Замена масла ATF Z1 в АКПП Хонды партнер
Замена масла в АКПП Honda CR-V III своими руками
Всем доброго времени суток! Из данной статьи Вы узнаете, как выполняется частичная замена масла в АКПП Хонда СРВ. Сначала, как обычно, немного теории. Автоматическая трансмиссия — это одна из самых требовательных деталей современных автомобилей. Одновременно с этим, АКПП является и одним из самых дорогих узлов авто. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены автомата, требуется правильного его эксплуатировать и обслуживать. Наиболее значимой процедурой является замена ATF. Об этом сегодня и поговорим.
Когда менять жидкость в автоматической трансмиссии
Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу — нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок — оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация — замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.
Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.
При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».
Когда требуется замена масла в АКПП Хонда СРВ?
Замену масла в автомате Хонда СРВ требуется выполнять через 30 000 км пробега. Однако, если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях, то этот срок лучше всего сократить. Под тяжелыми условиями эксплуатации в данном случае понимается частое буксирование прицепов, других авто или же езда на высоких оборотах, частые пробуксовки колес и т.д. Если же Вы приобрели автомобиль с пробегом и сомневаетесь, когда последний раз менялась жидкость в коробке, то с заменой тоже лучше не тянуть. Также, если Вы заметили рывки или задержки при переключении передач, то надо первым делом сменить ATF.
Какое масло заливать
По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.
Поэтому автопроизводитель настоятельно рекомендует использовать только лишь одну жидкость. Раньше она называлась ATF Z1, теперь носит название ATF DW1.
Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре — оно просто закипит.
Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1
Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:
- механической 6-ступенчатой;
- 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:
- скорости;
- оборотов мотора;
- уклона;
- позиции педалей, и др.
Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.
АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:
- «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
- перегазовки, частые пробуксовки;
- , ощущаемые при езде;
- и другие аномалии поведения.
Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.
Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.
Что понадобится
Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.
- жидкость ATF DW1 (четыре литра);
- набор инструментов;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
- воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.
Какое масло и в каком количестве необходимо
Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.
До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda -Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:
В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.
Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.
Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.
Порядок замены
Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе — не так, как на других машинах.
Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» — только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:
- съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
- фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом — грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.
При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное — готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.
На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.
Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость — в этом случае хватит всего 4 литров:
- прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
- заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке — долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
- выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
- подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
- с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
- теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
- дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
- далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;
- измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
- установите пробку на место;
- переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;
- заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
- попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
- заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.
Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное — не перелить.
При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.
CR-V 2
Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.
Замена по сроку эксплуатации
Производить замену охлаждающей жидкости (антифриза) первый раз лучше всего через 200 000 км пробега или 10 лет, далее через 100 000 км или 5 лет, производитель советует брать оригинальную жидкость Honda тип 2, каталожный номер OL999-9001, цена 2250 руб., или OL999-9011, цена 1600 руб. за 3,7 л.
Также периодически необходимым является контроль уровня омывающей жидкости и в случае необходимости долив. Но и конечно своевременная сезонная замена. Каталожный номер зимнего стеклоочистителя Honda 08CZZWIN225, цена 5000 руб. за 5 л.
В бачок стеклоомывателей зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость. Не рекомендуется смешивать незамерзающую жидкость разных производителей.
Проводить проверку приводного ремня необходимо уже начиная со второго ТО, а саму замену уже смотреть по износу, замену необходимо делать примерно на 90 тыс. км пробега.
Для Honda CR-V 3 2.4:
- Ремень Honda каталожный номер 38920-RBB-E03, цена 1800 руб.
- Ролик натяжителя, арт. 31180-PNA-J01, цена 1400 руб.
- Натяжитель, каталожный номер 31170-PNA-023, цена 4300 руб.
Для Honda CR-V 3 2.0:
- Ремень, арт. 31110-RWK-004, цена 1500 руб.
- Обводной ролик, арт. 31190-RNA-003, цена 2000 руб.
- Натяжитель, каталожный номер 31170-RZP-G01, стоимость 8600 руб.
Производитель не предусматривает замену цепи ГРМ, поэтому она меняется по сроку эксплуатации (лучше всего произвести замену при 100 000 км пробега) и главным симптомом износа является растяжения цепи ГРМ и как следствие сразу загорается чек (Chek) — ошибка P0341 (57-03) и в дальнейшем также загораются ошибки VSA, TSA, это и свидетельствует, о том, что пришел срок замены.
В комплект замены цепи ГРМ Хонда СРВ 3 входит:
- гидронатяжитель цепи, арт. 14510-PNA-003, цена 3300 руб.
- цепь ГРМ, арт. 13441RZP013, цена 3250 руб.
Замена рабочей жидкости трансмиссии необходима:
- Для МТ — Каждые 4 года или каждые 60 000 км пробега.
- Для AT — Каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.
Регламент технического обслуживания рекомендует заливать только оригинальное масло для МКПП марки Honda MTF, например HONDA MTF III, каталожный номер, 0826799902HE, цена 870 руб. за 1 л.
Использование неправильной марки трансмиссионного масла может вызвать затруднение переключение передач, поскольку оно не содержит нужных присадок.
Масло для автоматической коробки лучше всего использовать оригинальное от Honda ATF –Z1 / ATF DW-1, каталожный номер 0826899901HE, цена 900 руб. за 1 л.
Что касается жидкости ГУР, то для двигателей R20 замена не требуется, так как установлена система электроусилителя руля.
Для авто у которых стоит двигатель K24 необходимо залить 1 литр PSF, замена в таком случае необходима при 50 000 км пробега, рекомендуется использовать оригинальную Honda Power Steering Fluid, арт. 082069002, цена 400 руб., за 0,3 л.
В ГУРы Honda CR-V заливается только исключительно HONDA PSF (power steering fluid). ATF лить не рекомендуется.
Заливать или доливать другие жидкости в ГУР чревато последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сам сальник не дорого стоит, но проблема в сложности при его замене.
Водяной насос желательно менять через 200 000 км пробега, каталожный номер 19200-P75-003, цена 5100 руб.
В инструкции по эксплуатации производитель авто Хонда СРВ делает акцент на то, что нужно регулярно проводить плановые технические осмотры, чтобы вовремя обнаружить поломку и устранить ее. Если проводить ремонт своими силами, то это выйдет гораздо дешевле, но для этого необходимо специальное оборудование, когда таковое отсутствует, то нужно будет обратиться в сервисный центр официального дилера.
Выбор масла для Honda CRV
Выбор масла для АКПП Honda CRV производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Специалисты обращают внимание, что по ним в трансмиссию можно заливать только ATF DW1. Данное поколение сменило ATF Z1 и считается единственным качественным выбором для представленных моделей машин.
Выбор обусловлен тем, что иные марки смазочной жидкости не выдерживают рабочей температуры трансмиссии, что приводит к их закипанию и быстрому выходу из строя АКПП. По заявлению производителей автомобилей Honda коробку передач в этом случае придется менять уже через 30-40 тыс. км пробега.
Необходимые расходники и инструменты
Для замены масла в АКПП Honda CR-V нам понадобится:
- Трансмиссионное масло ATF DW-1 Honda
4-х гранный ключ для откручивания сливной пробки на 10
Внешний фильтр его № 25430-PLR-003
Замена масла ATF Z1 в АКПП Хонды партнер
Сейчас разговаривал со своим автомехаником, у него сейчас в ремонте Стирм 1.7 стоит (меняют ему коробку полностью). Спросил про фильтр, говорит нет ничего снаружи в внутри и надо коробку разбирать, а так только доступ к клапанам есть. Виталий можно подробнее про фильтр АКПП как он конструктивно расположен и каким образом его заменить?
Каюсь соврал.
Тот фильтр что аналогичен нашему съёмному стоит внутри коробки и сменить его можно только разобрав коробку, снаружи можно поменять только фильтр соленоида да ито это просто сеточка с резиновой прокладкой.
У меня Стрим 2003, передний привод, двигатель D17A, пробез 115 000 км (по одометру), по факту скорей всего больше.
Неделю назад сделал частичную замену масла в коробке.
Все же не могу понять, ты пишешь что: «снаружи можно поменять только фильтр соленоида да ито это просто сеточка с резиновой прокладкой.» — это можно самому сделать или только сервис? И где этот фильтр стоит, можно картинку?
У BVS был двухлитровый стрим, а там есть фильтр снаружи и сетка на клапане, у 1.7 нет доступных фильтров кроме иагнита на сливной пробке.
Добрый день! Опишу свой случай!
В августе 2013 года стал обладателем стрима RN-4! перед сделкой предыдущий владелец поменял масло в АКПП. Поменял аппаратно. Более того, залил масло IDEMITSU.. о таком факте я узнал порывшись в бардачке и обнаружив соответствующие документы.. Все кому не лень приговарвали мою коробочку к скорой замене на контракт. причём скорой обратной замены на Z1 или DW1 не рекомендовал никто, считали делом безнадёжным и бесперспективным. да и я сам готовился к худшему.. но пока машина едет коробка не пинает. масло не пенится и уровень не уходит. уже кгода как полтора. намотал 25 тыщ.
это так для информации..
думаю летом повторю процедуру. а там будь что будет. эксперимент (пусть и не мной инициированный) прекращать не имею права))))..
фильтр только в ближайшее время поменяю.
В фирменных упаковках Honda, Subaru и других залито масло Idemitsu, вполне может быть и ATF тоже они делают. А байки про аппаратную замену — домыслы. Аппарат вливает масло с таким же давлением, что и насос в коробке. Так что если аппарат поднимает какие-то какафоны с поддона, то ничуть не больше, чем при штатной работе коробки. А смерти коробок после замены масла на аппарате, вероятнее всего, были последствиями припарок мёртвому, потому как у нас автовладельцы не вспомнят про замену ATF, пока коробка не начнёт пинаться.
В фирменных упаковках Honda, Subaru и других залито масло Idemitsu, вполне может быть и ATF тоже они делают. А байки про аппаратную замену — домыслы. Аппарат вливает масло с таким же давлением, что и насос в коробке. Так что если аппарат поднимает какие-то какафоны с поддона, то ничуть не больше, чем при штатной работе коробки. А смерти коробок после замены масла на аппарате, вероятнее всего, были последствиями припарок мёртвому, потому как у нас автовладельцы не вспомнят про замену ATF, пока коробка не начнёт пинаться.
Откуда данные про то, что залито в фирменную упаковку Honda, Subaru и пр.?
Сам один раз менял в ручную, второй на аппарате, когда на СТО работал, что называется, своими руками делал и глазами видел весь процесс. Правда, использовал Z-1. Коробка работает нормально, хотя продуктов износа первый раз на магните было довольно много.
Хотя бы с офф сайта «. Компания Idemitsu Kosan Co Ltd входит в десятку крупнейших компаний – производителей смазочных материалов в мире. Подтверждением высокого качества выпускаемой продукции компанией Idemitsu Kosan Co Ltd может служить то, что большинство японских автомобилей, выходящих с конвейера, имеют моторное масло Idemitsu. » Раньше были и производители перечислены. Или вот, в самом конце описания: http://toko.ru/product/motornoe-maslo-honda-ultra-gold-motor-oil-sn-5w-40-4l/
Такто и на банках Honda написано что производитель идемицу
Извини меня, но на заборе тоже многое написано.
И, кстати, даже если они действительно поставляют масла в оригинальной упаковке Honda, то совершенно не факт, что с того-же конвейера. И, соответственно, другой контроль, другая ответственность (перед вами, а не перед Honda), другая цена.
предложение не новое, а смысл старый — увеличится сопротивление потоку масла, т.е. давление в системе упадет. на до ли это, каждый решает сам.
Почему бы не залить свежую жижу через простую воронку (у меня есть воронка с длинным хоботом, пользовался ей, когда делал частичную замену) сразу с избытком в картер? Такой метод, кстати описан на CRV-клубе, вот описание.
Способ полной замены ATF в АКПП Honda CR-V второго (а также третьего и четвёртого) поколений.
Данная процедура не регламентирована производителем и не описана ни в каких официальных руководствах по ремонту автомобилей Honda CR-V.
Данная процедура основана на личном опыте эксплуатации, опыте обслуживания автомобилей Honda в клубном сервисе CR-V клуба России и опыте ремонта АКПП Honda. Данную процедуру рекомендуется производить вместо очередной обычной замены ATF не реже 90 тыс. км пробега, по состоянию ATF или после покупки автомобиля, когда качество ATF сложно оценить.
— сначала нужно снять пластиковый щиток под бампером, он на клипсах.
— через сливное отверстие слить старую ATF. Что б открутить сливную пробку понадобится четырёхгранная головка на 3/8″. Должно выйти от 3 до 3,5 л. Замену лучше проводить «на горячую», тогда эффективнее удалится осадок на дне коробки, если он есть.
— через отверстие для щупа при помощи воронки со шлангом залить 6 литров свежей ATF.
— в нижней части радиатора отсоединить обратный шланг от фильтра (обратный шланг выходит с правой стороны нижнего бачка радиатора, в него как раз и врезан фильтр тонкой очистки). Конец шланга окунуть в прозрачную ёмкость объёмом 4 литра. Шланг от фильтра к АКПП пережать, что б не капало.
*Разбираемся со шлангами ещё раз: ATF подаётся по трубке в передней части коробки, далее по шлангу подаётся в левый штуцер радиатора, вытекает из правого штуцера, далее течёт через фильтр и от него сливается в картер с левой стороны коробки.
**В АКПП третьего поколения обратка сливается в картер в задней части корпуса коробки. Фильтр тонкой очистки на CR-V третьего поколения с двигателем K24 находится там, же где и у второго поколения. На СR-V с двигателем R20 фильтр закреплён сверху корпуса АКПП, поэтому для доступа к нему нет необходимости лезть под автомобиль, а нужно снять корпус воздушного фильтра.
— далее нужен помощник. По команде помощник запускает двигатель, из шланга для слива потечёт старая ATF, сливаете сразу 3,5-4 литра старой ATF пока не потечёт свежая. Можно приподнять конец шланга над ёмкостью, тогда хорошо бужет видно как меняется цвет ATF. Заглушите мотор. Теперь в коробке примерно 2 л. ATF, доливаем ещё 1,5 литра.
— заменить фильтр тонкой очистки, поставить все шланги на место. Запустить двигатель, удерживая на тормозе включить поочередно все режимы по 10-20 сек каждый: «1», «2», «D», «R» затем в «Р», заглушить двигатель и сразу проверить уровень. При необходимости долить жидкость. Поставить на место щиток под моторным отсеком.
Замечания для сомневающихся:
— неопасно ли оставлять в картере всего 2 л. жидкости во время процедуры слива на работающем моторе? Нет. Автомобиль неподвижен, и к тому же процедура занимет времени меньше пол-минуты. Маслозаборник находится почти на дне картера, поэтому насухую система не работает.
— лучше или хуже такой метод полной замены ATF, чем «аппаратная» замена? Считаю, что лучше. Процесс описанный мной полностью повторяет нормальную работы АКПП без каких либо внешних воздействий.
Замена масла ATF Z1 в АКПП Хонды партнер
Группа: Пользователи
Сообщений: 330
Регистрация: 31.7.2014
Город: Челябинск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 102 раз(а)
Автоматическая коробка передач — HONDA ATF-Z1; Automatic Transmission Fluid — разновидности: ATF-Z1, ATF-Z1 ULTRA P/No: 08268P9901ZT1, 0826699901HA, 082009001, 0826699904
снято с производства, замена на ATF DW-1: http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=. ry136168Емкость канистры: 0,946 литра, 1 литр, 4 литра.
Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=968
Из мануала: Разрешается использовать только предназначенную для автоматических трансмиссий рабочую жидкость ATF–Z1 марки Honda. Для временной замены
указанной рабочей жидкости можно использовать эквивалентную ей по свойствам рабочую жидкость марки ATF DEXRON® III.
Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=. mp;#entry136168
то, что вам нужно, всегда имеет на упаковке аббревиатуру «ATF». Наиболее часто встречающаяся марка ATF — Dexron (обычно с римскими цифрами I, II или III). Чем больше цифра, тем выше качество жидкости и современнее автоматическая коробка, в которой она используется.
Всего в АКПП различных типов может заправляться от 7 до 15 литров трансмиссионной жидкости. Однако это вовсе не означает, что для замены вам необходимо приобрести такое безумное количество ATF. Здесь проявляется принципиальное отличие процесса замены жидкости смены моторного масла в двигателе.
Дело в том, что при замене ATF вам удастся слить не более 50% от общего объема. Ваши ловкость и умение ни при чем — таковы конструктивные особенности АКПП. Полстью поменять трансмиссионную жидкость можно только при полной разборке коробки.
Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — http://cr-v.su/forums/index.php?showtopic=380
Автоматическая коробка передач: общий объем – 6,8л., заменяемый – 3,1л., периодичность замены – через каждые 50000км. или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. Изготовитель рекомендует использовать в своих автомобилях жидкость для автоматических коробок передач Honda Automatic Transmission Fluid – ATF-Z1.
Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — ссылка
Отчет о замене ATF (Idemitsu Extreme ATF вместо HONDA ATF-Z1)
Maurice
モスクワのチームリーダー。. ホンダI
Всем привет!
Уже не секрет, что я занимаюсь маслами Idemitsu. И прежде чем предлагать продукцию, используем её в своих машинах и пишим постоянно отчеты и выкладываем фотографии. На этот раз расскажу о замене трансмиссионного масла.
Предыстория.
Около 2-х месяцев назад я продал свой любимый сивик 8-го поколения с мотором 1,8 л. (R18) и мощностью 140 лосей. В мотор лил масло Idemitsu 5W40 (отчет о нем лежит тут http://www.civic-rus. d0%b5-idemitsu/) , в трансмиссию, на ТО-45000 км. осенью 2009, залил оригинальный Хондовский ATF-Z1, хотя уже тогда хотел попробывать Idemitsu Extreme ATF, но не решился. Продал машину достаточно легко, в отличном состоянии, бонусом новому хозяину подарил банку масла Idemitsu 5W40. В замен решил брать тоже Хонду, другие варианты даже не рассматривал. Хотелось другую весовую категорию, взгляд остановил на Honda Accord 7-го поколения. Машину выбирал несколько дней, в итоге остановился на красном «боянчеге», год выпуска конец 2007г., легендарным мотором К24 (190 лосей), с пробегом 47000км.
История.
Машина обслуживалась у официалов, в её мотор лили в лучшем случае Mobil 5W40, в худшем Honda 0W20, выяснить наверняка мне не удалось. Поэтому моторное масло поменял сразу же на своё уже любимое Idemitsu 5W40. А вот по поводу трансмиссии сомневался, т.к. у меня почему-то было убеждение, что у Боянов трансмиссонное масло меняется каждые 45 000км, т.е. при пробеге в 47 000км масло должно было меняться на ТО. И менять масло просто потому что я хотел Idemitsu не видел смысла. Но, когда я почитал мануал, я ужаснулся, ОКАЗЫВАЕТСЯ ХОНДА РЕКОМЕНДУЕТ ЗАМЕНУ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ АККОРДА КАЖДЫЕ 60 000 КМ. После этого мне стало плохо спаться, т.к. пробег 45 000 на ATF-Z1 это достаточно много (такой интервал рекомендован на Сивике), и для России лучше менять каждые 30 000км, но 60 000 — это перебор. Ждать смерти своего автомата мне не захотелость и поэтому решился на замену, в этот раз уже точно на IDEMITSU EXTREME ATF. Прецеденты использования IDEMITSU EXTREME ATF уже есть, читал тему на дружественном форуме http://www.civic-clu. ead.php?t=54474. И действительно, если обращать внимание на такие параметры как «вязкость» и «температура вспышки», то у Idemitsu они выше. Плюс предварительные данные с тестов, которые отдавались в лабораторию, говорят о том, что масла взаимозаменяемые. К сожалению, тест выложить пока не могу, т.к. на руках его у меня нет, но он обещает скоро быть
Замену проводил у своих друзей из клуба CR-V в их клубном сервисе. Ребята были не в курсе фотосессии, поэтому все фото «живые», никакого гламура
, главное, что все было сделано очень качественно, все остальное меня не особо волновало.
Замена проходила по «классической схеме»: сливается старое масло, заливается новое, потом под давлением из системы проходит очистка и сливаются остатки старого масла, меняется фильтр, доливается новое масло до уровня.
На момент замены у бояна был пробег 53 000 км.
«Боянчег» на подъемнике
Слив «старого» HONDA ATF-Z1, залитого ещё в стране восходящего солнца, потомками ниндзя и настоящих самураев. Сложно сказать во что преваритился ATF-Z1 после пробега 53000км, смотрите сами. но на мой взгляд это больше похоже на нефть или мазут
Правильный подбор масла для АКПП Honda
Мы уже говорили, что уникальность автоматических коробок Honda в том, что разрабатываются они непосредственно самой Honda. Их конструктивные особенности требуют специального (хотя и совсем несложного) обслуживания.
Начнем мы наш разговор непосредственно с классических АКПП.
Как было сказано, до 1994 года принципиального различия между АКПП Honda и другими АКПП не наблюдалось. В плане обслуживания каких-то специальных предписаний также не было. В качестве масла для АКПП Хонда использовался Dexron II, на тот момент удовлетворявший все требования. Однако в 1994 году произошло принципиальное отделение Honda от остальных автопроизводителей. Наиболее вероятной причиной разногласий послужила уже упомянутая система динамического изменения фаз газораспределения (VTEC), позволявшая «выжимать» из относительно небольшого объема двигателя максимальное количество лошадиных сил. Стандартная АКПП, в случае наличия на автомобиле вышеупомянутой системы, либо выходила из строя в кратчайшие сроки, не выдерживая нагрузок (что не соответствовало философии компании), либо, имея запас надежности, утяжеляла конструкцию, сильно ограничивая возможности двигателя. С этого момента Honda переключается на самостоятельную разработку АКПП, отвечающей всем заявленным параметрам. Скажем сразу, ничего принципиально нового в конструкцию «автоматов» инженеры Honda не внесли. Они просто сделали коробки более выносливыми, и готовыми на резкие старты и оттормаживания.
Усовершенствование могло развиваться в двух направлениях, — экстенсивное улучшение узлов, рассчитанных на большие нагрузки, и, как следствие утяжеление самой коробки, или поиск новых материалов и конструктивных доработок, способных выдержать перегрузки без увеличения веса. Инженеры Honda, что было абсолютно естественно, выбрали второй путь. Результатом стала более удачная конструкция классического «автомата», с отличительной особенностью, — очень высокая рабочая температура. Специально для АКПП Honda, установленных на автомобилях после 1994 года была разработана жидкость, заменяющая Dexron II –ATF Z1, (на первом этапе она называлась Honda ATF), содержащая специальные охлаждающие присадки. Дело в том, что верхняя планка рабочей температуры АКПП Honda после 1994 года стала практически равна температуре кипения Dexron II, и, таким образом, обычный Dexron II в процессе работы коробки становился некоей субстанцией отдаленно напоминающей масло по составу, но никак не по техническим параметрам.
Однако владельцы автомобилей Honda вплоть до 1997 года выпуска могли прочитать на щупе АКПП надпись Dexron II, что поддерживало миф о работе «коробок» на обычном Dexron II. На самом деле, эта надпись свидетельствовала только о допустимости работы АКПП на данном виде масла. Допустимость подразумевала кратковременное использование Dexron II в аварийной ситуации (например, трещина в корпусе коробки), после устранения которой необходимо было поменять масло на ATF Z1. Нельзя сказать, что использования Dexron II на автомобилях до 1996 года категорически запрещено, — ATF Z1 сделан на основе того же Dexron II, просто длительное использование последнего может привести к преждевременному выходу из строя АКПП.
Конструкция Honda AT Tiptronic.
На некоторых автомобилях (например, Accord (Torneo) начиная с 1998 года) стоит АКПП-типтроник, которую многие ошибочно выделяют в отдельный подвид АКПП. На самом деле, ничего необычного в этой коробке нет, — это самая обычная АКПП с возможностью «ручного» повышения или понижения передачи. За этот процесс отвечает компьютер, и говорить о том, что типтроник позволяет работать с АКПП как с «механикой» нельзя, — все-таки это принципиально разные конструкции, и сравнивать с динамикой механической коробки типтроник никак не получится. Тем не менее, в обслуживании типтроник ничем не отличается от обычной АКПП, и в нем также используется ATF Z1.
Говоря про автомобили моложе 1996 года, следует знать, что использование иной жидкости кроме ATF Z1 чревато разрушением коробки передач в течение первых же 30 000-40 000 км. Это не факт, но вероятность подобного происшествия очень высока. Следует запомнить одно простое правило, — если Ваша Honda моложе 1994 года, и оснащена обычной АКПП, или АКПП-типтроник, используйте только ATF Z1! Эта простая истина поможет Вам избежать множества неприятностей с коробкой.
Обновление информации от 2012 года.
В 2010 году на рынке появилась новая спецжидкость Honda ATF DW-1 которая является усовершенствованной версией ATF Z1. Подробности Вы можете найти в отдельной заметке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор на Трансмиссионное масло HONDA Ultra ATF-Z1, синтетическое, 4 л., 0826699904
Данное масло предназначено для АКПП автомобилей Honda и Acura, таких как CR-V, Accord, HR-V и Civic, выпущенных до 2011 года и представляет собой прозрачную жидкость красного цвета. Состоит из базового масла с комплектом присадок и добавок снижающих износ и трение, предотвращающих образование пены.
Срок годности: 5 лет. Сделано в Японии.
Срок годности масла (информация не подтвержденная)
Код с датой производства указан или наверху или на дне, иногда дублируется на боку. В моем случае на дне: 5X24FNSC (октябрь 2015 г.).
Первая цифра — год выпуска (0 — 2010, 1 — 2011, .. , 5 — 2015).
Вторая цифра — месяц выпуска (X — октябрь, Y — ноябрь, Z — декабрь).
Остальные цифры указывают на номер завода, конвейера.
Как часто менять?
Honda рекомендует менять масло каждые 30-60 тыс. км пробега. Сервисмены тоже называют данные числа. Но на форумах автолюбители рекомендуют делать замену каждые 20-30 тыс. км (раз в год) вместе с маслом в двигателе, т.к. частичная замена довольно простая открутил крышку, слил масло, закрутил и залил через щуп. На всю процедуру уходит 1 ч. Эта процедура положительно сказывается сроке службы коробки, а стоимость масла несравнима с ремонтом АКПП.
Если вы часто не меняли масло и оно очень черное, то рекомендуется сделать 2 или даже 3 частичной замены масла подряд с интервалом в 500 км (например, каждый выходной).
Полная замена масла не рекомендуется, особенно на авто с большим пробегом. Об этом говорят все единогласно. Т.к. при такой замене зачастую вымывается стружка и прочие притертости между деталями, что может привести к плохому сцеплению. И из-за того что она зачастую выполняется на специальном оборудовании под давлением и давлению подвергаются детали, не рассчитанные на него. Полную замену проводят только в самых крайних случаях.
Характеристики масла
Независимая испытательная лаборатория МАДИ-ХИМ в 2012 г. проводила испытания данного масла. Протокол испытаний №0509/12-5 от 14.09.2012.
Результаты испытаний масла приведены в таблице.
Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 100 °С
Кинематическая вязкость, мм2/с при температуре 40 °С
Кислотное число, мг КОН/г
Плотность, кг/м3 при температуре 15 °С
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Объемная доля воды, %
Температура застывания, °С
Заключение: результаты испытаний жидкости для автоматической трансмиссии свидетельствует, что масло Honda ATF Z1 характеризуется высокими эксплуатационными показателями.
Про масло Honda ATF DW1
В 2010 году компания Hondaвыпустило новое трансмиссионное синтетическое масло Honda ATF DW1 с улучшенными характеристиками, продлевающие срок работы АКПП. Сервисная инструкция по данному маслу говорит следующее:
1. Данное масло является полной заменой жидкости ATF Z1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, на которых используется масло ATF Z1.
2. Будет использоваться в АКПП автомобилей, выпущенных начиная с 2011 года.
3. Отличием этого масла:
При низких температурах: низкая вязкость, улучшены смазочные свойства, уменьшено трение, экономит топливо.
При высоких температурах: стабильная вязкость и толщина пленки, лучше стойкость от разрыва пленки.
Про замену ATF Z1 на ATF DW1
Hondaрекомендует заменять ATF Z1 на ATF DW1, т.к. последнее совместимо с ATF Z1 и не требует какой либо промывки. Но обратную замену делать не рекомендует. Интервал замены не меняется.
Сервис мены говорят, и практика показывает, что обратная замена тоже возможна.
Мнение автолюбителей разошлись, на тему: стоит ли переходить на новое масло ATF DW1?
Первые приводят следующие доводы:
1. Hondaрекомендует, т.к. улучшены свойства.
2. Цена ниже, чем у ATF Z1
3. По слухам ATF Z1 больше не производится (мы уже выяснили, что это только слух).
Вторые говорят: что плохо менять более вязкую минералку (ATF Z1) на полную синтетику (ATF DW1). И тому есть подтверждение. На форумах большое количество отзывов о неправильной работе коробке после перехода на ATF DW1. Значит, вероятность ремонта коробки после простой смены масла есть, пусть и небольшая
Третьи: без разницы, какое лить масло, главное чаще менять.
Четвертые: льют совместимые не оригинальные масла на свой страх и риск.
Лично я отношусь ко второму лагерю. Т.к. во-первых, с данным маслом коробка работает без проблем и я исключаю вероятность поломки коробки в угоду экономии топлива. Во-вторых, более вязкое масло лучше работает в узлах с большим пробегом. Т.к. лучше заполняет большие зазоры, чем мене вязкое масло. И это ни для кого не секрет, ведь в двигатель рекомендуют со временем лить более вязкое масло. А не оригинальное масло использовать не рекомендую особенно на больших побегах (>100 тыс. км).
Про упаковку
Масла Honda ATF Z1 и ATF DW1 поставляются в различных упаковках. Одна расцветка предназначена для японского рынка, другая для европейского или американского. На российском рынке есть все выше перечисленные. Все они оригинальные, полностью соответствуют всем стандартам и взаимозаменяемы. Европейский розлив производится в упаковку 1л, американский 946 мл, японский 4л в железную канистру.
Приставкой ULTRA – говорит, что масло упаковано в металлическую канистру, объемом 4л и производится в Японии.
Сколько лить HONDA ATF Z1 в коробку . ответ FAQ
Организатор Клуба
сколько лить Honda Atf Z1 в коробку . ответ Faq
Информация для всех
Все спрашивают сколько лить в АКПП honda масло ATF Z1.
ОТВЕЧАЕМ.
При частичной замене в АКПП 4 литра, в АКПП с вариатором 5 литров.
При полной замене на стенде 8-9 литров, при полной замене путём постепенного слива и залива ( делаеться 3-и раза ) 12 литров.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Замена жижи в коробке на жидкость ATF-Z1
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Замена жижи в коробке на жидкость ATF-Z1
И вот долго собирался поменять АТФ в коробке полностью, в разных темах говорил что она у меня оОчень грязная, и частично меняя четыре раза с интервалом 500-1500км всё равно был не удовлетворён. Замечу что коробка вела себя нормально ни пробуксовок ни пинков не было.
а здесь так совпало что меняя радиатор и до кучи сменил жижу думаю на 95%.
Процесс следующий: как обычно при частичной замене открутил пробку и слил около 3х л грязной жижи, на пробке вот чтоДалее не закручивая пробку в отверстие щупа залил 300-400 мл свежей АТФ, под вытекающюю струю подставлял стаканчик проверяя качество жижи, как жижа стала вытекать чистая, очистив пробку закрутил на место, и долил 3л АТФ до необходимого уровня.
Так как нижний пластиковый брызговик был снят, мне было проще отсоединить один из шлангов охлаждения АТФ от радиатора (как оказалось шланг обратки, он длинный),
Две трубки от коробки — левая(с коротким шлангом)подача в радиатор, соответственно правая обратка из радиатора в АКПП
На штуцер радиатора натянул прозрачную трубку и конец опустил в 2х л ёмкость от антифриза, из отсоединённого вытекло небольшое
кол-во старой жижи в подставленную тару
И так заводим двигатель и жижа гонимая коробасом вытекает в 2х л канистрочку.
Большее 2х л сливать не желательно тк рискуем оставить коробас без жижи.
Два литра заполняются примерно 20сек.
Селектором передач не пользовался, сей процесс проходил на «Р»
Вот что на что я менял:
Глушим двигатель, заливаем 2литра новой АТФ через щуп в коробку, до нужного уровня. Я заранее поделил жидкость из 4х л канистры по 2 л, для удобства заливки её в коробку.
Я эту процедуру провёл 3 раза, (по идее заменилось около 9л те 3+2+2+2), но я решил наверняка и прогнал ещё в четвёртый раз,в итоге заменил около 11 литров АТФ
После замены воткнул шланг обратки на место, и прогрев двигатель с АКПП до рабочей температуры, проверил и долил АТФ до нужного уровня.
При выходе грязной жижи наблюдалось не большое пузырение, я думаю что пузыри попали в коробас с новой заливаемой АТФ.
О результатах скажу позднее как покатаюсь. Хотя как я раньше говорил: проблем с коробасом не было, эту процедуру я провёл для самоудовлетворения. Вот какбэ и всё 🙂
Последний раз редактировалось РВС70; 27.01.2014 в 11:36 .
Ах да. забыл
ATF-Z1, у нас ещё есть в продаже в разных магазинах по цене от 1600р до 2300р за 4х литровую жестянную банку.
Я покупал в одном и том же магазине в разное время за 1750, 1700 и 1600р
и ещё мне товарищ отдал остатки от предыдущего своего авто около 2,5 л АТФки
И у меня осталось на будующюю частичную замену примерно 3,5л
Honda ATF Z1: характеристики и область применения
В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который полностью снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач собственного изготовления. Компания Honda проектирует и выпускает АКПП самостоятельно.
В большинство автоматических коробок этого производителя сегодня залита жидкость Honda ATF Z1. Что собой представляет оригинальное трансмиссионное масло Z1, где оно применяется и есть ли на рынке подделки, а также насколько совместимы другие жидкости с автоматами Хонда – разберемся в рамках этого материала.
Технические характеристики Honda ATF Z1
Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.
Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.
Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.
Основа
В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.
Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.
Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).
Вязкость
По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.
Индекс вязкости. Для трансмиссионных масел этот показатель традиционно высок. Индекс вязкости Honda ATF Z-1 – 215,5 единицы.
То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.
Рабочая температура
Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.
Коробка откажет гораздо раньше, так как еще до наступления полной потери текучести насос не сможет создавать необходимое давление в системе.
Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.
В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.
Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.
Применения и совместимость с АКПП других производителей
Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.
Новая трансмиссионная жидкость DW-1 отличалась от Honda ATF Z1 по нескольким критериям:
- взят за основу более совершенный тип базы, обладающий повышенной стабильность и долговечностью;
- улучшены низко- и высокотемпературные характеристики, что сказалось на стабильности работы АКПП и снизило зависимость от температуры окружающей среды;
- благодаря новым присадкам, улучшены антиокислительные свойства;
- повышена прочность и долговечность защитной пленки.
Заливка в DW-1 АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.
Область применения трансмиссионного масла Honda ATF Z1 ограничивается коробками передач производства этого автоконцерна. Известны прецеденты, когда ATF Z-1 заливалось в АКПП некоторые другие авто азиатских автопроизводителей.
Но объективно оценить, насколько подобное решение было оправданным, невозможно из-за противоречивости и обрывочном характере сведений.
В теории, если рассмотреть рабочие характеристики, то эта ATF-жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z-1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Дексрон.
Даже небольшие различия в присадках могут быть фатальны, так как отклонения в работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки приведут к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.
Артикулы для поиска: 0826699904 – железная канистра 5л, 082009008 – пластиковая банка 1л, 082009005 – разливное из бочки.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
Ввиду того, что автопроизводитель Honda не предусматривает использования в своих коробках передач других масел, то сложно говорить о том, насколько хорошее или плохое масло ATF Z1.
Некоторые автовладельцы заливали в АКПП автомобилей Хонда универсальные жидкости с допуском Z1. По заверению автовладельцев, подобное решение в некоторых случаях негативно сказывалось на работоспособности АКПП.
Но однозначно утверждать, что дело именно в неподходящей жидкости, нельзя. Так как коробка могла иметь недостатки, не связанные с неподходящим трансмиссионным маслом.
В интернете в свободном доступе есть список подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1:
- Aisin ATF AFW+;
- Total Fluide XLD FE;
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
- United ATF MV-99;
- Idemitsu ATF TYPE-H;
- Rolf ATF Multivehicle;
- NGN Universal ATF;
- TCL ATF Z-1.
Это не стопроцентные аналоги, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла. И их заливка осуществляется только на собственный страх и риск автовладельца.
Использование Honda ATF Z1 в других коробках азиатских автопроизводителей возможно. Правда, автомобилисты практикуют такую замену редко. Большое разнообразие более дешевых и официально подходящих трансмиссионных масел делают подобное решение лишенным смысла.
Если не нарушать режим эксплуатации АКПП и менять масло в срок, то Honda ATF Z1 без проблем отрабатывает свой регламентный срок. При этом ресурс коробки до первого капитального ремонта может достигать 300 тысяч километров пробега.Это означает, что масло Honda ATF Z1 отлично подходит для работы в коробках передач автомобилей Хонда.
Ввиду малой распространенности и, соответственно, небольшого спроса на масла Honda ATF Z1, производители контрафакта не занимаются его подделкой. Это экономически нецелесообразно.
Масло для АКПП Honda Stream
Хонда Стрим – компактный универсал с пяти- или семиместным салоном, выпускаемый с 2000 года. На фоне большинства одноклассников данная модель выделяется стремительным дизайном и неплохими ездовыми характеристиками – во многом благодаря платформе от Хонда Цивик. Дизайнеры компании Хонда смогли сделать нечто среднее между минивэном и универсалом, а довольно низкая высота кузова 1550 мм позволяет отнести автомобиль к большим хэтчбекам. Тем не менее, у многих владельцев Stream позиционируется именно как универсал повышенной вместимости. С 2006 по 2014 год было актуально второе поколение Stream. Машина имела полный привод и оснащалась бензиновыми моторами.
Когда менять масло в автомате
Рекомендуемый период замены масла в автомате Хонда Стрим составляет 60 тыс. км. Не исключена и более ранняя замена, особенно в тяжелых условиях использования (частые поездки по плохим и запыленным дорогам, перевозка полуприцепов с недопустимой массой, резкие переключения передач и перегазовки в городских светофорных условиях, агрессивный стиль вождения и т. д.). При этом рекомендуется не только сократить период замены, но и как можно чаще проверять состояние масла, а также его уровень. При необходимости масло доливают, а полная замена с предварительной промывкой трансмиссии пригодиться при наличии грязевых отложений в гидроблоке и соленоидах, либо отказавшем клапане сброса в масляном насосе. В противном случае это станет причиной резкого снижения давления масла в магистрали, а также более серьезных технических неполадок.
Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда Стрим
Первое поколение RN1/RN3, 2000-2006
Стрим первого поколения имел семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Стремительный облик автомобиля был сформирован под стать названию модели, а главной особенностью дизайна (по меркам того времени) были плавные очертания кузова, лишенные каких-либо угловатых форм. Кроме того, машину наделили хорошей управляемостью устойчивостью, не свойственной для других семейных машин. К тому же, разработчики уделили внимание безопасности и оснащению. Например, топовые версии Stream получили люк в крыше, дистанционное открытие дверей, климат-контроль и мультимедиасистему с DVD-телевизором и пультом ДУ. Двигатели – бензиновые, объемом 1.7 (130 л. с.) и 2.0 л (156 л. с.). Коробки передач – автоматические четырех- и пятиступенчатые.
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене
Второе поколение RN6-RN-9, 2006-2014
Во втором поколении Stream сохранился семиместный салон, однако еще была и пятиместная версия. Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, его наделили еще более обтекаемым и динамичным дизайном со строгими формами, а к главным особенностям экстерьера можно отнести рельефный капот и зауженные фары. Помимо дизайнерских улучшений, возросли возможности трансформации салона, а колесная база увеличилась на 20 мм (2740 мм), несмотря на прежнюю колею 1470 мм. Дорожный просвет тоже не изменился – 150 мм. Интерьер автомобиля выглядел стильно и функционально – во многом благодаря «спортивному» рулю и продвинутой передней панели, в которую был встроен аудиокомплекс с навигацией и жестким диском. Среди опций были также круиз-контроль, ксеноновый свет, противоугонная система, климат-контроль, салонный фильтр и т. д. Моторная гамма Honda Stream второго поколения состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), которые работали с АКПП. Привод мог быть передним или полным.
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Хонда Стрим
Оригинальное
Владельцы автомобилей Хонда Стрим с АКПП в большинстве случаев предпочитают фирменное масло Honda ATF DW-1, изготовленное на синтетической основе и являющееся заменой спецжидкости ATF Z1. Данный смазочный материал полностью совместим с коробками Honda с изначальной поддержкой ATF Z1. Масло ATF DW-1 обеспечивает эффективную смазку деталей и уменьшает эффект сухого трения между ними – как при высоких, так и низких температурах. Благодаря этому увеличивается срок службы КПП без необходимости более ранней замены масла.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хонда Стрим с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хонда). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Z1 или DW-1). Например, подойдет Ravenol ATF Type Z1 Fluid.
Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками
Вхождение в элиту мировых автопроизводителей бренда Honda во многом обязано модели «Civic», дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России наибольшей популярностью пользовалась «Хонда Цивик 4D» восьмого поколения, которая собиралась в Турции.
Эти седаны гольф-класса отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в непростом положении из-за дороговизны как самих запчастей, так и ценников в авторемонтных мастерских. Поэтому многие операции, связанные с ремонтом и техобслуживанием этой модели, намного дешевле проводить самостоятельно. В частности, к таким мероприятиям с полным правом можно отнести замену масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д» 2008 года, о которой и пойдёт речь в данной статье.
Насколько часто требуется замена
Согласно рекомендации производителя, замена масла в АКПП «Хонды Цивик» предусматривается после каждых 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что такой пробег накапливается за 2 года. Проблема заключается в том, что полная замена требует использования специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, поскольку сливается только масло, находящееся в картере. Немалое его количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.
Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»
Опять же, рекомендации изготовителя – оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (каталожный номер – 08266-99904), применяемая на ранних моделях «Цивик», и Honda ATF DW1 (каталожный номер 08200-9008), которая заливается на заводе на версиях, начиная с восьмого поколения. Однако допускается их совместное использование без отрицательных последствий для коробки.
Другими словами, при частичной замене масла в АКПП «Хонды Цивик», даже если изначально там присутствовало ATF Z1, можно смело лить ATF DW1.
Сколько заливать
Вопрос достаточно расплывчатый. При частичной однократной замене требуемый объём масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик» – порядка 4 литров. Однако многие автолюбители производят 2 – 3 таких замены, что позволяет добиться замещения свежей трансмиссионной жидкостью на 85 – 90%.
Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учёта объёма, который может понадобиться для промывки коробки (а это ещё 5 – 10 литров).
Используемый инструментарий
Кроме собственно трансмиссионного масла, потребуется следующие инструменты и материалы:
- проточный фильтр (25430-PLR-003);
- храповой привод к 3/8-дюймовому торцевому ключу;
- ёмкости для слива отработки (5 литров при частичной, не менее 10 литров при полной замене);
- чистая ветошь;
- трубка длиной 3 – 5 метров диаметром 10 мм.
Этапы работы
Основная дилемма, которую приходится решать владельцам «Honda Civic» при проведении регламентной замены трансмиссионной жидкости – выбор между полной и частичной заменой. Первая позволяет существенно улучшить качество смазки, но стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата.
Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.
Частичная замена
Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:
- Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
- Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
- Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
- Протираем насухо картер трансмиссии.
- Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
- Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
- Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
- Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
- Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
- Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
- С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
- Монтируем новый фильтр.
- Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
- Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
- Опускаем автомобиль на землю.
Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:
- Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
- Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
- Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
- Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
- Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
- Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
- Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.
Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.
Полная замена
Самостоятельно произвести полную замену масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик 4Д» 2008 года выпуска тоже возможно, но в этом случае последовательность действий будет немного иной:
- устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
- передвигаем рычаг селектора в стояночное положение (режим «Р»);
- снимаем пластиковую защиту поддона;
- устанавливаем под сливным отверстием подготовленную тару, откручиваем болт квадратной головкой М9;
- протираем сливной болт от загрязнений и металлической стружки, налипшей на магните;
- ставим на место сливную пробку, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
- через отверстие для щупа заливаем столько же масла, сколько получилось в результате слива отработки (обычно – 3 – 4 литра);
- снимаем крышку воздухофильтра, убираем сам фильтр, отсоединяем патрубок и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
- получаем доступ к проточному фильтру АКПП, который пока снимать не нужно;
- вместо штатного шланга, идущего к фильтру, присоединяем свой, второй конец которого должен быть подсоединён к таре;
- ставим на место воздушный фильтр (затягивать пока не нужно, достаточно просто наживить);
- заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только напор ослабевает, глушим мотор;
- доливаем через отверстие для щупа столько масла, сколько вылилось через шланг;
- повторяем процедуру ещё несколько раз, пока из шланга не будет литься чистое масло красного цвета;
- теперь можно поменять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижний патрубок и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
- меняем фильтр на новый (белая точка должна быть вверху), фиксируем его болтом, одеваем оба патрубка;
- устанавливаем на штатное место корпус воздухофильтра и сам фильтр;
- запускаем двигатель, прогреваем автомобиль, перебираем по порядку все режимы селектора;
- глушим мотор, проверяем уровень масла, при необходимости – доливаем;
- делаем повторную проверку уровня после небольшой поездки (5 – 10 километров достаточно).
Вред полной замены масла на СТО
Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП «Honda Civic» специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если с финансами проблем нет, а заниматься подобной процедурой самостоятельно по каким-либо причинам невозможно. Но здесь нужно учитывать риски: вас могут «развести» на промывку или прокачку трансмиссионного масла в системе, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке 200 тысяч км. или перевалил её, от промывки отказываться нежелательно, но если масло меняется впервые, эта процедура становится необязательной.
Существует и другая опасность: в автомастерских используют специальный аппарат для полной замены масла, который работает с использованием высокого давления. При этом все взвеси, находящиеся на дне картера, выводятся из системы, но могут застрять в масляных каналах, что чревато выходом из строя коробки-автомата. Ремонт трансмиссии – удовольствие совсем недешёвое, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на полную замену жидкости в условиях СТО.