Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологичность ГБО, сравнение выбросов в атмосферу бензина и пропана

Статья ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ГБО В СРАВНЕНИЕ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ БЕНЗИНА И ПРОПАНА. Автор: Фомин Владимир Николаевич

Автор: Фомин Владимир Николаевич
Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

Автор: Фомин Владимир Николаевич

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ГБО В СРАВНЕНИЕ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ БЕНЗИНА И ПРОПАНА

Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характеристики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

Один из главных источников загрязнения — автомобильный транспорт. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по России составляет около 42%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. В крупных городах этот показатель достигает 80-90%. Динамика роста вредных выбросов напрямую связана с увеличением автопарка. Сегодня порядка 70% россиян проживают в экологически неблагоприятных районах. Токсичность выхлопов отечественных автомобилей в 6 раз выше, чем европейских, и в 10 раз выше, чем американских и японских.

Для здоровья человека наиболее опасны выбросы углеводородов, точнее, продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

В Улан-Удэ установить ГБО на свой автомобиль вы можете у одного из авторизованных установочных центров.

Почему стоит ставить газобаллонное оборудование :

Сокращение расходов на топливо. Литр газа в 2-3 раза дешевле литра бензина.

Экологичность. Газ содержит меньше вредных примесей, что делает его

Запас хода. За счет переоборудования автомобиля на газ, он может проехать минимум в 2 раза больше на одной заправке (газ + бензин).

Увеличение ресурса двигателя. Газ имеет более высокий показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива

ГБО на авто и экология: Евро стандарты

С каждым годом в мире появляется все больше и больше автомобилей, которые все больше и больше выбрасывают в атмосферу токсичные отработанные газы. Тяжелые металлы, канцерогены, сера — все это оседает после сгорания бензина и дизеля на всем, что окружает человека и затем попадает в организм через воздух или пищу, в результате чего растет заболеваемость раком. В сравнении с бензином и дизелем отработанные газы пропан-бутана или метана в разы менее вредны для окружающей среды, потому, устанавливая ГБО на авто, вы не только экономите деньги, но и вносите свой посильный вклад в окружающую среду. Рекомендуем итальянское ГБО, производители которого полностью соблюдают евростандарты.

ГБО на авто: нормы токсичности выбросов

Понимание того, что автотранспорт все больше вносит в окружающую атмосферу токсичные вещества, заставили экологов ЕС задуматься о необходимости ограничений на уровень загрязнения среды отработанными газами. Впервые стандарт Евро-1 был введен в ЕС в 1992-м году, коснувшись только легковых автомобилей и автобусов. В 1994-м году на Евро-1 перешла вся движимая техника, кроме мотоциклов. Уже в январе 1996-го в ЕС начал действовать стандарт Евро-2 и за следующие 18 лет требования в норме выбросов постепенно ужесточались. Последний стандарт Евро-6 в ЕС ввели в 2014-м году.

  • Справка: нормы Евро касаются ограничения содержания в отработанных газах следующих веществ: СО (угарный газ, бесцветный, ядовитый для человека), НС (углеводороды), НС+НОх (с окисями азота, нормы для дизелей), РМ (выбросы взвешенных твердых частиц), PN (введено в Евро-6, количество частиц).

С 01.01.2016 в Украине введен экологический стандарт Евро-5. Это означает, что в страну нельзя ввозить автомобили, чья топливная система ниже данного стандарта. Правда, в Европе уже давно введен стандарт Евро-6.

Больше всего атмосферу загрязняют старые автомобили, потому установка ГБО на ВАЗ карбюратор могло бы стать оптимальным решением для перехода на новые экологические стандарты. И пока Европа старается стимулировать население переходить на новые автомобили с усовершенствованной системой впрыска, в Украине более доступным вариантом остается переход на ГБО. Установка ГБО на авто способна в разы сократить выбросы сажи, свинца, окисей азота в атмосферу, снизить задымленность.

PRIDE GAS — это авторизированные автоцентры, где вы всегда можете установить, настроить или отремонтировать ГБО любых поколений из Италии PRIDE by AEB (бензин) и PRIDE Dual Fuel (дизель). Являясь официальным представителем AEB в Украине, мы тщательно заботимся о сохранении высокой репутации итальянского бренда и предоставляем сервис европейского класса! На СТО PRIDE GAS вы можете купить ГБО в Харькове, Киеве, Днепре, Запорожье или Западной Украине, соответствующее стандартам Евро-6. С целью соответствия нормам экологических евростандартов итальянское газовое оборудование AEB имеет несколько усовершенствований:

  • комплектация предусматривает наличие надежных фильтров, которые задерживают крупную взвесь, не давая ей попасть в атмосферу;
  • независимо от качества газа электронная система ГБО точно откалибрует подачу газа. Это позволяет снизить количество выброса за счет достижения полного сгорания газа в цилиндрах;
  • разработка ГБО с непосредственным впрыском позволила сделать авто еще более экономичным, снизив количество выхлопных газов.

Заходите на сайт PRIDE GAS и узнайте еще больше о технологии установки ГБО, комплектующих и конечно же стоимости! Для вас мы подобрали более 10-ти базовых комплектаций ГБО на разные типы двигателей по ценам от итальянского партнера. PRIDE GAS — это всегда надежно, оптимально и безопасно!

Экологичность ГБО.

Окружающая среда – это не абстрактное понятие, а вполне конкретные вещи, без которых наша жизнь становится невозможной: воздух, вода, пища. Между тем в последнее время она все больше подвергается загрязнению, в результате которого растет число многих смертельно опасных заболеваний включая рак, да и продолжительность жизни украинцев в целом заметно сокращается.

Ученым-экологам давно известно, что основной вклад (около 80%) в этот процесс вносит именно личный автотранспорт, работающий на бензине: в его выхлопах содержится сразу несколько ядовитых веществ, отравляющих окружающую среду и нас вместе с ней.
Впервые этой проблемой озаботились на Западе, где уже успели смениться четыре экологических стандарта от Евро-1 до Евро-4. С каждым разом требования к двигателю становились все жестче. Одновременно ведущие производители автомобилей решили отказаться от карбюраторных моторов в пользу в пользу систем, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов. В результате удалось добиться некоторых улучшений, но они оказались менее значительными, чем ожидалось. Ситуация в Украине и того хуже: в силе по-прежнему старый ГОСТ, принятый еще в далеком 1985 и не учитывающий современных условий. Так что воздух больших городов уже никто не осмелиться назвать не просто чистым, но хотя бы безопасным для здоровья. Очевидно, что долго подобная ситуация сохраняться не может, и, скорее всего, уже в самом ближайшем времени стандарты в области экологии будут пересмотрены. Это повлечет за собой масштабные изменения в составе украинского автопарка.
Хотя есть категория автолюбителей, которым опасаться нечего, поскольку уже сегодня установленные на их автомобилях системы питания отвечают самым высоким стандартам в области экологии. Речь идет, конечно же, об автомобилях, которые оснащены ГБО. Выделяющиеся в результате его работы выхлопные газы содержат в несколько раз меньше вредных веществ, наносящих ущерб окружающей среде и человеку. Кроме того, продукты сгорания природного газа сами по себе намного менее токсичны, чем те соединения, что образуются при использовании бензина в качестве автомобильного топлива.
Это обстоятельство уже оценили во многих странах Евросоюза (Германии, Франции, Италии и др.), где владельцы автомобилей, оснащенных системой ГБО, вправе рассчитывать на налоговые льготы. Более того: такие транспортные средства имеют право на бесплатную парковку, им разрешено использовать те полосы дорожного движения, которые предназначены для общественного транспорта и т.д.
Конечно, сказать, что автомобили, работающие на газе, вообще не загрязняют окружающую среду, было бы неверно. Однако из двух зол принято выбирать наименьшее, и это – газобаллонное оборудование.

Что делать если взорвался аккумулятор в автомобиле

Масляный фильтр

Некачественный или слишком старый масляный фильтр может взорваться, например, если вы попытаетесь завести автомобиль при сильном морозе. Такое редко происходит – фильтрующий элемент просто разрывается. Но иногда это может сопровождаться хлопком из-под капота.

Конечно, машина поедет, но такой звук нельзя игнорировать. В противном случае неотфильтрованная смазка может стать причиной быстрого износа деталей мотора.



Взрыв от баллончика с освежителем воздуха

Взрыв от баллончика с освежителем может произойти в любое время, влиять могут факторы давления, утечка содержимого. Женщина рассказывала случай, когда были выбиты стекла, а она попала в больницу из-за травм. Взрыв произошел в момент отъезда от парковки.

Освежитель находился в сумке, вещь лежала на заднем сидении. Женщина прикурила сигарету, завела машину, и случился взрыв. Было предположение о теракте, но в действительности произошло взрывное действие от аэрозоли. Детали машины были разбросаны по парковке. Люди занимались расследованием с привлечением силовых структур.

Аккумулятор

Во время зарядки аккумулятор генерирует достаточное количество водорода, который при определенных условиях может быть взрывоопасным. Чаще всего детонация возникает при попытке подать ток на батарею или при возникновении искры из розетки или во время подсоединения/отсоединения краба зарядного устройства.

Результат печальный — батарея закипит, и все в радиусе не менее полутора метра будет залито кислотой. Чтобы избежать этого, соединение клемм нужно производить перед тем, как включить зарядное устройство в сеть.

Человеческий фактор

В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:

  • слишком высокий ток заряда АКБ;
  • продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
  • перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.

Покрышка

Если шина накачана слишком сильно, она тоже может взорваться. Чаще всего это происходит при движении на высокой скорости или при столкновении с препятствием, например, с бордюром. Взрыв шины может легко привести к серьезной аварии.

Часто такая ситуация сопровождается либо хлопком, как выстрел из ружья, либо громким звуком, напоминающим чихание.

Подпрыгивающие машины

Часто в кино можно увидеть, как машина подпрыгивает при столкновении с другой машиной. Сложно представить себе это в обычной жизни. Например, какой-то обычный автомобиль сталкивается со спортивным. В итоге первый подлетает, якобы наехав на низкий нос второго.

Конечно, если нос автомобиля ниже бампера того, который на него наезжает, и при этом он имеет абсолютную прочность, такое будет возможно, но в реальности это очередной миф. Весь обвес разрушится и все. Не более того.

Так ломается носовой обтекатель. Никакого клина и не остается.

Как правило, такие прыжки снимают в комедиях и подчеркивают иронию фильма, но есть и фильмы, в которых все серьезно. Например, в одной из сцен фильма ”Гонщик” с Сильвестром Сталлоне и Тилем Швайгером вполне серьезно показано, как одна машина во время гонки американской серии CART врезается в другую, которую развернуло против хода, и просто взлетает в воздух. Это выдумка, так как носовой обтекатель очень легко ломается при контакте, а дальше силовая рама машины достаточно угловата для такого подброса.

Такая машина из фильма «Форсаж» действительно может подкинуть другую, но она для этого и сделана.

Что касается именно этого фильма, можно сказать, что это просто кладезь ляпов. После его просмотра становится понятно, почему Берни Экклстоун не дал прав снимать фильм о Формуле-1. Посмотрите фильм, там есть большинство ляпов, описанных в этой статье. Хотя, если закрыть на них глаза, фильм получился не самым плохим.

Лампа

Лампы низкого качества от непроверенных производителей взрываются внутри фар с завидной регулярностью и пугающей последовательностью. Однако обнадеживает то, что ситуация с лампами была еще хуже 10-15 лет назад.

Тем не менее, в таком инциденте нет ничего приятного. Вам нужно будет разобрать всю фару, чтобы удалить любой мусор из лампы. В случае с некоторыми иномарками потребуется посетить сервисный центр, так как для замены лампочки потребуется разобрать половину передка.

Причины взрыва АКБ

Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ.

Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

Глушитель

При длительном вращении стартера топливо всасывается в выхлопную систему. Это происходит, при плохой подаче искры. Все может закончиться тем, что после запуска мотора пары несгоревшего бензина ила газа воспламенятся в выхлопной системе. Это может привести к разгерметизации глушителя.

Такое крайне редко случается с инжекторными моторами. В большинстве случаев это происходит с карбюраторными автомобилями.

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Подушка безопасности

Единственная часть автомобиля, которая устанавливается с единственной целью – чтобы взорваться в салоне. Однако в случае неграмотных монтажных и ремонтных работ детонация подушки безопасности может произойти произвольно. Неправильное хранение подушки безопасности также может привести к ее взрыву.

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.

Преднатяжитель ремня безопасности

Мало кто знает, но многие современные автомобили оснащаются системой преднатяжения ремня безопасности в момент перед столкновением, чтобы сгруппировать водителя или пассажира. Ее принцип действия точно такой же, как и у подушки безопасности.

Преднатяжители запускаются спонтанно по тем же причинам, что и срабатывание подушки. Единственное, хорошо, что их замена намного дешевле, чем заправка выстрелившей подушки безопасности.

Взорвался аккумулятор в машине

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;

Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

От чего воспламеняется газ

Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

Читать еще:  Провода пусковые AUTOPROFI лёгкие нагрузки, 100% ССА, 2,2м

Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как быстро купить автомобиль

Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

Экология и безопасность: почему автомобили на природном газе — это хорошо

С каждым уже даже не годом, а месяцем цены на бензин и дизель становятся все выше. И это при том, что стоимость бензина сейчас искусственно сдерживают — если ее отпустить в свободное плавание, то случится куда более резкий скачок. Не удивительно, что тема перехода на газ с каждым годом становится все более актуальной.

Между тем, еще в 2013 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому к 2020 г. в городах с численностью населения более 1 млн человек не менее 50% общественного транспорта и спецтехники должно быть переведено на природный газ, а в городах с численностью более 500 тыс. — не менее 30%.

В том же году началась комплексная работа по развитию рынка газомоторного топлива, первым этапом стало обновление муниципального транспорта. Следующим шагом должен стать перевод на природный газ (метан) других видов транспортных средств, в том числе и частных.

В настоящее время на территории России работает 375 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 286 из них принадлежат «Газпрому». Общая производственная мощность газозаправочной инфраструктуры компании составляет более 2 млрд куб. м природного газа в год. Компания ежегодно строит по 30-35 новых газозаправочных комплексов в регионах России.

Самое большое количество газозаправочных станций «Газпром» располагается в Республике Татарстан — здесь их 19, в Свердловской области — 17, Республике Башкортостан — 15, Краснодарской и Ставропольском крае — по 14, Ростовской области — 12, Волгоградской, Челябинской области — по 10, Оренбургской области, Пермском крае — по 9.

Все российские автопроизводители имеют в своей линейке модели и модификации транспортных средств на природном газе, всего их более 150. Стоимость техники в газовом исполнении дороже аналогов на бензине или дизеле на 10%. В целях компенсации разницы в стоимости Правительством РФ ежегодно выделяются субсидии. Благодаря этому стоимость газомоторной техники в ряде случаев оказывается выгоднее бензиновой и дизельной. Например, стоимость КамАЗа 65116 на метане с учетом субсидии, которая составляет 1,5 млн руб., будет равна 3,4 млн рублей, при этом стоимость дизельного аналога составит 3,5 млн руб.

Размер субсидии на двухтопливный легковой автомобиль Lada Vesta CNG, который может работать как на бензине, так и на метане, составляет 140 000 рублей. Таким образом, автовладелец получает транспортное средство с увеличенным пробегом до 1000 км за небольшую доплату. В следующем году запланировано начало выпуска автомобиля Lada Largus CNG.

Использование природного газа в качестве моторного топлива — мировая тенденция, которая активно развивается в более чем 80 странах, где парк таких транспортных средств насчитывает около 22,5 млн единиц. Все логично, ведь мировые запасы газа огромны, его легко транспортировать из районов добычи, что делает цену значительно ниже.

Кроме того, не последнюю роль в выборе в пользу метана играет экологичность. Если стоимость традиционного топлива дорожает, в том числе из-за перехода на новый экологический стандарт «Евро-6», то природный газ уже соответствует ему. При сгорании газа выброс токсичных вредных веществ в окружающую среду снижается до десяти раз, а в выхлопе полностью отсутствуют сажа и соединения серы.

К тому же, автомобили на газомоторном топливе более безопасны, чем аналоги. Не так давно европейские исследовательские центры провели краш-тесты транспортных средств с ГБО: имитацию удара сзади на скорости 70 км/ч и имитацию возгорания. Так вот, ни автомобиль, ни баллоны не пострадали больше, чем аналог на бензине.

Среди европейских стран Россия по количеству автомобилей на газомоторном топливе отстаёт только от Италии. В этой стране находятся 24,1% всех автомобилей, потребляющих не бензин и не дизель. Это около 230 000 транспортных средств, из которых 161 785 используют именно газ. В нашей стране численность экотопливного автопарка — около 150 000 единиц.

Впрочем, в России уже сейчас ситуация активно развивается. Все больше людей понимают, что газомоторное топливо — это удобно, безопасно и практично. Благодаря газообразному состоянию природный газ невозможно слить или разбавить. Он не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца, что продлевает ресурс службы двигателя до капремонта в 1,5-2 раза, так как ударных нагрузок здесь гораздо меньше.

Из-за более высокого октанового числа природного газа практически невозможны детонационные повреждения силового агрегата, что снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс.

Наконец, последний аргумент в пользу метана — экономия денег. Так, перевод автомобиля на газ занимает всего несколько часов и стоит около 65 000 руб. (в зависимости от конкретной модели). Эта сумма окупается уже за год при условии, что автомобиль проедет не менее 30 000 км и имеет расход около 10 л на 100 км пути. Далее каждый год водитель, по сравнению с аналогом на бензине, будет экономить примерно 90 000 руб. в год, ведь стоимость 1 куб. м природного газа в среднем по России составляет всего 15 рублей.

Экономим топливо: десять мифов о газобаллонном оборудовании

Говоря о газобаллонном оборудовании (ГБО) для легкового автомобиля, мы, прежде всего, имеем в виду сжиженный нефтяной газ (СНГ, или LPG – liquefied petroleum gas) – пропан-бутановую смесь, являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Пропан-бутан подходит для легковушек лучше, чем более дешевый сжатый природный газ метан (СПГ, или CNG – compressed natural gas), поскольку требует одного компактного и легкого баллона.

А вот сжатый до 200 атмосфер метан приходится хранить на борту в нескольких тяжелых баллонах, и его чаще всего применяют на грузовиках и автобусах. Собственно говоря, большинство фобий и заблуждений непосвященных автовладельцев касаются обоих видов газового топлива. Разберем каждый из них.

1. Газ взорвется

Самая распространенная страшилка требует самого пространного опровержения. Коротко говоря, бензин и его пары в автомобиле взорвутся скорее, чем пропан-бутан. Во-первых, баллон для СНГ, рассчитанный на давление 16 атм, в несколько раз прочнее бензобака, и в случае ДТП вероятность деформации и разрушения баллона невелика.

Во-вторых, на случай аварийной утечки из поврежденного трубопровода на баллоне имеется предохранительный клапан, перекрывающий несанкционированный выход газа. В-третьих, на случай пожара (и перегрева баллона вообще) предусмотрен клапан избыточного давления, который стравит нарастающее давление в атмосферу, чем предотвратит взрыв.

Если имеет место небольшая утечка газа, на нее не среагируют автоматические защитные клапаны, но среагируют органы обоняния человека. Отдушка, добавляемая в пропан-бутановую смесь, делает заметным вытекающий газ с первых секунд. В то же время, для образования газо-воздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

2. ГБО снижает расходы на топливо вдвое

Это может быть правдой, только если бензиновая часть системы питания не совсем исправна и допускает «перелив». В остальных же случаях экономия будет несколько меньшей. Цена литра сжиженного пропана в самом деле вдвое ниже, чем литра бензина, но расход газа обычно на 10-20 % выше. Этот процент зависит от модели двигателя, типа установленного ГБО и от точности его настройки.

Кстати, наладка установленной газовой аппаратуры – процесс непростой и порой небыстрый, поэтому одна из основных хлопот владельца машины с ГБО – найти хороший «газовый» сервис. В этом смысле проще тем, кто покупает новый автомобиль с газотопливной системой, смонтированной на заводе. Также неплохой вариант – установить ГБО в дилерском центре «своей» марки, тогда за его отладку будут отвечать квалифицированные фирменные сервисмены. К сожалению, пока немногие дилеры предлагают такую услугу.

3. На газу ездят только бедные

На самом деле, на газу ездят те, кто не хочет платить лишние деньги. И чем крупнее и прожорливее автомобиль, тем это желание более оправдано. Современные газотопливные системы могут работать в числе прочего и с многолитровыми бензиновыми моторами крупных дорогих автомобилей.

Причем в последнее время все чаще газифицируется не только подержанный премиум-класс, перешедший в руки второго-третьего владельца, но и новые автомобили. Конечно, скорость окупаемости приобретенного ГБО зависит от конструкции двигателя, его аппетита и ежедневного пробега авто. Точный расчет окупаемости можно сделать через on-line калькулятор на одном из сайтов, посвященных «газовой» теме.

4. Сервис ГБО перекрывает экономию на цене топлива

Совершенно напрасное опасение – качественная аппаратура исправно служит долгие годы, требуя обслуживания не чаще, чем штатные узлы автомобиля. Плановое ТО включает замену одного-двух фильтров, иногда также – слив конденсата из редуктора. У некоторых типов ГБО иногда может потребоваться чистка форсунок. Цена нормо-часа у газовиков самая обыкновенная, но существенный недостаток в том, что для посещения их придется выделять отдельное время.

5. В заграничных поездках сэкономить благодаря газу не получится

Неверное утверждение. Сжиженный пропан-бутан в качестве альтернативного автомобильного топлива используется не только на постсоветском пространстве. Наш журналистский опыт свидетельствует, что по Западной Европе возможно путешествовать исключительно на пропан-бутане. Сеть заправочных станций LPG там достаточно развита, цена составляет порядка 50-60 % от цены бензина. Нужно лишь позаботиться о наличии штуцера-переходника: заправочные пистолеты в некоторых странах не такие, как у нас. Эту металлическую деталь можно купить или арендовать как дома, так и в стране пребывания.

6. Мощность двигателя при работе на газе ниже

В принципе, это так: из-за разных характеристик бензина и пропан-бутановой смеси тягово-скоростные характеристики ДВС при работе на газе снижаются. Но как показывают замеры на динамометрических стендах, разница обычно составляет 8 – 15 %, и на практике водитель ощущает ее далеко не всегда. К тому же, на падение мощности и крутящего момента влияют особенности настройки аппаратуры. При желании опытный настройщик сделает ухудшение характеристик незаметным «на глаз», но в таком случае может существенно вырасти расход газа. Данные выкладки касаются как современных компьютеризированных комплектов ГБО, так и простейших систем второго поколения с вакуумным регулированием.

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

8. Газовое топливо не подходит для любителей активной езды

Если не брать сугубо спортивные машины, а те, что предназначены для дорог общего пользования, то их всегда можно перевести на газ. Просто в некоторых случаях это будет дороже. Так, форсированным моторам могут понадобиться особый блок управления, форсунки и детали газовой магистрали повышенной пропускной способности и баллон большой емкости.

Высокооборотные двигатели (например, Honda) также могут требовать особого подхода – специальных форсунок, дополнительных датчиков. Некоторые комплекты ГБО решают вопрос высоких оборотов упрощенным образом – автоматически переводя двигатель на бензин при раскрутке более чем 4500-5000 об.мин. Одним словом, квалифицированным установщикам эти проблемы известны и они их легко решают. Интересно, что зачастую именно форсированные двигатели (например, у Mitsubishi Lancer Evo), будучи рассчитанными на тяжелые режимы работы, не знают никаких проблем с охлаждением клапанов при работе на газе.

9. Баллон для газа занимает багажник

Место для бака конечно требуется, и тут творчески мыслящие установщики ГБО предложат несколько решений, оперируя широкой номенклатурой типоразмеров баллонов. Например, можно выбрать тороидальный баллон («бублик»), который кладут на место «запаски», вместо которой в свою очередь предлагается возить небольшую «докатку» в чехле. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, недалеко от дома, некоторые отказываются от запасного колеса вообще. Также для машин «каботажного» радиуса действия можно использовать небольшой цилиндрический баллон, помещающийся в нишу заднего крыла. Неплохой вариант – размещение снаружи машины, под полом багажника (такие схемы популярны у владельцев Lada 4×4 и Chevrolet Niva). Правда, для этого может понадобиться переварить систему выхлопа.

10. Газифицированные автомобили пахнут газом

Нужно уточнить – НЕИСПРАВНЫЕ газифицированные автомобили пахнут газом. Равно как и неисправные бензиновые автомобили пахнут бензином. Ароматизатор для того и добавляется в газ, чтобы малейшее нарушение герметичности трубопровода стало заметным и водитель обратился на СТО или хотя бы перекрыл выходной клапан на баллоне. Выхлоп автомобиля с ГБО также может иметь непривычный запах, и это также сигнал, что машина просится на прием к специалистам – газотопливная система неправильно отрегулирована. Настройка не занимает много времени.

В чем отличие между КПГ и СУГ

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель.

На современных АЗС можно заправить автотранспорт двумя видами газового топлива: КПГ и СУГ. Главное отличие между ними заключается в химическом составе. В основе КПГ – метан (природное вещество). В то время как СУГ состоит из пропаново-бутановой смеси, полученной при крекинге нефтепродуктов.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки.

Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

  • Безопасность. Вес метана меньше, чем вес воздуха. Благодаря чему в случае аварийного выброса он быстро испарится.
  • Экологичность. Не токсичен в малых концентрациях, не оставляет копоти и не содержит вредных примесей.
  • Экономичность. Сгорает во время работы в полном объеме, обеспечивая значительную экономию горючего.
  • Продлевает срок жизни автотранспорта. Отсутствие в составе вредных примесей защищает детали двигателя от образования ржавчины и быстрого изнашивания. Использование КПГ увеличивает межремонтный период работы двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства.

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный.

Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.

Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

  • удобство хранения и транспортировки;
  • высокую теплопроводность;
  • отсутствие в составе веществ, вызывающих коррозию;
  • высокую экологичность (СУГ более безопасен для атмосферы, чем бензин и дизель);
  • экономный расход.

К недостаткам СУГ относят:

  • переменность состава;
  • плотность в два раза выше, чем у воздуха (утечка приводит к скоплению газа у земли и возникновению взрывоопасных ситуаций);
  • давление в баллонах зависит от температуры: повышение давления приводит к увеличению риска возникновения взрыва.

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Нижегородская, Челябинская область, Якутия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Читать еще:  Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Содержание статьи

  • Причины установки ГБО
  • Основные преимущества газобаллонного оборудования
  • Параллельное применение газа и бензина
  • Особенности работы двигателя на газовом топливе
  • Двигатели с ГБО и экология
  • Упрощенность эксплуатации, пожароопасность
  • Основные недостатки ГБО
  • Видео о газовом оборудовании

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО

Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина

Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси. И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям. Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Заключение

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

Видео о газовом оборудовании:

Экологические и экономические преимущества ГБО

  • О баллонах ГБО
    • Тороидальные баллоны ГБО
    • Цилиндрический баллон ГБО
    • Основные типы метановых баллонов подходящих для установки ГБО
    • Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  • О поколениях ГБО
    • История развития ГБО — всё о поколениях
    • ГБО 2 поколения
    • ГБО 4 поколения
    • ГБО 5 поколения
    • ГБО 6 поколения
  • Комплектующие газобаллонного оборудования
    • ЭБУ — электронный блок управления
    • Кнопки переключения топлива
    • Вариаторы
    • Эмуляторы
    • Газовые датчики
    • Газовые фильтры
    • Мультиклапан
    • Свечи зажигания для ГБО
    • Газовые форсунки
    • Газовые редуктора
    • Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
  • Субсидирование
    • Правда о субсидиях на ГБО (30% — 90%)
  • Экономическая эффективность ГБО
    • Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси
    • Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача
  • О ГБО
    • Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
    • 10 неисправностей ГБО
    • Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
    • Экологические и экономические преимущества ГБО
    • Что такое ГБО
    • Газодизель — что это такое.

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Интенсивность дорожного движения растет не только с каждым годом, а с каждым днем. Соответственно возрастает и количество вредных выбросов в атмосферу. Все это отрицательно сказывается на экологической обстановке не только в нашей стране, но и во всем мире.

Одним из самых вредных для окружающей среды веществ является моноокись азота. В составе этой смеси большое содержание свинца. Это что касается транспортных средств, работающих на бензине. Что касается дизельных двигателей, то ко всему прочему букету ядовитых веществ добавляются мельчайшие частицы сажи, образуемые от сгорания солярки.

Сгорание любого органического топлива сопровождается выбросом в окружающую среду опасных химических соединений. От этого страдает не только воздух, но вода и почва, поскольку с проезжей части вредные частицы смываются в почву дождевой водой.

Данные международных экологических организаций показывают, что среди всех видов горючего лидирующие позиции по токсичности занимает бензин. Именно при его сгорании в большом количестве в окружающую среду выбрасывается серосодержащий ангидрид и высокотоксичный свинец.

На фоне экологического вреда для окружающей среды от использования жидких видов топлива весьма привлекательным кажется применение сжиженного углеводородного газа.

Статистика приводит неутешительные цифры. За последние 5 лет в расчете на одного человека, масса вредных выбросов в атмосферу возросла на 15%, что составляет 110 000 тонн в год. Около 70% россиян проживают в экологически опасных регионах.

Наверное, стоит над этим задумываться каждый раз, заправляя свой автомобиль бензином. Внести свой вклад в сохранение здорового климата на планете можно простым переводом автомобиля на газ.

Лучшие экологические показатели от использования пропан — бутана или метана обусловлены следующими факторами:

  • Любой вид топлива считается пригодным к сгоранию только в газообразном виде. В связи с этим сжиженный газ наиболее пригоден в качестве горючего для различных типов двигателей. В камере сгорания силового агрегата газ представляет собой однородную горючую смесь без содержания мелких частиц угля и свинцовых химических соединений.
  • Газ способствует лучшему процессу сгорания. За счет этого улучшаются термодинамические характеристики двигателя.

Использование на транспортных средствах газобаллонного оборудования (ГБО) способно в большой степени повлиять на экологическую обстановку как в нашей стране, так и во всем мире. Чистота выхлопа от использования ГБО напрямую зависит от качества оборудования.

Чистый процесс горения газа способствует более экономичному его расходу и увеличению КПД двигателя. При этом выхлоп не содержит никаких вредных химических соединений.

Для сохранения экологии большое значение отводится метану. Выбор именно этого газа в качестве горючего для транспортных средств позволяет выйти на новый экологический стандарт, соответствующий «Евро-6». При сгорании бензина или солярки, даже с учетом применения современных технологий при их производстве, трудно добиться соответствия европейским нормам по выбросу соединений серы и сажи.

Преимущества метана в том, что он в два с лишним раза дешевле традиционного горючего и по чистоте выхлопа полностью соответствует мировым экологическим требованиям.

На основании всего изложенного можно прийти к выводу, что использование в качестве горючего пропана и метана имеет большую перспективу. Это особенно актуально в связи с постоянно растущими требованиями экологических норм, принятых в ЕС и США.

Газ, как топливо для двигателей, очень перспективен не только в сравнении с дизельным топливом и бензином. “Голубое топливо” занимает лидирующие позиции также на фоне инновационных видов горючего: переформулированного бензина и окисленных продуктов.

В Евросоюзе создали и успешно применили систему контроля над эксплуатацией газобаллонного оборудования. В состав контролирующих комиссий входят специалисты окружных автоинспекций. Их задача — проверка транспортных средств на наличие в системах ГБО деталей, соответствующих необходимым стандартам.

Вопрос альтернативной замены постоянно дорожающего бензина решен уже много лет назад. Этой заменой является пропан-бутан. Несмотря на некоторые технические отличия в конструкции топливных систем газ, как горючее для ДВС, имеет много сходств с бензином.

Россия, по количеству автомобилей, переоборудованных под ГБО, среди европейских стран уступает только Италии. На долю Итальянцев приходится 24% транспортных средств, работающих исключительно на газе.

Среди общемировых экологических проблем не последнее место в пользу газового топлива занимает факт экономии средств. Перевод автомобиля на газ по времени занимает несколько часов. В зависимости от модели комплекта ГБО окупаемость расходов происходит примерно за год или 30 000 км. Далее следует чистая экономия на разнице в стоимости бензина и газа.

Читать еще:  Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?

Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.

О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:

  • на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
  • на метане – подверженном сжижению природном газе.

Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.

Мифы и заблуждения

Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.

Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

  • Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
  • Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
  • Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
  • Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.

Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.

  • Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
  • Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
  • Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.

Недостатки использования ГБО

Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:

  • Установка занимает место в багажнике.
  • Несколько больший расход, нежели у бензина.
  • Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
  • В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ.

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.

В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.

  • 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.

Выводы

С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.

ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?

Как газовые двигатели помогают бизнесу и решают климатические проблемы 17:35, 23 июля 2019 Версия для печати

Западные страны объявили войну вредным выбросам. В некоторых городах Европы уже запрещены чадящие дизели! Но это вовсе не значит, что расходы перевозчиков обязательно возрастут: экологичные технологии могут быть экономичными.

Генеральный директор ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» и ООО «Ивеко Руссия» Фабрицио Чеполлина рассказывает преимуществах двигателей на природном газе и объясняет, почему они будут выгодны не только бизнесу, но и всей планете в целом.

Для достижения общемировых целей, вне зависимости от предпринятых технических и технологических шагов по «озеленению» экономики, необходимо будет дополнительно сократить выбросы в энергетике, транспорте и строительстве, а также во всем промышленном секторе в целом.

На данный момент не существует единого решения для декарбонизации всего транспортного сектора. Однако компании-лидеры рынка, занимающиеся разработкой экологически чистых визионерских решений для транспортной индустрии, изучают, какой набор технологий может отвечать требованиям различных задач транспортировки. Первое очевидное решение — использование природного газа, который мы изучаем и в который инвестируем уже более 30 лет. По прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), потребление природного газа в мире может вырасти до 4 трлн куб. м уже к 2022 году.

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92–98%) — ископаемый источник топлива, смесь углеводородных газов, которые встречаются в природе под поверхностью Земли и используются в качестве наиболее перспективного экологически чистого топлива для автомобилей. В качестве топлива используются компримированный (сжатый) природный газ (КПГ), сжиженный природный газ (СПГ) и топливо на основе сжиженных углеводородных газов (СУГ, смесь пропана и бутана, с основой природного газа на метане — «Хайтек») — три разновидности газомоторного топлива. Они обладают разными химическими и физическими свойствами, поэтому в зависимости от применения определенного топлива меняются и технические особенности двигателей и инфраструктурной системы по производству и доставки-хранения газа.

Топливо для двигателя зеленой экономики

Использование природного газа снижает уровень шума двигателей и улучшает качество воздуха на локальном уровне, почти полностью устраняя потенциально вредные загрязнители, минимизируя вред для окружающей среды и значительно сокращая выбросы: более чем на 90% для NO2 (ядовитого газа оксида азота — «Хайтек»), 99% для твердых частиц и 95% для CO2 в случае использования биометана. Образование сажи, свойственное дизельным двигателям, при эксплуатации двигателей на газе отсутствует полностью.

Эксплуатация машин на природном газе — одно из наиболее эффективных решений по борьбе с климатическими изменениями и улучшению качества воздуха как в городах, так и в мире в целом. Сегодня на все виды транспорта приходится до 80% вредных выбросов. Однако существует эффективное и быстродействующее решение для резкого снижения выбросов парниковых газов и твердых частиц в атмосферу Земли — использование СПГ и КПГ. При учете других факторов, помимо сокращения выброса парниковых газов (снижение от 7 до 23% по сравнению с дизелем и бензином), использование автомобиля на метане становится еще более привлекательным.

Сжигание природного газа в двигателе приводит к снижению выбросов твердых частиц на 95% и оксидов азота на 70% по сравнению с дизелем и бензином.

Возможность производить природный газ — в частности, метан — сделала реализуемыми проекты по внедрению экономики замкнутого цикла в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Во французском городе Лилль функционирует автобусный парк транспорта IVECO, полностью работающий на метане, произведенном из бытовых отходов города. Такой транспорт в сочетании технологий — топлива на биометане и электротяги — отлично подходит для осуществления функций городского транспорта. Немаловажный фактор в эксплуатации машин — их автономность, обеспечивающая запас хода вплоть до 600 км благодаря резервуарам с газом, встроенным в крышу. Из-за надежности и экономии топлива эти экологические преимущества сочетаются с конкурентоспособной совокупной стоимостью владения.

Чтобы соответствовать стандартам Euro VI, регулирующим содержание вредных веществ в выхлопных газах, компании разрабатывают двигатели на природном газе, не нуждающиеся в сложной дополнительной очистке выхлопов. Метан при использовании в автомобилях нетоксичен и неопасен для здоровья человека. При этом природный газ безопасен как моторное топливо: его пределы воспламенения значительно выше, чем у бензина и дизеля. Объясняется это тем, что метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере, не воспламеняясь и не детонируя. Государственными регуляторами такое топливо, как правило, относится к наиболее безопасным типам топлива.

Автомобили на газе: преимущества и недостатки

Главное преимущество природного газа в том, что он экологичен. Однако в сегодняшней парадигме развития бизнеса этого мало — предприятиям и компаниям нужна реальная экономическая польза. Природный газ — наиболее коммерчески выгодное решение для транспортного сектора. Поэтому тут необходимо отметить, что цена газомоторного топлива в 1,5-2 раза дешевле бензина: сегодня, согласно данным поставщиков, средняя розничная цена кубического метра метана (который по своим энергетическим свойствам равен одному литру бензина) — 13 рублей. Это в два-три раза дешевле бензина или дизельного топлива, а расходуется биотопливо не в таком большом количестве и хватает его на расстояние в два и полтора раза большее, чем можно проехать на бензине или дизельном топливе соответственно. Но между видами газа есть разница: при одинаковой вместимости топливных резервуаров автомобиль на СПГ проедет расстояние почти в три раза больше, чем автомобиль на КПГ. К тому же, использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в полтора-два раза за счет отсутствия трения топлива с компонентами двигательной системы. Таким образом выявляется прямая связь, когда устойчивое развитие бизнеса напрямую способствует его эффективности.

Срок службы двигателей, работающих на природном газе, в полтора-два раза выше, чем у бензиновых

Среди недостатков — сложное хранение метана. Но современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это снижает вес баллонов и интегрировать их в конструктивное устройство тех же автомобилей. Не стоит забывать и о том, что есть и серьезная инфраструктурная проблема — количество заправок. Сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для автомобилей на газе хотя все же активно и развивается в Европе, но этот рост не столь интенсивен в России. Также не хватает бункеровочных баз в морских портах, где будет храниться такое топливо, экипировочных пунктов железных дорог, через которые в основном идет логистика газа по регионам. Что же касается самого машиностроения и реальной работающей на газе техники, то еще одной проблемой являются малые по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями объемы производства как транспортных средств с двигателями на газе, так и карьерной и сельхозтехники, ограниченные возможности перевода существующего парка транспортных средств на газомоторное топливо.

Настоящее автомобилей на газе

Природный газ распространен в автомобильном и коммерческом транспорте — в сжатой или сжиженной форме. Но благодаря прорывам в производстве биометана, сельскохозяйственные фермы, например, превращаются сами по себе в собственные источники энергии, перерабатывая свои же отходы в биометан «на месте».

Существуют и другие возможности получения природного газа неестественным путем: на мусорных полигонах, из канализационных отходов. Существует целый ряд технологий искусственного синтеза природного газа. Инвестиции в них позволят таким проблемным местам человеческой жизнедеятельности самостоятельно получать прибыль и стать полноценной частью циркулярной экономики.

Благодаря технологиям компании-производители уже внедряют двигатели на природном газе в свой ассортимент тяжелых и средних грузовых коммерческих автомобилей, легких фургонов и автобусов.

Двигатели на природном газе подтверждают надежность биотоплива и становятся основой для будущих разработок, например, в области работающих исключительно на водороде силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов.

Расцвет технологий поддерживается сегодня разработкой двигателей на природном газе для концептуальных машин, которые представляются на важных международных отраслевых мероприятиях: например, уже есть сельскохозяйственный трактор New Holland с двигателем на биометане и проект концептуального колесного погрузчика Tetra на метане для сферы строительства.

Колесный погрузчик на метане

В числе последних инноваций — концепт многозадачного модульного двигателя Cursor X с несколькими источниками энергии. Разработка сочетает в себе производство электроэнергии на водородном синтезе, аккумулирование энергии и внутреннее сгорание природного газа. Это позволяет использовать различные комбинации получения энергии: от электрического взаимодействия до гибридных процессов. Так, передача энергии на шасси изменится от механической трансмиссии до электрических приводов. Электрическая конфигурация двигателя в силу своей экологичности подходит для городского транспорта: выбросы CO₂ сокращаются до 30%, а автономность работы может быть обеспечена на расстоянии до 200 км. В целом производители также отмечают, что водородные топливные элементы могут стать первой полностью электрической технологией, подходящей для длительной и тяжелой эксплуатации с автономией до 800 км.

Перспективы альтернативного топлива

Преимущества природного газа уже убедили многих операторов парка коммерческого транспорта по всей Европе осуществить переход на экологические двигатели. Двигатель, работающий на природном газе, более экономичен, чем двигатель на дизельном топливе, что обеспечивает снижение расходов на топливо до 40%. Это является наиболее важным фактором при оценке совокупной стоимости владения автомобилем. Например, правительство Германии объявило налоговые льготы на использование автомобилей на природном газе до конца 2026 года. В России стандарт топлива Евро-6, который был внедрен в Европе еще в 2015 году, пока так и не принят на законодательном уровне несмотря на то, что его промышленное производство уже ведется.

К тому же, нормы Euro 5, Euro 6 и все последующие будут становится все жестче и регулироваться контролирующими органами более тщательно. Уже к 2020 году на территории ЕС новым транспортным средствам будет разрешено производить в среднем не более 95 г СО₂ на километр. Вероятно и вполне логично, что к 2025 году этот допустимый предел могут еще понизить в целях экополитики. Двигатели на метане способны удовлетворить и эти нормы токсичности не только благодаря меньшему выбросу СО₂. Дополнительное преимущество в том, что показатели выбросов твердых частиц в газовых двигателях ниже, чем в бензиновых или дизельных аналогах. Сегодняшние вызовы экологии с помощью прорыва технологий дают результат в пользу окружающей среде и людям и помогают найти компромисс с бизнесом.

Обусловлено это еще и видимым спросом: парк метановых автомобилей сегодня — 26 млн единиц (глобально он вырос более чем в шесть раз за последнее десятилетие).

С точки зрения экономических процессов, в связи с растущей доступностью в Европе bioCNG и bioLNG — систем производства биотоплива, все перевозчики теперь могут обеспечить транспорт, работающий без выбросов CO2, и внести свой вклад в энергетическую независимость Европы. Природный газ ускоряет развитие циркулярной экономики, при которой устойчивая биомасса перерабатывается и превращается в чистое топливо для транспорта, то есть биометан, который производится с использованием циклической системы, обеспечивающей значительное — если не полное — сокращение вредных выбросов.

В России внедрение транспорта на природном газе только начинается

В России в этом направлении тоже есть прогресс. В 2018 году участниками транспортного и газового рынков было подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве по вопросам развития рынка СПГ в России. Например, среди планов есть строительство комплексов по сжижению природного газа и сопутствующей технологической инфраструктуры; вывод на рынок и усовершенствование инновационных технологий производства СПГ и его использования на транспорте; популяризация экологических и экономических преимуществ технологий СПГ. К числу реальных эксплуатантов, которые уже используют парк на газе, можно отнести российский агропромышленный холдинг «Мираторг», объявивший о получении первой в России партии грузовиков тягачей на биометане. Поведение игроков рынка свидетельствует об оценке экономической эффективности таких автомобилей и их перспективах.

Объединение усилий бизнеса и научного сообщества в области природного газа может принести еще более существенные выгоды как мировой, так и российской экономике, способствуя процветанию и устойчивому развитию планеты. А главное — поможет решить глобальные экологические проблемы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector