Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать разварные диски. Все что вы хотели знать о разварках. Сколько стоит изготовить разварку

Как сделать разварные диски. Все что вы хотели знать о разварках. Сколько стоит изготовить разварку

Пишите и звоните нам, вас всегда проконсультируют.
На главной странице вы найдете полезные статьи.
В статьях мы делимся опытом, отмечаем плюсы и минусы дисков, и их методов расширения.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗВАРОК.

Разварка дисков методом вставки пластины из металла толщиной от 2 до 4 мм, шириной от 25мм до 100мм.
Тип расширения:

возможны их вариации


О плюсах и минусах типов расширения, можно прочесть в нашей статье Методы расширения стальных дисков.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЫЛЕТА — ЕТ.

Для изменения ЕТ (вылета) меняем обода местами либо увеличиваемым или уменьшаем ширину заднего обода.
Отметим, что значение вылета может иметь свои пределы, это зависит от самих дисков, а точнее их формы.
Цена работы от 1т.р. за 1 диск, конечная цена будет зависит от требуемых параметров и сложности работы.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАСТИН.

Изготавливаем пластины/вставки для расширения диска, шириной от 25 до 120 мм, от 12-17 диаметра.
Используя наши пластины вы может изготовить разварки своими руками.
О изготовление разварок вы можете посмотреть материла в разделе Видео.

ПРОДАЖА ДИСКОВ.

У нас вы можете приобрести новые штампованные диски для разварок.
Ассортимент дисков и цены указаны в разделе: Каталог.

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

-Процесс разварки дисков происходит на специальных станках, что позволяет изготавливать диски с минимально допустимой погрешностью.
-Стыки на лицевой стороне (полке) обрабатываются, после становятся практически не заметными, но из-за особенностей формы некоторых дисков стык после обработки может быть виден.
-Погрешность при изготовлении разварок допускается, радиальное и осевое биения в пределах 0,1-1 мм. Погрешность зависит от исходного состояние дисков.
-Сварка производиться полуавтоматом, тип используемого шва- нормальный, швы герметичные.
Гарантия на изделие 3 месяца.


БЕСПЛАТНЫЙ РЕМОНТ.

Наши клиенты не зависимо от срока использования разварок могут воспользоваться услугой ремонта дисков бесплатно.
Производим бесплатную правку до расширения дисов.

ПОКРАСКА и ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА

Пескоструйка — очистка металла от старой краски.
Покраска полимерными (порошковыми) красками, покрытие лаком.

Как сделать разварки своими руками?

Прежде всего, мы должны пояснить, что разварками называются колесные диски, изготовленные из стандартной «штамповки» методом добавления стальной полосы, вваренной в обод. Каждый диск в результате получается шире, чем было предусмотрено изготовителем. Появляется возможность использовать более широкую резину. Разварки можно установить на любой отечественный автомобиль, за исключением переднеприводных моделей ВАЗ. Многие иномарки также совместимы с разварками.

Увеличить ширину диска можно разными способами. Один из них мы уже рассмотрели, он состоит в разрезании обода и установке дополнительной полосы. В то же время, для изготовления разварок можно использовать пару дисков. Каждый из дисков разрезается болгаркой так, чтобы две сложенных половинки оказались шире, чем серийный диск. Второй метод, как правило, является более дорогостоящим.

Обычно при выполнении подобных работ хозяин автомобиля, временно пользуется услугами аренды и тем самым не теряет время в общественном транспорте. Подробнее о вариантах аренды можно посмотреть на специализированном сайте.

Достоинства и недостатки

При использовании стандартного обода диаметром 13 дюймов, разварки для классики ВАЗ обычно имеют ширину 7 дюймов. Понятно, что увеличение ширины ведет к добавлению нагрузки на колесные ступицы. Собственно, установка разварок – это компромисс между улучшением внешнего вида и ухудшением эксплуатационных качеств авто. Кроме этого, в нашей стране не представлены покрышки нестандартных типоразмеров (195/45R13, 185/45R14, 175/50R13). Покупателю придется довольствоваться 15-дюймовой резиной, если речь идет о широких покрышках.

Очевидным недостатком разварок является завышенный момент инерции. Однако, по сравнению с коваными легкосплавными дисками все выглядит не так плохо: стальной диск размером 14×8 дюймов весит 7 кг, тогда как 14-дюймовая «ковка» будет весить чуть больше. Действительным же недостатком любых разварок является проблема монтажа шин, особенно, если последние будут бескамерными. Вот почему как вариант для повседневного использования разварки рекомендовать нельзя.

Стоимость

Посчитаем, во сколько обойдется изготовление разварок диаметром 13-14 дюймов:

  • Стоимость работы (распиловка и сварочные работы) – от 150 до 200 у.е. за комплект из 4-х дисков;
  • Порошковая окраска 4-х дисков – от 100 у.е.;
  • Стоимость комплекта штампованных дисков – в зависимости от предпочтений заказчика.

Прибавьте сюда еще стоимость нестандартной резины, и в итоге получится сумма, превышающая 300 условных единиц. По такой же цене продают комплекты разварок, бывших в употреблении. Выбор оставим владельцу.

Кто из автовладельцев не мечтает выделяться в потоке однотипных машин какой-нибудь оригинальной изюминкой своего железного коня? Одни придумывают оригинальный тюнинг кузова, другие устанавливают навороченный бампер, а третьи стремятся усовершенствовать колеса. В последнем случае нередко можно встретить автомобили, в которых вместо обычных дисков используются так называемые разварки. Такой тип дисков раньше изготавливался на заводах, но так как сегодня найти оригинальное изделие не является возможным, многие автолюбители берутся за дело самостоятельно. Если вы также относитесь к числу тех, кто желает усовершенствовать колеса своего автомобиля, внимательно читайте нашу статью.

Зачем нужны разварки?

Многие из автомобилистов до сих пор еще не пересели на современные шикарные иномарки, и продолжают колесить по дорогам на автомобилях старого образца. Но каким бы старым ни был автомобиль, за годы душа к нему прикипает очень сильно, и его также хочется усовершенствовать, сделать более стильным и модным. Однако, если установить на колеса такого авто современные литые диски – такая картина будет выглядеть по крайней мере нелепо, но и ездить со штампованными тоже как-то несолидно. В таком случае остается только один вариант – установить вместо старых дисков разварки.

Технология изготовления подобных конструкций известна очень давно. Еще в 50-ых годах ХХ века на мускул кары устанавливали широкие диски. Делали это для того, чтобы улучшить устойчивость мощных машин на дороге и увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Но понятно, что с тех пор сохранились разве что раритетные экземпляры, которые эксплуатации совершенно не подлежат. По этой причине автолюбителям и приходится включать смекалку, чтобы изготовить разварки самостоятельно.

Так для чего нужны разварки? Самая главная цель, которую преследуют владельцы автомобилей, устанавливая подобные изделия, – это получение возможности использовать максимально широкую резину. В результате этого удается увеличить следующие характеристики автомобиля:

— управляемость – машина начинает лучше слушаться водителя, послушнее вести себя на поворотах и на скользкой дороге;

— устойчивость – с установкой новых дисков увеличится вес автомобиля, благодаря чему он будет плотнее прижиматься к дороге;

— сцепление колесных шин с дорогой, которое увеличивается вместе с увеличением пятна контакта резины с дорогой.

Добиться подобных характеристик можно даже в том случае, если на разварку будет надета самая обычная резина. Единственный ее недостаток – в таких условиях эксплуатации она будет в разы быстрее изнашиваться.

В связи с тем, что изготовить «домашнюю» разварку можно буквально из обычного набора штатных дисков, этот способ поставить автомобиль на широкую резину сегодня считается наиболее дешевым. Даже если к обычному диску, ширина которого составляет 6,5 дюймов, добавить еще 3,5 дюйма, его размер будет как раз таким, чтобы колесо могло и дальше осуществлять свободные вращения в арке крыла автомобильного кузова. Правда некоторые автолюбители умудряются ради широких колес и крутых дисков полностью демонтировать крыло вместе с колесной аркой. Решение это не совсем обдуманное, однако если цель заключается в усовершенствовании внешнего вида, тогда способы ее достижения могут быть и такими.

Как изготовить разварку в домашних условиях?

Для того чтобы увеличить ширину колесной шины, можно использовать два способа. Но в первую очередь мы должны разобраться с тем, придется нам еще и переделывать кузов, или можно как-то обойтись без таких крайних мер?

Конечно же, можно, просто придется, в первую очередь, измерить ширину колесных арок, и только после этого приступать к изготовлению разварок. В крайнем случае можно обойтись подрезкой внутренних кромок, что поможет избежать затирания элементов (то есть, чрезмерно быстрого износа шин), или же установкой специальных расширителей. Итак, как же осуществляется изготовление разварок?

Метод №1

Данный метод предполагает, что в процессе работ между собой будут сварены два абсолютно одинаковых штампованных колесных диска. Чтобы их между собою скрепить, вам понадобится следующий набор инструментов:

1. Дрель и набор сверл к ней.

2. Сварочный аппарат, а также человек, который умеет им в совершенстве пользоваться.

3. Болгарка со сменными насадками.

4. Герметик, предназначенный для обработки швов.

5. Штампованные диски, которые вы будете сваривать между собой.

Лучше всего для изготовления разварок использовать новые штампованные диски, но в целях экономии многие используют б/у изделия. В последнем случае перед свариванием такие диски необходимо правильно подготовить, очень ответственно и скрупулёзно изучив их внешний вид. Для того чтобы диски можно было сварить между собой, их поверхности должны быть максимально ровными. Это можно проверить одним нехитрым способом:

1. Ступицу автомобиля зажимаем в тиски.

2. На ступицу устанавливаем диск и пробуем его прокрутить (в крайнем случае, диск можно надеть даже на ведущую ось автомобиля).

3. Во время прокручивания можно зафиксировать биение.

4. Чтобы оценить факт биения максимально точно, запускаем двигатель на холостом ходу и включаем первую передачу. Однако при этом обязательно следует подложить под колеса кирпичи.

5. Нажимая на педаль газа, вы сможете просто определить наличие или отсутствие биения. Для того чтобы узнать реальный «размер» проблемы, советуем использовать обычную линейку, при помощи которой необходимо измерить как вертикальную, так и горизонтальную плоскости. Если показатель находится в пределах 1-2 миллиметров, диски можно считать пригодными для изготовления разварок, если больше – их придется «выравнивать» при помощи специального оборудования.

В целом, можно использовать одну более-менее ровную «штамповку», а вторую можно взять и более «убитую» – тогда первая из них будет выполнять роль основы, а вторая станет ободом для будущей разварки. Если диски подготовлены, можно переходить к следующему этапу работ.

С диска, размер биения которого оказался больше, срезаем наружный обод. Выполнять данную работу необходимо при помощи болгарки. А тот диск, который будет у нас основным, подрезаем только в области наружного обода. Делать это нужно до тех пор, пока болгарка не достанет до внутренней части, хотя в идеале остановить работу стоит в тот момент, когда вы успеете дойти до середины. После подобных действий можно будет без лишних заморочек снять и выбросить обод, так как он нам больше не будет нужен. В качестве наружного обода для основного диска мы будем использовать внутренний обод второй «штамповки».

Завершаются все работы выполнением следующих действий:

1. Соединяем между собой два подготовленных штампованных диска и свариваем их.

2. На самый центр разваренного диска нанесите герметик, предназначенный для обработки и скрепления швов.

3. После высыхания состава при помощи наждачки удалите все лишние материалы.

4. Осуществите покраску разварки.

Метод №2

Второй метод изготовления разварок заключается в том, что для него требуется всего один штампованный диск, который впоследствии предстоит распилить на две части. Посередине между двумя полученными частями вваривается дополнительная металлическая полоска, за счет которой и расширяется диск. Данный вариант является более экономичным, поскольку для изготовления разварок вам понадобится всего лишь один комплект колесных дисков.

Однако, несмотря на всю простоту описанной процедуры, стоит все же остановиться на вырезании металлической полоски. К данной процедуре стоит отнестись очень ответственно, так как для всех 4-х колес эта полоска должна оставаться одинаковой. Максимально допустимая толщина для нее – 3 мм.

После того как полоска будет отрезана, ее необходимо согнуть, для чего удобнее всего использовать специальные ролики. Далее привариваем полосу к части диска со ступицей. Затем привариваем к полосе и вторую часть диска. Осуществляем проверку только что установленной нами разварки на факт биения и дисбаланса.Вам останется лишь зачистить швы при помощи токарного станка. Сразу же после этого осуществлять покраску мы не рекомендуем. Лучше вначале немного обкатать разварки, чтобы убедиться в правильности их геометрии, а потом уже завершать тюнинг.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое разварки?

Разварки (от «разрезанные и сваренные диски») – это собственноручно увеличенные колесные диски, позволяющие устанавливать на машину очень широкую резину.

Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.

Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

  1. Что представляют собой разварки и для чего они нужны
  2. Самостоятельное изготовление разварок
  3. Разварки с юридической точки зрения

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.


В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

» alt=»»>
Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Читать еще:  Как проверить уровень масла в коробке передач. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками. Разбираемся в тонкостях

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из каких дисков делают?
  • Про ширину диска
  • Как сделать своими руками?
  • Плюсы и минусы разварок

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.

  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.

  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 3,29 из 5)

Делаем разварки на своё авто. Автомобильные разварки: что это, как сделать самому? Как сварить разварки из двух дисков

Стандартные штампованные диски на машине говорят нам о том, что хозяин мало заботится о своем четырехколесном друге. Но литые диски на старых автомобилях смотрятся нелепо и безвкусно. На этот случай автолюбители использовали технологию, применяемую на мускул карах примерно в середине прошлого века, когда для улучшения сцепления и устойчивости чересчур мощной машины на автомобиль ставили широкие диски. В наше время найти широкие заводские диски на старый автомобиль почти невозможно и люди научились делать индивидуальные колеса сами.

Разварка — что это такое?

Это обиходное название которые расширены путем определенных действий.

Автомобиль с такими колесами смотрится довольно оригинально, вдобавок изменяется его колея. Попросту говоря, сделать разварку — это увеличить ширину обода.

Оригинальное название диски получили из-за метода переоборудования, в основе которого лежат сварочные работы.

Данные тюнинговые работы применяются как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Разварки, своими руками на ВАЗ сделанные, пользуются широким спросом, так как это способ более дешевый, нежели приобретение новых дисков с широким профилем.

Первый способ разварки

Как уже было сказано, на каждое колесо потребуется 2 диска.

  • Со второго, ободного диска болгаркой или токарным станком срезается наружный обод;
  • Основа режется по наружному ободу до внутренней части. Обычно линия проходит ближе к середине;
  • Основа надевается на соответствующую ступицу и крепится родными гайками;
  • На нее надевается обод, который ровняется по первому диску. Снова запускается передача, замеряется и устраняется биение;
  • В нескольких местах смыкания двух частей (минимум в 4-х) они прихватываются сваркой;
  • Шов в обязательном порядке требуется сгладить – и для надежности, и для будущей целостности скатов. Берется Шовный герметик 3М
    и немного разводится. Для этого используется только обезжириватель, никаких растворителей или, тем более уайт-спирита. Швы щедро промазываются; после высыхания они зачищаются наждачкой, надфилями и прочим, что есть под рукой.

При разварке практически обязательно несколько нарушается геометрия дисков. После шлифовки швов лучше на авось не надеяться, а не полениться и прокатать их. Последним штрихом станет покраска разварок – а может быть, и вскрытие их лаком.

Параметры

В основном размер ширины профиля переделываемого обода зависит от предпочтений владельца машины и конструктивных особенностей кузова самого авто.

Установка слишком широких ободов повлечет за собой необходимость дополнительных работ с кузовом, таких как монтаж специальных накладок на колесные арки, и изменение арочной части крыла. Учитывая советы народных специалистов, обода размером в 13 дюймов можно расширять максимум на семь дюймов.

Все работы по преобразованию дисков необходимо проводить с особой тщательностью и вниманием, так как в обратном случае велика вероятность просто испортить диск.

Способ второй, экономичный

Для него на колесо требуется лишь диск, а кроме него – полоса стали нужной ширины и длины (она равна длине окружности диска) от листа толщиной в 3 мм.

  • Диск распиливается по окружности на 2 части;
  • Полоса сгибается в кольцо нужного диаметра и сваривается. Гнуть можно любыми методами, хотя лучшие результаты дает использование специального ролика;
  • Кольцо приваривается сначала к той части, на которой осталась ступица. Она же задаст нужное направление для монтажа второй половины диска;
  • Прихватывается оставшаяся часть. Наживленная разварка проверяется на биение, если все в порядке – швы провариваются полностью;
  • Оба шва тщательно шлифуются. Идеально было бы – токарным станком: ручная зачистка непременно оставит заусенцы. Прокатка и покраска, как и в первом варианте, остаются неизменными. Обращаем ваше внимание, что если шины бескамерные, то никаких дополнительных действий не требуется. Однако для старых скатов нужно будет перед тем, как сделать разварку дисков своими руками, просверлить в диске отверстие под ниппель.

Пара слов о покраске: лучше использовать порошковые краски, поскольку они здорово скрывают мелкие дефекты и куда дольше держатся на разварках.

Плюсы и минусы разварки

Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:


Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая. Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.

  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
  • Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

    (174 голос., средний: 4,38 из 5)

    Похожие записи
    Актуатор турбины: принцип работы и настройка
    Фильтр нулевого сопротивления

    Как сделать разварки самостоятельно

    Насадка на выхлопную трубу авто фото, видео

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос —
    что такое разварки?

    Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

    Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

    В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».

    Для чего нужны такие диски ?
    в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

    Описание способов изготовления

    Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

    Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

    Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

    В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .

    Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
    — диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
    — болгарка
    — сварочный аппарат
    — герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

    Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

    У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

    Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка

    Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

    Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

    Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

    Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

    Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

    Читать еще:  Авто-Локер (Auto-Loker) › Блог › Своими руками #1: Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер

    Как сделать своими руками?

    На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

    • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
    • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
    • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

    Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

    Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

    Плюсы и минусы разварок

    Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

    Плюсы:

    • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
    • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
    • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

    Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

    Минусы:

    • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
    • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
    • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
    • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
    • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
    • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
    • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

    Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

    Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками

    1. Когда появился подобный тюнинг
    2. Способы и виды разварки
    3. Преимущества и недостатки

    Всем доброго времени суток! Тюнинг автомобилей является многогранной и разносторонней процедурой, начиная от серьезных технических доработок двигателя и подвески, заканчивая простейшими визуальными изменениями. Сегодняшней темой разговора станет разварка дисков.

    Далеко не все знают, что это такое, для чего делают разварку и к какому результату она в итоге может привести.

    Такой вид тюнинга ориентирован на автомобилистов, которых не устраивает стандартный внешний вид своей машины, им хочется сделать что-то действительно необычное. Могу сказать, что разварку можно сделать своими руками. Само изготовление выполняется 2 основными способами. Но прежде хочу ответить на другие вопросы. Главным из них выступает такой — стоит ли ставить себе на автомобиль разваренные колесные диски.

    Когда появился подобный тюнинг

    В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.

    Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.

    Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.

    Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.

    Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.

    Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.

    К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:

    • Nissan 350Z;
    • Nissan 370Z;
    • Toyota Mark 2;
    • Toyota Chaser;
    • Nissan Skyline;
    • Mitsubishi Lancer;
    • Honda S2000;
    • Honda Civic;
    • Ford Mustang;
    • Dodge Charger и пр.

    Но этими автомобилями перечень не ограничен.

    Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.

    Способы и виды разварки

    В настоящее время нет никаких проблем с тем, чтобы выбрать диски и установить необходимый комплект на собственный автомобиль. Цена на изделия зависит от целого ряда факторов.

    Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.

    В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.

    Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.

    Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?

    Фактически есть 2 способа.

    • Первый вариант простой, но по цене наиболее дорогостоящий. Тут потребуется взять 2 диска, сварить их друг с другом. Крайне важно выполнить разрез в строго определенном месте. Высокая стоимость обусловлена необходимостью покупки сразу 2 комплектов изделий для оснащения 4 колес машины;
    • Второй способ дешевле, но тяжелее в реализации. Тут потребуется задействовать дополнительную полосу из металла. Ее вырезают, закругляют. Один диск разрезается пополам, и между этими половинками вваривается полоса металла. Плюс способа в том, что ограничения по ширине создаваемой разварки фактически отсутствуют.

    Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально подобрать шины по диску для полученных размеров.

    В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.

    Дальше остается лишь выполнить порошковую покраску диска и привести его в надлежащее внешнее состояние.

    Преимущества и недостатки

    А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.

    Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.

    А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:

    • очень тяжело порой подобрать шины с нужными параметрами;
    • слишком узкая резина в любом момент может просто соскочить с диска;
    • значительно увеличивается нагрузка на подвеску авто;
    • такие конструкции сложно устанавливать;
    • накачать шины на разваренных дисках реально только методов взрыва;
    • машины с такими дисками не пройдут технический осмотр;
    • к авто с разваркой повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС и ГИБДД;
    • за разварку легко получить штраф;
    • высока вероятность того, что машину заберут на штрафстоянку.

    Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.

    А что на этот счет думаете вы? Какие аргументы можете привести за или против рассмотренного вида тюнинга? Возможно, вам есть что противопоставить представленным аргументам.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

    Danny-D › Блог › КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

    Что такое разварки? Это диски увеличенной ширины. Машина на таких дисках смотрится более интересно и необычно. Разварки можно сделать из любого диска, чаще всего их делают из обычных заводских стальных штампованных дисков («штамповок»). Давайте разберемся как сделать такой диск.
    Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
    — диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
    — болгарка
    — сварочный аппарат
    — герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)
    Рассмотрим первый способ
    Берем два обычных штампованных диска и отпиливаем болгаркой или на токарном станке по красной линии.

    У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

    Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

    Зеленым цветом обозначены места проваривания.

    И вот что из этого вышло:

    Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
    Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

    Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

    Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

    Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

    Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

    Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

    Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.

    Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

    С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

    Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.

    Вот ещё вам видео:

    А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!

    Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!

    Как сделать разварки дисков своими руками

    Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

    Что такое разварки?

    Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».

    Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

    Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

    Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

    Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

    Достоинства и недостатки

    Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

    Из положительных качеств от их использования отмечается:

    • Оригинальный, нестандартный вид колес;
    • Легкость изготовления с минимальными затратами;
    • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.

    На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

    А вот недостатков у такого тюнинга больше:

    • Повышение потребления топлива;
    • Снижение динамических показателей авто;
    • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
    • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

    Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

    Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

    Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

    Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

    Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

    Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

    «Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

    Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

    Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

    Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

    Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

    Разварка из двух дисков

    Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

    Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

    Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

    Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

    • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
    • Ступица колеса;
    • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
    • Сварочный аппарат;
    • Герметик для швов.

    Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

    Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

    Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

    Есть и другой способ.

    Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

    1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
    2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:

    Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:

  • После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  • Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  • После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:

    После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

    Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

    Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

    Разварка с проставкой

    Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

    Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

    Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

    Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

    Разварки по этому способу делаются так:

      Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);

    Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;

  • Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
  • Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
  • Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
  • Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:

  • Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
  • Разварки с проставкой, второй способ

    Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

    Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:

    А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

    Готовый диск выглядит так:

    Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

    Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

    Как самому сделать широкие диски — видео.

    Делаем развары (мануал)

    Добрый день) хочу рассказать вам о разварах и о способе их изготовления и установки

    смотракааат
    на самом деле я удивился когда не нашел тут подробной статьи о создании разваров. Пошарился в инете, нашел некоторую информацию + мои комментарии.

    Итак для начала что такое развары. Развары, это колёсные диски увеличенной ширины, переделанные из серийных, путём приварки друг к другу двух широких полок обода, взятых от двух дисков. Либо путём вваривания расширяющей вставки.С целью установки более широких покрышек. На самом деле вполне бюджетный вариант придать автомобилю некую олдскульность и необычный внешний вид за небольшие деньги)



    Перейдем к делу.
    Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
    — диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
    — болгарка
    — сварочный аппарат
    — герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

    Берем два диска и у 2 диска (см. рисунок) насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.

    У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

    У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

    Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

    Зеленым цветом обозначены места проваривания.

    И вот что из этого вышло:



    Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.


    и в заключении, на машине, с установленными таким образом разварами гонять нельзя! это делается для спокойной езды!
    берегите себя и откружающих) спаисбо за внимание)

    Что такое разварки колесных дисков

    • Методы изготовления
    • Разварки на авто: плюсы и минусы
    • Заключение

    В последнее время одним из очень популярных видов тюнинга дисков авто стали разварки. Что же такое разварки, и зачем они нужны? По сути, это колёса-штампы R13 или R14, ширина которых увеличена вваренной стальной полосой или путём сварки двух дисков. Вы спросите: «Для чего необходимо такое расширение обода дисков машины?» Ответ прост: оно даёт возможность использовать более широкую резину, что положительно влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

    Стандартные штампы R13 имеют ширину 6,5j — меняя их размер стальной полосой, можно получить разварки 7j, 9j и 10 j. Причём специалисты утверждают, что разварки 10j — это не предел. Ширину можно увеличивать, пока позволяет конструкция авто. Арки крыльев при этом можно вырезать либо раскатать, если ширина разварки позволяет её там разместить.

    На разварки очень модно надевать резину «домиком». Для этого нужно использовать только её мягкие разновидности.

    Методы изготовления

    Разварки можно изготовить своими руками либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам — сейчас есть возможность без проблем найти мастера, который изготовит их под заказ.

    Как уже говорилось выше, в качестве исходного материала нужны колёса-штампы R13 или R14 — использование литых дисков невозможно по той причине, что их нельзя поддавать термическим нагрузкам. Ширину обода увеличивают либо стальной полосой от 0,25 см до 0,4 см, либо разрезая каждый из дисков пополам и сваривая половинки между собой.

    На сколько см увеличить ширину колёс, решает владелец автомобиля, исходя из своих пожеланий, а также из конструкции авто. На большинстве автомобилей ВАЗ, например, приходится ограничиться колёсами с диаметром 13 и шириной 7j – разварки 9j там просто негде разместить. Если же вы готовы, можете подрезать арки крыльев авто — так вы выигрываете ещё несколько см. При желании можно будет разместить и R13 с ободом 9j.

    Методы изготовления разварки

    Разварки на авто: плюсы и минусы

    Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

    Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

    • стильный внешний вид транспортного средства;
    • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
    • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
    • возможность изготовления своими руками.

    Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

    • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
    • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;

    • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
    • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.

    Заключение

    Разварки — это тюнингованные диски автомобиля, которые получают методом вваривания стальной полосы или сваривания двух половинок штампованных дисков.

    Это делается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину, что хорошо влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

    Разварки: плюсы минусы

    По сути, разварки сегодня являются уже пережитком. Широкий ассортимент колёс любых размеров делает ненужным использование самодельных дисков. Конечно, это даёт возможность сэкономить денежные средства, однако негативно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности. Поэтому, если есть возможность, следует использовать штатную продукцию автомобильной промышленности — она более надёжна и даёт меньше шансов для возникновения аварийной ситуации.

    Разварки на ВАЗ — что это такое и как сделать?

    Многие владельцы отечественных машин ВАЗ мечтают порадовать своего «железного коня» широкопрофильной резиной. ВАЗ 2114 на разварках и другие модели авто после такого тюнинга имеют не только стильный вид, но и улучшенные ходовые характеристики за счет повышения сцепления с поверхностью дорожного полотна. Желая использовать расширенную резину на 13,14 или 15 дюймов, хозяева машин устанавливают разварки на ВАЗ. Для этой модернизации не обязательно покупать новые колесные диски увеличенной ширины. Можно самостоятельно изготовить разварки, увеличив размер колесного обода.

    ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

    Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

    Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

    Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

    Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

    Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

    Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

    ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

    Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

    Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

    Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

    Главные плюсы:

    • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
    • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
    • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
    • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
    • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

    Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

    Основные минусы разварок:

    • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
    • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
    • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
    • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

    У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

    • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
    • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
    • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

    Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

    Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

    Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

    Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

    • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
    • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

    После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

    Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector