Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загорелась лампочка abs:  почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины

savikss › Блог › Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормальная работа системы в том случае если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики. Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок абс после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора. Также довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться, пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

*Пропал контакт в разъеме подключения;
*Потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
*Датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
*Испорчен венец на ступице;
*Вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока не обнаружено, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях где установлен бортовой компьютер эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода и где могла возникнуть проблема.

Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?

ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.

Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.

Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.

Видео: Горит лампа ABS! Как считать ошибку ?Самодиагностика Mitsubishi

Что делать, если горит АБС

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность


_x000D_

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Автор: Иван Матиешин

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.

Причины загорания контрольной лампы

Об исправности системы водителю сигнализирует значок АБС, расположенный на приборной панели. Если лампочка ABS периодически загорается при движении или горит постоянно, это значит, что электроника сообщает водителю о возможных сбоях в работе. Причины возникновения неисправности:

  1. Отказ электромагнитных сенсоров, регистрирующих замедление колёс.
  2. Неисправность ЭБУ.
  3. Плохой контакт в разъёмах или разрыв соединительных проводов.
  4. Загрязнение или повреждение зубчатого колеса на приводе.

Причины загорания значка ABS могут быть вызваны мгновенным или систематическим механическим воздействием, выходом из строя электронных компонентов. Если лампа загорелась на скорости после наезда на препятствие или большой камень, возможно повреждение соединительных проводов, сенсора или венца ступицы. На панели приборов пиктограмма ABS и восклицательный знак могут мигать или гореть постоянно. В последнем случае возможна серьёзная поломка, устранить её в дороге невозможно.

Внимание! При езде по бездорожью на датчики возможно налипание грязи. Если в ней есть металлические вкрапления, они могут искажать сигналы сенсора, которые ЭБУ воспримет как ошибку, а в машине будет гореть индикатор неисправности датчика ABS.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает .

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.

На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем — после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.

Содержание

  • Почему может загораться лампочка ABS?
  • Какие еще могут быть причины такой ошибки?
  • Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
  • ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
  • Подводим итоги

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.
Читать еще:  Promzapchast › Блог › Можно ли смазывать подшипники, используя WD-40

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Какие еще могут быть причины такой ошибки?

Нужно учитывать специфику конструкции системы безопасности в вашем автомобиле. В частности, есть сложные комплексы ABS, которые могут выходить из строя и требовать комплексной диагностики на фирменном оборудовании. Иногда проблема и вовсе связана с выходом из строя других деталей. Это важно понимать, чтобы учитывать все особенности возможной неполадки и без проблем ее устранить.

Стоит учитывать такие возможные ситуации:

  1. Выход из строя или «глюк» блока управления ABS. Очень часто случается на современных автомобилях, требует замены или полной перепрошивки блока на хорошей станции.
  2. Бортовой компьютер дал сбой. В программе управления автомобилем мог произойти определенный сбой, который стал причиной выхода такой ошибки. Лампочка загорается и тухнет или просто продолжает гореть, но при этом все нормально работает.
  3. Сгорел предохранитель одной из систем управления. Это может быть предохранитель, отвечающий за работу датчиков ABS, к примеру. Нужно продиагностировать электрическую сеть, чтобы найти необходимые параметры.
  4. Проблемы с датчиками другого плана и электросетью в целом. Неполадки в электронике и проводке автомобиля вполне могут стать причиной загорания лампочки ABS. Поможет справиться с проблемой грамотная диагностика.

Что бы ни стало причиной загорания данной лампы, просто закрывать на нее глаза не стоит. Лучше узнать, в чем конкретно причина и устранить проблему. Возможно, дело в банальном обрыве проводка, но все может быть значительно хуже. Диагностику лучше проводить на проверенной станции обслуживания, которая гарантирует высокое качество проверки каждого узла. Самостоятельный ремонт возможен только в некоторых случаях. В электронике современного автомобиля очень сложно разобраться даже при наличии опыта и инструментов.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, — это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение — поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.

Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок — это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Подводим итоги

Проблемы с АБС — это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?

Горит АБС

    16 0 19k

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Горит знак АБС (ABS) на панели автомобиля

Содержание статьи

  1. АБС в авто
  2. Почему загорелся знак АБС (ABS)
  3. Что делать, если загорелся знак АБС?

На панели приборов автомобиля порой загорается знак ABS (АБС), о главной задаче которого знает далеко не каждый водитель. Практически все современные транспортные средства сейчас оснащены передним и задним ABS, которые серьезно влияют на управляемость машины. Так почему загорелся знак АБС, какова причина и как ее устранить?

АБС в авто

ABS в автомобиле предотвращает блокировку колес при торможении авто. Весь смысл раскрыт даже в названии – антиблокировочная система. То есть если в движении какое-то колесо заблокируется, она ослабит хватку, и оно начнем немного крутиться по мере движения. Даже держа педаль тормоза, водитель заметит, как колеса то вращаются, то блокируются в течение секунды, что влияет на безопасный процесс торможения и полную остановку автомобиля.

Антиблокировочная система позволит сохранить управление над авто во время резкого торможения. При ее отсутствии колеса авто просто заблокируются в период экстренного торможения, из-за чего водитель потеряет управление, несмотря на попытки развернуть авто и остановить его.

Почему загорелся знак АБС (ABS)

Первым признаком неисправности антиблокировочной системы в автомобиле является загоревшийся знак 3-х букв на приборной панели. Как и вся важная электроника машин, которая входят в электронную систему управления, антиблокировочная система самостоятельно проводит диагностику после каждого включения зажигания. Если в период этой диагностики будет выявлены неполадки, то на панели приборов загорается лампочка и не гаснет. Загорание знака АБС на пару секунд после включения зажигания не должно смущать водителя: это свидетельствует о том, что началась самодиагностика.

Причины неисправности АБС в автомобиле:

  • Загрязненные передние или задние датчики АБС. По этой причине они не смогут передать точную информацию, из-за чего будут сделаны ошибочные выводы о работоспособности датчиков;
  • Поломка датчика вращения колеса;
  • Проблемы с венцом на ступице;
  • Потеря связи между датчиками и блоком, из-за чего информация не передается правильно;
  • Поломка модуля.

Не стоит путать проблемы с ABS с проблемами тормозной системы автомобиля в целом. О проблемах с тормозной системой на панели приборов автомобиля свидетельствует красный восклицательный знак.

Что делать, если загорелся знак АБС?

Первоначально водитель должен провести диагностику, чтобы точно выявить наличие проблемы, а не просто неисправность приборной панели автомобиля. После выявления реальной проблемы можно попробовать решить ее двумя способами:

  • Отключить клемму АКБ на 20-30 минут для сброса электроники и восстановления после подключения АКБ. Порой это помогает устранить проблемы самой электроники, и приборная панель начнет правильно отображать информацию;
  • Заставить работать ABS «вручную». Достаточно на пустой и ровной дороге разогнать автомобиль до 40 километров в час и резко нажать на педаль тормоза для полного торможения. Если лампочка на панели приборов не перестанет гореть, значит проблема требует внимания со стороны мастера автосервиса;
  • Осмотреть передние и задние датчики АБС и блоки, проверить их целостность и соответствие первоначальному виду. Возможно, датчик на одном колесе изогнут и поврежден, из-за чего мог загореться знак трех букв на панели приборов. Это позволит точно понять для себя причину проблемы;
  • Проверить состояние проводов и контактов. Если во время передвижения, знак АБС загорается и отключается, то проблема именно в проводах и контактах.

Самой серьезной причиной загоревшегося знака трех букв на приборной панели может стать поломка модуля и блока ABS. Несмотря на их прочность, это вполне возможно.

Если после выполнения ремонта АБС в автосервисе, знак на приборной панели продолжает загораться, проблема может быть в обычной забывчивости мастера. После ремонта АБС необходимо подключить все датчики обратно.

Пробовать самостоятельно отключить знак АБС на панели или выполнить сложный ремонт крайне не рекомендуется. Только квалифицированный мастер автосервиса сможет выполнить ремонт АБС при поломке модуля или самого датчика. Важно своевременно обратить внимание на состояние системы, так как она всецело влияет на управляемость транспортного средства и делает езду более безопасной при экстренном торможении.

Горит лампочка ABS

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

  1. Причины появления ошибки АБС
  2. Что делать, если загорелась лампочка ABS?
  3. Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
  4. Исправление загорания лампочки ABS
  5. Как должен работать индикатор состояния АБС
  6. Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
  7. Последствия неисправной АБС
  8. Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
  9. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
  10. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
  11. Отказ электроклапанов регулятора давления
  12. Неисправность по цепям питания
  13. Отсутствие связи по CAN-шине
  14. После замены подшипника
  15. После замены ступицы
  16. После замены колодок

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Читать еще:  Моторное масло Shell Helix 10w40: технические характеристики HX7, HX7 Diesel, HX6, Plus

Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.

Исправление загорания лампочки ABS

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

avtoexperts.ru

С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозов. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Может не быть ГУРа, стеклоподъемников, кондиционера – а вот ABS должна стоять. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дело дошло и до России. Хотя у водителей отношение к системе не всегда однозначное, ABS считается базовым элементом безопасности, потому что при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Но как и любая электронная система ABS подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть контрольная лампа. При включении зажигания лампа загорается, но если диагностика проходит успешно, то сразу тухнет. А вот если продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама ABS отключается. Иногда такое случается во время движения. Попробуем выяснить из-за чего так бывает.

Возможные неполадки АБС

Увы, причин выхода из строя АВS довольно много и придется потрудиться, что все их исключить во время ремонта.

1. Нет связи с датчиками блокировки какого-либо из колес. Тут либо сам датчик вышел из строя (как вариант, его забросало грязью, и он перестал работать), либо повреждена проводка и сигнал от датчика не доходит до блока управления АВS. Если хотя бы один датчик «потерялся», то система выключается, иначе последствия при торможении непредсказуемы.

2. Сгорел предохранитель АВS.

3. Проблемы со ступичным подшипником какого-либо из колес. Либо, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно у старых автомобилей есть две версии подшипников – с ABS и без ABS, если перепутать при покупке и установке, то лампа будет гореть.

4. Выход из строя электронного блока. Причины традиционны, либо механические (ударили, залили), либо электронные (например, сильный перепад напряжения бортовой сети).

5. Поломка гидроблока и обслуживающих насосов. Эти агрегаты обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все-таки не бесконечный и на машинах с большими пробегами возможны отказы именно механической части.

Простые способы проверки и ремонта

У систем АВS в обязательном порядке есть механизм диагностики, поэтому если у вас есть сканер – самое разумное его подключить и считать код ошибки. Если вышел из строя датчик, это поможет сразу понять с каким колесом проблема и облегчит поиски. Но далеко не у всех водителей есть и нужный прибор, и опыт работы с ним. Разумно было бы тогда ехать в сервис, но перед этим можно произвести ряд проверок своими силами.

1. Первым делом нужно проверить предохранитель. Это проще всего, а иногда в этом и есть причина поломки. Заменил предохранитель и всего делов, считаем, что повезло.

2. Визуальный контроль датчиков и проводки. Занятие несложное, но муторное. Нужно по очереди поддомкрачивать колеса и смотреть, во-первых, на состояние датчиков (может, они забились), во-вторых, на проводку (вдруг разрывы), в-третьих, на контакты, чтобы были надежно соединены. Грязные датчики можно прочистить ветошью, замочив ее в мыльном растворе (сильную химию лучше не использовать), а проводку восстановить, зачистив края и соединив куски изолентой.

3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно их прозвонить в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.

4. Проверить ступичный подшипник. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен иметь большой выработки на специальном валу. Именно с этого вала датчик снимает информацию о вращении колеса, если он стерся, то ничего работать не будет.

В большинстве случаев проблемы с ABS решаются именно этими способами (плюс считывание ошибок). Если это не помогло, то придется заняться более серьезным ремонтом. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, то вот насчет целесообразности самостоятельного ремонта нужно задуматься и сейчас мы расскажем почему.

Ремонт датчиков ABS

Многие считают, что датчик АБС неремонтопригоден. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, фактически это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и стоимости датчика. Скажем, на отечественные автомобили и бюджетные иномарки датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму нам кажется заниматься ремонтом не очень целесообразно, проще купить новый. Иное дело дорогие машины, у которых стоимость датчика может доходить до 15000-20000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.

В зависимости от конструкции технология может отличаться, но в целом, она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и поменять обмотку. Провод можно брать от отечественных обмоток, но сама процедура очень муторная. Нужно аккуратно наматывать слой за слоем тонкую проволоку и при этом ее не порвать. Наиболее смекалистые мастера приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования оборотов, но для этого нужно набить руку.

В общем, вы поняли: отремонтировать датчик АВS в теории можно, но нужны ли такие заморочки – решайте сами.

Ремонт гидроблока АВS

Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки. На всех машинах гидроблоки стоят в разных местах, но обычно доступ к ним не самый простой, приходится много разобрать вокруг, чтобы долезть до самого блока и его демонтировать.

У гидроблока есть две основные неисправности – электромотор и общая загрязненность. У электромотора либо щетки «кончаются», либо обмотка рвется. Если вам удалось до него добраться и снять мотор с гидроблока (обычно это задача не для слабых духом людей), то ремонт самого мотора трудностей не вызывает, не сложнее, чем генератор перебрать.

Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.

В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.

С системой ABS все неоднозначно – если загорелась или замигала диагностическая лампа, то это может быть как копеечный предохранитель, так и дорогущий гидроблок. Что конкретно сломалось придется искать и выяснять. Есть силы и возможности – ремонтируйте сами, нет – езжайте в сервис, но на горящую лампу ABS лучше не «забивать». Это только кажется, что система особо и не нужна, без нее все так же машина едет и даже тормозит, но ABS создана для экстремальных ситуаций. Не случайно даже в нашей стране, где, если честно, о безопасности думают не в первую очередь, ее сделали обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать травм. Стоит ли тогда откладывать ремонт?

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Читать еще:  Лада 2114 Snow Queen › Бортжурнал › Куда уходит антифриз

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Загорается ABS — что это значит. Как устранить

Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности

Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.

Как полагается работать лампе ABS?

Система антиблокировки автомобиля состоит из рабочих блоков. Это нужно учитывать при устранении поломки, связанной с загоранием лампочки ABS.

Система имеет несколько датчиков вращения. Их количество бывает от двух до четырех. Кроме этого в системе имеется блок управления или электронный модуль. На панели управления имеется индикатор света и механизм самостоятельной диагностики.

Загорание индикатора ABS после того, как машина тронется с места или во время движения сигнализирует об отключении системы антиблокировки.

Большинство начинающих водителей связывают загорание лампочки ABS с неисправностью тормозной системы. Это мнение ошибочно.

Тормозная система имеет свой модуль диагностики и лампочку. Это относится только к современным, хорошо укомплектованным транспортным средствам.

После того, как мотор будет запущен, на приборной панели засветятся абсолютно все лампочки и индикаторы. Антиблокировочная тормозная система вышла из строя, если при включении двигателя индикатор ABS не будет гореть.

Причины загорания лампочки ABS

Зная устройство системы антиблокировки можно определить причины горения лампочки ABS:

  1. Повреждение датчиков ABS (расположены возле колес), неисправность электронного модуля или проводки. Неисправность венцов на ступицах колес тоже может стать причиной загорания лампочки. Очень часто элементы ходовой части отклоняются в сторону, после чего датчики меняют свое положение. Если перегорел предохранитель, то это также может спровоцировать загорание лампочки ABS.
  2. В конце 90-х годов были выпущены модели от VAG. В них есть отличительное качество, связанное с включением ABS. При этом причина поломки расположена в совершенно другом узле.

Из этого можно сделать заключение, что индикатор ABS загорается, когда транспортное средство приходит в движение. Езда по неровной дороге вызывает вибрации автомобиля. Вследствие этого часто обрывается проводка. Если дороги плохие или их вообще нет, то датчики покрываются пылью и песком.

По этой причине датчики не передают верную информацию на электронный блок. Это может являться причиной загорания лампочки ABS.

Самостоятельный поиск неисправности

Большинство специалистов по ремонту автомобилей, рекомендуют водителям для начала самостоятельно поискать поломку. В первую очередь владельцу транспортного средства нужно отправиться на автомойку.

Там тщательно вымоют диски и ступицы на колесах, а также места с датчиками ABS. В большинстве случаев после посещения автомойки антиблокировочная тормозная система приходит в норму. Если этого не случилось, то нужно начинать искать проблему неисправности.

Для выяснения причины загорания лампочки ABS можно провести очень простой тест. Автомобиль необходимо разогнать до скорости около ста километров в час. После этого водителю нужно выключить магнитолу и закрыть все окна. Если владелец машины услышит своеобразные звуки, которые исходят от задних или передних колес, то проблема в ступицах или в подшипниках. Эти детали автомобиля необходимо заменить.
Также можно провести диагностику других узлов. Если в блоке предохранителей будут обнаружены сломанные предохранители, которые связанны с антиблокировкой, то их следует заменить. При загорании ABS можно выяснить код ошибки. По этому коду определяется проблемный элемент в антиблокировочной системе.

Консультация с грамотным механиком может помочь найти поломку. Специалисту нужно подробно описать проблему, а затем, пользуясь советами и рекомендациями попытаться самостоятельно восстановить работу системы.

Очень важно проверить датчики. Чтобы до них добраться придется воспользоваться домкратом или снять колеса. При случае можно выполнить диагностику электронной системы управления транспортного средства

Устранение поломки на СТО

Если не удалось самостоятельно найти неисправность, то придется обратиться за помощью на СТО.

Услуги механика в специализированном сервисном центре обойдутся в круглую сумму. Однако это единственный правильный способ найти неисправность в антиблокировочной системе. Специализированные механики быстро найдут неисправность, определят правильное решение проблемы и назовут стоимость ремонтных работ. С помощью диагностических тестов мастера найдут причину неправильной работы антиблокировочной системы.

На СТО есть в наличии специальные сканеры и специализированное оборудование. С помощью этого оборудования механики соберут необходимые данные о состоянии главных узлов автомобиля. Специалисты в короткое время определят проблему в работе антиблокировочной системы.

Моргание ABS

Если ABS просто загорается, то есть определенная поломка системы. Намного серьезней, когда индикатор ABS моргает. В этом случае датчики неверно считывают данные и передают их на главный блок. Многие владельцы автомобилей в такой ситуации полностью отключают индикатор. Это позволяет избежать сложных ситуаций во время езды. Если лампочка загорается после того как автомобиль наберет скорость, то это может привести к тяжелым последствиям.

Действия при моргании индикатора

В такой ситуации владельцу автомобиля нужно немедленно обратиться в автосервис. На автомобилях отечественного производства можно просто отключить лампочку ABS. Ремонт индикатора на СТО обойдется в круглую сумму. На автомобилях зарубежного производства придется сделать перепрошивку электронного блока управления.

Вывод

Владелец транспортного средства должен знать причину загорания лампочки ABS. При наличии такой неисправности недостаточно просто отключить индикатор. Многие модели автомобилей нуждаются в индикаторе ABS. Это связанно с особой конструкцией кузова и ходовой части транспортного средства. Автолюбитель может выполнить диагностику самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

Читайте также

Что такое ДУТ?

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Что предпринять при замерзании жидкости в бачке омывателя

Трудно сейчас отыскать человека, который верит прогнозу погоды. Скорее всего такие люди есть, и наверняка они достаточно суеверны. Предположим, как обычно, вдруг неожиданно пришла зима.

Основные причины выхода из строя ламп ближнего света

Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар

Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.

Как увеличить срок службы двигателя

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Можно ли смешивать моторные масла

Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.

Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива

Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.

Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами

Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.

Причины, по которым закипают даже новые авто

Почему закипают даже новые автомобили?

Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?

Как правильно подобрать баллонник

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Загорелась лампочка АБС: что делать и почему горит значок ошибки

Многие автолюбители, увидев, что на приборной панели загорелась лампочка ABS, начинают подозревать проблемы с тормозами и стремятся как можно быстрее их устранить. Но такое мнение ошибочно: подобный сигнал указывает на неисправность системы антиблокировки. В такой ситуации важно грамотно определить причину его появления. Иногда это можно сделать самостоятельно, но чаще всего не обойтись без компьютерной диагностики.

Причины появления ошибки ABS

Надо понимать, что для любого автомобиля считается нормальным, когда лампочка АБС загорается в момент включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. А вот если индикатор горит на протяжении всего движения, это уже говорит о неисправности. В большинстве случаев появление сигнала вызвано сбоями в работе элементов, не связанных с антиблокировочной системой.
Однако если разбираться досконально, то горит значок АБС по следующим причинам:

Засорение или поломка датчика ABS

Это одна из самых частых предпосылок к возникновению сигнала. В таком случае необходимо произвести компьютерную диагностику автомобиля и определить код ошибки, с последующим ремонтом либо заменой датчика.

Технические повреждения

Горит лампочка АБС и по техническим причинам:

  • Вышел из строя блок управления АБС;
  • Сломался ступичный подшипник;
  • Из-за обрыва провода нарушена связь с одним из датчиков.

Разблокировка колёс

В какой-то момент движения датчики зафиксировали необходимость экстренного торможения и запустили механизм. На это и указывает загоревшийся индикатор.

В высокотехнологичных моделях автомобилей, оснащённых несколькими системами безопасности, к примеру, ABS и ESP, такая ошибка будет устранена автоматически.

Сбой в работе бортового компьютера

Его поломка проявляется в безосновательном включении различных индикаторов, в том числе и АБС.

Некорректная работа системы

Появление такого значка также вызывается возникновением очагов коррозии на основных элементах датчика. Иными словами, на него попала грязь и ржавчина.

Неисправность предохранителя

Лампочка АБС загорается в случаях, когда предохранители выходят из строя и сигнал от датчика поступает напрямую в бортовой компьютер.

Неполадки в электросети автомобиля

Выход из строя некоторых потребителей электричества вполне может спровоцировать включение сигнала ABS. А также возможен вариант, что в автомобиле просто отходит провод и пропадает контакт в разъёме подключения.

Способы устранения ошибки ABS

Избавиться от загрязнения и ржавчины

Если в вашем автомобиле загорелась лампочка абс, опытные механики рекомендуют начать процесс устранения ошибки с посещения мойки. Зачастую сильным напором воды удаётся промыть тормозные диски, и если причина в наличии грязи и ржавчины, то подобной манипуляции будет достаточно для её устранения. Можно попробовать очистить датчики системы управления торможением. Необходимо приподнять автомобиль с помощью домкрата и снять колёса.

Если же лампочка продолжает гореть, следует проверить работу ступичного подшипника. Достаточно разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч и внимательно прислушаться: лёгкий монотонный гул в области колёс, неважно, передних или задних, указывает на то, что причина неисправности в ступице. В таком случае самым верным решением будет обратиться за консультацией к опытному механику. Возможно, он подскажет, как устранить поломку самостоятельно.

Самостоятельный ремонт

Для самостоятельного устранения поломки можно выполнить следующие операции:

  • Поменять в блоке предохранителей элементы, отвечающие за исправность системы ABS;
  • Проверить электрику на предмет обрыва проводов;
  • Найти код ошибки, который поможет выявить неисправность системы;
  • Открыть капот, осмотреть электронный блок и убедиться, что в него не попала жидкость;
  • Обратиться на компьютерную диагностику в сервисный центр и произвести ремонт.

Причём последний вариант, пусть и не из дешёвых, зато самый оправданный. Ведь только профессионалы смогут качественно устранить неисправность. Тем более что у рядового автолюбителя не всегда найдётся для этого необходимое оборудование.

Если же ремонт датчика был произведён самостоятельно, то по окончании проводится тест на определение работоспособности системы АБС. Для этого необходимо разогнать автомобиль до скорости 40–50 км/ч и резко затормозить. Если педаль завибрировала, а знак удалось потушить, значит, ошибка устранена.

Почему лампочка АБС моргает и хаотично включается

Такие хаотичные сигналы — признак одной из самых неприятных поломок. Это значит, что вышли из строя датчики антиблокировочной системы, компьютер получает неверную информацию, в результате подаёт неправильные команды другим системам.

Некоторые владельцы, боясь полностью потерять контроль над управлением, предпочитают отключить систему АБС. Но такое решение подходит преимущественно для отечественных автомобилей, оснащённых простой системой блокировки. Для большинства же иномарок подобные манипуляции — весьма трудоёмкий процесс. Поэтому отключение АБС не является оптимальным выходом из ситуации, так как датчики обеспечивают безопасность эксплуатации автомобиля. Тем более что правильно это может сделать только профессионал.

При некорректном отключении, бортовой компьютер будет постоянно выдавать новые коды диагностических ошибок.
Таким образом, в случае периодического моргания лампочки ABS, нужно как можно быстрее провести диагностику, причём всей бортовой электрической системы, и устранить неполадку.

Как видите, ошибки, в результате которых загорелся значок АБС, решаются просто. Важно как можно быстрее произвести полную компьютерную диагностику автомобиля и выявить причину неисправности. Поэтому всегда нужно иметь под рукой координаты профессионального механика и проверенного автосервиса. Цена вопроса будет зависеть от комплектации и марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector