21124 или ВАЗ 21126, а также карбюраторным двигателем ВАЗ 21083 (Самара-2; 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013)
ВАЗ 2114 2115 2113 предохранители и реле
Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками |
F7 | 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5А Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5А Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5А Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5А Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5А Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17 — F20 | Запасные |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.
Назначение реле
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле стекло подъёмников
- K6 — Реле звукового сигнала
- K7 — Реле обогрева заднего стекла
- K8 — Реле дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
Вариант 2
Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Реле
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- K1 — реле включения очистителей фар
- K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4 — реле контроля исправности ламп
- K5 — реле включения стеклоподъемников
- K6 — реле включения звуковых сигналов
- K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8 — реле включения дальнего света фар
- K9 — реле включения ближнего света фар
Дополнительный блок
Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка схемы
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Главное реле (блок управления двигателем)
- Вентилятор системы охлаждения
- Топливный насос
- F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
- F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
- F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки
Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
Предохранитель прикуривателя ваз 2114.
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
где реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти
После первых неудачных попыток запустить двигатель автомобиля с помощью ключа зажигания, не слыша привычных звуков стартера, большинство автовладельцев ищут причину неисправности в его поломке. Но чаще всего причиной является реле зажигания.
Зачем мне нужно реле зажигания
Этот пункт был установлен на предыдущих моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом, о более ранних модификациях 2115 это может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) он находится.
В этом разделе есть разные имена: реле зажигание, запуск стартера, блокировка стартера, выключение зажигания или замок зажигания, главное реле.
Но в любом случае его назначение одно и то же — чтобы облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера после запуска двигателя, ограничивает токи, протекающие через него, защищает от спекания контакты в замке зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.
Кроме того, он позволяет запускать стартер при включенном электрооборудовании автомобиля и низком заряде аккумулятора.
В цепи зажигания этой модели нет предохранителей.
Таким образом, эта дешевая деталь избавляет вас от дорогостоящего ремонта и упрощает запуск двигателя.
Эту деталь не следует путать с повторителем, расположенным специально на стартере и предназначенным для управления (удлинением или толканием) механизма сцепления стартера и зубьев маховика.
Не крутит стартер, не начинай с ключа, ваз 2115, 2114
Я долго страдал, лазил по всему интернету или ничего не внес, надеюсь, кто-то помог)))
Реле стартера ваз
устанавливать реле
на
стартер
До 2110 года.
Признаки поломки
Если электрический стартер не поворачивается при повороте ключа зажигания, но вы слышите мягкие щелчки контактов реле, причиной неисправности автомобиля является стартер. Вы можете проверить это, прикрепив его специально к батарее в обход этого электрического реле. Если щелчки не слышны и стартер работает, пришло время изменить его.
Где реле? зажигание ВАЗ-2115? Он расположен в салоне, слева от рулевой колонки, под приборной панелью. Чтобы увидеть это, вам нужно снять панель приборов. Рядом с ним, слева от него, находится реле для включения задних противотуманных фар. Они крепятся болтами к шпильке кузова с помощью гайки «10» и расположены в специальной накладке.
Реле также управляет омывателем, автоподогревателем, отоплением заднее окно и некоторые другие слаботочные цепи. Если эти части автомобиля не работают должным образом, необходимо проверить состояние этой части.
Тип электрического реле зажигания — 90,3777-10, имеет четыре контакта, управляющее напряжение — 12 вольт. При покупке нового реле будьте осторожны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольт, имеют схожий внешний вид. Самостоятельный ремонт этой детали не выгоден из-за ее низкой стоимости.
Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: Где он находится? «
Если установлен независимо
Предыдущий владелец автомобиля, при отсутствии такой стандартной детали, мог установить его самостоятельно. Эти монтажные комплекты продаются в автосалонах. В этом случае электрическое реле можно расположить не только в «обычном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет непросто.
Если поломка эта деталь По дороге вы можете завести машину, замкнув контакты 87 и 30 (компоновка и компоновка основаны на схеме верхняя часть корпус реле). В этом случае использование машины разрешено без каких-либо ограничений. Но при первой же возможности обязательно удалите поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Блоки под капотом
В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).
Блок предохранителей
Схема
Обозначение
FV1 | 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
FV2 | 30А Стартер |
FV3 | 50А Вентилятор системы охлаждения двигателя |
FV4 | 30А Обогрев стекла двери задка |
FV5 | 60А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя |
FV6 | 40А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
FV7 | 50А Рулевое управление с электро усилителем |
FV8 | 30А Электровентилятор воздухо нагнетателя |
Блок реле
Схема
Описание
К1 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
К2 | Реле стартера |
КЗ | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а» |
К4 | Реле топливного насоса |
К5 | Реле электронного блока управления двигателем |
Кб | Реле противотуманных фар |
К7 | Реле компрессора кондиционера |
Кб | Реле стояночного света с левой стороны |
К9 | Реле стояночного света с правой стороны |
К10 | Реле дальнего света фар |
К11 | Реле ближнего света фар |
К12 | Реле вентилятора радиатора |
К13 | Реле вентилятора радиатора |
К14 | Реле фонарей заднего хода |
К15 | Реле насоса омывателя фар |
К16 | Реле правых указателей поворота |
К17 | Реле левых указателей поворота |
К18 | Реле насоса омывателя ветрового стекла |
К19 | Реле насоса омывателя стекла двери задка |
К20 | Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла |
К21 | Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла |
К22 | Реле звукового сигнала противоугонной системой |
К23 | Реле звукового сигнала |
ECU | Центральный блок управления электрооборудованием |
Дополнительный блок реле
Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Статья в тему: КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами
Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
- С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
- Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
- Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
- Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
- Поставьте новое реле.
- Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
- Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.
Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.
Где находятся предохранители
Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Блок предохранителей
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
Схема предохранителей
- К1 – реле очистителей фар.
- К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- К3 – реле очистителя ветрового стекла.
- К4 – реле контроля исправности ламп.
- К5 – реле стеклоподъёмников.
- К6 – реле звуковых сигналов.
- К7 – реле обогрева заднего стекла.
- К8 – реле дальнего света фар.
- К9 – реле ближнего света фар.
- F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
Порядок предохранителей сверху вниз
- Предохранитель на топливный насос (15А).
- Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
- Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле сверху вниз
- Реле включения топливного насоса.
- Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
- Главное реле.
Какой предохранитель сгорел?
В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Замена предохранителей
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.
Перегорает предохранитель
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
Предохранители и реле ВАЗ 2114. Расположение. Описание.
Расположение
Монтажный блок предохранителей и реле установлен в моторном отсеке, с левой стороны под ветровым стеклом.
Монтажный блок 2114-3722010-18
Предохранители
F1 (10А)
- Очистители фар (в момент включения)
- Реле включения очистителей фар (контакты)
- Клапан включения омыва фар
F2 (10А)
- Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (10А)
- Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
- Плафон освещения салона
F4 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла
- Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Прикуриватель
F5 (20А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты)
- Звуковой сигнал и реле его включения
F6 (30А)
- Электро стеклоподъемники передних дверей
- Реле включения электро стеклоподъемников
F7 (30А)
- Очистители фар (в рабочем режиме)
- Реле включения очистителей фар (обмотка)
- Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
- Электродвигатель омывателя стекол
- Моторедуктор очистителя заднего стекла
- Реле времени омывателя заднего стекла
- Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
- Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
- Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла
- Лампа освещения вещевого ящика
F8 (7,5А)
- Левая противотуманная фара
F9 (7,5А)
- Правая противотуманная фара
F10 (7,5А)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Лампы освещения приборов
- Контрольная лампа наружного освещения
- Табло подсветки рычагов отопителя
- Лампа освещения прикуривателя
F10 (7,5А)
- Левая фара (габаритный свет)
- Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7,5А)
- Правая фара (габаритный свет)
- Правый задний фонарь (габаритный свет)
F12 (7,5А)
- Правая фара (ближний свет)
F13 (7,5А)
- Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5А)
- Левая фара (дальний свет)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15 (7,5А)
- Правая фара (дальний свет)
F16 (15А)
- Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
- Контрольная лампа указателей поворота
- Задние фонари (лампы света заднего хода)
- Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
- Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа давления масла
- Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
- Контрольная лампа стояночного тормоза
- Лампа светового табло «STOP»
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
- Вольтметр
K1
- Реле включения очистителей фар
K2
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K3
- Реле стеклоочистителя ветрового окна
K4
- Реле контроля исправности ламп
K5
- Реле включения стеклоподъемников
K6
- Реле включения звуковых сигналов
K7
- Реле включения электрообогрева заднего стекла
K8
- Реле включения дальнего света фар
K9
- Реле включения ближнего света фар
Монтажный блок 2114-3722010-60
Предохранители
F1 (10 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А)
- Указатели поворота
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А)
- Передний плафон освещения салона
- Центральный плафон освещения салона
- Плафон освещения багажного отделения
- Лампа подсветки выключателя зажигания
- Лампа контроля системы управления двигателем
- Лампы сигналов торможения
- Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А)
- Патрон подключения переносной лампы
- Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
- Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А)
- Звуковой сигнал
- Реле включения звукового сигнала
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- Предохранитель вентилятора
F6 (30 А)
- Электростеклоподъемники
- Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А)
- Электродвигатель отопителя
- Предохранитель печки
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
- Прикуриватель
- Лампа освещения вещевого ящика
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А)
- Лампы габаритного света по левому борту
- Лампа сигнализатора включения габаритного света
- Лампы освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Выключатель освещения приборов
- Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А)
- Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А)
- Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А)
- Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А)
- Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А)
- Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А)
- Указатели поворота
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
- Лампы света заднего хода
- Реле контроля исправности ламп
- Блок индикации бортовой системы контроля
- Комбинация приборов
- Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (стоп сигналы)
- Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
- Маршрутный компьютер (если установлен)
- Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
K1
- Реле включения очистителей фар
K2
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K3
- Реле очистителя ветрового стекла
K4
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
K5
- Реле включения стеклоподъёмников
K6
- Реле включения звукового сигнала
K7
- Реле включения обогрева заднего стекла
K8
- Реле включения дальнего света фар
K9
- Реле включения ближнего света фар
Реле и предохранители системы управления двигателем
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. «Панель приборов — снятие»).
Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 — предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 — главное реле; 4 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле включения топливного насоса
Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
Позиция на фото | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания |
2 | 7,5* | Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Топливный насос |
* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.
В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. «Монтажный блок предохранителей и реле»).
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия, неисправности и замена
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что в нем стала барахлить электроника, начали работать с перебоями печка и стеклоочистители, а также плохо стал заводиться двигатель. Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является небольшое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем о том, за что оно отвечает, где находится и как правильно выполнить его замену.
Принцип действия
Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.
Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).
Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.
Признаки неисправности реле
Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:
- перебои в работе вентилятора печки;
- проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
- отказы при запуске двигателя.
Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.
В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.
Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.
Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.
Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.
Как поменять реле зажигания
Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.
Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:
- ключ на 10;
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.
Сама замена реле выполняется в следующем порядке:
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
- Демонтировать кожух.
- Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
- Подключить новое реле к колодке.
- Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.
Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.
Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.
Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.
Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.
Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.
Разбираем и снимаем панель приборов на ВАЗ 2114
Диодный мост ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
печка не работает стеклоомыватели и обогрев работает