Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люк на автомобиле, плюсы и минусы люков и панорамных крыш. Преимущества и недостатки автомобильных люков и панорамных крыш. Какие бывают люки и панорамные крыши в автомобилях. Их преимущества и недост

Люки и панорамные крыши: плюсы и минусы дыр в потолке

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Люк это хорошо. Панорамная крыша еще лучше. Ну, а отсутствие крыши в принципе и вовсе предел мечтаний при езде в теплое время года. Но какие неприятные сюрпризы могут таить в себе «дыры в потолке» автомобилей? Об этом знает АвтоПортал

Прежде всего, необходимо разобраться в конструкции люков и видах различного рода полуоткрытых крыш в авто. Немногие об этом знают, но на самом деле их гораздо больше, чем можно было бы предположить.

Плюсы и минусы разных люков и крыш

Подъемный люк. Наиболее распространенный тип люка для установки в «домашних условиях». У подъемных люков задняя сторона стекла поднимается с помощью рычага, поворотной ручки или специальной кнопки.

Плюсы

  • Простота и надежность конструкции
  • Низкая себестоимость
  • Пригоден для самостоятельной врезки

Минусы

Подъемные люки на новых авто встречаются довольно редко. Преимущественно в дешевых автомобилях или на б/у машинах, со списком которых можно ознакомиться в каталоге б/у авто.

Интегрированный сдвижной люк. Такой люк зачастую устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля. Сдвигается в полость между крышей и обивкой потолка. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

Плюсы

  • Открывается в двух направлениях
  • Зачастую имеет солнцезащитную шторку

Минусы

Интегрированные люки широко распространены на современных автомобилях. Более того, практически все новые модели — начиная, скажем, от BYD F3 и заканчивая Audi A5.

Сдвижной люк. У сдвижных люков задняя кромка стеклянной крыши поднимается, и стекло сдвигается назад над крышей автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

Плюсы

  • Не уменьшает пространство над головой
  • В сравнении с интегрированным люком, вопреки мифам, меньше влияет на аэродинамику

Минусы

Сдвижные люки — редкость. Зачастую их ставят самостоятельно. В середине 2000-х годов их можно было встретить на Audi A3 и BMW 3-й серии в кузове универсал, но сугубо в топовых комплектациях, да еще и за доплату.

Подъемно-сдвижной люк. Подобен сдвижному люку, только сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад — под углом к крыше автомобиля. Привод либо механический (поворотная ручка), либо электрический.

Плюсы

  • Дешевле интегрированного люка
  • Некоторым автомобилистам кажется, что в открытом состоянии добавляет автомобилю шарма

Минусы

Наиболее распространенной моделью с таким люком, пожалуй, является Hyundai Coupe предпоследнего поколения. Сегодня подобную конструкцию люка можно увидеть на новой версии Hyundai Sonata.

«Двойной» сдвижной люк. Состоит из двух последовательно расположенных стекол, где переднее зачастую сдвижное, а заднее – «глухое». Впрочем, нередко встречаются автомобили и с двумя сдвижными люками.

Плюсы

  • Неплохая альтернатива панорамному люку
  • По сравнению с панорамным люком меньше влияет на жесткость кузова

Минусы

Двойной люк — большая редкость для новых авто, для которых теперь чаще используют панорамный люк. А вот такие премиум-модели как, например, Mercedes E-класса (кузов W211) и Subaru Outback в прошлом предлагались с двойным люком. Из новых авто приходит на ум разве что UAZ Patriot, имеющих два люка, открывающихся вручную.

Складной люк. Фактически это каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом, который при открывании сдвигается назад и складывается сборками у задней кромки проема.

Плюсы

  • Необычность
  • Простота конструкции

Минусы

Матерчатые люки, можно сказать, ушли в небытие. Разве что на некоторых суперкарах используется нечто подобное. И то с натяжкой, поскольку на Bugatti или Lamborghini они снимаются, а не сворачиваются.

Складная крыша. По конструкции подобна складному люку, но позволяющая превращать автомобиль в «почти кабриолет».

Плюсы

  • Дарит ощущение кабриолета

Минусы

Складные крыши чаще всего можно встретить на имиджевых компатках вроде Fiat 500 или Citroen DS3. Из покинувших конвейер автомобилей можно упомянуть Citroen C3 Pluriel.

Панорамный люк. Панорамный люк дарит ощущение пребывания под открытым небом (при открытой шторке) и в зависимости от автомобиля и/или комплектации может либо приподниматься, либо полностью сдвигаться.

Плюсы

  • Большая площадь остекления
  • При желании можно встать в полный рост
  • Модно

Минусы

На сегодняшний день новые авто с панорамными люками можно встретить все чаще. Преимущественно .это автомобили стоимостью от $25 000. Зачастую кроссоверы, премиум-седаны и минивэны. Также стоит упомянуть предыдущую Honda CR-V, у которой задняя панорамная крыша была раздвоенной (две части раздвигались и сдвигались, но открыть на проветривание нельзя было).

Панорамная крыша. Обеспечивает то же ощущение пребывания под открытым небом, что и панорамный люк. Но в отличие от последнего не открывается ни в одном направлении.

Плюсы

  • Большая площадь остекления
  • Модно

Минусы

Панорамные люки широко распространены на хетчбеках, микровэнах и небольших кроссоверах. Особенно часто встречаются на европейских машинах.

Панорамное стекло. Зачастую панорамное стекло встречается на автомобилях марок Opel (Meriva, Astra J) и Citroen (С3, С4 Picasso). Последняя называет такое стекло Zenith.

Плюсы

  • Дает больше обзорности
  • Создает ощущение простора

Минусы

О скрытых недостатках

Наверное, каждый автомобилист знает и понимает, что любой люк может дать течь. Ведь вода, она всегда найдет себе лазейку. Но имеют «дыры» в крышах и другие минусы, о которых мало кто задумывается.

Плохие дороги. Как бы не убеждали автопроизводители, что их люки/панорамные крыши не влияют на жесткость кузова, на наших дорогах эти убеждения ничего не значат.

В особенности это касается случаев, когда люка открыт. В таком состоянии при езде по нашим ямам, имитирующим настоящее бездорожье, механизм начинает быстрее изнашиваться и со временем может повлиять на герметичность (будет просачиваться вода) и привести к появлению посторонних шумов. Это является одной из причин запоздалого «пришествия» автомобилей с панорамными крышами, которые продавались в США и Европе достаточно давно, тогда как в Украине начали появляться у официальных дилеров всего 7-8 лет назад.

Пыль и грязь. В Украине, как известно, дороги не только плохие, но и грязные. Да и в принципе в нашей стране нехорошо обстоят дела с уборкой мусора в виде листьев, песка и прочего. Для люков это плохо.

Со временем всевозможный мусор буквально «впивается» в труднодоступные места конструкции и, как результат, может привести к вышеуказанным последствиям или даже выходу из строя электрической системы открывания (если таковая присутствует). Ухудшает ситуацию тот факт, что извлечь листья или песок может оказаться не только сложной, но и дорогостоящей процедурой.

Зима. При сильных морозах люки склонны к поскрипыванию и выдаче раздражающих звуков. Впрочем после дождя возникновение шумов тоже не исключено.

Для тех, кто любит ездить в тишине и без «сверчков» — фактор немаловажный.

Ремонтопригодность. Если речь идет о панорамных люках и крышах, которые изначально являются дорогими, автовладелец может столкнуться с большими расходами при замене крыши/люка, если на автомобиль вдруг упал сверху камень или, например, автомобиль попал под сильный град.

Замена люка/крыши будет стоить дороже, нежели «вытягивание» металла.

Бесполезность панорамной крыши. Рекламные буклеты заставляют нас восторгаться небом над головой и пьянящим видом на горы при езде по серпантинам. Забудьте. Так не получится.

Причина тому проста. Практически на всех автомобилях (за исключением дорогих) стеклянная крыша нагревается. Пусть и не очень сильно, но достаточно для того, чтобы в жару мозг водителя или пассажира «вскипел». Как результат – крыша закрывается защитной тканью, а автомобиль превращается в машину без «панорамки». Как зимой? Тоже вряд ли получится любоваться Карпатами хотя бы потому что снег засыплет крышу. Да и не исключено, что будет тянуть не особо приятным холодком. Осенью — куча листьев. Вывод: плюсы панорамной крыши заключаются лишь в возможности подъезжать под самый светофор, чтобы видеть сигнал снизу, и в возможности любоваться звездами в теплый летний вечер.

ДТП. Вряд ли каждый из читающих эту статью может позволить себе автомобиль марки Mercedes-Benz, практически все модели которой имеют систему Pre-Safe. В случае аварии она автоматически закрывает люк. А если такой системы нет, а люк открыт? А, если это еще и панорамный люк на весь потолок? А, если при этом задние пассажиры не пристегнуты, что в нашей стране скорее норма, нежели исключение?

На самом деле таких «а, если» можно найти много, но в любом случае о худшей безопасности машин с «дырами» в потолке забывать не стоит.

Забывчивость. Казалось бы мелочь, но нет. Некоторые автовладельцы порою забывают закрывать или хотя бы прикрывать люки.

И, конечно же, по закону подлости, именно в этот день может пойти дождь или снег. Чем это чревато, объяснить не надо.

Если достоинств больше

Каждый автомобилист сам решает, что ему важнее – панорамный люк или ароматизатор воздуха, хром-пакет или антикрыло. Дело сугубо личное, так как недостатки и достоинства в определенной степени являются субъективными. Если вы все же решитесь на покупку авто с «дырой» в крыше, помните основные рекомендации:

  • Не ездите с открытым люком по бездорожью. Это дает дополнительную нагрузку на механизм и, как результат, приведет или к появлению посторонних шумов, или к выходу из строя самого узла.
  • Очищайте механизм от разного рода мусора. Это увеличит срок эксплуатации и предупредит протекание и/или заедание
  • Для сохранения эластичности уплотнителей смазывайте их раз в 3-4 месяца глицерином
  • Время от времени нужно ухаживать за механизмом открывания/закрывания люка. В помощь – смазки, силикон и другие смазочные материалы.
  • Люк желательно как можно чаще держать открытым (исключение — бездорожье). Это избавляет стекло люка и резиновое уплотнение от избыточной деформации

Что касается стоимости установки люка после покупки автомобиля, это удовольствие может обойтись от 100-150 (за самый простой люк, с работой) до 1000 долларов за врезку панорамного люка. Если заказывать люк или панорамную крышу в качестве опции, отталкиваться нужно от 250-300 долларов до нескольких тысяч долларов, в зависимости от модели и производителя. Для примера, доплата за панорамный люк для Audi Q5 составляет почти 20 тысяч гривен (в США — $1 500), тогда как новые Nissan X-Trail или Honda CR-V предлагаются с панорамным люком без доплаты, но в определенных комплектациях, ознакомиться с которыми можно в каталоге новых авто.

Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?


Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история…
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Советую прочитать: Хронически грязные боковые стекла почему и что с этим делать? Есть решение!

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Читать еще:  Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

Vip Style Customs

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и вы можете:

Панорамные крыши и люки авто – преимущества и недостатки

— привлекательный эффект панорамы;

— люди в салоне могут встать и выглянуть в люк;

— популярность среди автолюбителей.

— уменьшение площади салона авто сзади;

— ухудшение свойств жесткости кузова;

— необходимость ежедневного очищения;

Среди новинок автопрома достаточно много моделей машин, оснащенных панорамными люками. Как правило, это минивэны, кроссоверы и седаны премиум-класса. Панорамная крыша гарантирует тот же эффект расширения пространства и присутствия на улице, что и панорамные люки, но без возможности открытия для доступа воздуха.

Панорамная крыша

— интересный панорамный эффект, благодаря полностью остекленной крыше;

— уменьшение площади авто. Касается пространства сзади;

— отсутствие функциональности, так как не открывается;

— необходимость в регулярном тщательном очищении. Стеклянную крышу можно достаточно часто увидеть на европейских авто

– небольшого размера кроссоверах, хетчбеках, микровэнах.

Теперь, когда плюсы и минусы различных видов автомобильных люков и крыш рассмотрены, наиболее целесообразным будет обратить внимание на их общие, скрытые недостатки. Обычно, водителей беспокоит только вероятность протекания этой детали кузова, но на практике все оказывается несколько сложнее. Более подробно можно посмотреть характеристики автомобилей на сайте.

Снижение жесткости кузова

Необходимо отметить, что наличие люка либо панорамной крыши существенно снижает степень жесткости кузова автомобиля. А при езде по отечественным дорогам, успешно имитирующим настоящее бездорожье, как механизм люка, так и кузов авто, изнашивается в разы быстрее. В итоге, герметичность машины нарушается, в салоне появляются посторонние шумы, и она значительно быстрее приходит в негодность.

Грязь, пыль, песок, опавшие листья – привычное дело на дороге. Весь этот мусор с течением времени попадает в труднодоступные места конструкции крыш и люков, вызывая трудности с их полноценным очищением. В некоторых случаях возможна даже поломка электрической системы открывания.

В зимний период, особенно в условиях низких температур, конструкция люков может издавать неприятные, вызывающие раздражение звуки. Возникновение дополнительных, малоприятных шумов во время и после выпадения атмосферных осадков тоже не исключено.

Что лучше люк или панорамная крыша?

Сегодня речь пойдет о люках и панорамных крышах. И если первая опция нам хорошо знакома, то вторая появилась сравнительно недавно. Давайте выясним, что лучше, и может ли одна опция заменить другую?

В базе люк на крыше предлагается у достаточно недешевых машин. У моделей среднего сегмента люк идет, как дополнительная опция. Плюс люка очевиден – в отличие от открытых окон он не создает сквозняк, при этом в салон попадает гораздо меньше пыли, чем через окна. Но тут есть один важный момент – люк не является альтернативой кондиционеру, потому что он обеспечивает вентиляцию только в движении, и в пробках он бесполезен.

Но есть ещё одна в чем-то схожая опция – панорамная крыша. Площадь остекления в этом случае, а соответственно и обзор, гораздо больше, чем у люка. Но в отличие от него дополнительной вентиляции не происходит, поскольку панорамная крыша не открывается. Давайте сравним, каковы их плюсы и минусы? Какова цена, и есть ли разница в стоимости?

Люк на крыше – сегодня это довольно совершенное устройство – надежное и герметичное. Ручной привод давно заменен электрическим. Причем при постановке машины на сигнализацию он закрывается автоматически, т.е. салон в случае чего не намокнет под дождем, да и постороннему человеку проникнуть в машину не получится.

Стоит он в среднем от 40 до 70 тысяч рублей. Но часто идет в пакете с другими опциями. Установка люка на крышу после выпуска автомобиля не рекомендуется. Во-первых, это может отразиться на жесткости кузова, а значит, на безопасности, а во-вторых, кустарные варианты часто имеют проблемы с герметичностью.

Назначение панорамной крыши, по большому счету, чисто прикладное – дополнительный верхний обзор за счет площади остекления. Эта опция больше подойдет для любителей путешествий. Тем более что в долгой дороге она может отвлечь маленьких детей на разглядывание природы.

Ещё один дополнительный плюс панорамной крыши – внешне машина с ней выглядит более интересно. С безопасностью проблем нет, так как крыша делается из специального ударопрочного стекла и рассчитана даже на переворот автомобиля.

Но есть и минусы. При 30 градусной жаре салон автомобиля с такой крышей разогревается до 60 градусов, а зимой на стекле образуется наледь, которую очень сложно удалить.

Ещё одну проблему создают летящие из-под колес камни. Многие владельцы подержанных машин жалуются, что из-за многочисленных сколов нарушается прозрачность стекла. Существенной разницы в цене между люком на крыше и панорамой нет. Их стоимость примерно одинаковая.

Так что предпочесть? Наверно, все-таки люк. И хотя пользоваться вы им будете не круглый год, но в теплое время года ездить с открытым верхом это отдельное удовольствие.

Панорамные крыши и люк: что выбрать

Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.

Что такое автомобильный люк на крыше

На сегодняшний день конструкция автомобильного люка принципиально не изменилась, со времен Ford, который установил на крыше стеклянную панель на электроуправлении и стал зваться «основателем» Sunroof .

Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.

Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.

Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.

В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.

Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.

Классификация люков

Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.

Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.

Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.

Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.

Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».

Панорамная крыша

В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.

Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.

Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.

Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.

Чем отличается люк от панорамной крыши

Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.

Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.

В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.

К особенностям панорамной крыши можно отнести ее статичность — невозможность отрывать или закрывать ее является минусом конструкции. Тогда как люки дают водителю доступ к естественной вентиляции.

Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.

Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.

Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.

Люки и панорамные крыши: плюсы и минусы

На протяжении десятилетий люки и панорамные крыши стали популярными составляющими в модернизации транспортных средств. Люк на крыше это удобная функция. Наличие люков позволяет получить дополнительное количество света и свежего воздуха в кабину. Многие современные модели автомобилей оснащаются панорамными люками. Они доступны в различных стилях, формах, размерах и оттенках.


Краткий обзор

Первый люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, который произвел первые вентилируемые крыши кабины в 1930 году. Первые люки открывались вручную и предназначались для подачи свежего воздуха в салон автомобиля. В начале 1960-х годов Webasto обновила свое изобретение и сделала вентиляционные панели на крыше авто, которые открывались с помощью электроники.

Панорамный люк находится на крыше автомобиля и охватывает ее большую поверхность. Он может быть тонированным или прозрачным. Панорамные люки изготавливаются из одной или нескольких твердых стеклянных панелей. Когда водитель открывает одну панель – она просто скользит по направлению к задней части транспортного средства. Если установлено несколько панелей, они складываются друг на друга в задней части крыши. В отличие от традиционных люков, панорамный люк не исчезает внутри крыши транспортного средства, из-за отсутствия достаточного для этого места. Панорамные крыши и люки обычно встречаются на европейских автомобилях класса люкс, таких как Maybach, но также становятся распространенными и среди североамериканских транспортных средств, таких как Pontiac G6, Malibu Maxx и внедорожник Cadillac SRX. Они могут быть послепродажным дополнением для некоторых других транспортных средств.

Читать еще:  Цены на услуги автосервиса в Орехово-Зуево

Преимущества панорамной крыши и люка
Панорамные крыши и люки отличаются простотой конструкции, незначительной себестоимостью. В наши дни они все больше входят в обиход. Люк или панорамная крыша на автомобиле – это радость в течение всех летних месяцев. Прохладный ветерок, который поступает из открытого люка на крыше вашей машины, является настоящим чудом в жаркое время года, особенно во время длительного путешествия. Панорамная крыша является одним из новейших вариантов люков на крыше автомобиля. Панорамный люк обеспечивает большую область просмотра, чем стандартный люк на крыше. Это увеличение области обзора позволяет не только водителю и переднему пассажиру, но и пассажирам на заднем сидении видеть небо над головой в течение дня или смотреть на луну и звезды в ночное время. Для соблюдения безопасности панорамная крыша представляет собой один прозрачный слой стекла, отличающегося своей прочностью и долговечностью, как правило, будучи закаленным или ламинированным. Разновидность панорамных люков говорит о многих их преимуществах. Так, принцип работы всплывающего люка на крыше заключается в ручном съемном управлении наклона панели. Когда панель открыта, она действует как вентиляционное отверстие. Панель можно также снять полностью. Встроенный люк на крыше панели создает его полное открытие. В большинстве встроенных люков открывается задняя функция вентиляции. Панорамные крыши могут открываться при помощи электрического привода. Открывая крышу автомобиля в сторону окна, съемные панели крыши обеспечивают широкое отверстие. Складные люки предлагают открытие, которое похоже на кабриолет.

Одним из преимуществ панорамных люков является то, что они могут быть добавлены в большинство моделей автомобилей после их производства. Обзорные люки можно сделать на заказ для установки их на крыше автомобиля. Самым популярным и стильным является спойлер, так как он не требует изменения всей крыши транспортного средства.

Недостатки панорамных люков
Существуют ли какие-либо недостатки или проблемы с панорамной крышей, наряду со многими плюсами во время их эксплуатации? Оказывается, что такие проблемы имеются.

Некоторые специалисты считают, что тонированные стекла панорамных люков значительно чаще подвержены повреждению, чем обычная стеклянная крыша. Неудобство могут вызывать и яркие солнечные лучи, которые попадают на водителя во время движения. Минусом панорамной крыши является и тот факт, что в жаркие дни темный салон достаточно сильно нагревается – от палящего солнца водителя и пассажиров не спасают ни тонировка, ни шторки. Во время сильных зимних морозов на панорамной крыше снаружи может подтаивать снег, затем, замерзая снова, приводит к образованию льдинок, которые неприятно трещат над головой во время езды по неровной дороге.

В некоторых случаях, в результате плохого ухода, в панорамных крышах автомобиля может возникать утечка воды. Во время эксплуатации панорамных люков может появляться посторонний звук или стук. В случае аварии, при опрокидывании автомобиля, панорамный люк обеспечивает меньшую структурную целостность, чем жесткая крыша авто. Стекло обзорного люка может разбиться.

Не рекомендуется в зимнее время ездить с закрытыми шторками на панорамной крыше, так как теплый воздух в автомобиле доходит до шторок, при этом стекло остается холодным и образовывается ледяной покров изнутри на крыше.

Во время тестирования печки и кондиционера автомобиля, имеющего панорамный люк или крышу, требуется больше времени для того, чтобы остудить или нагреть салон автомобиля.

Следует отметить, что механические шторки, миниатюрные защелки и усилители сделаны очень ювелирно, поэтому требуют аккуратного и осторожного обращения, во избежание их поломки. В сильные морозы электронные шторки на панорамных крышах могут выйти из строя. Не рекомендуется открывать в зимнее время люки и панорамные крыши автомобиля.

Пыльные и грязные дороги оказывают негативное влияние на автомобильные люки. Всевозможные загрязнения могут привести к повреждению имеющейся электрической системы их открывания.

Люки и панорамные крыши имеют как преимущества, так и ряд недостатков, но если в вашем автомобиле уже есть такие функции, то проездив с ними некоторое время, вы уже не сможете от них отказаться.

Слабые места, достоинства и недостатки панорамной крыши и люка

В моду вошли автомобили с панорамными крышами, и люки по-прежнему остаются в фаворе у любителей прокатиться с ветерком. Сильно ли они отличаются, есть ли проблемы в эксплуатации, и стоит ли переделывать автомобиль, стоящий в гараже?

Основные преимущества панорамной крыши в машине

  • В первую очередь она привлекает дизайном. Оригинальность и стиль для части автолюбителей стоит на первом месте при выборе.
  • Вид изнутри приводит в восторг пассажиров, особенно, если речь идёт о поездке за город, ночью или в дождь.
  • Конструктора просчитали вероятные варианты событий, поэтому заводские стёкла отличаются высокой прочностью, их сложно разбить при попытке угона, упавшей зимой сосулькой или при перевороте.
  • Освещение в автомобиле с панорамой доведено до максимального значения. При желании наносят тонировку, ограничения сюда не распространяются.
  • Полезное пространство никак не уменьшается, а визуально кажется выше.
  • Стекло снабжают защитой от ультрафиолета, снижая нагрев салона.
  • Крыша погасит силу удара, а судя по отзывам владельцев, замена стекла после аварии выходит дешевле, чем выпрямление помятого металла, но итоговый ценник зависит от модели и степени тяжести поражения.

Кажущаяся хрупкость отпугивает потенциальных покупателей, но высокопрочное стекло становится преимуществом, так как оно подогнано с учётом безопасности пассажиров и водителя.

Недостатки:

  1. Большое количество света порой становится и отрицательной стороной, приходится делать тонировку, а это платная услуга.
  2. Высокая теплопроводность панорамной крыши приводит к тому, что в жару салон перегревается, а в холодное время года быстро остывает. Владельцам приходится чаще включать кондиционер и дольше прогревать машину.
  3. Во время скачков температур на стекле подтаивает лёд, образуя наст. Если хочется насладиться зимними пейзажами, то выделить время и почистить лобовое и боковые стекла плюс залезть со скребком на верх.
  4. Цена на одну и ту же модель будет выше у автомобиля с панорамным стеклом. Фишка стоит дорого!
  5. Хотя инженеры и конструктора постарались повысить жесткость кузова и поставить прочнейшее стекло, но в случае серьёзного ДТП осколки станут дополнительным фактором поражения.
  6. Топливо расходуется больше! Это следует из второго пункта про теплопроводность.
  7. Ремонт осложняется поиском грамотных установщиков и высокими расценками.

Если вы готовы смириться с минусами в особенностях эксплуатации, и вас ничего не напугало, то смело покупайте, оно стоит своих денег.

Плюсы и минусы люка

Люк отличается компактными размерами. Они бывают стеклянными и металлическими, открываются любым удобным для водителя способом и нашли своих верных поклонников.

Достоинства автомобильных люков:

  • Меньше потеют окна, так как появляется дополнительная вентиляция.
  • Летом заменяют кондиционер, но без охлаждения воздуха.
  • Пускают больше солнечного света.
  • Открытый люк пускает внутрь меньше шума и пыли, чем опущенные окна.
  • Станет дополнительной вытяжкой для сигаретного дыма.

Недостатки:

  1. Если забыть закрыть на ночь, то ожидаются мокрые сиденья, кучи мусора по углам и даже залетевшие птички.
  2. Уплотнители требуют постоянного контроля и регулярно замены, иначе во время дождя в салон потекут реки воды.
  3. При опрокидывании открытая крышка вдавливается внутрь и травмирует людей, поэтому лучше приобретать модель с автоматическим закрытием в экстренной ситуации.
  4. За счёт изменений аэродинамики при движении на высоких скоростях появится свист.

Получается, что автомобильные люки в эксплуатации просты, требуя немного внимания.

Установить самостоятельно

После появления первых люксовых моделей с автомобильными люками владельцы других автомобилей бросились пилить крыши и ставить самодельные копии модной новинки. Сегодня люки ставят на многих автосервисах, а для самостоятельного ремонта потребуются навыки резки, подгонки и огромный список инструментов. При желании можно найти мастер-классы с пошаговыми инструкциями, но риск испортить автомобиль перевешивает.

С панорамной крышей сложнее: комплектация рассчитана на установленное стекло, производители подогнали все элементы и рассчитали нагрузку. Самопальные переделки ведут к нарушениям в конструкции и неприятным разговорам с автоинспекторами. Некоторые умельцы готовы рискнуть и поставить панораму даже на жигули, но стоит ли жизнь таких экспериментов?

Панорамная крыша и автомобильные люки пришли на рынок всерьёз и надолго. Эта изюминка дизайна даёт дополнительные возможности и оправдывает вложенные средства. Главное, помнить о безопасности и покупать те модели, на которых они уже установлены с завода.

Панорамная крыша автомобиля — плюсы и минусы!

Еще совсем недавно, панорамная крыша вызывала у большинства из нас удивление, такой тип крыши был диковинкой и многими воспринимался неоднозначно. Сегодня все изменилось, и автомобилей с панорамной крышей появилось очень много, поэтому я решил разобраться в том, что же на самом деле хорошего или плохого в стеклянном потолке и чего стоит ждать от покупки авто с таким ноу-хау.

Панорамной крышей называют стеклянный потолок автомобиля, позволяющий наслаждаться панорамой во время движения авто. Такая фишка чаще всего заказывается опционально и считается преимуществом по сравнению с обычным потолком. Однако это только на первый взгляд, на деле же, стекло вместо железа нередко превращается в сплошной «минус» и доставляет массу неудобств.

Конструктивно, стеклянная крыша ничем особо не отличается от обычной металлической, единственное отличие, это прозрачность и материал, из которого она изготовлена. Также производители утверждают, что панорамная крыша не уступает металлической в прочности, хотя на деле вряд ли кто проводил подобные эксперименты. Для удобства пассажиров панорама имеет что-то вроде кулисы, занавеса или как его еще называют — фальшьпотолок. Этот элемент служит в качестве «занавески» на тот случай, если вам надоест любоваться красивыми видами, или, например, когда солнце в зените, а вы хотите укрыться от него. В большинстве случаев кулиса убирается при помощи электропривода, однако встречаются и «ручные» варианты.

Какие плюсы имеет панорамная крыша?

Наличие панорамной крыши не стоит воспринимать исключительно как крутую фишку, прозрачный потолок на самом деле имеет ряд полезных плюсов, которые мы сейчас и перечислим.

  1. Визуальное увеличение салона автомобиля. В таком салоне, где условно отсутствуют границы, находиться куда приятнее, нежели в салоне, где кругом стены и потолок. Прозрачное стекло зрительно дает чувство легкости и способствует повышению уровня комфорта в общем.
  2. Дополнительный обзор. Водители отмечают лучший обзор, возможность более детально изучить местность и обстановку на дороге. Например, с панорамной крышей лучше видно подвесные знаки, светофоры и прочие указатели, которые не видны с обычной крышей. Во время путешествия вы получаете прекрасный бонус в виде панорамы над головой. Панорама позволяет наслаждаться не только тем, что впереди вас или по сторонам, но и тем, что у вас над головой, например, горы, красивые пейзажи, городские здания, ночной город и т. д.
  3. Внешний вид. Панорамная крыша авто — это кроме плюсов, описанных выше еще и хороший способ выделиться из «толпы» однотипных заурядных транспортных средств. А если «панораму» еще и подчеркнуть правильной тонировкой, то она и вовсе становится главной фишкой вашего авто. Кроме прочего тонировка позволит сделать свет поступающий извне менее интенсивным и более теплым в зависимости от тона пленки, но это уже, как говорится, совсем другая история.
  4. Шумоизоляция. Владельцы автомобилей с панорамной крышей утверждают, что шумоизоляция у авто с панорамой и без — разная. Более того, она, по их мнению, гораздо лучше у стеклянной крыши, нежели у металлической. Например, поездка в дождь с панорамной крышей будет более тихой и комфортной, нежели с обычной. Причин тому несколько, во-первых, стекло толще металла, а во-вторых оно лучше поглощает падение капель.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Несмотря на большое количество преимуществ, есть у «панорамы» и недостатки, как, впрочем, и у всего в этом мире.

  1. Главный минус — излишняя теплопроводимость. Стеклянный потолок пропускает чересчур много тепла и холода. Летом через стекло в салон поступает слишком много света и ультрафиолета, который вреден как людям, так и материалу салона. Зимой на стекле из-за естественного процесса конденсации собираются капли, оно запотевает и возникает масса ненужных проблем. Чтобы решить данную проблему автовладельцам приходится либо «истязать» систему кондиционирования, которая будет работать на пределе возможностей, дабы выровнять перепад температур и убрать эффект «плачущего потолка». Зимой по утрам, в случае хранения авто на улице или неотапливаемом гараже, панорамная крыша, как и большинство стеклянных элементов, будет покрыта инеем, причем в отличие от оконных стекол влага с панорамной крыши будет таять и капать на голову или на фальшпотолок. Все эти неприятности приводят к тому, что в наших суровых условиях панорамная крыша большинством автолюбителей воспринимается, скорее, как недостаток.
  2. Цена. Два одинаковых автомобиля, в которых единственным отличием будет наличие или отсутствие панорамной крыши, будут стоить по-разному. За такую фишку придется доплатить, причем разница в цене будет ощутимой.
  3. Панорама и ДТП. Несмотря на утверждения производителей и инженеров, ТС с такой крышей в аварийных ситуациях может нанести дополнительный урон водителю и пассажирам. Предсказать, как и куда полетят осколки — невозможно. Также следует учесть деформацию и открытое пространство у вас над головой.
  4. Расход топлива. А это еще причем? Спросите вы! А очень просто, как я уже говорил, стекло — это дополнительные теплопотери зимой, излишняя теплопроводимость летом, следовательно, зимой вы будет больше «кочегарить» печкой, а летом — кондиционером. Следовательно, это не сможет не отразиться на расходе топлива, который напрямую зависит от того какое количество потребителей вы используете.
  5. Ремонт и замена. Для многих автомобилистов большой проблемой становится замена лобового стекла, а теперь представьте, что вам нужно менять панорамную крышу, которая и больше и дороже ветрового стекла. Кроме того, найти «адекватных» установщиков, способных выполнить работу такой сложности будет очень непросто!

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Что в итоге?

Панорамная крыша в авто — отличная альтернатива обычному металлическому потолку, однако и она не лишена недостатков. Среди множества позитивных моментов есть и негативные, которые следует учесть прежде чем купить авто со стеклянным потолком. Учтите каждый из них, взвесьте все «за» и «против», после чего смело принимайте решение! Надеюсь, оно будет правильным!

У меня все, пишите о своем опыте использования панорамной крыши, делитесь своими мыслями используя форму комментариев и, конечно же, делитесь данной публикацией с друзьями используя специальные кнопочки, расположенные ниже. Пока.

Анатолий Мачульский: люк на крыше – за и против

Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей, накал дискуссии по этому вопросу уступает разве что спору вокруг машин-кабриолетов. Автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский отмечает, что вокруг «машин с люком» существует много мифов, как правило не имеющих отношения к действительности. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы, но в целом нет ничего негативного в приобретении такой машины, подчеркивает Анатолий Мачульский.

Обманчивая хрупкость

Самый популярный миф о панорамной крыше – это якобы ее большая хрупкость по сравнению с традиционной металлической крышей. На практике, поясняет эксперт, такое мнение справедливо разве что для случаев кустарной установки люков и панорамных крыш, которая производится более или менее квалифицированными мастерами.

«Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

Эксперт обращает внимание, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов. И, поскольку для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло — прочность конструкции ненамного уступает обычной стали.

Правильная панорамная крыша представляет собой многослойный пакет из панелей, имеющих разные физические свойства и предназначение, объясняет Анатолий Мачульский. В самых высокотехнологичных моделях может даже встретиться слой солнечных батарей, служащих для выработки электроэнергии. Особенное внимание уделяется местам контакта твердого, но хрупкого стекла с более пластичным металлом: стекло должно без повреждения передавать нагрузку на способный к деформации без разрушения металл.

Читать еще:  Самая дорогая машина в мире

По этим же причинам «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

«Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», — объясняет Анатолий Давидович.

Ремонт машины с панорамной крышей после падения камня или сосульки тоже не будет разительно отличаться, говорит Анатолий Мачульский. Небольшой удар стекло выдержит без проблем, а металлическая крыша может получить вмятину. Если же на панорамную крышу обрушится удар достаточно сильный, чтобы повредить стекло, его мощности хватит на деформацию всего кузова, и тогда уже не будет особой разницы в стоимости ремонта.

Люк — не течет

Очевидно, что панорамная крыша или люк будут первыми сталкиваться с дождем и снегом, поэтому было бы странно, если бы конструкторы не предусматривали это обстоятельство, говорит эксперт. Панорамные крыши, установленные в заводских условиях, полностью герметичны – во всяком случае, не уступают по этому показателю лобовому или любому другому стеклу автомобиля, подчеркивает Анатолий Давидович.

Кроме дождя, панорамная крыша эффективно защищает и от ультрафиолета, и это серьезное преимущество перед кабриолетами.

«Почему-то считается, что кабриолет – идеальная машина для юга, моря и гор. На практике, все ровно наоборот: вместо крыши автомобиля прямые солнечные лучи будет принимать ваша голова и плечи. Придется делать эрзац «крыши», носить шляпу или бейсболку. И то, и другое может быть проблематично при езде с открытым верхом», — пояснил Анатолий Мачульский.

У хорошей машины с панорамной крышей в «сэндвиче» стекла присутствует улавливающий ультрафиолет слой. Поэтому, говорит эксперт, такая машина дает все преимущества кабриолета, при этом не имеет его недостатков – ведь никакой кондиционер в кабриолете не обеспечит защиты от солнца. Да и в целом, уровень психологического комфорта в машине с панорамной крышей или люком выше, чем кабриолете.

Аквариум с тонировкой?

Полностью несостоятельны и заочные опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей или люком будут ощущать себя внутри аквариума, что будет раздражать и повлияет на концентрацию при вождении. Анатолий Мачульский напоминает, что, во-первых, такие опасения можно ожидать в случае кабриолета. А, во-вторых, если в какой-то момент прозрачность крыши будет раздражать, ее можно закрыть шторкой. Такая опция предусмотрена большинством производителей.

Помимо этого, обращает внимание Анатолий Давидович, на крышу не распространяются установленные законом нормы на тонировку стекол, и владелец авто волен делать ее настолько прозрачной, насколько ему хочется.

Какие-то дополнительные психологические факторы, вызванные панорамной крышей или люком при вождении отсутствуют, подчеркивает эксперт. Вопреки еще одному мифу, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.

«Устанавливать люк или прозрачную крышу в кустарных условиях недопустимо еще и потому, что геометрия машины с панорамным обзором проходит тщательную проверку, в том числе в аэродинамической трубе», — объясняет Анатолий Мачульский. Эксперт обращает внимание, что у каждого производителя свой размер люка, а панорамная крыша имеет нюансы в геометрии. Это происходит потому, что панорамная крыша должна полностью соответствовать линиям и конструкции всего автомобиля, обтекающий ее воздушный поток не должен создавать турбулентностей.

«Это может оказаться сюрпризом, но исследуется и поведение воздушного потока при открытом люке. Как правило, крыши с люком имеют еще и специальный аэродинамический обтекатель, задача которого не допустить возникновения сквозняков в салоне и перенаправить воздушные потоки так, чтобы уровень шума внутри машины был ниже», — говорит эксперт.

Если вам хочется машину, сидя в которой вы будете видеть небо – смело выбирайте вариант с панорамной крышей или люком, резюмирует Анатолий Давидович. За это удовольствие вам вряд ли придется платить больше, чем с «традиционной» машиной.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Mercedes-Benz GLE 43 AMG Coupe ❤️RED CAR LOVES❤️ › Бортжурнал › #84 Панорамная крыша C292. Плюсы и минусы.

    Начну пожалуй не с плюсов и минусов, а с того, как панорамная крыша умеет распознавать дорожные ситуации.
    Было замечено, как в любом режиме панорамная крыша (в приподнятом положение как на картинке 4) при скорости выше 80км/ч панорамна начинает прикрываться(умно), но не до конца, видимо, для того чтобы оптикаемая форма помогла набрать скорость без сопротивления ветра, ну и конечно же для общей безопасности на скорости, как считает сам мерседес, как только автомобиль снижает скорость до 60км/ч, то панорамная крыша снова приоткрывается до конца.
    Вообще панорамная крыша с первого взгляда очень удивляет, особенно своим большим стеклом. А само стекло над головой позволяет смотреть и любоваться видами, подняв голову кверху.

    Так же было замечено, когда я резко торможу и мне помогает система экстренного торможения BAS, которая обеспечит тормозное усилие, необходимое для купирования возникшей опасной ситуации, то и в этот момент панорамная крыша закрывается.
    Наверное это плюс, моё мнение просто умная машина!))

    Вопрос к Мерсоводам, всегда так было или это только на Gle Coupe?
    Просто как я помню, на W166 кузове у меня панорама так не реагировала на скорость или на систему ATTENTION ASSIST.

    …Панорамная крыша состоит из толстого стекла и рассчитана на переворот автомобиля, это достаточно безопасная опция, если она установлена непосредственно на заводе производителе автомобилей.

    * Осветляет салон в разы, дарит комфорт и создаёт ощущения в салоне большего объема.
    * Обзорность осматривать высокие объекты и то, что происходит над головой в повседневной жизни, что в дневное время суток, что ночью.
    * Комфорт и хорошая видимость для пассажиров на задних сиденьях.
    * Чёрная крыша, которая остеклённая, придаёт машине улучшенный внешний вид.
    * Шумомзоляция лучше в салоне во время дождей, в отличии от металической крыши.
    * Дополнительное проветривание.

    * В зимний период времени при сильных морозах на панорамной крыше с наружи подтаивает снег потом снова замерзает и образуются льдины которые не приятно трещат над головой из-за неровности дороги.
    * Панорамная крыша не держит тепло в машине зимой, поэтому будет быстрей остывать салон.
    * Ссылаясь на то, что панорама не держит тепло, значит расход увеличится от потребляемого тепла.
    * Конденсат, который скапливается, может способствовать большему увлажнению.
    * Уровень потолка уменьшается.
    * Ремонт, который потребует терпения и денежные вложения, если вдруг что-то произойдёт не только с механизмом, но и с остеклением.

    Стильно и молодёжно!
    Мне нравится не смотря на минусы…
    Все время выбираю автомобиль с панорамной крышей, если же в базе её нет, то люк.
    Довольно давно этим брежу и при покупке автомобиля мне это не даёт покоя.
    Стоит это того или все же это баловство очередное, которое в данном случае стоит 150.000₽

    ЛЮДИ, а как вы относитесь к панорамным крышам?

    Люк на крыше автомобиле: Плюсы и минусы

    в Кузов и салон 13.10.2017 4,485 Просмотров

    Автомобилисты, которые хотят приобрести свой новый или «новый-поддержанный автомобиль» с люком, наверное, не раз задумывались о его пригодности. Давайте разберем все его нюансы.

    Хорошо присмотритесь

    Во-первых, если вы надумали брать автомобиль из вторых, а то и из третьих рук такой авто, внимательно осмотрите все уплотнительные резинки на самом люке. Если вы заметили на резинках даже не большие трещины, по праву скажу вам (так как не раз имел дело с подобным), что лучше от покупки такого авто отказать.

    Ну конечно если вам продавец не скинет тысячи 3 – 4. Ведь уплотнительные резинки на старые автомобили стоят не дешево, плюс ко всему их еще надо найти в интернет — магазине, плюс долгая доставка, плюс установка, в общем, вам выльется все это не в малую «копеечку».

    Следующим моментом является все тот же вопрос. А нужно ли вам это. Даже при малом дожде, вся влага будет протекать в салон вашего автомобиля, сперва под обшивку крыши оставляя после высыхания желтые пятна. Затем в салоне может появиться запах прелости. Когда вам все это надоест, вы, наверное «пройдете» силиконом по периметру люка, чтобы вода не проникала в салон машины. В конечном результате вы просто абсолютно разочаруетесь в этой опции 80-х годов.

    Зачем вам люк на крыше автомобиля

    Люк на крыше автомобиля, это уходящая опция. На такое «ноу-хау» сейчас никто не обращает внимание. А зачем, ведь есть открытые окна). К тому же вы при вождении автомобиле, вы не будете смотреть в прозрачное стекло на люке, дым от сигарет тоже не выветривается как при вытяжке на вашей кухни, и особой свежести при движении, в салоне не появится. А если серьезно, не нужно смотреть при покупке автомобиля на его люк на крыше. Это все осталось в прошлом!

    Автомобили с панорамными крышами

    Панорамная крыша на автомобиле, это действительно «прикольная» вещь, ведь если при поездке на длинные расстояния всей семьей, и при этом открыть панорамную крышу, ваши детки и супруга откинувшись назад на удобных креслах вашего любимого автомобиля, с удовольствием будут смотреть на голубые облака или звездное небо. Вам как водителю будет приятно, что вас не отвлекают от дороги.

    Ко всему этому такие модели автомобилей, как AUDI, BMW, или не совсем такие легендарные марки, делают такие опции просто эксклюзивно! Их уплотнительные резинки, качество закрывания и открывания доведены до совершенства. Качество сборки и качество всех деталей, не заставит вас обращаться за ремонтом на сервис.

    Сегодня такие автомобили, как правило, тоже не пользуются спросом, но согласитесь, это действительно будет отличать ваш автомобиль от других таких же моделей, ведь эта опция как правило в моделях класса люкс!

    Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

    Миф первый: это небезопасно

    Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

    Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

    Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

    Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

    Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

    Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

    Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

    Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto , подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

    Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

    Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри сво e й машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

    Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

    Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector