Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

✅ Рама стальная или алюминиевая — moto-house2019.ru

УСТРОЙСТВО И ВИДЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ РАМ.

Поговорим сегодня об устройстве и видах рам. Рама — это главная часть мотоцикла, без этого важного элемента, наши бы двухколесные друзья превратились бы в неуправляемые снаряды. Да и надо же как-то связать воедино все прочие элементы конструкции!

Функции рамы.
Рама предназначена для выполнения многих функций, которые можно условно разделить на «структурные» и «геометрические». Со структурной стороны, рама нужна для того, чтобы расположить и закрепить двигатель, трансмиссию, подвеску. Чтобы осуществить это, рама должна быть жесткой, прочной, и по возможности легкой. Геометрическая роль рамы заключается в обеспечении необходимых параметров геометрии подвески и рулевого, колесной базы и положения центра тяжести. Есть и неочевидный, но очень важный момент – именно рама обеспечивает расположение колес на одной линии. Также необходимо, чтобы рама была достаточно жесткой, чтобы обеспечить противодействие силам, возникающим в повороте, при ускорениях и торможениях – и все это без участия со стороны рулевого управления и подвески.
Длина колесной базы.
Длина колесной базы — это расстояние между осями колес байка. Здесь правило одно — чем длиннее колесная база, тем большая устойчивость мотоцикла на скорости, но меньшая маневренность на низких скоростях.

Уровень наклона вилки.
Тут тоже просто: угол наклона больше — лучше устойчивость на больших скоростях, меньшая устойчивость на малых и увеличенный радиус поворота,и, соответственно, наоборот.
Однако спорт – это одно, а гражданская езда – совсем другое. В последнем случае стоимость и форма рамы обладают таким же значением, как и прочие характеристики. Нет никаких сомнений в том, что прекрасно построенная рама преобразит изначально не блистающую машину. Это заметно в мелкосерийном производстве, где есть возможность уделять внимание мельчайшим деталям и оттачивать технологии до блеска. Поэтому тюнинговые рамы всегда будут популярны в узком кругу райдеров-перфекционистов, желающих довести управляемость своего байка до предела. С появлением гоночного класса Moto2 производство отточенных и продуманных рам вышло на новый виток. Ведь теперь у производителей появилась возможность проверить свои разработки в самом суровом горниле соревнований высшего уровня. К ветеранам индустрии вроде Harris и Moriwaki присоединились новые имена – например, RSV, ранее занимавшиеся лишь проектированием элементов для авиационных конструкций. Знания, мастерство, интуиция, даже вдохновение – все это очень важно в таком непростом деле, как обеспечение баланса характеристик управляемости. И неважно, гранприйный это снаряд или дорожная «рабочая лошадка».
Гранприйный снаряд Moriwaki MD600 — рамный гений японцев во всей красе.

Первоначально, когда опыт постройки рам еще только начинал складываться в общую копилку, производители пробовали все подряд. Отрезки стальных труб скреплялись в различных точках при помощи кронштейнов, образующих рулевую колонку и точки крепления рычага подвески. До широкого распространения сварки трубы покрывали припоем, затем вставляли в приливы кронштейнов и нагревали. Разумеется, такие «туземные» методы не слишком хорошо сказывались на жесткости конструкции, поэтому с распространением сварки к процессу изготовления рамы стали подходить по-другому. Традиционный подход основан на применении треугольных конструкций, это прекрасно иллюстрирует простая велосипедная рама, да и «птичья клетка» тоже. Ромб, образованный трубами рамы, разделен на два треугольника трубой, проходящей между седлом и осью педалей. Это придает ромбовидной раме большую жесткость и прочность, а каждая труба остается эффективно зафиксированной от изгиба. Аналогичный подход с применением треугольников используется на множестве мотоциклов – от динозавров начала XX века до ультрасовременных гоночных машин.
Ромб велосипедной рамы состоит из двух треугольных конструкций.

В тех рамах, которые недостаточно усилены треугольными конструкциями, в качестве элемента жесткости используют двигатель. Его закрепляют в трех точках между открытыми частями рамы. Как правило, «жесткий» двигатель получается более тяжелым, нежели такой, который не участвует в образовании силовой конструкции, однако из-за меньшего веса рамы общего увеличения массы машины не происходит.

Типы рам.
Одинарные
Самые первые рамы для мотоцикла. Они самые простые и дешевые. Используются на мотоциклах Иж, Минск и т.д.. Обладают недостаточной жесткостью, поэтому сейчас их почти не производят. Есть закрытые и открытые рамы. У открытой рамы нижняя часть отсутствует. Роль силового элемента рамы здесь выполняет картер двигателя или сам двигатель. Это снижает общий вес мотоцикла.

Двойные (дуплексные)
Обладают хорошей жесткостью. Используются на наших тяжелых мотоциклах. По сравнению со следующими типами рам, вес слишком большой.

Хребтовые
Очень похожи на костный хребет. Жесткость рам достигаются за счет большой толщины хребта. Используется на многих мотоциклах, мопедах, скутерах. Внутрь хребта производители устанавливают проводку, топливный бак, воздушный фильтр. Двигатель подвешивается за сам хребет. Но есть и минус — при аварии раму очень сложно восстановить.

Решетчатые («Птичья клетка»)
Состоит из коротких кусков стальных труб, сваренных треугольниками. В основном используется на мотоциклах Ducati. Создателем «птичьей клетки» является итальянский дизайнер Массимо Тамбурини. Впервые такой тип рамы был установлен на Honda CB750 в 1969 году. Обладает низким весом и высокой жесткостью.

Мотоцикл Kawasaki H2R 2015г.

Диагональные (Deltabox)
Самый распространенный тип рам для спортбайков и мощных дорожных, туристических мотоциклов. Низкий вес, отличная жесткость. Основа рамы — две балки по всему периметру мотоцикла. У каждого производителя диагональные рамы достаточно сильно отличаются. Двигатель как силовой элемент рамы.

Штампованные рамы несущей конструкции (монокок)
Очень похожи на хребтовые рамы. Изготовлены путем сварки штампованных частей. В итоге получается достаточная жесткость при более низком весе. Первый раз рама использовалась в 1946 году на мотороллерах Vespa.

Штампованные рамы для скутеров
Рамы, отлитые целиком. Главная особенность таких рам — «табуреточный» вид.

Хардтейл или софттейл
По типу амортизации задней подвески, рамы делятся на хардтейл и софттейл.
Хардтейл — маятник жестко приделан к раме, т.е. он не амортизирует.
Софттейл — маятник соединен с рамой с использованием амортизатора.

Материалы, используемые для изготовления рам:

· Сталь. Самый дешевый материал для рам. Обладает отличной жесткостью, но и большим весом. Также сталь подвержена коррозии, т.е. ржавеет от воды.

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции.

· Алюминий. Цена алюминия выше, прочность в три раза меньше, но вес алюминия намного выше. Рама такой же жесткости, как рама из стали, будет весить намного легче. Коррозия алюминию не помеха, он ее не боится.

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

· Титан. Стоит еще больше алюминия, жесткость выше, чем у стали, а вес меньше. Также не ржавеет.

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка.

· Композитные материалы (Магний, Карбон и т.д.). Цена их очень высока, вес обычно очень низкий. Жесткость тоже на уровне. Большинство композитных материалов капризны в использование и изготовлении. Низкая ремонтопригодность.

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава.

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы.

К счастью, блага развития нашей цивилизации затронули и проектирование мотоциклетных рам. Теперь можно не изготавливать десятки различных вариантов конструкций, отбрасывая неудачные и совершенствуя те, что лучше других справляются с поставленными задачами. Использование братьев наших кремниевых позволяет смоделировать виртуальный прототип рамы, а затем подвергнуть его различным испытаниям: задать необходимые нагрузки, проверить реакцию конструкции на вибрации. Новые методики – новые задачи. В результате компьютерного моделирования выяснилось, что большинство труб рамы в различных плоскостях должны иметь различную прочность. Круглые трубы обладают одинаковой прочностью во всех направлениях, в то время как прочность труб квадратного или прямоугольного сечения в одном направлении больше, чем в другом. Поэтому там, где это необходимо, в целях экономии веса или для повышения жесткости можно использовать квадратные или прямоугольные трубы. Может даже оказаться, что стоит «напрячь» двигатель, взвалив на него часть нагрузок. Однако не стоит думать, что так стали делать лишь с появлением компьютерного моделирования рам: еще в пятидесятых годах Vincent успешно включила двигатель в силовую схему мотоцикла Black Shadow

– «папы» всех супербайков современности, настолько технологичным, продвинутым и стремительным он был для своего времени.

В общем, как ни крути, а рама – вещь необходимая, и пусть в последнее время конструкторы всячески пытаются опровергнуть это утверждение, до повсеместного отказа от рамы еще очень далеко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

✅ Рама стальная или алюминиевая — moto-house2019.ru

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту

О сообществе

Это сообщество для постов о моторизованной технике: мотоциклы, скутеры, мопеды, питбайки, квадроциклы, снегоходы. Не забудьте ознакомиться с правилами соо.

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Управление сообществом
Популярные авторы
Комментарий дня

Добро пожаловать в реальную жизнь, юная леди!
Проблема не в вас, а в нас. Мы знаем и видели некоторые ужасы бытия, потому ото всех участников дискуссии, думаю, это уместно, приношу свои извинения за несколько циничную подачу мысли.

В качестве совета могу сказать только то, что вам НЕОБХОДИМО сказать это все родителям.
И вот, почему:
1. Даже если вас, уважаемая, «пришибут», как вы выразились, думаю, что это выразится в «административном» наказании, в виде некоего порицания или «семейных работ». Возможно, некоторые ограничения. Но поверьте, это такая мелочь, что даже упоминать не стоит. Сейчас вам кажется, что это что-то гиперважное, драматичное, большое. Но это не так.
2. С потерянных ключей можно снять дубликаты. Это вторая причина, чтобы сказать все родителям, потому что если вашу квартиру обнесут вашими же ключами — это будет очень и очень обидно. Правда все равно выплывет на поверхность. Это усугубит вашу вину.
3. Возможно, родители разозлятся на вас. Возможно, даже поругают. Но учитывая, что у вас дорогая оправа очков и, если мне не изменяет зрение — специальное покрытие линз, они вас любят и заботятся о вас. Маникюр, в столь юном возрасте(неплохой кстати), говорит об этом же. Потому дольше пары дней злиться не будут.
4. Ваша личная ответственность и честность. Не пытайтесь решить проблем, которые могут привести к еще большим проблемам. Вы ошиблись, дайте родителям помочь.

По сему — ничего не бойтесь, идите к родителям. Все будет хорошо.

Конечно, если все вышеперечисленное касается четвероклашки.

Стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый? Какой шоссейный велосипед выбрать?

17 декабря 2019 г.

Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли. А какую роль играет материал рамы? В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов.

Чаще всего на рамы шоссеров идет сталь, алюминий, титан и углепластик (карбон).

Порой выбор материала не менее важен, чем перечень оборудования и ценник, каждому материалу — своя задача. На раму приходится немалая часть общей стоимости, поэтому стоит подумать, какую предпочесть.

Алюминий

Алюминий, точнее алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы. Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду — алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту. Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют велосипеду катить довольно плавно.

Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.

Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD12 тому пример. Алюминий сложно превзойти по параметру цена/качество.

Алюминий подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за ваши деньги.

Сталь

Когда-то сталь была единственным материалом, тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром дальнобойщики: велотуристы и аудакс-байкеры — их ценят. В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953.

Читать еще:  Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить

Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают при изготовлении рам на заказ.

Производители качественных стальных труб, такие как итальянская компания Columbus и британская Reynolds, к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.

Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.

Титан

Титан замечательно подходит для езды, сочетая легкость алюминия и прочность стали, а также ее способность гасить вибрацию. Титан к тому же устойчив к коррозии, его можно не красить, а просто отполировать, так что титановая рама будет служить долго и верно, компенсируя этим высокую цену.

Титановыми бывают и гоночные велосипеды, но чаще он используется для спортивных аудакс-байков и универсальных велосипедов, которые подходят для комфортной езды на длинные дистанции, с багажом или без него. Один из таких велосипедов, Sabbath September, на фото ниже:

На большинство титановых рам идет 3AL-2.5V (титан, легированный 3% алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V — более твердый сорт титана — используется в дорогих рамах. Поскольку делать из 6Al-4V бесшовные трубы проблемно и дорого, его часто используют для обработанных на станках частей, таких как дропауты и головные трубы.

Титан подойдет, если нужен велосипед, который прослужит долго, легкий и с плавным ходом.

Карбон

Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали.

Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.

Он самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — показатель гибкости материала, например, этот Trek Madone.

Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество.

Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость.

Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссер, который покажет себя во всей красе при разгоне.

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

✅ Рама стальная или алюминиевая — moto-house2019.ru

Вот скажите, только честно: вы в наших краях хотя бы одного туриста на сталюге видели? 🙂
Я уже много лет езжу в многодневки на старом MTB, но не стальном, а точнее говоря на хроммолибденовом винтажном и еще с такой же жесткой вилкой и отказываться от своего любимого вела пока не собираюсь, хотя могу купить любой крутой и независимо от цены.

p.s. а в моем велогараже есть разные велы и в том числе карбоновые и магниевые и мне есть с чем сравнивать

Увы, исключения только подтверждают правило. Современные любители хромоля в РФ — в основном велофетишисты. До широких масс сталь никогда не дойдет, алюминий правит миром 🙂

а то что широкие массы ездят на стальных велосипедах никак не мешает алюминию править миром?

Новое веяние или сталь действительно востребована и спрос растет?

какое новое веяние? Из чего же были сделаны все камы/салюты/украины/харьковы/орленки и т.д.? Из чего делается основная масса стелсов? Собственно совкоциклы и стелсы покрывают такой процент отечественного велопарка, что говорить о каком-то количественном превосходстве алю или пластиковых байков не приходится.

Мы находим себе компашку, встречаемся, и видим алюминиевые рамы. И думаем, что так у всех. А потом организуется мероприятие, на которое приезжают люди, не любители тусоваться. Мы их в обычные дни не видим, они просто ездят по своим делам, не прыгают, не бреветят. И вдруг оказывается, что стальных дешёвых велосипедов до хрена и больше.

А если взять стальной подвес для кк или оллмаунтина? К примеру.

А если взять стальной подвес для кк или оллмаунтина? К примеру.

где взять? пример такого приведете?

они точно стальные у арми байкс? они пишут что используют сталь и алюминий, но вот что из них где и из чего рамы я не нашел.

потом (через силу и нехотя) собрал подвес. Тоже стальной, 24севен

Собрал-таки? Когда-то тут, на Веломании, он писАл, что железный подвес от 24seven — его мечта. Странно, что он его «через силу и нехотя» собирал.

Оно весит сильно далеко за 20 кг? =)

С хромолем все ясно становится после первых же метров. Либо «ощущение стальной рамы» твое, и на алюминий потом тяжело пересесть (я о хардтейлах), либо это на фиг не нужно. Что такое «ощущение стальной рамы» становится понятно опять же с первых метров. А понты и мухосрански (пост №2) здесь вообще не в кассу. Нашли чем понтоваться — рамами за две сотни фунтов.

Либо же стальная рама выбирается из соображений максимальной беспроблемности, долговечности и прочности, см.:

———- Добавлено в 20:06 ———- Предыдущее сообщение было в 20:03 ———-

Арми в этом году презентуют короткоходник для слоупстайла.
Ребята неглупые, могут собрать и аналог Reign какой-нибудь.

Как метко кто-то выразился, Army Bikes — дешевый перуанский колхоз. Знаешь, ума много не нужно — сваять раму 6 кило весом из водопроводных труб.

они точно стальные у арми байкс? они пишут что используют сталь и алюминий, но вот что из них где и из чего рамы я не нашел.
у арми все байки хромолевые , только линки из алюминия .
http://forum.dirt.ru/attachment.php?attachmentid=180668&d=1315195017
http://www.armybikeco.com/reklama/armytr.jpg

и СС подвес
http://www.armybikeco.com/reklama/kpvt.jpg

———- Добавлено в 20:23 ———- Предыдущее сообщение было в 20:19 ———-

Как метко кто-то выразился, Army Bikes — дешевый перуанский колхоз. Знаешь, ума много не нужно — сваять раму 6 кило весом из водопроводных труб.

Покажите где и кто в Москве делает хромолевые рамы ?

Покажите где и кто в Москве делает хромолевые рамы ?

Я без понятия. А нужно, чтобы рама была сделана непременно в Москве? Зачем? Я думаю, большинство устроит честный Тайвань. Меньшинство — Штаты.

я же не спроста процитировал вас
1 с чего это арма дешевая ?

Сделана из дешевых материалов с дешевой рабочей силой.

2 в перуанском колхозе делают а у нас не могут .

У нас уже ничего не могут, это данность.

однако же в в России все больше и больше заказывают из Перу

Пипл хавает (http://2k.livejournal.com/520078.html).

3 какая рама весит 6 кило ? вы наверно говорили о ДХ фрирайдных рамах ?

Ну понятно, что не о КК. Они вроде как экстрим-рамы варят в основном, так что я про их специализацию говорю. Bakabomb, Demolition, Wehrmacht — вес до 5,5 кило без аморта! Современная промышленность вполне может обеспечить потребителю стальную раму выдающейся прочности на килограмм- полтора легче. Так что о чем говорит вес рамы в 5,5 кило без аморта? Только о применении низкокачественных сплавов и труб без баттинга, aka «водопровод».

4 вы видели эти водопроводные трубы ? так же можно сказать и о ДМР

С DMR как раз давно все всем ясно, в отличие от.

Но! Я вовсе не против этих рам. Кому-то, наверно, они действительно нужны. Только надо смотреть на вещи трезво, без псевдопатриотической шелухи.

Собрал-таки? Когда-то тут, на Веломании, он писАл, что железный подвес от 24seven — его мечта. Странно, что он его «через силу и нехотя» собирал.

Оно весит сильно далеко за 20 кг? =)
Он мне говорил что со спиной траблы — уже жестковато на ХТ ездить как раньше. В живую вел не видел — только фото на кочке. Вес — далеко за 20 вроде))

Читать еще:  Дефектовка деталей головки блока цилиндров Нива Шевролет

Интересно стало. В последнее время легенькие алюминиевые рамы все чаще разбавляются стальными. Новое веяние или сталь действительно востребована и спрос растет?
Каковы ее преимущества перед люминькой помимо отсутствия усталости? Минусы-то на поверхности — может ржаветь, вес.

Когда я читаю некоторые темы, то создается такое впечатление что люди родились на горнолыжной базе, никогда с нее не выезжали даже на парковку рядом, и поэтому считают горнолыжные ботинки основной обувью, а горные лыжи единственным транспортом.
О каких велосипедах разговор?
1. До 1980х ВСЕ велосипеды в мире делались из стали. Редкие исключения составляют доли прицента. До сих пор парк этих велосипедов огромен.
2. Большинство современные велосипедов ценового диапазона до 250 долл делаются из стали.
Миллионы ситибайков в Европе и Азии, миллионы крузеров на океанских побережьях Америки, псевдогорники в среде подростков, и среднеценовые Шурли и им подобные. Сталь, сталь, сталь.

✅ Рама стальная или алюминиевая — moto-house2019.ru

  • venickey
  • 7 февраля в 10:14

Если в кратце то мотоциклы на Алюм раме более жесткие и ощущаются более управляемыми при езде. В мотокроссе является плюсом. В свою очередь мотоциклы на стальной раме в супер сложных условиях на предельных нагрузках могут «отыгрывать» и как бы брать частичку работы подвески на себя. Поэтому в хард эндуро все топовые мотоциклы на стальной раме.
(Могу ошибаться, но на сколько знаю все именно так. И по моим ощущениям это тоже так)

Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную раму и спортсменам на КТМ стальная не мешает заезжать на тумбы до сих пор.

Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет. Помойму когда YZ перешел от стали на Алюм он вообще прибавил в весе а не скинул. Тут выигрыш именно в жесткости конструкции.

  • комментировать

  • venickey
  • 7 февраля в 10:18
  • комментировать

  • DrRygel
  • 7 февраля в 10:48
  • комментировать

  • LIMUR
  • 7 февраля в 12:04
  • комментировать

  • wasserfall
  • 7 февраля в 14:52

Вопрос, конечно, как они смогли его тогда облегчить на 12кг.

  • комментировать

  • wasserfall
  • 7 февраля в 14:37

Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную раму

Потому как не научились делать литые. Дукати, вон, тоже долго рожали алюминиевую, но всё-таки сделали. Оттого и приходилось и тем, и другим делать сложные конструкции из кучи трубок.

Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет.

  • комментировать

  • venickey
  • 7 февраля в 15:27
  • комментировать

  • wasserfall
  • 7 февраля в 17:16
  • комментировать

  • quoter
  • 7 февраля в 18:27

Разница в весе — считанные проценты

  • комментировать

  • wasserfall
  • 7 февраля в 18:40
  • комментировать

  • quoter
  • 7 февраля в 19:04

Параноидальный парсер байксвики сожрал…

Если коротко, то алюминиевая рама легче на 5-10 кг и при этом более жесткая, если говорить о Фазерах

Сколько лет алюминиевая рама длится в туристическом велосипеде?

Как долго длится алюминиевая рама в туристическом велосипеде?

[Удалены дополнительные вопросы, чтобы быть ясным.]

До сих пор я предпочитал алюминий по сравнению со сталью по многим причинам, но если сталь прослужит значительно дольше, для моего следующего туристического велосипеда я пойду на сталь.

У моего Cannondale Badboy 2004 есть трещина в алюминиевой раме. Я был удивлен этим, я думал, что мой велосипед прослужит 20+ лет легко. В мастерской сказали, что это качественная, прочная рама, но через 10 лет алюминиевые рамы могут устать. Особенно, если я использую свой велосипед как зимой, так и летом, так как тепло меняется быстрее. Говорят, что это можно сварить, что будет стоить значительно дешевле, чем новая рама (если она есть), но я должен быть готов к появлению других трещин. В мастерской работает сварщик, специализирующийся на сварке и ремонте рамы велосипеда.

Я также нашел научную статью на эту тему. Если у кого-то есть доступ к ScienceDirect ( Цицерон и др. (2011): анализ причин появления трещин в раме велосипеда из алюминиевого сплава ), меня бы заинтересовали выводы.

Мне интересны велосипеды, а не дорожные, городские и т. Д.

Я рад обновить / уточнить мой вопрос, если это необходимо, сделать комментарий.

Темы, которые я исследовал:

  1. Техническое обслуживание на алюминиевой раме
  2. Какой тип рамы лучше подходит для туристического велосипеда, из стали или алюминия?
  3. Можно ли починить вмятину на алюминиевой раме?
  4. Каковы плюсы и минусы между алюминиевой и карбоновой рамой?
  5. Актуален ли крутящий момент для стали / алюминия? Где я могу найти характеристики крутящего момента?
  6. не стальные рамы и долговечность
  7. http://forums.mtbr.com/frame-building/aluminum-welding-cracked-frame-134600.html
  8. http://singletrackworld.com/forum/topic/repairing-a-cracked-frame

Трещина в алюминиевой раме рядом с задним топором (велосипед перевернут):

Есть много вопросов, поэтому я остановлюсь на том, что в названии.

Сколько лет нынешняя алюминиевая рама прослужит туристическому байку?

  • Не знаю , что алюминиевая рама
    Конструкция является большим фактором , чем материал
  • Не знаю, использование
    Использование является более важным фактором, чем материал
  • Не знаю , как вы собираетесь ухаживать за велосипедом
    Уход / обслуживание больше , чем коэффициент материала

Алюминий не изменился за 10 лет

Все, что мы знаем, это ваш последний алюминиевый, высококачественный, прочный каркасный велосипед, прослуживший около 10 лет

Лучшее предположение — ваш следующий алюминиевый, качественный, прочный каркас также прослужит 10 лет.
Действительно, это лучшее предположение

Это так же неопределенно, как долго прослужит мне нынешняя пара кроссовок?
И лучшая догадка о том, как долго продлится моя следующая пара кроссовок, — как долго длилась моя последняя пара.

Алюминий усталости и стали не утомляет. Как указано в комментарии, сталь делает усталость — ну, не всегда. Мягкая сталь обычно не допускает роста усталостной трещины, если приложенные напряжения ниже примерно 10% прочности материала. Материалы, такие как алюминиевые сплавы, не имеют такого предела усталости. Если применяется циклическая нагрузка, алюминиевые сплавы всегда будут утомляться. Для такой же прочности стальной велосипед, как правило, будет тяжелее алюминия. Но вы получаете велосипед, который гораздо менее подвержен усталости. Со сталью вы также получаете велосипед, который выдержит воздействие вмятины и не повлияет на прочность конструкции в такой степени, как алюминий. Не совсем то же самое, но на молекулярном уровне они связаны. Каркасные материалы

Нашел цитируемый номер. Просто потому, что это было в Интернете, это не правильно, но вот 5-10 лет цитата.
Рама велосипеда: алюминий Сталь

Алюминиевые рамы обладают самой короткой усталостной долговечностью из любого материала, используемого для изготовления велосипедных рам. Типичная алюминиевая рама имеет срок службы от 5 до 10 лет. Усталостный срок службы стали значительно дольше, но материал требует большего ухода. Для предотвращения образования ржавчины стальные рамы необходимо регулярно чистить и полировать и периодически покрывать антикоррозийным покрытием на внутренней стороне рамы.

Если вы скидываете сталь, потому что она будет ржаветь, значит, вы не заботитесь о велосипеде должным образом Правильно сохраняемый и хранящийся стальной велосипед не должен ржаветь. И наверняка это не должно ржаветь в вашей жизни. Вы заявили, что велосипеды от вашей эры отцов длились 40-50 лет — почти наверняка это были стальные велосипеды.

Если вы хотите избавиться от усталости и ржавчины, приобретите титан.

Обзор пяти самых лучших шоссейных велосипедов со стальной рамой

Шоссейные велосипеды предназначены для езды по дорогам с твёрдым покрытием. Однако существуют шоссейные велосипеды, на которых можно участвовать в циклокроссовых гонках на траве.

Независимо от того, для каких целей вы собираетесь купить шоссейный велосипед — для езды по городу или для участия в профессиональных шоссейных и циклокроссовых велогонках, в этом списке вы сможете выбрать велосипед под свой стиль езды. В этом рейтинге собраны самые лучшие шоссейные велосипеды со стальной рамой, которые могут стать отличной отправной точкой.

Шоссейные велосипеды очень сильно отличаются между собой. Кроме широко известных шоссейных велосипедов для профессиональных велогонщиков, существуют категория надёжных и более тяжёлых шоссейных велосипедов, которые предназначены для участия в экстремальных дисциплинах, длительных туристических походах и обычных покатушках на выходных.

Пред тем как появились велосипеды с алюминиевыми, и карбоновыми и титановыми рамами, сначала все они изготавливались из стали. Старые модели стальных рам имели большой вес и простую форму стенок. Но это не означает, что современные рамы из стали в чём-то уступают рамам из других материалов — современные технологии производства радикально изменились и теперь производители способны делать со сталью то, о чём в прошлом они могли только мечтать. Стальные велосипеды стали легче, но сохранили классические дизайн и ретро стиль первых шоссейных велосипедов.

Очень часто задают вопрос какая рама велосипеда лучше —стальная или алюминиевая? Если вам нужен велосипед с прочной и долговечной рамой, то сталь это именно то, что вам нужно. Кроме того на велосипеде со стальной рамой ехать намного мягче и комфортней, что особенно важно при поездках на длинные расстояния. Вы возможно удивитесь, но очень много современных качественных шоссейных велосипедов оснащены стальными рамами. Эти велосипеды отлично подойдут для поездок по городу, покатушек на выходных и длительных велопоходов. Они рассчитаны не только на вес велосипедиста с лёгким рюкзаком за спиной — они способны выдержать такую же нагрузку, как и обычный туристический велосипед.

В этот список были отобраны самые лучшие шоссейные велосипеды с разными техническими характеристиками, стилем и ценой. Мы надеемся, что этот рейтинг поможет вам сузить диапазон поиска и быстро найти шоссейный велосипед, соответствующий вашему стилю езды и кошельку. Обязательно постарайтесь совершить тестовую поездку на всех велосипедах, которые вам понравились.

Как и в случае с любыми другими покупками, сколько вы заплатите, такого качества велосипед и получите. Но это не значит, что вы нельзя купить хороший стальной шоссейный велосипед начального уровня по приемлемой цене. Все велосипеды из данного рейтинга собраны из качественных комплектующих и характеризуются отличным соотношением цены и качества. Велосипеды выполнены в классическом «стальном» стиле; они достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать, как для поездок на работу, так для длительных туристических походов. Каждый сможет найти модель под свой стиль езды и кошелёк.

Самый лучший стальной шоссейный велосипед Salsa Vaya Travel.

Складной шоссейный велосипед Salsa Vaya Travel с гладкими линиями смотрится очень стильно, что не в последнюю очередь достигается за счёт рамы из неокрашенной нержавеющей стали. Также вам больше не нужно волноваться по поводу царапин. Его разборная конструкция облегчит перевозку велосипеда во время похода. Vaya Travel оборудован парой сцепок, которые позволяют разделить раму пополам — велосипед можно сложить и поместить в стандартный кейс размером 25x25x9. Он как нельзя лучше подходит для велопоходов: вам остаётся только собрать своё туристическое снаряжение, установить багажник с велобаулом и можете отправляться в путь. Salsa Vaya Travel также может стать хорошим выбором для покатушек и ежедневных поездок на работу. Обязательно включите эту модель в свой список.

Оценка: 5 / 5.

Шоссейный стальной велосипед Specialized Elite Steel Disc Triple.

Компания Specialized определённо знает толк в велосипедах и по многим причинам её название стало именем нарицательным в мире велоспорта. Хотя Elite Steel Disc Triple изготовлен из стали, но это действительно первоклассный велосипед. Рама из стали обеспечивает высокую надёжность велосипеда и его стильный вид, а стальная вилка придаёт велосипеду особую плавность хода. Specialized не экономила на комплектующих для велосипеда. Трансмиссия Shimano Tiagra обеспечивает чёткое и плавное переключение передач, что особенно важно во время поездок на длинные расстояния. Дисковые тормоза Avid BB5 гарантируют необходимую тормозную мощность в любых погодных условиях. Он подходит не только для поездок на работу — купите к нему багажник с велобаулом и можете отправляться в покатушку на выходных или в более длительную поездку — этот велосипед успешно справиться с любой задачей.

Оценка: 4,75 / 5.

Стальной шоссейный велосипед Raleigh International.

Raleigh это одна из самых старых велосипедных компаний в мире, а Raleigh International одна из самых лучших моделей стальных шоссейных велосипедов этой фирмы. Велосипед станет отличным выбором для тех, кто хочет купить что-то получше, чем обычный велосипед начального уровня с алюминиевой рамой. Велосипед собран на базе качественной рамы из хромомолибденового сплава и не имеет присущей карбоновым рамам жесткости. Этим он выгодно отличается от большинства шоссейных велосипедов, обеспечивая высокий уровень комфорта во время езды. На велосипеде установлена совершенная трансмиссия Shimano Dura Ace. Если вы хотите купить шоссейный велосипед в классическом стиле, то возможно вашим следующим велосипедом станет именно эта модель.

Читать еще:  Почему не стоит тонировать стекла автомобиля

Оценка: 4,5 / 5.

Туристический шоссейный велосипед Fuji.

Пусть название не вводит вас в заблуждение, это шоссейная версия туристического велосипеда Fuji. Велосипед также можно использовать и для поездок на работу. Он поставляется в комплекте с задним багажником — вам остаётся только купить велобаул, собрать своё туристическое снаряжение и можете отправляться в поход. Если у вас не получится разместить всё необходимое на заднем багажнике, можно установить дополнительный передний багажник. Для этого на вилке имеются специальные отверстия и крепления. Качественные комплектующие и приемлемая цена делают велосипед Fuji великолепным выбором для новичков, которые хотят купить свой первый шоссейный велосипед со стальной рамой.

Оценка: 4,25 / 5.

Шоссейный велосипед со стальной рамой Jamis Coda Elite.

Присмотритесь к Jamis Coda Elite, если вам нужен надёжный шоссейный велосипед со стальной рамой и дисковыми тормозами, который бы обеспечивал плавную езду и который бы не нанёс ущерба вашему кошельку. Хотя эта модель является одной из самых дешёвых в данном списке, цена никак не отразилась на качестве. Так как велосипед оснащён прямым рулём, на нём не получится участвовать в велогонках, но он идеально подходит для повседневных поездок. Велосипед немного тяжелее других моделей из этого списка, но в этом нет ничего страшного. Шоссейный велосипед Jamis Coda Elite оснащён качественными комплектующими, так что вы не пожалеете, если купите его.

Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы. Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Материалы рам велосипедов

Рама — основная и самая главная часть велосипеда.

Вопрос, какой же материал рамы лучше остается открытым уже не первый год, поскольку подход к выбору материала — сугубо индивидуальный.

Основными материалами сегодня являются хромомолибденовая сталь и алюминиевые сплавы.

1. Сталь — первый материал, из которого стали делать рамы для велосипедов. В последнее время наблюдается тенденция к возрождению стальных рам, это вызвано появлением новых технологий которые позволяют делать материал, который бы удовлетворил высоким требованиям современного велоспорта.

Сталь в целом привлекательна благодаря своей надежности, простоте обработки и ремонта и относительной дешевизне. Сталь хорошо гасит вибрации.У этого материала довольно продолжительный срок службы, и у него нет свойства накапливать «усталость». Если рама начинает стареть, она предупреждает об этом — появляются трещины, ржавчины.

Известны несколько типов стали:

  • — Hi-Ten (Hi Tensile) — «конструкционные стали улучшенного качества», это самый дешевый материал. Рамы из этой стали достаточно тяжелые и не обладают хорошим «накатом».
  • — Cro-Mo (cromomolibden) — хромомолибденовые сплавы. Рамы из этого материала более легкие, чем из Hi-Ten, более жесткие, но и более дорогие.

К достоинствам хромомолибденовой рамы также следует отнести ее способность изгибаться на виражах и тем самым облегчать управление, в значительной степени гасить мелкую вибрацию и даже немного смягчать удары. К тому же они незначительно подвержены коррозии. Такие рамы почти не используются в кросс-кантрийных байках высокого уровня, но популярны среди туристов, марафонцев и любителей зимнего катания.

Более высокого класса такие рамы делают с переменной толщиной труб (баттинг). Рамы с тройным баттингом прочны и достаточно легки одновременно.

2. Alu (Aluminium) — алюминиевые сплавы. Этот материал позволяет сделать еще более жесткую и во многих случаях более легкую раму, чем Cro-Mo. Существует целый ряд алюминиевых сплавов и способов их обработки (7000, 7005, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061, 6061T6, 6065 и тд). В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии — цинк. Наиболее распространенный (в силу цены) 7005й. Чем меньше номер алюминиевого сплава, тем он дороже, а качество его лучше. Более продвинутые фирмы используют сплав 6061.

Алюминиевая рама значительно меньше корродирует в агрессивной среде, чем хромомолибденовая и тем более, чем стальная.

На алюминиевых рамах легче разгоняться, лучше въезжать на горки, они позволяют хорошо чувствовать дорогу, правда, по сравнению с хромомолибденовыми рамами, алюминиевые обладают меньшей накатистостью. Рама перестает «катить» как только вы перестаете крутить педали. Повороты проходить сложнее, чем на хромомолибденовой раме, однако при этом сам поворот проходится быстрее.

Алюминиевые рамы не обладают свойством гасить вибрации. Срок жизни этих рам, как правило, меньше (около 10 лет). Алюминиевые рамы «накапливают» усталость и (по прошествии 10-15 лет) могут разрушиться внезапно. Однако многие производители в настоящий момент дают пожизненную гарантию на рамы из алюминиевых сплавов. Это говорит о том, что совершенствующиеся технологии позволяют увеличивать срок службы материала.

Алюминиевые рамы также могут иметь баттинг.

Один из редких видов алюминиевых сплавов — скандий. Скандий похож на титан по весу и гибкости и обладает при этом очень высокой поверхностной прочностью. Рамы из скандия должны изготавливаться очень аккуратно, так как раму нельзя отрихтовать (выровнять вхолодную) после сварки.

Последнее достижение алюминиевого рамостроения — гидроформованные трубы. Эта технология позволяет избежать швов в конструкции рамы, что заметно повышает надежность рам.

На российском рынке из качественных зарубежных производителей алюминиевых велосипедов представлены: США — GT, TREK, MARIN, SCOTT; Германия — WHEELER, Тайвань — GIANT.

В целом, алюминиевая рама на сегодня — самый лучший вариант, если говорить о соотношении качества, эксплуатационных свойств и цены.

3. Магний является, пожалуй, самым редким материалом для велосипедных рам.

  • Низкий вес
  • Хороший накат
  • Прекрасная жесткость.
  • Высокая цена
  • Очень низкий ресурс (до 2-3 лет).
  • Подвергаются сильной коррозии.

4. Carbon (углепластик). Это сверхлегкие рамы, но крайне неустойчивые к ударным нагрузкам. Это рамы для профессионального использования.

5. Ti (Titanium) — Титан. Этот материал, как и карбон, пришел в велоиндустрию из аэрокосмической области. Титан сочетает в себе достоинства алюминия и стали — твердость и легкость. Устойчив к коррозии. Отлично гасит вибрации, срок службы достаточно велик.

Титановые сплавы трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий сварки. Этим объясняется столь высокая цена на титановые сплавы.

Рамы из этого материала — для профессионалов.

На российском рынке известна фирма WHEELER, предлагаются велосипеды из титановых сплавов.

Резюме: выбор рамы для велосипеда индивидуален и зависит от предпочтений велосипедиста и стиля катания. Для начинающих велолюбителей посоветуем выбирать что-то из алюминиевых или хромомолибденовых сплавов. Любые другие материалы (Карбон, Титан, Магний) не для новичка.

KTM отказалась менять стальные рамы на алюминиевые

В борьбе на высшем уровне считается логичным выбирать наиболее продвинутые технические решения. Однако представители австрийской марки считают, что выбранный ими консервативный вариант не помешает добиться успеха.

Пит Бирер, глава спортивного отделения марки КТМ, заявил, что в ближайшем будущем не собирается отказываться от нестандартных по меркам чемпионата MotoGP решений в конструкции мотоцикла – стальной рамы и подвески марки WP (которая входит в состав группы KTM). Большинство других производителей использует для своих мотоциклов алюминиевые рамы и подвеску производства шведской компании Ohlins – и ряд экспертов считает, что отставание КТМ от лидеров может быть связано в том числе с этими техническими решениями.

«Мы такой вариант даже не рассматриваем, – сообщил Бирер официальному сайту чемпионата мира в ответ на вопрос о возможности изменений в конструкции мотоцикла. – С этими решениями мы добивались успеха в каждой дисциплине, куда приходили, у нас огромный объем знаний об использующихся материалах и решениях, и мы не видим смысла что-то менять».

Менеджер обратил внимание собеседника на то, что австрийская команда смогла добиться определенного прогресса и без перехода на алюминиевые рамы или шведскую подвеску.

Читайте также:

  • KTM: Потенциальную зарплату Маркеса мы лучше вложим в развитие байка

«На некоторых трассах наш мотоцикл позволяет ехать так же быстро, как Марк Маркес ехал год назад, – проиллюстрировал свою мысль Бирер. – Конечно, техника MotoGP развивается бешеными темпами, все двигаются вперед. Но если бы пять лет назад кто-нибудь сказал бы, что KTM сможет показывать «прошлогоднюю» скорость мотоцикла Маркеса, я бы не поверил. Однако у нас получилось. Это значит, что наш мотоцикл – отличный. Но в MotoGP и этого бывает мало, это же самый продвинутый класс в мотогонках».

С другой стороны, один из пилотов КТМ, Пол Эспаргаро, высказал мнение, что быстро догнать лидеров чемпионата мира у команды не получится. По словам гонщика, австрийские мотоциклы не обеспечивают нужный для борьбы с фаворитами уровень сцепления шин с покрытием.

«Конечно, мы стали лучше по сравнению с прошлым годом, – считает испанец. – Но мы сражаемся против Honda с ее огромным опытом, и в итоге из-за нехватки сцепления можем терять по 0,3 секунды с круга. Это вроде бы не так много, но отыгрывать эти три десятых можно долго. И стоить это будет дорого, ведь потребуются исследовательские работы, создание новых узлов и деталей, тесты…»

Напоминаем, что в этом году чемпионат MotoGP вернулся на российское телевидение. Квалификации и гонки всех трех классов в прямом эфире показывает канал «Моторспорт ТВ». Ближайшие трансляции – с трассы Термас-де-Рио-Ондо в Аргентине – состоятся 30 и 31 марта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector