Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение пластичных смазок по стандарту DIN 51825. Выбирай нужную пластичную смазку правильно!

Идентификация смазок по DIN 51502

В различных странах действуют стандарты на материалы, касается это и смазочных материалов, так одним из распространенных для идентификации смазочных материалов стандартов является немецкий стандарт DIN 51502-1990.

Этот стандарт устанавливает единую систему обозначения смазочных материалов, которая служит для идентификации смазочных материалов, в том числе и пластичных смазок

По DIN 51502 консистентным смазкам присваивается условное обозначение в соответствии с их назначением, составом и свойствами и состоит из 6 буквенных или цифровых символов.

Первый символ определяет назначение консистетной смазки в соответствии назначением по типу узла трения

Узел трения для которого предназначен смазочный материалСимвол
Подшипники качения и скольжения, поверхности скольженияK
Закрытые приводыG
Открытые приводы, зубчатые передачиOG
Подшипники скольжения и уплотненийM

Второй символ указывает на наличие в смазке противозадирных присадок или твердых смазывающих веществ:

Присадки и наполнителиСимвол
Твердосмазочные вещества (графит, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена и пр.)F
Противозадирные и/или противоизносные присадкиP

Третий символ присутствует только в том случае, если конситентная смазка производится на основе синтетических жидкостей

Синтетическое базовое маслоСимвол
Сложный органический эфирE
Фторированные жидкостиFK
Синтетические углеводородыHC
Сложный эфир фосфорной кислотыPH
Полиалкиленгликолевые маслаPG
Полидиметилсилоксановые маслаSi
ОстальныеX

В том случае если в аббревиатуре отсутствует символ указывающий на применение синтетического масла следует понимать это как указание на изготовление смазки на основе минеральных масел.

Четвертый символ — означает класс пенетрации согласно классификации NLGI

Пенетрация, ×10 -1 ммКласс NLGI
445-475000
400-43000
355-3850
310-3401
265-2952
220-2503
175-2054
130-1605
85-1156

Пятый символ указывает на максимальную рабочую температуру применения и водостойкость смазки

0 — отсутствие изменения,
1- незначительное изменение,
2 — значительное изменение,
3 — сильное изменение

Шестой символ это минимальная рабочая температура применения смазки, °С

Пример обозначения консистентной смазки согласно DIN 51502:

K — смазка для подшипников качения и скольжения с требованиями по DIN 51825

P — содержит противоизносные и противозадирные присадки

HC — изготовлена на основе синтетическом углеводородном масле

2 — класс консистенции (пенетрация 265-295 единиц)

Система
дистанционного
обучения

К списку
всех уроков

Перейти на сайт
Liqui Moly

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Смазки, подобные пластичным, были известны еще шумерам, применявшим их для смазывания колесных повозок с 3500 до 2500 гг. до н. э.; установлено также, что еще в 1400 г. до н. э. египтяне применяли смазки, изготовленные из оливкового масла или таллового жира, смешанного с известью, для смазки осей колесниц; однако такие античные авторы, как Диоскурид и Плиний Второй, сообщают лишь о применении свиного жира с подобной целью. По-видимому, первый патент на смазочный материал индустриальной эпохи был выдан Партриджу в 1835 г.; он запатентовал кальциевую смазку, также изготовленную из оливкового масла или таллового жира. Пластичные смазки на основе минеральных масел, загущенные мылами, были, вероятно, первыми смазками — их, ориентировочно в 1845 г., предложил Раес, натриевую смазку с использованием таллового жира запатентовал Литтлом в 1849 г.

Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных материалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя.

Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.

При разработке современных смазочных материалов с супервысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.

Достоинства и недостатки смазок
К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами. Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных смазок
Масло является основой смазки (см. ниже), и на него приходится 70-90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8-20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:

1 Присадки преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1-5% от массы смазки;
2 Наполнители улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1-20% от массы смазки;
3 Модификаторы структуры способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,11% от массы смазки.
Основные показатели качества смазок:

Классификация смазок по консистенции (густоте) Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США), Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN Институт стандартов Германии). Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у масел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя используются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жидкими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отрицательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надежность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному классу NLGI.

МАРКИРОВКА СМАЗОК

1 Буквенное обозначение (тип смазки)

* по стандарту ISO/TR3498 используется XM вместо характерной буквы K
** более легкие требования, чем для пластичных смазок K

2 Типы присадок и основы.
Если в обозначении отсутствуют буквенные коды,означающие, что в основе смазки синтетическое базовое масло, значит, используется минеральное.

3 Класс консистенции по NLGI

4 Дополнительное буквенное обозначение (максимальная температура применения, водостойкость)

5 Дополнительный индекс (минимальная температура применения)

КАК РАСШИФРОВАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ СМАЗКИ

Таким образом, в смазке KF00K-20:
1. Первая буква «К» означает, что данная смазка для подшипников качения и скольжения, скользящих поверхностей 2. Дополнительная буква (может не указываться) «F» показывает, что в составе есть присадки из твердых смазок или дисульфида молибдена MOS2
3. Число «00» указывает на NLGI-класс вязкости — такая смазка является полужидкой
4. Вторая буква «К» указывает на верхнюю температуру применения 120С
5. Число «-20» указывает на нижнюю температуру применения -20С

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2

Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:

Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett

Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:

Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT

Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +160°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту

DIN 51502 KР 2 Р-30

Белая универсальная смазка Weisses Universal-Fett

Белая грязеотталкивающая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки подшипников скольжения, качения, шарниров, направляющих и шпинделей машин пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышленности, производства напитков и в бытовых приборах. Содержит твердые сухие смазывающие вещества, выдерживает высокие давления и нагрузки. Не токсична, соответствует требованиям LGA. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту

DIN 51502 KF2K-30

Жидкая консистентная смазка для центральных систем Fliessfett ZS KOOK-40

Светло-бежевая консистентная смазка NLGI 00 для централизованной системы смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов, требующих такой смазочный материал. Для подшипников качения и скольжения, шестерен, шаровых опор и наконечников, шкворней и т.п. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -40°С до +120°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502:

Универсальная смазка Schmierfix

Светло-бежевая консистентная смазка первого класса NLGI для подшипников, петель, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Для промышленного и любительского использования в случаях, если требуется смазочный материал повышенной липкости. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -30°С до +100°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502

Силиконовая смазка Silicon-Fett

Плотно прилипающая, желеобразная густая силиконовая смазка, предназначенная для смазки пластика, а также кинематических пар из пластика и металла. Смазка для различных контактных зон, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета. Загуститель – силикагель. Температурный диапазон от -40°C до +200°C.

Читать еще:  Боковой порез шины

Обозначение в соответствии с DIN 51502:

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

История стандартов ISO, NLGI, DIN и т.д.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как и обещал в предыдущей статье, в настоящей я собираюсь рассказать о стандартах, на которые ссылаются производители оборудования, а мы ими руководствуемся при выборе смазочных материалов. Расскажу также коротко об организациях, олицетворяющих эти стандарты и, конечно, о расшифровке кодов, обозначающих пластичные смазки.

Научно-техническая революция второй половины XX века привела к бурному развитию технологий, а также к появлению современного транспорта и промышленного оборудования. С другой стороны, технологический скачек в индустрии смазочных материалов породил их огромное многообразие. Необходимость выбора масла или смазки в «океане» смазочных материалов остро актуализировали потребность в систематизации, классификации и стандартизации этой продукции. За дело взялись метры своего дела – международные организации, специализирующиеся в области стандартизации промышленных материалов и изделий.

Поскольку в этом блоге мы традиционно рассматриваем вопросы, связанные только с пластичными смазками, то остановимся подробно на таких стандартах, как DIN 51502, NLGI и ISO 6743-9-87, которые наиболее полно классифицируют и идентифицируют пластичные смазки.

Стандарт DIN 51502

Одной из самых авторитетных организаций в среде инженеров из всех областей науки, промышленности и бизнеса по праву признан институт DINDeutsches Institut für Normung — Немецкий институт по стандартизации. Вот ссылка на представление института DIN в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/DIN .

Но мы не будем отвлекаться на исторические экскурсы и разберём, собственно, стандарт DIN 51502. Лучше всего это сделать на примере реальной смазки, для чего расшифруем популярную в России смазку Elit M EP2 от отечественной компании ARGO.

KPF2K-30

K – смазка для подшипников качения и скольжения (табл. 1),

Р – легирована противоизносными и противозадирными присадками (табл. 2),

F – содержит твёрдые смазочные добавки (табл. 2),

2 – класс консистенции по NLGI (табл.3)

K – максимальная рабочая температура (табл. 4)

-30 – минимальная рабочая температура минус 30⁰С.

Тип пластичной смазки в соответствии с типом узла трения

Буквенное

обозначение

Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения по стандарту DIN 51825

Пластичные смазки для закрытых приводов по стандарту DIN 51826

Пластичные смазки для открытых приводов, зубчатых приводов (адгезивные смазки без битума)

Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей

Дополнительное буквенное обозначение

Смазки

Для смазок с твёрдыми добавками (графит, полисульфид молибдена)

Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки

Таблица 2А Тип базового масла

Буквенное обозначение

Тип базового масла

Полиэфирное базовое масло

Фторуглеводородное базовое масло

Синтетическое углеводородное базовое масло

Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты

Полигликолевое базовое масло

Силиконовое базовое масло

Другие типы базовых масел

Минеральное базовое масло

Таблица 3 Классы консистенции по NLGI

Класс консистенции по

NLGI / DIN 51818

Пенетрация (х 0,1 мм)

по DIN ISO 2137

Состояние

Применение

Смазки для закрытых и открытых зубчатых передач,

Классификация гидравлических масел по ISO и DIN

Класс по

Тип масла

Индекс
вязкости

Противоизносные свойства

ISO

DIN 51524

ступень
нагружения
на машине FZG

насос Vikkers

износ кольца, мг

износ лопасти, мг

минеральное без присадок

минеральное с ингибиторами коррозии и антиокислительными присадками

минеральное с ингибиторами коррозии и противоизносными присадками

масло HLP c улучшенными вязкостно-температурными свойствами

Классы негорючих гидравлических жидкостей

эмульсии (HFAE) или растворы (HFAS),содержащие более 80 % воды

эмульсии типа ‘вода в масле’ (обратные), содержание воды около 45%

полимеры в воде, содержание воды min 35%

безводные синтетические жидкости

Классификации масел и смазок
Классификация гидравлических масел DIN 51524

Наиболее распространёнными являются:
DIN 51524-3 HVLP — масла, содержащие присадки против коррозии, окисления и износа, а также присадки, увеличивающие индекс вязкости (индекс вязкости > 140, давление > 100 бар). Универсального применения, однако наибольший эффект достигается при использовании этих масел в наружных гидравлических системах.
DIN 51524-2 HLP — масла, содержащие присадки против коррозии, окисления и износа (индекс вязкости > 80-100, давление > 100 бар). Универсального применения, однако, рекомендуется использовать во внутренних гидравлических системах.
DIN 51524-1 HL — масла, содержащие присадки против коррозии и окисления (индекс вязкости > 80-100, давление DIN 51517-2 CL — масла, содержащие присадки против коррозии и окисления, подходят в условиях средней нагрузки.
DIN 51517-3 CLP — масла, содержащие присадки против коррозии, окисления и износа в зоне смешанного трения.

Классификация масел для холодильных компрессоров DIN 51503

Наиболее распространёнными являются:
DIN 51503 KA — масла, пригодные для использования в системах охлаждения с аммиаком.
DIN 51503 KC — масла, пригодные для использования в системах охлаждения с хлорированными фреонами.

Классификация пластичных смазок DIN 51825

Наиболее распространёнными являются:
DIN 51825 K — смазка, изготовленная из минерального и/или синтетического масла высокой вязкости, с загустителем.
DIN 51825 KP — смазка K с дополнительными присадками, снижающими трение и защищающими от износа в зоне смешанного трения.
DIN 51825 KF — смазка K с дополнительными твёрдыми присадками (графит, дисульфид молибдена).

DIN 51825 KPF — смазка K с дополнительными присадками, снижающими трение и защищающими от износа в зоне смешанного трения, а также с дополнительными твёрдыми присадками (графит, дисульфид молибдена).

Классификация пластичных смазок NLGI

National Lubricating Grease Institute (USA)
Американский национальный институт пластичных смазок

Первый параметр, которым оперирует одноименная классификация, это «консистенция смазки» (проще говоря, степень ее густоты).

Существует девять категорий от 000 до 6:

  • категории 000 и 00 являются полужидкими смазками, использующимися в качестве альтернативы маслам в механизмах и централизованных системах смазки с малым сечением подающих каналов (например, в двигателях современных грузовиков)
  • 0 и 1 категории для применения в главных централизованных системах смазки (например промышленное оборудование, грузовые автомобили)
  • категории 2 и 3 используются в основном для смазки подшипников (заметим, что категория 2 наиболее распространена среди пластичных смазок для легкового транспорта)
  • категории 4 и 6 представляют исключительно густые смазки и используются редко.
Класс NLGIЧисло (0,1 мм)
пенетрации
КонсистенцияОбласть
применения
000445-475очень жидкаязакрытые зубчатые передачи
00400-430жидкая
0355-385полужидкаяцентральные смазочные системы
1310-340очень мягкая
2265-295мягкаяшариковые/роликовые подшипники
3220-250полутвердаявысокоскоростные подшипники
4175-205твердая
5130-160очень твердаяоткрытые зубчатые передачи
685-115особо твердая

Согласно международной классификации ISO, смазки обозначаются рядом букв и цифр. Немецкий стандарт DIN 51502, которым руководствуются производители большинства европейских стран, установил обозначение пластичных смазок путем применения классификации NLGI и специальных буквенных обозначений.

Стандарт DIN 51502 классифицирует пластичные смазки по назначению, типу базового масла, набора присадок, входящих в состав смазки, диапазона рабочих температур и стойкости к вымыванию.

Пример маркировки пластичной смазки КР2К-30 по DIN 51 502:
К — Код назначения смазки (табл.1);
Р – Код базового масла и присадок (табл. 2);
2 – Класс консистенции по классификации NLGI;
К – Код верхней температуры применения и стойкость к вымыванию (табл. 3);
-30 – Значение наиболее низкой температуры применения в °С.

Расшифровка характеристики:
Пластичная смазка, предназначенная для смазывания подшипников скольжения и качения (К), содержащая противоизносные и противозадирные присадки (Р), произведенная на базе минерального базового масла (код синтетического масла, например НС = углеводородного, отсутствует). Максимальная температура применения +120°С (К). Нижняя граница температурного диапазона применения – минус 30°С (-30).

Термины свойств пластичных смазок

Загуститель (мыло)

Загуститель (мыло) — это компонент, который удерживает масло и/или присадки вместе, обеспечивая тем самым рабочие свойства пластичной смазки. Загуститель производится на основе мыла либо других веществ. От типа загустителя зависят свойства смазки. В качестве загустителей используются литиевые, кальциевые, натриевые, бариевые или алюминиевые мыла. Кроме того, используются органические или неорганические вещества — полимочевина, силикагель и глина бентонит.

Базовое масло

Базовое масло — это масло, которое входит в состав пластичной смазки и обеспечивает смазывание в рабочих условиях. Наиболее часто в качестве базового применяется минеральное масло. Синтетические масла применяются только для очень специфических условий работы, например, для работы при очень низких или очень высоких температурах. Базовое масло обычно составляет более 70% от общего объема пластичной смазки.

Вязкость базового масла

Вязкость базового масла — это сопротивление сдвигу слоев жидкости, обычно характеризующееся кинематической вязкостью, которая определяется как время, необходимое для вытекания определенного объема жидкости через стандартное отверстие при заданной температуре. Кинематическая вязкость смазочных масел обычно определяется при +40 °C (иногда при +100 °C) и измеряется в 1мм2/с=сСт (Сантистокс).

Присадки

Присадки необходимы для придания пластичной смазке определенных свойств (например, антиизносных, антикоррозийных, антифрикционных и антизадирных), предотвращающих повреждения подшипников при граничном и смешанном смазывании.

Консистенция/пенетрация

Мера «густоты» пластичной смазки. Консистенцию пластичной смазки классифицируют согласно классам NLGI (Национальный Институт Пластичных Смазок США). Консистенция определяется пенетрацией (глубиной погружения) стандартного конуса в исследуемую смазку при температуре +25 °C за пять секунд. Пенетрация измеряется по шкале с шагом 0,1 мм; более “мягкие” смазки имеют большую величину пенетрации. Данный метод регламентирован стандартами DIN ISO 2137.

Классификация пластичных смазок по классу консистенции NLGI

Класс NLGIПенетрация (10-1 мм)Состояние при комнатной температуре
000445 — 475очень жидкая
00400 — 430жидкая
0355 — 385полужидкая
1310 — 340очень мягкая
2265 — 295мягкая
3220 — 250полутвердая
4175 — 205твердая
5130 — 160очень твердая
685 — 115сверхтвердая

Система классификации DIN 51825

Пластичные смазки подшипников качения могут быть классифицированы в соответствии с DIN 51825.

Объяснения по коду KP2G-20 даны в приведенных далее таблицах. DIN 51825 — например: KP2G — 20

Область применения DIN 51825

  • K=Смазка для подшипников
  • G=Смазка для закрытых узлов
  • OG=Смазка для открытых узлов
  • M=Смазка для пары подшипник/уплотнение

Дополнительная информация

  • P=Присадки EP
  • F=Твердые смазки
  • E=Эфиры

Класс NLGI

2 (см. классификацию NLGI)

Верхняя рабочая температура и устойчивость к воде

G (см.следующую таблицу)

Нижняя рабочая температура

-20 -20 °C

Третья литера в обозначении

ЛитераВерхняя рабочая температура (°C)Устойчивость к воде DIN 51807
C+600 — 40 до 1 — 40
D+602 — 40 до 3 — 40
E+800 — 40 до 1 — 40
F+802 — 40 до 3 — 40
G+1000 — 90 до 1 -9 0
H+1002 — 90 до 3 — 90
K+1200 — 90 до 1 — 90
M+1202 — 90 до 3 — 90
N+140Нет требований
P+160Нет требований
R+180Нет требований
S+200Нет требований
T+220Нет требований
U>+220Нет требований

Температура каплепадения

Температура каплепадения — это температура, при которой пластичная смазка начинает свободно стекать с образованием капель, измеряется по стандарту DIN ISO 2176. Температура каплепадения не является допустимой рабочей температурой пластичной смазки.

Механическая стабильность

Консистенция смазки подшипников качения не должна значительно меняться в процессе работы. Для оценки механической стабильности пластичной смазки в зависимости от условий работы применяется описанный ниже тест.

Продолжительная пенетрация

Образец пластичной смазки помещается в пенетрометр, после чего осуществляется 100 000 погружений конуса. Затем измеряется пенетрация пластичной смазки. Изменение пенетрации пластичной смазки после 60 погружений и после 100 000 погружений измеряется в 10-1 мм.

Читать еще:  Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины

Стабильность при перекатывании

Консистенция пластичных смазок при качении не должна изменяться в течении всего срока службы подшипников. Оценку стабильности консистенции при перекатывании проводят, помещая заданное количество смазки в цилиндрический сосуд, внутрь которого помещают ролик, соприкасающийся со стенкой сосуда. Цилиндр с роликом вращается в течение 2 часов при комнатной температуре. Данный метод регламентирован стандартом ASTM D 1403. В SKF модифицировали эту методику, изменяя условия испытаний в соответствии с условиями эксплуатации и увеличивая время испытания до 72 или 100 часов при 80 или 100°C. После окончания испытаний пластичная смазка охлаждается до комнатной температуры, затем оценивается ее пенетрация. Изменение пенетрации до и после испытаний измеряется в 10-1 мм.

Испытания на машине SKF V2F

Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом: Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения — 1 Гц, ускорение — 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения — 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания ( 72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки — выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть — выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин — выставляется оценка “неудовлетворительно”.

Защита от коррозии

Пластичные смазки должны обеспечивать защиту металлических поверхностей от коррозии. Антикоррозийные свойства пластичных смазок определяются методом SKF Emcor, регламентированным стандартом ISO 11007. При данном методе испытуемая смазка смешивается с дистиллированной водой и помещается в подшипниковый узел. Подшипник вращается в соответствии с циклом, чередующим остановки с вращением с частотой 80 об/мин.

По окончании цикла испытания степень коррозии оценивается визуально по шкале от 0 (коррозии нет) до 5 (очень сильная коррозия). Метод испытаний в условиях повышенной сложности предполагает использование соленой воды.

Дополнительное испытание — это тест SKF на вымывание смазки дистиллированной водой в течении цикла вращения подшипника. Процедура в этом случае не отличается от стандартной, однако условия испытаний более тяжелые, что предъявляет более высокие требования к антикоррозийным свойствам пластичной смазки.

Коррозия меди

Пластичные смазки должны защищать от коррозии детали из медных сплавов, применяемые в подшипниках. Защитные свойства пластичных смазок по отношению к меди оцениваются с помощью стандартных методов по DIN 51811. Медная полоска погружается в пластичную смазку и вместе с ней помещается в печь. Затем полоса очищается и оценивается состояние ее поверхности. Результаты испытаний оцениваются соответствующими баллами.

Водостойкость

Водостойкость пластичных смазок измеряется согласно стандарту DIN 51 807 часть 1. Исследуемая смазка наносится на стеклянную пластину, помещаемую в пробирку наполненную дистиллированной водой. Пробирка ставится в водяную баню с заданной температурой на три часа. Изменение вида смазки оценивается визуально по шкале от 0 (изменений нет) до 3 (сильные изменения) при заданной температуре.

Испытание на водостойкость

DIN 51 807: определение водостойкости пластичной смазки.

Маслоотделение

Базовое масло пластичных смазок имеет склонность к отделению от мыльной основы при длительном хранении либо при повышении температуры. Степень маслоотделения зависит от типа загустителя, типа базового масла и метода изготовления смазки. При испытаниях определенное количество пластичной смазки помещается в специальный сосуд, имеющий дно конической формы с отверстиями, под гнет массой 100 г. Сосуд помещается в термостат с температурой +40°C на одну неделю. После этого количество отделенного масла относится в % к первоначальной массе смазки. Испытание на маслоотделение регламентировано стандартом DIN 51 817.

Испытание на маслоотделение

DIN 51 817: определение количества отделенного масла за одну неделю в % при температуре +40 °C

Смазочная способность

Испытательная машина SKF R2F позволяет оценивать работоспособность при высоких температурах и смазочную способность пластичных смазок, имитируя условия работы крупногабаритных подшипников. Тесты проводятся в двух различных условиях:

  • тест А — при комнатной температуре,
  • тест В — при 120°C.

Положительный результат теста А означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при нормальной температуре и малой вибрации. Положительный результат теста В при 120°C означает, что пластичная смазка обеспечивает смазывание крупногабаритных подшипников при повышенной температуре.

Ресурс пластичных смазок подшипников качения

Машина для испытания смазки SKF ROF позволяет определять срок службы и верхний температурный предел пластичных смазок. Десять радиальных шарикоподшипников устанавливаются в пяти корпусах и заполняются пластичной смазкой. Испытания проводятся при заданной частоте вращения и температуре. Подшипники нагружаются комбинированной (радиальной и осевой) нагрузкой и вращаются до выхода из строя. По данным долговечности каждого подшипника строится распределение Вейбулла и рассчитывается срок службы смазки при данной температуре. Результаты испытаний используют при определении интервалов повторного смазывания подшипников в заданных условиях эксплуатации.

Антизадирные свойства

Нагрузка сваривания на 4-х шариковой машине характеризует антизадирные (EP — Extreme Pressure) свойства пластичной смазки. Данный метод испытаний регламентирован стандартом DIN 5151 350/4. Три стальных шарика помещаются в чашку, производится замена масла исследуемой смазкой, а четвертый размещается сверху; этот шарик вращается относительно трех шариков с заданной скоростью. Нагрузка увеличивается с определенным шагом до тех пор, пока вращающийся шарик не приварится к трем неподвижным шарикам. Данное испытание позволяет определить давление, характеризующее антизадирные свойства пластичной смазки. Пластичные смазки относятся к классу EP при нагрузке сваривания свыше 2600 Н.

Испытания на износ на 4-х шариковой машине

Данное испытание проводится на том же оборудовании, что и предыдущее. Нагрузка величиной 1400 Н прикладывается на четвертый шар в течение 1-й минуты. Затем измеряется износ нижних шариков. Стандартное испытание предполагает величину нагрузки 400 Н. Тем не менее, в SKF было принято решение увеличить нагрузку до 1400 Н, чтобы приблизить условия испытаний к реальным условиям работы подшипниковых узлов.

Ложное бриннелирование

Антифреттинговые свойства пластичных смазок имеют большое значение для обеспечения эффективной работы подшипниковых узлов. SKF оценивает эти свойства с помощью теста FAFNIR, стандартизованного как ASTM D4170. Два шариковых упорных подшипника нагружаются и подвергаются вибрации. Затем каждый подшипник взвешивается для того, чтобы измерить износ. Пластичная смазка считается антифреттинговой, если измеренный износ меньше 7 мг.

5.2. Пластичные смазочные материалы (характеристики)

Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. – Донецк: Юго-Восток, 2011. – 238 с.

Пластические смазки состоят из двух компонентов: жидкой основы (минеральные, растительные, синтетические и другие масла) и загустителя (твёрдые углеводороды, различные соли высокомолекулярных жирных кислот – мыла, высокодисперсные силикагели и бентониты, другие продукты органического и неорганического происхождения). В своём составе содержат присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики. В состав смазок вводят различные наполнители: графит, дисульфид молибдена, порошкообразные металлы или их окислы, слюду и др. Мыла – это соли высших жирных кислот, включающие ионы щелочных металлов (кальция, натрия).

Работа пластичной смазки

Загуститель – металлическое мыло, образует ёмкость для масла. Мыло образует решётчатый волоконный каркас, заполненный маслом. Выдавливание масла из этой губки происходит под воздействием механических сил и температур. Благодаря наличию структурного каркаса пластичные смазки ведут себя при небольших нагрузках как твёрдые тела (под действием собственного веса не растекаются, удерживаются на наклонных и вертикальных плоскостях), а под воздействием нагрузок, превышающих прочность структурного каркаса, текут подобно маслам. Однако, при снятии нагрузки, течение смазки прекращается и она вновь приобретает свойства твёрдого тела.

Преимущества пластичных смазок:

  • способность удерживаться в негерметичных узлах трения;
  • работоспособность в широких температурном и скоростном диапазонах;
  • лучшая смазывающая способность;
  • более высокие защитные свойства от коррозии;
  • работоспособность в контакте с водой и другими агрессивными средами;
  • большая экономичность.

Недостатки пластичных смазок:

  • плохая охлаждающая способность;
  • более высокая склонность к окислению;
  • сложность подачи к узлу трения.

В зависимости от загустителя различают:

  • кальциевые;
  • натриевые;
  • литиевые;
  • синтетические.

В зависимости от температуры каплепадения различают:

  • низкотемпературные;
  • среднетемпературные;
  • высокотемпературные.

По назначению пластичные смазочные материалы бывают:

  • антифрикционные;
  • защитные;
  • уплотнительные.

Характеристики пластичных смазок:

  1. Температура каплепадения – это температура, при которой от смазки, нагретой в стандартных условиях, выделяется первая капля масла. Эта температура должна быть больше на 10…20 °С температуры узла трения. Диапазон работы традиционных пластичных смазочных материалов – от -30 °С до +140 °С. Температура каплепадения: литиевых смазок – +170…+200 °С, комплексных кальциевых и бариевых – +230…+260 °С. Верхний температурный предел работоспособности литиевых смазок лежит в пределах +110…+130 °С, а комплексных кальциевых – +150…+160 °С.
  2. Консинстенция характеризует степень жёсткости пластичных смазок. Её измеряют стандартными пенетрометрами, погружая в смазочный материал тарированный конус. Глубина погружения (в сотых долях сантиметра) за 5 секунд при температуре +25 °C называется числом пенетрации. Чем больше это число, тем меньше консистентность смазки. Высокое число пенетрации – смазка мягкая, низкое число – смазка жёсткая. С повышением температуры плотность пластичных смазок уменьшается. Чтобы установить характер такого изменения, число пенетрации определяют при +25 °С, +50 °С, +75 °С. Для работы в узлах трения со значительными тепловыми колебаниями выбирают материал с более пологой кривой пенетрации. Этот показатель можно использовать при оценке единообразия различных партий смазки.
  3. Вязкость характеризует течение смазки после нарушения связей в её структурном каркасе в результате приложения критической нагрузки. Вязкость смазок зависит от температуры и от условий течения, то есть скорости деформации. С повышением температуры и увеличением скорости деформации вязкость смазок уменьшается. Особенно чувствительна вязкость смазок к изменению скорости деформации. Вязкость смазки определяет условия заправки в узлы трения при низких температурах, влияет на пусковые и установившиеся моменты сдвига подшипников, характеризует прокачиваемость по мазепроводам.
  4. Наличие воды в смазке приводит к коррозии деталей узлов трения. Максимальное наличие воды: в кальцевых смазках – не выше 4%, в натриевых – не выше 0,5%, в защитных – наличие воды не допускается.
  5. Испаряемость определяется в процентах улетучившегося масла при заданной температуре в строго регламентированное время. Потеря масла из-за испаряемости приводит к относительному повышению содержания загустителя в смазке и увеличению предела прочности, вязкости, а также изменению других эксплуатационных свойств смазок.
  6. Водостойкость – способность смазок не растворяться в воде, не поглощать её из окружающей среды, не смываться и не изменять значительно своих свойств при контакте с ней. Стандартного метода определения водостойкости нет. При необходимости, в каждом отдельном случае в нормативно-техническую документацию записывают определённую методику (кипячение в горячей воде, смываемость с вращающегося подшипника или пластины).
  7. Несущая способность смазывающей плёнки учитывает критическую температуру разрушения смазывающей плёнки, критическое давление, пластифицирующее действие и адгезионные силы, антифрикционные и противоизносные свойства, противозадирные и другие характеристики. Смазки в своем составе содержат поверхностно-активные вещества, поэтому их смазочная способность значительно выше, чем масла наполнителя. Несущую способность смазывающей плёнки смазок в граничном слое оценивают по результатам испытаний на трение и износ, к числу которых относится также метод оценки противоизносных и противозадирных свойств на четырехшариковой машине трения.
  8. Антикоррозионные свойства характеризуют коррозионное действие смазки на металлы. Определяют методом погружения металлических пластин в смазку, выдержку в ней при заданной температуре с последующим визуальным определением наличия на пластине следов коррозионного воздействия. Появление коррозионных пятен на пластинах, значительное их потемнение, изменение цвета и внешнего вида смазки в зоне контакта с пластинами указывает на недостаточную антикоррозионную стабильность смазки.
  9. Механические примеси при эксплуатации пластичных смазочных материалов не допускаются.
  10. Наличие кислот и щелочей. Наличие кислот не допускается. Оптимальным является нейтральный состав. Щёлочь (до 0,2%) в смазке допускается для связывания кислот, образующихся при эксплуатации.
Читать еще:  Как часто требуется регулировать сход-развал колес в автомобиле

Типы пластичных смазок

Кальцевые (солидолы) – влагостойкие, могут содержать до 4% влаги, имеют хорошую механическую стабильность, имеют низкий коэффициент внутреннего трения, смешиваясь с водой, не образуют эмульсии. Используются в условиях высокой влажности при температуре -30…+55 °С. Расплавляясь, теряют содержащуюся в них воду, после охлаждения не восстанавливают свои физико-химические свойства.

Натриевые – чувствительны к влаге, соединяясь с водой, образуют эмульсию и выделяют коррозирующие щелочи и кислоты. Применяются при отсутствии контакта с водой при температуре -30…+150 °С. Обладают хорошей маслянистостью, хорошими уплотняющими свойствами и восстанавливают свои характеристики после расплавления.

Кальциево-натриевые – по влагостойкости и температурному диапазону занимают промежуточное место. Они эффективны для применения в условиях небольшой влажности при температуре 0…+110 °С.

Литиевые – в основе лежит литиевое мыло, имеющее положительные свойства кальциевых и натриевых смазок, но без их недостатков. Имеют хорошую маслянистость, отличную температурную устойчивость. Применяются при температуре -50…+150 °С при возможности проникновения воды.

Смазки с синтетическими маслами – в качестве масла используют полиальфаолефины эфирных и силиконовых масел, которые отличает большая устойчивость против старения, чем у минеральных масел. Загустители – литиевое мыло, бентонит. Имеют очень малые потери на трение и работают при температуре -70…+150 °С.

Краткий ассортимент пластичных смазок приведен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Ассортимент пластичных смазок
НаименованиеЗаменаОбласть применения
Смазка индустриальная ИП-1ИП-1-Л, ИП-1-ЗДля централизованной смазки подшипников скольжения и качения, направляющих и других узлов трения, для закладной смазки зубчатых муфт.
Солидол синтетический УСС-1УСС-2Для смазки под давлением подшипников скольжения и качения в холодное время года в условиях повышенной влажности, для смазки пресс-маслёнками.
Консталин УТС-1УТС-2Для смазки подшипников скольжения и качения, для цепных передач в условиях, полностью исключающих контакт смазки с водой, для механизмов доменного оборудования: втулок барабанов лебёдки управления конусами, подшипников и шарниров направляющих устройств, подшипников качения скиповой лебёдки, для кузнечно-прессового оборудования.
Индустриально-металлургическая №10Для смазки бронзовых подшипников скольжения, рабочих валков прокатных клетей и для других узлов трения, работающих при повышенных нагрузках и средних скоростях.
Графитная УСС-АДля смазки тяжелонагруженных открытых зубчатых передач, централизованной смазки высоконагруженных мест трения. Для цепей лебёдки управления конусами.
ЦИАТИМ 201, 202Для смазки подшипников скольжения и качения (со скоростью вращения до 3000 об./мин. – 201; со скоростью вращения до 30000 об./мин. – 202).
Литиевая 203, 208Для смазки узлов трения в условиях высоких удельных давлений (до 500 МПа – 203; до 2400 МПа – 208).
КанатнаяДля смазки стальных канатов.

Присадки к пластическим смазкам

Антикоррозийные – используют при работе во влажной среде, при консервации и при хранении.

Антиокислительные – замедляют окисление при высокой температуре.

Антизадирные – соединения фосфора, хлора и серы повышают несущую способность смазочного слоя, иногда отрицательно влияют на подшипниковую сталь.

Маркировка пластичных смазок

Маркировка пластичных смазок обозначается буквами в следующем порядке:

  1. Область применения:
    • У – универсальная;
    • И – индустриальная;
    • П – прокатная;
    • А – автотракторная;
    • Ж – железнодорожная;
  2. Наименование группы (для универсальных смазок):
    • Н – низкотемпературная;
    • С – среднеплавкая;
    • Т – тугоплавкая;
  3. Марка и специфические свойства:
    • М – морозостойкая;
    • В – влагостойкая;
    • З – защитная;
    • К – канатная.

Обозначение пластичных смазок по стандарту DIN 51825. Выбирай нужную пластичную смазку правильно!

Продукты CRC Industries в Екатеринбурге

тел.: +7‑343‑207‑0066
моб.: +7‑903‑085‑7329
моб.: +7‑909‑022‑0066
e-mail: info@crcural.ru

Классификация пластичных смазок CRC по DIN 51 502

Пластичные смазки, производимые CRC Industries Europe b.v.b.a.:

Максимальная рабочая температура

Обозначение по
DIN 51 502

Немецкий стандарт DIN 51 502 классифицирует пластичные смазки по назначению, типу базового масла, набору присадок, входящих в состав смазки, диапазону рабочих температур и стойкости к вымыванию.

Пример маркировки пластичной смазки KP2K-30 по DIN 51 502:

K – Код назначения смазки (табл. 1);

P – Код базового масла и присадок (табл. 2);

2 – Класс консистенции по классификации NGLI;

K – Код верхней температуры применения и стойкость к вымыванию (табл. 3);

-30 – Значение наиболее низкой температуры применения в °С.

Пластичная смазка, предназначенная для смазывания подшипников скольжения и качения (K), содержащая противоизносные и противозадирные присадки (P), произведенная на базе минерального базового масла (код синтетического масла, например HC=углеводородного, отсутствует). Максимальная температура применения +120 °С (K). Нижняя граница температурного диапазона применения – минус 30 °С (– 30).

Таблица 1. Назначение пластичных смазок.

Для подшипников качения и скольжения, плоскостей скольжения

Для закрытых передач

Для открытых передач

Для подшипников скольжения и уплотнений

Требования к смазкам для подшипников качения изложены в стандарте DIN 51 825. Требования к смазкам для закрытых передач изложены в стандарте DIN 51 826.

Таблица 2. Синтетические базовые масла и присадки.

Синтетические базовые масла

Полиэфирное базовое масло

Фторуглеводородное базовое масло

Синтетическое углеводородное базовое масло

Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты

Полигликолевое базовое масло

Силиконовое базовое масло

Другие типы базовых масел

Противозадирные присадки ЕР

Твердые наполнители (графит, дисульфид молибдена и т.п.)

Информацию о конкретном типе твердого смазочного материала, используемого в качестве наполнителя, можно найти на упаковке или в описании, предлагаемом поставщиком.

Таблица 3. Верхние пределы температуры применения и водостойкость.

Верхний предел рабочей температуры, °C

Стойкость к вымыванию водой при температуре (°C) по DIN 51 807

Пластичные смазки

Характеристика и классификация пластичных смазок

Пластичные смазки предназначены для смазывания узлов трения, трудно поддающихся герметизации, или из-за других причин невозможности применения жидких смазочных масел.

К настоящему времени нашли применение следующие классификации пластичных смазок:

  • — международная система классификации ISO 6748-9;
  • — американская система классификации ASTM D-4950-89;
  • — немецкая национальная система классификации DIN 51502;
  • — российская национальная система классификации ГОСТ 23258-75.

Обозначение пластичных смазок в системе классификации ISO можно

рассмотреть на примере смазки ISO-L-XBEGBOO:

ISO — инициалы «Международной организации стандартизации»;

  • L — класс смазочных материалов;
  • — X — группа смазочных материалов;
  • В — минимальная рабочая температура, выбирается по табл. 67 (В соответствует -20 °С);
  • — Е — максимальная рабочая температура, выбирается по табл. 68 (Е соответствует +150 °С);
  • — G — уровень защиты от коррозии, выбирается по табл. 69 (G означает, что смазка вымывается водой, не защищает от коррозии);
  • В — работоспособность смазки при больших нагрузках;
  • 00 — класс консистенции, определяется по системе NLGI.

Следует отметить, что классификация пластичных смазок по международной системе ISO широкого применения на практике не получила. Наиболее совершенной является американская система классификации пластичных смазок. В этой стране смазки официально выделяются в отдельную группу и их описывают нормативными документами. При этом смазки, поступающие в торговую сеть, называют сервисными, они отличаются от смазок, которыми заполняются узлы трения на заводах при выпуске автомобилей.

В стандарте ASTM D-4950-89, созданном совместно ASTM, NLGI и SAE, пластичные смазки делятся на две основные группы:

  • — сервисные смазки для ходовой части, по системе NLGI обозначаются буквой «L»;
  • — сервисные смазки для подшипников колес, по системе NLGI обозначают буквой «G».

Как расшифровать стандарт DIN 51502? Классификация пластичных смазок.

DIN – немецкий институт по стандартизации, главной задачей которого является разработка стандартов, технической документации, технических условий и т.д. Стандарт DIN 51502 разработан специально для смазок. Зная, как правильно расшифровать стандарт, дает возможность профессионально подобрать смазку для любого механизма или оборудования.
Буквенно-символьная классификация консистентных смазок по DIN 51502
Пример: ∆ K 2 K – 20
∆ — Знак 1 Консистентная смазка на основе минерального масла;
K — Знак 2 Смазка для подшипников скольжения и антифрикционных, для поверхностей трения;
2 — Знак 3 Класс NGLI;
K — Знак 4 Верхняя температура применения;
20 — Знак 5 Нижняя температура применения.

Знак 1 и Знак 2

Знак 1: СимволЗнак 2: Тип консистентной смазкиБукв.
Обозн.
Консистентные
смазки на основе минерального масла

Знак 3: Класс NLGI

Знак 4: Верхняя температура применения

Буквенное обозначениеВерхняя температура примененияВодостойкость по DIN 51807**
C+60°C0/40°С или 1/40°С
D+60°C2/40°С или 3/40°С
E+80°C0/40°С или 1/40°С
F+80°C2/40°С или 3/40°С
G+100°C0/90°С или 1/90°С
H+100°C2/90°С или 3/90°С
K+120°C0/90°С или 1/90°С
M+120°C2/90°С или 3/90°С
N+140°CПо согласованию
P+160°C
R+180°C
S+200°C
T+220°C
UВыше +220°C

Классы водостойкости:
** «0» означает отсутствие изменений;
«1» означает незначительные изменения;
«2» означает умеренные изменения;
«3» означает значительные изменения.

Знак 5: Нижняя температура применения

Дополнительный знакНижняя температура применения
-10-10°С
-20-20°С
-30-30°С
-40-40°С
-50-50°С
-60-60°С

Пластичная смазка — важный элемент конструкции многих механизмов, требующих надежной защиты. Применение смазки, главным образом, играет важную роль в увеличении ресурса и защиты трущихся деталей. Как выбрать пластичную смазку? Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя механизма. В случае отсутствия регламентированных производителем данных, необходимо знать, в каких условиях работает механизм: диапазон рабочих температур, уровень нагрузки, тип механизма, (например, подшипник или централизованная система смазки), условия работы, тип рабочей среды.
DIN 51502 важнейший стандарт, когда нужно провести профессиональный подбор консистентной смазки!

Смазки. Классификация.

Классификация пластичных смазок по немецкому стандарту DIN 51 502

Немецкий стандарт DIN 51 502 классифицирует пластичные смазки по назначению, типу базового масла, набору присадок, входящих в состав смазки, диапазону рабочих температур и стойкости к вымыванию.

Пример маркировки пластичной смазки по стандарту DIN 51 502:

Используя таблицы обозначений пластичных смазок, приведенные ниже, расшифровываем характеристики, скрывающиеся за кодами:

Пластичная смазка, предназначенная для смазывания подшипников скольжения и качения (K), содержащая противоизносные и противозадирные присадки (P), произведенная на базе синтетического углеводородного масла (HC). Максимальная температура применения + 140 °С (N). Нижняя граница температурного диапазона применения – минус 40 °С (– 40).

Назначение пластичных смазок.

Требования к смазкам для подшипников качения изложены в стандарте DIN 51 825. Требования к смазкам для закрытых передач изложены в стандарте DIN 51 826.

Таблица 2 Синтетические базовые масла и присадки.

Отсутствие в маркировке смазки кода синтетического базового масла означает, что используется минеральное базовое масло (например, KP2K-20).

Информацию о конкретном типе твердого смазочного материала, используемого в качестве наполнителя, можно найти на упаковке или в описании, предлагаемом поставщиком.

Таблица 3 Верхние пределы температуры применения и водостойкость.

Степени стойкости к вымыванию водой: от 0 (максимальная) до 3 (минимальная)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты