Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за фаркоп (прицепное устройство для автомобиля) в 2020 году

Особенности штрафа за фаркоп на легковом автомобиле в 2020

Какой грозит штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2020?

Согласно статьи 12.5. Административного кодекса автомобили должны быть оснащены в соответствии с заводской комплектацией: такое оборудование, как фаркоп, конструкцией ТС не предусмотрено. Кроме того, элемент несет большую опасность для идущих сзади машин из-за того, что деталь выступает за габариты авто. В связи с данным обстоятельством у сотрудника ДПС есть все основания наложить на автовладельца санкцию.

Важно! Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2020 году установлен в диапазоне от 500 до 5 000 руб. В расчет идет степень опасности, которую потенциально несет машина при езде с фаркопом без прицепа, поэтому штраф выписывают.

Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД

Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф. Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения. В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.

Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.

От обязательной постановки на учёт освобождаются:

  • новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
  • автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Следует помнить, что даже легальная установка фаркопа должна подкрепляться пакетом документов. В их число входят: товарная накладная или чек об оплате устройства, дубликат сертификата и паспорт. В паспорт обязательно должна быть внесена пометка сервисного центра о произведённой установке.

Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.

Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:

  1. Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
  2. Подписание акта о безопасности транспортного средства.
  3. Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
  4. Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.

После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.

Кто в праве выписать штраф за фаркоп?


Съемный фаркоп

Обгон на пешеходном переходе 2020 — штраф

Полномочиями штрафовать и составлять протокол о нарушении автовладельцем ПДД, в частности на выписку штрафа за неоформленное крепление, обладают исключительно сотрудники ДПС. Только они могут на месте происшествия оформить бумаги и уже по факту внести данные в единый реестр штрафов ГИБДД.

Важно! Ни в коем случае нельзя давать сотруднику ГИБДД взятку или пытаться оплатить штраф на месте составления протокола: в лучшем случае штраф придется оплатить дважды, в худшем — автовладелец получит обвинение в даче взятки. А это уже уголовная ответственность.

Другие категории служащих, в том числе сотрудники полиции, права оштрафовать гражданина за нарушение правил дорожного движения не имеют.

Как оплатить штраф за неоформленный фаркоп?

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

Оплатить штрафы ГИБДД можно:

  • через Интернет-сайты Госуслуги и ГИБДД;
  • через Сбербанк онлайн;
  • через отделение Сбербанка;
  • через приложение на смартфоне.

Важно! С 01.01.2016 г. действует скидка в размере 50% на штрафы, оплаченные в течение двух недель после вступления в силу постановления об административном правонарушении.

Как избежать штрафа ГИБДД за фаркоп в 2020 году?


Автовладелец передает инспектору разрешительный документ

Штраф за одностороннее движение в 2018

Можно постараться доказать инспектору ГИБДД свою невиновность: стоит признать вину и пообещать как можно скорее исправить свою ошибку. Дело в том, что для данного вида правонарушения помимо штрафа установлена такая мера ответственности, как предупреждение. Поэтому, если к владельцу автомашины за последние полгода не применялись штрафные санкции, его шанс на успех заметно возрастает. Вероятность того, что представитель правоохранительного органа оштрафует владельца съемного прицепного устройства близка к нулю, так как элемент не выступает за пределы бампера.

Если изменение предусмотрено , доказать правоту будет проблематично: конструктивным изменением это не является, но и инспектор на глаз не сможет определить «задумку» производителя. Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента наличие оригинальной документации от производителя является необходимым условием допуска машины к эксплуатации. Проверке такие транспортные средства не подлежат.

При себе автовладельцу необходимо иметь:

  • паспорт ТС с пометкой о конструктивном изменении;
  • сертификат на крепление прицепа;
  • документ об оплате;
  • акт о постановке нового приспособления на автомобиль.

Что такое фаркоп

Фаркоп – тягово-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого крепится прицеп к автомобилю. Основными элементами фаркопа считаются:

  1. поперечина – часть устройства, которое устанавливается в специальные пазы автомобиля. У каждого транспортного средства отверстия уникальны, поэтому невозможно поставить фаркоп от одной модели машины на другую;
  2. шаровый узел – часть, которая крепится к балке ТС.

Прицепное устройство для автомобиля устанавливается, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом или трейлером для перемещения крупных грузов. Многие монтируют ТСУ с целью дополнительной безопасности при ДТП. Это объясняется тем, что при столкновении прицепное устройство берет основной удар на себя, защищая от повреждений бампер, багажник и фары. Отвечая на вопрос, можно ли ездить с фаркопом просто так, следует принимать во внимание разновидность детали и способы установки.

Разновидности прицепных устройств

Существуют следующие виды фаркопов.

  1. Съемный – устройство крепится к автомобилю при необходимости подсоединения прицепа или трейлера. По окончании перевозки съемный ТСУ легко демонтируется.
  2. Сварной – литая конструкция, которая устанавливается на транспортное средство на заводе и не подлежит последующему демонтажу. Обычно такими ТСУ оснащаются джипы и полноприводные кроссоверы.
  3. Фланцевый – разборная конструкция, подразумевающая полный и частичный демонтаж. Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел. Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется. Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто.

Читать также: Размер штрафа за езду без брызговиков в 2020 году

Штраф за фаркоп невозможен только в том случае, если это сварная конструкция, поскольку самостоятельный демонтаж устройства, который указан в техническом паспорте на автомобиль, будет считаться изменением конструкции ТС.

Как правильно установить фаркоп, чтобы избежать наказания?

Механизм установки крепления следующий:

  1. Определить, насколько машина предназначена для того, чтобы произвести данное конструктивное изменение в ее корпусе. Если изготовитель предусмотрел место для тягового устройства, то установку производить можно.
  2. Выбрать деталь у официального дистрибьютора — марка должна соответствовать автомобилю.
  3. Осуществить при помощи специалистов автосалона установку фаркопа и оформить соответствующую документацию.
  4. Пройти проверку и регистрацию в ГАИ.

Последний пункт относится к тем автолюбителям, которые произвели сварку фаркопа самостоятельно. При этом взимается определенная плата в зависимости от марки и модели машины.


Несъемное крепление

В ГИБДД подается следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копия паспорта транспортного средства с двух сторон;
  • подтверждающая документация на крепление прицепа;
  • свидетельство о регистрации ТС.

После подачи сопроводительной документации проводится экспертиза, по итогам которой определяется возможность ввода автомобиля в эксплуатацию. При условии одобрения автовладелец получит свидетельство, подтверждающее его право на новый конструктивный элемент.

Важно! Регистрация в ГИБДД не нужна, если установка фаркопа разрешена изготовителем машины, при наличии сертификата и такой документации, как паспорт ТС, при этом не должно быть вмешательства при установке крепления в конструкцию автомобиля, то есть автовладельцем не проводились сварочные, сверлильные работы.

Как продать автомобиль с фаркопом?

Продать транспорт со съемным фаркопом просто. Сложности при продаже могут возникнуть, если крепление не снимается. Поэтому важно иметь при себе подтверждающую документацию, чтобы при прохождении проверки автомобиля не возникло законодательной причины в отказе на продажу ТС. Ведь при условии непрохождения тех. осмотра постановка в ГИБДД на учет может быть затруднена.

Интересная информация! Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента в России при наличии сертификата и лицензии на крепление прицепа санкция не предусмотрена. Другое дело — установка стороннего производства: избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп не получится.

Таким образом, установка съемного фаркопа не влечет за собой никаких последствий: у автовладельца есть полное право по своему усмотрению оборудовать автомобиль любыми элементами, предусмотренными заводом-производителем. Но, если установка не предусмотрена, а владелец ТС очень хочет «приварить» крепление, нужно хорошо подумать: в данной ситуации могут возникнуть проблемы как при регистрации автомобиля, так и при прохождении ТО.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Приобрести документы на фаркоп действительно нужно. Если они присутствуют, то можно спокойно устанавливать его. В случае отсутствия лицензии необходимо обратиться в ГИБДД. Легальный случай установки фаркопа — установка оригинального устройства на заводе производителя. Представитель ГИБДД имеет полное право запроса документов на фаркоп.

В таком случае водителю следует запросить документы у завода производителя. Поэтому нельзя самостоятельно приваривать деталь — это будет считаться нелегальной установкой. За самостоятельные изменения конструкции автомобиля в 2020 году можно получить не только квитанцию на оплату штрафа, но и полное регистрационное аннулирование.

Легализовать фаркоп в ГИБДД будет достаточно сложно. Легче купить новый фаркоп с официальными документами. Это сэкономит силы и время.

Регистрация фаркопа в 2021 году

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2021 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Штраф за незаконную установку фаркопа в 2021 году

Монтаж тягово-сцепного механизма должен производиться в соответствии с нормами ПДД и ТР ТС 018/2011, подробнее о которых будет рассказано далее. Также необходимо выяснить, нужно ли регистрировать установленный фаркоп. При несоблюдении правил водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф за незаконный фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году составляет 500 рублей. В статье рассмотрено, относится ли монтаж фаркопа к конструкционным изменениям, перечислены правила установки ТСУ, разобраны особенности уведомления ГИБДД о выполненных работах, проведения экспертизы и регистрации.

  1. Правила установки фаркопа
  2. Буксируемый прицеп перекрывает номер
  3. Ответственность за незаконную установку фаркопа
  4. Скидка при уплате штрафа
  5. Вопросы читателей

Правила установки фаркопа

Фаркоп — устройство, без которого использование прицепа с ТС становится невозможным, поскольку тягово-сцепной элемент выполняет роль крепежа. Осуществить монтаж устройства может каждый автомобилист, для этого не потребуются специальные инструменты или знания, но необходимо помнить о правилах, за несоблюдение которых водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

К ПДД имеется приложение, где закреплены неисправности и условия, с которыми не допускается использование автомобиля. В соответствии с п. 7.18 Приложения к ПДД эксплуатация ТС запрещена, если его конструкция была существенно изменена без уведомления и разрешения от органов ГИБДД.

Чтобы разобраться, необходима ли регистрация фаркопа в органах Госавтоинспекции, следует обратиться к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно п. 6 указанного регламента под изменением конструкции ТС понимается удаление предусмотренных или монтаж не предусмотренных для конкретной модели частей, элементов либо предметов, влияющих на общую безопасность дорожного движения.

Каждый автомобиль — это сложное с технической точки зрения устройство, при разработке и конструировании которого производителем учитывается множество факторов. Самовольное вмешательство в конструкцию может повлечь непредусмотренные ситуации.

В соответствии с п. 75 ТР ТС 018/2011 для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля после внесения изменений в его конструкцию необходимо предварительное проведение экспертизы, которая должна установить возможность выполнения данных действий.

Чтобы узнать, является ли установка фаркопа внесением изменений, необходимо обратиться к специальному документу ОТТС, в котором прописаны характеристики и условия использования конкретного легкового автомобиля.

Если в пункте «Допустимая полная масса прицепа» имеется значение, конструкция ТС предусматривает установку фаркопа. Если в графе указано, что буксировка прицепа невозможна, его установка будет считаться изменением.

Проверить, была ли конструктивно предусмотрена возможность установки ТСУ, можно по табличке с vin-номером:

Первый ряд цифр — вес незагруженного автомобиля без пассажиров, второй — масса с прицепом. Если второе значение отсутствует, фаркоп устанавливать нельзя. В зависимости от автопроизводителя и модели машины табличка может меняться.

В соответствии с п. 76 ТР ТС 018/2011 после изменения конструктивных параметров или частей требуется проверка. Исключением является установка компонентов в случаях, предусмотренных п. 77 рассматриваемого регламента:

  1. Элемент подходит для конкретного автомобиля, прошел оценку соответствия, о чем свидетельствует документация от производителя компонентов.
  2. Деталь является предусмотренной автопроизводителем.

Таким образом, если установка фаркопа на легковой автомобиль предусмотрена производителем, а на деталь имеется сертификат соответствия, водитель не обязан получать разрешение, проводить экспертизу в органах ГИБДД и может обойтись без регистрации.

Буксируемый прицеп перекрывает номер

Согласно п. 1.2 ПДД прицеп — это транспортное средство без двигателя, используемое для движения вместе с другим механическим ТС. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 на прицепах должны быть установлены государственные регистрационные знаки. Поэтому фактическое загораживание номера прицепом становится невозможным. Если номера не установлены либо ТС является незарегистрированным, водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 12.1–12.2 КоАП РФ.

Ответственность за незаконную установку фаркопа

Действующее законодательство не предусматривает непосредственного штрафа за фаркоп. Водителю может быть назначен штраф за незаконную установку в случае нарушения п. 7.18 Приложения к ПДД, который был рассмотрен ранее.

Ответственность в данном случае наступает по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, санкция которой предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Скидка при уплате штрафа

В соответствии с положением, закрепленным ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в первые 20 суток с момента вынесения постановления о назначении наказания плательщику предоставляется скидка в размере 50 %.

Это означает, что штраф, полученный за несоблюдение правил установки ТСУ на легковой автомобиль, может быть оплачен со скидкой 50 % и его итоговый размер составит 250 рублей.

Вопросы читателей

Можно ли узаконить самодельный фаркоп, установленный на автомобиль?

Ответ: Поскольку на самодельное крепление не выпускаются сертификаты, а автопроизводители не могли предусмотреть его первоначально, такая установка однозначно будет расцениваться как внесение существенных изменений. В соответствии с п. 75 ТР ТС 018/2011 для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля после внесения изменений в его конструкцию необходимо предварительное проведение экспертизы, которая установит возможность и допустимость монтажа ТСУ.

Где можно получить ОТТС и сертификат соответствия?

Ответ: Узнать, предусматривает ли конструкция ТС установку фаркопа, можно с помощью ОТТС, которые публикуются на официальном сайте Росстандарта. Сертификат соответствия на тягово-сцепные устройства можно получить у производителя. Не стоит пользоваться услугами компаний, которые за плату предлагают найти и предоставить сертификат: они выступают посредниками. Все крупные производители осуществляют поддержку через официальные сайты.

Увеличивается ли штраф за прицепное устройство при совершении аналогичных правонарушений в дальнейшем?

Ответ: Штраф за несоблюдение правил монтажа фаркопа на легковой автомобиль назначается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция не предусматривает изменение ответственности за многократное совершение правонарушений, поэтому размер штрафа не будет увеличиваться.

Обязательно ли проводить демонтаж тягового устройства при движении без прицепа?

Ответ: Действующим законодательством данный вопрос никак не урегулирован, поэтому обязанность снимать ТСУ у водителя отсутствует. Кроме того, производители выпускают устройства с полностью сварными шарами и их снятие невозможно.

Устанавливать фаркоп на машину необходимо по правилам, предусмотренным ТР ТС 018/2011. Если монтаж элемента был заложен в конструкцию автопроизводителем ТС, а на деталь имеется сертификат соответствия, водителю не требуется уведомлять ГИБДД, обращаться для предварительной экспертизы и проводить регистрацию. В других случаях оформление становится обязательным, а за несоблюдение данного положения нарушителю грозит ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Штраф за фаркоп

Статья 12.5 КоАП

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Что такое фаркоп

    Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

    По госту фаркоп состоит из двух частей:

    • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
    • шарового узла на этой балке.

    Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

    Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

    Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

    Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

    Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка. Фото с flickr.com/photos/zieak/

    Категория прав для машины с фаркопом

    Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

    Машина

    Вес
    прицепа, кг

    Общий
    вес, кг

    Категория

    до 750
    или
    веса машины

    Какие документы нужны на фаркоп

    Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

    Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

    • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
    • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
    • товарные чеки или накладные.

    Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

    Какой штраф за фаркоп без документов

    За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

    Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

    За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

    Как узаконить фаркоп

    Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

    Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

    Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

    Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

    Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

    Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

    Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

    • заявление,
    • паспорт гражданина,
    • СТС и паспорт ТС,
    • заявление-декларация от производителя работ,
    • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
    • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

    Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

    Регистрация фаркопа — требуется или нет?

    Многие сталкивались с ситуацией, когда нужно было совершить квартирный переезд или вывести старую мебель на дачу. Заказать грузовое такси можно было бы, если бы оно не стоило так дорого.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

    А, глядя на соседа, который все перевозит с помощью своего прицепа, становится даже немного обидно. И тут встает вопрос о приобретении себе прицепа. Но прицеп буксируется при помощи фаркопа. Тут и необходимо изучить информацию о них.

    Что такое фаркоп и его виды

    Фаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.

    Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:

    • поперечину;
    • шаровый узел.

    Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:

    • жилых прицепных модулей;
    • грузовых прицепов;
    • прицепов для авто;
    • прицепов для водной техники;
    • прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.

    Виды фаркопов по типу крепления:

    • фиксированные (не съемные);
    • съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой);
    • фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).
    Читать еще:  Масло ZIC

    Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:

    • прицепной кронштейн;
    • прицепной шар;
    • с буксировочным крюком.

    Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:

    1. Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
    2. Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
    3. Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
    4. Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.

    Как правильно установить фаркоп?

    Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.

    Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:

    1. подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.);
    2. подготовить автомобиль;
    3. разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют);
    4. наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет);
    5. проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона;
    6. закрепить устройство с помощью болтов;
    7. монтаж проводки.

    Разрешена ли установка фаркопа на легковое авто в России?

    В случае, если производителем предусмотрена установка сцепного устройства — то его установка разрешена. В случае если производитель не предусмотрел возможность осуществления буксировки данным транспортным средством прицепов с помощью сцепного устройства, то установка фаркопа будет являться переоборудованием автомобиля. В связи с чем, необходимо разрешение на его установку необходимо получать в ГАИ.

    Нужна ли регистрация фаркопа?

    Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.

    Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп

    Регистрация фаркопа не нужна практически во всех случаях. Ведь сегодня почти всеми автопроизводителями автомобили изготавливаются с возможностью тянуть прицеп.

    К ним относятся:

    • установка предусмотрена изготовителем;
    • имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
    • установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.

    Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД

    Регистрация сцепного устройства — это процесс, включающий в себя несколько этапов или шагов, реализация которых позволит осуществить саму регистрацию и состоит из:

    1. Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля.
      2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

    Необходимые документы

    Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.

    Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

    • диагностическая карта;
    • договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
    • сертификат на сцепное устройство;
    • декларацию из автосервиса.

    Для прохождения экспертизы нужно подать:

    • заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
    • Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
    • документы, полученные при покупке фаркопа;
    • Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

    Стоимость регистрации

    Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.

    Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.

    Когда установка фаркопа запрещена — штрафы

    Законодатель предусмотрел запрет на установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство, если такое оборудование не указано в качестве дополнительного в одобрении типа транспортного средства (ОТТС).

    Получить копию документа можно:

    • в дилерском центре;
    • на заводе изготовителе;
    • фирма занимающаяся импортом автомобилей в страну.

    Установка также запрещается, в случае если автотранспорт не предназначен для буксировки прицепа.

    Как избежать штрафа за незарегистрированный фаркоп?

    Как и в любой ситуации можно постараться сделать так, чтобы штраф не был выписан. Для этого необходимо:

    1. Объяснить инспектору ГИБДД, что в скором времены все исправится (при этом попросить ограничится предупреждением).
    2. Использовать съемный фаркоп (сослаться на то, что данные изменения внесенные в конструкцию авто никак не могут повлиять на вероятность возникновения и последствия ДТП).
    3. Сцепное устройство было установлено заводом, а следовательно все законно и изменений в конструкцию внесено не было.
    4. Сославшись на пункт 77 Технического регламента Таможенного Союза о сертификации сцепного устройства и сообщить, что оно прошло оценку и является пригодным для эксплуатации.

    Прежде чем задумываться об приобретении прицепа, и как следствие, тягово-сцепного устройства к нему, стоит выяснить, предусмотрена ли заводом изготовителем осуществление эксплуатации автомобиля в роли тягача. Если да, то следует уточнить информацию о том, какие устройства возможно установить. При этом, посещение ГИБДД с целью регистрации фаркопа не потребуется.

    В случае, когда производитель не предусмотрел эксплуатацию автомобиля в роли тягача — то обращаться в ГИБДД бессмысленно. При этом, как гласит закон, в некоторых случаях, регистрация все же необходима.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 350-37-25 (Москва)
    +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

    Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль без прицепа

    Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств. Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность. Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

    Для чего необходим фаркоп?

    Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

    Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

    от 1500 до 2500 кг;

    от 2500 до 3500 кг.

    Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

    По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

    фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

    съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

    фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

    Правила установки фаркопа

    ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

    Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель. После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место. Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

    Порядок регистрации фаркопа

    Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

    Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

    Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

    Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

    нагрузка на обе оси.

    Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

    Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

    пройти экспертизу перед монтажом и после него:

    получить сертификат безопасности в авторизованной компании;

    обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:

    получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

    Штрафы за фаркоп

    Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

    Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

    Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

    установлено нестандартное устройство;

    установлен незарегистрированный фаркоп;

    ТСУ перекрывает номер или фары;

    ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

    Как избежать ответственности

    Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

    Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

    Особенности продажи автомобиля с фаркопом

    Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

    Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

    Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

    Штраф за прицепное устройство легкового автомобиля 2021 — можно не платить?

    К акой штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2021 году и как избежать подобных неприятностей – расскажет автор рубрики «Автомобильное право» и практикующий юрист – Олег Устинов.

    Общая информация

    Фаркопом называется специальное ТСУ (тягово-сцепное устройство), основной целью использования которого является надёжная фиксация грузового прицепа с транспортным средством. При этом, действующее в Российской Федерации в 2021 году законодательство – точно регламентирует порядок и требования для применения подобного оборудования.

    К примеру, данное устройство, в некоторых случаях, может быть расценено законодателем, как внесение несанкционированных изменений в конструкцию автомобиля. А это, в свою очередь – влечёт за собой административную ответственность.

    Для чего ставят фаркоп

    В большинстве случаев, фаркоп устанавливают для буксировки трейлеров, прицепов и транспортных средств, масса которых не превышает 3.5 тонн. Благодаря такой установке – можно равномерно распределить нагрузку, образующуюся под влиянием инерции и веса.

    Типичные варианты данного механизма – довольно просты и представляют собой шаровую каркасную конструкцию, которая надёжно зафиксирована на металлическом изогнутом выступе.

    При этом, сегодня, в зависимости от установленной для устройств нагрузки – фаркопы делятся на 3 типа:

    • От 2 500 до 3 500 килограмм;
    • от 1 500 до 2 500 килограмм;
    • и до 1 500 килограмм.

    Устройство фаркопов специального назначения, как правило, представляет собой прочную скобу с кольцевидной петлёй, помещённой в неё. Располагается данное устройство на дышле прицепа. Фактическое крепление всей конструкции фаркопа – обеспечивает, продеваемый через кольцо в скобе, металлический палец.

    Кроме того, рассматриваемое устройство делят по типу монтажа на:

    1. Фланцевые или же условно-съёмные, требующие наличия специальной площадки, на которой они крепятся при помощи болтов. Данный вид фаркопов может быть снят водителем в случае необходимости.
    2. Съёмные . Это, пожалуй, самый распространённый тип устройств, оборудованных специальной защёлкой для быстрого отделения крюка. Такие фаркопы в 2021 году, довольно часто, входят в комплектацию внедорожников, а также пикапов.
    3. Фиксированные , представляющие собой полностью сварные конструкции и являющиеся изначально конструктивным элементом бампера транспортного средства.

    Правила установки фаркопа

    Так как, по большей части, ТСУ крепится на кузове или раме автомобиля или другого транспортного средства – производители машин заранее предусматривают в своих флагманских моделях место крепления фаркопа.

    Чтобы установить устройство – достаточно будет демонтировать бампер, отогнуть теплозащиту (опционально, для некоторых моделей авто), после чего опустить вниз глушитель. Затем необходимо удалить заглушки крепёжных элементов, совместить с кузовом транспортного средства кронштейны, поставить на место балку и затянуть до упора болты. После этого, глушитель, а также теплозащита и бампер – устанавливаются в прежнее положение.

    Помните, что фаркоп воспрещено ставить на транспортные средства, которым на законодательном уровне запрещено эксплуатировать прицепы!

    Также, напоминаем, что для легковых автомобилей данные ограничения могут быть наложены в случае, если сумма разрешённой массы прицепа, а также машины, превышает вес 3.5 тонны!

    Порядок регистрации фаркопа

    В тех случаях, когда фаркоп не предусмотрен технической документацией на транспортное средство – регистрация ТСУ является обязательной! Все детали установки ТСУ, как мы уже упоминали ранее – регулируются действующим законодательство РФ, а именно – техрегламентом от 01.01.2015 ТР ТС 018/2011, также известным как регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно нормам которого – для установки фаркопа на большинство современных моделей легковых автомобилей, владельцу машины не нужно регистрировать данные изменения в ГИБДД.

    Авторы сайта «Юридическая скорая помощь» — настоятельно рекомендуют своим читателям устанавливать фаркоп только в авторизованных центрах, сохраняющих гарантию официального дилера модели. Кроме того, обязательно сохраните квитанцию об оплате услуг!

    Стоит отметить, что даже в том случае, если возможность оснащения ТСУ предусмотрена производителем транспортного средства, владельцу ТС нужно обязательно проверить наличие самого механизма в каталоге запчастей, в котором он должен присутствовать под соответствующим ему номером.

    Каждый владелец легковой машины – может узнать о возможности установки ТСУ на своё транспортное средство, изучив руководство по его эксплуатации, которое в 2021 году можно найти на сайте автопроизводителя.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база, новые правила 2020, штрафы

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

    Читать еще:  Особенности выбора радар-детектора: назначение приемника, советы по приобретению прибора, лучшие модели

    На какие машины можно ставить фаркоп

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2020 году

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

    Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Документы для оформления фаркопа

    После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

    • диагностическая карта;
    • сертификат качества ТСУ;
    • договор о приобретении автоприцепа;
    • документы из сервисного центра;
    • заключение экспертизы;
    • заявление с просьбой о регистрации.

    Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

    Штраф

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Фаркоп на легковой автомобиль

    Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

    Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

    Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

    Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

    Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

    Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

    Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД для легкового авто?

    Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

    В 2020 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.

    Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.

    Особенности эксплуатации

    Тягово-сцепное устройство (ТСУ) специальная деталь, которая предназначена для крепления прицепа к машине. Выглядит как крепкий крючок, на который надевается прицеп, без него, надежно прикрепить прицеп к транспорту невозможно. ТСУ испытывает на повышенные нагрузки, поэтому должно быть оригинальным заводским изделием, установленным правильно. Самодельный фаркоп, приваренный своими силами, нужно регистрировать в ГАИ.

    Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году

    Наказание за незаконно установленное ТСУ

    Если деталь не предусмотрена производителем, ее установка не согласована с ГИБДД, дополнительное оборудование будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС. Автомобили с самовольно внесенными изменениями могут создавать дополнительные аварийные ситуации и угрожать безопасности всех участников дорожного движения. В 2020 году за такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей, отмена регистрации транспорта.

    Как регистрировать фаркоп?

    Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2020 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.

    Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.

    1. Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
    2. С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
    3. Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
    4. После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
    5. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
    6. Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
    7. Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.

    Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.

    Документы на ТСУ

    Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

    • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
    • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
    • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

    Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

    Если нет документов

    Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать. Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.

    Как выбрать новое ТСУ

    Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

    Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.

    Штрафуют ли за езду с фаркопом без прицепа

    Фаркоп – это одно из приспособлений специального типа, дополняющих транспортное средство. Комплектующий элемент применяется для прикрепления к машине трейлера или прицепа. Многих водителей интересует, какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле могут наложить сотрудники ГИБДД.

    Что такое фаркоп

    Фаркоп – это специальное приспособление тягово-сцепного характера для средств транспортного типа. Цель использования агрегата – буксировка прицепов с различной конструкцией и трейлеров.

    В составе устройства две основные части: шаровый узел и поперечина. Первый элемент – крепление, устанавливаемое на балке средства передвижения, второй – запчасть механизма, фиксируемая в специально выделенных отверстиях. Эти выемки имеют уникальное расположение в каждом отдельном типе машины. Отверстия сделаны на раме или в кузове транспортного средства. Цель использования фаркопа – перевозка грузов небольшой массы (по сравнению с весом самого автомобиля) или длительные путешествия.

    Выделяют три вида конструкций:

    1. Сварная – устанавливается на заводе-изготовителе, поэтому ее нельзя снимать. Наиболее распространенный вид агрегата. Придает автомобилю непривлекательный вид.
    2. Съемная – устанавливается по необходимости и так же легко снимается.
    3. Фланцевая – монтируется на стандартную, заранее подготовленную площадку, предусмотренную на транспортном средстве. Должна иметь два или четыре гнезда для размещения.

    С таким креплением можно ездить на большие расстояния, прикрепив жилой прицеп. Особой популярностью приспособление пользуется у граждан, которые любят отдыхать на природе.

    Порядок регистрации прицепного устройства

    Чтобы не получить штраф в 2019 году за прицепное устройство для автомобиля, важно понимать, как провести регистрацию оборудования, и какова ответственность за нарушение этого требования закона по нормам российского КоАП.

    Важно знать! Если приспособление установлено заводом-изготовителем, оформлять документы на него не нужно. Отметка о том, что в машине предусмотрена возможность размещения устройства, должна стоять в бумагах на средство передвижения.

    Чтобы не получить штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2019 году на приобретенный в отдельном порядке и незарегистрированный фаркоп, важно подготовить пакет документов для ГИБДД. В перечень бумаг входит следующее:

    • паспорт оборудования с отметками о моменте покупки и последующим размещении;
    • сертификат на закрепленный элемент (копия);
    • документ, подтверждающий оплату (квитанция).

    Чаще всего регистрировать фаркоп нет необходимости, поэтому штраф за фаркоп на легковом автомобиле не предусмотрен в 2019 году. Если такое требование возникло, автовладелец должен представить бумагу, что общая конструкция транспортного средства не была изменена в ходе установки элемента. Если подобные корректировки были внесены, такой фаркоп нельзя оставлять неоформленным.

    Основания на запрет установки

    В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.

    Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.

    Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.

    Совет! Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.

    Штрафы за незарегистрированную установку

    Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2019 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.

    Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

    Можно ли избежать наказания

    Существует четыре ситуации, в которых выписанный за размещение фаркопа штраф признается незаконным при его обжаловании:

    • по нормам статьи 12.5 российского КоАП, инспекторы ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение вместо штрафа, если владелец автомобиля сообщит, что в кратчайшие сроки исправит выявленное нарушение;
    • установление конструкции съемного типа – наличие такого устройства не позволит доказать, что оно влияет на заводские внешние характеристики транспортного средства;
    • фаркоп был размещен на автомобиле заводом-изготовителем;
    • у водителя имеются сертификаты, подтверждающие, что используемое устройство соответствует всем нормам.

    Важно знать! Автолюбителям, у которых на автомобиле установлен фаркоп, рекомендуется всегда возить с собой документы, свидетельствующие, что конструкция размещена с соблюдением всех правил, особенно если она не съемная.

    Устройство, предназначенное для буксировки других средств передвижения или перевозки трейлеров и прицепов, должно фиксироваться на машине с учетом всех положений законодательства. В противном случае, владельцу автомобиля могут выписать штраф. Размер денежной санкции варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч в зависимости от степени потенциальной опасности, которую может представлять механизм. Поэтому автовладельцу нужно возить документы, подтверждающие законность установки агрегата на транспортном средстве.

    Штраф за фаркоп (прицепное устройство для автомобиля) в 2020 году

    В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

    Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

    Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

    Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

    Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

    При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

    Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

    В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector