Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31. Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31 Последствия несвоевременной замены

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 — расписываем во всех подробностях

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Необходимость замены масла в вариаторе

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.
    После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.
  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

    Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
      • Плоскогубцы;
      • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
      • Строительные перчатки;
      • Воронку для заливки;
      • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
      • Отвёртки;
      • Набор ключей;
    • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
      • Расположить машину на горизонтальной площадке;
      • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
    • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

    Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

    Выбор масла

    На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

    Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота. Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла.

    Поэтапная замена масла

    Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

    • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
      • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
      • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
      • Открутить пробку слива;
      • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
    • После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
      • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
      • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
      • Заливочное отверстие закрывается.

    В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

    • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
    • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
    • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
    • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
    • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

    В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

    Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

    Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

    Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

    Последствия несвоевременной замены

    Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

    • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
    • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
    • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
    • Полный выход из строя вариатора.

    Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.

    Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действий

    По заявлениям производителя замена масла в вариаторе «РАВ 4» не обязательна. Однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении срока гарантии эксплуатации лучше регулярно производить их замену в агрегате.

    Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4

    Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.

    Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.

    Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.

    Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.

    Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.

    Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:

    • удаление отработанной жидкости;
    • демонтирование поддона;
    • промывание фильтра (грубого);
    • очищение магнитов в поддоне;
    • замещение фильтра (тонкого);
    • отмывку и продувание конструкции контура охлаждения.

    Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.

    Периодичность замены масла

    В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

    По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

    По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

    При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

    Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

    Сигналы к замене смазки:

    • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
    • Существенно изменился цвет масла.
    • Появился неприятный запах.
    • Образовалась твердая механическая взвесь.
    Читать еще:  EvgeniyGK › Блог › Замена фары Renault Logan

    Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

    Сколько и какое масло заливать

    В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.

    Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

    Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

    Идеальным смазочным материалом для агрегата «Айсин» считается Toyota CVT Fluid TC либо TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные масла к автомобилям указанной марки.

    Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».

    Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.

    Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

    Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.

    Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.

    Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.

    Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.

    Самое главное во время замены – строго соблюдать правила техники безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом и стопорными колодками под колеса, и только после этого приступать к обслуживанию.

    Порядок проведения замены

    Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить

    • новое масло, рекомендованное изготовителем;
    • сменную прокладку для поддона;
    • шланг для залива;
    • набор гаечных ключей и шестигранников.

    Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

    1. Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
    2. Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
    3. После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
    4. После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
    5. Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
    6. С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
    7. Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.

    Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.

    1. Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
    2. Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
    3. Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
    4. Поддон поставить на место и закрепить болтами.
    5. Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
    6. Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
    7. Залить новое масло, используя шланг.
    8. Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.

    В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.

    Как выставить уровень масла

    Залив новое масло внутрь агрегата, необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:

    1. Завести машину.
    2. Перемещать ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке по 10-15 секунд.
    3. Дождаться, пока жидкость в вариаторной коробке передач прогреется до 45°С.
    4. Не выключая мотора, необходимо открутить заглушку поддона, располагающуюся возле фронтального бампера. Лишнее масло будет слито.
    5. Дождавшись прекращения течи, прикрутить заглушку обратно и остановить двигатель.

    Завершающий этап замены – установка пластиковой защиты на место.

    Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений

    Смена смазочного материала в агрегатах Toyota RAV 4 существенно не изменилась с момента первого появления автомобиля в продаже.

    В разные годы выпуска ставили разные вариаторы (K111, K111F, K112, K112F, K114). Но рекомендации производителя к марке смазочной жидкости, периодичности замены особо не менялись.

    При замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2011 года можно использовать жидкость Toyota CVT Fluid FE.

    Она по структуре менее «тягучая». Поэтому топливо расходуется экономнее.

    Но при замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2012 и последующих годов, особенно если автомобиль эксплуатируется в России, необходима Toyota CVT Fluid TC. Чуть ухудшится экономичность, но ресурс коробки значительно вырастет.

    Замена масла в вариаторе тойота рав 4 практически не отличается в моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2016 года.

    Есть небольшие индивидуальные отличия самих вариаторных коробок, но они несущественны и не оказывают влияния на стандартную процедуру смены смазки в агрегате.

    Что будет, если не поменять масло вовремя

    Игнорирование рекомендуемых профессионалами сроков смены масла, тревожных сигналов ведет к неприятным последствиям:

    1. Загрязнение агрегата, что сказывается на управляемости транспортом.
    2. Неожиданные поломки при движении ТС, что способно привести к ДТП.
    3. Возможные огрехи в переключении передач и повреждение агрегата, что также опасно во время хода машины.
    4. Полный отказ вариатора.

    Чтобы не допустить подобные поломки в вариаторной коробке «Тойоты РАВ 4», необходимо соблюдать периодичность замены масла. Тогда и время эксплуатации автомобиля существенно увеличится.

    Toyota RAV4 Gangstarav JDM › Бортжурнал › RAV4 (III) ACA 31W. Очередная замена жидкости в вариаторе Aisin K112F.

    Друзья всем приветик. Давно ничего не писал.
    Авто эксплуатируется радует, пробег растет короче все как у всех.
    На предыдущих выходных выкроил наконец то время для очередной замены жидкости в вариаторе.
    Опишу процесс в двух словах.
    Меняется не сложно.
    1. Что нужно 5 литров трансмисиионого масла.
    Для вараторов asin серии к110, k111, к112 и их модификаций. В данном случае у меня двс 2 az-fe вариатор k112f
    на выбор можно залить оригинальное Toyota CVT FLUID TC парт номер 08886-02105, либо Toyota CVT FLUID FE парт номер 08886-02505

    Либо более бюджетный вариант Aisin CVTF7004.

    Продаются, по крайней мере я встречал приведенные выше парт номера это жестяные канистры по 4 литра. Есть ещё TOYOTA CVT FE 5l парт номер 08886-81390.

    Соответственно тойотовские жидкости TC и FE взаимозаменяемы и их можно смешивать.
    В предыдущий раз 30 000 км тому назад я заливал именно Toyota CVT FLUID TC 08886-02105, в этот раз подогнали очень хорошие люди нахаляву полторы канистры Toyota CVT FLUID FE 08886-02505 его собственно и залили.

    Вот анализ данного масла на оил клубе

    По сути это та же самая жидкость только в Toyota CVT FLUID FE 08886-02505 присутствуют примочки для экономии топлива и низкой вязкости.

    Поэтому кто говорит что эти жидкости не взаимозаменяемы что если залить FE в TC придет капец, ну честно бред полный.

    Ладно с жижами разобрались. Едем дальше.

    2. Сам процесс.
    Ну первое. Для данной процедуры нужен подъемник, на крайняк яма.
    — Снимаем переднее левое колесо для удобства.
    — Снимаем броню и штаные пластиковые защиты

    — Далее откручиваем левый усилитель передней балки.

    — После откручиваем сливную пробку и сливную трубку сливается литра 4 — 4.5 жидкости. Выглядит это примерно так.

    Далее откручиваем болты поддона по периметру. Снимаем поддон выкидываем штатную прокладку Toyota 35168-63010 (она к стати из прорезиненной пробки). Поэтому кто покупает фильтры типа JS Asakashi JT485K, Cob-web 113160AP с ними идут в комплекте прокладки но они в отличии от штатной Toyota 35168-63010 из чистой резины. В принципе не критично но резина имеет свойство ссыхаться от температуры поэтому поддон нужно будет подтягивать с промежутком времени дабы не потел. Ну это так между делом. Фильтра к стати нормальные и сразу идут с уплотнительным кольцом.
    Снимаем поддон ещё примерно грамм 300 с поддона сольется.

    Для примера это мой поддон с остатками масла Toyota CVT FLUID TC 08886-02105 после 30 000 пробега и двух лет эксплуатации. В принципе ещё 5-10 000 на наем проехать можно было в лет.
    На магнитах как видно стружки практически нету. Да и на вариаторах K112F поддоны не крашены в отличии от К110 и К111F.

    (Это для тех кто захочет раскоксовку вариатора димексидом сделать =))))… Шутка )
    — Откручиваем три болта и снимаем фильтр вариатора, сливается ещё грамм 150-200.
    Ну и за одно можно лицезреть что же там внутри

    — Очищаем магниты и поддон от старой жижи.
    Получается вот такой чистый поддон

    — Далее втыкаем новый фильтр вариатора парт номер Toyota FTC1111V-10112, FTC1101V-11112

    — Затем укладываем прокалдку поддона и ставим поддон на место.
    Осталось… Правильно залить жидкость в вариатор. И тут тоже есть два варианта.
    Первый. Под сливной гайкой есть трубка можно через нее вот таким макаром (фото не мое, а с поста указанного выше.)

    Есть вариант так силльно не извращаться, но шприц для заливки жижи все равно понадобится.
    Я заливаю вот сюда.

    Заливаем в нее до тех пор пока не начнет с нее бежать.
    Как только начинает проливаться — норма. Заливную гайку можно закрутить.
    Но это ещё не все.

    Теперь самый важный пункт.
    Закручиваем сливную трубку (её ещё называют трубкой уровня) но не закручиваем пробку от сливной трубки и заводим авто. ( На скорость нейтраль и так далее селектор переводить нет необходимости. ) Авто оставляем на P. Нужно просто тупо запустить двигатель. Мнут через 10-15 ну в зависимости от скорости нагрева температуры трансмиссии, со сливной трубки начнет сливаться вся лишняя жидкость. Стоим курим прикручиваем левый усилитель передней балки, ставим на место боковую защиту, колесо.

    Когда месячные из сливной трубки прекращаются, значит выставлен уровень и можно собирать все до кучи.
    — Собираем все в кучу ставим на место защиту, броню (у кого есть). И радуемся жизни.

    P/s. Для не которых авто на которых установлены вариаторы серии K110, K111 может потребоваться такая процедура как калибровка вариатора, которая делается дилерским по Toyota techstream. (Не нужно делать калибровку китайскими ELM шнурками, из -за неустойчивого обмена данными можно загнать вариатор в ошибку и привет гирлянда)

    Да по поводу какую жидкость лить.

    По цене мне обошлось
    Жижа Toyota CVT FLUID TC 08886-02105 5 литров — 1000р. (Халява =) )
    Фильтр Toyota FTC1111V-10112 — 1400р
    Прокладка Toyota 35168-63010 — 800р.
    Работа — 1400р.
    Пока на этом все.
    А забыл совсем…

    Ну и мое мнение что жидкость для вариатора сохраняет свои эксплуатационные свойства в районе 40 000 км. пробега это максимум.
    На этом все. Всем удачи. И помните.

    Уход, чистка, замена цепи и звезд в вашем мотоцикле.

    Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

    Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

    Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

    Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.


    Биметаллическая звезда от KTM

    Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

    • Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
    • Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.

    Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

    Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

    Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

    Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

    О том, когда пора менять цепь и звезды.

    Какого-то универсального совета не существует. То есть, некоторые производители, конечно же, пишут о том, что «менять раз в 15 000 километров», но это, в лучшем случае, просто среднестатистический показатель износа цепи, а в худшем — маркетинговый ход, своего рода замануха) А на самом деле менять звезды и цепь надо тогда, когда их ПОРА менять

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент

    Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.

    Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше

    Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.

    Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега.

    Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC . Код оригинального масла для заказа — 08886-02105 , производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

    Читать еще:  Замена масла АКПП Ауди А6

    Также многие используют трансмиссионное масло, одобренное производителем вариаторов AISIN CVT Fluid Excelent 7004 . Продается в канистрах по 4 литра. На практике для полной замены хватает двух канистр, остается еще 250-300 г.

    Это связано с разной вязкостью масел. Так, масло типа FE имеет вязкость 5,34 при 100 градусах, а Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02. В принципе, ничего страшного не случится, если залить FE вместо ТС, иногда это делают умышленно, если среднегодовая температура ниже нашей, а зимы морозные.

    Также рекомендуемый тип масла обязательно указан на пробке контрольного отверстия, а модель вариатора на табличке, расположенной на центральной стойке кузова со стороны водителя. Все это зависит от года выпуска и рынка сбыта Toyota RAV4.

    Кроме оригинальных масел, выпускаемых под брендом Toyota, есть ряд жидкостей сторонних производителей:

    • Castrol CVT Multi;
    • Idemitsu CVTF;
    • ZIC CVT Multi;
    • KIXX CVTF.

    Оригинальные масла Тойота для вариаторов Aisin K111F и К112

    Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).

    Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

    Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:

    • Полный объем жидкости вместе с системой охлаждения трансмиссии K111/K112 — 8.7 л .
    • При частичной однократной замене уходит 3,2-4 л .
    • Частичная замена с заменой фильтра потребует от 8 до 9 л .
    • Полная замена включает в себя промывку и заливку до номинального уровня, для этого понадобится 10-12 л .

    Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

    При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

    Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному:

    • Toyota 35330-0W040;
    • 35330-0W090;
    • FTC110111112;
    • FTC 111V-10112.

    Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.

    Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год).

    Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008 .

    Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

    Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.

    Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

    1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Демонтировать защиту картера двигателя.
    3. Снять боковой защитный кожух вариатора.
    4. Отсоединить направляющую траверсу.

    Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.

    После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.

    Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.

    Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.

    Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.

    С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.

    Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м.

    Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.

    Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.

    Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.

    Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

    Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

    После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Найти на торцевой стороне вариатора заливную пробку и выкрутить ее.
    2. Завести в отверстие шланг.
    3. На верхний конец заливного шланга установить воронку.
    4. Налить в вариатор четыре литра масла.
    5. Удалить шланг.
    6. Закрутить пробку заливочного отверстия.

    После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.

    Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:

    1. Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
    2. Слить остатки рабочей жидкости.
    3. Установить и закрутить уровневую трубку.
    4. Закрутить пробку сливного отверстия.

    Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:

    1. Выкрутить пробку заливочного отверстия.
    2. Установить шланг с воронкой.
    3. Залить необходимое количество масла.
    4. Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
    5. Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.

    Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4

    Для установки оптимального уровня рабочей жидкости в вариаторе необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Это необходимо для того, чтобы нагреть масло до температуры 40 — 45⁰ С.

    В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.

    После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.

    Итоги подведем

    Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.

    Масло вариатора Тойота Рав 4 2014, 2013, 2011

    На кроссовере Toyota «Rav 4» третьего поколения в качестве автоматической коробки передач (АКПП) применяется вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission), производимый японской компанией AISIN, модельный ряд K111. Предстоит подробно рассмотреть, как производится замена масла в вариаторе Тойота «Рав4».

    Особенности замены масла в вариаторе Toyota «Rav4»

    Как и на многих подобных моделях вариаторов, требуется регулярная смена масла (трансмиссионной жидкости) в CVT. Проводится замена либо промывка фильтра. Причем в отличие от некоторых других типов SVT, на моделях K111 отсутствует заменяемый фильтр-картридж тонкой очистки масла.

    Когда нужно менять масло в вариаторе Тойота «Рав4»

    Отсутствие сменного фильтра-картриджа в конструкции вариатора Тойота «Рав4» ужесточает требования к периодичности замены масла.

    Требуется производить замену трансмиссионной жидкости не реже одного раза в 40 — 50 тысяч км пробега. Такой регламент замены масла является залогом долговечной и безотказной работы вариатора.

    Какое выбрать масло для вариатора Тойота «Рав4»

    Для замены масла в CVT Toyota «Rav4» компания производитель рекомендует трансмиссионную жидкость с оригинальными номерами TOYOTA:

    • 08886 – 02105 TC;
    • 08886 – 02505FE;
    • 08886 – 81390FE.

    Также используют продукт с номером компании AISIN: CVTF–7004.

    Этот тип трансмиссионной жидкости подходит для любого SVT из модельного ряда K110, K111, K111F, K112 и K112F. Такое масло применимо и в вариаторе Тойота «Рав4» 2011, и в вариаторах Тойота «Рав4» 2013 года выпуска.

    Как произвести замену масла в вариаторе Тойота «Рав4»

    Частичную замену масла в вариаторе Тойота «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

    Подготовка к замене

    Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

    • 35168-6310 – для моделей с датой выпуска до 08.2008 г;
    • 35168-20010 – для всех моделей.

    Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

    Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

    Следует снять защиту двигательного отсека.

    Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

    Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

    Вид на поддон CVT Тойота «Рав4».

    Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

    Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

    Слив отработанного масла

    Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

    Сольется около 1 л масла.

    Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

    Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

    Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

    После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

    Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

    Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы. Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе. Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

    Поддон тщательно промывают, очищают его привалочную плоскость, фланцевую поверхность вариатора. Устанавливают на свое место новый фильтр. Если решено использовать старый, что не очень хорошо, то фильтр тщательно промывают и продувают сжатым воздухом перед его установкой.

    Ставят новую прокладку на плоскость поддона, затем наживляют 2-3 болта крепления к корпусу вариатора. После этого вкручивают остальные болты. Вначале «от руки», затем ключом, их постепенно затягивают без перекоса и деформации плоскости поддона. Ставят на место заглушку мерной трубки и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Теперь необходимо измерить общий объем слитого масла. Отработанную трансмиссионную жидкость сливают в мерную тару. Должно получиться примерно 4,5 – 5 л.

    Следует открутить резьбовую пробку заливного отверстия, предварительно очистив место ее установки от пыли и грязи. Пробка и само отверстие находится за левым передним колесом и закрыто пластиковым пыльником-защитой, который крепится вверху двумя клипсами-пистонами. Их необходимо снять, очистить место. Затем пробку отворачивают накидным ключом или торцевой головкой на «24».

    Заливка масла в вариатор «Рав4»

    С помощью воронки и шланга трансмиссионную жидкость заливают в вариатор Toyota «Rav4» масло. Ее объем равен количеству слитой трансмиссионной жидкости, плюс 150 – 200 мл. Болт заливного отверстия устанавливают на место. Пыльник-защиту возвращают в первоначальное положение, фиксируют пистонами-клипсами.

    Возвращают на место траверсу моторного отсека, закрепляют четырьмя штатными болтами.

    Следует запустить двигатель, последовательно включить все режимы работы вариатора от «P» до «D». На каждом режиме необходимо дать проработать коробке не менее одной минуты.

    Потом SVT должен проработать в режиме «D» до тех пор, пока не прогреется до температуры 45 – 50 градусов. Температуру проверяют по нагреву поддона. (Обычно на прогрев уходит 5 – 7 минут).

    Селектор SVT переводится в положение «P», двигатель остается в работающем состоянии. Затем заглушку мерной трубки выкручивают, сливают излишек масла из вариатора. Это займет еще около 2 – 3 минут.

    Двигатель «Рав4» выключают. Заглушку возвращают на свое место. Проверяют герметичность прокладки. Протечек не должно быть. Ветошью протирают места вариатора, где сливалась трансмиссионка. Устанавливают на место защиту двигательного отсека. Обслуживание можно считать оконченным.

    Заключение

    Ззамена масла в вариаторе Тойота «Рав4» процедура довольно простая и не требует специального инструмента или принадлежностей. Однако необходима аккуратность. Такую процедуру необходимо проводить примерно раз в 2 года. Освоив операцию замены масла, можно сэкономить средства на посещениях автосервиса и быть уверенным в качестве проведенных работ, запчастей, рабочей жидкости.

    Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31. Опыт замены масла в вариаторе RAV4 III ACA31 Последствия несвоевременной замены

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 35
    Регистрация: 3.5.2014
    Город: Санкт-Петербург
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 22 раз(а)

    Уважаемые форумчане.
    Давно принял решение о замене масла в вариаторе. Долго готовился, много читал и т.д. Во-первых считаю, что масло «на весь срок службы» это полный бред. Оно портится со временем как любой продукт, даже когда не работает. А когда коробка, да и любой механизм, где есть трущиеся пары, работает, всегда есть продукты износа, как, например, самая бональная стружка. Допускаю, что гарантийный срок, наша коробка при должной эксплуатации переживёт и без замены. Но, насколько я понял, в Японии, в таких коробках как у нас (Aisin k111) по регламенту меняют масло каждые 30000км. К слову, коробки эти стоят далеко не только на равах, но и на некоторых праворульных Тойотах и довольно давно.
    Что посчитал симптомами к замене (прошу учесть,что я очень дотошный в этом плане и многие просто не заметят то, что я опишу ниже):
    1. При довольно резком трогании с места небольшой толчок (не путать с пинком), как будто пол секунды небольшая пробуксовка.
    2. Иногда при конечном торможении наблюдался небольшой толчок на скорости около 20км.

    Мной было приобретено:
    1. Шайба сливной пробки
    2. Шайба заливной пробки
    3. Шайба контрольной пробки
    4. Прокладка поддона
    5. 2 канистры по 4 литра масла
    6. Фильтр

    Что могу сказать после вскрытия. Пробег у меня 64000 и машина эксплуатируется весьма бережно. Чтобы не возникало вопросов о моей подкованности в этих вопросах, добавлю, что являюсь дипломированным инженером по автосервису и экспертом по техническому контролю и диагностированию автомототранспортных средств.
    Масло горелым не пахнет, но довольно мутное. На магнитах шуба из стружки, но в масле стружки не обнаружил. На поддоне образовался слой сгустевшего масла. То есть по низу поддона сформировалось этакое жиле из «уставшего масла. Оттер ацетоном. Фильтр грязный. То есть картина для коробки в которую не лазили 64000км не плохая, но и не хорошая.
    Что отметил после замены. Все симптомы ушли и при переключении коробки между режимами исчезли небольшие толчки, хотя считал их вполне нормальными.
    Все запчасти, которые я использовал исключительно оригинал. Думаю ещё тысяч через 30 повторить процедуру, только без смены фильтра. Готов ответить на вопросы.

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

    С 1994 года модели РАВ 4 российского производства оснащались только обычной механической или автоматической коробкой передач. Начиная с рестайлинга автомобилей Тойота третьего поколения в 2010 году, отечественные конструкторы внедряют вариаторную коробку передач. Международное обозначение – Continuously Variable Transmission.

    CVT – тип коробки автоматического переключения скоростей. Предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, позволяющая плавно перемещать передачи.

    Необходимость замены трансмиссионной жидкости

    Вариатор позиционируется изготовителями РАВ 4 как коробка передач, которая не требует периодической замены. В кроссоверах внедряются АКПП японского производства – Aisin, которые признаны на мировом автомобильном рынке как гарант надежности и качества. Однако и самые современные, оснащенные механизмы нуждаются в своевременном обслуживании.

    Если не менять трансмиссионную жидкость при условии активной эксплуатации, повышается вероятность аварийной поломки. Главная причина – перегрев системы из-за жесткой езды.

    Явными признаками необходимости замены масляной жидкости в автомобилях Тойота РАВ4 являются:

    • изменение консистенции жидкости, появление запаха гари;
    • появление шума и вибрации при запуске двигателя;
    • переключение передач рывками во время движения.

    Частота обновления масла в вариаторе

    К вопросу о том, как часто может требоваться обслуживание АКПП на Тойоте РАВ4. Рекомендуется заменять масло в вариаторной коробке не реже одного раза в два года. Однако указанный срок может варьироваться в зависимости от расстояния, которое преодолел автомобиль. Процедуру принято делить на два вида:

    • Полная. Масло заменяется каждые 40-60 тыс. км пробега в зависимости от выполняемости периодического обслуживания.
    • Частичная. Промежуточное обслуживание проводится каждые 25-30 тыс. км пробега.

    Производители Тойоты РАВ4 отмечают, что срок службы вариатора достигает 200 тыс. км. Несмотря на авторитетность автомобиля в плане надежности, не стоит пренебрегать периодическим обслуживанием.

    Выбор масла

    Для моделей Тойота РАВ4 начиная с 2010 года выпуска необходимо заливать вариант трансмиссионной жидкости Toyota CVT Fluid. Код продукции, который указывается на упаковке, – 08886-02105.

    Масло для вариатора РАВ4 может подбираться индивидуально для каждого автомата. Для этого требуется узнать по VIN автомобиля модель коробки и нужную для нее смазку.

    В среднем для заливки в вариаторную коробку передач РАВ4 понадобится 4-8 литров масляной жидкости. Больший объем потребуется для полной замены, меньший – для промежуточной.

    Порядок процедуры

    Процедура по замене масла в CVT не отличается на моделях РАВ4 различных поколений. Некоторые различия в используемой жидкости, внешнем виде поддона и фильтра наблюдается на ранних версиях: на автомобилях Тойота с обычным автоматом.

    Производить процедуру водитель может самостоятельно. Для этого потребуется вывезти днем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если сомневается в выполнении работы должным образом, лучше обратиться к механикам сервис-центров с опытом, несмотря на высокую цену обслуживания.

    Из-за сложной конструкции в процессе промывки можно допустить ошибку, которая вызовет поломку АКПП.

    Частичная замена

    Обновление смазки начинается с демонтажа и слива старой жидкости. Меняться масло будет в несколько этапов:

    1. снять защиту картера, которая мешает получить доступ к поддону;
    2. найти на поддоне гайку, удерживающую пробку сливного отверстия;
    3. установить под пробкой емкость и открыть слив;
    4. канистра начнет постепенно заливаться изношенной технической жидкостью (3-5 литров).

    Когда жидкость прекратит сливаться, осуществите снятие поддона: открутите болты по краям, аккуратно уберите конструкцию. Далее снимите крепление фильтра и поменяйте старый элемент на новый. Тщательно прочистите поддон, в частности, магниты с помощью карбклинера.

    Также замените старую прокладку и закрепите небольшим количеством герметика. Установите все элементы в обратном порядке на свои места.

    Последний шаг – залить новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа короба с помощью воронки. Необходимо наполнить тем же объемом масла, сколько было слито ранее.

    Проверить с помощью щупа уровень жидкости – должен быть приближен к насечке с обозначением «max». Далее нужно прогнать масло по системе: заведите двигатель и поочередно переключите режимы на АКПП, задерживаясь на каждом по 2-3 секунды. Заглушите мотор и повторно произведите проверку. При необходимости долейте состав до нужного уровня.

    Полная замена

    По завершению восполнения необходимого объема масла для вариатора можно перейти к следующему этапу, предусмотренному в рамках полной замены. Для слива масла из радиатора выполните следующее:

    1. открыть подкапотное пространство;
    2. отсоединить шланг радиатора;
    3. отпустить его в емкость – канистра или пятилитровая бутыль;
    4. завести двигатель и слить 1 литр трансмиссионной жидкости;
    5. возвратить шланг на место;
    6. долить в отверстие щупа АКПП еще литр.

    По отзывам владельцев, при надлежащем обслуживании автомобиля Тойота РАВ4 с коробкой передач CVT может прослужить без капитального ремонта десяток лет и проехать сотни тысяч километров. Просмотр следующего видео поможет лучше разобраться в процессе демонтажа защиты и полной замены масла в CVT на Тойоте РАВ4.

    Замена масла в вариаторе Рав 4

    Тойота RAV4 является одним из самых востребованных автомобилей в классе SUV. Ввиду короткой колёсной базы и небольшого крутящего момента на эти машины часто устанавливается вариатор. Полную смену масла производитель рекомендует выполнять не реже, чем 1 раз на каждые 50000 км пробега или 1 раз в год. Несмотря на высокую точность подгонки деталей всё равно образуется металлическая стружка, улавливаемая магнитами. По цвету масла определить, что пришла пора сделать замену, сможет понять только профильный специалист. Поэтому ориентируйтесь по пробегу.

    Пошаговая полная смена масла в RAV4

    Перечислим основные шаги:

    — Коротко о доливании масла в коробку – процедура осуществляется через заливное отверстие, показанное на рис. 1 (оно находится вверху коробки):

    На щупе есть две отметки – уровень в холодном состоянии и в горячем. Доливать необходимо только после разогрева коробки и не больше максимального указанного уровня.

    — Для того, чтобы добраться до механизмов с целью их промывки, необходим сначала слить старое масло из коробки передач. Для этого нужно вынуть пробку, предварительно подставив какую-либо ёмкость (рисунок 2):

    На RAV4 после слива масла необходимо выкрутить при помощи плоской отвертки из того же отверстия специальный вкладыш. Тогда вытечет ещё около литра жидкости. Это позволит практически осушить коробку.

    — Демонтировать поддон можно, открутив болты по периметру. При необходимости можно поддеть его отверткой. Прокладку периметра придётся сменить.

    — На поддоне установлено три магнита, на которых скапливается металлическая стружка. Её необходимо удалить ветошью из натуральной ткани. Так получится собрать все фрагменты стружки. Также можно смыть их под давлением.

    — Необходимо промыть всю коробку при помощи бензина или растворителя. Отдельно стоит снять и продуть фильтр грубой очистки (рис. 3):

    Собирается коробка в обратном порядке, после чего производится заливка свежего масла.

    Обращайтесь к профессионалам

    На СТО мастера смогут проверить, нет ли прочих поломок, вызванных несвоевременной сменой трансмиссионного масла. Также самостоятельная промывка может оказаться некачественной из-за элементарного незнания устройства деталей узла. Поэтому если позволяют деньги и время – лучше приезжайте в автомастерскую. Недочёты могут привести к полной неработоспособности дорогостоящего механизма.

    Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

    Toyota RAV4 (Тойота Рав4) 4 поколение — замена масла в вариаторе. Фото и видео инструкция

    На техническое обслуживание к нам приехал автомобиль Toyota RAV4 (Тойота Рав4), 2015 года выпуска, пробег 50 тыс.км., 4 поколения на котором необходимо заменить масло в вариаторе. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

    Будет выполнился частичная замена (без замены фильтра коробки, его будем менять при пробеге 100 тыс.км.). Поднимаем машину, шестигранником на 6 откручиваем сливную пробку:

    В низ ставим ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Затем также при помощи шестигранника на 6 открутим уровневую трубку. Измеряем количество слитого масла, такой же объём мы будет заливать в вариатор. Закручиваем сливную пробку. Новое масло у нас оригинальное 08886-02105 CVT-TC.

    Заливаем при помощи воронки и длинной трубки, конец которой мы вставляем в заливное отверстие, оно находится рядом с сливной пробкой, в начале ролика оно показывается.

    После заливки шланг не выдёргиваем. Заводим автомобиль и прогоняем коробку во всех режимах. Для этого переключаем селектор в начале на задний ход, потом нейтраль, затем режим Drive и держим некоторое время на всех скоростях. Идём под машину и снова откручиваем сливную пробку, сливая масло. Так повторяем 2-3 раза. В последний раз не забывайте закрутить уровневую трубочку, делаем это от руки.

    В последний раз заводим машину, уже не прогоняем по режимам, а просто прогреваем коробку до 40 градусов, для измерения используем электронный термометр, меряем поддон и корпус коробки. После этого откручиваем сливную пробку, должно слиться всё лишнее масло. Уровневая трубка не даст слиться большему. Закручиваем сливную пробку. Очистителем карбюратора смываем остатки масла с поддона, выдёргиваем шланг и ставим на его место пробку.

    Всего при частичной замене масла у нас ушло 7 литров 600 грамм. На 100 тыс.км. пробега будем снимать поддон и менять масло, выполнив полную замену.

    Видео замена масла в вариаторе Toyota RAV4:

    Резервное видео как заменить масло в вариаторе Тойота Рав4:

    Замена масла в вариаторе Toyota RAV4

    Сегодня речь пойдет о замене масла в вариаторе. Разбираться с этой темой будет на примере автомобиле Тойота РАВ 4.

    Как часто менять?

    Согласно регламенту, ТО периодичность не более 40 тыс. км пробега.

    Какое и в каком количестве масло потребуется?

    Необходимы две 4-х литровых канистры масла Toyota CVT.

    Для замены также понадобятся некоторые расходники, а именно

    • прокладка вариатора
    • масляный фильтр

    Мы рекомендуем использовать:

    • Оригинальное масло для вариатора Toyota CVT — 0888602105.
    • Оригинальная прокладка поддона — 3516820010.

    Процедура замены масла в вариаторе автомобиля Тойота РАВ 4:

    • Первым делом срываем защиту, мешающую добраться к поддону. Рекомендуем за одно и удалить траверсу. Делается это просто, а удобнее будет в разы.
    • Теперь располагаем поддон для слива масла и шестигранником с головкой на 6 немного отвинтим пробку. В этот момент выйдет примерно литр масла.
    • Когда масло закончит капать — избавляемся от пробки полностью и еще какая-то часть масла продолжит вытекать.
    • Следующим шагом выкручиваем по всему периметру болты и снимаем поддон. Будьте аккуратны при изъятии поддона-дабы масло не вылилось на вас.
    • Хорошо и тщательно очищаем поддон и магниты от грязи.
    • Теперь проводим демонтаж изношенного масляного фильтра. Его держат три болта.
    • Сняв его, хорошо промойте его и обдуйте сжатым воздухом.
    • Устанавливаем новый.
    • Теперь проводим монтаж прокладки поддона.
    • Далее устанавливаем и закручиваем поддон обратно.
    • Проводим залив нового масла. Для этого выкручиваем пробку, устанавливаем шланг и воронку и начинаем залив такого количества масла равное количеству, которое вытекло при сливе.
    • Когда масло залито, прогоняем двигатель. Для этого запускаем автомобиль и коробку переключаем по всем режимам. Прогреваем авто до примерно 45 градусов.
    • Залить точное количество масла достаточно сложно. Поэтому дабы избавиться от лишнего, мы опять выкручиваем пробку и ждем пока излишек стечет.
    • Готово.
    • Помните про то, какие вы детали устанавливаете в свое авто. Отдавайте предпочтение как можно более качественным запчастям. Любите свои автомобили и обслуживайте их своевременно.

    В современном автомобиле масло — это то, на чем в последнюю очередь я бы стал экономить. Настоятельно рекомендую соблюдать регламент замены масла и использовать хорошие, качественные масла.

    Помните про то, что вы вливаете в свое авто. Отдавайте предпочтение как можно более качественным заменяемым расходникам. Любите свои автомобили и обслуживайте их своевременно

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector