Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Масло для коробки передач Тойота Прадо 150

Всем (в худшем случае практически всем) владельцам Тойота Прадо 150 известно, что периодическая замена масла в двигателе обязательна после определенного пробега, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (нагрузки, передвижение по городу/по трассе), а вот с заменой масла в коробке передач некоторые владельца надежного представителя японского автопрома заблуждаются — ошибочно полагая, что масло не меняется вовсе. В лучшем случае, о масле в трансмиссии задумываются после 100 000 км пробега после окончания гарантийного срока. Только вот как раз после этого периода возможно появление проблем с трансмиссией, что влечет за собой дискомфорт во время вождения (например — пинание) и в перспективе дорогостоящий ремонт или замена коробки на новую.

Разумеется у каждого из нас есть выбор, но замена масла в Toyota LC Prado J150 вместо замены АКПП процедура более дешевая, а современный и надежный автомобиль всегда в цене, это на тот случай, если автомобиль «пойдет» на продажу после первой сотни тысяч пробега. Хотя с хорошим внедорожником среднего класса в большинстве случаев сложно расставаться.

  • Когда менять
  • Полная или частичная замена
  • Какое выбрать
  • Сколько заливать
  • Полная замена масла: видео
  • Замена в Prado 2.8: видео
  • Замена в Prado 4.0: видео

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации. С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить «верой и правдой», но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют. Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе — ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Полная или частичная замена

Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.

В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.

Какое выбрать

С выбором масла также ничего сложного.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос — не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем. К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

БрендМарка масла
AMSOILSignature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
EurolATF 6700
HyundaiXTeer ATF SP4
VolvoATF 31256775
IdemitsuATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGNUniversal ATF
Petro-CanadaMV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
RavenolATF T-WS (4014835743311)
RedlineD6 ATF
StarkraftATF VI
TOTACHIATF WS
TotalFluide XLD FE
UnitedATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
ValvolineMaxlife ATF
ZICATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

БрендМарка масла
AisinATF AFW+
GToilGT ATF TYPE IV
IdemitsuATF Type-TLS
NGNUniversal ATF
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
RolfATF Multivehicle
TakayamaATF Multivehicle
TCLATF T-IV
TotalFluide XLD FE
UnitedATF MV-99
WolfVitaltech Multivehicle ATF

Сколько заливать

Объем декстрона зависит от установленной АКПП.

Двигатель3.0 1KD (мкпп/акпп)2.7 2TR4.0 1GR2.8 1GD
объем, литров2.2/10.69.9 / 8.5 *10.9
9.9 / 9.8 **
9.6
* — для автомобилей выпуском до 06.2015 и после 06.2015;
** — без подогревателя жидкости для АКПП / с подогревателем жидкости для АКПП;

Видео: полная замена методом замещения

Видео: замена в АКПП Prado 2.8 дизель

Toyota Land Cruiser Prado Дизель › Бортжурнал › Замена масла в АКПП PRADO 150. Полная.

На пробеге примерно 80.000 я задумался о замене масла в АКПП. Знакомый сервисмен предложил это следать частично, путём слива масла имеющагося в картере и замены фильтра с прокладкой поддона. Так называемая «частичная замена». Я тогда ему поверил, поехал, заплатил порядка 2500 рублей за эту нехитрую процедуру, даже поссле расслабился на какое-то время, но потом состояние покоя прошло. Это случилось по двум причинам. 1. Он посоветовал мне взять и залил в коробку ATF IV, хотя, как потом выяснилось, в коробку PRADO 150 идет WS. 2. Когда я менял масло у знакомой на Hyndai Gets таким же безжалостным способом, а после этого менял радиатор, то увидел какого цвета масло течет по гидромагистрали АКПП и ужаснулся. Стало быть, и в моей машине ситуация такая же.

После этого я стал искать рекомендации по полной замене масла и заинтересовался вариантами замены масла путём замещения. Из найденных видео и записей на форумах, было понятно частично как это делать, но полного описания я так и не нашёл. Основной вопрос был: зачем мучиться, заправляя АКПП новым маслом снизу через заливную пробку или путём каких-то приспособлений, подающих масло в отверстие, для определения уровня жидкости. Для замены масла я решил использовать гидромагистраль АКПП, подключившись к ней в верхней точке радиатора охлаждения, однако основным вопросом для меня оставалось: зачем глушить и не использовать обратную магистраль, как это рекомендовалось в одном из видео.

Итак я пошел эмпирическим путём. Для замены масла я купил в Леруа мерлен прозрачный шланг, длиной 5 метров и внутренним диаметром 10 мм и два хомута для него. В гараже нашёл воронку, которая плотно входила в этот шланг. Для соединения шланга с резиновой трубкой я использовал корпус от пластикового одноразового шприца объемом 3,0 мл, обрезав его с двух сторон, и получив пластиковую трубочку внешним диаметром 10 мм и длиной 5 см.

Прежде всего я определил где находится подающая магистраль, выгоняющая масло из АКПП в радиатор охлаждения. Оказалось, что это трубка которая подключается к радиатору через нижний штуцер. Таким образом используя верхнюю, я обеспечивал вытеснение всего старого масла и из радиатора.

1. Снимаю левый аккумулятор, разжимаю и сдвигаю хомут ниже по трубке и снимаю трубку с верхнего штуцера радиатора.

2. Шланг длиной примерно 80 см я подсоединил с помощью корпуса от шприца для заправки нового масла к трубке, идущей в АКПП, которую снял с верхнего штуцера радиатора охлаждения.

3. Сливной шланг я сделал длиной 4,2 метра для того, чтобы из кабины можно было контроллировать слив масла и вовремя глушить двигатель, поскольку менял я масло один.

4. После того, как я слил старое масло из АКПП, заменил фильтр и прокладку, очистил поддон и магниты (не забудьте их поставить на место, я забыл, пришлось поддон дважды снимать), я начал выяснять: попадет ли масло из обратной трубки, снятой с радиатора, к которой я присоединил короткий шланг с воронкой на конце, прямо в картер АКПП. Оказалось попадает. Чтобы не терять его, я подставил чистую пластиковую бутылку к сливному отверстию, указывающему на уровень масла в АКПП.

Снимая фильтр, я обратил внимание, что в нем осталось достаточно большое количество масла, которое не спешило вытекать из нижнего отверстия. Вполне возможно, что сеточка фильтра оказалась достаточно загрязнена, чтобы удерживать масло внутри и не давать ему вытечь свободно вниз. Это наблюдения стало для меня серьёзным контраргументом против расхожего мнения, что, поскольку в фильтре АКПП обычная мелкая металлическая сетка, его можно не менять, а лишь промыть, если очень хочется. Вполне возможно, что за время эксплуатации, мелкие частицы скапливаются в сетке и уменьшают ее пропускные способности. А поток масла в системе АКПП, как я увидел потом, достаточно сильный. Нормальный фильтр должен только чистить масло, не создавая лишнего гидравлического сопротивления. Поэтому очень рекомендую всем: не жадничайте, а меняйте фильтр АКПП обязательно. Тем самым вы поможете избежать вашей АКПП «масляного голодания», котрое вполне может возникнуть из-за использования старого фильтра.

Вообще, по хорошему, любой фильтр должен работать чистым и меняться, когда он засорен лишь слегка. Если он забился основалено, значит последнее время устройство, которое он защищал, очень сильно страдало от нехватки субстанции, которая должна нормально поступать в него после фильтра, будь то вода, воздух, топливо масло и всё что угодно. Есть любители экономить на фильтрах и менять их, только когда они уже забиты грязью основательно. Это большая глупость. Экономя несколько сотен рублей они рискуют потратить десятки или сотни тысяч на восстановление работоспособности всей сисиемы.

5. Итак, залив порядка 3,5 литров нового масла в обратную магистраль, я увидел что оно начало вытекать из индикаторного отверстия нормального уровня масла АКПП.

Далее я закрыл пробку отверстия уровня масла АКПП, пожалев что, по забывчивости, не заказал шайбы на обе пробки АКПП (сливную и пробку уровня) — не повторяйте моей ошибки, закажите их обязательно. Машина в этот момент стояла на подъемнике в поднятом положении и мне приходилось добираться до подкапотного пространства по стремянке. Так я сделал для того, чтобы было видно, когда уровень масла в поддоне достигнет необходимого.

Интересно, что в это время самотёком из сливного шланга, который я удлинил, сифонным принципом вытекло порядка 2-х литров отработанного масла. Судя по всему, это было масло из гидротрансформатора. И таким образом можно было бы сливать его и дальше, освободив гидротрансформатор от отработки вообще, прежде чем заполнять его новым маслом, но я решил, на всякий случай не сливать его полностью, чтобы не заставлять гидротрансформатор работать пустым, хотом потом понял, что он проработал бы быз масла буквально 3-5 секунд, поскольку в него достаточно быстро поступило бы новое масло из поддона, так как маслянный насос создает достаточно сильный поток масла в системе.

Сначал я пытался заливать в отключенную от верхнего штуцера радиатора охлаждения резиновую трубку масло шприцом, но из-за того, что длина трубопровода создавала достаточно сильное сопротивление, масло уходило медленно и начало частично выдавливаться из задней крышки шприца. Видимо, шприц МАСТАК не так уж и хорош, хотя, трансмиссионное масло я заливал им в редукторы без проблем. Но там не было никакого гидравлического сопротивления. А может быть масло для АКПП более текучее, нежели трансмиссионное. Тем не менее, я отложил шприц, присоединил к короткому заливному шлану воронку и стал заправлять новое масло через неё.

Масло текло неохотно, приходилось ждать, пока объем каждой воронки уйтет в АКПП. Прежде чем приступить к заправке я проверил, не будет ли новое масло само засасываться обратным трубопроводом во время запуска двигателя, что я изначально предполагал. Оказалось что этого не происходит. Для того, чтобы избежать подобных неудобств, необходимо предуспотреть одид из нескольких вариантов:

— нужно сделать емкость, объемом 2-3 литра, которая могла бы быть подвешена к капоту, герметично подсоединить её к шлангу, через который осуществляется заправка нового масла. Вполне возможно, в момент запуска двигателя, из такой емкости масло уходило бы в АКПП быстрее. По крайней мере, самотеком при выключенном двигателе, масло уходило бы постепенно, не вынуждая стоять подолгу с вытянутой вверх рукой с воронкой.
-можно использовать герметичную канистру, как рекомендовали некоторые мастера, в которую накачивается воздух компрессором и выдавливает масло в систему через шланг, который опущен на дно это канистры. Главное не перекачать давление, иначе канистра может взорваться.
-можно использовать небольшой электрический гидравлический насос, который закачивал бы масло прямо из канистры в магистраль.

6. После этого я опустил машину до уровня пола и дальнейшие процедуры осуществлял уже стоя на полу. ИТАК: в АКПП масло по уровню. Но дальше я собирался запустить двигатель и выгнать насосом АКПП 1,5 литра старого масла из неё. Соответственно мне понадобилось залить 1,5 литра нового масла выше уровня. Сделано. Дальше я сел за руль, держа в левой руке пластиковую бутылку 1,5 литра, в которую был опущен шланг, подключенный своим другим концом к верхнему штуцеру радиатора. Помните и писал, что использовал для слива масла длинный шланг 4,2 метра? Он позволил мне спокойно наблюдать за процессом слива масла прямо из кабины. Запуск двигателя, АКПП в режиме P, и, буквально за 7-10 секунд в бутылку выливается 1,5 литра обработанного масла. Под конец из шланга выходит масло с воздухом. Значит уровень в АКПП уже слишком низкий. Не беда. Заливаем 3 литра нового масла. Логика такая, нужно поддерживать рабочий уровень масла + объем, котрый вы предполагаете слить. Для себя я определил его как 1,5 литра, исходя из объема бутылки и чтобы не наливать слишком много масла сверх рабочего уровня в АКПП.

Первые порции отработанного масла были очень тёмные и густые, с запахом гари. Бедная АКПП, на чём я заставлял тебя работать… Но буквально с 3-й бутылки цвет стал меняться от тёмного к красному, а на свет масло в сливном шланге стало прозрачным. Во время запусков, я переключал передачи, держа АКПП несколько секунд в одном из режимов.

Залив 3 канистры нового масла = 12 литров, я решил остановиться, хотя в запасе была четвертая. Масло из сливного шланга выходило числое и прозрачное, чуть темнее чем новое, но достаточно более жидкое жидкое, чем первые порции отработанного. Это было визуально отчётливо ощутимо, когда я сливал его из 1,5-литровой бутылки в канистру. И правильно сделал, что оставил 4-ю канистру нетронутой.

После того, как я отсоединил свою нехитрую систему от машины и присоединил обратно снятый шланг к штуцеру радиатора, не забыв про хомут, я вновь поднял машину и проверил уровень в АКПП. Он оказался в норме, слилось около 50 граммов масла и оно перестало вытекать. Но, когда я запустил двигатель, а уровень масла в АКПП нужно контролировать только на заведенном двигателе с АКПП в режиме Р, оказалось что масло нужно доливать. И долил я не много не мало, а 2 с небольшим литра. Вот тут и пригодилась четвертая канистра. Как я понял, видимо во время покоя, часть масла из гидротрансформатора уходит обратно в поддон АКПП, а при запуске оно переходит обратно в гидротрансформатор и все системы АКПП.

Читать еще:  REKPP › Блог › Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл — фотоотчет

Решил я не откручивать заливную крышку на АКПП, а заливать масло через нижнее контрольное отверстие в поддоне обычным шприцем, объемом 5,0 мл, с куском шланга от капельницы на конце. Мне казалось, что долить нужно совсем немного масла, но как оказалось, много. Я использовал небольшую жестяную баночку от детского питания, объемом 100 мл, заполняя её новым маслом из канистры, а затем набирая масло из неё в шприц, перед тем как отправить его в поддон АКПП. 20 шприцов в баночке, 20 баночек в 2-х литрах. Бедная моя рука… Но, в итоге, поддон был заполнен, двигатель к тому моменту хорошо прогрелся и температура масла в АКПП достигла рекомендованных 45 градусов, вытекающее масло из индикаторного отверстия поддона АКПП показывало, что он заполнен полностью в режиме работающего двигателя. Масло из контрольного отверстия поддона при работающем двигателе вытекало числое, светлое как в канистре с новым, следовательно мне удалось заменить его полностью. Слышите, машинка улыбается и говорит: «Спасибо!»

На очереди PRADO 120 моего приятеля, CAMRY другого приятеля и MAZDA 6 супруги. Хочу везде заменить масло, чтобы АКПП в них работали долго и счастливо. Но предварительно придумаю устройство, чтобы не стоять подолгу с вытянутой вверх рукой, как рабочий рядом с колхозницей у ВДНХ. 🙂

Тюнинг-центр PRADO-TUNING
специализированный центр тюнинга
и дополнительного оборудования

Тех. обслуживание Toyota Prado

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ TOYOTA PRADO 150

Тюнинг подсветки в Prado 120 и 150

ВАША КОРЗИНА

Подписка на рассылку

Prado Tuning

Хотите получать новости о новинках тюнинга Toyota Prado, наших акциях и скидках?

Прадо 150 3.0L замена масла в АКПП методом замещения.

Замена масла в АКПП методом вытеснения. То есть речь идет о полной замене масла. При данном методе замены расходуется порядка 15-20 литров масла (в зависимости от состояния старой жидкости). Данный метод рекомендуется проводить при ТО-160. При ТО-80 достаточно ограничиться частичной заменой (меняется только масло в картере и фильтр). Ну, это наше мнение, как пользователей Прадо, в том числе.

Итак, TLC-150 3.0L (Дизель). В данном конкретном случае, владелец автомобиля предпочел оригинальным «расходникам» проверенные аналоги:
В частности, жидкость для АКПП от United, ATF MV-66 (Сингапур). Которое обсуждалось в масляных темах. Например тут:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=85375.msg1527474#msg1527474
Низковискозное.

Несмотря на более низкую по сравнению с оригиналом стоимость, масло United ATF MV-66 реально качественное! Более подробно о нем можно получить информацию в соответствующей теме данного форума, или на «ойл клабе».

Фильтр АКПП Masuma MFT-1040. По стоимости вышло практически на 30% дешевле, чем по «оригиналу».

Заливаем масло в установку.

Подбираем нужного размера штуцера, для подключения к магистрали теплообменника коробки.

Когда старое масло вытесняется новым, на выходе становится прозрачным и ярко-красным, первая стадия процесса завершается. В нашем случае для полного обновления хватило 17-и литров.

Далее приступаем ко второй фазе.

Откручиваем сливную пробку картера АКПП, сливаем из него остатки.

Снимаем и чистим картер.

Откручиваем и снимаем старый фильтр.

Чистим, ставим на место магниты, берем новую прокладку (в данном случае оригинальную) и ставим картер на место.

Заполняем до примерного уровня картер.

Для выставления правильного уровня — подключаем сканер, заводим двигатель, немного попереключав передачи, прогреваем масло в АКПП до 40-45 град, даём стечь «праильной» струйке в «правильный» промежуток времени. Всё.

Полностью новая рабочая жидкость всё равно лучше, чем частично заменённая. И хотя, коробка Aisin, переживёт даже ядерную зиму, всё равно с таким пробегом масло лучше полностью обновить.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150

В записях блога нашей компании можно найти информацию про замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150. Несмотря на это все равно у владельцев японского внедорожника остается множество вопросов, которые нам задают как по электронной почте, так и по телефону. Именно поэтому было принято решение рассказать более подробно о замене масла в АКПП на Тойота Прадо 150.

Toyota Land Cruiser Prado 150 перед заменой масла в АКПП.

Но для начала расскажем о типе масла АКПП. С 2005 года на автомобилях концерна Toyota для автоматических коробок передач используется масло под маркировкой WS. Краткое наименование масла в АКПП Toyota Genuine ATF WS, полное наименование Automatic Transmission Fluid World Standart – в переводе с английского языка – жидкость для автоматических трансмиссий мирового стандарта. Производится масло для АКПП на заводах в Японии и США.

Слив масла с АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Тойота АТФ WS –масло, которое было специально разработано для современных АКПП. Синтетическая основа и пакет присадок обеспечивает стабильную работу в различных климатических условиях, при сильных отрицательных температурах, а так же предусмотрены различные условия эксплуатации – от плотного городского потока, до повышенных нагрузок вне дорог.

Снятый поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota ATF WS благодаря невысокой вязкости уменьшает сопротивление в узлах трения, что приводит к снижению расхода топлива. По заявлению японского концерна Toyota, масло АКПП ATF WS обладает долгим сроком службы и считается, чуть ли не вечным и не требует замены.

Масляный фильтр и прокладка поддона АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Но не бывает ничего вечного – любая жидкость по истечении определенного времени и пробега изменяет свой состав. Процессы окисления, потеря смазывающих свойств, а так же продукты механического износа пакета фрикционов – все это будет постоянно циркулировать в АКПП, и сокращать ее ресурс. При неблагоприятном стечении обстоятельств может привести и к поломке АКПП. Поэтому мы рекомендуем проводить замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 каждые 60 000 км или один раз в 3 года. Этим вы существенно продлите ресурс автоматической коробки передач.

Масло поставляется в железной или пластиковой таре различной емкости: от 1,4, 20, 204 литра.

Автоматическая коробка передач Тойота Ленд Крузер Прадо 150 со снятым поддоном.

Обслуживание автоматической коробки передач Toyota Land Cruiser Prado 150. Способы замены масла.

Для начала необходимо определиться о способе замены масла в автоматической коробке передач. Все они отличаются по технологическому процессу и объему расходных материалов.

Частичная замена масла Toyota Land Cruiser Prado 150.

Самый простой способ замены. Именуется среди автомехаников – слив – залив или методом частичного слива. Через поддон АКПП сливается масло, затем заливается новое и выставляется его уровень. Требуемый объем масла около 5 литров.

Частичная замена масла с обслуживанием АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150.

Этот способ схож с первым, но дополнительно происходит обслуживание коробки передач. Опишем способ более подробно.

С АКПП через поддон сливается масло, затем снимается поддон коробки передач. Используя очиститель механик, отмывает поддон, затем находящиеся на нем магниты, так же моется и гидроблок.

Прокладка поддона, масляный фильтр и отмытый поддон АКПП Toйота Прадо 150.

Устанавливается уплотнительное кольцо и новый масляный фильтр автоматической коробки передач. Затем все собирается обратно. При таком способе замены масла в обязательном порядке следуют заменить прокладку поддона АКПП. В некоторых версиях автомобиля (как правило, с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра) поддон автоматической коробки передач может быть установлен на герметик. Требуемый объем масла 5-6 литров. При таком способе происходит замены 50-60% масла находящегося в АКПП.

Поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 отмыт от остатков масла, магниты очищены.

Полная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Этот способ так же называют аппаратной заменой масла или заменой масла методом замещения. Для выполнения данных работ требуется специальное оборудование. В резервуар аппарата заливается масло – как правило, это 12 — 15 литров. Затем аппарат подключается к акпп, происходит замещение масла в коробке передач.

Установка фильтра АКПП Тойота Ленд Крузер

Примечание. Если масло в АКПП сильно загрязнено, то первоначально происходит замещение масла, затем снимается поддон и меняется масляный фильтр. Если масло не имеет сильных загрязнений, то порядок меняется. Процесс замещения, а именно чистоту сливаемого масла можно наблюдать через прозрачные трубки аппарата. Поэтому точный объем при аппаратной замене масла Toyota Land Cruiser Prado определяется в каждом случае индивидуально. В среднем это от 12 до 15 литров.

Особенности замены масла АКПП Тойота Прадо 150

Замена масла в автоматической коробке передач требует высокой квалификации механика, качественных запасных частей и оборудования. Применение не рекомендованного типа масла или «подделки», использование дешевых фильтров АКПП, а так же неквалифицированная установка могут привести к быстрому износу деталей коробки передач или ее поломки.

Залив масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

За многолетний опыт работы мы видели всякое – лежащий фильтр в поддоне акпп, который не был закреплен должным образом, поврежденное масляное кольцо фильтра, которое «воздушило» масло, запасные части клиента которые оказались подделкой -машина не проехала 200 метров от сервиса и просто перестала ехать — фильтр не пропускал масло…Неправильно выставленный уровень масла АКПП, который приводил к ударам при переключении и пинкам….

Сергей Лысенко LS78 (автоблогер, путешественник слева) Олег Пудло мастер приемщик Тойота Дубровка (справа)

Поэтому доверяйте замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 только профессионалам.

Какой способ замены масла выбрать? Все зависит от пробега вашего автомобиля и финансовых возможностей.

Toyota Land Cruiser Prado 🚜 3.0D 🔰 EGR Off ✔ › Logbook › Обслуживание АКПП Прадо 150

Если установлена 5-ти ступенчатая акпп, то это модель A750F, если установлена 4-х ступенчатая акпп, то это модель A340 (перепроверьте по информационной табличке на акпп).

Многие автовладельцы знают, что менять масло в двигателе необходимо, и даже примерно представляют, когда это нужно делать, но как обстоит дело с коробкой передач и нужна ли вообще замена масла в АКПП в Прадо? Довольно часто производители утверждают, что на заводе в коробку передач залито масло до конца ее эксплуатации. Это действительно так, но мало кто знает, что это утверждение дается из расчета, что коробка будет заменена через сотню тысяч километров либо же владелец заменит автомобиль. Импортные авто разрабатываются для внутреннего рынка, где машины крайне редко используются больше четырех лет.

В условиях российской действительности такая роскошь позволительна далеко не каждому гражданину, и машина нуждается в более тщательном обслуживании, потому что, попав в Россию, она будет эксплуатироваться несколько десятков лет, пусть даже у разных владельцев. Именно поэтому замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 становится необходимостью уже через 80 тысяч километров пробега по нашим дорогам. Проводить эту процедуру можно и чаще, но ни в коем случае не реже. Чем чаще будет обновляться масло, тем дольше прослужит механизм. Учитывая стоимость запчастей на данный внедорожник, гораздо дешевле обойдется правильный уход за трансмиссией, чем ее замена.

Стоит заметить и такой нюанс: если Вы перемещаетесь на авто по трассе, то менять жидкости можно раз в 80 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в городе, где коробка испытывает большие нагрузки, то замена требуется в два раза чаще – примерно каждые 40 тыс. км; то же самое правило действует, если вы часто выбираетесь на бездорожье.

Какое масло подойдет для трансмиссии

Какое подходит масло АКПП Тойота Прадо 150, для многих владельцев автомобиля является спорным вопросом. В большинстве случаев используют фирменное масло TOYOTA T-IV или более доступное, но тоже фирменное TOYOTA WS. Сервисная книжка автомобиля говорит следующее: рекомендованным маслом является Тойота WS. Для того чтобы его заменить, пользователю потребуется специальное устройство (SST), которое поможет заменить масло в АКПП Прадо 150 полностью. Однако если этого устройства у вас нет, можно обойтись и без него.

Масла для АКПП Также для коробки-автомата приемлемым для использования является масло Toyota Genuine ATF WS. Его рекомендует производитель; именно с этим маслом КПД коробки будет максимальный, и прослужит она дольше всего.

Проблема заключается лишь том, что с завода в АКПП находится другое масло, которое смешивать с новым не рекомендуется. Для того чтобы перейти на новую жидкость, старую требуется слить полностью. С завода залито ATF TYPE-IV; стоит отметить, что жидкости должны храниться правильно, так как их особенностью является способность впитывать влагу, что может негативно сказаться на состоянии коробки передач. Индекс вязкости такого масла – 219 ISO 2909. Замерзает оно только при -50 градусах, а при плюсовой температуре комфортно работает до +50 на улице, поэтому данный вид смазки универсален для большинства районов России. Узнать масло можно по характерному красному цвету. После замены иногда стоит проверять его уровень и цвет: если жидкость быстро чернеет, коробка неисправна. Поэтому, если вы не знаете, какое масло АКПП Прадо 150 подойдет оптимально, просто загляните в сервисную книжку автомобиля.

Выбор масляного фильтра

Если вы собираетесь проводить замену масла для АКПП Тойота Прадо 150, то вам потребуется заранее приобрести масляный фильтр, так как старый придет в негодность. Для того чтобы подобрать фильтр правильно, нужно знать его артикул.

Артикул для оригинального фильтра – 04152-31050. Он подходит только на PRADO 150. Возможно подобрать фильтр, который также устанавливается на другие автомобили или на Прадо, но выпускается другими компаниями. Например, общим для Прадо и РАВ 4 станет фильтр с артикулом 04152-YZZA5. Подойдет и фильтр, артикул которого – 15600-41010. Средняя стоимость данного расходного материала – от 330 до 500 рублей.

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей.

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась. Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку. Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.

Читать еще:  PDGPJ › Блог › Свечи Рено оригинал — неоригинал, что ставить

Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.


Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Тойота Прадо 120 и 150. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передачЧастичная заменаПолная замена
4 передач (U140)*8.700 руб.11.800 руб.
5 передач (U150/U250)*8.700 руб.11.900 руб.
6 передач (U660/U760)*8.900 руб.12.180 руб.
6 передач (A760/A960)*9.100 руб.12.500 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Аппаратная замена масла в акпп Toyota Land Cruiser Prado IV (J150) в Москве

Аппаратная замена масла в акпп Тойота Ленд Крузер Прадо IV (J150) в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Аппаратная замена масла в акпп Toyota Land Cruiser Prado IV (J150) в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • +7 (495) 99. показать все

    Новые отзывы об автосервисах (аппаратная замена масла в акпп toyota land cruiser prado iv (j150)) в Москве

    Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

    Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.

    Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

    Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

    Свежие вопросы автомастерским (аппаратная замена масла в акпп toyota land cruiser prado iv (j150)) в Москве

    Хочу написать отзыв об этом сервисе. Ремонтирую там свою зафиру, самое главное там нет никакого обмана, ничего не навязывают, не разводят. Наоборот! Предостерегают от не нужных трат! Про качество могу сказать что то что делали .

    Добрый день! у вас есть вибростенд?

    Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

    Проверка уровня и замена масла в АКПП Тойота Прадо 150

    Японский концерн Тойота, выпускающий Land Cruiser Prado 150, оснащает часть их автоматической коробкой передач (АКПП). В техническом регламенте по обслуживанию машины нет информации о сроках использования масла в трансмиссии. Залитое на заводе, оно не теряет рабочие свойства весь эксплуатационный период. По истечении гарантийного срока (4 г.), должна производиться замена масла в АКПП Прадо 150.

    Когда нужно менять масло и почему

    На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

    Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

    Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

    Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

    На что обратить внимание:

    • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
    • коробка переключается рывками, работает жестко;
    • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

    Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

    Какое масло подойдет для трансмиссии

    АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.

    • вязкость — 219 ISO 2909;
    • твердеет при t -50℃;
    • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
    • имеет красноватый оттенок.

    При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

    Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

    Виды Toyota ATF:

    • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

    Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

    • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.

    Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.

    Выбор масляного фильтра

    Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

    Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

    • 04152-31050;
    • 04152-38010;
    • 04152-26010;
    • 04152-31030;
    • 04152-31060;
    • 04152-YZZA5.

    Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

    Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

    Как заменить масло и проверить его уровень

    В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

    Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

    Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

    Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

    Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

    При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

    Порядок холодной проверки:

    1. Двигатель запускают на 1 минуту.
    2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

    Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

    Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

    • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
    • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
    • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
    • Вернуть обе пробки на место.
    • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
    • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».

    Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

    Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

    Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

    Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

    • емкость для сбора отработки;
    • приспособление, снимающее фильтр;
    • ключи подходящего диаметра;
    • ветошь.

    Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

    • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
    • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
    • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
    • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
    • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
    • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
    • Закрутить пробку.
    • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
    • Выключить зажигание.
    • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

    Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

    Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.

    Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.

    Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.

    Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.

    При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.

    Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.

    Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.

    Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.

    Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

    Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Прадо 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

    Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверка уровня и состояния масла
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Тойота Ленд Крузер не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

    Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

    Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

    • 30 000 тысяч км частично;
    • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

    Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

    Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

    Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.

    Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

    Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.

    Оригинальное масло

    В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

    • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
    • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

    Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

    Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

    Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

    Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

    Аналоги

    Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

    • Eurol ATF 6700;
    • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
    • Totachi ATF WS.

    Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

    Проверка уровня и состояния масла

    Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

    Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

    1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
    2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
    3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
    4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
    5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
    6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
    7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

    Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП

    К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:

    • прокладка от поддона (№3516860010);
    • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
    • Toyota ATF WS;
    • тряпка без ворса;
    • комплект ключей и трещотка с головками;
    • перчатки;
    • тара для слива;
    • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
    • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

    Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.

    Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?

    Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

    Замена масла в этом АКПП Прадо 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

    Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

    Слив старого масла

    Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Прадо 150, сделайте следующие шаги:

    1. Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Прадо 150.
    2. Установите на яму и заглушите мотор.
    3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину Прадо 150.
    4. Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
    5. Дождитесь пока жидкость не закончится.
    6. Открутите болты поддона и снимите его.

    Теперь нужно промыть поддон АКПП Прадо 150.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Промывка поддона карбоклинером – обязательная процедура при замене масла в АКПП Toyota Прадо 150. Чтобы очистить поддон АКПП надо:

    1. Снимите магниты и почистите их щеткой от стружки.
    2. Сбрызните карбоклинером поддон и подержите немного.
    3. Затем удалите грязь и нагар тряпкой. Можете использовать бензин или керосин, если нет специального средства.
    4. Снимите старую прокладку и наденьте новую.

    Оставьте сушиться поддон. А сами снимите фильтрующее устройство.

    Замена фильтра

    Чтобы поменять фильтрующее устройство в коробке, следуйте инструкции:

    1. Открутите несколько болтов, которые держат его.
    2. Снимите его и установите новое устройство.

    На это проблемы с фильтром закончатся.

    Внимание! Не промывайте фильтрующее устройство от АКПП Прадо 150. Очистка старого фильтра не даст полезного результата. Масло снова быстро загрязнится, а давление упадет. Это приведет к поломке автомата в машине и аварийному режиму.

    Заливка нового масла

    Заливка новой смазывающей жидкости в автоматическую коробку передач осуществляется следующим образом:

    1. На силикон посадите поддон, прикрепите ко дну АКПП Прадо 150.
    2. Закрутите болты.
    3. Закрутите сливную пробку. Машина готова принять порцию смазывающей жидкости.
    4. Откройте капот Прадо 150, и в заливное отверстие начните лить масло с бутылки.
    5. Для частичной смены жидкости уйдет около 4 литров. Поэтому смело выливайте всю бутылку.
    6. После этого закрутите пробку заливного отверстия.
    7. Сядьте в машину и заведите ее. Прокатитесь на ней.
    8. Установите на ровную поверхность и проверьте уровень. Как это сделать я вам рассказывал в блоке, посвященном этому действию.

    Но мы не делали последние 2 пункта. Потому что этой машине потребовалась полная смена жидкости. Я подкатил аппарат высокого давления, подключил шланги к АКПП и сделал полную замену методом замещения. Но так как у вас не будет этого аппарата, то вы можете сделать так, как я описал в следующем блоке.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

    1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
    2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
    3. Зовете напарника и просите завести машину.
    4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
    5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
    6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
    7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
    8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
    9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
    10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
    11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

    Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

    Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

    Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

    Заключение

    Ну вот мы и разобрались с тем, как сделать замену масла в АКПП автомобиля Тойота Прадо 150. Не забывайте проходить плановое ТО раз в год, для вариаторов – два раза в год. И с АКПП все будет «Ок!».

    Ставьте лайки и репостите в социальные сети. Пишите в комментариях, какую проблему хотели бы разобрать?

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Тойоте Прадо?

    Замена масла в АКПП в Toyota Prado своими руками — процедура, которая также необходима, как и смена жидкости в двигателе, воздушного фильтра, масляного фильтра и других расходников, указанных в обязательном пункте планового ТО. Как провести эту работу самостоятельно, расскажем ниже.

    При недостатке масла в АКПП

    Тойота Прадо — импортный автомобиль, с четко установленными сроками эксплуатации. Если заграницей транспорт проезжает 100 тысяч км за весь период и затем меняется на новый автомобиль, в России ТС используется значительно дольше. Только спустя 100 000 км заменяются запчасти и расходные жидкости. Именно поэтому, вопрос смены трансмиссионной жидкости в АКПП становится актуальным уже после 70-80 тысяч км пробега.

    Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП в Тойоте Прадо 120 и 150 необходима по истечение 90 тысяч км пробега или один раз в 18 месяцев. В условиях эксплуатации автомобиля с низким качеством дорожного покрытия, менять трансмиссионное масло следует чаще — каждые 40 тысяч км пробега или раз в 6-8 месяцев.

    Когда масла в КПП недостаточно, наблюдаются следующие неисправности трансмиссии:

    • повышенный гул, шум и вибрации в коробке передач;
    • отсутствие реакции рычага на действия водителя;
    • возникновение сложностей в переключении передач;
    • на 20% повышается расход топлива;
    • снижается мощность двигателя.

    Если своевременно заменить трансмиссионную смазку, то в лучшем случае, потребуется закупить новые сальники и поршневую систему, а в худшем — оплатить капитальный ремонт коробки передач.

    Процесс замены масла

    Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

    • емкость под отработку — от 5 литров;
    • чистые тканевые салфетки;
    • трещотка с головками на 10 и на 17;
    • пассатижи;
    • уплотнительная прокладка для поддона;
    • новый масляный фильтр — при необходимости;
    • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
    • шланг;
    • герметик.

    К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

    Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

    Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
    Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

    Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

    Слив старого масла с бака

    Порядок слива трансмиссионной жидкости:

    1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
    2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
    3. Начать демонтаж поддона картера:
      1. Открутить болты и снять защитку;
      2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
      3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    Ход работы:

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Тойота Прадо 150 и 120 идентична. Если строго следовать инструкции, справиться с такой работой можно и в одиночку.

    Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер

    Электроника современных коробок Aisin настроена очень точно. Сбои в их работе могут возникнуть даже из-за неправильной регулировки уровня содержимого. По этой причине некоторые владельцы Тойоты Ленд Крузера не решаются менять масло в автоматической КПП, хотя профессиональное обслуживание никогда не причинит вреда и значительно продлит срок ее службы.

    Периодичность

    Интервалы между заменами масла в АКПП зависят от условий работы внедорожника:

    • при обычной эксплуатации ее состояние проверяют через 40 тыс. км и меняют каждые 80 тыс. км;
    • при тяжелых условиях эти операции следует проводить в 2 раза чаще.

    График обновления масла в АКПП Прадо 150 отличается: каждые 40 тыс. км необходимо контролировать ее качество, а заливать новую — во время разборки или при изменении свойств:

    • потемнении,
    • появлении запаха гари,
    • накоплении продуктов износа.

    Запчасти

    Наилучших результатов можно добиться, используя оригинальную «синтетику» Toyota ATF WS 08886-02305 или его ближайший аналог AISIN ATF-AFW+.

    Порядок работ

    Частичная смена «трансмиссионки» является более щадящей и доступной по цене процедурой, но таким образом удается обновить лишь около половины требуемого объема. Во время ее проведения:

    • демонтируется нижняя часть,
    • сливается старая и заливается свежая жидкость.

    Для полного обновления потребуется гораздо большее количество ATF (около 2х объемов), а также оборудование, промывающее механизм под давлением. Коробку моют изнутри до тех пор, пока цвет и прозрачность составов на входе и выходе не будут полностью идентичны.

    Вне зависимости от выбранного варианта, список обязательных действий должен включать:

    • очистку поддона и прикрепленных к нему магнитов;
    • установку нового фильтра, уплотнительного кольца и прокладки;
    • контроль уровня при определенной температуре.

    Отклонения от заводских инструкций могут привести к повреждению «автомата» Ленд Крузера, поэтому советуем не рисковать и обратиться в нашу сеть специализированных автосервисов Тойота.

    Toyota Land Cruiser Prado 2.4, 2.7, 2.8, 3.0, 3.4, 4.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

    Тойота Ланд Крузер Прадо – высокопроизводительный рамный внедорожник, выпускаемый с 1990 года. Представляет собой упрощенную версию более габаритной и дорогой модели Ланд Крузер. К тому же, «Прадо» значительно дешевле. Модель первого поколения получила бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 2,4 и 2,7 литра, а также 2,8-литровый атмосферный дизель. Доступные КПП – четырехступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая коробки. Помимо бензиновых ДВС, были доступны и дизельные моторы объемом 2,4 и 3,0 литра. Машина предлагалась в трех- и пятидверном кузове, а также имела в салоне пять, семь или восемь мест в зависимости от комплектации. В 1996-м вышло второе поколение Toyota Land Cruiser Prado. Машина получила оригинальную конструкцию, которая в значительной степени отличалась от «старшего» Ланд Крузер. Более того, новинка того времени получила более выразительный дизайн, но при этом в гамме модификации сохранились привычные трех- и пятидверные версии.

    Моторная гамма Тойота Ланд Крузер Прадо II была представлена 150-сильным мотором 2,7 л, а также дизелем 3.0 литра (в 2000 году его мощность увеличили до 140 л. с.). В 2002 году начались продажи совершенно нового «Прадо» – с презентабельным дизайном и более современными техническими спецификациями. В частности, модель увеличилась в размерах, а отделочные материалы в салоне стали более качественными. Гамма двигателей состояла из моторов 2,7 л (150 л. с.) а также 3,4 л (185 л. с.). Еще был доступен трехлитровый дизель, место которого в 2004 году занял более современный дизель на 170 л. с. (аналогичного объема). Самый топовый мотор – бензиновый V6 4,0 л (249 л. с.). В 2009 году продажи Тойота Ланд Крузер Прадо III были прекращены в связи с выходом очередного поколения популярного внедорожника. Новинка приобрела новый дизайн экстерьера и интерьера, получила дополнительное оборудование и более мощные моторы. Так, в России базовая комплектация Land Cruiser Prado стоит 2 млн 412 тыс. рублей. В данном случае доступен 162-сильный бензиновый мотор 2,7 литра. Исполнение с более экономичным мотором 2,8 литра (дизель на 177 л. с.) оценивается минимум в 3 млн 138 тыс. рублей. Флагманская машина с двигателем V6 4.0 (250 л. с.) доступна в России за 3,5-4.3 млн рублей в зависимости от количества опций.

    Сколько масла требуется для АКПП Тойота Ланд Крузер Прадо

    Обратим внимание на оптимальный объем трансмиссионного масла для автоматической КПП Тойота Ланд Крузер Прадо.

    Поколение 90 (1996-2002)

    • Объем масла для АКПП A343F 3RZ-FE, 1KZ-TE, 1KD-FTV – 9,5 л.
    • Объем масла для АКПП 5VZ-FE – 9,5-10,1 л.

    Поколение 120 (2002-2009)

    • Четырехступенчатая АКПП – 2,0 л.
    • Пятиступенчатая АКПП – 3,0 л.

    Поколение 150 (с 2009)

    • Автоматическая КПП GR-FE – 10,9 л.
    • Автоматическая КПП 2TR-FE – 9,9 л.
    • Автоматическая КПП 1KD-FTV – 10,6 л.

    Какое масло рекомендуется для АКПП Тойота Ланд Крузер Прадо

    Далее рассмотрим требуемые характеристики масла для АКПП Тойота Ланд Крузер Прадо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector