Эксплуатационные жидкости и заправочные объемы ВАЗ-2110 LADA 1995-2007
Меняем масло ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 (LADA 110) — российский автомобиль в кузове седан от Волжского завода. Выпускался с 1995 по 2007 год, имеет несколько модификаций. Проектирование седана началось еще в 1983 году на основе (восьмерки) ВАЗ 2108. В процессе разработки было внесено очень много изменений и дополнений что обнову 2108 выпустили как отдельную модель ВАЗ 2110. Десятка была одной из самых дорогостоящих автомобилей с момента продажи первой единицы до момента выхода наследника (Приоры).
Двигатель
Существуют несколько модификаций двигателя. Исходя из этой информации можно делать выбор в ту или иную сторону.
Модификации двигателя ВАЗ 2110
- ВАЗ-21100 — 8 клапанов, двигатель 1,5 л. Производился с 1996 по 2000 год.;
- ВАЗ-21101 — 8 клапанов, 1,6 л., производился с 2004 г.;
- ВАЗ-21102 — 8 клапанов, 1,5 л.;
- ВАЗ-21103 16 — клапанов, инжекторный двигатель 1,5 л., производился с 2001 г.;
- ВАЗ-21103М — 16 клапанов, инжектор 1,5 л., производство с 2001 г.;
- ВАЗ-21104 — 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
- ВАЗ-21104М — 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V — 16 клапанов, двигатель Opel C20XE на 2,0 литры;
- ВАЗ-21106 Coupe — ВАЗ-21106 с кузовом купе;
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106).
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 2110 часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 (бесспорно что льют и другие вязкости но эти самые ходовые). Отличие только в том что 5W-40 можно использовать до минус 35 градусов а 10W-40 до минус 30 градусов.
Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой популярный «рыночный бренд».
- Mobil Super 2000 10W40
- Valvoline Maxlife 5w-40
- Total Quartz 10W40
- Shell Helix 10W40
- Eneos SuperGasoline 10W40
- Mobil Ultra 10W40
Как поменять
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очистки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
На российский рынок ВАЗ 2110 производился в 1995-2007 годах. За это время автомобиль комплектовался двумя двигателями 1.5 и 1.6 л. На оба устанавливались одинаковые фильтра «LADA 21080101200508» и второй «Салют 21081012005010».
LADA 21080101200508. Оригинальная запчасть от производителя «Автоагрегат». Примерная стоимость 3-5$. Этот фильтр который заводом устанавливается на автомобиль имеет много отрицательных отзывов владельцев, купившие ВАЗ 2110. Они нарекают на маленький фильтрующий элемент который быстро приходит в негодность и общее плохое качество фильтра.
Если подробней рассмотреть второй оригинальный фильтр «Салют», то производитель является фирма «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Оригинальный перепускной клапан имеет такую конструкцию, что даже при забитом мусором фильтрующем элементе через него будит проходить масло. Качество фильтрующего элемента это конечно существенный минус этой модели. Она просто рветься во время работы и соответственно перестает быть полезной.
Однако на рынке можно встретить оригинальные фильтра на ВАЗ 2110 под номерами 2105-01012005-82, 2105-01012005-00, 2108-01012005-82, 2108-01012005-00. Номера которые начинаются с цифр 2105 длинней чем 2108. Часто применяются на старых двигателях с задним приводом.
Аналоги масляного фильтра
- Asakashi C0065. Японский производитель фильтров очистки для моторного масла. Примерная стоимость от 2$. Хорошее качество за свои деньги.
- Sakura TC-25011K. Одноименная компания Sakura. Дешевые фильтры с таким-же качеством фильтрующего элемента. Цена от 2$.
- Mann W914/2. Одна и крупнейших компаний-производителей деталей для двигателя. Фильтра MANN популярны не только среди владельцев ВАЗ но и большинства современных иномарок. Примерная цена таких деталей от 3$.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Заправочные объемы Ваз 2110 Лада
9.4. Заправочные объемы
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется заправочные объемы ВАЗ 2110 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как заправочные объемы ВАЗ 2110 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Эксплуатационные жидкости применяемые на автомобилях ваз 2107
Топливный бак
Неэтилированный бензин с октановым числом 92
Заправочный объем, л: 39
Система смазки двигателя
Моторное масло:
Группа по API: SG, SH, SJ, SL
Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний
температуры окружающей среды. Класс вязкости по SAE:
10W30 (от -25 «С до +25 °С)
10W40 (от -20 °С до +35 °С)
5W40 (от -30 °С до +35 °С)
0W40 (от -35 °С до +30 °С)
Заправочный объем, л: 3,75
Система охлаждения двигателя
Охлаждающая жидкость:
ОЖК-К XT; ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол;
ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС,
ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra,
Glysantin G03, Glysantin G 91
Заправочный объем, л: 8,65
Коробка передач
Трансмиссионное масло:
Группа по API: GL-4, GL-5
Класс вязкости по SAE: SAE75W90; SAE75W85; SAE80W85
Заправочный объем, л: 1,6 (1,35*)
Задний мост
Трансмиссионное масло:
Группа по API: GL-5
Класс вязкости по SAE: SAE75W90; SAE80W90; SAE85W90
Заправочный объем, л: 1,3
Картер рулевого механизма
Трансмиссионное масло:
Группа по API: GL-4, GL-5
Класс вязкости по SAE: SAE75W90; SAE80W90; SAE85W90
Заправочный объем, л: 0,215
Система гидропривода выключения сцепления
Тормозная жидкость класса DOT-4
Заправочный объем, л: 0,18
Система гидропривода тормозов
Тормозная жидкость класса DOT-4
Заправочный объем, л: 0,38
Бачок омывателя ветрового стекла
Стеклоомывающая жидкость: летом — с моющими присадками, зимой — незамерзающая, на основе различных спиртов
Заправочный объем, л: 2,0 (5,0**)
* Для автомобилей ваз 2107 с четырехступенчатой коробкой передач.
** Для автомобилей ваз 2107 с очистителями и омывателями фар.
Какие жидкости и сколько масла заправляют в LADA Ваз 2110
Автомобиль Ваз 2110 отечественного производства. В народе более известен, как «десятка». Является представителем авто малого класса. Выпускался на протяжении 12 лет с 1997 по 2007 год. Несмотря на это продолжает пользоваться популярностью у российских водителей.
Автомобиль комплектуется несколькими видами мотора, разного объема от 1,5 до 1,6 л. Модели, выпущенные до 2000 года, были оснащены карбюратором, последующие инжекторной системой. Главные достоинства – большой дорожный просвет и неубиваемая подвеска.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2110
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2110
Топливный бак – 43 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.
Замена моторного масла должна выполняться каждые 10 тысяч км. При этом устанавливается новый масляный фильтр. Рекомендована жидкость с уровнем качества API: SG, SH, SJ. Обьем заправки – 3,5 л. Она же применяется и для картера силовой установки.
Антифриз необходимо менять каждые 60 тысяч км или один раз в два года. Рекомендованы следующие охлаждающие жидкости Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК, ОЖ-40, ТОСОЛ-ТС, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, Glisantin G 03.
В инструкции по эксплуатации авто указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тысяч км. Выбирать жидкости необходимо исходя из условий эксплуатации:
- от –26°С до +45°С SAE 80W-85 (АРI GL-4, GL-4/5);
- от –40°С до +45°С SAE 75W-90 (GL-4/5).
Смазка картера заднего моста меняется раз в 60 тысяч км. При этом периодически контролируется ее уровень. Через каждые 20 тысяч км необходимо его проверять. Если необходимо, доливать до отметки.
Замена тормозной жидкости проводиться независимо от пробега машины один раз в два года. Рекомендован DOT-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Обьем – 0,55 л.
Заправочные объемы Ваз 2110 Лада
9.4. Заправочные объемы
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется заправочные объемы ВАЗ 2110 Лада, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как заправочные объемы ВАЗ 2110 Лада имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости применяемые на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114):
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Топливный бак | 43 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 7,8 | Охлаждающая жидкость Тосол AM, Тосол А-40М, «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», SPECTROLANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,5 | Моторные масла** (классификация по SAE) «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W-30, 10W-30, 15W-40); «УФАЛЮБ» (15W-40); «УФОЙЛ» (10W-30, 15W-40); «АНГРОЛ» (10W-30); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ЯР-МАРКА» (10W-30, 15W-40); «САМОЙЛ» (15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ВЕЛС-2» (10W-30); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «СПЕКТРОЛ» <10W-30, 15W-40, 10W-40, 15W-30); CASTROL GTX (15W-40); ELF SPORTY (10W-30, 15W-40); SHELL SUPER PLUS(10W-40, 15W-40); ESSO ULTRA OIL X (10W-40); ESSO SUPER OIL X (15W-40); AGIP SUPER MOTOROIL (10W-30, 15W-40) |
Картер коробки передач | 3,3 | Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API): «РЕСКОЛ-Т» (80W-85; GL-4/5); «ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5); «ВОЛОНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4) |
Система гидропривода тормозов | 0,55 | Тормозная жидкость «РОСА» DOT-4; SPECTROL DISK BRAKE FLUID; AGIP BRAKE FLUID; HYDRAULAN 408 |
Гидравлическая стойка передней подвески | 0,31 | Жидкость для амортизаторов МГП-12 |
Амортизатор задней подвески | 0,25 | >> >> >> МГП-10 >> >> >> ГРЖ-12 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар | 4,5 | Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР» Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» |
Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей | — | Смазка «HJFVC-4», «ШРУС-4М», MOLIKOT VN2461C |
Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника | — | Смазка ФИОЛ-1 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг | — | Смазка ШРБ-4; Литол-24; AGIP GREASE 30; ESSO UNIREX №2 и №3; EXXON MEHRZWECKFETT |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака | — | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Регулятор давления | — | Смазка ДТ-1 |
* Для автомобиля с системой впрыска топлива и нейтрализатором применять только неэтилированный бензин АИ-95.
** Рекомендуемый диапазон температур применения:
5W-30 – от –30 до +20 °С
15W-40 – от –20 до +45 °С
10W-30 – от –25 до +30 °С
20W-30 – от –20 до +45 °С
10W-40 – от –25 до +35 °С
20W-40 – от –15 до +45 °С
15W-30 – от –25 до +45 °С
30 – от –5 до +45 °С
Артикулы расходников и заправочные объемы Lada 4×4
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Класс по API SL, SM или SN.
Оригинальное моторное масло LADA:
- 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
- 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
- 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
- 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)
Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.
21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
- «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
- «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
- «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
- «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
- «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
- «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
- «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
- «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
- «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
- «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
- «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
- «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
- «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
- LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
- LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
- Антифриз G-48;
- Cool Steam Standart;
- Cool Steam Premium;
- ТС-Felix;
- Felix Carbox;
- SINTEC (например, «Антифриз
- SINTEC» ТУ 2422-047-
- 51140047-2007);
- Лонг Лайф;
- G-Energy Antefreexe.
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 л
DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137
Объем топливного бака ваз 2131
Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Класс вязкости по SAE
75W-90 80W-90 85W-90
ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа
75W-90, 80W-90 85W-90
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск
ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск
СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3
ОАО «Омский НПЗ», г. Омск
ТНК ТРАНС ГИПОИД
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань
Shell East Europe Co, Великобритания
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ
Таблица 5
Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, 0 С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 |
ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Основные комплектации автомобиля
Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.
Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.
Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.
Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с.
При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.
Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.
2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.
3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.
Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.
Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы
Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Габаритные размеры
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Проверить уровень
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.
Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.
Пользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Показатель | Определение |
Тип кузова | цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал |
Класс кузова | внедорожник |
Схема компоновки | полноприводный, с продольным расположением двигателя |
Количество мест, чел. | 5, при сложенных спинках задних сидений – 2 |
Объем багажника, л | 420, при сложенных сидениях – 780 |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1440/1420 |
Передние/задние тормоза | Дисковые/барабанные |
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Мощность, л. с. – 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Степень сжатия – 9,3.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л – 65.
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км/ч – 137.
- Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей.
К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло.
В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.
Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя.
К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка.
Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.
всем привет. помогите с хорошим маслом в коробку раздатку и в мосты. машина новая пробег 4.5 т. масло которое залито сейчас вообще мне кажется не работает:) пока километров 5 не проедешь машинка не едет:) начались морозы так вообще беда. нужен ваш совет с хорошим маслом. то что льют дилеры сами понимаете херня.
Alexander (Janeth) Раз не едет значит залита минералка, я себе заливал кастрол синтетику в мосты кпп раздатку специальное для трансмиссии стоило 500 р.литр два года назад нужно 5 литров ещё пол банки останется банка 1 литр.в мороз заебись летом тоже ничего сальники не потекли.
Roman (Akil) Я в мосты и коробку ZIC G-5 полусинтетику залил.Пока сильных морозов не было, но при -15, накат норм, так что пока доволен.В раздатке тоже 5-ка полусинтетика, корейского производства, названия не помню, банка в гараже на доливку осталось только, а в продаже больше не видел, а так тоже норм масло. ТНК советуют многие, говорят норм масло.Синтетику ни лей, слишком жидкое.
Yarik (Jaspal) синтетика ZIK пробежал на ней уже 60т км, КПП РКПП мосты, летаю 110-140 по каду по 100км в день гдето) все окей)
А еще интересно: Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 — Фильтры
Denis (Gallianus) У меня тоже новая пробег 1т км. Была залита минералка, на морозе дубела так, что двиг со свистом заводился. Сменил на 300 км на Кастрол магнатек пока полусинтетику для обкатки, потом синтетику залью. В мосты собираюсь залить на 1м ТО, то что официал предлагает.
Denis (Gallianus) не в движок я залил уже масло ликви моли 5в 40 минералку. все окей:) менял масло сам в гараже. когда все слил в канистре было 2, 2 где то литра:( вот так вот оф. льют.
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.
Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.
Основные свойства тосола
Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.
Основные достоинства тосола:
- При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
- В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
- Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
- Не пенится.
- Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.
Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110
Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.
Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.
После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).
Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.
Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.
Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.
Когда нужно менять тосол
Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.
На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:
- Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
- Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
- Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
- Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.
Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.
- Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.
Что нужно учитывать при замене тосола
Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.
Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:
- Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
- Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
- Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.
Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.
Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.
Какой объем система охлаждения ваз
Картинки ваз система охлаждения ваз
Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того чтоб отвести лишнее тепло, двигателю внутреннего сгорания нужна система охлаждения. У большинства автомобилей она одинаковая, принцип ее работы заключается в следующем — водяной насос прогоняет охлаждающею жидкость через весь мотор в основной радиатор охлаждения, где эта жидкость остывает. Но вот объем системы охлаждения у всех автомобилей разный. Для автовладельца будет очень полезным знать сколько необходимо купить охлаждающей жидкости для замены в своем автомобиле.
схема системы охлаждения
Объем системы охлаждения ваз 2114
Согласно техническим характеристикам автомобиля ваз 2114 объем системы охлаждения составляет 7.8 литра (тосола либо антифриза). Замену охлаждающей жидкость рекомендуется производить через 60 тысяч километров, либо через каждые 2 года.
Объем системы охлаждения ваз 2107
Система охлаждения ваз 2107 при полном объеме составляет 9,85 литра. С завода в мотор классики заливают ОЖ тосол. Но многим не опытным автовладельцем при замене охлаждающей жидкости не удается поместить и 5 литров. Причиной тому могу быть воздушные пробки, они могут составлять половину объема охлаждающей жидкости.
Объем системы охлаждения ваз 2110
Объем охлаждающей жидкости ваз 2110 составляет 7,8 литра. Но при полной замене тосола, либо антифриза вмещается максимум 5 — 6 литров. Стоит завести машину и дождаться когда откроется термостат, как правило уровень охлаждающей жидкости станет меньше. После этого вам стоит долить жидкость до максимального уровня.
Объем системы охлаждения ваз 2123
В систему охлаждения нивы шевроле входит 8,5 литров охлаждающе жидкости. Этот мотор особо нагружен, так как машина полноприводная, по этому за правильной её работой надо следить, а так же проводить своевременное обслуживание.
Система охлаждения Ларгус
Заправочный объем системы охлаждения лады Ларгус в комплектации с кондиционером составляет 5,45 литра, комплектация без кондиционера 4,5 литра. С завода в систему охлаждения машины залит желтый антифриз класса G11. Рекомендация завода по замене антифриза 90 тысяч пробега либо 3 года эксплуатации.
Мы в социальных сетях: VK и Fb
Эксплуатационные жидкости и заправочные объемы ВАЗ-2110 LADA 1995-2007
Модель ВАЗ 2110
Современный дизайн интерьера, хорошая аэродинамика, вместительный
багажный отсек с широкими возможностями трансформации (люк в заднем
сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера), высокая степень
ремонтопригодности делают «десятку» не столько модной, что было
характерно для отечественных автоновинок прошлых лет, сколько
оптимальной покупкой.
Переднеприводное «десятое» семейство, спроектированное с листа, это,
конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по
сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и
устойчивость хода. Улучшена экономичность. На всех автомобилях
устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. По мере
освоения в производстве новых двигателей стали появляться динамичные и
скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным
двигателем мощностью 94 л.с. (максимальная скорость 180 км/ч, разгон до
сотни за 12,5 с) и ВАЗ-21102 с 8-клапанным 79-сильным двигателем — оба с
распределенным впрыском топлива. Эти модификации на дорогах
встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106
СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь
двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров
и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. Надо
сказать, что отечественные тюнинговые фирмы создают вполне удачные
скоростные или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика,
управляемость которых при езде значительно улучшены.
Модификация ВАЗ 21100
Выпускается в исполнении «Стандарт» и «Норма». Отличие состоит в обивке дверей, сидений и подголовников. Электростеклоподъемники, электропривод замка крышки багажника и колпаки колес устанавливаются на автомобили висполнении «Норма».