Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер для гбо своими руками – Telegraph

Шнур Для Гбо 4 Поколения — Своими Руками

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

Где взять преобразователь USB→UART?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Работает ли наш кабель? Последние тесты.

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit . Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit

попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.

Кабель для настройки всех марок ГБО 4 разъема

Если Вы профессионально занимаетесь или хотите начать заниматься настройкой газобаллонного оборудования то данный универсальный интерфейс, это именно то, что Вам нужно. Прибор совместим со следующими видами ГБО Фирма / Модель AC / STAG 100, STAG 150, STAG L, STAG XL, STAG PLUS AG / SIROCCO, RAZMUS, CZECH AG CENTRUM / JZ-2005 ZENIT, ZENIT PRO AG CENTRUM / JZ-2009 ZENIT, COMPACT, новые модели SIROCCO BIGAS / SGlS N, ELC’92, ELC PEGASO CARGAS / SOLARIS EUROPEGAS / OSCAR N, OSCAR N MINI D.T. GAS / DATEC BASIC, DATEC SUPE, GAS-TECH ELPIGAZ / LEONARDO, MILENIUM, NICOLAUS, STELLA/ELIZA, VIOLA PLUS EMMEGAS / ICS-03 KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3 (до апреля 2009 года) LANDI RENZO / LAMBOA CONTROL A/1-V05-ER LECHO / AGNES, MAXI-LAMBDA, SEC, SEQUEL, DREAM XXI N LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300 OPTIMA / OPTIMA 1.03 ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST ESGI / ESGI MILANO / MILANO TAMONA / TG STREAM NEW PROTEC DIGITAL / ORION OMVL / DREAM XXI-E TAMONA / TGSTREAM, TGSTREAM-P, TGSTREAM-PM, PROGAS, PROGAS-P TARTARINI / SEQUENTIAL (BLACK ECU) VERSUS / VERSUS ULTRA-GAS / ULTRAGAS OLD UNIGAS / ISU V-TEC / V-TEC ZAVOLI / ALISEI, REGAL A-MAX / KING AUTOGAS ITALIA / EASY JET, DREAM JET, POWER JET AUTRONIC / MISTRAL I, MISTRAL II. CARGAS, Bardolini / NEW EMMEGAS / ECU-07 ICS-03, ECU-07 MIMGAS / S2000U, MIMGAS_V1.20 Agis / OBD/CAN, Mini BIGAS / SGISN, SGISN OBD. AEB GREEN LANDI-RENZO / IGS, LES PLUS, LSI_NSI, LSI LANDI-RENZO / IGSYSTEM, LCS/2, LCSA1/05, LCSE, LCS04 LANDI-RENZO / OMEGAS, OMEGAS PLUS, OMEGAS PLUS MAX MINT-XI ULTRAGAS / MINT-XI ULTRAGAS OMVL / DREAM XXI-N/P, DREAM XXI-N/P EOBD ROMANO / RISN, RISN EOBD ENERGY REFORM / ENERGY REFORM TARTARINI / TEC 99 EVO ULTRA-GAS / ULTRA-GAS, RSI+ VOGEL / VGI AGIS / AGISM210, AGIS P13 AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09) LOVATO / FAST, SMART, EASY VECTOR / VECTOR 4GAS / 4GAS AEВ / KING (встречается в более старых моделях адаптер № 1)

Читать дальше: Не горят поворотники 2114

В комплекте идет таблица совместимости адаптера по цветам с каждым ГБО, Вы просто выбираете модель ГБО и подключаете разъем соотвествующиего цвета

Основными отличительными особеностями данной модели является: – длина 3 метра, Вы не будете привязаны к автомобилю, а сможете свободно перемещаться при проведении настройки ГБО. – наличие нескольких разъемов, подготовленные к использованию разъемы уже имеют необходимые распиновки и обозначены цветами, что создает дополнительное удобство в использовании прибора, Вам не приходится искать необходимую распиновку, Вы просто выбираете в списке идущем в комплекте с прибором необходимое Вам ЭБУ и подключаетесь к нему. – наличие фирменного диска с необходимым софтом, инструкциями и технической документации по работе. Вам больше не нужно тратить время на поиски, достаточно просто выбрать необходимый пункт в меню диска который всегда под рукой. – качество изготовления, мы ответственно подошли к качеству комплектующих, благодаря чему провода имеют повышенную износоустойчивость в условиях автосервиса, все соединения скреплены термоусадкой. – честная гарантия на прибор и техническая поддержка. Честно расскажем о работе прибора, а в случае возникновения трудностей решим их.

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Читать дальше: Дроссельная заслонка 406 двигатель инжектор

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Читать дальше: Дилеры лада в москве и московской области

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Особенности установки и эксплуатации

Тот, кто решился установить газобаллонное оборудование BRC на свою машину, должен руководствоваться принципом «ухи из дешевой рыбки» – не стоит экономить там, где это в результате может обойтись гораздо дороже.

Поскольку данный вид топлива стремительно набирает популярность, наблюдается образование очередей в сервисных пунктах, выполняющих переоборудование транспортных средств. Повышенный спрос порождает желание некоторых недобросовестных установщиков заработать на монтаже недоброкачественной продукции.

Внимание! Для установки оснащения обращайтесь только к официальным представителям компании.

Именно поэтому ГБО БРС особенно рекомендуется специалистами. У этой итальянской фирмы более чем тридцатилетний опыт работ в данной области, она имеет множество представительств во многих странах по всему миру.

Наибольшим спросом пользуется ГБО компании BRC 4 поколения. Оно позволяет:

  • самонастроить подачу горючего, с учетом типа авто;
  • автоматически переключать используемое топливо;
  • обеспечить разгон автомобиля, не уступающий бензиновому.

Вам будет интересно >> Как подобрать газовое оборудование на машину
Этот вариант наиболее предпочтителен при наличии такой возможности у автовладельца и приспособленности машины к данному переоборудованию. Одной из последних разработок является ГБО BRC – sequent 32. Эта система использует новейшее программное обеспечение, поэтому она выигрывает конкуренцию у другого подобного оборудования.

Установку лучше проводить в официальном сервисном центре компании. Комплектация оснащения состоит из:

  • управляющего блока;
  • редуктора-испарителя;
  • газового клапана;
  • инжектора;
  • мультиклапана Евро-класса;
  • баллона.

Обычно процедура занимает полную рабочую смену или даже немного больше, все зависит от модели автомобиля и вида выбранного оборудования. После полной установки изменения практически не видны, но обеспечивается возможность доступа к узлам.

Установка ГБО BRC также включает и его настройку. Возможно, небольшую наладку придется выполнить дополнительно, спустя некоторое время, учитывая характер работы двигателя. В некоторых ситуациях, при повышенной нагрузке на двигатель, происходит самопроизвольный переход с газа обратно на бензин. Также возможен повышенный расход топлива. При выявлении подобных проблем нужно доставить автомобиль на сервисный центр и выполнить некоторые регулировки, которые позволят обеспечить нормальную эксплуатацию машины.

Тема: Шнурочки для соединения ГБО и РС

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Адаптеры

Для систем:
— Leonardo
— Voila Plus
— Millenium
— Bingo
— BRC
— Diego
— AKME
— Stag
— Digitronic
— Vector
— Altis
— Agis
— Zavoli
— Zenit
— Nicolaus
— Tartarini
— Autronik (A-mon).
— Lovato (Lov-Eco2)
— Les 98 (Landi)
и еще ко многим уже выпущенным и не выпущенным. 🙂

Для подключения к блокам управления ГБО, применяют адаптеры СОМ-ГБО и USB-ГБО.

Ничего общего с OBD-II, эти адаптеры не имеют, а так-же обозначение K и L, это шутка поляков. 🙂

Если у вас есть в компьютере СОМ порт, то можно использовать адаптер СОМ-ГБО заводского изготовления.
Его можно изготовить самому, по схеме приведенной ниже на рисунке. Тут питание для адаптера +12, берется с разъема ГБО.

Если вам нужно подсоедениться через USB, то нужен специальный адаптер USB-ГБО заводского изготовления.
Его можно изготовить самому из ненужного USB шнурока от старого мобильника (дата-кабель).
Сигналы Rx и Tx низковольтные и слаботочные, поэтому никаких дополнительных переделок не нужно.
В данном варианте используется питание адаптера +5 от USB и поэтому, подключение в разъеме ГБО +12, не используется.

В ЮСБ дата-кабеле со стороны телефона убираем кабель и заменяем более серъезным, желательно в экране (можно симетричный-микрофонный или стерео-шнурок, если 2 жилы в общем экране, то на 4-5 метров работает, а если каждая жила в экране, то до 10 метров, без глюков)
Читаем на микросхеме название В коробочке например с PL2303, подпаиваемся к выводам микросхемы 1-TXD, 5-RXD, 7-Масса. Соответственно к газовому блоку подсоеденяем к разъему на прямую.
(+12 не используется)

После установки драйвера на компе, в свойствах указываем удобный, свободный порт (рекомендую — 3) и необходимую скорость (начните с 9600), затем в газовой программе, если она требует реального указания, тот-же порт и вперед, работаем.

Если у вас внутри дата-кабеля стоит другая микросхема адаптера, то естественно, ищите документацию и драйвер на нее.

Для подключения по COM-порту к системам BRC, необходимо по выходу и входу (на рисунке обозначены K и L), добавить последовательно сопротивления 120-180 ом и соеденить вместе.

Блютуз адаптер для гбо своими руками

Установка

Для использования интерфейса необходимо:

  1. Подключите диагностический интерфейс к разъему контроллера ГБО, расположенный в машине, после чего включите зажигание для подачи питания, в адаптере должен замигать красный светодиод.
  2. Включите в компьютере/планшете/смартфоне Bluetooth и просканируйте устройства Bluetooth в непосредственной близости.
  3. При обнаружении адаптера для ГБО, он будет определен под названием CCY-07. Введите пароль для установки сопряжения: 1234.
  4. Windows установит драйверы для устройства, и присвоит виртуальный COM-порт. Вы можете проверить это, запустив Диспетчер устройств и развернув вкладку Порты (COM и LPT). Кабель для ГБО должен определиться, как «Standard Serial for Bluetooth (COM . )»
  5. Запустите диагностическую программу, для вашего ГБО (LPG/CNG). Большинство диагностических программ автоматически сканируют устройства подключенных к COM портам, и устанавливают самостоятельно соединения диагностическим устройством. В тех случаях, когда программа автоматически не подхватывает COM-порт, на котором установлен адаптер, тогда необходимо вручную выбрать COM-порт. Чтобы это сделать необходимо знать номер порта в диспетчере устройств (см. пункт 4 ) и установить его в настройках программы.
  6. При правильном сопряжении bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном должен загореться красный индикатор и гореть постоянно, что будет символизировать к готовности проведения диагностики и настройки, с помощью беспроводного адаптера для ГБО.


Специальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО

Сочетание воздуха и бензина имеет низкое электрическое сопротивление, в отличие от воздуха и газа. Из-за этого при установке газобаллонного оборудования не рекомендуется использовать обычные свечи зажигания. Под системы с ГБО разработаны специальные свечи, у которых предусмотрено небольшое межэлектродное расстояние, используются другие материалы для центрального электрода и калильное число.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Это маленькие нюансы позволят обезопасить мотор и оборудование автомобиля, делая поездки безопасными и экономичными.

Эксплуатация:

Интерфейс для ГБО оснащен красным сигнализирующим светодиодом (LED), работающего в двух режимах:

МОРГАЮЩИЙ диод – указывает на правильность подключения к контроллеру ГБО автомобиля и готовность к работе. НЕПРЕРЫВНЫЙ свет диода

указывает на правильность сопряжения bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном.

Вовремя проведения диагностики или настройки ГБО, адаптер необходимо защитить от прямого воздействия высокой температуры, которое возникает в моторном отсеке.

ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений – одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема. Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Распространенные проблемы:

Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:

  • Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
  • Сбоя в работе программного обеспечения модуля bluetooth, находящегося на компьютере пользователя (в этом случае рекомендуется установить другие дистрибутивы программного обеспечения).
  • Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).

Краткое описание газовой системы

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложный механизм, интеграция которого предусматривает установку дополнительных элементов и узлов. Для ее работы в большинстве случаев используется пропанобутановая смесь, которая впрыскивается в силовой агрегат при помощи форсунок электромагнитного типа. Работа последних регулируется специальным электронным блоком управления.

На сегодняшний день абсолютно все ГБО принято делить на поколения, каждое из которых отличается своим строением и функциональностью. Первое поколение было изобретено в Вермахте, оно отличалось простым механизмом подачи и устанавливаюсь исключительно на карбюраторные системы. В дальнейшем появились следующие поколения:

  • Второе, которое также используется на карбюраторных авто, но имеет ряд усовершенствований, в число которых входит газовый смеситель и эмулятор бензофорсов. На данный промежуток времени первое поколение считается устаревшим, малоэффективным и небезопасным.
  • Третье считается переходным вариантом, так как может быть установлено на автомобилях обоих типов. На нем впервые были использованы механические форсунки для каждого цилиндра. Стоит отметить, что оборудование данной конфигурации встречается довольно редко.
  • Четвертое считается самым распространенным — оно разработано специально для авто с инжекторным типом мотора. В этом случае устанавливаются отдельный газовый инжектор, включающий в себя блок управления, форсунки и редуктор. Вся система связывается электронным блоком управления, что позволяет оптимизировать весь процесс расхода горючего.
  • Пятое, которое считается относительно новым, а его характерной особенностью является жидкая подача газа. В нем отсутствует редуктор, но установлен специальный насос, который подает топливо непосредственно на рампу с форсунками.

Известно о наличии шестого поколения, в котором газ также подается в жидком состоянии, но через отдельную систему впрыска. Такая модификация является уникальной запатентованной технологией, а ее стоимость довольно высока.

Плюсы bluetooth адаптера

О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.

Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:

  • удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
  • возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
  • универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
  • стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.

Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.

ЗАЗ Sens 1.4 › Бортжурнал › Шнур ГБО. Доработка адаптера (у кого не работает).

Решил сделать шнур для ГБО. Купил USB-TTL адаптер на чипе Pl2303HX (Prolific), вот такой:

Подключил его к мозгам и…нифига. Не видят газомозги адаптера. Решив, что глючит адаптер, поменял и снова та же беда. Взял у товарища покупной шнур (для СТАГа), он установил связь без проблем. Этот шнур был на чипе Ch340. Полазив по просторам интернета (в т.ч. на драйве), вычитано, что проблема для таких адаптеров нередкая. Народ покупает, а они не работают. При это дата-шнурки от старых мобилок работает тоже не всегда. Если есть такая проблема, проверяем уровень вольтажа выходов RX и TX адаптера. У для мозгов ГБО там нужно 5 В (или как оказалось около того). Проверил у покупного шнура — чуть больше 5В, проверил адаптер — 1,5 В. Решение этого — т.н. «поднимание» уровней. Не особо силен в электронике, но с паяльником дружу. При нужной инструкции могу сделать. ТАК ВОТ: САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ, ЕСЛИ АДАПТЕР НЕ РАБОТАЕТ. Отпаять (я аккуратно отогнул и оторвал) 4-ю ножку чипа и подать на нее 5В. Я сделал так: отогнул 4-ю ножку, припаял на ножку провод, а второй его конец к 5В выходу ЮСБ. На всякий случай, проверить, где + на ЮСБ.

Какие компоненты понадобятся

Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.

Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):

1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);

2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);

3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);

4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);

5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);

Схема сборки

Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:

  • Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
  • Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.

Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).

Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.

Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).

himiks › Блог › Интерфейс настройки ГБО + USB-UART (Два в одном)

Обладателям автомобильного газового оборудования (далее ГБО) рано или поздно приходится либо ехать на диагностику, либо собирать кабель для настройки ГБО самому.

Вариант с приобретением из Китая отпадает, т.к. это слишком просто и не интересно… Можно еще конечно изготовить из конфигурационных шнурков от старых мобильных телефонов.

Внимание. Переходник USB — RS232 не годится для таких нужд. Нужен именно USB — UART интрерфейс. Так что если собираетесь заказывать из китая, то гуглите по этому названию.

ПРостые варианты отметаем, идем по более интересному)

Немного ранее делал шнурок для настройки ГБО из собранного К-лайн адаптера, выпаяв предварительно микросхему L9637D из схемы.

Ниже принципиальная схема к-лайн адаптера, где отмечены три необходимые нам точки подключения (GND, TX, RX). Все что обведено в красный прямоугольник — нам не нужно.

Если не выпаивать L9637D, то программа настройки не хотела подключаться. Находил пример где-то по переделке к-лайн адаптера от мастеркит. Там человек перерезал дорожки 1 и 5 от FT232 и ставил в разрез проводника переключатель (перемычку). В случае необходимости использовал адаптер для ГБО либо настройки бензинового мозга. Может я не прав, опровергните тогда.

Нужно мне было для ковыряния в ГБО Digitronic four maxi

. Про это отдельная история была, кому интересно — глянет тут:
ГБО. Переход от Альфа-S на Digitronic four maxi
Начертил печатную плату. Основные элементы расположены с одной стороны, со второй вывел контакты под UART интерфейс.

Запаял компоненты. На фото показано жало паяльника, запаять можно любым паяльником мощностью не более 25Вт… НА фото ошибка с запаянным элементом — конденсатором (по невнимательности)

Как изготовить кабель для ГБО Lovato?

Кабель для ГБО Lovato

Как я делал шнур для ГБО

Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.

Безысходность — двигатель прогресса, пришлось разбираться в вопросе самостоятельно. Внешний осмотр показал, что оборудование установлено правильно. Это означало только одно — проблема была в неверной настройке блока ГБО.

Наша цель конфигурирование блока ГБО, для этого производитель предлагает специальное ПО Lovato Easy Fast, с официального сайта его не скачать, но можно найти в сети. Немного погуглив, я понял, что кабель ГБО это не что иное как преобразователь USB→UART. А это значит, легко найти готовые варианты или даже собрать самому.

Изготовление кабеля ГБО

Что потребуется для настройки ГБО?

  • кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
  • драйвер кабеля ГБО
  • ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
  • программа Lovato Easy Fast
  • obd-адаптер
  • мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
  • прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато

Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.

Распиновка раъёма Lovato

Распиновка разъёма Lovato

  • GND (масса)
  • Rx (прием данных)
  • Tx (передача данных)
  • +12 (питание, нам не пригодится)

Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:

В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.

Наш
кабель
Разъём
блока ГБО
GNDGND
RxTx
TxRx
нет+12

Где взять преобразователь USB→UART?

Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:

    Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.

Китайский преобразователь USB в UART.

Дата кабель от старого сотового телефона.

Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.

Планка пинов для DIP-монтажа.

Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.

В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:

Самодельный кабель для ГБО.

Работает ли наш кабель? Последние тесты.

Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.

Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.

Настраиваем «мозги»

Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato, используя официальное ПО Lovato Easy Fast и наш кабель.

Адаптеры для ГБО: какие существуют, как выбрать

Газобаллонное оборудование, предназначенное для автомобильного транспорта, или сокращенно ГБО – это сложная система, основная задача которой подавать в двигатель газообразное горючее. Она состоит из множества компонентов, включая резервуар для хранения газа (баллон), путепроводы, редуктор-испаритель и электронный блок управления. Последнее устройство выступает «мозгом» всей системы. Электронный блок управляет в целом всем оборудованием, диагностирует неисправности. Отсюда у специалистов появляется возможность выполнить диагностику ГБО путем подключения к его разъемам специального кабеля.

Сегодня автомобилисты предпочитают поручать сложные задачи по настройке газобаллонного оборудования профессионалам. Но иногда должных специалистов поблизости нет, а необходимость диагностики и настройки системы остается. Диагностический шнур ГБО позволит установить соединение с «мозгами», в которых содержатся настройки и алгоритмы работы системы, и если необходимо внести изменения. При этом необходимо иметь компьютер и специальное ПО. И если с ПК и программным обеспечением проблем, как правило, не возникает, то вот с подходящим адаптером ситуация ровно обратная.

Какие адаптеры существуют?

Кабель диагностики ГБО может быть универсальным или под конкретное поколение газобаллонного оборудования. Первые отличаются наличием нескольких гибких проводов со штекерами для подключения к ЭБУ. Если знать распиновку разъема, то при помощи такого адаптера возможно установка соединения с любыми «мозгами». Если необходим шнур для работы с различными моделями газового оборудования авто или вы планируете заниматься диагностикой на профессиональном уровне, то предпочтительней купить кабель для настройки ГБО с комплектом переходников. Кроме адаптеров, которые работают за счет подключения к компьютеру посредством USB-разъема, есть и беспроводные модели.

То есть они соединяются с ПК за счет беспроводной технологии Bluetooth. Стоят такие устройства значительно дороже проводных аналогов, но пользоваться ими гораздо удобней. Однако проводной шнур ГБО выигрывает за счет невысокой стоимости, стабильности и быстроты передачи данных, когда скорость передачи информации по Bluetooth не настолько высокая. Но в некоторых ситуациях они становятся незаменимыми, поскольку позволяют выполнять диагностику с помощью смартфона или планшета – фактически любого девайса, главное, чтобы был Bluetooth. Для специалиста это еще независимость от длины шнура, хотя действие беспроводной передачи данных ограничена дистанцией в 10 метров. В общем, и первый, и второй кабель ГБО имеет свои преимущества, поэтому выбирать адаптер следует исходя от условий работы и поставленных задач.

Универсальный или адаптер под определенные «мозги»?

Производители компьютеров пришли к согласию выпускать одинаковые шины и порты, чтобы пользователи имели возможность собирать ПК из различных комплектующих. А вот изготовители ГБО к такому соглашению не пришли, поэтому придерживаются стратегии унификации собственных деталей. К примеру, кабель для настройки ГБО Stag подходит для оборудования от этой компании, когда ЭБУ другой фирмы этот адаптер уже не распознает.

считать ошибки с памяти ЭБУ и стереть их;

отрегулировать параметры работы оборудования;

своевременно выявить неисправности;

существенно сэкономить время и деньги.

Отсюда не существует единого диагностического шнура, при помощи которого можно было бы подключаться к любому электронному блоку правления, как это можно наблюдать в случае с USB-портом, который поддерживает работу с флеш-накопителем от любого производителя. Это значит, что вам необходимо отчетливо понимать, какой адаптер вам необходим и под какие «мозги», чтобы выполнить диагностику и настройку ГБО на автомобиле. Частично решает эту проблему универсальный диагностический кабель для ГБО, отличающийся наличием нескольких разъемов для подключения к большинству ЭБУ.

Как проходит диагностика ГБО

Кабель для диагностики ГБО 4 поколения от таких производителей, как Stag, Lovato, Tamona обычно внешне похожи и отличаются преимущественно разъемом, причем распайка кабеля, как правило, одинаковая. После того, как адаптер приобретен, можно переходить к диагностике газобаллонного оборудования. Чтобы адаптер заработал, устанавливается драйвер, программное обеспечение для настройки ГБО.

Если программа «не видит» ГБО, то здесь возможны следующие причины:

не установился драйвер;

проблемы в операционной системе Windows;

адаптер не подходит по разъему.

Если же проблем нет, и программа видит ГБО, можно переходить к диагностике и настройке. Обычно такое ПО включает функцию автоматической калибровки, за счет которой выполняется большая часть операций для того, чтобы система исправно функционировала. Автокалибровку следует выполнять на хорошо прогретом двигателе. После завершения калибровки сохраните настройки, чтобы в дальнейшем ими воспользоваться в очередной раз. Длится она всего 2-3 минуты, и если времени уходит больше, то высока вероятность наличия неполадки в системе зажигания или же допущены ошибки в подборе и установки компонентов ГБО.

Однако ручная настройка не только не помешает, но и чаще всего является первостепенной операцией. С помощью программы легко определяются и корректируются параметры зажигания и состав смеси. Но для этого нужен еще один специалист: один управляет автомобилем, второй настраивает оборудование. Шнур для диагностики ГБО 4 еще дает возможность установить, какой из датчиков вышел из строя или работает некорректно. Зачастую проблемы с оборудованием возникают из-за неточностей настройки. Эти проблемы устраняются, и система перенастраивается довольно быстро.

Когда следует делать диагностику

И здесь особенно важно сразу установить причину неправильной работы системы, ведь если игнорировать проблему, высока вероятность возникновения серьезной поломки, например, прогара клапанов. Плановое обслуживание определяет диагностику ГБО через каждые 10 тыс. км пробега. Но при этом необходимо продиагностировать систему уже спустя 1 тыс. км пробега после введения в эксплуатацию.

При обнаружении следующих признаков поломки необходима внеплановая диагностика:

в салоне машины присутствует запах газа;

заметно снизились динамические характеристики авто;

ускоренно изнашивается катализатор;

уменьшается запас хода авто на газу с одновременным увеличением расхода.

Основная задача – определить неисправный компонент, отремонтировать или заменить его. Поэтому проверяют редуктор, шланги, форсунки, блок управления, подключают компьютер и проверяют правильность настроек.

Самодельный диагностический кабель для ГБО и не только

Когда твоя машина плохо едет, постоянно тебя чем то мучает, то никакого удовольствия от езды не получаешь. Пока доехал до работы — устал, едешь уставший с работы — приезжаешь как выжатый лимон. А если еще и лампа «CHECK» горит — то настроение опускается ниже плинтуса.

По правильному загорелась лампа ошибки движка или просто плохо едет надо направляться на СТО. Как показывает время и опыт, профессионалов на СТО все меньше и меньше. Есть конечно еще деды мотористы, на слух определяющие степень обжатия головки блока, но что они сделают с умной электроникой современных авто? Правильно, надо ехать на компьютерную диагностику. И Вам сильно повезет если попадется толковый диагност со знанием строения двигателя внутреннего сгорания.

Вот однажды достался мне на пару недель автомобиль «Ланос» с установленным ГБО (газо баллонное оборудование). Машинка не новая, 2002 года, но ездит резво, на бензине. На газу постоянные дерганья, вялый разгон. В общем пока доберешься до работы через пол Киева, кучу нервов потратишь. Но когда едешь не спеша в пригороде — лепота. Большой город не любит вялой езды и я решил заскочить к «профессионалам». Мотористы сказали проблемы с ГБО, газовщики — настройте сначала на бензине. В общем замкнутый круг получился.

Решил разобраться сам. Погуглив и прочитав форумы проверил все датчики — работоспособны. А как проверить правильную работу ГБО — это вопрос. А ответ такой: нужен кабель и программа в ноутбуке. Газовые мозги Tamona Tgstream-PM, вот такая коробушка:

Покупать фирменный шнур — жаба душит, не фирменный тоже не хотелось. А вдруг не подойдет, ждать нужно и денег тоже стоит. Погуглив тот же гугл, вычитал, что можно сделать из дата кабеля от старой мобилки. Интересно, кабель от мобилки подходит к контроллеру ГБО. Как оказалось контроллер ГБО общается с ПК по протоколу UART (в простонароде rx-tx. А где взять дата кабель от мобилы? Лет 10 назад было где, а сейчас? Буквально по следующей ссылке поисковика предлагают сделать кабель из китайского свистка TTL to USB. У меня к сожалению такого нет, пользуюсь USB ISP.

Как оказалось, среди автолюбителей нет радиолюбителей, поэтому и накидал эту статейку. Все режут кабеля от мобилок, заказывают именно «специализированные» переходники. НО! Все современные радиолюбители знают о существовании платформы Arduino. В частности Arduino UNO программируется и общается с ПК просто по голому USB шнурку, при этом именно по протоколу UART. Подойдет любая Ардуинка которая шьется без программатора, на плате которой распаян чип CH340T.

Собираем на коленке наш шнур. Минута работы паяльником, нам надо закоротить лапку ресет на землю, отключая тем самым микроконтроллер и по сути получаем тот же TTL to USB. Подключаем к пинам rx, tx и gnd провода. Ищем в интернете распиновку дигностического разъема вашего ГБО. У меня Tamona Tgstream-PM и вот ее разъем (разъем папа):

Такого разъемчика у меня, конечно, не было. Я взял крокодилы-перемычки, одним концом «укусил» за провода от ардуины, другим за будущий штекерок, который будет вставляться в разъем. В роли штекерка выступает светодиод. Его две лапки играют роль подпружиненных контактов. Все оголенности изолирую на скорую руку изолентой.

Пихаем нашу плату в корпус, что бы не коротнуло. Ну вот и все, кабель готов!

Ищем и грузим нужный софт. Для ГБО Tamona качаем тут, для другого ГБО придется Вам самим поискать. Драйвер для ардуины на китайском чипе CH340T качаем тут, там и инструкция хорошая по его установке.

Теперь подключение к авто. В блоке управления Tgstream разъем программирования совмещен с разъемом кнопки управления. Отсоединяем его. первым делом включаем зажигание и ищем плюсовой провод, нашли +12В и крепко накрепко забываем про него, ни в коем случае ничего в него не пихаем, а то можем сжечь даже ноутбук. +12 можно временно заткнуть спичкой или кусочком зубочистки, на всякий случай. Далее ищем землю в разъеме и подключаем к ней землю ардуины. Потом подключаем rx и tx в соответствии с найденной схемой или методом научного тыка, их можно менять местами и все будет норм. О правильности подключения свидетельствует сигнал об установленном соединении в программе настройки ГБО.

Ну вот собственно и весь кабель для диагностики и программирования ГБО. А уже как настраивать газовую систему ищите в интернете, тут я вам не советчик. Скажу только, что по подсказкам и рекомендациям из интернета, мне удалось добиться отличной работы автомобиля на газу по сравнению с предыдущими установками криворуких мастеров.

В итоге, я потратил целых 0 денег и 15 минут ручной работы на пайку и упаковку проводов. Конструкция красотой не блещет, но если надо прям сейчас и бесплатно, то вполне сойдет. В голове, конечно, зародилась мысль сделать нормальный кабель. Для этого придется заказать TTL to USB свисток и разъем из Китая. Как пишет интернет, разъем подходит от бензонасоса автомобиля ВАЗ.

Audi A6 BBJ, LPG, AIR › Бортжурнал › №166 Кабель ГБО Stag/Digitronic своими руками. Мануал со ссылками.

Всем привет.
Ну вот вроде работает у меня ГБО, регулярно (раз в тысяч 20-30) езжу на диагностику к установщикам, но это как иметь ауди, и не иметь Васю. Так же и с ГБО, нужен кабель, чтоб не мотаться, а посмотреть как всё должно работать, разобраться и не мотаться уже никуда, т.к. гарантия кончилась. Хоть, по правде говоря, установщики зачастую за диагностику с меня и денег не берут — на хорошем счету я у них, как никак 4 машины лично пригонял, не считая друзей.
В общем, лирика кончилась.
Для того, чтоб сделать кабель нам надо:
1. Адаптер USB to TTL на чипе PL2303 (PL2303H, PL2303HX).
2. Фишка четырёхконтактная с пинами
3. 1.5-2м минимум двухжильного с экраном провода, либо трёхжильный и более без экрана. Я использовал 4х жильный кабель от принтер-USB.
4. Паяльник, термоусадка
И самое главное,
5. Уметь всем этим хоть как-то пользоваться.

Итак.
Первым делом на адаптере определяем нужные нам 3 вывода:
GND — земля
RX — сигнальный 1
TX — сигнальный 2

5v вывод нам не понадобится!

Красный — 5v
Чёрный — земля
Белый — RX
Зеленый — TX
Но обязательно проверяем, мало ли что китайцы напутали.

Сравниваем со своей фишкой в машине.
В машине выглядит ТАК:

Где точно так же:
Чёрный — земля
Белый — RX
Зеленый-синий — TX
Красный — 5v

Идём в машину. При выключенном зажигании подключаем в разъём наши пины !ВНИМАТЕЛЬНО ВСТАВЛЯЕМ! Единственное могу успокоить, пожжёте, в случае чего не газомозг, а свой адаптер =). Запускаем программу, включаем зажигание. Всё должно подключиться. После этого заводим машину, всё должно начать «бегать и показывать».

Кабель для ГБО своими руками.

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Сборка кабеля

Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.

Составляющие элементы

Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:

Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.

Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.

Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.

Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).

«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.

Собираем кабель

Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.

В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:

  • черный кабель — GND;
  • зеленый — TXD;
  • белый — RXD;
  • красный — VCC.

Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:

  • черный кабель — GND
  • зеленый — TXD
  • белый — RXD

Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.

Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.

Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.

Шнур для диагностики ГБО обошелся нам порядка 2-3 долларов США плюс к этому мы приобрели бесценный опыт во время сборки. Стоит отметить, что купить шнур гбо Вы можете по цене, которая стартует от 7 долларов США.

Адаптер ГБО — как выбрать и на что обратить внимание?

Для того, чтобы произвести компьютерную диагностику ГБО, многие предпочитают обращаться к специалистам или к установщикам. Однако нередко бывает так, что ни тех ни других поблизости нет, а необходимость настройки газовой аппаратуры есть.

В таком случае приходится рассчитывать только на собственные силы. Для регулировки и настройки газобаллонного оборудования необходимо подключиться к ЭБУ вашего ГБО, проще говоря к «мозгам», в которых собственно и содержится ряд настроек и алгоритмов работы вашей системы. Для настройки ЭБУ вам необходимо к нему подключиться, делается это через специальный разъем при помощи кабеля (адаптера). Также для внесения корректив потребуется ПК и программное обеспечение. Если с компьютером и ПО сегодня проблем, в принципе, нет, то с кабелем или правильнее сказать адаптером все гораздо сложнее. Такой есть далеко не у каждого, более того даже на СТО не всегда может быть подходящий кабель. Поэтому перед тем как браться за работу, необходимо купить адаптер ГБО, через который мы будем работать. Как его выбрать мы сейчас и поговорим.

Как выбрать ГБО адаптер?

В отличие от производителей компьютеров, которые пришли к консенсусу и выпускают стандартные разъемы, шины и порты, позволяющие собрать рабочую станцию практически из любых комплектующих, производители ГБО наоборот стремятся к унификации своих деталей. В результате получается, что детали разных компаний не подходят друг другу или «не видят» друг друга. То же самое и с адаптерами, нет единого адаптера, который позволял бы подключиться к любому ЭБУ ГБО так, как, например, USB позволяет подключить любую «флешку» к любому компьютеру, где есть этот разъем. В итоге получается, что для настройки ГБО вам потребуется разбираться в том какой у вас адаптер и покупать именно тот, который подойдет именно под ваши «мозги».

Есть вариант второй — купить универсальный адаптер газобаллонного оборудования, который благодаря множеству разных портов позволяет подключиться к большинству популярных блоков управления. Однако лучшим вариантом будет все-таки купить оригинальный адаптер ГБО, который подходит именно под ваше оборудование.

Какие адаптеры для ГБО существуют?

Как я уже говорил, адаптеры бывают двух видов, специальные, то есть под ту или иную модель ЭБУ, а также универсальные. Последние имеют три гибких проводка со штекерами для подключения. Такие штекеры позволяют подключиться практически к любым «мозгам», главное знать распиновку разъема. Если вы собираетесь производить настройку разных блоков управления ГБО или планируете заниматься этим профессионально, то лучше все же купить адаптер ГБО с комплектом переходников.

Адаптеры также делятся на проводные и беспроводные, то есть одни соединяются с ПК при помощи шнура, а вторые по Bluetooth. Второй вариант более удобен, однако и цена его будет значительно выше. Проводные адаптеры ГБО в свою очередь более дешевые, при этом они стабильны и работают быстрее за счет скорости передачи данных по проводам, а не «по воздуху». Да и, к слову сказать, скорость передачи данных по Bluetooth оставляет желать лучшего.

Плюс беспроводных адаптеров также в том, что они позволяют подключаться к ГБО с разных устройств, например, при помощи смартфона или планшета, в общем чем угодно, лишь бы был Bluetooth. Также беспроводные адаптеры позволяют быть независимым от длины шнура, хотя если разобраться, то расстояние между устройствами, соединенными по Bluetooth, тоже не бесконечна и, как правило, не превышает 10 метров.

Кроме прочего, беспроводные адаптеры ГБО позволяют выполнять диагностику и настройку оборудования во время движения, что немаловажно, с проводами в данном случае будет немного сложнее, хотя выйти из положения все же можно.

Как вариант некоторые умельцы изготавливают диагностический кабель ГБО своими руками. Для этого они покупают минимальный набор комплектующих, а также используют какой-нибудь USB-шнур.

Как самостоятельно сделать диагностический шнур для настройки ГБО 4 поколения

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:33

После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.

Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND;
зелёный – приём сигнала RXD;
белый – передача сигнала TXD;
красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

ПроизводительМодель контроллера
AG CENTRUMJZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIAEASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONICMISTRAL I
MISTRAL II
CARGASBARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGASS2000U
MIMGAS_V1.20

ПроизводительМодель контроллера
AGISAGISM 210
AGISM P13
ASSTAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONICDIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KMEAKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATOFAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKERFAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGIESGI
MILANOMILANO
TAMONATGSTREAM NEW

ПроизводительМодель контроллера
A-MAXKING
AEBKING
BIGASSGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZLEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZOIGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVLDREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANORISN
RISN EOBD
ENERGY REFORMENERGY REFORM
TARTARINITEC 99 EVO
ULTRA-GASULTRA-GAS
RSI+
VOGELVGI

ПроизводительМодель контроллера
EUROPEGASOSCAR-N

Цена вопроса

Изготовив шнур для ГБО 4 поколения своими руками, вы затратите всего лишь 200-250 рублей и личное время. В интернет-магазинах его цена будет начинаться от 700 руб.

Таким же способом можно сделать кабель для любого другого оборудования или универсальный.

О том, как сделать блютуз адаптер мы писали тут.

Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях ниже. Мы обязательно на них ответим.

Более наглядно с информацией по изготовлению диагностического кабеля для газового оборудования четвёртого поколения можно ознакомиться по видео:

Адаптер(сканер) для диагностики ГБО 4-го поколения

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Некоторые работают по К-линии, БРС например. Но подавляющему большинству нужен адаптер с раздельным приёмом и передачей ТТЛ-уровня, то есть СОМ порт, в котором RxD и TxD работают с напряжением 0. 5 вольт. 5 вольт — нет сигнала, 0 вольт — есть сигнал.

Адаптеры рассматривались в этом же разделе.

Олег_Б

Dmiitrii

Олег_Б

Dmiitrii

Некоторые работают по К-линии, БРС например. Но подавляющему большинству нужен адаптер с раздельным приёмом и передачей ТТЛ-уровня, то есть СОМ порт, в котором RxD и TxD работают с напряжением 0. 5 вольт. 5 вольт — нет сигнала, 0 вольт — есть сигнал.

Адаптеры рассматривались в этом же разделе.

Его можно изготовить самому из ненужного USB шнурока от старого мобильника (дата-кабель).
Сигналы Rx и Tx низковольтные и слаботочные, поэтому никаких дополнительных переделок не нужно.
В данном варианте используется питание адаптера +5 от USB и поэтому, подключение в разъеме ГБО +12, не используется.

В ЮСБ дата-кабеле со стороны телефона убираем кабель и заменяем более серъезным, желательно в экране (можно симетричный-микрофонный или стерео-шнурок, если 2 жилы в общем экране, то на 4-5 метров работает, а если каждая жила в экране, то до 10 метров, без глюков)
Читаем на микросхеме название В коробочке например с PL2303, подпаиваемся к выводам микросхемы 1-TXD, 5-RXD, 7-Масса. Соответственно к газовому блоку подсоеденяем к разъему на прямую.
(+12 не используется)/
У меня так сделано шнурок от телефона с PL2303, куплен за 50руб, работает проверено на Ловато и Старгаз.

pomaxa

Его можно изготовить самому из ненужного USB шнурока от старого мобильника (дата-кабель).
Сигналы Rx и Tx низковольтные и слаботочные, поэтому никаких дополнительных переделок не нужно.
В данном варианте используется питание адаптера +5 от USB и поэтому, подключение в разъеме ГБО +12, не используется.

В ЮСБ дата-кабеле со стороны телефона убираем кабель и заменяем более серъезным, желательно в экране (можно симетричный-микрофонный или стерео-шнурок, если 2 жилы в общем экране, то на 4-5 метров работает, а если каждая жила в экране, то до 10 метров, без глюков)
Читаем на микросхеме название В коробочке например с PL2303, подпаиваемся к выводам микросхемы 1-TXD, 5-RXD, 7-Масса. Соответственно к газовому блоку подсоеденяем к разъему на прямую.
(+12 не используется)/
У меня так сделано шнурок от телефона с PL2303, куплен за 50руб, работает проверено на Ловато и Старгаз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector