Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы. Способы и виды разварки

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками. Разбираемся в тонкостях

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из каких дисков делают?
  • Про ширину диска
  • Как сделать своими руками?
  • Плюсы и минусы разварок

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.

  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.

  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(24 голосов, средний: 3,29 из 5)

Что такое разварки колесных дисков

  • Методы изготовления
  • Разварки на авто: плюсы и минусы
  • Заключение

В последнее время одним из очень популярных видов тюнинга дисков авто стали разварки. Что же такое разварки, и зачем они нужны? По сути, это колёса-штампы R13 или R14, ширина которых увеличена вваренной стальной полосой или путём сварки двух дисков. Вы спросите: «Для чего необходимо такое расширение обода дисков машины?» Ответ прост: оно даёт возможность использовать более широкую резину, что положительно влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

Стандартные штампы R13 имеют ширину 6,5j — меняя их размер стальной полосой, можно получить разварки 7j, 9j и 10 j. Причём специалисты утверждают, что разварки 10j — это не предел. Ширину можно увеличивать, пока позволяет конструкция авто. Арки крыльев при этом можно вырезать либо раскатать, если ширина разварки позволяет её там разместить.

На разварки очень модно надевать резину «домиком». Для этого нужно использовать только её мягкие разновидности.

Методы изготовления

Разварки можно изготовить своими руками либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам — сейчас есть возможность без проблем найти мастера, который изготовит их под заказ.

Как уже говорилось выше, в качестве исходного материала нужны колёса-штампы R13 или R14 — использование литых дисков невозможно по той причине, что их нельзя поддавать термическим нагрузкам. Ширину обода увеличивают либо стальной полосой от 0,25 см до 0,4 см, либо разрезая каждый из дисков пополам и сваривая половинки между собой.

На сколько см увеличить ширину колёс, решает владелец автомобиля, исходя из своих пожеланий, а также из конструкции авто. На большинстве автомобилей ВАЗ, например, приходится ограничиться колёсами с диаметром 13 и шириной 7j – разварки 9j там просто негде разместить. Если же вы готовы, можете подрезать арки крыльев авто — так вы выигрываете ещё несколько см. При желании можно будет разместить и R13 с ободом 9j.

Методы изготовления разварки

Разварки на авто: плюсы и минусы

Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

  • стильный внешний вид транспортного средства;
  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
  • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
  • возможность изготовления своими руками.

Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

  • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
  • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;

  • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
  • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.

Заключение

Разварки — это тюнингованные диски автомобиля, которые получают методом вваривания стальной полосы или сваривания двух половинок штампованных дисков.

Это делается для того, чтобы получить возможность использовать более широкую резину, что хорошо влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

Разварки: плюсы минусы

По сути, разварки сегодня являются уже пережитком. Широкий ассортимент колёс любых размеров делает ненужным использование самодельных дисков. Конечно, это даёт возможность сэкономить денежные средства, однако негативно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности. Поэтому, если есть возможность, следует использовать штатную продукцию автомобильной промышленности — она более надёжна и даёт меньше шансов для возникновения аварийной ситуации.

Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы

Автомобиль-надежный союзник человека, который предоставляет возможность перемещаться в комфортных условиях и чувствовать независимость. С момента появления этого устройства его внешний вид претерпевал колоссальные изменения, не только с точки зрения механической части, но и визуально менялся кузов.

Ранее, автомобильная промышленность не предоставляла возможности дорабатывать внешний облик транспортного средства собственноручно,поскольку не было того огромного количества материалов и инструмента, которое сейчас представлено на рынках и в маркетах. Тюнинговать сейчас можно абсолютно любую часть автомобиля, даже колеса. Одним из видов подобного усовершенствования является разварка.

Что такое разварка?

Разварка представляет собой один из видов тюнинга колесных дисков из стали. Технически, разваркой называется расширение диска при помощи сваривания стальной полосы. Кроме того, часто используют методику, при которой свариваются два диска. Для подобных целей используют диски с размерностью R14 и R13.

Целью таких метаморфоз с заводскими стальными дисками является возможность модернизировать авто, путем установки более широкой резины, которая будет иметь большую площадь сцепления с дорогой во время езды. Стандартный размер диска на 13, при разварке может иметь параметры 7j, 9j и 10 j. Кроме того, если проработать арки на автомобиле, то ширина колес может быть еще больше.

Разварку можно сделать собственноручно, при наличии инструмента,либо обратиться на сервис, где помогут с решением подобного вопроса. Ателье по тюнингу автомобилей часто предоставляют подобную услугу, при этом существует гарантия на их качество во время эксплуатации, что является важным нюансом.

Для того чтобы создать разварку самостоятельно необходимо наличие:

  1. Стальные диски, стандартного размера на 13 или 14. Литые диски не используются по причине отсутствия возможности их варить.
  2. Стальная полоса в размере 0,25-0,4 см.
  3. Пара стальных дисков для создания одного.

Положительные качества разварки

Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.

Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:

  • Улучшается внешний вид автомобиля.
  • Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
  • Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
  • Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
  • Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.

Отрицательные качества разварки

Самостоятельное изменение заводской конструкции стального диска, при несоблюдении геометрических норм и некачественному соединению во время сварочных работ может прямо влиять на итоговый результат разварки. По этому стоит определить и минусы подобного вида тюнинга:

  • Наличие соединения в колесе сварочного типа может стать причиной отсутствия правильной балансировки колеса в целом.
  • Неправильный расчет и установка стальной ленты может нарушить геометрические параметры и диаметр диска, что будет сказываться на состоянии всей ходовой части автомобиля.
  • Критические ошибки,которые можно допустить при собственноручном создании разварки могут провоцировать аварийную ситуацию или даже ДТП. Сюда относится нарушение целостности обода и его деформация.
  • Разварка требует использовать нестандартные размеры резины, что может снимать гарантию которую предоставляет производитель покрышек.
  • Увеличение массы диска, может пагубно влиять на состояние ходовой автомобиля, увеличивать инерционный момент.

Таким образом, разварка-вариант тюнинга, при котором значительно изменяется внешний вид дисков, и дает возможность использовать нестандартный размер резины. Но, согласно последним тенденциям, разварками редко кто и занимается, поскольку рынок постепенно наполняется заводскими версиями нестандартных дисков, практически для всех видов автомобилей.

Заводские «разварки» стоят на порядок дороже. Если больших денег нет, то вполне реально создать тюнингованные колеса самостоятельно. Единственное,это соблюдение всех геометрических пропорций и качественная сварочная работа.

—>Автозапчасти и СТО —>

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос —
что такое разварки?

Разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

В том числе — арками крыла автомобиля. Иногда их просто вырезают, чаще — раскатывают, если размер разварок позволяет их там «спрятать».

Для чего нужны такие диски ?
в последнее время, тенденцию поддержали многие владельцы стильных авто: поставить на разварки резину домиком, выдвинуть их за пределы арок и сделать занижение подвески — три слагаемых успеха!

Читать еще:  Как снять аккумулятор на Пежо 308, 408

Описание способов изготовления

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ

В данной статье опишу вам первый способ создания разварок а именно создание разварки из двух дисков .

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

Берем два диска и у 2 диска насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.
  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.
  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.
  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

Диски «разварка»: что это такое, плюсы и минусы

Колесные диски не только влияют на целый ряд технических характеристик, но и способны значительно изменить внешний вид автомобиля. По этой причине диски колес являются важным элементом в рамках тюнинга и стайлинга авто.

Колеса разварки — расширенный штампованный диск. Такое решение позволяет:

  • установить намного более широкие покрышки (необходимо для дрифта);
  • визуально значительно расширяется колесо (улучшается внешний вид гражданских авто);

Как может показаться, решение простое и доступное по цене при условии использования дешевых металлических «штампов». Однако разварки имеют как определенные преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужны разварки на авто

Сегодня выбор колесных дисков достаточно большой. Кроме обычных «штампов» представлены литые или кованые диски разных размеров и вариантов исполнения. Однако некоторых автолюбителей не устраивают подобные готовые решения. В этом случае многие обращают внимание на разварку дисков.

  1. Изначально разварки на автомобилях ставились для того, чтобы за счет широких покрышек получить лучшую устойчивость, «зацеп» на дороге и т.д.
  2. Разварки ставятся на автомобили, которые используются для дрифта. Установив диски разварки, за счет более широкой резины можно получить лучшую устойчивость при маневрировании.
  3. Среди любителей только внешнего стайлинга принято считать, что машина на разварках смотрится более «спортивно» и «агрессивно», а также эксклюзивно. Это основная причина, по которой владельцы устанавливают разварки на простые авто.

Разварка дисков: виды и особенности

Разварка дисков — это штампованный диск, увеличенный по ширине. Выбирая для автомобиля диски, разварка может показаться отличным вариантом. Однако перед установкой разварок на машину, важно учитывать целый ряд нюансов.

Сегодня можно выделить два типа разварки:

  • стандартная заводская;
  • самостоятельная (выполнена в кустарных условиях);

Что касается «классической» разварки дисков своими руками, в этом случае можно выделить разварку:

  1. с использованием двух стандартных дисков;
  2. с применением полосы металла для расширения диска;

Каждое из указанных решений имеет свои плюсы и минусы, которые нужно заранее учитывать.

Как сделать разварки своими руками

Самым простым способом будет сваривание друг с другом двух дисков. Основная задача — разрезать диски в нужном месте и далее их соединить при помощи сварки.

Главным минусом можно считать то, что для изготовления одного диска — разварки потребуется два стандартных диска.

  • Второй способ предполагает необходимость интегрировать в диск стальную полосу для его расширения. Данный вариант дешевый, однако, достаточно сложный.

Дело в том, что нужно подобрать подходящий материал, затем полосу металла нужно вырезать, придать ей правильную форму, подготовить и грамотно произвести вварку между двух половин ранее разрезанного диска. При этом ограничений по ширине разварки нет. Это значит, что владелец может расширять диск так, как это необходимо в конкретном случае.

Недостатки разварки дисков

Если рассматривать гражданские машины, на разварках можно получить достаточно необычный вид авто. Однако на этом плюсы заканчиваются.

  1. Прежде всего, на многих автомобилях необходимо подрезать колесные арки при установке разварки. Если ставить разварки на ВАЗ (особенно «классику») или устанавливать разварки на ГАЗ, учитывая низкую стоимость таких авто, внести изменения в конструкцию арок еще можно. Что касается более дорогих иномарок, катать и резать арки только по причине установки разварок зачастую нецелесообразно.
  2. Следует отметить, что разварка лучше всего смотрится на заниженных авто. Дело в том, что появляется возможность частично скрыть колесо под заранее разрезанной аркой. При этом сильное занижение делает машину непригодной для нормальной повседневной эксплуатации. Такой вариант больше подойдет для дрифт-кара, а не гражданского автомобиля.
  • Разваренные диски (особенно изготовленные в кустарных условиях неопытными мастерами) могут лопаться на разных участках (там, где выполнены сварные швы, в сильно и неравномерно нагруженных точках и т.д.). Также неравномерное распределение нагрузки и разные отклонения могут привести к проблемам с подсадкой шины на диск, биению, сложностям при балансировке и т.д.
  • Обслуживать машину с таким колесами способны не на каждом шиномонтаже. Проблемы могут начаться уже при попытке снятия колес с автомобиля. Также накачивать такие шины нужно «взрывом» и т.д.
  • Автомобили на разварках не смогут пройти техосмотр. Еще их официально нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. Это означает, что перед прохождением технического осмотра машину нужно будет «переобувать». Также на дороге сотрудники ДПС могут остановить автомобиль на разварках, отправить машину на штрафплощадку и оштрафовать водителя.
  • Рекомендации

    При самостоятельном изготовлении важно обращать внимание на все нюансы, прорабатывать конструкцию дисков, просчитывать нагрузки и отдельно учитывать тип и качество сварки. Дело в том, что сваренный из частей диск предполагает наличие сварного шва. Важно, чтобы швы были герметичными (воздух не должен «травить») и прочными (не допускается растрескивание).

    Устанавливая разварки ВАЗ, ГАЗ или на любое другое авто, нельзя использовать узкие покрышки. Причина — высока вероятность того, что в повороте узкая шина соскочит даже на относительно небольшой скорости. В свою очередь, это может привести к аварии.

    Что касается гражданских «стоковых» авто, владелец скорее почувствует увеличение веса колес и рост нагрузок на многие узлы, чем оценит устойчивость автомобиля. Это значит, что перед установкой разварок владельцу нужно обязательно взвесить все «за» и «против», рассмотренные в данной статье.

    Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

    С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

    Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

    1. Что представляют собой разварки и для чего они нужны
    2. Самостоятельное изготовление разварок
    3. Разварки с юридической точки зрения

    Что представляют собой разварки и для чего они нужны

    Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

    Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

    Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

    Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

    • лучше держит дорогу;
    • стильно выглядит;
    • имеет лучшую управляемость;
    • повышается в цене при продаже;
    • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.


    В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

    • быстрый износ покрышек;
    • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
    • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
    • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
    • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

    Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

    Самостоятельное изготовление разварок

    Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

    1. УШМ с дисками по металлу;
    2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
    3. молоток;
    4. рулетка или линейка;
    5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

    » alt=»»>
    Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

    В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

    При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

    Разварки с юридической точки зрения

    С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

    Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

    Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

    Разварка дисков: что это, плюсы и минусы, как делают своими руками

    1. Когда появился подобный тюнинг
    2. Способы и виды разварки
    3. Преимущества и недостатки

    Всем доброго времени суток! Тюнинг автомобилей является многогранной и разносторонней процедурой, начиная от серьезных технических доработок двигателя и подвески, заканчивая простейшими визуальными изменениями. Сегодняшней темой разговора станет разварка дисков.

    Далеко не все знают, что это такое, для чего делают разварку и к какому результату она в итоге может привести.

    Такой вид тюнинга ориентирован на автомобилистов, которых не устраивает стандартный внешний вид своей машины, им хочется сделать что-то действительно необычное. Могу сказать, что разварку можно сделать своими руками. Само изготовление выполняется 2 основными способами. Но прежде хочу ответить на другие вопросы. Главным из них выступает такой — стоит ли ставить себе на автомобиль разваренные колесные диски.

    Когда появился подобный тюнинг

    В таких городах как Москва, Спб, Минск или Киев можно встретить довольно большое количество автовладельцев, на машинах которых установлены разваренные диски.

    Хотя многие считают это прерогативой сугубо спортивных машин, разварку без проблем ставят на Газель, автомобили УАЗ. Даже для Оки такой тюнинг не под запретом.

    Если заглянуть в историю автотюнинга именно в России, то тут первые образцы автомобилей со сваренными колесными дисками появились примерно в середине 70-х годов прошедшего 20 века. С такими колесами ездили машины, принимающие участие во всевозможных соревнования и состязаниях. Фактически установка разварки давала им определенное преимущество при движении, поскольку на машине могли располагаться более широкие шины.

    Чаще всего разварку делают поклонники такого вида соревнований на автомобилях как дрифт или дрифтинг.

    Это обусловлено тем, что измененные диски обеспечивали лучшую маневренность и надежность при удержании автомобиля на треке.

    Популяризация тюнинга нарастала стремительными темпами. Подобные решения можно встретить на множестве автомобилей.

    К числу популярных машин, на которых можно встретить разваренные диски, относятся:

    • Nissan 350Z;
    • Nissan 370Z;
    • Toyota Mark 2;
    • Toyota Chaser;
    • Nissan Skyline;
    • Mitsubishi Lancer;
    • Honda S2000;
    • Honda Civic;
    • Ford Mustang;
    • Dodge Charger и пр.

    Но этими автомобилями перечень не ограничен.

    Самое главное понять, что это такое, зачем нужна разварка и стоит ли вообще ее применять на собственном транспортном средстве.

    Способы и виды разварки

    В настоящее время нет никаких проблем с тем, чтобы выбрать диски и установить необходимый комплект на собственный автомобиль. Цена на изделия зависит от целого ряда факторов.

    Но что вы скажете на то, что некоторые из двух дисков делают всего один? То есть фактически для оснащения автомобиля 4 колесами потребуется купить 4 диска. Именно это и называют разваркой. Хотя объективно это не единственный способ. Суть процедуры заключается в том, чтобы увеличить по ширине штампованный диск для транспортного средства. А вот в случае литых изделий такой фокус не пройдет. Работают мастера и обычные гаражные умельцы со штампованными автомобильными покрышками. Само изготовление бывает самостоятельным и заводским.

    В случае с заводским производством специалисты просто делают изначально более широкие диски. Они отличаются тем, что стоят очень дорого, а сам тираж ограничен.

    Для владельца недорогой машины покупка заводского комплекта наверняка не вариант. Объективно очень дорого, и тратить на это деньги готовы лишь единицы.

    Потому они идут альтернативным путем. А именно выполняют разварку своими руками. Но как сделать из двух дисков одно изделие, подходящее для установки на автомобиль?

    Фактически есть 2 способа.

    • Первый вариант простой, но по цене наиболее дорогостоящий. Тут потребуется взять 2 диска, сварить их друг с другом. Крайне важно выполнить разрез в строго определенном месте. Высокая стоимость обусловлена необходимостью покупки сразу 2 комплектов изделий для оснащения 4 колес машины;
    • Второй способ дешевле, но тяжелее в реализации. Тут потребуется задействовать дополнительную полосу из металла. Ее вырезают, закругляют. Один диск разрезается пополам, и между этими половинками вваривается полоса металла. Плюс способа в том, что ограничения по ширине создаваемой разварки фактически отсутствуют.

    Насколько это целесообразно и необходимо, судите сами. В сети можете найти множество видео о том, как это делается и по итогу выглядит. Главное, чтобы было реально подобрать шины по диску для полученных размеров.

    В некоторых случаях, чтобы установить разваренный диск, придется резать еще и колесную арку на машине.

    Дальше остается лишь выполнить порошковую покраску диска и привести его в надлежащее внешнее состояние.

    Преимущества и недостатки

    А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.

    Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.

    А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:

    • очень тяжело порой подобрать шины с нужными параметрами;
    • слишком узкая резина в любом момент может просто соскочить с диска;
    • значительно увеличивается нагрузка на подвеску авто;
    • такие конструкции сложно устанавливать;
    • накачать шины на разваренных дисках реально только методов взрыва;
    • машины с такими дисками не пройдут технический осмотр;
    • к авто с разваркой повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС и ГИБДД;
    • за разварку легко получить штраф;
    • высока вероятность того, что машину заберут на штрафстоянку.

    Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.

    А что на этот счет думаете вы? Какие аргументы можете привести за или против рассмотренного вида тюнинга? Возможно, вам есть что противопоставить представленным аргументам.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

    Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки

    Колесные диски влияют на целый ряд технических характеристик. Кроме того, они сказываются на привлекательности транспортного средства. По этой причине данные элементы являются неотъемлемой частью любого тюнинга и модернизации автомобиля. В среде автомобилистов часто можно услышать о дисках-разварках. Простыми словами, это расширенный штампованный диск. Как правило, такие диски применяют, чтобы установить более широкие покрышки и визуально расширить колесо. Применим подобный тюнинг среди тех, кто любит дрифт на дороге. Решение простое и дешевое. Однако, многие преимущества подобного тюнинга порой могут перекрываться недостатками.

    Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге

    Для чего нужны. Сегодня на рынке колесных дисков можно заметить большой выбор. Обычные штамповки наскучили всем, поэтому автомобилисты все чаще обращают внимание на литье или кованые диски разного размера. Многим автолюбителям не нравится готовые решения, поэтому они решаются на разварку дисков. Такой способ модернизации колес впервые появился в мире автоспорта, а потом перекочевал к обычным автовладельцам. В результате на дороге можно встретить ВАЗ на разварках и даже иномарки.

    Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге. Часто таким оборудованием оснащаются автомобили для дрифта. Есть и обычные автолюбители, которые разными способами стараются придать транспорту привлекательный внешний вид.

    Виды и особенности. Как уже говорилось ранее, разварка — это штампованный диск, который увеличен в размерах. Сегодня можно выделить два типа данных дисков — стандартные и самодельные. Первый вариант наиболее оптимальный, хотя такие диски нельзя назвать разварками, так как они изготавливаются изначально целыми. Именно они предназначены для спортивных автомобилей. Если же рассматривать самодельные разварки, то их тоже можно разделить на несколько типов по способу изготовления — либо берут два стандартных диска, либо используют полосы металла для расширения.

    Как сделать. Самый простой способ изготовить разварки — взять два диска и сварить их друг с другом. Главная задача — выбрать правильное место для разреза. Недостаток такого способа заключается в том, что для изготовления одного диска нужно приобрести два стандартных. Получается, что на 4 диска уйдет 8.
    Второй способ — применение стальной полосы для расширения. Несмотря на то, что вариант обходится более дешево, он выполняется сложно. Для начала нужно выбрать подходящий материал потом вырезать полосу металла и придать ей правильную форму. На следующем этапе проводится подготовка и вварка между двух половине ранее разрезанного диска. Никаких ограничений по ширине разварки нет.

    разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.

    Недостатки. Установка разварок на обычные гражданские автомобили приносит несколько преимуществ, но недостатков намного больше. Например, на многих автомобилях для установки разварок нужно подрезать колесные арки. Если применять такой тюнинг на бюджетных авто от ВАЗ или ГАЗ, то материал будет не жалко. Но что, если хочется доработать дорогую иномарку?
    Лучше всего разварка смотрится на автомобилях с низким клиренсом. Однако, слишком сильное занижение делает транспортное средство непригодным для постоянной эксплуатации. Еще один недостаток заключается в том, что разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.
    Разваренные диски, которые изготовлены самостоятельно, могут лопаться при быстрой езде на неровной дороге. Но даже это не самые главные недостатки такого вида тюнинга. Транспортные средства с такими дисками не смогут пройти ТО. Кроме того, их нельзя официально использовать на общих дорогах, поэтому следует готовиться к штрафам и эвакуации ТС.

    Итог. Разварки — распространенный вид тюнинга транспортного средства. Установка таких дисков оправдана в мире автоспорта. На обычных гражданских автомобилях она приносит много негативных последствий.

    Белая семерка на разварках

    Метки:ВАЗ 2108/2109/21099Классика 2101/2103/2106/2107Разварки на автоШины и Диски автомобиля

    В последнее время одним из очень популярных видов тюнинга дисков авто стали разварки. Что же такое разварки, и зачем они нужны? По сути, это колёса-штампы R13 или R14, ширина которых увеличена вваренной стальной полосой или путём сварки двух дисков. Вы спросите: «Для чего необходимо такое расширение обода дисков машины?» Ответ прост: оно даёт возможность использовать более широкую резину, что положительно влияет на сцепляемость колеса с дорогой.

    Стандартные штампы R13 имеют ширину 6,5j — меняя их размер стальной полосой, можно получить разварки 7j, 9j и 10 j. Причём специалисты утверждают, что разварки 10j — это не предел. Ширину можно увеличивать, пока позволяет конструкция авто. Арки крыльев при этом можно вырезать либо раскатать, если ширина разварки позволяет её там разместить.

    На разварки очень модно надевать резину «домиком». Для этого нужно использовать только её мягкие разновидности.


    Что такое разварки на авто

    Методы изготовления

    Разварки можно изготовить своими руками либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам — сейчас есть возможность без проблем найти мастера, который изготовит их под заказ.

    Как уже говорилось выше, в качестве исходного материала нужны колёса-штампы R13 или R14 — использование литых дисков невозможно по той причине, что их нельзя поддавать термическим нагрузкам. Ширину обода увеличивают либо стальной полосой от 0,25 см до 0,4 см, либо разрезая каждый из дисков пополам и сваривая половинки между собой.

    На сколько см увеличить ширину колёс, решает владелец автомобиля, исходя из своих пожеланий, а также из конструкции авто. На большинстве автомобилей ВАЗ, например, приходится ограничиться колёсами с диаметром 13 и шириной 7j – разварки 9j там просто негде разместить. Если же вы готовы, можете подрезать арки крыльев авто — так вы выигрываете ещё несколько см. При желании можно будет разместить и R13 с ободом 9j.


    Методы изготовления разварки

    Виды колёсных дисков для авто

    Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

    Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

    Рекомендуем: Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

    Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

    • штампованные;
    • кованные;
    • литые.

    Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

    Штампованные

    На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

    • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
    • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
    • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

    Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

    • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
    • подвержены коррозии;
    • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

    Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

    Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

    Литые

    Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

    Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

    • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
    • алюминий не боится ржавчины;
    • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

    Минусытакже довольно внушительны:

    • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
    • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
    • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

    Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

    Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали. Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

    Кованые

    Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

    • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
    • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
    • такие детали отличаются лёгкостью;
    • коррозия не испортит металл;
    • простой, но интересный внешний вид.

    Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

    Рекомендуем: Что делать, если перегрелся двигатель?

    Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых. Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно.

    Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

    • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
    • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

    В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

    Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

    Разварки на авто: плюсы и минусы

    Вмешиваясь в конструкцию колёс, вы должны понимать, что это влечёт за собой последствия. Вы получаете определённые преимущества, за которые приходится платить некоторыми недостатками.

    Итак, давайте рассмотрим, какие мы получаем плюсы при таком методе тюнинга дисков авто:

    • стильный внешний вид транспортного средства;
    • улучшение сцепляемости колеса с дорогой, что положительно влияет на ходовые качества авто;
    • относительно невысокую стоимость производства таких дисков;
    • возможность изготовления своими руками.

    Из недостатков таких колёс можно назвать следующие:

    • наличие сварных соединений делает конструкцию диска недостаточно прочной;
    • изменение конфигурации обода и его размеров может негативно сказаться на управляемости автомобиля. То есть пара лишних см, которые вы выигрываете при таком тюнинге, может стать причиной серьёзной аварии. При повороте, торможении и буксовании колесо может вести себя не так, как это заявлено производителем;
    • необходимость использования нестандартных размеров покрышек. Для колёс авто с диаметром 13 может не выпускаться резина с нужной вам шириной. Поэтому, чтобы получить недостающие несколько см ширины, вам придётся на 13-дюймовые колёса надевать 15-дюймовые покрышки, что ведёт к нарушению требований безопасности;
    • завышенный момент инерции, который появляется из-за изменения размеров. Лишние см ведут к изменению массы, что негативно влияет на момент инерции диска.

    Исходные материалы

    Итак, для того что бы сделать разварки своими руками потребуется некий арсенал оборудования и умение им пользоваться, среди которого два стальных диска, болгарка со сменными дисками, аппарат для сварки и дрель с насадками 4 или 5, 10 или 11.

    Рекомендуем: Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

    Прежде чем приступить к работе стоит дополнительно проверить работоспособность всех инструментов. В зависимости от способа изготовления также могут понадобиться листы металла для вваривания. Дополнительным, но необязательным материалом станет герметик.

    ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

    Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

    Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

    Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков

    Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины

    Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

    Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

    Как сделать своими руками?

    На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

    • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
    • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

    • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

    Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

    Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

    Плюсы и минусы разварки дисков

    Тюнинг автомобилей популярен у водителей. Не всех устраивает внешний вид их машины, а некоторые просто хотят выделяться из автомобильного потока. Можно покрасить автомобиль в необычный цвет, прикрепить спойлер или модернизировать фары. Водители, которых интересует более необычный тюнинг, могут обратить внимание на разварку — модернизацию колес. Часто такой тюнинг можно видеть на спортивных автомобилях, но есть водители, которые и на обычных машинах решаются использовать разварки. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды разварок бывают, а также плюсы и минусы такого тюнинга.

    Когда появились разварки

    Если углубиться в историю тюнинга автомобилей, можно заметить, что впервые разварки на российских автомобилях появились в 70-х годах. Это были машины, участвующие в различных соревнованиях. Водители устанавливали разварки, чтобы во время движения по трассе иметь преимущества за счет более широких покрышек.

    Обратите внимание: Часто разварки можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Это связано с тем, что такие колеса позволяют при маневрировании надежнее удерживаться автомобилю на трассе.

    Виды разварки дисков своими руками

    Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:

    Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;

  • Более дешевый и сложный вариант подразумевает использование дополнительной металлической полосы. Ее необходимо вырезать, закруглить и вварить между половинками одного разрезанного диска. В отличие от прошлого способа, при таком варианте нет ограничений по ширине разварки.
  • Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.

    Плюсы и минусы разварки

    Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

    Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:

    Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
    Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.

  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
  • Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

    Разварки: что это такое, плюсы и минусы

    Для многих еще представляется диким тот факт, чтобы своими руками занижать автомобиль. Автомобили с искусственно заниженной посадкой теряют свои определенные способности по безопасности. Для авто с обычным клиренсом и искусственно заниженных машин начали ставить разварки. Разварки — это переделанные заводские колесные диски с целью изменения его размеров.

    Как делают разварки

    Разварки — это диски с измененной шириной. Обычные заводские диски разрезают и сваривают. Для того, чтобы сделать один широкий диск, надо разрезать два диска, то из двух сделать один. Некоторые не портят второй диск, а наращивают на разрезанном диске ширину путем приварки стальной полосы.

    Что дают широкие диски, для чего их делают и устанавливают? Ответ: для того, чтобы можно было поставить широкую резину, для того, чтобы диски выпирали из колесных арок, как бы для красоты, такой внешний тюнинг. Это удел нестандартной моды, в основном, этим занимается молодежь.

    Увеличенные по ширине колесные диски не улучшают технические характеристики автомобилей, какой марки и модели ни были, а наоборот, аэродинамика ухудшается, управляемость незначительно ухудшается и увеличивается расход топлива.

    Из каких дисков делают разварки

    Дешевле и легче делать разварки из штампованных дисков, то есть те, которые устанавливают на заводе-изготовителе, самые простые. Литые и кованные диски непригодны для разрезания и сварки.

    Литые или кованые диски нестандартной ширины делаются на заказ, для этого нужно оборудование и навыки. Стоимость таких дисков будет раза в два или в три дороже.

    Ширина диска

    Размеры обычного стандартного штампованного диска имеет размер 6,5 J. Цифры 6,5 — это ширина в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра, получается 6,5 х 2,54 = 16,51 см). Буква J (Джей) означает маркировку профиля боковой закраины обода. Существуют маркировки JJ, JK, K, L.

    Так как большинство дисков имеют размер 6,5 J, букву некоторые не пишут, а просто обозначают ширину.

    На такие диски можно поставить резину только стандартной такой же ширины. Если хочется протюнинговать колеса, чтобы они выделялись из колесных арок крыльев, например, поставить резину 10 J, то есть ширина больше на 3,5 дюйма, а это почти 9 см, что делать? Только путем разварки дисков.

    Прежде чем разваривать диски, надо узнать, если ли на такие диски резина. Если нет, зачем их делать.

    Разварки своими руками

    Существуют три способа, как сделать разварки своими руками:

    • Можно сделать широкий диск из двух обычных. Только для этого диски надо разрезать не по середине. Затем две части разных дисков, которые пошире, сварить между собой.
    • Разрезать один диск по середине и вставить стальную пластину, соответствующую характеристикам металла диска и приварить все три части.
    • Комбинированный способ труднее всего. Он заключается в разделении внутренней и наружной части диска, приваркой стальной полосы и перенесения ступичной части.

    Как вы уже поняли, чтобы сделать разварку своими руками, необходимо обладать навыками сварщика, проварить нужно качественно.

    А вот, чтобы наоборот приподнять автомобиль, для этого нужно установить специальные автобаферы Power Guard — здесь сейчас продаются с большой скидкой.

    Плюсы и минусы

    Плюсы и минусы, достоинства и недостатки есть всегда, вопрос, чего больше, а чего меньше.

    К плюсам разварок можно отнести:
    • Необычный вид колес автомобиля. Раньше старались купить подороже с оригинальным рисунком литье или кованные, теперь перешли на изменение ширины колес.
    • Недорогой внешний тюнинг.
    • Лучшее сцепление с дорожным покрытием, площадь больше.

    К минусам можно отнести:
    • Стандартные колеса марки R13/R14, чтобы были широкие, невозможно.
    • Цельный диск есть цельный, а приваренный, как бы качественно он ни был приварен, имеется вероятность, что сварной шов развалится.
    • Когда придется менять камеры или, если это бескамерка, клеить резину, шиномонтажнику с балансировкой колес придется повозиться.
    • Скорость автомобиля и ускорение становятся меньше, так как колеса стали тяжелее.
    • Расход топлива вырастает до 20%.
    • Подшипники ступицы работают с повышенными нагрузками, потому что они не рассчитаны для дисков такой ширины.
    • Зимой не попадает в колею, а это опасно.

    Недостатков данного улучшения внешнего вида авто больше. Да и улучшение ли это? Пишите в комментариях свои мнения.

    Видео

    Что такое разварки?

    Пять причин не ставить разварки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector