Замена наконечников рулевой тяги на Рено Логан: инструкция
Замена наконечников рулевой тяги Рено Логан
Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги
1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.
Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.
2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.
3. После замера скручиваем контргайку.
4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.
5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.
6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.
Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.
7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.
8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.
9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.
Металлические хомуты лучше не использовать.
10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.
Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.
11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.
Замена рулевых наконечников Рено Логан: фото и видео
Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.
На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.
Необходимый инструмент
Ключи и приспособления:
- Рожковый на «16».
- Молоток.
- Деревянный брус.
- Баллонный ключ.
Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.
Этапы работ
- Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.
Ослабляем болт пальца
Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.
Рулевой наконечник сняли
Используем домкрат для помощи
АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
Советы
- Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
- При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
- Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
- В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
- Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).
Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.
60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.
Рулевой наконечник 60 01 550 442
Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).
Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)
Как влияют рулевые наконечники на управление авто
Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.
Вывод
Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.
Видео от Логановода про замену рулевого наконечники
Диагностика проблемы с рулевой рейкой
Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.
Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.
После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.
При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.
Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание
Замена наружного наконечника рулевой тяги
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX Т30, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
2. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
3. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки рычага поворотного рычага.
4. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.
5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
6. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить схождение колес.
7. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за лыски (показаны стрелкой).
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н·м (5,0 кгс·м), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н·м (3,7 кгс·м).
9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX Т30, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
2. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
3. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки рычага поворотного рычага.
4. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.
5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
6. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить схождение колес.
7. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за лыски (показаны стрелкой).
8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н·м (5,0 кгс·м), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н·м (3,7 кгс·м).
9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Замена наконечника рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги Renault Logan, Sandero
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.
Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски. Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.
Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.
Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге. Полностью отвернув гайку крепления пальца…
…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».
Снимаем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.
Видео по теме «Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан, Сандеро»
Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан
Замена рулевых наконечников Рено Логан
Как я менял рулевые наконечники своими руками в гараже на автомобиле Рено Логан с 8 клапанным двигателем и коробкой МКПП…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим о том, как происходит замена рулевых наконечников Рено Логан. При замене рулевых наконечников Рено Логан наружных в автомобиле потребуется ключ рожковый на 16 альтернатива 17, 21 или 22, шестигранники, а также баллонный ключ, съемник шаровых от ВАЗ 2108, молоток. Ставим машину c переде на опоры желательно с двух сторон. Снимем передние колеса, установив предварительно ручник, в верхнее положение до конца. Подложим под колеса противооткатные колодки, альтернатива кирпич или брусок и начнем работу.
Краткое описание
- Заранее при помощи баллончика WD 40 обрызгаем крепежные детали. Если нет под рукой вэдэшки, используйте воду, намочив тряпочку, накладываем на крепеж и ждем, когда отмокнет
- Начнем с ослабления контргайки наконечника тяги. Ослабив ее оставляем в прежнем месте
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника на поворотном кулаке, удерживая шестигранником палец от проворачивания
- Если желаете, используйте съемник шаровых шарниров и выдавите палец из рычага поворотного кулака. Альтернатива увесистый молоток, стучим им по торцу бобышки кулака с боку вдоль оси рычага, чередуя удары по крепежу сверху
- Вытаскиваем палец с гнезда поворотного рычага
- Завернем новый в обратном порядке снятию, до контргайки, установленной в том месте, где стоял прежде
- Ставим палец шарнира в гнездо рычага поворотного кулака, и хорошо затягиваем новой палец, удерживая от проворачивания
- Затянем с хорошим, усилием, не сорвать бы резьбу контргайку наконечника тяги
- Закончив работу с обеих сторон по замене рулевых наконечников едим на технический сервис, где устанавливаем углы колес автомобиля
Замена рулевых Рено Логан неправильно
Правильно
Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein
Как поменять рулевые наконечники на автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем и коробкой АКПП…
Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.
Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.
Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.
В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящейся вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрёл новые гайки, также с контрящей вставкой.
Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.
Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.
Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.
И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.
Наконечники правый и левый зеркальные. Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2.
С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Демонстрирую попутно на видео весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками.
Вернемся к работе…
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Снятие пальца с поворотного кулака
Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.
Если после боковых ударов по «шишки» палец не выходит из соединения можно стукнуть по гайке сверху. Это только в случае, если наконечник уже не будет устанавливаться вновь. При сильном ударе можно повредить резьбовую часть.
Затем, после того как палец вышел из соединения, закручиваем внутрь по резьбе гайку соединения наконечника с тягой, сколько позволяет резьба. Затем, не откручивая с тяги наконечник на освободившуюся часть резьбы, наматываем слой изоленты.
Это делается для того, чтобы при установке нового наконечника, накрутить его точно до начала этой изоленты.
Это необходимо сделать для того, чтобы не сбить параметры углов схождения колёс. После замены наконечников, все же надо будет обязательно сразу же заехать в автосервис, где делают сход развал колёс Рено Логан. Необходимо проверить и скорее всего их отрегулировать. На автомобиле Reno Logan регулируется только взаимное расположение колёс, а развал отсутствует.
После того как нанесли слой изоленты, отворачиваем старый наконечник и устанавливаем новый, накручивая его до края нанесённой изоленты на резьбе рулевой тяги.
Установка пальца в поворотный кулак
Затем устанавливаем на место палец наконечника в поворотный кулак и наживляем гайку его крепления и стягиваем её полностью. Снимаем изоленту на тяге и хорошо с определённым усилием затягиваем контргайку. Надо было мне заменить старую гайку, но забыл это сделать и плюс к тому же намотал слой изоленты для контроля. Поэтому я решил оставить старую гайку рулевой тяги, а вам желательно поменять.
В случае, когда гайка на соединении идёт очень туго, то необходимо с помощью газового ключа придерживать рулевую тягу от проворачивания. Затем ставим на место колесо, предварительно не стягивая колёсные болты до упора. Убираем упор, домкрат и уже затягиваем полностью.
На этом левый наконечник рулевой тяги поменяли. Как мы видим, эту работу выполнил без использования смотровой ямы или эстакады, просто нужна ровная площадка.
Правый рулевой наконечник меняется аналогично левому…
Отметим, что «родная» заводская гайка чуточку ниже, чем Белебеевская, но длины резьбы на пальце хватает поставить без проблем.
Не забываем после замены, посетить сервисный пункт развал-схождение колёс.
На этом заканчиваю редактировать. Комментарии и вопросы, если появились, пишите.
Замена рулевых наконечников Рено Логан, процесс не сложный, но лучше доверить работу специалисту.
Видео на YouTube
Видео 2:
Видео 3:
Видео 4:
Удачной работы! До свидания. Буду рад комментариям.
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Рено Логан замена рулевой тяги — разбираем досконально
Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.
Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.
Признаки, указывающие на необходимость ремонта
Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.
Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения.
Необходимый инструмент
Ключи и приспособления:
- Рожковый на «16».
- Молоток.
- Деревянный брус.
- Баллонный ключ.
Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.
Этапы работ
- Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.
Ослабляем болт пальца
Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.
Рулевой наконечник сняли
В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.
Используем домкрат для помощи
АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
Советы
- Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
- При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
- Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
- В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
- Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).
Признаки неисправности рулевого наконечника
Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.
Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.
Характерные признаки неисправности наконечников:
- Вибрация педали газа при наборе скорости.
- Люфт рулевого колеса.
- Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
- Скрипы при вращении рулевого колеса.
- Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
- Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
- Стук при торможении.
При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.
- наконечников (как правая, так и левая сторона);
- тяг (также с обеих сторон);
- пыльников этих деталей;
- рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)
Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.
Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.
Замена наконечника рулевой тяги Логан
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.
Для работы понадобится:
- Подъёмник или домкрат.
- Набор ключей.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Балонный ключ.
- Ветошь.
- Жидкость WD-40.
- Переноска с лампочкой.
- Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
- Противооткатные упоры при работе с домкратом.
Порядок замены наконечника рулевой тяги:
1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
2.Заглушить мотор и затянуть ручник.
3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).
4.Снять оба передних колеса.
5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.
6.Подождать 10-15 минут.
7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.
8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.
9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.
10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.
11.Устанавливается новый рулевой наконечник.
12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.
13.Проверить качество крепления всех элементов.
14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.
На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.
Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.
Какому бренду отдать предпочтение?
Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.
Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.
Вывод
Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Видео от Логановода про замену рулевого наконечники
Менять ли самому ремкомплект?
Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.
Renault Logan ╔╬☢ⱠѺ₲₳₦☢╬╗ › Бортжурнал › Замена наконечника рулевой тяги.
С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке.
Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать. Собственноручно естественно.
За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников)
С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше.
Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder.
Меняется все просто. Скинул колесо, вот и он
Для начала ослабил контргайку
Затем откручиваем гайку на шарнире. поддается все легко, малость ВД-хой облил только. Возможно придется придержать сам палец от проворачивания ключом Torx T-30.
Потом аккуратно выбиваем палец шарнира и откручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, что бы потом завернуть новый наконечник в то же положение. А не до упора, иначе до сход-развала не доехать, машину разорвет)
Вот для сравнения старые и новые наконечники.
На левом две метки
Немного отличается палец и основание пыльника, но сидят как родные. На старых шарнир двигался свободно, можно было спокойно пальцем двигать. Новые очень тугие, плотные, ни какого люфта.
Устанавливаем в обратной последовательности.
Вот уже новые
После всех процедур съездил на развал-схождение. Цена 500р. Ну это только схождение.
Ну а теперь о печальном.
Приличное время ездил с непонятным скрипом, который доносился, как мне казалось из рулевой колонки. Хотя сначала думал, что скрипят те самые пыльники рулевых наконечников, на которые жаловались многие. Это не сильно напрягало, даже начал было привыкать. Но уповая на новые наконечники, надеялся что скрип пропадет, ан нет.
Снял руль, разобрал почти полностью рулевую колонку, но сверху все подшипники запресованы капитально. Полез снизу, крестовину сразу отмел, потому как первым делом думал на нее, но скрип шел выше.
Кое-как изловчился и с помощью зеркала заглянул в глубь трубки рулевой колонки. Увидел там такую картину
Удалось сфоткать максимально близко
Внутри какое-то пластиковое кольцо которое полностью раскололось, кусочки не одинаковые, стало быть так не должно быть. К тому же оттуда сыпалась какая-то стружка, только очень мелкая, больше похожая на металлическую пыль. Залил внутрь WD-40, маслом или другой смазкой было не подлезть. Скрип полностью пропал, ни единого звука. Легче, правда от этого не стало.
Выходит кирдык рулевой колонке. Я так понимаю она не разборная, и меняется только целиком. В интернете по этому поводу ничего не нашел.
Хотелось бы узнать, чем грозит дальнейшая эксплуатация авто в таком состоянии.
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан
Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.
Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.
В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.
Признаки неисправности рулевого наконечника
Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.
Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.
Характерные признаки неисправности наконечников:
- Вибрация педали газа при наборе скорости.
- Люфт рулевого колеса.
- Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
- Скрипы при вращении рулевого колеса.
- Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
- Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
- Стук при торможении.
При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.
Замена наконечника рулевой тяги Логан
Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.
Для работы понадобится:
- Подъёмник или домкрат.
- Набор ключей.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Балонный ключ.
- Ветошь.
- Жидкость WD-40.
- Переноска с лампочкой.
- Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
- Противооткатные упоры при работе с домкратом.
Порядок замены наконечника рулевой тяги:
1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
2.Заглушить мотор и затянуть ручник.
3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности ).
4.Снять оба передних колеса.
5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.
6.Подождать 10-15 минут.
7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.
8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.
9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.
10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.
11.Устанавливается новый рулевой наконечник.
12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.
13.Проверить качество крепления всех элементов.
14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.
На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.
Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.
Как выявить неисправность наконечника рулевой тяги?
После появления посторонних шумов в передней части автомобиля проводится визуальный осмотр и устанавливается локализация звука.
Проводить внешний осмотр наконечника рулевой тяги лучше на подъёмнике. Может использоваться смотровая яма или эстакада с домкратом.
Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:
- Очищаются элементы рулевой тяги от грязи.
- Осматривается пыльник на предмет нарушения целостности. Если он порван осуществляется замена.
- Проверяется люфт. Один человек вращает рулём, а второй снизу наблюдает за работой наконечников. Движение по длине оси пальца больше чем 1,5-2 миллиметра является отклонением от нормы.
- Деформированная поверхность наконечника и наличие явных повреждений.
Своевременное обслуживание автомобиля и его периодический осмотр позволяет оперативно обнаружить неисправности и принять меры по их устранению.
Замена наконечника рулевой тяги (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Renault Logan , ремонт рулевого управления Renault Logan , моменты затяжки Renault Logan , рулевое управление Renault Sandero , ремонт рулевого управления Renault Sandero , моменты затяжки Renault Sandero , рулевое управление Renault Logan MCV , ремонт рулевого управления Renault Logan MCV , моменты затяжки Renault Logan MCV , рулевое управление Renault Logan VAN , ремонт рулевого управления Renault Logan VAN , моменты затяжки Renault Logan VAN , рулевое управление Dacia Logan VAN , ремонт рулевого управления Dacia Logan VAN , моменты затяжки Dacia Logan VAN , рулевое управление Dacia Logan MCV , ремонт рулевого управления Dacia Logan MCV , моменты затяжки Dacia Logan MCV , рулевое управление Dacia Logan , ремонт рулевого управления Dacia Logan , моменты затяжки Dacia Logan , рулевое управление Dacia Sandero , ремонт рулевого управления Dacia Sandero , моменты затяжки Dacia Sandero
#наконечник_рулевой_тяги #рулевое_управление #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I
Наконечник рулевой тяги
Примечание:
Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — влево.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом на 22 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги. При необходимости удерживаем сам наконечник от проворачивания вторым ключом на 19.
6. Удерживая палец наконечника рулевой тяги ключом с насадкой TORX T30, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допустимо.
7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.
8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.
Примечание:
Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки.
9. Если необходимо заменить на новую, отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги и удаляем ее в отходы. Перед отворачиванием помечаем или запоминаем ее расположение на рулевой тяге, чтобы при установке по возможности не изменить схождение колес.
10. Если снималась ранее, наживляем новую контргайку наконечника рулевой тяги. Заворачиваем гайку до ранее нанесенной метки.
11. Берем новый наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.
12. Вставляем наконечник в поворотный кулак…
… и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки 37 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания.
13. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 50 Н·м.
14. Ставим на место переднее колесо.
15. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Меняем рулевые наконечники на Рено Логан своими руками
Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.
На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Необходимый инструмент
- 1.1 Приступаем к замене (подготовительные работы)
- 1.2 Этапы работ
- 1.2.1 Советы
- 2 Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
- 2.1 Как влияют рулевые наконечники на управление авто
- 3 Вывод
- 4 Видео от Логановода про замену рулевого наконечники
Необходимый инструмент
Ключи и приспособления:
- Рожковый на «16».
- Молоток.
- Деревянный брус.
- Баллонный ключ.
Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.
Приступаем к замене (подготовительные работы)
Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.
Этапы работ
- Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.
Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице
Ослабить тягу, обозначена стрелкой
Ослабляем болт пальца
Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)
Рулевой наконечник сняли
Используем домкрат для помощи
АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник
Советы
- Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
- При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
- Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
- В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
- Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую ( поэтому артикулы разные, они ниже ).
Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.
60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.
Рулевой наконечник 60 01 550 442
Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).
Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)
Как влияют рулевые наконечники на управление авто
Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.
Вывод
Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.
Как поменять наконечники рулевой тяги на Renault Logan
Современная система управления представляет собой сложный механизм, который включает множество элементов. Совершенствование конструкции сделало управление машиной максимально удобным и безопасным, но детали по-прежнему не вечные. Если говорить о рулевом управлении, то одной из главнейших деталей является рулевая тяга Рено Логан. В ее конструкцию входят наконечники, поломка которых крайне опасна. Этот элемент имеет ограниченный срок службы, поэтому перед водителями непременно появится задача по замене этого узла. Если вы не доверяете автомастерским или хотите сэкономить на услугах сервиса, то обязательно изучите представленную информацию по замене этой детали.
Конструкция и значение наконечника рулевой тяги
Рулевой наконечник представляет собой элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку. Изменяемый угол соприкосновения позволяет системе корректно функционировать при движении колес в различных плоскостях. В автомобилях могут устанавливаться от 2 до 6 наконечников.
Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:
- корпус со встроенной полуосью;
- резьбовой шаровый палец;
- ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
- защитная крышка и чехол;
- фиксирующее кольцо;
- гайка для пальца.
Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.
Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.
Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие. Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля.
Срок службы и причины поломок
Срок службы и причины поломок» />
Проблема заключается в том, что конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов. Некоторые водители не ведут мониторинг состояния и ездят на машине до тех пор, пока подвеска буквально не посыплется. Плюс такого решения – вы точно узнаете, когда нужно менять наконечники. Естественно, полететь подвеска может самый неподходящий момент – и это главный минус.
Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:
- Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
- Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
- Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
- Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.
Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.
Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.
Признаки неисправности
Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:
- вибрация педали газа при ускорении;
- ощутимый люфт рулевого колеса;
- появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
- скрипы и трудности при повороте руля;
- неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
- нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
- стуки при торможении.
Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.
Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую. Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта. Если он присутствует, даже незначительный, тогда пора проводить замену. Этот тест позволяет определить только состояние наконечников. Если скрипы и проблемы в управлении созданы другими неполадками ходовой части, то все равно придется обращаться к специалистам на диагностику.
Выбор наконечников рулевых тяг
Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством. Однако есть ряд проблем. Во-первых, не все водители довольны ресурсом заводских деталей, поэтому предпочитают попробовать аналоги. Во-вторых, цена на такие изделия обычно в 1,5-2 раза выше, чем у аналогов.
Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера
- 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 — правый);
- 485200410R и 485202867R – для авто с 2014 года выпуска (правый и левый соответственно).
Если ценник слишком «жмет», к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:
Замена рулевого наконечника на Рено Логан
Приветствую. Выполним замену рулевого наконечника на Рено Логан.
Для диагностики состояния рулевого наконечника на Рено Логан нужно поддомкратить колесо (разгрузить его) и руками покачать по горизонтали. Если наконечник изношен вы почувствуете люфт. Еще во время того как вы качаете колесо, попросите помощника посмотреть на наконечник, если изношен, то он будет гулять по отношению к кулаку.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- металлическая щетка
- проникающая смазка
- головки на шестнадцать, семнадцать
- вороток
- рожковые ключи на шестнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать два
- шестигранник на шесть
- съемник рулевых наконечников
- молоток
- Torx T30
Артикул:
- оригинальный наконечник левый — 6001550442
- оригинальный наконечник правый — 6001550443
Из качественных заменителей рекомендую TRW или Lemforder.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Выворачиваем руль для удобства замены.
3. Зачищаем резьбовую часть крепления рулевого наконечника и брызгаем проникающей смазкой.
4. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника.
Если палец при откручивании гайки прокручивается, то удерживать его можно шестигранником на шесть. Сверху пальца есть отверстие под шестигранник.
Гайка может быть под ключи на шестнадцать или семнадцать. На шестнадцать идет с родным наконечником, на семнадцать уже с поменянным.
5. Теперь срываем контргайку. Она идет под рожковые ключи на двадцать один или двадцать два.
Гайку срываем по часовой стрелке. Повторюсь не откручиваем, а просто срываем и оставляем в таком положении.
6. Вынимаем палец наконечника из кулака. Для этого нужно воспользоваться съемником для рулевых наконечников.
Если у вас нет съемника, можете воспользоваться немного колхозным методом. Молотком ударьте в кулак в то место где вставлен палец. Через несколько ударов палец выскочит.
7. Выкручиваем наконечник руками. Контргайка остается на месте, а значит и размер схождения сильно не убежит. Но это не отменяет того что после замены наконечника нужно ехать на развал-схождение.
8. После снятия рулевого наконечника, проверьте состояние рулевой тяги. Рулевая тяга на Рено Логан должна ходить жестко и не падать под собственным весом. Так же несильно покачайте тягу на себя, если есть люфт, под замену. Если вы обнаружили такие симптомы, обязательно меняйте рулевую тягу не откладывая.
9. Накручиваем от руки новый рулевой наконечник до контргайки.
Перед тем как накручивать наконечник рекомендую брызнуть проникающей смазкой на резьбу рулевой тяги.
10. Снимаем транспортный колпачок из пальца наконечника и вставляем его в кулак.
11. Закручиваем гайку крепления пальца. При закручивании удерживаем палец от поворота. Шестигранник на шесть скорее всего не подойдет для удерживания. На новом рулевом наконечнике от производителя Lemforder уже идет отверстие под Torx T30.
12. Удерживая наконечник от поворота затягиваем контргайку. Очень часто бывает когда затягивают контргайку не держа наконечник, это приводит к плохим последствиям.
Видео урок
Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками
Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.
Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.
Как выявить неисправности?
Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.
Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.
Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).
Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.
Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.
Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.
- наконечников (как правая, так и левая сторона);
- тяг (также с обеих сторон);
- пыльников этих деталей;
- рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)
Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.
Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.
Какому бренду отдать предпочтение?
Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.
Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Менять ли самому ремкомплект?
Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.