Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблока переднего рычага ваз 2109 – Все о Лада Гранта

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток!
Хочу поделится опытом по замене сайлентблоков нижнего рычага передней подвески. Когда собирался их менять, искал инфу в интернете, ничего путного не нашел. Поэтому решил написать, как делал это сам.

Итак, нам нужно:
— машина ваз 2109;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— молоток, зубило;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.

Для откручивания лучше использовать головки и рычаг побольше

Попыхтеть придется, но все решаемо. Если гайка растяжки в этом месте не откручивается, можно открутить краб. Потом зажмете в тисках и открутите.

Снятый рычаг зажимаем в тисках и выжигаем огнем старый сайлентблок. Можете, конечно, попытаться его выдавить, но огнем проще.

Выкорчевываем старую ненужную резинку и выкидываем ее

Должно получится вот такое отверстие. Если там что-то осталось — очистите.

Теперь запрессовываем новый сайлентблок. Намыливаем и его, и отверстие. Мыла не жалейте! Оно дешевое. Заряжаем все это в тиски, немного поджимаем и заправляем буртик по кругу отверточкой. С первого раза не получится, но не стоит отчаиваться. Сайлент должен залезть примерно наполовину.

Перезаряжаем все это дело уже с трубой и дожимаем до конца. Периодически можно добавлять мыла, с ним дело идет легче. Дожали, перевернули, нажали в другую сторону, чтобы резина с обоих сторон торчала одинаково.

Вот так должно получиться

Далее меняем ромашки. С ними проще. Старые срубаем зубилом.

Вставляем новые на место, заряжаем в тиски, запрессовываем. Достукиваем выколоткой через 3 окошка в резине.

Ромашки на месте

Все, рычаг готов, можно собирать

Аналогично меняем с другой стороны. Гайки затягивать в положении «машина на колесах».
После замены не забудьте посетить сход-развал
Надеюсь, доступно изложил. Если что-то непонятно — спрашивайте.
Ровных дорог Вам!

drive2.ru/cars/lada/2109/21093/lexxx43/

Замена Передних Сайлентблоков Ваз 2109

Метод замены сайлентблоки спереди ВАЗ подвески 2109

Замена сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложной работе, связанной с ходовой частью. Чтобы решить все проблемы, достаточно будет использовать правильно установленный метод, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

Необходимые инструменты:

  • давление;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подходящая газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободно входить в бесшумный блок;
  • стандартный набор ключей;
  • долото и молоток;
  • Проникающая жидкость WD-40.

Установите машину на смотровое отверстие или подъемник для работы.

Заменить сайлентблоки ВАЗ 2109, как и для других работ, разборки и разборки не требуется.

  1. Откручиваем нижнюю руку. Для этого используйте удлинительную головку, чтобы снять удлинительную гайку и крепежную гайку на корпусе. замена сайлентблоков рулевых тяг ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108 замена сайлентблоков на. Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ. Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобили ВАЗ. Затем снимите стойку стабилизатора и 2 болта сферической опоры. Чтобы облегчить работу с залипшими и ржавыми гайками, необходимо нагреть соединение или использовать проникающую жидкость. Если эти методы не работают, попробуйте открутить краба, сжимая его с виски, попробуйте еще раз.
  1. Закрепите снятый рычаг в тисках и используйте лампу или факел, чтобы извлечь старый бесшумный блок из гнезда сиденья. Замена бесшумных блоков Замена передних бесшумных блоков Бесшумные блоки VAZ 2109. Если эта опция невозможна, вам придется нажимать на нее специальным съемником или тисками, но это займет больше времени.
  1. После того, как бесшумный блок немного горит, его просто удаляют отверткой или долотом.
  1. Удалите грязь, пыль и ржавчину с места установки нового бесшумного устройства. Тщательно продуйте.

Замена бесшумных блоков ВАЗ. Сделай сам!

Показанный метод замена сайлентблоков дома, передний привод ВАЗ 2109.

замена рот на шасси 2109.Тихие блоки и расширения петли

в этом видео я создаю замена сайлентблоков и ромашки на рычаге ВАЗ 2109. так же замена сайлентблоков.

Также проверьте

  1. Вы можете начать установку новых бесшумных модулей передняя подвеска. Используйте мыльную воду для обработки гнезда и вдавите его в отверстие отверткой (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление также уменьшится). Когда закончите, вы можете начать замену сайлентблоков передняя подвеска к новым.
  1. После того, как бесшумный блок достигнет 50%, выньте телефон, выжмите его полностью. Замена сайлентблоков в тяговых блоках бесшумного рулевого управления. состоит из ВАЗ 2108. Видео Замена сайлентблоков на рулевой тяге ВАЗ 2109 21099 2108: введите или. Не торопитесь, чтобы часть не была изогнута. Замена передних стекол ВАЗ 2106 на стекло ВАЗ 2107. Вы можете добавить мыло, чтобы облегчить процесс.
  1. Проверьте вкладки сайлентблока со всех сторон (должна выглядеть как на фото).
  1. Заменить блок бесшумного рычага. Старые должны быть вырезаны долотом, новые должны быть установлены в этом месте. Запрессуйте их во входное отверстие под давлением. Точная настройка с помощью молотка и удлинителя.
  1. Соберите все в обратном порядке.
  2. Действия с другой стороны похожи.
  3. Необходимо достать гайки, когда машина уже на земле.

Это стоит знать:

Рекомендуемое чтение

Функция датчика скорости (DS) в транспортном средстве заключается в передаче электрических импульсов на контроллер, который на основании полученных

Неисправности, возникающие с водяным насосом, могут вызвать серьезные проблемы, включая перегрев двигателя и его полный отказ. когда

Ранее речь шла о выходе из строя сцепления, его регулировании. Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Замена оконного стекла входных дверей ВАЗ 2110-2112, Приора. Порядок снятия и установки окон входных дверей на ВАЗ 2110-2112 и Лада Приора. Эта статья обсудит замена сцепления ВАЗ.

Нужно заменить Сальник коленчатого вала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызывается тем, что он начинает протекать или «забирать масло». С

Замена сайлентблока переднего рычага ваз 2109 – Все о Лада Гранта

Залез я на выходных под машину — ставил растяжку, удивило низкое качество резинок. На этой фото хорошо видны трещины.
Есть ли какие то деления по производителям на эти изделия или может от чего то японского можно купить эти резинки. Я на ва3131 через 7 лет их миенял — протёрлись, а тут на 2ю зиму а резина вся в трещинах.

Тут трещины видны слабо (их много мелких на яйцах), но вот на резинке (где гайка на продольном рычаге) как то странно выглядит. Она зажата под шайбу и выкрашивается (с другой стороны тоже по 2-3 таких элемента выпали) и скоро там 50% выкрошится — т.е. я так понимаю начнёт тяга гулять? Если уже не гуляет.

Тут виден заметный зазор — это крепление поперечного рычага к кузову и он долбился вдоль болта. Я вчера стук рулевой вылечил! Удар шёл от кузова , я искренне верил, что карданчик.
Ссылка на пример видео с таким стуком — к сожалению нет звука на работе, но вроде это оно.

Я не пойму, что то там не так. Там должна быть втулка или что то ещё? Почему на одном рычаге образовался такой люфт? ПРавый рычаг пока плотно силит.
Болт был затянут. Когда я менял болты он легко вытащился — т.е. уже там натёрся некий свободный ход, хватало поврота руля, чтобы стукать. Если это салейнтблок, то вероятно с бракованной втулкой (меньшей длинны). А может там вообще забыли втуклку поставить, а я управляемость как дурак ищу и людей баламучу! Забыл штангелем измерить — может просто криво приварили эти уши к кузову?

Добавлено через 14 минут
По поводу машины: выпуск 2013г., куплена в феврале 2014г., пробег 16000 км.
Ту зиму машина с февраля и морозов не видела, а с лета гаражное хранение.
Поэтому меня удивило, что резинки уже приходят в негодность и выкрашиваются.

И сразу попутный вопрос, в задней подвеске у нас есть такие резинки?

Алгоритм замены сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложным работам, касающимся ходовой части. Для разрешения всех трудностей достаточно будет воспользоваться четко налаженным алгоритмом, который приведен ниже (к нему прилагаются фотографии).

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подойдет газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободный вход сайлентблока;
  • стандартный набор ключей;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

Для работы установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2109, как и для других работ, нужны разборка и демонтаж.

  1. Открутить нижний рычаг. Для этого головкой с удлинителем извлечь гайку растяжки, а также гайку фиксации к кузову. Затем извлекаем стойку стабилизатора и 2 болта шаровой опоры. Чтоб облегчить работу с прикипевшими и заржавевшими гайками, нужно прогреть соединение или воспользоваться проникающей жидкостью. Если эти способы не помогают, попробовать открутить краб, зажать его тисками, повторить попытку.

  1. Закрепить в тисках снятый рычаг, лампой или факелом выжечь старый сайлентблок из его посадочного гнезда. Если такой вариант невозможен, придется выпрессовывать его специальным съемником или тисками, но на это потребуется больше времени.

  1. После того как сайлентблок слегка прогорел, он легко извлечется отверткой или зубилом.

  1. Удалить грязь, пыль и ржавчину с места, куда будет установлен новый сайлентблок. Тщательно его продуть.

Также ознакомьтесь

  1. Можно приступать к установке новых сайлентблоков передней подвески. Мыльной водой нужно обработать посадочное гнездо, отверткой запрессовать его в отверстие (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление тоже уменьшится). Когда все будет готово, вы можете приступать к замене сайлентблоков передней подвески на новые.

  1. После того как сайлентблок войдет на 50%, убрать трубку, дожать все до конца. Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво. Можно добавлять мыло, чтобы облегчить процесс.
Читать еще:  Все о замене масла в коробке передач Chevrolet Lanos

  1. Проверить выступы сайлентблока со всех сторон (должно выглядеть как на фотографии).

  1. Заменить сайлентблок рычага «ромашки». Старые нужно срубить зубилом, новые установить на это место. Тисками запрессовать их в посадочное отверстие. Произвести доводку молотком и наставкой.

  1. Собрать все в обратном порядке.
  2. Действия на другой стороне аналогичны.
  3. Дотягивать гайки нужно, когда автомобиль уже стоит на земле.

Стоит ознакомиться:

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Снятие рычага и замена сайлент-блока Lada Granta

Инструмент:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Ключ гаечный рожковой на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Съемник шаровой опоры
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Противооткатный брус (башмак) — 2 шт.
  • Выколотка
  • Молоток большой
  • Слесарные тиски
  • Зубило

Детали и расходники:

  • Сайлент-блок рычага передней подвески — 4 шт.
  • Мыльный раствор

Примечания:

Рычаг снимайте с автомобиля для его замены или замены сайлент-блоков рычага. Работы по снятию левого и правого рычагов передней подвески аналогичны.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие рычага передней подвески

1. Отсоедините шаровую опору от рычага, как описано в этой статье.

2. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимите шайбу, как описано здесь.

3. Отверните гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и выньте болт, как описано в этой статье.

4. Двумя накидными ключами на 19 мм отверните гайку болта крепления рычага к кузову.

5. Выколоткой из мягкого металла выбейте и достаньте болт, а затем выведите рычаг из кронштейна и снимите его.

Замена сайлент-блока рычага передней подвески

1. Установите рычаг из сайлент-блоком в тиски и с помощью насадок выпрессуйте его из рычага подвески.

2. Новый сайлент-блок перед запрессовкой смачите мыльным раствором.

3. Сайлент-блок растяжки сбейте зубилом с двух сторон рычага.

4. Новые сайлент-блоки предварительно запрессуйте в тисках и окончательно допрессуйте, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

5. Установите рычаг в обратной последовательности. Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводите после убирания домкрата или канавного подъемника.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Простая замена сайлентблока рычага передней подвески

При ремонте ходовой части переднеприводных машин вазовского семейства (Самары, Приоры, Калины, Гранты), довольно часто возникает необходимость в замене сайлентблоков рычагов передней подвески. И если с заменой заднего шарнира растяжки (ромашки) обычно проблем не возникает, достаточно обычного молотка и зубила. То с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков рычага возникает много трудностей.

Самый простой способ – это отогнать машину на станцию технического обслуживания, заплатить деньги и не забивать себе голову. Но, если вы читаете данный материал, то, скорее всего, заменой будете заниматься лично и вам хочется сделать всё дёшево, качественно и без лишних усилий.

На какие только хитрости не идут:

  • покупают новые рычаги с уже запрессованными сайлентблоками и ромашками (довольно не бюджетный вариант);
  • везут свои снятые рычаги на СТО, где прессом меняют сайлентблоки;
  • вытачивают/покупают различные съёмники;
  • пытаются осуществить замену с помощью подручных средств.

Всё варианты рабочие и вы можете воспользоваться любым, какой считаете самым беспроблемным именно в вашей ситуации. Я же расскажу о способе замены сайлентблоков рычага без особых затрат и усилий, но придётся немного подготовиться.

Итак, кроме обычных инструментов, нам потребуются:

  1. Старый передний ступичный подшипник от Самары, Приоры, Калины или Гранты. Если вы сами занимаетесь ремонтом своего автомобиля не первый год, то, скорее всего, у вас он где-нибудь уже валяется. Если нет, то его можно спросить у соседей по гаражу, друзей, наконец, в любом автосервисе. Стоимость его близка к нулю, поэтому вам его без проблем отдадут в том или ином сервисе.
  2. Длинный болт с гайкой. Желательно закаленные, на дольше хватит. Длиной сантиметров 15, диаметром 12 мм. Резьбы должно быть как можно больше. Для наших целей можно взять болт головки блока цилиндров, болты подвески классики, да вообще любые подходящие болты.
  3. Пара толстых шайб с центральным отверстием под наш болт, одна с наружным диаметром не менее 40 мм, вторая с диаметром до 30 мм.
  4. Силиконовая смазка или мыльный раствор (можно жидкость для мытья посуды).

Как откручивать рычаг от автомобиля я описывать не буду, так как подобных материалов куча. Да и особых знаний и умений это не требует. Перейдём непосредственно к замене самих сайлентблоков.

Выпрессовка сайлентблока

Для выпрессовки старого сайлентблока у него необходимо отрезать резиновый бортик с одной стороны. Срезать резину можно простым ножом, можно ножовкой по металлу спилить. Затем через любую подходящую железную проставку просто выбиваем сайлентблок из рычага. Бить нужно сильно, желательно кувалдочкой, не бойтесь, ничего там не сломаете. На рисунке ниже уже выбитый сайлентблок со срезанным бортиком.

Вместо кувалды можно использовать мощные тиски, если они у вас есть. Можно выжечь резину паяльной лампой или газовой горелкой. Можно просверлить несколько отверстий в резине и затем выбить ослабший сайлентблок. Все варианты рабочие, выбирайте более удобный для вас. Но, как правило, просто выбить и быстрее и проще (обязательно со срезанным бортиком).

Далее очищаем отверстие для сайлентблока от ржавчины с помощью круглого напильника или шкурки и смазываем мыльным раствором или силиконовой смазкой. Настоятельно не рекомендую использовать в качестве смазки что нибудь другое, типа литола, солидола, фиола, шруса и т.п. Так как подобные смазки негативно влияют на состояние резиновых изделий. Поэтому только силикон или мыльный раствор.

На этом операции по выпрессовке и подготовке рычага к установке нового сайлентблока можно считать выполненными.

Запрессовка сайлентблока

Для запрессовки нового сайлентблока нам и пригодиться старый ступичный подшипник, а именно его внутренняя обойма. Она состоит из двух раздельных частей, имеющих большую фаску, с помощью которой мы и заправим бортик сайлентблока в рычаг. Вот так выглядит одна внутренняя половинка ступичного подшипника.

С помощью болта с гайкой, шайб и внутренних частей ступичного подшипника собираем вот такой бутерброд.

Всё обильно смазываем силиконовой смазкой, резьбу болта и шайбы мажем литолом или чем нибудь подобным и начинаем закручивать гайку (запрессовывать сайлентблок). Закручиваем до полной установки сайлентблока на своё место, всё разбираем, радуемся. Если всё сделано правильно, то замена не занимает много времени и сил.

Меняем сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2109

Из представленной статьи мы узнаем, как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2109 вернее нижнего рычага передней подвески. Сразу можно отметить, что замена салейнтблоков не приятное занятие и относится к категории повышенной сложности. Но если приноровится и понять, как это делается, то проблем возникнуть не должно.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ВАЗ 2109, нам понадобится такой инструмент:

Новые сайлентблоки ВАЗ 2109.

Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло).

Газовая горелка или другой источник огня.

Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок.

Зубило и молоток.

Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.

Итак, поехали. Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 начинается, как и любая другая работа с разборки и демонтажа.

Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит, используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.

Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.

После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.

Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.

Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько, помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.

Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите, чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его по больше.

Когда дожали до предела, проверьте, одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на картинке.

Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.

Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.

С другой стороны все делается аналогично.

Финальную дотяжку гаек делайте, когда машина будет «на земле»

Читать еще:  Неисправности коммутатора; симптомы и признаки

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Замена сайлентблоков передней подвески представляет собой отнюдь не самую простую операцию, связанную с техническим обслуживанием вашего автомобиля и его ремонтом. Тем не менее, практика показывает, что даже новички, если они следуют инструкциям, имеют все шансы провести все работы правильно и добиться желаемого результата.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 – это работа с ходовой частью, работа с нижним рычагом подвески. Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2109, замена задних сайлентблоков ВАЗ 2109 — большинство автомобилистов предпочитают этот вид работ делегировать специалистам. Те же, кто верит в себя и готов рискнуть, найдут в данном материале много интересного.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2109:

  • газовая горелка (или иной источник прямого огня);
  • тиски;
  • зубило;
  • молоток;
  • стандартный набор ключей.

Другие элементы, необходимые для работы:

  • WD-40;
  • жидкое мыло и вода, для создания насыщенного мыльного раствора;
  • кусок трубы, которая по диаметру соответствует размеру сайлентблоков (чтобы последний мог войти в трубу без заминок);
  • новые сайлентблоки;
  • смотровая яма или, в крайнем случае, подъёмник.

Работа по замене сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Демонтажные работы.Откручиваем нижний рычаг (для этого нужно снять гайки растяжки, крепления к кузову, стойку стабилизатора, болты шаровой опоры (2 шт.). Как правило, на этом этапе необходима WD-40, иначе снять заржавевшие гайки просто невозможно. Впрочем, некоторые автомобилисты предпочитают подогреть соединения. Однако в большинстве случаев WD-40 показывает себя наилучшим образом.
  2. Шаг второй. Извлечение старого сайлентблока из рычага.

Снятый рычаг зажимаем тисками и проводим извлечение старого сайлентблока. Выпрессовка сайлентблока может проводиться с помощью специального подъёмника, тисков и т.д., а можно воспользоваться источником открытого огня – факелом, горелкой или другим. Как правило, огонь показывает себя наилучшим образом, сокращая время и снижая объём усилий, которые необходимо приложить для завершения этой операции. После прогрева (или прогорания) сайлентблок извлекается из гнезда с помощью зубила или отвёртки.
Шаг третий. Подготовка гнезда и установка нового сайлентблока.Место для установки нового сайлентблока нуждается в подготовке. Необходимо навести в нём порядок – избавить его от нагара, ржавчины, грязи, пыли и прочих накопленных за месяцы, а порой и годы эксплуатации «сокровищ».

Для того, чтобы проще всего провести установку сайлентблоков, лучше воспользоваться насыщенным мыльным раствором. Им надлежит обработать посадочное гнездо сайлентблока, после чего в него устанавливается новый сайлентблок. Запрессовать его в отверстие можно с незначительной помощью отвёртки. Задача это непростая, однако выполнимая – жидкое мыло помогает провести операцию максимально комфортно.

По завершении работ проверяем положение сайлентблока: он должен иметь одинаковые выступы со всех сторон.

  • Шаг четвёртый. Замена сайлентблока рычага.С помощью зубила срубаются старые сайлентблоки, новые устанавливаются с помощью тисков и немного – молотка.
  • Шаг пятый. Сборка.

    Совет: гайки на завершающем этапе сперва лучше затянуть вполсилы, а окончательную затяжку провести, когда автомобиль уже вернётся «на землю», то есть, под нагрузкой.

    Сборка выполняется аналогичным образом, в обратном порядке.

    Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

    В данной статье речь пойдет о том, как заменить сайлентблоки нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками. Замена сайлентблоков — относится к более сложным работам, связанным с ходовой частью. Однако если все делать правильно (по инструкции), проблем и сложностей возникнуть не должно. Для того чтобы было нагляднее, я прилагаю информативные фото к данному руководству по замене сайлентблоков ВАЗ 2109.

    Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2109 — инструментарий:

    1. Тиски;
    2. Новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
    3. Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло).;
    4. Газовая горелка или другой источник огня.;
    5. Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок;
    6. Набор ключей;
    7. Зубило и молоток;
    8. Жидкость WD-40.

    Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.

    Итак, поехали. Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 начинается как и любая другая работа с разборки и демонтажа.

    1. Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае, если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.

    2. Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.

    3. После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.

    4. Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.

    5. Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько,помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.

    6. Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите, чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его побольше.

    7. Когда дожали до предела, проверьте одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на фото.

    8. Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.

    9. Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.

    10. С другой стороны все делается аналогично.

    11. Финальную дотяжку гаек делайте когда машина будет «на земле».

    Вот и все! Самостоятельная замена сайлентблоков ВАЗ 2109 — выполнена! Надеюсь, у вас тоже все получилось. Удачи вам, берегите себя.

    Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083

    Произведем замену сайлентблока рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

    Работу по замене сайлентблока придется проводить в случае его сильного износа. Его признаками можно считать стук со стороны передней подвески при трогании с места и движении по неровностям, ухудшение управляемости автомобиля при перестроениях.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    Два накидных ключа на «19»

    Съемник чашечный или тиски

    Чашечный съемник

    Оправка для выбивания болта

    Новый сайлентблок рычага передней подвески для ВАЗ 21083 (2108-2904040)

    Болт крепления сайленблока к кронштейну с гайкой

    Подготовительные работы

    Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

    Если нет ни того ни другого можно просто установить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить его с двух сторон и снять колесо.

    Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески

    Удобнее всего проводить замену сайлентблока рычага передней подвески на полностью снятом рычаге. Но, далее будет описан способ замены прямо на автомобиле. Он позволяет провести работу в предельно короткие сроки (так как меньше отсоединять деталей) без потери качества.

    Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099). Передняя стойка для наглядности снята.

    Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083 (21093, 21099)

    Отсоединяем рычаг передней подвески от кронштейна

    Сайлентблок рычага крепится к кронштейну на кузове автомобиля. При помощи двух ключей на «19» отворачиваем гайку крепления и выбиваем болт через оправку молотком.

    На этом этапе могут возникнуть проблемы с извлечение болта из втулки сайлентблока так как чаще всего он там закисает. Способов решить проблему несколько: нагревание, заливка проникающей жидкостью и срезание болта болгаркой. Применяем тот, который наиболее целесообразен в зависимости от ситуации (степени закисания).

    Выпрессовываем старый сайлентблок

    Сайлентблок можно выпрессовать из проушины рычага при помощи съемника или тисков с отрезками трубок подходящего диаметра.

    Запрессовываем новый сайлентблок

    Для запрессовки опять же используем съемник или тиски. Сайлентблок перед запрессовкой смазываем мыльным раствором.

    После замены сайлентблока устанавливаем все детали обратно. Окончательную затяжку болта и гайки крепления сайлентблока производим когда автомобиль стоит на колесах.

    Примечания и дополнения

    Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 состоит из резиновой втулки во внутрь которой запрессована стальная трубка. Сам сайлентблок запрессовывается в головку рычага. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок сайлентблока относительно друг друга или относительно головки рычага или болта крепления считается неисправностью.

    Лада 2109 Конструктор для папы › Бортжурнал › Замена сайлентблоков переднего рычага

    Продолжая выяснять, откуда стуки в машине, залез в переднюю подвеску. решил поменять все резинки. Начал с передних рычагов. Купил сайлентблоки 2 шт по 55руб и комплект «ромашек» по 210руб. Производство БРТ. Доверяю этому заводу, да и в Балаково более 22 лет прожил…

    Открутил рычаг от кузова. Там один болт на 17. Открутил стабилизатор поперечной устойчивости от рычага, шаровую решил не снимать, открутил шаровую от поворотного кулака (два болта на 17).
    Очень непросто оказалось открутить растяжку переднего рычага. Головка на 22 не помогла, даже с ольшим воротком, я уж и ВДшкой поливал всё… ни в какую.

    Пришлось откручивать вместе с крабом. Болты краба тоже без ВДшки отказались откручиваться. А так как тисков в гараже нет. понёс всю эту неудобную конструкцию на работу, чтобы открутить в тисках там.

    Чем я только не крутил… и ключом с трубой в качестве рычага… помог только самый незаменимый в ремонте ВАЗа инструмент — болгарка.
    Пильнул гайку, и снял рычаг с растяжки. Крабогайку тоже пришлось пильнуть… Растяжка — в металлолом…

    сайлентблоки с народным названием «Ромашки» выбил из рычага зубилом и молотком.

    Читать еще:  Рейтинг амортизаторов для автомобиля

    Новые запрессовал на прессе. Пошли легко и без всяких смазок.

    Сайлентблок 40х40 выпрессовал тоже на прессе быстро. Но новый ни в какую не хотел залазить, даже мазал его обильно жидким мылом как советуют в мурзилках. Перекащивался.

    В итоге один сайлент я всё же ушатал. у дрегого немного подрезал фаску на буртике. Медленно, нехотя, он всё же встал на своё законное место в рычаге.

    Потом начал всё собирать обратно. Заменил шайбы упорные на растяжке со стороны краба. 56руб за пару штук. Болты краба 3 шт. м10. 20 руб за штуку. Да и краб тоже заодно махнул 326руб производство БРТ, желания перепрессовывать в старом резинку не было никакого, хотя отдельно в продаже такие сайленты имелись.
    Ну и растяжка новая. 553 руб. Гайки растяжки с тефлоновыми вставками М16 шаг 1,5. 2шт — 56 руб. Производство неизвестное.

    К рычагу с другой стороны пока боюсь приступать. Хотел поменять только три резинки, а поменял чуть ли не половину подвески…

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора

    О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать “Развал-Схождение”. Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно)).

    По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из – болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

    Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта – сайлентблоки производства “СЭВИ” или “Балаково” (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

    Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

    1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

    2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

    3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

    4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

    5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

    После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
    • Замена троса сцепления Ваз-21099
    • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 12.

    Тимур

    Почему по каталогу сайлентблоки рычага от гранты и восьмерки разные? Т.е. для гранты свой код, для 2108 свой?

    Ivan

    19 апр. 2018 23:03

    #

    Сайлентблоки рычагов для ВАЗ-2190 и ВАЗ-2108 принципиально ничем не отличаются друг от друга. Форма и размер одинаковы. Только металлическая втулка в сайлентблоках 2190 имеет антикоррозийное покрытие. Разница во втулках заметна при сравнении. Других отличий я не заметил.

    Тимур

    Резина сайлентблока от ваз 2108 подходит на Гранту? Подскажите

    Ivan

    8 авг. 2017 15:57

    #

    Да, сайлентблоки рычагов и крабов для ВАЗ-2108 подходят на Ладу Гранту.

    Сергей

    Иван, добрый день. Очень хорошая статья, спасибо.

    Решил поменять все “резинки” по ходовке, т.к. только купил машину и хочу раз залезть и пока покататься. Подскажите, что и сколько чего нужно на перед и зад.

    Здравствуйте, Сергей. Отвечаю, по порядку)))

    Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы (кронштейн растяжки 2 шт.), втулки стабилизатора (2 шт.), стойки стабилизатора (2 шт.), втулки рулевых тяг (2 шт.). Это по резинкам. Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников. Так как после замены сайлентблоков необходимо проверить и, если есть необходимость отрегулировать развал/схождение. А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать – деньги на ветер выкидывать. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

    По задней оси: сайлентблоки задней балки (2 шт), сайлентблоки задних стоек (2 шт), подушки задних амортов (4 шт) и прокладки под задние пружины (2 шт, в продаже можно найти стандартного размера и увеличенные). По задку всё.

    Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: вздутые, перекрученные, потресканные шланги лучше сразу заменить.

    5

    АндрейСенс

    8 июня 2017 15:53

    #

    Не забываем так же проверять состояние переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При явном износе оного (если стоит родной 2108 2109 21099 2115 2114 2113) меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными “доработками” – то и от приоры станет (он самый толстый). Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно. Получаем более управляемый и послушный авто на выходе.

    Вадим

    развал схождение нужно после делать?

    Однозначного мнения по вопросу – “Делать или нет развал-схождение после замены одних лишь сайлентблоков рычагов?“, не существует. Кто-то настаивает на том, что установка новых сайлентблоков не изменит угол выставки колес. А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля. Но, из личного опыта (всё-таки не одну машину после ремонта отогнал на р/с) могу сказать, что замена сайлентблоков МОЖЕТ изменить выставку колес. Правда, не всегда и не значительно. Но может! Поэтому, после работы, пусть и небольшой, с рычагами, я РЕКОМЕНДУЮ заехать на стенд и проверить/сделать развал-схождение. Так спокойней…

    krotoss

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз 2108 подойдут на Ваз 2114?

    Ivan

    21 нояб. 2015 18:33

    #

    Сайлентблоки передних рычагов Ваз-2108, 100% подходят на рычаги автомобилей Ваз 2113, Ваз 2114 и Ваз 2115. И на всякий случай, дополню, что на рычаги Десятки, Калины и Приоры, они тоже подходят

    Марат: А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

    Колесо лучше снять. И шаровую опору легче открутить, и рычаг удобней устанавливать)))

    Марат

    8 марта 2014 17:09

    #

    А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

    Махмут

    10 янв. 2014 21:15

    #

    Андрей К, спасибо, что поделились с нами своим опытом

    Андрей К

    10 янв. 2014 21:03

    #

    Иван, у меня запросто получилось. Одну сторону запрессовал тисками. Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что нельзя. Резина у сайлентблоков не масло стойкая. Переделывать придётся.

    • «
    • 1
    • 2
    • »
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector