Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивное движение — что это и зачем нужно?

Что нужно знать про реверсивное движение на дороге

От правильного понимания дорожных знаков зависит безопасность передвижения транспортных средств. Чем чаще тот или иной знак встречается на дороге, тем быстрее к нему привыкают автомобилисты. Редкие, напротив, почти не запоминаются, а при появлении на дорогах вводят водителей в ступор. К менее распространенным дорожным знакам можно отнести «Реверсивное движение». С ним чаще всего сталкиваются те автомобилисты, которые передвигаются в крупных городах.

Характерная особенность реверсивного движения автомобильного транспорта — оно организовано только на части дороги

На некоторых автомобильных дорогах организовано реверсивное движение. Это говорит о том, что по определенной полосе транспортные средства могут передвигаться в противоположном направлении. Естественно, что происходит это движение не одновременно. Реверсивные полосы могут работать по-разному — один день недели по ним передвигаются в одном направлении, а в другой — в противоположном. В некоторых случаях направление движения может меняться по часам при помощи специального светофора. Подобная система позволяет равномерно распределять автомобильный трафик. Например, в будни открыто больше полос для въезда в город. Как только наступают выходные, открываются полосы для выезда из города. Так дороги можно избавить от пробок и заторов.

Характерная особенность реверсивного движения автомобильного транспорта — оно организовано только на части дороги. Как правило, для этого выделяется 1-2 полосы. Полностью реверсивных магистралей в России не предусмотрено. За пределами города на небольших дорогах реверс не предусмотрен, так как он может создать опасность. Разнонаправленная организация движения предполагает расположение реверсных полос строго по центру.

Для того чтобы водители знали, как определяться на дороге с реверсивным движением, предусматриваются специальные знаки. В Правилах дорожного движения предусмотрено 3 вида обозначения подобного движения:

1) светофоры — устройства устанавливаются над соответствующими полосами и сигнализируют о возможности или запрете проезда в указанном направлении;

2) разметка — она представляет собой двойную прерывающуюся полосу. Сплошные линии проходят параллельно друг другу и в 3 раза превышают расстояние разрыва между ними;

3) знак — «Реверсивное движение» представляет собой вертикальную белую полосу с двумя стрелками, которая располагается на прямоугольнике голубого цвета.

Останавливаться на такой полосе запрещено. Даже при технической неисправности транспортного средства нужно стараться убрать его с дороги

Очень часто автомобилисты путают этот знак со знаком «Движение прямо», из-за чего становятся нарушителями ПДД. Очень важно обращать внимание на малознакомую дорогу и все обозначения поблизости. Фактически, ПДД не предусматривают никакого обозначения такого движения, кроме разметки. И вот знак остался позади вместе со светофором, а во внимании водителя есть только разметка. А она может быть скрыта под слоем снега или грязи после зимы.

Останавливаться на такой полосе запрещено. Даже при технической неисправности транспортного средства нужно стараться убрать его с дороги. Еще одно важное правило — пересекать линию 1.9 можно только в том случае, если она располагается справа от водителя. Если светофоры над полосой сломаны, на нее запрещено выезжать — она расценивается как резервная дорога для передвижения автомобилей экстренных служб.

Итог. Реверсивное движение часто применяется на крупных автомагистралях. Оно обозначено специальными знаками, светофором и разметкой. За нарушение правил проезда по данной полосе предусматривается штраф.

Реверсивное движение

Реверсивное движение — это пока еще новинка для России, хотя в Москве и в некоторых других больших городах уже давно появились такие полосы. Благодаря реверсивному движению появляется возможность разгрузить самые оживленные магистрали. Как известно, в утренние часы основной поток транспорта движется в центр города, а вечером — в направлении спальных районов. Именно в эти часы и возникают пробки, тогда как по соседним полосам в противоположном направлении двигаться можно без проблем.

Направление движения по реверсивной полосе может в определенные часы изменяться на противоположное. Такие полосы уже давно есть во многих городах Европы и США, а теперь реверсивное движение повсеместно внедряется и в России.

Разметка

Как определить, что данная полоса является реверсивной? Очень просто — с помощью дорожной разметки. Используется двойная прерывистая линия — 1,9. Очень важно ее запомнить, поскольку никаким другим образом вы не сможете понять, что движетесь по полосе с реверсивным движением, только в ее начале и конце устанавливаются соответствующие дорожные знаки и светофоры.

Разметка отделяет такие полосы от обыкновенных полос, по которым транспорт движется как в одном с вами направлении, так и противоположном. Проблемы могут возникать зимой, когда разметку заносит снегом. В таком случае нужно ориентироваться исключительно по знакам и светофорам.

Знаки

При въезде на дорогу с реверсивным движением устанавливаются знаки:

  • 5.8 — в начале полосы;
  • 5.9 — в конце;
  • 5.10 — при выезде на такую дорогу с прилегающих улиц.

Направление движения по полосам может также указываться с помощью знака 5.15.7 — “Направление движения по полосам” — и пояснительных табличек 8.5.1-8.5.7, на которых указывается время действия знака.

Реверсивные светофоры

Для того, чтобы водители могли без труда определить, когда в нужном им направлении по реверсивной полосе можно двигаться, а когда нельзя, в начале таких полос устанавливаются специальные светофоры.

Данные светофоры могут состоять либо из двух, либо из трех полей. На них обычно горит:

  • зеленая стрелка — движение разрешено;
  • красный крест — въезд запрещен;
  • желтая стрелка, указывающая в нижний угол — перестроиться на указанную полосу, проезд через некоторое время будет открыт для транспорта, движущегося в противоположном направлении.

То есть мы видим, что полосы реверсивного движения отмечаются разметкой, соответствующими знаками, и даже отдельными светофорами, которые обычно висят над самой полосой. На перекрестках знаки дублируются, чтобы водитель видел, что он продолжает движение по полосе с реверсивным движением.

Правила движения по реверсивным полосам

В принципе, ничего сложного здесь нет. Если вы едете прямо и перед вами появляются все вышеуказанные знаки, светофоры и разметка, вам нужно только внимательно посмотреть на светофор, и если движение по полосе разрешено, то въезжайте на нее и продолжайте свой путь.

Проблемы могут возникать при въезде с прилегающих улиц. Правила дорожного движения требуют, чтобы при повороте как налево, так и направо водитель занимал крайнюю правую полосу, и только убедившись, что движение по полосе с реверсивным движением разрешено, перестраивался на нее. То есть нельзя просто заехать на центральные полосы выделенные для реверсивного движения ни при левом повороте, ни при правом.

Если же вы не собираетесь поворачивать на дорогу с реверсивным движением, а хотите продолжить движение прямо, то проезжайте пересечение так же, как и любой другой перекресток.

Штраф за реверсивное движение

В КоАП нет отдельных статей для полос с реверсивным движением, равно как и нет самого такого понятия.

Штрафы же взимаются за неправильный въезд на перекрестке — 500 рублей, за пересечение разметки и выезд на встречную — 5 тысяч или лишение прав на полгода, за объезд препятствия с выездом на встречную — 1000-1500 рублей.

Как видим, разобраться с таким новым для нас понятием, как реверсивное движение, не очень сложно. Но зато количество пробок благодаря ему действительно уменьшилось значительно.

Видео о реверсивном движении. Как им пользоваться, что не стоит делать на нем, а также другие нюансы.

Реверсивное движение: что это, когда используется, как организовано

Сегодня мы разберём такое понятие, как реверсивное движение . Не всем понятно, что это и какие правила действуют в таком случае. Такое решение приходит на помощь в период повышенной загруженности дорог или в момент аварии или ремонта дорожного полотна. Часто последние ситуации позволяют организовать проезд только по одной полосе. Давайте подробнее разберёмся, как регулируется порядок направления движения, насколько оправдано такое решение и какие санкции предусмотрены при нарушении правил.

Реверсивное движение : особенности и организация

В России такой вид движения — это вынужденная мера, которая пока не получила широкого распространения. А также в силу малой организованности водителей на дороге, на таких участках вероятность ДТП гораздо выше, в связи с чем инспекторы призывают быть на них более внимательными.

Особенность реверсивной дороги в том, что по одной полосе движение может выполняться в обе стороны, но в разные промежутки времени. Регулируется оно в зависимости от ситуации, инспектором ГИБДД или специальным светофором. Чаще всего такое решение можно наблюдать в период ремонта дорожного полотна. В крупных мегаполисах, где вопрос загруженности дорого стоит особенно остро, оно используется для разгрузки.

Как уже было упомянуто выше, такие участки отличаются повышенной степенью риска. Движение по реверсивной полосе продолжается до установленного знака. Особенно осторожно следует быть в момент поворота направо и перестроения на перекрёстке, начинающем такое движение, в крайний правый ряд. По окончании движения с правой стороны необходимо перестраиваться в правый крайний ряд даже при необходимости поворота налево. Несоблюдение правила карается штрафом и фиксируется камерой наблюдения.

Кроме того, перестроение на полосу с реверсивным движением можно выполнять только при условии видимости светофора, все манёвры совершаются при его разрешающем сигнале. Предусмотрено несколько вариантов сигнального светофора: с двумя и тремя табличками.

  • Красный перечёркнутый сигнал сообщает о том, что проезд запрещён, об этом же сигнализирует полное отсутствие каких-либо сигналов.
  • Жёлтый сигнал оповещает о том, что пока ещё можно проехать, но пора перестраиваться, если сигнал стал запрещающим уже после въезда на полосу, то следует при первой возможности её покинуть.
  • Зеленый сигнал, по традиции, является разрешающим.

Как еще определить, что перед вами полоса реверсивного движения ? Для этого используется специальная разметка. Для выделения подобных полос используется двойная прерывистая линия, при этом промежутки разрыва короче основных полос в три раза. Этот тип разметки имеет маркировку 1.9.

Использование такого обозначения значительно усложняет распознавание участка. В первую очередь это связано с тем, что погодные условия часто предполагают заснеженность дорожного полотна. Кроме того, краска имеет свойство стираться с асфальта. Как правило, при наличии разметки и отсутствия регулирующего светофора выезжать на реверсивную полосу нельзя, а располагается она посередине дороги.

Ещё можно встретить разметку специальными знаками. Синий квадрат с двухсторонней стрелкой, указывающей одновременно вперёд и назад, обозначает начала такого участка пути. Соответственно аналогичный перечёркнутый знак сообщает о завершении.

Штрафы за нарушение правил движения

Ещё раз повторим, что участки с реверсивным движением являются наиболее опасными. В связи с этим за нарушения правил движения предусмотрены довольно суровые наказания. При первичных нарушениях автовладелец отделается штрафом. Например, если водитель не перестроится при выезде в правый ряд, то штраф составит всего 500 рублей. Нарушение фиксируют камеры, поэтому надеяться, что пронесёт не стоит.

Организация реверсивного движения позволяется справиться со сложными ситуациями на дороге. Как показывает практика, такие участки пути в значительной степени увеличивают скорость движения на дорогах в час-пик. Также такой подход позволяет разгрузить дорогу на выезде из крупных мегаполисов, особенно в выходные дни, когда поток машин, выезжающих из города, значительно превышает обратный.

Сегодня такие полосы не являются распространёнными. Подобные решения чаще носят спонтанный характер: в период ремонтных работ на участке дороги, аварии и так далее. В качестве постоянного участка движения реверсивные полосы вводятся постепенно и пока не являются привычными.

Если у вас остались вопросы относительно особенностей реверсивного движения , способов организации или штрафных санкций, предусмотренных за нарушения, приходите в обсуждения. Также ждём вашего мнения на тему целесообразности внедрения таких участков дорог в крупных городах. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами. Мы расскажем о сложном простыми словами.

Зачем водителям реверсивное движение? его плюсы и минусы

Краткое содержание:

Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на службу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому ЧТО? — пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации на дорогах. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.

Прочитав статью, вы поймёте реверсивное движение (его ещё, называют «сквозной проезд») и избежите несчастных случаев на дорогах.

Введение «сквозного проезда» на дороге, подразумевает под собой введение новых правил на этом участке, отличных от обыкновенных. Несмотря на возможное возникновение путаницы на дорогах и аварийных ситуаций это на сегодня одна из наиболее эффективных мер по нормализации движения авто на дорогах.

1. Понятие реверсивного движения

Движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного время суток.

Реверсивное движение, мера, вынужденная для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта сильно большое количество.

Справка: это управление увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., число транспорта в обе стороны при этом не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.

2. Способы организации реверсивного движения

Линии имеют отличие от обычных — они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно можно, если увидели — красный свет светофора.

Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».

По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый сигнализаторы. Они регулируют поток НЕ всех машин, а только место дороги, на которой их фиксируют.

Зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешено.

Красный — использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.

Жёлтый — приготовиться, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте её. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.

Важно! Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный — представлен в виде попутной стрелки; красный — в форме красного крестика; жёлтый — стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.

5.8 обозначает начало «сквозного проезда».

5.9 противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.

5.10 устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.

Важно! Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому нужно перенять опыт у Европы, и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.

3. Правила ПДД при реверсивным движением

1. Заехать в этот ряд можно со всякого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.

2. Попав на «сквозной проезд» — перестройтесь в полосу справа.

3. Опережение, возможно, только при условии, если манёвр не будет мешать другим.

4. Выезжать за линии разметки слева запрещается.

5. Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо — уходите вправо.

6. Если загорелся жёлтый сигнализатор или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.

Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото-и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участника инспектора ГИБДД

4. Штрафы за нарушение ПДД при реверсивном движении

В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке.

*5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;

*1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;

*500 рублей, если при повороте занял не крайний правый ряд.

5. Плюсы и минусы реверсивного движения для нас

-улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос;

-рациональная загрузка потока, возможно, переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях;

-использование: знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты);

-отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно);

-экономия времени, потраченное на дорогу водителем составляет 20—40%

-не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны.

На практике: невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным НЕ является — для не широких улиц, где интенсивность не менее высока в одну и другую стороны.
Организация этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметками.
Большинство водителей в целом не знают правила в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах.
Поэтому в нашей стране это вождение используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.

Справка: если при застройке больших городов, учитывалось бы равномерное распределение административных зданий, где работает 70% населения и куда по утрам стремится со спальных районов, то головная боль, связанная с заторами на дорогах, отсутствовала.

В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.
Чтобы чётко понимать эффективность введения реверсивных полос на дорогах России с населением от 1 млн чел., во-первых, необходимо изучить можно ли снизить таким путём аварийность; во-вторых, ввести мероприятия, дисциплинирующие водителей; в третьих оценить финансовую целесообразность.

Водители, теперь вы имеете понимание, что такое реверсивное движение, обладаете знаниями по правилам вождения автомобиля и вооружившись этим: «Зелёного вам света на дорогах!».

Читать еще:  Графитовая смазка - для чего используется

Как по ПДД ехать по дороге с полосой реверсивного движения

Количество автомобилей на отечественных дорогах ежегодно возрастает. Их стало больше на 25% за последние 4 года. На данный момент в Российской Федерации числится почти 300 автомобилей на 1000 жителей. Автомобильные перевозки также стали более популярными. Это приводит к большей загруженности автомобильных дорог и провоцирует увеличение количества ДТП. Чтобы уменьшить количество аварий, необходимо более тщательно развивать сети магистралей и автобанов. И тогда даже новичок–автолюбитель не станет спрашивать, реверсивное движение что это?

Даём определение понятию

Повышенная транспортная нагрузка в больших городах отрицательно сказывается на возможности объезда в час пик. Это приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Чтобы уменьшить количество ДТП, необходимо усовершенствовать систему действующих правил.

Реверсивное движение по дороге – это прохождение пути машинами по определённым полосам дорожного полотна.

Реверсивное движение что это значит? Данный вид движения внедряется с целью освободить и разгрузить дорогу в час пик. Это касается преимущественно больших городов, когда общая скорость потока снижается примерно на 10 км/час. Автомобильная нагрузка может часто меняться в разные стороны, по разным причинам. Чаще всего используется в ходе ремонта, когда одна часть магистрали заблокирована. Сотрудники ГИБДД должны регулировать передвижение по реверсной полосе.

Её вводят для того, чтобы ускорить прохождение того или иного участка трассы. Увеличение пропускной способности происходит благодаря тому, что открывается дополнительная полоса, которую могут занять «лишние» машины. Более подробно об этом указано в Правилах дорожного движения (ПДД).

Дорога, по которой проходит реверс, считается зоной повышенной опасности. Водитель должен быть максимально сконцентрирован в таких местах. Знак реверса обозначен специальной меткой. Он отображён в виде стрелочки и крестика. Направление стрелки и цвет фона могут быть разными, в зависимости от типа проводимых работ и загруженности трассы.

Очень внимательным стоит быть при повороте направо, поскольку реверсная полоса чаще всего заканчивается с правой стороны. Например, если необходимо свернуть налево, нужно доехать до конца и потом сделать разворот. После завершения манёвра, машина должна расположиться в правом ряду.

Если во время движения поменялся цвет светофора, водитель обязан перестроиться на свою полосу максимально быстро. Запрещающий сигнал игнорировать нельзя, неповиновение может закончиться аварией.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня. Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами. Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик. В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы.

Нестандартная разметка служит признаком наличия в данном месте реверсивного движения. Наличие поблизости такой разметки обозначается знаком 5.8.

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.

Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

В восьмом разделе ПДД есть дополнительные таблички, где можно узнать всю необходимую информацию.

Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Реверсивный светофор действует только на той полосе, где установлен. На других полосах автомобили движутся в обычном режиме.

Штрафы

Если правила реверсивного движения не соблюдаются, на виновных лиц накладывается штраф.

Насколько обеднеет кошелёк водителя зависит от конкретных обстоятельств его правонарушения:

  • 500 рублей — нарушение правил перестроения при выезде с реверсивной полосы;
  • 1000 рублей — несоблюдение указаний светофора;
  • 5000 рублей — выезд на полосу при неработающем светофоре.

Не стоит уповать на то, что дело может ограничиться штрафом. В арсенале у суда есть полномочия и лишить дорожного хулигана водительских прав, если он ставит жизни других участников дорожного движения под угрозу.

При всём удобстве реверсивного движения, нужно понимать, что если с вашей стороны светофор выключен или не в строю, то с другого конца его аналог может работать, и разрешать движение вам навстречу.

Чтобы не было проблем с законом во время реверсного движения, необходимо тщательно изучить правила восьмого раздела ППД и быть максимально сконцентрированным на дороге. Если во время реверсного движения соблюдать все правила, то это не только не ухудшит ваше финансовое состояние, но и предотвратит аварийные ситуации. Только бдительность на дороге сможет уберечь водителя от нежелательных последствий.

Организация реверсного движения при помощи парапетов

Исследователями было замечено, что большинство аварий случается в период с 18 до 21 часа. Это связанно с максимальной загруженностью дороги в этот период. Офисы и учреждения закрываются, усталые работники спешат домой. Также аварии часто происходят в утреннее время суток по той же причине — усталость. Но проблема высокой аварийности не только в этом.

Сейчас разметки и светофоров недостаточно для обеспечения нормального реверсивного движения, потому стоит взять пример с Европы, и в массовом порядке внедрить систему предотвращения столкновения автомобилей разнонаправленных полос. Это блоки парапетного типа, которые состоят из бетонных конструкций.

Они помогают оградить свободные полосы на встречной стороне дороге, что позволяет увеличить скорость автомобилей примерно на 25 км/час во время пиковых нагрузок. Ограждения устанавливаются на дорожном покрытии и закрепляются резиновыми подкладками.

Есть ограждения постоянной и переменной длины. Блоки переменной длины устанавливают на кривых участках дороги. Они изготовляются из стали и полностью являют собой сварочную конструкцию.

При помощи вилочного погрузчика осуществляется первичная сборка и монтаж. Специальными крепежами и штырями элементы конструкции соединяют и доводят до нужных размеров.

Дорожные ограждения перемещают на место установки при помощи специальной машины. Благодаря этим передвижным блокам отпадает необходимость разделять дорожную разметку на секции для реверсного движения.

Что такое реверсивное движение и ПДД регулирование

Дороги современных мегаполисов чрезвычайно загружены, эта проблема актуальна для многих городов России. Одновременный выезд автолюбителей на дороги населенных пунктов, безусловно, становится причиной появления заторов на трассах, создания большого числа аварийных ситуаций. Реверсивное движение стало одним из инструментов, способных успешно решить сложившуюся ситуацию.

Такое движение имеет свои правила. Если посмотреть ПДД, оно дает водителям возможность ехать в разные стороны по одной полосе. Движение по реверсивной полосе вводится в час пик, когда заторы на дорогах особо велики. Порядок направления движения по трассе обязательно регламентируется.

Что такое реверсивное движение, ПДД

Если перевести с латыни слово «reversus», то оно обозначает письменное обязательство. Кроме того, это слово можно перевести как «обратная сторона». Сегодня слово реверс широко используется в разных сферах. В налогообложении под ним понимают одну из разновидностей возврата долговых обязательств.

Понятие реверс используется и в транспорте. По ПДД, реверсивное движение — это передвижение автомобилей в разном направлении по одной полосе дороге. Нужно отметить, что чаще всего об особенностях организации такого движения автовладельцы узнают в ПДД, поскольку на практике оно встречается достаточно редко.

В России большинство участков дорог с таким движением только собираются запустить. Лишь трассы, которые можно отнести к центральным, имеют все необходимые дорожные знаки. Для организации движения делается специальная разметка, на дорогах устанавливаются светофоры.

Правила реверсивного движения

Езда допускается только на тех участках, где поставлен знак реверсивного движения 5.8.

Смотрите на светофор. Водители не должны выезжать на эту полосу, если движение по ней строго запрещено. Учитывайте этот момент при поездке в другие области.

Особенно внимательным водитель должен быть при проезде по такому участку дороги в зимний период. Изучайте расписание движения.

Разметка реверсивного движения

Допустим, при езде по полосе вы решили сменить направление движения. На дороге нанесена специальная реверсивные полосы 1.9, пересекать участок вы можете только с правой стороны.

Категорически запрещено останавливаться, даже если ваш автомобиль сломался. Чтобы избежать аварийной ситуации, нужно съехать с дороги.

При поездке от владельца транспортного средства требуется максимальная концентрация. Никогда не ослабляйте внимание, если двигаетесь по такой полосе. Она заканчивается в том месте, где установлен знак. Именно он свидетельствует об окончании отрезка.

Реверсивный светофор

Аккуратно перестраивайтесь в крайний правый ряд, особенно внимательным нужно быть при проезде перекрестка. Помните о том, что на участке все маневры автовладельцев фиксируются системами видеонаблюдения.

Перестраиваться на полосу можно только в том случае, если работает разрешенный сигнал. Это нужно сделать в зоне видимости светофора реверсивного движения.

Если во время движения автомобиля сигнал на светофоре меняется, то нужно как можно быстрее вернуться на свою полосу. При включении запрещающего сигнала водитель должен покинуть полосу в любой подходящий для этого момент.

Стоит подробнее поговорить о развороте с полосы. В ПДД вы не найдете прямого указания на запрет этих действий. Но следует учесть, что в тех же правила отмечено, что нужно обращать внимание на расположение линии 1.9. Если она находится справа от водителя, а светофоры включены, то пересекать линию можно только в том случае, если она разделяет полосы, на которых разрешено движение в одном направлении. Можно сказать, что строго запрещено пересекать крайнюю левую линию 1.9, которая отвечает за разделение встречных потоков.

Преимущества движения

Говоря о движении в обе стороны, можно выделить ряд следующих положительных моментов:

  1. Если участок дороги имеет недостаточное количество полос, реверсивное движение является отличным способом координации движения.
  2. В условиях глобализации организация таких полос позволяет добиться нормального функционирования транспорта.
  3. Маятниковая миграция отличается многими негативными моментами. Реверсивное движение позволяет снизить их отрицательное воздействие.
  4. Такое движение позволяет рационально использовать дорожное полотно путем попеременного использования полос.

Разметка, указатели и светофоры гарантируют безопасность движения.

Штраф за выезд на полосу реверсивного движения по ПДД

Водители, которые не соблюдают правила, рискуют получить штраф. На величину взыскания оказывает влияние тип нарушения.

Штраф в размере 500 рублей получит тот автовладелец, который, выезжая с полосы, не перестроился в правый ряд (ст. 12.15).

Выезд на полосу реверсивного движения, при не работающем светофоре — штраф 5 000 рублей. Если будет зафиксировано повторное нарушение, то водительское удостоверение заберут на 1 год. Дело в том, что такое нарушение становится причиной ДТП. Если светофор выключен с одной стороны, то он включен с другой. Именно по этой причине выезд на полосу приравнивают к выезду на встречную.

В иных случаях, когда водитель не соблюдает правила, ему выписывают штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.12 ч.1).

Особенности движения и реверсивного регулирования

Вводить реверсивное движение стоит только на тех участках, где потоки автомобилей в разное время суток неравномерны. Кроме того, введение таких полос позволяет разгрузить трассу при проведении ремонта дорожного полотна. Такое движение организуют, если на участке дороги произошла крупная авария, которая привела к созданию затора на трассе.

Очень часто полосы можно видеть около больших городов, по ним выпускают автомобили перед выходными. Например, существует расписание для движения на Борском мосту. Автовладельцам стоит заранее ознакомиться с информацией.

Чаще всего полосы с реверсивным движением можно встретить в странах Европы, их много в США, Канаде, Австралии. В России, учитывая менталитет водителей, которые норовят проехать под запрещающий сигнал светофора, введение такого движения может стать причиной повышения аварийности. Для достижения положительного результата нужно уделять пристальное внимание организационным вопросам, тогда безопасность на реверсивных участках дорог станет выше.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, специалисты говорят о повышении скорости движение автомобилей по реверсивным полосам на 10 км/ч.

Видео: правила езды по дороге с полосой реверсивного движения.

Заключение

Реверсивное движение – эффективный инструмент, призванный разгрузить трассы, сделать движение в час пик более цивилизованным. Большая часть участков дорог с таким движение организуется у крупных мегаполисов. Введение реверсивных полос позволило увеличить скорость движения машин в потоке.

Что такое реверсивное движение и как оно работает

  • 1 Что такое реверсивное движение
  • 2 Особенности реверсивного движения
  • 3 Способы организации реверсивного движения
    • 3.1 Дорожная разметка
    • 3.2 Светофоры
    • 3.3 Специальные знаки

Современные крупные населенные пункты настолько насыщены разнообразной транспортной техникой, что её передвижение становится всё более проблематичным, создавая людям множество трудностей. Особенно это касается мегаполисов, городов-миллионников, где функционирует колоссальное количество легковых автомобилей и прочей техники.

Для хотя бы частичного решения такой проблемы в практику вошло и ширится реверсивное движение, которое отличается от традиционного многими присущими только ему особенностями. Те водители, которые с ними знакомы, гораздо быстрее адаптируются к новым условиям, однако подавляющее большинство автомобилистов, к сожалению, знают о нём достаточно поверхностно. Задача настоящего материала – восполнить этот пробел и дать водителям в сжатом виде максимум полезной информации, которую можно будет использовать в реальной обстановке. Также анализируется специфика движения реверсивного формата, и рассматриваются применяемые в живой практике варианты его организации. Рассмотрена и соответствующая работа специальных светофорных приспособлений, нюансы специфических дорожных обозначений и прочих вопросов практической нацеленности.

Что такое реверсивное движение

Многие водители интересуются, что такое реверсивное движение на дороге. В практической плоскости это одна из вынужденных временных организационных мер, нацеленных на разгрузку передвижения автомашин в периоды пик. Это означает, что на одной из тех транспортных полос, которая крайне загружена, на какое-то время вводят разностороннее движение, то есть его направление меняется.

Наглядным примером может быть ремонт дороги, когда по определенной её части проезд становится невозможным. В таких ситуациях на этом дорожном отрезке вводят реверс, руководство которым осуществляется самими же ремонтниками, или сотрудниками ГИБДД. Это значит, что они, на месте видя картину происходящего, тут же определяют порядок проезда в ту и другую сторону. Это позволяет не скапливать в районе ремонта большое количество транспорта, ритмично рассасывая пробки.

Особенности реверсивного движения

Введение реверсивного передвижения машин фактически означает, что на определенный отрезок времени на данной полосе или же ином фрагменте дороги вводятся новые правила, во многом отличающиеся от обыкновенных. Понятно, что это значительно увеличивает вероятность риска и нарушений правил дорожного движения, поэтому в таки случаях водитель должен быть максимально сконцентрированным на управлении своим автомобилем, предельно внимательно фиксируя и выполняя все указания, предписания тех, кто регулирует реверс, а также организованных на этот случай светофоров и знаков.

Предельно бдительным специалисты советуют быть при осуществлении правого поворота направо, а также в случаях перестройки в крайние ряды направо там, где как раз и начинается движение подобного рода. Если светофоры имеются, перестраиваться на полосы реверсивного формата позволено исключительно в зоне их видимости. Маневры должны выполняться только на работающие разрешающие сигналы. Если светофоры подают знаки запрещения, полосы с реверсным движением необходимо освобождать, как только окажется такая возможность.

Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс. Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта. Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто. Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время. Тем не менее, её тоже практикуют.

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено. Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Читать еще:  Автоматическая коробка Renault DP8

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски. Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено. Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.

Знак «Реверсивное движение»

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания. Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!

Реверсивное движение: что это такое, правила ПДД и штрафы в 2021 году

Актуальная для многих водителей проблема – это загруженные дороги. Количество машин регулярно растет, и особенно это ощущается в крупных городах, где людям приходится проводить массу времени в пробках. Справиться с этим помогает реверсивное движение, которое все чаще можно встретить на дорогах. Рассмотрим, что оно собой представляет и как организовывается.

Определение

Реверсивное движение – вынужденная организованная мера, цель которой – разгрузка количества автомобилей на части дороги. Подобные действия сокращают время, необходимое для того чтобы добраться в конкретную точку и повышают пропускную способность проезжей части.

Для полос, предназначенных для разгрузки дороги, характерен более высокий уровень опасности, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Реверсивное движение целесообразно конкретно на тех дорожных участках, где транспортные потоки в различных направлениях имеют неравномерную интенсивность. Это актуально для часа пик, проведения ремонтных работ на дороге либо аварии на ее конкретной части. Наиболее часто полосы встречаются на выездах из крупных населенных пунктов, где поток автомобилей в основном направлен за город.

Среди водителей введение реверса вызывает немало споров. Однако, несмотря на некоторые сложности в организации реверсивное движение действительно дает возможность увеличить скорость движения машин в общем потоке. Одновременно с ним не увеличивается количество машин в различные направления. Для увеличения количества полос для реверса в РФ требуется ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины среди водителей.

Основное требование при этом – уменьшение аварийности на реверсных участках. От водителей требуется максимальная концентрация внимания. Владелец автомобиля должен точно осознавать меру своей ответственности и придерживаться существующих правил. Это дает возможность минимизации количества аварий на конкретной части дороги. Особая осторожность требуется при повороте направо, а также при перестроении на перекрестке. Перестраиваться на полосу с реверсом можно лишь в зоне видимости светофора.

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Преимущества и недостатки реверсивных полос

Реверсивное движение дает следующие преимущества:

  • Благодаря реверсу координируется движение на дорогах.
  • В больших городах реверсивное движение незаменимо для снижения загруженности дорог.
  • Полоса с подобным движением может использоваться в конкретное время суток, рабочие либо выходные дни.
  • Скорость движения машин может увеличиться на 20%.

Однако отмечаются и некоторые минусы:

  • Аварийные ситуации на таких участках случаются чаще, чем на обычных.
  • У нас в стране реверсивная система не столь распространена, поэтому водитель может растеряться и не понять, как себя лучше вести.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Соблюдение правил дорожного движения поможет избежать аварийной ситуации на дороге и штрафов. Придерживаться их крайне важно ввиду того, что реверсивная часть дороги отличается повышенной аварийностью.

Выезд на полосы

Выезжать на полосу реверсивного движения разрешено при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие работающего светофора, где горит зеленый цвет.
  2. Установленный знак 5.8.

Во втором случае важно смотреть на указатель, который находится около символа. Так, при 8.5.1 можно выезжать на полосу исключительно в праздники и выходные. При отсутствии вспомогательного указателя ориентиром будет выступать светофор либо же на данном участке должен находиться регулировщик.

Если запрета нет, то въезжать на полосу для езды в любую сторону можно со всех направлений. Покидать ее можно исключительно на правый крайний ряд.

На светофоре

Для реверсивного движения характерен особый светофор. Обычно он имеет два сигнала – зеленый и красный. Красный запрещает вступление на ряд с изменяющимся направлением, езду по нему либо же требует переместиться вправо, если машина уже там. Зеленый же разрешает двигаться по полосе. Также на светофоре может быть желтый сигнал. Он обозначает то, что скоро направление движения изменится. Каждая из полос, в случае если их несколько, будет оснащена отдельным светофором.

Если светофор есть, но он не работает, а разметка 1.9 имеется исключительно слева, многофункциональный ряд становится обычным. Если прибор выключен, а линия находится посередине дороги, езда запрещена.

Проезд по мосту

При проезде по реверсивной системе на мосту правила будут те же, что и при движении на обычной части дороги. Возможно выделение одного либо нескольких рядов со сменой направления или без нее. При движении с реверсом на мосту нужно ориентироваться на дорожные знаки, разметку и светофор.

На перекрестке

Сложности с реверсивным движением на перекрестке обычно связаны с тем, как на данном участке нужно повернуть:

  1. Если вы въезжаете на пересечение дорог с началом полосы с изменяющимся направлением вначале надо занять правое крайнее положение. Лишь после поворота с него можно перестраиваться на реверсивное движение.
  2. Если машина уже едет по реверсивной полосе, и на перекрестке требуется двигаться прямо, правила будут аналогичны обычному движению в данной зоне. То есть, вы должны руководствоваться сигналами обычного светофора. При отсутствии такового нужно уступить автомобилю, который движется справа (если дороги являются равнозначными) либо едет по главной дороге.
  3. Если автомобиль следует по реверсу, и требуется свернуть на перекрестке, это делается с крайней полосы справа. При этом то, в какую сторону планирует двигаться машина, значения не имеет.

Другие особенности реверса

Помимо того, что уже было сказано, реверсивное движение предполагает следующие правила:

  • Обгонять другие машины на многофункциональной полосе можно, но делать это нужно, учитывая пункт 11 Правил Дорожного Движения.
  • Въезд на реверсную полосу, которая с двух сторон ограничена разметкой 1.9 при выключенном светофоре либо красном сигнале, может быть приравнен к движению по встречной полосе.
  • Разворот с реверсной полосы может быть сделан, если разметка 1.9 не разделяет полосы, что предназначены для езды по встречным направлениям.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Если водитель, двигаясь по участку с реверсом, не соблюдает правила, возможно наложение штрафа. Его величина будет зависеть от типа нарушения. Так, если водитель при выезде с реверса не перестроится в правый ряд, ему придется заплатить 500 рублей. В случае выезда на реверс, когда не работает светофор, возможен штраф в 5000 рублей, а при повторном нарушении – конфискация водительских прав на 12 месяцев.

При неработающем светофоре опасность выезда в том, что он может быть включен. Потому данное нарушение приравнивается к выезду на встречку. Если водитель не соблюдает правила выезда на реверс по сигналам светофора, ему грозит штраф в 1000 рублей.

Хотя на данной момент в России реверсивное движение не слишком распространено, для многих водителей оно становится настоящим спасением, снижая загруженность дорог и уменьшая время, проведенное в пробках. Поэтому важно перенять опыт западных стран и развивать систему реверсивного движения в РФ.

Что такое реверсивное движение на дороге?

Для хотя бы частичного решения такой проблемы в практику вошло и ширится реверсивное движение, которое отличается от традиционного многими присущими только ему особенностями. Те водители, которые с ними знакомы, гораздо быстрее адаптируются к новым условиям, однако подавляющее большинство автомобилистов, к сожалению, знают о нём достаточно поверхностно. Задача настоящего материала – восполнить этот пробел и дать водителям в сжатом виде максимум полезной информации, которую можно будет использовать в реальной обстановке. Также анализируется специфика движения реверсивного формата, и рассматриваются применяемые в живой практике варианты его организации. Рассмотрена и соответствующая работа специальных светофорных приспособлений, нюансы специфических дорожных обозначений и прочих вопросов практической нацеленности.

Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?

При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.

Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.

По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:

  • светофоры;
  • разметка дорог;
  • специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).

В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.

Понятие и особенности

Реверсивное движение — это организация дорожного движения таким образом, что на одной полосе автомобиль может ехать в различных направлениях. Основным признаком реверсивной полосы является возможность изменения направления движения в зависимости от различных дорожных условий.

ВАЖНО! Главная цель ее использования — это загрузка других полос для более быстрого и комфортного передвижения авто. Еще одна ситуация, при которых она может применяться — это проведение ремонта дорожного полотна или устранение последствий ДТП.

Особой популярности эти полосы в России еще не получили, но в рамках эксперимента они введены в некоторых крупных городах. Например, к ним относятся:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Самара.

Регулирование на таких дорогах осуществляется следующими способами:

  • при помощи дорожных знаков;
  • посредством сигналов светофора;
  • дорожной разметкой.

Для правильного передвижения по реверсивным дорогам необходимо соблюдать требования каждой из этих групп.

Отличительные черты участков с реверсивным движением


Такие дороги являются участками повышенной опасности, на них возрастает риск автоаварий. Поэтому водители должны предельно внимательно следить за всем происходящим на своем пути. Обычно перемещение по регулируемой полосе продолжается до определенного знака, сигнализирующего о том, что опасный отрезок пройден. Особой концентрации внимания требует правый поворот и перестроение в правый, крайний ряд, когда такое движение начинается.

Водителю рекомендуется вставать в правый ряд, даже если он будет поворачивать налево, где регулируемый участок завершается справа. Нарушение этого пункта запрещено ПДД, и такой маневр не останется без внимания инспекторов, когда авто выйдет участок с двухсторонним движением.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют напоминанию автовладельцам о том, что перестраиваться на реверсивную дорогу можно только при функционирующем светофоре и его сигнальном разрешении на перестроение.

Необходимо дождаться, когда светофор сменит сигнал, а затем очень быстро перестроиться. В случае когда светофор включил сигнал запрета, то с регулируемой полосы можно уйти в любое время.

Если водителю нужно развернуться с запасной полосы, то он может беспрепятственно это сделать, поскольку в правилах дорожного движения нет пунктов, запрещающих подобные маневры. Но в случае когда линия 1.9 расположена справа от шофера, а реверсивные светофоры включены, то пересекать эту линию можно только при условии, что она делит полосы разрешенного движения в одну сторону. Следовательно, крайняя левая разметка 1.9, являющаяся разделителем «встречки», ни в коем случае не должна пересекаться.

Ответственность за нарушение правил

​Поскольку реверсивное движения относится к одному из правовых видов движения на дорожном полотне, необходимо учитывать что как и везде, за нарушение установленных законодательство РФ правил предусмотрена административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве основного вида ответственности предусматривает административный штраф, размер которого варьируется в зависимости от вида правонарушения и в пределах от 500 до 5 000 рублей. Такое неприятное последствие нарушения как штраф не смертельно, но все таки неприятно. Кроме того в случае злостного рецидива возможно наступление такого последствия как лишение водительских прав на определенный срок. Хочется отметить, что такой вид административного наказания уже не кажется таким несущественным.

Поскольку реверсивные полосы были созданы, чтобы облегчить автолюбителем жизнь на трассе, необходимо соблюдать правила движения на таких участках дороги, чтобы не рисковать своим кошельком и жизнью, наслаждаясь при этом удобством и простотой реверсивного движения.

Примечателен и тот факт, что впервые реверсивное движение появилось в странах Европы, где и получило большое распространение и завоевало свою популярность. Однако для России оно еще является новинкой, которую необходимо моделировать и конструировать с учетом особенности национального менталитета, а также установленных правил дорожного движения. Поскольку в России не приходится говорить о толерантности и уважении на дороге, то и реверсивное движения не было воспринято россиянами «на ура». Количество дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах не меняется с течением времени, что указывает на не полную разработанность этого вопроса.

Способы организации реверсивного движение:

Установка специального знака

Считается наиболее важным способом. Знак представляет собой белую вертикальную стрелку, имеющую два наконечника на фоне синего цвета. Стрелки имеют направления вверх-вниз, что это обозначает:

  • 5.8 — впереди водителя ждет реверсивная полоса;
  • 5.9 — стрелка перечеркнута красным, это значит, что полоса закончилась;
  • 5.10 — выезд на дорогу с реверсивным движением (изображение стрелки белого цвета, наконечники указывают правое и левое направление), этот знак устанавливается на территории перекрестков

Разметка дорог


Двойная пунктирная линия (ее разрыв короче, основной части) — это разметка типа 1.9. Она обозначает наличие полос при регулируемом движении. Недостатками такой разметки является то, что двигаться по ней небезопасно в зимнее время, или когда некоторые ее части стерлись. Располагается она по центру дороги.

Реверсивные светофоры

В ПДД есть отметка о том, что такие светофоры используются для регуляции движения по полосам, предназначенным для разносторонней езды. Эти светофоры дают сигнал зеленой стрелой, направленной вниз. Кроме того, сигнал светофора в виде буквы Х красного цвета также используется для регулирования автопотока.

Читать еще:  Замена наконечников рулевой тяги Рено Логан

Сигнальные обозначения этого светофора действительны не для всего перекрестного участка, а только в районе полосы, на которой он расположен. Обозначения могут иметь, кроме зеленого и красного, еще и желтый цвет. Так, желтая стрелка имеет диагональное расположение в разные стороны.

Примечательно, что этот сигнал в случае с реверсивным светофором «велит» водителю перестроиться в соседний ряд, в то время, как обычный светофор желтым сигналом запрещает движение. Перестраиваться можно до тех пор, пока не загорится красный сигнал.

Правила передвижения

Для правильной и эффективной организации реверсивного движения необходимо провести множество исследований, чтобы выявить участки дороги с максимальной нагрузкой. Это могут быть:

  • трассы с односторонним движением;
  • тоннели;
  • дороги, которые сужаются;
  • места, где больше всего нарушений парковки авто и т. д.

Чаще всего дороги с реверсивным движением используются в определенные дни недели (например, в будние дни) или в строго ограниченное время (утром и вечером). Выявление времени, в которое максимально необходимо введение такого движения, также является заданием проводимых исследований.

Использование реверсивной полосы может вызвать определенные проблемы у водителя, поэтому необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. На реверсивную полосу можно заезжать с любого направления. Но съезжать с нее необходимо строго на крайнюю правую полосу.
  2. Запрещается пересекать разметку, которая разделяет противоположные потоки автомобилей, с левой стороны. Такие действия квалифицируются как выезд на встречную полосу, что правилами запрещается.
  3. Проводить опережение допускается лишь в тех случаях, когда это позволяет обстановка на дороге.
  4. Поворачивая на дорогу с реверсивным движением, водителю необходимо занять крайнюю правую полосу. При этом не имеет значения, в какую именно сторону ему нужно ехать — вправо или влево.

В случае несоблюдения этих правил водителя может ожидать штраф или даже лишение прав.

Грозит ли штраф тому, кто нарушил ПДД во время реверсивного движения?


По ПДД, в случае несоблюдения водителем правил по пересечению реверсивного участка, ему грозит штраф. Сумма наказания зависит от типа нарушения.

Например: водитель не осуществил перестроение вправо, во время выезда с регулируемого участка. Итог: штраф в сумме 500 рублей, согласно статье 12.15 Кодекса по административным правонарушениям.

А вот если авто выехало на регулируемую полосу при наличии неработающего светофора, то, по ПДД, хозяину «светит» денежное наказание в размере пяти тысяч рублей штрафа. Если нарушение повторилось, то права подлежат конфискации на год, так как это приравнивается к выезду на «встречку».

Возможное наказание

В Кодексе об административных правонарушениях не содержится отдельных статей, которые были бы посвящены именно участкам с реверсивным движением. Однако выделяются некоторые похожие ситуации, при которых применение наказания все же возможно:

  1. Игнорирование сигналов светофора. Это нарушение может произойти, например, при выезде на полосу с горящим над ней красным крестиком. В первый раз водителя могут оштрафовать на 5 тыс. руб. или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода. Во второй раз срок лишения прав может составить 1 год.
  2. Объезд препятствия слева, с пересечением разметки и выездом на встречную полосу. Такое нарушение наказывается штрафом в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.
  3. Неправильное размещение ТС во время пересечения перекрестков в разных направлениях. Штраф в этом случае составляет 1,5 тыс. руб.

Каждое из перечисленных наказаний предусмотрено ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Стоит учесть, что в случае фиксации нарушения камерой (что и происходит чаще всего) применять самую строгую меру (то есть лишение прав) инспекторы ГИБДД не могут.

Преимущества и недостатки

У реверсивного движения как способа управления транспортными потоками есть как сторонники, так и противники. Это связано с тем, что данный способ одновременно имеет преимущества и недостатки. К преимуществам относятся:

  • обеспечение равномерной нагрузки на дорожное полотно;
  • отсутствие необходимости строить новые дороги для автомобилей;
  • серьезная разгрузка главных магистралей города и избежание пробок;
  • обеспечение постоянного и бесперебойного передвижения по автомобильным дорогам.
  • повышенный риск аварий и ДТП;
  • требование от водителей большей концентрации на дороге, чем в обычных условиях;
  • невысокая эффективность (как в экономии времени, так и при разгрузке дороги).

ВАЖНО! Интересен тот факт, что подобный негативный опыт от использования реверсивного движения носит исключительно отечественный характер. То есть проблемы возникают лишь в России и некоторых постсоветских странах, западные государства имеют в основном лишь положительный результат от использования таких полос.

Стоит помнить, что на дорогах с предусмотренными для движения реверсивными полосами почти всегда размещаются средства фото- и видеофиксации. Поэтому в случае несоблюдения установленных правил водитель может быть оштрафован даже без участия сотрудников ГИБДД. Все это говорит о необходимости тщательного выполнения требований светофора, знаков и дорожной разметки, которые используются на таких дорогах.

Организация реверсивного движения на дорогах: правила, штраф, знаки

Чтобы решить вопрос загруженности дорог, были придуманы дороги с реверсивным движением. Но что это такое – реверсивное движение? Как правильно передвигаться по реверсивным полосам? Как накажут водителя за нарушение ПДД? Далее мы рассмотрим эти вопросы.

  1. Определение реверсивного движения
  2. Правила реверсивного движения
  3. Знаки реверсивного движения
  4. Разметка при реверсивном движении
  5. Работа реверсивного светофора
  6. Штраф за нарушение реверсивного движения

Определение реверсивного движения

Реверсивное движение – это особый режим организации движения, при котором транспортные средства в разные периоды времени могут двигаться по специальным реверсивным полосам, как в одном направлении, так и в противоположном. Такие полосы отмечены при помощи специальных знаков и дорожной разметки, а само движение по этим полосам регулируется реверсивными светофорами.

Например, утром многие люди едут на работу из пригорода в город – в таком случае выгодно выделить им дополнительную полосу для движения, а вечером эти люди будут возвращаться домой – тогда будет разумно поменять направление движения, чтобы избежать появления пробок.

Правила реверсивного движения

Существует два основных типа организации движения на таких дорогах:

  1. Если реверсивная полоса с двух сторон отмечена специальной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае движение должно осуществляться согласно сигналам светофора по общим правилам. После выезда с полосы водитель должен перестроиться вправо от реверсивной полосы.
  1. Если посреди дороги имеется специальная разметка, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета. В таком случае для реверсивного движения могут использоваться две полосы, которые расположены справа и слева от этой разметки. При этом нужно понимать, что движение на таких полосах в случае наличия сигналов светофора осуществляется только в одном направлении.

Знаки реверсивного движения

Существует 3 специализированных дорожных знака:

  1. Белая стрелка с двумя наконечниками, которые направлены в разные стороны. Это знак указывает на то, что впереди начинается реверсивная полоса.
  2. Тот же знак, который перечеркнут по диагонали широкой красной линией. Этот знак указывает на то, что полоса с реверсивным движением скоро закончится.
  3. Тот же знак, что и первый, но стрелка расположена горизонтально. Этот знак указывает на то, что впереди начинается полоса с реверсивным движением, а сама полоса будет находиться перпендикулярно текущему движению (обычно этот знак ставится перед перекрестком с реверсивным движением).

Разметка при реверсивном движении

Полосы с реверсивным движением располагаются по центру дороги. Эта полоса имеет специальную дорожную разметку, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета.

Зачастую эта дорога отмечена специальным знаками, которые указывают водителю, что впереди будет участок дороги с реверсивным движением.

К сожалению, во многих городах эти знаки не устанавливаются, что усложняет движение, поскольку в зимний период разметка может быть занесена снегом.

Работа реверсивного светофора

Движение на таких участках дороги регулируется специальным реверсивным светофором. Этот специальный светофор устанавливается над каждой реверсивной дорогой и регулирует движение только по своей полосе.

Если на каком-либо участке дороги есть несколько полос с реверсивным движением, то регулирование движения производится при помощи соответствующего количества светофоров. Реверсивный светофор обычно содержит 2 или 3 сегмента, где в каждый момент времени может гореть только один сегмент:
— горит сегмент «зеленая стрелка, направленная вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу можно заезжать;

— горит сегмент «красный перечеркивающий крест» – этот сигнал сообщает, что на реверсивную полосу заезжать нельзя (если водитель это сделает, то его оштрафуют);

— горит сегмент «желтая стрелка, направленная по диагонали вправо и вниз» – этот сигнал сообщает, что на реверсивной полосе скоро поменяется направление движения, поэтому водитель должен перестроиться вправо.

Штраф за нарушение реверсивного движения

За несоблюдение ПДД водителя могут оштрафовать:

  • если при выезде с реверсивной полосы водитель не перестроился вправо, то его оштрафуют на 500 рублей;
  • если водитель транспортного средства проигнорировал сигнал светофора, то его оштрафуют на 1 000 рублей;
  • если светофор был отключен, водитель выехал на дорогу с реверсивным движением, а само правонарушение было совершено впервые, то водителя тс оштрафуют на 5 000 рублей; при этом реверсивная полоса отмечена с двух сторон специальной дорожной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета (фактически такое движение приравнивается к движению по встречной полосе);
  • если светофор был отключен, водитель выехал на дорогу с реверсивным движением, а само правонарушение было совершено не в первый раз, то водителя лишат водительских прав на срок до 1 года; при этом, реверсивная полоса отмечена с двух сторон специальной дорожной разметкой, которая имеет вид двух широких прерывистых линий белого цвета; здесь действует то же самое правило – фактически такое движение приравнивается к движению по встречной полосе.

Вы можете посмотреть это видео, чтобы более подробно узнать о реверсивном движении.

Теперь вы знаете о том, как устроено реверсивное движение. Подведем итоги. Движение по реверсивным полосам регулируется специальными светофорами, а само наличие таких дорог отмечено при помощи специальных знаков и разметки. За нарушение правил движения по реверсивным полосам предусмотрен штраф.

Дорожный знак реверсивное движение: как не растеряться на дороге

  1. Понятие реверсивного движения
  2. Специальная разметка
  3. Знаки
  4. Светофор
  5. Правила движения
  6. Возможные штрафы

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии и задавайте нам актуальные вопросы!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты