Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114, 13, 15?

Уходит тормозная жидкость. Как найти причину

В перечень необходимых процедур во время проведения технического обслуживания автомобилей ВАЗ входит контроль уровня тормозной жидкости. Если при этом вы обнаружили, что уходит тормозная жидкость (уменьшение уровня в бачке главного тормозного цилиндра), то в срочном порядке необходимо найти причину ее утечки, так как это может являться следствием поломки и разгерметизации тормозной системы, что может вызвать отказ тормозов во время экстренного торможения.

Куда уходит тормозная жидкость. Возможные причины

  1. Если вы обнаружили, что в бачке уходит тормозная жидкость, первым делом необходимо проверить на наличие подтеков рабочих тормозных цилиндров. Для этого снимаем колеса и визуально осматриваем тормозные механизмы на наличие следов тормозной жидкости. При выявлении подтеков необходимо заменить, либо реставрировать, использую ремонтные комплекты, протекающий рабочий тормозной цилиндр.

На автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейства, из-за некачественных резиновых манжетов, с наступлением морозов, часто выходят из строя рабочие тормозные цилиндры задних колес.

  • Еще одной причиной уменьшения уровня тормозной жидкости автомобилей ВАЗ может быть нарушение герметичности вследствие износа резиновых манжетов главного тормозного цилиндра ГТЦ. Выявить такую неисправность несложно, достаточно проверить ГТЦ на наличие протеканий. При выявлении следов тормозной жидкости необходимо либо заменить его на новый либо, как и в случае с рабочим тормозным цилиндром, с помощью ремкомплекта выполнить его реставрацию.
  • При визуальном осмотре всех элементов тормозной системы, чтобы определить, куда уходит тормозная жидкость не стоит забывать о резиновых шлангах. Со временем резина пересыхает, при этом на их поверхности могут образовываться трещины, через которые и происходит утечка “тормозухи”. При обнаружении следов тормозной жидкости на поверхности или в местах соединения тормозных шлангов необходимо заменить их на новые.
  • И в заключении хочется обратить ваше внимание на то, что при износе тормозных колодок, ход поршня рабочих цилиндров увеличивается, что может служить уменьшением уровня тормозной жидкости в бачке. Как правило, при этом уровень не должен опускаться ниже отметки MIN. При необходимости, чтобы воздух не попал в систему, долейте жидкости в бачек.

    Куда и почему уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114

    Система торможения в автомобилях семейства ВАЗ является одной из самых важных узлов, ввиду того, что речь идет о безопасности не только водителя, но и других участников дорожного движения. Типовая схема системы автомобиля ВАЗ 2109, 2110-2114 представлена на рисунке: Причины падения уровня тормозной жидкости:

    1. Уменьшение толщины фрикционных накладок колодок.
    2. Износ торцевой манжеты главного цилиндра.
    3. Износ манжет рабочих цилиндров передних или задних колес.
    4. Утечка жидкости через порванные шланги.
    5. Течь через неплотности в местах соединений.

    Обнаружить место утечки довольно просто из-за того, что тормозная жидкость при вытекании оставляет характерные пятна. Например, при утечке через рабочие цилиндры следы жидкости можно обнаружить на суппортах передних колес или на тормозных барабанах задних колес. При этом для диагностирования места утечки часто даже не нужно снимать колеса.

    Причин, приводящих к подтеканию жидкости около передних или задних колес может быть несколько, основные из них это:

    1. Неплотность присоединения гидравлических трубок к механизму;
    2. Износ (царапины, риски) «зеркала» тормозных цилиндров;
    3. Износ резиновых уплотнительных манжет.

    Для определения и устранения этих неисправностей нужно поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо. Затем необходимо снять тормозной барабан, предварительно выкрутив две направляющие шпильки для колеса.

    СОВЕТ: Как правило, из-за выработки внутренних поверхностей барабанов возникают трудности с их снятием. Существует два способа решения проблемы

    Первый способ заключается в сбивании барабана ударами по его диаметрально-противоположным внутренним частям, при этом рекомендуется применять РЕЗИНОВЫЙ молоток, металлический использовать нельзя, так как имеется большая вероятность повреждения тормозных барабанов.

    В основе второго способа лежит принцип «выдавливания» барабана со ступицы. Для этого на барабанах имеется два резьбовых отверстия. Нужно подобрав два болта достаточной длины вкрутить их в отверстия до упора и после этого продолжать вкручивать поочередно до снятия тормозного барабана.

    После этого нужно открутить гидравлическую трубку от тормозного механизма. Для этого нужно воспользоваться специальным гаечным ключом (см. фото):Во избежание лишних потерь жидкости свободный конец трубки желательно заглушить, используя для этого деревянную заглушку подходящего диаметра, либо кусок полиэтиленовой пленки, обернутый вокруг трубки и перевязанный любой резинкой.

    СОВЕТ: Наиболее оптимальным решением проблемы будет замена рабочего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ в сборе. Если же такой возможности нет, то необходимо проводить замену изношенных частей старого цилиндра.

    Сначала, надо снять пыльники с обеих сторон. Затем аккуратно плоскогубцами с узкими губками вытянуть поршни вместе с резиновыми уплотнителями каждый в свою сторону. После этого необходимо осмотреть все детали на предмет износа.
    ли поверхность цилиндров или поршней имеет царапины или следы коррозии, то такая деталь подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ. Резиновые уплотнители подлежат замене, в случае если они имеют надрывы, порезы или потеряли эластичность, то же самое, касается и пыльников. Перед сборкой все детали необходимо тщательно очистить безворсовой тканью и промыть свежей тормозной жидкостью. Аккуратно, чтобы не повредить одеваем резиновые уплотнители на поршни, после чего вставляем поршни в цилиндр, каждый со своей стороны. При этом необходимо обращать внимание, чтобы рабочая кромка манжет не загибалась. В заключении аккуратно одеваем пыльники, после чего собранный рабочий цилиндр готов для установки на автомобиль.

    ВАЖНО! Перед установкой барабана нужно тщательно очистить все фрикционные поверхности от остатков тормозной жидкости. Для этого можно воспользоваться ветошью, смоченной в уайт-спирите.

    В заключении необходимо произвести удаление воздуха из системы. Методика «прокачки» тормозного контура автомобилей ВАЗ подробно описана в литературе и особой сложности не представляет.

    Утечка жидкости со стороны передних колес устраняется по аналогии с задними механизмами. Существует разница в конструкции передних тормозов в зависимости от марки авто. Так, например, у «классики» 2107 суппорт представляет собой устройство, состоящее из двух половин в каждой из которых установлены свои поршни.

    Такая конструкция довольно сложна ввиду того, что количество возможных неисправностей удваивается. Поэтому в отличие от ВАЗ 2107 на более современных Ладах (2109, 2112, 2114 и др.) установлены самоцентрующиеся суппорты, в которых имеется только один поршень. В связи с этим при ремонте ВАЗ 2107 (и им подобным) необходимо еще разобрать суппорт на две половины и произвести замену изношенных деталей на каждой половине, после чего собрать суппорт.

    Очень часто жидкость уходит через трещины в тормозных шлангах, которые приходят в негодность из-за сложных условий работы, а также в виду естественного старения материалов, из которых они изготовлены. Шланги передних тормозов с повреждением, даже с наружного слоя подлежат замене. Демонтаж шлангов начинается с откручивания того конца, который прикручен к трубке системы. Для этого потребуется два гаечных ключа. Придерживая одним ключом тормозной шланг, и удерживая его, таким образом, от проворачивания вторым ключом открутить скользящую гайку, находящуюся на трубке.

    После разъединения необходимо заглушить свободный конец трубки любым вышеописанным способом. Второй конец шланга откручивается от тормозного механизма переднего колеса. Новый шланг монтируется в порядке обратном снятию, после чего нужно провести удаление воздуха из системы.

    Падение уровня тормозной жидкости связанной с неисправностью манжет главного тормозного цилиндра.

    Для устранения этой неисправности необходимо

    1. Откачать шприцом как можно больше жидкости из бачка, сделать это можно с помощью шприца без иглы, открутив крышку бачка.
    2. Отсоединить отходящие трубки от главного тормозного цилиндра
    3. Открутить главный тормозной цилиндр от корпуса главного тормозного цилиндра

    После этого используя клещи для снятия упорных колец демонтировать кольцо с внутренней части цилиндра, аккуратно вынуть поршни первого и второго тормозного контура и пружины. Осмотрев внутреннюю поверхность цилиндра на наличие повреждений и следов коррозии (если таковы имеются, то заменить его) и произведя замену уплотнительных манжет, тщательно очистив все детали от загрязнений и используя свежую тормозную жидкость, собрать главный тормозной цилиндр. При этом необходимо быть очень внимательным, чтобы не перепутать последовательность установки комплектующих.

    После установки узла на место присоединить к нему все отходящие трубки, залить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки и произвести полную прокачку (очистку от воздуха) всей тормозной системы автомобиля.

    Утечка тормозной жидкости это довольно неприятная ситуация, решение которой ни в кой случае нельзя откладывать. Определившись с местом, откуда уходит жидкость нужно как можно скорее провести все необходимые ремонтные работы.

    Куда уходит тормозная жидкость

    Наличие тормозной жидкости (ТЖ) можно определить по уровню в бачке. Желательно, чтобы ТЖ всегда находилась на отметке max. Если же вы заметили, что уровень жидкости падает, следите, чтобы он не опустился ниже минимума. Для подстраховки на центральной панели в салоне автомобиля загорится красный восклицательный знак (чаще всего это происходит при торможении).

    При снижении уровня ТЖ нужно сделать следующее:

    • долить ее;
    • при первой же возможности найти и заменить неисправный элемент тормозной системы.

    Уязвимые места автомобиля

    Потек тормозной цилиндр (ТЦ). Чтобы его найти, нужно снять колеса и осмотреть передние диски на наличие подтеков с суппорта, на задних колесах нужно скинуть еще и барабан. Чаще всего из строя выходит задний ТЦ из-за некачественных резиновых уплотнителей. И такие проблемы, как правило, начинаются в морозы (Как заменить задний тормозной цилиндр?).

    Потек главный цилиндр тормозного узла (ГТЦ). Необходимо провести внешний осмотр для поиска подтеков. Чаще всего ГТЦ течет именно из-за самой близкой к вакуумному усилителю резинки-уплотнителя. ТЖ с ГТЦ течет на коробку передач, затем стекает на левый шрус. Но также может быть, что ГТЦ течет именно в вакуумник без наружных подтеков. Обнаружить это можно только сняв ГТЦ.

    Потек/слетел тормозной шланг. Опять же, неисправность определяется визуальным осмотром на присутствие подтеков. Шланг мог слететь с самого суппорта, потечь на стыках, лопнуть.

    Поэтому для начала оцените состояние патрубков, цилиндров на суппортах, а затем уже приступайте к главному из них.

    Обнаружив неисправность, проведите ремонтную работу с заменой деталей при необходимости. После чего обязательно прокачайте тормоза, т. к. в системе будет находиться воздух. Также не забывайте, что ТЖ гигроскопична и требует регулярной замены (Как часто менять тормозную жидкость?).

    Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему

    Проблема утечки тормозной жидкости затронула многих автолюбителей. Если уходит тормозная жидкость на ВАЗ 2114 и других авто, необходимо в первую очередь выявить «слабые места» — то, куда жидкость может уходить.

    Как понять, что тормозная жидкость уходит

    Распознать течь в тормозной системе можно по уровню жидкости в бачке. Если его уровень приближается к минимальной отметке, то происходит утечка. Также на приборной панели должен загореться индикатор «!», который сигнализирует о критической нехватке жидкости для тормозной системы. Но это происходит не всегда, поэтому контролировать уровень нужно вручную.

    Точно понять, что происходит утечка жидкости, можно, сделав контрольный долив в расширительный бак. Если после этого происходит резкое падение её уровня, то тормозная жидкость уходит.

    В первую очередь в такой ситуации нужно проверить сам расширительный бачок на отсутствие трещин. Если они есть, бак для тормозной жидкости подлежит замене.

    Уязвимые места ВАЗ 2114

    К наиболее уязвимым местам в тормозной системе ВАЗ 2114 относятся:

    1. Главный тормозной цилиндр – чаще всего утечка происходит из-за изношенности уплотнительного манжета, который подвергается нагрузкам в процессе работы. Также бывают случаи установки изначально некачественных уплотнителей. Обнаружить эту утечку наиболее проблемно, поскольку жидкость может уходить в вакуумный усилитель. При этом подтеки не образуются. Если есть подтеки на левом шрусе и коробке передач – ГТЦ течет.
    2. Тормозные цилиндры задних колес – в ВАЗ 2114 их манжеты подвержены разрушению, особенно в морозную погоду. Утечка определяется наличием следов от вытекающей тормозной жидкости на суппортах. При сильной утечке могут быть следы и под колесами, на поверхности дороги.
    3. Тормозные шланги – они также подвержены механическим повреждениям. Если резина пересохла, на ней образуются трещины. Следует также провести осмотр на наличие потеков.

    Как найти причину утечки

    Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

    Тормозные шланги

    Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.

    Иногда тормозной шланг неверно подобранного диаметра спадает со штуцера. В этом случае следует его заменить на аналогичный, но меньше в диаметре. Можно одеть тот же шланг, но в этом случае придется его закрепить при помощи специальных хомутов.

    Тормозные цилиндры колес

    Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

    ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

    В этом случае их снимают двумя способами:

    1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
    2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

    Важно! При втором способе следует использовать только молоток с резиновым бойком. Металлический применять нельзя, т.к. можно повредить барабан.

    Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

    Нужно внимательно осмотреть:

    • саму поверхность цилиндра;
    • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
    • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
    • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

    Внимание! Перед сборкой все детали цилиндра следует очистить и промыть тормозной жидкостью.

    Главный тормозной цилиндр

    При явной изношенности манжет главного тормозного цилиндра, следует произвести их замену.

    Для этого нужно:

    • выкачать шприцем как можно больше жидкости из бачка;
    • отсоединить все трубки от цилиндра;
    • снять и разобрать сам цилиндр.
    Читать еще:  Pushkanovpavel › Блог › электрическая схема ваз 21093

    Нужно произвести осмотр, аналогичный осмотру колесных цилиндров. Поршни тормозных контуров не должны иметь следов коррозии и других повреждений.

    Если поверхность самого цилиндра имеет механические повреждения, нужно заменить его весь в сборе. Уплотнительные манжеты должны плотно прилегать и не иметь царапин или трещин.

    После замены комплектующих, следует:

    • долить тормозную жидкость в бачок до максимума;
    • выполнить прокачку тормозной системы – это обязательное требование, поскольку после ремонтных работ в ней находится воздух.

    Таким образом, утечка тормозной жидкости ВАЗ 2114 – проблема, которая не составит труда при её решении для опытного автолюбителя.

    В случае, если у владельца авто недостаточно опыта, нет условий для ремонта или нужного инструмента, рекомендуется обратиться на СТО или в автосервис. Квалифицированный мастер поможет справиться с данной проблемой.

    Куда уходит тормозная жидкость ваз 2109

    кстати ты не первый. такие случаи уже были =))) можно поиском найти, вот например:

    так что не переживай =)))))))))))))

    ну тогда позвони в абонентскую службу и скажи:

    девушка мне интересно я такого то и такого-то звонил с телефона в зоне границ двух регионов, мне звонки как протарифицировали, может и ответят

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 11

    1 Тема от Sergey-vip90 2011-01-16 02:08:35

    • Sergey-vip90
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-08-27
    • Сообщений: 29
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Тема: Проблема Стормозами На 2108

    недавно стал замечать что куда то уходит тормозная жидкость,а когда немного притормаживаю педаль уходит дальше в пол.

    По совету товарища поменял ГТЦ прокачал и опять же всё повторяется та же фигня .

    2 Ответ от seven22rus 2011-01-16 06:20:21

    • seven22rus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-09-14
    • Сообщений: 2
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    Смотри всю систему, может где-нибудь подтекает)Было такое – левый суппорт подтекал)

    3 Ответ от ZipeR 2011-01-16 15:35:14

    • ZipeR
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 851
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    Осмоти шланги, трубки, колдун и тормозные цилиндры у тебя явно система не герметична.

    4 Ответ от sm_egor 2011-01-16 20:08:16

    • sm_egor
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-11-13
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    У меня тоже подобная ситуация. При езде если резко нажать педаль тормоза, то машина также резко останавливается как и положено. А если начинаешь плавно нажимать педаль, то она уходит до самого пола и еле-еле машина кое-как тормозит. Если надо плавно не резко притормозить, приходится несколько раз слегка педаль нажимать, как будто накачиваешь. тормоза прокачивали. Тормозная жидкость не уходит. Может ли проблема быть связана с ГТЦ? Или пора тормозуху менять?

    5 Ответ от sm_egor 2011-01-17 20:11:09

    • sm_egor
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-11-13
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    колдуна нет вообще. тормозит при резком нажатии педали отлично, а при лёгком нажатии педаль уходит в пол и тормозит плохо, приходится со всех в пол вжимать. жидкость древняя это да.

    6 Ответ от DiyeS 2011-01-19 14:29:03 (2011-01-19 14:30:15 отредактировано DiyeS)

    • DiyeS
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-12
    • Сообщений: 170
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    Тормозуха уходит 100% течет где-то. Педаль в пол – ГТЦ 100%. Резиночки уже поизносились, вот и не создают давление при нажатии. Да еще сейчас мороз, резинки дубеют, быстрее изнашиваются.

    У самого недавно проблема такая была. Одновременно и шланг лопнул на левом колесе, и ГТЦ сломался. Причем когда заменил шланг, ГТЦ все равно не создавал даление в этом контуре, а тормозил всего один контур и то уже около пола.

    7 Ответ от ZipeR 2011-01-20 12:51:56

    • ZipeR
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 851
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    1) Когда резинки дубеют они не быстрее изнашиваются (им и так уже хана), а просто уже ничего не уплатняют (превращаются практически в пластик) и через этот зазор при плавном нажатии уходит давление, перепускается жидкость. При резком нажатии давление не может резко уйти все, т.к. эдля этого надо стравить больший объем жидкости, а через задубевшие резинки зазор маленький.

    2) Жидкость не окилсяется ,а впитывает воду, т.к. тормозная жидкость гидроскопично (очень очень хорошо впитывает воду) из-за чего падает температура кипения жидкости. Из-за перегрева она может закипеть и появятся пузырки, которые сжимаются и давление не передают. Да и вода, которую наберет тормозуха, очень хорошо окисляет все внутринности цилиндров тормозных и создает большое трение между частями или вообще заклинивает их.

    8 Ответ от Lepesh 2011-01-21 05:48:44

    • Lepesh
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2010-10-07
    • Сообщений: 51
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    вчера вечером началась тажа проблема, что уходит педаль. падает уровень тормазной жидкости.

    может ли уходить педать из-за плохого давления в вакумнике?

    9 Ответ от dimak35 2011-01-22 05:08:24

    • dimak35
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-08-07
    • Сообщений: 43
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    течь где-то, а в вакумнике не давление а разряжение, он не при чем

    вчера вечером началась тажа проблема, что уходит педаль. падает уровень тормазной жидкости.

    может ли уходить педать из-за плохого давления в вакумнике?

    10 Ответ от boris614 2011-01-22 13:45:04

    • boris614
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-11
    • Сообщений: 210
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Проблема Стормозами На 2108

    Если в резервуаре не убавляется, то износились манжеты в главном тормозном цилиндре.

    Сообщений 11

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Педаль тормоза проваливается смотри тормозные цилиндры, трубки.Вакуум служит для уменьшения нагрузки на ногу при работающем двигле. В другом случае смотри главный тормозной на предмет утечки Тормоз жидкости.

    Даже и добавить как-то не чего. +1.
    Вероятнее всего ГТЦ.

    Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

    Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.

    Бачок с тормозной жидкостью

    КОГДА НАДО МЕНЯТЬ

    Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114, дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.

    Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.

    Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.

    Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.

    Меняйте тормозную жидкость незамедлительно – если это необходимо

    ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

    Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:

    • Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
    • Ключи гаечные на 8 и 10;
    • Бутылка пластиковая;
    • Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
    • Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).

    Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.

    В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.

    Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:

    1. Ставим машину на яму или автоэстакаду;
    2. Снимаем крышку с тормозного бачка;
    3. Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе;
    4. Он закрыт колпачком, который мы и снимаем;
    5. Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4;
    6. Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна);
    7. Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза. Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать;
    8. Откручиваем штуцер на пару оборотов;
    9. Наблюдаем как выходит отработанный продукт;
    10. Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль;
    11. Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум);
    12. Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ;
    13. Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.

    Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.

    КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ

    В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

    При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

    • Температура кипения;
    • Вязкость;
    • Антикоррозийность.

    ДОТ 4 Ferodo

    Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

    СКОЛЬКО ПОКУПАТЬ

    Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.

    Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.

    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ DOT

    Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.

    ДОЛИВКА

    Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

    Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

    В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

    Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

    Lada 2114 1.6. 8кл. › Logbook › Замена тормозной жидкости и передних тормозных шлангов ваз 2114/15/13

    На плановой замене масла в двигателе решил осмотреть все пыльники и элементы передней подвески.Обнаружил что пора под замену пыльники наружних шрусов, так же пыльник рулевой рейки, пыльники наконечников и в плохом состоянии тормозные шланги.Решено начать с тормозов(купил шланги, пару медных шайб и тормозную жидкость)так же решил заменить тормозную жидкость, при замене задних тормозных цилиндров еще хотел это сделать!

    Пока отмокает ищем ключ на 15 и ключ для откручивания тормозных трубок(Можно попробовать обычным ключем на 10, но лучше для тормозных трубок )

    Откручивать начинаем от тормозной трубки, затем уже от тормозного цилиндра.Кстати говоря ключик на 15 у меня потерялся и меня выручил разводной ключ, все открутилось успешно)

    Монтаж новых начинаем в обратной последовательности, сначала закручиваем в тормозной цилиндр(не забываем про медную шайбу)потом уже крутим к тормозной трубке)

    После всех операций по замене шлангов, я приступил к операции по замене жидкости)Сначала обычным шприцом я выбрал старую жидкость из бачка на сколько это возможно, затем прокачивал тормоза пока из спускников не появлялась новая, светлая жидкость.Прокачивал начиная с самого дальнего 1)Заднее правое, 2)Переднее левое, 3)Заднее левое, 4)Переднее правое.Качал с помощью приспособы сделаной заранее)

    В итоге мне хватило 1.2л тормозной жижи на прокачку и пол дня возни))

    Читать еще:  Ошибка P0171 – поиск причины и устранение неисправности

    Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Прокачка тормозов – это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

    Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

    Примечание!
    Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

    Краткое содержание:

    • Прокачка тормозов
    • Дополнительный видео-ролик

    Когда нужно прокачивать тормоза?
    Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

    Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

    Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

    На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

    1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

    2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

    3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

    4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

    Примечание!
    Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

    5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

    6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

    Примечание!
    Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

    Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

    7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

    Примечание!
    Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

    Почему уходит тормозная жидкость из бачка

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 6

    1 Тема от Aleksey.Lyulyakin.1 2016-04-08 11:13:57 (2016-04-08 11:15:49 отредактировано Aleksey.Lyulyakin.1)

    • Aleksey.Lyulyakin.1
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2015-05-06
    • Сообщений: 42Спасибо: 6
    Тема: уходит тормозная жидкость из бочка, шланги и барабаны сухие

    Со времени уходит тормозная жидкость из бочка все шланги сухие и тормозные барабаны тоже сухие что может быть?

    2 Ответ от OlegD 2016-04-08 13:07:36

    • OlegD
    • Знаток
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Регистрация: 2014-01-15
    • Сообщений: 511Спасибо: 115
    • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

    Re: уходит тормозная жидкость из бочка, шланги и барабаны сухие

    Ворует кто-то?

    Как быстро уходит?
    Надо всю магистраль осмотреть: от бачка до тормозных цилиндров. Барабаны снять и под ними посмотреть. Только я бы посоветовал сначала потормозить активно, чтобы подтеки были видены, если они бывают. И со снятыми барабанами на тормоз не нажимать (или очень аккуратно), а то поршни вылетят и жидкость побежит.

    3 Ответ от «Robotron» 2016-04-08 21:22:07

    • «Robotron»
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Регистрация: 2015-11-22
    • Сообщений: 292Спасибо: 81
    • Авто: Ваз — кручу сам
    Re: уходит тормозная жидкость из бочка, шланги и барабаны сухие

    Если точьно никто ни ворует тормозную жидкость или сливает.
    Нарушение целостности тормозного шланга. Заехать на яму или подъемник проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими(чаще всего на передних колесах).
    Если снаружи нет никаких следов подтекания, тормозная жидкость уходит в «вакуумник»(полость вакуумного усилителя тормозов) — поможет замена ГТЦ(главный тормозной цилиндр). Посмотри внимательно корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ

    4 Ответ от Aleksey.Lyulyakin.1 2016-04-10 20:27:29

    • Aleksey.Lyulyakin.1
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2015-05-06
    • Сообщений: 42Спасибо: 6
    Re: уходит тормозная жидкость из бочка, шланги и барабаны сухие

    А рем. комплект если купить и поменять и подойдет ко всем цилиндрам которые подаются для ваз 2110-2112 моделей.

    5 Ответ от Михаил 2016-04-11 21:34:15 (2016-04-11 21:37:43 отредактировано Михаил)

    • Михаил
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Орел
    • Регистрация: 2015-08-06
    • Сообщений: 157Спасибо: 14
    • Авто: 21102,99г,8кл инж,я5.1.1-71,i02
    Re: уходит тормозная жидкость из бочка, шланги и барабаны сухие

    Если уходит в вакуумник,то скорее его замена поможет только!Дело в том ,что тормозуха разрушает мембрану и еще его трудно собрать потом ,как был.Разобрать то не сложно,завальцевать потом надо!Перебрать можно,но стремно и врядли получится,пытались с братом как то(на его 2112).Если перебрать ГТЦ,я перебрал сам,главное аккуратность и иметь схему расположения всех потрахов. У меня был 2108 гтц,купил ремкомплект обычный для 2108 брт(4 резинки вроде).Там надо еще смотреть зеркало внутр.цилиндра,чтобы было без царапин и ржи!У меня он потек между ним и вакуумником (по щиту тек).

    После сильных морозов обратил внимание, что в расширительном бачке ГТЦ понижается уровень тозмозухи, при этом тормоза работали и нигде потеков нет.
    После последних морозов, уровень упал так низко, что тормоза завоздушились и срабатывали после, второго, третьего нажатия педали.
    Снимаю я значит ГТЦ и заглядываю в ВУТ, а он полный до краев. Вот значит куда ушла вся тормозуха. Кстати сразу стало понятно, почему так вонял мотор… горела тормозуха, попадавшая с вакуумника в первый цилиндр.
    Ремонт ГТЦ не составляет никакого труда. Все что нужно это: тиски, ключ на 38, шлицевая отвертка, кольцесьемник и новый набор манжет, стоимостью 25-30 гривен.

    Тупо меняем старые манжеты на новые.
    Ну и сотрим, чтоб было какое — никакое зеркало в цилиндре

    Далее ставим его в машину и прокачиваем тормоза. Прокачать можно двумя способами.
    Первый — как обычно с другом. Один жмет, второй следит и спускает воздух.
    Второй — взять шприц побольше и прокачивать им. Просто высасываем шприцом иормозуху через прозрачную трубку, пока не пойдёт чистая тормозуха без пузырьков.

    FakeHeader

    Comments 11

    Поршенек под передний контур правильный, это хорошо. Как работает после ремонта?

    Раньше мне тормоза больше нравились))) теперь резкие как понос

    ))))) Они такие и должны быть. То же было и у меня до замены передних колодок и тормозных дисков. Как заменил — стала тормозить как камень, педальку не успеваешь нажать. Раньше были немного задумчивыми, нажмешь тормоз и машина пла-а-а-вно тормозит. Теперь можно и носом в руль влететь.

    У меня диски почти износились…Ну да, так же и у меня тормозит…Плааавно так…Нажмешь резче, тормозит быстрее))плюс пищит кааэк на уазике, и именно спереди…Колодки На половину изношены

    А как поставишь все новое — будешь зубами клацать.))) А еще говорят, что у волги тормоза плохие…

    Хороший способ подсказал, а то вечная проблема с помощниками, ни как они свой рабочий график под мои нужды настраивать не хотят:-))

    Хороший способ подсказал, а то вечная проблема с помощниками, ни как они свой рабочий график под мои нужды настраивать не хотят:-))

    Furious Honda Club

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    • Список форумовРемонт

    Куда ушла тормозная жидкость из бачка ? Оо

    Сообщение Jack ǀ 27 июл 2017

    Сообщение Чубака ǀ 27 июл 2017

    Не испарилась она точно. Воздушную пробку ты бы заметил я думаю. Посмотри тормозные шланги и суппорта. Скорее всего где-то там подтравливает.

    Когда последний раз проверял тормозную жидкость в бачке ?

    Сообщение Alex ǀ 28 июл 2017

    Бачек был плотно закрыт ? Подтеков на нем нет ?

    Купи носки (Reservoir Tank Cover). По ним всегда проще определить, давит жидкость из бачка или нет. По крайней мере мне пару раз помогало.

    Сообщение Jack ǀ 29 июл 2017

    Сообщение Сяо Мэй ǀ 09 авг 2017

    Сообщение Jack ǀ 09 авг 2017

    Сообщение Чубака ǀ 14 авг 2017

    Сообщение Cybam ǀ 17 авг 2017

    Сообщение Jack ǀ 17 авг 2017

    Сообщение heiniDite ǀ 15 ноя 2017

    Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему

    Устройство тормозной системы автомобиля

    Тормозная система с гидравлическим приводом состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), колесных цилиндров, усилителя тормозов, бачка главного цилиндра, контурных трубопроводов, шлангов и тормозных колодок и дисков.

    Нажатие на педаль тормоза передает нагрузку на усилитель тормозов, который двигает поршень главного цилиндра. В системе создается избыточное давление, жидкость перемещается по магистралям, приводит в действие колесные цилиндры, которые прижимают колодки к дискам или барабанам, и машина замедляет движение.

    Тормозная гидравлическая система

    Тормоза в вашем автомобиле используют гидравлическую систему для работы. Для передачи мощности торможения тормозная жидкость проходит через ряд металлических трубопроводов и резиновых шлангов, которые соединяют основные компоненты системы. Вообще говоря, тормозные магистрали соединяют главный цилиндр – гидравлический насос – с гидравлическим модулятором – на автомобилях, оборудованных ABS (антиблокировочная система тормозов), – и с колесными тормозными системами в сборе.

    Эти узлы компонентов, разъемы, даже линии и шланги, все являются потенциальными точками для утечек.

    Обычно вы начинаете осознавать потенциальную утечку, когда видите на контрольной панели сигнальную лампочку, сообщающую вам о низком уровне тормозной жидкости, или обнаруживаете контрольный участок жидкости на полу вашего места для парковки, или обнаруживаете, что добавляете жидкость в бочок постоянно, а она кменьшается.

    Читать еще:  Замена передних колодок Hyundai Solaris (много фото)

    Теперь вам нужно подтвердить свои подозрения. Но современные автомобили оснащены сложными системами и, конечно, их сложно диагностировать при возникновении проблем. Тем не менее, вы можете сделать предварительный осмотр тормозной системы, даже если вы мало знаете об автомобилях. Знание того, что нужно проверить, может привести вас к источнику проблемы.

    Вот что вам нужно проверить.

    Источники утечки тормозной жидкости

    Тормозная жидкость может уходить из одного (или сразу нескольких) элементов системы тормозов. Могут подтекать:

    • тормозной шланг;
    • тормозной трубопровод;
    • бачок;
    • цилиндры;
    • места крепления и соединения составляющих узла.

    Трещина в бачке

    Уровень жидкости может упасть из-за механического повреждения бачка. Эта неисправность легко выявляется при простом осмотре: видны потеки масла. Бачок придется заменить новым, не жадничайте и не пытайтесь запаять его.

    Разгерметизация тормозной магистрали

    Одна из самых опасных поломок. Проявляется она просто: педаль при нажатии уходит в пол почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось с вашей машиной, сразу же остановитесь. Пользуйтесь ручным тормозом или тормозите двигателем. Ездить с такой неисправностью нельзя, вы рискуете жизнью.

    Нарушение целостности тормозного шланга

    Шланги делают из резины, поэтому рано или поздно они трескаются. Это можно определить, тщательно ощупав шланг. Он должен быть сухим (без потеков ТЖ), без повреждений и разрывов, легко сгибаться. Если что-то не так, шланг меняют.

    Шланг может слететь со штуцера – это еще одна причина выхода из строя тормозов. Для починки либо надевают его на место, крепко затянув хомут, либо меняют на шланг меньшего диаметра.

    Засорение шлангов, трубопроводов

    Использование некачественной тормозной жидкости, пренебрежение ежедневным уходом за автомобилем и нарушение сроков технического обслуживания могут привести к возникновению засоров в магистральном трубопроводе. Устранение этой неисправности отнимет много сил и времени, поэтому не экономьте на ТЖ и не забывайте о профилактике.

    Ослабление крепления

    Все переходы и уплотнения между узлами в системе торможения должны быть максимально герметичными, иначе не избежать утечки ТЖ и подсоса воздуха.

    Неисправен главный тормозной цилиндр

    Чаще всего из строя выходят уплотнители. Поменять их несложно даже самостоятельно. На неисправность укажут потеки технической жидкости.

    Нарушение целостности тормозного цилиндра

    Отсутствие следов ТЖ на главном цилиндре не обязательно говорит о его исправности. Жидкость не всегда течет наружу, она может уходить внутрь, в усилитель тормоза. Выявить эту поломку сложнее, придется снимать цилиндр. В данном случае узел подлежит замене, о ремонте речь не идет.

    Неисправен колесный тормозной цилиндр

    Если вы видите следы ТЖ на асфальте возле одного из колес, вероятнее всего, причина в износе уплотнителя колесного цилиндра. Для замены дефектного уплотнения придется поднимать машину домкратом, снимать колесо и суппорт, только после этого приступать к починке. Если вы не считаете себя специалистом по ремонту автомобилей, лучше обратиться к профессиональным автослесарям.

    Уязвимые места ВАЗ 2114

    К наиболее уязвимым местам в тормозной системе ВАЗ 2114 относятся:

    1. Главный тормозной цилиндр – чаще всего утечка происходит из-за изношенности уплотнительного манжета, который подвергается нагрузкам в процессе работы. Также бывают случаи установки изначально некачественных уплотнителей. Обнаружить эту утечку наиболее проблемно, поскольку жидкость может уходить в вакуумный усилитель. При этом подтеки не образуются. Если есть подтеки на левом шрусе и коробке передач – ГТЦ течет.
    2. Тормозные цилиндры задних колес – в ВАЗ 2114 их манжеты подвержены разрушению, особенно в морозную погоду. Утечка определяется наличием следов от вытекающей тормозной жидкости на суппортах. При сильной утечке могут быть следы и под колесами, на поверхности дороги.
    3. Тормозные шланги – они также подвержены механическим повреждениям. Если резина пересохла, на ней образуются трещины. Следует также провести осмотр на наличие потеков.

    Контроль уровня тормозной жидкости

    Опытный водитель перед выездом всегда проверяет уровень технических жидкостей в своей машине (моторное масло, антифриз и тормозная жидкость). Настоятельно советуем всем автомобилистам иметь такую полезную привычку. Проверить состояние ТЖ несложно, бачок для нее расположен сразу под капотом, на емкости есть контрольные отметки. Считается, что оптимально заливать жидкость до середины между MAX и MIN.

    Если вы первый раз самостоятельно доливаете ТЖ, обязательно прочитайте инструкцию к своему транспортному средству. Для чего это нужно: в некоторых автомобилях система «ABS» (антиблокировка) требует «прокачки» тормозов.

    Если при доливании ТЖ вы заметили резкое и быстрое понижение уровня, это повод искать утечку. Выезжать с такой неисправностью категорически запрещено.

    Кроме контроля уровня рекомендуется проверять качество жидкости. Нужно купить тестер и раз в полгода измерять процент воды в ТЖ. Повышенный показатель говорит о том, что температура кипения жидкости понизилась (или даже достигла критической отметки, после которой ТЖ «закипит» и выведет тормоза из строя).

    При ежедневной проверке уровня следите и за состоянием ТЖ: не должно быть никаких посторонних взвесей, грязи, отложений на внутренней поверхности бачка. Также не должно быть водяных капель.

    Тормозную жидкость можно доливать, но лучше менять ее целиком. Помните, что смешивать разные ТЖ не рекомендуется, не экономьте на своей безопасности. Периодичность замены указана в инструкции по эксплуатации технического средства. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Используйте жидкость, которую рекомендует производитель.

    Что заливать в бак, вместо тормозной жидкости?

    Скажу сразу, все жидкости заливают только чтобы доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Итак, чем же можно заменить тормозуху:

    1. Антифриз или тосол. Данные жидкости лучше всего подходят для тормозной системы. Кроме того, они всегда есть в машине, и в случае необходимости можно слить с радиатора.
    2. Жидкость ГУРа. Также неплохо заменяет тормозную жидкость, однако слить ее с авто довольно трудно.
    3. Вода. Обычную воду заливают только в крайних случаях. Она негативно сказывается на всей системе. Железные части покрываются коррозией, а сама жидкость может легко закипеть или замерзнуть.
    4. Спирт. Как известно, спирт не замерзает, а вот закипит очень просто.

    Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?

    Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.

    Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).

    Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.

    Как найти причину утечки

    Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

    Тормозные шланги

    Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.


    Тормозные шланги ваз 2114

    Иногда тормозной шланг неверно подобранного диаметра спадает со штуцера. В этом случае следует его заменить на аналогичный, но меньше в диаметре. Можно одеть тот же шланг, но в этом случае придется его закрепить при помощи специальных хомутов.

    Тормозные цилиндры колес

    Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

    ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

    В этом случае их снимают двумя способами:

    1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
    2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

    Важно! При втором способе следует использовать только молоток с резиновым бойком. Металлический применять нельзя, т.к. можно повредить барабан.

    Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

    Тормозной цилиндр ваз 2114

    Нужно внимательно осмотреть:

    • саму поверхность цилиндра;
    • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
    • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
    • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

    Внимание! Перед сборкой все детали цилиндра следует очистить и промыть тормозной жидкостью.

    Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной

    Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха.

    Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом.Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:

    1. Система заполнена некачественным составом.
    2. Не притерлись замененные элементы узла.
    3. Плохо прокачана система.

    Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:

    • Не прокачан главный тормозной цилиндр.
    • Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
    • Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
    • Надувается один из резиновых шлангов.

    Уходит тормозная жидкость, причины

    На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 определим причины неисправности «уходит тормозная жидкость». Причем, не внезапного ее ухода, а постепенного, при котором автомобиль можно эксплуатировать периодически подливая ее в бачок.

    Признаки неисправности «уходит тормозная жидкость»

    Периодическое или постоянное небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, без видимых причин.

    Причины неисправности «уходит тормозная жидкость»

    — Стерлись тормозные колодки

    Поршни при этом выдвинулись вперед из тормозных колесных цилиндров, увеличив внутри них объем для жидкости. Уровень в бачке на главном тормозном цилиндре снизился. Особенно актуальна эта проблема при манере езды с частым торможением и (или) некачественных накладках тормозных колодок.

    Помимо этого максимально выдвинутые поршни при имеющейся коррозии внутреннего зеркала цилиндров позволяют тормозной жидкости просачиваться через их уплотнения (резиновые кольца) так как нарушается герметичность рабочей пары: зеркало — резиновое уплотнительное кольцо поршня. Просачивание жидкости может быть незаметно визуально (особенно в задних барабанных тормозных механизмов).

    — Вода в тормозной жидкости

    Если тормозная жидкость долго не менялась (более 5 лет) в ней скапливается значительное количество воды так она гигроскопична. При нагреве вода испаряется.

    Также присутствие воды в тормозной жидкости вызывает коррозию элементов тормозной системы автомобиля. Например, внутреннего зеркала тормозных колесных цилиндров. Что вызывает их разгерметизацию.

    Пообочным эффектом наличия воды в тормозной жидкости будет снижение эффективности торможения так как плотность ее уменьшается.

    — Микротрещины в шлангах и трубках

    Резиновые тормозные шланги рекомендуется заменять новыми раз в пять тет. В противном случае возможно появление микротрещин в резине через которые просачивается тормозная жидкость. Помимо этого возможно раздувание шланга при торможении и их прорыв.

    Металлические трубки так же подвержены растрескиванию в местах сгибов, изломов. Особенно если они не закреплены как требуется и болтаются при движении автомобиля.

    — Главный тормозной цилиндр не герметичен

    При выходе из строя уплотнений главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может постепенно уходить по штоку во внутрь корпуса вакуумного усилителя. Что практически невозможно отследить визуально.

    Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

    — Трещина в бачке под тормозную жидкость

    Возможно просачивание тормозной жидкости через трещину в бачке, либо через его уплотнения.

    — Не герметичны соединения элементов тормозной системы

    Это штуцера на тормозных трубках и шлангах, штуцера прокачки на тормозных колесных цилиндрах.

    Что делать, если уходит тормозная жидкость?

    В первую очередь проводится тщательный визуальный осмотр элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 на предмет подтекания тормозной жидкости. Желательно на смотровой канаве и с помощником. Особое внимание резиновым шлангам передних и задних тормозных механизмов.

    Проводится тест на герметичность тормозной системы, когда водитель в салоне (двигатель запущен) нажимает на педаль тормоза, а помощник тщательно осматривает детали тормозной системы. При такой проверке можно увидеть даже распыление жидкости из микротрещин на шлангах и трубках.

    Проверяем тормозные механизмы передних и задних колес (суппорта и барабаны). Для этого необходимо понажимать на педаль тормоза, а потом по очереди снимать колеса и осматривать каждый из тормозных механизмов для обнаружения мест ухода тормозной жидкости.

    Детали тормозного цилиндра заднего колеса автомобиля ВАЗ 21093

    Отсоединяем главный тормозной цилиндр от корпуса вакуумного усилителя (можно вместе с трубками), отводим его вперед и осматриваем его заднюю часть. Если имеется не герметичность там будут потеки тормозной жидкости.

    После определения причин неисправности необходимо заменить или отремонтировать вышедшую из строя деталь и «прокачать» контуры тормозной системы.

    Отсоединяем нижний наконечник переднего тормозного шланга от тормозного цилиндра при помощи ключа на «15»

    Примечания и дополнения

    Тормозная система автомобиля ВАЗ 21093 двухконтурная, при наличии утечки тормозной жидкости из одного контура, срабатывает другой и автомобиль тормозит, хотя и менее эффективно.

    Схема рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    При падении уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 21093 срабатывает установленный в крышке бачка датчик уровня и на панели приборов загорается лампочка (табло STOP ), сигнализирующая, что движение на автомобиле без тормозов опасно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector