Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести двигатель на другой вид топлива?

Как перевести двигатель на другой вид топлива?

Все работники АТП обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности, устанавливающие правила выполнения ремонтных и других работ, поведения в производственных помещениях, на территории АТП и газонаполнительных станций.

Наполнение баллонов автомобиля сжатым природным газом производится на автоматизированных газонаполнительных компрессорных станциях или от специальных автомобилей-газозаправщиков, а сжиженным газом — на газораздаточных станциях или из автомобильных и других цистерн.

Порядок наполнения баллонов сжатым природным газом: – остановить двигатель и высадить пассажиров из кабины или кузова; – отключить бортовую электрическую сеть (“массу”); – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла, отвинтить и снять с него пробку; – закрыть магистральный вентиль на крестовине и проверить, чтобы баллонные вентили были открытыми; – предъявить газораздатчику путевой лист и контрольный талон, дающий право на заправку автомобиля сжатым газом; – по разрешению газозаправщика присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю и повернуть наконечник до конца резьбы; открыть наполнительный вентиль до отказа; – наполнить баллоны газом до давления 19,6 МПа, При достижении указанного давления наполнение баллонов прекращается автоматически; – убедившись, что давление во всех баллонах стабилизировалось и давление с заправочного устройства снято, закрыть до отказа наполнительный вентиль; – по указанию газозаправщика отсоединить газонаполнительный шланг от наполнительного вентиля; – навернуть пробку на наполнительный вентиль; включить бортовую сеть (“массу”) автомобиля; – медленно полностью отвернуть магистральный вентиль на крестовине и убедиться в отсутствии утечки газа и нормальной работе контрольно-измерительных приборов; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции. Порядок наполнения баллонов сжиженным газом: – остановить двигатель и закрыть магистральный вентиль; – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла и снять с него крышку; – присоединить заправочный шланг к наполнительному вентилю и открыть его; – открыть контрольный вентиль максимального наполнения; прекратить заполнение баллона, как только начнет вытекать жидкость из контрольного вентиля; – закрыть наполнительный вентиль, а затем контрольный, как только прекратится вытекание из него жидкости; – отсоединить заправочный шланг по указанию газораздатчика и навернуть крышку на наполнительный вентиль; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пуск двигателя, работающего на сжатом природном газе: – установить переключатель вида топлива в положение “газ”; – проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах; открыть расходные вентили на баллонах и медленно до отказа магистральный расходный вентиль на крестовине; – проверить, горит ли лампочка на манометре высокого давления. Если лампочка не горит, это свидетельствует о наличии давления в пределах 1,07 — 1,33 МПа; установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение; включить зажигание; – убедиться по показанию манометра низкого давления, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора; включить стартер.

Подготовка и пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе: – проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне; открыть при пуске холодного двигателя паровой вентиль газового баллона, а при пуске прогретого двигателя – жидкостной; – открыть магистральный вентиль в кабине водителя; – для ускорения пуска двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем недолгого нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени; – вытянуть на 1/2 длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя; – рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и выключить сцепление, нажав на педаль до отказа; – включить зажигание; – после пуска двигателя через 1-2 мин открыть дроссельную заслонку и довести частоту вращения коленчатого вала до 800-1000 об/мин.

При отсутствии вспышек в двигателе после трех повторных попыток необходимо проверить исправность систем зажигания и питания.

Перевод работы двигателя с газа на бензин и наоборот

При сжатом газе: – закрыть баллонные вентили и выработать газ из приборов и газопроводов до остановки двигателя; – выключить зажигание; закрыть магистральный вентиль; – поставить переключатель вида топлива в положение “бензин”; подкачать ручным рычагом топливного насоса бензин в поплавковую камеру карбюратора; – включить зажигание; – пустить двигатель.

При переводе с бензина на газ: – установить переключатель вида топлива в положение “0” при работающем двигателе; – выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора до полной остановки двигателя; – перевести тумблер переключателя вида топлива в положение “газ”; произвести пуск двигателя на газе, как это указано выше. При сжиженном газе: – закрыть вентили и продолжать работу до остановки двигателя; заполнить камеру карбюратора бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса, предварительно открыв бензиновый кран; – для двигателей с однокамерным карбюратором – смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение Б; – для двигателя со смесителем и карбюратором резервного питания следует открыть отверстие карбюратора путем поворота заглушки с фиксацией ее гайкой-барашком соединения тяги с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; закрыть воздушную заслонку газосмесителя; пустить двигатель обычным способом.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимые операции следует произвести в обратном порядке.

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе.

Замена бензинового двигателя автомобиля на дизельный

Самому, в домашних (гаражных) условиях это под силу только профессиональному автомеханику, к примеру – в отпуске, да и то с привлечением знакомых-специалистов по параллельным областям. Так что обращение на СТО, да еще и сертифицированное, обладающее правом заниматься подобным переоборудование, вам гарантировано.

Что нужно?

Замена двигателя бензинового на дизельный – это не то же самое, что свечи заменить. Список действий состоит из многих пунктов:

  • сдать авто в соответствующую организацию (и заплатить ей);
  • написать заявку в ГИБДД (транспортный отдел, ГОСуслуги в помощь);
  • получить подписанное заявление и переслать его в НАМИ;
  • узнав реквизиты, проплатить экспертизы;
  • дождаться разрешения НАМИ на переоборудование;
  • собрать кучу сертификатов на внесение изменений. И будьте готовы к тому, что постоянно будет возникать перед носом название бумажки, ранее не упомянутой, но категорически необходимой, за которой придется куда-то ехать в рабочее время;
  • декларация ТС:
    ее заполнение, исправление возможных ошибок, доказывание с пеной у лица, что все верно;
  • «выбивание» справки на экологический класс – и это чуть ли не самое ужасное! Ходить придется много, часто и долго;
  • транспортный налог (даже если у вас предыдущий еще действует);
  • техосмотр. Да, преждевременный, да, заново, да, ждать, да, ругаться;
  • осмотр перед переоборудованием;
  • очередные проплаты: за заявление об изменениях, проверку переоборудования (в принципе, тот же техосмотр, но уже по другим причинам), регистрацию и справку о высвобождении.
  • Останется получить новое свидетельство про регистрацию, ПТС со всеми внесенными изменениями, пройти очередной техосмотр – и вперед, осваивать просторы на переоборудованном автотранспорте.

Как поменять масло в дизельном двигателе

Следует помнить, что дизельные моторные масла часто должны быть более высокого качества, быть классом никак не ниже В2. И замена должна проводиться не реже раз в 10 тысяч километров пробега (это европейские нормы, которые не учитывают также, что в Европе солярка гораздо качественнее и на российском топливе масло грязнится гораздо быстрее). Потому в условиях российских реалий лучше менять каждые 7500 тыс. км.

Благо, алгоритм самостоятельной смены смазки довольно простой, можно делать это быстро своими руками:

  • Машина ставится на яму.
  • Двигатель прогревается, чтобы масло стало более текучим.
  • Поставьте под слив канистру или ведро.
  • Слейте старое масло. Крышка должна быть на днище, чтобы жидкость свободно сливалась сама по себе.
  • Снимите фильтр, а затем и наладку между ним и корпусом.
  • Протрите место расположения фильтра от масла.
  • Возьмите новый фильтр и смажьте его, в полостях должно остаться немного новой смазки.
  • Установите новый масляной фильтр на место старого (проверьте, хорошо ли он держится, он может слететь при работе).
  • Заливать масло нужно через специальное отверстие-горловину, оно располагается на внешней части дизеля.
  • Залейте новое масло до указанной метки, затем закрутите крышку.

Поначалу не ездите быстро, дайте маслу распределиться снова по деталям.

Некоторые уточнения

Описанный процесс, естественно, должен наблюдаться, но к идеалу можно стремиться до бесконечности. На практике обычно после установки нового движка и подачи заявления народ ездит, что называется, «на голубом глазу», объясняясь с ГИБДД-шниками в стиле «ну, вот, документы идут». В большинстве случаев прокатывает, но если вы не любите напрягающих ситуаций, ставьте авто на прикол до получения всех справок, регистраций и бумажек. А если не хотите ждать, возите с собой всю кипу документов, включая данные экспертизы – на многих сотрудников ДПС килограмм макулатуры действует вполне успокаивающе.

Вы все еще хотите поменять бензин на дизель? Большинство людей, стремившихся это сделать, либо отказались от идеи, либо пожалели о ее воплощении.

Чем чревата замена бензинового двигателя на новый дизельный с юридической точки зрения


движок Согласно актуальным правилам регистрации ДВС присвоен статус обычной запасной части. Однако следует иметь в виду: документальной составляющей вопроса можно пренебречь лишь в случае замены мотора на абсолютно идентичную модель.
Самостоятельная замена бензинового агрегата на дизельный двигатель расценивается уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Соответственно для утверждения реализованных намерений необходимо оформить пакет документов в различных инстанциях.

Упрощенно процедура переоборудования выглядит так:

  • получение разрешения на осуществление запланированных работ по монтажу нового ДВС; получить документ представляется возможным только лишь в ГИБДД;
  • получение заключения о возможности и порядке проведения работ по установке ДВС; целенаправленно решением данного вопроса занимается НАМИ;
  • полноценная реализация вышеуказанного пакета работ и получение декларации об объеме и качестве выполненных действий на сертифицированном по замене ДВС сервисе;
  • внеплановая проверка на пункте техобслуживания сделанных работ на предмет соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения;
  • получение документа о соответствии вышеуказанным требованиям (в ГИБДД);
  • корректирование регистрационных документов.

Для получения допуска на установку видоизмененного двигателя следует сформировать первоначальный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на автомобиль (ПТС);
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий право собственности на высвобожденный агрегат (договор купли-продажи, таможенная декларация, свидетельство о праве на наследство…).

Перед оформлением сертификата о соответствии модернизированного конструкта современным требованиям в ГИБДД следует сделать копии уже полученных документов. Ключевыми документами, подтверждающим замену бензинового мотора на дизельный двигатель, являются диагностическая карта, выдаваемая пунктом технического обслуживания.

Окончательное оформление документов проходит в ГИБДД. Подавая пакет сведений, следует заказать справку на уже снятый агрегат. После контрольного осмотра сотрудником данной инстанции выдается отредактированное свидетельство и ПТС с изменениями, что официально дает право передвигаться на данной машине на вполне законных основаниях.

Дизель или бензин

Любое топливо имеет свои особенности при его использовании. Если вы привыкли использовать бензин, не торопитесь поменять его на что-то другое. К особенностям новой заправки вы привыкнете не сразу, а о недостатках узнаете нескоро. Конечно, дизельный движок может работать даже в воде (пока она в него не попала), однако на морозе – а они у нас, мягко говоря, не редки – заводится плохо (придется думать о его подогреве). Очень часто надо предпринимать довольно утомительные «приседания» для того, чтобы просто выехать со двора.

Обслуживание топливного мотора куда дороже

, чем бензинового; даже для «домашней» диагностики придется раскошелиться на некоторое оборудование. Чаще приходится менять масло – и в гораздо большем количестве его доливать. А залив плохой солярки способен погубить движок с первого раза.

Опять же: если вы решите со временем переделать авто под газ, то переоборудование высосет в два раза больше, чем если бы вы переделывали заточенный под бензин.

Стоит опять же учесть, что две большие разницы: заводской у вас дизель или замененный. Если авто заточено под бензин, при эксплуатации могут повылазить бока, которые в голову не придут даже опытному автомеханику.

Выводы

Планируя замену заводского бензинового двигателя на дизельный, следует быть готовым к модернизации топливной, впускной и выпускной систем, ЭСУД, КПП, комбинации приборов.

Замену необходимо подтверждать документально:

  • получить разрешение в ГИБДД;
  • получить заключение о возможности и перечне работ в НАМИ;
  • произвести замену в сертифицированном центре;
  • получить декларацию о качестве и объеме произведенных под капотом действий;
  • получить свидетельство о безопасности модернизированного транспортного средства;
  • внести коррективы в свидетельство о регистрации и ПТС.

Мнение специалистов

Если передел бензина под газ одобряет подавляющее большинство автовладельцев, то замена двигателя бензинового на дизельный фактически всеми считается пустой тратой денег. Нет, если вы в них не ограничены – дело ваше: мастера выполнят ваш каприз. Но стоить это будет настолько неподъемно, а оформление в такой степени съест нервов, что вы сами себе станете сочувствовать. Если уж вам так по душе дизельный движок, продайте свое бензиновое авто и купите мечту своей жизни – будет быстрее, дешевле.

Если нет времени

Довольно многие компании готовы предоставить экспресс-услугу по оформлению некоторых документов на модифицированный автомобиль. Входными данными здесь служат копии:

  • заявления о внесении изменений в конструкцию авто;
  • ПТС;
  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • паспорта владельца;
  • документов, подтверждающих законность предоставления права собственность на устанавливаемый ДВС.

Результатом деятельности компании является:

  • заключение о возможности переоборудования;
  • бумага о качестве и объеме реализованных мероприятий;
  • сертификаты, подтверждающие квалификацию СТО.

Владельцу остается только лишь лично оформить свидетельство о соответствии внесенных изменений нормативным актам о безопасности дорожного движения, предоставить авто на контрольный осмотр и получить откорректированные документы.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Перевод двигателя ЗИЛ-138 с одного вида топлива на другой

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе, так как это может привести к резкому переобогащению горючей смеси. Допускается изменение вида топлива (с бензина на газ) без остановки двигателя только в том случае, если двигатель нельзя пустить на газе из-за нарушения регулировки системы холостого хода.

Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо выполнить следующее: 1) закрыть расходный вентиль на баллоне и израсходовать газ, находящийся в системе, до полной остановки двигателя; 2) выключить зажигание; 3) открыть бензиновый кран; 4) зафиксировать стопор дроссельных заслонок в крайнем правом положении; 5) отсоединить тягу от рычага дроссельных заслонок смесителя и увеличить ее длину на 10 мм; 6) присоединить тягу к рычагу карбюратора, используя те же детали крепления; 7) закрыть дроссельные заслонки смесителя, вывернув упорный винт; открыть крышку карбюратора, повернуть ее на 180°; 9) включить зажигание и пустить двигатель.

Читать еще:  Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует: 1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится; 2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке.

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует: 1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится; 2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке.

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Как перевести двигатель на другой вид топлива

Как перевести двигатель на другой вид топлива

Еще в советское время отечественные автолюбители придумали способ перевода двигателя автомобиля на постоянное потребление бензина с более низким октановым числом. Дело в том, что чем ниже октановое число бензина, тем он дешевле, следовательно, автомобиль при тех же объемах потребления топлива становится более экономичным.

Не ищите в литературе способов перевода бензинового двигателя на потребление солярки либо наоборот. Бензиновый и дизельный двигатели работают по-разному и имеют неодинаковое устройство (в частности, на «дизелях» используются свечи накаливания, а на бензиновых машинах — свечи зажигания). Что касается природного газа, то он является лишь дополнительным, альтернативным видом топлива, на котором могут работать преимущественно бензиновые двигатели. Легковых автомобилей, которые работают исключительно на газе, в России нет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. Двигатель

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 520332003 и ГОСТ Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

Судак как двигатель прогресса

Судак как двигатель прогресса Лет 15-20 назад в момент неполного заката многочисленных рыболовных баз отряд кружочников еще был достаточно многочисленным. Загрязнение водоемов, браконьерство, мощный рыболовный пресс уже тогда заметно снизили концентрацию рыбы и,

Выбор топлива для печи

Выбор топлива для печи Топка «по-черному» считается пожароопасной. Кроме того, есть и другие недостатки данного метода: стены и потолок бани могут быстро покрыться копотью. Поэтому такие бани в последнее время мало популярны.Самым лучшим топливом для печи-каменки

Глава 1 Двигатель внутреннего сгорания

Глава 1 Двигатель внутреннего сгорания Всем известна фраза: «Мотор — сердце машины». С этим не поспоришь: без двигателя автомобиль становится бесполезной кучей металла, перемещать которую можно либо только вручную, либо с помощью тягловых животных. В этой главе

Двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля На всех машинах в качестве источника движущей силы используется двигатель внутреннего сгорания (рис. 1.1). Сущность работы этого сложнейшего агрегата состоит в преобразовании тепловой энергии, возникающей при сгорании рабочей смеси (смесь паров

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Как работает двигатель внутреннего сгорания В данном разделе рассматривается принцип работы двигателя внутреннего сгорания на примере одноцилиндрового бензинового мотора.Главная часть двигателя внутреннего сгорания — это цилиндр с внутренней зеркальной

Езда в пробках — перерасход топлива

Езда в пробках — перерасход топлива Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая у людей массу времени и нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге.

Езда накатом как способ экономии топлива

Езда накатом как способ экономии топлива Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение накатом. При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива. Что же представляет собой накат?Благодаря инерции движения любой

Глава 4 Технические методы экономии топлива

Глава 4 Технические методы экономии топлива Существует немало приемов технического характера, с помощью которых можно добиться уменьшения расхода топлива. По сути, почти все они предполагают внесение тех либо иных изменений в конструкцию автомобиля, но при этом

Рекомендации, позволяющие сократить потребление топлива

Рекомендации, позволяющие сократить потребление топлива Сущность совета заключается в том, чтобы улучшить смесеобразование и наполнение цилиндров рабочей смесью с помощью не самого сложного приспособления.Возьмите обыкновенную вертушку со свободно вращающейся

Низкая компрессия — высокий расход топлива

Низкая компрессия — высокий расход топлива Одной из наиболее распространенных причин, приводящих к повышенному расходу топлива, является недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Иными словами, горючая смесь в цилиндрах сжимается недостаточно, и наблюдается

Мыть ли двигатель, чем и как часто?

Мыть ли двигатель, чем и как часто? Двигатель автомобиля моется, как правило, перед продажей. Чистенький, сверкающий тем, что должно сверкать, двигатель – мощнейший стимул для покупателя приобрести именно вашу машину. Он может простить царапину на крыле и даже полулысую

JeDAY-76 › Блог › Реальный прикол или как перевести бензиновый двигатель на дизель =)))

Здесь только выдержки самого главного:

Стр. 1.
Gref «В свой двухлитровый Лансер всегда заливаю 95 бензин.
На лючке бензобака написано по-английски заливать не ниже 95, но на
форуме я читал, что многие льют 92 и разницы в динамике не чувствуют.
Заливать 92 бензин думаю смысла особенного нет, так как по цене совсем
чуть-чуть ниже, а расход даже немного больше, как пишут на форуме.
Я сегодня хочу попробовать залить дизельное топливо, так как оно
существенно дешевле, а расход у него значительно меньше, как говорят
люди. У меня знакомый заливает себе дизельное топливо, так у него расход
на его Пассате тоже с двухлитровым двигателем — 8 литров по городу!,
а у меня на 95 бензине примерно 14 литров! разница почти в 2 раза по
потреблению, и по цене дизельное топливо дешевле раза в полтора!
Думаю экономия по деньгам очевидна.
Единственное, что волнует, это насколько машина потеряет в динамике?
Слышал, что на низких оборотах машина становится даже более мощной, а
вот на высоких оборотах теряет в мощности.
Владельцы двухлитровых, кто заправляется дизелем, скажите какая разница
в динамике, опишите ощущения.
P.S. Поиском искал, ничего по этой теме не нашел.»
Далее 6 страниц добрых советов — заливать от подсолнечного масла до
угля, народ явно принял это за шутку.

Стр. 6
Gref «Мой двухлитровый Лансер стоит в Рольфе, туда его привез эвакуатор.
Сам я замерз как собака и только сейчас добрался до дома.
Ремонт мастера Рольфа оценивают примерно в 200 000 рублей (ДВЕСТИ
ТЫСЯЧ)!
После заправки машина проехала примерно полтора километра, а потом меня
жестко начало трясти, потом просто заглохла и больше не заводится. В
Рольф привез ее на эвакуаторе. Мастера посмотрели и сказали, что
заклинило один из цилиндров и теперь придется разбирать полмашины и
половину деталей двигателя ставить новых. Причем этих деталей нет в
наличии и ждать их минимум месяц! Месяц и ДВЕСТИ тысяч!
Также они сказали, что это третий случай у них. А еще, что каждый дурак
знает, что нельзя лить дизельное топливо в бензиновый двигатель!
Неужели, этого никто не знал на форуме? Зачем же вы говорили, что
можно попробовать, зачем писали, что кто-то даже ездит на дизельном
топливе?
Я, конечно, сам виноват, но неужели никто этого не знал?
Не лейте дизельное топливо в машины, которые ездят на бензине.
P.S. Кстати, действительно, пистолет с дизельным топливом в горлышко
бака просто так не залезал, пришлось воспользоваться воронкой.»
Дальше все ох…вают до 19-й страницы, а уж там…

Стр. 19
Nameless76 «Что хоть вы за люди такие на дурацком Мицубиси-форуме!
Хоть бы кто написал, что НЕЛЬЗЯ лить бензин в дизельный двигатель!
Я сегодня с утра по дороге на работу решила проверить, правду ли говорит
начальник насчет динамики, ну и залила попробовать, заправила в своего
Ленд Крузера 25 литров 98-го бензина. Ну и что вы думаете? Машина почти
сразу же после выезда с заправки заглохла, я встала поперек дороги. В
Москве и так снег и пробки, а тут еще я раскорячилась. Эвакуатора ждала
3 часа, вокруг все матом ругаются, блондинкой обзывают. Водитель
эвакуатора не мог поверить что я вместо дизтоплива бензин залила,
удивился, что на этом дурацком форуме все глумятся и никто не может
сказать правду, еще и шеф прикололся. Не получит от меня больше ничего.
Ненавижу мужиков!
П@донки, б@@дь!
ВСЕ П@ДОНКИ!»

Прочитайте онлайн Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля | Как перевести двигатель на другой вид топлива

Как перевести двигатель на другой вид топлива

Еще в советское время отечественные автолюбители придумали способ перевода двигателя автомобиля на постоянное потребление бензина с более низким октановым числом. Дело в том, что чем ниже октановое число бензина, тем он дешевле, следовательно, автомобиль при тех же объемах потребления топлива становится более экономичным.

Не ищите в литературе способов перевода бензинового двигателя на потребление солярки либо наоборот. Бензиновый и дизельный двигатели работают по-разному и имеют неодинаковое устройство (в частности, на «дизелях» используются свечи накаливания, а на бензиновых машинах — свечи зажигания). Что касается природного газа, то он является лишь дополнительным, альтернативным видом топлива, на котором могут работать преимущественно бензиновые двигатели. Легковых автомобилей, которые работают исключительно на газе, в России нет.

Что значит «найти “свое” топливо»

Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.

Многое зависит от двигателя — главного потребителя топлива. Например, один автомобиль может эксплуатироваться на двух видах бензина: 95-м и 98-м. Большинство российских автомобилистов в подобной ситуации будут заливать более дешевый 95-й бензин. В этом случае двигатель объемом 2,0 л, который форсирован до 150 л. с. (подобными моторами, в частности, оснащаются автомобили «Опель» и даже некоторые современные модели ВАЗ), будет потреблять примерно 9-10 л на 100 км пробега. Но этот же двигатель, работающий на 98-м бензине, сокращает свой «аппетит» при тех же условиях эксплуатации до 7,5–8 л на 100 км пробега. И если все скрупулезно подсчитать, то выяснится, что использование более дорогого топлива будет в конечном счете обходиться дешевле (на одной заправке экономия составит 50-150 руб.).

Подобный эффект во многом достигается за счет того, что для набора одной и той же скорости либо преодоления одного и того же расстояния водителю при использовании 98- го бензина приходится меньше давить на педаль акселератора, чем при езде на 95-м бензине.

Вот такая арифметика…

Способы перевода двигателя на бензин с более низким октановым числом

Отмечу, что подобные хитрости в большинстве своем можно применять только на советских автомобилях отечественного производства. Что касается иномарок, то конструкция некоторых из них предусматривает перевод двигателя на другой вид топлива очень простым способом: под капотом установлен специальный тумблер, который достаточно перевести в требуемое положение. Например, чтобы перейти с 95-го бензина на более дешевый 92-й, следует перевести этот тумблер в положение «92».

Ни в коем случае не заливайте в машину бензин, который запрещен заводом- изготовителем для использования на данном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро вывести из строя не только двигатель, но и систему зажигания.

Отечественные автопроизводители такого устройства для своих клиентов никогда не предусматривали, поэтому водителям пришлось, как говорят в народе, «крутиться».

Одним из наиболее известных методов является механическая обработка камеры сгорания. Преимуществом данного метода является то, что при этом не нужно менять прокладку блока цилиндров и фазы газораспределения не нарушаются.

Сущность механической обработки заключается в том, что с внутренних поверхностей камеры сгорания удаляются вытеснители, расположенные в виде выступов.

Одновременно с этим механически спиливаются кромки поверхностей возле каждого свечного отверстия. Такие действия в конечном счете приводят к увеличению камеры сгорания.

Увеличить объем камеры сгорания также можно путем уменьшения толщины днища поршня. Этот способ опять же является эффективным, но с технической точки зрения он более сложен. В частности, требуется применение специального токарного оборудования, к тому же придется разбирать кривошипно-шатунный механизм, что довольно сложно и трудоемко.

Одним из самых известных способов перевода двигателя на потребление бензина с другим октановым числом является замена прокладки под головкой блока цилиндров (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Прокладка головки блока цилиндров.

Вместо штатной устанавливается утолщенная прокладка, однако при этом может увеличиться межосевое расстояние между звездочками цепи привода распределительного вала. В данном случае нормальная работа натяжителя достигается следующим образом: под его корпус устанавливается прокладка из паронита толщиной около 3 мм или металлическая прокладка вместе со штатной.

Среди негативных последствий установки утолщенной прокладки можно отметить следующие: снижение степени сжатия, смещение газораспределительных фаз, уменьшение скорости сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя и потерю мощности двигателя.

Абсурдные идеи из советского прошлого

В стремлении повысить экономичность автомобиля и улучшить качество и полноту сгорания топлива в советское время изобретались прямо-таки абсурдные способы, которые, однако, пользовались немалым успехом, и лишь время смогло доказать их полную несостоятельность. Сегодня все это воспринимается не более чем шутка. Судите сами.

Одно время модным был такой «рационализаторский прием». Под капотом двигателя устанавливался пластмассовый бачок с обыкновенной водой (наподобие бачка стеклоомывателя). К этому сосуду подводилась тонкая трубка, на конце которой была закреплена тонкая игла от обыкновенного медицинского шприца. Эта игла, в свою очередь, вставлялась во впускной коллектор, по которому из карбюратора в цилиндры двигателя поступала рабочая смесь. Причем процесс ввода иглы в коллектор был довольно сложным: с помощью специального оборудования в коллекторе высверливалось микроскопическое отверстие, в которое и вставлялась игла.

Смысл такой процедуры заключался в следующем: поскольку во впускном коллекторе существует разряжение, то под его воздействием вода из бачка через трубку, а затем через иглу засасывается в цилиндры вместе с рабочей смесью. После этого под воздействием высокой температуры она превращается в пар и, попадая на электроды свечи, от искры разлагается на кислород и водород. Идея в том, что водород — это горючий газ, а кислород поддерживает горение, и за счет этого достигается более полное сгорание смеси в цилиндрах и, как следствие, экономия топлива.

Читать еще:  Пороги для Нивы

Сегодня о подобных рассуждениях без улыбки читать невозможно. Но в 70-х гг. XX в. установка такого оборудования на автомобиль была довольно дорогим удовольствием, и умельцы, которые этим занимались, зарабатывали очень неплохие деньги.

Несложно догадаться, чем заканчивались подобные «рационализаторские внедрения»: вода в двигателе делала свое дело, то есть все, что можно, покрывалось ржавчиной, детали двигателя разъедала коррозия и т. п. Когда водитель пригонял такую машину для ремонта на СТО, то даже бывалые механики и автослесари диву давались — откуда в двигателе столько грязи, ржавчины и слизи.

А вот еще один пример «технической наивности». В отличие от только что рассмотренного метода, он, по крайней мере, не приводил к выходу из строя деталей и узлов автомобиля.

Сущность заключается в том, что в определенном месте на бензопроводе, по которому топливо поступало из бака в карбюратор, крепился обыкновенный магнит. Как гласила народная молва, под воздействием магнитного поля качество бензина становилось намного лучше, благодаря чему достигалось более полное сгорание смеси в цилиндрах, соответственно повышалась мощность двигателя, его экономичность и т. д. Установка магнита не была такой дорогой, как установка приспособления с иглой, но все же определенных денег стоила. На СТО часто предлагали эту услугу в качестве дополнительной: например, приехал клиент в автосервис менять масло и фильтры, а ему предлагают заодно по сходной цене поставить магнит на бензопровод.

Стоит ли говорить, что на работу двигателя это ровным счетом никак не влияло.

Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля | Страница 14 | Онлайн-библиотека

  • 1
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 22

Выбрать главу

Продолжить чтение книги вы можете у нашего партнера

Алексей Алексеевич Громаковский: Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля1
Введение1
Глава 1: Двигатель внутреннего сгорания1
Двигатель автомобиля1
Как работает двигатель внутреннего сгорания1
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания1
Система питания2
Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный3
Газовое оборудование: достоинства и недостатки3
Глава 2 : Факторы, влияющие на расход топлива3
Прогрев двигателя3
Энергозагруженность автомобиля3
Езда с открытыми окнами4
Пониженное давление в шинах4
Засорившийся воздушный фильтр4
Использование прицепа и багажника на крыше4
Вес автомобиля5
Скорость движения5
Езда в пробках — перерасход топлива5
Почему зимой автомобили более «прожорливы»6
Движение в дождливую погоду7
Как проверить экономичность машины7
Глава 3 : Способы экономии, связанные со стилем вождения8
Чем плох спортивный стиль вождения8
Езда накатом как способ экономии топлива8
Влияние коробки переключения передач на расход топлива8
Умение вовремя переключать передачи8
Что еще нужно знать о коробке переключения передач9
Как правильно прогревать автомобиль9
Грамотное использование педали акселератора9
Использование «воздушного мешка»9
Метод спрямления поворотов10
Глава 4 : Технические методы экономии топлива10
Регулировка клапанного механизма10
Регулировка карбюратора10
Рекомендации, позволяющие сократить потребление топлива10
Распространенные неисправности карбюратора10
Как самому разобрать и собрать карбюратор11
Высокие холостые обороты — повышенный расход топлива12
Выполнение работ с топливным насосом и фильтром12
Низкая компрессия — высокий расход топлива13
Почему нельзя устанавливать нестандартный глушитель14
Как перевести двигатель на другой вид топлива14
Что значит «найти “свое” топливо»14
Способы перевода двигателя на бензин с более низким октановым числом14
Абсурдные идеи из советского прошлого14
Устранение нагара в цилиндрах15
Преждевременная детонация — причина повышенного расхода топлива15
Надежность системы охлаждения15
Не допускайте превышения максимального уровня масла16
Не допускайте подтеканий в топливной системе17
Исправные свечи — залог экономичной езды17
О чем может рассказать внешний вид свечи17
Техническое обслуживание свечи зажигания18
Техническое обслуживание системы зажигания18
Регулировка момента зажигания18
Характерные неисправности системы зажигания19
Глава 5 : Интересные и полезные факты21
Сравнительная характеристика экономичности автомобилей21
Советы бывалых21
Заключение22

Лучшие электронные книги в формате fb2
Во время инфекционной пандемии коронавируса coid19 наш сервис принесёт вам максимальную пользу. Онлайн чтение является безконтактным способом почерпнуть дополнительную информацию в условиях самоизоляции и карантана.
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, — найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

В чем плюсы переделки двигателя под новый вид топлива?


Любой владелец техники не задумываясь ответит на вопрос «Какой бензин лучше – 80 или 92?». Бензин марки АИ-92 намного чище и лучше 80 или 76. После удачной и качественной переделки двигателя Вашего мотоблока под новый вид топлива налицо будут такие преимущества работы агрегата:

  • продолжительный срок службы важных запчастей и систем мотоблока;
  • исчезнет необходимость так же часто, как раньше, менять фильтры и сальники;
  • одновременно с уменьшением расхода топлива увеличится производительность мотоблока.

Эти неоспоримые плюсы стоят того, чтобы надолго не откладывать процедуру перевода Вашего мотоблока на новое топливо.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?


Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Способ 1: Настройка угла опережения зажигания

Этот способ переделки проще всего демонстрировать на примере мотора УМЗ 341, поскольку он наиболее универсальный и оборудован теми же запчастями, что и большинство моторов для мотоблока.

Перед началом переделки следует заменить свечу А11-3 на А17В. После этого выполняют регулировку угла опережения в такой последовательности:

  1. Полностью сливают старое топливо из бензобака.
  2. Запускают мотор (чтоб остатки бензина в топливной системе выработались полностью).
  3. Снимают наконечник свечи.
  4. Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
  5. Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
  6. Устанавливают съемник маховика. Для этого затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. Во время съема маховика нельзя ударять по нему.
  7. Находят заводскую метку установки зажигания.
  8. Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 2 мм.

По окончании всех действий соберите мотор. Убедитесь в наличии всех деталей и правильном их расположении, затяните все болты и гайки. Теперь можете смело заправлять свой мотоблок 92 бензином, наслаждаться его работой и оценить результаты после переделки.

Способ 2: Повышение степени сжатия двигателя


Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя.

Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.

Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.

Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?


Исходя из сказанного выше, ответ на вопрос по поводу заправки 80 бензина вместо 92 очевиден. Так делать нельзя. Подобная замена чревата поломкой клапанов, нагаром на цилиндре и другими неприятностями. Для безопасного перевода мотоблока на другой тип горючего воспользуйтесь советами по переделке, приведенными в этой статье. Так Вы убережете мотоблок от поломки.

Первое время после переделки стоит следить за такими показателями мотоблока:

  1. образование нагара на цилиндрах вследствие испарения бензина;
  2. состояние трансмиссии;
  3. несвойственные звуки при работе двигателя.


Также не следует сильно перегружать мотоблок первые пару месяцев после перевода на новое топливо. Не превышайте силовые нагрузки на агрегат, давайте ему отдых согласно инструкции по эксплуатации.

Нюансы перевода авто с 92 на 95 топливо

Все автопроизводители в документации на автомобиль указывают марку рекомендованного горючего. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Учитывая, что стоимость бензина с меньшим октановым числом дешевле некоторые автолюбители задумываются перевести авто на доступное горючее. Существует и обратная ситуация, когда водитель, решив, улучшить динамику разгона машины заливает в бак жидкость с большим октановым числом, чем рекомендовано. В любом случае нужно знать, как это делать безопасно для железного коня. Иначе эксперименты могут закончиться капитальным ремонтом.

Цифры в классификации бензина

Неопытные автолюбители, оказавшись на заправочной станции, находятся в недоумении, что означают цифры на бензоколонке. Чтобы разобраться в марках бензина, нужно понимать принцип работы силовой установки. Любой двигатель внутреннего сгорания работает по определенному алгоритму:

  • В камеры сгорания, где находятся цилиндры, поступает топливный заряд. Он состоит из топливно-воздушной смеси: бензина и воздуха.
  • Во время движения поршня вверх воздух с бензином сжимается до определенного давления.
  • Когда компрессия в цилиндрах достигнет нужного уровня, происходит воспламенение заряда. Для этого подается искра от свечей зажигания.
  • От взрыва поршень перемещается вниз. Цикл снова повторяется.

Это стандартный принцип работы силовой установки. Крайне важно чтобы воспламенение бензина происходило в момент подачи искры. В случае самовоспламенения поршни двигаются вниз раньше установленного периода. Это нагружает двигатель, который быстро изнашиваются.

Детонационная устойчивость топливной жидкости

Воспламенение жидкого топлива зависит от детонационной стойкости. Ее измеряют октановым числом. Чем выше показатель, тем устойчивее горючее к самовоспламенению. Следовательно, 95 бензин менее подвержен к самопроизвольному взрыву.

Однако это не значит, что низкооктановое горючее хуже по своим показателям. На практике нет понятия хороший или плохой бензин. Каждый вид топлива создается в соответствии с установленными стандартами. При этом важно чтобы транспортное средство было исправно. В случае засорения фильтров или топливной системы увеличивается шанс самопроизвольного воспламенения заряда.

Также важно заправлять качественный бензин. А цены на топливо Шелл можно изучить на сайте auto.ria.com. Здесь постоянно обновляются данные. Это позволяет автолюбителям контролировать ситуацию на рынке жидкого топлива. Также на сайте много другой полезной информации для украинских автолюбителей.

Проблемы перевода автомобиля на другую марку бензина

Если автолюбителю нужно использовать бензин с октановыми показателями, отличающимися от рекомендованных, первым делом нужно избавиться от старого топлива в баке. Необходимо не просто слить горючее, а промыть весь топливопровод. Это рекомендуется делать в следующих ситуациях:

  • Если автомобиль не в лучшем техническом состоянии. Важно чтобы эксплуатационные условия для машины сильно не поменялись. А при смешивании разных видов горючего увеличивается нагрузка на двигатель. Основной задачей автолюбителя является сохранение и улучшение состояния транспортного средства. С этой целью придется очистить всю топливную систему.
  • Если автовладелец сомневается в качестве раннее использованного горючего. Учитывая, что на украинских заправочных станциях не всегда контролируется качество бензина иногда нужно проводить профилактику топливной системы. Если у водителя закрались сомнения что жидкость, оставшаяся в баке, не соответствует установленным требованиям важно срочно от нее избавиться. Как и в предыдущем случае придется полностью очистить бак и топливопровод.

Опытные автовладельцы рекомендуют, вне зависимости от качества используемого бензина, проводить профилактику всей системы подачи топлива. Учитывая, что она не является полностью герметичной, в нее может попадать мусор. Если периодически проводить чистку это положительно скажется на работе транспортного средства. Благодаря этому продлится эксплуатационный ресурс двигателя.

В качестве заключения

Принимая во внимание, что октановые показатели влияют на детонационную стойкость горючего, переход с 92 марки топлива на 95 особых проблем не вызывает. Главное, чтобы топливная жидкость была высокого качества. Если вы уверены в купленном бензине, то смешивание двух типов топлива вполне допустимо.

Высокие октановые показатели не означают что топливо лучшего или худшего качества. Это ошибочный стереотип среди украинских автолюбителей. Если машина в нормальном рабочем состоянии, то использование 95 бензина вместо 92 приведет к улучшению динамики разгона и увеличению мощности силовой установки. Хотя лучше использовать топливо, рекомендованное производителем конкретной марки и модели транспортного средства.

Добавим газа: переводим двигатель на метан

Два разных топлива

Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.

Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Читать еще:  Авто обзоры

Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.

Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!

Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.

В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

Как перевести двигатель на другой вид топлива?

Еще в советское время отечественные автолюбители придумали способ перевода двигателя автомобиля на постоянное потребление бензина с более низким октановым числом. Дело в том, что чем ниже октановое число бензина, тем он дешевле, следовательно, автомобиль при тех же объемах потребления топлива становится более экономичным.

Внимание!

Не ищите в литературе способов перевода бензинового двигателя на потребление солярки либо наоборот. Бензиновый и дизельный двигатели работают по-разному и имеют неодинаковое устройство (в частности, на «дизелях» используются свечи накаливания, а на бензиновых машинах — свечи зажигания). Что касается природного газа, то он является лишь дополнительным, альтернативным видом топлива, на котором могут работать преимущественно бензиновые двигатели. Легковых автомобилей, которые работают исключительно на газе, в России нет.

Перевод двигателя ЗИЛ-138 с одного вида топлива на другой

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе, так как это может привести к резкому переобогащению горючей смеси. Допускается изменение вида топлива (с бензина на газ) без остановки двигателя только в том случае, если двигатель нельзя пустить на газе из-за нарушения регулировки системы холостого хода.

Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо выполнить следующее:
1) закрыть расходный вентиль на баллоне и израсходовать газ, находящийся в системе, до полной остановки двигателя;
2) выключить зажигание;
3) открыть бензиновый кран;
4) зафиксировать стопор дроссельных заслонок в крайнем правом положении;
5) отсоединить тягу от рычага дроссельных заслонок смесителя и увеличить ее длину на 10 мм;
6) присоединить тягу к рычагу карбюратора, используя те же детали крепления;
7) закрыть дроссельные заслонки смесителя, вывернув упорный винт;
8) открыть крышку карбюратора, повернуть ее на 180°;
9) включить зажигание и пустить двигатель.

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует:
1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится;
2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке.

При переводе питания двигателя с бензина на газ следует:
1) перекрыть бензиновый кран на бачке и оставить работать двигатель до тех пор пока бензин, находящийся в трубопроводе, не будет полностью израсходован и двигатель не остановится;
2) выключить зажигание и проделать все операции, описанные выше для перевода двигателя с газа на бензин, в обратном порядке.

ЧТО ЗНАЧИТ «НАЙТИ “СВОЕ” ТОПЛИВО»

Далеко не всегда перевод машины на бензин с более низким октановым числом способствует уменьшению расходов на его приобретение. Иногда бывает так, что автомобиль становится более экономичным как раз при переходе на более дорогой бензин. На первый взгляд это выглядит нелогично, но и опытные водители, и результаты проведенных экспериментов подтверждают: найти «свое» топливо намного эффективнее, чем бездумно пользоваться дешевым бензином.

Многое зависит от двигателя — главного потребителя топлива. Например, один автомобиль может эксплуатироваться на двух видах бензина: 95-м и 98-м. Большинство российских автомобилистов в подобной ситуации будут заливать более дешевый 95-й бензин. В этом случае двигатель объемом 2,0 л, который форсирован до 150 л. с. (подобными моторами, в частности, оснащаются автомобили «Опель» и даже некоторые современные модели ВАЗ), будет потреблять примерно 9-10 л на 100 км пробега. Но этот же двигатель, работающий на 98-м бензине, сокращает свой «аппетит» при тех же условиях эксплуатации до 7,5–8 л на 100 км пробега. И если все скрупулезно подсчитать, то выяснится, что использование более дорогого топлива будет в конечном счете обходиться дешевле (на одной заправке экономия составит 50-150 руб.).

Подобный эффект во многом достигается за счет того, что для набора одной и той же скорости либо преодоления одного и того же расстояния водителю при использовании 98- го бензина приходится меньше давить на педаль акселератора, чем при езде на 95-м бензине.

Вот такая арифметика…

СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ НА БЕНЗИН С БОЛЕЕ НИЗКИМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ

Отмечу, что подобные хитрости в большинстве своем можно применять только на советских автомобилях отечественного производства. Что касается иномарок, то конструкция некоторых из них предусматривает перевод двигателя на другой вид топлива очень простым способом: под капотом установлен специальный тумблер, который достаточно перевести в требуемое положение. Например, чтобы перейти с 95-го бензина на более дешевый 92-й, следует перевести этот тумблер в положение «92».

Внимание!

Ни в коем случае не заливайте в машину бензин, который запрещен заводом- изготовителем для использования на данном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро вывести из строя не только двигатель, но и систему зажигания.

Отечественные автопроизводители такого устройства для своих клиентов никогда не предусматривали, поэтому водителям пришлось, как говорят в народе, «крутиться».

Одним из наиболее известных методов является механическая обработка камеры сгорания. Преимуществом данного метода является то, что при этом не нужно менять прокладку блока цилиндров и фазы газораспределения не нарушаются.

Сущность механической обработки заключается в том, что с внутренних поверхностей камеры сгорания удаляются вытеснители, расположенные в виде выступов.

Одновременно с этим механически спиливаются кромки поверхностей возле каждого свечного отверстия. Такие действия в конечном счете приводят к увеличению камеры сгорания.

Увеличить объем камеры сгорания также можно путем уменьшения толщины днища поршня. Этот способ опять же является эффективным, но с технической точки зрения он более сложен. В частности, требуется применение специального токарного оборудования, к тому же придется разбирать кривошипно-шатунный механизм, что довольно сложно и трудоемко.

Одним из самых известных способов перевода двигателя на потребление бензина с другим октановым числом является замена прокладки под головкой блока цилиндров (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Прокладка головки блока цилиндров.

Вместо штатной устанавливается утолщенная прокладка, однако при этом может увеличиться межосевое расстояние между звездочками цепи привода распределительного вала. В данном случае нормальная работа натяжителя достигается следующим образом: под его корпус устанавливается прокладка из паронита толщиной около 3 мм или металлическая прокладка вместе со штатной.

Среди негативных последствий установки утолщенной прокладки можно отметить следующие: снижение степени сжатия, смещение газораспределительных фаз, уменьшение скорости сгорания горючей смеси в цилиндрах двигателя и потерю мощности двигателя.

Переводим дизель на газ. Стоит ли это делать?

Сегодня на дорогах России и стран СНГ можно встретить уже десятки, а может быть, и сотни тысяч автомобилей, основным моторным топливом которых стал газ.

  1. Переводим дизель на газ
  2. Основная проблема с дизелем
  3. Так в чем же заключается основная проблема, в чем сложность этого перевода
  4. Два решения проблемы
  5. Достоинства и недостатки
  6. Подводим итог

Переводим дизель на газ

И это не удивительно, ведь он имеет ряд преимуществ перед другими видами топлива:

  • Газ значительно дешевле.
  • Благодаря его высокому октановому числу (более 100 единиц) не происходит детонации двигателя и, следовательно, уменьшается его износ.
  • Заметно уменьшается расход масла. Это объясняется тем, что газ в цилиндре двигателя сгорает полностью без остатка и не стекает в картер, разжижая его содержимое. А слишком жидкое масло приходится чаще менять на новое.
  • Выхлопные газы от автомобиля, на котором установлено ГБО (газобаллонное оборудование) менее токсичны, они меньше загрязняют атмосферу.

Однако, подавляющее большинство автомобилей, переведенных на газ, имеют бензиновые двигатели. Как показывает практика, именно бензиновый двигатель можно довольно легко приспособить для работы на газе, не прибегая к каким-то глобальным его переделкам. И после его переоборудования он может нормально работать как на бензине, так и на газе.

Основная проблема с дизелем

В случае же перевода на газ дизельного двигателя все обстоит совсем иначе. Дизель перевести на газ значительно сложнее, чем бензиновый двигатель.

Так в чем же заключается основная проблема, в чем сложность этого перевода

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем же заключается основная разница в принципах работы бензинового и дизельного двигателей.

Кратко в общих чертах это выглядит примерно так:

  • В бензиновом двигателе горючая смесь (бензин+воздух) через впускной коллектор поступает в цилиндр. Затем с помощью искры, которая образуется между электродами свечи зажигания, эта смесь резко воспламеняется и заставляет двигаться поршень. Происходит его, так называемый, рабочий ход.
  • В дизельном двигателе дизельное топливо через форсунку тоже попадает в цилиндр двигателя (в так называемую, камеру сгорания), там смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Затем, как и в бензиновом двигателе, происходит ее воспламенение. Но оно происходит не от искры, а от сильного сжатия, в результате которого температура смеси поднимается до 300-350℃ и происходит ее самовоспламенение.А проблема состоит в том, что температура самовоспламенения газа (в частности, метана) составляет около 650-700℃. То есть, та температура, которая создается во время максимального сжатия в цилиндре дизельного двигателя, совершенно недостаточна для того, чтобы газ воспламенился без постороннего дополнительного поджига. В бензиновом двигателе таким поджигом является искра свечи зажигания.

Два решения проблемы

Так возможно ли переделать дизельный двигатель таким образом, чтобы он смог работать на газе? Да, возможно.

Существует два способа решения этой проблемы:

  1. Первый способ – это существенное изменение конструкции двигателя. Для того, чтобы произошло воспламенение газа, необходим, как уже упоминалось выше, его поджиг. Таким поджигом может служить свеча зажигания по типу того, что используется в бензиновых двигателях. Она устанавливается вместо форсунки, предназначенной для подачи дизтоплива Так как октановое число газа превышает 100 единиц, степень сжатия в цилиндрах придется снизить до 10:1-12:1 (в дизеле 16:1-20:1) путем некоторых конструктивных изменений двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать его детонации. После таких переделок в качестве топлива можно будет использовать только газ – солярку уже нельзя будет использовать. По сути, это будет уже не дизельный двигатель, а газовый.
  2. Второй способ – оставить дизельный ДВС без каких-либо существенных конструктивных изменений, только подключив к нему ГБО. В этом случае для того, что вызвать воспламенение газа, в конце процесса сжатия в камеру сгорания, где находится газовоздушная смесь, впрыскивается через штатную форсунку небольшое количество дизтоплива. Сначала воспламеняется солярка, и уже от нее воспламеняется газ. То есть, дизтопливо в данном случае играет роль поджига. Примерная пропорция – 80% газа и 20% солярки. Эта система называется Dual Fuel – двойное топливо. Дизельный двигатель в данном случае сможет работать как на «чистой» солярке, так и на газе, но с небольшим добавлением дизтоплива.

Достоинства и недостатки

Чтобы решить вопрос, стоит ли переходить с дизеля (дизтоплива) на газ, надо хорошенько взвесить все достоинства и недостатки этого решения.

Достоинства

  • Экономия финансовых средств на приобретение топлива. Однако, в случае с дизелем она будет не так заметна, как при переходе с бензина на газ.
  • На газе двигатель работает более мягко и бесшумно.
  • Увеличивается ресурс двигателя ввиду почти полного отсутствия детонации.

Недостатки

  • Очень дорогое газобаллонное оборудование и ощутимые затраты на его монтаж. В случае же перевода дизельного двигателя на работу только «чистом» газе затраты еще более возрастают.
  • Проблема с запуском двигателя в зимнее время.
  • Повышенная пожаро- и взрывоопасность газа по сравнению с соляркой.
  • Необходимость обязательной регистрации и периодических проверок ГБО в соответствующих органах.

Подводим итог

Так стоит ли переводить дизель на газ?

Разница в стоимости дизельного топлива и газа не так заметна, как бензина и газа. Зато на приобретение и монтаж ГБО на дизельный двигатель придется потратить заметно больше средств, чем на бензиновый.

Как показывает практика, переводить автомобиль с дизельного топлива на газ целесообразно только тогда, когда его месячный пробег составляет не менее 1500 км. А, впрочем, прочитав эту статью, пусть каждый решает этот вопрос сам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector