Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аргументы за и против тонирования стекол

Почему не стоит тонировать стекла автомобиля

Любой поклонник затемненных стекол приведет вам целый список причин, зачем нужно тонировать машину. Эксперты Авто24 готовы предложить вам перечень аргументов против такого тюнинга.

Конечно же, принципиально мы не против тонированного остекления автомобиля. Особенно если это действительно его полезный тип – например, энергосберегающее атермальное покрытие или дизайнерское применение стекла определенного цвета.

Атермальные стекла (вверху) защищают салон от излишнего нагрева и потерь собственного тепла. Цветные пленки на стеклах при правильном подходе – весомый инструмент стайлинга.

К сожалению, большинство клиентов мастеров-тонировщиков заказывают совсем не такое покрытие для своих стекол, мотивируя заказ понятием “потому что круто” или желание от кого-то спрятаться за темными стеклами салона.

Но и это можно было бы понять, если бы не реальные недостатки, которые несет за собой тонировка стекол. Жаль только, что об этих минусах многим владельцам становится известно только когда стекла уже прочно “зашторены” трудноудалимой пленкой.

Отрицательные стороны тонировки

Претензии со стороны полицейских. Даже если ваше “затемнение” будет укладываться в разрешенные пределы (а это нужно будет доказать!), машина с темными окнами в первую очередь привлекает внимание патрульных и вам придется как минимум тратить время на общение с представителями власти и изложение доводов в свое оправдание.

Качественные пленки отличаются от дешевых и внешним видом на стекле, и эффективностью, и долговечностью.

Ухудшение обзорности, особенно в ночное время. Полбеды, если через темные окна что-то не могут рассмотреть пассажиры заднего сиденья, но если у вас тонировка и в передней части салона, то уже водителю придется опускать стекла, чтобы увидеть неосвещенный поворот во двор или табличку с номером дома. Да и днем разное по затененности остекление – лобовое и боковые стекла – не способствуют адекватному восприятию дорожной обстановки.

Неопрятный внешний вид. Недорогие пленки за одно-два лета выгорают на солнце, и ваши окна обретают мутный оттенок неопределимого сиренево-серого цвета. А если в автомобиле кроме того нет кондицонера, то из-за частого опускания стекол тонировочная пленка может исцарапаться о “реснички” двери и принять совершенно неприглядный вид.

Активная безопасность. Легковая машина с затемненными стеклами превращается на дороге в непроницаемый для взоров других водителей объект. То есть через машину с черными стеклами соседи по потоку не видят ничего из происходящего за ней. Это было бы их собственной проблемой, если бы не печальная статистика попутных столкновений, происходящих из-за того, что задний водитель слишком поздно заметил стоп-сигналы впереди идущей машины. А насколько увеличивается запас времени на остановку, если водитель видит огни машины, идущей через одну-две впереди!

Если через прозрачные стекла салона автомобиля видны стоп-сигналы нескольких впередиидущих машин, у задних водителей больше времени для торможения.

Визуальный контакт. Нечасто, но бывает, что водителям при разъезде на сложном перекрестке или в пробке нужно видеть друг друга: например, чтобы понять, кто кого пропускает, или убедиться, что один драйвер видит другого и уступает дорогу. Понятно, что в затонированном салоне такой контакт исключается.

Рекомендация Авто24

Охота пуще неволи: тому, кто сильно хочет ездить за темным стеклом, может помешать затонироваться только закон. Поэтому главное – не увлекаться степенью затемнения, помня, что по действующему в Украине ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать через себя хотя бы 75% света, а остальные стекла – не менее 70%.

Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто

Частый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».

Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Все «против» тонировки

Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.

Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?

1. Осуждение.

Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.

Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.

2. «Любовь» ГИБДД.

Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.

Таким образом против тонировки машины выступают:

  • частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
  • многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
  • многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.

На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.

3. Эстетика.

Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.

Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.

Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.

4. Видимость.

Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.

Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.

5. Парктроники.

Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:

  • на 4 датчика (задний парктроник);
  • на 8 датчиков (т.н. «двухсторонний» парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
  • с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).

Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.

Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.

«За» за тонировку

Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.

Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?

  • уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
  • экономия топлива на кондиционировании салона;
  • увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
  • минимальный шанс кражи вещей из а/м;
  • повышенный комфорт при езде для водителя;
  • позитивное преображение авто.

Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».

Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Читать еще:  Программы для чип тюнинга - обзор ПО

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Тонировка. бесполезное с неприятным

— Здравствуйте, можно у вас затонировать машину?

— Конечно, у нас отличные американские пленки.

— А проблем с ГАИ не будет?

— Эээ… честно говоря, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…

Такой же примерно ответ мне дали и в нескольких других известных в Москве сервисных центрах. Удивительное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах России чуть ли не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Впрочем, оставим юридический аспект на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И продает. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко отрицательно. И как к ней вообще стоит отно-

Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято верят, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не смогут разглядеть с улицы, а значит меньше шанс, что их украдут. Другие утверждают: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верует!

Если кто-то намерен обчистить вашу машину, тонировка не спасет, а, возможно, даже привлечет злоумышленника: типа, есть что прятать. А разговоры про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, отчасти справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.

С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой абсолютно не видно, кто же едет в машине. Учитывая царящие на наших дорогах нравы, неудивительно, что некоторые водители хотят спрятаться от посторонних глаз. Чем же приходится расплачиваться за «конфиденциальность»? Проверим на себе.

Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую разглядеть профиль хозяина крайне затруднительно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Затем он пересаживается на пассажирское сиденье, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совсем унылым предстает через эти стекла родной город…

А вот и солнышко выглянуло — и тут же возникли первые неприятные оптические эффекты: в наружные зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежда пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Коротким взглядом в зеркало оценить ситуацию крайне затруднительно. Приходится фокусировать взгляд на дальнем плане, «продираясь» сквозь блики на

«Смотри-ка, близнец едет», — смеется хозяин, когда перед нами встраивается точно такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно — через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже разглядеть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.

Особенно коварна тонировка в сумерки. Пришлось напрягаться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я заметил только после предупреждения пассажира.

В городе зажглись фонари, закрапал противный осенний дождь. В этот момент я понял окончательно — тонированную машину не буду водить никогда, по крайней мере, по собственной воле. Помните, лошадей, чтобы не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то видел все! А здесь?

Шоры надел водитель, как будто ему не нужно знать, что происходит в паре метров сбоку. Тонированные стекла лишают бокового зрения в темноте почти полностью. Особенно неуютно чувствуешь себя при повороте на 90°.

Пожалуй, хватит на сегодня: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину владельцу, пока не попал в аварию. Сейчас этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело вовремя. Вынырнувшего на «зебру» из темноты человека я просто не увидел.

«Ну а сам-то доволен тонировкой?» — поинтересовался я, передавая ключи хозяину. «Так и не привык», — покачал тот головой. «Когда вечером во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Да и блики все время мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».

Может быть, и вам не стоит?

Требования ГОСТа, кстати, далеко не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и субъективные ощущения от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой фирмы CPFilms, степень тонировки 90% в сравнении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки. Нужны ли здесь какие-нибудь комментарии?

В соответствии с ГОСТ 5727–88 минимальное светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых передних и 60% для всех остальных. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже абсолютно новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, между прочим, не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы видим на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировкой (многие иномарки, часть «десяток).

Тонировка автосекол, за и против

Тонировка стекол автомобиля. Тонирование светотехники автомобиля. Тонировка стекол автомобиля по госту.

Тонировка стёкол автомобиля в настоящее время пользуется популярностью среди большого числа водителей. Произвести тонировку автомобиля можно за сравнительно небольшие деньги и при этом автомобиль смотрится совсем по-другому, намного представительнее. Многочисленные компании и просто гаражные мастера зазывают клиентов, расхваливая преимущества тонированных автомобилей, и скрывая возможные проблемы, могущие возникнуть у владельцев таких авто.

К достоинствам тонированных автомобилей можно отнести:

1) Автомобиль приобретает красивый и солидный вид. Машина выделяется на фоне аналогичных авто.

2) Тонированные стёкла защищают салон от солнечных лучей и не позволяют сильно нагреваться.

3) В автомобилях, оснащённых кондиционером, снижается расход топлива.

4) В салоне автомобиля становится уютнее, исключается просмотр находящегося в нем снаружи.

5) При аварии если стекло разбивается, то плёнка не даёт осколкам разлетаться и травмировать пассажиров.

7) Повышается защищённость салона от выгорания. Тонированные стёкла отражают до 60 процентов ультрафиолетового излучения.

Но все эти преимущества сводятся на нет одним недостатком — снижением светопропускной способностью и как следствие ограничением обзора водителю, что в ряде случаев приводит к ДТП. В сложных погодных условиях ночью, в снегопад, или при сильном дожде наличие тонировочной плёнки, особенно на передних стёклах, существенно ограничивает и так слабый обзор водителю.

Штраф за тонированные передние стекла автомобиля с 2012 года подразумевает снятие государственных регистрационных знаков. В соответствии с ГОСТом, светопропускание лобового стекла не должно быть менее 75%, а передних боковых стекол — 70%. Для задних стекол требований не предусмотрено.

В последнее время широкую популярность приобрела тонировка передних и задних световых приборов. Тонировка фар и тонировка стекол авто совершенно разные нарушения правил. Тонирование световых приборов не влияет на обзорность водителя и наказание за это предусматривается довольно незначительное. Инспекторы ГИБДД редко привлекают водителей к ответственности за тонирование передних фар и задних габаритных огней, так как это довольно проблематично для них. Но остается реальная возможность получить проблемы с тонированными световыми приборами — это не пройти технический осмотр автомобиля.

По мнению многих — тонирование световых приборов намного опаснее, чем тонированные передние стёкла автомобиля. На ряде автомобилей и так не яркие габаритные огни и стоп сигналы после тонировки становятся практически не видны, особенно если они в дождь забрызгиваются грязью. В этом случае увеличивается вероятность получить удар сзади, особенно при недостаточной видимости. При разборе ДТП велика вероятность, что водителя тонированного автомобиля признают виноватым в аварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Но самой опасной тонировкой — признается тонировка передних световых приборов, в этом случае автомобиль становится малозаметным встречным водителям в ночное время.

О последствиях этого говорить не стоит и так ясно, что это может привести к лобовому столкновению при обгоне или пешеход, не заметя вас, начнёт перебегать дорогу.

Большинство экспертов признают безопасной только тонировку задних стёкол, рекомендуют не тонировать передние боковые стёкла и ни в коем случае лобовые стёкла и внешние световые приборы автомобиля.

Поэтому прежде чем проводить тюнинг при помощи тонировки автомобиля, хорошо подумайте, насколько это повлияет на безопасность вашего авто.

Тонировка: все «за» и «против»

Сколько уже копей сломано в спорах относительно того, надо тонировать свой автомобиль или нет. Лагеря противников и союзников в этом вопросе примерно одинаковы. Каждый имеет свои аргументы, которые, несомненно, разумные и весьма здравые. Давайте попробуем оценить все положительные и отрицательные стороны тонированного автомобиля и постараемся все же прийти к какому-то однозначному выводу по данному вопросу.

Для начала скажем, что процедура тонирования стекол авто представляет собой нанесение на их внутреннюю поверхность специальных затемняющих пленок. Они могут обладать разной пропускаемостью света и иметь различные цветовые оттенки, вплоть до абсолютно зеркальных. Произвести тонирование автомобиля можно в специальном автосервисе, да и самостоятельно это сделать совершенно не трудно.( Тонировка стекол автомашины своими руками ) Отдельно оговоримся, что тонирование лобового стекла запрещено, а передние боковые стекла должны иметь необходимые допуски прозрачности. Как правило, заводская тонировка уже является максимально допустимой, а значит, любая нанесенная на эти стекла пленка автоматически становится вне закона. Заднее остекление по светопромускаемости можно тонировать полностью безо всяких ограничений. Кстати, использовать зеркальные тонировочные пленки запрещено.

Какие же положительные моменты тонировки существуют? Во-первых, пленка не пропускает внутрь салона вредное ультрафиолетовое солнечное излучение. Это прямым образом влияет на здоровье кожи членов экипажа. Во-вторых, тонировка сберегает интерьер автомобиля от выгорания. Поверхность пластиковых элементов, а также обивочная ткань сохраняют свой первозданный цвет, не выцветая за время эксплуатации. В-третьих, тонировка несёт значительный уровень безопасности. Этот пункт хотелось бы разделить на несколько подпунктов. Прежде всего, темная пленка скрывает от любопытных глаз злоумышленника все то, что оставлено в салоне без присмотра – мультимедийные приборы (навигаторы, сотовые телефоны, магнитолы), кошелек или портфель с важными документами. Не стоит сбрасывать со счетов и защиту от посягательств преступников, специализирующихся на автоподставах. По статистике жертвами таких мошенников практически никогда не становятся полностью тонированные автомобили. И, наконец, в случае попадания камней в ваше боковое стекло, пленка сбережет от осколков, которые могут причинить травмы водителю и пассажирам.

Практически единственным, но основополагающим минусом тонирования автомобиля является значительное снижение видимости. Если в летний период, когда световой день максимально длинный, это практически не заметно, то в длинные зимние, и, тем более, темные осенние вечера, это причинит водителю максимальное количество неудобств. Фары соседних автомобилей рассмотреть, конечно, можно, но как быть с пешеходами, велосипедистами или различными статическими препятствиями, заметить которые в разы сложнее?! Ответа на этот вопрос у сторонников тонировки нет. Данный фактор, даже находясь в одиночестве на одной из чаш весов, с легкостью их если уж не перевешивает, то совершенно точно уравнивает.

Читать еще:  Выбираем пленку для тонировки

В наше время автолюбители стали применять на практике несколько хитростей, которые исключают возникновение опасных ситуаций. К ним можно отнести использование съемной пленки, а также специальных шторок. Прилипание съемной тонировки к стеклам достигается за счет статики. Днем водители ездят с затемненными передними окнами, а вечером это затемнение удаляют. Разумно, но не стоит забывать, что даже такие съемные пленочные покрытия на передних стеклах запрещены. Применение шторок на ходу невозможно, зато задернуть окна, в то время как автомобиль находится на стоянке или перед каким-нибудь торговым центром, весьма неплохая идея.

Подводя итог наших размышлений, скажем, что мы склонны высказать мнение, об опасности тонировки передних стекол автомобиля. Следовательно, её применение все же считаем не приемлемым. Да у неё есть положительные стороны, однако тот ущерб, который вы можете нанести себе или окружающим по недосмотру, является гораздо более серьезным фактором.

Тонировка авто: все “за и против”

  1. Зачем она нужна
  2. О чем говорит закон
  3. Разновидности

Доброго времени суток, уважаемые и любимые читатели! Приятно вновь и вновь видеть, что работаем не напрасно, и вы заходите к нам, читаете, а кто-то даже оставляет комментарии. Общение с вами доставляет колоссальное удовольствие.

Сегодняшней нашей темой станет тонировка авто. Да, это та самая специальная пленка для стекол, с помощью которой можно закрыться от окружающего мира, затонироваться «в хлам» и еле видеть происходящее снаружи, сидя внутри автомобиля.

На самом деле насчет пленки ходит много споров и разговоров. Одни заявляют, что она запрещена, из-за нее постоянно штрафуют сотрудники ГИБДД. Другие говорят, что тонировка разрешенная, если все сделать по правилам. Тогда и штраф никакой не грозит. Есть и такие, которые тонируются наглухо. А штраф для них не аргумент, чтобы купить другую пленку или поменять текущую.

Потому предлагаю сделать следующее. Разберем главные вопросы, поговорим про виды пленки для окон автомобиля, штрафы, нормы по ГОСТу и прочие важные аспекты. А что вы об этом думаете, обязательно пишите в комментариях. Согласны? Ну тогда поехали.

Зачем она нужна

Когда-то мне самому стало интересно, сколько стоит пленка, поскольку уж больно хотелось затонировать свою машину. Как оказалось, стоит это относительно недорого, а для некоторых, учитывая уровень достатка, даже дешево.

Я просмотрел адреса, где специалистами проводится подобная работа, почитал отзывы и понял, что установить пленку можно даже самому, то есть своими руками. Хотя на практике это достаточно сложно. В любом случае, первоочередной задачей будет понимание того, зачем вообще стоит купить и установить тонировку.

  • Солнце. Тонировка защищает от солнечных лучей, которые ослепляют водителя и пассажиров со всех сторон. Также они выжигают обивку, нагревают салон и воздух.
  • Вред. Он исходит от тепловых и ультрафиолетовых лучей. Одно дело погреться под летним солнцем на пляже, а совсем другое — ехать в жару в автомобиле, в то время как солнце беспощадно обжигает кожу. Это плохо и опасно для здоровья.
  • Посторонние взгляды. Мне всегда не нравился тот факт, что каждый буквально норовит заглянуть к тебе в машину. Причем это настоящая работа автомобильных воров. В любом случае, намного приятнее сидеть в машине тогда, когда снаружи никто тебя не видит и не знает, чем вы там занимаетесь.
  • Безопасность. Отскочивший от впереди идущей машины болт, прилетевший в стекло камень будет остановлен пленкой, не позволив стеклу разлететься на мелкие кусочки. Порой это даже спасает человеку жизнь.
  • Внешний вид. Я не зря поставил этот пункт на последнее место, хотя многие только из-за него тонируют автомобиль. С пленкой машина выглядит действительно лучше и солиднее.

О чем говорит закон

Я речь веду о тех пленках, которые приклеиваются на поверхности передних стекол, задних и даже лобовом стекле. Хотя есть многоразовая съемная альтернатива. Это силиконовые конструкции, против которых закон не действует, можно сказать. В случае предъявления претензий они быстро снимаются и убираются. Все, факт вашей вины не доказан, и сотрудник ГИБДД остается с носом.

Качественная силиконовая вставка стоит достаточно дорого. Но самостоятельно снять тонировку такого типа — это дело нескольких секунд. Разрешенная альтернатива.

Но лично я считаю, что проще поклеить полноценную пленку, которая стоит недорого и она соответствует законодательству 2017 года. Об этом чуть подробнее, ведь есть всякие проценты светопропускной способности и пр.

Есть специалист ГОСТ, обозначаемый цифрами 5527-88. Плюс есть поправка под номером 363. Так вот, они регламентируют, что у тонировочных пленок проценты светопропускной способности должны быть не меньше 75% для стекол передних дверей и не менее 70% для лобового стекла.

И здесь есть важная поправка. Закон не предусматривает ограничения на светопропускную способность относительно других стекол. Тут водитель имеет полное право решать сам. Единственным исключением является зеркальная тонировка. С ней лучше не испытывать судьбу.

Разновидности

То, что есть оклеечные и съемные пленки, вы уже поняли. Но поскольку вставки полноценной тонировкой назвать сложно, предлагаю обсудить виды оклеечных.

В основном используются следующие разновидности:

  • с переливом;
  • карбоновые;
  • инфинити;
  • цветные;
  • хамелеон;
  • металлик.

Лучшее — это то, что сделано качественно и в соответствии с действующим законодательством. Хорошими считаются продукты компании Llumar. Их можно купить в Москве, в Спб, в Екатеринбурге, в Нижнем Новгороде, в Красноярске, в Ростове на Дону, ведь Россия — огромная держава. Также пленки продаются в городах: Киев, Волгоград, Белгород, их легко найти в Минске и так далее.

Только учтите, если вы покупаете или заказываете товар из другой страны, убедитесь, что его характеристики соответствуют нормам и требованиям вашей страны. То есть определять, какая лучше пленка нужно исходя из критериев качества и норм закона. Уже подобрать внешний вид не составит труда, поскольку материалов действительно очень много.

Расскажу лучше про особенности представленных видов оклеечной тонировки.

  1. Металлик. Советую выбирать тем, кто проживает в жарком регионе. Здесь используется прослойка из алюминия, которая эффективно отражает солнечные излучения. Хотя металл мешает прохождению сигналов сотовой сети.
  2. Цветные. Собственно, позволяют выбрать тот цвет, который вам больше всего нравится. Металлических добавок в материале нет, а потому телефон будет ловить нормально.
  3. С переливом. Представляет собой пленку, которая постепенно переходит от меньшего затемнения к максимальному. Такой вариант логично поклеить на лобовое стекло, чтобы защитить глаза от светящего сверху солнца.
  4. Инфинити. Стоит дороже остальных, но стоимость объясняется качеством и эффективностью. Используется напыление из алюминия, только снаружи. За счет этого пленка отлично закрывает стекла, но не затемняет салон.
  5. Карбоновая. Очень популярная, качественная, а потому и дорогая. Металлической прослойки нет, но от этого характеристики совершенно не страдают. Прекрасно справляется со всеми задачами.
  6. Хамелеон. Атермальная пленка, которая меняет свой цвет, в зависимости от освещения или угла обзора. Выглядит эффектно и работает эффективно. Потому и пользуется заслуженной популярностью. Цена выше средней, если это качественное изделие.

Подобные решения, если их правильно наклеить, заметно меняют восприятие автомобиля, повышают уровень комфорта, безопасности, обеспечивают некое личное пространство круглосуточно, а не только ночью. Но со временем тонировка изнашивается, пленка теряет изначальные характеристики, где-то царапается или отклеивается.

Потому возникает желание или необходимость снять тонировку. При этом порядок работ по демонтажу достаточно стандартный и зависит от того, какой метод вы выбрали — с нагревом или без него.

Скажу так. Снимать ее вполне можно своими руками. Это требует много времени и терпения, но зато экономия денег внушительная. Плюс не каждый автосервис возьмется за подобную работу. А вот если вы хотите клеить, простого просмотра обучающих фото и видео будет недостаточно. Лучше доверить специалистам.

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ)

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода
  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Минусы метода
  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода
  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).
Минусы метода
  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода
  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Структура тонировочной пленки

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

Читать еще:  УСТРОЙСТВО И ВИДЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ РАМ

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Тонировка автомобиля: «за» и «против»

Время «расцвета» тонировки приходится даже не на пошлое десятилетие, а немного раньше – на середину «девяностых». В те времена большинство автомобилей на дорогах нашей страны были не иномарками, а представителями российского автопрома. Наши автомобили никогда не отличались ни красотой, ни надежностью, а покупали их люди не очень обеспеченные, поэтому украшали, как могли.
Тонировка – один из самых простых и доступных способов изменить внешность автомобиля, к тому же в те времена – абсолютно легальный. Затонированная «девятка» была верхом шика молодежи «девяностых». Молодых людей не останавливало то, что в сумерках, темноте, а также в ненастную погоду тонировка значительно ухудшает видимость. Некоторые автолюбители даже тонировали лобовое стекло. Минус вроде бы один, но зато глобальный, особенно в условиях нашего климата: по подсчетам автоэкспертов, тонировка ухудшает видимость более, чем в половине случаев, а, следовательно, может являться причиной аварий.
______________________________________________

Плюсом тонировки, как я уже упоминал, является изменение внешнего вида автомобиля, на вкус некоторых автовладельцев, в лучшую сторону. Второй важный для многих водителей момент – под покровом тонировки от посторонних взглядов надежно скрыты и водитель, и пассажиры машины. Именно этот фактор является основной причиной, по которой во всех автомобилях представительского класса затонированы задние стекла. Есть еще дополнительные преимущества, которые дает тонировка: некоторые люди считают, что машина внутри нагревается в жару не так сильно (это заблуждение), а также, что в салоне можно без присмотра оставлять вещи (снова заблуждение: воры-профессионалы ходят с фонариком, и просвечивают тонировку специально, чтобы увидеть содержимое салона).

Затонировать свой автомобиль сейчас можно с минимальными затратами. Стоимость одного стекла начинается от тысячи рублей. Тонировка бывает также цветной и однотонной. Цветная стоит дороже, но может выгодно оттенять и дополнять цвет вашего авто, а вот на видимость она положительно не влияет: обзор значительно ухудшается.
______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Иногда автолюбители пытаются нанести тонировочную пленку самостоятельно в попытке сэкономить. Вряд ли это стоит делать без специальных навыков, так как велика вероятность появления пузырей, а, значит, вся работа и материалы потрачены зря.
______________________________________________

Помните, вряд ли призрачные преимущества стоят вашей безопасности. Не зря ведь тонировка запрещена практически во всем мире.

Стекла хорошего тона: 16 вопросов про тонировку

Oдни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее, как говорят Kolesa.ru, скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.

Что такое тонировка?

Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.

Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.

А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?

Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет – навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

Преимущества и недостатки тонировки автомобильных стекол

По поводу того, нужно или нет тонировать стекла автомобиля и чего больше от этого: пользы или вреда, уже сломано немало копий. Похоже, что однозначного ответа на этот вопрос нет, и поэтому каждый автовладелец, взвесив все «за» и «против», принимает решение об этом, исходя из своих соображений и предпочтений. В самом деле, законодательно тонировка не запрещена (хотя ее возможность существенно ограничена по целому ряду параметров), да и компаний, работающих на этом рынке, равно как и производителей тонировочных материалов, тоже немало. Попробуем все-таки рассмотреть аргументы сторонников и противников этого процесса.

Самым весомым и бесспорным аргументом, свидетельствующим в пользу тонировки, является то, что с ее помощью водитель и пассажиры автомобиля, а также отделочные материалы салона эффективно защищаются от воздействия прямых солнечных лучей. Кроме того, поскольку воздух в тонированной машине нагревается значительно меньше, снижается нагрузка на ее систему вентиляции и кондиционирования.

Пленка, которая при тонировке наносится на стекла, дополнительно укрепляет их, что особенно важно в том случае, когда машина попадает в аварию (что, к сожалению, случается на дорогах нашей страны не так уж и редко). Многие считают положительным моментом тонировки автомобильных стекол то, что машина с нею выглядит намного солиднее и престижнее. Это мнение, конечно, можно оспаривать, поскольку, как говорится, «на вкус и цвет товарища нет», но оно тоже имеет право на существование.

Что касается отрицательных сторон, то конечно, если вы, к примеру, сделаете в любом из интернет-поисковике запрос «тонировка» или подобный, а затем изучите сайты компаний, занимающихся этим видом бизнеса, наверняка увидите, что они не склонны афишировать недостатки. Тем не менее, он, как и преимущества, тоже есть. Среди них, прежде всего, стоит отметить то обстоятельство, что в темное время суток у водителя заметно ухудшается обзор, а это напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Кроме того, во время езды в плотном городском потоке тонированный автомобиль перекрывает видимость и водителям других машин. Отдельный вопрос – это явная нелюбовь к тонировке со стороны сотрудников ГИБДД. Иногда доходит даже до того, что они по этой причине даже отказываются ставить автомобиль на учет или заставляют снимать тонировочную пленку во время прохождения ежегодного технического осмотра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector