Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие преимущества и недостатки есть у ременной передачи?

Детали машин

Ременные передачи

Общие сведения о ременных передачах

Ременные передачи относятся к передачам трением (фрикционным), у которых передача мощности осуществляется за счет сил трения, возникающих между ведущим, ведомым и промежуточным звеном – упругим ремнем (гибкой связью) .
Ведущее и ведомое звено обычно называют шкивами. Этот тип передач обычно применяется для соединения валов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.

Для нормальной работы ременной передачи необходимо предварительное натяжение ремня, которое может осуществляться за счет перемещения одного из шкивов, за счет натяжных роликов или установки двигателя (механизма) на качающейся плите.

Классификация ременных передач

Ременные передачи классифицируют по различным признакам — по форме поперечного сечения ремня, по взаимному расположению валов и ремня, по количеству и виду шкивов, по количеству охватываемых ремнем шкивов, по способу регулировки натяжения ремня (с вспомогательным роликом или с подвижными шкивами).

1. По форме поперечного сечения ремня различают следующие виды ременных передач:

  • плоскоременные (поперечное сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника, рис. 1а) ;
  • клиноременные (поперечное сечение ремня в форме трапеции, рис. 1б) ;
  • поликлиноременные (ремень снаружи имеет плоскую поверхность, а внутренняя, взаимодействующая со шкивами, поверхность ремня снабжена продольными гребнями, выполненными в поперечном сечении в форме трапеции, рис. 1г) ;
  • круглоременные (поперечное сечение ремня имеет круглую или овальную форму, рис. 1в) ;
  • зубчатоременные (внутренняя, контактирующая со шкивами, поверхность плоского ремня снабжена поперечными выступами, входящими в процессе работы передачи в соответствующие впадины шкивов, фото ниже) .

Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передачу круглым резиновым ремнем (диаметром 3…12 мм) применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы, бытовые машины и т. п.) .

Разновидностью ременной передачи является зубчатоременная, в которой передача мощности осуществляется зубчатым ремнем путем зацепления зубцов ремня с выступами на шкивах. Этот тип передач является промежуточным между передачами зацеплением и передачами трением. Зубчатоременная передача не требует значительного предварительного натяжения ремня и не имеет такого недостатка, как скольжение ремня, которое присуще всем прочим ременным передачам.

Клиноременную передачу в основном применяют как открытую. Клиноременные передачи обладают большей тяговой способностью, требуют меньшего натяжения, благодаря чему меньше нагружают опоры валов, допускают меньшие углы обхвата, что позволяет применять их при больших передаточных отношениях и малому расстоянию между шкивами.

Клиновые и поликлиновые ремни выполняют бесконечными и прорезиненными. Нагрузку несет корд или сложенная в несколько слоев ткань.

Клиновые ремни выпускают трех видов: нормального сечения, узкие и широкие. Широкие ремни применяются в вариаторах.

Поликлиновые ремни – плоские ремни с высокопрочным кордом и внутренними продольными клиньями, входящими в канавки на шкивах. Они более гибкие, чем клиновые, лучше обеспечивают постоянство передаточного числа.

Плоские ремни обладают большой гибкостью, но требуют значительного предварительного натяжения ремня. Кроме того, плоский ремень не так устойчив на шкиве, как клиновый или поликлиновый.

2. По взаимному расположению валов и ремня:

  • с параллельными геометрическими осями валов и ремнем, охватывающим шкивы в одном направлении – открытая передача (шкивы вращаются в одном направлении, рис. 2а) ;
  • с параллельными валами и ремнем, охватывающим шкивы в противоположных направлениях – перекрестная передача (шкивы вращаются во встречных направлениях, рис. 2б) ;
  • оси валов перекрещиваются под некоторым углом (чаще всего 90°, рис. 2в) – полуперекрестная передача ;
  • валы передачи пересекаются, при этом изменение направления потока передаваемой мощности осуществляется посредством промежуточного шкива или ролика — угловая передача (рис. 2г) .

3. По числу и виду шкивов, применяемых в передаче: с одношкивными валами; с двушкивным валом, один из шкивов которого холостой; с валами, несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).

4. По количеству валов, охватываемых одним ремнем: двухвальная, трех-, четырех- и многовальная передача.

5. По наличию вспомогательных роликов: без вспомогательных роликов, с натяжными роликами (рис. 2д) ; с направляющими роликами (рис. 2г) .

Достоинства ременных передач

К достоинствам ременных передач относятся следующие их свойства:

  • Простота конструкции, малая стоимость изготовления и эксплуатации.
  • Возможность передачи мощности на значительное расстояние.
  • Возможность работы с высокими частотами вращения.
  • Плавность и малый шум в работе вследствие эластичности ремня.
  • Смягчение вибрации и толчков благодаря упругости ремня.
  • Предохранение механизмов от перегрузок и ударов за счет возможности ремня проскальзывать (к передачам с зубчатым ремнем это свойство не относится) .
  • Электроизолирующая способность ремня используется для предохранения ведомой части машин с электроприводом от появления опасных напряжений и токов.

Недостатки ременных передач

Основные недостатки ременных передач:

  • Большие габаритные размеры (в особенности при передаче значительных мощностей) .
  • Малая долговечность ремня, особенно в быстроходных передачах.
  • Большая нагрузка на валы и подшипники опор из-за натяжения ремня (этот недостаток менее выражен у зубчатоременных передач) .
  • Необходимость применения устройств натяжения ремня, усложняющих конструкцию передачи.
  • Чувствительность нагрузочной способности к загрязнению звеньев и влажности воздуха.
  • Непостоянное передаточное число вследствие неизбежного упругого скольжения ремня.

Область применения ременных передач

Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число может быть не строго постоянным (конвейеры, приводы станков, дорожных и сельскохозяйственных машин и т. п.) . Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения передаточного числа.

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, но может достигать 2000 кВт и даже более. Скорость ремня v = 5…50 м/сек, а в высокоскоростных передачах – до 100 м/сек и выше.

После зубчатой передачи ременная – наиболее распространенная из всех механических передач. Часто она используется в сочетании с другими типами передач.

Геометрические и кинематические соотношения ременных передач

Межосевое расстояние a ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуемые значения межосевого расстояния (см. рис. 3) :

— для плоскоременных передач:

— для клиноременных и поликлиноременных передач:

где:
d1 , d2 – диаметры ведущего и ведомого шкивов передачи;
h — высота сечения ремня.

Расчетная длина ремня Lр равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов:

По найденному значению из стандартного ряда принимают ближайшую большую расчетную длину ремня Lр . При соединении концов длину ремня увеличивают на 30…200 мм.

Межосевое расстояние в ременной передаче для окончательно установленной длины ремня определяют по формуле:

Угол обхвата ремнем малого шкива

Практически γ не превышает π/ 6, поэтому приближенно принимают sin γ = γ (рад) , тогда:

Для проскоременных передач рекомендуют α1150°, для клиноременных и поликлиновых передач α1110°.

Передаточное отношение ременной передачи:

где: ξ – коэффициент скольжения в передаче, который при нормальной работе равен ξ = 0,01…0,02.

Ременный привод в машиностроении.

Ременная передача — достоинства и недостатки.

Ремённые передачи. Применение в машиностроении.

По цене ремни самая дешёвая часть оборудования, для передачи крутящего момента между валами двигателя и редуктора, у которых может наблюдаться погрешность в осевом смещении. Работа их отличается малым уровнем шума, плавным ходом при изменении нагрузки, без увеличения давления на подшипники механизма и на двигатель в целом.

Ременной привод прост в эксплуатации (не нуждается в больших затратах) и не требует точной осевой центровки валов. Это предохраняет двигатель от перегрузок, а редуктор от поломки. Уменьшает шум и вибрацию. Колебания самого ремня поглощаются штоком. Приводные ремни не нуждаются в смазке и не требуют обслуживания, тем самым экономя время и затраты при эксплуатации. Производительность ременного привода от 90 до 98%, среднее значение 95%. Не критичность к расстоянию между валами и их соосности. Немаловажно низкие цены.

Приводные ремни представляют собой замкнутую окружность, которая связывает валы через систему шкивов для передачи крутящего момента. Передача при помощи ремней, до сих пор широко используется. Но с развитием новых технологий и увеличением мощностей, появились новые материалы и возможности использования, для подобного типа оборудования.

Приводные ремни в машиностроении в основном применяются: в прессах, в промышленных вентиляторах, для передачи вращения на ведущие ролики конвейеров, в текстильных станках там, где требуется плавная передача высокого крутящего момента с понижающим коэффициентом. Они устанавливаются практически на все редукторы типа РМ — это РМ-500, РМ-750 и РМ-850. Нередко ременную передачу можно встретить и на приводе редуктора РЦД-400, а на редукторе ТСН-02.020 и его модификации ТСН-02.102, ременная передача агрегатирована в конструкцию редуктора. В сравнении с цепной передачей, приводные ремни имеют свои преимущества и недостатки. Прежде чем выбрать способ передачи для своего оборудования, вы должны определить конкретно, для каких целей будет использоваться система передачи, взвесить все за и против.

Преимущества ременной передачи.

Преимущества системы приводных ремней:

  • плавная, без скачков, эффективная передача по всей системе. Требуют минимального обслуживания. Удобство и простота при замене;
  • не требуют смазки. В этом случае приводные ремни дают существенную экономию ваших ресурсов по сравнению с цепной передачей, которой требуется периодическая смазка;
  • низкий уровень шума. Приводные ремни производят при работе мало шума, что влияет на комфортность условий эксплуатации;
  • малый износ. При надлежащем техническом обслуживании срок эксплуатации довольно длительный. Что повышает рентабельность оборудования. Кроме того, система приводных ремней оказывает минимальное влияние на абразивный износ шкивов;
  • этот тип системы передачи, более эффективен и надёжен в управлении и обеспечивает работу при более высоких скоростях, при сохранении высокого КПД.

Таким образом, с системой приводных ремней, вы сможете сэкономить на деньгах и ресурсах.

Приобретая приводные ременные системы, следует удостовериться в качестве товара, что он сделан из высококачественных материалов (пластмассы или резины). Качество ремней влияет на эксплуатационные показатели, технология изготовления должна соответствовать предназначению.

Конструкция должна обеспечивать безопасную эксплуатацию и защиту от несчастных случаев. Ремни изготовляются из материалов с малым коэффициентом растяжения, так как при установке требуется натяжка ремней. Предпочтение отдаётся, использованию стекловолокна для придания прочности материалу.
Существует много типов приводных ремней в зависимости от материала, используемого для изготовления ремней передачи. От материала и технологии изготовления зависят сроки эксплуатации и сфера использования приводных ремней. Для каждого вида промышленного использования системы ременной передачи, существует своя технология изготовления и конструкция ремней.

Ременные передачи

Ременной передачей называется кинематический механизм передающий энергию с помощью гибкой связи использующей трение между ремнем и шкивом.

Составными частями ременной передачи являются расположенные на некотором расстоянии друг от друга ведущий и ведомый шкивы, которые огибаются специальным приводным ремнем.

Уровень передаваемой нагрузки при ременной передаче зависит от таких факторов, как напряжение натяжения ремня, коэффициент трения и угол обхвата шкива.

Ременные передачи бывают различных типов и классифицируются в зависимости о того, какую форму имеет поперечное сечение ремня. По этому критерию специалисты различают передачи круглоременные, клиноременные и плоскоременные. При этом в технике наиболее распространены клиновидные и плоские ремни.

Главным преимуществом плоских ремней является то, что их напряжение в местах соприкосновения со шкивами минимально, а клиновидных – то, что, благодаря своему профилю, они характеризуются повышенной тяговой способностью. Что касается круглых ремней, то их чаще всего можно встретить в машинах и механизмах, имеющих относительно небольшие размеры, к примеру, приборах, настольных станках, оборудовании пищевой и швейной промышленности.

Читать еще:  Замена задних и передних тормозных колодок на Рено Логан 1

Достоинства и недостатки ременных передач

Основными плюсами, которые имеют ременные передачи, являются следующие: несложная конструкция и невысокая стоимость; возможность обеспечения трансляции вращательного момента на большие расстояния; простота в эксплуатации и обслуживании; безударность работы и плавность хода.

В то же самое время ременные передачи имеют и целый ряд недостатков, к которым следует отнести: относительно большие размеры не позволяющие использовать их в ряде случаев; недолговечность при использовании на быстроходных механизмах; невозможность обеспечения постоянного передаточного отношения ввиду проскальзывания ремня; большие нагрузки на опоры и валы.

Следует также подчеркнуть, что надежность ременных передач существенно ниже, чем трансмиссий других типов, поскольку не исключены и достаточно часто случаются обрывы ремней и их соскакивания со шкивов. Именно поэтому ременные передачи требуют большего внимания с точки зрения обслуживания, и за ними нужно постоянно следить.

Типы плоскоременных передач

В зависимости от того как расположены оси шкивов, а так же от их назначения плоскоременные передачи разделяются на следующие типы: открытые передачи, передачи со ступенчатыми шкивами, перекрестные передачи и передачи с натяжным роликом.

Открытые передачи, характеризуются параллельными осями и тем, что шкивы вращаются в одном и том же направлении.

Передачи со ступенчатыми шкивами обеспечивают возможность изменения угловой скорости вращения ведомого вала при постоянной скорости ведущего вала.

У перекрёстных передач шкивы вращаются в противоположных направлениях, а их оси параллельны.

Передачи с натяжным роликом обеспечивают натяжение ремня в автоматическом режиме и увеличение угла обхвата шкива с небольшим диаметром.

Основными материалами для изготовления плоских ремней являются кожа, шерстяные, прорезиненные и хлопчатобумажные ткани, причем они могут иметь различную ширину. Какие именно из них используются в каждом конкретном случае, зависит от назначения ремня и условий его эксплуатации. Кроме того, немаловажное значение имеет и та нагрузка, которую будет испытывать ремень во время функционирования передачи.

Конструкция плоскоременной передачи относительно несложная, ее можно с успехом применять тогда, когда требуется высокие скоростные характеристики кинематических механизмов и большие расстояния между осями шкивов.

Клиноременная передача

Основным признаком клиноременной передачи является то, что ее приводной ремень имеет трапециевидное сечение с углом профиля, равным 40 °. По сравнению с ремнем плоского типа она способна передавать достаточно большие тяговые усилия, однако КПД ее существенно ниже.

Главная функция любого приводного ремня – это передача тягового усилия, и поэтому ему необходимо быть прочными, износостойкими, долговечными, обеспечивать хорошее сцепление со шкивами и при этом быть относительно недорогими.

Основная сфера использования клиноременных передач – машины и механизмы с малыми межосевыми расстояниями и большими передаточными отношениями. Оси валов при этом чаще всего располагаются в вертикальной плоскости.

Зубчатые ремни

Зубчатые ремни чаще всего изготавливаются из такого прочного и современного синтетического материала, как полиамид. В них довольно удачно сочетаются преимущества, которые имеют зубчатые зацепления и плоские ремни.

Эти ремни на своих рабочих поверхностях имеют небольшие выступы, которые во время работы входят в небольшие выемки, расположенные на шкивах. Они неплохо подходят для тех передач, которые передают вращение на высоких скоростях, а межосевое расстояние при этом невелико.

Шкивы для ременных передач

Для плоскоременных передач самой предпочтительной формой рабочей поверхности, которую имеет шкив, является гладкая поверхность, имеющая некоторую выпуклость. Что касается клиновидных ремней, то у них рабочими являются боковые поверхности шкивов. Шкивы изготавливаются из таких материалов, как сталь, пластические массы, алюминиевые сплавы и чугун.

Что такое ременная передача? Расчет ременной передачи

Ременная передача — это механизм переноса энергии с помощью приводного ремня, использующего силы трения или зацепления. Величина передаваемой нагрузки зависит от натяжения, угла обхвата и коэффициента трения. Ремни огибают шкивы, один из которых ведущий, а другой — ведомый.

Достоинства и недостатки

Ременная передача имеет следующие положительные свойства:

  • бесшумность и плавность в работе;
  • не требуется высокая точность изготовления;
  • проскальзывание при перегрузках и сглаживание вибраций;
  • нет необходимости в смазке;
  • небольшая стоимость;
  • возможность ручной замены передачи;
  • легкость монтажа;
  • отсутствие поломок привода при обрыве ремня.

  • большие размеры шкивов;
  • нагрузка на валы;
  • нарушение передаточного отношения при проскальзывании ремня;
  • небольшая мощность.

В зависимости от вида ремень бывает плоским, клиновым, круглым и зубчатым. Этот элемент ременной передачи может объединять преимущества нескольких типов, например, поликлиновый.

Области использования

  1. Привод ременной передачи с плоским ремнем применяется на станках, пилорамах, генераторах, вентиляторах, а также везде, где требуется повышенная гибкость и допускается проскальзывание. Для высоких скоростей используются синтетические материалы, для меньших — кордтканевые или прорезиненные.
  2. Ременная передача с клиновыми ремнями применяется для сельскохозяйственной техники и автомобилей (вентиляторная), в тяжелонагруженных и высокоскоростных приводах (узкая и нормального сечения).
  3. Вариаторы нужны там, где скорость вращения промышленных машин регулируется бесступенчато.
  4. Приводы с зубчатыми ремнями обеспечивают наилучшие характеристики передач в промышленности и в бытовой технике, где требуются долговечность и надежность.
  5. Круглоременные применяются для малых мощностей.

Материалы

Материалы подбираются к условиям эксплуатации, где основное значение имеют нагрузка и тип. Они бывают следующими:

  • плоские — кожаные, прорезиненные со сшивкой, цельнотканевые из шерсти, хлопчатобумажные или синтетические;
  • клиновые — армирующий слой в центре с резиновой сердцевиной и тканая лента наружи;
  • зубчатые — несущий слой из металлического троса, полиамидного шнура или стекловолокна в основе из резины или пластмассы.

Поверхности ремней покрываются тканями с пропиткой для повышения износостойкости.

Плоские ремни ременных передач

Типы передач бывают следующими:

  1. Открытые — с параллельными осями и вращением шкивов в одном направлении.
  2. Шкивы со ступенями — можно изменить обороты ведомого вала, при этом у ведущего они постоянные.
  3. Перекрестные, когда оси параллельны, а вращение происходит в разных направлениях.
  4. Полуперекрестные — оси валов скрещиваются.
  5. С натяжным роликом, увеличивающим угол обхвата шкива меньшего диаметра.

Ременная передача открытого типа применяется для работы при высокой скорости и с большим межосевым расстоянием. Высокие КПД, нагрузочная способность и долговечность позволяют использовать ее в промышленности, в частности для сельскохозяйственных машин.

Клиноременная передача

Передача характеризуется трапециевидным поперечным сечением ремня и соприкасающимися с ним поверхностями шкивов. Передаваемые усилия при этом могут быть значительными, но ее КПД — небольшой. Клиноременная передача отличается небольшим расстоянием между осями и высоким передаточным числом.

Зубчатые ремни

Передача применяется для высокой скорости при небольшом расстоянии между осями. Она обладает одновременно преимуществами ременных и цепных приводов: работа при высоких нагрузках и с постоянным передаточным отношением. Мощность 100 кВт может обеспечивать преимущественно зубчатая ременная передача. Обороты при этом являются очень высокими — скорость ремня достигает 50 м/с.

Шкивы

Шкив ременной передачи бывает литым, сварным или сборным. Материал выбирают в зависимости от оборотов. Если он изготовлен из текстолита или пластмассы, скорость составляет не более 25 м/с. Если она превышает 5 м/с, требуется статическая балансировка, а для быстроходных передач — динамическая.
В процессе работы у шкивов с плоскими ремнями происходит износ обода от проскальзывания, надлом, трещины, поломка спиц. В клиноременных передачах изнашиваются канавки на рабочих поверхностях, ломаются буртики, происходит разбалансировка.

Если вырабатывается отверстие ступицы, его растачивают, а затем запрессовывают втулку. Для большей надежности ее делают одновременно с внутренним и наружным шпоночными пазами. Тонкостенную втулку устанавливают на клей и крепят болтами через фланец.

Трещины и изломы заваривают, для чего шкив сначала разогревают для устранения остаточных напряжений.

При обтачивании обода под клиновидный ремень допускается, что частота вращения может изменяться до 5% от номинальной.

Расчет передач

Все расчеты для любых типов ремней основаны на определении геометрических параметров, тяговой способности и долговечности.

1. Определение геометрических характеристик и нагрузок. Расчет ременной передачи удобно рассмотреть на конкретном примере. Пусть нужно определить параметры ременного привода от электрического двигателя мощностью 3 кВт к токарному станку. Частоты вращения валов составляют, соответственно, n1 = 1410 мин -1 и n2 = 700 мин -1 .

Выбирается обычно узкий клиновой ремень как наиболее часто используемый. Номинальный момент на ведущем шкиве составляет:

T1 = 9550P1 : n1 = 9550 х 3 х 1000 : 1410 = 20,3 Нм.

Из справочных таблиц выбирается диаметр ведущего шкива d1 = 63 мм с профилем SPZ.
Скорость ремня определяется так:

V = 3,14d1n1 : (60 х 1000) = 3,14 х 63 х 1410 : (60 х 1000) = 4,55 м/с.

Она не превышает допустимую, которая составляет 40 м/с для выбранного типа. Диаметр большого шкива составит:

d2 = d1u х (1 — ey) = 63 х 1410 х (1-0,01) : 700 = 125,6 мм.

Результат приводится к ближнему значению из стандартного ряда: d2 = 125 мм.
Расстояние между осями и длину ремня находят из следующих формул:

a = 1,2d2 = 1,2 х 125 = 150 мм;
L = 2a + 3,14dcp + ∆ 2 : a = 2 х 150 + 3,14 х (63 + 125) : 2 + (125 — 63) 2 : (4 х 150) = 601,7 мм.

После округления до ближайшего значения из стандартного ряда получается окончательный результат: L= 630 мм.

Межосевое расстояние изменится, и его можно снова пересчитать по более точной формуле:

a = (L — 3,14dcp) : 4 + 1 : 4 х ((L — 3,14dcp) 2 — 8∆ 2 ) 1/2 = 164,4 мм.

Для типовых условий передаваемая одним ремнем мощность определяется по номограммам и составляет 1 кВт. Для реальной ситуации ее надо уточнить по формуле:

После определения коэффициентов по таблицам получается:

[P] = 1 х 0,946 х 1 х 0,856 х 1,13 = 0,92 кВт.

Требуемое количество ремней определяется делением мощности электродвигателя на мощность, которую может передавать один ремень, но при этом еще вводится коэффициент Сz = 0,9:

z = P1 : ([P]Cz) = 3 : (0,92 х 0,9) = 3,62 ≈ 4.

Сила натяжения ремня составляет: F = σA = 3 х 56 = 168 H, где площадь сечения А находится по таблице справочника.

Окончательно нагрузка на валы от всех четырех ремней составит: Fsum = 2Fz cos(2∆/a) = 1650 H.

2. Долговечность. В расчет ременной передачи входит также определение долговечности. Она зависит от сопротивления усталости, определяемого величиной напряжений в ремне и частотой их циклов (количество изгибов в единицу времени). От появляющихся при этом деформаций и трения внутри ремня происходят разрушения усталости — надрывы и трещины.

Один цикл нагрузки проявляется в виде четырехкратного изменения напряжений в ремне. Частота пробегов определяется из такого соотношения: U = V : l 1/3 .

Поскольку он стандартизован, расчетная величина приводится к ближайшему значению ряда. Для высоких скоростей берутся повышенные значения.

Число зубьев ведомого шкива определяется по передаточному числу: z2 = uz1.

Межосевое расстояние зависит от диаметров шкивов: a = (0,5. 2) х (d1 + d2).

У ремня число зубьев будет равно: zp = L : (3,14m), где L — ориентировочная расчетная длина ремня.

После выбирают ближнее стандартное число зубьев, затем определяют точную длину ремня из последнего соотношения.

Нужно также определить ширину ремня: b = Ft : q, где Ft — окружная сила, q — удельное натяжение ремня, выбираемое по модулю.

Нагрузка на валы составит: R = (1. 1,2) х Ft.

Заключение

Работоспособность ременных передач зависит от типа ремней и условий их эксплуатации. Правильный расчет позволит выбрать надежный и долговечный привод.

Читать еще:  Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

Какие преимущества и недостатки есть у ременной передачи?

  • Сертификаты
  • Договора
  • Каталог Рубена
  • Применяемость ремней Rubena
  • Каталог применяемости турбокомпрессоров
  • Технические данные по ремням Rubena

Ременными передачами называют передачи механической энергии, в которых задействуются ремни разных типов. Ремень закрепляется на шкивах, которые во время вращения двигают его силой трения. Если же ремень оснащен зубчиками, то с помощью силы зацепления. Когда шкивы вращаются в одну сторону передачу называют прямой, когда в разные – то перекрестной.

Наибольшей популярностью пользуется клиноременная передача. В ней задействуется клиновой ремень, получивший свое название из-за формы, и шкивы. На шкивах делаются углубления, в которые и вставляется ремень. Без них резинотехническое изделие просто слетает с механизма, потому как имеет слишком маленькую толщину. У ременной передачи, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы.

Достоинства ременной передачи

  • Высокая плавность работы механизма

Использование эластичного резинотехнического изделия дает возможность снизить ударные нагрузки и вибрацию, неизбежную во время передачи вращающего момента.

  • Возможность изменять передаточное соотношение на ходу

Благодаря эластичности ремня допускается небольшой перекос при установке шкивов. Это никак не влияет на работу механизма. Именно из-за этой особенности ремни используют в вариаторных передачах.

  • Отсутствие перегрузок

Так как ремень периодически проскальзывает по шкивам, он снижает нагрузку, оказываемую на механизм, и защищает его металлические детали от преждевременного износа.

  • Бесшумность

Во все времена ременную передачу любили за отсутствие шума. Именно поэтому ее и стали использовать в автотранспорте.

  • Экономичность

И ремни клиновые на комбайн, и ремни зубчатого типа стоят довольно дешево, поэтому их замена не требует больших затрат. Часто обновлять ремни и шкивы не приходится. Качественные элементы передачи бесперебойно работают на протяжении долгого периода времени.

  • Простота обслуживания

Если детали передачи, в основе которой использована цепь, необходимо регулярно смазывать, то детали ременной передачи в этом не нуждаются. Смазка лишь ухудшит работу механизма. Ремень будет часто проскальзывать, а потому не сможет передавать вращающий момент.

  • Меньше потерь в случае повреждения ремня

Если в процессе работы ремень от старости или от чрезмерных нагрузок рвется, он не травмирует другие элементы передачи. Цепь же в аналогичной ситуации наносит вред всем частям механизма, контактирующим с ней.

  • Возможность передавать вращающий момент на большое расстояние

При длительной эксплуатации ремень размягчается и растягивается еще больше, благодаря чему расстояние передачи увеличивается.

Недостатки

К минусам ременной передачи причисляют громоздкость. Конструкция получается достаточно большой, потому как шкивы, используемые в ней, намного крупнее аналогичных элементов в других передачах. При этом нагрузка на них примерно одинаковая. Недостатком считают и малую прочность. При большой нагрузке резиновое изделие перегревается и рвется. Чрезмерное натяжение тоже может стать причиной выхода ремня из строя.

Еще один минус ременной передачи – проскальзывание ремня. Когда ремень проскальзывает, передаточное соотношение нарушается. Избежать этого нарушения можно, если заменить обычный ремень зубчатым. Небольшим недостатком считают и то, что при использовании ременной передачи приходится обзаводиться дополнительные устройствами, которые будут помогать удерживать ремень в канавках, гасить колебания и натягивать его.

Ременные передачи их достоинство и недостатки.

Ременная передача в наиболее распространенном виде состоит из двух

шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы.

Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем, вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и круглоременную передачу.

Достоинства ременных передач, определяющие их применение:

1) возможность передачи движения на средние расстояния;

2) плавность работы – смягчение толчков, бесшумность;

3) возможность работы с высокими частотами вращения;

4) малая стоимость.

Недостатки ременных передач:

1) значительные габариты – обычно в несколько раз больше, чем зубчатых;

2) неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;

3) повышение силы на валы и опоры, так как суммарное натяжение обеих ветвей ремня существенно больше передаваемой окружной силы;

4) необходимость устройств для натяжения ремня в передачах с малым межосевым расстоянием;

5) необходимость предохранения ремня от попадания масла;

6) малая долговечность ремней в быстроходных передачах.

Материалы и конструкции ремней

По материалу и конструкции различают ремни нескольких типов.

Наиболее распространенные из них стандартизованы.

К стандартным плоским ремням относятся: прорезиненные тканевые (ГОСТ 101-54), кожаные (ОСТ/НКЛП-5773/176), хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-54) и шерстяные (ОСТ/НКТН 3157).

Прорезиненные ремни являются самыми распространенными. Они изготовляются трех типов: А, Б и В.

ВОПРОС 41. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают:

плоскоременную, клиноременную и кругло-ременную передачи.

Основные преимущества ременной передачи:

‑ возможность передачи движения на значительное расстояние (до 15 м и более);

‑ плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;

‑ предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;

‑ предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня;

‑ простота конструкции и эксплуатации (передача не требует смазки).

Основными недостатками ременной передачи являются:

‑ некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки;

‑ повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2. 3 раза по сравнению с зубчатой передачей);

‑ низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч).

Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 671 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ременные передачи, схемы, назначение, достоинства, недостатки, классификация.

Ременная передача –это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.

Ременная передача состоит из двух или большего числа шкивов, насаженных на валы, участвующие в передаче вращательного движе­ния, и гибкой связи, называемой ремнем, которая охватывает шкивы с целью передачи движения от ведущего шкива ведомому (или ведомым) и взаимодействует с ними посредством сил трения или зубчатого зацепления.

Рис. 1. Принципиальная схема ременной передачи и основные виды фрикционных ремней: а) плоский; б) клиновой; в) круглый; г) поликлиновой.

Ременные передачи трением – наиболее старый и простой по конструкции вид передачи. Эти передачи применяются на быстроходных ступенях привода (передача вращения от электродвигателей к последующим механизмам). В двигателях внутреннего сгорания ременные передачи применяются для привода вспомогательных агрегатов (вентилятор, насос системы водяного охлаждения, электрический генератор), а зубчатоременная передача применяется в некоторых автомобильных двигателях для привода газораспределительного механизма.

Достоинства ременных передач:

1.Простота конструкции и низкая стоимость.

2. Возможность передачи движения на достаточно большие расстояния (до 15 м).

3.Возможность работы с большими скоростями вращения шкивов.

4.Плавность и малошумность работы.

5. Смягчение крутильных вибраций и толчков за счет упругой податливости ремня.

6. Предохранение механизмов от перегрузки за счет буксования ремня при чрезмерных нагрузках.

Недостатки ременных передач:

1. Относительно большие габариты.

2. Малая долговечность ремней.

3. Большие поперечные нагрузки, передаваемые на валы и их подшипники.

4. Непостоянство передаточного числа за счет проскальзывания ремня.

5. Высокая чувствительность передачи к попаданию жидкостей (воды, топлива, масла) на поверхности трения.

Классификация ременных передач:

1. По форме поперечного сеченияремня: плоскоременные (попе­речное сечение ремня имеет форму плоского вытянутого прямоугольника, рис. 1.а); клиноременные (поперечное сечение ремня в форме трапеции рис. 1.б); поликлиноременные(ремень снаружи имеет плоскую поверхность, а внутренняя, взаимодействующая со шкивами, поверхность ремня снабжена продольными гребнями, выполненными в поперечном сечении в форме трапеции рис. 1.г); круглоременные (поперечное сечение ремня имеет форму круга рис. 1.в); зубчатоременная (внутренняя, контактирующая со шкивами, поверхность плоского ремня снабжена поперечными выступами, входящими в процессе работы передачи в соответствующие впадины шкивов).

2. По взаимному расположению валов и ремня: с параллельными геометрическими осями валов и ремнем, охватывающим шкивы в одном направлении – открытая передача (шкивы вращаются в одном направлении); с параллельными валами и ремнем, охватывающим шкивы в противоположных направлениях – перекрестная передача (шкивы вращаются во встречных направлениях); оси валов перекрещиваются под некоторым углом (чаще всего 90°) – полуперекрестнаяпередача.

3. По числу и виду шкивов, применяемых в передаче:с одношкивными валами; с двушкивным валом, один из шкивов которого холостой; с валами, несущими ступенчатые шкивы для изменения передаточного числа (для ступенчатой регулировки скорости ведомого вала).

4. По количеству валов, охватываемых одним ремнем: двухвальная, трех-, четырех- и многовальнаяпередача.

5. По наличию вспомогательных роликов:без вспомогательных роликов, с натяжными роликами; с направляющимироликами.

Чем хороши велосипеды с ременной передачей и стоит ли их приобретать

2 минут Автор: Михаил Скворцов 1367

Спрос на велосипеды с ременной передачей стали набирать популярность в 10-х годах XXI века. Впервые систему ременной передачи для велосипедов представила американская компания Gates Corporation. Называлась она Carbon Drive System.

В конструкции этой системы нет ничего сложного. Передача осуществляется с помощью гибкого ремня, на внутренней поверхности которого находятся зубья. Вместо передней и задней звезд, используются 2 шкива с отверстиями. Через них удаляется грязь, которая налипает на ленту. Для переключения скоростей применяется планетарная втулка. Во время переключения ремень постоянно находится в одной плоскости.

Для изготовления ремней используется гибкий полимер на тканевом армирующем каркасе. Лента состоит из нескольких слоев углеродных волокон, способных выдержать большие динамические нагрузки. Поверхность зубцов защищена от износа с помощью синтетических полиамидов.

Преимущества ременной передачи:

  • низкий уровень шума;
  • отсутствие механического воздействия на нижнее перо;
  • устойчивость к коррозии;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • больший, по сравнению с цепью, срок эксплуатации;
  • устойчивость к влажности;
  • ремень заменить легче, чем цепь.

  • необходимость в наличии разъема на раме для установки ремня (это негативно сказывается на надежности рамы);
  • ремень должен быть определенной длины (самостоятельно изменить его размеры невозможно);
  • велосипеды с ременной передачей не предназначены для агрессивной езды;
  • высокая цена;
  • большое натяжение ремня (из-за этого на подшипники воздействует большая нагрузка).

Велосипеды с ременной передачей подойдут для людей, предпочитающих неспешное катание по паркам и городским дорогам. Также их можно порекомендовать любителям чистоты — все-таки для обслуживания ремня не нужна смазка. А вот рейдерам, которые не мыслят себя без экстремальных покатушек, лучше приобретать более привычные байки с цепной передачей.

Читать еще:  Пыльник ШРУСа Рено Логан 2

Карданная или ременная передача?

Среди трех типов приводной передачи на мотоцикле есть две, которые объединяет одно: они не требуют обслуживания. Если цепь необходимо мыть и смазывать каждые 500 км, то ремень и кардан будут служить вам десятки тысяч без какого либо ухода.

Преимущества и недостатки ремня

Ременная передача – первая, которая вообще появилась на мотоциклах. Возможно, конструктор первого байка Готлиб Даймер ремень для привода и вовсе снял со своих штанов. Позже конструкция была усовершенствована – и превратилась в «цепь» из проклепанных между собой отдельных кусочков кожи. Конечно, такие ремни все жутко растягивались, проскальзывали, а в непогоду быстро намокали и слетали. Но это не было критичным потому, что первые двигатели имели мощность в 1,5 л.с., а первые скорости лишь немного превышали скорость бегущего человека.

Сегодня же ременной привод приобрел кардинальные изменения. Теперь их изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными:

  • Ремень со шкивами вместе весит гораздо меньше, чем цепь со звездами;
  • Он работает бесшумно, повышая общий комфорт во время езды;
  • Не требует никакого ухода вообще, ни смазки, ни подтягивания – 50 тысяч километров можно просто о нем не вспоминать;
  • Ремень сглаживает рывки, что продлевает жизнь КПП.

Но есть у ременной передачи и минусы, не позволяющие ему распространиться на все мотоциклы всех классов и назначений:

  • Ремень намного шире цепи, предназначенной для таких же нагрузок;
  • Шкивы должны быть весьма большого диаметра, и если на заднем колесе это не столь критично, то для огромного ведущего шкива может просто не найтись места. Поэтому их не ставят на «спорты», борющиеся за каждый миллиметр, и на малокубатурники, на которых ремень банально негде приспособить;
  • На мотоциклах с ремнем можно ездить только по чистой сухой дороге. Никакого бездорожья! Любой камень, попавший под ремень, непременно приведет к его разрыву. Именно поэтому турэндуро – не те мотоциклы, на которые можно ставить данный тип привода;
  • Ремень крайне чувствителен к перекосам заднего колеса. В случае с цепью, которая допускает небольшое отклонение, ничего страшного не произойдет. А в случае с ремнем это приведет к быстрому изнашиванию шлицев;
  • Цена. Неоригинальные комплекты ремня со шкивами могут стоить от 400$, что далеко не каждому по карману.

Из популярных моделей на ремне можно выделить следующие:

Плюсы и минусы кардана

Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Рассмотрим детальнее преимущества кардана:

  • Ресурс данного привода приближается к ресурсу самого мотоцикла. На кардане можно проездить и 100, и 200, и 300 тысяч километров;
  • Его не надо смазывать, обслуживать, настраивать, что особенно важно туристам, способным проезжать пару тысяч километров в день по любой погоде;
  • Раз в несколько десятков тысяч необходимо поменять масло в нем – вот и весь уход.

Но есть у данного типа передачи и недостатки, которые не позволяют ему «захватить мир»:

  • Кардан громоздкий и тяжелый – а потому его не ставят на легкие мотоциклы, малокубатурники;
  • Это очень дорогая вещь, стоимость которой начинается от 400-600$, что делает его неуместным на легких дешевых байках 125 -кубиков;
  • Не ставят кардан и на «спорты», для которых важен каждый грамм. Нашумевший в свое время BMW HP2 Sport, оснащенный карданом, оказался настолько тяжелым и неконкурентоспособным, что участвовать в соревнованиях он мог только с такими же, как он. После спортивного фиаско производители не раз пробовали уменьшить массу кардана на этой модели, но закончилось все регулярными случаями его переламывания пополам;
  • Карадн плохо сказывается на работе подвески, именно потому он неуместен на эндуро. Что такое неподрессоренная масса? Ответьте себе на этот вопрос сами, побегав сначала с десятикилограммовым рюкзаком на спине (вроде бы не сложно?), а после попытайтесь побегать, привязав по 5 кг к ногам;
  • Потери мощности современных карданов составляют до 10%, что не сильно сказывается во время туристической езды.

Популярные модели на кардане:

Теперь, зная всю вышеперечисленную информацию, ответить на вопрос, что лучше – ремень или кардан, можно легко. Ответ – ничто не лучше. Каждый тип привода уместен в каждом конкретном случае.

Если вам важен стиль, легкость, изящность, вы живете в сухом теплом климате, либо выезжаете исключительно в хорошую погоду по идеальным дорогам – то ремень будет отличным выбором.

Если же вы турист, который всегда должен быть готов к любым ситуациям, и ваш путь может пролегать и в дождь, и в грязь – то лучшим выбором будет кардан.

21. Ременные передачи: применение , достоинства , недостатки

Ременную передачу относят к передачам трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы предварительным натяжением (рис. 13.1). Нагрузку передают силы трения, возникающие между шкивами и ремнем. Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня.

Ременные передачи применяются для приводаагрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания.

Достоинства ременных передач.

1. Простота конструкции.

2. Возможность передачи движения на значительные расстояния (до 15 м).

3. Возможность работы с высокими частотами вращения.

4. Плавность и бесшумность работы.

5. Смягчение вибраций и толчков.

6. Предохранение механизмов от перегрузок за счет возможности проскальзывания ремня (к передачам зубчатым ремнем это свойство не относится).

Большие радиальные размеры.

Малая долговечность ремня.

Большие нагрузки на валы и подшипники.

Непостоянство передаточного число.

Применение. Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние а должно быть достаточно большим, а передаточное число и может быть не строго постоянным ( приводы стан- ков, конвейеров, дорожных и строительных машин и др.). Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения и. Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, хотя может достигать 2000 кВт и больше. Скорость ремня v = 5. 50 м/с, а в высокоскоростных передачах до 100 м/с и выше. Ограничение мощности и скорости вызвано большими габаритами передачи, ухудшением условий работы ремня, малыми значениями долговечности и КПД.

22. Классификация ременных передач. Геометрия ременной передачи

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоским ремнем, клиновым ремнем, круглым ремнем, поликлиновым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передачу круглым ремнем применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы). Разновидностью ременной передачи является передача зубчатым ремнем; передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами. Плоские ремни применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба, а клиновые имеют повышенную тяговую способность.

Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива.

Основные геометрические соотношения ременных передач

1. Межосевое расстояние а ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуют: для передач плоским ремнем a ≥ 1,5(d2+d1) ( 13.1) для передач клиновым и поликлиновым ремнем a ≥0,55(d2 + d1)+ h ,( 13.2) где d 1 и d 2 — диаметры шкивов; h — высота сечения ремня.

2. Расчетная длина ремня L Р равна сумме длин прямоли- нейных участков и дуг обхвата шкивов 13.3) По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую бульшую расчетную длину ремняL p . При соединении концов длину ремня увеличивают на 30. 200 мм.

3. Межосевое расстояние при окончательно установленной длине ремня L p (13.4)

4. Угол обхвата ремнем малого шкива . (13.5) Для передачи ремнем рекомендуютα 1 ≥150 α , клиновым или поликлиновым — α1 ≥110 .

Какие преимущества и недостатки есть у ременной передачи?

Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и приводного ремня. Ременная передача обладает своими достоинствами и недостатками.

Приводной ремень — элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления у зубчатых ремней.

Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).

В зависимости от способа передачи механической энергии (трением или зацеплением) приводные ремни подразделяют на следующие основные виды:

  • плоские ремни;
  • клиновые ремни (вариаторные, вентиляторные, многоручьевые);
  • поликлиновые ремни;
  • зубчатые ремни;
  • тяговые;
  • транспортировочные (конвейерные ленты);
  • протяжные;
  • ремни круглого сечения (пассики).

Достоинства ременной передачи

  • плавность работы;
  • бесшумность;
  • компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
  • компенсация перегрузок за счет проскальзывания;
  • сглаживание пульсаций, как от двигателя, так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
  • отсутствие необходимости в смазке;
  • низкая стоимость ремня и шкивов;
  • лёгкий монтаж;
  • возможность использования в качестве муфты сцепления;
  • возможность получения регулируемого передаточного отношения;
  • достоинства в сравнении с цепной передачей;
  • возможность работы на высоких окружных скоростях;
  • при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал);
  • возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга.

Недостатки ременной передачи

  • большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);
  • малая несущая способность;
  • малый срок службы;
  • непостоянство передаточного числа из-за скольжения у плоских приводных ремней;
  • повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
  • наличие дополнительных элементов для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах.

На сегодняшний день наиболее широко распространены клиновые ремни. Клиновые ремни — это ремни трапециевидного сечения с боковыми рабочими сторонами, работающие на шкивах с канавками соответствующего профиля. Глубина канавок шкивов должна быть такой, чтобы между внутренней поверхностью ремней и дном желобков шкива сохранялся зазор. Ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами и, следовательно, повышенной тяговой способностью. Клиновые ремни в передаче применяют по нескольку штук, что позволяет варьировать нагрузочную способность.

Клиновой ремень изобрел в 1917 году Джон Гейтс (John Gates), и с тех пор клиновые ремни применяются в самых различных отраслях промышленности и машиностроения. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, применяют новые материалы. Все это приводит к повышению мощности, передаваемой ремнем, а, следовательно, к уменьшению габаритов передач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector