Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое дизельное топливо применяют в России

Марки дизельного топлива: в чем принципиальная разница?

В сегодняшней статье мы выясним, какие существуют марки дизельного топлива, а также, что оно, вообще, из себя представляет.

Дизельное топливо — это разновидность жидкого углеводородного топлива, получаемого из нефтепродуктов, методом перегонки и сортировки отдельных фракций (керосиново-газойлевых). Существует более 160 лет (с 1857-го!), его также называют соляркой, солнечным маслом, дизелем, дизтопливом. К слову этилированный бензин появился в 20х годах XX века.

Фракция – часть какого-либо вещества.

На самом деле, называть дизельное топливо «соляркой», не совсем корректно. Последняя является продуктом прямой перегонки. Она более вязкая, имеет более высокую температуру кипения, низкое цетановое число, содержит серу в большем количестве. Дизель же – это комплекс парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, очищенный, экологичный, с различными присадками.

Сегодня дизель занимает вторую строчку в мировом рейтинге моторных горючих жидкостей для легковых автомобилей (после бензина).

Область применения

Рассмотрим, в каких сферах используется дизтопливо:

  1. В качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного и грузового транспорта (автобусы, грузовики, военная техника, тяжелые машины в промышленности);
  2. В сельском хозяйстве для заправки техники, электрогенераторов;
  3. Как топливо для дизельных легковых автомобилей, строительной техники, судов;
  4. Солярку применяют в качестве котельного горючего, для пропитки кож, обработки металлов (термической, механической), в смазочно-охлаждающих продуктах и т.д.

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Требования к дизелю

Ну что же, выше мы рассмотрели распространенные маркировки дизелей по ГОСТу и их основные понятия.

Далее, кратко обозначим ключевые требования к дизелю, в обязательном порядке указываемые в паспортах качества каждой марки:

  • Температурные условия применения;
  • Цетановое число;
  • Содержание серы в мг/кг (экологический класс);
  • Смазывающая способность;
  • Предельная t фильтруемости;
  • Температура вспышки;
  • Содержание водорастворимых кислот и щелочей, йода, воды, зол;
  • Плотность субстанции;
  • И др. параметры.

Теперь вы разбираетесь в марках и видах дизельного топлива, не хуже технических мастеров на производстве. Отдельно упомянем про, так называемое, городское дизтопливо. В него добавляют специальные антидымные присадки, сокращающие токсичность выхлопов, минимум, на 30%. Также выделяют биодизель, близкий по свойствам к углеводородной смеси, но являющийся комплексом метиловых эфиров жирных кислот.

Надеемся, материал оказался для вас полезным!

Дизельное топливо: история происхождения, марки, отличия от солярки

«Ликбез от Горыныча»: просто о сложном

Дизельное топливо и его виды

Первые предпосылки для его появления возникли еще в конце 19 – начале 20 веков. Бурная индустриализация геополитических лидеров, замена большей части ручного труда механическим, высокая конкуренция в непрерывном совершенствовании механизмов и повышении эффективности каждого из участников процесса диктовали необходимость появления постоянного источника энергии — особого вида горячего. Внесла свой вклад и первая мировая, где без применения новейших механизмов с высоким КПД было не обойтись. В мирное время изобретенные двигатели использовались в промышленности и сельском хозяйстве бурно развивающихся послевоенных экономик.

Абсолютно новое топливо было изобретено немецким инженером Рудольфом Дизелем. Изначально он планировал использовать угольную пыль, но сложность ее подачи и повышенная абразивность привели к тому, что этот материал он заменил жидкостью – тяжелыми фракциями нефти. С этого все и началось.

Отличие «соляры» от «дизеля»

Современное понятие термина «солярка» означает жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из нефтяных фракций, обработанный щелочью. Его еще именуют солярным маслом или «солярой». Используется в двигателях с малыми оборотами. Имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения от 240 до 400°С.

Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозтехнике, а также при заправке легковых авто.

Вывод: основные отличия «дизеля»» от «соляры» выглядят так:

  • солярное масло – для машин тихоходных, вроде неповоротливых тракторов и чуть более проворной спецтехники. Дизельное топливо хорошо для скоростных двигателей – например, реактивных самолетов;
  • отличие основных физических показателей: «дизель» содержит углеводороды с температурой кипения от 180 до 350°С. Когда их очистят и добавят присадки, вязкость их составит 2 — 4,5 мм2/с.

«Солярка» же — фракция нефти, с вязкостью 5 — 9 мм2/с. и температурой кипения от 240 до 400°С.

Марочное «дизтопливо»: основная классификация

Базовых марок дизельного топлива всего три:

  • летнее дизтопливо (ДТЛ);
  • зимнее дизтопливо (ДТЗ);
  • арктический дизель (ДТА).

На основе чего их разделяют?

  • диапазон температуры применения;
  • температура вспышки дизельного топлива;
  • температура застывания.

Минимальная наружная температура использования:

  • для ДТЛ — от 0 °С; застывает при -10°С;
  • для ДТЗ — от -20°С до -30°С; застывает при -35°С/ -45°С;
  • для ДТА — при -50°С; застывает -55°С.

Содержание серы в определенном объеме топлива (положительно влияет на свойства «смазки», но повышает токсичность отработанных газов):

  • В ДТЛ — до 0.2% от установленного объема;
  • В ДТЗ – до 0.5%;
  • В ДТА — до 0.4%.

Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.

Цетановое число дизельного топлива (способность воспламенения) , не должно быть ниже 45% в сравнении с чистым цетаном.

В любой марке ДТ не должно быть:

  • сероводорода;
  • воды;
  • щелочи;
  • кислот;
  • опасных примесей, вызывающих коррозию медных элементов двигателя

Плотность и цена дизельного топлива для каждой марки разнится:

Нефть для ДТЛ перегоняют при температуре не выше 360°С, для ДТЗ – не выше 340°С, ДТА — не выше 330°С. Повышение температуры перегонки означает, что плотность горючего будет выше, что повлечет повышение температуры застывания.

Самое дешевое – летнее дизтопливо : оно стоит на 20% меньше, чем зимнее, и на 30% — меньше, чем арктическое.

Нельзя заливать ДТЛ при температуре ниже допустимой: загустевшее горючее выведет топливную систему ДВС из строя.

На стоимость марок ДТ влияют разные присадки и добавки для улучшения его эксплуатационных показателей:

  • снижают температуру застывания;
  • повышают цетановое число;
  • уменьшают токсичность выхлопа;
  • противоизносные присадки улучшает смазку и увеличивает ресурс о двигателя, ТНВД и других элементов топливной аппаратуры.

Биодизель

Инновационная технология производства ДТ из растительных масел.

Основные «конкурентные преимущества»:

  • экологичность: полный распад — за 30 дней в воде или почве;
  • цетановое число до 58%;
  • температура воспламенения — около 100°С;
  • хорошая смазывающая способность;
  • его использование увеличивает ресурс дизельного мотора;
  • облегчение транспортировки;
  • снижение рисков взрыва или пожара.

В Европе применяют три вида такого топлива:

  • летний: от 0°С;
  • для межсезонья и регионов с умеренным климатом: до -10°С;
  • зимний биодизель: до — 20°С.

Все о дизельном топливе

Дизельное топливо – это углеводородная смесь, которая получается посредством перегонки нефти, после того как из нее отобраны некоторые фракции. Основой продукта являются углеводороды, которые имеют температуру закипания примерно от +200 до -350 градусов.

Представленный продукт является самым известным и востребованным среди всех существующих видов нефтепродуктов. Раньше было невозможно производить дизтопливо должного качества, соответствующее требования экологии, из-за несовершенных технологий. Однако в современном мире данная проблема полностью решена. Производимое дизельное топливо отличается высокими характеристиками для использования, и безопасностью относительно экологической стороны вопроса.

Основные характеристики дизтоплива:

  • Плотность. Такой показатель отвечает за объем топлива в генераторе. Если плотность достаточная, то дизельное топливо поспособствует большему выделению тепловой энергии.
  • Температура застывания. В сопоставлении с температурным режимом окружающей среды, топливо должно быть не ниже 6 градусов.
  • Температура, при которой наступает помутнение состава топлива.
  • Цетановое число.
  • Вязкость. Влияет на результативность распыления топлива. Если такой показатель станет превышать норму, то появится вероятность некачественного процесса распыления, что повлечет за собой значительные преждевременные неисправности и истирание деталей.
  • Содержание серы. Допустимый предел составляет 4%.
  • Воспламеняемость.
  • Устойчивость к коррозии. Определить, насколько топливо загрязнено, можно посредством использования медной пластины. Обработанная пластина погружается на несколько часов в горячую емкость, наполненную топливом. Таким образом можно увидеть уровень помутнения и качество топлива.
  • Вода и осадочные компоненты. Предельное содержание этих компонентов в топливе должно быть не более 1%.

Показатель качества дизтоплива может увеличить или уменьшить срок службы фильтров. Чем больше в топливе добавок, воды и парафинов – тем прерывистее будет подача энергии. От части данного состава зависит токсичность выхлопных газов, полнота сгорания смеси и уровень смрадности.

Также нужно обратить внимание на выбор топлива в зависимости от времени года. Виды дизельного топлива:

  • Плотность. Такой показатель отвечает за объем.
  • Летнее. Используется при температуре не выше 0 градусов.
  • Зимнее. Возможна эксплуатация не более чем при 30 градусов мороза.
  • Арктическое. Применяется при очень высоких температурах, свыше 40 градусов.

В погоне за высокими свойствами топлива, большинство людей забывают о сезонности температуры дизтоплива и его соответствия требованиям, при которых будет работать генератор. Тем не менее, если устройство постоянно используется на открытом воздухе, тогда необходимо дизтопливо подбирать по погодным условиям.

Благодаря этому, сфера эксплуатации дизельного топлива существенно расширилась. Главными пользователями горючего является сельскохозяйственное и строительное оборудование, железнодорожный, сухопутный и водный транспорт. Двигатели, функционирующие на дизеле, активно устанавливаются на технологическое оборудование и электростанции.

Когда речь идет о работе техники с огромным потреблением энергии, применение дизтоплива становится намного выгодней и технически оправданным. Главными преимуществами данного решения являются:

  • доступность топлива по цене;
  • большая мощность агрегатов при аналогичных объемах;
  • выбрасывается минимальное количество парниковых газов;
  • увеличение межремонтных промежутков за счет большого технического ресурса оборудования;
  • достаточно низкий уровень взрывоопасности.

Главной качественной характеристикой каждого ДТ является цетановое число. Именно этот показатель говорит о воспламеняемости и времени, которое необходимо для воспламенения топлива в моторном цилиндре. Усредненным показателем для дизтоплива является от 40 до 50 единиц. Если данная характеристика снижена, то также снижается и скорость возгорания. Если цетановое число меньше 40, то отмечается как задержка в горении, так и быстрое увеличение давления в камере, наряду с повышением износа двигателя.

По стандартам, принятым в России, качественное горючее должно быть с цетановым числом от 48 до 51, для дизтоплива данный параметр составляет от 51 до 55 единиц. Если показатель более 60, то двигатель не может сжигать горючее с достаточной полнотой, что влечет за собой высокую задымленность выхлопов и ускорение расхода ДТ.

Виды дизтоплива

Соответственно с техническими регламентами нашей страны ДТ классифицируется с показателями максимально допустимого содержания серы и температурой его эксплуатации. В первой ситуации во внимание берутся такие показатели:

  • для первого вида – до 350 мг/кг;
  • для второго вида – до 50 мг/кг;
  • для третьего вида – до 10 мг/кг.

Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

Характеристики дизельного топлива

По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Читать еще:  Зачем нужен датчик давления шин

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.
2. Зимняя солярка

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Стандарты экологичности топлива для дизелей

  1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
  2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
  3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
  4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
  5. К особому виду топлива можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.
Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

Классификация дизельного топлива в России

До 2005 года в России марки дизельного топлива обозначались исключительно по ГОСТ. Государственный стандарт классифицировал материалы на три группы: зимние, летние и арктические. Такое деление актуально и сейчас, хотя уже считается устаревшим.

Современная классификация

В настоящее время в Европе на дизельное топливо распространяется стандарт Евро-5 или EN-590. В России был разработан полностью идентичный регламент, ГОСТ Р 52368-2005. Документ классифицирует материалы по содержанию серы в мг/кг на три вида:

  • вид I – S не более 350;
  • вид II – S не более 50;
  • вид III – S не более 10.

Нефтепродукты данной группы классифицируют также по климатическим условиям применения. Прежде чем купить дизельное топливо с доставкой, необходимо определить нужный сорт:

  • А – до +5 °С;
  • B – до 0 °С;
  • C – до -5 °С;
  • D – до -10 °С;
  • E – до -15 °С;
  • F – до -20 °С.

Дизельное топливо для холодных районов дополнительно делят на классы по предельной температуре фильтруемости:

  • 0 – до -20 °С;
  • 1 – до -26 °С;
  • 2 – до -32 °С;
  • 3 – до -38 °С;
  • 4 – до -44 °С.

Классификация в маркировке

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 2011 года обозначать марку дизельного топлива необходимо в определенной последовательности, разделяя знаки дефисом.

Первая группа символов:

  • ДТ – дизельное топливо.

Вторая группа символов – климатические условия по температуре фильтруемости:

  • Л — летнее, температура не определяется;
  • Е – межсезонное, до -15 °С;
  • З – зимнее, до -20 °С;
  • А – арктическое, до -38 °С.

Третья группа символов – экологический класс топлива:

  • К2 – серы не более 500 мг/кг;
  • К3 – соответствует виду I;
  • К4 – соответствует виду II;
  • К5 – соответствует виду III.

Например, ДТ-Л-К5 по регламенту Таможенного союза будет означать дизельное топливо для автомобильных двигателей, летнее, с экологическим классом К5 (показатели аналогичны Евро-5). Этот же материал может обозначаться и как Сорт F вид III, поэтому поставщики обычно указывают в паспортах качества обе маркировки.

Заправляя топливо по безналу или за наличный расчет важно учесть, что с 01.01.2015 г в России выведено из обращения топливо класса К3 и ниже, а с 01.01.2016 выпускаются только материалы К5.

На сайте «РусПетрол» вы можете заказать доставку дизельного топлива от ведущих нефтяных компаний. Материалы соответствуют требованиям стандартов, имеют соответствующие документы. Для оформления заказа оставьте заявку на сайте или позвоните нам по номеру, указанному на странице «Контакты».

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Нижегородская, Челябинская область, Якутия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

  • Магазин
    • Внутренний рынок России
    • Внешний рынок России
    • Мой аккаунт
      • Оформление заказа
      • Корзина
  • Контактная информация
    • Политика конфиденциальности
    • Вакансии
    • Адреса и реквизиты
  • Новости

Классы и сорта дизельного топлива

КЛАССЫ И СОРТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Классы и сорта дизельного топлива

В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателяЗначение для класса
1234
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше-20-26-32-38-44
2. Температура помутнения, °С, не выше-10-16-22-28-34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквыВторая группа: буквы, обозначающие климатические условия примененияТретья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателейЛ — летнее (температура фильтруемости не определяется);К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С);К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С).К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Свойства и характеристики дизельного топлива

Зимнее, межсезонное, летнее и арктическое, судовое маловязкое и высоковязкое топливо, с разными цетановыми числами, для легкового, грузового, сельскохозяйственного, коммерческого транспорта, для быстроходных и тихоходных дизельных двигателей, турбированных моторов, солярка и биодизель, составы с эмульгаторами – всё это виды дизельного топлива. Но категория одна, а характеристики у каждого вида разные, как и ГОСТы, регулирующие состав горючего. Всё, что нужно знать о подходящем вашему мотору дизельном топливе – в этом подробном обзоре.

Преимущества дизельного топлива

Если говорить о России и СНГ, такое горючее распространено ещё не так широко, как в других странах мира, несмотря на современные способы производства и соответствие такого горючего новейшим экологическим требованиям. Стоит отметить, что ситуация на внутреннем рынке немного начала меняться с 2016 года, если опираться на данные Министерства энергетики РФ и крупнейших отечественных производителей различных видов топлив.

Такую статистику Минэнерго подтверждает итогами и за 2019 год, когда объём производства и поставок дизельного топлива на внутреннем рынке за 2019 год вырос на 7%.

Ситуация меняется благодаря новым стандартам экологической безопасности, высоким требованиям, предъявляемым к свойствам дизельных топлив. Также увеличение спроса отчасти спровоцировано производителями автомобилей, оснащающих дизельными двигателями всё больше новых моделей авто:

– более высокая экологичность топлива;

– улучшенный состав без токсичных соединений;

– сохранность узлов оборудования;

– меньшая стоимость топлива.

Фактически, моторы на дизельном топливе эксплуатируются с достойной надёжностью и показателями мощности при меньшей вредной отработке. Не последнюю роль в росте доли дизельных топлив на рынке ГСМ играет и его стоимость в сравнении с бензиновыми составами. Прежде такая экономия считалась сомнительной, но современное качество дизельных видов горючего позволяет делать выбор в их пользу, не беспокоясь о сохранности двигателя и других узлов авто.

Конечно, область применения различных сортов дизельного топлива распространяется далеко за пределы легковых автомобилей, на таком горючем работает грузовой, водный и ж/д транспорт, военная, коммунальная и сельхозтехника. В зависимости от целей эксплуатации, климатического региона и устройства дизельных моторов будут отличаться и свойства топлива.

Требования к качеству дизельного топлива – какие есть регламенты

В отличие от бензинового, дизельное топливо не делится на марки, основой классификации являются свойства горючего – в первую очередь по сезонности применения. Основой для различения дизельного топлива являются его сорта и классы. Качества и перечень характеристик любых видов дизельных топлив при этом регулируется различными ГОСТами – всего 6 документов:

Читать еще:  Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

ГОСТ 305-2013 – для летних, зимних, а также межсезонных и арктических топлив, применяемых для быстроходных и турбомоторов техники, на АЗС не продаётся;

ГОСТ 1667-68 (аналог ИСО 8217-87) – топливо для мало- и среднеоборотных ДВС;

ГОСТ 32511-2013 (аналог EN 590:2009) – межгосударственный регламент качества для ЕВРО-топлива, с категоризацией по экологическим классам;

ГОСТ 52368-2005 (модификация EN 590:2009) – национальный стандарт для ЕВРО-топлива, также с разбивкой по эко-классам, подготовлен по собственным стандартам переводов ОАО «ЛУКОЙЛ»;

ГОСТ 53605-2009 (на основе ЕН 14214:2003) – для топлива категории «био», в виде метиловых эфиров жирных кислот;

ГОСТ Р 55475-2013 – национальный регламент для арктического и зимнего дизельного топлива без парафина.

Сезонные сорта дизельного топлива

Температура окружающей среды – основной параметр, позволяющий выбрать из разных видов дизельного топлива то, что не утратит своих эксплуатационных свойств и обеспечит надёжную работу двигателя даже в суровых климатических условиях.

Топливо для умеренного климата

Сорта по температуре (фильтруемость)

А – от +5С и выше;

В – при нулевой t (

Топливо для холодного климата

Классы по температуре (помутнение)

0 – до -10С (при фильтруемости до -20С);

1 – до -16С (ф до -26);

2 – до -22С (ф до -32);

3 – до -28С (ф до -38С);

4 – не установлена (ф до -44С).

Если же говорить об общепринятой классификации, автовладельцами и АЗС топливо определяется, как сезонное и различается по цетановому числу.

Л – летним топливом можно заправляться, пока t не опускается ниже нуля.

Е – вид межсезонного топлива, заливается до -15С;

З – зимнее дизельное топливо, всегда содержит присадки, позволяющие составу не загустевать до -30С;

А – арктическое, состав такой разработки всегда обогащён присадками, без них при t до -50С дизельное топливо потеряет функциональность состава.

Что же касается цетанового числа, параметра, показывающего скорость воспламенения различных типов топлив, выбор подходящего горючего для дизельных моторов делается с учетом типа ДВС и климатического региона.

Для суровых зим, турбированных дизельных двигателей цетановое число топлива желательно выбирать выше, не возбраняется пользоваться и присадками, улучшающими свойства, например, премиальные сорта с ЦЧ 51-55.

Для умеренного климата и ДВС без турбонаддува чаще выбирают стандартные показатели для топлив – ЦЧ от 48 до 51.

Чем ниже или выше цетановое число установленного порога, тем хуже рабочие качества дизельного топлива – в России рекомендованные значения составляют 45-55 ед. Кроме того, на оценку качества различных топлив влияет немало внешних факторов – от месторождения нефти, до фракционного состава, способа перегонки и транспортировки готовой продукции, цели и сферы применения. К примеру, поездка не летнем топливе зимой не закончится благополучно для дизельного мотора, и это не будет означать, что горючее имеет низкое качество. Также для отопительных установок или тихоходной техники вряд-ли подойдёт даже стандартное дизельное топливо, следует выбрать солярку: состав с кинематической вязкостью выше, чем у моторного горючего с более сложным составом.

Солярка и дизтопливо – есть ли разница

Несмотря на привычку называть любое дизельное топливо соляркой, это разные продукты нефтеперегонки. Если сократить все объяснения, солярка – это одна из первичных фракций нефти, продукт высокотемпературного крекинга, с помощью которого получают смазочные материалы, основу для дальнейшего производства моторных топлив, сырья для последующего изготовления продуктов нефтехимии.

Говорить об экологической чистоте и безопасности солярки, по крайней мере, сравнивая её с топливом, также не стоит: первичный продукт не соответствует современным требованиям ГОСТ и Евростандартам, и для применения, как дизельное топливо для моторов непригоден.

У готового дизельного топлива композиция намного сложнее – как и химическая формула, эксплуатационные параметры, включая ту же кинематическую вязкость, экологическую чистоту. Также известная, как соляровое масло, солярка и закипает при температурах многократно выше, чем топливо. После всех этапов производства, очистки, смешивания с присадками, топливо также намного текучее, чем солярка.

Присадки для дизельного топлива

Если в бензиновых топливах разных марок присутствие присадок говорит о возможной недоработке производителей, то для дизельных смесей всё наоборот: присадки являются неотъемлемым этапом процесса производства и приветствуются в качестве дополнительных средств, заливаемых в бак для улучшений качества топлива.

Производственный этап добавления присадок в топливо – это работа на специальных установках профессионального уровня, позволяющих смешивать до 5 компонентов и делать это с получением достаточной равномерности конечного продукта. Кроме того, именно на таких установках можно менять сезонность топлива, то есть, делать из летнего зимнее, без потери качества по ГОСТ.

Добавление присадок в бак – это решение сразу нескольких задач. Сложно выделить один параметр действия дополнительных веществ и препаратов, поскольку все они многофункциональны и работают, улучшая топливо и снижая износ двигателя сразу в нескольких направлениях:

-цетан-корректоры (повышают октановое число);

-депрессорные и т.д.

Особое признание заслужили цетан-корректоры топлива с дополнительным функционалом, при этом на рынке автопродукции успешно о себе заявили присадки и зарубежных, и отечественных производителей.

Замена дизельному топливу

Политика надзорных органов в отношении экологической безопасности любых моторных топлив преследует одну цель: снизить до мизера токсичность выхлопа после отработки горючего. Поиск достойных альтернатив нефтяному топливу сегодня нельзя назвать безусловно успешным, однако те способы замены, что применяются в автопроме себя оправдывают. Биодизель и эмульгированное дизельное топливо – пока в качестве замены традиционному применяются два этих вида.

Качество этой альтернативы регулируется ГОСТ 53605-2009, и такая смесь имеет множество параметров, идентичных фракциям нефти. При этом будущему топливу необходимы в качестве биологической основы спирт и триглицериды (жиры растительного и животного происхождения). Цетановое число – от 51, хорошая смазывающая эффективность, t вспышки – не менее +150С. Сырьё – рис, подсолнечник, кукуруза, рапс, арахис, и другие зерновые и ореховые культуры, кроме того, используются продукты отработки пищевой промышленности, водоросли. В настоящее время существует технология производства топлив био-класса без использования спиртов.

Топливу этого типа обещают уверенное будущее, если решится вопрос его хранения. На фоне всех безусловных преимуществ, натуральная композиция имеет один значительный минус: топливо пригодно к эксплуатации в течение трёх месяцев с момента производства. Но преимущества перевешивают:

Начало производства биодизеля в Европе – 1992 год, в мире – 2004 год;

Выброс СО2 – сколько потребляло растение, ставшее сырьём;

Разлагаемость в почве и воде – 3 месяца, полное поглощение бактериями среды;

Вред животным, почве, растениям, водоемам, человеку – отсутствует.

Топливо с эмульгаторами

Также известны, как смеси с водотопливными присадками, и по сути это такое же дизельное топливо, на основе нефтеперегонки, но с добавлением в композицию воды и специальных эмульсий. Их действие позволяет смешивать то, что обычно не смеивается в однородную жидкость.

С точки зрения химии и логики, добавление воды к любому топливу – огромный риск повреждения форсунок и узлов двигателя. Но именно водотопливная эмульсия позволяет добиться такой равномерности смешивания двух компонентов, что в итоге при работе двигателя происходит распад водяного пара на мельчайшие радикалы (атомы с углеводородным остатком). В свою очередь радикалы усиливают окислительную реакцию, высвобождая большее количество энергии, чем в обычном топливе при горении.

Цель применения такой смеси – экономия невозобновляемых энергоресурсов (нефть).

Преимущества

  • Снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей достигается за счет более полного сгорания топлива и воздействия образующегося водяного пара на поршень в качестве дополнительной движущей силы.
  • Улучшение температурного режима достигается за счет снижения температуры, связанной с испарением водной составляющей эмульсии.
  • Увеличение мощности обусловлено повышением термического УПД и возможностью увеличения степени сжатия.
  • Возможность использования низкооктанового топлива при высокой степени сжатия связана с тем, что пары воды подавляют детонацию.

Недостатки – необходимость установки дополнительных устройств.

В России дизельное топливо пока представлено традиционными видами горючего, его качеству вполне можно доверять, если пользоваться услугами сети проверенных АЗС, а заодно и пользоваться топливными картами, позволяющими получать приятную экономию и вести цифровой учёт расходов на ГСМ физическим и юридическим лицам.

11 наивных вопросов про дизельное топливо

1. Что хорошего в дизеле?

Дизельные двигатели имеют более высокую, по сравнению с бензиновыми, степень сжатия, а потому являются более экономичными. Автомобили с такими моторами, как правило, выигрывают у бензиновых одноклассников в динамике, а также позволяют развивать больший момент.

2. Почему говорят про зимнее топливо?

Важным отличием дизельного топлива от бензина является его ярко выраженная сезонность: с наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнее дизтопливо. Оно, в отличие от летнего, не загустеет на морозе. Визуальных отличий между ними практически нет, поэтому для уверенности в том, что на колонке зальют именно нужное сезонное дизтопливо, а не остатки прежнего, заправлять машины следует исключительно на брендовых АЗС. Сеть заправок «Роснефть» гарантирует правильную сезонность топлива, подтверждая это паспортами качества продукта.

3. Дизтопливо и солярка — это ведь одно и то же?

Называть дизельное топливо соляркой неправильно, хотя в разговорной речи термин прижился. Дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тракторах, в автомобиле оно не используется.

4. Дизель правда не горит?

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина. Есть легенда, что в ходе испытаний машины конструктор на глазах у начальства сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло.

5. Что вообще значит слово «дизель»?

Дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Подсолнечник, бензин, уголь!

Когда Рудольф Дизель создавал моторы, никакого дизельного топлива… не было! Поэтому поначалу в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты — в том числе и бензин. А вообще-то, изобретатель дизелей планировал использовать для движков… каменноугольную пыль! Но в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших заработать на необычном горючем.

6. Был ли в СССР дизель?

Тогда дизельное топливо считалось чем-то промышленным, не предназначенным для автовладельцев. АЗС не продавали дизтопливо частникам, но большой беды в этом не было, поскольку такие легковушки отсутствовали как класс. Но исключения-таки были. За рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры устанавливали самостоятельно. С 1968 года на ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Небольшое количество дизельных автомобилей ГАЗ-24 разными путями попадало в СССР, где они вызывали ажиотаж. Вопросов, где раздобыть дизтопливо, почему-то не возникало…

7. Почему говорят, что дизель надо продавать?

Под заголовком «Продавайте свой дизель как можно быстрее» в июле 2017 года немецкая газета Die Welt опубликовала статью, автор которой призвал дизелеводов поскорее избавиться от автомобилей. Европейцев запугали повышенной вредностью дизельных машин, в частности — частичками сажи в выхлопе. Позже выяснилось, что нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива способна приносить не меньше вреда. Но извиняться перед дизельными машинами никто не торопится.

8. Где топливо самое дешевое?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них литр ДТ стоит пару евро, или почти 200 руб. за литр. В России в декабре 2020 г. в среднем цена на зимнее дизельное топливо на АЗС составляет 49 рублей. Цены на АЗС «Роснефть» находятся на среднерыночном уровне. Что касается качества, то, согласно результатам ежегодных экспертиз зимнего дизтоплива, проводимого «За рулем», продукция «Роснефти» всегда удостаивалась положительной оценки.

9. В Европе дизельное топливо отличается от нашего?

Качество любого топлива, в том числе и дизельного, определяется не стоимостью рекламной кампании, а присвоенной этому топливу категорией. В Европе используют термин «Евро», в России — «Классы». При этом наши стандарты — не менее жесткие, чем европейские. И российское дизтопливо класса К5 (это высший на сегодня класс) по всем параметрам соответствует стандарту EN 590. Это обеспечивается постоянной проверкой его качества: например, «Роснефть» имеет более 80 лабораторий.

10. Много ли у нас делают дизельного топлива?

В прошлом году произвели 78,4 млн тонн. На долю «Роснефти» пришлось 27,8 млн тонн. Для справки: масса пирамиды Хеопса составляет примерно 6,5 млн тонн!

11. Где заправляться?

Одной из крупнейших розничных сетей АЗС в России является сеть АЗС «Роснефть»: заправки есть в 66 регионах.

В Европе же все лучше и дешевле — обычный взгляд сегодня. Ну про пармезаны итальянский и российский можно подискутировать, а про, скажем, автомобильное топливо — не о чем спорить: конечно, у нас выгоднее и качество в сети АЗС «Роснефть» — это уровень европейских стандартов.

В Европе же все лучше и дешевле — обычный взгляд сегодня. Ну про пармезаны итальянский и российский можно подискутировать, а про, скажем, автомобильное топливо — не о чем спорить: конечно, у нас выгоднее и качество в сети АЗС «Роснефть» — это уровень европейских стандартов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Марки дизельных топлив и области их применения

Марки дизельного топлива по ГОСТ 305 — 82 устанавливают в зависимости от условий применения: летнее (Л) — для эксплуата­ции при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; зимнее (3) — для эксплуатации при —20 °С и выше (с температурой за­стывания не выше —45 °С); арктическое (А) — для эксплуатации при —50 ˚С и выше (с температурой застывания —55 °С).

По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:

с массовой долей серы не более 0,2 %;

с массовой долей серы не более 0,5 % (для топлива марки А не более 0,4 %).

В условное обозначение топлива марки Л должны входить зна­чение массовой доли серы и температура вспышки (Л-0,2-40); топлива марки 3 — массовая доля серы и температура застывания (3-0,2-35); топлива марки А — массовая доля серы.

Для применения в летний период при температуре окружа­ющего воздуха до 5 °С выпускается дизельное топливо утяжелен­ного фракционного состава (УФС). В отличие от стандартного это топливо имеет более высокую температуру конца кипения (на 20. 30°С), что позволяет увеличить ресурсы дизельного топлива на 5. 8% (ТУ 38.001.355-86).

Топливо расширенного фракционного состава (РФС), выкипа­ющее в пределах 60. 400 ˚С, позволяет увеличить ресурсы дизель­ного топлива примерно на 30 % и имеет цетановое число около 40 (ТУ 38.401.652-87).

Начавшаяся в России дизелизация автомобильного транспорта потребовала увеличения ресурсов дизельного топлива. Основным при этом должно было стать топливо широкого фракционного со­става, выкипающее в пределах от 60 до 360 °С.

При переходе на производство единого топлива в нефтеперераба­тывающей промышленности основное место будут занимать мощные высокопроизводительные установки прямой перегонки нефти и гидроочистки от сернистых соединений.

Для улучшения экологической обстановки в России начиная с 1991 г. организовано производство летнего экологически чистого дизельного топлива (ТУ 38.101.1348 — 90). Оно отличается низким содержанием серы и предназначено для применения прежде всего в крупнонаселенных городах и курортных зонах.

Установлены две марки дизельного летнего экологически чистого топлива:

ДЛЭЧ-В — с ограничением содержания ароматических углеводородов (один вид топлива с массовой долей серы не более 0,05 %, а другой — не более 0,1 %);

ДЛЭЧ — без ограничения содержания ароматических углеводородов (один вид топлива с массовой долей серы не более 0,05 %, а другой — не более 0,1 %).

Применяются эти летние марки дизельного топлива при температуре окружающего воздуха до —5 °С.

Для использования в районах Крайнего Севера и Арктики вырабатывается арктическое экологически чистое дизельное топливо (ТУ 38.401.5845 — 92). Это уникальное дизельное топливо с температурой застывания —55 °С может быть двух видов: с содержанием серы не более 0,05 % и с содержанием серы не более 0,01 %. Для него характерно также небольшое содержание ароматических углеводородов (5. 10%).

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации техники в зимний период при температуре до —15 °С вырабатываются зимние дизельные топлива с депрессорной присадкой ДЗп (ТУ 38.101.889— 81), которые изготавливаются на основе летних дизельных топлив с содержанием серы 0,5 или 0,2 %. Дизельное топливо ДЗп-15/25 (ТУ 38.401.5836—92) с депрессорной присадкой рекомендовано для применения при температуре наружного воздуха до —25 «С. Кроме того, для поставок на экспорт вырабатывается дизельное топливо ДЛЭ и ДЗЭ (ТУ 38.001.162—85) с содержанием серы 0,2 %.

В районах газовых месторождений Западной Сибири и Крайнего Севера допущены к применению газоконденсатные широкофракционные летнее (ГШЛ), зимнее (ГШЗ) и арктическое (ГША) дизельные топлива.

Читать еще:  Полируем автомобиль после окрашивания самостотельно

Следует отметить, что ГША и фракция газоконденсатного дизельного топлива (ФГД) очень близки по качеству к реактивному топливу Т-2.

К недостаткам конденсатов при использовании их в качестве топлива широкого фракционного состава следует отнести низкую температуру начала кипения, результатом чего является парообразование в топливной системе и ухудшение запуска горячего двигателя (табл. 3.1).

Контрольные вопросы

1. Какие показатели влияют на подачу дизельного топлива по системе питания двигателя и образование топливовоздушной смеси?

2. Чем определяется нормальная и жесткая работа дизельного двигателя?

3. Как оценивается самовоспламеняемость дизельных топлив?

4. Какие цетановые числа характерны для летних, зимних и арктических марок дизельных топлив?

5. Какие свойства дизельных топлив влияют на образование отложений в двигателе?

6. Какие методы получения дизельного топлива позволяют увеличить его ресурсы?

Колонка тех.эксперта

Виды топлива для автомобилей

Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоя­щего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продук­ты переработки нефти — бензины и дизельные топлива. Эти топлива представ­ляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 2000С, а в состав дизельных топлив — углеводороды, выкипающие в пределах 180-3600С. Производство топлива включает комплекс технологических процессов пере­работки нефти и нефтепродуктов.

1.2. БЕНЗИНЫ

Бензин — это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния с температурой кипения 35. 2000С, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута). Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики. Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей — ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число — это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение ОЧ производится на специальных моторных установках.

Суще­ствуют два метода определения ОЧ: — исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу); — моторный (ОЧМ — октановое число по моторному методу). Численное значение ОЧИ больше ОЧМ. Буква «А» означает, что бензин авто­мобильный. Численное значение — это октановое число бензина. Наличие после буквы «А» буквы «И» означает, что октановое число определено по исследователь­скому методу. Если после буквы «А» нет буквы «И», то октановое число определено по моторному методу. Российскими стандартами предусмотрены следующие мар­ки бензинов: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их техни­ко-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо применять бензин с более высоким октановым числом. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигате­лей является соответствие октанового числа, применяемого бензина и сте­пени сжатия двигателя.

Следует подчеркнуть, что требуемое октановое число зависит не только от сте­пени сжатия, но еще от формы камеры сгорания, максимальной частоты вращения коленчатого вала, теплонапряженности двигателя, наличия наддува и других фак­торов. Поэтому, встречаются ДВС, у которых степень сжатия отличается на 1. 2 единицы, а бензин для них рекомендован один и тот же. Для повышения детонационной стойкости бензинов в их состав вводят анти­детонаторы — вещества, которые при добавлении к бензину в относительно не­больших количествах резко повышают его антидетонационную стойкость. К их числу относятся антидетонаторы на основе ароматических аминов, соедине­ний ферроцена и марганца или их смесь.

С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и при­емистость, экономичность и долговечность работы. Учитывая противоречивые требования к фракционному составу бензина в части содержания низкокипящих фракций с позиций обеспечения пуска двигате­ля, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение — с другой. У нас в стране вырабатываются два вида бензинов — зимний и летний. Эти бензины имеют оптимальный фракционный состав для определенных темпе­ратурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года. Все отечественные стандарты предусматривают содержание в бензинах серы (до 0,05. 0,10%) и фактических смол (до 30. 100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС. В соответствии со стандартами бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи, однако на практике встречаются слу­чаи существенного отклонения от этих требований.

1.3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фрак­ций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа. ДТ состоит в основном из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его воспламеняемость и прокачиваемость. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовос­пламенению. Цетановое число (ЦЧ) — это процентное содержание цетана в дизельном топливе по отношению к метилнафталину.

Цетановое число (ЦЧ) характеризует способность топлива к самовос­пламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Повышение ЦЧ улучшает самовоспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 45. 50 единиц. Если ЦЧ ниже 45, то это приводит к «жесткой» работе дизеля (см. Раздел 1, п. 5.6), а если выше 55, то топ­ливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом. Последнее ухудшает эффективность и полноту сгорания топлива, увеличивая тем самым его расход. В различных российских стандартах на дизтопливо ограничение по мини­мальному значению цетанового числа неодинаково и принадлежит диапазону 35. 45. По стандартам Швеции, например, цетановое число должно быть не ме­нее 47. 50, в Калифорнии — не менее 48. Прокачиваемость дизтоплива характеризует способность топлива к перете­канию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки. Прокачиваемость зависит от свойств применяемого дизтоплива (температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, температуры застывания, содержания механических примесей и воды) и конструктивных особенностей си­стемы питания и фильтрации топлива.

Тф — предельная температура фильтруемости — это температура, при ко­торой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр.

Тп — температура помутнения — это температура, при которой в процессе охлаждения топливо теряет прозрачность.

Тп близка к Тф. Помутнение вызвано выпадением высокоплавких углеводо­родов (парафинов, алканов) в виде кристаллов, способных забить собой топлив­ные фильтры. Поэтому рабочая температура применения дизтоплива должна быть выше температуры его помутнения.

Тг — температура застывания (гелеобразования) топлива — температура в про­цессе охлаждения дизтоплива, при которой топливо в специальном приборе, накло­ненном под углом 45 0 С, сохраняет неподвижность в течение 1 минуты. Этот показа­тель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перели­ва дизельного топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха. За нижний температурный предел применения любого дизельного топлива принимают температуру, которая на 3. 5 0 С выше температуры помутнения. Экс­плуатационную оценку принято производить также по температуре застывания, руководствуясь следующим правилом: самая низкая температура окружающего воздуха, при которой возможно применение данного дизтоплива, должна быть на 10. 15 0 С выше температуры застывания. Марки отечественного дизтоплива устанавливают в зависимости от ус­ловий применения. ГОСТ 305-82 предусматривает дизтопливо:

  • Л — летнее: для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 0 С (Цельсия) и выше.
  • 3 — зимнее: а) для эксплуатации в умеренной климатической зоне при температуре окружающего воздуха -20 0 С и ниже (Тг = -35 0 С); б) для эксплу­атации в холодной климатической зоне при температуре окружающего воз­духа -30 0 С и ниже (Тг = -45 0 С).
  • А — арктическое: для эксплуатации при температуре окружающего воз­духа -45 0 С и ниже (Тг = -55 0 С).

Дизельные топлива, как и бензины, имеют условные обозначения. В обозначение летнего дизтоплива входит массовая доля серы и температура вспышки. Например, Л-0,2-40 означает: массовая доля серы 0,2%, темпера­тура вспышки 40 0 С. В обозначение зимнего дизтоплива входит массовая доля серы и температура застывания. Например, 3-0,4-35 означает: массовая доля серы 0,4%, температура застывания минус 35 0 С. В обозначение арктического дизтоплива входит только массовое содержание серы.

По сравнению с бензинами в отечественных дизтопливах содержание серы существенно больше (в 5-10 раз). Для дизтоплива содержание серы строго нор­мируется по двум составляющим: по общей сере (обычно не более 0,2. 0,5%) и меркаптановой сере (обычно не более 0,01%). При сгорании из серы образуются ее оксиды, которые оказывают коррозион­ное воздействие на металлы — детали ЦПГ. При низких температурах оксиды се­ры легко растворяются в капельках воды, образуя сернистую и серную кислоты.

Наиболее агрессивными по коррозии являются меркаптаны и сероводород. От содержания в дизтопливе серы существенно зависит срок службы дизеля. Чем больше серы, тем интенсивнее коррозионное изнашивание дизеля, поэтому в промышленно развитых странах содержание серы в дизтопливе ограничено более жесткими стандартами. Так, в Калифорнии содержание серы ограничено значе­нием 0,05%, что в 4. 10 раз меньше по сравнению с российскими видами дизтоп­лива, а в Швеции требования к содержанию серы еще более строгие.

Важным эксплуатационным свойством дизельного топлива является его склонность к образованию нагара и лаковых отложений в двигателе. Отложения приводят к нарушениям в работе двигателя, что ухудшает его тех­нико-экономические и экологические показатели. Количество вредных отложе­ний в двигателе возрастает при увеличении содержания в дизтопливе серы и сер­нистых соединений, фактических смол, непредельных и ароматических углеводо­родов (йодного числа), несгораемых неорганических соединений (зольности).

Повышение зольности топлива увеличивает износ деталей ЦПГ и топ­ливной аппаратуры дизеля.

Все отечественные стандарты не допускают наличие в дизтопливе воды и механических примесей. Однако на автозаправочных станциях этим требовани­ям дизтопливо соответствует крайне редко. Концентрация фактических смол в дизтопливе российскими стандартами ог­раничена и для разных топлив не должна превышать 200. 400 мг/л, т.е. в сред­нем она в 4 раза выше, чем у российских бензинов.

1.4. ДРУГИЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

Альтернативные топлива — это природный газ, нефтяной углеводородный газ (пропан-бутановый), спирты, синтетическое топливо, водород, генераторный газ и др. Каждый вид топлива по сравнению с обычными нефтяными топливами имеет как преимущества, так и недостатки. Превалирование последних в настоящее время препятствует широкому распространению альтернативных топлив.

Дизельное топливо (дизтопливо) – описание и разновидности

Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.

Характеристики дизельного топлива

На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.

Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.

Хранение и перевозка дизельного топлива

Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.

Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.

Как маркируется дизтопливо?

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Отличие дизтоплива от солярки

В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.

Присадки в дизельное топливо

Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.

При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector