Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки на Hyundai Solaris. Выбираем какие лучше поставить

10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля, и важно чтобы все детали там были максимально качественные и надежные. Известно, что запасные части от самого производителя автомобиля стоят, зачастую, очень дорого. Более того, некоторые концерны не занимаются лично выпуском деталей, а передают эту задачу другим компаниям. Так поступают многие компании, и Корейский гигант Хендай в том числе.

Тормозные колодки для Hyundai Solaris выпускают десятки различных фирм, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, чьи товары прошли все необходимые тесты. В тестах учитывались такие показатели как:

  • Истирание колодок при торможении;
  • Работоспособность при высоких температурах;
  • Разрушаемость при высоких температурах;
  • Общий срок службы;
  • Экологичность материалов, из которых изготавливаются колодки.

Все тесты проводят производители, но этого мало, и в нашем рейтинге мы учитывали не только эти данные, но и результаты тестов независимых экспертов, в чьем экспертном мнении не приходится сомневаться. Также в расчет берутся отзывы реальных покупателей, воспользовавшихся тормозными колодками, и способными сделать выводы после их тестов.

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

10 Kraft

Китайские производители не стоят на месте и не упускают возможность примкнуть к мировым брендам, таким как Хендай. Но концерн, выпускающий легендарный Hyundai Solaris, не торопится раздавать лицензии на производство всем. И пока, данная компания не имеет официального документа от Корейского бренда.

Впрочем, это не удивительно, так как результаты, показанные на тестах, у данного продукта средние. Тормозной путь сравнительно длинный, а нагрев барабана при экстренном торможении разогревается до 560 градусов. Показатель не критичный, но выше установленной нормы, так как при такой температуре у колодок начинается разрушение. Если при нормальных условиях стирание составляет порядка 0,32 миллиметров, то при нагреве показатель увеличивается до 0,45, что уже очень много, а следовательно, замена таких тормозных колодок потребуется довольно быстрл. Правда, это нивелируется стоимостью продукта. Она довольно демократичная, хотя и в нашем рейтинге есть колодки дешевле, и даже с более высокими показателями качества и долговечности.

9 ABS Hyundai

Не отстают от Корейских производителей и Китайские бренды. Перед нами тормозные колодки, вызвавшие разногласия в рядах как рядовых пользователей, так и профессиональных испытателей. Показатели оказались средними. Например, высокий уровень нагрева тормозного диска. Колодки его сильно нагревают, но с другой стороны, степень разрушаемости у них не увеличивается, а это уже плюс.

Также отмечается довольно долгая притирка и повышенные усилия, требуемые для нажатия педали тормоза в этот период. Но и тут есть обратная сторона – после притирки, показатели тормозного пути не увеличиваются. Он сохраняется в пределах нормы на всем протяжении работы. Проще говоря, товар неоднозначный, и тестировщики не пришли к единому мнению по его поводу. Цена также не самая низкая, что делает эти колодки не такими привлекательными. Да, замена потребуется очень нескоро, но на рынке, и даже в нашем рейтинге есть немало более интересных вариантов, и по куда более привлекательной стоимости.

8 Sangsin SP1239

Данный корейский бренд сотрудничает со многими производителями автомобилей со всего мира. В том числе он выпускает тормозные колодки для Хендай Солярис, и несмотря на это его нельзя назвать лучшим в своем роде. При тестах они показали средний результат. В частности выяснилось, что колодки довольно сильно разогревают диск, доводя температуру до критических 600 градусов. Правда, разрушение на таком уровне не увеличивается, и это несомненный плюс, но любое, даже самое аккуратное торможение приводит к сильному нагреву, что в свою очередь является минусом.

Причиной такого качества, а оно по сравнению с другими брендами находится на среднем уровне, в использовании экологически чистых материалов. Производитель отказался от опасных для здоровья компонентов и сейчас ведет разработки в области максимально чистых колодок для Хендай Солярис и других автомобилей. Пока качество оставляет желать лучшего, но покупая эти колодки, вы берете именно лицензионный продукт. То есть то, что устанавливается на машины еще на заводе.

7 TDB 0640

Компания Хендай лицензирует многих производителей комплектующих, в том числе и из России. Перед нами один из таких брендов, работающих под строгим контролем Корейского концерна. Качество колодок высоко оценивают тестировщики, отмечая достойный уровень износостойкости. После экстремального торможения слой уменьшается всего на 0,36 миллиметра, что является приемлемым показателем, пусть и не лучшим.

К недостаткам относят долгое притирание и существенное усилие при нажатии на всем периоде притирки. Показатели не критичны, но не самые высокие. А вот предельных температур колодки не любят и начинают быстро разрушаться при нагреве свыше 500 градусов. Кстати, достигает такой температуры диск именно по вине колодок. Проще говоря, при агрессивном использовании замена потребуется довольно быстро. А при аккуратном вождении колодки прослужат долго и на всем сроке эксплуатации сохранят свои качественные характеристики.

6 HANKOOK FRIXA

Официальный корейский производитель выпускает не только самые лучшие в плане надежности системы, но и самые экологически чистые. Эта линейка колодок делает упор именно на безопасность. Здесь не используются ртуть, кадмий и асбест, хотя это основные компоненты при изготовлении материала. Производитель заменил опасные для здоровья материалы на экологически чистые, при этом постаравшись сохранить лучшие технические характеристики. И как отмечают эксперты, им это вполне удалось.

Да, показатели данных колодок несколько ниже тех же, но из другой линейки. Например, здесь требуется долгое притирание. Около 10-15 раз вам придется давить на педаль с тройным усилием. После притирания тормозной путь остается стабильным и колеблется на всем протяжении эксплуатационного периода в пределах 2-3 метров. Показатель очень высокий. Также отмечается низкая степень нагрева диска, но быстрая разрушаемость колодок при повышенной температуре. Видимо, экологичные материалы еще не полностью заменили вредный кадмий и асбест, но будем надеяться, что у бренда еще все впереди и он сможет выпустить по-настоящему лучшие колодки, но без применения опасных материалов.

5 UBS Hyundai Solaris

Среди производителей тормозных колодок для Хендай Солярис есть и российские бренды, достойно конкурирующие как с западными, так и с восточными компаниями. Основной упор в производстве делается на долговечность, и как отмечают эксперты, это им вполне удается. Колодки действительно служат долго. Как пишут представители бренда, секрет кроется в особой многослойной технологии. Что это значит, сказать сложно, но в том, что технология эксклюзивная можно усомниться. Как бы там ни было, колодки имеют массу преимуществ. Например, цена. Это самые недорогие тормозные модули в нашем рейтинге, пусть и не с лучшими техническими характеристиками.

В частности, отмечается высокая степень разрушения при высоком нагреве. Многослойный материал, на который делают упор производители, плохо переносит высокие температуры, хотя сам нагревает диск до предельных 600 градусов. По меркам иностранных брендов это очень много, но если в таком режиме колодки способны работать, как и в штатном, проблем нет. Здесь же мы наблюдаем увеличение тормозного пути аж на 7 метров.

4 Fenox BP 43151

Белорусская компания Фенокс известна среди автолюбителей, так как предлагает качественные запчасти по самым демократичным ценам. Да, стоимость тут главное преимущество, хотя и технические параметры на применимом уровне. Например, стирание колодок при агрессивном торможении составляет всего 0,31 миллиметра, что очень мало и даже более дорогие бренды часто превышают этот показатель.

Нагрев диска достигает 530 градусов, и это много, но сами колодки прекрасно себя чувствуют при такой температуре и не разрушаются. Что касается недостатков, то здесь эксперты отмечают долгую притирку. После замены колодок давить на педаль придется с утроенной силой, и притирка длится от 10 до 30 торможений, что довольно много, и главное неудобно. После притирки показатель достигает нормы, а тормозной путь остается стабильным. Проще говоря, эти тормозные колодки для Хендай Солярис нельзя назвать лучшими, но своих денег они стоят, безусловно, а ближайшая замена, учитывая низкий уровень разрушения, понадобится очень нескоро.

3 HANKOOK FRIXA S1

Перед нами самые дорогие тормозные колодки в рейтинге. Это официальный поставщик для заводов Хендай. Он выпускает множество различных деталей, и стоят они дороже оригинальных. Этот фактор может отпугнуть многих потенциальных покупателей, но прежде чем делать выводы, необходимо познакомиться с результатами тестов, а они здесь впечатляют. Во-первых, колодки практически не имеют притирочного периода. С момента установки вам не придется с силой давить на педаль, а пара торможений уже приводит их в рабочий режим. Во-вторых, максимальная устойчивость к высокой температуре. Материал отлично держит форму при трении, и сам не особо сильно нагревает тормозной диск. Показатель нагрева держится на уровне 450 градус, что не так уж и мало, но меньше чем у конкурентов.

Кроме того, эксперты отмечают короткий тормозной путь и его стабильность на всем сроке службы. И главное достоинство — долговечность. Именно этот фактор полностью нивелирует стоимость колодок. Их замена потребуется вам очень нескоро. Даже при агрессивном использовании.

2 Valeo 301021

Французская компания «Валео» выпускает комплектующие для Hyundai Solaris по лицензии самого производителя. То есть, покупая товары этого бренда, вы можете быть уверены в их качестве, так как все тесты проводятся под контролем Хендай, и ему нет смысла сертифицировать компанию, выпускающую плохие детали.

Показатели данных тормозных колодок одни из самых лучших. И эксперты в первую очередь отмечают их высокий уровень износостойкости. Даже после стрессовых тестов с экстренным торможением колодки прекрасно сохраняют форму и не теряют своих качеств. Единственный недостаток, отмеченный многими пользователями – при сильном торможении они чрезмерно нагревают тормозной диск. При этом сами остаются в целости и сохранности. То есть не наступает разрушение, присущее многим брендовым изделиям. Также отмечается стабильный тормозной путь. Стабильный в том плане, что при разных степенях стирания, автомобиль останавливается через практически одинаковое расстояние. Разница между новыми и старыми колодками составляет всего 3 метра и это лучший показатель в нашем рейтинге.

1 Finwhale V1017

Это немецкая компания, выпускающая запасные и расходные детали к автомобилям практически всех марок, в том числе и Hyundai Solaris. Как отмечают эксперты – это одни из лучших колодок на рынке, с массой преимуществ. В частности, отмечается быстрая обкатка и притирка. То есть вам не придется неделю ездить на предельно малой скорости, чтобы дать тормозам сработаться до нужного размера. Все происходит очень быстро. И это самый важный фактор, если не считать длительного срока службы.

Правда, есть и недостатки, а точнее, один – данные тормозные колодки плохо переносят высокие температуры. При нагреве дискового тормоза до, примерно, 500 градусов начинается разрушение материала колодок. Это не фатально, но при частых, резких торможениях колодки прослужат гораздо меньше. Стоит отметить, что этот недостаток встречается довольно часто, но некоторые производители решают проблему гораздо лучше данного бренда.

Лучшие тормозные колодки для Хендай Солярис: выбор, цены, бренды

Какие колодки выбрать для Соляриса

Виды колодок Хендай Солярис

Чтобы разобраться в том, как выбрать колодки, надлежащего качества подходящие именно на ваш автомобиль, нужно для начала понять, какие вообще бывают тормозные колодки, а точнее, из каких материалов изготавливают фрикционные накладки:

  • органические. Органические фрикционные накладки содержать в составе растительные волокна и различные смолы. К этой же категории относятся керамические колодки. Расходники этой группы оказывают минимум негативного воздействия на тормозной диск, однако быстро изнашиваются сами.
  • полуметаллические. Это колодки, которые наполовину состоят из металла. Отличаются долговечностью и сохраняют диск.
  • низкометаллические. Имеют в составе до 30% металла. Обеспечивают наиболее качественное торможение, но могут пылить и шуметь.

Выбор лучших тормозных колодок для Соляриса осложняется, как ни странно, огромным ассортименгтом. Впрочем, достойные отзывы владельцев получили оригинальные тормозные колодки. Для Хендай Солярис их выпускает компания Mobis. Передние имеют артикул или каталожный номер 58101-1RA05. Задние — артикул 58302-1RA30 или 58350H5A20 (барабанные тормоза). Вот их размеры:

  • передние — 132,8х58,2х17 мм;
  • задние — 99,8х41,2х15 мм.

Фрикционные накладки отличного качества, обеспечивают плавное бесперебойное торможение, отличаются рекордной износостойкостью. Но главный недостаток — цена. За них просят около 900 гривен за комплект задних и 1400 за комплект передних.

Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе такую роскошь, поэтому приходится обращать внимание на более скромные предложения:

Сравнительный тест тормозных колодок для Hyundai Solaris

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры о том, какие из них лучше по соотношению цены и качестве. Причем особенного внимания заслуживают передние тормозные механизмы. Чтобы определить победителя, был проведен сравнительный тест тормозных колодок для Hyundai Solaris.

Для теста были приобретены 10 комплектов тормозных колодок стоимостью 700–3650* рублей. Самые дешевые — китайские марки BM-Motorsport, а самые дорогие — корейские Hankook Frixa. Все результаты будут сравниваться с фирменными колодками марки Mobis.

Хотя с помощью стендовых испытаний и можно получить точные оценочные параметры, для теста была использована разработанная специалистами НИЦИАМТ НАМИ методика испытаний.

Новые тормозные колодки притираются к дискам с помощью торможений различной интенсивности. Для этого была использована трасса длиной 30 км. Затем замеряется усилие на педали тормоза до блокировки задних колес. Оно должно быть небольшим и стабильным. По скорости стабилизации можно составить первое впечатление о качестве тормозных колодок.

Затем проводились холодные испытания, при которых температура дисков не поднималась выше 100 градусов по Цельсию. Для замера длины тормозного пути и замедления водитель разгоняется до 70 км/ч, после чего начинает давить на педаль тормоза с усилием 10–12 кгс. Также проверялась температура дисков: если она выше 100 градусов, автомобиль ехал холостой круг. Холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях.

Чтобы повторить горную езду или обгон с резким торможением, водитель нагревал тормоза, 15 раз сбавляя скорость с 70 до 35 км/ч без блокировки колес. Затем проводился контрольный замер температуры дисков и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После этого снова снимались показания. При горячих испытаниях диски нагреваются до 350–600 градусов. Качественные колодки легко справятся с такими температурами.

Пятое место заняли Hankook Frixa S1 стоимостью 3650 рублей. Это высококачественные колодки с невысоким усилием на педаль и стабильным тормозным путем. При горячих испытаниях они также продемонстрировали хорошие результаты, но отличаются меньшей стабильностью. Имеют не самый маленький износ — 0,43 мм. Таким образом, это высококачественное изделие с завышенной ценой.

Колодки Valeo заняли четвертое место и отличаются высоким (31–35 кгс) усилием на педаль и стабильным тормозным путем. Во время горячих испытаний они нагрелись до 600 градусов, но справились с такой нагрузкой. Учитывая их цену (2040 рублей), они по праву заслужили четвертое место. Стоит отметить, что при горячих испытаниях торможение немного хуже.

Немецкие колодки Finwhale — лучшее соотношение цены (1430 рублей) и качества. Они отличаются стабильным тормозным путем и небольшим износом — 0,35 мм. Однако этот комплект плохо переносит высокие температуры.

Второе место заняли Bosch, которые долго притирались, но после обкатки показывали прекрасные результаты. Усилие на педаль составляет 25 кгс, а тормозной путь меньше 39 м. При горячих испытаниях они показали меньшую стабильность, и заметно ухудшилась работа. Износ после теста — 0,25 мм.

Первое место среди тормозных колодок на седан Солярис заслуженно заняли фирменные Mobis. По сути, им даже не требовалась обкатка: тормоза сразу работали стабильно, а для полной блокировки достаточно усилия в 12 кгс. Тормозной путь в холодных испытаниях составил 33,5–36,7 м, а в горячих — 36–40 м. Износ после теста — 0,33 мм.

Материал печатается с сокращениями.

«Автоцентр Сити — Юг»

Официальный дилер Hyundai

Адрес: МО, Ленинский р-н, Развилковское с/п, п. Развилка, 22 км МКАД, вл. 3

Выбираем какие тормозные колодки лучше поставить на Hyundai Solaris

В прошлом году взял себе популярный в России автомобиль Hyundai Solaris. А его популярность заключается в простоте, надежности и недорогом обслуживании. Процесс обслуживания тормозной системы Solaris весьма прост: контроль износа тормозных дисков, замена передних и задник колодок. Это все простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. А вот выбрать какие расходные материалы использовать это уже сложнее, поскольку брендов огромное количество и легко купить что то плохого качества.

Какие бывают колодки

Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

    Керамическая колодка . Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.

С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения.

Лучший выбор это оригинальные колодки (Mobis/Sangsin)

  • Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Стоимость примерно 2500 рулей. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin .

Список совместимых колодок был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

Колодки передние дисковые:

— Оригинал Mobis [в комплекте пружинящие скобы] (артикул 58101-1RA05);— Sangsin Brake SP1399 [обычные] (артикул SP1399);— Sangsin Brake HP1399 [премиум кевлар] (артикул HP1399);— Hankook Frixa FPH27 [обычные] (артикул FPH27);— Hankook Frixa S1H27 [полуспорт/кевлар] (артикул S1H27);— TRW GDB 3548 (артикул GDB3548);— Textar 2534801 (артикул 2534801);— Mando MPH46 (артикул MPH46);— Yes-Q ESD7052 (артикул ESD7052);

Колодки задние дисковые:

— Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30);— Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239);— Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401);— Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401);— Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401);— Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067);— Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R);— Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R);— Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R);— TRW GDB 3494 (артикул GDB3494);— Textar 2533701 (артикул 2533701);— Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387);— ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862);— HSB HP0046 (артикул HP0046);— NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538);— YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067).

Читать еще:  Какие автомобили предпочитают женщины: ТОП-10 машин для девушек

Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис

Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки. Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности. При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.

Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).

Замена передних тормозных колодок на Солярисе

Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.

Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:

  • Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
  • Демонтируем переднее колесо.
  • Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
  • Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
  • Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
  • Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
  • Демонтируем суппорт.
  • Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
  • Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
  • При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.

На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих

На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.

Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.

Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.

Повторяем те же действия для второго переднего колеса.

Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже:

Замена задних тормозных колодок Солярис

Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.

Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.

  1. Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
  2. Демонтируем заднее колесо.
  3. Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
  4. Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
  5. Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
  6. Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
  7. Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
  8. Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.

На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки

Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.

Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.

Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.

Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.

Направляющие суппорта Hyundai Solaris

Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.

Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.

Притирать ли новые колодки Solaris?

Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.

Нужно ли заменять диск вместе с колодками?

Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.

Периодичность обслуживания тормозной системы Хендай Солярис

Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше)
15 00030 00045 00060 00075 00090 000105 000
1 год2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет
Осмотр трубок и шлангов
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода
Заменяется тормозная жидкость
Осмотр тормозных дисков, колодок
Проверка ручного тормоза

Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?

Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.

Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Выбор хороших колодок на Solaris/Rio

После серьезных проблем на колодках Yes-Q начал тщательно анализировать рынок. Далее краткие резюме по разным колодкам.

Yes-Q — КАЛ одки! При экстренном торможении усилие на педали требуется около 100кг, против 12кг у оригинала и 25-50кг у неоригинала! Давить педаль нужно так сильно, что мне поменяли вакуумный усилитель по гарантии (ссылка)! Было ощущение, что он плохо работает! Но оказалось виноваты ватные колодки Yes-Q. Причем при спокойных торможениях все нормально, но при экстренном торможении моя жена весом 60кг не могла продавить педаль до срабатывания АБС! Такие колодки опасны для женщин! Повышенное усилие подтверждено тестом журнала Потребитель (см ссылку выше). Позже я узнал, что с 2017 года сменился владелец компании, был E.S.Brake, стал DAE SHIN CO LTD. Видимо с тех пор качество и упало.
ДОБАВЛЕНО: появилось видео от Андрея Крутько про эксплуатацию Yes-Q на гоночном треке (ссылка), коротко говоря барахло, моментально перегреваются, плывут, уступают оригиналу просто пропасть! Впрочем индекс трения FE заранее предупреждает вас, что колодки потеряют эффективность при нагреве.
HSB (они же Gold) — ставил на Акцента, со слов продавца дадут очень мягкое торможение, на деле реально мягко, потому что они попросту скользкие и требовали повышенного усилия на педали тормоза, при этом жутко воняли при нагреве, выкинул через месяц, колодками их назвать сложно. Годятся только для пенсионерской езды. Как ведут себя для Соляриса — не знаю, проверять нет желания, т.к. есть аналогичные негативные отзывы.
Mando/Mando+ — этот же производитель делает оригинальные колодки, но на других заводах и совершенно иного состава, ничего общего с конвеерными колодками эти дешевые не имеют, не рассматривал их вообще, видел лично, как они рассыпались кусками после демонтажа. Ездили на юге по жаре, в холодных регионах сойдут.
Hi-Q (Sangsin) — долго пользовался на Акценте, пылят, усилие на педали адекватное, цепкость нормальная (хотя с чем сравнивать, после HSB они отличные, а после оригинала будет ватная педаль), выдерживают активную езду в горах, при перегреве теряют хватку раньше, чем начинаются вибрации диска. Вполне адекватные колодки, но появились подделки и китайские «такси» версии. Как отличить — не знаю.
Hagen (Sangsin) — по тестам очень линейные и стабильные характеристики, но по фрикционным свойствам чуть-чуть уступают именитым производителяи (TRW, Бош и т.д.), мало пылят. Хорошие колодки.
Hardron (Sangsin) — легкое усилие на педали, отличные тормоза на холодную, не теряют цепкость при перегреве (даже когда начинается вибрация дисков), в целом на уровне оригинала.
Finwhale — часто встречаются в тестах и всегда нормальные результаты, отличительная особенность — относительно легкая педаль (как на Bosch и TRW), что дает ощущение нормальных (не ватных) тормозов, но при перегреве теряют хватку, тормозной путь увеличивается, но это норма для дешевых колодок, чудес не бывает. Стираются не сильно, но к дискам немного агрессивны. Реализована интересная защита от подделок — со специальным стеклом в комплекте, через которое нужно смотреть на наклейку.
NiBK — фиолетовые такие, в тестах не замечены, много знакомых на них ездят на юге, жалоб не слышал — уже не плохо. Но по многим отзывам эти колодки не Япония, а Китай и плохо выдерживают перегрев. Бывает крошатся. Ну мы уже знаем, что дешевые колодки всегда плывут при нагреве.
Kotl — тест от нашего товарища vvvid проходил в поездке по маршруту СПб-КРЫМ около 6тыс.км. Даже при минимальном нагреве колодок торможение приобретало ступенчатый и толчкообразный характер. На диске появились радиальные полосы.
TRW и Bosch — очень хорошие колодки, превосходят всякие дешевые колодки до 1000р по стойкости к перегреву, хотя в тестах не дотягивают до оригинала, но и стоят дешевле. Педаль тормоза не потребует больших усилий, потому что колодки цепкие, это очень комфортно и приятно, а реакция на нажатие будет быстрой. Bosch у меня стоял на Форде и вообще никаких вопросов не вызывали, а TRW ставил на Акцента и… Попал на подделку! При перегреве тормоза резко пропадали! Для понимания — вы давите тормоз со всей силы, сильнее нажать уже невозможно, но машина тормозит слабо, колеса даже не пытаются заблокироваться и следовательно ABS не срабатывает. Шок. Снял и выкинул. Остерегайтесь подделок.
ATE, Brembo, Ferodo, Textar — нет в тестах, но производители топовые, колодки будут тормозить отлично. Главное не попасть на подделку.
UBS — очень противоречивые, шикарная реклама (гоночная команда тестирует их по треку на Ладе Весте Спорт), но по факту есть просто ужасные отзывы по обеим сериям (Orange и Performance), я очень хотел их попробовать, т.к. производитель заявлял состав на уровне Frixa S1, но люди пишут, что они плохо тормозят и сжирают диск. Видимо Китайское производство + Российский маркетинг = гремучая смесь! Возможно выпустили партию хороших, а далее штампуют не пойми что.
Friction Master — якобы американская фирма, по факту производство в Китае, имеются крайне негативные отзывы на их керамическую серию. Вплоть до того, что их снимают и выкидывают. Ситуация очень напоминает керамику от Yes-Q, такое же барахло. Воистину дешевые колодки хорошими не бывают, хоть из чего их делай. Смотрите сами:
Человек выкинул Friction Master в помойку через 1000км (ссылка)
Керамические Friction Master значительно проиграли обычным TRW на Mini Cooper (ссылка)
Rixos — очередная дешевая керамика, не Китай, а Тайвань, но качество плавает настолько, что колодка может просто не влезть в суппорт и нужно дорабатывать деталь напильником, после чего голый металл ржавеет и колодки заклинивают — (ссылка на отзыв). Можно конечно подкрасить, но даже высокотемпературная краска имеет свойство облазить и вам придется ежегодно снимать колодки для проверки и подкраски. Иначе будете ездить без тормозов или убъете диски неравномерным прижимом колодок. Оно вам надо?
Nisshinbo — и снова дешевая керамика, сделана на том же заводе, что и Rixos… После трех провалов китайской керамики вы ещё хотите её пробовать? Тогда продолжим. Реальный плюс у дешевой керамики только один — меньше пыли, ниже износ. Если проанализировать отзывы, то требовательным водителям они не нравятся (тем кто предпочитает Frixa S1, Zimmerman, оригинал), а тем кто ездит спокойно — хватает, если конечно вам попадется удачная партия и колодки влезут в суппорт без доработки напильником. Есть отзывы, что после замены оригинала на Nisshinbo тормоза становятся хуже и более ватные, хотя индекс трения указан одинаковый (FF). Впрочем эти индексы мало отражают реальность (см ниже про коэффициенты трения). В комплекте новые пружинящие скобы.
R-Brake — производство на фабриках Icer в Испании. Нет производства в Китае, нет подделок, при этом не дорогие. У колодок Icer/R-Brake меня заинтересовала технология препятствующая срыву накладки с основания (основание сделано с шипами на которые прессуется фрикционный материал). В среднем отзывы нормальные — уже неплохо. В комплекте пружинящие пластины. Не путайте с зелёными Японскими G-Brake, про которые я ничего не знаю.
Frixa — стояли у меня на Фокусе и Акценте, нравилось относительно лёгкое усилие на педали (относительно прочего неоригинала), в этом похожи на Bosch, выдерживают активную езду в горах (но ощутимо «плывут» при перегреве), мне они нравятся больше, чем Hi-Q, но при слабых торможениях довольно часто появляется ну очень громкий писк! Я никогда не беру во внимание легкие скрипы, но тут люди оборачиваются из соседних машин, хотя у знакомого было всё ок, возможно зависит от партии. Кстати на колодках не было заводского антискрипного покрытия (накладка на обратной стороне), а это значительно увеличивает риск скрипов.
Frixa S1 — при холодных торможениях чуть уступают оригиналу, но после нагрева превосходят оригинал и любые аналоги. В целом превосходны и очень стабильны! Очень бережливы к диску, мало стираются сами, пыли минимум, посторонних звуков не издают, перегрев держат настолько хорошо, что не теряют хватку даже когда начинаются гул и вибрации тормозных дисков. Одни из лучших колодок! Идеальны для активного вождения, гор и жарких регионов.
EBC — колодки из Британии, серия Ultimax для гражданской езды и GreenStuff для спорта, вторые без проблем держат 650 градусов при коэффициенте трения аж 0.5 (т.е. лучше не перегретых обычных колодок). Для примера до 650 градусов колодки нагреваются после цикла Порше, а это 25 торможений со 160км/ч. Но купить EBC проблема, проще всего на Ebay. Колодки быстро стираются и на холодную нужно сильнее давить тормоз, поэтому для гражданской эксплуатации берите Ultimax.
Zimmermann — тестов нет, но на гоночном треке у Андрея Крутько претензий не возникло, а это отличный результат, можно смело брать! Например Yes-Q не выдерживали у него даже пару кругов.
581014LA00 оригинал — самое легкое усилие на педали, самый короткий тормозной путь на холодных колодках, низкий износ колодок и диска. По перегреву уступают Frixa S1, но в целом перегрев держат в числе лучших, не теряют хватку даже когда начинаются вибрации дисков, на треке у Андрея Крутько претензий не возникло. Из минусов — пылят, а на околонулевых скоростях слышно кряхтение. Но главный минус — огромная куча подделок! В комплекте пружинящие скобы. Лично моё наблюдение, эти колодки отличаются от тех, что ставят с завода, я снимал заводские колодки с Соляриса и Креты — оба раза меди в них не наблюдалось и изнашивались они намного быстрее, чем покупной оригинал с медью. Т.е. с завода стоят другие составы (видимо более экологичные).
S581014LA00 оригинал product line 2 — для пост-гарантийных машин, состав отличается даже визуально, без меди, видимо удешевлен, возможно другой производитель. Все запчасти Product Line 2 вполне нормального качества, а главное встают идеально по размерам (некоторые дубликаты болтаются или входят слишком туго, требуя подпиливания ушек, после чего ржавеют и закисают). В комплекте пружинящие скобы.

Читать еще:  Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2115

ПРО КОЭФФИЦИЕНТЫ ТРЕНИЯ.
Коэффициенты указаны в виде двух букв, например FE, FF, FG — первая буква отражает эффективность на холодную, а вторая при сильном нагреве. Эти обозначения не всегда отражают истину, однако по ним можно сразу отсеять колодки с явно низкими характеристиками.

Код — Коэффициент трения:
C — до 0.15
D — от 0.15 до 0.25
E — от 0.25 до 0.35
F — от 0.35 до 0.45
G — от 0.45 до 0.55
H — от 0.55 до 0.8

Как видите, есть разброс. Для понимания: две колодки с одинаковым индексом FF могут вести себя от плохо до отлично. Например F на оригинале дает тормозной путь 39 метров, а F на неоригинале 50 метров и ватную педаль, которую нужно сильно давить. Т.е. нет никакого смысла выбирать по индексам! Можно только отсеить совсем слабые экземпляры.

А вот прекрасное видео, показывающие, чем отличаются дешевые и дорогие колодки:

10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

Характеристика в рейтинге

Тормоза – один из важнейших узлов автомобиля, и важно чтобы все детали там были максимально качественные и надежные. Известно, что запасные части от самого производителя автомобиля стоят, зачастую, очень дорого. Более того, некоторые концерны не занимаются лично выпуском деталей, а передают эту задачу другим компаниям. Так поступают многие компании, и Корейский гигант Хендай в том числе.

Тормозные колодки для Hyundai Solaris выпускают десятки различных фирм, и мы отобрали для вас 10 лучших производителей, чьи товары прошли все необходимые тесты. В тестах учитывались такие показатели как:

  • Истирание колодок при торможении;
  • Работоспособность при высоких температурах;
  • Разрушаемость при высоких температурах;
  • Общий срок службы;
  • Экологичность материалов, из которых изготавливаются колодки.

Все тесты проводят производители, но этого мало, и в нашем рейтинге мы учитывали не только эти данные, но и результаты тестов независимых экспертов, в чьем экспертном мнении не приходится сомневаться. Также в расчет берутся отзывы реальных покупателей, воспользовавшихся тормозными колодками, и способными сделать выводы после их тестов.

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Хендай Солярис

10 Kraft

Китайские производители не стоят на месте и не упускают возможность примкнуть к мировым брендам, таким как Хендай. Но концерн, выпускающий легендарный Hyundai Solaris, не торопится раздавать лицензии на производство всем. И пока, данная компания не имеет официального документа от Корейского бренда.

Впрочем, это не удивительно, так как результаты, показанные на тестах, у данного продукта средние. Тормозной путь сравнительно длинный, а нагрев барабана при экстренном торможении разогревается до 560 градусов. Показатель не критичный, но выше установленной нормы, так как при такой температуре у колодок начинается разрушение. Если при нормальных условиях стирание составляет порядка 0,32 миллиметров, то при нагреве показатель увеличивается до 0,45, что уже очень много, а следовательно, замена таких тормозных колодок потребуется довольно быстрл. Правда, это нивелируется стоимостью продукта. Она довольно демократичная, хотя и в нашем рейтинге есть колодки дешевле, и даже с более высокими показателями качества и долговечности.

9 ABS Hyundai

Не отстают от Корейских производителей и Китайские бренды. Перед нами тормозные колодки, вызвавшие разногласия в рядах как рядовых пользователей, так и профессиональных испытателей. Показатели оказались средними. Например, высокий уровень нагрева тормозного диска. Колодки его сильно нагревают, но с другой стороны, степень разрушаемости у них не увеличивается, а это уже плюс.

Также отмечается довольно долгая притирка и повышенные усилия, требуемые для нажатия педали тормоза в этот период. Но и тут есть обратная сторона – после притирки, показатели тормозного пути не увеличиваются. Он сохраняется в пределах нормы на всем протяжении работы. Проще говоря, товар неоднозначный, и тестировщики не пришли к единому мнению по его поводу. Цена также не самая низкая, что делает эти колодки не такими привлекательными. Да, замена потребуется очень нескоро, но на рынке, и даже в нашем рейтинге есть немало более интересных вариантов, и по куда более привлекательной стоимости.

8 Sangsin SP1239

Данный корейский бренд сотрудничает со многими производителями автомобилей со всего мира. В том числе он выпускает тормозные колодки для Хендай Солярис, и несмотря на это его нельзя назвать лучшим в своем роде. При тестах они показали средний результат. В частности выяснилось, что колодки довольно сильно разогревают диск, доводя температуру до критических 600 градусов. Правда, разрушение на таком уровне не увеличивается, и это несомненный плюс, но любое, даже самое аккуратное торможение приводит к сильному нагреву, что в свою очередь является минусом.

Причиной такого качества, а оно по сравнению с другими брендами находится на среднем уровне, в использовании экологически чистых материалов. Производитель отказался от опасных для здоровья компонентов и сейчас ведет разработки в области максимально чистых колодок для Хендай Солярис и других автомобилей. Пока качество оставляет желать лучшего, но покупая эти колодки, вы берете именно лицензионный продукт. То есть то, что устанавливается на машины еще на заводе.

7 TDB 0640

Компания Хендай лицензирует многих производителей комплектующих, в том числе и из России. Перед нами один из таких брендов, работающих под строгим контролем Корейского концерна. Качество колодок высоко оценивают тестировщики, отмечая достойный уровень износостойкости. После экстремального торможения слой уменьшается всего на 0,36 миллиметра, что является приемлемым показателем, пусть и не лучшим.

К недостаткам относят долгое притирание и существенное усилие при нажатии на всем периоде притирки. Показатели не критичны, но не самые высокие. А вот предельных температур колодки не любят и начинают быстро разрушаться при нагреве свыше 500 градусов. Кстати, достигает такой температуры диск именно по вине колодок. Проще говоря, при агрессивном использовании замена потребуется довольно быстро. А при аккуратном вождении колодки прослужат долго и на всем сроке эксплуатации сохранят свои качественные характеристики.

6 HANKOOK FRIXA

Официальный корейский производитель выпускает не только самые лучшие в плане надежности системы, но и самые экологически чистые. Эта линейка колодок делает упор именно на безопасность. Здесь не используются ртуть, кадмий и асбест, хотя это основные компоненты при изготовлении материала. Производитель заменил опасные для здоровья материалы на экологически чистые, при этом постаравшись сохранить лучшие технические характеристики. И как отмечают эксперты, им это вполне удалось.

Да, показатели данных колодок несколько ниже тех же, но из другой линейки. Например, здесь требуется долгое притирание. Около 10-15 раз вам придется давить на педаль с тройным усилием. После притирания тормозной путь остается стабильным и колеблется на всем протяжении эксплуатационного периода в пределах 2-3 метров. Показатель очень высокий. Также отмечается низкая степень нагрева диска, но быстрая разрушаемость колодок при повышенной температуре. Видимо, экологичные материалы еще не полностью заменили вредный кадмий и асбест, но будем надеяться, что у бренда еще все впереди и он сможет выпустить по-настоящему лучшие колодки, но без применения опасных материалов.

5 UBS Hyundai Solaris

Среди производителей тормозных колодок для Хендай Солярис есть и российские бренды, достойно конкурирующие как с западными, так и с восточными компаниями. Основной упор в производстве делается на долговечность, и как отмечают эксперты, это им вполне удается. Колодки действительно служат долго. Как пишут представители бренда, секрет кроется в особой многослойной технологии. Что это значит, сказать сложно, но в том, что технология эксклюзивная можно усомниться. Как бы там ни было, колодки имеют массу преимуществ. Например, цена. Это самые недорогие тормозные модули в нашем рейтинге, пусть и не с лучшими техническими характеристиками.

В частности, отмечается высокая степень разрушения при высоком нагреве. Многослойный материал, на который делают упор производители, плохо переносит высокие температуры, хотя сам нагревает диск до предельных 600 градусов. По меркам иностранных брендов это очень много, но если в таком режиме колодки способны работать, как и в штатном, проблем нет. Здесь же мы наблюдаем увеличение тормозного пути аж на 7 метров.

4 Fenox BP 43151

Белорусская компания Фенокс известна среди автолюбителей, так как предлагает качественные запчасти по самым демократичным ценам. Да, стоимость тут главное преимущество, хотя и технические параметры на применимом уровне. Например, стирание колодок при агрессивном торможении составляет всего 0,31 миллиметра, что очень мало и даже более дорогие бренды часто превышают этот показатель.

Нагрев диска достигает 530 градусов, и это много, но сами колодки прекрасно себя чувствуют при такой температуре и не разрушаются. Что касается недостатков, то здесь эксперты отмечают долгую притирку. После замены колодок давить на педаль придется с утроенной силой, и притирка длится от 10 до 30 торможений, что довольно много, и главное неудобно. После притирки показатель достигает нормы, а тормозной путь остается стабильным. Проще говоря, эти тормозные колодки для Хендай Солярис нельзя назвать лучшими, но своих денег они стоят, безусловно, а ближайшая замена, учитывая низкий уровень разрушения, понадобится очень нескоро.

3 HANKOOK FRIXA S1

Перед нами самые дорогие тормозные колодки в рейтинге. Это официальный поставщик для заводов Хендай. Он выпускает множество различных деталей, и стоят они дороже оригинальных. Этот фактор может отпугнуть многих потенциальных покупателей, но прежде чем делать выводы, необходимо познакомиться с результатами тестов, а они здесь впечатляют. Во-первых, колодки практически не имеют притирочного периода. С момента установки вам не придется с силой давить на педаль, а пара торможений уже приводит их в рабочий режим. Во-вторых, максимальная устойчивость к высокой температуре. Материал отлично держит форму при трении, и сам не особо сильно нагревает тормозной диск. Показатель нагрева держится на уровне 450 градус, что не так уж и мало, но меньше чем у конкурентов.

Кроме того, эксперты отмечают короткий тормозной путь и его стабильность на всем сроке службы. И главное достоинство — долговечность. Именно этот фактор полностью нивелирует стоимость колодок. Их замена потребуется вам очень нескоро. Даже при агрессивном использовании.

2 Valeo 301021

Французская компания «Валео» выпускает комплектующие для Hyundai Solaris по лицензии самого производителя. То есть, покупая товары этого бренда, вы можете быть уверены в их качестве, так как все тесты проводятся под контролем Хендай, и ему нет смысла сертифицировать компанию, выпускающую плохие детали.

Показатели данных тормозных колодок одни из самых лучших. И эксперты в первую очередь отмечают их высокий уровень износостойкости. Даже после стрессовых тестов с экстренным торможением колодки прекрасно сохраняют форму и не теряют своих качеств. Единственный недостаток, отмеченный многими пользователями – при сильном торможении они чрезмерно нагревают тормозной диск. При этом сами остаются в целости и сохранности. То есть не наступает разрушение, присущее многим брендовым изделиям. Также отмечается стабильный тормозной путь. Стабильный в том плане, что при разных степенях стирания, автомобиль останавливается через практически одинаковое расстояние. Разница между новыми и старыми колодками составляет всего 3 метра и это лучший показатель в нашем рейтинге.

1 Finwhale V1017

Это немецкая компания, выпускающая запасные и расходные детали к автомобилям практически всех марок, в том числе и Hyundai Solaris. Как отмечают эксперты – это одни из лучших колодок на рынке, с массой преимуществ. В частности, отмечается быстрая обкатка и притирка. То есть вам не придется неделю ездить на предельно малой скорости, чтобы дать тормозам сработаться до нужного размера. Все происходит очень быстро. И это самый важный фактор, если не считать длительного срока службы.

Правда, есть и недостатки, а точнее, один – данные тормозные колодки плохо переносят высокие температуры. При нагреве дискового тормоза до, примерно, 500 градусов начинается разрушение материала колодок. Это не фатально, но при частых, резких торможениях колодки прослужат гораздо меньше. Стоит отметить, что этот недостаток встречается довольно часто, но некоторые производители решают проблему гораздо лучше данного бренда.

Тормозные колодки на Хендай Солярис

    195 21 233k
    33 1 36k

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском.

Задний тормозной механизм может быть либо дисковый, либо барабанный в зависимости от заводской комплектации.

Советы по выбору тормозных колодок на Хендай Солярис

К моменту замены тормозных колодок (передних, задних) каждый владелец автомобиля, исходя из опыта предыдущей эксплуатации, принимает решение, установить ли оригинальные тормозные колодки или попробовать другие — подешевле.

Размеры тормозных колодок на Хендай Солярис

Для правильного выбора, прежде всего вам нужно точно знать размеры тормозных дисков, барабанов и колодок, установленных на вашем автомобиле. Размеры тормозных колодок:

  • колодки дисковые передние(мм) — 132.8 х 58.2 х 17, номер оригинал Hyundai Mobis: 58101-1RA05;
  • колодки дисковые задние(мм) — 99.8 х 41.2 х 15, номер оригинал Hyundai Mobis: 58302-1RA30.

Оригинальные дисковые колодки передние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58101-1RA05

Оригинальные дисковые колодки задние на Хендай Солярис Hyundai Mobis: 58302-1RA30

Все колодки и оригинальные и заменители имеют стандартную комплектацию. Особо обратите внимание на наличие инструкции по установке. Если её нет, то это может говорить о том, что упаковка, как минимум, вскрывалась.

Ниже предлагается список тормозных колодок на Хендай Солярис от известных производителей.

Перечень колодок для замены и средняя цена

Передние дисковые колодки
бренд, номер, средняя цена (руб)
Отзывы на передние дисковые колодки для Хендай Солярис
BREMBOP180251935Высокое качество изготовления, повышенная износостойкость. Хорошо подходят для езды по серпантину.
TRWGDB35481270Лидер продаж. Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
BOSCH09864945631200Встроенный датчик износа. По долговечности превосходят колодки многих брендов, при этом износ диска небольшой.
TEXTAR25348011177Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Не скрипят.
SANGSIN Hi-QSP13991020Лидер продаж. Очень качественно сделаны. Легко устанавливаются. Притираются к диску за 20 минут. Никаких посторонних звуков.
Задние дисковые
бренд, номер, средняя цена (руб)
FerodoFDB43871475Старейший бренд. Высочайшее качество, всегда стабильное торможение при агрессивном стиле вождения.
TEXTAR25337011150Колодки средней жесткости. Вместе с колодкой равномерно изнашивается диск. Качественная, вязкая без металлических включений накладка.
ATE130460578621100Очень мягкие, быстро притираются к диску. Наилучше работают с дисками этого же производителя.
TRWGDB34941050Стабильное торможение при любых дорожных условиях. Не сильно стирают диск. Очень привлекательная цена.
HANKOOK FRIXAFPH17R825Очень мягкие, не перегреваются, сохраняют диск, не скрипят. Приемлемая цена.
SANGSINSP1401840Лидер продаж. Уверенное торможение. Отсутствие пыли на суппортах. Умеренный износ диска.
Задние барабанные
бренд, номер, средняя цена (руб)
TEXTAR910726001980Торможение очень энергичное, но барабан не перегревается.
NIBKFN06091182Свою цену оправдывают. Очень эффективное торможение.
SANGSINSA1331000Лидер продаж. Качество и тормозные свойства оригинала.

Заключение

Все вышеперечисленные тормозные колодки на автомобиль Хендай Солярис не вызывали нареканий на качество и соответствуют всем требованиям по тормозным качествам и долговечности. Нужно только учитывать то, что колодки от корейских производителей произведенные в Китае могут быть подделкой.

Главный настораживающий фактор – низкая цена. И перед покупкой вам следует уточнить средний уровень цен на интересующие вас колодки. Особенно обратите внимание на колодки лидеров продаж.

В рейтинге тормозных колодок для Solaris на PartReview от 09.04.20 лидирует фирма HSB . В лидерах также Bosch и Frixa. Популярны бренды Nibk, Mando и TRW, но отзывы владельцев Хендай Солярис о них смешанные.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.

Особенности выбора тормозных колодок Хендай Солярис

Тормозные колодки всегда относились с одной стороны к расходному материалу, который необходимо менять, проехав определенное количество километров, а с другой стороны от качества их сцепления может зависеть ваша жизнь. Поэтому не возникает вопрос, менять или не менять, чаще возникает вопрос на что и когда менять. Если говорить про колодки солярис , то можно заметить, что в продаже бывают колодки трех видов:

  • Конвейерные или оригинальные, те, которые ставятся на заводе изготовителе и авторизированных сервис центрах. Обладающие нереально большой ценой.
  • Афтермаркет. Причем могут быть оригинальными и не оригинальными. Это колодки, поставляемые в автомагазины. Обладающие более низкой ценой.
  • Колодки, выпускаемые в развивающихся странах. Это самый дешевый вариант.

Конечно, понятно, что лучший вариант купить и поставить конвейерные колодки. Но, когда средств не хватает невольно смотришь на ценник и понимаешь, что может не стоит впадать в крайность и выбирать или самые дешевые, или самые дорогие колодки. Вполне, может брать разумно поставить оригинал из магазина.

Кроме этого, на колодках стоит акустический индикатор, который издает неповторимый звук, когда приходит время менять колодки.

    Похожие записи
  • Особенности водорезки
  • Применение и преимущества гидрозола
  • Весы cas dl-150
  • Сантехнический инструмент — клещи Knipex

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Какие лучше колодки поставить на Солярис 2013 года?

Всем привет.
Подскажите ребята какие колодки поставить проверенные сто бы не скрипели по кругу ?
Солярис 13 года

Sangsin они же Hi-Q

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Скрипят хай кью с дисками трв

0 0 Рейтинг ответа: 0

Зеккерт в круг все нормально

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Выбираем какие передние тормозные колодки лучше на Хендай Солярис: цены, отзывы, артикулы оригинала

Процесс обслуживания тормозной системы Hyundai Solaris достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Солярис, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

Читать еще:  Сроки замены картриджей воды; графики памятки

Чем одни тормозные колодки лучше других

Какая из этих тормозных колодок лучше? Конечно же справа, она новая.

Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно. Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.

Типы передних тормозных колодок

Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

Керамические колодки съели тормозной диск на Хендай Солярис

Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

Какие бывают колодки на Хендай Солярис

Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Hyundai Solaris. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

    Керамическая колодка . Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.

Керамические тормозные колодки

Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш Солярис — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

Какие тормозные колодки по отзывам лучше на Хендай Солярис?

С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

    Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.

58101-1RA05 — по этому же артикулу бьются тормозные колодки Hi-Q. Тоже весьма качественные колодки.

Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R.

Тормозные колодки Akyoto AKD-12101

Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Хендай Солярис. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог!

Тормозные колодки для Hyundai Solaris

Отзывы о тормозных колодках Hyundai Solaris

Производитель Котл порадовал качеством тормозных колодок, по рекомендации друга поставил их взамен оригиналу для Хендай Солярис. Для начала решил на передок установить и попробовать что к чему. Купил колодки 3494KT. Езжу на них 3 месяца, оригиналу не уступает вообще. Не шумные, пыли по минимуму и тормозят четко. Если брать соотношение цена/качество, то лучший вариант как по мне. Смело могу порекомендовать.

  • 2021-02-12

На свой Хёндай Солярис всегда ставил оригинальные колодки, но в этом году доллар совсем не радует, цены взлетели до небес. В этот раз решил довериться продавцу в магазине и купил колодки фирмы Котл (на переднюю ось — 26КТ, задняя — 27КТ). За свою цену с задачей справляются, торможение четкое. Проехал уже 2 000 — не скрипят, не свистят. Плохо, что в комплекте не было противошумной пластины и смазки, но в остальном неплохие. Буду смотреть на выработку

  • 2020-12-02

После 45 тыс. Пробега, остаток 80%, мастер на то не поверил, )), я не любитель тормозить, и пробег в на 70% трасса, колодки жёсткие, для моего типа езды подходит, для города брал бы что-то помягче и по приемистей, а так нареканий нет, отслоений нет, трещин тоже. За свои деньги хороший вариант, но только для не частых торможения (сожрёт диск).

  • 2020-11-28

Удивлен последней своей покупкой. Тормозные колодки от ТРВ. И диски у них покупал, и колодки на другие машины, всегда все норм было. А сейчас подстава какая-то. Вонючие, греются, скрипят — ездить с ними не возможно. Надеялся, что все выправиться, но нет. Придется менять. И ТРВ уже взять не рискну.

  • 2019-11-15

Поставил себе Akyotto на свой Солярик годные колодки по цене 800 руб. Оригинал че то вроде 2500 руб к сравнению Годные колодки. Рекомендую как вариант. Покупал через zzap

  • 2019-03-20

Установил себе на солярис колодки hsb gold по рекомендации товарища, о чем пока не разу не пожалел. Пробег на них у меня на данный момент 20 тыс.км, чувствует себя отлично. Когда переобувался зимой смотрел износ диска и колодок в целом. Диск в норме, колодки думаю еще смело проживут 10 тыс.км может и больше. Т.е мне их на хватит на 2 года эксплуатации что я считаю вполне приемлемым, особенно их демократичный ценник. Хорошие корейский колодки не уступающие оригиналу по надежности.

  • 2019-02-25

хендай солярис, раньше ставил постоянно оригинальные тормозные колодки и диски. Сейчас ценник на них растет резко и быстро. Воспользовался общественным мнением автолюбителей, поставил колодки феродо. Оттормаживание отличное, без ущерба тормозному диску, нет скрипа, писка. На городском маршруте выходили 44 тыс. км, после этого заменил. Приятно удивлен хорошим качеством колодок и беспроблемному износу. При выборе колодок стоить проверять коды, голографические знаки, чтобы не попасть на двойника.

  • 2018-08-26

Поставил колодки и пожалел, металлические пластинки не подходят, колодки скрипт, больше такие ставить не буду

  • 2018-02-20

Юзаю колодки MPH46NS — всё ОК, ничего не скрипит! Все забывают о противоскрипных пластинах, которые присутствуют в обязательном порядке на оригинальных колодках. Раньше при установке колодок Мандо переставлял старые пластины и ничего не скрипело, а сейчас есть серия с индексом NS, так там изначально стоят противоскрипные пластины. С пластинами ничего не скрипит, а тормозят Мандошные колодки очень зачётно! У дистрибьюторов есть информация по новой серии Mando NS. Советую ставить либо колодки с индексом NS, либо переставлять пластины со старых оригинальных колодок.

  • 2017-10-10

Пользуюсь не первый год! Отличные колодки

  • 2017-07-25

Заказал колодки, MPH46 MANDO. 700 км прошли, норм пока.

  • 2017-01-18

И я отмечусь. Поставил mando на солярис, в Кореане. Первые два дня было всё ок, потом началось что-то феерическое. Вся гамма звуков: скрип, скрежет, лязг как при изношенных колодках. Ну то есть что-то нереальное, за свои десять лет за рулём и кучу поменянных колодок первый раз такое встретилось. В кореане сказали, что так и должно быть, всё в порядке. Так что теперь никакого мандо и никакой кореаны.

  • 2016-11-02

Все доброго времени суток. После долгих мучений выбора купил колодки HSB HP0047. Сам же их и поменял вчера. Каких-то проблем не возникло все встало на свои места. Так же все что нужно было смазал. Проехал правда немного, после замены, но ощущения первые замечательные. Разницы с родными колодками особо не заметил. Скрипов тоже не было. Буду ждать пока притрутся колодки и наблюдать за ними дальше.

  • 2016-05-14

Пробег 6000 км тормозят как оригинальные. Хорошие колодки.

  • 2016-05-12

Поставил тормозные колодки антискрипные VBS4403PS фирмы Vite. Проехал 2000 км, все ОК, тормозит также. Цена вопроса примерно 800 рублей.

  • 2016-05-06

У меня задние SP1401 Ничего отрицательного про них не могу сказать, машина в целом замечательно сейчас тормозит.

  • 2016-04-22

Поставил на выходных сангсин SP 1399. Первые 200 км. тормоза были ватные. Сейчас норма, предсказуемые, не скрипят, не пылят. Конечно колом не встают от легкого нажатия, как оригинал, но и прыгать на педали не нужно, что бы остановиться. Родные отходи 42 тыс.км. и диски подъедены.

  • 2016-04-19

Пластины противоскрипные есть. До этого ставил дважды Mando MPH46, они ходили где-то по 50000 км, штатные стерлись где-то за 30000. По первым впечатлениям — с Mando тормозов не было, сейчас заново приходится привыкать к тормозам, они приблизились к заводскому показателю, когда стоило придавить и машина колом. С Yes-Q машина сразу колом не встаёт, но стоит слегла придавить и уже чувствуется схватывание тормозов. По отзывам и тестам после приработки они еще лучше становятся. В целом переплата в 500 рублей стоит того (покупал за 1400, Mondo были около 900). Cделаны аккуратнее Mondo и состав фрикционов заметно отличается визуально. Скрипа и прочих звуков не издают.

  • 2016-04-04

В своём выборе я остановился на классических колодках Hi-Q. Для наших авто полностью подходят колодки Sangsin SP1399 (передние) и SP1401 (задние), которые, кстати, и являются официальными колодками Mobis, просто без лишней ценовой накрутки от автоконцерна Hyundai/KIA и без скоб в комплекте. Впечатления от колодок самые положительные. Ни хруста, ни пыли, тормозят мягко и крепко. Предполагаю, что в городском цикле на автомате износятся за 35000-40000 км, существенно не изнашивая диск. По состоянию на февраль 2016 цены составили

1230 руб. за SP1399 (передние) и

1150 руб. за SP1401 (задние).

  • 2016-03-21

Думал до продажи машины передние колодки дотянут, а нет. Решил не ставить дорогие, тем более, что мои TRW в экзисте стоили 1900р! Были и самые дешевые FENOX 900р, но никаких отзывов о них не нашел. Взял корейские HSB за 1200р, причем и отзывов было много и только хороших. Поставил, проехал на них уже 500км, скрежета нет, не свистят. Тормозят вроде хорошо, позже посмотрим.

  • 2016-03-10

Рекомендую ставить Hong Sung Brake (HSB) Gold, передние HP0047, задние HP0046. Я на Хендай Солярис сажусь не каждый день (машина жены) но каждый раз получаю удовольствие от того как схватывают эти корейские колодки. Можно конечно продолжить поиски в другой ценовой группе но не думаю,что результат будет лучше.

  • 2016-03-09

По колодкам: поставил Hankook Frixa S1H27, тормозят на уровне заводских, не хуже и не лучше. Минус — первые 1-2 торможения после долгой стоянки скрипят, причем звонко. А потом плюс — после этих 1-2 торможений работают вообще бесшумно. Родные колодки при торможении я всегда слышал, не скрип, а просто шум трения. Фриксу не слышно, вообще. По скрипу — возможно дело в высокой влажности, сейчас плюсовая температура и все тает кругом, в том числе и ночью.

  • 2016-02-29

Ставил себе два года назад колодки Sangsin SP1399, хорошие колодки, проехал на них порядка 25000 км., с ними и продал машину. Сейчас на новой пришла пора менять, взял бы не думая Sangsin, но что то цена выросла почти в два раза.

  • 2016-02-18

ВСЕМ ПРИВЕТ! Отъездил на солярисе 3 года пробег был 120000 км, колодки менял дважды. Фирма Мандо! Полностью доволен! Это без вариантов! Цена качество!Стоили в районе 800руб!

  • 2015-12-20

Читал, выбирал — в итоге купил передние колодки HSB (Hong Sung Brake) HP0047 за 898 рублей. Противоскрипные пластины мастер без труда перенёс на новые колодки, смазали направляющие суппорта, выехал из сервиса и не заметил разницы с родными колодками. Не знаю плохо это или хорошо, но вот совсем не было изменений, проехал после замены уже почти 700 км — так же машина замечательно тормозит и, главное, ни одного скрипа.

  • 2015-12-09

Поставил колодки Vite VBS4403PS. Отличные колодки. Пробег на них около тысячи км. Скрипов нет, тормозят отлично. Брал за 800 руб. Рекомендую!

  • 2015-10-24

49 тысяч родные откатали. При остатке в

5мм сменил на MANDO. Удивился, что даже при обкатке — тишина. Никаких посторонних звуков, будь то шорох или повышенная шумность при тормозе. Так же схватывают быстро, будто уже обкатанные с завода пришли, и притертые. В общем, пока результатом доволен. Тормозит как надо (по ощущениям даже лучше, чем родные) Цена вопроса 1450 (брал в Кореане. Аналогичные на автодоке/экзисте по 950 рублей). Брал быстро, так как ездить уже было страшновато, потому и переплатил. Замена встала в 700. Результатом доволен.

  • 2015-10-06

Поменял передние колодки, поставил снова Фриксу FPH-27. Проехал тыщи 4 уже на них, делюсь наблюдениями: конечно, они не такие резкие, как колодки с конвейера (давить приходится чуть больше), но автомобиль останавливают с любых скоростей. Недавно на трассе пришлось осадить авто с довольно высокой скорости, — справились очень неплохо. Возможно, повторное такое торможение не имело бы такой эффективности из-за нагрева, не пробовал. Прежний комплект за 40 т.км. износился наполовину. Заменил по причине неравномерного износа из-за подклинивания суппорта. Ну, и не хочется лезть туда зимой. Поскольку тщательно обслужил суппорты, решил поставить новый комплект сразу, пока погода позволяет. Вывод: Брать можно. Цена/качество вполне приемлемо. Особенно, учитывая подорожание валют.

  • 2015-09-11

Три недели назад поставил Hi-q (Саншинг) sp1399, обычные которые. Все хорошо, не скрипят, не пылят. и не тормозят 🙁 тапку давить надо дай бог чтоб появилось адекватное торможение. Проехал уже 800 км, ситуация сильно не изменилась. На всяк прокачал тормоза — тоже самое все. По все видимости колодки очень жесткие, плохо прикатываются и будут жрать диск. Разочарован 🙁 буду ставить что-то другое. полторы штуки в трубу.

  • 2015-08-27

После оригинала поставил Sangsin SP1399 на перед , никакого скрипа нет, диск не жрут, в принципе замечаний нет, но цепкость ухудшилась. Теперь буду менять диски, сами диски хочу поставить Otto Zimmermann а колодки все же оригинал, хочется первоначальной цепкости . Вот все сомневаюсь между стандартными 581014LA00 , 581014RA00 или заморскими 581011RA05, разница между ними на экзисте менее 500 рублей. есть у кого опыт использования вторых?

  • 2015-08-11

FENOX BP43151 передние колодки для Хендай Соляриса 2011 1.6 ну что могу сказать, цепкость нормальная, пару раз встал как вкопанный,(хотя была мысля, -«что иду на таран»), единственное что беспокоит скрип.

  • 2015-08-11

Первая тысяча на фриксе с1. Ну нету резкого торможения! педаль в пол а машина катится. Замедляется конечно но не айс! Не нравится мне. вернусь к оригиналам!

  • 2015-08-02

Поставил TRW GDB 3548, больше их не куплю, проехал 3000 км., на скорости 80-100 км., свист.

  • 2015-07-20

1000км назад поставил Sangsin SP 1399, да ватность торможения есть, но был случай с экстренным торможение- колодки не подвели, и слава богу. 500км назад — задние поставил Sangsin SP 1239, ручник держит так же, разницы с оригиналами на лицо нет.

  • 2015-07-02

Поставил Fenox BP43151. Пока притирались скрипели т.к. диск был под убит родными колодками.Сейчас иногда пищит и то не всегда понятно от моей машины идёт писк или нет(что бы услышать нужно прислушиваться и без музыки ездить). Пыли не наблюдается, со 130 тормозит норм не плывёт, диск стал блестящим (за 8 тыс. км ) т.к. с родными он был серый. Тормозят лучше чем старые, заметно сразу после замены, пришлось привыкать не так сильно давить. Сравнить пока не с чем ,ну кроме родных, но родные бы не поставил.

  • 2015-06-04

А мои мондо передние скрипят писец просто, новые, откатал около месяца, при плавном торможении скрип страшенный (((

  • 2015-05-04

Напишу небольшой отзыв о сангсинах, может кому пригодится. Передние поменял года два назад на пробеге в 30 тысяч. К родным претензий по торможению небыло, но диск съели прилично. Поставил sp1399, вроде никаких изменений, кроме одного момента — при экстренном торможении ощущалась какая-то неприятная пауза перед началом замедления после нажатия на педаль. Особого значения не придал, да может и показалось, всё-таки экстренное торможение — форс мажор. Недавно на 65000 тысячах сменил и задние на sp1401. Вроде тоже без претензий. НО! Еду сегодня никого не трогаю, вдруг наперерез со второстепенки машинка выскочила, первая реакция — вдарил со всей дури по тормозам, но тут же отпустил, т.к. успел прикинуть, что чудик проскочит, но самое интересное, что никакого замедления и небыло, хотя за это время вся жизнь уже перед глазами пронеслась) вот те на) стал экспериментировать и с удивлением обнаружил, что теперь я с лёгкостью могу вдарить резко до пола по тормозам и если тут же их отпустить, то никакого замедления не происходит, и если раньше эту паузу хоть как-то задние родные колодки нивелировали, то после перехода вкруг на сангсины пауза стала чудовищная и в решающий момент может очень даже привести к печальным последствиям. При обычных торможениях эту паузу ощутить невозможно конечно, а в описанных ситуациях — легко) вот такие они эти сангсины, износ раза в три медленнее родных и диск не жрут, но чудес от них ждать не стоит)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector