Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания. Чем смазать замок зажигания автомобиля? Какой смазкой смазать замок зажигания
Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Чем смазать замок зажигания автомобиля
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Когда нужно смазывать замок
Несмотря на то, что список средств для смазки замка довольно велик, не все составы одинаково хороши. Кроме того, бездумная и слишком частая смазка не принесёт ничего хорошего.
Чем можно смазать замок зажигания автомобиля
Важно понимать, что регулярность смазки автомобильного замка зажигания подразумевает сезонность. Другими словами, делать это рекомендуется с наступлением холодов и после зимы, т.е, дважды в год. Почему? Все объясняется просто: зимой и летом салонный воздух претерпевает температурные колебания и перепады. Чего только стоит отопление салона печкой и последующее остывание на стоянке в мороз. Перепады температурных режимов вызывают концентрацию влаги на замке зажигания.
То же самое может происходить и летом. Внутри салона включается кондиционер, охлаждающий воздух. Затем остановка машины, жара, колебание температурного режима налицо.
Итак, получается, что замок зажигания и другие салонные детали машины функционируют под большими нагрузками из-за концентрата. Поэтому весной и осенью им нужна бывает новая смазка.
Безусловно, есть и другая причина для смазки. Она связана с проблемами в работе замка. Например, если зажигание пропадает на кратковременный промежуток, это признак заедания ключа. В этом случае, после тщательного осмотра, проводится смазка.
Контактная смазка проводится не реже двух раз в год, как и обычная.
Что такое контактная и механическая смазка замка
Как смазать замок зажигания
Помимо того, что современный замок является механическим устройством, он ещё и электронный терминал, а точнее, коммутатор. Функционирование его во многом зависит от электрического питания. Это, в свою очередь, указывает на то, что важно поддерживать замочные контакты и колодки с проводами в рабочем состоянии, а для этого необходимо контакты периодически смазывать специальным составом.
Внимание. Смазка для контактов – это особый состав с токопроводящими свойствами. В магазинах следует спрашивать именно этот вариант.
Осуществляется смазка контактов так: контакты покрываются составом, затем после пары минут колодка подключается на место.
Как и говорилось выше, замок нуждается также в механической смазке. Она нуждается в уходе не меньше, ведь частые проблемы возникают именно с личинкой. Как правило, это проявляется заеданием ключа при повороте. В редких случаях ключ бывает очень трудно даже вставить внутрь личинки или извлечь. Очевидно, что при возникновении таких проблем замок смазывается.
Состав пластичных смазок
Базовая основа | Загустители | Присадки |
---|---|---|
Минеральные масла: парафиновая, нафтеновая, ароматическая | Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): стандартные, гидроокисные, комплексные | Для работы в условиях высоких |
бентонитовые соединения (оксиды
алюминия), вспенённая окись
Классификация пластичных смазок
Подгруппа | Индекс | Область применения | Другое |
---|---|---|---|
Антифрикционные | |||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС | |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС | |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС | Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригодны для замены антифрикционных смазок всех типов. |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС | Термостойкие смазки имеют максимальную температуру работоспособности от 150 до 250 ºС и выше в течение 10–100 часов. При таких температурах работает ограниченное число механизмов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС | Низкотемпературные смазки , предназначенные для использования при температурах до –50 ºС, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевых мылах и твердых углеводородах. |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа | |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами | |
Консервационные | |||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий | |
Уплотнительные | |||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства | |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Смесь: веретёнка+графитовый порошок
Чем можно смазать замок зажигания
Один из вариантов смазки. Как утверждают опытные водители, моторное масло можно подбирать любое, вплоть до веретёнки. Однако смазывать следует не чистым моторным маслом, а составом, полученным смешиванием части масла и графитового порошка.
Примечание. Получить графитовый порошок можно из простого карандаша. Острым ножом надо покрошить немного грифеля, затем тщательно смешать его с маслом.
Смазывать этим составом замок надо так:
- Опустить ключ в ёмкость, где находится состав;
- Затем, вставив его в личинку, несколько раз провернуть в рабочее положение и обратно.
Рекомендуется повторять эту процедуру раза 2-3, чтобы состав хорошо проник внутрь личинки.
Графитовый порошок
Есть и другой вариант смазывания, но уже потребуется маслёнка:
- Составом наполняется маслёнка;
- Смазка впрыскивается внутрь замка.
Готовые составы
В магазинах сегодня можно купить большое количество готовых смазок для замков зажигания. Интересно, что большая часть опытных водителей использует обычную аэрозольную ВД-40. Они считают «вэдушку» — проверенной годами смазкой, легко проникающей в личинку замка.
И действительно, это так. Благодаря особому внутреннему химическому составу ВД-40 отлично смазывает внутренние механизмы, глубоко проникает и не имеет никаких вредных отложений.
ВД-40 для смазывания замка зажигания
С другой стороны, использование ВД-40 не рекомендуется осенью, так как состав имеет свойство задерживать влагу. Это же поспособствует скапливанию воды внутри личинки, что приведёт к усилению корродирования. Зато весной или летом ВД-40 можно без опаски применять.
Есть и другой ряд аэрозольных составов, предназначенных специально для обработки замочной личинки. Чем хороша аэрозольная упаковка, так это тем, что даёт возможность облегчить процедуру выполнения. Масло поступает внутрь замка под давлением, что позволяет смазке полностью проникнуть внутрь механизмов. Единожды обработанный качественным аэрозольным составом замок, начинает функционировать сразу же, если у него нет других неисправностей.
Замена замка зажигания в СПб по доступной цене на автомобилях ВАЗ и любых других марок и моделей
Далеко не секрет, что еще десяток лет тому назад хорошим автомобилист считался тот, кто имеет в своем арсенале три неизменных смазочных шприца: с консалтингом, который необходим для водяного насоса; с солидолом, который нужен для многочисленных попыток смазывания шасси; с нигролом, который предназначается для шарниров кардана. Помимо этого в гараже, или же в уголке, который отведен для автомобильных дел в квартире, автомобилист всегда имел под раковиной банку с смазкой графитовой, которая необходима для рессор. Рядом с этой банкой располагались тюбики с цитатимом для распределителя зажигания, вазелином для аккумуляторной батареи, а также баночка с графитовой пудрой, которая предназначалась для замков дверей.
Теперь, к счастью или нет, всего этого нет. Это связано непосредственно с технологическим прогрессом, который постиг нашу эпоху и привнес множество новшеств и новаций в автомобильное производство и конструирование. Так, в машине исчезли пресс-масленки, а за ними исчезли и банки, которые имели разные сорта смазок. Тем не менее, сами смазки и смазывание вообще играют очень большую роль в обеспечении долговечности и длительной жизни всех узлов при их непосредственной сборке на заводе или при ремонте. Кроме того, в современном мире на обслуживании находится около восьми миллионов старых легковых автомобилей, а их хозяевам необходимы сведения о разного рода смазках и смазывании вообще.
В современном автомобиле очень много пар трения, которые должны подвергаться смазыванию смазками. Кроме того, из даже больше чем пар, которые смазываются маслами. Именно благодаря способности придерживаться рядом пары трения смазка будет служить значительно дольше, а ее расход будет в десятки раз меньше, чем расход такого же рода необходимого масла.
Сами же смазки носят множество преимуществ перед маслами.
Так, свойственные качества данных веществ практически не зависят от температуры, а множество таковых и вовсе не снижают своей способности в смазывании при попадании воды в них. Кроме того, они не способны загрязнять окружающую среду и не оставляют пятен на асфальте.
В последнее время множество автомобилистов, особенно, которые эксплуатируют отечественные транспортные средства, начали сталкиваться с проблемой поворота ключа в замке зажигания, его заедании и подобным раздражительным и неприятным аспектам эксплуатации такого рода автомобиля. Важно заметить, что причины, по которым возникают подобные неисправности могут скрываться в том, что смазка замка просто-напросто себя исчерпала, вследствие чего трение происходит без участия посредника, который облегчает данный процесс и смягчает всю процедуру.
Именно поэтому следует обратить свой взор на то, что данная процедура может решиться не очень сложным, но терпким путем, а именно: нанесением новой смазки внутрь . Сама процедура смазывания данного устройства не является из области фантастики, но осторожность все же в ней не помешает. И так, сначала следует разобрать суть смазки и ее предназначение.
Что происходит под действием смазки.
Система смазки автомобиля предназначается для того, чтобы максимально снизить трение между всеми сопряженными деталями транспортного средства. Помимо этого, нанесение смазки будет обеспечивать как удаление продуктов разного рода нагара и износа, так и защиту всех конструктивных составных замка зажигания от потенциальной коррозии. Смазка способствует улучшению и облегчению поворота ключа в разные положения, обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и исключает все вышеуказанные повреждения.
Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.
Выбор смазки для замка зажигания транспортного средства является достаточно сложной процедурой. Это напрямую связано с тем, что автомобильный сервисный рынок полон разного рода фейками и подделками, вследствие чего важно при выборе смазки не ошибиться. Следовательно, приобретать данную смесь следует только в профессиональных и качественных автомобильных сервисах, а не первом попавшемся автомобильном рынке. Себестоимость такого рода смазки не будет высокой, тем не менее не следует выбирать из тех, что есть в наличии, самую дешевую. Важно заметить, что существует несколько видов смазок, так как они предназначаются для разного рода возникших ситуаций.
Самые обычные смазки являются достаточно густыми, средними в стоимости и хорошими для защиты. Нанесение должно производится в соответствии с инструкцией. Тем не менее, если с замком возникли особые проблемы (чрезмерный износ или такого же рода повреждения), то следует приобрести мощную толстую смазку, которая будет способна унести все неисправности в небытие. Легкие смазки подойдут как «охранники» и защитники, как профилактические средства, которые поспособствуют улучшению или стабилизации работы системы. На данный момент лучшими в производстве смазок являются немецкие фирмы. К сожалению, даже они могут быть скомпрометированы, а материал для продажи будет не самым успешным. Так что высококачественный автомобильный сервис в помощь!
Как самому смазать замок зажигания.
Процедура смазывания замка зажигания не является самой сложной и может быть выполнена даже новичком в автомобильном деле.
Тем не менее, бдительность и осторожность в проведении процедуры, как и всегда, превыше всего. После того как автомобилист уже приобрел высококачественную смазку в качественном автомобильном сервисом, можно направляться прямиком в гараж и приступать к смазыванию замка зажигания. Поскольку данная процедура является внутренней, водителю потребуется использовать некоторые приспособления для того, чтобы сначала снять и разобрать замок зажигания.
Таким образом можно приступать. Сначала следует снять кожух с вала . После этого нужно отвернуть все винты, посредством которых крепится сам замок зажигания. В нулевое положение данного замка нужно вставить ключ и отключить противоугонное устройство. Посредством отверстия, которое есть в наличии в кронштейне нужно нажать на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.
Важно заметить, что автомобилисту потребуется запомнить весь порядок в подключении всех выводов и проводов. Для того, чтобы в будущей установке не запутаться следует промаркировать всю контактную группу. Вследствие этого можно со спокойной душой отсоединить контактную группу (все провода) от замка зажигания.
Теперь следует приступить к непосредственному разбору замка и его смазыванию. Для начала нужно осторожно изъять личинку из обоймы вместе с ключом, а еще один стопор, который имеет маленькую пружинку нужно вовремя поймать. После этого нужно вытащить ключ, придерживая ламели пальцами. Сами ламели посредством пружинок подпираются, вследствие чего личинку следует отпускать очень аккуратно, так как все может разлететься по сторонам. Все, осталось лишь по одной ламели вытаскивать из замка, а их местоположения записать, чтобы опять таки не запутаться в будущем.
Вся данная процедура вызвана тем, что конечная цель – смазывание механической части замка, а не электрической.
Таким образом нужно смазать подготовленным приспособлением все детали замка в указанных в инструкции пропорциях. Зачастую наносится очень тонкий слой смазки. Важно заметить, что перед самим смазыванием детали следует очистить путем промывки. После того как все детали и элементы замка зажигания были смазаны, следует начать обратную сборку данного устройства.
После этого важно также обратить внимание на работу контактов при всех возможных положениях ключа, проверить работу устройства противоугонного. После вмонтирования и присоединения контактной группы и замка на свое законное место, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год
Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.
Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:
- С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
- В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
- Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
- Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.
После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.
Дедовские методы
Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.
Берем моторное масло
. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом. Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.
FakeHeader
Comments 15
Помогите!в общем купил е34 520 ездил туда сюда, заглушил.стал заводить и фиг там.стартер не реагирует на поворот ключа.поменял акум на другой но не новый с девятки) за велась с пол пенка.стал снимать клему чтоб поменять на свой она глохнет.Решил оставить от девятки.доехал до дома и на утро снова не заводится.что это?генератор?но лампочка не горит заряда.помогите пожалуйста решить вопрос.
По идее, если при скидывании клеммы с аккумулятор машина глохнет, значит заряд с генератора не идет. А по поводу лампочки. Возможно она просто перегорела? Однозначно нужно смотреть все провода с генератора.
Сломал ключ! Потом завёл тачку! Новая проблема руль заблокировался! Что делать?
Руль заблокировался из-за отсутствия ключа в замке зажигания. Чтобы разблокировать, необходимо вставить ключ и повернуть руль.
Если ключа нет, как я понял в вашем случае, то нужно как то раскрутить кожух рулевой колонки и вынуть личинку замка зажигания (там должен быть фиксатор рулевой колонки, именно он и блокирует руль).
www.drive2.ru/l/4816882/ — попробуй, а то это извечная беда этой модели
Спасибо, я уже решил свою проблему. У меня контактная группа в итоге вышла из строя.
с минуса акума их на леганзе 2 уходят, один на блок двигателя, другой на кузов, на блоке предохранителей с верху постоянный плюс, а с самого блока предохранителей уходят минусовые провода (их много, я пока нашол только 4, но я искал те которые мне были нужны), 1 — крепится вместе крепления ЭБУ, 2 — крепится в месте крепления пепельницы, 3 — крепится с правой стороны сразу же за впускным коллектором в верху на блок (рядом с генератором), 4- и в твоём случаи нужный ( масса с реле блока управления ) на блоке скобой крепления трубы глушителя( в этом месте должно крепится 2 провода первый толстый с аккума и второй с блока предохранителей(тонкий ) оба чёрного цвета, да и вообще на леге все провода массы либо чёрные или с полосой, просто попробуй проверить само реле, которое идет на блок управления двигателем 1и 2, если надо могу наделать фоток мест крепления массы
Спасибо за инфо! А фотки посмотреть было бы интересно, думаю, для всех! Особенно тем, кто только начинает изучать данный автомобиль
Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания
- 1 Когда требуется обработка
- 2 Механическая и контактная смазка
- 2.1 Пластичные смазки
- 3 Смазка из веретёнки и графитового порошка
- 4 Готовые смазки
Поскольку системы запуска двигателя с кнопки только начинают активно появляться на рынке и вряд ли все автопроизводители откажутся от обычного зажигания с помощью ключа, за этим механизмом потребуется ухаживать. Большинство автомобилистов привыкли при посадке в автомобиль вставлять ключ в замок зажигания, проворачивать его и запускать тем самым двигатель. Кто-то повторяет эту процедуру десятки раз в день, другие буквально 1-2 раза. Но вне зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, постепенно ключ начинает вращаться в замке не совсем корректно. Это обусловлено постоянным контактом металла между собой, что ведёт к образованию выработки, повышенному трению и возможным поломкам. Чтобы трение металла не провоцировало неисправности в работе замка зажигания, требуется своевременная и качественная смазка. Если правильно подойти к вопросу эксплуатации этого узла, никаких проблем и сложностей с поворотом ключа в личинке замка возникать не будет. Опытные автомобилисты и эксперты утверждают, что залог успеха кроется в регулярной обработке личинки смазывающими материалами. Причём важно не просто внести небольшое количество смазки, но и подобрать подходящий для этого механизма состав. Не каждая смазка способна справиться с поставленными задачами. Некоторые из них могут даже навредить. Основой для обработки замка являются вещества со смазочно-проникающим эффектом.
Чем и как смазывать замок зажигания.
Когда требуется обработка
Если зайти в любой магазин автомобильной химии, вы увидите целую россыпь всевозможных смазочных материалов, которые в принципе могут подойти для применения в замке зажигания. Но не все из них действительно хорошие и эффективные. Не стоит злоупотреблять смазочными материалами. Она также не даст ничего хорошего и полезного вашей машине. Водитель только зря будет тратить своё время и деньги на постоянную обработку. Выбрав правильный состав и обработав с нужной периодичностью, личинка замка будет беспокоить вас в последнюю очередь при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Периодичность обработки напрямую зависит от сезона. А потому правильно вносить смазку перед приходом зимы, а также после возвращения тепла. Это подразумевает нанесение состава два раза в течение одного года.
Такой подход к обработке замка зажигания не сложно объяснить. Летом и зимой температура внутри салона разная, она постоянно колеблется, наблюдаются сильные перепады показателей. Представьте, что холодная машина стоит зимой на стоянке, затем автомобилист садится в неё, включает на полную мощность печку. Салон греется, в нём становится очень тепло. Когда работа выполнена, машину снова оставляют на холоде, салон остывает, и температура вновь сильно меняется. Именно температурные перепады являются главным провокатором образования конденсата внутри замка зажигания. Летом ситуация несколько иная. Целый день машина находится под палящим солнцем, а потому внутри салона становится жарко. Когда водитель садится за руль, то первым делом старается охладиться. А для этого придумали кондиционеры. Автовладелец приехал к месту назначения, выключил кондиционер и снова оставил машину на жаре. Опять же температурный перепад, конденсат и влага в замке зажигания.
Поскольку замок постоянно находится под большими нагрузками, ему требуется дополнительная помощь в виде смазки. Она защитит от негативного воздействия температурных перепадов и влаги. Обработку следует проводить осенью, когда сильные холода ещё не наступили, и весной, когда постепенно теплеет. Нельзя исключать вероятность других причин, из-за которых может потребоваться смазка. Это связано в основном с нарушениями в работе самого замка. Иногда ключ заедает, он не проворачивается, а потому сложно запустить двигатель. Сначала замок следует тщательно осмотреть, при необходимости разобрать, а затем добавить контактной смазки. Её также вносят два раза в год, как и в случае с обычной профилактической смазкой.
Механическая и контактная смазка
Водители задаются вопросами о том, чем лучше смазать замок зажигания автомобиля. Выбор огромный, но среди всего этого ассортимента остановиться на чём-то одном довольно сложно. Ошибочно считать, что замки зажигания на современных автомобилях являются сугубо механическими устройствами. Это также коммутатор, то есть электронное приспособление. Работоспособность замка во многом связана с электропитанием. Такое положение вещей указывает на то, что в обязанности автовладельца входит поддержание замочных контактов и проводки в рабочем исправном состоянии. Чтобы добиться желаемого результата, требуется обрабатывать их с помощью специальных составов.
Смазка, предназначенная для обработки контактов, является особым материалом, который обладает токопроводящими свойствами. Поэтому при покупке средства в магазине обязательно акцентируйте на этом внимание. Для обработки контактов специальной смазку сначала извлекают колодку, покрывают средством, а через пару минут возвращают колодку на её законное место. Не менее важной в вопросе правильного функционирования замка зажигания является смазка механического типа. Механизм системы зажигания требует к себе пристального внимания, поскольку очень часто проблемы образуются именно с самой личинкой. Водитель может заметить проблему по тому, как ключ заедает при попытке его вставить и провернуть. Если есть такие проблемы, замок просто нужно смазать.
Пластичные смазки
Широкое применение получили пластичные смазки для замков зажигания автомобилей. Они могут иметь разный состав и классификацию. В зависимости от состава, их делят на 2 группы.
- Смазки, в которых используется основа из минерального масла. Применяются нафтеновые, парафиновые и ароматические масла. Дополнительно добавляют загустители и присадки, позволяющие составу работать в условиях повышенного давления.
- Смазочные материалы, где основой выступают синтетические масла. Для загущения добавляют органические компоненты и специальные присадки.
Куда разнообразнее выглядит классификация пластичных смазок. Различают достаточно большое количество подгрупп этих смазочных материалов. У каждой из них есть свои особенности и область применения. Выделяют 3 подгруппы:
- антифрикционные;
- уплотнительные;
- консервационные.
При этом каждая из них имеет свои разновидности смазочных материалов. В случае с антифрикционными пластичными смазками это:
- Состав общего назначения. Применяются в узлах трения, где рабочая температура не превышает значения в 70 градусов Цельсия;
- Смазка общего назначения, но уже для повышенных температур. Подходят для узлов трения, где температура в рабочем состоянии может достигать 110 градусов Цельсия;
- Универсальная или многоцелевая. От используемого названия их суть не поменяется. Применяются в узлах трения с рабочими температурными показателями от -30 до +130 градусов Цельсия. Хорошо адаптированы к повышенной влажности. Если это мощные механизмы, при обработке такими смазками их работоспособность будет сохраняться даже при -40 градусов. Водостойкие работают в широком температурном диапазоне, выдерживают повышенные нагрузки. Но они не могут заменить собой любую антифрикционную смазку;
- Термостойкая. Выдерживает температурные нагрузки в узлах трения до 150 градусов Цельсия. Некоторые составы сохраняют работоспособность даже при +250 градусах и могут работать 10-100 часов. При таких температурных показателях работают лишь некоторые механизмы, потому в выработке большого количества термостойкой смазки нет необходимости. Производство осуществляется на основе синтетического масла и специальных загустителей;
- Морозостойкая или морозоустойчивая. Эта пластичная смазка работает при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Некоторые составы выдерживают нагрузку до -50 градусов. Изготавливаются на основе литиевого масла и твёрдых углеродов;
- Противоизносная и противозадирная. Эта пластичная смазка добавляется в подшипники качения, если контактное напряжение составляет свыше 250 кПа. Также используются в подшипниках скольжения, где удельные нагрузки равняются или превышают 15 кПа;
- Химически стойкая смазка. Это специальный смазочный состав, который вносят в узлы трения, контактирующие с агрессивными веществами и средами.
Другой подкатегорией пластичных смазочных материалов выступают консервационные смазки. Подходят они для механизмов и металлических изделий разного типа. Единственными исключениями считаются стальные канаты и ситуации, где нужно применить консервационные масла или специальные защитные твёрдые покрытия.
У подгруппы уплотнительных пластичных смазок есть 2 типа:
- Арматурные. Вносятся в устройства запорной арматуры и сальниковых устройств;
- Резьбовые. Из названия становится понятно, что такая пластичная смазка хорошо обрабатывает разные резьбовые соединения.
Подобрать хорошую смазку не сложно. Здесь большую роль играет подходящий состав, а также сам производитель. Лучше обращаться к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.
Смазка из веретёнки и графитового порошка
Это достаточно популярная смазка среди автолюбителей, которая пользуется заслуженным спросом благодаря своей высокой эффективности. Сами автомобилисты утверждают, что для смазки можно применять различное моторное масло, включая веретёнку. Но для обработки замка зажигания просто чистое моторное масло, вне зависимости от его качества, использовать не рекомендуется. Чтобы получить действительный эффективный состав, требуется к маслу добавить графитовый порошок. Интересно и то, что специально идти и покупать графитовый порошок необязательно. Достаточно взять простой карандаш, из которого и добывается порошок. С помощью острого ножа постепенно раскрошите немного графита. Полученный порошок дополнительно измельчите, после чего добавьте в масло. Подобная смесь имеет достаточно высокую степень эффективности. Но для достижения желаемого результата придерживайтесь нескольких правил. А именно:
- Приготовьте графитно-масляную смазку, используя хороший графит и чистое моторное масло;
- Возьмите ключ от замка зажигания и опустите его в ёмкость с подготовленной смазкой;
- Достаньте ключ, вставьте в личинку и несколько раз покрутите;
- Ключ вращается в замке до рабочего положения и обратно несколько раз;
- Извлеките ключ из замка зажигания, снова опустите в смазку и повторите процедуру несколько раз.
Многократное повторение процедуры позволит внести в личинку замка зажигания достаточное количество смазочного материала. Если у вас есть маленькая маслёнка, которая подойдёт для такой мелкой работы, процедуру можно выполнить намного быстрее. Полученную путём смешивания масла и графита смазку переливают в маслёнку и впрыскивают состав внутрь личинки. Затем всё равно рекомендуется поработать ключом в замке зажигания, чтобы распределить смазку по всем внутренним поверхностям.
Готовые смазки
Для большинства водителей проще всего купить готовую смазку для замка зажигания автомобиля. Это не удивительно, поскольку на рынке представлен широкий ассортимент всевозможной продукции. Причём можно легко отыскать смазку, предназначенную именно для обработки замка зажигания, о чём производитель пишет на упаковке. Готовые масляные составы прекрасно подходят для выполнения задач по обработке личинки. Лучше всего покупать смеси, представленные в виде аэрозоля со специальными насадками. Такая упаковка позволяет буквально за 1 минуту выполнить обработку, не пачкая руки и не прибегая к необходимости изготавливать смазку своими руками. Поскольку вещество проникает внутрь замка зажигания под воздействием давления, это даёт возможность составу быстро и равномерно распределиться по внутренним поверхностям механизма. Если вы используете качественный аэрозоль, однократного внесения смазочного материала окажется более чем достаточно. Это позволит вернуть замку прежнюю функциональность. Но при условии, что там нет других более серьёзных неполадок, для устранения которых придётся демонтировать и разбирать узел.
Хотя готовых смазок выпускается большое количество, отдельное внимание хочется уделить всенародному любимцу WD40. Многие автомобилисты считают это средство лучшим помощником в работе с транспортными средствами. И часто с помощью WD40 осуществляется обработка замка зажигания, чтобы избежать заклинивания ключа в личинке и прочих последствий износа металлических элементов. WD40 присутствует на рынке много лет. Это проверенная смазка, способная очень легко проникать внутрь разных механизмов и устройств, включая личинки замков зажигания. Такая характеристика достаточно справедливая. Состав средства действительно может эффективно смазывать механизмы, глубоко проникать и не оставлять после себя вредные отложения.
Но в осенний период перед наступлением зимы WD40 использовать не рекомендуется. Это объясняется наличием у средства свойства задерживания влаги. Такая особенность приведёт к тому, что внутри личинки начнёт постепенно накапливаться влага. Это даст не самый хороший эффект усиленного образования коррозии. А вот если вносить WD40 в замок зажигания весной и летом, вы получите прекрасную защиту, которая обеспечит сохранность механизма до осени. Уже с осени следует взять иной смазочный материал, который не будет задерживать влагу внутри замка.
Выбирая смазку для обработки замка зажигания, ориентируйтесь на её состав, физико-химические свойства и температурные условия, при которых эксплуатируется транспортное средство. Отыскать подходящее вещество сейчас очень легко. Достаточно зайти в магазин автомобильной химии и попросить состав, специально предназначенный для замков зажигания и глубокого проникновения в личинки. Доверяйте проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Они дорожат репутацией, а потому не в их интересах выпускать низкокачественный товар. Пусть такие смазки будут несколько дороже малоизвестных аналогов, но для замка требуется совсем немного смеси. А потому даже одного флакона вам хватит на несколько сезонов эксплуатации своего автомобиля.
Замку зажигания всегда следует уделять внимание. И лучше проводить профилактическую обработку механизмов, предотвращая их износ, чем затем бороться с заклиниванием, обусловленным деформацией и нарушением геометрии ключа или личинки из-за постоянного трения, засоров и отложений внутри механизма.
Как и чем смазать замок зажигания автомобиля
Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.
Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.
Когда нужно смазывать замок
Несмотря на то, что список средств для смазки замка довольно велик, не все составы одинаково хороши. Кроме того, бездумная и слишком частая смазка не принесёт ничего хорошего.
Важно понимать, что регулярность смазки автомобильного замка зажигания подразумевает сезонность. Другими словами, делать это рекомендуется с наступлением холодов и после зимы, т.е, дважды в год. Почему? Все объясняется просто: зимой и летом салонный воздух претерпевает температурные колебания и перепады. Чего только стоит отопление салона печкой и последующее остывание на стоянке в мороз. Перепады температурных режимов вызывают концентрацию влаги на замке зажигания.
То же самое может происходить и летом. Внутри салона включается кондиционер, охлаждающий воздух. Затем остановка машины, жара, колебание температурного режима налицо.
Итак, получается, что замок зажигания и другие салонные детали машины функционируют под большими нагрузками из-за концентрата. Поэтому весной и осенью им нужна бывает новая смазка.
Безусловно, есть и другая причина для смазки. Она связана с проблемами в работе замка. Например, если зажигание пропадает на кратковременный промежуток, это признак заедания ключа. В этом случае, после тщательного осмотра, проводится смазка.
Контактная смазка проводится не реже двух раз в год, как и обычная.
Что такое контактная и механическая смазка замка
Помимо того, что современный замок является механическим устройством, он ещё и электронный терминал, а точнее, коммутатор. Функционирование его во многом зависит от электрического питания. Это, в свою очередь, указывает на то, что важно поддерживать замочные контакты и колодки с проводами в рабочем состоянии, а для этого необходимо контакты периодически смазывать специальным составом.
Внимание. Смазка для контактов – это особый состав с токопроводящими свойствами. В магазинах следует спрашивать именно этот вариант.
Осуществляется смазка контактов так: контакты покрываются составом, затем после пары минут колодка подключается на место.
Как и говорилось выше, замок нуждается также в механической смазке. Она нуждается в уходе не меньше, ведь частые проблемы возникают именно с личинкой. Как правило, это проявляется заеданием ключа при повороте. В редких случаях ключ бывает очень трудно даже вставить внутрь личинки или извлечь. Очевидно, что при возникновении таких проблем замок смазывается.
Состав пластичных смазок
Базовая основа | Загустители | Присадки |
---|---|---|
Минеральные масла: парафиновая, нафтеновая, ароматическая | Мыла (Li, Na, Ca, Ba, Al): стандартные, гидроокисные, комплексные | Для работы в условиях высоких давлений |
Синтетические масла: олефиновые полимеры, акриловые ароматики, сложные эфиры, простые эфиры, силиконы, фторированные углеводороды, фторированные полиэфиры | Органические загустители (свободные от мыл): поликарбамиды, PTFE (тефлон), PE (полиэтилен) | Для снижения износа |
Неорганические загустители: бентонитовые соединения (оксиды алюминия), вспенённая окись кремния | Модификаторы трения (антифрикцио нные присадки) | |
Улучшающие адгезию | ||
Антиокислительные | ||
Антикоррозионные | ||
Твёрдые добавки: дисульфидмолиб дена, графит |
Классификация пластичных смазок
Подгруппа | Индекс | Область применения | Другое |
---|---|---|---|
Антифрикционные | |||
Общего назначения для обычных температур | С | Узлы трения с рабочей температурой до 70ºС | |
Общего назначения для повышенных температур | О | Узлы трения с рабочей температурой до 110ºС | |
Многоцелевые | М | Узлы трения с рабочей температурой –30…+130ºС в условиях повышенной влажности среды; в достаточно мощных механизмах сохраняют работоспособность до –40ºС | Многоцелевые смазки иногда называют универсальными. Их можно применять во всех основных узлах трения разнообразных механизмов. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок. Однако они непригодны для замены антифрикционных смазок всех типов. |
Термостойкие | Ж | Узлы трения с рабочей температурой ≥150ºС | Термостойкие смазки имеют максимальную температуру работоспособности от 150 до 250 ºС и выше в течение 10–100 часов. При таких температурах работает ограниченное число механизмов, поэтому термостойкие смазки вырабатывают в небольших количествах. Изготавливают их из дефицитных синтетических масел с добавлением специальных загустителей. |
Морозостойкие | Н | Узлы трения с рабочей температурой ≤–40ºС | Низкотемпературные смазки , предназначенные для использования при температурах до –50 ºС, а в некоторых механизмах и при более низких температурах, изготавливают на литиевых мылах и твердых углеводородах. |
Противозадирные и противоизносные | И | Подшипники качения при контактных напряжениях более 250 кПа и подшипники скольжения при удельных нагрузках ≥15 кПа | |
Химически стойкие | Х | Узлы трения, имеющие контакт с агрессивными средами | |
Консервационные | |||
Консервационные | З | Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий | |
Уплотнительные | |||
Арматурные | А | Запорная арматура и сальниковые устройства | |
Резьбовые | Р | Резьбовые соединения |
Смесь: веретёнка+графитовый порошок
Один из вариантов смазки. Как утверждают опытные водители, моторное масло можно подбирать любое, вплоть до веретёнки. Однако смазывать следует не чистым моторным маслом, а составом, полученным смешиванием части масла и графитового порошка.
Примечание. Получить графитовый порошок можно из простого карандаша. Острым ножом надо покрошить немного грифеля, затем тщательно смешать его с маслом.
Смазывать этим составом замок надо так:
- Опустить ключ в ёмкость, где находится состав;
- Затем, вставив его в личинку, несколько раз провернуть в рабочее положение и обратно.
Рекомендуется повторять эту процедуру раза 2-3, чтобы состав хорошо проник внутрь личинки.
Есть и другой вариант смазывания, но уже потребуется маслёнка:
- Составом наполняется маслёнка;
- Смазка впрыскивается внутрь замка.
Готовые составы
В магазинах сегодня можно купить большое количество готовых смазок для замков зажигания. Интересно, что большая часть опытных водителей использует обычную аэрозольную ВД-40. Они считают «вэдушку» — проверенной годами смазкой, легко проникающей в личинку замка.
И действительно, это так. Благодаря особому внутреннему химическому составу ВД-40 отлично смазывает внутренние механизмы, глубоко проникает и не имеет никаких вредных отложений.
С другой стороны, использование ВД-40 не рекомендуется осенью, так как состав имеет свойство задерживать влагу. Это же поспособствует скапливанию воды внутри личинки, что приведёт к усилению корродирования. Зато весной или летом ВД-40 можно без опаски применять.
Есть и другой ряд аэрозольных составов, предназначенных специально для обработки замочной личинки. Чем хороша аэрозольная упаковка, так это тем, что даёт возможность облегчить процедуру выполнения. Масло поступает внутрь замка под давлением, что позволяет смазке полностью проникнуть внутрь механизмов. Единожды обработанный качественным аэрозольным составом замок, начинает функционировать сразу же, если у него нет других неисправностей.
Lada 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Logbook › Разборка и смазка замка зажигания
Всем доброго времени суток. Эта маленькая запись будет посвящена такому интересному вопросу как разборка замка зажигания.
Последние лет 5 мой замок зажигания немного туговато вращался. Лить в него любую жидкую смазку не очень хотелось, так как потом это все мажет одежду, а засыпка графита уже не давала эффекта. Вариант поменять замок на новый оказался не вариантом. Хоть и замков в продаже есть 15 штук разных производителей но они почти все имеют небольшой ресурс, а некоторые вообще ломаются в течении месяца. Но даже не это основная причина. А основная причина в том, что у всех замках ключ вынимается только в 1 положении «стоянка». Но в ранних венгерских замках (мой в их числе) ключ вынимается в 2х положениях — «стоянка» и «все выключено», что как то более логично.
Не всегда нужно блокировать руль, тем самым изнашивая механизм блокировки, и не всегда есть необходимость оставлять под напряжением цепи наружного освещения, дворников и отопителя, тем более когда машина большую часть времени проводит в гараже. Лично я пользуюсь положением «стоянка» не часто. Наверное только в случаях когда нужно оставить машину в темное время суток с габаритами. Почему потом в замках убрали (или же не сделали) эту возможность мне не понятно.
Еще был вариант найти такой же замок как у меня. Но их осталось не много и те которые я нашел в продаже требовали еще большего вмешательства чем мой. По этому 1 оставшийся выход — разобрать.
Сам замок изначально не разборный, но при помощи сверла, отвертки и кое-какой матери становиться разборным.
Секрет разборки прост. Первым делом нужно снять сам замок и контактную группу, это я думаю всем понятно, в детали вникать не буду.
Далее когда пациент у нас в руках нужно снять накладку личинки (это та блестяшка с надписями которую мы видим когда замок установлен). Ее нужно аккуратно поддеть отверткой в 3х местах крепления к корпусу. Следующим шагом будет демонтаж личинки, для чего нужно высверлить фиксирующий штырек со стороны блокировки руля при помощи подходящего сверла. Вот еще фото из интернета
Место помечено на фото, желтой стрелкой. После этого замок разбирается полностью.
Далее я отмыл все детали в растворителе и смазал литиевой смазкой. Также для этого идеально подойдет циатим221, ну или любая другая смазка средней густоты. Если смазать чем то густым — будет тяжело крутится в мороз, если жидким — вытечет на жаре. Саму личинку мазать смазкой не нужно, иначе будут грязные карманы. В нее только нужно задуть немного графитного порошка.
Сборка замка в обратной последовательности. Вместо высверленного штырька нужно установить новый с мягкого метала. Его можно изготовить из припоя.
После выполненных работ замок работает как новый. И я уверен что проработает дольше чем современные замки, которые есть в продаже.
Пользуясь случаем не будет лишним зачистить контактную группу мелкой шкуркой и надфилем. На этом вроде все. Всем смазанных замков и до скорых встреч!
Смазка для замка зажигания автомобиля
Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка. При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые дедовские способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.
Чем смазать замок зажигания автомобиля? На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едите с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.
Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.
Другая причина
, это проблемы в работе выключателя. Если зажигание иногда пропадает, то имеет смысл смазать колодку, подключаемую к замку. При заедании ключа, обязательно смазывается личинка. Но, не забывайте, что проблема может быть не только в необходимости смазки. Поэтому, желательно проверить замок на исправность.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год
Чем смазать замок зажигания автомобиля?
Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка.
При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.
Чем смазать замок зажигания автомобиля?
На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едете с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.
Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.
Другая причина, это проблемы в работе выключателя. Если зажигание иногда пропадает, то имеет смысл смазать колодку, подключаемую к замку. При заедании ключа, обязательно смазывается личинка. Но, не забывайте, что проблема может быть не только в необходимости смазки. Поэтому, желательно проверить замок на исправность.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год.
Старые методы
Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.
Берем моторное масло. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом.
Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.
Возможно Вас также заинтересует следующее:
Чем смазать замок?
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда ключ в замке начал с трудом проворачиваться или заклинивать. Появляется необходимость в профилактике замка, то есть необходимо его смазать. По умолчанию все замки, дверная фурнитура, а также другие запирающие механизмы смазываются в заводских условиях специальными смазками. Новое изделие не требует смазки или профилактики.
Но приходит время и в процессе эксплуатации замки или другие запорные механизмы начинают скрипеть или заедать.
Как и чем смазать замок или запирающие механизмы?
Смазка WD-40, наиболее популярное средство.
Как показывает практика большинство людей при возникновении проблемы с замком, применяют смазку WD-40, такая смазка по факту не обладает нужными свойствами, так как в составе данной жидкости находится 50% уайт-спирит 15% минеральное масло, а также углекислый газ. Эффект от такой смазки временный, так как уайт-спирит испаряется и остается минеральное масло и в последствии происходит налипание пыли и мелких частиц на внутренние механизмы, по этому Вам не рекомендуем смазывать личинки, а также внутренние механизмы замков.
Графитовая смазка.
Наилучшим средством является графитовая смазка, так как обладает хорошими скользящими свойствами. Графит – это природное вещество черного цвета, которое обладает антистатиком, выдерживает высокие температуры и немаловажный момент, не подвергается коррозии. Но, речь идет не о графитовой смазке, где минеральные масла смешаны с графитом, а о графитовом порошке.
Как сделать графитовый порошок?
Если нет возможности купить графитовый порошок то его можно изготовить в домашних условиях, благо для наших задач его требуется не много. Графит находится в графитовых карандашах. Вытащить графитовый стержень из карандаша не составит труда, далее его нужно измельчить, на пример в столовой ложке и Ваша смазка готова.
Минусы графитовой смазки это сложность ее применение, так как для того чтобы произвести хорошую смазку нужно разбирать замок или запорный механизм.
Силиконовая смазка.
Смазка на основе силикона самое доступное и надежное вещество, применяемое в различных сферах быта, а также хорошо подходит для смазки замков.
Свойства и качества силиконовой смазки:
- смазка обладает хорошей текучестью — это облегчает попадание во все труднодоступные части механизмов. химически инертна ко всем видам пластмассы и резины. обладает способностью хорошо держаться на поверхности. очень хорошо защищает от коррозии. не горит и не боится искр, а также открытого огня. обладает отличным водоотталкивающим свойством. не поддается температурным воздействиям.
Силиконовая смазка продается в баллонах под давлением, это существенно облегчает ее попадание во внутренние части трущихся механизмов, также в связи с тем, что это вещество отлично отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах, является незаменимым средством профилактики против замерзания замка.
Смазать замок силиконовой смазкой, является наиболее оптимальным решением данной задачи, как в целях профилактики, так и дальнейшей без проблемной эксплуатации.
Чем смазывали замки раньше?
Раньше, как и сейчас механизмы нуждались в смазке. Профилактику запорных механизмов и замков производили с помощью подручных средств, таких как: керосин, жир, солидол, моторное или растительное масло. Смазать замок такими средствами Вам не рекомендуем, так как время таких смазочных материалов уже ушло.
Чем смазать замки дверей автомобиля
- 218 0 174k
- 152 2 169k
Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.
Свойства смазок
В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:
- сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
- противодействие коррозионным процессам;
- низкий коэффициент трения;
- устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
- продолжительный срок действия.
Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.
Смазки для замков дверей автомобиля
Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов. Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и петель дверей.
Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.
Molykote Liquid Grease G 4500
Molykote Liquid Grease G 4500
Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки — 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на осень 2017 года составляет 1300. 1400 рублей.
- базовое масло — полиальфаолефин;
- загуститель — загуститель на базе алюминиевого комплекса;
- диапазон рабочих температур — -40°С…+150°С;
- критическая нагрузка (метод Timken) — более 177 Н;
- момент трогания при температуре -40°С — 0,9 Н·м.
Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.
Step Up SP5545
Температурный диапазон у этой смазки еще более широк — -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 312 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литие, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.
В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 160. 180 рублей по Москве состоянием на осень 2017 года.
HI-GEAR HG5501
Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике — с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.
Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 400. 450 рублей по состоянию на осень 2017 года.
Wurth HHS-2000
Смазка Wurth HHS-2000
Смазка Wurth HHS-2000 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:
- Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
- Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
- Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
- Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.
Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 250. 300 рублей по состоянию на осень 2017 года.
LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray
LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray
Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезийную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:
- широкий температурный диапазон использования;
- отличные адгезионные свойства;
- обеспечение антикоррозионной защиты;
- устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
- устойчивость к повышенному давлению;
- продолжительный срок эксплуатации;
- возможность распыления при любом положении баллона.
Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость — 600. 700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.
Не смотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Размораживатели замков
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Чем смазать замок зажигания автомобиля? Полный список и советы
Скачать PDF
Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка. При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые дедовские способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.
Чем смазать замок зажигания автомобиля? На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едите с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.
Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.
Содержание
- Смазка контактов
- Дедовские методы
- Готовые решения
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год.
Дедовские методы
Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.
Берем моторное масло. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом. Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.
Готовые решения
В автомагазинах сейчас можно найти большое количество разнообразных смазочных веществ. Но, при этом, многие водители до сих пор предпочитают использовать проверенные годами варианты. Чаще всего, для смазки личинки замка используют аэрозольную проникающую смазку «жидкий ключ» или WD-40. Эти вещества прекрасно влияют на работу личинки, но имеется несколько нюансов. Такие смазки отлично задерживают влагу. Поэтому, использование их поздней осенью, может привести к скапливанию в личинке воды и усилению коррозии. Весной и летом такой способ можно прекрасно использовать.
Также имеется большое количество различных специализированных смазок. Они предназначены именно для обработки личинок. Приобретайте вещество в аэрозольной упаковке. Это позволит значительно упростить задачу по обработке выключателя зажигания. Как правило, достаточно провести одну такую процедуру, и замок начинает работать, как новый. Также можно использовать смазочные препараты, предлагаемые для обычных замков. Они также прекрасно справятся с этой задачей.
Заключение. Нормальная работа замка зажигания, значительно облегчает жизнь владельцу автомобиля. Чтобы не возникало никаких проблем с выключателем, ваша задача правильно ухаживать за ним. Вот тут и возникает вопрос, чем смазать замок зажигания автомобиля. На самом деле, никаких особенных проблем с этим не должно возникать. Существует множество препаратов для приведения в порядок личинки, а также контактов. Также можно смазку приготовить самостоятельно.
Смазка для замка зажигания автомобиля
В любом современном транспортном средстве присутствует множество узлов, в которых есть трущиеся пары. Минимизировать трение между ними удастся за счет использования смазочных материалов. В большинстве случаев водители знают, какое средство применять для каждого из узлов. Однако возникают трудности, когда необходимо узнать, чем смазать замок зажигания автомобиля.
Специфическую область, не такую популярную, как редукторы или шарниры, не все автомобилисты защищают смазкой. Хотя там также механические части изнашиваются за счет истирания. Важно правильно подобрать средство, иначе проведенная работа принесет больше вреда вместо пользы.
Используемые типы смазочных материалов
Необходимо учитывать, какое средство брать для применения. В зависимости от проблемы необходимо использовать определенный тип материала. Если случились неприятности с механической частью, то специалисты используют один вариант. Когда необходимо поправить электрическую часть, то потребуется особый состав для обработки.
Так как узел включает электрический блок с контактами, то для данной части востребованной окажется контактная смазка.
Она наносится небольшим слоем на колодку и открытые части проводки. Важно знать, что состав контактной смазки обеспечивает токопроводящие характеристики обрабатываемого узла. Процесс обработки происходит поэтапно:
- сначала нужно смазать контактную группу замка зажигания;
- затем выжидается пауза в несколько минут;
- на финальной стадии колодку можно подключать на свое посадочное место.
Механическая смазка используется для обработки личинки. Этот процесс снижает риск заклинивания ключа в скважине. Также понижается вероятность застревания его внутри.
Используются материалы с термостойкими или противозадирными характеристиками. Могут применяться обычные противофрикционные составы. Обработка контактов должна осуществляться примерно пару раз в год. Делается это часто перед межсезоньем, до наступления осени или весны.
Классические способы
Водители реже добираются до контактов, так как для этого приходится проводить небольшую разборку узла. Чаще обработке подвергается механическая часть замка со стороны пользователя. Желательно работу проводить заранее, чтобы продлить эффективность узла.
Можно воспользоваться веретенным маслом. Однако в него рекомендуется добавлять мелкий графит. Если в наличии он отсутствует, то воспользуйтесь грифелем от простого карандаша, состружив его острым ножиком или лезвием.
Смешиваем образовавшийся порошок с маслянистой жидкостью и доставляем в зону вращения. Для этого применяют один из методов. В первом случае наносится состав на рабочую часть ключа, который потом отправляется в скважину. Так рекомендуем повторить минимум дважды.
Для второго способа потребуется масленка с тонким жалом. Проникаем хоботком в личинку и отправляем достаточную порцию смазки внутрь. Оба варианта позволят надолго забыть о проблеме.
Специализированные материалы
Современные производители стремятся помогать водителям в решении проблем. Обилие смазочных материалов в автомагазинах этому является подтверждением. Одним из востребованных материалов для таких дел является популярный состав WD40.
Хотя зарубежное средство подтверждает свою высокую эффективность, но необходимо в процессе учитывать нюансы. Сложность заключается в том, что состав «вэдэшки» удерживает влагу. Факт вынуждает отказаться от применения в осенний период, чтобы не допустить коррозионных процессов. Весна и лето подойдут для применения.
Предлагаются также специализированные средства. Такая смазка для замка зажигания автомобиля будет продаваться в готовом виде во флаконе. Можно для личинки применять обычные смазки для классических замков, если нет другой возможности.
Чем смазать замки дверей автомобиля
Любой механизм который существует в автомобиле и выполняет какую либо роль требует регулярной смазки. Все трущиеся детали между собой необходимо смазывать определенным количеством смазки. Иначе, в результате трения метала об металл он будет изнашиваться, а допустимый зазор увеличиваться. Стоит отметить что есть механизмы в которых трется мягкий металл и твердый. Соответственно, мягкий без смазки сотрется быстрее твердого в десять раз. Ну и смазка может навредить и ускорить процесс изнашивания деталей если использовать не те смазочные материалы. Поэтому, в этой статье мы расскажем Чем смазать замки дверей автомобиля.
Последствия использования не той смазки
В каждом механизме используют свой, предназначенный для этого смазочный материал. Так, к примеру, в двигателе и коробке совершенно разное масло, в амортизаторах и редукторе тоже разное. Та же ситуация и с дверными петлями и замками. Там нужна своя смазка которая не повредит ему. Забудьте о литоле, графитной смазке и даже об моторном масле. Все эти масла притягивают пыль, которая будет работать наоборот как наждачная бумага. В следствии, механизм выйдет из строя раньше положенного. Мы советуем использовать только специально предназначенные для этого средства.
Чем смазать замки дверей автомобиля
В первую очередь, средство не должно притягивать грязь и пыль. Оно должно отлично отталкивать воду, даже под напором. Смазка должна обладать высоким коэффициентом трения. И должна отлично работать при низких и высоких температурах.
Из всех выше перечисленных требований мне приходит в голову только покупные специально предназначенные для этого смазки. Они продаются в маленьких балончиках в любом автомагазине. Стоит вымыть грязный замок от старой грязи, накопившейся за пару лет. Подождать пока все высохнет и нанести обильно смазочный материал на замки и петли дверей. Проводить такую процедуру по мере высыхания.
WD 40
Много автомобилистов считают что вд 40 это универсальное средство. На него и карася поймать в пруду и болт закисший открутить и даже замки смазать. Боюсь это совсем не так. Данное средство на 60 процентов состоит из уайт-спирта. При нанесении на замок, он вымывает оставшиеся капли смазки и оставляет ваш замок работать на сухую. Так как она через сутки двое высохнет полностью.