Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качество моторного масла — определение и контроль

iAdventurer › Блог › Проверка качества масла в двигателе — капельная проба масла

Информация взята с сайта etlib.ru .

Контроль качества масла на бумаге.

Простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30…45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.

Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.

Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое — то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.

Капельная проба масла

Самым распространенным способом, с помощью которого можно определить качество масла — это метод капельной пробы. Он был изобретен компанией SHELL в 1948 году в США, и с помощью него можно быстро проверить состояние масла всего лишь по одной его капле. И сделать это может даже водитель-новичок. Правда данную тестовую пробу используют чаще всего не для свежего, а для уже использованного масла.

С помощью капельного теста можно не только определить качество моторного масла, но и проверять следующие параметры:

— состояние резиновых прокладок и уплотнителей в двигателе;
— свойства моторного масла;
— состояние двигателя в целом (в частности, нуждается ли он в капитальном ремонте);
— определить когда нужно поменять масло в моторе машины.

Алгоритм выполнения тестовой пробы масла

Как сделать капельную пробу? Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

— Прогреть двигатель до рабочей температуры (можно приблизительно до +50…+60°С, чтобы не обжечься при взятии пробы).
— Заранее подготовить чистый белый лист бумаги (его размер не имеет особого значения, подойдет стандартный листок формата А4, сложенный в два или четыре слоя).
— Открыть заливную крышку картера, и с помощью щупа нанести одну-две капли на лист бумаги (заодно вы сможете проверить уровень моторного масла в двигателе).
— Подождать 15…20 минут с тем, чтобы масло хорошенько впиталось в бумагу.

Оценка качества моторного масла происходит по форме и внешнему виду полученного в результате масляного пятна.
Обратите внимание, что качество моторного масла ухудшается по экспоненциальному закону, то есть, лавинообразно. Это означает, что чем старее масло — тем быстрее оно утрачивает свои защитные и моющие свойства.

Как определить качество масла по виду пятна

В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет отдельных четырех зон, образованных в границах пятна.

— Центральная часть пятна — самая важная! Если масло некачественное, то в ней обычно имеют место частички сажи и механические примеси. По естественным причинам они не могут впитаться в бумагу. Как правило, центральная часть пятна темнее остальных.
Вторая часть — это непосредственно масляное пятно. То есть, масло, которое впиталось в бумагу, и не имеет дополнительных механических примесей. Чем темнее масло — тем оно более старое. Однако для окончательного решения нужны дополнительные параметры. У дизельных моторов масло будет темнее. Также если дизель сильно “коптит”, то в капельной пробе зачастую граница между первой и второй зоной отсутствует, то есть, цвет меняется плавно.
Третья зона, удаленная от центра, представлена водой. Ее наличие в масле нежелательно, но некритично. Если воды нет — края зоны будут ровными, близкими к окружности. Если вода есть — края будут более зигзагообразными. Вода в масле может иметь два происхождения — это конденсат и охлаждающая жидкость. Первый случай не так страшен. Если же в масло попал антифриз на основе гликоля, то сверху зигзагообразной границы будет иметь место желтое кольцо, так называемая корона. Если механических отложений в масле много, то сажа, грязь и примеси могут быть не только в первой, но и во второй и даже третьей круговой зоне.
Четвертая зона представлена наличием в масле топлива. Поэтому в исправных двигателях этой зоны быть не должно или она будет минимальна. Если же четвертая зона имеет место, то нужно проводить ревизию двигателя. Чем больше диаметр четвертой зоны — тем топлива в масле больше, а значит, и больше должно быть беспокойства у автовладельца.

Иногда проводят дополнительный тест для оценки наличия воды в масле. Так, для этого бумагу сжигают. Когда горит третья зона, то раздается характерный трескающий звук, похожий на аналогичный треск при горении сырых дров. Наличие даже малого количества воды в масле может привести к следующим неприятным последствиям:

— Ухудшаются защитные свойства масла. Это происходит из-за быстрого износа моющих и диспергирующих присадок, контактирующих с водой, а это, в свою очередь, приводит к увеличенному износу деталей поршневой группы и ускоряет загрязнение двигателя.
— Загрязняющие частицы увеличиваются в размере, тем самым забивая масляные каналы. А это негативно влияет на смазывание двигателя.
— Увеличивается гидродинамика смазывания подшипников, а это негативно сказывается на них.
— Повышается температура замерзания (застывания) масла в моторе.
— Меняется вязкость масла в двигателе, оно становится жиже, хоть и незначительно.

— 1, 2, 3. В масле отсутствуют пыль, грязь и частицы металла либо они содержатся, но в незначительном количестве. Эксплуатация двигателя разрешена.
— 4, 5, 6. Масло содержит умеренное количество пыли, грязи и частиц металла. Допускается эксплуатация двигателя с периодической проверкой качества масла.
— 7, 8, 9. Содержание нерастворимых механических примесей в масле превышает норму. Эксплуатация двигателя не рекомендуется.

Специалисты рекомендуют проводить капельный тест моторного масла через каждые полторы-две тысячи километров пробега автомобиля.

Как определить качество моторного масла?

Большинство автовладельцев уяснили для себя одну истину: состояние моторного масла напрямую влияет на исправность работы двигателя, на срок службы агрегата до проведения капремонта. Этот смазочный материал призван защищать детали от износа, обеспечивать слаженность работы всех механизмов узла. К тому же, правильно подобранный тип масла способствует снижению расхода топлива. Поэтому необходимо следить, когда жидкость потеряла собственные свойства, выработала ресурс, требует замены. Однако не каждый водитель знает, как определить качество моторного масла, чтобы залить в движок именно рекомендованную производителем марку. Обладать такими знаниями нужно еще и по причине многообразия масел, в том числе и контрафактных.

Содержание:

Визуальная проверка

Подбирая автомасло, невозможно установить его соответствие всем параметрам без специальной аппаратуры. Однако визуально можно определить некоторые качества.

Индустрия ГСМ не предполагает единого стандарта, регламентирующего цвет моторных масел. Однако водители запоминают, что оригинальный продукт должен быть чистого цвета, начиная с охры и до светло-коричневого, с желто-янтарным оттенком, без видимых вкраплений.

Чтобы определить качество моторного масла, следует внимательно изучить этикетку. На ней должна отражаться вся информация о продукте. Ниже торгового наименования, нанесенного четко и без ошибок, указывают коэффициент вязкости: литеру W с цифрами для всесезонных смазок. На бирке отражают тип двигателя, дату производства, время разлива, срок службы СМ, технологические особенности. Также обязательно присутствие сведений о базе – минеральная, синтетика, полусинтетика, класс качества, тип транспортного средства.

Код и масляное пятно

Дополнительной защитой от контрафакта считается QR-код. Наносят его под этикетку канистры, под крышку емкости и на пломбу. Если ввести этот код на сайт производителя, то можно удостовериться в подлинности продукции.

Существует еще один способ, с помощью которого можно определить качество моторного масла. Запустив на 5-10 минут двигатель, глушим его, с масляного щупа одну каплю жидкости с диаметром 3 см наносим на белую бумагу. Листок просушиваем в течение 2 часов. Затем анализируем пятно по трем областям: ядро d1, краевая зона d2, дисперсная D. Применяем формулу 1- (d2)²/ D². При полученном значении меньше, чем 0,3 мм, диспергирующие качества жидкости потеряны, ее следует заменить.

Тест на присадочные компоненты и вязкость

Определить качество масла можно еще одним простым способом. На газетный либо тетрадный листок нанести каплю масла. Наклонив поверхность, понаблюдать, как вещество стекает вниз. За неоригинальным маслом, как правило, останется темный след от избыточного наличия присадок.

Одним из основных показателей смазок является уровень вязкости. Сравнивают остатки масла в канистре и слитого с двигателя. В узкую воронку наливают неиспользованный продукт, и считают, сколько упало капель за определенное время. Затем такие же манипуляции выполняют с отработанным продуктом. Значительные расхождения указывают на необходимость замены смазки.

Подделкам – нет

При покупке обязательно нужно определить качество моторного масла на пригодность. Желание купить СМ по низкой стоимости не оправдывает себя. Если цена ниже средней на 10% и более, автовладельцу следует насторожиться и узнать информацию из интернета. Сэкономив немного средств, можно нанести значительный вред автомобилю, ремонт которого обойдется в несколько раз дороже. Ведь контрафактный продукт выпускают из низкосортных материалов, не способных на защиту деталей мотора от износа, трения. В результате возникает шум в двигателе, проблемы при запуске, появление сажи, отложения нагара и как результат – выход силового агрегата из строя.

Проверяем моторное масло на качество в домашних условиях.

Проверить качество моторного масла по всем параметрам в домашних условиях — практически нереальная задача, ввиду отсутствия специального оборудования. Но оценить состояние смеси, плюс определить необходимость ее замены на новую, возможно.

Нормальное или требует замены?

Начиная проверку жидкости в домашних условиях, выполните действия:

  • прогрейте мотор;
  • остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону;
  • достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги;
  • оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше);
  • определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.

Рисунок 1. Масляное пятно

Проведя тестирование для проверки качества моторного масла в домашних условиях, мы получили результат, изображенный на рисунке 1.

Проанализируем состояние тестируемой смеси. Для этого выделим зоны:

  • 1 — ядро, обозначим его диаметр d1, мм;
  • 2 — краевая зона ядра- d2, мм;
  • 3 — дисперсная зона, обозначается D, мм;
  • 4 — зона чистого масла, для расчетов не нужна, при тестировании может отсутствовать.

Рассчитаем площадь диффузии, характеризующей диспергирующие способности моторной жидкости по формуле: Дс=1- (d2) 2 / D 2 . Полученное число должно превышать 0,3 условные единицы, иначе диспергирующие свойства жидкости плохие — смесь подлежит замене.

Проверка свойств моторного масла в домашних условиях — видео

Визуальная оценка

Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:

  1. Края пятна гладкие — хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается — жидкость требует замены.
  4. Присутствие на салфетке металлических частичек — в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
  5. Коричневый, серый ободок по краям пятна — присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.

Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:

  • обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2) 2 / D 2 =1-17 2 /31 2 =1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
  • имеет ровные края;
  • растеклось, образовав четыре зоны.

Моторную смесь — рисунок 2 лучше заменить.

Рисунок 2. Масляное пятно

Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.

Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость — текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.

Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру — ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».

Щуп и лист бумаги помогут проверить моторное масло на износ

Существует несколько способов того, как проверить моторное масло в домашних условиях. Для этого достаточно подготовить нехитрый арсенал средств. В него входят линейка, лист белой бумаги и щуп. С их помощью легко протестировать материал, проверив степень изношенности и оценить необходимость замены.

Для чего следят за качеством моторного масла

Рано или поздно масло вырабатывает свой ресурс. Как вариант, его уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС. Это происходит, когда продукцию приобретают в сомнительных торговых точках, или она изготовлена неизвестным производителем. В погоне за низкими ценами очень легко оказаться в неприятной ситуации.

Проверка уровня масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не в состоянии защитить мотор от изношенности и трения. Причиной становится низкосортный состав, включающий компоненты, предназначенные для ГСМ тяжелой техники. Некачественные или выработавшие ресурс масла проявляются в виде:

  • повышенной шумности двигателя;
  • проблем при его запуске;
  • появления нагара, ржавчины, сажи.

В отсутствии мер, когда своевременная замена материала не произведена, существует риск выхода двигателя из строя спустя несколько тысяч км пробега.

Надежные поставщики указывают на этикетках километраж, по истечении которого состав нужно менять. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Для нее требуется дополнительный тест, выполняемый в домашних условиях, в обычном гараже.

Вязкость масла играет важную роль

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработавшее масло, но и его количество. Двигателю вредят как недостаток, так и избыток ГСМ, ведущий к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой метод проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте мотор, пока стрелка не окажется в середине, показывая около 50-ти градусов.
  3. Остановите двигатель и 10–15 минут подождите, пока масло не стечет в картер.
  4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой, сухой тряпкой и отправьте обратно на 3–5 секунд.
  5. Извлеките щуп повторно и посмотрите на уровень масла. В идеале оно должно находиться между 2-мя контрольными точками, обозначенными как min и max.

Если показатель ниже минимального порога, масло необходимо долить, если его количество выше верхней метки, лишний материал удаляется.

Проверка уровня масла с помощью щупа

Между автолюбителями существуют споры относительно того, какой способ проверки считать оптимальным. Часть из них утверждает, что объективную картину дает только холодный тест, поскольку только в этом случае смазка полностью оказывается в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости естественным образом увеличится, соответственно, существует риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Проба качества масла: капельный тест

В домашних условиях износ моторного масла проверяется примерно через 2–3 тыс. км пробега. Проверка носит так называемый капельный характер. Название отражает особенности процедуры.

Для начала подготавливается чистый лист бумаги, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего его глушат. Подождав определенное время (около 3–4 минут), автолюбитель достает щуп, протирает его тряпкой, возвращает на место и снова извлекает.

Капельный тест выглядит так

Щуп удерживается над бумагой так, чтобы кончик его не касался листа. Теперь нужно подождать, пока капля упадет на листок.

После всех процедур бумагу оставляют примерно на сутки. При этом, важно, чтобы в помещении сохранялась комнатная температура.

Разнообразие моторных масел позволяет подобрать то, которое подходит для вашего автомобиля

По истечении указанного времени пятно анализируется с условным делением на четыре участка:

  1. Ядро. По нему отслеживают примеси, находящиеся в ГСМ.
  2. Непосредственно масло: чем темнее его структура, тем более изношенным является материал.
  3. Водный контур. При наличии воды, указанная зона имеет зигзагообразный характер.
  4. Заключительный участок демонстрирует наличие бензина в смазке.

Измерение проводится в миллиметрах по формуле Dc = 1 – d²/D². Здесь значение d указывает на ядро, а D — на внешнюю зону. Если итоговый показатель варьируется от 1 до 0,3, масло считается нормальным, если параметр ниже 0,3 – замена должна производиться незамедлительно.

Шкала образцов капельной пробы

Как вариант, можно воспользоваться цветовым тестом. Базовые условия аналогичны, но время высыхания составляет около 15-ти минут. Затем по капле анализируются визуальные характеристики. Если она не растекается и сохраняет характерный темный цвет с коричневым контуром, масло нужно поменять. Когда ядро светлое с большим диаметром, повода для беспокойства нет.

Перед тем как проверить моторное масло в домашних условиях, необходимо подготовить эталонные образцы. Для сравнения используется капля неиспользованного масла либо «Шкала образцов капельной пробы».

Качество моторного масла: как проверить в домашних условиях

Масляное пятно

Как проверить качество моторного масла? Процедура выглядит таким образом.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут, до выхода на рабочие температуры.
  2. Подготавливается отрезок белой бумаги размером 10х10 см.
  3. Масляным щупом забирается капля смазки из картерного отсека.
  4. Забор наносится на бумагу, капля жидкости не должна превышать 3 см в диаметре.
  5. Высушить лист в течение 2 часов.
Читать еще:  ДХО своими руками из светодиодов: схема

После просушки, изучается оставшийся развод. Оттенки пятна сравниваются с эталоном посредством формулы.

На листе образуется пятно масла, состоящее из трех окружностей.

  1. Ядро – обозначается как d1.
  2. Внутренняя окружность – d2.
  3. Ореол (дисперсная окружность) – D.

Ширина каждой зоны измеряется в миллиметрах.

Готовая формула выглядит таким образом:

Полученное значение не должно превышать 0,3 мм. Это эталонный показатель. Значение менее допуска говорит о пригодности к дальнейшей пригодности состава. Если конечный результат превышает допуски – лубрикант подлежит замене.

Как отличить оригинальное масло от подделки

Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках — контрафактная продукция.

Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.

Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

  1. Castrol. На пробку и защитное кольцо наносится лазерная гравировка, которая является своеобразной пломбой. Вскрыть канистру невозможно, не нарушив целостность гравировки. Также в гаражных условиях подделать такую защиту довольно сложно. Имеется голограмма с кодом, который можно отправить при помощи СМС производителю и получить ответ о подлинности данного масла.
  2. Shell. На пробке имеется голограмма с номером, который можно проверить на официальном сайте производителя, а также QR-код для быстрой проверки через мобильное приложение. Код на голограмме при попадании на него воды должен изменять свой цвет.

  • ZIC. Защита масел этого известного корейского бренда реализована при помощи нанесения особой гравировки на этикетку. Видна эта гравировка при изменении угла падения света. Подделать в кустарных условиях практически невозможно.
  • Mobil. Подлинность проверяется в ультрафиолетовом свете. Этикетка полностью поглощает ультрафиолетовые лучи. Но буква «о» в названии масла и обозначение вязкости подсвечиваются.
  • Лукойл. Отечественное моторное масло, как ни странно, защищено не хуже, чем у дорогих импортных производителей. Этикетка не наклеивается на канистру, а вплавляется в пластик при производстве. Имеется лазерная гравировка и порядковый номер, который можно проверить на сайте производителя.
  • Выпаривание

    Качество моторного масла можно выявить по образцу. Капельная проба выполняется аналогичным образом, что и предыдущий замер. Однако время для высыхания образца ограничено 15 минутами. Формула подлежит замене при наличии одного или нескольких перечисленных факторов.

    1. Формула густая, темная. Капля не растекается на поверхности, сохраняя сгусток.
    2. Коричневый ореол на краях пятна говорит о зольном осадке.
    3. Блеск металлических частиц на поверхности бумаги.
    4. Потемнение ядра капли.

    Идеальным вариантом считается взятие аналогичного забора из канистры в качестве эталонного показателя. Данные разных образцов можно сравнить между собой или на специальном трафарете, продающимся в магазинах автожидкостей.

    Внешние признаки контрафактного масла

    Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

    1. пробка откручивается вместе с ободком;
    2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

    Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

    Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

    На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

    Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

    Капельная проба

    Для этого метода берется образец жидкости, эталонная проба из остатков масла в канистре.

    1. Образец заливается в лейку с горловиной диаметром 1 мм.
    2. Замеряется количество упавших капель жидкости новой смазки за 1 минуту времени.
    3. Процедура повторяется с пробой из картера силовой установки.

    При разнице результатов более чем на 10% лубрикант требуется срочно заменить.

    Важно! Если конечный результат проверки неудовлетворителен, дальнейшая эксплуатация смазки запрещается.

    Читать этикетку

    В первую очередь важно перед покупкой внимательно осмотреть канистру, этикетку и крышку. Они не должны иметь серьезные потертости и повреждения. Не должно складываться впечатление, что канистра служит второй раз. Особое внимание следует обратить на дату изготовления. Нанесенные на этикетке цифровые данные указывают на дату и время выработки, а также номер партии. Если они просрочены, то стоит насторожиться.

    Кроме того, стоит осмотреть днище канистры. Там тоже есть пометки, и они должны совпадать с информацией на этикетке. В случае несоответствия вероятность подделки очень высока.

    Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями

    Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.

    При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту — снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе. Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств . В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.

    Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!

    Достаточное количество масла в двигателе позволяет ему правильно работать, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа. Уровень масла в автомобиле контролируется как датчиками, так и ручным измерением при помощи щупов.

    Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки – читайте далее в нашей статье.

    Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе (разумеется, если в системе нет других неполадок). При этом необходимо помнить о том, как правильно проверять уровень масла.

    Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе — щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для «холодного» измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна — для «холодного» замера, другая — для измерения на «горячем» двигателе.

    Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

    Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

    • качества заливаемого топлива;
    • исправности двигателя автомобиля;
    • качества самого масла;
    • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
    • частоты его смены;
    • добавляемых в его состав присадок;
    • используемой базы.

    Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

    Но как же обезопасить себя от покупки фальшивки?

    1. Не стоит покупать на разлив.
    2. Отказаться от покупки всех сомнительных товаров. Оригинальное масло vw определяется двумя моментами — наличием нанесенной голограммы и термопленки с логотипом VW.

    Моторные смазывающие жидкости — это смесь синтетических или природных масел с присадками — препаратами, повышающими эксплуатационные свойства материала.

    Как выглядит оригинальная упаковка масла Фольцваген в 2021 году — видео

    Хорошая моторная смазка зависит от качества продуктов, находящихся в нем. Мошенники не задумываются о качестве и используют отработку, слитую из двигателя. При этом, не добавляя никаких присадок.

    Коэффициент диспергирующих свойств

    Чтобы понять степень износа присадок-дисперсантов, которые не позволяют продуктам сгорания пристать к деталям двигателя и делать на них задиры, потребуется вычислить коэффициент диспергирующих свойств.

    Норма коэффициента диспергирующих свойств моторного масла составляет
    от 1 до 3.

    Как определить?

    Берем линейку, проводим замеры и вычисления с помощью формулы для измерения коэффициента. Замерять нужно диаметр ядра , а также — внешней зоны (третья) по формуле:

    Проверка автомасла на подлинность и качество

    Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

    Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

    Процесс проверки масла на подлинность

    Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

    Сверка цвета

    В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

    В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

    Этикетка и ее внешний вид

    Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

    1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
    2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
    3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
    4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
    5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
    6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
    7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
    8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
    9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.

    Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

    Проверка кода

    ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

    Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

    Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

    Соотношение цены и качества

    Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

    Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

    Определение качества моторного масла

    Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

    Проверка методом масляного пятна

    Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

    • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
    • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
    • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
    • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

    После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

    Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

    Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

    • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
    • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
    • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

    Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

    Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

    Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

    Проверка посредством бумажного теста

    Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

    Проверка на вязкость

    Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

    Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

    Чем грозит использование контрафактного масла

    Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

    Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

    • повышенный шум мотора в работе;
    • проблемы с запуском;
    • образование нагара и сажи, ржавчины.

    Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

    Читать еще:  YURRaVS › Блог › Все о жидкости для гидроусилителя и Важность замены

    Как защититься от подделки

    Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

    Как определить качество масла в двигателе?

    Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

    Содержание

    • 1. Первые признаки
    • 2. Капельная проба масла
    • 3. Проверка при помощи листа бумаги
    • 4. Способ с магнитом
    • 5. Экспресс-тест для проверки
    • 6. Проверка на вязкость
    • 7. Проверка при помощи анализатора масла

    Первые признаки

    Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

    • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
    • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
    • НаличиеQR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.

    Капельная проба масла

    Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

    1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
    2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
    3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

    Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

    Проверка при помощи листа бумаги

    Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

    Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

    Способ с магнитом

    Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

    • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
    • кладем туда на несколько минут магнитик;
    • вытаскиваем его и осматриваем.

    Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

    Экспресс-тест для проверки

    Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

    • попадание антифриза в систему;
    • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
    • нарушения в работе двигателя.

    В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

    Проверка на вязкость

    Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

    • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
    • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
    • считаем количество капель и их примерную скорость.

    В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

    Проверка при помощи анализатора масла

    Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

    Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

    Лабораторная работа № З Определение качества моторного масла

    Время на проведение работы — 4 часа.

    • 3.2. Задание
    • 1. Определить наличие механических примесей и воды (качественно).
    • 2. Определить кинематическую вязкость при 50 °С и 100 °С.
    • 3. Определить индекс вязкости.
    • 4. Сделать заключение о пригодности данного образца масла для автомобильных двигателей.
    • 5. Ответить на контрольные вопросы.
    • 3.3. Теоретическая часть
    • 3.3.1. Определение наличия механических примесей и воды

    Присутствие в масле механических примесей и воды безусловно снижет смазочные свойства масел, увеличивает абразивный износ деталей.

    Механические примеси можно выявить тремя способами.

    Первый и самый простой заключается в просмотре на свету тонкого слоя масла, нанесенного на стекло. Муть, потеки и крупинки укажут на присутствие в масле механических примесей. При их отсутствии слой масла будет выглядеть совершенно прозрачным.

    При втором способе масло взбалтывают и подогревают до 40—50 °С. Затем 25—50 мл масла смешивают с двух-, четырехкратным количеством профильтрованного бензина. Раствор фильтруют через бумажный фильтр, после чего просматривают фильтр через увеличительное стекло. Темные точки и крупинки на фильтре указывают на присутствие в масле механических примесей.

    При третьем способе масло в количестве 50—100 мл разбавляют в химическом стакане двух-, трехкратным количеством бензина. Смесь перемешивают и дают отстояться в течение 5—10 мин. Затем смеси придают вращательное движение. При наличии примесей они соберутся в центре на дне стакана. Для обнаружения примесей стакан просматривают на свету, проходящем снизу вверх.

    Наличие воды в масле определяют по ГОСТу 1547—84. Смысл определения заключается в нагреве масла, помещенного в пробирку, до температуры 130 °С. При наличии воды масло начнет пениться, будет слышен треск, а слой масла на стенках пробирки помутнеет.

    3.3.2. Определение кинематической вязкости при 50 °С, 100 °С

    Проводится по ГОСТу 33—2000. Данный ГОСТ распространяется на все жидкости, полученные на основе переработки нефти, поэтому вязкость определяется аналогично определению вязкости дизельного топлива, что было рассмотрено в лабораторной работе № 2. При этом надо иметь в виду, что при определении вязкости масел выбирают вискозиметр с таким диаметром капилляра, чтобы время перетекания масла при заданной температуре было не менее 200 с.

    Рекомендуемые диаметры капилляров при определении вязкости различных масел приведены в табл. ЛР.3.1.

    Таблица ЛР. 3.1. Данные для выбора вискозиметра

    Диаметр капилляра в мм при температуре испытаний

    Масло класса вязкости 8 и 10 мм 2 /с

    Масло класса вязкости 16 мм 2 /с

    Если время истечения масла из вискозиметра составляет от 200 до 300 с, проводят пять измерений, если оно составляет 300—600 с, то достаточно четырех измерений.

    Результаты измерения времени течения масла не должны отличаться друг от друга больше, чем на 1,5 %.

    3.3.3. Определение индекса вязкости

    Одним из важных свойств масел, характеризующих их эксплуатационные свойства, является степень изменения вязкости масел в зависимости от температуры, которая обычно определяется или отношением вязкости при двух крайних температурах

    у мин/ у макс> ИЛИ П0 ИНДеКСу ВЯЗКОСТИ.

    Расчет индекса вязкости производится на основе ГОСТа 25371—97 и согласно его определению индекс вязкости (VI) — это расчетная величина, которая характеризует изменение вязкости нефтепродуктов в зависимости от температуры.

    На рис. ЛР.3.1 показано изменение вязкости двух моторных масел в зависимости от температуры.

    Отношение вязкости при 50 °С к вязкости при 100 °С для автомобильных масел равно 4. 9. Чем меньше отношение, тем

    более пологой будет вязкостно-температурная кривая, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла.

    Оценка по индексу вязкости основана на сравнении вязкостно-температурных свойств испытуемого и двух эталонных масел. Одно эталонное масло имеет пологую вязкостно-температурную кривую, и его индекс вязкости принят за 100 единиц; другое обладает крутой вязкостно-температурной кривой, и его индекс вязкости считают равным 0.

    Вязкостно-температурная кривая испытуемого масла будет располагаться между кривыми эталонных масел, и по ее положению судят об индексе вязкости. Практически индекс вязкости согласно ГОСТу 25371—97 определяют расчетным путем. Если ожидаемый индекс вязкости находится в пределах от 0 до 100, то его рассчитывают как отношение вязкостей, определяемых при 40 °С и 100 °С по формулам:

    О 20 40 60 80 і °С

    Рис. ЛР.3.1. Влияние темперетуры на вязкость масла: 1 — крутая вязкостно-температурная характеристика; 2 — пологая вязкостно-температурная характеристика

    где и — кинематическая вязкость масла при 40 °С; значения Ь, Н и I) находят по таблице ГОСТа, опираясь на величину кинематической вязкости масла при 100 °С.

    Если индекс вязкости будет величиной более 100, то его находят по формулам с использованием логарифмов и таблицы ГОСТа.

    Более простой способ определения индекса вязкости масла (но менее точный) заключается в использовании номограммы (рис. ЛР.3.2) на основе значений кинематической вязкости масла при 100 °С и 50 °С. Для этого по вертикали и горизонтали проводят линии от точек, соответствующих значениям вязкости масла при 100 °С и 50 °С, и в месте их пересечений находят значение индекса вязкости.

    Значение индекса вязкости порядка 90—100 и выше характеризуют хорошие, а ниже 50—60 — плохие вязкостно-температурные свойства масла.

    8 10 12 14 16 у100,мм 2 /с

    Рис. ЛР.3.2. Номограмма определения индекса вязкости масла

    • 3.4. Экспериментальная часть
    • 3.4.1. Определение наличия механических примесей и воды (качественно)
    • — стеклянный цилиндр диаметром 40—55 мм;
    • — образец испытуемого масла;
    • — два отрезка чистого сухого стекла размером 100 х 150 мм;
    • — профильтрованный неэтилированный бензин;
    • — стеклянный цилиндр с притертой пробкой емкостью 250 мл;
    • — бумажный фильтр;
    • — лупа 2-, 3-кратного увеличения;
    • — химический стакан на 250—300 мл;
    • — искусственный источник света;
    • — электроплитка;
    • — термометр до 200 °С;
    • — глицерин;
    • — химический стакан из термостойкого стекла высотой 100 мм;
    • — пробирка;
    • — вытяжной шкаф.

    Порядок выполнения работы

    • 1. На отрезок стекла нанести несколько капель испытуемого масла.
    • 2. Вторым отрезком стекла провести по первому до образования тонкой масляной пленки.
    • 3. Оба отрезка стекла просмотреть на свет.
    • 4. Результат наблюдения записать в отчет.
    • 1. Подогреть масло до 40—50 °С.
    • 2. Отмерить в химический стакан 25—50 мл подогретого масла и смешать с двух-, четырехкратным количеством профильтрованного бензина.
    • 3. Профильтровать раствор через бумажный фильтр.
    • 4. Осмотреть фильтр с помощью лупы.
    • 5. Результат наблюдения записать в отчет.

    III вариант

    • 1. Масло в количестве 50—100 мл разбавить в химическом стакане двух-, трехкратным количеством бензина.
    • 2. Смесь перемешать и дать отстояться в течение 5—10 мин.
    • 3. Придать смеси вращательное движение.
    • 4. Для обнаружения примесей осмотреть стакан на свету, проходящем снизу вверх.
    • 5. Результат записать в отчет.

    IV вариант — определение наличия воды в масле

    • 1. В стакане из термостойкого стекла нагреть глицерин до температуры 175 ± 5 °С.
    • 2. В чистую и сухую пробирку налить испытуемое масло до высоты 85 ± 3 мм.
    • 3. В пробирку вставить термометр с таким расчетом, чтобы шарик термометра был на равных расстояниях от стенок пробирки, а также на расстоянии 25 ± 5 мм от дна пробирки.
    • 4. Пробирку с маслом и термометром поместить в стакан с нагретым глицерином и наблюдать за маслом до момента достижения температуры в пробирке 130 °С.
    • 5. Результат наблюдения записать в отчет.
    • 3.4.2. Определение кинематической вязкости при 50 °С и 100 °С
    • — прибор для определения кинематической вязкости;
    • — секундомер;
    • — набор вискозиметров;
    • — химические стаканы;
    • — дистиллированная вода, глицерин;
    • — колба;
    • — термометр;
    • — водяная баня.

    Порядок выполнения работы

    Проводится теми же методами, которые рассмотрены в работе № 2. Однако в связи с тем, что масла имеют большую вязкость, чем топлива, их следует предварительно подогревать до температуры 40—50 °С, опуская колбу с маслом в водяную баню.

    • 3.4.3. Определение индекса вязкости Расчетное обеспечение:
      • — номограмма для определения индекса вязкости.

    Порядок выполнения работы

    • 1. По полученному значению кинематической вязкости при 100 °С на номограмме (рис. ЛР.3.2) провести вертикальную линию от горизонтальной оси.
    • 2. По полученному значению кинематической вязкости при 50 °С на номограмме провести горизонтальную линию от вертикальной оси.
    • 3 По точке пересечения линий найти индекс вязкости масла.
    • 4. Результат записать в отчет.
    • 3.4.4. Составление отчета

    По результатам анализов заполнить таблицу по следующей форме.

    Отчет о лабораторной работе по оценке качества

    Как проверить качество моторного масла?

    Пора ли менять масло или ваш автомобиль ещё побегает на этом? Можно, конечно, следовать инструкции от производителя и осуществлять замену после определённого пробега, но не все масла одинаково хороши и отрабатывают свой срок службы на полную. Как же в «домашних» условиях убедиться, что масло точно пора менять?

    Сразу скажем, что на глаз определить вряд ли что-то удастся, так как даже степень загрязнённости некоторых масел непонятна, ведь они имеют тёмный цвет и в нормальном состоянии могут быть почти чёрными. Но существует простой способ проверки методом «масляного пятна». Для его исполнения вам потребуется лишь белый лист бумаги и время.

    Последовательность действий такая:

    • Прогреваем двигатель около 10 минут.
    • Масляным щупом извлекаем каплю масла и наносим её на лист бумаги.
    • Просушиваем лист около двух-трёх часов. Для ускорения процесса можно положить его возле обогревателя или на батарею.
    • Если у вас осталось это же масло в канистре, то также берём каплю оттуда, чтобы сделать «контрольный образце» вышеуказанным способом.
    • Оцениваем качество.

    Для того, чтобы понять, пора ли производить замену, смотрим на пятно, образованное из-за растекания и впитывания в бумагу капли масла:

    • Если капля осталось густой и тёмной, даже не думая впитываться, это означает, что смазка настолько старая, что её совершенно точно придётся менять.
    • Если края пятна растеклись и неровные, то это означает, что туда попала вода и масло требует замены. Края должны быть четко ограничены.
    • Светлый центр образованного круга должен быть светлым, это означает, что масло ещё чистое и работает как надо. Сравните с контрольным образцом.
    • Тёмный ореол вокруг пятна свидетельствует о нерастворимых частицах в смазке, при их наличии также стоит задуматься о замене.
    • Металлические частицы в круге – точный сигнал того, что масло не только стоит поменять, но и купить другую его марку, так как эта явно не даёт необходимой защиты деталям автомобиля.
    • Если круг чистый и ровный – цвет при этом может быть любой – то масло можно спокойно продолжать использовать. Сравните его с контрольным образцом – так будет легче понять, как оно должно выглядеть.
    • моторное масло
    • ремонт
    • техосмотр

    Определение качества моторного масла

    Nbsp; МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» Кафедра: «Тепловые двигатели и установки»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    К лабораторной работе №7

    По дисциплине: «Эксплуатационные материалы

    В нефтегазодобывающей отрасли»

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА

    И ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    МОТОРНОГО МАСЛА

    для студентов обучающихся по программе 15.03.02

    «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов»

    очной и заочной форм обучения

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА

    И ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    МОТОРНОГО МАСЛА

    Цели работы:

    1. Научиться определять параметры, характеризующие качество моторного масла;

    2. Научиться определять вязкостно-температурные характеристики моторного масла.

    Оборудование и материалы:

    1. Стеклянные цилиндры диаметром 4–50 мм для определения температуры вспышки масла;

    4. Стеклянный стакан;

    7. Резиновая трубка с грушей;

    8. Образцы моторных масел.

    Задачи при выполнении работы:

    Читать еще:  Daewoo Gentra; Чёртова Дюжина; › Бортжурнал › Аквапринт своими руками, первый опыт

    1. Оценить масло по внешним признакам;

    2. Определить температуру вспышки масла;

    3. Определить вязкость масла в интервале от температуры окружающей среды до 100 °С;

    4. Построить вязкостно-температурную характеристику масла;

    5. Оценить качество масла по вязкостно-температурной характеристике;

    6. Определить индекс вязкости.

    I . Вводная часть

    Смазочные моторные масла – это фракции нефти, основу которых составляют углеводороды с температурой кипения выше 350 °С.

    Моторные масла классифицируются :

    — на группы в зависимости от эксплуатационных свойств;

    — на подгруппы в зависимости от типа двигателя;

    — на классы в зависимости от кинематической вязкости.

    Качество моторных масел оценивается:

    — вязкостными и моющими свойствами;

    — физической и химической стабильностью;

    — наличием примесей и воды;

    — противоизносными свойствами и т. д.

    Качество маслахарактеризуется индексом вязкости. Чем он выше, тем вязкостно-температурные свойства масел лучше.

    Простейший способ оценки качества масла заключается в осмотре его пробы в стеклянном цилиндре диаметром 40–50 мм. При этом в нем не должно обнаруживаться ни взвешенных, ни осевших на дно частиц и воды.

    Так как моторные масла содержат большое количество смол, то они непрозрачны в проходящем свете, следовательно, необходимо дополнительно фиксировать цвет и оттенок в отраженном свете.

    Температура вспышки в открытом тигле:

    1. Характеризует огнеопасность масла;

    2. Дает представление о характере углеводородов в масле;

    3. Позволяет узнать о наличии примесей легкоиспаряемых компонентов.

    На температуру вспышки масел t влияет атмосферное давление, что необходимо учитывать при ее определении:

    t = tp + 0,0345·(760 – p)

    где: tp – температура вспышки;

    р – атмосферное давление при проведении опыта.

    Показателями вязкостных свойств в масле являются:

    1. Вязкость при различных температурах;

    2. Индекс вязкости;

    3. Температура застывания масла.

    Вязкость– это свойство масла оказывать сопротивление внешней силе, перемещающей ее слои относительно друг друга.

    Вязкость определяют с помощью специальных приборов – вискозиметров и выражают в единицах динамической или кинетической вязкости.

    За единицу динамической вязкости принята вязкость масла, в объеме которой две параллельные площадки размером по 1 м, отстоящие друг от друга на 1 м, будут двигаться с относительной скоростью 1 м/с под действием силы в 1 Н. Размерность динамической вязкости – Н·с/м 2 .

    За единицу кинематической вязкости принята размерность 1 м 2 /с.

    Используется также размерность в стоксах (Ст):

    1 Ст =1 см 2 /с =1 /100000 м 2 /с;

    1 сотая часть стокса = 1сСт (сантистокс);

    1 Ст = 100 сСт = 100 мм 2 /с.

    Для характеристики вязкости и вязкостно-температурных качеств моторных масел нормируется вязкость при температуре 100 °С, которая включена в их маркировку.

    Моторные масла должны обладать оптимальной вязкостью при рабочей температуре. При изменениях температуры колебания вязкости должны быть минимальными.

    Количественно это требование выражают рядом показателей, которые называют вязкостно-температурными характеристиками. Основная из них – графическое представление зависимости кинематической вязкости масла от температуры см. рис.1.

    Рис. 1. Номограмма для определения вязкости масла

    при различных его температурах в двигателе

    С повышением температуры вязкость уменьшается. Это приводит к износу трущихся деталей и увеличению потерь на трение.

    С понижением температуры вязкость масла увеличивается, что приводит к ухудшению поступления масла к парам трения и его очистки, пуск двигателя затрудняется.

    Считается, что средняя температура масла в картере и в масляной магистрали двигателя равна 100 °C. Эту температуру принято считать рабочей. Вязкость масла при этой температуре включается в его маркировку. Например, в марке масла М-12 Г1 цифра 12 означает номинальную вязкость в сСт при 100 °C. Поэтому правильный подбор масла с оптимальным значением вязкости зависит прежде всего от конструкции и режима работы узла трения. Это имеет значение для каждого конкретного случая.

    Так, масла повышенной вязкости требуются для двигателей высоконагруженных, низкооборотных или работающих в условиях напряженного теплового режима. При этом, чем выше вязкость масла в работающем двигателе, тем надежнее уплотнение, меньше вероятность прорыва газов и убыль масла на угар. Поэтому применение масел с большой вязкостью целесообразно в тех условиях, когда двигатель изношен, зазоры увеличены или эксплуатационные условия характеризуются высокой запыленностью, повышенной температурой, изменяющимися в значительных пределах нагрузками.

    Масла с меньшей вязкостью применяют для высокооборотных (быстроходных) двигателей. В этом случае запуск двигателя становится легче, масло по системе смазки прокачивается лучше, теплоотдача от поверхностей рабочих деталей ускоряется и улучшается их очистка от механических примесей.

    В обозначении масла отечественного производства М-6З/10B буква М означает, что масло моторное; индекс 6З/10 – класс вязкости (всесезонное), буква З означает, что масло имеет загущенную присадку, улучшающую вязкостно-температурные свойства масла, и предназначено для применения в качестве всесезонного сорта; буква В без индекса означает, что масло универсальное и предназначено для смазывания как бензиновых (карбюраторных), так и дизельных двигателей.

    В США и странах Западной Европы моторные масла маркируются в соответствии с их вязкостью (по классификации SAE – Общества американских автомобильных инженеров).

    Эксплуатационные свойства моторных масел определяются по классификациям, разработанным API (Американский нефтяной институт) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), которая в 1996 г. заменила CCMC (Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка).

    По классификации SAE моторные масла делят на летние, зимние и всесезонные. В зависимости от вязкостно-температурных показателей моторных масел классификация SAE J-300 включает 5 классов летних и 6 классов зимних.

    Масла маркируют следующим образом: летние – SAE 20, 30, 40, 50, 60 (цифра означает вязкость в секундах Сейболта при температуре + 90,9 °C); зимние – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (цифра означает вязкость в секундах Сейболта при температуре –17,8 °C, а W – первая буква от слова Winter – зима); всесезонные (загущенные) масла обозначаются двойной нумерацией. Например, SAE 10W – 50 означает, что данное масло при температуре –17,8 °C соответствует по SAE вязкости 10, при температуре +98,9 °C соответствует по SAE вязкости 50.

    II . Основная часть

    Определение качества моторного масла

    Порядок выполнения работы:

    1. Оценка масла по внешним признакам.

    — заливают масло в стеклянный цилиндр диаметром 10–50 мм;

    — определяют визуально прозрачность масла в проходящем свете, наличие осадков и взвешенных включений;

    — цвет в отраженном свете и запах масла.

    2. Определение температуры вспышки масла.

    — собирают прибор в соответствии с рис. 2. Прибор состоит из штатива 1, на котором установлена электрическая плитка 2. На электрической плитке стоит керамическая или стеклянная емкость 4 с песком («песчаная баня»), в которую помещен тигель 3 с испытуемым маслом. В тигель с маслом вертикально установлен термометр 5, закрепленный сверху на штативе, а нижняя часть его с ртутным шариком находится в масле и не касается дна тигля. Тигель 3 должен находиться на слое песка толщиной 5–10 мм, а пространство между тиглем и емкостью должно быть засыпано песком на высоту 8–10 мм от края тигля;

    — заливают испытуемое масло в тигель до уровня песка и проверяют правильность установки термометра в штативе;

    — включают электроплитку на наибольшую скорость нагрева. Ожидаемая температура вспышки должна быть примерно 200 °С;

    — за 20 °С до ожидаемой температуры вспышки уменьшают скорость нагрева до 5 °С в минуту;

    — при температуре ниже ожидаемой на 10 °С медленно проводят над поверхностью масла на расстоянии 10–15 мм открытым пламенем. Длина пламени должна быть 3–5 мм, а время передвижения пламени параллельно поверхности масла – 2–3 с;

    Рис. 2. Прибор для определения температуры вспышки

    — такие испытания повторяют через интервалы температуры масла 2 °С до тех пор, пока над поверхностью не появится пробегающее и исчезающее пламя синего цвета;

    — в момент вспышки засекают температуру масла по термометру и записываю опытное значение температуры вспышки в отчет;

    Если атмосферное давление будет отличаться от нормального, тогда температуру рассчитывают по формуле:

    t = tp + 0,0345(760 – p)

    где: tp – температура вспышки масла;

    р – атмосферное давление при проведении опыта, измеренное с помощью барометра.

    Результаты расчета записывают в отчет.

    Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 534 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Как проверить качество моторного масла

    Каждому автомобилисту известно, как качество расходных материалов влияет на сроки службы двигателя автомобиля. При эксплуатации транспортного средства важно все: качество бензина, антифриза, присадок и самых разных жидкостей, среди которых далеко не последняя роль отводится моторному маслу.

    Его надо не только менять вовремя, но и выбирать правильно. Иначе не стоит ждать полного выполнения им своих функций. Если ваше главное желание – купить моторное пасло подешевле, вы не понимаете всей его важности.

    Сегодня в продаже можно найти по нескольку видов моторного масла от разных производителей. И все они различаются множеством параметров, среди которых вязкость, химический состав и др.

    В основном, это три типа:

    • синтетические – наиболее распространенные;
    • минеральные;
    • полусинтетические (смешанные).

    Как правило, они не попадают на прилавки магазинов, не пройдя контроля качества и сертификации. Только экспертиза моторного масла, выполненная в лабораторных условиях, позволяет сделать заключение о наличии всех параметров, которые потом указываются на упаковке. Все они появляются на основании заключения комиссии по результатам анализа масла.

    Как проводится экспертиза в лаборатории

    Важно! Протестировать собственный продукт в лабораторных условиях заинтересованы все крупные производители нефтепродуктов.

    И все они делают экспертизу моторного масла, производимого под их маркой. Эксперты, выполнив анализ масла, установят, соответствуют ли заявленные характеристики автомобильных смазочных составов истине, проверят качество, выявят наличие примесей и разных веществ, которые негативно влияют на детали автомобиля. В их распоряжении оборудованная лаборатория и все необходимые для этого препараты.

    По поводу экспертизы в лабораторию обращаются часто крупные компании, планирующие масштабные закупки автомобильного смазочного вещества. Заблаговременно выполненный анализ масла позволит обойтись без неприятностей в будущем, избежать долгих разбирательств в суде по причине некачественной рабочей жидкости.

    Кстати, подобная экспертиза доступна и любому владельцу авто. Чаще всего автолюбители обращаются, когда сбой в работе их транспортного средства уже произошел. Лабораторные анализы моторных масел позволяют качественно и быстро установить причину нарушения. Как показывает практика, именно на долю некачественных масел приходится большинство отклонений в работе двигателя.

    Остается одна большая проблема, заключающаяся в том, что сегодня подделываются даже самые известные бренды масел. Это лишь усложняет покупку реально сертифицированного качественного продукта.

    Важно! Сначала проверьте смазочное вещество, а потом уже заливайте его в двигатель.

    Каким образом отличают подделку

    Как проверить качество масла? Как отличить его от подделки? Конечно, говорить о поверке масла в домашних условиях с учетом абсолютно всех параметров, не приходится. Полный анализ масла самостоятельно – это нереально. Но возможно оценить состояние смеси.

    Первое, в чем вы должны убедиться, – что состав в двигателе действительно требует замены. Для этого придется выполнить несколько простых действий:

    • прогреть мотор;
    • остановить его и подождать, пока смесь из двигателя стечет к поддону;
    • воспользовавшись щупом, капнуть на лист бумаги или салфетку немного моторной жидкости;
    • оставить на пару часов в горизонтальном положении салфетку;
    • оценить пятно визуально, ориентируясь на критерии:
      • если у пятна гладкие края – смесь обладает хорошими свойствами;
      • если капля растекается, и образовалось несколько зон – смесь еще не старая;
      • если смесь не растеклась, она должна быть заменена;
      • если на салфетке остались металлические частички – антиизносные свойства состава не особенно хорошие;
      • если по краям пятна образовался коричневый обод – жидкость надо заменить, так как в ней присутствуют примеси.

    Чтобы проверить масло и убедиться в качестве жидкости, которую вам предстоит залить в состав двигателя, воспользуйтесь советами бывалых автомобилистов по определению подлинности товара:

    1. Обратите внимание на этикетку. Ознакомьтесь в интернете с оригинальной упаковкой бренда и сравните с тем, что имеете. И помните: этикетка должна содержать информацию о классе вязкости, типе двигателя, основе, международных стандартах и обязательно знаки сертификации.
    2. Проверьте цвет. Он скажет о многом. Качественное вещество желтоватое, а продукция, которую изготовили без соблюдения технологических стандартов, гораздо темнее.
    3. Налейте немного жидкости на бумагу и следите, как она стекает. Должна оставаться почти невидимая полоса. Если след темный – эта продукция некачественная.
    4. Проверьте структуру состава. Разотрите вещество между пальцами. Это получится своеобразный тест масел на машине трения, только машина – ручная. Если вы почувствуете мелкие частицы или неоднородную маслянистость, откажитесь от такого продукта.
    5. Обратите внимание на цену.

    Важно! Никогда, ни по какой акции качественное смазочное вещество не будет в разы дешевле, чем на фирменных точках продаж.

    В заключение

    Купили моторное масло? Воспользуйтесь приведенными выше советами. Экспертиза масел не всегда оказывается доступной в конкретных условиях. А эти простые манипуляции позволят вам уберечь от преждевременного износа свой автомобиль и его двигатель.

    Как проверить масло в двигателе на качество?

    При покупке подержанного автомобиля сложно определить, как за ним ухаживал предыдущий владелец. Один из рисков – редкая замена смазки мотора, а значит, большой износ деталей. Поэтому каждому автолюбителю нужно знать, как проверить качество масла в двигателе: по вязкости, масляному пятну или цвету.

    Также полезно уметь определять подлинность этой технической жидкости: читать этикетку и отличать подделку. Не всегда высокая цена является признаком качественного продукта.

    Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?

    Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.

    Масляное пятно

    Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.

    Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.

    С помощью бумажного теста

    Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.

    Проверяем смазку на вязкость

    Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.

    Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.

    Определение подлинности масла

    Полноценную диагностику не получится провести в гаражных или домашних условиях. Но автолюбителям доступны простые способы, которые помогут определить пригодность жидкости.

    Сверка по цвету

    Не существует единого стандарта, какого оттенка должен быть смазочный материал. У разных производителей он может быть от светло-желтого до темно-коричневого. Это зависит от пигментов и дополнительных компонентов. Если применяется графитовая основа, конечный продукт может быть черным.

    Для определения подлинности главное – чистый цвет без посторонних вкраплений. Их наличие говорит о ненадлежащем качестве и сомнительных примесях.

    Внешний вид этикетки

    Крупные производители уделяют внимание дизайну упаковки и указывают все важные параметры масла. У подозрительных продавцов часто нет даже основной информации.

    Отличить настоящую смазку от подделки можно по следующим признакам:

    1. Название марки написано четко, без ошибок и дополнительных символов.
    2. На канистре присутствуют дата розлива, изготовления и срок годности.
    3. После названия указан показатель вязкости. Он обозначается цифрой, буквой и двузначным числом, например 5W-30. У добросовестных производителей представлена вся линейка вязкостных показателей.
    4. Указаны тип двигателя и происхождение основы (синтетический или минеральный ГСМ).
    5. Указан класс качества по международным стандартам – API или ACEA.
    6. Приведен список автопроизводителей, которые одобрили использование данного продукта.

    Проверка подлинности по коду

    Для дополнительной защиты от контрафакта предприятия указывают на упаковке QR-код. Его можно отсканировать и проверить на сайте производителя оригинальность данной упаковки.

    Также работают горячие линии, по которым можно сообщить код и узнать, настоящее ли это масло.

    Сравниваем цену и качество

    Существует прямая связь между стоимостью и качеством смазочных материалов. Поэтому не нужно тратить деньги на дешевый продукт. Велика вероятность дополнительных расходов на последующий ремонт мотора. Скидки больше 10% в торговых сетях тоже должны насторожить автолюбителя.

    Последствия использования поддельного масла

    Применение контрафакта может стать причиной образования сажи и нагара, а значит, и проблем с запуском и дальнейшей работой мотора. Недобросовестные производители добавляют тяжелые компоненты, которые предназначены для строительной техники, но никак не для легкового авто. Чтобы конечная цена продукта была ниже, чем у конкурентов, за основу берут смазку низких сортов, однако она не защищает детали от износа.

    Способы защиты от подделки

    Точное заключение о подлинности дают только лабораторные исследования. Потребитель может только внимательно изучать этикетку и покупать смазку у проверенных продавцов.

    Отсутствие информации о производителе, низкая цена и подозрительный продавец на рынке должны насторожить.

    Высокая стоимость – это еще не показатель качества, т. к. дорогие продукты тоже подделывают, но у крупных предприятий есть система борьбы с недобросовестными участниками рынка.

    Как можно отличить настоящее моторное масло от поддельного?

    Автолюбителю сложно самостоятельно до покупки сделать вывод о подлинности смазки. Могут помочь только изучение информации на упаковке и сканирование кода на канистре. Но и после этого существует риск купить контрафакт. Рекомендуется найти добросовестного продавца и подходящую марку и всегда приобретать один и тот же продукт. Тогда есть гарантия, что состояние двигателя останется в норме и не придется его менять из-за преждевременного износа.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector