Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107 ~ SIS26.RU

Lada 2107 темно бордовая › Logbook › Полиуретановые сайлентблоки

Всем здоровенько ! Настало время менять сайлентблоки верхних и нижних рычагов передней подвески . . Много информации перечитал про полиуретан, как положительной так и отрицательной ! Некоторое время сомневался ! И все же купил —

Брал в магазине «Точка опоры» по адресу г. Краснодар, ул. Лизы Чайкиной д. 17 . .
ссылка на сайт : crt.ru/
Сайлентблоки уже установлены на машину, проехал примерно 100 км !
нижние правые сайленты —

Машина конечно управляется гораздо лучше, стала более собранее, но и стала немного жестче . Это факт ! Это будет поводом поставить хорошую мягкую резину )))
Несколько старых сайлентблоков :

Спасибо за внимание!

Lada 2107 2002, engine Gasoline 1.6 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — consumables

Comments 23

Как себя показали за 2 года?

Машина уже в других руках ! Новый владелец говорит что сайленты еще живые !

как менял сайленты без снятия рычагов?

Сорри что так быстро отвечаю ! )))
Снимал все рычаги !

Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ

Предел прочности при растяжении: 450-500 кг/см2
Относительное удлинение при разрыве: 350-400 %
Твердость по Шору A: 90-95
Сопротивление раздиру: 140-160 кн/м
Относительное остаточное удлинение после разрыва: 3-5 %
Условное напряжение при 100% удлинении: не нормируется
Температурный диапазон: (-70)-(+150) °С
Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ обладает высокими диэлектрическими свойствами.
Имеет высокую стойкость к маслам, растворителям, микроорганизмам и плесени. Подходит для работы со смазочными маслами, нефтью и ее производными. Не имеет озонового старения.
Разрушается при воздействии ацетонов, азотной кислоты, соединений содержащих большой процент хлора (соляная кислота, жидкий хлор), формальдегида, муравьиной и фосфорной кислоты, скипидара, толуола.

Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ применяется для изготовления деталей внутризаводского транспорта, различных валов, шестерен, вибростойких деталей, отбойных молотков и других изделий для машиностроения, горнодобывающей, авиационной, автомобильной, нефтегазодобывающей, строительной, полиграфической и других отраслей промышленности.

так что если производитель не сфелонил все будет гуд, у меня с зади все на нем, жалею что морду не собрал + аморты от нивы, да жестко но зато не плавает по дороге

бесспорно характеристики отличные, так что поезжу посмотрю как они себя покажут на самом деле

часто не те материалы там ((((

такое тоже встречается !

Panbrigadir

Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ

Предел прочности при растяжении: 450-500 кг/см2
Относительное удлинение при разрыве: 350-400 %
Твердость по Шору A: 90-95
Сопротивление раздиру: 140-160 кн/м
Относительное остаточное удлинение после разрыва: 3-5 %
Условное напряжение при 100% удлинении: не нормируется
Температурный диапазон: (-70)-(+150) °С
Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ обладает высокими диэлектрическими свойствами.
Имеет высокую стойкость к маслам, растворителям, микроорганизмам и плесени. Подходит для работы со смазочными маслами, нефтью и ее производными. Не имеет озонового старения.
Разрушается при воздействии ацетонов, азотной кислоты, соединений содержащих большой процент хлора (соляная кислота, жидкий хлор), формальдегида, муравьиной и фосфорной кислоты, скипидара, толуола.

Полиуретан литьевой СКУ ПФЛ применяется для изготовления деталей внутризаводского транспорта, различных валов, шестерен, вибростойких деталей, отбойных молотков и других изделий для машиностроения, горнодобывающей, авиационной, автомобильной, нефтегазодобывающей, строительной, полиграфической и других отраслей промышленности.

так что если производитель не сфелонил все будет гуд, у меня с зади все на нем, жалею что морду не собрал + аморты от нивы, да жестко но зато не плавает по дороге

мы не использовали, не используем и не будем использовать СКУ ПФЛ ))) Слишком твердый и характеристики не подходят, и яд еще тот в производстве.

Сайлент-блоки ВАЗ. Обзор рынка

Шарниры рычагов подвески на автомобилях ВАЗ одно из наиболее ходовых резинотехнических изделий в подвеске популярного отечественного автомобиля. Шарниры (чаще их все же называют сайлент-блоками) изнашиваются довольно быстро. На разбитых российских дорогах, под воздействием дорожных реагентов и перепадов температур резина растрескивается, становится менее гибкой и разрушается. В подвеске появляется характерный стук и расхлябанность.

Информация собрана маркетинговым отделом нашего журнала.

Все исследования можно посмотреть на портале проавтобизнес.рф в разделе автобизнес/исследования рынка

Из-за того, что состояние дорог в различных российских регионах сильно отличается друг от друга, говорить о каком-либо усредненном сроке эксплуатации шарниров подвески не приходится. При бережной эксплуатации по городским дорогам они могут выдержать и 100 000 километров пробега, а при езде по грунтовке и гравийной дороге могут изнашиваться один раз в три месяца. Не последнюю роль играет и качество сайлент-блоков, которое у всех производителей различается.

В настоящий момент официальные дилеры АвтоВАЗа поставляют на вторичный рынок два комплекта шарниров рычагов передней подвески с оригинальными каталожными номерами: 21010-2904004-04 (для всех автомобилей «Классики») и 21010-2904004-05 (Lada 4×4, Нива). В каждом комплекте по 8 сайлент-блоков. Именно эти два комплекта мы и взяли в качестве примера, на основе которого мы будем анализировать структуру рынка сайлент-блоков ВАЗа.

«Классика»

Несмотря на то, что в продаже автомобили «Классического» семейства АвтоВАЗа уже отсутствуют, на дорогах России их по-прежнему очень много. Есть даже регионы, в которых ВАЗовская «Классика» по-прежнему составляет чуть ли не половину всего легкового парка. Так что нет ничего странного в том, что запасные части на ВАЗ 21012107 производятся многими заводами-изготовителями не только на территории России, но и за пределами нашей страны. Что касается сайлент-блоков, то данную продукцию на российском рынке представляет чуть менее 20 торговых марок. Однако заметную долю присутствия на рынке имеют, по нашей оценке, 14 брендов. Именно столько торговых марок попало в поле зрения наших аналитиков. Наиболее широко представлены на рынке комплекты производства компании «Балаковорезинотехника» (БРТ). Продукция этого известного производителя РТИ на автомобили Lada присутствует почти в каждом третьем автомагазине, который опросили наши аналитики. В каждом десятом магазине можно встретить комплекты сайлент-блоков «Трек». Так же довольно неплохо представлена на рынке продукция компаний СЭВИ, КААЗ и бренда «За рулем». Их сайлент-блоки представлены в 8% торговых точек. Обращает на себя внимание слабая доля присутствия зарубежных брендов, таких как Mannol и Schnieder Autotech. Несмотря на то, что владельцы российских автомобилей в целом охотно устанавливают на свои машины импортные компоненты, в данном сегменте зарубежным поставщикам не удалось как следует охватить рынок. Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что активно раскручиваемые в последние годы сайлент-блоки из полиуретана также большого распространения не получили. В диаграмме 1, которая отражает структуру рынка, представлен только один производитель данных изделий — CS-20, и доля его присутствия на рынке не велика.

Что касается цен на данную продукцию, то ценовым лидером является как раз комплект сайлент-блоков из полиуретана CS-20. Комплект стоит почти 500 рублей. Чуть дешевле комплект сайлент-блоков «Трек». Наиболее распространенная на рынке марка БРТ находится в среднем ценовом сегменте. Что же касается зарубежных брендов, то наиболее известный из них – Mannol — предлагает свою продукцию по той же цене, что и поставщики «оригинальных» сайлент-блоков. А второй участник рынка с англоязычным именем Schnieder Autotech и вовсе находится в нижнем ценовом сегменте, что вызывает некоторые подозрения относительно страны производства данных изделий.

Lada 4×4

Количество участников рынка в этом сегменте практически такое же, как и в предыдущем, а вот структура рынка, как это ни странно, очень заметно отличается. Начнем с того, что из зарубежных брендов здесь нет ни Mannol, ни Schnieder Autotech. Зато есть другая западная торговая марка – итальянская Trialli. Представленность бренда на рынке не дотягивает до показателей первой тройки, но выше, чем у некоторых известных в этом сегменте рынка российских производителей. Лидируют всё те же: БРТ и Трек, но здесь они поменялись местами. Балаковские сайлент-блоки для ВАЗовского внедорожника представлены в 17% автомагазинов, а Трек – в каждом третьем. Значительно шире, чем в предыдущем сегменте, здесь представлена продукция компании Белмаг. Более заметная доля «оригинальных» комплектов. А вот такие бренды как СЭВИ, «За рулем» и Ситек, наоборот, ухудшили показатели.

Стоимость комплектов сайлент-блоков на Lada 4×4 в среднем на 20% выше, чем на обычную «Классику». Самые дорогие комплекты поставляются под брендом «АвтоВАЗ», и за них придется выложить более 600 рублей. За 500-рублевую отметку также перевалили комплекты сайлент-блоков Ситек, ДААЗ, Трек, Trialli, БЗАК. В среднем ценовом сегменте представлено не так много брендов: БРТ, За рулем, Белмаг, Анвис-Групп.

Кирилл Шипота, директор по маркетингу TRIALLI:

— Под брендом TRIALLI выпускаются два типа сайлентблоков: резинометаллические (linea Qualita) и полиуретановые (linea Superiore). В сайлентблоках TRIALLI Linea Qualita используется резина нового поколения – эластомер HNBR (гидрированный акрилонитрил-бутадиен-каучук). HNBR получают из нормальных NBR полимеров путем полного или частичного гидрирования двойных связей бутадиеновой части. Пероксидные поперечные связки по этим двойным связям повышают термостойкость и устойчивость к окислению. Материалы на его основе отличаются большой механической прочностью и повышенным сопротивлением к истиранию. Температурный диапазон применения: от — 550С до + 1500 С.

Сайлентблоки TRIALLI Linea Superiore изготавливаются из современного полиуретанового эластомера. Полиуретановые сайлентблоки отвечают самым высоким требованиям в отношении надежности и долговечности, обладают исключительной механической прочностью, долговечностью, устойчивостью к воздействиям внешней среды.

Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107 ~ SIS26.RU

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

Так вот у меня вопрос,прав по сути он был,или поехать завтра поменять оставшиеся?

Если их не перекосило и резина не в глубоких трещинах (мелкие не в счет), то в принципе он тебе правду сказал.

Saprankov писал(а): Если их не перекосило и резина не в глубоких трещинах (мелкие не в счет), то в принципе он тебе правду сказал. А в чём заключается правда — вот читаю уже раз пятидесятый, но никак это не могу понять?

Они не под нагрузкой и могут хоть до 300000 отходить.Старые родные лучше чем твой новый говёный трек

правда ли,что верхние сайленты изнашиваются меньше,чем нижние.

Rezo, я вас уважаю, но в данном случае не понимаю — вам просто сейчас поговорить хочется?

Я спросил просто,правда ли,что верхние сайленты изнашиваются меньше,чем нижние.

он мне:»не боись,я заменил на нижних рычагах,они там разбиты все,потому что нагрузка больше с пружины.

1970искандер писал(а):
правда ли,что верхние сайленты изнашиваются меньше,чем нижние.

Причем существенно меньше. Я у себя верхние уже несколько лет не менял, а нижние меняю каждый год практически.

они там разбиты все,потому что нагрузка больше с пружины.

Теперь понятно почему я спрашивал о какой именно правде идёт речь.

Просто вы очень любите писать на форумах

А разве это плохо?

А разве я это говорил?

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Уважаемый Rezo, пожалуй я откажу вам в удовольствии и не вступлю в полемику с вами, ибо просто не вижу смысла. Найдите себе другого собеседника. За сим откланиваюсь

Уважаемый Rezo, пожалуй я откажу вам в удовольствии и не вступлю в полемику с вами, ибо просто не вижу смысла.

Найдите себе другого собеседника.

Кстати,а как в пыльник шаровой трека смаку заложить?Там внизу проволокой он обжат,если её снять,она потом оденется?Пыльник не свалится после установки на машину?

«]А старые и правда мало изношены..

Я у себя верхние уже несколько лет не менял, а нижние меняю каждый год практически.

2 года назад поставил нижние рычаги Трек в сборе, верхние уже разнообразные всякие, какие были в магазине.
Итог через почти 40 тыс. пробега — нижние рычаги как новые, сайлентблоки в мелких трещинках, но это не значительно.
По первому снегу на летней резине ударился об бордюр, погнул нижний, решил менять его, заодно и все сайлентблоки рычагов, отсюда и полная информация об их состоянии )
Верхяя шаровая (вроде белмаг) тоже в хорошем состоянии.
И еще — понял как не убивать сайлентблоки рычагов — не нужно при парковке упираться передними колёсами в бордюр.

и еще интересный момент — после замены гнутого рычага, на такой же новый в сборе Трек, поехал на развал-схождение, а мне сказали — всё замечательно, ничего не надо регулировать Для себя сделал вывод что качество у Трека очень не плохое, если за два года старый рычаг был как новый.

а еще сайленты стабилизатора поставил 2123 полиуретановые, а то родные уползали уже пару раз.

не нужно при парковке упираться передними колёсами в бордюр

Для себя сделал вывод что качество у Трека очень не плохое

Вячеслав Карпов, не понимаю твоего сарказма..

Я сам любитель по сугробам, да всяким буеракам поездить.
А трамвайные пути — да часто пролетаю

Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107

Бесшумный блок представляет собой резинометаллический шарнир, предназначенный для гашения вибраций и обеспечения надежной подушки между кузовом и подвеской автомобиля. Бесшумные блоки состоят из двух металлических втулок разного диаметра. Посередине между рукавами расположен упругий элемент из резины или другого материала, часто полиуретана. Как выбрать эту деталь для вашего автомобиля и когда вам нужно заменить сайлентблоки, будет описано в этой статье.

1 Что нужно знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллические петли оснащены такими элементами как:

  • Рычаги передних и задних колес;
  • Катаные прутки;
  • Установка реактивной тяги и подрамника.

Бесшумные агрегаты считаются расходниками и заменяются на разных этапах автомобиля. В среднем заводской бесшумный агрегат при эксплуатации автомобиля на наших дорогах «держаться» до 100 000 километров рекомендуется проверять детали каждые 30 тысяч. Как правило, следующие симптомы указывают на необходимость замены шарнира:

  • Трещины, отслоения эластичной вставки, обнаруженные при визуальном осмотре;
  • Ощутимая подвеска в салоне;
  • Скрип при повороте машины в сторону;
  • Неравномерный износ резины и другие признаки.

Вы можете заменить эти элементы подвески своими руками или связавшись со службой поддержки. Для его замены вам понадобится специальный подъемник или смотровое отверстие, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является сдавливание и нажатие на бесшумный блок, без специального оборудования обойтись невозможно. Практически все современные машины оснащены бесшумными агрегатами двух типов:

  • С резиновой вставкой;
  • С полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на автомобиле может иметь в качестве подкладки не резиновый или упругий элемент, а специальную жидкость. Однако такие модели всегда заменяются «резинка» аналоги, потому что они не подлежат ремонту в случае отказа. Бесшумные гелевые блоки часто можно встретить на автомобилях Subaru.

С точки зрения цены резиновые сайлентблоки являются наиболее доступными и распространенными, но срок их службы короче, чем у полиуретановых деталей, которые имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Высокая устойчивость к изменениям температуры;
  • Обеспечение максимальной сохранности подвесной петли;
  • Высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, полиуретановые соединения являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных автомобилей. Установка полиуретановых втулок имеет ряд особенностей. Перед размещением детали в рычаге ее необходимо смазать. Это не требуется для резиновых соединений. Полиуретановые втулки также не рекомендуется устанавливать в опорных элементах двигателя или коробки передач из-за более жесткого по сравнению с резиной состава, что не обеспечивает качественного гашения вибрации. Полиуретаны практически не подвержены старению и устойчивы к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связи металл-полиуретан намного выше, чем связь каучук-металл.

Читать еще:  Opel Zafira; › Бортжурнал › Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок

2 Выбор бесшумных блоков по производителю и размеру

У каждого автомобиля есть сайлентблоки разных размеров, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки, нужно знать не только модельный год, но и номер кузова вина. Кроме того, чтобы правильно выбрать модель, вам необходимо знать такие тихие параметры устройства, как:

  • Наружный диаметр;
  • Внутренний диаметр;
  • Длина части.

Если можно определить внутренний диаметр и длину детали без необходимости снятия бесшумного блока с автомобиля, могут возникнуть проблемы с внутренним диаметром. Дело в том, что многие модели сайлентблоков имеют дополнительную втулку, которая служит для уменьшения износа монтажного блока. Поэтому эту ошибку следует учитывать при выборе. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, этот показатель будет на самом деле 13,2-13,5.

Специалисты советуют обратить внимание на производителя оригинальной детали. Высококачественные бесшумные агрегаты для автомобилей производятся такими компаниями, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний надежна и долговечна, в то время как многие модели могут использоваться повсеместно. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки от ДААЗ или Belmag.

Стоимость комплекта в этом случае составит порядка 500-800 рублей. Однако лучше просматривать информацию на официальном сайте компании, чтобы не покупать подделок, которых много. Что касается бесшумных узлов производства ДААЗ (Дмитровский завод), то наружные зажимы должны быть изготовлены из прочной стали, а внутренние втулки должны иметь диаметр не менее 2 миллиметров (это можно определить на глаз). Коробка должна иметь оригинальную форму и все необходимые наклейки.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобили семейства ВАЗ 2107

Чтобы заменить резинометаллический шарнир на рычаге переднего колеса, открутите колесные болты и поднимите машину на домкратах. После мы откручиваем гайку моста на передней части рычага. Для этого используйте гаечный ключ 23. Затем открутите гайку рулевого наконечника и, при необходимости, открутите его. Используйте тот же гаечный ключ, чтобы открутить гайку в верхней части шарового шарнира и отжать «Палец» эта часть. Это должно быть сделано с помощью специального съемного механизма, но если этого нет, вы можете отвинчивать палец двумя клавишами на 14.

Нижняя гайка отвинчивается от оси предплечья. В некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, вам нужно будет снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, его следует зажать в тисках. Теперь вам нужен специальный инструмент для прессования сайлентблоков.

После замены бесшумного блока замените рычаг, предварительно смазывая его моторным маслом или «вереск», В этом случае соединительную гайку не нужно затягивать, это лучше делать после опускания машины на землю. В этом случае не забудьте заменить рулевой наконечник и заблокировать его. Также имейте в виду, что эта схема подходит только для перечисленных моделей «ВАЗовских» семьи. Установка и замена бесшумных блоков на разных моделях может существенно различаться.

Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической модели с задним приводом, рано или поздно сталкивается с большими и маленькими проблемами. Некоторые компоненты и детали выходят из строя и требуют замены. Часть ремонтных работ проводится в многочисленных автосервисах, некоторые могут быть выполнены самостоятельно в вашем гараже. Такая работа включает в себя замену сайлентблоков передних и задних рычагов, которые стали непригодными для использования.

Что такое тихий блок

PV передние втулки

Эти детали представляют собой своеобразные петли из металла и резины. Они предназначены для нейтрализации шума, ударов, всевозможных вибраций, возникающих при движении по нашим дорогам, которые не всегда высокого качества. Эти детали установлены в реактивных стержнях, балках, рычагах, амортизаторах.

Резиновые и полиуретановые втулки, которые стали непригодными для использования, должны быть заменены как можно скорее. Поломка частей рычагов и других компонентов подвески существенно ухудшает управляемость автомобиля, увеличивает износ резины передних колес вследствие поломки перекладины.

Перед заменой сайлентблоков на задний привод ВАЗ 2107 необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Устройства для облегчения процесса экструзии;
  • Для снятия сайлентблоков ВАЗ 2107 и рулевых наконечников;
  • Разъем;
  • Набор ключей и кольцевых ключей для значений «22» и «13»;
  • Хорошо заточенное долото;
  • Ручник;
  • Крепление.

Замена

Передние ступицы заменены на новые

Как заменить запчасти? Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107 (и на другие модели ВАЗа классической компоновки) осуществляется в определенной последовательности:

  • Вам нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
  • Затем автомобиль должен быть поднят, а колесо снято со шпилек;
  • Безопасность требует дополнительной поддержки (кирпичи, диски с дисками, бревна), которая устанавливается под машиной возле порога;
  • Затем нужно открутить гайку, расположенную на предплечье, открутить гайку на наконечнике руля, а затем нажать на нее;
  • Откручиваем гайку верхнего шарового шарнира;
  • Толкая палец в стороне от опорного ножа, убирая палец;
  • Снимите ось с верхнего рычага, отвинтив гайку;
  • Верхний рычаг должен быть зажат в тисках на верстаке и выдавливать старые сайлентблоки;
  • Установите новые детали и соберите всю сборку в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.

Гайка оси не затянута полностью. Полная затяжка выполняется после опускания автомобиля.

Комплект рычажных втулок

Аналогичным образом ведутся работы по замене бесшумных блоков на другой стороне машины. Установлены новые детали передней подвески.

Перед заменой задних сайлентблоков сделайте следующее:

  • Колесо снято;
  • Гайки выключены, а шайбы сняты с оси заднего рычага;
  • Сайлентблок снимается съемником, стекло которого примыкает к нижнему рычагу;
  • Новый бесшумный блок сосредоточен в нижней части руки в специальном отверстии;
  • После установки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и поворачиваются гайки.

Окончательное затягивание в верхнем и нижнем рычагах происходит после опускания машины на колеса. Это лучше делать после того, как машина проехала 100-200 метров. Новые запчасти за это время должны занять достойное место в гнездах.

Совет эксперта

  • Состояние всех бесшумных единиц может быть оценено независимо. Во время визуального осмотра вы заметите слой резины или трещин и увеличенный люфт. Это сигнал на замену запчастей. Их срок службы рассчитан на 100 тысяч километров, но при нашем состоянии дорог он уменьшается примерно вдвое.
  • Замена сайлентблоков ВАЗа и других заднеприводных автомобилей осуществляется одновременно с левой и правой стороны автомобиля.
  • При замене деталей лучше использовать съемники, так как чрезмерные удары шатунами и рычагами могут отрицательно повлиять на их состояние, особенно в местах сварных соединений. Палец, болт, на котором была расположена старая деталь, должен быть очищен и смазан.
  • Лучше ставить дорогие, но качественные полиуретановые сайлентблоки. У них гораздо больший ресурс.
  • Если деталь не сдавливается, ее нужно распилить ножовкой.
  • При отсутствии опыта ремонта автомобиля вряд ли стоит заниматься самозаменой, хотя вы знаете, как менять бесшумные агрегаты. Лучше доверить это дело специалистам автосервиса.

Правильная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает путешествие безопаснее и комфортнее. Резина изнашивается меньше, машина издает меньше шума. Операция по замене сайлентблоков может быть выполнена своими руками, если у вас есть некоторый опыт по ремонту автомобилей.

Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107 ~ SIS26.RU

Полиуретановые сайлент-блоки в подвеске

Люфт руля в норме, когда авто стоит на месте, а на ходу он становиться огромным. Машину приходится постоянно «ловить», чтобы удержать на траектории, начинается усиленный износ передних шин, отрегулировать развал-схождение невозможно. Это признаки износа упругих втулок рычагов передней подвески. Особенно сильно эти симптомы проявляются у автомобилей классической компоновки (Ваз-2101 – Ваз-2107).

Что выбрать для замены?

Купить сайлент-блоки сегодня можно в любом магазине запчастей. В продаже есть обычные резиновые и разноцветные полиуретановые изделия. Какие лучше?

Полиуретан, по сравнению с резиной, имеет лучшие показатели по механическим свойствам, более стоек к воздействию масла и бензина, лучше переносит низкие температуры, имеет больший ресурс. Из недостатков пользователи, оставившие отзывы, отмечают высокую стоимость, некоторые трудности при монтаже и излишнюю жесткость.

Характеристики полиуретана и резины

Да, подвеска с полиуретановыми втулками становится несколько жестче. Зато, рулевое управление становиться острее – это из-за различия в свойствах резины и полиуретана. Более точно подобрать сайлент-блоки по жесткости помогает из цвет. Единого стандарта здесь нет, но производители придерживаются вот таких правил:
– в самые жесткие сайлент-блоки добавляют красный краситель;
– средние окрашивают в синий или зеленый цвета;
– самые мягкие окрашены в желтый или оранжевый цвет.

Кроме цвета очень важно выбрать качественные изделия, а их выпускают надежные и проверенные временем производители. Найти таких с помощью Интернет проблем не составит.

Средние по жесткости сайлент-блоки

Кроме самого полиуретана, нужно обратить внимание на качество стальных втулок. Хорошо если внутренняя втулка будет изготовлена из прочной закаленной стали. Плохой материал может свести на нет все преимущества полиуретана

Желтые сайлент-блоки средние самые мягкие

Монтаж производите правильно.

Любые сайлент-блоки, даже самые качественные, можно «угробить» неправильным монтажом. Обязательно просмотрите несколько видеороликов по этой теме, чтобы уяснить все сложности процесса. Чаще всего, допускают вот такие ошибки:
– забивают блоки молотком не используя оправки;
– затягивают гайки осей на подвешенной машине и сразу до конца;
– не смазывают полиуретановые сайлент-блоки литолом.
Полиуретановые втулки, из-за особенностей материала могут значительно «выпирать» при затяжке гаек. Поэтому некоторые производители рекомендуют устанавливать вместо штатных шайб усиленные, с увеличенной высотой буртиков

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Сайлентблок — это молчаливый элемент подвески, способный выдерживать огромные нагрузки. Он не издает шумов и скрипов вплоть до момента обрыва резинового вкладыша. Рассмотрим лучших производителей сайлентболков, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. Boge
  3. CTR
  4. HANSE
  5. LYNXauto

Лучшие производители сайлентблоков

Ниже приведен топ компаний, которые изготавливают наиболее качественные резинометаллические комплектующие. Это не реклама, так как рейтинг основан исключительно на мнении и отзывах автовладельцев.

Lemforder

Описание. Производитель специализируется на выпуске элементов подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Кроме того, в коробки Lemforder пакуются резинометаллические изделия, которые изготавливаются на заводах ZF BOGE Elastmetall GmbH. Львиная доля продукции концерна поставляется на сборку автомобилей BMW, Volvo, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, IVECO, MAN.

Все товары получили сертификаты качества и соответствуют регламенту Евросоюза № 461/2010.

Автовладельцы отмечают высокое качество сайлентблоков Lemforder, которое иногда превосходит оригинальные модификации.

Компания производит детали разного качества. Код запчасти 01 означает, что комплектующая сделана аккуратно и полностью соответствует оригиналу. А вот цифра 03 на изделии указывает на его низкое качество. Резина у сайлентблоков Lemforder обладает матовым оттенком. Комплектующие помечены клеймом в виде совы или буквы «L». Для японских и корейских автомобилей, компания упаковывает сайлентблоки концерна CTR.

Комплектация. В каталоге Lemforder можно встретить комплекты сайлентблоков для подвески или поштучные комплектующие. Каждая деталь укомплектована фиксирующим креплением.

Срок службы. Ресурс запчасти — 25 000-40 000 км пробега.

  1. Превышает гарантийный срок службы.
  2. Наилучшее соотношение цены/качества.
  3. Мягкий материал вставки.
  1. Встречаются подделки.

Описание. Сайлентблоки Boge славятся упругостью резины, из которой изготовлена вставка между металлическими втулками. Это позволяет эффективно гасить колебания, образующиеся между узлами. Иногда продукция Boge упаковывается в фирменную коробку Lemforder.

Комплектация. Товар можно приобрести поштучно или в комплекте.

Срок службы. Гарантийный срок службы сайлентблоков Boge на хороших дорогах составляет — 100 000 км пробега, а при тяжелой эксплуатации — 50 000 км пробега.

  1. Комфортная езда.
  2. Длительная эксплуатация на бездорожье.
  3. Превосходное состояние даже спустя десятки тысяч км пробега.
  1. Слабое место — резиновые втулки.

Описание. Все детали подвергаются высокоточной обработке.

Производитель получил соответствующие сертификаты качества — QS 9000, ISO 9001, ISO 9002, ISO 14001.

Автолюбители оценили корейские сайлентблоки, отметив отсутствие люфта, прочность резины вкладыша и большой ресурс работы элемента.

CTR поставляет сайлентблоки для легковых и грузовых авто, автобусов и спецтехники. Для изготовления втулок, корейская компания использует нейлон.

Такой материал сохраняет свою упругость при низких температурах, поэтому сайлентблоки выдерживают эксплуатацию по бездорожью даже при морозах в -30 градусов. Нейлон эластичен, но в то же время, не чрезмерно мягок.

Он не нуждается в обслуживании. Места повышенной нагрузки усилены. Положение установки детали всегда отмечено.

Металл, из которого изготавливаются втулки сайлентблоков, проходит три типа тепловой обработки. Его сильно нагревают в печи, нагревают токами высокой частоты и закаливают в масляных ваннах. Это улучшает молекулярную структуру железа и увеличивает степень твердости шаровых соединений.

Комплектация. Сайлентблоки CTR можно приобрести поштучно или в сборе. Комплект включает в себя крепежные болты.

Срок службы. Регламентированный срок эксплуатации — 50 000 км пробега.

  1. Качество, соответствующее оригиналу.
  2. Отсутствие трещин даже спустя годы эксплуатации.
  3. Тихая отработка подвески.
  1. Большая вероятность попасть на подделку.

HANSE

Описание. Мощности производителя HANSE Group сосредоточены в Чехии. Здесь выпускают элементы шасси, рулевого управления и резинометаллические изделия на корейские, японские и европейские модели авто. Сайлентблоки HANSE выдерживают экстремальные температуры крайнего Севера и жару тропиков.

При изготовлении комплектующих применяется бесшовная стальная труба. HANSE Group обладает своими рецептами приготовления резиновой смеси для вкладыша. В результате получается цельно литая комплектующая. Температурный диапазон, при котором можно использовать деталь, составляет от -40 до +180°C.

Комплектация. Иногда продукцию HANSE Group упаковывают в коробки Geopart или Globelt. Сайлентблоки можно приобрести поштучно.

Срок службы. Регламентированный срок службы сайлентблоков HANSE — 60 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Легкая установка.
  1. Необходимо добавлять смазку при установке.

LYNXauto

Описание. Японский бренд производит свыше 20 000 запчастей на японские, корейские и европейски марки автомобилей.

Продукция соответствует таким стандартам качества: ISO 14001, QS 9000, QS 0011, VDA 6, ISO 9001.

В ассортименте LYNXauto представлены плавающие сайлентблоки, а также комплектующие, работающие на скручивание. Детали уверенно выполняют свою работу в температурном диапазоне от -45 до +50°C. Все металлические компоненты сайлентблока тщательно полируются, а на вкладыши с внутренней стороны наносится политетрафторэтилен (тефлон).

Комплектация. Сайлентблоки LYNXauto реализуются поштучно или в комплекте.

Срок службы. Срок службы составляет 20 000 км или 6 месяцев.

  1. Превосходное состояние даже спустя год эксплуатации.
  2. Мягкое движение.
  3. Срок службы значительно превышает гарантийный.
  1. Неэффективны на бездорожье.

Виды сайлентблоков

Производители предлагают два основных вида сайлентблоков: полиуретановые и резиновые.

Полиуретановые

Среди преимуществ данного материала стоит упомянуть его жесткую структуру. Благодаря этому, он выдерживает резкие перепады температур — не сохнет на жаре и не растрескивается на морозе. Полиуретан считается выносливее резины.

Однако, при всех своих достоинствах, полиуретан имеет и недостатки. Твердость материала приводит к довольно жесткой езде.

Уменьшенная пластичность вынуждает сайлентблок срабатывать несколько раз. Иногда можно услышать характерный скрип, возникающий из-за особенностей материала. Кроме того, полиуретановые комплектующие обойдутся в гораздо большую цену, чем резиновые аналоги.

Резиновые

Резиновые элементы подвески уже стали привычными для большинства автовладельцев. Они обеспечивают мягкую езду, да и стоят недорого. Комплектующие характеризуются прочностью и не требуют обслуживания. Резина боится низких температур, поэтому сайлентблоки могут трескаться на морозе.

Типы сайлентблоков

1. Классические неразборные — оснащены цельной рабочей частью и металлической обоймой внутри. Иногда деталь изготавливается с двумя обоймами: внутренней и наружной.

2. С технологическими полостями в резиновом вкладыше — предназначены для работы рычага на скручивание. Такой элемент нуждается в правильной запрессовке, так как важно, чтобы нагрузка равномерно распределялась по всей рабочей области.

Читать еще:  Устройство и принцип работы насоса системы охлаждения двигателя (помпы)

3. С крепежными проушинами — сайлентблок с другим видом крепления. Это симметричные запчасти, которые предназначаются для установки на определенную сторону.

4. Плавающие — конструкция напоминает механизм шаровой опоры. Деталь защищена пыльником. Такая комплектующая очень подвижна, что обеспечивает хорошую плавность хода. Монтируется на кулаки ступиц и рычаги.

Признаки неисправности сайлентблоков

О выходе резинометаллического элемента из строя можно узнать, проведя визуальный осмотр детали. Если эластичная резиновая или полиуретановая вставка отслоилась и покрылась мелкими трещинами, комплектующую нужно немедленно заменить.

Отсоединив шаровые, проверьте, чтобы рычаг подвески не падал. При вертикальном раскачивании, он отпружинивает и возвращается в исходное положение. Убедитесь, что втулка блока не проворачивается относительно проушин.

Чтобы при диагностике не заглядывать под автомобиль, можно просто раскачать машину — если вы услышите характерный скрип, то сайлентблоки, скорее всего, нуждаются в замене.

Во время движения также можно заметить неисправность резинометаллического компонента. Об этом свидетельствует стук элементов подвески, который хорошо слышно в салоне. Кроме того, может ухудшиться реакция на проворачивание руля — автомобиль входит в поворот с запозданием.

Еще одним признаком неисправности сайлентблоков является неравномерный износ резины на колесах и кривой развал/схождение.

Замена сайлентблоков

Определив неисправность резинометаллического элемента, не тяните с его заменой. В противном случае, вам придется заменить все рычаги подвески и шины на колесах. Кроме того, это значительно скажется на управлении автомобилем, а, соответственно, и на безопасности водителя с пассажирами.

Процесс замены сайлентблоков требует навыков и определенных знаний. При отсутствии опыта можно повредить рычаг подвески.

Весь процесс делится на несколько этапов:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Демонтаж колеса.
  3. Отвинчивание крепежного болта рычага.
  4. Демонтаж рычага, вытягивание его на себя.
  5. Выпрессовывание старого сайлентблока при помощи кувалды, тисков или пресса.
  6. Запрессовывание нового шарнира при помощи молотка или специального оборудования.
  7. Установка рычага в исходное положение.
  8. Закручивание гаек и установка колеса.
  9. Опускание автомобиля.
  10. Окончательная затяжка сайлентблоков под нагрузкой от массы самой машины.

Какие сайлентблоки купить

Мы уже упомянули о материале изготовления шарниров. Многие отдают предпочтение резиновым блокам, так как у них более мягкий ход и дешевая стоимость. Полиуретановые элементы характеризуются устойчивостью к перепадам температур и длительным сроком службы.

Плавающие сайлентблоки применяются исключительно для высокоподвижных соединений с повышенной требовательностью к точности перемещения элементов. Чаще всего, на подвеску устанавливаются стандартные неразборные шарниры.

Вкладыш

Некоторые производители предлагают приобрести резиновые вкладыши отдельно. Это правда, что быстрее всего в сайлентблоке выходит из строя именно эластичная прослойка. Однако, заменив только лишь вкладыш, вы существенно сократите несущую способность блока. Как результат, посадочное место в рычаге изменит свою геометрию и со временем придет в негодность.

Обоймы

Зачастую, запрессовывание шарнира вызывает немало трудностей, поэтому некоторые используют смазку для упрощения процедуры. Это очень вредит детали, ослабляя соединение металла с резиной. Поэтому лучше остановить свой выбор на запчастях с завулканизированными металлическими обоймами.

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые

При торможении, при разгоне, при резких перестановках и даже в штатных ситуациях, очень важно иметь уверенность в чёткой управляемости автомобиля. Приёмистость двигателя и стопроцентная надёжность тормозной системы — это далеко не все. Очень важно быть уверенным в надёжности подвески, которая служит не только для комфорта, но и для безопасности в том числе. Любая мелочь может повлечь за собой непоправимые последствия и одна из таких важных мелочей — обычный сайлент-блок.

Как правильно ездить по ямам

Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.

Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.

Зачем нужен сайлент-блок

Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.

Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.

Преимущества и цена

На основе только этих двух таблиц, казалось бы, можно делать смелый вывод о том, что полиуретан однозначно впереди резины, если не учитывать его тройную стоимость по отношению все к той же резине ИТП 1357. К примеру, комплект полиуретановых сайлентблоков для классических ВАЗ на стабилизатор поперечной устойчивости стоит не менее тысячи рублей, а на крепление рычагов передней подвески для Нивы цена комплекта будет от 1400 рублей. То есть — дороговато.

Но и здесь не все так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонетный эластомер, имеет ряд преимуществ перед резиной:

  1. Высокая степень стойкости к механическим нагрузкам.
  2. Стойкость к агрессивным жидкостям и газам, которых в автомобиле достаточно.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, причём полиуретан не меняет характеристик от — 45 до +85 градусов, чего не скажешь о резине.
  4. Это приводит к длительному ресурсу втулок, сайлентблоков и отбойников из полиуретана, практически в три раза превышающим ресурс резины.
  5. Устойчивость в определённых пределах к деформации, стойкость к истиранию.

Признаки изношенных сайлентблоков

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:

  • стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря поперечной устойчивости;
  • металлический стук при отрабатывании неровностей;
  • повышенный износ покрышек;
  • неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.

Жесткость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.

Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!

Какие Сайлентблоки Лучше На Ваз 2107

При торможении, во время ускорения, во время внезапных изменений и даже в обычных ситуациях важно иметь четкую маневренность автомобиля. Реакция дроссельной заслонки и 100% надежность тормозной системы. это еще не все. Очень важно быть уверенным в надежности подвески, которая служит не только для комфорта, но и для безопасности. Неважно, какие мелочи могут привести к непоправимым последствиям, и одна из этих фундаментальных мелочей. обычный тихий блок.

Как кататься в ямах

Ничего особенного. Обыкновенная резинометаллическая втулка, но от нее многое зависит. Обычный, тихий, качественный агрегат при правильном выборе может достигать сотен сотен тысяч километров, а водитель учитывает его особенности во время вождения. Правильный прохождение неровностей значительно продлевает срок службы элементов подвески.

Когда подвеска ослаблена и полностью гасит выпуклость, то нагрузка на ее элементы невелика. И вам нужно тренироваться даже в этом случае, когда мы пропустили дыру, не расстраивать машину, а непосредственно перед выпуклостью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая расчистить землю, не ставя под угрозу подвеску и кузов. Если конкретно тормозить неровности, то обычные элементы резиновой подвески сначала выходят из строя.

Зачем мне тихий блок

Бесшумный блок, независимо от резиновой втулки, изначально предназначен для гашения вибраций и амортизации ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шарикоподшипников, стержней реакции и деформации стабилизатора поперечной устойчивости. , В каждой из этих частей блок постоянно молчит.

Деталь работает на кручение, и в зависимости от материала угол поворота внутреннего рукава относительно внешнего может быть разным. В среднем тихий агрегат может обеспечить вращение на 23-25 ​​градусов. Бесшумные блоки из технической резины устанавливаются с конвейера на большинство автомобилей в соответствии со стандартом, идентичным российскому ITP-1357. Все-таки последние семь-десять лет стали популярны полимерные гильзы, самолеты и сайлентблоки. Для наглядности мы представили таблицу и на основании ее данных, полученных из лабораторных исследований обоих материалов, можно сделать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полимерных или резиновых. Но не все так точно. Мы поймем сейчас.

Преимущества и цена

Исходя только из этих двух таблиц, может показаться, что мы можем с уверенностью заключить, что полиуретан опережает резину, если не принять во внимание его тройную цену по сравнению с той же резиной ITP 1357. поперечина стоит более тысячи рублей, а для монтажа передней подвески для Нивы стоимость комплекта составит от 1400 рублей. Другими словами, дорого.

Это не так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонентный эластомер, имеет несколько преимуществ перед резиной:

  1. Высочайшая степень устойчивости к механическим воздействиям.
  2. Стойкость к агрессивным жидкостям и газам, достаточным в автомобиле.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, а полиуретан не меняет характеристик. от 45 до 85 градусов, что не имеет место с резиной.
  4. Это приводит к тому, что долгий срок службы втулок, сайлентблоков и сколов из полиуретана почти в три раза превышает ресурс резины.
  5. Стойкость в определенных пределах к деформации, стойкость к истиранию.

Признаки изношенных втулок

Многие производители полимерных сайлентблоков не так умеренны, как пятикратный срок службы резиновых изделий. Но есть один момент, с которым трудно спорить. Полимерные сайлентблоки не имеют усадочного эффекта и, как следствие, геометрия подвески не изменяется в течение всего срока службы заготовки. Но это главная поломка всей резины в подвеске. Запомните предпосылки, для которых, как мы полагаем, втулки выполнили свою задачу и когда пришло время менять тихие блоки:

  • стук и грохот в подвеске даже при малых нагрузках и малых амплитудах колебаний;
  • тянуть машину в сторону во время торможения;
  • зевание на дороге, отсутствие устойчивости в направлении;
  • потеря бокового сопротивления;
  • стучит железо, практикуя неровности;
  • чрезмерный износ шин;
  • Неправильный угол наклона и невозможность его установления.

Жестокость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлентблоков, но и об изменении геометрии подвески, но вы можете проверить это тривиально. При визуальном осмотре заготовки на ее поверхности не должно быть трещин, вздутий или трещин. Независимо от того, какой офис является самым тихим устройством, полиуретан может вызывать разные эмоции у каждого водителя. Кому-то это будет сложнее в использовании, кто-то заметит повышенную жесткость рулевого управления и устойчивость на поворотах, а для кого-то это не имеет значения, главное. мягкая подвеска и комфорт.

Что лучше на передних подвесках, на реакторах задней навески, на подушках стабилизатора или на втулках амортизатора, зависит только от требований водителя к маневренности и мягкости подвески. Но когда задача состоит в том, чтобы увеличить передаточное число в пару раз, лучше порекомендовать что-нибудь лучше, чем полиуретан. Но в любом случае подвеска должна храниться, потому что это не только комфорт, но и безопасность. Удобно и безвредно для всех дорог!

Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана. Как правильно выбрать данную деталь для своего автомобиля и когда необходимо менять сайлентблоки расскажем в данной статье.

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Похожие статьи

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах «держится» до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч. Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются «резиновыми» аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

Читать еще:  10 лучших пуско-зарядных устройств

2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После откручиваем гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем «палец» данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.

От оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.

После замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или «вэдэшкой». Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного «вазовского» семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 — процедура не из лёгких. Насколько часто приходится её выполнять, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества деталей и правильности их монтажа. Облегчает работу специальный съёмник, посредством которого большинство автолюбителей сможет провести ремонт самостоятельно.

Сайлентблоки ВАЗ 2107

На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог. Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание.

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

Где они установлены

На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.

Какие бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Причины выхода из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

  1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
  2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
  3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

Проверка состояния

Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

Видео: диагностика сайлентблоков

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Сайлентблоки при выходе из строя, как правило, восстановлению не подлежат, это обусловлено их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты:

  • съёмник сайлентблоков;
  • съёмник шаровой опоры;
  • ключи на 13, 22, 24;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • смазка (например, WD-40).

Порядок действий по демонтажу нижнего рычага следующий:

  1. Поднимают машину при помощи подъёмника либо домкрата.
  2. Снимают колесо.
  3. Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.

В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.

Видео: как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07

Для снятия и установки сайлентблоков используется один и тот же съёмник. Потребуется лишь изменить положение деталей в зависимости от того, какая операция предполагается (запрессовать или выпрессовать).

Замена шарниров верхнего рычага

Для замены сайлентблоков верхнего рычага потребуются такие же инструменты, как и при ремонте нижних элементов. Автомобиль поднимают аналогичным образом и снимают колесо. После чего проводят следующие действия:

    Отворачивают крепёж кронштейна переднего бампера.

Замена сайлентблоков реактивных тяг

Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.

Из инструментов и материалов потребуются:

  • ключи на 19;
  • новые сайлентблоки;
  • проникающая смазка;
  • щётка по металлу;
  • монтажная лопатка.

Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:

    Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.

Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.

После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.

Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07

Съёмник для сайлентблоков своими руками

Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.

Последовательность действий

Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:

  • кусок водопроводной трубы длиной 3 см внутренним диаметром 40 мм и наружным 50 мм;
  • шайба с внешним диаметром минимум 50 мм;
  • болт М12 длиной 7 см с шайбами;
  • два куска трубы длиной по 10 см и диаметром 40 мм;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка.

Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.

    Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.

Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Сайлентблоки на классику какие лучше. Ребят подскажите сайлентблоки в рычаги ВАЗ 2105 с какой резиной лучше

Ребят подскажите сайлентблоки в рычаги ВАЗ 2105 с какой резиной лучше мягкой иле жесткой. Сайлентблоки на классику какие лучше.

Похожие статьи

58 comments on “ Сайлентблоки на классику какие лучше. Ребят подскажите сайлентблоки в рычаги ВАЗ 2105 с какой резиной лучше ”

Лучше полиуретановые бери, стоят малость по дороже чем простые

Александр, да много кто пишет мол отрывает часто их от корпуса или разлазятся…Может что то из простого посоветуешь??

Алексей, какой силикон. Первый раз слышу

Серёга, зайди на тюнинг спорт

Алексей, кинь ссилку

Серёга, главное чтоб настоящие были, а не из Подвала. А уже без разницы какие

Серёга, не селикон а полиуритан)))

Александр, в магазине большой выбор салентов, но когда трогаешь саму резину то она отличается по мягкости…вот и и спрашиваю лучше жошче или мягче?

Александр, что скажешь про брт?

Это тот силикон, который в сиськи закачивают?

Серёга, хз. На 2 машины ставил трек , хорошие. Рычаги быстрее убиваю чем их

Александр, ставишь трековские я так понял?

Алексей, посмотрел это же полуретан

ребята втулка внутренное должна быт каленный это единственое свойства всех сайлетблоков на всех машинах мира

Серёга, да, по возможности всю ходовку трек ставлю

Серёга, ну я почемуто думаю что это одно и тоже раньше когда класика была его же силиконом называли вот и не парился написал силикон

Александр, а опоры берешь трек мастер или чемпион?

Алексей, понятно, я даже не знаю не думал про полеуретан, а ты себе что ставишь?

а как насчет фаворита?

Трековский комплект брал, 850

Серёга, честно уже перешел давно на передний привод а раньше менял раз в пол года на простые а на форуме на этом же сайте почитай кто ставил как по мне года на 2 хватят они но если брать то лучше брать тяги с ними встроеными иначе эти резинки замучеешься ставить

Александр, какой именно у тебя трек чемпион они красные и там силиконовый пыльник, а трек мастер там пыльник черный обычная резина и они металического цвета

Серёга, сине желтая коробка

Александр, да ты не понял сами опоры какого цвета?

Серые шаровые, черный пыльник,

все относительно, если газовые аморы воткнешь, то убъет подвеску в 10 раз быстрее, полиуритан нет смысла ставить на тазик, это для тинейджеров, один хрен подвеску менять через два года иначе ездить будешь на раздолбайке. Ставь БТР или любые у проверенных людей, только меняй ВСЁ по кругу инече — «мышиная возня» и эффекта — 0

жигули ремонтируют с болгаркой вырезая ВСЁ под ноль и ставя оригинал или что получше. Аморы лучше газо-масло от каябы (цена-качество) и пружины прогрессивные (на себе проверил, трассу держит — ураган и по кочкам как на масле)

Петя, коябу думал но наверное возьму СААЗ масло да и все

Петя, а салеблоки пока не оприделился

Петя, сколько людей столько и мнений….

Серёга, мне каябу посоветовали не ставить. поставил damp.газомасляные

Александр, почему я смотрел данные по тестам дак они отлично себя показали лучше чем тот же СААЗ, а про damp даже не слышал, хвалят еще бельштайн, они по тестам на первом месте..

Серёга, я все таки ставил се каябу вперед. но зимой ушки крепления нижнее оторвались

Александр, ого как так, у меня не знаю какие стоят старые не известного производителя дак на задних довареные дополнительные ушки и нечего держаться сам наваривал

Серёга, да сам охерел. причем на обоих оторвало

Александр, а ям не ловил?

Серёга, да неет. ям точно не ловил

Александр, мне говорят что это все пустая трата денег типа бери СААЗ не прогадаешь но на вид мне каяба нравится … вообщем сам не знаю что взять тоже хочу поменять

Серёга, ну когда поставишь их не видно будет)))

Александр, ха ха ха это ты в точку….как друг покойника вез на кладбище , а родные переживать стали мол что машина грузовая типа не правильно надо было катофалк, а он говорит «а ему не похер на чем его довезут»)))))))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector