Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

Mitsubishi Lancer 2.0 Sport ПРОДАНА. › Бортжурнал › Что будет, если… не менять свечи зажигания, а через сколько вы меняете свечи?))

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Какой реальный срок службы у свечей зажигания и как часто их нужно менять

Если раньше свечи меняли только тогда, когда они уже наотрез отказывались работать, то сейчас эта практика начинает постепенно уходить в прошлое. Чтобы узнать, не пора ли сменить этот элемент на новый, достаточно всего лишь взглянуть в книжку, именуемую «Руководство по эксплуатации». Там вполне четко обозначены сроки.

Немаловажным фактором является материал, из которого изготовлены свечи. Например, если платиновые следует поменять уже через 50 тысяч пройденных километров, то иридиевые спокойно доживут и до отметки в 100 тысяч километров на одометре. Но, как показывает практика, обычно свечи меняют через 20 000 километров, даже несмотря на то, что в руководстве обозначена другая цифра.

Стоит обращать внимание и на состояние свечей. Рекомендуется регулярно проверять электроды. Если вы заметили, что на них появился заметный нагар, зазор стал меньше или же они уже не дают стабильной искры, то следует озаботиться покупкой новых и провести процедуру замены.

Некоторые водители грешат тем, что оставляют работать свечи даже после того, как пора их сменить согласно установленному в инструкции регламенту. Они полагают, что раз свеча еще в хорошем состоянии, то с ней еще спокойно можно ездить. Да, когда элемент исправно работает, можно подождать с заменой. Но лучше не рисковать и все же приобрести новый.

Есть автомобилисты, которые задаются вопросом о том, а зачем их вообще менять? Можно же почистить старые. Но если так делать, в один прекрасный день автомобиль наотрез откажется заводиться. И это неизбежно.

К тому же, не стоит забывать о том, что из-за использования старых свечей падает мощность двигателя, а вот количество потребляемого топлива возрастает. Не самое лучшее развитие событий, надо признать. Поэтому лучше всего потратить время на изучение руководства по эксплуатации и регулярно менять свечи, чтобы не возникло куда более серьезных проблем с транспортным средством.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

от Евгений 30.11.2019, 19:45 обновлено 12.03.2020, 09:54 6 Г 2 комментария

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

ЭлементФункция
1.Контактный выводсвязывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изоляторне позволяет свече перегреваться
5.Ребра изоляторамешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнительзащищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.
Читать еще:  Как работают системы климат-контроля и кондиционер: ключевые отличия и особенности

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

  • Total 6

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Когда менять свечи?

Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?

От 30 до 105 тыс.км.

Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;

Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;

Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.

Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?

Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.

Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.

Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.

Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?

Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;

Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.

60 тыс.км.

Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;

Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.

45 тыс.км.

1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.

30 тыс.км.

Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.

Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.

С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.

10 — 20 тыс.км.

А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);

А если затянуть с заменой свечей, что будет?

На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.

При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.

Подделки

На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso

Опубликовано: 19.11.2019 (обновлено: 13.09.2020 ) , автор NA88

Через какой пробег пора менять свечи зажигания

Важной частью любого транспортного средства с бензиновым силовым агрегатом является устройство для поджига топливной смеси. Чтобы узнать, когда менять свечи зажигания следует изучить их устройство, их роль и назначение.

Значение свечи зажигания

Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.

Структура

В конструкцию элемента питания входят:

  1. Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
  2. Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
  3. Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
  4. Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
  5. Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
  6. Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
  7. Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.

Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.

Характеристики

При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:

  • калильным числом;
  • тепловыми характеристиками;
  • количеством электродов;
  • сроком эксплуатации;
  • диапазоном температур;
  • искровым промежутком.

Для правильного выбора элементов зажигания их характеристики должны соответствовать критериям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Материалы и потенциал

Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.

В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.

Критерии выбора свечей зажигания

Основными критериями при выборе элементов зажигания на автомобиль являются технические характеристики транспортного средства. Детали подбираются по марке машины, vin-коду и типу двигателя, указанным в таблице. Владельцам бюджетных автомобилей и тем, кто редко пользуется транспортом, не имеет смысла выбирать дорогие иридиевые или платиновые элементы.

Чтобы не купить подделку, необходимо приобретать устройства у проверенных поставщиков. При покупке стоит осмотреть товар на наличие точной заводской маркировки, качественного резьбового соединения и керамического покрытия.

Правильно подобранные свечи зажигания продлят срок службы деталей цилиндро-поршневой группы.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

  • горячие — КЧ — 11-14;
  • средние — КЧ — 17-19;
  • холодные — калильное число от 20 и выше.

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

  1. Изменение зазора между электродами негативно влияет на момент зажигания.
  2. Пропуск зажигания приводит к детонации, износу деталей двигателя.
  3. Грязные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания.
  4. Неправильно работающие элементы влияют на экологические параметры силового агрегата.

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Периодичность замены свечей зажигания

Производители стандартных устройств рекомендуют производить замену элементов каждые 30000 пройденных км. Ресурс иридиевых или платиновых устройств составляет 100000 км пробега. Необходимость замены СЗ зависит также от условий, среды эксплуатации транспортного средства, качества потребляемого топлива, используемых деталей.

Через каждые 10000 км следует производить визуальный осмотр данных элементов на наличие нагара между электродами, разрушение керамической части или другие повреждения.

Признаки изнашивания

О неисправности СЗ могут свидетельствовать такие факторы:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • троение двигателя;
  • проблемы с запуском мотора.

Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.

Изучение зазора

Важной деталью СЗ является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается. В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.

При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.

Наличие нагара

При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать.

Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.

Изолятор из керамики

Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.

Черный или коричневый налет на изоляторе детали означает пробой выхлопных газов или неисправность высоковольтных проводов.

Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

  1. Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
  2. Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
  3. Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
  4. Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
  5. Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

  • свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
  • набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
  • диэлектрическая смазка;
  • стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
  • компрессор;
  • новый комплект свечей.

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
  3. С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
  4. Отсоедините колпачок.
  5. Специальным ключом выкрутите свечу.
  6. Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
  7. С небольшим усилием закрутите новую деталь.
  8. Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Рекомендации по замене свечей зажигания

При замене СЗ нужно следовать рекомендациям опытных автомобилистов. Чтобы не спутать высоковольтные провода, рекомендуется производить замену деталей по одной. Нельзя вкручивать новые свечи при горячем моторе, т.к. это повлечет повреждение резьбового соединения. Чтобы с нужным усилием затянуть деталь, лучше использовать динамометрический ключ.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Как часто менять свечи зажигания

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  • сроки от компании, выпустившей авто,
  • степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1. Платиновая.
  2. Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Читать еще:  Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  • появление вибраций и дерганий во время езды,
  • нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Как часто менять свечи в автомобиле?

Свечи зажигания в автомобиле следует менять, если они даже не отработали свой ресурс во многих случаях. В нашей стране многие автолюбители ездят на подержанных автомобилях, с двигателями, которые уже отходили немалый пробег. Топливо сомнительного качества, плохие свечи, неисправности электрооборудования автомобиля влияют на функционирование свечей зажигания.

Если водитель заметил сбои в эксплуатации мотора, то необходимо менять свечи, при этом следует произвести замену без задержек, чтобы предостеречь весь двигатель от серьезных неисправностей.

Признаки работы двигателя для замены свечей

  1. Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
  2. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
  3. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
  4. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
  5. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Как часто менять свечи

Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет. Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч. Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.

Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными. Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны. Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок.

Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.

Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами. Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя.

Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя.

При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.

По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.

Зазор между электродами

При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.

Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.

Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.

Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.

«Глиняный» изолятор

​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.

Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.

Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.

Применение свечей одного производителя

Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке.

Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя. Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины.

Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке.

При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию.

Из чего сделаны современные свечи

Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.

Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.

Классификация свечей по материалу электродов

  • Металлические свечи. Основными их элементами являются электроды, выполненные из стали без напыления. Такие свечи имеют доступную цену, что позволяет менять их, не слишком экономя деньги.
  • Платиновые и иридиевые свечи. Они оснащены стальными электродами с напылением платиной или иридием, имеют высокую цену, однако их срок эксплуатации намного больше.

Разберемся, насколько часто необходимо заменять комплект свечей зажигания, произведенный с напылением электродов платиной или иридием.

По технической информации, данной производителем свечей, срок работы таких дорогостоящих свечей должен составлять не менее ста тысяч километров.

Если рассматривать пробег простых обычных свечей зажигания, на которых в настоящее время ездит большинство отечественных автомобилей, то их производители устанавливают границу пробега до тридцати тысяч километров пробега.

Однако, несмотря на определенные технические параметры, каждый автовладелец должен знать, что этот эксплуатационный срок, определяемый пробегом автомобиля, может быть снижен, если двигатель эксплуатируется на некачественном топливе или при значительных серьезных нагрузках. Необходимо также выполнить замену свечей зажигания, если вы приобрели подержанный автомобиль.

Необходимо помнить важный и основной совет. При приобретении свечей зажигания, автовладелец должен тщательно изучить руководство по своему автомобилю. В нем должен быть определен пробег, через который необходимо менять свечи зажигания. Если после рекомендуемого допустимого пробега будет видно, что свечи имеют нормальный вид, то их все равно требуется заменить новым комплектом.

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свечи зажигания выполняют важную функцию в топливной системе — они создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Эти элементы работают в условиях высокой нагрузки, из-за чего требуют периодической замены. Ресурс свечей зажигания определяют производители, но автомобилистам следует знать, с какой частотой нужно проводить замену элементов. Рассмотрим, почему важно менять свечи и когда лучше это делать.

В двигателях внутреннего сгорания свечи занимаются воспламенением топливовоздушной смеси

Ответим на главный вопрос — когда следует проводить замену свечей зажигания? Лучше всего проводить процедуру каждые 20 — 30 тысяч км. Некоторые автомобилисты привыкли менять их при плановом ТО транспортного средства. Но главный фактор, на который следует опираться, признаки. Существуют способы, которые позволяют определить износ свечей зажигания.

Первым делом нужно вспомнить, для чего вообще в топливной системе предназначены свечи зажигания. В двигателях внутреннего сгорания они занимаются воспламенением топливовоздушной смеси. Это происходит в камерах сгорания в момент такта сжатия. Как правило, конструкция свечи стандартная:

1) контактный вывод;

2) изолятор и его ребра;

3) боковой и центральный электрод;

4) уплотнительное кольцо;

5) металлический корпус.

Зазор на свечах должен находиться в пределах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбированных двигателей

Эффективность воспламенения горючего зависит от расстояния между электродами. Зазор на свечах должен находиться в пределах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбированных двигателей. Если же рассматривать карбюраторные моторы, то зазор должен быть 0.8 — 0.9 мм, их следует периодически проверять — не меньше нескольких раз в год.

Со временем свечи зажигания начинают утрачивать свой ресурс, что приводит к необходимости их замены. Как правило, периодичность проведения процедуры указывается в инструкции по эксплуатации. Но есть некоторые признаки, по которым можно определить, что свеча вышла из строя:

1) проблемы с запуском мотора;

2) увеличение расхода топлива;

3) падение тяги и динамики;

4) нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

5) свеча покрыта нагаром.

Если игнорировать вышеуказанные признаки, можно довести до серьезной поломки мотора.

Устанавливать следует тот тип свечей, который указывает производитель

Некоторые автомобилисты самостоятельно приводят к тому, что свечи зажигания раньше срока выходят из строя. Главное правило, которого следует придерживаться, — устанавливать следует тот тип свечей, который указывает производитель. Нужно обращать внимание на технические параметры. При каждом плановом ТО следует проверять состояние свечей, даже если система функционирует стабильно. Использовать нужно только проверенное топливо, которое рекомендует производитель. Еще один важный фактор, который может повлиять на ресурс свечей зажигания, несвоевременная замена топливного фильтра. Если возникает хотя бы один признак неисправности свечи, следует обратиться в сервис. Самостоятельно можно только контролировать зазор свечи.

Итог. Свечи зажигания функционируют в топливной системе для воспламенения горючего. Со временем их ресурс истощается, поэтому элементы требуют замены на новые.

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето. Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом. Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано.
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.
Читать еще:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор; 11 советов

Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ . Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит. (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный — если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» — появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность — калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Статьи –
«Когда нужно менять свечи зажигания»

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector