Схема Подключения Фар Через Реле — tokzamer.ru
Как подключить противотуманки через реле?
При установке противотуманных фар через реле автолюбитель может испытать некоторые сложности. Вроде с монтажом самих фар и прокладкой проводов все понятно, но как подключить реле и подключить все вместе с предохранителями. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике.
Подготовка к подключению противотуманных фар реле
Инструменты необходимые для подключения реле:
- Нож;
- Кусачки;
- Плоскогубцы;
- Клеммник.
Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Эти материалы обеспечат соединение проводов и их долговечность во время использования.
Схема подключения противотуманок через реле
Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:
Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC
Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.
С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.
Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.
Роль реле
Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:
- 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
- 2-ой коммутирующий – противотуманки;
- 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
- 2-ой управляющий – масса.
Предохранители
После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Как подключить кнопку включения?
Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.
Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.
Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.
Подключение дополнительных фар через реле схема
Для чего нужны противотуманки
Стандартное головное освещение автомобиля обеспечивает достаточную видимость при ясной погоде. Однако в ненастье от него немного толку. Проблема в том, что лучи ламп ближнего и дальнего света отражается от капель тумана или снежинок, создавая «белую пелену» впереди машины.
Это следствие двух факторов:
- узкие оптический пучок лучше отражается от поверхности;
- высоко установленные фары подсвечивают участок с большой концентрацией капель тумана.
ПТФ специально спроектированы для эксплуатации в тяжелых погодных условиях. И дело тут не в желтых светофильтрах, которые некоторые водители считают панацеей в туманную погоду. Не зря ПДД допускают установку ПТФ двух цветов — белого и желтого.
Такие фары справляются с непогодой благодаря паре важных свойств:
- Ширина светового пучка. Широкий луч меньше отражается от воды и льдинок и не создает «белую пелену».
- Высота крепления. Концентрация тумана вблизи земли ниже. Поэтому низкое расположение позволяет подсвечивать под пелену.
Последний момент особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар головного освещения, они не будут справляться со своей задачей.
Кроме передних ПТФ, улучшающих видимость с водительского места, используются задние противотуманные фары, дублирующие габариты. Они четко обозначают авто в условиях плохой видимости, но обладают избыточной яркостью. Поэтому их не следует включать в ясную погоду.
Порядок сборки
- Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
- Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
- Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.
Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:
- автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
- использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.
- Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
- В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
- Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.
Требования к установке противотуманных фар
ПТФ состоят из трех корпуса с цоколем для крепления лампы, отражателя и стеклянного рассеивателя, которые обеспечивают нужную форму светового пучка. Особенности эксплуатации и назначение противотуманок налагает на них особые требования, которые нашли отражение в действующих правилах дорожного движения:
- устанавливать можно не более 2 фар;
- ПТФ должны крепиться с отступом 40 см от боковых краев авто и выше 25 см от поверхности дороги;
- луч должен быть направлен ниже, чем фары ближнего света;
- углы видимости не могут выходить за пределы следующих значений: -10…+15 градусов и -10..+45 по вертикали и горизонтали соответственно.
В бампере современных легковушек предусмотрены специальные места для монтажа противотуманных фар. При их отсутствии противотуманки следует крепить согласно рекомендаций производителя. Главные требования:
- жесткое крепление ПТФ на кронштейнах;
- защита электропитания предохранителем;
- правильные углы направления световых пучков.
Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).
Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Подключение ПТФ через реле и кнопку
Существует несколько вариантов сопряжения ПТФ с бортовой сетью автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с использованием отдельной кнопки — самое удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам понадобятся:
- противотуманки;
- соединительные клеммы;
- предохранитель на 15 ампер;
- четырехконтактное реле;
- колодка подключения;
- провода;
- изоляция или термоусадочная трубка.
Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном наборе с ПТФ.
Из инструмента нужны отвертки, пассатижи и нож для зачистки изоляции проводов.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп.
Схема подключения противотуманных фар приведена на рисунке
Операции по подключению ПТФ выполняются в такой последовательности:
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
- Надежно зафиксировать реле в салоне машины. Для этого подойдет пространство под панелью приборов.
- Закрепить кнопку для включения противотуманных фар на «торпеде» (обычно для нее предусмотрено отдельное место, прикрытое заглушкой).
- Проложить провод от аккумулятора к реле, закрепить на нем клемму и присоединить к контакту «30».
Важно: в электроцепь между АКБ и реле необходимо вставить предохранитель, который лучше расположить в подкапотном пространстве поближе к аккумуляторной батарее. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на корпус.
- Соединить кнопку и 85-й вывод реле.
- Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Подключать питание следует туда, где напряжение подается лишь после поворота ключа. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
- Соединить контакт «86» с массой, используя для этого ближайший болт или саморез.
- Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки. Иногда специальных мест для крепления ПТФ не предусмотрено. Тогда придется прорезать их лобзиком или зафиксировать фары на стальных кронштейнах над бампером.
- Проложить кабеля от 87-го контакта реле к противотуманкам, подключив к цоколям.
- Соединить выход массы ПТФ к кузову.
- Надеть и закрепить минусовую клемму на АКБ.
- Повернуть ключ зажигания и убедиться в работоспособности противотуманных фар.
При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты.
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
- Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
- Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
- Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности. А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
- При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).
Схема параллельного включения противотуманок
Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.
Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.
Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.
Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.
После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.
Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину
Несмотря на то, что противотуманная оптика освещает дорогу всего на 10 метров, она все равно позволяет обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в непогоду. При отсутствии этого типа фар видимость дороги будет ограничена, что отразится на безопасности водителя и пассажиров машины. Как установить противотуманки на Калину и какие фары для этого можно использовать — читайте ниже.
- 1 Какие выбрать туманки для Калины?
- 2 Детальная инструкция по замене противотуманок 2.1 Инструменты и материалы
- 2.2 Пошаговая инструкция
- 2.3 Цена вопроса
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Рекомендуем: Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?
Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто
- Нюансы использования огней
- Проще некуда
- Ближний свет или габариты
- 4 контактное реле, генератор и датчик масла
- 5 контактное реле
- Блок управления
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
- DayLight+;
- Philips;
- Osram.
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
Схема Подключения Противотуманных Фар Через Реле
Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.
Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля.
Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
Навигация по записям
Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы.
Кнопка на три положения в салоне авто.
Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света.
Подрулевой переключатель.
Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным. Схема подключения противотуманок через реле.
Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
Разводка должна быть выполнена согласно плана параллельного или последовательного соединения ламп. Фары подключаются только через реле.
Реле снижает риск перегрузки на всей сети автомобиля и нагрузку на кнопку включения, особенно если на противотуманках установлена лампа большой мощности. Схемы подключения Схема подсоединения противотуманной оптики Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей.
Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
После установки противотуманок и проверки их работоспособности, обязательно нужно настроить их так, чтобы световой поток работал в плоскости, которая находится ниже, чем плоскость работы ближнего света штатной оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Популярность: 13 просм.
Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.
Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.
Эти нормы четко расписаны в Правилах, поэтому останавливаться на них мы не станем. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью.
О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных она просто отражает, как зеркало.
Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света. Подготовка к подключению противотуманных фар реле Инструменты необходимые для подключения реле: Нож; Плоскогубцы; Клеммник. Популярность: 13 просм.
Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Вам понадобятся: комплект проводов для подключения противотуманных фар; изолента;. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно.
Читайте также. Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары. Это не даст вам оставить ПТФ горящими при постановке машины на стоянку.
Противотуманки. Нужны ли?
Только вот насколько остро стоит необходимость в противотуманных фарах, какие лампы лучше использовать в них, как подключать и где устанавливать? Обе схемы подходят для любой марки автомобиля, мотоцикла, скутера или трактора. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем.
Сегодня рассмотрим: как можно подключить противотуманки на свой автомобиль. Закрепить ПТФ на переднем бампере, удалив пластиковые заглушки.
Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.
В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.
Что понадобится для проведения работ
Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:
Провода | Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Реле | Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет |
Колодка | Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле |
Предохранитель | В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной |
Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.
Описание рабочего процесса
Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.
Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.
Подготовительные мероприятия
При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:
- Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
- В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
- Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
- Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
- Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;
Подключение
Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.
- В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
- Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
- Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.
Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.
Вывод
Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
Nissan Primera SRi SHAMAN-cust0ms: 速い › Бортжурнал › Усовершенствование головного света (подключение через реле)
Сделал этот мод по совету одного друга-грамотного электрика.
Сразу скажу, для чего это надо:
— повысить напряжение на лампах головного света (путем уменьшения падения напряжения в лишних метрах проводов), таким образом добиться более высокой яркости свечения;
— снизить нагрузку на переключатель света (гитару), на котором со временем начинают подгорать контакты из-за высоких токов. Я за долговечность деталей! 🙂
При штатной разводке питания фар по пути от аккумулятора до самой лампы теряется в среднем 1-1,5В напряжения, хотя всё зависит от состояния проводки (бывали случаи в некоторых автомобилях, когда на лампы приходило всего 8-9В).
При подключении через реле питание идет непосредственно от АКБ по кратчайшему пути и потери при этом минимальны (напряжение на лампах = напряжению АКБ), а сила тока на подрулевом переключателе становится минимальной потому что мы убираем из этой цепи мощных потребителей.
Ну как-то так… Теоретическая часть закончена. Перейдем к практике.
Необходимые материалы:
— реле 4-контактные (я купил оригинальные Ниссан) — 4 шт. (по реле на каждую лампу для большей надежности);
— держатели предохранителей + 2 предохранителя 15А (один предохранитель на ближний свет, один — на дальний);
— провода (я использовал медные сечением 1 и 0,75 мм кв)
— всякая мелочь типа термоусадок, паяльных принадлежностей и пр.
Подключение простое, начертил даже схему для вас 🙂
Кабеля проводил под телевизором рядом со штатной гофрой с проводами, крепил всё нейлоновыми стяжками.
Реле спрятал в штатную коробку с релюшками (там как раз ровно четыре пустых слота было=) )
Возле аккумулятора у меня теперь стало еще больше новых проводов)
Результат: Левая фара подключена по штатной схеме, правая через реле. Светят на фото поочередно.
Свет стал немного ярче, но не особо (разницу в 1,2В поборол всего-лишь), но радует то, что выключателю теперь свободней дышится 🙂
Давно ничего не мастерил в машине) Так что заодно и чесотку рук на время вылечил) ) )
Дочитал до конца? Спасибо за внимание, мой друг!
А теперь не жадничай! Подкинь овердрайва! 🙂
Подключение фар через дополнительное реле
Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.
Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)
Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.
1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.
Подключение схемы выполняем следующим образом:
- Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
- Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
- Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
- С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
- К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
- Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
- После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.
Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов
- В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);
- К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;
- Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.
Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.
Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.
Defender — схема питания фар через реле. Разгружаем подрулевой.
Подрулевой выключатель — слабое место Defender. Мы поможем решить эту проблему раз и навсегда.
Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя. Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора.
Причина частых поломок проста: при включении фар весь ток течет через выключатель света фар, и чем выше мощность фар, тем больше нагрузка на провода и контакты подрулевого. Если владелец устанавливает более мощные фары (или лампы), выключатель начинает сильно нагреваться, искрить и в итоге выходит из строя.
Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле. Этот способ не является секретом и многие годы используется умельцами в тех автомобилях, где по каким то причинам, производитель не предусмотрел этого изначально (к таким машинам относились, в частности, старые модели ВАЗ, некоторые грузовики, и, что удивительно, Land Rover Defender также попал в этот список).
Схем реализации развязки по току с помощью реле может быть много, мы же используем и рекомендуем схему, приведенную на рисунке ниже:
Перечислим преимущества используемой схемы:
1. Нет вмешательства (врезок) в штатную проводку. Данная схема подключается «поверх» существующей проводки. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары (обычно левой). Питание берется с клеммы аккумулятора через предохранитель. Вся «коса» новой проводки в случае необходимости (хотя такой случай сложно представить) может быть демонтирована без ущерба для штатной проводки.
2. В схеме используются 2 раздельных реле, одно из которых управляет ближним, а другое — дальним светом
3. Для подключения фар используются стандартные колодки (гнездо) H4
4. Для снятия управляющего сигнала используется штеккер H4, который вставляется в гнездо левой фары на штатной проводке.
Как видите, собрать самостоятельно данную схему не представляет большого труда для умельцев, имеющих навыки электромонтажа.
Если же Вы хотите приобрести готовое изделие, то мы предлагаем уже готовый к установке собранный жгут проводки Land Rover Defender со всеми реле и разъемами, изготовленный профессиональным электриком в техцентре ЛР.РУ Артикул для заказа DEF-HLAMP-WIRING-KIT
Схема Подключения Фар Через Реле
Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.
Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре.
Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106
Отличная статья 0. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и
После монтжа всё заработало сразу. Придется для этого запастись изолентой.
В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.
Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей на основной схеме — цепи, выделенные розовым и коричневым цветами.
В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.
Популярные материалы
По ней мы и будем ориентироваться. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой. Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова.
Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.
Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.
Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль. Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.
Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя.
Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра.
Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Все наконечники обжаты соответствующим инструментом,пропаяны и покрыты цапон-лаком.
Схема подключения (ПТФ) ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ .
Для чего нужны противотуманки?
В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.
Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.
Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.
Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.
При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.
А также о том, как правильно затонировать машину самому. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.
Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну
Навигация по записям
От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Нет вмешательства врезок в штатную проводку.
Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя.
В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар. Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет.
АВТОЭЛЕКТРИК
Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Разница огромная—раньше приходило 8,5 В, а сейчас всё,что есть.
О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Чтобы это сделать, нужны: медные провода в изоляции; кнопка противотуманных фар выключатель ПТФ предохранитель; противотуманные фары.
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.
Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка; Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой; Устанавливаем противотуманные фары. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.
12vi — Реле плавного включения света фар на ЛН H4.
Все схемы подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
- Нюансы включения ходовых огней
- Простейшая схема
- Включение через габариты или ближний свет
- Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
- Подключение через 5 контактное реле
- Блок управления ДХО
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
«Прометей» – реле фар
- Плавное включение галогеновых ламп
- Время розжига несложно программируется
Содержание
- Прометей 2017года
- Назначение реле фар
- Применяемость
- Преимущества
- Схемы включения
- Схемы включения Прометей 2017
- Блокировка включения фар
- Установка реле фар
- Паспорт устройства
- Купить реле фар
Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар «Меркурий», контроллер ДХО «Эклипс» и реле фар «Прометей»
Реле фар «Прометей» устанавливается взамен штатного реле фар для обеспечения плавного включения галогеновых ламп. Также оно может быть установлено на автомобили, коммутирующие лампы фар без штатного реле, непосредственно подрулевым переключателем. Это разгрузит подрулевой переключатель и многократно увеличит его срок службы. Возможно также использование его для плавного включения-выключения ламп салона.
С 2016года есть два поколения «Прометеев» — «Прометей-АК» (подороже и более функциональный) и «Прометей 2017» (дешевый, упрощенный, но универсальный по типу выхода).
При включении подрулевого переключателя света фар Реле фар «Прометей-АК» разжигает лампу фары в течении 0.2-1.6сек, после этого лампа светит в полную мощность. «Прометей 2017» плавно включает за фиксированную длительность 0.3сек.
Реле фар «Прометей» может быть использована как для фар с коммутируемым проводом +12В, это «Прометей-А», так и с коммутируемым проводом массы, это «Прометей-К». Входы управления обоих «Прометеев» равнозначны между собой, а по силовому выходу Прометеи разделены для коммутации ламп по плюсу и по минусу, так защита силового выхода работает более эффективно.
Время розжига несложно программируется выбором из трех градаций (малое, среднее, большое)
«Прометей 2017» умеет коммутировать лампы и по «плюсу» и по «минусу», но не имеет защиты по выходу.
Основные отличия версии 2017года «Прометей 2017»:
- коммутация и по «плюсу» и по «минусу» в одном изделии,
уменьшено количество проводов с 6 до 4, нет провода «зажигание» и «массы», все провода вставляются в колодку заменяемого механического реле, питание устройства — от проводов управления,
нет защиты на выходе,
Применяемость Реле фар «Прометей-А» и «Прометей-К»
Реле фар «Прометей» применяется для галогеновых ламп:
- Ближнего света фар,
- Противотуманных фар,
- Габаритных огней,
- Дальнего света со временем розжига 0.2сек для возможности «моргания» дальним светом.
- Плавный, «красивый» розжиг ламп салона.
Схемы подключения фар через реле «Прометей-АК»
Узнать, какой из проводов к фаре коммутирует штатная система можно следующим образом. При выключенной фаре, но включенном зажигании нужно тестером померять напряжение на любом из выводов фары относительно массы. Если тестер покажет +12В, то фара коммутируется проводом «массы». Если покажет 0В — то «плюсовым» проводом.
Вариант «Прометей-А» для фар с коммутируемым проводом +12В, имеющих по второму проводу постоянный контакт с массой:
Вариант «Прометей-К» подключения фар с коммутируемым проводом массы, постоянно подсоединенных вторым проводом к +12В:
Схемы подключения фар через реле «Прометей 2017»
Блокировка включения фар
Входы управления «Прометеев» равноценны. Для включения фар на одном должно быть напряжение +12В, на другом — масса. Если одно из них отсутствует — фары выключаются. На схемах выше один из входов управления разрывает подрулевой переключатель, а на втором входе постоянно присутствует противоположный потенциал (масса или +12В). Разрешается и во второй провод врезать разрываемый контакт-выключатель. Тогда фары будут включены при условии, что оба контакта замкнуты. Таким образом можно организовать вторую блокировку, надо только учитывать, что если подрулевой переключатель коммутирует «массу», то вторая блокировка может коммутировать «+12В», и наоборот.
Установка Реле фар «Прометей»
Все провода (за исключением провода «зажигание» и массы) Реле фар «Прометей» обжаты контактами, которые могут быть вставлены в колодку реле после изъятия штатного реле фар.
Пример функционирования Реле фар «Прометей»
Две схемы управления фарами автомобиля
С вступлением в силу новой редакции ПДД появилась обязанность водителя ездить днем с включенным ближним светом фар. Обязанность не обременительная, но при естественном дневном освещении включить или выключить фары легко забыть. В первом случае – штраф, во втором – разряженный аккумулятор. Поэтому некоторые автолюбители, эксплуатирующие отечественные автомобили, стали переделывать электросхему управления фарами
так, чтобы автоматизировать этот процесс. В простейшем случае, – перемычка на выводах выключателя света, отвечающих за ближний свет. Еще проще, – подключение реле фар прямо на замок зажигания. Эти варианты конечно имеют право на существование, но, при включении зажигания включается только свет фар, а габаритные огни не включаются. Не знаю, но по моему, это не совсем то, чего от нас хотят органы ГИБДД. Конечно, если буквально цитировать ПДД, то днем должен быть включен ближний свет фар, и там нет указания на то должны днем быть включены габаритные огни или нет. Но стандартная схема автомобиля обычно не допускает включения света фар без включения габаритных огней (такое было возможно, вроде бы, только у «Москвича-2141», у которого габариты и свет включались разными отдельными кнопками).
То есть, выключатель, имеет три положения, – выключено, габаритные огни, сеет фар + габаритные огни. Вполне возможно, что включенный ближний свет днем без габаритных огней и соответствует ПДД, но мое мнение – должен быть и ближний свет и габаритные огни, которые обозначают положение машины на дороге.
На рисунке 1 приведена упрощенная схема управления фарами автомобилей семейства ВАЗ-2110-2112. Для простоты все потребители цепи габаритных огней (лампочки фонарей, подсветки приборов и прочее) обозначены как одна лампа. И так, цепь габаритов подключена к источнику +13V (аккумулятор) через секцию 58-30 выключателя света, а цепь управления ближним/дальним светом через контакты Х-56 того же выключателя и через замок зажигания. Поэтому, когда полностью включен выключатель света (в третьем положении) с выключенным зажиганием горят только габариты, а с включенным – габариты и фары.
На рисунке 2 показан вариант «электротехнического» решения. Устанавливаем дополнительный выключатель S1, который будет служить для включения «дневного освещения». А так же, дополнительное реле К1 (стандартное реле «ВАЗ», как, например, реле звукового сигнала).
Теперь чтобы включить «дневное освещение» нужно чтобы штатный выключатель света был выключен. Включаем S1. Теперь при включении зажигания напряжение через S1 будет поступать на реле ближнего света и на дополнительное реле К1. А контакты этого реле будут включать габаритные огни.
Таким образом, если S1 включен, то – с включением зажигания включается ближний свет и габаритные огни, с выключением зажигания все это выключается. Нужно только дополнительное реле К1 и дополнительный включатель S1. Выключатель может быть любого типа, даже тумблер, но лучше использовать автомобильный выключатель, установив его вместо заглушки на приборной панели, которая есть над выключателем света. Дополнительное реле можно закрепить сзади монтажного блока (на тот же кронштейн что и реле от сигнализации). «Массу» подключить на монтажном блоке, и далее три провода пустить наверх к выключателю света и новому выключателю S1.
Чтобы вернуть схему к обычному состоянию нужно выключить S1. Реле К1 конечно будет срабатывать при включении ближнего или дальнего света, но на обычном порядке работы схемы это никак не отразится.
Второй способ решения проблемы – электронный. Он хорош тем, что фары и габаритные огни включаются не при включении зажигания, а тогда когда машина приходит в движение. К тому же, при остановке с включенным двигателем фары выключаются, но остаются включенными габаритные огни. Этопозволяет снизить расход энергии аккумулятора при стоянии в пробке или на светофоре, – машина останавливается, – горят только габариты, машина поехала – включается ближний свет.
Схема показана на рисунке 3. Сделана она применительно к машинам ВАЗ-2110-2112, но вполне подходит и для других автомобилей с электронными датчиками скорости (спидометр электронный или электромеханический).
И так, питание на схему подается с точки «X» выключателя света, то есть, практически с выхода замка зажигания. Включаете зажигание и подается питание. При этом цепь R2-C4 предустанавливает RS-триггер D1.1- D1.2 в исходное положение с логическим нулем на выходе элемента D1.3. Оба ключа VT2 и VT3 закрыты, поэтому реле К1 и К2 отключены и их контакты разомкнуты. Контакты реле К1 подключены параллельно контактной группе Х-56 выключателя света, а контакты реле К2 – параллельно группе 58- 30 выключателя света. Так как контакты разомкнуты свет не включен.
При движении с датчика скорости поступают импульсы. Они через конденсатор С2 проходят на диодный детектор на диодах VD1 и VD2. На базе VT1 возникает напряжение и он открывается. На выходе D1.4 – единица, транзистор VT2 открывается и реле К1 включает ближний свет. В то же время триггер D1.1- D1.2 переключается в противоположное устойчивое состояние. Теперь единица есть на выходе D1.3 и транзистор VT3 открывается, реле К2 включает габаритные огни.
При остановке автомобиля с работающим двигателем (например, в пробке или на светофоре) импульсы с датчика скорости перестают поступать. Транзистор VT1 закрывается. На выходе D1.4 появляется ноль. Транзистор VT2 закрывается и реле К1 выключает ближний свет фар. Но триггер D1.1-D1.2 остается в установившемся устойчивом состоянии.
Поэтому транзистор VT3 открыт, и габаритные огни включены. Тронулись, – появляются импульсы на выходе датчика скорости, транзистор VT1 открывается и на выходе D1.4 опять появляется единица. VT2 открывается и посредством реле К1 включает ближний свет.
После выключения зажигания напряжение на точке «X» пропадает, так как замок зажигания выключен. Соответственно, пропадает питание схемы на рис.3. При включении зажигания, но до начала движения, схема никак не вмешивается в работу выключателя освещения автомобиля. Начинает она работать только с началом движения машины, когда есть импульсы на выходе датчика скорости.
Схема, показанная на рисунке 3, не может работать с автомобилями с механическими спидометрами, в которых вращение от коробки передач на спидометр передается тросовым приводом, например, в карбюраторных автомобилях. В этом случае можно попробовать подать на схему импульсы с датчика Холла электронной системы зажигания таких автомобилей, соответственно увеличив емкость СЗ и уменьшив емкость С2 так чтобы создать некоторую задержку. Но алгоритм работы схемы несколько изменится, так как включаться фары будут не с началом движения, а через несколько секунд после пуска двигателя. Но в этом тоже есть смысл, так как пуск двигателя происходит с выключенными фарами, то есть, без дополнительной нагрузки на аккумулятор.
Все кроме реле расположено на печатной плате, показанной на рисунке 4.
Плата очень простая, однослойная, с односторонним расположением печатных дорожек, поэтому технология изготовления её может быть любой. Например, можно дорожки нарисовать нитроэмалью, используя как пишущий инструмент обычную заточенную спичку. Далее травление в растворе хлорного железа, и промывка в ацетоне или другом растворителе для нитроэмали. Можно монтаж выполнить и на готовой макетной печатной плате, – тоже неплохой вариант.
Реле К1 и К2 такого же типа как К1 на схеме на рисунке 2.
Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом, – CD4011. Диоды 1N4148 можно заменить на КД521, КД522. Транзисторы КТ815 – на КТ817, КТ503. Транзистор КТ3102А можно заменить любым КТ3102 или КТ315.
От величины емкости конденсатора СЗ зависит задержка включения/выключения фар с началом движения/остановкой. Например, если при движении с малой скоростью наблюдается мигание фар, емкость СЗ нужно
увеличить.